Как проверить бронепровода (высоковольтные) мультиметром на авто
Периодически, каждый водитель сталкивается с проблемой отказа системы зажигания или ее компонентов. Стандартная проверка бронепровода мультиметром позволяет выявить и устранить проблемы в деталях.
Содержание
- 1 Пробивают бронепровода: на что влияет
- 2 Высоковольтные провода: тест
- 3 Как проверить ВВ провода тестером (мультиметром)
- 4 Как проверить на пробой без тестера
- 5 Какое сопротивление должно быть на высоковольтных проводах
- 6 Как прозвонить
- 7 Как проверить сопротивление
- 8 Как проверить ВВ провода на авто на обрыв
- 9 Итог
Основными симптомами пробоя высоковольтной проводки выступают факторы.
- Пропуски зажигания. В эти моменты мотор начинает троить, работать с перебоями.
- Если речь идет об относительно современных авто, в БК появляются соответствующие ошибки.
- Сильное увеличение расхода топлива.
- Начинают гореть предохранители, связанные с системой зажигания.
- Мотор теряет мощность, понижается динамика.
Пробивают бронепровода: на что влияет
С дырой в системе цепь тока высокого напряжения работает нестабильно. Отсюда вытекают следующие последствия.
- Ухудшается динамика. Машина сильно теряет в разгоне, плохо отзывается на педаль газа.
- Увеличивается расход топлива. При пропусках зажигания, часть горючего не воспламеняется и вылетает в выхлопную трубу.
- Резкое сокращение ресурса катализатора. Если в модуль попадает бензин, он быстро загрязняется и выходит из строя.
Высоковольтные провода: тест
Водители проверяют бронепровода 2 методами.
- Специальным тестером. Здесь можно использовать домашний мультиметр.
- Непосредственно на автомобиле.
Далее подробно рассмотрим оба варианта.
Как проверить ВВ провода тестером (мультиметром)
Чтобы диагностировать работоспособность линии высокого напряжения на авто правильно, нужно соблюсти следующую последовательность действий.
- Демонтировать провод с автомобиля.
- Включить мультиметр и установить его на измерение сопротивления в позицию до 20 кОм.
- Подключить тестер к проводу и измерить показания.
- Повторить процедуру на всех проводах.
Во время замеров линии покажут разное значение – это нормально. Если одна из свечей функционировала неправильно, кабель будет изношен сильнее. Также, предварительно узнайте в каком диапазоне должно быть сопротивление на кабелях конкретной марки. В зависимости от производителя, величины могут отличаться.
Как проверить на пробой без тестера
Самый простой метод заключается в выполнении процедуры.
- Загнать машину в темный гараж.
- Запустить двигатель и присмотреться к бронепроводам.
Если кабель неисправен, на нем будут проскакивать искорки.
Второй метод подразумевает поочередное снятие свечных колпачков на работающем моторе. Если после демонтажа элемента отдельного цилиндра звук работы ДВС не поменялся – причина именно здесь.
Какое сопротивление должно быть на высоковольтных проводах
В большинстве моделей бронепроводов рабочим считается от 4 до 10 кОм. Учитывайте, что разбег показателей не должен превышать 4 единицы. Если условия не выдержаны, проводку меняют.
Как прозвонить
Процедура в виде пошаговой инструкции указана выше.
Как проверить сопротивление
Информация по также указана выше.
Как проверить ВВ провода на авто на обрыв
Итог
Проверка бронепроводов автомобиля — простая процедура. Периодическое измерение параметров позволит избежать внезапных отказов и вовремя заметить износ важных элементов.
Оставить отзыв
Как проверить бронепровода? | Блог Автосервиса Oiler
11.10.2022
Как проверить бронепровода на машине
Бронепровода — это одни из главных компонентов системы зажигания в авто. Эти высоковольтные кабели предназначены для соединения катушки и свечей зажигания, а также для подачи тока от аккумуляторной батареи. Провода работают под очень высоким напряжением, которое может достигать 35-40 тыс. вольт. Важно, чтобы эти элементы были подобраны правильно, иначе проводка и система зажигания могут выйти из строя.
Чтобы этого не произошло, нужно знать, как проверить высоковольтные провода мультиметром в машине. При обнаружении неполадок следует обратиться в автосервис, чтобы специалисты выполнили замену этих компонентов.
Как проверить бронепровода мультиметром
Чтобы определить неполадки с высоковольтными кабелями, нужно проверить их на работоспособность. Многих автомобилистов интересует, как проверить бронепровода тестером. Так называют специальный прибор — мультиметр. Процедура выглядит так:
Специалисты снимают кабели с транспортного средства. Это очень важно: для получения правильных результатов проверять тестером можно только снятые с машины провода.
Тестер переводят в режим измерения сопротивления с диапазоном 20 кОм.
Щупы устройства подключают к обоим концам кабеля, фиксируя полученные показания.
Это самый простой способ того, как понять, что бронепровода неисправны. Как правило, у кабелей разные значения сопротивления, однако у изношенных элементов оно будет значительно выше. Следует также проверить центральную жилу. Она могла выгореть в процессе эксплуатации автомобиля. Это негативно влияет на работу свечей зажигания.
Так как прозвонить бронепровода несложно, механики могут быстро определить наличие проблем с кабелями. Но здесь нужно учитывать, что у деталей разных производителей могут значительно отличаться показания сопротивления. Чтобы узнать правильные значения, следует ознакомиться с инструкцией к конкретно вашим высоковольтным проводам.
Как проверить высоковольтные провода тестером на обрыв
Зная, как влияют высоковольтные провода на работу двигателя, многие автомобилисты регулярно обращаются в автосервис для диагностики этих элементов. Например, неисправные кабели могут повлечь за собой такие неполадки в работе машины:
Напряжение передается даже по неисправному проводу, однако оно будет заметно ниже требуемого.
Если произошел обрыв кабеля, в проводке может возникать определенный электромагнитный импульс. Из-за него датчики и электросистемы в транспортном средстве могут функционировать с перебоями.
Чтобы исключить вероятность таких неполадок, потребуется проверка кабелей на обрыв. Это наиболее простой и эффективный способ того, как определить неисправность высоковольтных проводов. Механики замеряют сопротивление мультиметром и фиксируют полученные значения. Элементы считаются неисправными, если при проверке:
При наличии обрыва кабелей искра на свечах зажигания будет очень слабой. Из-за этого в работе системы зажигания будут возникать серьезные неисправности.
“Пробивают” высоковольтные провода: симптомы неисправности
“Пробитием” автовладельцы называют ситуацию, когда в автомобиле происходят утечки электрического тока. Есть несколько вариантов, как узнать, пробит ли бронепровод:
В режиме холостого хода силовая установка работает неустойчиво или с перебоями.
Отмечаются пропуски зажигания при попытках запустить мотор.
Появились проблемы в работе двигателя в сырую погоду. Причем после прогрева узла все неполадки исчезают.
Возникают громкие хлопки в области глушителя транспортного средства.
Если в темноте запустить мотор и заглянуть под капот, неисправные кабели или их наконечники будут светиться. В отдельных случаях они могут даже искрить.
При нажатии на педаль акселератора появляются провалы мощности, машина начинает двигаться рывками.
Значительное снижение мощности двигателя — это простой способ, как определить пробитый бронепровод. Из-за неполадок с кабелем ухудшается эффективность сгорания горючего. Вследствие этого силовая установка не может развить нужную мощность.
Как часто надо менять высоковольтные провода
Какой ресурс у высоковольтных проводов — зависит от ряда факторов: условий эксплуатации автомобиля, общего состояния проводки, качества деталей. Как правило, производители комплектующих рекомендуют устанавливать новые высоковольтные кабели каждые 60 тыс. км, но не реже одного раза в 3 года.
Заметим также, что устанавливать новые элементы нужно при появлении любых неполадок в работе старых высоковольтных проводов. В противном случае возрастает нагрузка на смежные узлы — силовую установку и систему зажигания автомобиля.
Что будет, если перепутать высоковольтные провода на свечах
Если во время установки новых комплектующих неправильно подключить кабели:
Это единственное, что будет, если неправильно подключить высоковольтные провода. То есть машина никак не пострадает, однако мы не рекомендуем эксплуатировать ее в таком состоянии. Продолжительная работа мотора в таких условиях может негативно сказаться на ресурсе комплектующих.
Другой похожий вопрос, возникающий у автомобилистов — можно ли поменять один бронепровод. Отвечаем: если второй кабель полностью исправен, нет ничего плохого в замене только одного провода. Более того, элементы будут плотно посажены и надежно закреплены в своих фиксаторах.
Высоковольтные провода с нулевым сопротивлением: плюсы и минусы
Некоторые автомобилисты решают заменить бронепровода кабелями с нулевым сопротивлением. Заметим, что сопротивление в таких элементах все же есть, но оно стремится к нулю — так и появилось название этой разновидности высоковольтных проводов.
У таких компонентов есть как плюсы, так и минусы. Их главные преимущества:
Силовая установка работает более размеренно, минимизируются провалы мощности.
Отмечается небольшое снижение расхода топлива.
Заметно улучшение запуска силового агрегата, особенно зимой.
Отдельного упоминания заслуживает то, сколько служат высоковольтные провода с нулевым сопротивлением. Автомобилисты утверждают, что такие кабели не дубеют на морозе и не пересыхают с течением времени, потому что в них используется силикон, а не прослойка из поливинилхлорида.
Однако автовладельцы также отмечают и минусы использования таких проводов:
Ухудшение теплового режима работы катушки зажигания.
Немного ухудшается полнота сгорания горючего.
Свечи зажигания могут быстрее выходить из строя.
Зная, на что влияют бронепровода, автовладельцы будут относиться к этим элементам так же бережно, как и к остальным узлам машины. Для этого их нужно периодически проверять на работоспособность, например, обращаясь в киевский автосервис Oiler. Записаться на обслуживание можно через наш сайт или по контактным телефонам.
Была ли полезна эта статья: КомментарииПохожие статьи
Испытание кабелей с высоким напряжением
Что такое «высоковольтное» испытание?
Многие люди знакомы с тестом непрерывности. Тест непрерывности проверяет «хорошие соединения», то есть ток будет течь от одной точки к точке назначения. Если ток течет достаточно легко, то точки соединены. Многие люди менее знакомы с тестом Hipot. «Hipot» — это сокращение от high потенциал (высокое напряжение)
Тест Hipot проверяет «хорошую изоляцию» Тест Hipot проверяет отсутствие тока между точками, где его не должно быть. В некотором смысле тест Hipot является противоположностью тесту непрерывности
Проверка непрерывности: «Убедиться, что ток легко течет из одной точки в другую».
Hipot Test: «Убедиться, что ток не протекает между точками, где не должно быть тока (используя высокое напряжение, чтобы гарантировать отсутствие тока)».
Гипот-тест берет два проводника, которые должны быть изолированы, и прикладывает очень высокое напряжение между проводниками. Текущий ток наблюдают. Если течет слишком большой ток, точки плохо изолированы и не проходят тест.
наверх
Зачем проводить испытания высоким напряжением?
Гипотетический тест проверяет хорошую изоляцию между частями цепи. Наличие хорошей изоляции помогает гарантировать безопасность и качество электрических цепей. Испытания Hipot полезны при обнаружении
- порезов или смятой изоляции
- случайных проволок или экранирующей оплетки
- проводящих или вызывающих коррозию загрязнений вокруг проводников
- проблем с расстоянием между клеммами0023
Все эти условия могут привести к сбою устройства.
наверх
Какие существуют виды высоковольтных испытаний?
Существует три общих теста высокого напряжения.
- Испытание на пробой диэлектрика
- Испытание на сопротивление изоляции
- Испытание на сопротивление изоляции
наверх
Что такое «испытание на пробой диэлектрика?»
Испытание на пробой диэлектрика отвечает на вопрос: «Какое напряжение можно приложить между проводами, прежде чем изоляция разрушится?» Тест увеличивает напряжение до тех пор, пока не увеличится ток. Этот метод определяет максимальное напряжение, которое может выдержать кабель, прежде чем он выйдет из строя. Когда кабель выходит из строя, он обычно повреждается или разрушается.
наверх
Что такое «испытание на электрическую прочность» (DW)?
Испытание на диэлектрическую стойкость отвечает на вопрос: «Выдержит ли этот кабель требуемое напряжение в течение требуемого времени?» Тест прикладывает требуемое напряжение в течение определенного периода времени и следит за протеканием тока. В идеале ток не течет и кабель не повреждается.
наверх
Что такое «испытание сопротивления изоляции» (ИК)?
Испытание сопротивления изоляции пытается ответить на вопрос: «Достаточно ли велико сопротивление изоляции?» Тест прикладывает напряжение и измеряет ток. Затем он рассчитывает сопротивление изоляции по закону Ома (R = V/I).
наверх
Как эти «высокие» тесты влияют на качество?
Все эти тесты являются инструментами, используемыми для понимания того, как будет работать кабель, и для отслеживания любых изменений в характеристиках кабеля.
Испытания на пробой диэлектрика используются на этапах проектирования и квалификации продукции. Это помогает установить максимальное напряжение конструкции. Его также можно использовать на основе случайной выборки, чтобы убедиться, что максимальное напряжение не меняется. Испытания на пробой диэлектрика могут потребоваться при разработке сборок, используемых в критических приложениях.
Многие спецификации испытаний требуют проведения испытаний на диэлектрическую стойкость каждого производимого кабеля. Испытание обычно проводится при примерно 75% типичного напряжения пробоя и делается в качестве подстраховки. Тест чувствителен к дуговому разряду или коронному разряду, поэтому он часто обнаруживает проблемы с расстоянием между клеммами, проблемы с формованием, ошибки допуска в кабелях IDC или любые проблемы, которые могут вызывать дуги. Этот тест не приводит к значительному ухудшению характеристик кабеля.
Проверка сопротивления изоляции обычно проводится для каждого тестируемого кабеля и обычно проводится при напряжении от 300 до 500 В постоянного тока и сопротивлении от 100 до 500 МОм. Тест очень чувствителен к загрязнению в процессе сборки. Припойный флюс, масла, смазки для форм и масло для кожи могут вызвать проблемы. Этот тест отлично подходит для определения изоляции, которая будет проводить ток в присутствии влаги. Выполнение этого теста на каждом кабеле позволяет обнаружить изменения загрязнения в производственном процессе.
наверх
При использовании всего высокого напряжения, как насчет безопасности?
Продукция, разрабатываемая сегодня, должна соответствовать правилам безопасности продукции. Некоторые из этих правил снижают вероятность поражения электрическим током. Во время гипото-теста вы можете подвергаться некоторому риску. Риск можно снизить, следуя инструкциям производителя. Когда дело доходит до заряда, энергии и напряжения, выберите «самую безопасную» машину, которая будет соответствовать вашим требованиям к тестированию кабеля.
Чтобы свести к минимуму риск поражения электрическим током, убедитесь, что ваше оборудование Hipot соответствует следующим рекомендациям:
- Общий заряд, который вы можете получить при ударе током, не должен превышать 45 мкКл.
- Суммарная энергия гипотоника не должна превышать 350 мДж.
- Суммарный ток не должен превышать 5 мА пик (3,5 мА среднеквадратичное значение)
- Ток неисправности не должен оставаться более 10 мс.
- Если тестер не соответствует этим требованиям, убедитесь, что он оснащен защитной системой блокировки, которая гарантирует, что вы не сможете прикоснуться к кабелю во время его проверки.
Эти рекомендации взяты из стандарта испытаний EN61010-1, Требования безопасности к электрическому оборудованию для измерения, контроля и лабораторного использования, апрель 1993 года, CENELEC. За последнее десятилетие многие правила техники безопасности были гармонизированы (стандартизованы), и EN61010-1 аналогичен UL 61010A-1 (ранее UL3101-1).
Во время тестирования кабелей есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы еще больше снизить риск:
- Проверяйте правильность работы цепей безопасности в оборудовании при каждой его калибровке.
- Следуйте всем инструкциям производителя и правилам техники безопасности.
- Не прикасайтесь к кабелю во время тестирования Hipot.
- Прежде чем отсоединять кабель, дайте тесту Hipot завершиться.
- Носите изолирующие перчатки.
- Если у вас есть какие-либо проблемы со здоровьем, которые могут ухудшиться в результате испуга, не используйте это оборудование.
- Не позволяйте детям пользоваться оборудованием.
- Если у вас есть какие-либо электронные имплантаты, не используйте это оборудование.
наверх
Где применяется высокое напряжение?
Чтобы понять, как работает тестирование Hipot, вам нужно понять, куда подключать источник высокого напряжения. Тестеры Hipot обычно подключают одну сторону источника питания к защитному заземлению (заземлению). Другая сторона питания подключается к проводнику, на который накладывается напряжение. При таком подключении источника питания данный проводник может быть подключен к двум местам: к высокому напряжению или к земле.
Если у вас есть более двух контактов, которые необходимо протестировать, подключите один контакт к высокому напряжению, а все остальные контакты заземлите. Проверка контакта таким образом гарантирует, что он изолирован от всех других контактов.
Что происходит, когда вы тестируете что-то более сложное, чем просто контакты? Ряд контактов, соединенных проводами, резисторами, конденсаторами, диодами и другими компонентами, называется «сетью» соединений (или «сетью»). Чтобы протестировать сеть, вы подключаете все контакты в сети к высокому напряжению, а все остальные контакты в устройстве подключаете к земле. Например, если у вас есть провод, соединяющий два контакта, высокое напряжение будет одновременно приложено к обоим этим контактам, и напряжение на всем проводе будет повышено. Все остальные провода и штыри будут удерживаться на земле. Если у вас есть резистор, который соединяет два контакта, напряжение на обоих контактах повышается, а падение напряжения на резисторе всегда равно нулю. Весь резистор находится в напряжении. Короче говоря, на всех выводах компонента постоянно присутствует одинаковое напряжение. Подача напряжения таким образом обеспечивает изоляцию корпуса компонента от остальной части устройства.
наверх
Где измеряется ток?
Во время теста Hipot измеряется ток, вытекающий из источника высокого напряжения.
наверх
Что заставляет ток течь через изолятор?
Изоляция «не проводит ток». Но если вы используете достаточное напряжение, даже лучшая изоляция будет пропускать ток. Существует несколько причин, по которым ток будет протекать через изоляцию во время теста Hipot. Сопротивление, емкость, дуги, электрохимические эффекты и коронный разряд — все это эффекты, описывающие протекание тока. Все эти эффекты, сложенные вместе во время теста Hipot, формируют результаты.
наверх
Какие тестеры Cirris подходят для высоковольтных испытаний?
Cirris производит лучшие в отрасли тестеры высоковольтных кабелей. Для получения информации об этих анализаторах посетите нашу страницу с описанием кабельных тестеров.
наверх
Что такое тестирование кабеля. Как проводится тестирование кабелей
Прокладка кабелей — дело дорогое, и к нему нужно относиться осторожно. Затраты на замену после того, как все маршруты скрыты, больше. Неисправность не всегда видна как раздавливание, изгиб или перекручивание. Убедитесь, что ваш установщик кабелей предусмотрел защиту установленных кабелей от действий других работников. Это значительно дешевле, чем замена кабелей в будущем. Если кабельные трассы защищены и их невозможно открыть между заделкой и установкой, идеально на время закрепить кабели, чтобы их можно было протестировать до того, как трассы будут защищены.
Зачем нужны испытания кабелей?Тестирование кабеля производится для снижения времени тестирования. Это делается для проверки:
- Кабель на соответствие
- Качество кабеля
- Функциональность кабеля
Во многих случаях неисправность кабеля можно увидеть задолго до того, как она станет реальной проблемой. Визуальный осмотр всех кабелей на вашем объекте — отличный способ найти проблемы до того, как они приведут вас к простою. Ищем коррозию на меди, трещины в изоляции, влажность на кабелях и многие другие признаки повреждения кабелей.
Неисправности кабелей стоят денег и вызывают сбои, поэтому существует огромный спрос на методы тестирования кабелей, чтобы убедиться, что кабели и соединения находятся в хорошем состоянии, а также обеспечить быстрое обнаружение повреждений кабелей.
Испытания кабелей для прогнозирования и последующего устранения неисправностей являются жизненно важными задачами для всех, кто занимается распределением электроэнергии. Доступен широкий спектр методов тестирования и тестового оборудования, позволяющих эффективно решать эту проблему, но, тем не менее, тестирование кабелей может быть сложной задачей.
По этой причине ресурсом, столь же важным, как и само испытательное оборудование, является доступ к экспертным знаниям, которые помогут выбрать лучшее оборудование для работы и использовать его таким образом, чтобы оно давало наилучшие результаты
Что такое Выполнено во время тестирования кабеля?Ниже приведены тесты и осмотры, которые должны быть выполнены перед подачей питания на кабель низкого напряжения с номинальным напряжением 600 В или ниже.
- Сравните характеристики кабелей с чертежами и спецификациями. Обратите внимание на количество комплектов, размер кабеля, прокладку и характеристики изоляции. Отметьте эти пункты в тестовом листе.
- Проверьте открытые части кабеля на наличие материальных повреждений. Посмотрите на состояние оболочки кабеля и изоляции открытых участков. Убедитесь, что точки подключения соответствуют показанным на однолинейной схеме проекта.
- Проверьте болтовые электрические соединения на наличие высокого сопротивления с помощью калиброванного динамометрического ключа, низкоомного омметра или термографического исследования.
- При использовании калиброванного динамометрического ключа см. Таблицу ANSI/NETA 100.12 Стандартные крепежные детали США, значения момента затяжки болтов для электрических соединений.
- Необходимо сравнить значения аналогичных болтовых соединений и проверить, какое значение смещается более чем на пятьдесят процентов от наименьшего значения в случае использования омметра низкого сопротивления.
- Проверьте состояние открытой оболочки кабеля и изоляции при визуальном осмотре низковольтных проводов и кабелей.
- Осмотрите компрессионные соединения, убедившись, что разъем правильно рассчитан на установленный размер кабеля и имеет надлежащие углубления.
- Выполните проверку сопротивления изоляции каждого проводника по отношению к заземлению и соседним проводникам. Период испытания должен составлять 1 минуту при напряжении в соответствии с опубликованными данными производителя.
- Если литература от производителя отсутствует, примените 500 В постоянного тока для кабеля с номинальным напряжением 300 В и 1000 В постоянного тока для кабеля с номинальным напряжением 600 В. Значения сопротивления изоляции должны соответствовать опубликованным данным производителя. Если данные от производителя отсутствуют, значения должны быть не менее 100 МОм. Выполните тесты непрерывности, чтобы убедиться в правильности подключения кабеля и фазировки.
- С помощью низкоомного омметра проверьте равномерность сопротивления параллельных проводников. Измерьте сопротивление каждого кабеля отдельно и исследуйте отклонения сопротивления между параллельными проводниками.
Ниже приведены различные виды испытаний, которые проводятся на кабелях:
Следующие испытания являются типовыми испытаниями электрического силового кабеля.
- Персульфатный тест (для меди)
- Испытание на отжиг (для меди)
- Испытание на растяжение (для алюминия)
- Тест на обмотку (для алюминия)
- Проверка сопротивления проводника (для всех)
- Проверка толщины изоляции (для всех)
- Измерение общего диаметра (где указано) (для всех)
- Прочность на растяжение и удлинение при разрыве
- Созревание в воздушной печи
- Старение в авиабомбе
- Старение в кислородной бомбе
- Горячий набор
- Маслостойкость
- Прочность на разрыв
- Сопротивление изоляции
- Испытание высоким напряжением (погружение в воду)
- Испытание на воспламеняемость (только для SE-3, SE-4)
- Испытание на разрыв водой (для изоляции)
- Отжиг (для меди)
- Испытание на растяжение (для алюминия)
- Тест на обмотку (для алюминия)
- Проверка сопротивления проводника
- Испытание на толщину изоляции и оболочки и общий диаметр
- Прочность на растяжение и удлинение при разрыве изоляции и оболочки
- Испытание изоляции и оболочки на отверждение в горячем состоянии
- Испытание высоким напряжением
- Проверка сопротивления изоляции
- Проверка сопротивления проводника
- Испытание высоким напряжением
- Проверка сопротивления изоляции
Ниже приведены тесты, проводимые при тестировании кабелей:
Тест на непрерывность- Тест на непрерывность (также называемый измерением низкого сопротивления) измеряет низкое сопротивление кабелей от 1 мОм до 250 Ом .
- Проверку непрерывности можно проводить по 2 или 4 проводам в зависимости от измеряемого сопротивления: 2 провода для сопротивлений > 1 Ом и 4 провода для сопротивлений < 1 Ом.
- Проверка непрерывности в двухпроводном режиме заключается в подаче запрограммированного тока и измерении напряжения и тока на клеммах тестируемого сопротивления. Закон Ома даст точное значение.
- В четырехпроводном режиме или тесте непрерывности по методу Кельвина разделите коммутационную матрицу на 2 внутренние шины
- направление испытательного тока
- , передающий напряжение клемм измеряемого элемента.
Точки с четным адресом назначаются СМЫСЛУ измерения, нечетные точки — подаче тока. Эта схема реализуема на всем протяжении коммутационной матрицы и может быть объединена с двумя тестами целостности проводов.
- В качестве примера: проверка непрерывности в 4-проводном режиме позволяет проводить измерения на проводах длиной 50 см и поперечным сечением 5/10 мм (от 7 до 13 мВт) с хорошим разрешением.
- Испытание изоляции, также известное как испытание на высокое сопротивление, всегда проводится постоянным током. Испытание изоляции сочетается с испытанием на короткое замыкание и испытанием высоким напряжением постоянного тока.
- Испытание изоляции сочетает в себе несколько функций.
- Проверка изоляции может выполнять:
- определение сопротивления изоляции от пятидесяти кОм до двух тысяч мегаом при высоком напряжении, т.е. от 20 до 2000 В.
- измерение электрической прочности изоляции и обнаружение коротких замыканий.
- Проверка изоляции проводится следующим образом:
- Первоначальный тест при низком напряжении (измерение непрерывности) для обнаружения любого короткого замыкания (1). При обнаружении короткого замыкания проверка изоляции прекращается (в списке ошибок появляется сообщение КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ).
- Если короткого замыкания нет, подается высокое напряжение. В течение программируемого времени нарастания (2) в случае пробоя отображается напряжение и проверка прекращается (напряжение пробоя указано в списке ошибок).
- Если пробоя нет и напряжение не достигает требуемого значения (±10%), в списке ошибок появляется сообщение U
- Затем подается напряжение в течение запрограммированного времени подачи (3). Если в этот период происходит поломка, то момент появления неисправности отображается в списке ошибок и проверка останавливается.
- Наконец, если все идет хорошо, по истечении времени нанесения (4) проводится испытание изоляции и измеряется сопротивление изоляции.
- Для завершения последовательности тестер снижает высокое напряжение, а затем разряжает тестируемый блок до сопротивления заземления (общее время 20 мс).
- Эта процедура идентична в конце каждого измерения изоляции.
- Испытание на электрическую прочность изоляции обнаруживает любые внезапные изменения увеличения испытательного тока за пределами запрограммированного предела.
- Тест на короткое замыкание или тест на высокое напряжение можно запрограммировать вне теста.
- Правильная фазировка всех низковольтных цепей должна быть проверена во всех местах, где низковольтные кабели подключаются к основаниям предохранителей и где любой низковольтный кабель проходит от точки к точке.
- Это испытание должно проводиться с помощью прибора, предназначенного для этой цели. Напряжение сети с частотой 240 В для этого испытания неприемлемо.
- Для этого испытания нейтральный проводник должен быть подключен к заземляющему штырю.
- В любой воздушной или подземной сети сопротивление заземления в любой точке по длине низковольтного фидера должно иметь максимальное сопротивление 10 Ом до подключения к существующей сети.
- В любой воздушной или подземной сети общее сопротивление заземления должно быть менее 1 Ом до подключения к существующей сети.
- Испытание высоким напряжением (также называемое испытанием на электрическую прочность изоляции или испытанием Hipot) можно проводить на переменном или постоянном токе. Если испытание высоким напряжением проводится на постоянном токе, то оно сочетается с изоляцией; если испытание высоким напряжением проводится на переменном токе, то оно является более напряженным для образца и производится по приведенной ниже схеме.