Закрыть

Как прозвонить ротор генератора мультиметром: Как проверить якорь генератора мультиметром. Типичные неисправности якоря генератора и борьба с ними

Содержание

Как проверить генератор мультиметром? — Kvazar-wp

Генератор — удобный автономный источник электроэнергии, который активно используется в автомобилях для одновременного питания потребителей и подзаряда АКБ. Если в машине начало «барахлить» электрооборудование, значит, пора проверить генератор. Его неисправности могут быть как механическими, так и электрическими. И если первые выявляются с помощью внешнего осмотра, то для определения электрических проблем используются специальные приспособления и приборы, один из которых — мультиметр. А чтобы вы смогли всё сделать самостоятельно, мы расскажем вам, как проверить генератор на работоспособность мультиметром.

Contents

  • 1 Проверяем, но не снимаем
  • 2 Как проверить мультиметром генератор, снятый с машины
    • 2.1 Тестируем диодный мост
      • 2.1.1 Инструкция, как прозвонить мультиметром генератор (диодный мост)
    • 2.2 Проверяем регулятор напряжения
    • 2. 3 Ротор
    • 2.4 Статор
    • 2.5 Щетки
    • 2.6 Вопрос — ответ

Проверяем, но не снимаем

Первый способ нашего тестирования — проверка мультиметром генератора на автомобиле, без снятия. В этом участвует зарядное устройство авто, то есть АКБ.

Что для этого нужно сделать:

  1. Поставить авто на стояночный тормоз и поднять капот.
  2. Выбрать на мультиметре режим измерения напряжения и нужный диапазон значений.
  3. Подключить тестер к клеммам автомобильной АКБ в соответствии с «+» и «-». Мультиметр может находиться на самом аккумуляторе.

В норме заряд АКБ на неработающем автомобиле составляет 12,5-12,6В. Но это ещё не всё. Теперь проверим значения при включенном движке. Дальнейшие действия:

  1. Запустить автомобильный двигатель.
  2. Посмотреть на показания тестера. Буквально через пару секунд они должны вырасти до 14,3-14,4В.
  3. Дать на генератор реальную нагрузку, включив все потребители (печку, свет и т. п.).
  4. Снова посмотреть на значения мультиметра. Если они поменялись мало (в пределах 14В), генератор функционирует хорошо. Если падение напряжения серьёзнее (до 13-13,5 В), генератор нуждается в более тщательной проверке.

Как проверить мультиметром генератор, снятый с машины

Первое, что нужно сделать — снять генератор. Ход дальнейшей простой проверки зависит от того, какая часть будет тестироваться: диодный мост, ротор или регулятор напряжения. Конечно, для полноценной диагностики нужно проверить все элементы.

Тестируем диодный мост

Диодный мост – это, по сути, выпрямитель, благодаря которому переменный ток (вырабатывается генератором) становится постоянным.

В диодном мосту обычно шесть полупроводниковых диодов, одна тройка имеет значение «+», другая — «-». Каждая из них пускает ток лишь в одном направлении.

Не будем уходить в дебри и обсуждать конструкционные особенности диодного моста, скажем лишь, что причиной его неисправности часто становится несоблюдение полярности АКБ или замыкание электроцепи в генераторе. Любая неполадка диодного моста оказывает негативное влияние на всю бортовую сеть, поэтому важно проверить этот элемент, тем более что сделать это легко с помощью мультиметра, а сам процесс называется прозвонкой, потому что на тестере выбирается соответствующий режим.

Инструкция, как прозвонить мультиметром генератор (диодный мост)
  1. Отсоединить диодный мост от генератора. Советуем соблюдать инструкцию, которая приложена к вашему агрегату. На некоторых моделях мост крепится с помощью болтов, на других он припаян. Чтобы после всех манипуляций вам было легко поставить всё «на круги своя», нанесите метки, чтобы правильно расположить все элементы, для новичков это особенно важно.
  2. Выбрать на тестере функцию проверки диодов. Также устанавливаем щупы в определённые гнёзда. Рекомендуем к прочтению статью о том, как пользоваться мультиметром. Важно следовать инструкции к вашей модели мультиметра.
  3. Подключить наконечники проводов нашего универсального измерителя к каждому диодному выводу. Минус нужно соединить с пластиной из алюминия или стали, а плюс – с жилой из металла, которая сделана в виде луженого оголённого проводка (диаметр не меньше 1 мм).

Для проверки каждого диода сначала одним проводом нужно прикоснуться к жиле или пластине, а другим — к противоположному диодному выводу. Затем щупы меняются местами.

Показания работоспособного диода в одном направлении составляют от 400 до 700, в другом — бесконечность или 1. Диоды с плюсом и минусом проверяются аналогично.

По этой инструкции проверьте все диоды на мосту. Маленькие тоже нуждаются в тестировании:

Если при проверке какого-то диода с обоих направлений вы видите 1, значит, этот элемент повреждён.

Кроме того, значения на всех полупроводниках не должны сильно отличаться. Диод с серьёзным отклонением от других работает не очень хорошо, что может привести к проблемам с зарядкой.

Полезное видео, как мультиметром проверить генератор автомобиля с помощью тестирования диодного моста:

А здесь проверка моста, у которого немного другая конструкция:

Проверяем регулятор напряжения

С помощью этого важного элемента бортовая сеть снабжается током с определёнными значениями. Для проверки напряжения понадобится контрольная лампа на 12В с двумя проводами, а также регулируемый блок питания.

Как проверить напряжение генератора мультиметром:

  1. Снять регулятор. Чаще всего он находится сверху генератора и закрыт крышкой. Есть модели, в которых регулятор образует один блок со щетками.
  2. Подключить провода лампочки к щеткам.
  3. Подсоединить блок питания к положительным и отрицательным сторонам реле. Плюс соединяется с плюсом, минус с минусом. Проводки фиксируются с помощью обычных «крокодильчиков».
  4. Провода мультиметра присоединить к клеммам регулятора, также соблюдая полярность.
  5. Включить блок питания.
  6. Включить тестер с заранее выбранным режимом.
  7. Посмотреть на показания.

Теперь можно плавно увеличивать напряжение. При этом важно смотреть, как горит лампочка и как меняются значения на дисплее мультиметра. Лампочка должна гореть всё ярче, но приблизительно при 14В она погаснет. Это показывает, что с регулятором всё в порядке.

На видео показано наглядно, как проверить работу генератора мультиметром:

Ротор

В том, как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле, важную роль играет тестирование ротора. Если этот элемент будет неисправен, АКБ разрядится. Нам нужно протестировать устройство, чтобы понять, есть ли замыкание на массу обмоток возбуждения элемента.

Как проверить обмотку генератора мультиметром:

  1. Выбрать на тестере функцию омметра или измерения сопротивления (обозначается знаком «Ω»).
  2. По очереди присоединить положительный щуп к контактным колечкам. Отрицательный нужно прижать к массе, то есть к генераторному корпусу.
  3. Если значение стремится к бесконечности, всё в порядке.
  4. Теперь нужно протестировать обмотку на обрыв. Для этого наконечник положительного провода соединяется с одним контактным колечком, а отрицательного провода — с другим.
  5. Если вы видите цифры в пределах 5-10, всё в порядке. Другие значения чаще всего говорят о необходимости замены ротора.

Статор

Если вы ищете, как проверить генератор на машине мультиметром, вам будет полезно узнать, как протестировать статор:

  1. Подготовить генераторную обмотку. Советуем выбрать для всех действий место, которое хорошо освещается.
  2. На измерительном приборе выберите режим прозвонки. Учтите, что у обмотки 3 выхода, которые должны прозванивать друг с другом.
  3. Первым наконечником тестера присоединитесь к одному выходу, а другим к остальным двум.
  4. Теперь проверяем пробитость металла: прижать клемму тестера к корпусу, то есть обмоточному краю, второй щуп поочередно присоединяйте к выходам обмотки. Отсутствие сигнала говорит о целостности обмотки.

Подробнее на видео:

Щетки

Как проверить щетки генератора мультиметром? На самом деле никак. Проверка этих элементов осуществляется с помощью внешнего осмотра после извлечения щеточного устройства. При необходимости можно изъять и регулятор. Обычно щетки изнашиваются равномерно. В хорошем состоянии их длина около 1 см. Если показатель в два раза меньше, элементы нужно менять. Вместе с этим очистите и угольную пыль, которая образуется, когда щетки трутся о кольца.

Теперь вы знаете, как проверить, сколько выдает генератор мультиметром и сможете сами узнавать, как будут работать его разные элементы. Другие интересные статьи об использовании мультиметра для разных целей вы найдёте в нашем полезном блоге.

Безопасных и точных вам измерений!

Вопрос — ответ

Вопрос: Как проверить автомобильный генератор на работоспособность мультиметром?

Имя: Фёдор

Ответ: Можно проверить его прямо в автомобиле, но более точным способом является тестирование снятого генератора. При этом проверяются разные его части: регулятор напряжения, диодный мост, ротор статор.

 

Вопрос: Как прозвонить генератор цифровым мультиметром?

Имя: Кирилл

Ответ: Прозванивается диодный мост. Для начала его нужно отсоединить от генератора. На мультиметре выбирается режим прозвонки/проверки диодов. Щупы мультиметра в определённом порядке присоединяются к диодам и пластине.

 

Вопрос: Как проверить зарядку генератора обычным мультиметром на автомобиле?

Имя: Азат

Ответ: Для проверки зарядки генератора нужно протестировать все его элементы: диодный мост, ротор и т.д. Также можно проверить регулятор напряжения, но делается это с помощью контрольной лампочки и регулируемого блока питания.

 

Вопрос: Как правильно проверить обмотку генератора мультиметром?

Имя: Ильдар

Ответ: Можно проверить ротор и статор. В первом случае нужна функция омметра на мультиметре. Затем по очереди присоединить положительный щуп к контактным колечкам. Отрицательный нужно прижать к массе, то есть генераторному корпусу. Если значение стремится к бесконечности, всё в порядке. Ещё полезно проверить обмотку на обрыв.

 

Вопрос: Как проверить щетки генератора от автомобиля мультиметром?

Имя: Михаил

Ответ: Мультиметр в этом деле не нужен. Проверка щеток осуществляется с помощью внешнего осмотра после извлечения щеточного устройства. Обычно они изнашиваются равномерно. Если длина стала небольшой, щетки нужно менять.

 

Как проверить генератор мультиметром — пошаговая иструкция

Есть только два устройства, обеспечивающие работоспособность системы зажигания автомобиля. Аккумуляторная батарея и генератор. Они функционируют в паре, дополняя друг друга.

Любой из этих приборов может на короткое время работать отдельно от второго. Допускается какое-то время проехать с неисправным генератором, до разрядки аккумулятора.

Также, искра в зажигании может поддерживаться только генератором, однако возникает проблема первого старта мотора – без АКБ коленвал не провернуть.

Причем согласованная работа будет нарушена не только при поломке генератора. Если вырабатываемое напряжение отклонится от нормы, аккумулятор не будет заряжаться, а электросистемы автомобиля либо не запустятся, либо выйдут из строя.

Как проверить работоспособность генератора мультиметром?

Для понимания процесса, рассмотрим устройство генератора:

Поломка любого из компонентов приведет к нарушению работоспособности всего агрегата. Для начала проверяется механическая часть. Снимать генератор не требуется, достаточно снять со шкива приводной ручейковый ремень.

Прокрутите вал рукой, и убедитесь в том, что ротор свободно вращается в подшипниках. При критическом износе щеток, будет слышен характерный скрежет.

Затем проверьте целостность и крепление кабелей питания и управления. Если визуальный контроль не помог найти неисправность – предстоит проверка генератора мультиметром.

Для этой процедуры не нужен профессиональный прибор со множеством функций. Достаточно трех режимов: «прозвонка», «измерение сопротивления», «измерение напряжения».

Проверка генератора мультиметром на автомобиле

Есть методически правильная последовательность проверки – от простого к сложному.

Тестирование реле-регулятора


Этот модуль предназначен для поддержания постоянного напряжения (насколько это возможно) на выходе генератора. При движении автомобиля, скорость вращения вала генератора постоянно меняется.

Напряжение «скачет» в пределах от 12 до 20 вольт. Регулятор ограничивает величину. От его работоспособности зависит не только зарядка аккумулятора. При скачках или недостатке напряжения все электронные блоки автомобиля работают нестабильно, и могут просто перегореть.

Как проверить напряжение генератора при заведенном двигателе? Режим: «измерение постоянного напряжения», предел измерений: 20-50 вольт. Точки измерения – выходные контакты непосредственно на генераторе, или клеммы аккумуляторной батареи.

Напряжение должно быть в пределах 14-14,2 В, при любых оборотах коленвала. Попросите помощника несколько раз нажать на акселератор, а сами следите за показаниями.

Проверяем диодный мост

Если неисправность не обнаружена, придется разбирать корпус генератора.

Он расположен под вентиляционной крышкой, на тыльной стороне генератора. Конструкция своеобразная, но понятная даже для водителя без электротехнического образования.

Режим: «прозвонка». Диоды проверяются без выпаивания из схемы. Прозвонка в обоих направлениях. При этом «пищать» мультиметр должен лишь в одну сторону. Если ток не проходит вовсе, либо протекает в обе стороны – диод меняется.

Проверять проще относительно корпуса. Второй щуп касается изолированного контакта диода.

Важно! Перед тем, как прозвонить генератор мультиметром, очистите контакты и проведите визуальный осмотр электрической части прибора.

Проверяем ротор генератора

Если диодный мост в порядке, щетки на регуляторе напряжения не сточены, визуальных повреждений и загрязнений не обнаружено – смотрим ротор генератора.

Режим: «измерение сопротивления». Проверяем сопротивление между токосъемными кольцами обмотки возбуждения. Сопротивление разное для каждой модели генератора, общий принцип – величина не должна быть большой.

Затем «прозваниваем» отсутствие которого замыкания между обмотками и корпусом ротора. Оцениваем состояние витков.

Обратите внимание

При обнаружении обрыва или короткого замыкания, не старайтесь самостоятельно устранить неисправность.

Генератор автомобиля – энерго и температурно нагруженный прибор. Перемоткой обмоток должны заниматься профильные специалисты.

Последним проверяется статор

Как самая сложно демонтируемая часть агрегата. Его можно диагностировать лишь после извлечения из корпуса генератора.

В первую очередь традиционный визуальный осмотр. Проверяем целостность изоляции проволоки, отсутствие обрывов и следов обгорания. Затем в режиме «прозвонка» ищем короткое замыкание обмоток с корпусом статора.

Сопротивление должно стремиться к бесконечности. Если пробоев на корпус не выявлено – проверяем сопротивление всех обмоток. Их в генераторе три – система асинхронная. Величина сопротивления индивидуальна для каждой модели агрегата, но сопротивление всех обмоток в одном агрегате, должно быть одинаковым.

Важно! Обязательно проверьте мультиметром все силовые кабели от генератора до аккумулятора. Сопротивление должно быть минимальным, и не меняться при изгибе проводника.

Последний этап проверки – контрольная цепь лампы на приборной панели. Сигнализация контролирует уровень заряда аккумуляторной батареи, а также исправность генератора и регулятора напряжения.

Схема не очень сложная, состоит из сопротивления определенной величины, диода и лампы.

Правильность работы этого узла порой зависит от качества пайки и окисла на контактах. Даже сопротивление спирали лампочки, учитывается при калибровке контрольной схемы.

Поэтому при замене лампы на светодиод, лампа часто загорается невпопад. Тут простым мультиметром не обойтись, требуется подключение диагностического сканера с возможностью моделирования неисправностей.

Обратите внимание

Совет: При сборах в дальнее автопутешествие, обязательно возьмите с собой мультиметр. Прибор не займет много места, но может выручить вас в критической ситуации.

Как проверить ротор генератора (полное руководство) — Crankfix.com

Наличие генератора — отличный способ иметь источник электроэнергии, будь то для питания ваших устройств или резервного питания на случай отключения электричества. Но важно держать генератор под контролем. Одной из наиболее важных частей является ротор генератора.

Вот как проверить ротор генератора:

  1. Понять, как работает генератор.
  2. Найдите необходимые инструменты.
  3. Отключите электрическую нагрузку.
  4. Подсоедините вольтметр и прогрейте генератор.
  5. Сравните показания напряжения.
  6. Мигает поле.
  7. Проверить ротор.
  8. Проведите дополнительные испытания ротора.

Итак, давайте вместе пройдемся по шагам и поговорим подробнее о том, как диагностировать проблемы с ротором вашего генератора. Я расскажу вам о тестах, которые вы можете выполнить, и расскажу подробнее о некоторых тестах, которые может выполнить профессионал для устранения неполадок в работе вашего генератора.

1. Понимание того, как работает генератор

Встроенный генератор переменного тока портативного генератора преобразует механическую энергию в электрический ток, который вы можете использовать для подачи электроэнергии в свой дом.

Преобразование механической энергии в электрическую — так работает портативный генератор. Большинство устройств начинают использовать газ, поскольку это простой, недорогой и легкодоступный источник топлива, но вы также можете найти машины, работающие на дизельном топливе или пропане.

Эксплуатация бытовых генераторов предполагает тщательный контроль напряжения в вашем доме. Он немедленно отключится, чтобы предотвратить потерю электричества, как только обнаружит проблему.

Итак, прежде чем мы приступим к проверке ротора вашего генератора, было бы лучше убедиться, что мы все на одной волне и понимаем, как работает генератор.

Различные части генератора

 Существует пять различных частей генератора:

Двигатель внутреннего сгорания

Двигатель внутреннего сгорания обеспечивает преобразование топлива в энергию. Он создает искру, которая позволяет генератору переменного тока создавать электрический ток. Количество электроэнергии, производимой генератором, обычно зависит от размера двигателя.

Генератор переменного тока

Наиболее важная часть генератора, генератор, состоит из нескольких различных частей. Это ротор, автоматический регулятор напряжения и статор. Эти части работают вместе, чтобы вращать двигатель внутри вашего генератора, таким образом вырабатывая электричество.

Пусковой механизм

Тип пускового механизма может различаться в зависимости от модели генератора. Обычно у них есть пусковой шнур, за который нужно тянуть, чтобы запустить двигатель. Другие модели могут включать автоматический пусковой механизм, подключенный к розетке, который автоматически активируется при обнаружении падения напряжения.

Топливный бак

В топливном баке хранится бензин, дизельное топливо или пропан. Топливный бак напрямую подается в двигатель внутреннего сгорания, а стандартные портативные генераторы могут вмещать до 15-20 литров топлива. Точная емкость может варьироваться в зависимости от модели. Обычно вы найдете генераторы, которые используют дизель, пропан или газ для производства электроэнергии.

Панель управления

Панель управления генератора служит пользовательским интерфейсом устройства. Это дает оператору генератора возможность контролировать различные системы генератора и настраивать эти системы по мере необходимости.

Эти элементы управления могут измерять напряжение, генерируемое генератором, количество электрического тока и частоту тока. Вы можете видеть состояние системы с помощью различных датчиков и дисплеев, а также изменять параметры генератора с помощью нескольких кнопок и переключателей. Конструкция панели может различаться в зависимости от генератора.

Розетки

Розетка генератора — это место, где вы подключаете кабели от генератора к месту, где вам нужно электричество. Различные модели имеют разные розетки, а новые модели обычно имеют более широкий выбор розеток для подключения ваших приборов.

Ротор

Это подводит нас к основной теме нашего руководства — ротору. Как это работает и что нужно знать об этом?

Ротор (также называемый якорем) представляет собой движущийся магнит в форме стержня, заключенный в проводник. Ротор не неподвижен, а является движущейся частью.

Поскольку для производства электроэнергии генератору требуется механическая энергия, ротор играет наиболее важную роль, создавая электрическое поле между ним и статором, набором электрических проводников в катушках.

2. Найдите необходимые инструменты

Прежде чем вы сможете проверить ротор вашего генератора, вам понадобится необходимое электрооборудование.

Вот что вам понадобится:

    1. Отвертка для откручивания винтов.

    2. Вольтметр переменного тока (или вольтомметр-миллиамперметр) для измерения напряжения.

    3. Частотомер переменного тока для измерения частоты переменного тока.

3. Отключите электрическую нагрузку

Отключите все устройства, подключенные к генератору, и убедитесь, что ничего не подключено перед началом процедуры, чтобы избежать поражения электрическим током при работе с машиной. Также очень важно отключить его от любого источника питания или розетки, чтобы убедиться, что вы получаете правильные показания.

4. Подсоедините вольтметр и прогрейте генератор

Затем подключите вольтметр переменного тока/вольтомметр-миллиамперметр VOM к розетке генератора и запустите генератор. Пусть работает и греется. Этот процесс обычно занимает две-три минуты, поэтому подождите немного, пока ваш генератор не заработает.

5. Сравните показания напряжения

Когда генератор прогреется и заработает, вы сможете точно определить, насколько хорошо работает ротор. Чтобы определить наличие проблем, снимите показания вольтметра, а затем выполните следующие действия:  

    1. Если показания напряжения равны нулю или меньше 6 В переменного тока, перейдите к шагу 5.

    2. Если напряжение низкое, но выше 6 В переменного тока, а частота переменного тока в норме, перейдите к шагу 6. ​​

6. Мигает поле

Если вы дошли до шага 5, ваш генератор вырабатывает меньше энергии, чем должен. Вот что вы можете с этим поделать.

Предположим, генератор переменного тока имеет щеточный или мостовой выпрямитель. Вам необходимо снять красный/синий провода (также называемые проводами 2 и 6) с клемм выпрямителя J-1 и J-2, следуя описанной ниже процедуре подключения.

Для этого процесса требуется батарея на 12 В постоянного тока, так как вы будете заряжать узлы генератора, чтобы запустить ротор. Запустите двигатель, дайте ему прогреться и подключите аккумулятор к щеткам в соответствии с их выводами (плюс к плюсу, минус к минусу).

Оставьте его подключенным примерно на 5 секунд, затем отсоедините кабели. Генератор должен выдавать правильный результат, как только вы его запустите.

7. Проверка ротора

Перед проверкой ротора убедитесь, что щетки и контактные кольца не повреждены. Установите вольт-ом-миллиамперметр VOM на «OHM», затем следуйте инструкциям.

  1. Проверить сопротивление ротора. Снимите щеточный узел, подсоедините измерительные провода к токосъемным кольцам ротора и сравните показания с соответствующим руководством по эксплуатации генератора. Чрезвычайно высокое значение указывает на обрыв цепи ротора. Определить укороченный ротор можно по низкому сопротивлению. Эта проблема потребует замены ротора.
  2. Проверка потребления тока ротором. Изолируйте провода щеток от мостового выпрямителя и регулятора напряжения и подключите амперметр (постоянного тока) между положительным проводом щетки № 4 и положительным узлом на батарее 12 В постоянного тока. Сделайте то же самое для отрицательного провода и подключите его к отрицательному узлу на аккумуляторе.
  3. Запустите двигатель и проверьте потребление тока.

Этот шаг немного технический, так как вы будете использовать закон Ома для расчета желаемого усилителя.

Вам понадобится следующее уравнение: напряжение, деленное на силу тока, равно сопротивлению. Так, например, 6 В постоянного тока, деленные на сопротивление ротора 12 Ом, равняются потребляемому току 0,5 ампера.

После расчета потребляемого тока проанализируйте его и выполните один из следующих шагов:

  • Если потребляемый ток ротора выше указанного, вам необходимо заменить его, поскольку это указывает на короткое замыкание внутри ротора. .
  • Если потребляемый ток ниже указанного, замените ротор, так как в роторе имеется люфт.
  • Ротор исправен, если тяга находится в допустимых пределах.

Предположим, показания не находятся в пределах 5-10 В, и щетки не выглядят значительно поврежденными. В этом случае есть вероятность, что ваш ротор поврежден и нуждается в замене.

8. Проведение дополнительных испытаний ротора

Перейдем к методам испытаний ротора, которые больше подходят для портативных генераторов. Вы можете использовать эти методы для быстрой проверки генератора, ротора или проводки, если вы следуете инструкциям.

Обеспечение безупречной работы вашего генератора включает в себя регулярное техническое обслуживание и проверку отдельных компонентов. Тем не менее, основная часть вашей проверки обычно ограничивается генератором переменного тока, где находится ротор.

В первую очередь нужно проверить, является ли ваш генератор щеточным или бесщеточным, поскольку оба они имеют разные механизмы. Сейчас мы рассмотрим особенности каждого из них.

Проверка генератора переменного тока Тип

Генератор с щетками

Генератор с щетками соединяет ротор с угольной щеткой, которая проводит электричество от ротора к розетке, откуда его можно направить на требуемое устройство. Генераторы с щетками обычно подходят для небольших нагрузок, поскольку износ этих деталей также может повредить остальную часть оборудования.

Бесщеточный генератор

Для бесщеточного генератора не требуется угольная щетка. Вместо этого у него есть два разных ротора и отдельный генератор меньшего размера, который помогает передавать ток. Они гораздо более долговечны и требуют меньшего обслуживания, но стоят дороже, чем генераторы с щеточными генераторами.

Хотя мы упомянули основной метод проверки ротора щеточного генератора переменного тока, вы должны прочитать эту часть, чтобы точно знать, с чем вы имеете дело, и как лучше всего проверить свой ротор.

Тест Гроулера

Тест Гроулера поможет вам определить, есть ли перерывы в протекании тока через стержень ротора из-за перегоревших проводов, ослабленных пластин или трещин. Это достигается за счет того, что ротор полностью отделен от статора и соединен с ротором якоря, катушкой проволоки, намотанной на железный сердечник и подключенной к источнику переменного тока (AC).

Этот гроулер выполняет функцию открытого трансформатора. Он подает мощность переменного тока (AC) на якорь ротора, чтобы определить наличие короткозамкнутых витков. Операторы помещают щуп, обычно ножовочное полотно, поверх ротора и вращают его, прислушиваясь к областям, где щуп «рычит» или вибрирует.

Если это происходит, это указывает на проблему с создаваемым магнитным полем. В результате возникает проблема с механическим функционированием ротора. Этот тест может быть несколько рискованным, поскольку в нем используется конструкция трансформатора с открытым концом. Поэтому наличие компетентного технического специалиста необходимо.

Проверка однофазного ротора

Вы можете выполнить проверку однофазного ротора, чтобы найти сломанные стержни ротора. Вы должны выполнять этот тест только после отключения генератора от источника питания.

Чтобы выполнить однофазный тест: 

  1. Медленно поверните двигатель. Это медленное вращение подаст на двигатель однофазный источник питания с низким напряжением и силой в несколько ампер.
  2. Используйте аналоговый измеритель, чтобы проверить любые изменения в величине потребляемого от него тока.
  3. Если ток статора значительно падает или увеличивается, это признак того, что один или несколько стержней ротора сломаны или треснуты.

Если вариантов усилителей нет, все готово.

Проверка сильноточного ротора

Во время этой проверки вы пропускаете сильный ток через вал ротора, когда ротор снят со статора.

Во время этого процесса техник сканирует внешний диаметр ротора с помощью инфракрасной или тепловизионной камеры для поиска локализованных горячих участков, указывающих на неравномерный нагрев ротора.

Если температура неравномерная или неравномерная, ротор начнет изгибаться и станет неуравновешенным.

Этот тип локального нагрева также может создавать нагрузку на стержни, что приводит к их преждевременному разрушению и усталости.

Заключительные мысли

Надеюсь, теперь вы понимаете, как работает обычный портативный генератор, его важность и как проверить наиболее важный компонент генератора — ротор.

Существуют разные способы проверки вашего генератора в зависимости от того, является ли он щеточным или бесщеточным генератором переменного тока, и метод проверки немного отличается. Всегда помните, что лучше всего обратиться за помощью к профессионалу, поскольку он сможет помочь вам разобраться в особенностях вашего генератора.

Рекомендуемое чтение

  • Можно ли заправлять генератор во время его работы?
  • Можно ли накрыть генератор брезентом?
  • Можно ли оставлять работающий генератор без присмотра?

ИСПЫТАНИЯ РОТОРА ГЕНЕРАТОРА — Sidewinders LLC

Прежде чем говорить об испытаниях ротора генератора, давайте убедимся, что мы все согласны с тем, что делает ротор. Во-первых, давайте начнем с быстрого обсуждения терминологии. Некоторые OEM-производители, такие как GE, называют вращающуюся часть генератора полем. Другие, такие как Siemens, называют его ротором. Оба правильны, но оба имеют свои ограничения. «Ротор» удобен тем, что говорит нам о том, что это вращающийся компонент. «Поле» говорит нам, что это электромагнит постоянного тока с кратным количеством двух полюсов. «Ротор» и «поле» путаются, когда мы говорим о бесщеточном возбудителе, в котором поле (часть постоянного тока) стационарно, а якорь (часть переменного тока) является ротором. Правильный термин с точки зрения электротехники — «поле», тогда как термин «якорь» всегда относится к компоненту переменного тока, независимо от того, является ли он неподвижным или вращающимся. Ротор передает свой крутящий момент статору посредством блокировки или синхронизации вращения своего магнитного поля с вращением статора. Сила этой магнитной блокировки пропорциональна тому, какой ток мы заставляем проходить через ротор. Мы также можем влиять на напряжение сети, если сеть мала по сравнению с мощностью генератора, ИЛИ, в случаях, когда генератор подключен к бесконечной сети, мы не можем заметно поднять напряжение сети, но мы можем помочь сети путем экспорта VAR.

Тема VAR — тема, заслуживающая отдельного обсуждения — в другой раз.

В агрегате на 60 Гц магнитное поле ротора совершает 60 оборотов в секунду, магнитное поле статора также совершает 60 оборотов в секунду. Если выключатель генератора разомкнут и возбуждение включено, генератор будет производить полное номинальное напряжение и нулевой ток.

При разомкнутом выключателе или если блок находится в небольшой островной сети, где он является основным или единственным генератором (изохронный режим), повышение возбуждения приведет к немедленному повышению напряжения в сети.

В отличие от статора, где практически все обмотки скрыты под множеством слоев слюдяной и эпоксидной изоляции, обмотки ротора открыты для окружающей среды и имеют минимальную изоляцию. По этой причине роторы особенно уязвимы к замыканиям на землю и межвитковым замыканиям («закороченным виткам»).

Как и при любом тестировании генераторов, цели довольно ясны:

  • Проверить, что все изоляторы должным образом изолируют;
  • Убедитесь, что все проводники работают правильно

Не более того! В конце концов, мы говорим о меди, стали и изоляции.

Существует множество тестов, которые OEM-производители требуют для роторов во время устранения неполадок или перемотки, но наиболее распространенными являются следующие тесты технического обслуживания:

  • Испытание на сопротивление изоляции и поляризацию («Megger & P.I.»)
  • Испытание на сопротивление постоянному току
  • Испытание сопротивления переменному току
  • RSO-тест

Sidewinders следует рекомендациям IEEE 56 — §8.2 и OEM при выполнении и оценке этих тестов.

Ниже приведены краткие сведения о каждом из вышеперечисленных тестов и о том, как Sidewinders оценивает данные.

 

Проверка сопротивления изоляции и поляризации

Наиболее часто называемая «мегомметром и PI», эта проверка представляет собой очень короткий, простой и безопасный тест, который дает нам много информации о системе изоляции в относительно короткий промежуток времени. «Мегомметровая» часть испытания состоит в подаче постоянного напряжения на испытуемую обмотку.

Для большинства статоров 13 800 и более большинство OEM-производителей требуют выдержки 5000 в течение 10 минут. Для обмоток ротора стандартным напряжением является 500 В постоянного тока.

При объяснении электрических концепций полезно провести аналогию с водопроводной системой, понятной каждому. Обычный садовый шланг с нулевым давлением и клапаном, закрытым на другом конце, набухнет при первом включении воды, и вы можете услышать и почувствовать, как вода устремляется в шланг, хотя с другого конца ничего не выходит. из-за закрытия клапана. Сравнивая напряжение с давлением, электрическая обмотка имеет аналогичный зарядный ток, когда мы впервые прикладываем напряжение мегомметра. Несмотря на то, что система представляет собой разомкнутую цепь, каким-то образом в ней все еще протекает ток! Это связано с тем, что молекулы изоляции переориентируются так, что диполь выравнивается с электрическим полем, которое нагружает изоляцию. Поскольку изоляция электрически «растягивается» точно так же, как садовый шланг немного набухает, противодавление в шланге отталкивается, чтобы противостоять потоку дополнительной воды, не поступающей внутрь, поскольку давление выравнивается с давлением источника (крана / мегомметра) (60 PSI / 5000 В постоянного тока).

Это приведет к увеличению показаний сопротивления на испытательном наборе, что со временем приведет к более высоким значениям сопротивления. К концу 10-минутного периода «выдержки» зарядный ток обмотки практически снизится до нуля, и любой оставшийся ток утечки будет считаться следствием дефектов изоляции обмотки.

Индекс поляризации (PI) рассчитывается как отношение 10-минутного сопротивления к 1-минутному сопротивлению. На статорах вы хотите увидеть улучшение как минимум на 100 % за десятиминутный период или PI = 2,0 или выше. Для роторов из-за открытой системы изоляции ожидается более низкий PI, хотя нам нравится видеть 2,0 или выше, гораздо чаще можно увидеть PI в диапазоне 1,2–1,5. Эти показания приемлемы до тех пор, пока фактическое значение мОм достаточно велико. Sidewinders имеет дополнительные критерии OEM для интерпретации низких значений PI.

 

Тест сопротивления постоянному току

Этот тест очень прост. С помощью цифрового омметра низкого сопротивления (ДЛРО) подаем ток силой 10 ампер через цепь обмотки ротора и измеряем падение напряжения.

Прибор берет эти данные и, используя закон Ома, рассчитывает сопротивление. Из-за термических свойств меди сопротивление сильно зависит от температуры, поэтому недостаточно просто записать значение сопротивления — необходимо также записать температуру обмотки. Сегодня вы можете тестировать устройство на открытом воздухе при температуре 75 градусов по Фаренгейту и получить определенное тестовое значение, а следующий человек может протестировать устройство в середине января и получить гораздо более низкое значение. Sidewinders всегда преобразовывает фактическое сопротивление в то, которое было бы, если бы оно было измерено при температуре 25 ° C. Эта стандартизация позволяет сравнивать все данные испытаний «яблоки с яблоками».

Этот тест важен, поскольку он позволяет нам увидеть, есть ли какие-либо изменения в сопротивлении со временем, по сравнению с предыдущим тестом или с даты изготовления. Сопротивление обмотки редко снижается — если что-то идет не так, оно обычно растет. Сопротивление возрастает, когда паяные соединения начинают выходить из строя или когда изнашиваются посеребренные поверхности.

В случаях, когда сопротивление падает, мы можем заподозрить короткое замыкание витков.

 

Проверка полного сопротивления переменному току

Проверка полного сопротивления переменному току используется для выявления признаков короткозамкнутых витков ротора. Тест выполняется путем приложения переменного напряжения к обмотке возбуждения и повышения его с шагом 10 вольт до 100-120 вольт или до достижения максимального тока. Измеряем ток на каждом шаге. Используя закон Ома, мы вычисляем импеданс Z=V/I, где Z — величина комплексного импеданса (Z=R + jwL), резистивная и индуктивная составляющие), V = приложенное напряжение и I = результирующий ток.

По мере повышения напряжения разность напряжений на каждом витке обмотки также увеличивается. При низких напряжениях мы часто не видим межвиткового замыкания до тех пор, пока напряжение не поднимется до точки, когда рубашка начинает проводить. В этой точке перехода мы увидим скачкообразное изменение импеданса. Мы увидим ступеньку на графике.

Другой способ анализа данных состоит в том, чтобы увеличивать их с шагом в 10 вольт, а затем уменьшать с шагом в 10 вольт. Обычно данные показывают некоторый гистерезис, что является нормальным и ожидаемым. Важной частью является то, что данные начинаются и заканчиваются в одной и той же точке. Замкнутый путь — это хорошо: путь, который начинается и заканчивается в двух разных точках, наводит на мысль о коротких поворотах. Из-за гистерезиса важно, чтобы при повышении напряжения между шагами мы не возвращались назад, если превышаем тестовое значение. Другими словами, если мы пытаемся набрать 20 вольт, но выходим за рамки 21,05 вольта, мы не идем назад и пытаемся настроить ровно 20 вольт. Гистерезис приведет к протеканию тока, отличного от того, если бы мы не откатились назад!

В случаях, когда есть подозрение на короткое замыкание, мы обычно вызываем тест RSO, чтобы подтвердить это. Философия Sidewinder заключается в том, чтобы не отдавать устройство на перемотку без проведения дополнительных испытаний для подтверждения неисправности. Вот где тест RSO пригодится!

 

Тест RSO

RSO означает рекуррентную осциллографию всплесков. RSO — это низковольтное испытание, при котором последовательность высокочастотных (РЧ) импульсов подается на один конец ротора и определяется форма волны энергии, выходящей с другого конца. Он похож на концепцию RADAR тем, что использует концепцию времени пролета для обнаружения электрических препятствий, таких как закороченные витки внутри обмотки. Тест поочередно подает энергию в одном направлении и измеряет энергию с другой стороны, затем меняет направление. Это обеспечивает две осциллограммы. В идеальной обмотке ротора без короткозамкнутых витков две формы волны могут идеально накладываться друг на друга. Если они не могут быть идеально согласованы, это указывает на закороченные витки. Мы используем «математическую» функцию на осциллографе, чтобы вычесть канал 1 из канала 2, чтобы получить «разностную» кривую. Если трассы на каналах 1 и 2 идентичны, то Ch2 – Ch3 будут равны нулю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *