Закрыть

Как проверить высоковольтные провода зажигания: Как проверить бронепровода мультиметром? — Kvazar-wp

Содержание

Как проверить бронепровода мультиметром? — Kvazar-wp

Каждому автомобилисту приходилось сталкиваться с таким понятием как «бронепровод». Это высоковольтные линии, использующиеся в системе зажигания авто. Они предназначены для доставки импульса тока от катушки до распределяющего устройства, а уже от него к свечам. В работе высоковольтных важными факторами являются как сопротивляемость оплетки, так и резистивные свойства самого проводника. Мы расскажем, как проверить бронепровода мультиметром.

Contents

  • 1 Что представляет собой высоковольтный кабель
  • 2 Как проверить высоковольтные провода мультиметром
    • 2.1 Вопрос — ответ

Что представляет собой высоковольтный кабель

Перед тем как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром, нужно разобраться в их устройстве.

Бронепроводы получили свое название благодаря толщине внутренней жилы и защитной оболочки, которые значительно превышают показатели обычных линий электропередач автомобиля. В прошлом веке для этого использовались плотный тросик (свитый из медных проводов) в монолитной изоляции.

В настоящее время оплетка провода изменилась не только оплетка провода, но и сама токопроводящая жила, которая может быть как металлической, так и неметаллической. Второй вариант является более современным и в данное время получает все большее распространение.

Конструктивно высоковольтный (вв\) провод состоит из нескольких частей:

  • токопроводящей жилы;
  • изоляции;
  • контактных наконечников;
  • защитных колпачков на контактах.

Изоляция может быть одно-, двух- или многослойной.

ГОСТ Р 53826-2010 диктует следующие требования в бронепроводам:

  • сопротивляемость на пробой не менее 35 – 40 кВт;
  • сохранение работоспособности и целостности в интервале температур от +60 до +1100С.

Как проверить высоковольтные провода мультиметром

Сопротивление центральной жилы вв провода должно соответствовать допустимым параметрам или заводским значения:

  • если оно повышено, это означает, что центральная жила могла выгореть, что снижает эффективность работы свечей;
  • если имеется обрыв провода, это приведет к слишком слабой искре на свечах и перебоям в зажигании.

Обычным мультиметром нельзя измерить сопротивление изоляции вв, поскольку оно достигает нескольких мегаом.

Важно! Тестером проверяют только снятые с машины провода.

Сама процедура проверки проводов зажигания мультиметром представляет собой последовательность простых действий:

  1. Снятие кабелей с машины. Если они одинаковой длины, нужно пометить их с тем, чтобы потом установить на прежние места.
  2. Прибор выставляют на режим измерения сопротивления. Диапазон измерения – 20 кОм.
  3. Щупы прибора вставляют в оба края каждого бронепровода и фиксируют показания.

Записав и сравнив результаты, можно обнаружить, что все проверяемые объекты имеют различный уровень сопротивления. Это нормально – более изношенные провода покажут более высокое сопротивление.

Также имеет значение разная длина проводов. У более коротких сопротивление ниже.

  • Далее нужно сравнить полученные результаты с требованиями конкретного автопроизводителя и после этого принять решение о необходимости их замены.

У разных производителей требования к сопротивлению вв проводов могут значительно отличаться, поэтому огульно здесь судить нельзя, нужно узнать допустимые параметры для вашего авто.

Теперь рассмотрим как проверить как проверить вв провода мультиметром на обрыв. Сама по себе эта неисправность может оказывать влияние на работу двигателя не постоянно, а периодически:

  • дефективный провод все также передает напряжение, но только хуже;
  • кроме того, у такого проводника возникает электромагнитный импульс, оказывающий отрицательное воздействие на работу электросистем и датчиков.

Поэтому, при наличии таких неисправностей машины, желательно проверять кабели на обрыв. Тем более что тест совсем несложный:

  • при измерении  сопротивления цифровым прибором на экране появится единица;
  • если же мультиметр аналоговый, то сопротивление будет стремиться к бесконечности.

Зная, как проверить бронепровода мультиметром, и первичные признаки их неисправности, можно легко определить те из них, которые нуждаются в замене.

Вопрос — ответ

Вопрос: Зависит ли как-то порядок проверки высоковольтных проводов мультиметром от их типа?

Имя: Илья

Ответ: Нет. Тип провода никак не влияет на порядок проверки. Важны не материал жилы и количество слоев изоляции, а показатель сопротивления.

 

Вопрос: Если мотор автомобиля нестабильно работает на холстом ходу, в этом могут быть виноваты бронепровода?

Имя: Камиль

Ответ: Такая работа двигателя не указывает явно на неисправность вв проводов. Но прежде чем искать другие причины, стоит провести проверку проводов мультиметром. Если они в порядке, ищите неисправности в других системах.

 

Вопрос: В связи с чем высоковольтные кабели могут выйти из строя?

Имя: Камиль

Ответ: Причин может быть несколько: старение и износ в процессе эксплуатации, связанные с вибрациями, перепадами температуры, воздействием высокого напряжения; механические повреждения, возникающие во время ремонта авто, из-за неудачной укладки кабелей (лучше крепить их хомутами). Поэтому и нужно периодически проверять исправность бронепроводов мультиметром.

 

Вопрос: Как часто нужно менять бронепровода?

Имя: Максим

Ответ: Специалисты советуют производить замену после каждых 80 – 90 тысяч километров пробега. Но если есть сомнения в их исправности, то стоит провести проверку мультитестером – это несложно.

 

Как проверить высоковольтные провода на авто, проверка проводов зажигания мультиметром (тестером)

Высоковольтные провода зажигания служат для передачи искры к свечам зажигания. Срок их эксплуатации зависит от внешних факторов (условий окружающей среды), а также от качества и состояния самих проводов. 

Повреждение высоковольтных проводов неминуемо приведет к ослаблению подачи искры и, как результат, к запоздалому или вовсе отсутствующему воспламенению в цилиндре горючего. Поэтому важно знать, как проверить высоковольтные провода на авто и какие признаки укажут на неисправности именно в этой части системы зажигания.

Признаки повреждений

В результате возникновения проблем с передачей импульса высокого напряжения могут вызвать перебои в работе силового агрегата, привести к потере мощности, появлению вибрации и увеличению расхода автомобильного топлива.

Повреждения высоковольтных проводов:

  • трещины в изоляции проводов;
  • плохой контакт соединений;
  • внутренний разрыв жилы;
  • следы окисления контактов.

Провода можно проверить несколькими способами, самым распространенным является проверка при помощи мультиметра.

Проверка

В интернете можно найти множество статей и видео на тему оценки состояния и выявления неисправности ВВ-проводов. Проверка высоковольтных проводов зажигания мультиметром позволит точно установить уровень сопротивления в них и уровень колебания сопротивления.

Как проверить мультиметром:

  1. Установить на приборе режим омметра.
  2. Снять провод с одного из цилиндров.
  3. Присоединить мультиметр к обоим концам провода.
  4. На экране появится значение сопротивления проводов – норма 3,5-10 кОм.
  5. Так же проверить другие провода.

Уровень нормального сопротивления высоковольтных проводов, как правило, указывается на изоляции (или можно найти информацию в интернете). У разных производителей оптимальный уровень сопротивления может отличаться. 

Разброс на всех проводах также не должен быть больше, чем 4 кОма.

В случае отклонения от указанных нормативов провода меняются на новые, при этом важно менять все провода комплектом, даже если уровень сопротивления не соответствует только у одного из них.

Как проверить, не пользуясь тестером

Наиболее простым способом проверки можно назвать визуальный осмотр. Любые видимые повреждения проводов должны насторожить. На нормальных ВВ-проводах не должно быть пробоев, трещин. Часто проверка осуществляется в темноте (вечером на улице или в темном гараже) – на поврежденном проводе будут заметны искры.

Также без применения специальной техники можно измерить уровень сопротивления с помощью проводов.

  1. Необходимо найти небольшой провод, зачистить оба конца, присоединить одним концом на кузов авто («массу»), а другим медленно вести вдоль всей длины проверяемого ВВ-провода, всех его колпачков и стыков.
  2. Появление искры скажет о наличии на этом участке пробоя или разрыва.

Осуществить проверку высоковольтных проводов достаточно просто, данная процедура не потребует больших затрат времени. Перед тем, как проверить высоковольтные провода на авто при помощи специального тестера или провода, рекомендуется визуально оценить их состояние на наличие пробоев, трещин и прочих следов повреждения. При обнаружении повреждений в ходе визуального осмотра или в ходе проверки высоковольтные провода обязательно нужно заменить.

 

Как проверить провода свечей зажигания (4 метода + 2 часто задаваемых вопроса)

Связаться с нами Получить предложение

Как и любой другой компонент системы зажигания, провода свечи зажигания также могут со временем изнашиваться и вызывать пропуски зажигания.

Итак, если вы планируете проверить их самостоятельно, вы должны знать, как правильно проверить провода свечей зажигания .  

С этой целью мы рассмотрим различные методы проверки проводов свечей зажигания и ответим на несколько связанных вопросов.

Эта статья содержит
  • Как проверить провода свечей зажигания?
  • 2 Часто задаваемые вопросы о проводах свечей зажигания 
    • Что повреждает провода свечей зажигания?
    • Что произойдет, если выйдет из строя провод свечи зажигания?

Начнем!

Как проверить провода свечей зажигания ?

Вот четыре метода, которые можно использовать по отдельности или вместе для проверки комплекта проводов свечи зажигания (также известного как провод зажигания): 

  • Метод 1: визуальный осмотр
  • Метод 2: проверка утечки искры
  • Метод 3: проверка сопротивления наборы, проверьте каждый провод отдельно и переподключите его прежде чем переходить к следующему. Это помогает поддерживать порядок воспламенения вашей системы зажигания и предотвращает пропуски зажигания.

    Некоторые из этих тестов требуют работающего двигателя , и любая ошибка может привести к поражению электрическим током высоким напряжением.  

    Итак, если вы не знакомы с блоком двигателя, лучше всего вызвать мастера по ремонту автомобилей, чтобы он проверил провода свечей зажигания.

    Тем не менее, давайте приступим к проверке проводов свечей зажигания.

    Метод 1. Визуальный осмотр 

    Визуально осмотрите каждый провод свечи зажигания на наличие следов коррозии или потери изоляции.

    Вот как: 

    1. Припаркуйте автомобиль в хорошо освещенном месте.
    1. Откройте капот автомобиля и найдите провода свечей зажигания на блоке цилиндров. Каждый штепсельный провод выходит из головки блока цилиндров на одном конце и присоединяется к распределителю (и катушке зажигания) или блоку катушек на другом конце.
    1. Снимите провод свечи зажигания с помощью плоскогубцев.
    1. Очистите провод тряпкой и проверьте силиконовую изоляцию на наличие порезов или подпалин. Отсутствие изоляции проводов может привести к скачку напряжения на землю, и свечи зажигания не смогут обеспечить зажигание.
    1. Затем проверьте колпачок свечи зажигания на предмет обесцвечивания или повреждений в месте соединения.

    Примечание : Также известный как чехол зажигания или наконечник провода свечи зажигания, чехол свечи зажигания соединяет кабель зажигания со свечой зажигания.

    1. Если изменение цвета отсутствует, можно нанести диэлектрическую смазку на внутреннюю стенку чехла. Это защитит электрические разъемы от коррозии и грязи.
    1. Затем проверьте наличие коррозии между пыльником, свечой зажигания и катушкой.

    Если вы заметили какие-либо признаки повреждения, пришло время заменить провод свечи зажигания новым проводом.

    Знаете ли вы?
    Во многих современных автомобилях используется катушка зажигания со свечой зажигания, которая не требует длинного провода для соединения катушки зажигания со свечой зажигания.

    Метод 2: Проверка на утечку искры

    Если видимых повреждений нет, используйте тестер свечей зажигания или тест-распылитель, чтобы проверить наличие электрической дуги вокруг проводов свечи.

    Предостережение : Поскольку вы будете проводить эти тесты при работающем двигателе, не прикасайтесь к проводам свечей зажигания во избежание поражения электрическим током.

    A. Проверка искры зажигания

    Возьмите тестер свечей зажигания, чтобы выполнить следующие действия:

    1. Отсоедините аккумулятор автомобиля.
    1. Снимите старый провод со свечи зажигания.
    1. Подсоедините тестер к проводу свечи зажигания и массе двигателя.
    1. Теперь подключите аккумулятор и заведите двигатель.
    1. При работающем двигателе проверьте наличие искры в искровом промежутке.
    1. Если нет света, свеча зажигания не получает электрического заряда, что может быть связано с неисправным проводом свечи зажигания, неисправной катушкой зажигания или поврежденным выносным блоком катушек.

    Иногда неисправность или может быть связана с распределителем.
    Чтобы проверить это: 

    1. Снимите провод катушки с крышки распределителя.
    1. Подсоедините тестер к концу провода катушки распределителя.
    1. Проверните двигатель и проверьте наличие хорошей искры.
    1. Если искра есть, проблема, вероятно, в распределителе, роторе или проводах свечи зажигания.
    B. Испытание спреем 

    Если у вас нет тестера искры, вы можете выполнить самодельное испытание распылением, чтобы проверить утечки искры из-за неисправного провода.

    Вот как это сделать:

    1. Возьмите пульверизатор с водой.
    1. Включите двигатель и слегка распылите воду вдоль проводов свечей зажигания, уделяя особое внимание каждому наконечнику проводов.
    1. Проверьте наличие дуги возле свечи зажигания. Кроме того, обратите внимание на любой щелкающий шум от утечки высокого напряжения (около 20 000 вольт или более).
    1. Если вы заметили какую-либо дугу, выключите двигатель и осмотрите этот конкретный провод зажигания.
    1. Удалите неисправный провод свечи зажигания и проверьте внутреннюю часть чехла на наличие нагара (черного налета). Черный налет указывает на неправильное подключение, которое может привести к пропуску зажигания.
    1. При необходимости замените неисправный провод и неисправную свечу зажигания.

    Примечание : Вы можете использовать хорошо изолированную , заземленную отвертку и провести ее кончиком по проводам свечи зажигания, чтобы проверить наличие электрической дуги. Тем не менее, только используйте изолированную отвертку , иначе вы можете получить удар электрическим током.

    Метод 3: Проведите тест на сопротивление

    Если вы не можете определить какой-либо неисправный провод свечи зажигания с помощью двух вышеуказанных тестов, проведите каждый кабель зажигания через тест на сопротивление. Это поможет вам оценить состояние проводника под толстой изоляцией вашего старого провода.

    Необходимые инструменты:

    • Рулетка
    • Омметр или мультиметр
    • Руководство пользователя

    Вот как:

    1. Снимите провод свечи зажигания и измерьте его длину рулеткой.
    1. Включите омметр и поместите по одному щупу на каждый конец провода. Убедитесь, что они касаются металлических контактов.
    1. Запишите сопротивление провода.
    1. Проверьте характеристики сопротивления проводов свечи зажигания в руководстве пользователя.
    1. Затем умножьте длину провода в футах на характеристику омов на фут для вашего автомобиля.
    1. Сравните значение с показаниями вашего омметра.
    1. Если показания выше указанных, замените неисправный провод.

    Общество автомобильных инженеров предлагает максимум провод свечи зажигания сопротивление должно быть 12000 Ом/фут . Однако некоторые OEM-производители рекомендуют различные максимальные сопротивления.

    Например, сопротивление провода для системы зажигания с высоким выходом может быть в диапазоне 5000 Ом/фут, тогда как провод с низким сопротивлением может иметь двузначное число ом на фут.

    Способ 4. Проверка трассы свечи зажигания

    Необходимо убедиться, что провод свечи зажигания проложен правильно в соответствии с руководством пользователя.

    Интересно, почему?
    Перекрестное соединение проводов свечи зажигания может вызвать утечку энергии и снизить мощность двигателя.

    Также важно чтобы провода не соприкасались с горячими деталями двигателя, так как это может привести к потере изоляции.

    Теперь вы знаете, как проверить поврежденные провода свечей зажигания.
    Далее мы рассмотрим некоторые часто задаваемые вопросы.

    2 Часто задаваемые вопросы по Провода свечей зажигания

    Вот ответы на некоторые вопросы о проводах свечей зажигания: 

    1. Что повреждает провода свечей зажигания?

    Провод свечи зажигания может быть поврежден из-за: 

    1. Двигатель Вибрация: Постоянная вибрация может ослабить электрические разъемы на свечах зажигания. В этом случае свечам зажигания потребуется большее напряжение для зажигания, что может привести к повреждению катушки зажигания и проводов свечей зажигания.
    1. Блок двигателя Нагрев:  Высокий нагрев двигателя может сжечь изоляцию проводов, что приведет к скачку напряжения на землю, а не к свечам зажигания.

    2. Что произойдет, если выйдет из строя провод свечи зажигания?

    Если у вас плохие провода свечей зажигания, вы можете столкнуться: симптомы также могут указывать на неисправности других компонентов двигателя. Поэтому рекомендуется проверить провода свечей зажигания, чтобы убедиться, что плохой провод вызывает проблемы с зажиганием.

    Заключительные мысли

    Неисправность проводов свечи зажигания — это не то, что следует игнорировать. Лучше всего проверять и заменять их в рамках регулярного технического обслуживания автомобиля.

    Но, если вам неудобно проверять провода свечей зажигания самостоятельно, обратитесь в

    RepairSmith !

    Мы удобный мобильный ремонт автомобилей и техническое обслуживание предлагаем конкурентоспособные, предварительные цены . Наши Сертифицированные ASE механики могут быстро проверить и заменить провода свечей зажигания вашего автомобиля прямо на подъездной дорожке и устранить любую другую проблему с зажиганием.

    Заполните эту форму для точной оценки стоимости замены провода свечи зажигания или любого другого ремонта двигателя!

    Поделитесь этой историей:

    Мастер по ремонту RepairSmith — это самый простой способ отремонтировать ваш автомобиль. Наши сертифицированные специалисты доставят качественный ремонт и техническое обслуживание автомобиля прямо к вашему подъезду. Мы предлагаем предварительную цену, онлайн-бронирование и 12-месячную гарантию на 12 000 миль.

    Подпишитесь, чтобы получать советы по техническому обслуживанию, новости и рекламные акции, которые помогут поддерживать ваш автомобиль в отличной форме.

    Продолжая, вы соглашаетесь с Условиями обслуживания RepairSmith. и подтвердите, что ознакомились с Политикой конфиденциальности. Вы также соглашаетесь с тем, что RepairSmith может общаться с вами по электронной почте, SMS или телефону.

    Катушка зажигания – проверка, измерение, неисправности

    Здесь вы найдете полезную базовую информацию и важные советы, касающиеся катушек зажигания в транспортных средствах.

    Катушка зажигания генерирует высокое напряжение, необходимое для воспламенения топливно-воздушной смеси в бензиновых двигателях. На этой странице вы можете узнать, как работают катушки зажигания и какие конструкции используются, например, в автомобилях последнего поколения. Вы также найдете множество практических советов по диагностике и проверке катушек зажигания.

    Основные принципы

    Катушка зажигания

    Причина отказа

    Катушка зажигания неисправна

    Симптомы

    Признаки неисправности катушки зажигания

    Основные принципы

    Измерение катушки зажигания

    Поиск и устранение неисправностей

    Проверка катушки зажигания

    Инструкции

    Дерево диагностики неисправностей катушки зажигания

    КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ: ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ

    Конструкция обычной катушки зажигания в основном аналогична конструкции трансформатора. Задача катушки зажигания состоит в том, чтобы индуцировать высокое напряжение из низкого напряжения. Помимо железного сердечника основными компонентами являются первичная обмотка, вторичная обмотка и электрические соединения.

     

    Многослойный железный сердечник предназначен для усиления магнитного поля. Вокруг этого железного сердечника размещена тонкая вторичная обмотка. Изготавливается из изолированного медного провода толщиной около 0,05-0,1 мм, намотанного до 50 000 раз. Первичная обмотка выполнена медным проводом с покрытием толщиной около 0,6-0,9 мм и намотана поверх вторичной обмотки. Омическое сопротивление катушки составляет около 0,2–3,0 Ом на первичной стороне и около 5–20 кОм на вторичной стороне. Соотношение первичной и вторичной обмотки составляет 1:100. Техническая структура может варьироваться в зависимости от области применения катушки зажигания. В случае обычной цилиндрической катушки зажигания электрические соединения обозначены как клемма 15 (питание), клемма 1 (размыкатель контактов) и клемма 4 (высоковольтное соединение).

     

    Первичная обмотка соединяется со вторичной обмоткой через соединение общей обмотки с клеммой 1. Это общее соединение известно как «экономичная схема» и используется для упрощения производства катушек. Первичный ток, протекающий через первичную обмотку, включается и выключается через прерыватель контактов. Величина протекающего тока определяется сопротивлением катушки и напряжением, подаваемым на клемму 15. Очень быстрое направление тока, вызванное контактным выключателем, изменяет магнитное поле в катушке и индуцирует импульс напряжения, который преобразуется в высоковольтный импульс вторичной обмоткой. Он проходит через кабель зажигания в искровой промежуток свечи зажигания и воспламеняет топливно-воздушную смесь в бензиновом двигателе.

     

    Величина индуцируемого высокого напряжения зависит от скорости изменения магнитного поля, количества витков вторичной катушки и силы магнитного поля. Напряжение размыкания первичной обмотки составляет от 300 до 400 В. Высокое напряжение на вторичной обмотке может достигать 40 кВ в зависимости от катушки зажигания.

    1 Железный сердечник, 2 Изоляционный компаунд, 3 Герметик, 4 Вторичная обмотка, 5 Первичная обмотка, 6 Пластина, 7 Крепежный зажим, 8 Корпус, 9Высоковольтный пружинный контакт, 10 Изолирующая крышка, 11 Изоляционный материал, 12 Высоковольтный выход, A Клемма 15, B Клемма 4, C Клемма 1

    Катушки зажигания для систем зажигания с вращающимся высоковольтным распределителем Катушки зажигания применяются в автомобилях с распределителями зажигания в контактно-управляемых или транзисторно-управляемых системах зажигания. Трехконтактное электрическое соединение соответствует обычной катушке зажигания.

     

    Первичная цепь получает питание через клемму 15. Размыкатель контактов подключается к клемме 1 катушки зажигания и обеспечивает заземление первичной обмотки. Высоковольтный провод распределителя зажигания подключается к контакту 4. В то время как обычные катушки зажигания все еще используются на старых автомобилях, катушки зажигания со встроенными электронными блоками управления теперь используются в автомобилях, оснащенных транзисторным зажиганием.

    Двухискровые катушки зажигания

    Двухискровые катушки зажигания устанавливаются в системах зажигания со статическим распределением высокого напряжения. Эти катушки зажигания используются с двигателями с четным числом цилиндров.

    Первичная и вторичная обмотки двухискровой катушки зажигания имеют по два контакта.

     

    Первичная обмотка подключается к источнику питания на клемме 15 (плюс), а к выходному каскаду блока зажигания или электронного управления на клемме 1 (масса). Вторичная обмотка подключается к свечам зажигания выводами (4 и 4а).

     

    В этих системах на две свечи зажигания подается высокое напряжение от каждой отдельной катушки зажигания. Поскольку катушка зажигания генерирует две искры одновременно, одна свеча зажигания должна находиться в рабочем цикле цилиндра, а другая смещена на 360° в цикле выброса.

     

    В четырехцилиндровом двигателе, например, цилиндры 1 и 4 подключены к одной катушке зажигания, а цилиндры 2 и 3 к другой. Катушки зажигания запускаются выходными каскадами зажигания в электронном блоке управления. Он получает сигнал ВМТ от датчика коленчатого вала, чтобы начать срабатывание правильной катушки зажигания.

    1 Высоковольтное соединение, 2 Низковольтное соединение, 3 Вторичная обмотка, 4 Первичная обмотка, 5 Железный сердечник

    1 Блок управления зажиганием, 2 Катушка зажигания, 3 Свечи зажигания Четырехискровые катушки зажигания заменяют две двухискровые катушки зажигания в четырехцилиндровых двигателях. Каждая из этих катушек имеет две первичные обмотки, каждая из которых запускается выходным каскадом электронного блока управления. Вторичная обмотка всего одна. На каждом из его выходов имеется два разъема для свечей зажигания; они переключаются наоборот с помощью диодных каскадов.

    1 Блок управления зажиганием
    2 Катушка зажигания

    Одноискровые катушки зажигания

    В системах с одноискровыми катушками зажигания каждому цилиндру назначается по одной катушке зажигания с первичной и вторичной обмоткой. Эти катушки зажигания обычно устанавливаются непосредственно на головке блока цилиндров над свечой зажигания.

     

    Эти катушки также подключены к первичной обмотке на клемме 15 (плюс питания) и к электронному блоку управления на клемме 1 (масса). Вторичная обмотка подключается к свече зажигания на выходе клеммы 4. При наличии еще клеммы 4b это соединение используется для контроля пропусков зажигания. Срабатывание происходит в последовательности, заданной электронным блоком управления.

     

    Схема одноискровой катушки соответствует схеме обычной катушки зажигания. Кроме того, во вторичной цепи используется высоковольтный диод для подавления «искры включения». Этот диод подавляет нежелательную искру, возникающую при включении первичной обмотки в результате самоиндукции во вторичной обмотке. Это возможно, потому что вторичное напряжение замыкающей искры имеет противоположную полярность искре зажигания. Диод блокируется в этом направлении.

     

    Для одноискровых катушек второй вывод вторичной обмотки заземляется через клемму 4b. В провод заземления устанавливается измерительный резистор для контроля зажигания; это обеспечивает электронный блок управления измерением падения напряжения, вызванного током зажигания во время пробоя.

    1 Низковольтное соединение, 2 Вторичная обмотка, 3 Высоковольтное соединение, 4 Свеча зажигания, 5 Первичная обмотка, 6 Железный сердечник

    1 Блок управления зажиганием
    2 Зажигание заглушки

    Катушка зажигания неисправна: причина сбоя

    Симптомы неисправной катушки зажигания: Симптомы

    . Разрубание может проявить себя следующим образом:

    • Двигатель не начинается
    • 2
    • .
    • Плохой разгон или потеря мощности
    • Блок управления двигателем переходит в аварийный режим
    • Загорается контрольная лампа двигателя
    • Код неисправности сохранен

    ИЗМЕРЕНИЕ КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ: ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ

    В разобранном состоянии

    Существуют различные способы проверки катушки зажигания:

     

    Проверка сопротивления катушки.
    В зависимости от системы зажигания и конструкции катушки зажигания действуют следующие ориентировочные значения: (соблюдайте указания производителя)

     

    Цилиндровая катушка зажигания (транзисторная система зажигания)
    Первичная: 0,5–2,0 Ом/Вторичная: 8,0–19,0 кОм

     

    Цилиндровая катушка зажигания (электронная система зажигания с управляемым зажиганием) 19,0 кОм

     

    Одноискровая или двухискровая катушка зажигания (полностью электронная система зажигания)
    Первичная: 0,3–1,0 Ом/Вторичная: 8,0–15,0 кОм можно использовать:

     

    Визуальный осмотр

    • Проверить катушку зажигания на наличие механических повреждений
    • Проверить корпус на микротрещины и утечки герметика.
    • Проверьте электропроводку и штекерные соединения на наличие повреждений и окисления.

     

    Проверка электрики с помощью мультиметра или осциллографа

    • Проверка подачи напряжения на катушку зажигания
    • Проверка сигнала срабатывания от распределителя зажигания, блока управления зажиганием или блока управления двигателем
    • Изображение высоковольтной кривой с помощью осциллографа или осциллографа зажигания

     

    Проверка с помощью диагностического прибора

    • Считывание памяти неисправностей системы зажигания или управления двигателем
      • Считывание параметров

        При всех работах по проверке системы зажигания следует учитывать, что неисправности, выявленные при проверке с помощью осциллографа, не обязательно являются неисправностями, вызванными электронной системой; они также могут быть вызваны механическими проблемами в двигателе. Это может иметь место, например, если в одном цилиндре слишком низкая компрессия, а значит, осциллограф показывает, что напряжение зажигания для этого цилиндра ниже, чем в других цилиндрах.

        Хотя в современных автомобилях устанавливаются «диагностируемые системы управления двигателем», при проверке систем зажигания необходимо использовать мультиметр или осциллограф. Чтобы правильно интерпретировать отображаемые результаты измерений и цифры, обычно требуется дополнительное обучение сотрудников. Одной из важных предпосылок для успешной диагностики является тщательный визуальный осмотр в начале процесса устранения неполадок.

        ПРОВЕРКА КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ: ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ

        Продемонстрируем процедуру диагностики двухискровой катушки зажигания на примере «пропуски зажигания».

         

        Автомобиль: Alfa Romeo 147 1.6 TS с двухискровым зажиганием

         

        Каждый цилиндр имеет основную и вторичную свечи зажигания. Катушки зажигания приводятся в действие выходными каскадами зажигания, встроенными в блок управления двигателем. В данном примере показана процедура ремонта с использованием диагностического прибора Mega Macs. Схематические изображения, рисунки и описания предназначены исключительно для пояснения текста документа и не могут быть использованы в качестве основы для проведения монтажных и ремонтных работ.

         

        Условия проведения диагностических работ: Механика двигателя, аккумулятор, система запуска и топливная система в норме.

        Жалоба клиента

        • Клиент сообщил о функциональной проблеме с системой управления двигателем
        • Предупреждающая информация на комбинации приборов:

         

        Неисправность: Система контроля двигателя.

        Поиск и устранение неисправностей

        Использование диагностического прибора

        Подключите диагностический блок к 16-контактному разъему OBD. В зависимости от производителя автомобиля и даты регистрации может потребоваться другой диагностический разъем и дополнительный адаптер.

         

        Выполните следующие действия на диагностическом приборе:

        • Выберите программу
        • Выберите автомобиль
        • Выберите тип топлива
        • Выберите модель
        • Выберите тип автомобиля 2
        • Выберите требуемую функцию 2
        • 0021 Выберите систему: В зависимости от того, какой диагностический прибор используется, здесь могут отображаться дополнительные инструкции по технике безопасности.
        • Запуск диагностики неисправностей

         

        Для установления связи с электронным блоком управления требуется достаточное напряжение аккумуляторной батареи и правильный разъем. Недостаточное напряжение питания электронного блока управления может указывать на неисправность проводки или неисправность аккумуляторной батареи автомобиля.

        Считать память неисправностей

        В этом случае запомнена ошибка PO303.

        • Сжигание цилиндра 3
        • Отсталось, обнаруженное в цилиндре 3

        Оцените подробную информацию

        Дополнительная информация о возможных неисправностях
        Здесь сохранено

        • Fightty
        • 9002. неисправность

         

        Примечание:
        Если отображается несколько кодов неисправности, сначала устраните неисправность. После этого выполните тест-драйв с подключенным диагностическим блоком. Контролируйте параметры и считывайте память неисправностей.

        Установить причину неисправности

        Подготовка к диагностике двигателя

        • Подготовить необходимые дополнительные диагностические приборы, такие как мультиметр или осциллограф

        Проведение визуального осмотра

        Перед тем, как приступить к фактической диагностике, жгут проводов двигателя и штекерные разъемы должны быть проверены на наличие повреждений, насколько это возможно. Перегибы, отсутствие компенсатора натяжения и «укусы куницы» в жгуте проводов — все это возможные причины этого.

        Проверить подачу напряжения на цилиндр 3 катушки зажигания

        • Снять разъем с катушки зажигания.
        • Измерьте напряжение на двухконтактном разъеме со стороны жгута проводов.
        • Подсоедините красный кабель мультиметра к контакту 2 (+), а черный кабель к массе двигателя (-).

        Включите зажигание. Следует измерять напряжение более 10,5 В. Измеренное значение: 11,93 В. Измерение в норме.

        Проверка первичного срабатывания 3 цилиндра катушки зажигания

        • Снимите разъем с катушки зажигания
        • Подсоедините осциллограф или диагностический тестер к измерительному модулю
        • Подсоедините наконечники щупов к контактам 1 и 2 с помощью двухконтактного разъема.
        • Отсоедините разъемы от клапанов впрыска.
        • Запустить двигатель

         

        На осциллографе должен быть отчетливо виден сигнал.
        В этом примере измерение выполнено успешно.

        Снять катушку зажигания для дальнейших проверок

        • Снять разъем с катушки зажигания
        • Снять высоковольтный кабель второй свечи зажигания
        • Снять крепежные винты
        • Вытянуть катушку зажигания вертикально, удерживая ее параллельно гнезду свечи зажигания

         

        Во избежание повреждения разъема свечи зажигания важно избегать вращения катушки зажигания.

        Измерить сопротивление

        С помощью мультиметра проверьте снятую катушку зажигания. Подсоедините омметр непосредственно к контакту 1 и контакту 2 разъема компонента, чтобы измерить первичную обмотку.

         

        • Опорное значение: 0,3–1,0 Ом
        • Фактическое значение: 0,5 Ом (в норме)

         

        катушка.

         

        • Базовое значение: 8,0–15,0 кОм
        • Фактическое значение: ∞ (обрыв вторичной катушки)

         

        В этом контексте всегда соблюдайте спецификации
        производителя автомобиля.

        Замена катушки зажигания

        При этом необходимо следить за тем, чтобы штекер свечи зажигания и высоковольтный кабель для второй свечи подходили правильно. Закрепите катушку зажигания с помощью крепежных винтов. Как только это будет сделано, вставьте все штекерные соединения катушки зажигания и разъемы клапана впрыска.

        Очистить память неисправностей

        В ходе диагностических работ электронным блоком управления были обнаружены дополнительные неисправности. Их необходимо очистить перед тест-драйвом.

        Проверить работу

        Провести тест-драйв с подключенным диагностическим блоком. После этого еще раз прочтите память неисправностей.

        Всегда учитывайте спецификации производителя автомобиля во время всех тестов и диагностических работ. В зависимости от производителя могут потребоваться дополнительные методы испытаний для конкретных транспортных средств.

        При работе с электронными системами зажигания контакт с токоведущими компонентами может привести к травмам со смертельным исходом. Это относится не только к вторичной цепи высокого напряжения, но и к первичной цепи. По этой причине испытания и ремонтные работы должны выполняться только обученным персоналом.

         

        Соблюдайте следующие меры безопасности:

        • Не прикасайтесь и не снимайте кабели зажигания, крышку распределителя или разъемы свечей зажигания при работающем двигателе
        • Подсоединяйте и отсоединяйте электронные блоки управления, штекерные соединения и соединительные кабели только при выключенном зажигании.
        • Мойте двигатель только при остановленном двигателе и выключенном зажигании.
        • Во время всех испытаний системы зажигания, требующих, чтобы двигатель проворачивался со скоростью стартера, подача напряжения на клапаны впрыска должна быть прервана для защиты каталитического нейтрализатора.

        СХЕМА ПОИСКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ: ИНСТРУКЦИИ

        Схема поиска и устранения неисправностей катушки зажигания со встроенным блоком управления зажиганием (модулем зажигания)

        Пример: VW/код двигателя APQ, Motronic MP 9.0. Предварительное условие для диагностических работ: Механика двигателя, аккумулятор, система запуска и топливная система в порядке.

        Насколько полезна эта статья для вас?

        Совершенно бесполезно

        Очень полезно

        Расскажите, пожалуйста, что вам не понравилось.

        Для получения бесплатного информационного бюллетеня HELLA TECH WORLD.

        Ваш отзыв**

        Капча*

        Большое спасибо. Но прежде чем ты уйдешь.

        Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку новостей HELLA TECH WORLD, чтобы получать последние технические видеоролики, советы по ремонту автомобилей, информацию о курсах обучения, сведения о маркетинговых кампаниях и советы по диагностике.

        Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD – для автомастерских!

        На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.

        Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.

        Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.

        Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.

        Дополнительная информация о конфиденциальности.

        Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!

        На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.

        Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.

        Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.

        Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.

        Дополнительная информация о конфиденциальности.

        Вы уже подписаны

        Ваш адрес электронной почты ожидает подтверждения

        Неверный новый адрес электронной почты. Новый адрес электронной почты недействителен. Подписчик не обновлен

        Неверный адрес электронной почты. Адрес электронной почты отсутствует или имеет неправильный формат.

        Проблема со статусом электронной почты

        Процесс регистрации не запущен.

        Ошибка:

        Для получения бесплатного информационного бюллетеня HELLA TECH WORLD.

        Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD – для автомастерских!

        На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.

        Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.

        Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.

        Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.

        Дополнительная информация о конфиденциальности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *