Как сделать электровелосипед своими руками, как собрать электровелосипед самому, самостоятельная сборка
Собрать электровелосипед своими руками довольно просто, когда есть готовый набор комплектующих. Чтобы превратить обычный велосипед в электровелосипед, на него необходимо установить мотор-колесо, аккумулятор, тормозные ручки с датчиками отключения питания, а также рукоятку «газа». Помимо всего прочего, эти части необходимо соединить с контроллером с помощью разъемов типа «папа-мама». На контроллере есть много проводов с разными разъемами, соответствующими своим элементам, перепутать их невозможно.
Установка набора комплектующих:
Мотор-колесо
Переделка велосипеда в электровелосипед начинается с установки мотор-колеса — это обычное велосипедное колесо с двигателем внутри, устанавливается как обычно. Контакты на проводах, идущие от колеса, необходимо закрыть колпачком или замотать изолентой, чтобы на них не попало масло. При установке нельзя крутить колесо, так как это генератор, который вырабатывает ток, и если контакты не будут закрыты, то может произойти замыкание.
Тормозные ручки и ручки газа на руль
В комплекте идут 2 тормозные ручки с датчиком, который отключает электродвигатель при торможении. Их необходимо установить вместо штатных велосипедных тормозных ручек. На контроллере вы найдете два одинаковых разъема для подсоединения каждой ручки, соедините их в любом порядке, так как каждый датчик выполняет одну и ту же работу.
Ручка газа, она же рукоятка акселератора, устанавливается после тормозных ручек, имеет разъем, который вставляется в такой же разъем контроллера, перепутать их или неправильно соединить невозможно.
Установка панели управления
Панель управления отображает уровень заряда батареи, силу тока и обороты двигателя, устанавливается на руль.
В некоторых моделях есть кнопка выключения питания или замок зажигания. После установки необходимо подключить провод, идущий от панели к контроллеру.Установка аккумулятора
В зависимости от типа аккумулятора, установка может производится на раму велосипеда, на багажник в велосумку, или в рюкзак, кому как удобно. Подсоедините аккумулятор к контроллеру, найдя на нем соответствующие разъемы. При подсоединении возможно будет небольшая искра – это нормально, не переживайте, полярность не перепутаете.
Установка контроллера
Контроллер и его контакты должны быть защищены от влаги и грязи, устанавливайте в велосумку на багажник или в любое другое место.
После установки всех элементов можно подключать мотор-колесо к контроллеру и проверить работоспособность электровелосипеда.
Видео по теме:
youtube.com/embed/yrzWPYKt3Mg?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Как сделать мотор колесо своими руками своими руками и какие особенности нужно учитывать
Мотор-колесо (МК) является главным компонентом электрического привода велосипеда. Оно наиболее распространено среди велосипедных электродвигателей, так как позволяет довольно быстро сделать велосипед электрическим — легко устанавливается и подключается. МК подходит для любой рамы велосипеда с эксцентриковым креплением колёс. Поэтому многих интересует вопрос как сделать мотор колесо для велосипеда своими руками.
В статье мы рассмотрим:
Что такое мотор колесо?
Разновидности мотор-колёс
Устройство и принцип действия мотор-колеса
- Как сделать мотор колесо своими руками
Что такое мотор колесо?
Мотор колесо представляет собой колесо, на месте втулки которого расположен мотор. Оно позволяет превратить электрическую энергию аккумулятора в энергию движения транспортного средства. Применяется как в промышленных масштабах при серийном производстве электромобилей, электромотоциклов, так и при изготовлении самодельных электровелосипедов.
Существует несколько видов мотор-колёс, которые различаются по весу, конструкции, а также по электрическим и динамическим характеристикам, таким как мощность, сопротивление обмоток, развиваемая максимальная скорость и т.д. Некоторые из них способны работать как генератор, благодаря чему аккумулятор транспортного средства может подзаряжаться во время торможения.
Разновидности мотор-колёс
Чтобы лучше представлять как сделать мотор колесо своими руками, давайте разберёмся, какие бывают велосипедные мотор-колёса и чем они отличаются:
По месту установки — задние и передние. Задние мотор-колеса используются чаще, так как при старте транспортного средства вес переносится на заднее колесо, оно лучше прижимается к дороге и обеспечивает хорошее сцепление.
По наличию редуктора — редукторные и безредукторные (прямого привода). Редукторные мотор-колеса имеют низкий вес (двигатель весит от 1,5 кг), обладают неплохими тяговыми характеристиками и хорошей эффективностью, особенно на низких скоростях. Электровелосипеды с редукторным МК имеют хороший накат. Двигатели мотор-колес прямого привода больше по диаметру и проще по конструкции, из-за чего считаются более надёжными. Кроме этого, они поддерживают рекуперативное торможение, за счёт которого можно подзаряжать аккумулятор. Безредукторные МК чаще применяются на скоростных электробайках, способных разгоняться более 50 км/ч, но и потребление энергии у них выше.
По наличию датчиков — с датчиками Холла и без них. Большинство мотор-колес оснащается датчиками скорости и положения ротора (датчики Холла), при этом на двигатель от контроллера идёт кабель с тремя силовыми проводами и 5-6 сигнальными (тонкими).
Это можно легко увидеть если посмотреть на разъём двигателя. Кабели бездатчиковых МК содержат только три силовых провода, и для управления такими мотор-колесами необходимы соответствующие контроллеры.По ширине — для фэтбайков и обычных велосипедов. Мотор-колеса для фэтбайков шире, чем для обычных велосипедов, так как они имеют более широкий обод и соответствующий двигатель.
Кроме этого, мотор-колёса различаются по длине и диаметру оси, размеру обода, толщине спиц, номинальному напряжению, мощности и скорости.
Устройство и принцип действия мотор-колеса
Мотор-колесо представляет собой велосипедный мотор, заспицованый в обод. На корпусе двигателя расположено шесть отверстий для крепления тормозного ротора, а в случае заднего привода также имеется барабан для установки кассеты, из-за чего заднее мотор колесо шире переднего.
Статор электродвигателя содержит обмотки из медной проволоки, на которые поочерёдно подаётся напряжение от контроллера. Обмотки соединены по схеме “звезда” или “треугольник”, в редких случаях эти две схемы совмещаются (как в мотор колесе Дуюнова).
Под действием напряжения создаётся магнитное поле, которое воздействует на магниты ротора, вызывая его вращение. В случае редукторного двигателя вращение передаётся на корпус через редуктор, у безредукторного — напрямую. Редукторы используются как одноступенчатые, так и двухступенчатые, позволяющие добиться более высокого крутящего момента.
На редукторных электродвигателях устанавливается обгонная муфта, поэтому такие мотор колеса могут свободно вращаться, не создавая сопротивление. Этим обеспечивается хороший накат велосипедов с редукторными МК, чем не может похвастаться МК прямого привода.
Как сделать мотор колесо своими руками
Чтобы собрать мотор колесо для велосипеда своими руками, потребуются различные инструменты и навыки, а самое главное — достаточное количество свободного времени и большое желание добиться успешного результата.
Самым простым способом изготовить самодельное мотор-колесо является сборка на базе готового электродвигателя — в этом случае нужно лишь заспицевать мотор в обод.
Более трудоёмким вариантом является приобретение неисправного электродвигателя и его ремонт, который может включать следующие этапы:
перетяжка кабеля;
замена датчиков Холла;
замена обмоток статора;
замена или ремонт ротора;
замена подшипников;
замена шестерней редуктора.
Изготовить электродвигатель для велосипеда с нуля достаточно сложно даже в условиях хорошо оборудованной мастерской, так как для этого потребуются обширные знания и опыт сразу в нескольких областях. Процесс будет выглядеть следующим образом:
Проектирование конструкции электродвигателя с моделированием, расчётом магнитных полей и электрических характеристик.
Изготовление статора, включающее нарезку и сборку пластин, установку изоляторов, формирование обмоток из медной проволоки;
Изготовление ротора (вытачивание вала, нарезка и сборка пластин, установка магнитов, нарезание резьбы на валу электродвигателя).
Изготовление редуктора (в случае редукторного двигателя).
Изготовление корпуса мотора.
Установка подшипников.
Протяжка кабеля двигателя.
Распайка силовых и сигнальных проводов, подключение датчиков Холла.
Окончательная сборка двигателя.
Имея готовый двигатель, остаётся заспицевать его в обод. Для этого необходимо подобрать обод и спицы в соответствии с целями использования самодельного мотор-колеса. Размер обода должен соответствовать размеру колёс велосипеда, а его ширина подбирается в соответствии с типом байка. Для горных велосипедов подходят ободья шириной от 23 мм, а для фэтбайков — 101 мм.
Стоит учесть, что для установки бескамерных покрышек обод должен иметь зацепы. Лучше отдать предпочтение алюминиевым ободьям с двойным профилем, так как мотор весит больше втулки, и нагрузка будет выше. Мощный электродвигатель прямого привода потребует пистонированного обода с усиленными спицами.
На электрическом двигателе расположены отверстия для спиц, количество которых должно соответствовать количеству отверстий в ободе и количеству самих спиц, а длину последних можно рассчитать при помощи специализированных программ.
Спицовка колеса включает установку спиц, их натяжку, устранение “яйца”, “восьмёрки” и выведение “зонта”. Это довольно длительный и кропотливый процесс, так что торопиться не следует.
Если процесс изготовления самодельного мотор-колеса вас не привлекает, можно приобрести готовый комплект мотор-колесо и установить его на велосипедную раму, либо обратиться в специализированную мастерскую, где оперативно выполнят всю работу и предоставят на неё гарантию. Например, в наш сервисный центр.
Автор статьи: Евгений Бегин
Полное руководство Март 2023 г.
Хотите научиться создавать электронную музыку?
Он предназначен для музыкантов, которые хотели бы оживить свои существующие песни… или даже написать новую электронную музыку с нуля.
Прочитав это руководство, вы узнаете обо всех ключевых навыках, оборудовании и методах, которые вам понадобятся для начала работы.
К концу этой статьи вы сможете начать создавать свою собственную электронную музыку немедленно!
Хотите еще больше инструкций по созданию электронной музыки? Загрузите мое бесплатное пошаговое руководство здесь.
Он включает в себя бесплатные образцы и пресеты, которые направят вас в правильном направлении и не займут много времени, чтобы получить результаты.
«Между электронной музыкой и акустической музыкой нет разделения. Это все одно. Каждая песня имеет свое сердцебиение. У каждой песни своя душа». —Banks
Несколько слов, прежде чем мы продолжим: не забудьте получить копию нашей БЕСПЛАТНОЙ шпаргалка по смешиванию ниже.
Содержимое
Спросите себя, какую музыку я хочу сделать из электронной?
Вам не обязательно быть музыкальным вундеркиндом, чтобы научиться создавать электронную музыку. При достаточной практике каждый может создавать электронную музыку!
Но сначала вы должны решить какую электронную музыку вы хотите делать.
Вы хотите:
- Начать с акустических инструментов, а затем создать электронные минусовки?
- Начать с электронных инструментов, а затем создать акустические минусовки?
- Или использовать только электронные инструменты?
Тогда вам:
- Хотите работать чисто в студии?
- Или исполнить свою электронную музыку вживую?
Эти ответы приведут вас к следующему этапу — выбору DAW или цифровой звуковой рабочей станции.
Одной из самых важных частей создания электронной музыки является прослушивание музыки, которая уже существует.
Приятно слушать разные стили. Таким образом, вы можете комбинировать различные элементы, чтобы придумать свой собственный поворот.
Посмотрите, что уже есть, и вам не придется изобретать велосипед.
Шаг 2. Поиск подходящего оборудования и программного обеспечения
Если вы хотите научиться создавать электронную музыку, вам понадобится несколько инструментов.
Вот что вам нужно…
DAW (цифровая звуковая рабочая станция)
Это Ableton Live 10, но выберите DAW, который вам нравится больше всего и который соответствует вашим потребностям.
DAW — это программа, в которой вы создаете и записываете музыку.
Есть несколько вариантов.
Вот список лучших вариантов с точки зрения производства электронной музыки (если у вас еще нет DAW).
Вы можете получить результаты мирового класса с ЛЮБОЙ из них! Если он у вас уже есть, просто начните с его использования.
Ableton Live: лучший вариант для живых выступлений и хорош для студии.
Logic Pro: только Mac, но вездесущий и очень, очень хороший.
Fl Studio: Очень популярен среди продюсеров электронной танцевальной музыки.
Cubase: старая классика, которая по-прежнему актуальна.
Причина: Очень весело! Вы можете подключить множество различных инструментов и эффектов вместе. Прямо как в настоящей аппаратной студии.
Каждая DAW состоит из четырех основных компонентов. Они выглядят немного по-разному в каждой DAW, но в основном делают одно и то же.
- Окно аранжировки для записи и аранжировки аудио и MIDI.
- Окно пианино для программирования в MIDI.
- Аудио плагины (плагины для генерации звука и плагины эффектов). Не пугайтесь всяких ручек и свистков! Вам не нужны они все, и мы рассмотрим основы позже в этой статье…
- Окно микшера для балансировки уровней.
Вы уже записывали свою музыку? Вы познакомитесь с сеансом аранжировки, плагинами эффектов и разделом микшера.
Если вы раньше не занимались электронной музыкой, возможно, вы не так хорошо знакомы с редактором пианино. Это в основном позволяет вам программировать ноты на фортепианной клавиатуре, которые будут запускаться по временной шкале.
Наушники и мониторы
Вам также понадобятся наушники и пара студийных мониторов.
Поскольку вы читаете этот блог, я предполагаю, что вы уже знаете (или имеете) эти элементы оборудования. Если вы еще этого не сделали, ознакомьтесь с этой статьей о лучших настройках домашней студии.
Плагины
Теперь, когда у вас есть DAW, вам понадобятся плагины.
Две широкие категории плагинов, которые вам понадобятся, — это звукогенерирующие (софт-синтезаторы и сэмплеры) и эффекты (эквалайзеры, компрессоры, реверберация, задержка, фленджеры и т. д.).
Хорошей новостью является то, что ваша DAW уже поставляется в комплекте с множеством плагинов, так что вы можете сразу приступить к работе.
Но покупка одного-двух новых плагинов может сделать работу проще и веселее.
На рынке много программных синтезаторов.
По моему опыту, лучше всего изучить его наизнанку. Вы получите от этого максимум пользы, И навыки можно будет перенести на другие плагины.
Я рекомендую Sylenth2 или Serum. Почему?
Они вездесущи. Поэтому они часто обновляются, имеют хорошую поддержку и для них создано множество предустановленных пакетов.
Sylenth2 от Lennar Digital
Сыворотка от XFER Records
ОБНОВЛЕНИЕ. Мы выпустили отличное видео, которое поможет вам вдохновиться с помощью MIDI FX:
Шаг 3. Звуковой дизайн
Отлично, теперь вы действительно настроены. Время начать создавать звуки!
Как описано в шаге 2, вы можете использовать два источника звука: программные синтезаторы и сэмплеры.
(А также, конечно, ваш собственный записанный звук. Мы коснемся этого позже.)
Теперь вы можете изучить все элементы управления и по-настоящему погрузиться в теорию звукового дизайна…
ИЛИ вы можете позволить другим людям сделать всю тяжелую работу за вас! Имея это в виду, давайте рассмотрим Вариант 1.
Вариант 1: Банки пресетов и сэмплов
Банки пресетов и банки семплов — это ОТЛИЧНЫЙ способ быстро начать работу. Я не знаю ни одного продюсера — профессионального или нет, — который бы не использовал банки семплов и пресетов.
Как и при смешивании, ключом к успешному производству является быстрая работа, сохранение свежести и непрерывность процесса.
Подумайте об этом: есть компании, ЕДИНСТВЕННАЯ ЦЕЛЬ которых состоит в том, чтобы создавать потрясающие звуки для таких людей, как мы, для их использования в своих произведениях.
Затем вы можете разобрать и перепроектировать пресеты, чтобы понять, как они их создали. Таким образом повышая свои знания и навыки в процессе.
Вот несколько замечательных веб-сайтов, на которых можно найти наборы пресетов и образцов:
- Splice
- Месть
- Сайматикс
- АДСР
Вы также можете получить мой бесплатный набор образцов для начинающих здесь.
При всем при этом, определенно стоит понимать хотя бы основы работы сэмплеров и синтезаторов. Итак, давайте быстро посмотрим.
Вариант 2: Сэмплеры и синтезаторы
Сэмплеры и синтезаторы очень похожи по конструкции.
Все они имеют фильтры, регуляторы огибающей и LFO (низкочастотные генераторы).
Все они также имеют некоторые эффекты, как и плагины эффектов, с которыми вы знакомы. Они просто встроены в синтезатор или сэмплер.
Но у них есть одно существенное отличие. Сэмплеры используют (что неудивительно) аудиосэмплы. Синтезаторы, с другой стороны, используют генераторы (которые генерируют звуковые волны).
Пусть вас не пугают имена яйцеголовых!
Вот краткий ускоренный курс с видео-примерами. Вы справитесь с этим в кратчайшие сроки. ?
Если вы хотите узнать больше о некоторых терминах, я составил здесь глоссарий.
Синтезатор осцилляторов:
Пробооткрылые:
Управление фильтра:
Управление оболочки:
LFO:
Встроенные эффекты:
:
9000ПРИМЕЧАНИЕ. Мы только что выпустили отличное руководство по 9 основам звукового дизайна:
Шаг 4.
Теория музыкиТеория музыки — это понимание и знание того, как работает музыка.
Сюда входят гаммы, ноты и аккорды на микроуровне. Но это также включает в себя аранжировку песни и создание напряжения и расслабления в макромасштабе.
Некоторые утверждают, что теория музыки необходима для создания любого музыкального жанра. А кто-то утверждает, что это не так.
Сижу в первом лагере. Вот почему…
Давайте рассмотрим музыканта, у которого нет формального музыкального образования.
По мере того, как они совершенствуются со временем, они изучают правила музыки и то, как она работает. Это теория музыки.
Затем они применяют полученные знания. Если бы они этого не сделали, их музыка не стала бы лучше.
Разберитесь в гаммах и научитесь составлять последовательности аккордов и мелодии. И выясните, как аранжировать песню для максимального эмоционального воздействия — это принесет дивиденды.
Имея это в виду, вот некоторые ресурсы, которые помогут с каждым из вышеперечисленных:
Тональности и Гаммы
Аккорды
Мелодии
Аранжировка
И, может быть, вы певец или гитарист, но вам не нравится идея возиться с редактором пианино вашей DAW. Этот быстрый совет по созданию мелодии должен помочь.
Щелкните здесь, чтобы увидеть технику напевания.
Шаг 5. Комбинирование «настоящих» инструментов или вокала
Я ОБОЖАЮ электронную музыку.
Но есть общая критика современных стилей. Те, что созданы без аналогового оборудования, могут звучать холодно и бесчеловечно.
Так не должно быть.
Вот где все это объединяется…
Объединяйте программные синтезаторы, сэмплеры и записанный звук в свои композиции. Он может привнести глубину и характер, которых может не хватать исключительно синтезированной музыке.
Вы можете либо записывать в аудиоканал DAW, либо загружать более короткие сэмплы в сэмплер и воспроизводить их, запуская их с помощью MIDI.
Это может быть очень весело!
Другой вариант — добавить атмосферный трек, расположенный далеко в конце микса. Вы также можете попробовать заставить гитары и клавишные играть в гармонии или риффовать друг с другом.
Оба варианта — отличный способ добавить глубину, цвет и интерес к вашей музыке.
Существуют также определенные обработки, которые вы можете применять к вашим синтезированным элементам, чтобы «реализовать их». Один из лучших — насыщенность и гармоническое возбуждение, которые мы рассмотрим на следующем шаге.
Шаг 6. Сведение вашей электронной музыки
Как и в случае с любой музыкальной записью, микшированием лучше всего заниматься после стадии производства.
Чем ближе вы сможете подобраться к желаемому звуку на этапе композиции и звукового дизайна, тем проще будет этап сведения.
Техника микширования электронной музыки идентична технике микширования акустической музыки. Но имейте в виду пару предостережений:
- Если вы используете образцы, они часто уже сильно обработаны. Особенно это касается барабанных сэмплов. Таким образом, вам не нужно компрессировать электронный бас-барабан так же, как настоящий.
- Патчи Soft-synth и сэмплеров часто имеют эффекты, уже примененные в плагине. Это означает, что он звучит великолепно в предварительном просмотре, но не обязательно так же хорошо в миксе. Обычно я отключаю внутренние эффекты и использую глобальные вспомогательные эффекты. Особенно, когда дело доходит до реверберации.
- Как упоминалось в шаге 5, попробуйте использовать сатураторы и возбудители, чтобы добавить гармоники к звуку. Это делает их жирнее и богаче, точно так же, как если бы вы записывали гитару или вокал.
Заключение: как создавать электронную музыку
Надеюсь, вы понимаете, что конечная цель — создать лучшую песню, на которую вы способны.
Не связывайте себя строгим учением о том, что можно, а что нельзя. Тогда доступные инструменты могут работать в полной гармонии, чтобы создать что-то уникальное и красивое.
Что вы думаете об этом? Есть ли у вас какие-нибудь советы по созданию электронной музыки, которые могли бы помочь сообществу?
Дайте нам знать в комментариях ниже!
Следующие шаги
Готовы создать свое первое полноценное произведение электронной музыки? Загрузите мое бесплатное пошаговое руководство здесь.
Включает в себя бесплатные образцы и пресеты, которые укажут вам правильное направление. И результат не заставит себя долго ждать.
И не забудьте также получить копию нашей БЕСПЛАТНОЙ Шпаргалки по микшированию ниже.
Уилл Дарлинг
Уилл Дарлинг управляет EDMtips.com — веб-сайтом и каналом на YouTube, посвященным помощи производителям электронной танцевальной музыки серьезно улучшить свои навыки производства. Уилл писал для EDMprod, LearnMusicTech, ADSR и публиковался в журнале Future Music. Его популярный курс «Теория музыки для продюсеров EDM» помог тысячам продюсеров освоить забавные и простые приемы написания лучшей танцевальной музыки.
Как сделать электронную музыку за 12 шагов
Если вы мечтаете стать крупным продюсером EDM или просто хотите узнать несколько основ создания электронной музыки на выходных, вам придется пройти довольно крутую кривую обучения.
Пусть это вас не пугает.
Все, что мы говорим, это то, что вам нужен способный гид, который возьмет вас за руку и научит вас основам создания электронной музыки.
И этот путеводитель, ну, этот путеводитель!
Мы научим вас всему, что вам нужно знать о создании электронной музыки, за 12 простых шагов.
Приступим прямо к делу.
Шаг 1. Выберите DAW
DAW (цифровая звуковая рабочая станция) — центральный элемент современной производственной студии.
Вы можете думать об этом как о магнитофоне, микшерном пульте и наборе внешнего оборудования, все в одном.
Большинство DAW даже предлагают набор программных инструментов и синтезаторов (наподобие тех, которые мы очень скоро будем использовать для создания электронной музыки), а также лупы и вокальные хуки для использования в ваших произведениях.
Как и в большинстве случаев в музыкальном мире, у вас есть множество вариантов выбора DAW.
Некоторое распространенное производственное программное обеспечение включает:
- ProTools
- Логик Про
- Эблтон
- Кубейс
- Жнец
- Студия FL
Я использую Logic Pro X, потому что я фанат Apple, но вы можете использовать любую DAW по вашему выбору, они в основном делают одно и то же.
Если вы тоже пользуетесь Mac, но пока не хотите вкладывать средства в Logic Pro X, я бы порекомендовал попробовать GarageBand.
Это бесплатно и предлагает почти такие же базовые функции.
Давайте начнем с краткого обзора основных функций, которые вы найдете в DAW.
В окне аранжировки живут ваши клипы, записи и сэмплы:
Секция микшера позволяет вам регулировать уровень и панорамирование каждой дорожки, а также добавлять плагины (подробнее обо всем этом чуть позже):
В браузере инструментов вы выбираете наборы ударных, синтезаторы и басовые инструменты:
Если у вас есть эти три вещи, у вас есть DAW, которая может помочь вам в создании электронной музыки.
Шаг 2. Выберите жанр
Электронная музыка сама по себе не жанр. Скорее, это термин, используемый для описания различных жанров, которые производятся в электронном виде.
Перед тем, как начать, рекомендуется подумать о том, какую музыку вы собираетесь создавать.
Общие жанры электронной музыки включают:
- House
- Драм-н-бейс
- Дабстеп
- Лоу-фай
- ЭДМ
- Хип-хоп/глитч-хоп
- Бас будущего
- Транс
Я собираюсь использовать в этом треке атмосферу старого доброго хауса, так как это своего рода основа для большей части электронной музыки, но вы можете делать все, что хотите.
Черт, создайте новый жанр кроссовера, если вы чувствуете такое вдохновение.
Шаг 3: Возьмите свое оборудование
Хотя электронная музыка в основном создается в коробке (внутри вашего компьютера), вам все равно понадобится некоторое оборудование, чтобы выполнить работу.
В первую очередь вам понадобится ноутбук или компьютер, который у вас, вероятно, уже есть, если вы дошли до DAW!
Однако есть еще несколько важных частей музыкального оборудования.
Студийные мониторы
Студийные мониторы — это динамики, которые подключаются к вашему компьютеру (обычно через аудиоинтерфейс) и позволяют вам слушать музыку, которую вы создаете.
Они отличаются от бытовых или Hi-Fi динамиков тем, что они не предназначены для звучания хороший обязательно. Скорее, их цель состоит в том, чтобы звучать правдиво и естественно . Это означает, что они воспроизводят то, что вы создаете, вообще не окрашивая его.
Если вы создаете электронную музыку на колонках, которые заставляют ваши мелодии звучать хорошо, то есть большая вероятность, что ваш микс не будет хорошо переводиться, а это значит, что он может звучать странно, когда вы будете слушать его на других звуковых системах.
Я бы порекомендовал приобрести комплект из 5-дюймовых мониторов, таких как JBL LSR305.
JBL LSR305
Громкоговорители большего размера дадут вам больше низких частот, но для их использования требуется хорошо обработанное помещение, поэтому я бы остановился на 5-дюймовом диапазоне.
Наушники
Если у вас нет места для студийных мониторов или вам нужно создавать музыку без лишнего шума, вы можете выбрать набор профессиональных аудионаушников.
Даже если у вас есть студийные мониторы, я бы порекомендовал инвестировать в качественный набор банок. Всегда здорово иметь второй вариант для мониторинга, и они позволяют вам по-другому понять стереофоническое поле вашего производства.
Я бы выбрал Audio-Technica ATH-M50x из-за лучшего компромисса между ценой, комфортом и качеством прослушивания.
Аудиоинтерфейс
Аудиоинтерфейс — это полезное маленькое устройство, которое принимает аналоговые сигналы (например, от микрофона) и преобразует их в цифровые, которые может распознать ваш компьютер.
Он также делает обратное, берет выход с вашего ноутбука и подключается к вашим студийным мониторам.
Вам понадобится интерфейс, если вы планируете записывать с помощью микрофона или напрямую подключать гитару или бас, или, конечно, если вы хотите подключить некоторые студийные мониторы.
Если это про вас, я бы порекомендовал использовать EVO 4 от Audient. Это устройство, которое у меня есть, и оно чертовски круто, не говоря уже о компактности и чертовски доступной цене.
Audient EVO4
Если вы планируете делать абсолютно все в коробке, а продюсировать и микшировать собираетесь только в наушниках, то, наверное, пока можно обойтись без аудиоинтерфейса.
Микрофон
Если вы планируете петь или читать рэп поверх созданной вами электронной музыки, вам понадобится микрофон для ее записи.
Даже если вы не певец, наличие микрофона под рукой может быть отличным способом записи случайных сэмплов для модификации и включения в ваши произведения.
Если вы стремитесь к низкой стоимости, вы не ошибетесь, выбрав Shure SM58.
Распродажа
Shure SM58
Если у вас есть немного больше денег, я бы купил SM7B. Мне нравится этот проклятый микрофон.
Распродажа
Shure SM7B
Готов?
Теперь у вас есть все это блестящее новое оборудование, давайте подключим его, включим и приступим к созданию крутой электронной музыки.
Шаг 4: Загрузите несколько инструментов
Обычно, когда я создаю электронную музыку, я просто добавляю инструменты по мере необходимости.
Однако ради этого урока давайте загрузим несколько программных инструментов, которые составляют основу электронной дорожки.
Вам понадобится:
- Ударная установка
- Некоторые ключи
- Провод синтезатора
- Басовый инструмент
- Вокальный хук
Барабаны
Я собираюсь использовать предустановку Big Room в Logic Pro X, для этого, ну, в общем, звука большой комнаты.
Клавиши
Logic Pro X имеет массу различных звуков клавиатуры. Я собираюсь загрузить простой звук фортепиано, который вскоре буду использовать для подключения нескольких аккордов.
Synth Lead
Плагин Logic Retro Synth отлично подходит для классических синтезаторных звуков. Сейчас я просто собираюсь использовать патч 70-х годов Analog Lead.
Bass
Я люблю хорошую грязную басовую партию, поэтому я собираюсь поставить патч Deep Synth Bass от Alchemy.
Вокал
Что касается вокального хука, я оставлю пение певцам и найду подходящий Apple Loop, как только заложу основу для своего трека.
Круто, теперь у меня загружено несколько инструментов, пора начинать творить.
Шаг 5: Барабанная дробь
Прелесть хаус-битов в том, что они чертовски просты.
Давайте начнем с того, что добавим четыре удара ногами по полу.
Теперь добавим малый барабан на 2 и 4.
Давайте добавим немного шипения, бросив открытый хай-хэт на второстепенных долях.
В довершение всего, давайте сделаем сбой в начале цикла и, возможно, добавим пару других перкуссионных инструментов, чтобы немного оживить ситуацию.
Хорошо, звучит чертовски хорошо.
Пока этого достаточно, давайте перейдем к нашим тональностям и добавим несколько аккордов.
Шаг 6: Аккорды
Я решил использовать простой фортепианный патч для своей партии аккордов, и я надеюсь найти звук фортепианного дома в духе MK.
Поскольку у меня нет MIDI-клавиатуры, я нажму Command K и открою клавиатуру для нотного набора, чтобы использовать клавиши на моем ноутбуке.
Я сделал это просто, выбрав последовательность аккордов VI, VII, I, VII в тональности ля минор.
Некоторые из моих игр были немного неаккуратны, поэтому я выберу все MIDI-ноты и нажму клавишу Q, чтобы квантизировать их, а затем пройдусь и отрегулирую длину любых нот вручную.
Пока все выглядит хорошо.
Шаг 7: Басовая линия
Прежде чем добавить верхнюю линию, то есть основную мелодию, я добавлю простую партию баса, чтобы придать петле немного низких частот.
Я хочу, чтобы моя линия баса более или менее следовала за тем, что делают аккорды, поэтому я начну с копирования той же области из трека клавиш в трек моего баса.
Теперь я уберу третью и пятую ноты из формы аккорда, чтобы осталась только основная нота.
Последнее редактирование. Ноты слишком высокие. Мне нужно опустить их на октаву ниже, чтобы получить правильную басовую партию.
Отлично. Теперь все налаживается. Добавим мелодию.
Шаг 8: Мелодия
В этом конкретном треке я уже достаточно продвинулся вперед с точки зрения гармонического содержания, в основном из-за моего выбора инструмента (этот басовый инструмент звучит довольно прямолинейно).
Итак, я собираюсь создать довольно простую мелодию, чтобы убедиться, что у меня все еще есть место для вокального хука.
Я напишу мелодию с помощью музыкальной клавиатуры, как делал это раньше.
Теперь мой последний акт…
Шаг 9: Вокальный хук
Я горжусь своей способностью распознавать свои ограничения, и одним из этих ограничений являются мои вокальные данные.
Я не американский идол.
Итак, вместо того, чтобы записывать что-то некачественное и автоматически настраивать из этого дерьмо, я собираюсь погрузиться в гигантский банк Apple Loops Logic и найти что-то, что подойдет для моего трека.
Apple Loops — это, по сути, огромный банк предварительно записанных семплов, барабанных лупов, мелодий, вообще всего, что вам нужно.
Честно говоря, вы могли бы создать целую песню из Apple Loops, если бы захотели. И это было сделано! Просто проверьте это:
Я выбрал вокал из дескриптора инструментов в браузере лупов.
В идеале я хочу найти что-то в той же тональности, что и мелодия, которую я уже создал. Итак, я рассортирую шлейфы по ключу, и найду что-нибудь в A.
Этот работает. Чтобы добавить его в микс, просто щелкните и перетащите его на временную шкалу.
Преимущество Apple Loops в том, что они могут подстраиваться под темп вашего трека, поэтому вам не нужно делать какое-либо неудобное редактирование.
Вторая половина лупов имеет интересный эффект пониженной настройки, происходящий на заднем плане, и это дало мне идею.
Я собираюсь продублировать дорожку и перетащить регионы второй дорожки за полосу, чтобы создать эффект эха.
На второй трек я добавлю плагин Pitch Shifter и понизлю его на октаву.
Круто, звучит довольно весело. Теперь пришло время придать структуру моей песне.
Шаг 10: Аранжировка
То, что у нас есть, звучит более или менее похоже на припев, хук, дроп.
Но это все, всего одна петля. Я хочу получить немного больше структуры.
Обычная структура для хаус-треков выглядит так:
Вступление>Куплет>Сборка>Припев>Куплет>Сборка>Припев>Концовка
Итак, я собираюсь добиться чего-то подобного этому.
Для начала я перетащу то, что у меня уже есть, вправо, чтобы освободить место для вступления.
Тип интро, на которое вы пойдете, действительно зависит от вашего намерения. Я собираюсь использовать вступление, которое хорошо работает в диджейских сетах, а не в радиомонтаже.
Такое вступление начинается с нескольких тактов барабанного лупа, чтобы ди-джей мог смикшировать мелодию.
Затем мы переходим непосредственно к аккордам.
Однако нам нужно что-то, чтобы связать их вместе, поэтому я найду эффект подъема в Apple Loops, переверну его и дополню бочкой и тарелкой на сильной доле нового такта, чтобы связать все это вместе.
После восьми тактов, состоящих только из клавиш, я добавлю мелодию из припева, чтобы добавить немного прогрессии, а затем просто бочку на каждой сильной доле.
Это почти мой стих. Теперь я собираюсь создать восьмитактовый билд, просто добавляя все больше и больше ударов ногой перед падением.
Затем я сдвину области припева, чтобы у нас получился логический поток.
Конечно, мы хотим, чтобы наш припев длился немного дольше, поэтому я собираюсь продублировать регионы несколько раз.
Круто. Теперь у нас есть вступление, куплет, сборка и припев. Отсюда в значительной степени нужно скопировать и вставить, чтобы получить окончательную структуру.
Я просто использую часть куплета в качестве финальной части, но с ударным припевом, что позволит ди-джею смешать его с другим треком.
Прежде чем я перейду к микшированию моего трека, я хочу немного поработать над администрированием.
Во-первых, я собираюсь создать маркеры (опция ‘), чтобы упростить навигацию по структуре моего трека.
Я также собираюсь раскрасить свои треки и регионы, чтобы сразу увидеть, что это за инструменты.
Фантастика. Приступим к смешиванию.
Шаг 11: Микширование
Когда мы микшируем трек, мы берем каждый отдельный элемент и обрабатываем доступные звуковые элементы, чтобы они соответствовали друг другу.
Это похоже на набор книжной полки, а затем добавление винтов и клея, чтобы превратить ее в конечный продукт.
Я познакомлю вас с четырьмя ключевыми элементами сведения электронной музыки:
- Уровни
- Поддон
- Эффекты
- Автоматика
Уровни
Первый и самый простой элемент микширования — установка относительных уровней каждой дорожки.
По умолчанию все наши треки установлены на 0 дБ, вот так:
Очень редко ваш трек будет звучать как единое целое без небольшой регулировки уровня.
Более чем вероятно, что некоторые инструменты будут звучать слишком громко, тогда как другие будут погребены в миксе.
Цель установки уровней при микшировании электронной музыки состоит в том, чтобы позволить каждому треку или инструменту быть отчетливо слышимым, но не подавлять остальные.
Вот и все!
Поддон
В то время как наши регуляторы уровня позволяют нам играть в динамическом поле (насколько громко или тихо что-то), регулятор панорамы дает нам свободу выбора места инструмента в стереофоническом поле.
То есть, появляется ли он в левом динамике, правом или среднем. Или где-то посередине!
Некоторые инструменты обычно должны располагаться в центре, например бочка, малый барабан, бас и вокал.
Другие мы можем панорамировать в ту или иную сторону, чтобы придать нашему миксу немного больше глубины резкости.
Например, я собираюсь расширить трек ударных, нажав на эту маленькую стрелку.
Это дает мне возможность микшировать каждый ударный инструмент отдельно. Здесь я собираюсь панорамировать некоторые из менее важных элементов (т. е. не бочку или малый барабан) в разные места стереополя, чтобы получить хороший широкий барабанный луп.
Теперь я собираюсь обратить внимание на другие инструменты.
Басовая партия останется в центре, и я хочу, чтобы мой вокальный луп тоже остался там, но он как бы заглушается клавишами и соло.
Я не хочу, чтобы кто-то из них сидел только на одной стороне стереополя, поэтому я собираюсь сыграть небольшую хитрость.
Я начну с дублирования ведущей дорожки синтезатора.
Затем я собираюсь настроить некоторые параметры в моем синтезаторном модуле, чтобы получить звук, который немного отличается на , но не слишком сильно.
Наконец, я сдвину их вправо и влево.
Это убирает треки с пути вокального хука в центре и дает совершенно новый уровень ширины моему произведению.
Я все еще не люблю пианино в середине, но у меня есть трюк, чтобы справиться с этим дальше.
Эффекты
Эффекты при микшировании очень похожи на эффекты в гитарном мире, например, когда вы устанавливаете педалборд с кучей крутых гитарных педалей.
Однако при микшировании электронной музыки мы обычно стараемся быть более практичными, а не креативными.
Под этим я подразумеваю, что мы будем больше полагаться на такие вещи, как эквалайзер (выравнивание) и компрессию, а не на фленджеры и фейзеры.
Да, есть место для творчества, и мы по-прежнему собираемся использовать преимущества таких вещей, как реверберация и задержка, но суть здесь в том, что мы используем эффекты, чтобы все хорошо смешалось, а не придумывали какие-то интересные вещи.
Эквалайзер
Эквалайзер при микшировании такой же, как и на электрогитарных усилителях, за исключением того, что он выведен на новый уровень.
Мы собираемся использовать эквалайзер для придания формы нашим звукам, удаления нежелательных частот и усиления желаемых частот.
Идея состоит в том, чтобы урезать больше, чем увеличить. Начнем с фортепиано.
Я хочу избавиться от всего, что ниже 100 Гц или около того, поэтому я не перегружаю низкие частоты и собираюсь поднять верхние средние и высокие частоты, чтобы придать клавишам немного больше воздуха.
Я также собираюсь убрать некоторую квадратность, которую я слышу в районе 750 Гц.
Я слышу слишком много характера в басах и недостаточно низкочастотности. Итак, я собираюсь применить несколько широких усилений и спадов, чтобы тонко переместить звук басовой линии в более желаемое место.
Я также хочу убедиться, что мой бочка и бас работают в гармонии.
Это проблемная область для большей части электронной музыки, поскольку инструменты конкурируют за одно и то же звуковое пространство.
У меня есть две хитрости, чтобы справиться с этим.
Первый — это техника эквалайзера с языком и канавкой.
Глядя на анализатор моего плагина эквалайзера, я ясно вижу, что основная частота бочки находится на уровне около 50 Гц.
Итак, что я собираюсь сделать, так это резко усилить его прямо здесь.
Затем я собираюсь перейти к своему плагину Bass EQ и применить то же самое, но в обратном порядке.
Я сделал его немного более экстремальным, потому что я хочу прорезать широкую основу, которую я нанес ранее.
Круто, теперь бочка и бас хорошо работают вместе в частотной области, но мне все еще нужно, чтобы мой трек немного подышал и позволил бочке пройти.
Компрессия
Если вы такой же гитарист, как и я, возможно, вы уже сталкивались с педалями компрессии.
Они в основном ограничивают динамический диапазон вашей игры, делая громкие партии тише, а тихие — громче.
Сжатие работает таким же образом при микшировании электронной музыки.
Я не замечаю огромной потребности в каком-либо сжатии на любой из отдельных дорожек, но есть еще один метод, который я хочу использовать, называемый компрессией боковой цепи.
Сайд-чейн компрессия абсолютно необходима в электронной музыке.
Представьте себе компрессор, который реагирует только тогда, когда на него указывает внешний источник звука. В данном случае бочка,
Это означает, что компрессор будет приглушать громкость нашего инструмента (независимо от того, на что у нас загружен плагин компрессора) всякий раз, когда появляется бочка.
Начнем с загрузки плагина компрессора на бас-трек.
Теперь идите в верхний правый угол, где написано Side Chain, и выберите Kick.
Вы увидите, как компрессор воздействует на бас каждый раз, когда срабатывает бочка.
Оттуда все дело в настройке регуляторов компрессора (часто только ручек порога и отношения), чтобы найти желаемый эффект.
Я также скопировал плагин компрессора на мои лид-треки и на клавиши, хотя я отрегулировал настройки каждого для менее резкого звучания.
Я также добавил небольшую компрессию (обычную, а не сайдчейн) к моей барабанной шине, чтобы придать ей немного больше остроты и немного склеить весь луп.
Стереорасширители
Ранее я упоминал, что у меня есть еще одна хитрость, позволяющая увеличить стереоширину клавиш.
Этот прием называется расширением стереобазы.
Мне нравится бесплатный плагин от brainworx под названием bx_solo для этого.
Просто загрузите его и слегка поверните ручку ширины стереобазы.
Я выбрал довольно экстремальную настройку, ширину 200%, потому что я действительно хочу, чтобы эти клавиши не мешали моему вокалу.
Автоматизация
Последним этапом микширования электронной музыки является автоматизация.
Автоматизация похожа на команду DAW вносить изменения в ваши треки (например, увеличивать или уменьшать их) в определенные моменты временной шкалы.
Здесь я собираюсь использовать автоматизацию на моем втором вокальном треке (тот, что на октаву вниз, который я создал ранее), чтобы последовательно панорамировать его влево и вправо.
Вот что я имею в виду:
Теперь половина из них попадет в левое ухо, а половина — в правое, что придаст моему припеву чуть больше динамики и движения.
Шаг 12: Мастеринг
Сведение и мастеринг — это процессы, которые обычно вызывают много путаницы.
Это потому, что они очень похожи, и хотя раньше они были очень разными процессами, теперь они часто выполняются в тандеме.
Вообще говоря, мастеринг применяется к песне в целом, тогда как сведение выполняется для каждого из треков в отдельности.
Я не буду вдаваться в подробности мастеринга, но коснусь нескольких основ.
Во-первых, нужно применить ограничитель к мастер-шине, как здесь.
Это гарантирует, что мы не получим каких-либо уродливых цифровых излишеств, а также сделает звучание трека достаточно громким.
Я также собираюсь добавить сюда еще один инструмент для расширения стереобазы, но только немного подправлю его.
Наконец, я закончу с помощью тонкого, сделанного со вкусом эквалайзера.