Как проверить бронепровода мультиметром? — Kvazar-wp
Каждому автомобилисту приходилось сталкиваться с таким понятием как «бронепровод». Это высоковольтные линии, использующиеся в системе зажигания авто. Они предназначены для доставки импульса тока от катушки до распределяющего устройства, а уже от него к свечам. В работе высоковольтных важными факторами являются как сопротивляемость оплетки, так и резистивные свойства самого проводника. Мы расскажем, как проверить бронепровода мультиметром.
Contents
- 1 Что представляет собой высоковольтный кабель
- 2 Как проверить высоковольтные провода мультиметром
- 2.1 Вопрос — ответ
Что представляет собой высоковольтный кабель
Перед тем как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром, нужно разобраться в их устройстве.
Бронепроводы получили свое название благодаря толщине внутренней жилы и защитной оболочки, которые значительно превышают показатели обычных линий электропередач автомобиля. В прошлом веке для этого использовались плотный тросик (свитый из медных проводов) в монолитной изоляции.
В настоящее время оплетка провода изменилась не только оплетка провода, но и сама токопроводящая жила, которая может быть как металлической, так и неметаллической. Второй вариант является более современным и в данное время получает все большее распространение.
Конструктивно высоковольтный (вв\) провод состоит из нескольких частей:
- токопроводящей жилы;
- изоляции;
- контактных наконечников;
- защитных колпачков на контактах.
Изоляция может быть одно-, двух- или многослойной.
ГОСТ Р 53826-2010 диктует следующие требования в бронепроводам:
- сопротивляемость на пробой не менее 35 – 40 кВт;
- сохранение работоспособности и целостности в интервале температур от +60 до +1100С.
Как проверить высоковольтные провода мультиметром
Сопротивление центральной жилы вв провода должно соответствовать допустимым параметрам или заводским значения:
- если оно повышено, это означает, что центральная жила могла выгореть, что снижает эффективность работы свечей;
- если имеется обрыв провода, это приведет к слишком слабой искре на свечах и перебоям в зажигании.
Обычным мультиметром нельзя измерить сопротивление изоляции вв, поскольку оно достигает нескольких мегаом.
Важно! Тестером проверяют только снятые с машины провода.
Сама процедура проверки проводов зажигания мультиметром представляет собой последовательность простых действий:
- Снятие кабелей с машины. Если они одинаковой длины, нужно пометить их с тем, чтобы потом установить на прежние места.
- Прибор выставляют на режим измерения сопротивления. Диапазон измерения – 20 кОм.
- Щупы прибора вставляют в оба края каждого бронепровода и фиксируют показания.
Записав и сравнив результаты, можно обнаружить, что все проверяемые объекты имеют различный уровень сопротивления. Это нормально – более изношенные провода покажут более высокое сопротивление.
Также имеет значение разная длина проводов. У более коротких сопротивление ниже.
- Далее нужно сравнить полученные результаты с требованиями конкретного автопроизводителя и после этого принять решение о необходимости их замены.
У разных производителей требования к сопротивлению вв проводов могут значительно отличаться, поэтому огульно здесь судить нельзя, нужно узнать допустимые параметры для вашего авто.
Теперь рассмотрим как проверить как проверить вв провода мультиметром на обрыв. Сама по себе эта неисправность может оказывать влияние на работу двигателя не постоянно, а периодически:
- дефективный провод все также передает напряжение, но только хуже;
- кроме того, у такого проводника возникает электромагнитный импульс, оказывающий отрицательное воздействие на работу электросистем и датчиков.
Поэтому, при наличии таких неисправностей машины, желательно проверять кабели на обрыв. Тем более что тест совсем несложный:
- при измерении сопротивления цифровым прибором на экране появится единица;
- если же мультиметр аналоговый, то сопротивление будет стремиться к бесконечности.
Зная, как проверить бронепровода мультиметром, и первичные признаки их неисправности, можно легко определить те из них, которые нуждаются в замене.
Вопрос — ответ
Вопрос: Зависит ли как-то порядок проверки высоковольтных проводов мультиметром от их типа?
Имя: Илья
Ответ: Нет. Тип провода никак не влияет на порядок проверки. Важны не материал жилы и количество слоев изоляции, а показатель сопротивления.
Вопрос: Если мотор автомобиля нестабильно работает на холстом ходу, в этом могут быть виноваты бронепровода?
Имя: Камиль
Ответ: Такая работа двигателя не указывает явно на неисправность вв проводов. Но прежде чем искать другие причины, стоит провести проверку проводов мультиметром. Если они в порядке, ищите неисправности в других системах.
Вопрос: В связи с чем высоковольтные кабели могут выйти из строя?
Имя: Камиль
Ответ: Причин может быть несколько: старение и износ в процессе эксплуатации, связанные с вибрациями, перепадами температуры, воздействием высокого напряжения; механические повреждения, возникающие во время ремонта авто, из-за неудачной укладки кабелей (лучше крепить их хомутами). Поэтому и нужно периодически проверять исправность бронепроводов мультиметром.
Вопрос: Как часто нужно менять бронепровода?
Имя: Максим
Ответ: Специалисты советуют производить замену после каждых 80 – 90 тысяч километров пробега. Но если есть сомнения в их исправности, то стоит провести проверку мультитестером – это несложно.
Проверка бронепроводов на автомобиле. Как проверить вв провода машины мультиметром на пробой, сопротивление и обрыв
Высоковольтные бронепровода автомобиля требуют регулярного осмотра. В случае возникновения пропусков зажигания, троения и снижения мощности такая проверка должна быть более детальной, и с использованием мультиметра. Предварительный ответ можно получить без использования инструментов, применив один из общедоступных методов визуальной проверки. Если вы не знаете какое должно быть сопротивление исправных автомобильных вв проводов или как еще можно узнать их работоспособность читайте статью.
Осматривать бронепровода на возможные повреждения стоит в среднем раз в месяц. В зависимости от частотности проявляемых симптомов неисправности свечных брони проводов стоит применять и разные методы проверки.
Частота проявления неисправностей | Вероятная причина проблем с проводами | Метод проверки |
---|---|---|
Нерегулярно | Пробой или обрыв | Визуальный осмотр и диагностика без инструментов |
Регулярно | Повышение сопротивления или обрыв | Мультиметром |
Пробой, повышенное сопротивление, обрыв | Осциллографом |
Определить место пробоя проще всего в темное время суток или с помощью куска провода — заметите яркое искрение. Проверяя мультиметром в режиме омметра обращайте внимание не только на то, показывает прибор “1” (либо бесконечность у аналогового) или какое-то значение, но так же и на то, насколько оно отличается от номинального значения или варьируется от его длины.
Признаки неисправности бронепроводов
Когда высоковольтные провода выходят из строя, нарушается работа системы зажигания. Это отразится на работе двигателя следующими симптомами:
- проблемы при запуске мотора, особенно в дождливую погоду;
- заметные помехи в работе электроприборов, например магнитолы;
- нестабильная работа на холостом ходу;
- “троение” двигателя;
- пропуски зажигания;
- неуверенная работа мотора при разгоне;
- общее снижение мощности.
Явно говорят о неисправности именно проводов только первые два признака. Все остальные могут проявляться при проблемах со свечами зажигания или при нарушении настроек подачи топливо-воздушной смеси. Поэтому, для уверенности, стоит обязательно проверять и бронепровода. Сделать это можно тремя способами:
- с помощью визуального осмотра;
- используя мультиметр;
- используя осциллограф.
Ниже мы расскажем подробно о каждом из методов и про особенности его применения. Но сначала о том, почему провода выходят из строя.
Причины выхода бронепроводов из строя
Почему бронепровода вообще перестают работать? Самая распространенная причина — это естественный износ и старение. Работая в условиях сильного перепада температур, вибраций и под воздействием высокого напряжения, изоляция высоковольтных проводов со временем перестает выполнять свою функцию. Также страдают места соединений со свечами и катушками или трамблером, то есть “колпачки”.
В результате такого воздействия провода начинают “пробивать”, теряя часть передаваемого на свечу зажигания напряжения. Также под воздействием электрического тока центральная жила со временем выгорает и истончается — поэтому у проводов растет сопротивление.
Зачастую результаты старения можно заметить визуально — по трещинам и повреждениям проводов. Но если их не видно, пробой помогут определить другие методы диагностики.
Вторая распространенная причина — это механические повреждения. Они возникают в результате некорректной замены проводов или неудачных действий во время ремонта. Поэтому важно всегда укладывать провода с использованием хомутов — так, чтобы исключить их соприкосновение с другими деталями под капотом. В таком случае чаще всего возникает обрыв внутри провода, хотя возможен и пробой — поэтому и нужна диагностика.
Помните, что в случае повреждений провода их самостоятельный ремонт изолентой или силиконовым герметиком не позволяет восстановить заводские характеристики изоляции.
Более редкие причины — это неисправности других компонентов системы зажигания. Например, при пробое катушки может быть превышено максимальное напряжение для провода и он полностью выходит из строя. Или дефекты в работе свеча зажигания могут приводить к росту сопротивления соответствующего ей провода.
Специалисты рекомендуют производить замену высоковольтных проводов каждые 80-90 тысяч километров пробега либо после замены каждого третьего комплекта свечей (при условии использования обычных никелевых).
Как проверить бронепровода на инжекторе и карбюраторе
Как проверяются бронепровода видео
У карбюраторных автомобилей, в силу их конструкции и отсутствия электронного контроля системы подачи топлива, доступны дополнительные методы.Самый распространенный — выкручиваем свечи, вставляем их в колпачки бронепроводов и кладем на крышку ГБЦ (для заземления на массу). Затем прокручиваем стартером коленвал, чтобы сымитировать запуск двигателя и проверяем образование искры. Если на каком-то проводе искра не возникает либо она очень слабая, то при условии использования заведомо исправных свечей, проблема скорее всего именно в проводе.
Также проверять бронепровода на авто с карбюратором можно на работающем двигателе поочередно отсоединяя их со свечей. Если во время отключения характер работы двигателя не изменился, этот провод неисправен. Опять же, важно понимать что и сама свеча на этом цилиндре исправна.
Проводить подобные проверки на инжекторных автомобилях категорически запрещается, потому что иначе может выйти из строя электронный коммутатор зажигания и электронный блок управления!
После определения потенциально неисправного провода, его нужно проверять дополнительно: визуальным осмотром и с помощью мультиметра или осциллографа. Эти методы диагностики полностью идентичны для инжекторных и карбюраторных автомобилей и будут детально описаны ниже.
Есть еще несколько советов, которых стоит придерживаться при проверке бронепроводов на карбюраторных автомобилях. Во-первых, при проверке сопротивления мультиметром, их лучше отсоединить от крышки распределителя зажигания, чтобы получить максимально точные результаты проверки. Во-вторых, если вы решили проверить провода потому что появилась сильная потеря мощности двигателя или он вообще не заводится, то проверку стоит начинать сразу с центрального, который идет от катушки на распределитель зажигания (трамблер).
Кстати, есть лайфхак и для инжекторных автомобилей с электронным контролем зажигания. Для них имеет смысл проверить сопротивление свечей, и поставить их в таком соответствии высоковольтным проводам, чтобы суммарное сопротивление каждой пары свечи и бронепровода было приблизительно одинаковым. Так вы добьетесь максимально равномерной силы искры.
Как проверить бронепровода без инструментов?
Явные проблемы со свечными высоковольтными проводами можно выявить с помощью визуального осмотра, без каких-либо дополнительных инструментов. Есть 5 методов как проверить работоспособность провода без тестера.
Первым делом осмотрите все провода на отсутствие видимых повреждений — трещин, изломов, дефектов изоляции (особенно если видна токопроводящая жила). Повреждения часто проявляются в районе креплений и колпачков. Также отодвиньте колпачки и проверьте состояние центральной жилы — возможно, она уже совсем перегорела.
В полевых условиях вместо тестера может выступать лампочка габаритных огней и кусок провода. Закрепляем провод одним концом на минусе АКБ, а вторым на лампочке. Высоковольтный провод крепим к плюсу АКБ и с помощью отвертки прислоняем к лампочке. Если лампа горит, провод исправен.
Как проверить бронепровода на пробой
Демонстрируется проверка проводов на пробой (методом визуальной проверки с использованием дополнительного проводника)
Когда провод кажется рабочим, но есть перебои в зажигании, то проблема может быть из-за невидимых повреждений изоляции, давая пробой на массу автомобиля. Этот дефект можно проверить в темноте или используя дополнительный провод. В темное время суток или в гараже с выключенным светом заведите двигатель и посмотрите на провода. В местах пробоя будет заметно искрение. Такой метод эффективнее всего применять когда на улице ли под капотом очень влажно!
Также выявить пробой свечных проводов поможет самодельный прибор из дополнительного проводника. Нужно взять медный провод с двумя зачищенными концами — один крепим на кузов автомобиля, второй формируем в виде полупетли и ей проводим вдоль всех проводов при включенном моторе. В местах пробоя будет заметно искрение. В условиях гаража можно сделать специальный рычаг из резинового шланга, к которому прикрепить конец провода с петлей — так будет еще безопаснее. Чтобы такая проверка на пробой была более эффективнее, лучше побрызгать провода водой из мелкого распылителя. Так вы имитируете дождевые условия, когда система получает дополнительную нагрузку!
Для “проверки проводом” можно использовать также “крокодил” для “прикуривания” автомобиля. Один конец цепляем на кузов, вторым открытым разъемом проверяем провода.
Если нет мультиметра, то кроме такой петли может применяться и еще один метод. Наматываем 2-3 витка бронепровода на отвертку и при работающем двигателе касаемся отверткой корпуса ГБЦ. Это позволит определить факт пробоя, но не его конкретное место.
Перед тем как проверять бронепровода на пробой, убедитесь, что вы соблюдаете все требования техники безопасности, чтобы не получить поражения током. Работайте в диэлектрических перчатках, не касайтесь металлических частей автомобиля.
Минус описанных выше методов в том, что они не всегда дают результат. Провода могут быть работать, но делать это неэффективно и все равно требовать замены. Поэтому если проверка без инструментов не дала четких результатов, а признаки неисправностей проявляются, стоит использовать проверку мультиметром.
Как проверить ВВ провода мультиметром?
Проверка бронепроводов Рено Логан с помощью мультиметра
Прозвонка бронепроводов мультиметром (часто их называют тестерами, хотя это некорректно) позволяет определить наличие обрыва и фактическое сопротивление проводника. Осуществлять проверку можно любым мультиметром — сгодится и самый дешевый китайский прибор и старая-добрая “цешка”, то есть советский ампервольтомметр Ц-20.
Сопротивление центральной жилы должно соответствовать заводским значением или допустимым параметрам. Повышенное сопротивление провода приводит к снижению эффективности свечей и говорит о том, что центральная жила выгорела в процессе эксплуатации. Наличие обрыва провода приводит к перебоям в зажигании или слишком слабой искре на свече.
Важно понимать, что обычный мультиметр не позволяет измерить сопротивление изоляции бронепроводов, потому что оно достигает нескольких мегаом. Для этого нужен специальный прибор — мегомметр.
С помощью мультиметра проверяются только снятые с автомобиля высоковольтные провода. Для автомобилей с проводами одинаковой длины, нанесите на них порядковые номера, чтобы потом установить их на те же места.
Как проверить сопротивление высоковольтных проводов
Процедура проверки сопротивления бронепроводов состоит из трех простых действий:
- снимаем провода с автомобиля;
- выставляем мультиметр в режим омметра, на измерения до 20 кОм;
- вставляем щупы прибора в оба края каждого бронепровода и фиксируем показания.
Как проверять сопротивление вв проводов
По результатам измерений у проводов будут разные уровни сопротивления и это нормально. Во-первых, если одна из свечей работала неэффективно, то этот провод будет сильнее “изношен” и его сопротивление будет выше. Во-вторых, бронепровода на большинстве автомобилей имеют разную длину. Это сделано для того, чтобы провода нигде не перегибались, а удобно устанавливались в подкапотном пространстве. А по законам физики, длина напрямую влияет на сопротивление — чем короче провод, тем меньше сопротивление. Поэтому в таких комплектах сопротивление разных проводов может сильно отличаться.
Так, если рассматривать сопротивление на бронепроводах ВАЗовской “классики”, то разброс измерений может быть от 3,5 до 10 кОм (также разброс параметров не должен превышать 4 кОм). А на автомобиле Дэу Нексия параметры могут быть от 3,1 кОм на четвертом цилиндре до 12,8 кОм на первом. У Шевроле Лачетти все провода должны иметь сопротивление не выше 3 кОм. Значения сопротивления для каждого провода указаны на упаковке, иногда на самих проводах, и в инструкции по эксплуатации автомобилем.
Измерив сопротивление бронепроводов мультиметром, сравните полученные данные с требованиями вашего автопроизводителя — какой рекомендуемый уровень сопротивления он допускает для проводов на ваш автомобиль. И на основании этих данных примите решение о необходимости замены.
Нюанс в том, что само по себе сопротивление бронепровода не говорит о том, что провод работает хорошо или плохо. Важно именно соответствие заявленным параметрам. Потому что в зависимости от исполнения или производителя проводов, уровень сопротивления проводов может отличаться.
Например, популярный бренд Tesla создает провода с сопротивлением около 6 кОм. У бренда Slon этот показатель от 4 кОм до 7 кОм (начиная с первого и заканчивая последним цилиндром). Cargen делает провода с сопротивлением 0,9 кОм. Также сопротивление может отличаться в зависимости от материала центральной жилы. Например, созданные из хлопчатобумажной пряжи, пропитанной сажевым веществом, будут иметь сопротивление 15-40 кОм/м. А полимерные жилы обычно идут с сопротивлением 13-15 кОм/м.
Есть еще так называемые брони провода нулевого сопротивления, но их применение является спорным вопросом. Система зажигания настроена с учетом определенного сопротивления проводов и снижение этого параметра до минимума может привести к выходу из строя других элементов системы зажигания. Кроме того такие свечные провода делаются только кустарным способом, а не на заводском оборудовании. Что также может повлиять на их работу.
Проверка бронепроводов на обрыв
Узнать о наличии обрыва в проводе можно либо с помощью “полевых” методов описанных выше, либо с помощью мультиметра. Последний вариант — точнее и надежнее. Если в проводе есть обрыв, то при проверке цифровым мультиметром сопротивления прибор покажет единицу, а стрелка аналогового прибора будет стремиться к бесконечности.
Важно понимать, что даже с оборванным проводом двигатель может работать, а неисправность будет продолжаться только периодически. Дело в том, что оборванный провод передает напряжение, но делает это намного хуже. В месте разрыва образуется искра, напряжение падает, но оно есть, и свеча зажигания дает искру, хотя и недостаточную для эффективного сгорания топлива. Также у оборванного провода возникает электромагнитный импульс, негативно влияющий на работу датчиков и электросистем.
Как проверить бронепровода осциллографом
Проверка высоковольтного провода и системы зажигания осциллографом. Так выглядит осциллограмма когда провода и вся система зажигания работают исправно
Чтобы проверить осциллографом (мотор-тестером) высоковольтные провода автомобиля на них закрепляют емкостный и индуктивный датчик (также может подключаться высоковольтный, при проверке DIS системы зажигания). Включив осциллограф, запускают двигатель и наблюдают за диаграммой на экране прибора. Осциллограмма будет поделена на 5 этапов. По кривых осциллограммы диагност понимает как происходит каждый из процессов. Работу вв проводов можно будет увидеть по третьему и четвертому этапу “пробой свечного зазора”, “горение искры”.
Если линия искры не ровная, короткая или имеет много шумов, то это свидетельствует о пробоях вв проводов либо о плохом состоянии самой свечи. А когда в проводе есть обрыв, то линия напряжения на диаграмме будет доходить до максимального выдаваемого катушкой зажигания.
Осциллограмма на которой показана неисправность всех высоковольтных проводов
Пример осциллограммы на которой видно неисправность высоковольтного провода на 2-м цилиндре
Учтите, что в зависимости от системы зажигания, классическая (трамблерная) либо индивидуальная и DIS, диагностика помощью осциллографа будет проводится по разным алгоритмам.
Так что, как видите, проверка бронепроводов осциллографом требует не только наличия подобного оборудования, но и навыков расшифровки осциллограмм работы автомобильных систем. Поэтому для большинства обычных автовладельцев достаточно описанных выше проверок.
Плюс осциллографа в том, что с его помощью можно проверять работу системы зажигания в целом и в разных режимах двигателя. А это дает больше информации для диагностики неисправности, особенно в сложных случаях. Ознакомиться с нюансами проверки бронепровода и других элементов осциллографом можно вот в этой статье о проверке системы зажигания.
Испытание кабелей с высоким напряжением
Что такое «высоковольтное» испытание?
Многие люди знакомы с тестом непрерывности. Тест непрерывности проверяет «хорошие соединения», то есть ток будет течь от одной точки к точке назначения. Если ток течет достаточно легко, то точки соединены. Многие люди менее знакомы с тестом Hipot. «Hipot» — это сокращение от high потенциал (высокое напряжение)
Тест Hipot проверяет «хорошую изоляцию» Тест Hipot проверяет отсутствие тока между точками, где его не должно быть. В некотором смысле тест Hipot является противоположностью тесту непрерывности
Проверка непрерывности: «Убедиться, что ток легко течет из одной точки в другую».
Hipot Test: «Убедиться, что ток не протекает между точками, где не должно быть тока (используя высокое напряжение, чтобы гарантировать отсутствие тока)».
Гипот-тест берет два проводника, которые должны быть изолированы, и прикладывает очень высокое напряжение между проводниками. Текущий ток наблюдают. Если течет слишком большой ток, точки плохо изолированы и не проходят тест.
наверх
Зачем проводить испытания высоким напряжением?
Гипотетический тест проверяет хорошую изоляцию между частями цепи. Наличие хорошей изоляции помогает гарантировать безопасность и качество электрических цепей. Испытания Hipot полезны при обнаружении
- порезов или смятой изоляции
- случайных проволочных жил или экранирующей оплетки
- проводящих или вызывающих коррозию загрязнений вокруг проводников
- проблем с расстоянием между клеммами
- ошибок допуска в кабелях IDC0023
Все эти условия могут привести к сбою устройства.
наверх
Какие существуют виды высоковольтных испытаний?
Существует три общих теста высокого напряжения.
- Испытание на пробой диэлектрика
- Испытание на сопротивление изоляции
- Испытание на сопротивление изоляции
наверх
Что такое «испытание на пробой диэлектрика?»
Испытание на пробой диэлектрика отвечает на вопрос: «Какое напряжение можно приложить между проводами, прежде чем изоляция разрушится?» Тест увеличивает напряжение до тех пор, пока не увеличится ток. Этот метод определяет максимальное напряжение, которое может выдержать кабель, прежде чем он выйдет из строя. Когда кабель выходит из строя, он обычно повреждается или разрушается.
наверх
Что такое «испытание на электрическую прочность» (DW)?
Испытание на диэлектрическую стойкость отвечает на вопрос: «Выдержит ли этот кабель требуемое напряжение в течение требуемого времени?» Тест прикладывает требуемое напряжение в течение определенного периода времени и следит за протеканием тока. В идеале ток не течет и кабель не повреждается.
наверх
Что такое «испытание сопротивления изоляции» (ИК)?
Испытание сопротивления изоляции пытается ответить на вопрос: «Достаточно ли велико сопротивление изоляции?» Тест прикладывает напряжение и измеряет ток. Затем он рассчитывает сопротивление изоляции по закону Ома (R = V/I).
наверх
Как эти «высокие» тесты влияют на качество?
Все эти тесты являются инструментами, используемыми для понимания того, как будет работать кабель, и для отслеживания любых изменений в характеристиках кабеля.
Испытания на пробой диэлектрика используются на этапах проектирования и квалификации продукции. Это помогает установить максимальное напряжение конструкции. Его также можно использовать на основе случайной выборки, чтобы убедиться, что максимальное напряжение не меняется. Испытания на пробой диэлектрика могут потребоваться при разработке сборок, используемых в критических приложениях.
Многие спецификации испытаний требуют проведения испытаний на диэлектрическую стойкость каждого производимого кабеля. Испытание обычно проводится при примерно 75% типичного напряжения пробоя и делается в качестве подстраховки. Тест чувствителен к дуговому разряду или коронному разряду, поэтому он часто обнаруживает проблемы с расстоянием между клеммами, проблемы с формованием, ошибки допуска в кабелях IDC или любые проблемы, которые могут вызывать дуги. Этот тест не приводит к значительному ухудшению характеристик кабеля.
Проверка сопротивления изоляции обычно проводится для каждого тестируемого кабеля и обычно проводится при напряжении от 300 до 500 В постоянного тока и сопротивлении от 100 до 500 МОм. Тест очень чувствителен к загрязнению в процессе сборки. Припойный флюс, масла, смазки для форм и масло для кожи могут вызвать проблемы. Этот тест отлично подходит для определения изоляции, которая будет проводить ток в присутствии влаги. Выполнение этого теста на каждом кабеле позволяет обнаружить изменения загрязнения в производственном процессе.
наверх
При использовании всего высокого напряжения, как насчет безопасности?
Продукция, разрабатываемая сегодня, должна соответствовать правилам безопасности продукции. Некоторые из этих правил снижают вероятность поражения электрическим током. Во время гипото-теста вы можете подвергаться некоторому риску. Риск можно снизить, следуя инструкциям производителя. Когда дело доходит до заряда, энергии и напряжения, выберите «самую безопасную» машину, которая будет соответствовать вашим требованиям к тестированию кабелей.
Чтобы свести к минимуму риск поражения электрическим током, убедитесь, что ваше оборудование Hipot соответствует следующим рекомендациям:
- Общий заряд, который вы можете получить при ударе током, не должен превышать 45 мкКл.
- Суммарная энергия гипотоника не должна превышать 350 мДж.
- Суммарный ток не должен превышать 5 мА пик (3,5 мА среднеквадратичное значение)
- Ток неисправности не должен оставаться более 10 мс.
- Если тестер не соответствует этим требованиям, убедитесь, что он оснащен защитной системой блокировки, которая гарантирует, что вы не сможете прикоснуться к кабелю во время его проверки.
Эти рекомендации взяты из стандарта испытаний EN61010-1, Требования безопасности к электрическому оборудованию для измерения, контроля и лабораторного использования, апрель 1993 года, CENELEC. За последнее десятилетие многие правила техники безопасности были гармонизированы (стандартизированы), и EN61010-1 аналогичен UL 61010A-1 (ранее UL3101-1).
Во время тестирования кабелей есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы еще больше снизить риск:
- Проверяйте правильность работы цепей безопасности в оборудовании при каждой его калибровке.
- Следуйте всем инструкциям производителя и правилам техники безопасности.
- Не прикасайтесь к кабелю во время тестирования Hipot.
- Прежде чем отсоединять кабель, дайте тесту Hipot завершиться.
- Носите изолирующие перчатки.
- Если у вас есть какие-либо проблемы со здоровьем, которые могут ухудшиться в результате испуга, не используйте это оборудование.
- Не позволяйте детям пользоваться оборудованием.
- Если у вас есть какие-либо электронные имплантаты, не используйте это оборудование.
наверх
Где применяется высокое напряжение?
Чтобы понять, как работает тестирование Hipot, вам нужно понять, куда подключать источник высокого напряжения. Тестеры Hipot обычно подключают одну сторону источника питания к защитному заземлению (заземлению). Другая сторона питания подключается к проводнику, на который накладывается напряжение. При таком подключении источника питания данный проводник может быть подключен к двум местам: к высокому напряжению или к земле.
Если у вас есть более двух контактов, которые необходимо протестировать, подключите один контакт к высокому напряжению, а все остальные контакты заземлите. Проверка контакта таким образом гарантирует, что он изолирован от всех других контактов.
Что происходит, когда вы тестируете что-то более сложное, чем просто контакты? Ряд контактов, соединенных проводами, резисторами, конденсаторами, диодами и другими компонентами, называется «сетью» соединений (или «сетью»). Чтобы протестировать сеть, вы подключаете все контакты в сети к высокому напряжению, а все остальные контакты в устройстве подключаете к земле. Например, если у вас есть провод, который соединяет два контакта, высокое напряжение будет одновременно приложено к обоим этим контактам, и напряжение на всем проводе будет повышено. Все остальные провода и штыри будут удерживаться на земле. Если у вас есть резистор, который соединяет два контакта, напряжение на обоих контактах повышается, а падение напряжения на резисторе всегда равно нулю. Весь резистор находится в напряжении. Короче говоря, на всех выводах компонента постоянно присутствует одинаковое напряжение. Подача напряжения таким образом обеспечивает изоляцию корпуса компонента от остальной части устройства.
наверх
Где измеряется ток?
Во время теста Hipot измеряется ток, вытекающий из источника высокого напряжения.
наверх
Что заставляет ток течь через изолятор?
Изоляция «не проводит ток». Но если вы используете достаточное напряжение, даже лучшая изоляция будет пропускать ток. Существует несколько причин, по которым ток будет протекать через изоляцию во время теста Hipot. Сопротивление, емкость, дуги, электрохимические эффекты и коронный разряд — все это эффекты, описывающие протекание тока. Все эти эффекты, сложенные вместе во время теста Hipot, формируют результаты.
наверх
Какие тестеры Cirris подходят для высоковольтных испытаний?
Cirris производит лучшие в отрасли тестеры высоковольтных кабелей. Для получения информации об этих анализаторах посетите нашу страницу с описанием кабельных тестеров.
наверх
Испытания кабелей с высоким напряжением
Что такое «высоковольтное» тестирование?
Многие люди знакомы с тестом непрерывности. Тест непрерывности проверяет «хорошие соединения», то есть ток будет течь от одной точки к точке назначения. Если ток течет достаточно легко, то точки соединены. Многие люди менее знакомы с тестом Hipot. «Hipot» — это сокращение от high потенциал (высокое напряжение)
Гипотетический тест проверяет «хорошую изоляцию». Тест Hipot проверяет, что ток не течет между точками, где его быть не должно. В некотором смысле тест Hipot является противоположностью теста непрерывности.
Проверка непрерывности: «Убедитесь, что ток легко течет из одной точки в другую».
Hipot Test: «Убедиться, что ток не протекает между точками, где не должно быть тока (используя высокое напряжение, чтобы гарантировать отсутствие тока)».
Гипот-тест берет два проводника, которые должны быть изолированы, и прикладывает очень высокое напряжение между проводниками. Текущий ток наблюдают. Если течет слишком большой ток, точки плохо изолированы и не проходят тест.
наверх
Зачем проводить испытания высоким напряжением?
Гипотетический тест проверяет хорошую изоляцию между частями цепи. Наличие хорошей изоляции помогает гарантировать безопасность и качество электрических цепей. Испытания Hipot полезны при обнаружении
- порезов или смятой изоляции
- случайных проволочных жил или экранирующей оплетки
- проводящих или вызывающих коррозию загрязнений вокруг проводников
- проблем с расстоянием между клеммами
- ошибок допуска в кабелях IDC0023
Все эти условия могут привести к сбою устройства.
наверх
Какие существуют виды высоковольтных испытаний?
Существует три общих теста высокого напряжения.
- Испытание на пробой диэлектрика
- Испытание на сопротивление изоляции
- Испытание на сопротивление изоляции
наверх
Что такое «испытание на пробой диэлектрика?»
Испытание на пробой диэлектрика отвечает на вопрос: «Какое напряжение можно приложить между проводами, прежде чем изоляция разрушится?» Тест увеличивает напряжение до тех пор, пока не увеличится ток. Этот метод определяет максимальное напряжение, которое может выдержать кабель, прежде чем он выйдет из строя. Когда кабель выходит из строя, он обычно повреждается или разрушается.
наверх
Что такое «испытание на электрическую прочность» (DW)?
Испытание на диэлектрическую стойкость отвечает на вопрос: «Выдержит ли этот кабель требуемое напряжение в течение требуемого времени?» Тест прикладывает требуемое напряжение в течение определенного периода времени и следит за протеканием тока. В идеале ток не течет и кабель не повреждается.
наверх
Что такое «испытание сопротивления изоляции» (ИК)?
Испытание сопротивления изоляции пытается ответить на вопрос: «Достаточно ли велико сопротивление изоляции?» Тест прикладывает напряжение и измеряет ток. Затем он рассчитывает сопротивление изоляции по закону Ома (R = V/I).
наверх
Как эти «высокие» тесты влияют на качество?
Все эти тесты являются инструментами, используемыми для понимания того, как будет работать кабель, и для отслеживания любых изменений в характеристиках кабеля.
Испытания на пробой диэлектрика используются на этапах проектирования и квалификации продукции. Это помогает установить максимальное напряжение конструкции. Его также можно использовать на основе случайной выборки, чтобы убедиться, что максимальное напряжение не меняется. Испытания на пробой диэлектрика могут потребоваться при разработке сборок, используемых в критических приложениях.
Многие спецификации испытаний требуют проведения испытаний на диэлектрическую стойкость каждого производимого кабеля. Испытание обычно проводится при примерно 75% типичного напряжения пробоя и делается в качестве подстраховки. Тест чувствителен к дуговому разряду или коронному разряду, поэтому он часто обнаруживает проблемы с расстоянием между клеммами, проблемы с формованием, ошибки допуска в кабелях IDC или любые проблемы, которые могут вызывать дуги. Этот тест не приводит к значительному ухудшению характеристик кабеля.
Проверка сопротивления изоляции обычно проводится для каждого тестируемого кабеля и обычно проводится при напряжении от 300 до 500 В постоянного тока и сопротивлении от 100 до 500 МОм. Тест очень чувствителен к загрязнению в процессе сборки. Припойный флюс, масла, смазки для форм и масло для кожи могут вызвать проблемы. Этот тест отлично подходит для определения изоляции, которая будет проводить ток в присутствии влаги. Выполнение этого теста на каждом кабеле позволяет обнаружить изменения загрязнения в производственном процессе.
наверх
При использовании всего высокого напряжения, как насчет безопасности?
Продукция, разрабатываемая сегодня, должна соответствовать правилам безопасности продукции. Некоторые из этих правил снижают вероятность поражения электрическим током. Во время гипото-теста вы можете подвергаться некоторому риску. Риск можно снизить, следуя инструкциям производителя. Когда дело доходит до заряда, энергии и напряжения, выберите «самую безопасную» машину, которая будет соответствовать вашим требованиям к тестированию кабелей.
Чтобы свести к минимуму риск поражения электрическим током, убедитесь, что ваше оборудование Hipot соответствует следующим рекомендациям:
- Общий заряд, который вы можете получить при ударе током, не должен превышать 45 мкКл.
- Суммарная энергия гипотоника не должна превышать 350 мДж.
- Суммарный ток не должен превышать 5 мА пик (3,5 мА среднеквадратичное значение)
- Ток неисправности не должен оставаться более 10 мс.
- Если тестер не соответствует этим требованиям, убедитесь, что он оснащен защитной системой блокировки, которая гарантирует, что вы не сможете прикоснуться к кабелю во время его проверки.
Эти рекомендации взяты из стандарта испытаний EN61010-1, Требования безопасности к электрическому оборудованию для измерения, контроля и лабораторного использования, апрель 1993 года, CENELEC. За последнее десятилетие многие правила техники безопасности были гармонизированы (стандартизированы), и EN61010-1 аналогичен UL 61010A-1 (ранее UL3101-1).
Во время тестирования кабелей есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы еще больше снизить риск:
- Проверяйте правильность работы цепей безопасности в оборудовании при каждой его калибровке.
- Следуйте всем инструкциям производителя и правилам техники безопасности.
- Не прикасайтесь к кабелю во время тестирования Hipot.
- Прежде чем отсоединять кабель, дайте тесту Hipot завершиться.
- Носите изолирующие перчатки.
- Если у вас есть какие-либо проблемы со здоровьем, которые могут ухудшиться в результате испуга, не используйте это оборудование.
- Не позволяйте детям пользоваться оборудованием.
- Если у вас есть какие-либо электронные имплантаты, не используйте это оборудование.
наверх
Где применяется высокое напряжение?
Чтобы понять, как работает тестирование Hipot, вам нужно понять, куда подключать источник высокого напряжения. Тестеры Hipot обычно подключают одну сторону источника питания к защитному заземлению (заземлению). Другая сторона питания подключается к проводнику, на который накладывается напряжение. При таком подключении источника питания данный проводник может быть подключен к двум местам: к высокому напряжению или к земле.
Если у вас есть более двух контактов, которые необходимо протестировать, подключите один контакт к высокому напряжению, а все остальные контакты заземлите. Проверка контакта таким образом гарантирует, что он изолирован от всех других контактов.
Что происходит, когда вы тестируете что-то более сложное, чем просто контакты? Ряд контактов, соединенных проводами, резисторами, конденсаторами, диодами и другими компонентами, называется «сетью» соединений (или «сетью»). Чтобы протестировать сеть, вы подключаете все контакты в сети к высокому напряжению, а все остальные контакты в устройстве подключаете к земле. Например, если у вас есть провод, который соединяет два контакта, высокое напряжение будет одновременно приложено к обоим этим контактам, и напряжение на всем проводе будет повышено. Все остальные провода и штыри будут удерживаться на земле. Если у вас есть резистор, который соединяет два контакта, напряжение на обоих контактах повышается, а падение напряжения на резисторе всегда равно нулю.