Закрыть

Как узнать обороты электродвигателя в домашних условиях: Узнать мощность электродвигателя по диаметру вала без бирки

Содержание

Узнать мощность электродвигателя по диаметру вала без бирки

При замене сломанного советского электродвигателя на новый, часто оказывается, что на нем нет шильдика. Нам часто задают вопросы: как узнать мощность электродвигателя? Как определить обороты двигателя? В этой статье мы рассмотрим, как определить параметры электродвигателя без бирки – по диаметру вала, размерам, току.

Как определить мощность?

Существует несколько способов определения мощности электродвигателя: диаметру вала, по габариту и длине, по току и сопротивлению, замеру счетчиком электроэнергии.

По габаритным размерам

Все электродвигатели отличаются по габаритным размерам. Определить мощность двигателя можно сравнив габаритные размеры с таблицей определения мощности электродвигателя, перейдя по ссылке габаритно-присоединительные размеры электродвигателей АИР.

Какие размеры необходимо замерить:

  • Длина, ширина, высота корпуса
  • Расстояние от центра вала до пола
  • Длина и диаметр вала
  • Крепежные размеры по лапам (фланцу)

По диаметру вала

Определение мощности электродвигателя по диаметру вала – частый запрос для поисковых систем. Но для точного определения этого параметра недостаточно – два двигателя в одном габарите, с одинаковыми валами и частотой вращения могут иметь различную мощность.

Таблица с привязкой диаметров валов к мощности и оборотам для двигателей АИР и 4АМ.

Мощность
электродвигателя Р, кВт
Диаметр вала, ммПереход к модели
3000 об/мин1500 об/мин1000 об/мин750 об/мин
0,18111114АИР56А2, АИР56В4, АИР63А6
0,251419АИР56В2, АИР63А4, АИР63В6, АИР71В8
0,37141922АИР63А2, АИР63В4, АИР71А6, АИР80А8
0,5519АИР63В2, АИР71А4, АИР71В6, АИР80В8
0,751922 24АИР71А2, АИР71В4, АИР80А6, АИР90LA8
1,122АИР71В2, АИР80А4, АИР80В6, АИР90LB8
1,5222428АИР80А2, АИР80В4, АИР90L6, АИР100L8
2,2242832АИР80В2, АИР90L4, АИР100L6, АИР112МА8
32432АИР90L2, АИР100S4, АИР112МА6, АИР112МВ8
4282838АИР100S2, АИР100L4, АИР112МВ6, АИР132S8
5,53238АИР100L2, АИР112М4, АИР132S6, АИР132М8
7,5323848АИР112M2, АИР132S4, АИР132М6, АИР160S8
113848АИР132M2, АИР132М4, АИР160S6, АИР160М8
15424855АИР160S2, АИР160S4, АИР160М6, АИР180М8
18,55560АИР160M2, АИР160M4, АИР180М6, АИР200М8
22485560АИР180S2, АИР180S4, АИР200М6, АИР200L8
3065АИР180M2, АИР180M4, АИР200L6, АИР225М8
3755606575АИР200M2, АИР200M4, АИР225М6, АИР250S8
457575АИР200L2, АИР200L4, АИР250S6, АИР250M8
556580АИР225M2, АИР225M4, АИР250M6, АИР280S8
75657580АИР250S2, АИР250S4, АИР280S6, АИР280M8
9090АИР250М2, АИР250M4, АИР280M6, АИР315S8
110708090АИР280S2, АИР280S4, АИР315S6, АИР315M8
132100АИР280M2, АИР280M4, АИР315M6, АИР355S8
1607590100АИР315S2, АИР315S4, АИР355S6
200АИР315M2, АИР315M4, АИР355M6
25085100АИР355S2, АИР355S4
315АИР355M2, АИР355M4

По показанию счетчика

Как правило измерение счетчика отображаются в киловаттах (далее кВт). Для точности измерения стоит отключить все электроприборы или воспользоваться портативным счетчиком. Мощность электродвигателя 2,2 кВт, подразумевает что он потребляет 2,2 кВт электроэнергии в час.

Для измерения мощности по показанию счетчика нужно:

  1. Подключить мотор и дать ему поработать в течении 6 минут.
  2. Замеры счетчика умножить на 10 – получаем точную мощность электромотора.

Расчет мощности по току

Для начала нужно подключить двигатель к сети и замерить показатели напряжения. Замеряем потребляемый ток на каждой из обмоток фаз с помощью амперметра или мультиметра. Далее, находим сумму токов трех фаз и умножаем на ранее замеренные показатели напряжения, наглядно в формуле расчета мощности электродвигателя по току.

  • P – мощность электродвигателя;
  • U – напряжение;
  • Ia – ток 1 фазы;
  • Ib – 2 фазы;
  • Ic – 3 фазы.

Переходите по ссылке, чтобы узнать как определить ток электродвигателя по мощности

Определение оборотов вала

Асинхронные трехфазные двигатели по частоте вращения ротора делятся 4 типа: 3000, 1500, 1000 и 750 об.

мин. Приводим пример маркировки на основании АИР 180:

  1. АИР 180 М2 – где 2 это 3000 оборотов.
  2. АИР 180 М4 – 4 это 1500 об. мин.
  3. АИР 180 М6 – 6 обозначает частоту вращения 1000 об/мин.
  4. АИР 180 М8 – 8 означает, что частота вращения выходного вала 750 оборотов.

Самый простой способ определить количество оборотов трехфазного асинхронного электродвигателя – снять задний кожух и посмотреть обмотку статора.

У двигателя на 3000 об/мин катушка обмотки статора занимает половину окружности – 180 °, то есть начало и конец секции параллельны друг другу и перпендикулярны центру. У электромоторов 1500 оборотов угол равен 120 °, у 1000 – 90 °. Схематический вид катушек изображен на чертеже. Все обмоточные данные двигателей смотрите в таблице.

Узнать частоту вращения с помощью амперметра

Узнать обороты вала двигателя, можно посчитав количество полюсов. Для этого нам понадобится миллиамперметр – подключаем измерительный прибор к обмотке статора.

При вращении вала двигателя стрелка амперметра будет отклонятся. Число отклонений стрелки за один оборот – равно количеству полюсов.

  • 2 полюса – 3000 об/мин
  • 4 полюса – 1500 об/мин
  • 6 полюса – 1000 об/мин
  • 8 полюса – 750 об/мин

Если не получилось узнать мощность и обороты

Если не получилось узнать мощность и обороты электродвигатели или вы не уверены в измерениях – обращайтесь к специалистам «Систем Качества». Наши специалисты помогут подобрать нужный мотор или провести ремонт сломанного электродвигателя АИР.

Эта запись была опубликована Полезные статьи и обзоры.

Как узнать обороты электродвигателя в домашних условиях

Содержание

  1. Как узнать характеристики электродвигателя без маркировки.
  2. Электродвигатели в составе мотор-редукторов.
  3. Способы определения характеристик электромотора.
  4. Как определить частоту вращения электродвигателя?
  5. Как определить мощность и обороты электродвигателя без его разборки.
  6. Как узнать характеристики электродвигателя без маркировки.
  7. Электродвигатели в составе мотор-редукторов.
  8. Способы определения характеристик электромотора.
  9. Как визуально определить число оборотов электродвигателя
  10. Как самостоятельно узнать число оборотов электродвигателя
  11. Пошаговая инструкция определения оборотов
  12. Определение мощности электродвигателя без бирки
  13. Определение мощности двигателя по диаметру вала и длине
  14. Проверить мощность по габаритам и крепежным размерам
  15. Для фланцевых электродвигателей
  16. Расчет по току
  17. Как проверить мощность электродвигателя по току холостого хода
  18. Расчет по сопротивлению обмоток
  19. Если нет возможности определить мощность двигателя самостоятельно

Как узнать характеристики электродвигателя без маркировки.

Электродвигатели в составе мотор-редукторов.

Электрические двигатели уже давно стали включаться в состав различных мотор-редукторов. Они находят свое применение как в трёхступенчатых типа МЦ3У, так и в двухступенчатых типа МЦ2У. Электромоторы имеют практически 90%-ный коэффициент полезного действия, не требуют постоянного обслуживания. Немаловажным параметром является и исключительная экологичность электрического мотора, вредные выхлопы отсутствуют вовсе, что делает его незаменимым при установке внутри помещения. Словом, в настоящее время электромоторы признаны в 3, а то и в 4 раза эффективнее традиционных двигателей внутреннего сгорания.

Но иногда, в случае выхода из строя электродвигателя, покупатель узнает, что абсолютно никакой сопроводительной документации к нему не прилагается. Маркировочные шильды, если и сохранились, могут находиться в изношенном потертом состоянии, так, что ничего на них рассмотреть попросту бывает невозможно. Как же в таком случае можно определить мощность двигателя и число его оборотов? Здесь поэтапно будут приведены советы, которые помогут это сделать.

Следует иметь в виду, что под числом оборотов подразумевается так называемая асинхронная скорость. Синхронная скорость это скорость вращения магнитного поля. Асинхронная скорость несколько ниже синхронной из-за наличия массы у вращательного элемента, а также воздействия сил трения, которые могут значительно понизить КПД мотора. Впрочем, на практике эти различия практически никогда не имеет решающего значения.

Сейчас на рынке представлено 3 основные категории асинхронных электродвигателей. Первая категория каталога – моторы, работающие при 1000 оборотах. На практике это число составляет порядка 950-970 оборотов, но для наглядности все-таки округляют до тысячи. Вторая категория моторы, выдающие 1500 об/мин. Это также округлено, так как в действительности диапазон лежит в пределах 1430-1470. Третья 3000 оборотов в минуту. Хотя реально такой мотор выдает 2900-2970 вращений.

Способы определения характеристик электромотора.

Чтобы определить, к какой из этих групп относится двигатель, не нужно разбирать его, как это советуют некоторые специалисты, чтобы обеспечить себе заказ на работу. Дело в том, что разбор электродвигателя может осуществить только мастер достаточной квалификации. На самом же деле достаточно открыть защитную крышку (другое название подшипниковый щит) и найти катушку обмотки. Таких катушек может быть несколько, но достаточно одной. В случае если к валу прикреплены полумуфта или шкив, потребуется снять еще и нижний щит.

Если катушки соединены при помощи деталей, которые мешают рассмотреть информацию, эти детали ни в коем случае нельзя отсоединять. Нужно попробовать определить на глаз соотношение размера катушки и статора.

Статором называется неподвижная часть электромотора, подвижная же имеет название ротор. В зависимости от конструктивных особенностей, в качестве ротора может выступать как сама катушка, так и магниты.

Если катушка закрывает собой половину кольца статора, такой двигатель относится к третьей группе, то есть способен выдавать до 3000 оборотов. Если размер катушки составляет треть от размеров кольца, это мотор второго типа, соответственно, он способен развить 1500 оборотов в минуту. Наконец, если катушка только на четверть закрывает собой кольцо, это первый тип. Электромотор развивает мощность в 1000 оборотов.

Существует еще один способ определения частоты вращения вала роторной части. Для этого также нужно снять крышку и найти верхнюю часть обмотки. По расположению секций обмотки и определяется скорость. Обычно внешняя секция занимает 12 пазов. Если сосчитать общее количество пазов и разделить на 12, можно получить число полюсов. Если число полюсов равно 2, двигатель имеет скорость вращения около 3000 об/мин. Если полюсов получилось 4, это соответствует 1500 оборотам в минуту. Если 6, то 1000 об/мин. Если 8, то 700 оборотов.

Третий способ определения количества оборотов внимательно осмотреть бирку на самом двигателе. Цифра на маркировке в конце и соответствует числу полюсов. Например, для маркировки АИР160S6 последняя цифра 6 указывает, сколько полюсов использует катушка.

Проще же всего измерить число оборотов специальным прибором тахометром. Но в силу узкой специализации применения данный способ нельзя рассматривать как общедоступный. Таким образом, даже если не сохранилось никакой технической документации, существует как минимум 4 способа определить число оборотов электрического мотора.

Как определить частоту вращения электродвигателя?

Очевидно, что правильная эксплуатация любой электрической машины предполагает соответствие такого важного ее технического параметра как частота вращения условиям эксплуатации.

Все основные параметры асинхронного электродвигателя изготовителем указываются на металлической бирке – шильдике, прикрепленной к его корпусу. И конечно, в приведенных технических данных обязательно присутствует информация о частоте вращения при номинальной нагрузке.

Однако, на практике, совсем нередки случаи, когда необходимо определить частоту вращения двигателя с отсутствующим шильдиком или с нечитаемыми – стершимися надписями на нем.

Конечно, в таких случаях опытный мастер-электроприводчик, наверняка сможет определить частоту вращения, но у начинающих специалистов-электриков, занимающихся обслуживанием электрического оборудования при решении этого вопроса могут возникнуть некоторые затруднения.

Проще всего определить скорость вращения вала работающего “асинхронника” тахометром. Но, учитывая, что ввиду узкой специфики использования, наличие этого измерительного прибора – большая редкость, данный метод здесь не рассматривается.

Надеемся, предложенный ниже способ окажется полезным. Он применим для асинхронных электродвигателей небольшой и средней мощности, имеющих однослойные статорные обмотки.

Итак, в нашем случае определение частоты вращения электродвигателя предполагает осмотр его статорной обмотки. Поэтому, с двигателя потребуется снять крышку (пошипниковый щит). Если на его валу закреплены шкив или полумуфта для передачи движения, то рекомендуем снять задний щит.

Сняв крышку и крыльчатку вентилятора с вала, следует, открутив винты, снять задний подшипниковый щит, после чего осмотреть торцевую часть статорной обмотки. Далее, надо посчитать количество пазов, занимаемых секциями одной катушки.

Общее количество пазов сердечника, разделенное на количество пазов, занимаемых секциями одной катушки (частное) составит число полюсов. Зная его значение, определяем частоту вращения асинхронного электродвигателя:

2 – 3000 об/мин; 4 – 1500 об/мин; 6 – 1000 об/мин.

Здесь стоит учесть одну особенность асинхронных двигателей – несоответствие скорости вращения магнитного поля и вращения ротора, поэтому скорость может составлять 940 обмин вместо 1000 или 2940 об/мин вместо 3000.

Как видно, особой сложностью этот способ определения частоты вращения по обмотке не отличается, однако, может быть упрощен; потребуется визуально определить какая часть окружности сердечника статора, занимается секциями одной катушки:

Занятая секциями одной катушки ½ часть сердечника статора двигателя свидетельствует о его частоте вращения 3000 обмин, ⅓ – 1500 об/мин, ¼ – 1000 об/мин.

Как определить мощность и обороты электродвигателя без его разборки.

Как узнать характеристики электродвигателя без маркировки.

Электродвигатели в составе мотор-редукторов.

Электрические двигатели уже давно стали включаться в состав различных мотор-редукторов. Они находят свое применение как в трёхступенчатых типа МЦ3У. так и в двухступенчатых типа МЦ2У. Электромоторы имеют практически 90%-ный коэффициент полезного действия, не требуют постоянного обслуживания. Немаловажным параметром является и исключительная экологичность электрического мотора, вредные выхлопы отсутствуют вовсе, что делает его незаменимым при установке внутри помещения. Словом, в настоящее время электромоторы признаны в 3, а то и в 4 раза эффективнее традиционных двигателей внутреннего сгорания.

Но иногда, в случае выхода из строя электродвигателя, покупатель узнает, что абсолютно никакой сопроводительной документации к нему не прилагается. Маркировочные шильды, если и сохранились, могут находиться в изношенном потертом состоянии, так, что ничего на них рассмотреть попросту бывает невозможно. Как же в таком случае можно определить мощность двигателя и число его оборотов? Здесь поэтапно будут приведены советы, которые помогут это сделать.

Следует иметь в виду, что под числом оборотов подразумевается так называемая асинхронная скорость. Синхронная скорость это скорость вращения магнитного поля. Асинхронная скорость несколько ниже синхронной из-за наличия массы у вращательного элемента, а также воздействия сил трения, которые могут значительно понизить КПД мотора. Впрочем, на практике эти различия практически никогда не имеет решающего значения.

Сейчас на рынке представлено 3 основные категории асинхронных электродвигателей. Первая категория каталога – моторы, работающие при 1000 оборотах. На практике это число составляет порядка 950-970 оборотов, но для наглядности все-таки округляют до тысячи. Вторая категория моторы, выдающие 1500 об/мин. Это также округлено, так как в действительности диапазон лежит в пределах 1430-1470. Третья 3000 оборотов в минуту. Хотя реально такой мотор выдает 2900-2970 вращений.

Способы определения характеристик электромотора.

Чтобы определить, к какой из этих групп относится двигатель, не нужно разбирать его, как это советуют некоторые специалисты, чтобы обеспечить себе заказ на работу. Дело в том, что разбор электродвигателя может осуществить только мастер достаточной квалификации. На самом же деле достаточно открыть защитную крышку (другое название подшипниковый щит) и найти катушку обмотки. Таких катушек может быть несколько, но достаточно одной. В случае если к валу прикреплены полумуфта или шкив, потребуется снять еще и нижний щит.

Если катушки соединены при помощи деталей, которые мешают рассмотреть информацию, эти детали ни в коем случае нельзя отсоединять. Нужно попробовать определить на глаз соотношение размера катушки и статора.

Статором называется неподвижная часть электромотора, подвижная же имеет название ротор. В зависимости от конструктивных особенностей, в качестве ротора может выступать как сама катушка, так и магниты.

Если катушка закрывает собой половину кольца статора, такой двигатель относится к третьей группе, то есть способен выдавать до 3000 оборотов. Если размер катушки составляет треть от размеров кольца, это мотор второго типа, соответственно, он способен развить 1500 оборотов в минуту. Наконец, если катушка только на четверть закрывает собой кольцо, это первый тип. Электромотор развивает мощность в 1000 оборотов.

Существует еще один способ определения частоты вращения вала роторной части. Для этого также нужно снять крышку и найти верхнюю часть обмотки. По расположению секций обмотки и определяется скорость. Обычно внешняя секция занимает 12 пазов. Если сосчитать общее количество пазов и разделить на 12, можно получить число полюсов. Если число полюсов равно 2, двигатель имеет скорость вращения около 3000 об/мин. Если полюсов получилось 4, это соответствует 1500 оборотам в минуту. Если 6, то 1000 об/мин. Если 8, то 700 оборотов.

Третий способ определения количества оборотов внимательно осмотреть бирку на самом двигателе. Цифра на маркировке в конце и соответствует числу полюсов. Например, для маркировки АИР160S6 последняя цифра 6 указывает, сколько полюсов использует катушка.

Проще же всего измерить число оборотов специальным прибором тахометром. Но в силу узкой специализации применения данный способ нельзя рассматривать как общедоступный. Таким образом, даже если не сохранилось никакой технической документации, существует как минимум 4 способа определить число оборотов электрического мотора.

Как визуально определить число оборотов электродвигателя

Как самостоятельно узнать число оборотов электродвигателя

Зачастую, покупая с рук электродвигатель, автовладелец (и не только) в последующем обнаруживает, что к нему нет никакой документации. В таком случае, как правило, приходится самостоятельно определять обороты электродвигателя, а многие, как свидетельствует практика, не знают, как это сделать. Данная статья расскажет, как определить обороты электродвигателя самостоятельно и, что следует при этом знать.

Пошаговая инструкция определения оборотов

1. На сегодняшний день асинхронные электродвигатели подразделяются на три группы, каждая из которых говорит об индивидуальном обращении ротора в минуту. Первая группа – электродвигатели, делающие 1000 оборотов в минуту. Стоит сразу заметить, что данная цифра немного преувеличена, так как двигатель асинхронный.

Он делает, как правило, около 950-970 оборотов, но для удобства специалисты такие цифры решили округлить. Ко второй группе относятся двигатели, количество обращений ротора которых составляет 1500 за минуту. Эта цифра так же округленная, на самом деле электродвигатель делает 1430—1470 оборотом в минуту.

Третья группа асинхронных электродвигателей – это группа, к которой относится деталь, ротор которой оборачивается вокруг себя три тысячи раз за одну минуту. Реальная цифра оборотов – 2900-2970.

2. Для того, чтобы определить обороты электродвигателя, вам сначала нужно выявить, к какой же именно из указанных выше групп он относится. Для этого откройте одну из его крышек и найдите под низом катушку обмотки. Помните, такая катушка может состоять, как из одной детали, так и из нескольких, в частности трех-четырех. Кроме всего прочего знайте, что подобных катушек в электродвигателе может быть несколько. Вам достаточно одной, до которой, чтобы рассмотреть, нужно меньше всего прикладывать усилий.

3. Внимание! Катушки между собой связаны определенными деталями, которые иногда мешают рассмотреть нужную информацию. Ни при каких обстоятельствах нельзя отсоединять ничего друг от друга. Внимательно приглядитесь к выбранной вами детали и попробуйте приблизительно определить размер катушки относительно кольца статора.

4. Данное расстояние, чтобы узнать обороты электродвигателя, вовсе не нужно определять до точности. Приблизительные расчеты подойдут вам.

Если размер катушки, примерно, закрывает собой половину кольца статора, то скорость вращения ротора – три тысячи оборотов в минуту.

Если размер катушки покрывает, приблизительно, треть самого кольца, электродвигатель будет относиться ко второй группе и, следовательно, число оборотов, которые он сможет совершать, не будет превышать отметки 1500 за минуту.

Когда размер катушки равен одной четвертой по отношению к кольцу – число оборотов электродвигателя будет 1000 оборотов за одну минуту и, соответственно, двигатель будет относиться к третьей группе.

Не забывайте, что указанные цифры – это всего лишь приблизительная картина вращения, в реальности они могут отличаться и это зависит от множества факторов.

Эти статьи вам тоже пригодятся:

Теперь посмотрите это полезное видео:

  • Японская техника изготовления цветов из лент – канзаши

Многие наверняка видели и уже имеют в своем гардеробе такие замечательные аксессуары из цветов канзаши. Эта статья научит вас технике их изготовления. Цветы из атласных лент – канзаси.

Узнать больше »
Модульное оригами — схема сборки двойного лебедя

В данном уроке вы узнаете что такое модульное оригами и для изучения будет представлена схема сборки двойного лебедя, которого вы сможете собрать своими руками.

Узнать больше »
Очень экономичная дровяная печь длительного горения

Для владельцев садовых участков, теплиц, гаражей и любых помещений, нуждающихся в утеплении. Загрузив такую печь один раз дровами можно будет потом пару суток к ней вообще не подходить.

Узнать больше »
Леденец детства или как сделать петушка на палочке

Сейчас в продаже всё больше чупа-чупсы, твиксы и прочие заморские изделия. А почему бы Вам сегодня не сделать петушка на палочке и не порадовать своё дитя таким нестандартным подарком.

Узнать больше »
Домашняя самодельная коптильня – 3 вида конструкций

Как в походных, домашних и дачных условиях готовить продукт к копчению, подбирать коптильные дрова, мастерить самодельные коптильни, коптить продукт, и все это делать своими руками.

Узнать больше »
Как выработать электричество для дачи своими руками

Электричество для дачи своими руками? А почему бы и нет? Наверняка, такая созидательная мысль приходит в голову многим дачникам в те дни, когда без предупреждения вырубают свет в самый неподходящий момент.

Узнать больше »
Удобрение из яичной скорлупы для подкормки растений

Килограммы ценнейшего натурального удобрения, выбрасываемого на помойку, можно применить в качестве замечательного удобрения и дополненным набором важных для растений микроэлементов.

Определение мощности электродвигателя без бирки

При отсутствии техпаспорта или бирки на двигателе возникает вопрос: как узнать мощность электродвигателя без таблички или технической документации? Самые распространенные и быстрые способы, о которых мы расскажем в статье:

  • По диаметру и длине вала
  • По габаритам и крепежным размерам
  • По сопротивлению обмоток
  • По току холостого хода
  • По току в клеммной коробке
  • С помощью индукционного счетчика (для бытовых электродвигателей)

Определение мощности двигателя по диаметру вала и длине

Простейшие способы определения мощности и марки двигателя – габаритные размеры – вал или крепежные отверстия. В таблице указаны длины и диаметры валов (D1) и длина (L1) для каждой модели асинхронного промышленного трехфазного мотора. Перейти к подробным габаритным размерам электродвигателей АИР

Проверить мощность по габаритам и крепежным размерам

Таблица подбора мощности двигателя по крепежным отверстиям на лапах (L10 и B10):

Для фланцевых электродвигателей

Таблица для подбора мощности электродвигателя по диаметру фланца (D20) и диаметру крепежных отверстий фланца (D22)

Расчет по току

Электродвигатель подключается к сети и замеряется напряжение. С помощью амперметра поочередно замеряем ток в цепи каждой из обмоток статора. Сумму потребляемых токов умножаем на фиксированное напряжение. Полученное число – мощность электродвигателя в ваттах.

Как проверить мощность электродвигателя по току холостого хода

Проверить мощность по току холостого хода можно с помощью таблицы.

Р двигателя, кВт

Ток холостого хода (% от номинального)

Обороты двигателя, об/мин

Расчет по сопротивлению обмоток

Соединение звездой. Измеряем сопротивление между выводами (1-2, 2-3, 3-1). Делим на 2 – получаем сопротивление одной обмотки. Мощность одной обмотки расчитывается так: P=(220V*220V)/R. Цифру умножаем на 3 (количество обмоток) – получаем мощность двигателя.

Соединение треугольником. Измеряем сопротивление в начале и в конце каждой обмотки. По той же формуле определяем мощность и умножаем на 6.

Статья о схемах подключения электродвигателей к сети

Если нет возможности определить мощность двигателя самостоятельно

Мы все же рекомендуем доверить определение мощности электродвигателя или подбор профессионалам. Это существенно сэкономит Ваше время и позволит избежать досадных ошибок в эксплуатации оборудования. Сервисный центр «Слобожанского завода» – профессиональный подбор двигателя, дефектовка, капитальный и текущий ремонт и перемотка электродвигателей любых типов и любой мощности. Доверяйте профессионалам.

Харьков, Полтавский шлях, 56, тел.: +38 (050) 775-43-34

© 2017 Слобожанский электромеханический завод. Все права защищены

Как рассчитать число оборотов двигателя


При эксплуатации, контроле, ремонте или замене двигателя важно понимать его технические характеристики. Одним из важных измерений является число оборотов в минуту или RPM, которое описывает скорость двигателя. В этом руководстве мы обсудим, как рассчитать число оборотов двигателя и почему это так важно.

Что такое число оборотов двигателя?

Об/мин — это единица измерения, используемая для описания скорости двигателя. Он обозначает количество оборотов в минуту и ​​описывает скорость, с которой вращается ротор, то есть количество раз, которое вал ротора совершает полный оборот в минуту. Его можно использовать для измерения скорости двигателей, турбин, центрифуг, конвейеров и другого оборудования.

Почему важно рассчитывать число оборотов в минуту

Расчет числа оборотов двигателя, а также другие измерения, такие как крутящий момент, напряжение и мощность, необходимы при выборе двигателя для конкретного применения. Расчет скорости двигателя может помочь вам выбрать правильный тип двигателя при замене компонентов и принять более взвешенные решения по ремонту. Вам также необходимо понимать число оборотов в минуту, чтобы эффективно контролировать и контролировать работу двигателя.

Запросить цену

Скорости асинхронного двигателя переменного тока

Двигатели переменного тока предназначены для работы на определенных скоростях. Эти скорости одинаковы даже для разных моделей и производителей. Скорость данного двигателя зависит от частоты сети источника питания, а не от напряжения, а также от количества полюсов, которые он имеет. Двигатели переменного тока часто имеют два или четыре полюса, но могут иметь и больше. Связь между полюсами и числом оборотов двигателя связана с магнитным полем, создаваемым полюсами статора. Это поле приводит к созданию магнитных полей в роторе, которые связаны с частотой поля в статоре.

Также необходимо учитывать проскальзывание, представляющее собой разницу между синхронной скоростью статора и фактической рабочей скоростью. Ротор всегда вращается немного медленнее, чем магнитное поле статора, и всегда пытается «догнать» его, что создает крутящий момент, необходимый для запуска двигателя.

Чтобы отрегулировать скорость трехфазного двигателя переменного тока, вы можете отрегулировать частоту источника питания двигателя переменного тока с помощью элемента управления. Многие устройства управления переменным током также имеют однофазный вход, что позволяет запускать трехфазные двигатели, даже если у вас нет трехфазного питания. С другой стороны, большинство однофазных двигателей переменного тока не регулируются, поскольку они подключаются непосредственно к стандартной розетке и используют доступную частоту.

Скорость двигателя постоянного тока

Как и асинхронные двигатели переменного тока, двигатели постоянного тока с постоянными магнитами также имеют полюса, но полюса не влияют на скорость, как у двигателей переменного тока. На скорость двигателей постоянного тока влияет несколько других факторов, в том числе рабочее напряжение двигателя, сила магнитов и количество витков провода в якоре. Двигатели постоянного тока могут работать только на скоростях, номинальных для доступного для них напряжения.

Если батарея, от которой работает двигатель, начинает разряжаться и подавать меньшее напряжение, скорость двигателя снижается. Если вы подключите двигатель к источнику питания, скорость увеличится, хотя это может вызвать дополнительный износ двигателя. Вы также можете использовать элементы управления для регулировки скорости двигателя постоянного тока, который работает путем изменения напряжения, доступного для двигателя.

Услуги по ремонту двигателей переменного/постоянного тока

Как рассчитать число оборотов двигателя

Чтобы рассчитать число оборотов асинхронного двигателя переменного тока, умножьте частоту в герцах (Гц) на 60 — — для количества секунд в минуте — на два для отрицательные и положительные импульсы в цикле.

Затем вы делите на количество полюсов двигателя:

  • (Гц x 60 x 2) / количество полюсов = об/мин без нагрузки

Вы также можете рассчитать рейтинг проскальзывания, вычитая номинальную скорость при полной нагрузке из синхронной скорости, разделив результат на синхронную скорость и умножив его на 100:

  • ((синхронная скорость при номинальной скорости при полной нагрузке) / (синхронная скорость)) x 100 = коэффициент скольжения

Затем, чтобы найти число оборотов при полной нагрузке, вы конвертируете показатель скольжения в число оборотов в минуту, а затем вычитаете его из числа оборотов без нагрузки:

  • Для расчета оборотов при полной нагрузке: об/мин – проскальзывание оборотов = об/мин при полной нагрузке

Скорость вращения двигателя постоянного тока зависит от напряжения, подаваемого на двигатель. Как правило, производитель двигателя сообщает вам число оборотов в минуту, которое вы можете ожидать при различных напряжениях.

Чтобы достичь желаемых оборотов, вы можете отрегулировать напряжение в соответствии с рекомендациями.

Примеры расчета оборотов двигателя по формуле

Рассмотрим несколько примеров расчета оборотов двигателя. Для двигателя переменного тока число полюсов и частота определяют число оборотов холостого хода. Для системы с частотой 60 Гц с четырьмя полюсами уравнение оборотов будет следующим:

  • (Гц x 60 x 2) / количество полюсов = число оборотов без нагрузки
  • (60 х 60 х 2) / 4
  • 7 200 / 4 = 1 800 об/мин

Величина скольжения незначительно зависит от конструкции двигателя. Разумная скорость при полной нагрузке для четырехполюсного двигателя с частотой 60 Гц составляет 1725 об/мин. Скольжение – это разница между скоростью без нагрузки и скоростью с полной нагрузкой. В данном случае это будет:

  • Обороты при полной нагрузке – Обороты без нагрузки = проскальзывание оборотов
  • 1800 – 1725 = 75 об/мин

При 60 Гц двухполюсный двигатель работает со скоростью 3600 об/мин без нагрузки и около 3450 об/мин с нагрузкой:

  • (Гц x 60 x 2) / число полюсов = об/мин без нагрузки
  • (60 х 60 х 2) / 4
  • 7 200 / 2 = 3 600 об/мин

При частоте 60 Гц шестиполюсный двигатель будет работать со скоростью 1200 об/мин без нагрузки и приблизительно со скоростью 1175 об/мин с нагрузкой. Двигатель с восемью полюсами будет работать при 900 об/мин без нагрузки и около 800 об/мин под нагрузкой. 12-полюсные двигатели, которые встречаются даже реже, чем шестиполюсные и восьмиполюсные модели, работают со скоростью 600 об/мин без нагрузки, а 16-полюсные двигатели работают со скоростью 450 об/мин.

Ремонт двигателя от Global Electronic Services

Важно понимать технические характеристики вашего оборудования, чтобы вы могли лучше эксплуатировать и обслуживать его. Скорость вашего двигателя является неотъемлемой частью его производительности, а возможность расчета и контроля числа оборотов в минуту поможет вам получить максимальную отдачу от ваших машин.

Профессиональные услуги по ремонту и техническому обслуживанию также могут сыграть важную роль, помогая вам в полной мере использовать возможности вашего оборудования. В Global Electronic Services у нас есть большой опыт ремонта и обслуживания широкого спектра промышленного оборудования, включая двигатели переменного и постоянного тока, серводвигатели, промышленную электронику, гидравлику и пневматику и многое другое. Чтобы узнать больше о ремонте двигателей переменного или постоянного тока или о наших услугах, свяжитесь с нами сегодня.

Запросить цену

Как рассчитать число оборотов двигателя

bydosupply

Рассчитайте

Нет нагрузки обойдного оборота Ольтрасы / мин. -нагрузка об/мин

об/мин

Скольжение оборотов

об/мин

Полная нагрузка, об/мин

об/мин

Об/мин при полной нагрузке

Гц

Электродвигатель — это устройство, преобразующее электрическую энергию в механическую. Электродвигатели используются в различных промышленных целях для обеспечения механической энергией электроинструментов, вентиляторов, электромобилей и т. д. Эти двигатели работают на основе принципа электромагнетизма, который гласит: если проводник с током помещен в магнитном поле на него действует механическая сила, вызванная силами притяжения и отталкивания, создаваемыми магнитным полем. Величина механической силы может быть получена как произведение магнитного поля, тока в проводнике и длины катушки в двигателе. В то время как направление движения проводника можно определить по правилу левой руки Флеминга.

Обычно электродвигатели состоят из трех основных частей, а именно: статора, ротора и коллектора; хотя конструкция двигателя может различаться в зависимости от производителя и области применения двигателя. Статор является неподвижной частью двигателя и в большинстве случаев представляет собой постоянный магнит или ряд магнитов, расположенных вдоль края корпуса двигателя. Ротор/якорь — это вращающаяся часть, расположенная внутри статора. Ротор состоит из медных проводов, намотанных в катушку вокруг оси или вала двигателя. Когда ток течет по медным проводам, он создает магнитное поле, которое взаимодействует с полем, создаваемым статором, заставляя ось (вал двигателя) вращаться.

Коллектор представляет собой металлическое кольцо, разделенное на две половины. Он прикреплен к одному концу катушки. Его основная функция заключается в изменении направления тока в якоре всякий раз, когда катушка поворачивается на пол-оборота. Это помогает гарантировать, что концы катушки не двигаются в противоположных направлениях, позволяя валу двигателя вращаться только в одном направлении.

Три части двигателя (статор, ротор и коммутатор) основаны на силах отталкивания и притяжения электромагнетизма, которые заставляют вал двигателя непрерывно вращаться всякий раз, когда на него подается постоянный ток. Магнитные полюса якоря пытаются выровняться с противоположными магнитными полюсами статора, противоположные полюса притягиваются, а один и тот же полюс отталкивается.

Существует две широкие классификации электродвигателей: двигатели постоянного тока и двигатели переменного тока. Основное различие между ними заключается в том, что двигатели постоянного тока работают на постоянном токе (DC), а двигатели переменного тока работают на переменном токе (AC). Каждый из этих типов двигателей имеет различные характеристики с точки зрения производительности, надежности, эффективности и стоимости.
Однако одним из наиболее важных параметров, учитываемых при выборе или определении производительности любого из двух типов двигателей, является частота вращения двигателя. Понимание основ вращения двигателя имеет важное значение, так как это знание поможет вам выбрать правильный тип двигателя для вашего конкретного применения; путем определения выходного крутящего момента двигателя и скорости двигателя. Кроме того, знание того, как рассчитать число оборотов двигателя, может помочь вам эффективно отслеживать и контролировать работу двигателя. В целом, регулирование оборотов двигателя играет ключевую роль в производственных процессах, в которых двигатели используются для управления постоянной и переменной скоростью, а также для управления крутящим моментом.

об/мин — это сокращенная форма оборотов в минуту (об/мин). Это единица угловой/вращательной скорости, которая указывает скорость вращения компонента ротора, т. е. количество полных оборотов, совершаемых ротором в минуту. Проще говоря, RPM — это мера, используемая для описания скорости вращения шпинделя/вала двигателя.
Число оборотов двигателя переменного тока зависит от двух основных факторов: частоты питающей сети и проводки двигателя, в частности от количества полюсов. С другой стороны, на скорость вращения двигателя постоянного тока влияют рабочее напряжение, сила магнитной потокосцепления и число витков якоря. Следовательно, для достижения желаемой выходной скорости вы должны использовать двигатель переменного тока в пределах указанного диапазона частоты сети, а если у вас есть двигатель постоянного тока, вы должны использовать его в пределах рекомендуемых значений напряжения.

Линия питания переменного тока может иметь частоту 50 Гц или 60 Гц в зависимости от частоты национальной сети данной страны. В источнике питания с частотой 60 Гц полярность якоря двигателя меняется быстрее по сравнению с источником питания с частотой 50 Гц. Следовательно, двигатель с номинальной частотой 50 Гц будет иметь более высокую скорость вращения по сравнению с двигателем с номинальной частотой 60 Гц. Более высокие обороты приводят к более высокой мощности на валу, большему реактивному току и, следовательно, к более низкому коэффициенту мощности. Несмотря на то, что более высокие обороты заставляют двигатель выделять больше тепла, вентилятор охлаждения также будет работать с такой же более высокой скоростью; тем самым рассеивая лишнее тепло с большей скоростью. Подключение двигателя с частотой 60 Гц к источнику питания с частотой 50 Гц не имеет серьезных последствий, только двигатель будет работать примерно на 83% от номинальной скорости.

Однако, если вы изменяете скорость вращения двигателя при значении напряжения, отличном от номинального рабочего напряжения этого конкретного двигателя, вероятно, произойдет насыщение его магнитного сердечника. Насыщение магнитопровода вызывает резкое увеличение потребляемого тока, что, в свою очередь, приводит к перегреву блока двигателя. Вы можете предотвратить насыщение магнитного сердечника, уменьшив входное напряжение и поддерживая постоянное отношение напряжения к частоте.

Математически скорость двигателя может быть выражена как функция частоты напряжения питания и числа полюсов двигателя следующим образом: 

Для двигателей переменного тока можно рассчитать число оборотов двигателя трех типов: число оборотов без нагрузки, проскальзывание оборотов и число оборотов при полной нагрузке. Чтобы получить число оборотов без нагрузки, вы умножаете частоту сети на 60, затем на два и, наконец, делите результаты на количество полюсов в двигателе. 60 в умножении представляет количество секунд в минуте, и суть умножения на 2 заключается в том, что в цикле питания есть отрицательные и положительные импульсы.

Фактическое число оборотов двигателя всегда ниже синхронной скорости. Это связано с тем, что если якорь вращается с заданной синхронной скоростью, магнитное поле обмоток статора больше не будет взаимодействовать с магнитным полем обмоток ротора, т. е. не будет относительного движения между двумя магнитными полями. В таких обстоятельствах это означает, что в обмотках ротора будет индуцироваться нулевой ток, и, следовательно, в якоре не будет создаваться магнитное поле, заставляющее его вращаться. Разница между синхронной скоростью двигателя и фактической скоростью называется скольжением оборотов и математически выражается как:

Его также можно получить путем преобразования рейтинга скольжения двигателя в число оборотов в минуту следующим образом;

Чтобы оценить рейтинг проскальзывания двигателя, сначала найдите разницу между синхронной скоростью и номинальной скоростью при полной нагрузке, а затем разделите результат на синхронную скорость и умножьте результат на 100 %, что математически выражается как:

Число оборотов в минуту при полной нагрузке получается путем вычитания проскальзывания числа оборотов в минуту из числа оборотов в минуту без нагрузки.

Для двигателей постоянного тока число оборотов в минуту в основном зависит от входного напряжения двигателя. В основном производители двигателей постоянного тока предоставляют диаграмму, показывающую ожидаемую скорость двигателя при различных настройках напряжения. Чтобы получить желаемые обороты, можно регулировать входное напряжение в соответствии с таблицей.

Рассмотрим несколько примеров расчета оборотов двигателя. Как было показано ранее, для двигателей переменного тока скорость вращения без нагрузки зависит от частоты сети и количества полюсов.

Пример 1: При частоте сети 60 Гц и четырехполюсном двигателе переменного тока число оборотов двигателя на холостом ходу можно определить как:

Величина скольжения варьируется от одного двигателя к другому в зависимости от конструкции двигателя. Например, если фактическое число оборотов двигателя, указанное на паспортной табличке этого двигателя, составляет 1725 об/мин, проскальзывание оборотов будет равно.

Если для 60 Гц и 4-полюсного двигателя задано скольжение оборотов на 75 об/мин, номинальное число оборотов при полной нагрузке для двигателя будет: 

Пример 2:  Для двигателя 60 Гц с двумя полюсами и проскальзыванием 150 об/мин определите рабочую скорость без нагрузки и с полной нагрузкой.

Теоретически 6-полюсный электродвигатель, подключенный к источнику питания с частотой 60 Гц, работает со скоростью 1 200 об/мин без нагрузки и со скоростью 1 175 об/мин под нагрузкой. В то время как 8-полюсный двигатель будет иметь скорость без нагрузки около 900 об/мин и 800 об/мин при нагрузке. Наиболее распространенными двигателями переменного тока являются 2-полюсные, 4-полюсные, 6-полюсные и 8-полюсные двигатели. 12- и 16-полюсные двигатели обеспечивают рабочую скорость без нагрузки 600 и 450 об/мин соответственно, но они менее распространены.

Синхронная скорость асинхронного двигателя переменного тока может регулироваться с помощью преобразователя частоты. Преобразователь частоты может помочь изменить частоту статора, потому что он будет вращаться с той же частотой, что и вращающееся магнитное поле источника питания переменного тока. Синхронная скорость может быть выражена как функция частоты статора и числа полюсов,

Где;

Таким образом, если для асинхронного двигателя переменного тока с 4 полюсами требуется синхронная скорость 1500 об/мин, тогда необходимая частота статора будет:  

Кроме того, конструкция проводки определяет количество полюсов в двигателе, а увеличение числа полюсов в двигателе снижает обороты двигателя при работе на холостом ходу и при полной нагрузке. В частности, количество полюсов влияет на скорость двигателя, поскольку увеличение числа полюсов приводит к тому, что двигатель работает намного медленнее. Например, якорь двухполюсного двигателя достигает полного поворота на 360 градусов всего за одну смену полярности, в то время как якорь четырехполюсного двигателя достигает поворота на 180 градусов только за одну смену полярности.

Таким образом, если бы все остальные параметры оставались постоянными, скорость вращения 2-полюсного двигателя была бы в два раза выше, чем у 4-полюсного двигателя. А так как полярность источника питания 60Гц меняется 60 раз каждую секунду. 2-полюсный двигатель, подключенный к такому источнику питания (60 Гц), будет вращаться со скоростью 3600 об/мин, а 4-полюсный двигатель будет иметь скорость вращения 1800 об/мин.

При эксплуатации, ремонте или даже замене двигателя крайне важно полностью понимать технические характеристики двигателя. Как упоминалось ранее, расчет числа оборотов двигателя является одним из ключевых факторов, учитываемых при выборе двигателя. Поскольку точный расчет оборотов двигателя может легко помочь вам оценить механическую мощность вращения вала двигателя, которая имеет основополагающее значение для определения способности данного двигателя выполнять конкретную задачу.

Знание оборотов двигателя также имеет решающее значение, когда инженеры-электрики и инженеры-конструкторы разрабатывают графические иллюстрации характеристик двигателя с использованием кривых крутящий момент-скорость. Причина в том, что для построения кривых крутящий момент-скорость необходимо построить график оборотов двигателя, тока якоря, выходной механической мощности и эффективности в зависимости от выходного крутящего момента двигателя. Кривые крутящий момент-скорость очень часто встречаются в технических руководствах по двигателям постоянного тока, поскольку они дают представление о том, как вы можете регулировать скорость вращения вашего двигателя постоянного тока.

Когда производители двигателей указывают противоЭДС (противоэлектродвижущую силу) двигателя, им требуется угловая скорость этого двигателя. Противо-ЭДС, также известная как встречная ЭДС (CEMF), представляет собой напряжение, возникающее при вращении якоря, и оно прямо пропорционально угловой скорости двигателя. Константа пропорциональности в этом отношении называется «константой противо-ЭДС» двигателя, часто выражаемой в единицах вольт/об/мин. Следовательно, зная значение постоянной противо-ЭДС, можно оценить скорость двигателя в совместимых единицах, т. е. число оборотов в минуту можно использовать для расчета ожидаемого значения противо-ЭДС двигателя.

Число оборотов двигателя также помогает определить выходную мощность двигателя. При нулевых оборотах выходная мощность равна нулю, а при максимальной рабочей скорости (об/мин) значение выходной мощности двигателя является максимальным. Крутящий момент или движущая сила, которая заставляет двигатель работать, также активны от 0% до 100% рабочей скорости. Крутящий момент двигателя относительно постоянен во время работы двигателя, но двигатель обеспечивает более высокую выходную мощность при более высокой скорости. Это означает, что двигатель будет иметь более высокую выходную мощность при более высоких настройках оборотов и низкую выходную мощность при более низких настройках оборотов. Математически

Где;

Например, если электродвигатель развивает выходной крутящий момент 3,6 Нм при скорости 2000 об/мин, мощность на валу двигателя будет равна: 

Если изменить настройки скорости того же двигателя на 3450 об/мин, то двигатель будет производить выходную мощность 1,3 кВт. Таким образом, знание оборотов двигателя всегда поможет маневрировать в настройках двигателя для достижения желаемых характеристик двигателя с точки зрения крутящего момента и выходной мощности.

Число оборотов двигателя является одним из наиболее важных факторов, влияющих на работу двигателей переменного или постоянного тока. Точный расчет оборотов двигателя особенно важен при выборе двигателя для конкретного применения или при ремонте и замене старого двигателя. В этой статье рассказывается, как рассчитать обороты двигателя переменного тока без нагрузки, при полной нагрузке и скольжении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *