Закрыть

Как проверить замкнутый аккумулятор: основные признаки короткого замыкания между пластинами

основные признаки короткого замыкания между пластинами

           

 

       

 



інфо   


контакти

Недорогі АКБ |  40-54 Ач |  55-70 Ач |  70-90 Ач |  90-110 Ач |  Грузові |  AGM гелеві |  Мотоциклетні  |  Лодочні

← Проверка аккумулятора и генератора, измерение пускового тока стартера в КиевеПризнаки убитого АКБ: как понять, что аккумулятор «умер»    →   Весь список статей   →       Ищете что-то?

Таблицы подбора аккумулятора по марке автомобиля (размеры, емкость, полярность)

25.

04.2017

«Как определить короткое замыкание между пластинами в автомобильном аккумуляторе? Какие признаки короткого замыкания? Какие последствия при эксплуатации батареи с КЗ? Возможен ли ремонт замкнутой банки?»

Короткие замыкания между отрицательной и положительной пластинами могут возникнуть в результате повреждения сепаратора, который создан именно для предотвращения контакта между разнополюсными электродами. Также нежелательный контакт возникает при накоплении осадка на дне или над верхушками сепараторов наростов (дендритов) свинца, которые могут вызывать соединение отрицательных пластин с положительными. Также «коротким замыканием» обычно называют и поломку пластины-электрода или отлом пластин от перемычки-держателя.

Признаки короткого замыкания внутри батарей:

а) уменьшение плотности электролита, несмотря на то, что батарея получает нормальный заряд;
б) быстрая потеря емкости после полного заряда, высокий саморазряд;
в) низкое напряжение в разомкнутой цепи 10,4-10,8 Вольт при КЗ или 11,4-11,8 Вольт в случае обрыва.

Тесты после проведения которых диагностируется короткое замыкание АКБ:

1) резкое падение напряжения ниже 9-10 Вольт иногда вплоть до 0 Вольт при испытании нагрузочной вилкой. Важен именно тот факт, что АКБ «не держит» напряжение, т.е. напряжение  «падает»;
2) кипение электролита в замкнутой банке во время испытания нагрузочной вилкой. Если батарея без пробок и нельзя увидеть кипение, то его можно услышать (бульканье) приложив ухо к корпусу;
3) кипение электролита в замкнутой банке, либо «кипение» во всех банках кроме замкнутой, во время подачи зарядного напряжения 14,4 В

Если аккумулятор сильно разряжен из-за утечки тока через мостик КЗ, то перед тестами его необходимо предварительно зарядить.  Иногда мостик КЗ (обычно в начальной стадии его формирования) имеет достаточно высокое сопротивление и поэтому не происходит быстрого разряда АКБ  Тогда вышеперечисленные тесты не «покажут» наличия короткого замыкания. В этом случае признаком КЗ будет то, что батарея в течении 1-3 суток будет терять свою емкость после полного заряда.

  Зарядили — оставили на сутки — измерили напряжение, если напряжение ниже 11,8 Вольт значит КЗ или сломанная пластина!

В случае подтверждения короткого замыкания между пластинами или отрыва пластины в банке аккумулятора, его требуется заменить. И хотя интернет пестрит «волшебными» советами,  что нужно, к примеру, уронить акб на пол с небольшой высоты  (с надеждой что перемычка отпадет) или подать мощный ток кратковременно от источника в 50-200 Вольт, практика показала, что замкнутая банка ремонту и восстановлению все-таки не подлежит, так как ПОРВАН СЕПАРАТОР, а мостик КЗ даже если и удасться разрушить, то наростет новый, ведь дырка в сепараторе никуда не делась.

Проверить аккумулятор на короткое замыкание можно самому, имея под рукой нагрузочную вилку, а можно воспользоваться  услугами сервисно-диагностического центра , которые предоставляют технические специалисты Oil-Ok. 

Как проверить и Что делать

Современные аккумуляторы могут прослужить до 10 лет прежде, чем потребуется их замена. К сожалению, даже такие элементы не могут быть полностью защищены от преждевременного выхода из строя, особенно в результате или замыкания банок. Последняя проблема особенно актуальна, если АКБ эксплуатировалась в сложных условиях.

Содрежание

Из-за чего может замкнуть банку аккумулятора

Если эксплуатируемый аккумулятор уже прослужил рекомендованный заводом-изготовителем период, то замыкание банки – это просто одна из причин «смерти» батареи. В новой батарее подобная неполадка случиться чаще всего из-за брака. При наличии чека на товар и действующего гарантийного периода можно обратиться в магазин, где был приобретён аккумулятор.

Замкнуть банку можно и в результате неправильной эксплуатации АКБ. Например, если он не было надёжно закреплено на штатном месте, но при этом автомобиль эксплуатировался на высокой скорости по бездорожью, то от постоянных ударов и тряски активная масса пластин может осыпаться, и произойдёт короткое замыкание.

Если аккумулятор уронили при переноске, то в этом случае могут повредиться внутренние элементы, из-за чего также закоротит одну или несколько секций. Боковые удары не менее опасны, поэтому следует проявлять максимальную осторожность, ведь кроме выхода из строя при разгерметизации корпуса может вытечь кислота.

Чаще всего замыкание банок происходит из того, что не успевают вовремя  заливать электролит. Ведь если он упадет слишком низко, то пластины оголятся и осыпятся. Случайно соединённых положительных контактов с массой, также могут проявляться в виде разрушения и осыпания пластин, что рано или поздно приведёт к короткому замыканию.

В зимнее время такая проблема может образоваться при хранении разряженного аккумулятора в неотапливаемом помещении или на улице. Замёрзший электролит с большим усилием сожмёт решётки, которые, не выдержав нагрузки, полностью разрушатся. Осыпавшийся или смещённый металл вызовет короткое замыкание.

Признаки замкнувшего аккумулятора

Если полностью заряженный аккумулятор перестал запускать двигатель, при этом провода качественно подсоединены к клеммам и никаиких проблем с электрикой нет, то почти всегда такое «поведение» связано с замыканием банки.

Чрезмерный нагрев аккумулятора тоже может указывать на повреждение этого типа, ведь при выходе из строя одного отсека, повышенной нагрузке подвергнутся целые элементы.

Такие симптомы, как пониженная мощность пускового тока и высокая температура АКБ часто не оставляют сомнений в том, что одна из банок является неработоспособной, но для подтверждения «диагноза» желательно провести ряд опытов, в том числе с использованием измерительных приборов.

Как проверить наличие замыкания

Проще всего проверить на замыкание обслуживаемый или малообслуживаемый аккумулятор. Для этого достаточно открутить все крышки и поставить батарею на зарядку. В какой-то момент исправные банки начнут кипеть, в то время, как в замкнутой вообще ничего не будет происходить. Кстати, под нагрузкой наоборот будет закипать именно замкнутая банка.

Если после этого замерить плотность электролита в каждой банке, то окажется, что в исправных будет нормальное значение (~1,27), а в мертвой поплавок всплывет на самое минимальное значение (чуть больше единицы). Ко всему прочему при запуске двигателя будет появилась просадка напряжения до 9 вольт.

Обратите внимание! Косвенным доказательством будет являться белый налет, который можно будет наблюдать в банках через отверстия, это сульфатация.

В открытого доступа к банкам нет, поэтому определить замыкание будет немного сложнее. Проще всего определить по просадке напряжения до 9 вольт при старте двигателя. Этого будет недостаточно для запуска и мотор просто не заведется. При зарядке напряжение АКБ не будет подниматься выше 10,7 Вольт.

Стоит ли попытаться отремонтировать АКБ

Если аккумулятор на гарантии, то его следует сдать в тот магазин, в котором приобретался,так как это возможно заводский брак. Они должны будут провести экспертизу и если будет установлено, что батарея вышла из строя не по вине автовладельца, то ее заменят на новую.

В старых аккумуляторах – это «возрастное заболевание». В этом случае самым правильным решением будет сдача АКБ в утиль и приобретение нового. В случае, когда неисправность вызвана осыпавшимся активным веществом аккумулятор можно восстановить.

Если корпус изготовлен из светлого пластика, то легко заметить в нижней части замкнутой банки скопление тёмной массы, которую и следует удалить. Оправданы усилия по восстановлению аккумулятора методом промывки банки от мусора только в том случае, если остальные элементы батареи находятся в полностью исправном состоянии.

Важно! Если замкнуло банку, то лучше не заниматься восстановлением АКБ и приобрести новый, так как вернуть былую емкость, пусковой ток и напряжение все равно не получится.

Как восстановить замкнувший аккумулятор

Прежде чем приступать к самостоятельному ремонту батареи необходимо принять необходимые меры предосторожности. Желательно все работы выполнять в хорошо проветриваемом помещении, а для защиты  от серной кислоты использовать прорезиненный фартук, перчатки и очки.

Отремонтировать изделие можно в такой последовательности:

  • Снять батарею с машины.
  • Понять какая именно секция не подаёт признаков жизни.
  • Разметить маркером границы банки на крышке аккумулятора.
  • Если батарея обслуживаемая, то с помощью резиновой груши или ареометра удалить максимальное количество электролита из банки.
  • Ножовочным полотном осуществить спил ранее размеченный участок крышки, после чело откроется доступ к пластинам. Если разбирается необслуживаемое изделие, то на этом этапе следует также удалить жидкость из вскрытого отсека.
  • Для удаления повреждённого аккумулятора необходимо отпилить перемычки соединяющие его с другими банками. Для этой цели потребуется слегка распилить пластик закрывающий эти элементы, после чего произвести аккуратное разделение свинцовых элементов с помощью ножовочного полотна.

  • Аккуратно, используя небольшие проволочные крючья, блок пластин и сепараторов поддевается и вынимается из корпуса АКБ.
  • Затем потребуется подготовить пластиковую ёмкость с дистиллированной водой, в которую несколько раз окунают извлечённую деталь.
  • Банку также следует тщательно вымыть дистиллированной водой.
  • Если пластины не сильно разрушены, то их можно установить обратно, в противном случае необходимо подобрать аналогичный элемент от другого аккумулятора такой же ёмкости.
  • При установке «родной» или позаимствованной банки следует соблюдать полярность. Только в этом случае можно надеяться на нормальную работу батареи после ремонта.
  • Мощным паяльником свинцовые детали спаиваются. Также этот инструмент можно использовать для установки выпиленного ранее кусочка пластиковой крышки. Если батарея необслуживаемая, то прежде чем надёжно закрыть доступ к банке в неё заливается достаточное количество электролита. В обслуживаемых батареях эту процедуру можно выполнить уже после полного завершения паяльных работ.

Отремонтированную батарею следует зарядить. Затем работу изделия проверяют под нагрузкой. Если полностью заряженная АКБ будет справляться с запуском двигателя, то, при качественно выполненной пайке металла, такой аккумулятор может проработать ещё несколько лет без каких-либо нареканий.

Обратите внимание! Если удалось восстановить аккумулятор то его не рекомендуется ставить на автомобиль, лучше использоваь где-нибудь в хозяйстве, как резервный источник питания.

Как узнать, закорочен ли автомобильный аккумулятор

Курт Шанаман

Polka Dot Images/Polka Dot/Getty Images

Автомобильный аккумулятор обычно представляет собой свинцово-кислотный тип накопителя энергии, состоящий из шести независимых элементов. от отрицательной клеммы аккумулятора к положительной клемме аккумулятора. Накопление энергии для каждой ячейки составляет около 2 вольт каждая, а это означает, что полностью заряженная батарея со всеми работающими ячейками будет показывать накопленное напряжение около 12 вольт. Когда после полной зарядки в течение ночи показания напряжения батареи показывают общее напряжение 10,5 вольт или меньше, это явный признак того, что элемент вышел из строя или что он имеет короткое замыкание между собой и другим по обе стороны от него. Чтобы определить, есть ли в аккумуляторе неисправный или короткозамкнутый элемент, обеспечьте надлежащую зарядку, а затем проверьте аккумулятор после завершения цикла зарядки.

Шаг 1

Отсоедините автомобильный аккумулятор, снимите его с автомобиля и установите рядом с автомобильным зарядным устройством. Подсоедините отрицательный (-) кабель зарядного устройства к отрицательной (-) клемме аккумулятора, а затем подключите положительный (+) кабель зарядного устройства к положительному (+) выводу аккумулятора. Подключите зарядное устройство и установите его для полной зарядки в течение ночи, затем дайте зарядке произойти.

Шаг 2

Выключите зарядное устройство, затем отсоедините его от сети. Быстро снимите кабели с клемм аккумуляторной батареи.

Шаг 3

Включите цифровой мультиметр и настройте его на измерение 20 В пост. тока (постоянный ток). Прикоснитесь черным наконечником щупа к отрицательной (-) клемме батареи, а затем прикоснитесь красным наконечником щупа к положительную (+) клемму аккумулятора. Подождите несколько секунд, пока показания напряжения не отобразятся на вашем измерителе. Если напряжение составляет полные 12 вольт или чуть больше, ваша батарея исправна. Однако, если напряжение составляет 10,5 вольт или меньше, то в вашей батарее либо неисправный элемент, либо два элемента закорочены друг на друга.

Справочные материалы

  • BatteryStuff.com: Руководство по работе с батареями
  • Batteryuniversity.com: Информация о закороченных элементах

Советы

  • сверху, удалить крышки и используйте фонарик, чтобы осветить каждую ячейку, а затем посмотрите, сухая ли ячейка (без жидкости) в резервуаре для ячеек. Если это так, заполните эту ячейку чуть ниже нижней кромки отверстия для заливки и повторите все вышеперечисленные шаги еще раз. Неправильное обслуживание жидкостей в аккумуляторе может повредить элемент, что приведет к его короткому замыканию с другим соседним элементом или просто к прекращению работы из-за его неспособности выполнять процессы накопления химических веществ.

Вещи, которые вам понадобятся

  • Устройство для зарядки автомобильного аккумулятора
  • Цифровой мультиметр

Предупреждения

  • Всегда заряжайте автомобильный аккумулятор в хорошо проветриваемом помещении; в процессе зарядки аккумулятор может выделять газообразный водород, который может взорваться в случае искры.

Биография писателя

Курт Шанаман опубликовал несколько редакционных статей в газете Star-Herald Newspaper в Западной Небраске. Он учился в Общественном колледже Западной Небраски.

Другие статьи

ACDelco Techconnect • Предотвращение внутренних коротких замыканий во время зарядки аккумулятора


Предотвращение внутренних коротких замыканий во время зарядки аккумулятора

Недавно у нас был вопрос от кого-то о сбое аккумулятора и проблеме с зарядкой в ​​​​доме на колесах.
У них произошло внутреннее короткое замыкание при попытке зарядить аккумулятор в течение ночи, и они пытались выяснить, как этого можно избежать в будущем.

Короткое замыкание может произойти, если батарея устарела и подвергается воздействию вибрации и/или тепла. Короткое замыкание, возникающее ниже уровня электролита, приведет только к разрядке элемента, что приведет к созданию 5-элементной батареи на 10,4–10,7 вольт.

В этом случае батарея, скорее всего, нагрелась во время зарядки, и достаточное количество жидкости испарилось из вентиляционного отверстия, понизив уровень внутри, что, вероятно, привело к короткому замыканию при производстве газообразного водорода. Если короткие искры, газообразный водород может воспламениться, что приведет к взрыву батареи. Уровень жидкости в этих батареях может и должен контролироваться встроенным ареометром.

Пожалуйста, обратите внимание на следующее объяснение, инструкции и рекомендации высокого уровня, и всегда рекомендуется пройти надлежащее обучение или получить техническую консультацию при работе с любым электрическим компонентом в автомобиле.


 
Какое условие может привести к отказу батареи и короткому замыканию?
Аккумулятор может выйти из строя из-за воспламенения газов внутри аккумулятора. Возгорание может произойти по следующим причинам:

1. Внутри аккумулятора произошло короткое замыкание.
2. Ячейка с коротким замыканием потеряла достаточно воды, чтобы обнажить короткое замыкание.
3. Горючие газы, скопившиеся внутри аккумулятора из-за перезарядки.

Удаление любого из трех условий предотвратит этот сбой.

Аккумулятор с коротким замыканием покажет напряжение 10,7 вольт, часто только 10,5 вольт. При проверке только с помощью вольтметра можно склониться к перезарядке 10,5-вольтовой батареи в попытке поднять напряжение до 12,5+ вольт. Однако при наличии короткого замыкания зарядка этой батареи может привести к выделению опасных газов. Тестирование с помощью анализатора аккумуляторов даст техническому специалисту гораздо больше возможностей для обнаружения коротких замыканий аккумулятора.


Потеря воды внутри батареи вызвана двумя условиями: высокими температурами, ведущими к испарению, и перезарядкой, приводящей к превращению жидкости в газ (кислород и водород).

Потери воды из-за испарения зависят от температуры батареи и срока службы. Поскольку эти батареи для жилых автофургонов, скорее всего, установлены вдали от двигателя, они могут подвергаться или не подвергаться воздействию температур, которые могут привести к значительным потерям воды.
Аккумуляторы новой конструкции способны намного лучше справляться с условиями перезарядки, но если перезарядка все же произойдет, это приведет к образованию газа. Перезарядку системы можно распознать, если контролировать напряжение аккумуляторной батареи. Не рекомендуется заряжать аккумуляторы, которые уже имеют напряжение 12,5 вольт; батарея на 12.9вольт является явным признаком перезаряда, особенно после 8 часов отдыха.

Большинство современных аккумуляторов не нуждаются в воде, однако в некоторых случаях без добавления воды аккумулятор рано выходит из строя. При осторожном добавлении воды в батарею, имеющую доступ к ячейкам, можно вернуть батарею в гораздо более здоровое состояние и обеспечить еще много месяцев службы.

Рекомендации:
• Контролируйте состояние аккумулятора с помощью ареометра. Встроенный ареометр может использоваться для определения уровня заряда и состояния аккумуляторов. Любая батарея с чистым глазком имеет низкий уровень электролита и должна быть заменена (никогда не заряжайте аккумулятор с чистым глазком).

• Вы можете использовать срок службы, чтобы определить, когда аккумулятор следует изъять из эксплуатации, однако это дорогостоящий метод контроля, если не ведется учет времени до отказа. Многие батареи могут быть выброшены, пока они еще в хорошем состоянии. Программа профилактического обслуживания (PM) работает лучше всего, когда записи о проверках ведутся, начиная с даты установки.

• Купите качественный анализатор аккумуляторов (например, Midtronics, Argus) и проверяйте аккумуляторы каждые 6 месяцев после их эксплуатации в течение 18 месяцев (для получения лучших результатов отсоедините кабели перед тестированием).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *