Закрыть

Как прозвонить обмотку электродвигателя: Как проверить электродвигатель мультиметром | Полезные статьи

Содержание

Как проверить электродвигатель: прозвонка мультиметром, анализ исправности

Большое число электроприборов на 220 В, которыми пользуется каждый, содержит электрические движки. Это и различные виды электроинструмента, и электроприборы, используемые на кухне и в квартире — стиральные и посудомоечные машины, пылесосы и т. д. и т. п. Все эти моторы выполняют механическую работу и этим существенно облегчают нашу жизнь. Поэтому их неисправности, что называется, как гром среди ясного неба.

Внезапно становится понятной значимость электромотора и его исправность. Чтобы не допустить подобную неприятность, движки бытовых электроприборов и электроинструмента рекомендуется периодически проверять. Причем проверки должны соответствовать эксплуатационной нагрузке — чем продолжительнее электроприбор используется, тем более частые проверки необходимы. В связи с этим расскажем далее нашим читателям, как проверить электродвигатель самостоятельно.    

Что необходимо помнить при проверке

Не рекомендуем нашим читателям самостоятельно проверять электрические движки, да и любые другие электроприборы без определенного, пусть даже небольшого объема знаний в электрике. Хотя такая проверка и не требует детальных технических описаний и знания большого числа формул, всегда есть риск поражения электрическим током. По этой причине лучше всего поручать проверки и ремонты электрооборудования подготовленным кадрам. А без определенных знаний одно неверное прикосновение отверткой не там где надо может испортить либо движок, либо что-то еще.

Напомним нашим читателям, что работа каждого электродвигателя основана на взаимодействии статора и ротора.

  • Статор, который статичен, т.е. неподвижен, является частью корпуса закрепленного или опирающегося на несущее основание.
  • Ротор вращается и поэтому созвучен с английским словом rotate, что означает «вращать». В основном ротор располагается внутри статора. Но есть такие конструкции электродвигателей, в которых статор в значительной мере охвачен ротором. Такие движки применялись, например, в электропроигрывателях граммофонных пластинок. Их также можно встретить в некоторых моделях стиральных машин, вентиляторах и не только в них.
Пример конструкции движка с внешним ротором, примененного в центробежном вентиляторе

Проверяем подшипники

Перемещение ротора относительно статора возможно благодаря подшипникам. Они могут быть конструктивно выполнены на одном из принципов:

  • скольжения,
  • качения.

Легкость вращения вала и ротора электродвигателя — это первый пункт проверки любого движка. Чтобы его реализовать на практике, необходимо:

  • отключить проверяемый двигатель от источника питания или электросети;
  • взявшись рукой за вал, покачать туда-сюда или провернуть ротор.
Оцениваем состояние подшипников

Но поскольку часто движки являются частью электропривода с редуктором, необходимо точно знать то, что вал, за который берешься, — это часть ротора, а не редуктора. Некоторые шестеренчатые редукторы с определенным усилием все же позволяют провернуть свой вал, и таким образом можно сделать оценку состояния подшипников. Но многие глобоидные и червячные — нет. В таком случае надо попытаться получить доступ к валу двигателя внутри редуктора. А еще лучше — отсоединить по возможности редуктор от движка.

Если вращение затруднено, значит, подшипник неисправен по следующим причинам:

  • его срок службы истек из-за износа рабочих элементов;
  • смазки либо слишком мало, либо ее нет вовсе. Но может быть и так, что применена смазка, не соответствующая условиям эксплуатации. Например, некоторые ее разновидности при температурах ниже нуля становятся настолько густыми, что тормозят вращение. В таком случае подшипники промывают бензином и заменяют смазку другой, пригодной для этих условий.
  • Зазоры между трущимися элементами подшипника забиты грязью. Возможно и попадание посторонних мелких предметов.
Поломанный шариковый подшипник

Проверяем двигатели визуально

Если подшипники в хорошем состоянии, взявшись рукой за вал и покачав его из стороны в сторону, не ощущаешь люфт. При этом в работающем движке не слышен шум, идущий от подшипника. И, наоборот, в изношенном подшипнике заметен и люфт, и значительный шум, особенно если это подшипник качения. Для асинхронного двигателя, независимо от того, трехфазный он или однофазный, отсутствие нормальной работоспособности чаще всего связано именно с подшипниками.

В таких движках это единственные детали, которые со временем механически изнашиваются. Исключение составляют асинхронные движки с кольцами. Их содержат также и синхронные электродвигатели. Кольца и скользящие по ним щетки подвержены износу и наряду с подшипниками осматриваются для проверки их нормальной работоспособности. Поверхности колец, пребывающих в хорошем и исправном состоянии, гладкие и без царапин.

Щетки должны быть притерты к поверхности колец и надежно прижаты к ним.

Щетки: слева изношенные, справа новые Трёхфазный асинхронный двигатель с фазным ротором Электродвигатели с контактными кольцами

Но для большинства читателей наиболее частыми будут проблемы, связанные с коллекторными движками. Они являются основными во всех электроприборах и электроинструментах. И в них также изнашивающимися деталями являются подшипники и щетки. Но скольжение щеток происходит не по кольцам, а по коллектору. Его поверхность неоднородна, что существенно ускоряет износ щеток, которые при этом превращаются в графитовую пыль.

Она оседает на всех поверхностях движка и корпуса электроприбора, создавая условия для появления электрических цепей.

Поэтому при проверке таких электроприборов важно своевременно выявить критический уровень загрязнения графитовой пылью и выполнить качественную очистку от нее как самого двигателя, так и всех остальных поверхностей.

Коллекторный движок

Как прозвонить электродвигатель мультиметром

Но осмотр рисковых элементов электродвигателей обычно недостаточен. Тем более что таким способом невозможно выявить неисправность в обмотках. Поэтому надо знать, как прозвонить электродвигатель мультиметром или тестером. Такая прозвонка обмоток электродвигателя трехфазного, однофазного и постоянного тока позволит разобраться в некоторых неисправностях и выявить необходимость перемотки поврежденной обмотки.

Измерять сопротивление обмотки обычно не имеет смысла, поскольку сопротивление обмоток большинства движков весьма мало по своей величине. Причем омическое сопротивление тем меньше, чем больше мощность и, соответственно ей, сечение обмоточных проводов.

Кстати, это же характерно и для трансформаторов. Поэтому проверка обмоток при появлении характерных неисправностей в электродвигателях сводится к тому, чтобы прозванивать их тестером.

К сожалению, таким способом прозвонить обмотку с целью предотвращения неисправности не получится. Так можно только разобраться с уже возникшими неисправностями. А они в движках влияют на правильность вращения ротора. При этом скорость вращения уменьшается, корпус заметно сильнее нагревается, звук работающего двигателя ощутимо изменяется. Особенно это заметно на слух в коллекторных двигателях. Они работают с характерным жужжанием, которое связано с магнитострикционным эффектом.

Если обрывается соединение одной или нескольких обмоток, они не создают звуковых колебаний, и тональность звука понижается. Чтобы найти повреждение, нужен тестер, настроенный на измерение сопротивления в омах. На коллекторе расположены пары пластин одна напротив другой. Поэтому надо одним щупом прикоснуться к любой пластине коллектора и с диаметрально противоположной стороны другим щупом найти парную пластину.

На ней прибор покажет некоторое значение сопротивления. Оно должно быть по величине небольшим, причем, его величина уменьшается по мере увеличения мощности моторов. Если искомая пластина либо не находится, либо расположена  в стороне от диаметральной линии, проходящей через первую пластину, и такое расположение больше не повторяется для других пластин, подобных первой, значит

  • либо обрыв в цепи пластина – обмотка – пластина;
  • либо внутри обмотки нарушена изоляция и появилась электрическая цепь через ее повреждение.
Коллектор, поврежденный в ходе длительной эксплуатации

Потребуется ремонт ротора. В ходе проверки на обследованные пластины, например, лаком для ногтей наносится метка-точка. Но сначала надо протестировать лак. После высыхания и затвердевания он должен легко отделиться от поверхности. В коллекторных движках, работающих от сети 220 В, задействована обмотка статора. Проверить ее тестером сложнее, поскольку для сравнения измеряемых величин сопротивлений нужен еще один такой же двигатель. Но поскольку для двигателя должно быть указано значение тока холостого хода, его можно замерить тестером.

  • Соблюдая технику безопасности, надо присоединить электрическую цепь к обесточенной розетке (например, сделав отключение на щитке). Движок при этом должен быть надежно закреплен для противодействия силе пуска. Затем подается напряжение, и на табло прибора смотрится сила тока и сравнивается с паспортными данными. При замыкании в обмотке статора сила тока будет больше указанной в техническом паспорте.

Похожие проблемы со статором бывают и в асинхронных движках. При замыканиях между витками или на корпус скорость вращения ротора всегда уменьшается. В таких случаях надо взять тестер и прозвонить асинхронный электродвигатель, используя таблицу сопротивлений изоляции (если она приведена в технической документации). В исправном двигателе каждая обмотка надежно изолирована как от других обмоток, так и от корпуса, что и покажет прибор при проверке.

Другие неисправности

Но кроме уже упомянутых проблем, которые в основном бывают при эксплуатации движков, встречаются и экзотические неисправности.

  • Например, повреждения «беличьей клетки» в асинхронных моделях. При этой неисправности со статором получается полный порядок, но движок все равно не выдает полную мощность. Поскольку повреждение внутреннее, проще всего заменить ротор исправным.
Ротор типа «беличья клетка»
  • Намотанные обмотки применяются только при наличии колец в роторе. Если он вращается при разомкнутой цепи колец, значит, в нем появилось замыкание между витками. А движок «несанкционированно» превратился в асинхронную модель с короткозамкнутым ротором.
  • Нехарактерные шумы. Причинами могут быть нарушения в структуре пластин сердечников. Также, если ротор задевает статор, это будет не только слышно, но возможен нагрев и задымление. Это всегда следствие износа или внезапной поломки подшипников.

Соблюдение рекомендуемых условий эксплуатации и плановых осмотров позволит максимально долго и без проблем использовать оборудование с двигателями. Следуйте инструкциям и получайте от своих электроприборов максимум пользы.

Похожие статьи:

  • Однофазные электродвигатели 220в
  • Что такое плавный пуск электродвигателя?
  • Что такое шаговый двигатель и как он работает?

Как проверить электродвигатель?

Поделиться:      

Дата публикации: 13. 10.2020

Проверку состояния изоляции электродвигателя необходимо выполнять перед его пуском в работу. Неисправность изоляции обмоток приводит к срабатыванию пусковой защиты, может вызвать повреждение моторного кабеля и двигателя. Работа неисправного оборудования нередко приводит к повреждениям линий электроснабжения, технологического оборудования, вызывает возгорание, может явиться причиной несчастного случая.
Рекомендуется периодически подвергать испытаниям не только устройства, находящиеся в работе, но и установки, используемые в работе после длительных простоев, выполнения ремонтов, замены подшипников. Новые электродвигатели также проверяются перед включением.
В паспорте двигателя указывается измерительное напряжение при проверке обмоток на электрическую прочность.

Меры безопасности перед началом работ

Существует множество вариантов прозвонить электродвигатель. Общее правило для всех способов – перед выполнением испытаний двигатель должен быть отключен от сети электропитания.
Перед началом испытаний визуально оценивается внешний вид электродвигателя. Изделие бракуется, если имеются механические повреждения станины, монтажных лап, подшипниковых щитов, клеммной коробки. При необходимости выполняется чистка поверхностей ребер охлаждения статора.
Для обеспечения корректных показаний измерительного прибора, необходимо отсоединить питающий кабель электродвигателя. На аппарат коммутации, включающий двигатель в работу, вывешивается предупредительный плакат. Дополнительно безопасность обеспечивается механической блокировкой узла подачи напряжения.
В качестве измерительных приборов применяются:
— цифровые мультиметры;
— мегомметры;
— испытательные стенды электротехнических лабораторий;
— тестеры.

Испытания изоляции двигателей мультиметром и тестером

Наиболее быстро определить состояние изоляции можно мультиметром или тестером. Проводить испытания с помощью этих приборов может один человек.
Открыв крышку клеммной коробки двигателя, проверяют схему подсоединения обмоток. Мультиметр переводится в режим омметра. Поочередно прикасаясь щупами прибора к выводным фазным контактам двигателя, определяют разность показаний. Межвитковое замыкание обмоток определяется сравнением замеренных значений с паспортными данными оборудования.
Если измеренные показания не совпадают, схема соединения разбирается, обмотки разъединяются и вызваниваются по отдельности. На наличие межвиткового замыкания указывает малое значение сопротивления обмотки или его полное отсутствие.
Статорные обмотки прозваниваются между собой и на корпус двигателя. В случае отсутствия сопротивления между обмотками и корпусом, электродвигатель отправляется на перемотку.
Соединение выводов обмоток у некоторых моделей двигателей подключается на корпус. Поэтому перед проведением испытаний необходимо уточнить схему подключения отводов.


Испытания изоляции мегомметром

Проверка состояния изоляции с помощью тестера или мультиметра не всегда позволяет определить точные показания. Погрешность измерения зависит от класса прибора, состояния и емкости аккумулятора или элементов питания.
Наибольшее распространение получил способ измерения сопротивления обмоток двигателя с помощью мегомметра.
При выполнении испытаний мегомметром необходимо соблюдать меры безопасности. Замеры с помощью этого прибора должны выполнять два человека. На промышленных предприятиях подобные испытания выполняют по специально оформленному бланку наряда-допуска.
Рекомендуется следующий порядок проведения испытаний мегомметром:
• устанавливается предел измерения. Для начала во избежание «зашкаливания», мегомметр выставляют на максимальное измеряемое значение;
• открывается клеммная крышка и проверяется отсутствие напряжения на электродвигателе;
• отсоединяется питающий кабель;
• подсоединяются клеммы прибора к обмоткам двигателя согласно инструкции, прилагаемой к мегомметру;
• нажимают кнопку «высокое напряжение» или вращают ручку индукторного мегомметра продолжительностью и со скоростью, указанной в паспорте мегомметра;
• фиксируют измеренное значение величины сопротивления;
• последующие измерения производят после возвращения стрелочного индикатора в нулевое положение на шкале прибора;
• по окончанию измерений, выполняют разряд мегомметра, путем наложения заземления на его клеммы.
Если в результате испытаний сопротивление изоляции будет незначительно ниже эксплуатационных характеристик, нужно выполнить разборку двигателя с дальнейшей сушкой обмоток статора. В зависимости от габаритов и условий, в качестве сушильного оборудования применяют тепловые пушки, электрические ТЭНы или лампы накаливания.
После чего испытания повторяют. При повторных неудовлетворительных показателях двигатель отправляют в ремонт.

Испытание оборудования в электротехнической лаборатории

Испытания в лабораторных условиях позволяют комплексно проверить состояние электродвигателя. Стендовые испытания дают полную оценку состояния не только изоляции, но и технических характеристик.
Недостатком такого способа является большой временной промежуток, в течение которого проводятся замеры. Это связано с процедурами выполнения демонтажных, транспортных, настроечных (в условиях лаборатории) и испытательных мероприятий. К тому же, после испытания на стенде, требуется обратная транспортировка, установка, подключение оборудования.
К услугам электротехнических лабораторий преимущественно обращаются для выполнения экспертизы, связанной с расследованиями инцидентов, аварийных ситуаций, несчастных случаев при эксплуатации оборудования.

Конфигуратор

Откройте для себя особенности
совершенно нового конфигуратора

Подбор по параметрам

Подбор мотор-редуктора
по Вашим требованиям или данным

Подбор по применению

Подбор мотор-редуктора по Вашему
индивидуальному применению

Есть вопросы? Мы поможем!

Напишите, что Вас интересует, и мы ответим в ближайшее время.

Червячный мотор-редуктор RI-RMI 70

Передаточное отношение:

100

Крутящий момент (Nm):

223

Мощность (Kw):

4. 6

Универсальный червячный мотор-редуктор U-UI-UMI 63

Передаточное отношение:

100

Крутящий момент (Nm):

195

Мощность (Kw):

5.3

Цилиндро-червячный мотор-редуктор CR-CB 50

Передаточное отношение:

590.9

Крутящий момент (Nm):

110

Мощность (Kw):

0.68

Цилиндро-червячный мотор-редуктор CR-CB 85

Передаточное отношение:

460

Крутящий момент (Nm):

500

Мощность (Kw):

2.9

Цилиндро-червячный мотор-редуктор CR-CB 110

Передаточное отношение:

460

Крутящий момент (Nm):

1000

Мощность (Kw):

5.4

Планетарный мотор-редуктор EX 1000

Передаточное отношение:

6.5

Крутящий момент (Nm):

26.9

Мощность (Kw):

2.5

Коническо-планетарный мотор-редуктор EXB 1500

Передаточное отношение:

6. 5

Крутящий момент (Nm):

26.9

Мощность (Kw):

2.5

Индустриальный цилиндрический мотор-редуктор RXP 816

Передаточное отношение:

663

Крутящий момент (Nm):

42.7

Мощность (Kw):

2217

Цилиндрические мотор-редукторы для градирен RXP/CR 812

Передаточное отношение:

22.8

Крутящий момент (Nm):

11877

Мощность (Kw):

427

Китайский производитель высоковольтных двигателей, высокоэффективных двигателей, поставщиков синхронных двигателей

Спотовые товары

Видео

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

Рекомендуется для вас

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Рекомендация продавца

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Популярные продукты

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Профиль компании

{{ util. each(imageUrls, функция(imageUrl){}}

{{ }) }}

{{ если (изображениеUrls.length > 1){ }}

{{ } }}

Вид бизнеса: Производитель/Фабрика, Торговая Компания, Группа Корпораций
Основные продукты: Двигатель высокого напряжения , Высокоэффективный двигатель , Синхронный двигатель , Двигатель с контактным кольцом , Вертикальный . ..
Зарегистрированный капитал: 10000000 юаней
Площадь завода: >2000 квадратных метров
Сертификация системы менеджмента: ИСО 9001, ИСО 9000, ИСО 14001, ИСО 14000, ИСО 20000
Среднее время выполнения: Время выполнения в пиковый сезон: один месяц
Время выполнения в межсезонье: один месяц

ZCL Electric Motor Technology Co. , Ltd. — производственная компания, специализирующаяся на разработке, производстве и производстве электродвигателей., уставный капитал 10 миллионов юаней, в основном занимается различными сериями высоковольтных и низковольтных электротехнических изделий. Компания и многие выдающиеся отечественные производители двигателей установили хорошие отношения сотрудничества, придерживаются отечественных и зарубежных клиентов с высококачественными моторными продуктами и услугами.

Основная сфера деятельности компании: Механические и …

Просмотреть все

Процесс производства двигателя

4 шт.

Проверка типа двигателя

Статор, покрытие ротора погружением, сушка

Динамический баланс ротора

Компонент в сборе

Пошлите Ваше сообщение этому продавцу

* От:

* Кому:

г-н Тиан

* Сообщение:

Введите от 20 до 4000 символов.

Это не то, что вы ищете? Опубликовать запрос на поставку сейчас

Все, что вы должны знать об обмотке двигателя

Машина, преобразующая электрическую энергию в механическую, называется электрическим двигателем. Большинство двигателей работают на взаимодействии электрического тока и магнитного поля внутри проволочной обмотки. Это может привести к вращению вала, что может создать усилие. Эти двигатели могут работать как от постоянного, так и от переменного тока.

Батареи являются источниками постоянного тока, а инверторы, электрические сети и генераторы — источниками переменного тока. Генератор механически подобен двигателю, но он преобразует механическую энергию в электрическую в обратном направлении. Ротор, статор, воздушный зазор, обмотки, подшипники и компоненты коллектора электродвигателей. Для классификации двигателей можно использовать такие факторы, как источник питания, конструкция, тип вывода движения и области применения. На этой странице объясняется, что такое обмотка двигателя, много разновидностей и как ее рассчитать.

Содержание

Что такое электродвигатель?

Электродвигатель (иногда называемый электрической машиной) представляет собой механическое устройство, преобразующее электрическую энергию в механическую. Магнитное поле электродвигателя взаимодействует с электрическим током в проволочной обмотке, приводя в действие большинство электродвигателей. В результате этого контакта на вал двигателя передается усилие в виде крутящего момента (по закону Фарадея).

Источники постоянного тока (DC), такие как батареи или выпрямители, могут использоваться для электродвигателей. В качестве альтернативы можно использовать источники переменного тока (AC), такие как инверторы, электрические генераторы или электросеть.

Многие технологии, которые мы считаем само собой разумеющимися в двадцать первом веке, появились благодаря двигателям. Мы бы до сих пор жили в эпоху сэра Томаса Эдисона, если бы не двигатель, когда единственной целью электричества было питание лампочек. Автомобили, поезда, электроинструменты, вентиляторы, кондиционеры, бытовая техника, дисководы и другие предметы требуют электродвигателей. В некоторых электронных часах используются даже скромные моторы.

Существуют различные типы двигателей, предназначенные для различных применений. Закон индукции Фарадея — это фундаментальная концепция, регулирующая работу электрического двигателя. Сила образуется при взаимодействии переменного тока с изменяющимся магнитным полем. С момента изобретения двигателей в этой области техники произошло много прорывов, и она стала темой, имеющей решающее значение для современных инженеров.

История электродвигателей

Среди многих ученых 19-го века, которые внесли свой вклад в открытие и разработку электродвигателей, британский ученый Майкл Фарадей широко известен как наиболее влиятельный человек. Фарадей провел успешный эксперимент в 1821 году, в котором он использовал магнит и электрический ток для вращения проволоки. В 1831 году он разработал закон магнитной индукции, который проложил путь к значительным достижениям в области электродвигателей и генераторов.

Со временем было разработано множество дополнительных электродвигателей и архитектур, которые можно назвать классическими двигателями постоянного тока.

Практичный электродвигатель был обнаружен, а не изобретен в 1872 году, когда один из генераторов, выставленных на Всемирной выставке в Вене, начал вращаться сам по себе после того, как был непреднамеренно соединен с другим генератором. Это привело к осознанию того, что те же принципы, что и для генераторов, можно применить и к двигателям. Генераторы стали основой многих секторов в двадцатом веке из-за быстрого роста их практического использования.

Что такое обмотка двигателя?

Обмотки в электродвигателях представляют собой провода, свернутые в катушки, часто обернутые вокруг гибкого железного магнитного сердечника с покрытием для придания формы магнитным полюсам при усилении током. Для электрических устройств предлагаются явно выраженные и неявнополюсные варианты полюсов магнитного поля. Ниже приведена схема обмоток двигателя.

Полюс магнитного поля может быть создан с помощью обмотки, намотанной в машине конфигурации с явно выраженными полюсами примерно под поверхностью полюса. Обмотка может быть разбросана внутри пазов поверхности полюса в конструкции с неявнонаправленными полюсами. Двигатель с экранированными полюсами имеет обмотку, обернутую вокруг полюса, и сохраняет фазу магнитного поля. В некоторых двигателях используются проводники из более толстого металла, например из металлических листов; в противном случае используются стержни из меди или алюминия. В большинстве случаев они питаются от электромагнитной индукции.

Типы обмоток двигателя

Существует два типа обмоток двигателя, а именно:

  • Обмотка статора
  • Обмотка ротора

Обмотки якоря делятся на два типа в зависимости от соединения обмоток двигателя. Это два типа.

  • Круговая обмотка
  • Волновая обмотка

Обмотка статора

Статор является неподвижным компонентом двигателя. Обмотка статора трехфазного двигателя выполнена на пазу в статоре. Этот трехфазный двигатель получает трехфазную мощность переменного тока. Обмотки трехфазного двигателя соединяются по схеме «звезда» или «треугольник» в зависимости от способа пуска.

Двигатель с короткозамкнутым ротором может быть в основном на пути от звезды к статору треугольника, при этом статор двигателя прикреплен к статору треугольника. Поскольку в нем используется сопротивление трехфазного асинхронного двигателя с контактным кольцом, он более популярен на рынке. В противном случае звезда обмотки статора трехфазного асинхронного двигателя с контактным кольцом может иметь форму треугольника.

Когда на этот двигатель подается питание, он стимулируется, создавая магнитное поле (RMF) во вращающейся части.

Обмотка ротора

Ротор — это вращающийся компонент двигателя. Ротор состоит из двух частей: обмотки ротора и сердечника ротора.

Источник постоянного тока питает обмотку ротора. Роторы с фазовой обмоткой и роторы с короткозамкнутым ротором представляют собой два типа доступных роторов.

Сердечник ротора с короткозамкнутым ротором представляет собой цилиндрический железный сердечник с изогнутой канавкой на внешней поверхности, в которой расположены алюминиевые или медные жилы. Медные или алюминиевые кольца используются для короткого замыкания концов.

Электромагнитная индукция возникает, когда электромагнитная сила индуцируется внутри проводника, несущего проводник, из-за флуктуирующего магнитного поля. Когда электричество стимулирует ротор, ротор начинает вращаться.

Намотка внахлестку

Одним из видов обмотки якоря является намотка внахлестку. Соединение проводника может быть выполнено там, где полосы движения и столбы соединены аналогичным образом. Коллектор подключен к последней секции каждой катушки якоря. Количество щеток равно количеству параллельных дорожек в обмотке. Они делятся поровну между обмотками положительной и отрицательной полярности. Машины с высоким током и низким напряжением являются наиболее распространенным применением обмотки внахлестку. Имеются три типа обмотки: симплексная, дуплексная и тройная.

Волновая обмотка

Параллельные дорожки между двумя щетками, положительной и отрицательной, включены в волновую обмотку. С некоторым расстоянием конец первичной обмотки якоря можно совместить с началом части коммутатора следующей обмотки якоря. Две параллельные дорожки в машинном полюсе могут соединять проводники в этой обмотке. Для высоковольтных и слаботочных устройств количество параллельных портов может быть эквивалентно количеству щеток. Пожалуйста, перейдите по ссылке для получения дополнительной информации о намотке внахлестку и волновой обмотке.

Расчет обмотки двигателя

Омметр можно использовать для расчета провода обмотки двигателя. Подключите красный плюсовой провод мультиметра к плюсовой клемме обмоток двигателя. Аналогичным образом соедините черную минусовую клемму с черной минусовой клеммой обмоток двигателя. Сопротивление в омах, считанное с обмотки двигателя, можно увидеть на экране мультиметра.

Отключите питание двигателя с помощью омметра. Установите измеритель на Ом, и диапазон должен быть между 3 и 2 Ом. Если мы наблюдаем показание как нулевое, мы увидим короткое замыкание между фазами. Обычно оно превышает 2 кОм или бесконечно, если оно открыто.

Целью этой статьи является обзор теории обмотки двигателя. Наконец, мы можем сделать вывод из данного знания, что обмотки создаются медными проводами, скрученными вокруг сердечника, для генерации или получения электромагнитной энергии. Провод, используемый в обмотках, должен быть каким-то образом защищен.

Однако в других ситуациях обмотки кажутся необработанными из меди, но они просто покрыты эмалью. Медь – самый популярный материал для обмотки. Также можно использовать алюминий, но он должен быть толще, чтобы безопасно выдерживать аналогичную нагрузку. Благодаря медной обмотке двигатель можно сделать очень маленьким.

В электрической машине эти обмотки двигателя являются важными компонентами. Он состоит из набора катушек, равномерно размещенных в пазах и по краю обмотки.

Обмотка двигателя и ее тип Двигатель переменного тока постоянного тока

Обмотки, которые используются для вращения простых электродвигателей, известны и классифицируются как: –

  • Сосредоточенные обмотки двигателя
  • Витки обмотки двигателя скручены вместе, образуя многовитковый контур.
  • Втулки всех витков обмотки двигателя имеют одинаковую привлекательную конструкцию.
  • Обмотки возбуждения для известных машин с согласованным валом — машины постоянного тока — первичные и дополнительные обмотки трансформатора являются примерами сфокусированных обмоток.

Распределенные обмотки двигателя

  • Все витки обмотки двигателя сгруппированы в несколько катушек с полным или частичным шагом.
  • Петли этих катушек обмоток затем размещаются в отверстиях вокруг края воздушного отверстия, чтобы обрамить обмотку каскада или коммутатора.
  • Статор и ротор приемочных машин. Якоря как координированных машин, так и машин постоянного тока являются примерами циркулирующих обмоток.

Замкнутая обмотка двигателя

  • Замкнутый путь состоит в том, что если начать с любой точки обмотки и пересечь ее, то в конечном итоге вернетесь туда, где начали.
  • Коллекторные машины постоянного и переменного тока
  • — единственные машины, в которых используется этот термин.
  • Обрыв обмотки двигателя.
  • Обмотки двигателя с достаточным количеством контактных колец или клемм разомкнуты.
  • Специально для машин переменного тока, таких как согласование, приемка и т. д.

Обмотка якоря

Имеется 2 типа обмоток:

  1. Обмотка возбуждения
  2. Обмотка якоря.

Что такое обмотка возбуждения?

Катушка Обмотка в поле На сердечнике полюсов, который расположен на корпусе статора. Они всегда концентрированного сорта. Обычно используются генераторные установки, генераторы переменного тока с мешалкой и якорные катушки возбуждения.

Что такое обмотка якоря?

  • Симплексная или мультиплексная обмотка якоря на роторе двигателя может быть соединена внахлест или волной. Генератор переменного тока, генераторная установка, миксер-шлифовальный станок и двигатель постоянного тока являются примерами этого.
  • Якорь обмотки катушки
  • и катушки возбуждения работают вместе в измельчителе миксера, в результате чего двигатель работает на очень высокой скорости. Выше 16000 оборотов в минуту, например, в двигателе переменного тока (синхронном).

Двигатель переменного тока (синхронный)

3-фазное соединение звездой или треугольником на статоре [обмотке якоря], питаемое 3-фазным питанием, может быть сфокусировано или распределено (обычно предпочтительнее). Ротор (Поле) сосредоточен в виде выступающих полюсов и распределен в цилиндрической форме, оба из которых питаются от постоянного тока.

Асинхронный двигатель с питанием от сети переменного тока

При питании от сети переменного тока статор и фазный ротор трехфазного асинхронного двигателя (звезда или треугольник) были разбросаны. В роторе с короткозамкнутым ротором используются короткозамкнутые медные стержни.

Что такое обмотка двигателя постоянного тока?

Обмотка возбуждения и обмотка якоря являются двумя наиболее распространенными обмотками. Обмотка может быть намотана внахлест или волной в зависимости от того, является ли якорь низковольтным и сильноточным или высоковольтным и слаботочным.

Вращающаяся машина, преобразующая электрическую энергию в механическую, называется двигателем постоянного тока.

Двигатель постоянного тока с последовательной обмоткой

Двигатель называется двигателем постоянного тока с последовательной обмоткой, когда обмотки возбуждения и обмотки якоря соединены последовательно. Когда якорь и катушка возбуждения соединены последовательно, ток, протекающий через обмотку возбуждения и обмотки якоря, одинаков и равен.

Позволяет двигателям потреблять большой ток. Крутящий момент пропорционален току в квадрате. В результате, когда двигатели запускаются, они способны создавать чрезвычайно высокий крутящий момент.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *