с заземлением по цветам, на два или три провода
У каждого современного человека дома и на работе насчитывается более десяти электрических приборов, которые значительно упрощают жизнь и делают ее более комфортной. Чтобы устройства функционировали, их требуется подключать к электрической сети. Для этой цели были изобретены и изготовлены разные модификации электроизделий, они обеспечивают непрерывную передачу тока на силовые агрегаты бытового прибора.
Содержание
- Виды электрических вилок
- Конструктивные особенности
- Устройство неразборной вилки
- Устройство разборной трехполюсной конструкции
- Устройство конструкции типа С1-В
- Конструктивные особенности разборной конструкции типа С6
- Как поменять вилку на проводе
- Как разобрать вилку электрическую типа С1-В
- Как подключить к проводу трехполюсную вилку С6
- Особенности замены разных видов электрических вилок
- Замена конструкции европейского образца
- Замена старой электровилки советского образца
- Замена штепсельных вилок
- Адаптация вилок
- Адаптация трехполюсной конструкции типа IEC 60906-1
- Адаптация английской модели ВS 13-63
Виды электрических вилок
Электрическая вилка евростандартаПрежде чем выяснить, как собрать вилку розетки, нужно ознакомиться с их разновидностями. По своей конструктивной особенности электрические вилки мало чем отличаются друг от друга. Основное их отличие может быть в оформлении и строении. Самыми распространенными разновидностями, которые часто монтируют в быту, являются следующие модели:
- без заземления;
- разборные модели;
- с заземлением;
- неразборные модификации;
- евростандарт;
- обычного типа.
Разборные модели самые востребованные, обусловлено этой высокой функциональностью и возможностью при необходимости заменить электрическую вилку. У неразборных моделей корпус литой, поэтому разобрать его не представляется возможным. Во время ремонта провода требуется обрезать у основания.
Все чаще в российских домах устанавливают розетки европейского образца. Чтобы обеспечить надежное соединение и непрерывную подачу тока, требуется вилка соответствующего стандарта.
Каждый электрический прибор – это потенциальная угроза здоровью и жизни человека. Чтобы предотвратить возможное поражение, вилки обязательно оснащаются заземлением, которое гарантирует безопасность при эксплуатации.
Угловая евровилка CEE 7/16Однако отличаются вилки не только по конструктивным особенностям. В настоящее время на отечественном рынке выпускается вилки двух видов со шнурами типа С по ГОСТу. На неразборном корпусе каждого изделия должна быть маркировка, в которой перечислены все технические характеристики – допустимые показатели напряжения питающей сети, величина допустимого тока.
- С5 – аналог вилок европейского образца СЕЕ 7-16, имеют круглый штырь диаметром 4 мм, который сводится к свободным концам, длина изоляции 10 мм от корпуса. Вилка предназначена для тока нагрузки не более 6 А, не оснащена заземляющим контактом.
- С6 – также аналог вилок европейского образца СЕЕ 7-17, оснащены круглым штырем диаметром 4,8 мм, встречаются модификации с заземляющим и без заземляющего контакта, вилка рассчитана на силу тока не более 10 А.
В России эксплуатируется большое количество приборов со шнурами, которые оснащены разборными вилками типа С1-В с круглым штырем диаметром 4 мм, рассчитан на ток нагрузки до 6 А, заземляющий контакт отсутствует.
Конструктивные особенности
Устройство электрических вилок делится на несколько видов. С техническими характеристиками, преимуществами и недостатками каждой нужно ознакомиться более детально.
Устройство неразборной вилки
Монолитная вилкаКонструктивные особенности неразборных модификаций везде одинаковые. Штыри установлены с интервалом в 19 мм в планку, изготовленную из пластмассы, в нее запрессованы проводники. Планка оснащена двумя выступами, задача которых – обвод провода. Обвод важен тем, что исключает вероятность обрыва шнура вилки, если к нему была приложена значительная сила.
Провод и штыри заливают расплавленной пластмассой. Это обеспечивается высокую степень герметичности корпуса с надежно зафиксированным в нем сетевым шнуром.
Устройство разборной трехполюсной конструкции
Еще не так давно для подключения электрических приборов использовались только разборные конструкции. Сегодня их использует все еще большое количество россиян. Без такой детали не обойтись, если потребуется заменить литой механизм, который вышел из строя. Преимущество такой вилки заключается в ремонтопригодности и возможности использовать ее многократно. Ее без особых усилий можно демонтировать и установить на другой шнур.
Устройство конструкции типа С1-В
Строение электровилки типа С1-ВЭта конструкция невероятно проста в своем исполнении. Она состоит из двух половин пластмассового корпуса, двух штырей из латуни, крепежных деталей и прижимной планки.
Конструктивные особенности разборной конструкции типа С6
Конструкция тоже не отличается особой сложностью. Модификации бывают с заземляющим контактом и без. Рассчитаны на эксплуатацию приборов мощностью не более 220 Вт. Штыри изготовлены из латуни, на них напрессованы контактные площадки с резьбой для прикручивания проводов. Штыри крепятся к основанию вилки. В корпусе дополнительно может устанавливаться заземляющий контакт, который имеет форму полосы из латуни. Также имеется планка для надежного крепления провода с пластиковой прокладкой.
Как поменять вилку на проводе
Починить вилку для розетки несложно, однако во время выполнения работ очень важно следить за соблюдением техники личной безопасности.
Как разобрать вилку электрическую типа С1-В
Требуется подготовить концы проводов к подключению. Для этого обрезается шнур с интервалом не более 5 см от вилки. Если вилка из-за ненадежного соединения перегревалась, как правило, изоляция в этих местах становится жесткой и подлежит замене. На концах провода формируются колечки. После этого на винты устанавливаются пружинные гроверы и плоские шайбы. Теперь эту конструкцию можно вставлять в винты.
Винт требуется вкрутить в штырь до самого упора. Аналогичным образом провод подсоединяется ко второму штырю. Монтируются они выступами в корпусе в специальные углубления. На провод накладывают планку и с помощью двух винтов прижимают к корпусу. Если изоляция тонкая, чтобы предотвратить ее протирание в месте выхода из конструкции, рекомендуется поверх изоляционного слоя надевать полихлорвиниловую трубку или резиновую.
Замена электровилки типа С1-ВВ завершение соединяют половинки корпуса и стягивают их гайкой с винтом. Если двум половинка провода мешают плотно соприкоснуться, их нужно отодвинуть.
Как подключить к проводу трехполюсную вилку С6
Подготовка провода к подключению осуществляется аналогичным способом, что и в предыдущем разделе. Технология сборки такая же.
Если в комплекте отсутствуют вилки гроверов, их обязательно следует установить. Провод желто-зеленого окраса можно подсоединять исключительно к заземляющему контакту. Как правило, он расположен посередине между контактными площадками штырей.
В двухполюсном шнуре не предусмотрен контакт заземления, следовательно, в вилке это место останется свободным.
Особенности замены разных видов электрических вилок
Замена конструкции европейского образца
Этапы замены электрической вилки европейского образаКак правило, необходимость в замене возникает, когда была нарушена целостность одного из штырьков. Технология достаточно простая:
- Замена начинается с демонтажа старой евровилки и удаления внешней оболочки с провода. От конца удаляется не менее 5 см.
- Каждая жила провода зачищается приблизительно на 15 мм. Этой длины будет достаточно для подключения проводов в конструкции европейского образца.
- Все оголенные жилы обрезаются таким образом, чтобы длина оголенных проводов была не более 10 мм. Этого достаточно, чтобы заменить вилку новой самостоятельно.
- Для обеспечения надежного контакта требуется с помощью плоскогубцев подогнуть концы проводов.
- Следующий этап — правильное подключение проводов. Большинство шнуров оснащено тремя проводами. Коричневый – фаза, желтый или зеленый – заземление, синий – ноль.
- Чтобы вилка не шаталась, ее нужно хорошо зафиксировать, зажав провод пластиковой перемычкой.
- Завершающий этап – собрать рабочий механизм и проверить его работоспособность.
Устройство евровилки достаточно простое, однако во время выполнения работ нужно проявлять осторожность.
Замена старой электровилки советского образца
Одна из наиболее распространённых в СССР конструкций вилок, рассчитана на 220ВСтарая электрическая вилка имеет еще более простую конструкцию в сравнении с предыдущим аналогом. Алгоритм замены в данном случае немного отличается. Основные этапы, из которых состоит замена:
- Демонтируется старый корпус и разбирается.
- Как и в предыдущем случае оголяются провода. Концы зачищаются на 15 мм.
- В данном случае заземление отсутствует, поэтому подсоединить нужно всего два провода. При подключении важно следить за полярностью.
Завершающий этап – сборка уже готовой электровилки.
Замена штепсельных вилок
Штепсельная вилка — это электрический соединитель, вместе с которым обеспечивается и штепсельное соединение. С его помощью удается быстро подключить и отключить электрический прибор, применяя разные разъемные контакты.
Для замены штепсельной конструкции потребуется следующий рабочий инвентарь: крестовидная и плоская маленькие отвертки, стриппер, поделочный нож и новая вилка. Технология замены следующая:
- Вывернуть винт, задача которого была обеспечить надежное соединение половинок механизма, разобрать его.
- С помощью стриппера удалить около 5 см верхней оболочки кабеля. Если вилка оснащена предохранителем, требуется его правильно подобрать, например, красный трехамперный мощностью от 720 до 3000 Ватт.
- С концов провода снимается около 12-15 мм оплетки. Проволочки скручиваются пальцами, чтобы конец стал аккуратным и гладким. Вилка разъединяется и в нее вкладывается кабель. Конец последнего надежно фиксируется с помощью пластикового зажима.
Большинство штепсельных модификаций оснащено специальными металлическими гнездами, куда должен вставляться оголенный конец провода. Затягивается он миниатюрным винтом.
Адаптация вилок
Достаточно часто встречаются электрические приборы, вилки которых не подходят для отечественных розеток. В этом случае решение проблемы одно – подключение устройства через специальный переходник – адаптер.
Адаптация трехполюсной конструкции типа IEC 60906-1
Поляризованная электрическая вилка IEC 60906-1Расстояние между штырями у такой конфигурации составляет 19 мм, диаметр каждого штыря 4 мм, как и у типа С5. Но в отличие от последних, они оснащены дополнительным штырем заземления, который не позволит вставить вилку в розетку.
Для решения проблемы конструкцию зажимают в тиски и осторожно, чтобы не повредить нужные штыри, третий спиливают ножовкой по металлу. Отсутствие заземляющего штыря позволит беспрепятственно подключить устройство к розетке.
Адаптация английской модели ВS 13-63
Такие евровилки также имеют три штыря, но плоской формы. Два из них находятся на одной горизонтальной линии, они предназначены для подачи питающего напряжения, а третий для правильного подключения и заземления.
Ширина каждого штыря составляет 6,5 мм. Интервал между внутренними плоскостями – 16 мм, как и у типа С5. Чтобы механизм можно было использовать, потребуется уменьшить ширину штырей на 2,5 мм и удалить заземление. Лишний удаляется ножовкой по металлу, с ее помощью и стачиваются остальные штыри. На этом адаптация заканчивается, вилку можно использовать в домашних условиях.
Как заменить вилку на проводе с заземлением и без него
Поделиться на Facebook
Поделиться в ВК
Поделиться в ОК
Поделиться в Twitter
Поделиться в Google Plus
Содержание:
- 1 Присоединяем вилку к проводу
- 2 Адаптация нестандартных трехполюсных вилок
- 3 Какая вилка лучше – разборная или литая?
Подробная инструкция по ремонту электрической вилки наверняка пригодится неопытному человеку, который не может самостоятельно разобраться, к каким штырькам следует подключать проводники. В современном мире практически все бытовые приборы работают от электрической сети при помощи евровилки, которая может быть выполнена с заземлением или без него. Вместо обычных двух жил необходимо подключить три, это иногда вызывает проблемы при самостоятельном подключении. Есть очень простые способы, как поменять вилку на проводе, чтобы техника вновь заработала в нормальном режиме.
Присоединяем вилку к проводу
Если произошло оплавление электрической вилки или ее штырек сломался, необходимо выполнить следующие операции, чтобы восстановить ее работоспособность:
- Аккуратно отрезаем нерабочую вилку и оголяем внешний шнур, достаточно оголить около 5 см.
- Зачищаем жилы примерно на 15 мм, их должно быть три.
- Скручиваем жилы и отрезаем остаток так, чтобы осталось не менее 10 мм.
- Чтобы контакт был плотнее, следует подогнуть медные концы, для этого можно использовать простые плоскогубцы.
- Самое главное правильно присоединить контакты. Чаще всего в бытовых приборах, таких как, например, пылесос или стиральная машина, используются три контакта – синий обозначает ноль, если цвет желто-зеленый — земля, а оставшийся – фазный.
- Провод заземления соединяем с центральным контактом, а оставшиеся два – со штырьками, причем полярность не имеет значения.
- Зажимаем кабель пластиковой перемычкой и аккуратно фиксируем в посадочном гнезде.
- Завершающим этапом является сборка корпуса, для этого завинчиваем один винт.
Чтобы заменить обычную электровилку без заземления, действовать нужно иначе:
- Необходимо обрезать сломанную модель и разобрать корпус рабочего изделия.
- Освободите шнур от оболочки и аккуратно зачистите концы проводов, достаточно 20 мм.
- Конструкция обычного изделия имеет ряд отличий, поэтому нужно зачищенные концы загнуть в кольца.
- Соедините проводники со штырьками, полярность не имеет значения, если шнур имеет три провода, – то желто-зеленый необходимо отрезать.
- Зажмите пластину и полностью соберите корпус.
Самое главное при замене — правильно подключить провода. Достаточно всего лишь знать их маркировку по цветовой гамме, чтобы избежать путаницы.
Адаптация нестандартных трехполюсных вилок
Порой после зарубежных поездок люди привозят бытовые приборы, которые имеют электрические вилки не подходящие под ниши розетки, хотя отвечающие всем характеристикам сети. Если применяется шнур с заземлением, то можно найти выход из положения с помощью адаптера, но найти его бывает крайне затруднительно, можно обрезать вилку и заменить ее разборной. Особенно остро стоит вопрос об адаптации адаптеров для ноутбуков, бытовой техники и сотовых телефонов, потому что штыри располагаются в самом корпусе адаптера и его невозможно заменить разборной вилкой.
Можно использовать вилку стандарта IEC 60906-1, где расстояние между двумя штырями составляет 19 мм, при этом их диаметр 4 мм, но имеется штырь посередине для заземления, именно он мешает правильно вставить ее в розетку. Для решения задачи достаточно в тисках сажать вилку и ножовкой спилить ненужный штырь заземления.
Какая вилка лучше – разборная или литая?
Литая вилка более надежна, ее основное преимущество – плотность контактов, которые соединяются со штырями. В литой модели применяется точечная сварка, припой и обжим. Еще одним достоинством модели является ее герметичность.
Но существуют досадные недостатки: ее невозможно разобрать, чтобы устранить причину поломки. Если шнур перетрется у основания вследствие длительного использования, то единственным выходом будет отрезать литую вилку для замены ее разборной моделью. Существует возможность полностью сменить шнур с вилкой на новый, но для этого придется разбирать прибор.
Однако если подобная замена не пугает, лучше приобретать литое изделие, тем более что благодаря повышенной надежности такая вилка выходит из строя намного реже разборных аналогов.
Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓
Поделиться на Facebook
Поделиться в ВК
Поделиться в ОК
Поделиться в Twitter
Поделиться в Google Plus
Как установить переднюю вилку
Самая большая модернизация, которую вы можете сделать для своего горного велосипеда, — это новая вилка, но ее установка может показаться сложной даже для опытных мастеров горного велосипеда. Если вы подумываете об обновлении вилки, но не знаете, с чего начать, вам повезло: вот пошаговая процедура, которую почти все магазины будут использовать для успешной замены вашей вилки MTB. Как только вы хорошо освоите процедуру, вы сможете легко выполнить эту задачу примерно за 35 минут, но в первый раз выделите себе хороший час с лишним. Не нужно спешить с этой работой — чем больше внимания вы уделите, тем лучше будут результаты.
Прочитайте инструкции производителя
Самое первое, что должен сделать каждый, это прочитать инструкции по установке. Мне все равно, являетесь ли вы опытным механиком или велотехником, там всегда есть что-то, чего вы, возможно, не знали или забыли, и забавно, что обычно это самая важная часть информации, которая вам нужна.
Сбор всех инструментов
Для выполнения этой работы вам необходимо собрать несколько предметов и инструментов:
Подставка для велосипеда
Ветошь (для уборки и удаления излишков смазки)
Торцевые головки с внутренним шестигранником 3, 4, 5, 6 мм (для использования с динамометрическим ключом)
Ключи с внутренним шестигранником на 3, 4, 5, 6 мм стяжные ремни)
Молоток с мягким бойком
Долото / стандартная отвертка или съемник для коронок (Park tool #CRP-1)
Рулетка или линейка
Ножовка по металлу
Полукруглый напильник с держателем
Труборез с новым лезвием
Направляющая для пилы без резьбы (Park инструмент #SG-6 или аналогичный)
Устройство для установки безрезьбовых гаек (инструмент Park #TNS-1 или аналогичный)
Трубка, которая надевается на рулевую колонку и устанавливает нижнюю обойму короны.
Динамометрический ключ. крепится к одному с опорными креплениями, но если ваши вилки используют ту же систему крепления, вам не понадобится адаптер.
Предупреждения
Это ВАЖНО: если вы не чувствуете, что можете это сделать, не делайте этого. Рулевые трубы, как правило, не заменяются, поэтому, если вы обрежете свою слишком коротко, вам не повезло. Как всегда, ДВАЖДЫ ИЗМЕРЬ, ОДИН РАЗ ОТРЕЗАЙ! Если сомневаетесь, прочитайте последнее предложение еще раз. При резке вы должны носить защитные очки и никогда не использовать напильник без ручки. Будьте осторожны, чтобы не порезать боковую часть рулевой трубы каким-либо острым предметом.
Снятие переднего колеса и верхней крышки
Самым первым шагом является снятие переднего колеса. Затем снимите верхнюю крышку, снимите ее и отложите в контейнер, чтобы не потерять болт и крышку.
Снятие переднего тормоза
Сегодня на большинстве велосипедов используются тормоза с постмаунтом, и в этом случае достаточно просто открутить два болта, которыми суппорт крепится к вилке. Если у вас есть адаптер IS (международный стандарт), снимите тормоз с этой точки. Убедитесь, что все оборудование помещено в небольшой пластиковый пакет (в нем используются разные болты, и их следует хранить отдельно).
Снятие тормозного шланга
Тормозной шланг крепится к большинству велосипедов одним из двух способов: с помощью небольшого пластикового крепления или пластиковой стяжки. Если на вашей вилке используется стяжка, аккуратно отрежьте ее, не касаясь тормозной магистрали. В противном случае просто снимите шестигранный болт, который удерживает зажим на месте, и отодвиньте тормозной шланг и суппорт. Ни при каких обстоятельствах не отсоединяйте тормозную магистраль от суппорта.
Снятие узла штока
Используйте серию фотографий ниже для следующих инструкций.
Держась одной рукой за нижнюю часть короны, удерживайте вилку на месте, ослабляя болты штока. В тот момент, когда болты будут ослаблены, вилка упадет, так что лучше перестраховаться, чем сожалеть! Как только вы достаточно открутите болты, снимите вынос и руль как единое целое и оставьте их на одной стороне велосипеда. После этого снимите прокладки и верхнее кольцо короны и поместите их в безопасное место.
Снимите вилку
Сняв вилку, вы увидите нижнюю обойму подшипника и уплотнение, которые необходимо снять, поэтому обратите внимание на ориентацию подшипника. Ваш подшипник может не выглядеть так, как на картинке (это то, что называется картриджным подшипником), но подшипники не будут сильно отклоняться от этой конструкции. Имейте в виду, что картриджные подшипники заполнены смазкой, поэтому проверьте, насколько плавно они двигаются (поверните их и нащупайте на ощупь, чем мягче, тем лучше). Если ваши подшипники грубые, вы можете подумать о новой гарнитуре в это время.
Снимите нижнюю обойму короны
Если вы планируете повторно использовать старую гарнитуру, вам необходимо снять нижнюю обойму; в противном случае пропустите этот шаг. Есть два способа, которыми вы можете снять нижнюю обойму: используйте Park Tools CRP-1 ИЛИ, если вы достаточно осторожны, вы можете использовать острое долото или отвертку и аккуратно выбить обойму, работая вокруг кольца, удаляя ее равномерно. Только будьте осторожны, чтобы не задеть рулевую колонку! Вставьте инструмент между головкой вилки и дорожкой, поддевая его вверх, пока он не выскочит. После отключения поставьте гонку с остальными частями гарнитуры.
Измерение длины рулевой трубы
Измерьте существующую рулевую колонку от монтажной поверхности короны до конца рулевой трубы (вы можете записать это число). Затем отметьте новую рулевую колонку войлочным маркером.
Если вы устанавливаете новую гарнитуру, и она отличается от той, что была снята, вам нужно будет использовать другой метод, чтобы определить длину руля. Для этого сначала измерьте рулевую колонку велосипеда, а затем проверьте информацию производителя о высоте стека гарнитуры, а также проставках и толщине выноса. Сложите все это и из этого общего числа вычтите 2 мм, и это должна быть длина, которую вам нужно отрезать.
Длина рулевой трубы +
Высота корпуса рулевой колонки +
Набор прокладок +
Толщина штока +
Вычтите 2 мм из этой суммы (это для зазора верхней крышки и пространства, необходимого для предварительного натяга подшипников).
Отметьте и отрежьте вилку
Теперь, когда на вилке отмечена правильная длина, у вас есть два варианта ее обрезки. Первый способ заключается в использовании направляющей для пилы без резьбы и ножовки по металлу. Установите направитель так, чтобы когда лезвие проходило по вашей отметке, оно находилось чуть выше линии разреза — это гарантирует, что удлинитель трубки не будет обрезан слишком коротко. Ослабьте последние несколько проходов перед прорезанием — это предотвратит образование большого заусенца на конце, который придется зачищать напильником. Наконец, осторожно удалите следы от пилы с верхней части и подпилите край под углом 45 градусов, чтобы убедиться, что нет заусенцев или краев, которые могут поцарапать вас или компоненты при установке.
Второй метод предполагает использование трубореза со свежим лезвием (показано выше). Просто убедитесь, что ваш труборез выровнен чуть выше линии разреза и равномерно вращается, чтобы получить чистый разрез.
Установка звездообразной гайки
Этот шаг действительно лучше всего выполнять с помощью инструмента для установки звездчатой гайки, хотя вы можете попытаться установить его другими способами (вам будет очень трудно это сделать). Накрутите звездообразную гайку на инструмент для установки гаек до упора, затем выровняйте звездообразную гайку с рулевой колонкой (постарайтесь выровнять все здесь, иначе позже у вас возникнут проблемы). Нажмите звездообразную гайку на место и убедитесь, что вы установили ее как минимум на 5 мм. Некоторые инструменты имеют стопор, который каждый раз правильно устанавливает гайку.
Установка нижнего кольца подшипника
После установки звездообразной гайки пришло время установить нижнее кольцо подшипника. Вы можете пойти и купить правильный инструмент у производителя инструментов, такого как Park, или найти себе трубку, которая надевается на рулевую колонку. Я сам изготовил показанную здесь трубу и добавил небольшое нейлоновое кольцо для защиты обоймы подшипника. Осторожно постучите по кольцу подшипника на месте и убедитесь, что обойма точно прилегает к короне вилки.
Установка вилки
После установки нижней обоймы подшипника можно приступить к замене вилки. Не забудьте заменить нижний подшипник и уплотнение, а затем установить вилку. Затем установите верхний подшипник, учитывая ориентацию подшипника, затем установите компрессионное кольцо (убедитесь, что плоской стороной вверх) и верхнюю крышку. Если вы планируете использовать прокладки под штоком, установите их сейчас, а затем сам шток. У вас должно остаться 2-3 мм свободного пространства. Наконец, вы можете заменить верхнюю крышку и болт штока. Пока ничего не закручивайте.
Установка переднего тормоза и троса
К этому моменту вы должны быть готовы установить передний тормоз. Когда тормоз установлен неплотно, убедитесь, что вы используете правильную длину болта (должно быть 8 витков резьбы за суппортом). Замените переднее колесо диском, стараясь не зажать ротор в колодки. После того, как переднее колесо установлено правильно, вы можете установить суппорт на место. Обычно я настраиваю тормоз, медленно нажимая на рычаг тормоза, удерживая суппорт как можно ближе к центру при приложении тормозного усилия. Медленно затяните болты вниз. Отпустите тормоз и прокрутите колесо, прислушиваясь, чтобы убедиться, что колодки не касаются ротора. Возможно, вам придется заново отрегулировать тормоз, слегка ослабив болты и осторожно перемещая суппорт до тех пор, пока вы не перестанете слышать его трение при вращении колеса. НЕ прикасайтесь пальцами к ротору во время движения.
Если вы удовлетворены работой переднего тормоза, снова нажмите на тормоз и затяните болты суппорта с усилием, рекомендованным производителями тормозов и вилок. Если вилка, которую вы устанавливаете, указывает более низкое значение крутящего момента, используйте его. Последняя работа заключается в том, чтобы кабель не терся о движущиеся части. Некоторые вилки поставляются с удобной точкой крепления, для других требуется стяжка.
Теперь пришло время выровнять колесо со штоком и стержнями. Встаньте перед велосипедом и держите руль между ног. Руками возьмитесь за перекладины и покачивайте их из стороны в сторону, медленно центрируя перекладины. После установки вы можете немного затянуть болты штока.
Теперь еще раз проверьте, прямая ли планка. Включите передний тормоз и покачивайте велосипед вперед и назад, прислушиваясь и ощущая легкий стук. Если передняя часть стучит, у вас может быть недостаточная предварительная нагрузка на верхнюю крышку штока, и в этом случае вам нужно немного ослабить два болта выноса и повернуть болт верхней крышки на пол-оборота. Продолжайте делать это до тех пор, пока стук не исчезнет. Если рулевое управление внезапно становится слишком жестким, значит, вы слишком сильно натянули верхнюю крышку. Как только вы получите правильное натяжение, выровняйте его и затяните болты штока (используйте правильный крутящий момент от производителя штока).
Готово! Ты сделал это!
Удачи.
Большое спасибо людям из Manitou, Hayes и Opus за их поддержку.
Статьи по теме
Установка новой амортизационной вилки | Как
How To
Matthew Cole1 Декабрь 2020
2,852 2 минуты чтения
Мы обновили амортизационную вилку на Nukeproof Scout Sport в рамках нашей недавней серии Project Upgrade. Мы установили на этот хардтейл легендарный RockShox Pike RCT3!
Вот какие шаги мы предприняли!
- Снимите вилку тока
1. Начните со снятия колеса. Отсоедините ось и отложите колесо и ось в сторону.
2. Прямо сейчас снимите тормоз
a. Освободите тормозной трос от направляющей троса
b. Открутите тормозной суппорт, равномерно откручивая каждый болт.
Верхний совет: соедините стяжные болты на суппорте, чтобы не потерять все это
3. Затем нам нужно снять вынос и руль
a. Снимите верхнюю крышку гарнитуры
б. Теперь ослабьте стяжные болты выноса
4. Просто ослабьте вилку, удерживая распорки и верхнюю крышку рулевой колонки
5. Слегка повесьте руль
6. Снимите вилку с рулевой колонки - Установите новую вилку
1. Сначала вам нужно измерить длину штока на старой вилке, чтобы она соответствовала новой. Или определить длину самостоятельно. У нас 185 мм
После того, как звездообразная гайка будет вставлена, открутите приспособление для установки звездчатой гайки
2. Отметьте длину на новой вилке, где вы собираетесь резать
3. Теперь отрежьте вилку до нужной длины, используя направляющую для пилы и ножовку
4. Сгладьте кромки рулевой трубы напильником – также известным как удаление заусенцев
5. Теперь вам нужно установить звездообразную гайку. Вставьте звездообразную гайку в приспособление для установки звездообразных гаек. Установите приспособление для установки звездочки на рулевую колонку. Ударьте установщика — звук изменится, как только вы отправите звездолет домой.
6. Снимите коронную дорожку со старой вилки (если это разъемная дорожка)
7. Установите коронную дорожку на новую вилку — нам нравится совмещать паз на коронной дорожке с прорезь на верхней коронке вилки
8. Наденьте верхнюю крышку на рулевую трубу
9. Теперь держите руль, готовый принять шток
10. Смажьте коронную часть
11. Вставьте вилку в нижнюю часть рулевой трубы
12. Добавьте проставки
13. Наденьте вынос
14 - Добавить тормоз
1. Ослабить стяжку на суппорте
2. Неплотно навернуть суппорт на новую вилку
3. Отсоединить направляющую шланга троса на вилке и плотно установить шланг - Установить колесо
1. Открутить ось
2. Вставить новое колесо
3. Затянуть ось - Выровнять тормоз
чтобы тормоза подходили должным образом
2.