155+ (Фото) Вариантов и Идей для Дизайна
Освещение на кухне отличается от освещения в остальных комнатах. Оно должно не только радовать глаз, но и отвечать чисто практическим требованиям: быть достаточно ярким, чтобы было удобно работать, достаточно мягким, чтобы не резать глаза, и при этом быть правильно расположено. Одной лампочки под потолком точно не хватит. Учитывайте материалы светильников и их расположение, и результат будет точно хорошим.
Содержание этой статьи:
Содержание:
- Расположение
- Подсветка рабочей зоны
- Подсветка обеденной зоны
- Дополнительное освещение
- Материалы светильников
- Материал основания
- Материал абажура
- Лампочка
- ВИДЕО: Выбираем комфортный свет на кухню
- Свет на кухню
- Выводы
- ФОТОГАЛЕРЕЯ (более 155 фотографий)
Расположение
Основное правило, которого нужно придерживаться: все зоны должны быть освещены отдельно. Свой свет в рабочий зоне, свой свет в обеденной, пара декоративных светильников.
Правильное освещение кухни требует творческого подхода
Даже в самой маленькой кухне одной потолочной лампы будет недостаточно — хотя никто не запретит её все равно подвесить, в качестве дизайнерского украшения, подсветки обеденной зоны или дополнительного светового фона.
Небольшая кухня в белом цвете
Это будет Вам интересно: ОБЗОР:Какие современные Люстры и светильники подходят для зала/кухни/спальни? 205+ Фото Вариантов с натяжными потолками
Подсветка рабочей зоны
Начинать нужно с подсветки рабочей зоны — она задаст общий тон, а кроме того, без неё просто не обойтись. Готовить в полумраке — удовольствие ниже среднего.
Располагаться она может по-разному:
- На нижней части шкафов. Такое решение актуально, если у вас вообще есть навесные шкафчики над рабочей зоной. По их нижней поверхности протягивается светодиодная лента, свет её падает точно на столешницу. В результате заслонить себе свет у вас никак не получится, плюс будет приятное общее впечатление.
- На стене. Если шкафчиков нет, или если вас не устраивает лента, всегда можно расположить светильник на стене над рабочей зоной. Это может быть что-то чисто утилитарное — споты, например, которые не отличаются красотой — а может быть изящное бра под старину. Главное, чтобы свет был направлен вниз, на рабочую поверхность.
Подсветка рабочей зоны
Все остальные идеи для расположения не состоятельны — нельзя располагать светильник так, чтобы свет падал сзади, нельзя сделать свет мягким и рассеянным.
Только яркая, точная подсветка. Использоваться для неё может:
- Светодиодная лента. Выглядит очень просто, зато яркая и долго служит. Дополнительный плюс — возможность регулировать насыщенность светового потока, а также завести пульт, который будет включать ленту с некоторого расстояния.
- Споты. Маленькие светильники, больше похожие на прожектора, отличное решение для подсветки рабочей зоны. Тем более, что их можно направлять в разные стороны, в зависимости от текущих нужд.
- Бра. Лента и споты не вписываются в классические интерьеры, зато отлично вписываются бра. Они могут плотно прилегать к стене, могут выглядеть, как абажур на изогнутой ножке — все идеи хороши, главное, чтобы в бра стояла достаточно яркая лампочка.
Классический стиль кухни
Совет
Помимо самой рабочей поверхности можно также подсветить плиту. Но лампочку нельзя располагать над открытым огнем и лучшим решением остается светодиодная лента, протянутая по внешнему краю вытяжки.
Это будет Вам интересно: ОБЗОР:Люстры на Кухню в современном Стиле интерьера (255+ Фото). Какую выбрать?
Подсветка обеденной зоны
Если в случае с рабочей зоной подсветка должна быть прежде всего практичной, то в случае с обеденной зоной на первый план выходит красота. Здесь светильник не столько освещает стол и содержимое тарелок, сколько выделяет зону и служит украшением.
Использование светодиодной ленты для рабочей зоны
Размещаться он может по-разному:
- На потолке. Часто обеденная зона располагается в центре кухни и тогда потолочная подсветка подойдет лучше всего. Она обеспечит мягкий рассеянный свет, выделит стол и одновременно осветит все остальное пространство. Кроме того, свисающую с потолка люстру нельзя опрокинуть во время обеда или залить её соком.
- На столе. Настольная лампа — хорошее решение, если обеденная зона располагается не в центре интерьера и вообще не требует на себе постоянного акцента. Главное, чтобы стол для лампы был достаточно большим, иначе во время еды её кто-нибудь обязательно заденет и вам придется её чинить.
- На стене. Если стол стоит вплотную к стене, подсветить его настенным же светильником — неплохая идея. Свет при этом может быть направлен как вниз, так и вверх.
Креативное решение
Для подсветки обеденной зоны могут служить разные светильники:
- Потолочные люстры. Дизайн у них разнообразный, как и цветовые решения. Для любого интерьера найдется что-то подходящее — с бумажным абажуром для японского, в цветочек для прованса, с хрустальными «каплями» для шебби-шика. Интересно, что люстр может быть несколько — это имеет смысл, если у вас длинный прямоугольный стол или барная стойка.
- Настольные лампы. Могут изготавливаться из разного материала, по-разному оформляться — для каждого стиля подойдет свое решение. Металл со стеклом для английской классики, чистый металл для хай-тека, дерево и бумага для китайского. Главное, чтобы лампа была достаточно устойчивой, чтобы не сломалась от одного неосторожного движения.
Стиль прованс
- Настенные светильники. Светодиодные лампы, споты или бра — выбор неограничен. Свет же в обеденной зоне может быть направлен в любую сторону. Здесь ему не обязательно быть ярким, поскольку основное его назначение эстетическое.
Совет
Потолочную люстру нужно вешать так, чтобы в процессе еды её нельзя было задеть.
Это будет Вам интересно: ОБЗОР:Современные люстры для гостиной: 195+ (Фото) Интерьерных решений
Дополнительное освещение
Помимо светильников в обеденной и рабочей зонах, вы можете обустроить дополнительную подсветку, которая предназначена по большей части для того, чтобы выделять в интерьере акцент. Это может быть:
- Подсветка ниши. В этом случае в самой нише можно расположить забавную статуэтку, любимую фотографию или постер группы, от которого сходит с ума ваш ребенок.
Отдельное освещение обеденной зоны
- Подсветка поверхностей. Светодиодная лента, протянутая под столешницей у стола или шкафов выглядит волшебно — благодаря ей мебель словно бы парит в воздухе. Особенно интересно эффект выглядит, если сделать ленту цветной.
- Подсветка шкафов. Здесь назначение не только дизайнерское, но и практическое — заглянув в подсвеченный шкаф, вы всегда легко определите, где что стоит, и не пора ли проводить уборку. Интересно такая подсветка выглядит, если сделать в шкафу стеклянную дверцу — тогда он будет похож на освещенную изнутри витрину.
Маленький светильник можно поставить на подоконник, чтобы он освещал изнутри цветную штору. А можно установить в комнате стеклянные полочки и сделать подсветку к ним.
Красивая комната с большим количеством света
Совет
Главное — не перегрузить интерьер светом. Кухня должна быть хорошо освещена, но акцентов не должно быть слишком много, а свет не должен резать глаза.
Это будет Вам интересно: ОБЗОР:Современные Люстры в интерьере спальни (190+ Фото) – Как выбрать яркий элемент дизайна для спокойной обстановки?
Читайте также: Потолок в комнате (натяжной, пластиковый, из гипсокартона, штукатурка). Беспроигрышные варианты дизайна + 310 ФОТОМатериалы светильников
Важно не только правильно расположить светильники, но и правильно их подобрать. Они должны быть красивыми, устойчивыми и прослужить больше, чем пару месяцев.
Материал основания
Основания любых светильников делают обычно либо из пластика, либо из металла. Иногда встречаются дизайнерские лампы с основаниями из стекла или дерева.
Подвесной потолок в интерьере
У каждого решения, конечно, свои плюсы и минусы:
- Пластик. Пластиковое основание легко ломается — это его основной минус. Если такая лампа упадет, основание треснет или погнется. Кроме того, со временем оно выцветет, боится химических средств для уборки и выглядит не слишком шикарно. Зато пластик дешев, бывает причудливых форм и цвета у него яркие.
- Металл. Основание из металла может служить годами — так, долго служат споты и точечные светильники, которые устанавливаются в металл. Не ломается, не ржавеет, выглядит просто отлично, может также быть причудливых форм. Единственный минус, кроме цены — такая лампа будет тяжелой. Если она упадет на ребенка или питомца, травмы не избежать.
В минималистическом стиле
- Стекло. Хрупкий, но очень красивый материал, который в качестве основания смотрится волшебно. Не боится ничего, кроме ударов. Дорого стоит.
- Дерево. Встречается редко, но выглядит хорошо — полированное, резное дерево хорошо вписывается в эко-интерьеры. Плохо сочетается с лампами накаливания, дорого стоит. Со временем может потребовать реставрации — заменить лак, заново покрасить.
Совет
Если ваш дизайн не требует дерева или стекла, берите светильники с металлическим основанием. Металл стоит дорого, но полностью окупается. Кроме того, отлично вписывается в современные стили.
Стиль хай-тек
Это будет Вам интересно: ОБЗОР:Как подобрать люстру и светильники в детскую комнату для мальчика и для девочки? (180+Фото потолочных, светодиодных и необычных)
Материал абажура
Абажур есть не у всех светильников, но у тех, у которых есть, качество его во многом зависит от материала. Это может быть:
- Пластик. Если сделан некачественно, то может начать плавится и неприятно пахнуть, потому покупать лампы лучше в магазине, куда можно будут обратиться с жалобой. Зато может выглядеть интересно, быть любого цвета и иметь любую форму.
- Стекло. Материалы хрупкий, неосторожного обращения боится даже больше, чем основание. Могут возникать проблемы с уборкой — если мыть без сноровки, на стекле могут оставаться разводы. Зато ничего не боится и может красиво преломлять свет, если выбрать абажур с узорами или рельефом.
Стекло — материал хрупкий, но красивый
- Стекло Тиффани. Отдельная разновидность стекла, которая больше всего похожа на витраж. Выглядит изящно, свет не только преломляет, но и окрашивает в разные цвета. Отлично смотрится в классических интерьерах — например, на столе в колониальной классике.
- Металл. Металлические абажуры красивые, надежные и долго служат, но тяжелые и дорогие. Если уронить такой абажур на ногу, ушиб будет лучшим возможных исходом.
- Дерево. Из дерева абажуры делают редко — все же большинство ламп греются в процессе использования. Зато выглядят такие абажуры очень интересно, подходят к интерьерам в стиле эко и, как правило, воплощают определенную дизайнерскую задумку.
- Ткань. Абажуры из ткани — своеобразная классика. Их можно делать своими руками, если у вас есть к этому склонность, и тогда такого абажура, как у вас, ни у кого больше не будет. Выглядит ткань симпатично, хорошо смотрится в классических интерьерах, но собирает пыль и со временем выцветает, особенно если на нее падают солнечные лучи.
Абажуры из ткани — своеобразная классика
- Бумага. Редкое решение, которое обычно используют для изготовления светильников в китайском или японском стиле. Служит такой абажур достаточно долго, поскольку бумагу специально обрабатывают. Но со временем выцветает и, если его уронить, скорее всего, порвется.
Совет
Подбирайте материал абажура, исходя из требований стиля. Так, прованс не обойдется без абажура из ткани в цветочек, а хай-тек — без простого металлического.
Это будет Вам интересно: ОБЗОР:Современные Светильники в интерьере: 175+ (Фото) Потолочных, Настенных, Поворотных
Лампочка
И, конечно, нельзя забывать о лампочке — от неё зависит, каким будет свет:
- Лампа накаливания. Дает теплый приятный свет желтого спектра, может иметь любую форму и выглядеть интересно. Но больше греет, чем светит — на свет уходит всего пять процентов потребляемой энергии. Перегорает при скачках напряжения, может лопнуть, рассыпая вокруг осколки. Впрочем, имеет самую низкую цену.
- Галогенная лампа. Похожи на лампы накаливания, но внутри колба заполнена парами йода или брома. В результате эффективность повышается в три раза, свет может быть разной яркости, как и форма. Минус — не работают в закрытых абажурах, поскольку быстро перегорают. Устанавливать их можно только в перчатках, поскольку не выносят соприкосновения с кожных жиром.
Использование неонового света
- Люминесцентная лампа. Может давать свет разной насыщенности — три тысячи дает мягкий желтый, шесть — яркий белый. Колба всегда одной и той же формы, требуют специальной утилизации. Зато долго служат и эффективнее лампы накаливания в пять раз.
- Светодиодная лампа. Новинка на технологическом рынке. Дорого стоит, но служить может до двадцати лет, а электроэнергии потребляет очень мало. Главное — покупать у проверенного продавца, поскольку некачественные лампы мерцают, что вредит глазам. Самое неприятное в том, что увидеть мерцание можно только через камеру мобильного.
Совет
Наиболее сбалансированным решением по цене/качеству пока остаются галогенные лампы.
Подбор правильного освещения — занятие не только полезное, но и интересное. А кроме того, результат всегда можно переделать, если он вас не устроит.
ВИДЕО: Выбираем комфортный свет на кухню
Свет на кухню
Правила освещения
Читайте также: Дизайн спальной комнаты (мебель, шторы, освещение, текстиль). Нюансы правильного оформления + 240 ФОТОВыводы
Свет на кухне должен быть максимально приятным для глаз. Учитывайте все потребности для Вашего интерьера. Ведь он также важная составляющая комфорта.
Читайте также: Современные идеи дизайна для прихожей и коридора (мебель, освещение, декор). ТОП-10 правил оформления + 200 ФОТОФОТОГАЛЕРЕЯ (более 155 фотографий)
9 Общий балл
Выбираем свет для кухни
Выбирая свет на кухне, руководствуйтесь тем, чтобы в этой комнате действительно было светло и уютно. Форма, цвет, расположение — это важные факторы, которые нужно учитывать. Ознакомившись с информацией, пожалуйста, оставьте в комментариях свои оценки с аргументацией. Они будут полезными для других читателей. Нам очень важно Ваше мнение. Благодарим за Ваше участие. Мы ценим каждый Ваш отзыв и потраченное время.
Актуальность информации
9
Доступность применения
8.5
Раскрытие темы
9
Достоверность информации
9.5
ПЛЮСЫ
- правильное освещение снизит нагрузку на глаза и вы будете лучше себя чувствовать;
- дизайн интерьера будет смотреться интересно и свежо;
- вы сможете попробовать себя в интерьерном дизайне, подбирая и сочетая светильники.
МИНУСЫ
- на него нужно потратить время — подобрать светильники, расположить их;
- на него нужно потратить деньги — красивые светильники стоят дорого;
- результат может вас не удовлетворить и его придется переделывать.
Добавить отзыв
лучшие варианты, 55 фото в интерьере
Как правильно организовать?
Чтобы находиться на кухне с комфортом, необходимо многоуровневое освещение:
- Каждая функциональная зона (место для готовки, приёма пищи и отдыха) должна быть оснащена отдельными светильниками.
- Желательно, чтобы выключатели располагались в удобных местах: при входе на кухню и, если помещение имеет большую площадь, в обеденной зоне.
- В нашей стране недостаточно естественного солнечного света, поэтому дизайнеры и владельцы квартир традиционно выбирают лампы с тёплым тоном, которые создают дополнительный уют.
Освещение маленькой кухни нельзя ограничивать одной люстрой. Помещение с низким потолком и скромной площадью должно быть оснащено несколькими источниками света: по центру, над рабочей столешницей, над обеденным столом.
Варианты освещения
Прежде чем заниматься ремонтом, следует заранее продумать расположение ламп, выключателей и прочего оборудования, так как отделочные работы проводятся только после укладки всех токоведущих кабелей.
Общее освещение
Прежде всего стоит обеспечить кухню одним центральным или несколькими встроенными в потолок источниками света. Они необходимы для удобства при входе на кухню, а также во время приема гостей и уборки.
На фото просторная кухня-гостиная с потолочным освещением в виде точечных светильников.
Освещение функциональных зон кухни
Трудно представить удобную рабочую зону для готовки, погруженную в полумрак. Также сложно наслаждаться едой или вести душевные разговоры за столом, где плохо видно тарелку или собеседника. Именно для комфорта домочадцев и гостей каждый уголок необходимо подсвечивать дополнительно.
Свет для кухни в рабочей зоне
Лампы рекомендуется располагать над столешницей чуть ниже уровня глаз. Чтобы мыть посуду качественно, желательно, чтобы свет попадал и на мойку. Необязательно подсвечивать раковину отдельно, если она установлена по центру рабочей поверхности.
На фото кухня, где светильники встроены под шкафами и освещают рабочую зону.
Бывают ситуации, которые требуют неотлучного стояния у плиты. Тогда небольшое дополнение в качестве светильника над плитой придется как нельзя кстати. Зачастую эту функцию выполняет вытяжка со встроенной лампочкой.
Освещение обеденной зоны
Пожалуй, самой важной деталью, которая мгновенно помогает сделать атмосферу уютней, выступает подсветка кухонного стола. Он является центральным предметом кухни-столовой, вокруг которого собираются гости или семья. Важно, чтобы поверхность стола или острова находились в ореоле света: помимо создания комфорта, это настраивает на открытую дружескую беседу.
На фото синяя кухня, обеденная зона которой также является рабочей. Она освещена двумя подвесными лампами.
Источники света нужны и над барной стойкой: их цель заключается не только в освещении, но и в зонировании пространства кухни. Если кухня соединена с гостиной, то светильники должны находиться не только над обеденной группой из стола и стульев, но и рядом с зоной отдыха – креслами или диваном.
Внутренняя подсветка кухонных шкафов
Освещение закрытых шкафов носит исключительно утилитарный характер: оно никак не влияет на восприятие кухни в целом, в отличие от внутреннего освещения гарнитура с прозрачными фасадами. Оснастить шкафы или нижние тумбы подсветкой можно как на этапе заказа мебели, так и самостоятельно с помощью экономичных светодиодных лент.
На фото освещённый фартук перекликается с декоративной подсветкой шкафов со стеклянными дверцами.
Декоративное
Дополнительный свет может решать самые неожиданные и интересные задачи. Декоративная подсветка направлена на создание особого настроения, а также для того, чтобы подчеркнуть особенности интерьера.
На фото светильник с фразой, переделанный специально для кухни из антивоенного лозунга «Занимайтесь любовью, а не войной».
Декоративная led-подсветка может располагаться под потолком, на границе подиума или линейно на стене в качестве акцента. Гарнитур, подсвеченный снизу, визуально расширяет пространство длинной узкой кухни.
Если на кухне размещаются домашние растения, которым необходима дополнительная подсветка, она также считается декоративной.
На фото нестандартное украшение для кухни – великолепный вертикальный сад.
Какие светильники использовать на кухне?
Рассмотрим особенности различных осветительных приборов, которыми можно оформить кухонное помещение.
Споты
Небольшие светильники, создающие пучки направленного света, называются спотами. Как правило, изделия подвижные или находятся на трековых рельсах, поэтому их легко регулировать. Кроме потолка, споты могут быть встроены под кухонными шкафами, над фартуком или зафиксированы на стене.
Люстра
Это наиболее традиционное решение для российских кухонь. Для низких потолков больше подойдет изделие без излишеств, плотно прилегающее к поверхности. Если же высота помещения не смущает, рекомендуется выбрать подвесную люстру. В классических интерьерах такой вариант единственно уместный, а вот современный стиль позволяет смело комбинировать различные осветительные приборы между собой.
Подсветка
Местную подсветку кухни можно организовать не только с помощью спотов. Особенно распространены светодиодные ленты, которые применяются повсеместно. Главные достоинства ленточного освещения – легкий монтаж и возможность подобрать любой оттенок, как тёплый, так и холодный.
На фото яркая кухня, где диодная лента подчеркивает желтый гарнитур, создавая акцентное цветовое пятно.
Лампа
Многие владельцы предпочитают использовать световые балки – трубчатые люминесцентные лампы, но их стоимость в разы превышает цену на обычные диодные ленты. Лампы отличаются размерами и способом крепежа: врезные модели встраиваются прямо в кухонную мебель, а накладные крепятся на поверхности. Их применение оправдано, когда нужно подсветить небольшую площадь – например, мойку.
На фото современная белая кухня с комбинированным освещением: роль местной подсветки играют люминесцентные лампы, а центральный свет реализуется с помощью встроенных потолочных светильников.
Подвесные светильники
Эти изделия сегодня на пике моды – редкий дизайнерский интерьер обходится без светильников на длинном проводе. Чаще всего подвесные модели составляют стильную композицию из нескольких одинаковых или просто похожих ламп. Удобны тем, что дают яркий направленный свет, но, приглушенные плафонами, не доставляют глазам дискомфорта.
Точечные светильники
Обычно применяются при монтаже натяжных потолков. С их помощью можно равномерно распределить свет по всему помещению, вот только расстояние между ними необходимо просчитать заранее. Точечные светильники многим напоминают офисный свет, но для современных дизайнеров этот способ освещения давно стал нормой.
Галогенные лампы экономят электроэнергию, но их установка связана с определенными сложностями, поэтому большинство отдаёт предпочтение светодиодам.
Особенности освещения маленькой кухни
На первый взгляд кажется, что в кухне скромного размера достаточно одной люстры с лампой накаливания, чтобы осветить всю площадь. На деле, чем светлее помещение, тем просторней оно кажется. К тому же без подсветки рабочей зоны трудно обойтись: если во время вечерней готовки кроме люстры столешницу ничего не освещает, то на ней появляется тень от человека или неудачно расположенного холодильника.
На фото небольшая кухня с навесной люстрой, светодиодной лентой в рабочей зоне и точечными светильниками над шкафами.
Зачастую в малогабаритной кухне роль общего освещения играет подвесной светильник над обеденной группой. Но в таком случает подсветка фартука или зоны для готовки обязательна.
В качестве дополнительного света может послужить диодная лента, установленная по периметру потолка: она поможет зрительно приподнять его. Самое главное – максимально равномерно наполнить небольшую кухню рассеянным светом, который не создаст теней.
Фото в интерьере
Если в кухне-гостиной или квартире-студии не предполагаются перегородки, отделить комнату или столовую от кухни поможет зональное освещение.
Некоторые источники света помогают работать на выбранный стиль: например, хай-тек не может существовать без декоративной подсветки. Кроме того, необычный осветительный прибор может стать изюминкой интерьера, его главным украшением.
На фото пример зонального освещения, где кухня визуально отделена потолочными светильниками.
Помимо перечисленного электрооборудования, дизайнеры используют и другие источники света – не всегда практичные, но оригинальные. В классическом интерьере кухни можно увидеть настенные бра с абажурами, которые прекрасно поддерживают традиционный стиль.
Обстановка в стиле лофт подходит для творческих людей. В таких интерьерах настольные лампы, торшеры и необычные световые конструкции – желанные гости.
Фотогалерея
Рационально организованное освещение на кухне должно быть не только функциональным, но и внешне привлекательным, а также создавать комфортную атмосферу.
Базовая установка света для фуд-фотографии
Настройка фуд-фотографии начинается со света. Фотография невозможна без него. Фотография рисует светом.
Освещение — самый важный урок в фотографии. Поэтому, если вы чувствуете себя перегруженным всеми вещами, которые вам нужно выучить, это имеет решающее значение. Если вы справитесь с этим, вы создадите красивые образы.
В этом уроке по основам фотографии мы рассмотрим основные установки для фуд-фотографии, а также познакомимся с несколькими основными концепциями освещения.
Это все, что вам нужно для начала.
Базовая установка света для фуд-фотографииВо-первых, я хотел бы сказать, что мне не особенно нравится слово «базовый», поскольку оно подразумевает, что ничего великого не будет достигнуто. Но это не всегда так.
Это базовая установка, с которой вы начинаете расширять свои навыки управления светом в зависимости от настроения и истории, которую хотите рассказать. Базовая установка для фуд-фотографии для создания мягкого света, распространенного в нашей нише, такова:
- Боковой свет — источник света находится рядом с вашей сценой
- Диффузор — размещается между источником света и вашим объектом сюжет и сцена.
Вы разместите свою установку рядом с окном, чтобы свет падал на нее с любой стороны. Таким образом, ваш объект и камера находятся рядом с источником света.
Затем вы поместите рассеиватель между источником света (ваше окно) и вашим объектом. Это «рассеет» свет, чтобы сделать его мягким — мы рассмотрим это позже. Сначала поместите рассеиватель ближе к окну, чем к объекту.
Наконец, если вам нужно более равномерно осветить объект, вы поместите отражатель с другой стороны сцены, чтобы «заполнить» тени. Это будет вашей базовой установкой. Как только вы освоите эту настройку для фуд-фотографии, вы сможете приступить к изучению дополнительных манипуляций со светом.
Если вы хотите узнать больше о закулисных установках для фуд-фотографии, тематических исследованиях и о том, как создавать красивые изображения с естественным освещением, возьмите мою электронную книгу.
Основные вспомогательные средства для модификации светаДавайте приступим к самому минимуму того, что нам нужно для управления естественным светом, не так ли?
Первые два средства управления светом, которые вы должны использовать, это отражатель и рассеиватель. Вы даже можете получить оба из них в одном, и на Amazon есть несколько дешевых комбинаций. Они выглядят так. Там, где это возможно, лучше получить столько, сколько вы можете себе позволить.
Рассеиватель — это то, что рассеивает или распределяет свет на объекте более равномерно. Рассеиватели должны быть размещены между источником света и вашим объектом — вот так:
Рассеиватель «рассеивает» свет. За кадром кадр из моей электронной книги: Art of Light. Рассеиватель помещается между объектом и источником света.Рефлектор отражает свет от источника света на предмет. Это так называемый заполняющий свет. Рефлекторы обычно располагают напротив источника света.
Можно использовать любую отражающую поверхность, от белых плит пенопласта до отражающих металлических или металлических поверхностей.
Небольшая белая согнутая пенопластовая пластина помещается рядом с объектом и напротив источника света, чтобы «отражать» свет обратно на сцену. Отраженный свет заполняет тени. Более темные тени без заполняющего света.Вот что происходит в камере, когда мы используем отражатель. На снимке слева свет отражается на нашу сцену. На снимке справа свет не отражается на нашей сцене.
Нет ни правильного, ни неправильного, просто другое. Найдите минутку, чтобы почувствовать разницу.
СВЯЗАННЫЕ: Как манипулировать в домашних условиях
Магазин основных осветительных приборов
Менее чем за 100 долларов вы можете получить все необходимое для базовой установки освещения для фуд-фотографии.
Как профессионал, у меня есть все эти рассеиватели, но если бы я рекомендовал один, я бы взял Neewer 40″ x 60″, так как я также использую его с искусственным светом.
В качестве мобильного решения мне нравится Neewer 24″ с ручкой.
Лучше всего использовать бело-черную сердцевину из пеноматериала, помогающую формировать свет. Я использую его все время, соединяя его с этими удобными дешевыми зажимами, чтобы закрепить их.
Наиболее распространенный тип освещения для фуд-фотографии – мягкий светТеперь у нас есть базовые настройки для фуд-фотографии и несколько модификаторов, которые нам нужны, давайте рассмотрим типы и направление света.
Самый распространенный тип освещения для фуд-фотографии создан для захвата мягкого света. Он используется чаще всего, потому что дополняет легкую пищу.
Подсвечивает текстуру и детали еды, раскрывая форму и объем.
Мягкий свет характеризуется мягкими тенями. Мягкий свет можно использовать для любого настроения. У вас может быть яркий и мягкий свет или капризный и мягкий свет. Теперь «мягкий» не является синонимом светлых или темных теней. Мягкие тени могут быть как светлыми, так и темными. Что делает их мягкими, так это их «мягкие края».
Натюрморт в мягком свете. Самый распространенный тип освещения для фуд-фотографии. Натюрморт, снятый с жестким светом.Вы видите разницу между двумя тенями выше? Тени на изображении справа «мягкие» (от мягкого света), а тени справа «жесткие» (от жесткого света).
Теперь, когда мы знаем наиболее распространенный тип света, используемый в фуд-фотографии, давайте рассмотрим два основных направления света.
Два основных направления света: задний и боковой светДва основных направления света, используемые в фуд-фотографии, — это боковой и задний свет.
Они говорят сами за себя, но давайте все же быстро их рассмотрим. Боковой свет — это место, где свет падает со стороны объекта и вашей камеры. Подсветка — это место, где свет исходит из-за объекта и напротив камеры.
Боковое освещение отлично подходит почти для всех установок для фуд-фотографии. Вот почему многие фуд-фотографы выбирают его и являются отличным стартом.
Давайте посмотрим на них визуально.
Боковой фонарь. Вы можете видеть, что свет падает с правой стороны кадра. Задний свет. Вы можете видеть, что источник света находится позади чаши, приближаясь к камере.Почему это важно? Найдите минутку, чтобы увидеть, как свет по-разному формирует объекты на изображениях.
СВЯЗАННЫЕ: 8 советов по съемке еды при слабом освещении.
Время суток влияет на светПросто по жизни вы знаете, что время суток также влияет на свет. От рассвета до полудня, до заката и сумерек. Свет имеет разную интенсивность, разное направление и разные ощущения.
Боже, даже времена года несут такой разный свет, верно?
Если вы снимаете при естественном освещении, важно знать разницу.
Вот почему вы, вероятно, читали об одном обычном упражнении, включающем фотографирование вазы с фруктами в разное время и в разных местах вашего дома.
Это очень мощное упражнение, и оно работает.
Если вы думаете о своем доме, подумайте о том, как меняется свет в разных комнатах. Есть ли комнаты, в которых в определенное время дня яркое освещение, а в других темные?
Одна из самых простых и мощных вещей, которые вы можете сделать, это понять, как меняется свет в вашем съемочном пространстве. Так почему бы не проверять каждый час, как выглядит свет, и не записывать различия в течение дня.
Рефлектор на этом снимке отражает свет обратно на сцену, обеспечивая равномерное освещение и заполняя тени. РезюмеВкратце, вот выводы из этого поста:
- Основополагающая установка света для фуд-фотографии включает в себя размещение вашей установки рядом с окном с рассеивателем между источником света и источником света. предмет. Размещение отражателя напротив источника света.
- Вам понадобятся рассеиватель и отражатель в качестве основных вспомогательных средств управления светом.
- Наиболее распространенным типом света для фуд-фотографии является мягкий свет.
- К двум направлениям света для крафта относятся боковой свет и контровой свет.
- В зависимости от времени суток будет производиться различный естественный свет.
- Наблюдение за изменением естественного освещения в течение дня и изо дня в день, от сезона к сезону поможет вам увидеть разнообразие.
Для этого задания вы не будете использовать камеру. Я не хочу, чтобы вы беспокоились о своих настройках или о том, что вы будете снимать.
Я просто хочу, чтобы вы «почувствовали» и «увидели» свет.
В следующий раз, когда вы проведете целый день дома, я хочу, чтобы вы:
- Поставили на телефоне будильник на каждый час точно.
- Каждый раз, когда срабатывает будильник, заходите в каждую комнату в вашем доме, где есть окно. Даже гараж или сарай!
- Посмотри на свет. Почувствуй свет. Задайте себе эти вопросы
Насколько силен свет?
Можно ли увидеть какие-нибудь тени?
Свет проходит через окно?
В какую сторону обращено окно?
Какое сейчас время суток, утро, полдень, день, вечер?
Имеет ли свет цвет?
Какие чувства вызывает у вас свет?
Делать это два дня подряд будет особенно полезно и позволит вам увидеть, как свет меняется в зависимости от погоды и времени года.
Если вы проходите курс «Основы фотографии 101», нажмите здесь, чтобы перейти к следующему уроку.
Two Loves Studio не заплатили за написание этого поста , однако он содержит партнерские ссылки . Если вы покупаете товар по партнерской ссылке, Two Loves Studio получает комиссию с продажи, которая идет на продолжение предоставления потрясающего контента. На этом сайте отображаются только аффилированные лица для продуктов/услуг, в которые я верю и которые соответствуют моим ценностям.
Освещение для фотосъемки еды (одна установка освещения, которую стоит попробовать)
Фотография еды — популярный жанр фотографии, и не зря — это отличный способ продемонстрировать свои кулинарные способности! Но может быть сложно подобрать правильное освещение для фотосъемки еды. В этой статье мы дадим вам несколько советов, как создавать красивые фотографии еды при естественном освещении.
Рассеянное освещение, универсальность
Soonpho 7 Diffuser Lamp Shade Dish
Ищете вдохновение для освещения для фотосъемки еды? Поднимите свои снимки с помощью стандартного 7-дюймового абажура и сотовых решеток для сфокусированного света и превосходных эффектов теней. Плюс мягкая ткань и рассеиватель для яркого мягкого освещения.
Магазин Предложения
Проверить цену наКупить у
Недоступно[ExpertPhotography поддерживается читателями. Ссылки на продукты на ExpertPhotography являются реферальными ссылками. Если вы воспользуетесь одним из них и купите что-нибудь, мы немного заработаем. Нужна дополнительная информация? Посмотрите, как это все работает здесь.]
Использование постоянного света для освещения фотосъемки легкой еды
Постоянный свет остается включенным. Он покрывает вашу установку постоянным источником света. Преимущество в том, что вы можете точно видеть, как свет и тени падают на вашу сцену. Это особенно полезно, если вы снимаете привязанным.
Постоянный свет может быть хорошим выбором для начала съемки еды или натюрморта. Вы можете получить приличный свет по относительно недорогой цене. Если вы заинтересованы в съемке видео для своего блога или профиля в Instagram, вам нужен постоянный свет.
Как только вы улучшите свои навыки, вы сможете инвестировать в более дорогой стробоскоп.
Работа со стробоскопом для достижения профессиональных результатов
Стробоскоп более мощный, чем большинство постоянных источников света.
Вам нужен свет мощностью не менее 300 Вт для блога о еде или фотосъемки в редакционном стиле. Предпочтительно у вас есть один с 500 Вт. Для рекламы или фотосъемки товаров вам потребуется гораздо больше мощности.
Большинство моноблоков поставляются с моделирующей лампой, встроенной в головку стробоскопа. Это постоянный источник света, который вы можете включить, чтобы получить небольшой источник постоянного света. Это поможет вам увидеть, что вы делаете во время компоновки снимков.
При профессиональной съемке для клиентов лучше всего работать со вспышками. Это более профессиональный подход. И клиенты, такие как PR или маркетинговые агентства, будут ожидать этого.
Независимо от того, используете ли вы постоянный свет или стробоскоп, у вас есть один и тот же выбор при настройке освещения. Что меняется, так это расстояние до вашего стола и высота вашего света.
Потребуется немного экспериментов. Вы должны видеть, как падают тени и что работает, чтобы дать вам результаты, которых вы пытаетесь достичь. Это может варьироваться от изображения к изображению.
Как модификаторы освещения могут улучшить вашу фуд-фотографию
Одного источника искусственного света недостаточно. Да, вам нужно, чтобы на съемочной площадке было достаточно света. Но вы должны лепить и формировать этот свет, чтобы создать измерение, которое лучше всего показывает вашу еду.
Софтбокс — наиболее распространенный модификатор света для съемки еды и натюрмортов. Еще один хороший модификатор, который я постоянно использую, — это тарелка-отражатель с сотовой сеткой.
Тарелка-рефлектор является стандартным модификатором студийной вспышки. Сотовая сетка размещается на рефлекторной тарелке и является аксессуаром с сотовым рисунком. Он отсекает свет и сужает его. Это создает красивый контраст на фотографиях еды, не выглядя при этом слишком резко. Я рекомендую 20- или 30-градусную сетку.
Еще один важный элемент вашего набора — диффузор. Это панель из прозрачного белого материала, которую вы размещаете на краю стола, чтобы смягчить свет, падающий на сцену. Стробоскоп — это взрыв света. Он дает жесткие тени, если не рассеян. Это редко желаемый вид в фуд-фотографии.
Вам также понадобятся несколько простых инструментов, чтобы отражать и поглощать свет. Вы можете купить профессиональный набор рефлекторов 5-в-1. У него есть складные диски из различных материалов, которые можно использовать при съемке. Серебряный отражатель, например, сделает вашу еду ярче. Золотой отражатель добавляет тепла. Обычно он также поставляется с диффузором.
Вы также можете использовать простой черный или белый картон, купленный в магазине товаров для рукоделия или долларовом магазине. Белый делает сцену ярче, а черный поглощает свет.
Мягкая и твердая еда Освещение для фотосъемки
Прежде чем приступить к съемке, решите, каким должно быть ваше финальное изображение. Вы хотите, чтобы свет выглядел мягким и объемным, или вам нужен поразительный контраст?
Чем больше контраст между светлым и темным, тем эффектнее будет ваше изображение. Часто ваш объект будет диктовать свет, который вы выберете. Ваш выбор мягкого или жесткого света определит, какие модификаторы вы используете. Как уже упоминалось, большой софтбокс даст вам мягкий свет. Тарелочный отражатель даст вам больше контраста. Что бы вы ни выбрали, свет должен быть рассеянным, чтобы создать приятное размытие в местах встречи света и тени.
Например, когда я использую тарельчатый отражатель с сотовой сеткой, я стреляю через очень большой рассеиватель. Источником света становится рассеиватель, а не вспышка. Это очень близко имитирует естественный свет, как будто свет падает через окно.
В изображении побегов гороха выше я хотел, чтобы свет сиял на моей поверхности и подчеркивал текстуру. Я использовал мягкий свет в виде большого софтбокса. Для изображения спаржи я хотел подчеркнуть текстуру и структуру каждого стебля. Поэтому я использовал жесткий свет. Это тонкая разница, но важная.
В качестве эксперимента сфотографируйте объект в мягком и жестком свете при следующей съемке. И обратите внимание на разницу! Как каждый подход влияет на конечный результат? Многие фотографы используют то или иное как часть своего стиля.
Притяните глаза с боковым освещением
Это когда ваш свет исходит непосредственно от еды. Я рекомендую разместить вашу установку с одним источником света слева от вас. Наши глаза тяготеют к самой яркой части изображения, где свет попадает на сцену.
Боковое освещение — хороший подход к фуд-фотографии. Он работает для большинства настроек и прост в использовании.
Типичная установка бокового освещения предполагает работу с софтбоксом рядом со столом. Чем больше источник света, тем мягче будет свет.
Это придает изображению больше объема и пользуется спросом в фуд-фотографии.
Поместите отражатель или отражающую карту на противоположную сторону источника света.
Переместите его ближе или дальше, в зависимости от того, какую тень вы хотите получить сбоку от еды. Или используйте отражатель меньшего или большего размера. Обратите внимание, что даже при съемке белых и воздушных сцен вам все равно нужно немного тени , чтобы добавить размерности.
Используйте подсветку сзади для эффектных фотографий еды
Подсветка сзади — это когда вы размещаете источник света за едой. Если представить себе циферблат часов, сейчас 12:00. Это идеальное положение для напитков или супов. Он придает блеск и подчеркивает жидкие свойства пищи.
Вообще подсветка очень лестно к еде. Это заставляет его сиять и выделяет его текстуру. Но с ним может быть сложно работать. Одна из проблем с таким освещением заключается в том, что изображение может быть слишком ярким сзади и слишком темным спереди.
Слишком высокая контрастность означает, что задняя часть фотографии засвечена, а потеря детализации приводит к размытию основного объекта. Недостаточный контраст означает, что фотография размыта или выглядит размытой. Это происходит, когда вы снимаете при слишком ярком свете.
И есть некоторые продукты, для которых он обычно не работает:
- Высокие продукты, такие как стопка печенья или пирожных или высокая горка макарон. Направить достаточное количество света обратно на переднюю часть гамбургеров или стопки блинов сложно.
- При съемке еды в высокой или глубокой посуде, например, в жаровне
- Темные или коричневые продукты, такие как мясо, особенно если они покрыты белой тарелкой. Это создает слишком большой контраст.
Подсветка сзади — не лучший выбор, если на изображении много контраста между темным и светлым. Он подчеркивает резкие цветовые контрасты, и его может быть трудно сбалансировать.
Еще одна проблема, о которой следует помнить, это то, что иногда вы можете получить слишком много отражений поверх еды.
Для съемки с контровым светом:
- Настройте свет так, чтобы он освещал вашу еду. Убедитесь, что ваш рабочий стол достаточно большой. Вам нужно поместить отражатели и отражающие карты вокруг вашего объекта.
- Поместите рассеиватель между столом и источником света. Это выравнивает свет между задней и передней частью вашей установки, поэтому ваши фотографии не будут выглядеть «засветленными» сзади.
- Поместите отражатель с каждой стороны вашей сцены. Вам нужно будет поиграть с их расположением. Свет, идущий сзади, должен попасть на отражатель и отразиться на передней и боковой части продукта. В зависимости от вашей композиции и объекта вам может понадобиться только один отражатель.
Перед камерой можно разместить отражатель, расположенный как можно выше, чтобы он не мешал. Это будет отражать больше света на переднюю часть вашей еды.
Я снял Мохито выше с контровым светом. Я хотел, чтобы напитки светились. Итак, я настроил свой свет, как описано выше.
Вы можете видеть, как задняя часть моей поверхности засветилась, а передняя темнее. Я был осторожен, чтобы не выдуть белки в стаканах. Освещение в задней части моей сцены дает представление о том, что солнце светит из окна.
Для этого снимка я навел камеру примерно на 75 градусов относительно съемочной площадки. Не снимайте под низким углом при использовании контрового света. В конечном итоге вы захватите источник света на фотографии. И это приводит к тому, что задние блики на вашей фотографии очень размыты.
Он также создает слишком сильный контраст между светлым и темным. Еда также может выгореть, когда вы пытаетесь сделать ее ярче во время постобработки.
Как пользоваться боковой подсветкой
Боковая подсветка представляет собой комбинацию первых двух типов подсветки. Это лучшее из обоих миров, и с ним проще всего работать. Здесь мы размещаем наш свет между 10:00 и 11:00.
При таком освещении вы получаете блеск поверхности задней подсветки без риска передержки. Вам также не нужно отражать столько света на переднюю часть блюда, потому что свет падает под большим углом.
Вы освещаете еду, но вам не нужно перемещаться по большому количеству отражателей.
Настройка такая же, как и для бокового освещения, за исключением того, что ваш источник света находится под углом и расположен в 10:00 или 11:00 вместо 9:00. Ваш отражатель находится напротив источника света.
С боковой подсветкой вам придется поиграть с высотой источника света относительно сцены. Это зависит от того, как вы хотите, чтобы тени падали.
Помните, чем ближе ваш источник света к вашей съемочной площадке, тем мягче будет затухание.
Другие стили освещения
Два типа освещения не подходят для фуд-фотографии — переднее и верхнее освещение.
Фронтальное освещение — это когда источник света находится перед телевизором в той же горизонтальной плоскости, что и камера. Он отлично подходит для портретной фотографии, но может отбрасывать тени на еду. Ваши изображения будут выглядеть плоскими и лишенными размера.
Верхнее освещение — это место, где ваш свет находится над телевизором. Это также создает плоские изображения. Когда-то это был популярный стиль освещения в 80-х!
Полезные советы по освещению для фуд-фотографии
Думайте о своем свете как об окне, в которое льется естественный свет. Это поможет вам лучше визуализировать и ориентироваться в обстановке.
- Diffuse the Light: Если вы используете стробоскоп, вы получите сильный световой взрыв. Даже если вы используете софтбокс, вам, возможно, придется использовать дополнительное рассеивание, чтобы еще больше смягчить свет.
- Выключите все источники света: Это важно, если вы фотографируете с постоянным источником света. Внутреннее освещение имеет цветовую температуру. И они могут загрязнить ваши изображения уродливыми цветовыми оттенками. Их будет очень сложно исправить при постобработке.
- Дайте себе много места: Когда вы снимаете с искусственным освещением, вам нужно много места… для вашего источника света, рассеивателя и нескольких отражателей или отражателей.
Остерегайтесь яркого света: Искусственный свет гаснет не так быстро, как естественный. Свет имеет тенденцию улавливать даже малейший блеск на съемочных поверхностях… особенно при использовании контрового освещения. Попробуйте поиграть с их расположением для блестящего реквизита или используйте винтажные предметы с патиной. Вы также можете снимать с поляризационным фильтром, установленным на объективе.- Использовать темные элементы: Используйте более темные поверхности и изображения, попадающие в средние тона или темную сторону гистограммы. С ними легче работать при использовании установок с одним светом.
- Избегайте белого: Если вы новичок, избегайте белых поверхностей для съемки или изображений с большим количеством белого. Во-первых, узнайте, как высота и расстояние до источника света влияют на конечный результат. Будут области, которые не получают достаточно света. Таким образом, ваше изображение будет выглядеть серым.