Закрыть

Как проверить реле регулятор генератора мультиметром: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Как проверить реле-регулятор генератора — Блог

Чтобы проверить реле-регулятор генератора на работоспособность, существует несколько простых методик. Сделать это можно, даже не снимая деталь со своего штатного места. Однако следует понимать, что такая проверка реле-регулятора будет крайне приблизительной, а в случае выявления неисправности – «виноватым» может оказаться и вовсе не он. Поэтому, чтобы проверить его на все 100%, демонтаж неизбежен. Благо, выполняется эта операция очень легко практически на всех автомобилях.

Принцип работы реле-регулятора генератора

Перед тем, как проверять реле-регулятор напряжения, стоит хотя бы в общих чертах понять, как он работает. Углубляться в электронику, при этом, не нужно. Это может понадобиться, разве что, если вы захотите заняться доработкой или переделкой реле-регулятора с целью его настройки на какое-либо другое напряжение (как правило, это делается, чтобы повысить напряжение бортовой сети).

Чтобы не рассматривать принцип работы реле-регулятора «на пальцах», воспользуемся простой схемой, которая в полной мере позволяет описать всю работу системы зарядки автомобиля.

На данной схеме имеются следующие элементы:

  1. Генератор с реле-регулятором напряжения.
  2. Контрольная лампа зарядки АКБ.
  3. Сопротивление.
  4. Реле-регулятор напряжения.
  5. Ротор генератора.
  6. Замок зажигания.
  7. Обмотки статора генератора.
  8. Выпрямительный диодный мост.
  9. Сглаживающий конденсатор.
  10. АКБ.

Все вместе работает это следующим образом. Когда водитель поворачивает ключ в положение «зажигание», ток от АКБ 10 идет через замок 6, контрольную лампу 2 и приходит на реле-регулятор на контакт В. Генератор, соответственно, не работает пока что, и ничего не генерирует. Однако его якорь уже получает небольшой ток для возбуждения его обмоток. Ток этот небольшой.

Сопротивление 3 нужно для того, чтобы в случае перегорания контрольной лампы ток с АКБ смог пройти через замок зажигания к реле-регулятору, и обеспечить начальное возбуждение обмотки якоря генератора.

После запуска двигателя ротор генератора 5 начинает вращаться. На обмотках статора 7 генерируется электрический ток, так как якорь у нас уже возбужден. Выработанный генератором ток изначально переменный. Чтобы выпрямить его, используется мост из диодов 8. Ну и, уже выпрямленное напряжение поступает на АКБ и далее в бортовую сеть автомобиля.

Так вот, если бы здесь не было реле-регулятора, то выходное напряжение генератора полностью зависело бы от того, с какой скоростью он вращается. А поскольку он напрямую соединен с коленчатым валом, скорость эта меняется почти постоянно. С помощью же реле-регулятора получается поддерживать выходное напряжение генератора на постоянном уровне независимо от того, как быстро вращается его якорь.

Регулировка эта осуществляется путем периодического отключения питания обмоток ротора генератора. То есть, реле-регулятор «мониторит» напряжение на выходе из генератора (вывод Б), и когда оно достигает нужных 14-14.5В, возбуждение якоря прекращается. Естественно, напряжение на выходе генератора тут же падает, реле-регулятор это «видит», и возобновляет питание якоря. И так по циклу. Происходит это все дело очень и очень быстро.

Как проверить реле-регулятор на машине

Как уже было отмечено выше – проверка реле-регулятора прямо на автомобиле не дает нужной точности. Однако первичные признаки выхода из строя или нарушения нормальной работы этого узла, все же, можно выявить, не снимая его с генератора. Все, что для этого нужно – это вольтметр. В его роли может выступать как бортовой вольтметр, так и отдельно взятый прибор, например, дешевый китайский мультиметр, который сегодня на каждом углу можно купить буквально за пару долларов.

Проверяется реле-регулятор следующим образом. До запуска двигателя на клеммах аккумуляторной батареи присутствует близкое к номинальному напряжение. Если машина постояла некоторое время без дела, то вольтметр может показывать от 12В до 12,7В. Если же вы только-только заглушили двигатель, напряжение может достигать порядка 13,5В.

Далее включается зажигание. Контрольная лампа (с рисунком АКБ) на панели приборов должна засветиться, а напряжение на вольтметре – немного просесть. Это норма. Работает бензиновый насос, а также идет небольшой ток на предварительное возбуждение обмотки якоря генератора.

Запускаем двигатель. Контрольная лампа гаснет, а напряжение сразу же после выхода мотора на стабильные обороты должно установиться в пределах 14-14,5В. Далее, независимо от того, добавляем ли мы обороты, или нет – напряжение бортовой сети реле-регулятор должен поддерживать на стабильном уровне. Просадки допускаются только в случае включения серьезной нагрузки – фар, печки, музыки и прочего.

Если при повороте ключа зажигания контрольная лампа не горит, значит она перегорела. Тем не менее, если все остальное исправно – двигатель запустится, а генератор с реле-регулятором будет работать в штатном режиме.

Если после запуска двигателя контрольная лампа не гаснет – значит на контакт Б в схеме выше не идет ток с выхода генератора. Реле-регулятор в данном случае исправен – он таким способом сигнализирует, что зарядка АКБ не происходит. Более того, вся бортовая сеть питается от батареи, что чревато ее глубоким разрядом где-то в дороге.

Если напряжение на вольтметре после запуска двигателя не поднялось до указанных 14-14.5В, — это указывает на то, что, либо реле-регулятор, либо генератор – не работают. Кто именно из них – без разборки узла сказать нельзя. Мы же пока допустим, что напряжение не выходит на рабочий режим из-за реле-регулятора. Происходит это потому, что в нем произошел обрыв или выгорание элементов, а из-за этого не выполняется возбуждение якоря генератора. Последний, в свою очередь, может быть полностью исправным, но генерировать электроэнергию без якоря он не может.

Бывает и обратная ситуация – напряжение бортовой сети значительно превышает норму. Это, пожалуй, самая опасная поломка реле-регулятора, в результате которой может и аккумулятор закипеть (и даже взорваться, если повышенное напряжение не заметить сразу), и приборы погорят. Однако без демонтажа и проверки описанными далее способами определить – виноват ли в этом всем именно реле-регулятор – нельзя.

В общем и целом, чтобы проверить реле-регулятор прямо на машине, не снимая – нужен только вольтметр. Однако следует учитывать, что такая проверка не обязательно укажет на то, что сломался регулятор. Схожие симптомы могут наблюдаться и при пробое выпрямительных диодов, и при других проблемах, не относящихся к реле-регулятору.

Проверка снятого реле-регулятора

Чтобы полноценно проверить реле-регулятор напряжения и полностью убедиться в его исправности или наоборот, понадобится:

  • Источник питания с возможностью регулировки напряжения в диапазоне от 12В до 15В. Некоторые зарядные устройства для АКБ обладают этой регулировкой. Если же никаких регулируемых источников питания в распоряжении нет, то ниже описан способ, как проверить реле-регулятор без этого прибора.
  • Контрольная лампа, которая будет имитировать ту, что на приборной панели.
  • Вторая контрольная лампа.
  • Вольтметр. Не нужен, если источник напряжения имеет встроенный вольтметр, позволяющий определять напряжение с точностью хотя бы до десятых вольта.

Если все это есть, то подключаем снятый с машины реле-регулятор следующим образом. К щеткам при помощи зажимов цепляется вторая контрольная лампа. Можно заменить ее точным и быстрым вольтметром (продвинутые дорогие мультиметры для этой цели не годятся, так как они долго обновляют свои показания)

Далее к выводу, который на схеме обозначен буквой В, подключаем первую контрольную лампу и цепляем ее на «плюс» нашего источника питания. К контакту Б напрямую подключаем «плюс» источника питания. На источнике питания устанавливаем напряжение около 12 вольт. Наконец, «минус» источника питания подсоединяем к «массе» реле-регулятора.

В таком положении обе контрольные лампы должны светиться. Если нет – реле-регулятор неисправен. Скорее всего, в его схеме произошел обрыв или перегорели какие-нибудь радиодетали на его плате.

Если, все же, контрольные лампы светятся, начинаем плавно добавлять напряжение на регулируемом источнике питания. Когда напряжение начнет подниматься, контрольная лампа, имитирующая ту, что на панели приборов, должна погаснуть. Вторая же, которая «висит» на щетках – должна светиться до тех пор, пока входное напряжение не достигнет верхнего порога регулировки, то есть, 14-14,5 вольт в зависимости от типа и модели реле-регулятора.

Если же контрольная лампа (на щетках) не гаснет, а продолжает светиться при напряжении, превышающем 14.5-15.0 вольт – реле-регулятор неисправен. А называется такая неисправность – пробой. И именно она является самой опасной, так как приводит к повышению напряжения бортовой сети, кипению АКБ и перегоранию электроприборов автомобиля.

Как раз пробой реле-регулятора возможно выявить исключительно проверкой в снятом виде. В противном случае невозможно будет исключить другие варианты поломки, имеющие аналогичные симптомы. Например, в случае обрыва выпрямительного диода реле-регулятор будет «введен в заблуждение».

Его схема будет «видеть» резкую просадку напряжения на выходе генератора, и в силу своего «призвания» будет пытаться исправить эту просадку, повышая питание обмотки якоря. А это, как можно понять из описанного выше принципа работы реле-регулятора, приведет к повышению напряжения, генерируемого генератором.

Если для проверки реле-регулятора имеется в распоряжении регулируемый блок питания (с более или менее плавной регулировкой), то можно заодно проверить, какое именно напряжение будет поддерживаться в бортовой сети. Чтобы узнать этот самый порог срабатывания реле, достаточно измерить напряжение, при котором гаснет контрольная лампа на щетках.

Сделать это можно и по прибору на блоке питания. Но гораздо более точные результаты возможно получить, если параллельно контрольной лампе к щеткам подсоединить тот самый быстрый и точный мультиметр. Быстрый он нужен как раз для того, чтобы не прозевать момент, когда лампа будет гаснуть, и успеть зафиксировать напряжение срабатывания реле.

Эта проверка реле-регулятора генератора используется умельцами при его доработке. Например, с помощью диода, который добавляется в разрыв цепи на контакте Б (схема выше). На диоде падает немного напряжения. Реле-регулятор «вводится в заблуждение», и добавляет на питание якоря генератора ровно столько же, сколько было потеряно на диоде. Соответственно, сделав такую доработку, можно отдельно от машины проверить, какое в итоге напряжение будет в нашей бортовой сети. Повторим – оно будет ровно таким, при каком гаснет контрольная лампа, подключенная к щеткам реле-регулятора.

Существуют и более сложные в исполнении способы доработки реле-регулятора, результат которых тоже можно проверить описанным способом. Но для них нужны уже некоторые знания в области электроники, а также умение аккуратно раскурочить принципиально неразборный корпус реле-регулятора.

Проверка реле-регулятора без регулируемого источника питания

Как и было обещано выше, рассказываем способ, как проверить реле-регулятор генератора, если регулируемого источника питания нет в наличии. Забегая немного наперед, отметим, что этот метод не обладает такой высокой точностью, как предыдущий. Однако выявить основные две неисправности реле-регулятора – пробой или обрыв – он вполне позволяет.

Для реализации этого способа потребуется обычная автомобильная аккумуляторная батарея и две пальчиковые батарейки. Что АКБ, что пальчики – должны быть заряжены, иначе ничего не получится. Идея проверки заключается в следующем. Напряжение, которое выдает сама аккумуляторная батарея, находится в пределах 12-12.7 вольт. Если же взять две новых пальчиковых батарейки, соединить их последовательно между собой, то можно получить источник питания номиналом 3 вольта.

Именно такое напряжение нам и нужно, потому использовать пальчиковые аккумуляторы или популярные сегодня элементы 18650 – нельзя. У первых напряжение 1.2 вольта, а у вторых вообще – 3.7 вольта.

Проверка же заключается в следующем. Сначала мы подключаем все по описанной выше схеме, но вместо регулируемого источника питания используем нашу АКБ. Мы знаем ее напряжение, которое, к тому же, никто не запрещает дополнительно измерить мультиметром. Соответственно, если мы подключим наше реле только к АКБ, то контрольная лампа, имитирующая ту, что находится в панели приборов автомобиля, будет гореть. Основная контрольная лампа, которую мы цепляем на щетки – будет светиться слабым накалом. Это признаки исправного реле-регулятора на данном этапе.

Далее наша задача – подать на нашу схему сумму напряжений АКБ и двух, соединенных последовательно, пальчиковых батареек. По итогу у нас должен получиться общий источник питания с напряжением более 15 вольт (3 вольта – батарейки, остальное – АКБ). В итоге, если мы подадим такое напряжение на нашу схему, то обе контрольные лампы должны погаснуть. Если же основная, которая на щетках, лампа – не гаснет, то это указывает на пробой реле-регулятора со всеми вытекающими последствиями.

Проверка реле-регулятора «нового» образца

Главное отличие так называемого реле-регулятора «нового» образца заключается в том, что помимо основного вывода, в нем имеется дополнительный. Первый вывод всегда подключается к выходу диодного моста, и предназначен для «мониторинга» выпрямленного, то есть постоянного напряжения, выдаваемого генератором. Второй же вывод, если на вашем реле-регуляторе напряжения он есть, подключается напрямую к обмоткам статора, минуя диодный мост.

Это все означает, что посредством данного второго вывода реле-регулятор контролирует не только напряжение бортовой сети, но и переменное напряжение, вырабатываемое непосредственно генератором. В итоге, проверить такой реле-регулятор описанными выше способами не представляется возможным, поскольку без подачи переменного низковольтного напряжения на описанный второй вывод ничего работать не будет.

Отсюда следует задача – найти способ, как имитировать без генератора это самое переменное напряжение, чтобы подать его на соответствующий вывод и проверить работоспособность реле-регулятора. Сделать это весьма несложно. Для начала собирается все по схеме, как описано выше – реле-регулятор подключается к регулируемому источнику постоянного напряжения, а также цепляются к соответствующим выводам контрольные лампочки.

На тот же вывод, на котором реле-регулятор «мониторит» переменку, вполне можно подать обычное постоянное напряжение, превратив его в подобие переменного механическим путем. То есть, нужно изготовить приспособление, при помощи которого можно будет прерывать постоянный ток. Чтобы сделать это, сгодится, например, саморез и какая-нибудь токопроводящая гибкая пластина. На последнюю мы подаем «плюс» нашего регулируемого источника питания, а к саморезу подключаем тот самый второй вывод, который «мониторит» переменку генератора.

Далее, включив питание, путем быстрых касаний и отрывов пластины от самореза мы можем имитировать переменный ток. Несмотря на то, что этот ток будет не совсем переменным (знак у него всегда будет «плюсовой»), реле-регулятор будет на него адекватно реагировать, и покажет свою работоспособность, либо же обрыв или пробой.

Чтобы было понятнее, кратко опишем весь алгоритм проверки реле-регулятора такого образца:

  1. «Минус» источника питания подключаем к «массе» реле-регулятора. Найти ее можно на корпусе в виде металлической площадки возле ушек, которыми устройство крепится к генератору.
  2. К управляющему контакту реле-регулятора подается «плюс» источника питания через имитацию контрольной лампы из панели приборов.
  3. К основному выводу реле-регулятора напрямую подключаем «плюс» регулируемого источника питания.
  4. Ко второму выводу подключаем собранное приспособление для имитации переменного (на самом деле прерывчатого) тока.
  5. На щетки цепляем вторую контрольную лампу. Также параллельно ей можно подсоединить мультиметр в режиме измерения постоянного напряжения.
  6. Далее все по той же методике. Установив напряжение на уровне номинального для АКБ (12-12.7 вольт), имитируя переменный ток, смотрим на контрольные лампы. Та, которая «панельная» должна светиться в полный накал, а та, которая на щетках – в половину накала.
  7. Повышаем напряжение на источнике питания и одновременно имитируем переменный ток на нашем приспособлении. Контрольная лампа, которая имитирует панельную, должна погаснуть. Основная контрольная лампа, навешенная на щетки, должна светиться на полную мощность.
  8. Повышаем напряжение источника питания до порогового уровня – 14-14.5 вольт – не забываем имитировать переменный ток, и дожидаемся момента, когда основная контрольная лампа погаснет. Отмечаем напряжение, при котором произошло срабатывание реле и сверяем его с желаемым.

Выводы о неисправности или работоспособности реле-регулятора с двумя выводами делаются аналогично. Если при выполнении шага 6 контрольная лампа на щетках светится в полный накал – то возможен пробой в схеме реле-регулятора. Если не светится вообще – возможен обрыв. Нормальный показатель – свечение в половину накала.

Если при повышении напряжения (шаг 7) лампа, которая у нас имитирует панельную, не гаснет – значит либо напряжение еще слишком маленькое, либо есть неисправность в схеме реле-регулятора. Если же основная лампа на щетках не горит или светится в половину накала – то же самое. Либо напряжение еще слишком маленькое, либо есть неисправность внутри схемы. Если же напряжение уже перешло 13.0 вольт, а лампа на щетках продолжает светиться в половину накала, это может означать, что недостаточно достоверно имитируется переменка. Как правило, соединять и разрывать цепь в описанном выше приспособлении нужно очень быстро.

И последнее. Если вы продолжаете повышать напряжение, но реле-регулятор не срабатывает (лампа на щетках никак не гаснет), то это свидетельствует о пробое. Как правило, все модели так называемого нового образца с двумя выводами, рассчитаны на срабатывание при 14.5 вольтах. В некоторых автомобилях, однако, допускается бортовое напряжение до 14.8 вольт. Потому, прежде, чем отбраковывать вполне исправный регулятор, узнайте, на какое точно напряжение регулировки он рассчитан. Если реле не является дешевой подделкой, то истинное напряжение регулировки всегда указывается на его корпусе.

Краткий итог

По итогу всего вышесказанного можно сделать два следующих вывода. Во-первых, реле-регулятор предварительно можно проверить, не снимая с машины. Однако в случае какой-либо неисправности невозможно будет определить – виноват ли в этом регулятор, или это в самом генераторе что-то перегорело. Во-вторых, проверить реле-регулятор в снятом виде можно несколькими способами. Выбор методики зависит от модели устройства, а также от того, есть ли в вашем распоряжении источник питания с возможностью плавно и точно регулировать напряжение.

Как проверить регулятор напряжения генератора мультиметром

Поделиться на Facebook

Поделиться в ВК

Поделиться в ОК

Поделиться в Twitter

Поделиться в Google Plus

Содержание:

  • 1 Почему генератор выходит из строя?
  • 2 Правила безопасности при проверке генератора
  • 3 Проверяем ротор/статор генератора
  • 4 Тестирование реле-регулятора
  • 5 Как проверить регулятор напряжения генератора мультиметром
  • 6 Как проверить зарядку аккумулятора
  • 7 Проверка силы тока отдачи генератора
  • 8 Износ щеток генератора
  • 9 Как проверить диодный мост генератора, не снимая его с автомобиля
  • 10 Замена или перемотка ротора/статора генератора

Даже опытный водитель иногда не может завести автомобиль. Чаще всего причиной этому является поломка генератора или разрядка аккумулятора. Иногда выход из строя одного устройства влечет неисправность другого, так как они взаимосвязаны между собой. Поэтому необходимо, знать как их проверить и какие инструменты или приборы для этого нужны.

Почему генератор выходит из строя?

В коробке генератора находится статор, являющийся неподвижной его частью, и ротор, который вращается. Также здесь находится реле-регулятора, обмотка, щетки и подшипники. Все эти составляющие могут являться причиной поломки генератора:

  1. Самой распространенной причиной является тот случай, когда заклинивают подшипники. Это происходит от того, что со временем в корпус генератора попадает пыль и грязь. Но не всегда подшипник «ловит клин», иногда он может только подклинивать. Определить это несложно, если шток совсем прекращает вращаться, то это указывает на первый случай. А если он все-таки прокручивается, а затем может остановиться — это означает, что подшипник подклинивает.
  2. Может погореть электрообмотка ротора или статора, если туда проникнет влага. Медные провода может замкнуть или разъесть, что прекратит выработку электротока.
  3. Изнашивание щеток, ходящих по магнитным дорожкам статора. Она представлены в виде графитовых стержней, которые нужно просто поменять.
  4. Регулятор тоже может стать причиной поломки данного устройства. При этом генератор не способен перезаряжаться, либо зарядка совсем не доходит к батарее.
    Вот собственно основные причины поломки генератора, поэтому при его покупке всегда нужно обращать внимание на эти детали.

 

Правила безопасности при проверке генератора

При разборке генератора необходимо соблюдать некоторые правила, которые обезопасят процесс. В первую очередь необходимо использовать инструменты, соответствующие технике безопасности в работе с электроприборами. Также необходимо надевать спецодежду, которая предотвратит попадание различных химикатов на кожу, в глаза и другие части тела. Проверяющий обязательно должен надеть защитные очки, прорезиненные перчатки, а также использовать изолирующий коврик.

Промывка деталей осуществляется в специальных резервуарах, непосредственно керосином, после чего они должны сохнуть в течение 40 минут. При перемотке катушек для проверки их состояния необходимо использовать соответствующее оснащение. При сварочных работах нужно позаботиться о питании генератора, которое должно быть отключено.

Проверяем ротор/статор генератора

Как проверить генератор мультиметром? Для осуществления проверки понадобится присоединить концы прибора к контактным кольцам ротора. Оптимальное сопротивление обмотки составляет 2,3-5,1 Ом, поэтому его отсутствие означает, что обмотка где-то оборвана. Низкие показатели указывают на то, что между витками возникло замыкание. Если же прибор показывает превышение нормы, то нужно осмотреть контакты.

Кроме этого, необходимо измерить ток, используемый обмоткой. Для этого нужно подключить контактные кольца под 12 В, используя в цепи амперметр. Допустимый ампераж не должен превышать 3-4,5 А. Если это значение превышено, значит, в роторной обмотке возникло межвитковое замыкание, что указывает на необходимость перемотки или смены катушки. Это касается и реле-регулятора, у которого предельная сила тока — 5 А.

Сопротивление изолирующего слоя проверяется посредством подключения обыкновенной лампочки (220 В, 40 Вт), подавая напряжение в 220 В. Здесь нужно присоединить один конец к роторному корпусу, а другой на контактное кольцо. Если лампа не накалилась, то замыкание отсутствует, в противном случае ламповая спираль начинает накаляться. Это говорит о том, что обмотка нуждается в смене или перемотке.

Для проверки статора понадобится откинуть выпрямитель, при этом сопротивление между концами обмотки должно колебаться в амплитуде 0,2 Ом. А между концами и нулем — 0,3 Ом. Если при включении генератор слишком громко шумит, то в статорной обмотке, либо выпрямителе возникло замыкание. Аналогичным образом осуществляется ламповая проверка. Накаливание нитей предупреждает о неисправности.

Тестирование реле-регулятора

 

Данный элемент является стабилизатором напряжения, так как при езде скорость оборотов вала генератора непостоянна. Напряжение периодически изменяется в амплитуде 12-20 В.

Чтобы проверить работоспособность реле, необходимо измерять напряжение при работающем авто. Измерения производятся подсоединением к выходам генераторного устройства или клеммам АКБ при амплитуде 20-50 В. При исправном модуле напряжение должно колебаться от 14 до 14,2 В. После нескольких нажатий на акселератор, необходимо сверить показание прибора.

Как проверить регулятор напряжения генератора мультиметром

Как проверить реле-регулятор мультиметром? Для начала надо завести двигатель автомобиля, после чего подсоединить прибор, выставив соответствующее положение. Далее следует измерить напряжение в электроцепи накинув концы к зажимам аккумуляторной батареи или выходы самого генератора. Датчик должен показывать 14-14,2В. Затем предыдущие действия нужно повторить, но только после нажатия на акселератор.

Как проверить зарядку аккумулятора

Проверку аккумулятора можно осуществить несколькими способами, но проще всего использовать мультиметр. Для этого понадобиться совершить следующие действия:

  1. Подсоединить прибор к зажимам АКБ.
  2. Поставить его в положение замера напряжения на 20 В.
  3. Красным наконечником касаются плюса, черным — минуса.
  4. Затем смотрят показания прибора.

Стоит отметить, при проверке аккумулятора необходимо включить зажигание.

Проверка силы тока отдачи генератора

Перед тем как начать проверку, необходимо проверить натяжку приводного ремня. Зажигание должно быть выключено. Затем нужно откинуть минусовой провод от АКБ и штатный от вывода B.

После этого необходимо подсоединить измерительные приборы:

  • амперметр (0-100А) к откинутому проводу генератора минусовой жилой;
  • минусовой провод вольтметра (0-20В) к корпусу автомобиля;
  • тахометр к минусовой клемме аккумулятора.

Далее необходимо посмотреть показания вольтметра. Если он стоит на нуле, значит, где-то возник порыв цепи, сгорела предохранительная вставка или плохой контакт. Чтобы убедиться в этом, необходимо завести машину и включить дальний свет. Вентилятор должен работать на максимуме. Затем надо повысить скорость вращения вала до 2500 мин. Амперметр покажет, какой силы ток отходит от генератора.

Износ щеток генератора

Генераторные щетки со временем изнашиваются и приходят в непригодность. Однако мало кто уделяет им внимание, поэтому износ замечают тогда, когда появляются неполадки в работе генератора. По мнению специалистов, данные элементы необходимо осматривать после пробега в 50000 км или раз в четыре года. Своевременно заменив щетки, можно избавиться от дальнейших проблем.

Как проверить диодный мост генератора, не снимая его с автомобиля

Перед тем как исследовать диодный мост генерирующего агрегата, не вынимая его, потребуется откинуть всю проводку, подходящую к нему, и реле, а также снять массу с батареи. Сначала нужно проверить, не замыкает ли он. Для этого используют мультиметр, чтобы измерить сопротивление: плюс прибора к фазе выпрямителя, а минус накидывают на корпус генератора. Если он работает, то данные мультиметра будут показывать максимальное значение, а если на датчике всего несколько Ом, то мост пришел в непригодность.

Замена или перемотка ротора/статора генератора

При поломке ротора или статора существует три способа устранения этой проблемы:

  • обратиться к специалисту;
  • самому заменить старый элемент на новый;
  • собственноручно обновить обмотку.

Перематывать обмотку своими руками нелегко. К тому же весь процесс требует особой внимательности и точности, поэтому лучше купить новую, а старую оставить, возможно, она еще пригодится. После сборки необходимо обязательно измерить все показатели и проверить работу устройства.

Каждый водитель должен помнить о взаимосвязи АКБ и генератора и уметь определить причину их неработоспособности. Желательно всегда иметь под рукой мультиметр, который может пригодиться, особенно в дальних поездках. Каждый из этих устройств может некоторое время работать независимо, но если своевременно не принять меры, то можно попасть в неприятную ситуацию. Поэтому не стоит игнорировать мелочи, которые впоследствии могут стать проблемой.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Поделиться на Facebook

Поделиться в ВК

Поделиться в ОК

Поделиться в Twitter

Поделиться в Google Plus

Как протестировать AVR с помощью мультиметра

У вас возникла проблема с AVR? Не волнуйтесь, я покажу вам наилучший способ проверки AVR с помощью мультиметра. Прежде чем мы продолжим, в первую очередь мы обсудим AVR.

Я использую этот цифровой мультиметр и лично рекомендую вам его купить, потому что он точен, имеет большой дисплей и очень безопасен. Кроме того, если вы не можете решить, в чем проблема с вашим AVR, или ваш AVR вышел из строя, вы можете купить от Здесь

Что такое AVR ( Автоматический регулятор напряжения)?

Автоматический регулятор напряжения или АРН используется для защиты электронного оборудования от скачков напряжения. Лучше всего то, что он автоматически регулирует напряжение, подаваемое на оборудование.

АРН Защищено поглощением колебаний напряжения. Эти колебания в основном происходят из-за изменения нагрузки. Изменение напряжения с нагрузкой можно компенсировать установкой аппаратуры регулирования напряжения вблизи фидеров, генераторов и трансформаторов. Регулятор напряжения можно использовать в любой точке рядом с компонентами управления.

 

 

Как проверить конденсатор мультиметром?

Для переменного и постоянного тока методы регулирования напряжения различны.

Напряжение постоянного тока компенсируется с помощью составных генераторов и добавочного фидера, а напряжение переменного тока регулируется с помощью шунтирующего конденсатора, индукционных регуляторов и вольтодобавочного трансформатора.

Каковы функции автоматического регулятора напряжения?

Функции АРН приведены ниже

  • При отказе увеличивает возбуждение, поэтому после устранения отказа должна быть обеспечена максимальная мощность.
  • Автоматический регулятор напряжения контролирует перенапряжение при внезапном отключении нагрузки от системы.
  • Когда генераторы работают параллельно, реактивная нагрузка разделяется.

Как проверить конденсатор с помощью омметра

Что вызывает отказ АРН?

Признаки неисправности AVR генератора

  1. Внезапное изменение мощности

При внезапном изменении нагрузки на генератор существует высокая вероятность того, что АРН испытает удар. АРН не стабилизирует напряжение при резком увеличении потребляемой мощности.

  1. Перегрузка

Также при перегрузке генератора его частота будет снижаться, что приведет к падению напряжения. Чтобы компенсировать это падение напряжения, регулятор попытается обеспечить постоянное напряжение. Так что можно повредить.

  1. Короткое замыкание

Когда произойдет короткое замыкание в случае неисправности. Если реле не приводит в действие прерыватель, это повредит как генератор, так и регулятор напряжения.

  1. Неравномерная частота вращения двигателя генератора

при резком увеличении скорости генератора вырабатываемое напряжение также увеличивается. Внезапно повышенное напряжение повредит АРН.

Как проверить частотно-регулируемый привод мультиметром?

 

 

Чтобы проверить генератор AVR с помощью мультиметра, выполните следующие действия.

  1. Поверните ручку мультиметра в положение переменного напряжения.
  2. Подсоедините красный щуп к штырю L и
  3. .
  4.  черный щуп к штифту N .

  1. Для проверки вывода. Поверните ручку мультиметра в положение постоянного тока.
  2. Подключите черный щуп к отрицательному контакту e , а красный щуп к положительный контакт .
  3. Для входного напряжения 220 В переменного тока выходное напряжение должно составлять около 90–100 В постоянного тока.
  4. Если у вас нет мультиметра, вы можете подключить контрольную лампу на выходе, чтобы проверить, работает ли AVR или нет.

 

 

 

Мы постарались охватить все аспекты Как протестировать AVR с помощью мультиметра? и поищу еще и постараюсь добавить в следующем обновлении. Если у вас все еще есть путаница при проверке автоматического регулятора напряжения. Дайте нам знать в комментарии ниже.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Как проверить АРН на генераторе?

Для проверки AVR на генераторе

  • Поверните ручку мультиметра в положение AC и подключите щуп мультиметра к входным контактам.
  • Теперь, чтобы проверить выход Поверните ручку мультиметра в положение постоянного тока и подключите ручку к выходным контактам.
Что вызывает отказ AVR?

Причины отказа АРН:

  1. Внезапное изменение питания
  2. Перегрузка
  3. Короткое замыкание
  4. Неравномерная скорость генератора
Как узнать, исправен ли мой AVR?

Для проверки АРН

  • Подключите его к источнику питания и проверьте показания с помощью мультиметра.
  • При выходе подключите нагрузку, поверните ручку мультиметра в положение постоянного тока и проверьте напряжение.
  • Если нагрузка работает правильно и счетчик дает показания, это означает, что АРН исправен.

 

 

 

Как аффилированное лицо, мы можем получать комиссию за соответствующие покупки. Мы получаем комиссию за покупки, сделанные по ссылкам на этом сайте от Amazon.

Автор inham

Инхамулла Джадун — инженер-электрик и соучредитель geekyengineers.com. Он имеет огромный опыт в области проектирования и оказания помощи инженерам по вопросам программного и аппаратного обеспечения.

Связанный пост

РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ

 

РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ ОПЕРАЦИЯ

Для проверки регулятора напряжения, снимите его с монтажной плиты и очистите все клеммы и контактные поверхности. Осмотрите основание или корпус на наличие трещин. Проверьте все соединения на предмет безопасности. Помните, что регулятор напряжения является точным прибором и не может выдерживать грубое обращение. Обращайтесь с ним осторожно. Чтобы настроить регулятор напряжения, требуется прецизионный портативный вольтметр. С этим тоже надо разобраться с осторожностью, так как он не будет сохранять точность в условиях неправильного обращения, вибрация или удар.

Подробные процедуры настройки регуляторы напряжения приведены в соответствующих инструкциях производителя. Следующие процедуры являются рекомендациями по регулировке напряжения угольной сваи. регулятор в многодвигательной электрической системе 28 вольт постоянного тока:

1. Запустите и прогрейте все двигатели которые установили генераторы.

2. Переведите все выключатели генератора в положение «выключено».

3. Подсоедините прецизионный вольтметр. от клеммы B одного регулятора напряжения к хорошему заземлению.

4. Увеличить обороты двигателя генератор проверяется на нормальные крейсерские обороты. Задействовать оставшиеся двигатели на холостом ходу.

5. Регулируйте регулятор до тех пор, пока вольтметр показывает ровно 28 вольт. (расположение ручки регулировки на угольной свае регулятор напряжения показан на рис. 9-33.)

6. Повторите эту процедуру, чтобы отрегулировать все регуляторы напряжения.

7. Увеличить скорость всех двигателей до нормальных крейсерских оборотов.

8. Замкните все выключатели генератора.

9. Приложите нагрузку, эквивалентную примерно половина полной номинальной нагрузки одного генератора при проверке двух генераторов системы или нагрузку, сравнимую с мощностью одного генератора при проверке система, имеющая более двух генераторов.

10. Наблюдайте за показаниями амперметров или нагрузки. метров. Разница между наибольшим и наименьшим током генератора не должно превышать значения, указанного в инструкциях по техническому обслуживанию производителя.

11. Если образующие не делящие нагрузки одинаково (беспрецедентно), сначала понизьте напряжение самого высокого генератора и немного поднимите напряжение самого нижнего генератора, регулируя соответствующие регуляторы напряжения. Когда генераторы отрегулированы чтобы распределить нагрузку поровну, они находятся «параллельно».

12. После всех настроек сделано, выполните окончательную проверку напряжения на шине от положительной шины до земли, с прецизионный вольтметр. Вольтметр должен показывать 28 вольт (±0,25 вольт в большинстве 28-вольтовых систем). Если напряжение на шине не соответствует пределы, отрегулируйте все реостаты регулятора напряжения и повторите проверку.

При осмотре реле генератора переключателя, осмотрите реле на чистоту и надежность крепления и посмотрите что все электрические соединения надежно закреплены. Ищите сгоревшие или выбитые контакты. Никогда не замыкайте реле вручную, нажимая на контакты. вместе; это может серьезно повредить реле или стать причиной травмы. Никогда настроить реле дифференциального типа, так как оно замыкается, когда генератор напряжение превышает напряжение системы на указанную величину и не проверяется замыкаться при любом заданном напряжении; однако проверьте его правильность закрытия, отметив показания амперметра при включенных переключателях управления аккумуляторным генератором во время работы двигателей. Иногда необходимо приложить небольшое нагрузку на систему до того, как амперметр покажет положительное показание, когда двигатель разгоняется до крейсерской скорости. Если амперметр не показывает, скорее всего неисправно реле; поэтому удалите его и замените на новое реле. Проверьте правильное значение открытия реле обратного тока. Если реле не замыкается при увеличении оборотов двигателя или выходит из строя отключить генератор от шины, реле неисправно.

Поиск и устранение неисправностей

Если система генератора неисправна, возможны две основные возможности: (1) Сам генератор может находиться в неисправности (перегорели, механически повреждены и т. д.), или (2) что часть цепь, ведущая к генератору или от него, может быть неисправна. Тестирование непрерывности относится к проверке наличия полной электрической системы между две точки. Три основных типа тестеров непрерывности:

1. Портативный тестер сухих элементов, наличие зуммера или 3-вольтовой лампы для индикации завершенной цепи. используется для проверки цепей при отключенном питании основной цепи.

2. Обычная лампа накаливания (24 вольта). типа), с одним проводом от центрального контакта лампы и одним проводом заземления к корпусу лампы, можно использовать для проверки цепей с главной цепью включить.

3. Используется прецизионный вольтметр для проверки цепей при включенном питании главной цепи, поместив положительный провод к точке цепи, а отрицательный провод к любому удобному заземлению.

Испытания должны проводиться на каждом терминале цепи. Между последней точкой, в которой указано напряжение, и первая точка, в которой указано нулевое напряжение, имеет место обрыв или падение напряжения, вызванное работой агрегата, или короткое замыкание на землю. Если же показание напряжения получается на отрицательной клемме устройства, как было получено на плюсовой клемме указано обрыв массы. Если небольшое напряжение показание получено на минусовой клемме блока, высокое сопротивление указывается между устройством и землей.

Следующая таблица поиска и устранения неисправностей описаны наиболее часто встречающиеся неисправности, список возможных причины, чтобы изолировать неисправности, и надлежащие корректирующие действия для быть принятым. Эта таблица представляет собой общее руководство по поиску и устранению неисправностей сдвоенного двигателя. система генератора постоянного тока, в которой используются стабилизаторы напряжения из угольной сваи.

———————————————— ——————

ПРОБЛЕМА: Нет индикации напряжения на любой генератор.

ПРОЦЕДУРА ИЗОЛИРОВАНИЯ: Проверить на неисправность переключатель генератора или полевой переключатель.
ИСПРАВЛЕНИЕ: Замените переключатель генератора. или полевой переключатель.

ПРОЦЕДУРА ИЗОЛЯЦИИ: Определите, полярность генератора перепутана.
ИСПРАВЛЕНИЕ: Поле генератора вспышки.

ПРОЦЕДУРА РАЗЪЕДИНЕНИЯ: Проверить на обрыв, закороченная или заземленная проводка.
ИСПРАВЛЕНИЕ: Замените неисправную проводку.

ПРОЦЕДУРА ИЗОЛИРОВАНИЯ: Проверить на дефекты генератор.
ИСПРАВЛЕНИЕ: Замените генератор.

———————————————— ——————

ПРОБЛЕМА: Низкое напряжение на одном из генераторов.

ПРОЦЕДУРА РАЗЪЕДИНЕНИЯ: Проверить напряжение регулировка регулятора
ИСПРАВЛЕНИЕ: Отрегулируйте регулятор напряжения.

ПРОЦЕДУРА ИЗОЛИРОВАНИЯ: Проверить на дефекты регулятор напряжения.
ИСПРАВЛЕНИЕ: Замените регулятор напряжения.

ПРОЦЕДУРА ИЗОЛИРОВАНИЯ: Проверить на дефекты проводка.
ИСПРАВЛЕНИЕ: Замените неисправную проводку.

ПРОЦЕДУРА ИЗОЛИРОВАНИЯ: Проверить на дефекты генератор.
ИСПРАВЛЕНИЕ: Замените генератор.

———————————————— ——————

ПРОБЛЕМА: Генератор отключается.

ПРОЦЕДУРА ИЗОЛИРОВАНИЯ: Проверить на дефекты реле обратного тока.
ИСПРАВЛЕНИЕ: Заменить обратный ток реле отключения.

ПРОЦЕДУРА ИЗОЛИРОВАНИЯ: Проверить на дефекты реле перенапряжения.
КОРРЕКЦИЯ: Замените перенапряжение реле.

ПРОЦЕДУРА ИЗОЛИРОВАНИЯ: Проверить на дефекты реле управления полем.
ИСПРАВЛЕНИЕ: Замените управление полем. реле.

ПРОЦЕДУРА ИЗОЛИРОВАНИЯ: Проверить на дефекты регулятор напряжения.
ИСПРАВЛЕНИЕ: Замените регулятор напряжения.

ПРОЦЕДУРА ИЗОЛИРОВАНИЯ: Проверить на дефекты проводка.
ИСПРАВЛЕНИЕ: Замените неисправную проводку.

———————————————— ——————

ПРОБЛЕМА: Напряжение нестабильно для любого один генератор.

ПРОЦЕДУРА ИЗОЛИРОВАНИЯ: Проверить на дефекты проводка.
ИСПРАВЛЕНИЕ: Замените неисправную проводку.

ПРОЦЕДУРА ИЗОЛИРОВАНИЯ: Проверить на дефекты генератор.
ИСПРАВЛЕНИЕ: Замените генератор.

ПРОЦЕДУРА ИЗОЛИРОВАНИЯ: Проверить износ подшипники генератора.
ИСПРАВЛЕНИЕ: Замените генератор.

———————————————— ——————

ПРОБЛЕМА: Нет индикации нагрузки ни на одном один генератор. Напряжение в норме.

ПРОЦЕДУРА ИЗОЛИРОВАНИЯ: Проверить на дефекты реле обратного тока.
ИСПРАВЛЕНИЕ: Заменить обратный ток реле отключения.

ПРОЦЕДУРА ИЗОЛИРОВАНИЯ: Проверить на дефекты выключатель генератора.
ИСПРАВЛЕНИЕ: Замените выключатель генератора.

ПРОЦЕДУРА ИЗОЛИРОВАНИЯ: Проверить на дефекты проводка.
ИСПРАВЛЕНИЕ: Замените неисправную проводку.

———————————————— ——————

ПРОБЛЕМА: Низкое напряжение шины постоянного тока.

ПРОЦЕДУРА ИЗОЛИРОВАНИЯ: Проверьте регулировка регулятора напряжения.
ИСПРАВЛЕНИЕ: Отрегулируйте регулятор напряжения.

ПРОЦЕДУРА ИЗОЛИРОВАНИЯ: Проверить на дефекты реле обратного тока.
ИСПРАВЛЕНИЕ: Заменить обратный ток реле отключения.

———————————————— ——————

ПРОБЛЕМА: Высокое напряжение на любом генератор.

ПРОЦЕДУРА ИЗОЛИРОВАНИЯ: Проверить на регулировка регулятора напряжения.
ИСПРАВЛЕНИЕ: Отрегулируйте регулятор напряжения.

ПРОЦЕДУРА ИЗОЛИРОВАНИЯ: Проверить на дефекты регулятор напряжения.
ИСПРАВЛЕНИЕ: Замените регулятор напряжения.

ПРОЦЕДУРА ИЗОЛЯЦИИ: Определите, вывод возбуждения генератора А замкнут на плюс.
ИСПРАВЛЕНИЕ: Замените закороченную проводку. или отремонтировать соединения.

———————————————— ——————

ПРОБЛЕМА: Генератор не строится более чем на 2 вольта.

ПРОЦЕДУРА РАЗЪЕДИНЕНИЯ: Проверить напряжение регулятор или база. Снимите показания точного вольтметра между клеммой A и земля. Отсутствие показаний напряжения указывает на неисправность либо в регуляторе, либо в база. Показание около 2 вольт указывает на то, что регулятор и база в порядке.

ИСПРАВЛЕНИЕ: Проверить контакты регулятора. где они опираются на серебряную контактную планку. Любые признаки горения в этом точка является причиной замены регулятора.

ПРОЦЕДУРА ИЗОЛИРОВАНИЯ: Проверить на неисправность генератор. Низкие показания омметра указывают на то, что ток в норме и проблема неизбежна. находиться внутри генератора.

ИСПРАВЛЕНИЕ: Отключить генератор затыкать. Поместите один провод омметра на клемму А, а другой провод на клемму Е. Терминал. Высокое значение указывает на то, что поле генератора открыто. Заменять генератор.

———————————————— ——————

НЕИСПРАВНОСТЬ: Вольтметр приборной панели считывание избыточного напряжения.

ПРОЦЕДУРА ИЗОЛИРОВАНИЯ: Проверить на короткое замыкание через клеммы A и B регулятора напряжения.
ИСПРАВЛЕНИЕ: В случае короткого замыкания измените напряжение. регулятор.

ПРОЦЕДУРА РАЗЪЕДИНЕНИЯ: Проверить напряжение контроль регулятора.
ИСПРАВЛЕНИЕ: Замените регулятор напряжения.

———————————————— ——————

НЕИСПРАВНОСТЬ: Вольтметр приборной панели считывание нуля вольт.

ПРОЦЕДУРА ИЗОЛИРОВАНИЯ: Проверить на дефекты схема вольтметра.

ИСПРАВЛЕНИЕ: Положите положительный провод вольтметр на плюсовой клемме панели приборов вольтметр и минус привести к земле. Показания должны быть 27,5 вольт. Если нет, ведите от регулятора к прибор неисправен. Замените или исправьте провод. Разместите положительный лид вольтметра на отрицательной клемме вольтметра приборной панели и отрицательной привести к земле. Если показания вольтметра равны нулю, вольтметр на приборной панели неисправен. Замените вольтметр.

ПРОЦЕДУРА ИЗОЛИРОВАНИЯ: Проверить на предмет поломки Отведение B или E. Снимите регулятор напряжения и снимите показания омметра между B контактный палец основания регулятора и масса. Низкое значение указывает на замыкание в порядке. Высокое значение указывает на то, что проблема связана с высоким сопротивлением.

ИСПРАВЛЕНИЕ: Высокое сопротивление наиболее вероятно, вызвано маслом, грязью или пригоранием вилки разъема или коммутатора. Замените генератор.

ПРОЦЕДУРА ИЗОЛИРОВАНИЯ: Проверить на предмет утери остаточного магнетизма.

ИСПРАВЛЕНИЕ: Поместите переключатель мигалки в положении ON на мгновение, не удерживайте. ПРИМЕЧАНИЕ. Если переключатель мигалки удерживается ВКЛ, а не мгновенное включение, может быть повреждено поле генератора. катушки.

———————————————— ——————

ПРОБЛЕМА: Напряжение не нарастает правильно, когда поле мигает.

ПРОЦЕДУРА ИЗОЛЯЦИИ: Проверить на обрыв поле. Отсоедините разъем генератора и снимите показания омметра между Клеммы A и E разъемов генератора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *