Как проверить генератор мультиметром? — Kvazar-wp
Генератор — удобный автономный источник электроэнергии, который активно используется в автомобилях для одновременного питания потребителей и подзаряда АКБ. Если в машине начало «барахлить» электрооборудование, значит, пора проверить генератор. Его неисправности могут быть как механическими, так и электрическими. И если первые выявляются с помощью внешнего осмотра, то для определения электрических проблем используются специальные приспособления и приборы, один из которых — мультиметр. А чтобы вы смогли всё сделать самостоятельно, мы расскажем вам, как проверить генератор на работоспособность мультиметром.
Contents
- 1 Проверяем, но не снимаем
- 2 Как проверить мультиметром генератор, снятый с машины
- 2.1 Тестируем диодный мост
- 2.1.1 Инструкция, как прозвонить мультиметром генератор (диодный мост)
- 2.2 Проверяем регулятор напряжения
- 2. 3 Ротор
- 2.4 Статор
- 2.5 Щетки
- 2.6 Вопрос — ответ
- 2.1 Тестируем диодный мост
Проверяем, но не снимаем
Первый способ нашего тестирования — проверка мультиметром генератора на автомобиле, без снятия. В этом участвует зарядное устройство авто, то есть АКБ.
Что для этого нужно сделать:
- Поставить авто на стояночный тормоз и поднять капот.
- Выбрать на мультиметре режим измерения напряжения и нужный диапазон значений.
- Подключить тестер к клеммам автомобильной АКБ в соответствии с «+» и «-». Мультиметр может находиться на самом аккумуляторе.
В норме заряд АКБ на неработающем автомобиле составляет 12,5-12,6В. Но это ещё не всё. Теперь проверим значения при включенном движке. Дальнейшие действия:
- Запустить автомобильный двигатель.
- Посмотреть на показания тестера. Буквально через пару секунд они должны вырасти до 14,3-14,4В.
- Дать на генератор реальную нагрузку, включив все потребители (печку, свет и т. п.).
- Снова посмотреть на значения мультиметра. Если они поменялись мало (в пределах 14В), генератор функционирует хорошо. Если падение напряжения серьёзнее (до 13-13,5 В), генератор нуждается в более тщательной проверке.
Как проверить мультиметром генератор, снятый с машины
Первое, что нужно сделать — снять генератор. Ход дальнейшей простой проверки зависит от того, какая часть будет тестироваться: диодный мост, ротор или регулятор напряжения. Конечно, для полноценной диагностики нужно проверить все элементы.
Тестируем диодный мост
Диодный мост – это, по сути, выпрямитель, благодаря которому переменный ток (вырабатывается генератором) становится постоянным.
В диодном мосту обычно шесть полупроводниковых диодов, одна тройка имеет значение «+», другая — «-». Каждая из них пускает ток лишь в одном направлении.
Не будем уходить в дебри и обсуждать конструкционные особенности диодного моста, скажем лишь, что причиной его неисправности часто становится несоблюдение полярности АКБ или замыкание электроцепи в генераторе. Любая неполадка диодного моста оказывает негативное влияние на всю бортовую сеть, поэтому важно проверить этот элемент, тем более что сделать это легко с помощью мультиметра, а сам процесс называется прозвонкой, потому что на тестере выбирается соответствующий режим.
Инструкция, как прозвонить мультиметром генератор (диодный мост)
- Отсоединить диодный мост от генератора. Советуем соблюдать инструкцию, которая приложена к вашему агрегату. На некоторых моделях мост крепится с помощью болтов, на других он припаян. Чтобы после всех манипуляций вам было легко поставить всё «на круги своя», нанесите метки, чтобы правильно расположить все элементы, для новичков это особенно важно.
- Выбрать на тестере функцию проверки диодов. Также устанавливаем щупы в определённые гнёзда. Рекомендуем к прочтению статью о том, как пользоваться мультиметром. Важно следовать инструкции к вашей модели мультиметра.
- Подключить наконечники проводов нашего универсального измерителя к каждому диодному выводу. Минус нужно соединить с пластиной из алюминия или стали, а плюс – с жилой из металла, которая сделана в виде луженого оголённого проводка (диаметр не меньше 1 мм).
Для проверки каждого диода сначала одним проводом нужно прикоснуться к жиле или пластине, а другим — к противоположному диодному выводу. Затем щупы меняются местами.
Показания работоспособного диода в одном направлении составляют от 400 до 700, в другом — бесконечность или 1. Диоды с плюсом и минусом проверяются аналогично.
По этой инструкции проверьте все диоды на мосту. Маленькие тоже нуждаются в тестировании:
Если при проверке какого-то диода с обоих направлений вы видите 1, значит, этот элемент повреждён.
Кроме того, значения на всех полупроводниках не должны сильно отличаться. Диод с серьёзным отклонением от других работает не очень хорошо, что может привести к проблемам с зарядкой.
Полезное видео, как мультиметром проверить генератор автомобиля с помощью тестирования диодного моста:
youtube.com/embed/S5-SKWMCrZc?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>А здесь проверка моста, у которого немного другая конструкция:
Проверяем регулятор напряжения
С помощью этого важного элемента бортовая сеть снабжается током с определёнными значениями. Для проверки напряжения понадобится контрольная лампа на 12В с двумя проводами, а также регулируемый блок питания.
Как проверить напряжение генератора мультиметром:
- Снять регулятор. Чаще всего он находится сверху генератора и закрыт крышкой. Есть модели, в которых регулятор образует один блок со щетками.
- Подключить провода лампочки к щеткам.
- Подсоединить блок питания к положительным и отрицательным сторонам реле. Плюс соединяется с плюсом, минус с минусом. Проводки фиксируются с помощью обычных «крокодильчиков».
- Провода мультиметра присоединить к клеммам регулятора, также соблюдая полярность.
- Включить блок питания.
- Включить тестер с заранее выбранным режимом.
- Посмотреть на показания.
Теперь можно плавно увеличивать напряжение. При этом важно смотреть, как горит лампочка и как меняются значения на дисплее мультиметра. Лампочка должна гореть всё ярче, но приблизительно при 14В она погаснет. Это показывает, что с регулятором всё в порядке.
На видео показано наглядно, как проверить работу генератора мультиметром:
Ротор
В том, как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле, важную роль играет тестирование ротора. Если этот элемент будет неисправен, АКБ разрядится. Нам нужно протестировать устройство, чтобы понять, есть ли замыкание на массу обмоток возбуждения элемента.
Как проверить обмотку генератора мультиметром:
- Выбрать на тестере функцию омметра или измерения сопротивления (обозначается знаком «Ω»).
- По очереди присоединить положительный щуп к контактным колечкам. Отрицательный нужно прижать к массе, то есть к генераторному корпусу.
- Если значение стремится к бесконечности, всё в порядке.
- Теперь нужно протестировать обмотку на обрыв. Для этого наконечник положительного провода соединяется с одним контактным колечком, а отрицательного провода — с другим.
- Если вы видите цифры в пределах 5-10, всё в порядке. Другие значения чаще всего говорят о необходимости замены ротора.
Статор
Если вы ищете, как проверить генератор на машине мультиметром, вам будет полезно узнать, как протестировать статор:
- Подготовить генераторную обмотку. Советуем выбрать для всех действий место, которое хорошо освещается.
- На измерительном приборе выберите режим прозвонки. Учтите, что у обмотки 3 выхода, которые должны прозванивать друг с другом.
- Первым наконечником тестера присоединитесь к одному выходу, а другим к остальным двум.
- Теперь проверяем пробитость металла: прижать клемму тестера к корпусу, то есть обмоточному краю, второй щуп поочередно присоединяйте к выходам обмотки. Отсутствие сигнала говорит о целостности обмотки.
Подробнее на видео:
Щетки
Как проверить щетки генератора мультиметром? На самом деле никак. Проверка этих элементов осуществляется с помощью внешнего осмотра после извлечения щеточного устройства. При необходимости можно изъять и регулятор. Обычно щетки изнашиваются равномерно. В хорошем состоянии их длина около 1 см. Если показатель в два раза меньше, элементы нужно менять. Вместе с этим очистите и угольную пыль, которая образуется, когда щетки трутся о кольца.
Теперь вы знаете, как проверить, сколько выдает генератор мультиметром и сможете сами узнавать, как будут работать его разные элементы. Другие интересные статьи об использовании мультиметра для разных целей вы найдёте в нашем полезном блоге.
Безопасных и точных вам измерений!
Вопрос — ответ
Вопрос: Как проверить автомобильный генератор на работоспособность мультиметром?
Имя: Фёдор
Ответ: Можно проверить его прямо в автомобиле, но более точным способом является тестирование снятого генератора. При этом проверяются разные его части: регулятор напряжения, диодный мост, ротор статор.
Вопрос: Как прозвонить генератор цифровым мультиметром?
Имя: Кирилл
Ответ: Прозванивается диодный мост. Для начала его нужно отсоединить от генератора. На мультиметре выбирается режим прозвонки/проверки диодов. Щупы мультиметра в определённом порядке присоединяются к диодам и пластине.
Вопрос: Как проверить зарядку генератора обычным мультиметром на автомобиле?
Имя: Азат
Ответ: Для проверки зарядки генератора нужно протестировать все его элементы: диодный мост, ротор и т.д. Также можно проверить регулятор напряжения, но делается это с помощью контрольной лампочки и регулируемого блока питания.
Вопрос: Как правильно проверить обмотку генератора мультиметром?
Имя: Ильдар
Ответ: Можно проверить ротор и статор. В первом случае нужна функция омметра на мультиметре. Затем по очереди присоединить положительный щуп к контактным колечкам. Отрицательный нужно прижать к массе, то есть генераторному корпусу. Если значение стремится к бесконечности, всё в порядке. Ещё полезно проверить обмотку на обрыв.
Вопрос: Как проверить щетки генератора от автомобиля мультиметром?
Имя: Михаил
Ответ: Мультиметр в этом деле не нужен. Проверка щеток осуществляется с помощью внешнего осмотра после извлечения щеточного устройства. Обычно они изнашиваются равномерно. Если длина стала небольшой, щетки нужно менять.
Проверка исправности ротора генератора ВАЗ 2108, 2109, 21099
Неисправность ротора генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 (37.3701) в первую очередь приводит к исчезновению зарядного тока и разрядке аккумуляторной батареи.
На щитке приборов после пуска двигателя будет постоянно гореть лампочка разряда АКБ , сигнализирующая, что зарядный ток отсутствует. Стрелка вольтметра находится в красной зоне или на границе с ней. Если проверить вольтметром (мультиметром, тестером и т. п.) напряжение на выводах АКБ при работающем двигателе, то оно будет ниже требуемых 13. 6 В.
Неисправностями ротора генератора могут быть короткое замыкание в его обмотках и отрыв выводов обмотки возбуждения от контактных колец — «обрыв».
Необходимые для проверки ротора инструменты
Мультиметр, тестер, вольтметр и т. п.
Если их нет, то контрольная лампа — лампочка на 1-5 Вт, 12 В с припаянными к ней проводами.
Проверка ротора генератора 37.3701
Проверку на короткое замыкание и на обрыв можно провести не снимая генератор с двигателя и не вынимая ротор. Снимаем регулятор напряжения и через открывшееся окно проводим описанные ниже манипуляции.
Проверка замыкания обмотки «возбуждения» ротора на «массу»
Плюс мультиметра в режиме омметра прижимаем по очереди к контактным кольцам, минус на корпус генератора («массу»). Если ротор исправен (отсутствует замыкание на «массу»), сопротивление должно стремится к бесконечности.
При использовании контрольной лампы необходимо через нее, по очереди, пустить плюс от АКБ на каждое из контактных колец обмотки «возбуждения» ротора. Минусом будет выступать корпус генератора, так как он установлен на автомобиле и соединен с минусом АКБ. Если ротор исправен, контрольная лампа загораться не должна — плюс и минус ни где не встречаются. В противном случае будет гореть.
Проверка обмотки возбуждения ротора генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 на наличие короткого замыканияДалее проверяем обмотку «возбуждения» на «обрыв»
Плюс мультиметра (в режиме омметра) на одно контактное кольцо, минус на другое. При исправной обмотке возбуждения сопротивление находится в пределах 5-10 Ом.
Если применяется контрольная лампа, то плюс от АКБ через нее пускаем на одно контактное кольцо, а минус другим проводом на второе контактное кольцо. Лампа должна гореть. Если это так, то обмотка «возбуждения» исправна.
Проверка на «обрыв» обмотки возбуждения ротора генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099Оторвавшиеся от контактных колец выводы обмотки ротора можно увидеть только после снятия и разборки генератора. См. фото в начале статьи. В ряде случаев их можно припаять. Чаще всего неисправный ротор генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 следует заменить.
Примечания и дополнения
— Обычно, на неисправность ротора, при поиске проблем в работе генератора начинают грешить уже в последнюю очередь. Аналогичные симптомы (горение лампочки разряда, падение стрелки вольтметра, низкое напряжение) могут быть при неисправности регулятора напряжения или диодного моста («пробит» диод). В первую очередь стоит проверить именно их, потом приступать к проверке ротора.
Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ
— Подшипники генератора ВАЗ 2108, 2109, 21099
— «Воет» генератор, причины
— Проверка диодного моста генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 (без снятия с двигателя)
— Проверка диодного моста генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 (на снятом с двигателя генераторе)
— Контрольная лампа разряда АКБ горит после пуска двигателя
— Как снять (заменить) диодный мост генератора?
Подписывайтесь на нас!
Как проверить ротор генератора (полное руководство) — Crankfix.
comНаличие генератора — отличный способ иметь источник электроэнергии, будь то для питания ваших устройств или резервного питания, когда электричество отключено. Но важно держать генератор под контролем. Одной из наиболее важных частей является ротор генератора.
Вот как проверить ротор генератора:
- Понять, как работает генератор.
- Найдите необходимые инструменты.
- Отключите электрическую нагрузку.
- Подсоедините вольтметр и прогрейте генератор.
- Сравните показания напряжения.
- Мигает поле.
- Проверить ротор.
- Проведите дополнительные испытания ротора.
Итак, давайте вместе пройдемся по шагам и поговорим подробнее о том, как диагностировать проблемы с ротором вашего генератора. Я расскажу вам о тестах, которые вы можете выполнить, и расскажу подробнее о некоторых тестах, которые может выполнить профессионал для устранения неполадок в работе вашего генератора.
1. Понимание того, как работает генератор
Встроенный генератор переменного тока портативного генератора преобразует механическую энергию в электрический ток, который вы можете использовать для подачи электроэнергии в свой дом.
Преобразование механической энергии в электрическую — так работает портативный генератор. Большинство устройств начинают использовать газ, поскольку это простой, недорогой и легкодоступный источник топлива, но вы также можете найти машины, работающие на дизельном топливе или пропане.
Эксплуатация бытовых генераторов предполагает тщательный контроль напряжения в вашем доме. Он немедленно отключится, чтобы предотвратить потерю электричества, как только обнаружит проблему.
Итак, прежде чем мы приступим к проверке ротора вашего генератора, было бы лучше убедиться, что мы все на одной волне и понимаем, как работает генератор.
Различные части генератора
Существует пять различных частей генератора:
Двигатель внутреннего сгорания
Двигатель внутреннего сгорания обеспечивает преобразование топлива в энергию. Он создает искру, которая позволяет генератору переменного тока создавать электрический ток. Количество электроэнергии, производимой генератором, обычно зависит от размера двигателя.
Генератор переменного тока
Наиболее важная часть генератора, генератор, состоит из нескольких различных частей. Это ротор, автоматический регулятор напряжения и статор. Эти части работают вместе, чтобы вращать двигатель внутри вашего генератора, таким образом вырабатывая электричество.
Пусковой механизм
Тип пускового механизма может различаться в зависимости от модели генератора. Обычно у них есть пусковой шнур, за который нужно тянуть, чтобы запустить двигатель. Другие модели могут включать автоматический пусковой механизм, подключенный к розетке, который автоматически активируется при обнаружении падения напряжения.
Топливный бак
В топливном баке хранится бензин, дизельное топливо или пропан. Топливный бак напрямую подается в двигатель внутреннего сгорания, а стандартные портативные генераторы могут вмещать до 15-20 литров топлива. Точная емкость может варьироваться в зависимости от модели. Обычно вы найдете генераторы, которые используют дизель, пропан или газ для производства электроэнергии.
Панель управления
Панель управления генератора служит пользовательским интерфейсом устройства. Это дает оператору генератора возможность контролировать различные системы генератора и настраивать эти системы по мере необходимости.
Эти элементы управления могут измерять напряжение, генерируемое генератором, количество электрического тока и частоту тока. Вы можете видеть состояние системы с помощью различных датчиков и дисплеев, а также изменять параметры генератора с помощью нескольких кнопок и переключателей. Конструкция панели может различаться в зависимости от генератора.
Розетки
Розетка генератора — это место, где вы подключаете кабели от генератора к месту, где вам нужно электричество. Различные модели имеют разные розетки, а новые модели обычно имеют более широкий выбор розеток для подключения ваших приборов.
Ротор
Это подводит нас к основной теме нашего руководства — ротору. Как это работает и что нужно знать об этом?
Ротор (также называемый якорем) представляет собой движущийся магнит в форме стержня, заключенный в проводник. Ротор не неподвижен, а является движущейся частью.
Поскольку для производства электроэнергии генератору требуется механическая энергия, ротор играет наиболее важную роль, создавая электрическое поле между ним и статором, набором электрических проводников в катушках.
2. Найдите необходимые инструменты
Прежде чем вы сможете проверить ротор вашего генератора, вам понадобится некоторое электрооборудование.
Вот что вам понадобится:
1. Отвертка для откручивания винтов.
2. Вольтметр переменного тока (или вольтомметр-миллиамперметр) для измерения напряжения.
3. Частотомер переменного тока для измерения частоты переменного тока.
3. Отключите электрическую нагрузку
Отключите все устройства, подключенные к генератору, и убедитесь, что ничего не подключено перед началом процедуры, чтобы избежать поражения электрическим током при работе с машиной. Также очень важно отключить его от любого источника питания или розетки, чтобы убедиться, что вы получаете правильные показания.
4. Подсоедините вольтметр и прогрейте генератор
Затем подключите вольтметр переменного тока/вольтомметр-миллиамперметр VOM к розетке генератора и запустите генератор. Пусть работает и греется. Этот процесс обычно занимает две-три минуты, поэтому подождите немного, пока ваш генератор не заработает.
5. Сравните показания напряжения
Когда генератор прогреется и заработает, вы сможете точно определить, насколько хорошо работает ротор. Чтобы определить наличие проблем, снимите показания вольтметра, а затем выполните следующие действия:
1. Если показания напряжения равны нулю или меньше 6 В переменного тока, перейдите к шагу 5.
2. Если напряжение низкое, но выше 6 В переменного тока, а частота переменного тока в норме, перейдите к шагу 6.
6. Мигает поле
Если вы дошли до шага 5, ваш генератор вырабатывает меньше энергии, чем должен. Вот что вы можете с этим поделать.
Предположим, генератор переменного тока имеет щеточный или мостовой выпрямитель. Вам необходимо снять красный/синий провода (также называемые проводами 2 и 6) с клемм выпрямителя J-1 и J-2, следуя описанной ниже процедуре подключения.
Для этого процесса требуется батарея на 12 В постоянного тока, так как вы будете заряжать узлы генератора, чтобы запустить ротор. Запустите двигатель, дайте ему прогреться и подключите аккумулятор к щеткам в соответствии с их выводами (плюс к плюсу и минус к минусу).
Оставьте его подключенным примерно на 5 секунд, затем отсоедините кабели. Генератор должен выдавать правильный результат, как только вы его запустите.
7. Проверка ротора
Перед проверкой ротора убедитесь, что щетки и контактные кольца не повреждены. Установите вольт-ом-миллиамперметр VOM на «OHM», затем следуйте инструкциям.
- Проверить сопротивление ротора. Снимите щеточный узел, подсоедините измерительные провода к токосъемным кольцам ротора и сравните показания с соответствующим руководством по эксплуатации генератора. Чрезвычайно высокое значение указывает на обрыв цепи ротора. Определить укороченный ротор можно по низкому сопротивлению. Эта проблема потребует замены ротора.
- Проверка потребления тока ротором. Изолируйте щеточные провода от мостового выпрямителя и регулятора напряжения и подключите амперметр (постоянного тока) между положительным щеточным проводом № 4 и положительным узлом батареи 12 В постоянного тока. Сделайте то же самое для отрицательного провода и подключите его к отрицательному узлу на аккумуляторе.
- Запустите двигатель и проверьте потребление тока.
Этот шаг немного технический, так как вы будете использовать закон Ома для расчета желаемого усилителя.
Вам понадобится следующее уравнение: напряжение, деленное на силу тока, равно сопротивлению. Так, например, 6 В постоянного тока, деленные на сопротивление ротора 12 Ом, равняются потребляемому току 0,5 ампер.
После расчета потребляемого тока проанализируйте его и выполните один из следующих шагов:
- Если потребляемый ток ротора выше указанного, вам необходимо заменить его, поскольку это указывает на короткое замыкание внутри ротора. .
- Если потребляемый ток ниже указанного, замените ротор, так как в роторе имеется люфт.
- Ротор исправен, если тяга находится в допустимых пределах.
Предположим, показания не находятся в пределах 5-10 В, и щетки не выглядят значительно поврежденными. В этом случае есть вероятность, что ваш ротор поврежден и нуждается в замене.
8. Проведите дополнительные испытания ротора
Перейдем к методам испытаний ротора, которые больше подходят для портативных генераторов. Вы можете использовать эти методы для быстрой проверки генератора, ротора или проводки, если вы следуете инструкциям.
Обеспечение безупречной работы вашего генератора включает в себя регулярное техническое обслуживание и проверку отдельных компонентов. Тем не менее, основная часть вашей проверки обычно ограничивается генератором переменного тока, где находится ротор.
В первую очередь нужно проверить, является ли ваш генератор щеточным или бесщеточным, поскольку оба они имеют разные механизмы. Сейчас мы рассмотрим особенности каждого из них.
Проверка генератора переменного тока Тип
Генератор с щетками
Генератор с щетками соединяет ротор с угольной щеткой, которая проводит электричество от ротора к розетке, откуда его можно направить на требуемое устройство. Генераторы с щетками обычно подходят для небольших нагрузок, поскольку износ этих деталей также может повредить остальную часть оборудования.
Бесщеточный генератор
Для бесщеточного генератора не требуется угольная щетка. Вместо этого у него есть два разных ротора и отдельный генератор меньшего размера, который помогает передавать ток. Они гораздо более долговечны и требуют меньшего обслуживания, но стоят дороже, чем генераторы с щеточными генераторами.
Хотя мы упомянули основной метод проверки ротора щеточного генератора переменного тока, вам следует прочитать эту часть, чтобы точно знать, с чем вы имеете дело, и как лучше всего проверить свой ротор.
Тест Гроулера
Тест Гроулера поможет вам определить, есть ли перерывы в протекании тока через стержень ротора из-за перегоревших проводов, ослабленных пластин или трещин. Это достигается за счет того, что ротор полностью отделен от статора и соединен с ротором якоря, катушкой проволоки, намотанной на железный сердечник и подключенной к источнику переменного тока (AC).
Этот гроулер выполняет функцию открытого трансформатора. Он подает мощность переменного тока (AC) на якорь ротора, чтобы определить наличие короткозамкнутых витков. Операторы помещают щуп, обычно ножовочное полотно, поверх ротора и вращают его, прислушиваясь к областям, где щуп «рычит» или вибрирует.
Если это происходит, это указывает на проблему с создаваемым магнитным полем. В результате возникает проблема с механическим функционированием ротора. Этот тест может быть несколько рискованным, поскольку в нем используется конструкция трансформатора с открытым концом. Поэтому наличие компетентного технического специалиста необходимо.
Проверка однофазного ротора
Вы можете выполнить проверку однофазного ротора, чтобы найти сломанные стержни ротора. Вы должны выполнять этот тест только после отключения генератора от источника питания.
Чтобы выполнить однофазный тест:
- Медленно поверните двигатель. Это медленное вращение подаст на двигатель однофазный источник питания с низким напряжением и силой в несколько ампер.
- Используйте аналоговый измеритель, чтобы проверить любые изменения в величине потребляемого от него тока.
- Если ток статора значительно падает или увеличивается, это признак того, что один или несколько стержней ротора сломаны или треснуты.
Если вариантов усилителей нет, все готово.
Проверка сильноточного ротора
Во время этой проверки вы пропускаете сильный ток через вал ротора, когда ротор снят со статора.
Во время этого процесса техник сканирует внешний диаметр ротора с помощью инфракрасной или тепловизионной камеры для поиска локализованных горячих участков, указывающих на неравномерный нагрев ротора.
Если температура неравномерная или неравномерная, ротор начнет изгибаться и станет неуравновешенным.
Этот тип локального нагрева также может создавать нагрузку на стержни, что приводит к их преждевременному разрушению и усталости.
Заключительные мысли
Надеюсь, теперь вы понимаете, как работает обычный портативный генератор, его важность и как проверить наиболее важный компонент генератора — ротор.
Существуют разные способы проверки вашего генератора в зависимости от того, является ли он щеточным или бесщеточным генератором переменного тока, и метод проверки немного отличается. Всегда помните, что лучше всего обратиться за помощью к профессионалу, поскольку он сможет помочь вам разобраться в особенностях вашего генератора.
Рекомендуемое чтение
- Можно ли заправлять генератор во время его работы?
- Можно ли накрыть генератор брезентом?
- Можно ли оставлять работающий генератор без присмотра?
eManualOnline предоставляет описательные, доступные и удобные руководства по обслуживанию и ремонту автомобилей, грузовиков, мотоциклов и т. д. Загрузите один сегодня.
Как проверить статор возбудителя и диодный мост
Важно устранить наиболее распространенные причины низкого или нулевого выходного напряжения, обычно 15–50 В, измеренные на клеммах генератора. Вот шаги, чтобы запустить проверки самостоятельно.
Для начала снимите крышку соединительной коробки, установленную в верхней части генератора. Это позволяет заглянуть в живот зверя. См. изображение в шаге один.
Шаг 1: Проверка целостности и сопротивления статора возбудителя
ПРИМЕЧАНИЕ ПО БЕЗОПАСНОСТИ – Проверка статора возбудителя должна выполняться при выключенном генераторе.
Отсоедините провода статора возбудителя F+ и F- от регулятора напряжения – красный и черный провода на рисунке ниже. С помощью мультиметра проверьте целостность цепи между проводами F+ и F-. Если у вас НЕТ непрерывности между F+ и F-, у вас вышла из строя обмотка статора возбудителя.
Переключите прибор на автоматический выбор диапазона в омах и проверьте сопротивление между проводами F+ и F-. Если сопротивление статора возбудителя не соответствует табличному значению в пределах ± 5 Ом, это также является неисправностью обмотки статора возбудителя.
Шаг 2: Проверка диодов/выпрямителя в сборе
Для выполнения этой проверки генератор должен быть выключен.
Снимите торцевую крышку с генератора, чтобы получить доступ к диодному мосту.
Диоды можно проверять на месте. Снимите два провода основного ротора (B) и три провода ротора возбудителя (A) с узла выпрямителя (см. рисунок). Отметьте расположение каждого провода для правильной сборки. Теперь диоды изолированы от генератора и готовы к проверке.
Проверка диодов мультиметром: Переключите мультиметр в режим проверки диодов, поместите один вывод на верхнюю часть диода, а другой вывод коснитесь соответствующей основной клеммы. Проверьте каждый из трех диодов FORWARD по очереди. Поменяйте местами измерительные провода и повторите. Хороший диод не покажет напряжения в одном направлении и 0,4-0,5 В постоянного тока в другом.
Повторите процедуру проверки трех диодов REVERSE.
Отсутствие напряжения в любом направлении или напряжение в обоих направлениях указывает на неисправность диода.
ИЛИ
Аналоговый измеритель: Поместите один провод поверх диода, другой провод соприкасается с соответствующей основной клеммой.
Проверьте каждый из трех диодов FORWARD по очереди. Поменяйте местами измерительные провода и повторите. Хороший диод будет иметь гораздо большее сопротивление в одном направлении. Типичное прямое сопротивление составляет менее 100 Ом. Типичное сопротивление в обратном направлении составляет более 30 000 Ом. Повторите процедуру тестирования для трех диодов REVERSE.Непрерывность цепи с небольшим сопротивлением или без сопротивления в обоих направлениях или с очень высоким сопротивлением в обоих направлениях указывает на неисправный диод. Вышедшие из строя диоды или выпрямительный узел необходимо будет заменить.
Имейте в виду, что если ваш генератор находился в течение длительного периода времени в месте с колебаниями температуры и конденсацией, вам необходимо в течение нескольких часов подавать тепло в ствол через конец, чтобы высушить его и удалить любые загрязнения. влага, залегающая на дне ствола при запуске. Если нет, вы рискуете выпустить дым из устройства.
В следующем выпуске мы расскажем, что делать, если ваш генератор простаивал в течение длительного периода времени, а выходное напряжение переменного тока равно нулю.