Как проверить якорь электродвигателя в домашних условиях
В бытовых приборах и оборудовании установлены различные типы электродвигателей. Эти различия зависят от условий эксплуатации, назначения и выполняемых ими функций. Например, в электродрелях, миксерах, кухонных комбайнах, пылесосах, стиральных машинах и других устройствах с частым изменением скорости вращения вала применяются коллекторные двигатели. Если требуется обеспечить долговременный стабильный режим работы, то в таком оборудовании используются уже асинхронные электродвигатели, наиболее подходящие для небольших самодельных станков. Тем не менее, во всех случаях часто приходится проверять якорь электродвигателя в домашних условиях.
Коллекторные двигатели и основные неисправности якоря
Коллекторные электродвигатели рассчитаны на работу от бытовых сетей, напряжением 220В. Практически все они являются синхронными агрегатами. В отличие от асинхронных электродвигателей, коллекторные устройства состоят из неподвижного статора и вращающейся обмотки на валу – якоря. Напряжение на них подается с помощью щеточно-графитного устройства, которое и есть коллектор.
Основная причина, требующая проверки якоря и других деталей, состоит в появлении искр. Активное искрение свидетельствует об износе щеток и коллекторного узла или нарушении контактов. Кроме того, искры могут появиться в результате межвиткового замыкания, то есть, замыкания обмоток в коллекторе. Появление таких нарушений требует качественной диагностики, начиная с визуального осмотра и заканчивая проверкой мультиметром.
Первоначальный осмотр позволяет выявить оборванные или выгоревшие обмотки, а также выгорание в точках их подключения. Поэтому, в первую очередь следует обращать внимание на состояние обмоток и целостность витков. Если обмотки почернели полностью или частично, это уже указывает на определенные проблемы с якорем. Иногда изоляцию достаточно просто понюхать, чтобы определить характерный запах гари.
Более точную информацию можно получить путем проверки якоря мультиметром. Прозвонка выполняется поэтапно, захватывая все элементы двигателя:
- Вначале прозваниваются попарные выводы обмоток статора к ламелям. Сопротивления на каждом из них должны иметь одинаковое значение.
- Далее проверяется сопротивление между ламелями и корпусом якоря. В норме оно должно быть бесконечным.
- Целостность обмотки проверяется путем прозвонки выводов.
- После этого проверяется состояние цепи между корпусом статора и выводами якорной обмотки. При наличии пробоя на корпус, бытовое устройство категорически запрещается подключать к напряжению. В этом случае требуется обязательный ремонт или полная замена неисправных деталей.
После ремонта коллекторного электродвигателя нужно соединить все элементы между собой и подключить устройство к питанию 220В. Если агрегат работает нормально, значит ремонт выполнен правильно.
Проверка асинхронного электродвигателя
Кроме коллекторных, в быту можно встретить и асинхронные двигатели, устанавливаемые в некоторых моделях стиральных машин или в компрессорах холодильников. Гораздо чаще они используются в компрессорах, насосах, различных станках и другом оборудовании. Несмотря на высокую надежность, данные электродвигатели также подвержены поломкам и неисправностям. В этих конструкциях роль якоря выполняют обмотки статора, поэтому визуальный осмотр нужно начинать именно с них.
Часто обмотки перестают работать, когда они отсырели или, произошел обрыв витков. Поэтому если двигатель очень долго не эксплуатировался, необходимо выполнить проверку сопротивления изоляции с помощью мегомметра. При отсутствии мгаомметра, агрегат в целях профилактики рекомендуется разобрать и сушить обмотки статора в течение нескольких суток.
Вполне возможно, что причина неисправности кроется не в самом электродвигателе, а связана с какими-либо другими факторами. Поэтому, прежде чем начинать ремонтировать сам агрегат, следует убедиться в наличии напряжения, проверить магнитные пускатели, кабели подключения, тепловое реле. Если в схеме имеется конденсатор, его тоже нужно проверить. При исправности всех перечисленных элементов, можно приступать к разборке двигателя для первичного осмотра. Проверка должна проводиться при полном отсутствии электропитания. Необходимо предотвратить самопроизвольное или ошибочное включение агрегата.
В процессе осмотра, кроме других деталей, особенно тщательно проверяются обмотки статора. Они должны быть целыми, без торчащих или оторванных проводков. Особое внимание следует обращать на черные пятна, указывающие на возможное подгорание проводов. В исправном состоянии проводники имеют темно-красный цвет. Почернение наступает при выгорании электроизоляционного лака, наносимого на их поверхность. При осмотре может быть выявлено полное или частичное выгорание обмотки и межвитковое замыкание. При частичном выгорании двигатель будет работать и быстро нагреваться. Поэтому обмотка в любом случае перематывается полностью.
Если внешний осмотр не дал результатов, дальнейшую диагностику нужно проводить с помощью измерительных приборов. Чаще всего для этих целей используется мультиметр, позволяющий определить целостность обмотки, наличие или отсутствие пробоя на корпус.
В двигателях на 220В прозваниваются пусковая и рабочая обмотки. Сопротивление пусковой должно быть в 1,5 выше, чем у рабочей. В электродвигателях на 380В, подключаемых звездой или треугольником, схема разбирается, после чего поочередно прозванивается каждая обмотка. Сопротивление на каждой из них должно быть одинаковым, с отклонением не более чем на 5%. Также все обмотки обязательно прозваниваются между собой и на корпус. Если значение сопротивления не бесконечно, это свидетельствует о наличии пробоя обмоток на корпус или между собой. В этом случае требуется их полная перемотка.
Отдельно проверяется сопротивление изоляции обмоток двигателя. В этом случае мультиметр не поможет, потребуется мегомметр на 1000В, подключаемый к отдельному источнику питания. При выполнении измерений один провод прибора касается корпуса двигателя в неокрашенном месте, а другой провод поочередно соединяется с каждым выводом обмотки. Если сопротивление изоляции составляет менее 0,5 Мом, значит двигатель требует просушки. При выполнении измерений нужно соблюдать осторожность и не касаться измерительных проводов. Измеряемое оборудование должно быть обесточено, продолжительность измерений составляет не менее 2-3 минут.
Как проверить болгарку мультиметром? — Kvazar-wp
В хозяйстве любого домашнего мастера, не говоря уже о профессионалах, почти всегда есть угловая шлифовальная машина (УШМ), именуемая в народе «болгаркой». Инструмент популярен, любим и уважаем, поэтому любая его неисправность воспринимается весьма болезненно.Но, прежде чем отправляться в специализированный отдел за новой болгаркой, стоит попытаться самостоятельно разобраться с поломкой. Разобрав УШМ, можно визуально обнаружить некоторые механические повреждения, а вот дефекты электрической части нужно проверять при помощи специальных инструментов, одним из которых является мультиметр. Далее мы рассмотрим, как проверить болгарку мультиметром.
Contents
- 1 По каким причинам УШМ может выйти из строя
- 2 Как прозвонить якорь мультиметром
- 2.1 Пошаговые инструкции
- 2.2 Расшифровываем результаты
- 3 Проверка исправности статора
- 3.1 Пошаговые инструкции
- 3.2 Расшифровываем результаты
- 3.3 Вопрос — ответ
По каким причинам УШМ может выйти из строя
Чаще всего инструмент перестает работать, когда поврежден якорь (ротор). При вскрытии корпуса можно увидеть обгорание и неравномерный износ щеток. Косвенными признаками такой поломки являются нагрев инструмента и вибрация при работе.
Электрические поломки обнаружить сложнее. К ним относятся:
- нарушение сопротивления между обмоткой и сердечником;
- повреждения обмотки якоря;
- замыкания в витках.
Также довольно распространенными причинами отказа инструмента могут быть:
- обрыв проводов в кабеле питания и неисправность выключателя – болгарка не включается;
- межвитковое замыкание в обмотках ротора и неисправность электроники приводят к тому, что инструмент работает только на малых оборотах;
- искрение по причине стирания угольных щеток или сильного износа коллектора двигателя;
- появление дыма случается при замыканиях в обмотках статора или ротора, а также при излишне интенсивной работе (когда каналы воздушного охлаждения забиты пылью).
Как видно, многие поломки обусловлены неисправностями электрической части инструмента. Поэтому нужно уметь обнаруживать их прежде, чем принять решение об отправке инструмента в ремонтную мастерскую.
Как прозвонить якорь мультиметром
Для грамотного проведения проверки нужно знать принцип работы и устройство ротора. Его основными конструктивными частями являются:
- сердечник круглой формы, представляющий собой набор пластин, изготовленных из электротехнической стали;
- обмотка, определенным образом навитая в пазы сердечника.
Следуя специальной схеме, в каждый из пазов укладывают по два проводника обмотки. Каждый из проводников представляет собой половину витка. Его концы попарно соединяют на ламелях. Конец последнего витка и начало первого располагаются в одном пазу и замкнуты на одну ламель.
До того как проверить якорь мультиметром, нужно его внимательно осмотреть на предмет различных повреждений:
- оплавленной проводки;
- подгоревшего изоляционного лака;
- деформация витков;
- наличие токопроводящих частиц (вроде остатков припоя), которые часто становятся причиной короткого замыкания;
- искривление загнутых краешков ламелей (петушков), соединяющих их с обмоткой, приводящих к выгоранию ламелей;
- скопление графита от разрушающихся щеток между ламелями, которое также становится причиной короткого замыкания.
Пошаговые инструкции
Непосредственно проверка якоря мультиметром происходит следующим образом:
- Разъемы щупов прибора вставляют в соответствующие гнезда.
- Выставляют режим измерения сопротивления. Диапазон измерения – 200 Ом.
- Щупами поочередно касаются каждых двух соседних ламелей, фиксируя результаты, отображающиеся на дисплее мультиметра. Прозванивать придется последовательно каждую пару соседних пластин.
Расшифровываем результаты
Расшифровка результатов проверки якоря мультиметром:
- В случае, когда сопротивление между всеми парами соседних пластин одинаковое, делают вывод об исправности обмотки якоря.
- Если сопротивление составляет менее 1 ОМ или близка к нулю, то между витками есть короткое замыкание.
- Если величина сопротивления превышает среднее в два или более раз, нужно искать обрыв витков обмотки. Когда сопротивление очень велико, на экране цифрового прибора вообще ничего не отразится, а на аналоговом устройстве стрелка будет зашкаливать.
Проверка исправности статора
Статор – это неподвижная часть электродвигателя, создающая электромагнитное поле, в котором вращается ротор. Причиной отказа часто бывает либо короткое замыкание, либо обрыв витков обмотки (катушки) статора.
Это происходит по разным причинам:
- попадание воды;
- перегрев, вызванный перегрузкой УШМ;
- скачок напряжения;
- резкое выдергивание вилки инструмента из розетки.
Признаки, указывающие на поломку статора:
- появление дыма;
- запах горелой изоляции;
- перегрев корпуса болгарки;
- прекращение вращения вала или его замедление;
- резкий самопроизвольный набор оборотов.
Пошаговые инструкции
Проверить статор также можно при помощи мультиметра:
- Разъемы щупов вставляют в соответствующие гнезда на корпусе тестера.
- Прибор устанавливают в режим измерения сопротивления. Диапазон измерений ставят от 20 Ом до 200 Ом.
- Щупы поочередно подносят к обмоткам и фиксируют показания на экране.
Расшифровываем результаты
Результаты прозвонок могут быть следующими:
- Тестер везде фиксирует одинаковое сопротивление – катушка статора (обмотка) исправна.
- В некоторых точках сопротивление отличается – есть короткое замыкание в обмотке, либо имеется обрыв одного из витков.
Таким образом, имея в своем распоряжении даже самый простой мультиметр, можно определить характер неисправности болгарки и принять взвешенное решение о том, стоит ли ее ремонтировать или лучше приобрести новую. Хотя, для диагностики лучше все-таки сдать инструмент в мастерскую, где больше возможностей и приборов для экспертного заключения.
Теперь вы знаете, как проверить болгарку мультиметром.
Вопрос — ответ
Вопрос: Так все-таки как правильно называть подвижную часть двигателя «ротор» или «якорь»?
Имя: Михаил
Ответ: В том, что касается болгарки, в отношении вращающейся части электродвигателя используют оба термина.
Вопрос: Какой мультиметр лучше использовать для прозвонки болгарки?
Имя: Роман
Ответ: Можно одинаково успешно использовать оба вида – и аналоговый и цифровой. Оба прибора одинаково эффективно покажут величину интересующих параметров. Но непрофессионалы чаще используют цифровой.
Вопрос: Можно ли перемотать обмотку ротора в домашних условиях, если при прозвонке мультиметром была обнаружена неисправность обмотки?
Имя: Александр
Ответ: Если вы хорошо разбираетесь в электротехнике и конкретно в электродвигателях, то можете рискнуть. Но для этого понадобится крайне аккуратно работать, соблюдая схему намотки и избегая повреждения контактов коллектора при удалении сгоревшей обмотки.
Вопрос: Перед пропиткой новой обмотки перемотанного ротора нужно проверять ее мультиметром?
Имя: Ильдар
Ответ: Чтобы исключить наличие пробоя свежей обмотки, ее обязательно нужно проверить мультиметром. И только после этого можно прогревать якорь и пропитывать новую обмотку эпоксидной смолой.
Как проверить, не поврежден ли якорь
Вот три быстрых теста, которые вы можете выполнить с помощью вольтметра, чтобы проверить обмотку якоря двигателя постоянного тока, чтобы определить, правильно ли работает якорь двигателя.
ВИДЕОТЕХНОЛОГИЯ: ТЕХНИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ GROSCHOPP – КАК ПРОВЕРИТЬ НА ПОВРЕЖДЕНИЕ АРМАТУРЫ
Привет, я Джим. Я инженер-конструктор в Groschopp, и я здесь с техническим советом Groschopp. В сегодняшнем техническом совете мы расскажем, как измерить якорь на наличие сломанных или поврежденных обмоток. На этом якоре у нас есть вал и коллектор, на котором есть стержни. Коллекторные стержни соединены с обмоткой якоря, а обмотка намотана вокруг зубцов на пластинчатом пакете. Это создает электромагнитный эффект, который взаимодействует с постоянными магнитами в корпусе двигателя, заставляя двигатель вращаться. У нас также есть система изоляции, изолирующая все эти элементы от земли.
В Groschopp для проверки поврежденных или закороченных обмоток у нас есть три метода измерения. Первый называется 180-градусным испытанием, и, как следует из названия, мы будем измерять сопротивление обмоток коллекторных стержней, отстоящих друг от друга на 180 градусов. И мы будем измерять все обмотки, которые соединены последовательно, петляя по всему периметру из стержней, расположенных друг напротив друга. В этом конкретном измерении мы читаем около 0,6 Ом. Фактическое значение не имеет значения. Важно то, что каждый раз, когда мы выполняем это измерение, проходя весь круг, вращая нашу арматуру, оно остается постоянным. Если он резко меняется, уходит в ноль или обрывается, то это свидетельствует о повреждении обмотки.
Следующим тестом, который мы проведем, будет проверка от полосы к полосе, которая измеряет каждую отдельную петлю. И снова, как следует из названия, соседние друг с другом столбики, измеряем 0,3 Ом, 0,4. Теперь вы можете не знать, что будет читать ваш проект арматуры. Опять же, просто важно, чтобы они не отличались радикально.
Последним испытанием является испытание стержнем на землю. В этом тесте мы измеряем сопротивление каждого стержня относительно земли, в данном случае вала якоря. И мы никогда не хотим иметь непрерывность между какими-либо стержнями и землей. Он всегда должен быть разомкнут.
Если ваши измерения не соответствуют ни одному из этих параметров, вполне возможно, что обмотка якоря сломана или повреждена и не будет работать должным образом. Это был технический совет Groschopp. Если вам нужна дополнительная информация о двигателях с дробной мощностью, посетите сайт Groschopp.com.
Прочтите нашу запись в блоге о том, как проверить якорь на наличие поврежденных обмоток: https://www.groschopp.com/how-to-check-a-motor-armature/
Дополнительные видео
Основы мотор-редуктора | Тематические исследования
Мы берем все, что обсудили, и применяем в трех сценариях.
Основы мотор-редуктора | Соответствующие редукторные двигатели — интегрированные решения
В этом видео мы обсуждаем, как выбрать мотор-редуктор за четыре простых шага, выбрав встроенный мотор-редуктор.
Основы мотор-редуктора | Соответствующие редукторные двигатели — выбор двигателя
В этом видео мы продолжаем обсуждение выбора мотор-редуктора путем сопряжения отдельных компонентов. Теперь мы рассмотрим, как выбрать двигатель на основе редуктора, выбранного для применения.
Основы мотор-редуктора | Соответствующие редукторные двигатели — выбор редуктора
В этом видео мы начинаем наше подробное изучение выбора мотор-редуктора. Существует два метода сопряжения двигателей и редукторов для создания оптимального мотор-редуктора. Здесь мы начнем с первого метода, взглянув на выбор коробки передач.
Основы мотор-редуктора | Параметры приложения
В этом видеоролике рассматриваются важные критерии применения, которые необходимо учитывать при выборе мотор-редуктора.
Основы мотор-редуктора | Угловые переходники
Угловые переходникиотлично подходят для применений, где размер и пространство имеют первостепенное значение. С возможностью выхода превратить 9Угол 0 градусов.
Основы мотор-редуктора | Планетарные редукторы
Планетарные редукторыидеально подходят для приложений, требующих высокого крутящего момента в небольшом корпусе и выходного вала с соосным выравниванием. Мы обсудим конструкцию, характеристики, преимущества и недостатки планетарных редукторов.
Основы мотор-редуктора | Редукторы с параллельными валами
Редукторы с параллельными валами— идеальное решение для непрерывного режима работы; приложения, требующие низкого крутящего момента; приложения с более высокими температурами окружающей среды; или приложения, которые являются экономически сознательными.
Основы мотор-редуктора | Введение в мотор-редукторы
В этом видео мы даем краткий обзор двигателей и объясняем обоснование использования мотор-редукторов — почему использование редуктора (редуктора) с двигателем позволяет использовать двигатель меньшего размера и увеличить крутящий момент и/или скорость.
Технический совет: поиск и устранение неисправностей перегрева двигателя
Даже если двигатель соответствует применению на бумаге, вы все равно можете столкнуться с новыми переменными во время тестирования. Вот шесть общих проверок, которые помогут определить, почему ваш двигатель может перегреваться.
Технический совет: Планетарные коробки передач
В этом видео обсуждаем планетарные редукторы. Узнайте все тонкости работы этих редукторов, а также их преимущества и недостатки.
Как выбрать электродвигатель: инженерные инструменты
В завершение этой серии видеороликов мы поделимся несколькими формулами расчета двигателя и другими инструментами, которые помогут вам в процессе выбора.
Как выбрать электродвигатель: примеры из практики
Мы берем все, что мы обсуждали, и применяем это в трех сценариях с различными уровнями настраиваемых двигателей. Любой двигатель подойдет для большинства применений, но обычно есть только один или два наиболее подходящих типа.
Как выбрать электродвигатель: изготовленные на заказ электродвигатели
В этом видеоролике мы надеемся развеять любые опасения, которые могут возникнуть у вас по поводу того, что связано с настройкой двигателя для вашего приложения. Вам не нужно брать стандартный двигатель и пытаться сделать его «подходящим» для вашего применения.
Как выбрать электродвигатель: бесщеточные двигатели постоянного тока
В этом видео мы обсуждаем конструкцию, характеристики, преимущества и недостатки двигателей BLDC. Мы также рассмотрим кривые производительности двигателя BLDC для скорости, крутящего момента и эффективности.
Как выбрать электродвигатель: двигатели переменного тока
В этом видео мы обсуждаем конструкцию, характеристики, преимущества и недостатки двигателей переменного тока.
Мы также рассмотрим кривые производительности двигателя переменного тока по скорости, крутящему моменту и КПД.Как выбрать электродвигатель: двигатели постоянного тока
В этом видео мы обсуждаем конструкцию, характеристики, преимущества и недостатки двигателей постоянного тока. Мы также рассмотрим кривые производительности двигателя постоянного тока по скорости, крутящему моменту и КПД.
Как выбрать электродвигатель: Universal Motors
В этом видео мы обсуждаем конструкцию, характеристики, преимущества и недостатки Universal Motors. Мы также рассмотрим кривые производительности универсального двигателя по скорости, крутящему моменту и эффективности.
Как выбрать электродвигатель: критерии применения (часть 2)
Это вторая часть нашего обсуждения критериев применения. Это кажется очевидным, но мы хотели бы напомнить нашим клиентам всегда учитывать максимальный размер и вес двигателя, который позволяет их применение, и знать, какой ожидаемый срок службы должен быть у двигателя.
Как выбрать электродвигатель: критерии применения (часть 1)
В этом видео (и следующем) рассматриваются важные критерии приложения. Сначала мы сосредоточимся на ограничениях приложения, которые необходимо учитывать в процессе проектирования.
Как выбрать электродвигатель: введение и основы
Выбор правильного двигателя может быть сложным процессом. В этом первом видео мы знакомим с основными концепциями электродвигателей.
Как переключать напряжение между 12 В и 24–48 В на бесколлекторном контроллере Groschopp
В этом видеоролике показано краткое пошаговое руководство по переключению выходного напряжения на бесщеточном регуляторе Groschopp.
Как установить ограничение тока на бесколлекторном контроллере Groschopp
В этом коротком видеоролике показано, как установить ограничение тока на бесколлекторном контроллере Groschopp.
Как настроить усиление на бесколлекторном контроллере Groschopp
Посмотрите это видео, чтобы узнать об усилении и о том, как установить его на бесколлекторном регуляторе Groschopp.
Технические советы Groschopp: инструмент поиска двигателей
В этом учебном видео показано, как использовать инструмент поиска двигателей Groschopp, чтобы найти идеальный двигатель.
Технические советы: основы бесщеточного управления
Посмотрев это видео, вы познакомитесь с основами всех бесколлекторных элементов управления Groschopp, их типами корпусов, а также вариантами низкого и высокого напряжения.
Технические советы: масло или смазка
В этом видео мы объясним 7 факторов, которые следует учитывать при выборе между маслом и смазкой, чтобы определить, какой тип смазки лучше всего подходит для вашего мотор-редуктора.
Планетарные прямоугольные мотор-редукторы постоянного тока
Groschopp предлагает линейку планетарных прямоугольных мотор-редукторов постоянного тока, которые обладают преимуществами стандартных прямоугольных мотор-редукторов без потери эффективности.
Groschopp представляет модификации и 3D-модели
Groschopp упрощает выбор правильного двигателя или мотор-редуктора, добавляя 3D-модели на каждую страницу продукта, а также на страницы настройки.
Технические советы: основы бесщеточного двигателя постоянного тока
В этом видеоролике с техническими советами объясняются основы бесколлекторных двигателей постоянного тока: как они устроены и как работают.
Технические советы: задний ход и торможение
В этом техническом совете обсуждаются преимущества заднего привода и тормозов, а также типы приложений, для которых они лучше всего подходят.
Технические советы: рабочий цикл
В этом видео мы даем вам краткое руководство по важности рабочего цикла для оптимальной работы маломощных двигателей и мотор-редукторов.
Технические советы: суровые условия эксплуатации двигателя
Как двигатели малой мощности рассчитаны на суровые условия эксплуатации. Понимание рейтингов IP и жестких условий эксплуатации важно для точного описания требований приложения.
Технические советы: основы работы с двигателем переменного тока
Понимание характеристик двигателей переменного тока позволяет инженерам выбирать двигатель, наиболее подходящий для их применения.
Преимущество Groschopp
Что делает Groschopp особенной компанией для наших клиентов? Все зависит от людей, которые составляют компанию. Узнайте, как они лежат в основе Groschopp Advantage.
История Groschopp, Inc.
Богатая история Groschopp, Inc. начинается в 1930 году с компании под названием Wincharger. Как мы попали из Wincharger в Groschopp? Смотрите и узнавайте.
Технические советы: как проверить поврежденную арматуру
Вот три быстрые проверки, которые вы можете выполнить с помощью вольтметра, чтобы проверить обмотку якоря двигателя постоянного тока, чтобы определить, правильно ли работает якорь двигателя.
Новый бесщеточный двигатель постоянного тока
Представляем надежную комбинацию бесщеточного двигателя постоянного тока и редуктора. Новый бесщеточный двигатель не требует технического обслуживания, обладает высокой надежностью и имеет срок службы более 20 000 часов.
Выберите мотор-редуктор – 4 шага
Это видеоруководство «как сделать» охватывает основы выбора мотор-редуктора в четыре простых шага: включая скорость, крутящий момент и требования к применению.
Чудеса производства
Ознакомьтесь с возможностями производства, обеспечения качества и проектирования Groschopp, а также загляните внутрь производственного предприятия и инженерной лаборатории Groschopp, расположенных в Сиу-Сентер, штат Айова.
Испытание якоря двигателя постоянного тока
Управление двигателем
Главная » Блог » Управление двигателем » Испытание якоря двигателя постоянного тока
Для якоря двигателя постоянного тока существует простой метод определения состояния якоря.
Метод испытания на ударную нагрузку: Подайте напряжение постоянного тока на сегменты коммутатора для одного шага полюсов от источника питания или батареи. Подключите положительный конец источника питания постоянного тока к одному концу и отрицательный конец к противоположному концу.
Например, если общее количество сегментов коммутатора составляет, скажем, 40 в испытуемом якоре, а общее количество полюсов равно 4, то площадь шага одного полюса будет равна 10 сегментам.
Теперь измерьте милливольтметром, скажем, в диапазоне от 0 до 10 мВ падение напряжения в центральной точке, то есть между 5-м и 6-м сегментами. снова поверните якорь по часовой стрелке или против часовой стрелки и измерьте следующий набор сегментов.
Вот так выполните полные измерения для всех 40 пар сегментов. одновременно записывая показания.
Если в обмотке имеется какой-либо дефект, то есть короткое замыкание или обрыв, это будет отображаться в показаниях.
Если показания милливольтметра одинаковы для всех 40 пар сегментов, то якорь исправен. Если есть короткое замыкание между обмоткой или катушкой обмотки между одной конкретной парой сегментов, показание будет меньше падения в милливольтах. Если есть какой-либо свободный или открытый, чтение будет больше, чем нормальные показания. Таким образом, можно определить состояние якоря постоянного тока на наличие короткого замыкания, обрыва или обрыва обмотки.
При испытании якоря постоянного тока следует выполнить ряд действий. Первый есть. Испытание изоляции заземления или, более известное как испытание на ограбление, обычно проводится при напряжении 500 В постоянного тока. Если сопротивление заземления превышает 1 МОм, якорь готов к следующему испытанию, которое представляет собой испытание между стержнями. Есть 2 единицы оборудования, чтобы лучше всего провести этот тест. Один из них в сочетании с тестом на грабителя скажет вам, удовлетворительно ли арматура возвращается в эксплуатацию. Первое испытание от полосы к полосе проводится цифровым омметром низкого сопротивления «DLRO». Счетчик будет циркулировать около 8-10 ампер через соседние последовательные стержни и измерять миллиомное сопротивление цепи. Если отклонение составляет более 5%, то якорь закорочен виток к витку. Следующий тестер, который называется высокочастотным тестером от полосы к полосе. Тестер имеет 4 тет-точки, и когда вы перемещаете его вокруг якоря, на пары последовательных обмоток подается высокочастотное напряжение, и измеритель покажет изменение, если есть короткое замыкание. Если он проходит какое-либо из этих двух испытаний между стержнями и испытание на изоляцию заземления, его можно вернуть в эксплуатацию.
Оставить комментарий:
Вычислить (4 — 8) =
Вам также может понравиться:
Информация о пульсациях крутящего момента из сигнала скорости с низким разрешением
Я пытаюсь разработать контроллер для вентильного реактивного двигателя, который сводит к минимуму пульсации крутящего момента. Моя конструкция заключается в получении информации о пульсациях крутящего момента из сигнала скорости. В моделировании фильтр высоких частот для скорости …
Основы частотно-регулируемого привода (принцип работы)
Базовая конфигурация преобразователя частоты следующая. Рис. 1 Базовая конфигурация частотно-регулируемого привода Каждая часть частотно-регулируемого привода имеет следующие …
Длина кабеля между ЧРП и двигателем
Для длинных кабелей комбинация импеданса кабеля, высокочастотного входного импеданса двигателя и частоты переключения частотно-регулируемого привода может привести к отражению импульсов напряжения, что приведет к большим выбросам напряжения …
Функции кнопок частотно-регулируемого привода
Преобразователь частоты способен плавно запускать двигатели переменного тока (линейное изменение от 0 до 100% нагрузки) и, соответственно, будет достигаться экономия энергии. Также могу ли я подтвердить, что VFD также действует как …
Управление серводвигателем с частотно-регулируемым приводом
Выгодно выбирать приводы переменного тока, так как они поддерживают SLVC [ЧРП дает крутящий момент почти как сервопривод на низких оборотах, если вы даете ему обратную связь от энкодера], можно получить доступ к нескольким двигателям, требование крутящего момента может быть выполнено, если …
Блог Gozuk: все об управлении электродвигателями и развитии приводов в области энергосбережения.
Избранное
Преобразователь частоты экономит энергию вентиляторов
Как и насосы, вентиляторы потребляют значительное количество электроэнергии, обслуживая несколько приложений. На многих заводах частотно-регулируемые приводы (переменные …
Как преобразователь частоты экономит энергию?
Преобразователь частоты управляет скоростью двигателя переменного тока.