Закрыть

Как замерить напряжение мультиметром на аккумуляторе: Чему равно напряжение на клеммах аккумулятора. Проводим замеры!

Содержание

как измерить силу тока, заряд и напряжение АКБ

Содержание

  1. Алгоритм проверки напряжения аккумулятора
  2. Как измерить силу пускового тока
  3. Как тестером проверить заряжает генератор АКБ или нет
  4. Проверка тока на утечку
  5. Можно ли мультиметром померять емкость и внутреннее сопротивление

Для тестирования фактического состояния АКБ применяются специальные устройства – аккумуляторные тестеры, стенды и т.п. Но многое о батарее можно узнать и с помощью обычного мультиметра, имеющего функции измерения тока и напряжения.

Алгоритм проверки напряжения аккумулятора

Чтобы проверить напряжение аккумулятора на холостом ходу, надо снять плюсовой провод с клеммы генератора, чтобы исключить просадки из-за влияния автомобильных нагрузок или возможных утечек. Любители точности могут отключить и минусовую клемму. Переключатель режима мультиметра надо перевести в режим измерения постоянного напряжения (V=). На дисплее у многих моделей тестеров будут отображаться символы DC.

Мультиметр в режиме измерения постоянного напряжения.

Замеренное напряжение будет отображать уровень заряженности батареи.

Напряжение холостого хода, В12,612,3-12,612,1-12,311,8-12,111,8 или ниже
Уровень заряда, %Полный заряд (100%)755025Полностью разряжен (0%)

Как измерить силу пускового тока

При измерении пускового тока приходится решать две проблемы:

  • амплитуда броска может достигнуть сотен ампер — не каждый мультиметр может измерить такое значение;
  • длительность импульса невелика – в лучшем случае несколько секунд, из-за инерции прибора она может не отобразиться, поэтому надо применять мультиметры с сохранением пикового результата (функция HOLD).

Для такой процедуры подойдет лишь профессиональный мультиметр с токовыми клещами постоянного тока. Такие приборы стоят недешево, но это единственная возможность произвести измерение, обычным тестером достоверно померить пусковой уровень тока не получится.

Мультиметр с токовыми клещами постоянного тока.

Надо включить тестер в режим измерения постоянного тока (отмечено стрелкой), нажать кнопку открывания клещей и обхватить провод, подключенный к аккумулятору (плюсовой или минусовой), и включить режим фиксации максимума. После этого надо завести двигатель (клеммы с аккумулятора не снимать!). Клещи зафиксируют наибольшее значение – это и будет ток холодной прокрутки.

Рекомендуем видеоролик на эту тему.

Как тестером проверить заряжает генератор АКБ или нет

Самый простой способ проверить, идет ли подзаряд аккумулятора или нет, это измерить напряжение на клеммах батареи с остановленным двигателем и после его пуска. Во втором случае напряжение должно быть выше. В этом случае аккумулятор будет заряжаться. При исправном генераторе и АКБ и заглушенном двигателе на выводах должно быть не менее 10,5 вольт (при полностью заряженном – 12,5 вольт). Если запустить двигатель, напряжение должно подняться о 14..14,5 вольт. Делать это надо в режиме измерения напряжения не отключая клемм АКБ.

Для полной уверенности можно замерить направление тока. Суть этого метода показана на рисунке, где приведена упрощенная схема питания бортсети автомобиля.

Два режима работы бортсети.

Видно, что при подзаряде аккумулятора ток втекает в плюсовой вывод аккумулятора, а при разряде вытекает из него. Направление можно определить с помощью мультиметра в режиме измерения постоянного тока. Удобнее использовать токовые клещи, это исключит операции по отсоединению и присоединению клемм. Но если их нет, хватит возможностей обычного тестера с наибольшим током до 10..20 ампер. Надо отсоединить плюсовую клемму АКБ и в разрыв включить мультиметр в режиме измерения постоянного тока с наибольшим пределом. Во многих приборах для этого измерительный провод надо включить в соответствующее гнездо.

Измерение направления тока.

Общий провод тестера надо подключить к клемме батареи, измерительный – к отсоединенному проводу. Если на дисплее отображается значение тока со знаком «минус», то имеет место потребление тока аккумулятором, что означает его подзаряд. По величине тока можно судить о ее скорости. Если ток вытекает из батареи и происходит ее разряд, то измеренное значение индицируется без знака «минус».

Индикация тока со знаком “минус»

Если подключить щупы тестера наоборот (измерительный к клемме батареи, общий к проводу), то полярность будет индицироваться с обратной логикой – «минус» при разряде, его отсутствие при заряде.

Индикация при обратной полярности подключения.

Рекомендуем ознакомиться: 8 причин почему генератор не заряжает аккумулятор

Проверка тока на утечку

Точно таким же образом можно измерить утечку тока в автомобиле – токовыми клещами или мультиметром. Схема измерения будет такая же, как и предыдущая. Перед началом измерения надо заглушить двигатель и отключить явных потребителей:

  • светосигнальное оборудование;
  • автомагнитолу;
  • другие нагрузки.

Если измеренный ток утечки превышает разумное значение (приблизительная сумма оставшихся нагрузок – автосигнализация, другая автомобильная электроника, которую нельзя или сложно отключить), надо искать проблему – короткое замыкание, перекрытие по изоляции или по загрязнениям и т.д. Надо понимать, что если утечка происходит по загрязненному корпусу батареи (пятна масла, электролита, налипшая токопроводящая пыль), то таким способом ее обнаружить не получится – путь тока будет направлен мимо измеряемой цепи. Поэтому при первых подозрениях на нештатное потребление надо очистить корпус аккумулятора от грязи (например, вымыть с помощью моющих средств).

Пути токов утечки по загрязненному корпусу.

Более подробно читайте статью: Как найти утечку тока в автомобиле мультиметром

Можно ли мультиметром померять емкость и внутреннее сопротивление

Чтобы измерить фактическую емкость или внутреннее сопротивление, помимо тестера понадобится эквивалент нагрузки. Для него удобно использовать 12-вольтовые автомобильные лампы:

  • их легко приобрести;
  • параллельным соединением можно набрать любую мощность и установить любой разрядный ток;
  • в режиме разряда напряжение снижается, но одновременно снижается накал нити лампы, растет ее сопротивление, ток остается примерно на прежнем уровне – это ведет к повышению точности замеров.

Также можно нагружать аккумулятор резисторами соответствующего номинала и потребной мощности, но мало у кого есть коробка с сопротивлениями на все случаи жизни.

Для измерения емкости надо полностью зарядить аккумулятор (лучше от стороннего ЗУ). Замеры надо производить при отключенных клеммах, а для удобства лучше снять АКБ с автомобиля. Собирается схема.

Схема разряда АКБ.

В качестве измерителя тока можно использовать отдельный амперметр или периодически контролировать ток в течение процесса мультиметром (в теории достаточно сделать один замер). Лампочка (или набор для параллельного включения) выбирается так:

  1. Разрядный ток должен составлять около 0,1 от предполагаемой фактической емкости АКБ (точная только будет замеряться).
  2. Для относительно новой батареи можно взять паспортное значение емкости.
  3. Определяется требуемая мощность нагрузки по формуле P=12*I (12- напряжение АКБ, I – расчетный ток в амперах).
  4. Подбираются лампы так, чтобы их общая мощность была примерно равна рассчитанной в предыдущем пункте.

Например, для АКБ начальной емкостью 60 А*ч, бывшего некоторое время в эксплуатации, логично предположить снижение емкости до 50 А*ч. Выбирается разрядная сила тока в 5 ампер. Мощность нагрузки должна быть 12*5=60 ватт. Можно подобрать лампу в 60 ватт, или набрать 25+25+10 ватт, или нагрузить батарею другими способами, исходя из наличия элементов. После подключения нагрузки надо засечь время и измерить ток. В процессе разряда надо периодически контролировать напряжение на клеммах АКБ – окончанием процедуры считается достижение уровня 10,5 вольт. В этот момент можно зафиксировать время разряда. В конце процедуры можно еще раз измерить ток – он не должен радикально измениться.

Время разряда в часах, умноженное на средний ток разряда, даст реальную емкость в ампер*часах. Надо понимать, что емкость батареи зависит от разрядного тока, и результат, полученный при другой нагрузке (например, при мощности ламп 150 ватт) может заметно отличаться от цифры, полученной при описанном измерении.

Для наглядности видео-инструкция.

Этот же способ можно использовать для измерения реальной токоотдачи (пускового тока), но понадобится очень мощная нагрузка. Так, для аккумулятора с заявленным значением 520 ампер, потребуется набор ламп в 6250 ватт (62 лампы по 100 ватт каждая). Для пытливого ума это может не стать проблемой, но надо помнить, что замер надо производить очень быстро – 1. .3 секунды (по разным стандартам наибольшую токоотдачу батарея должна осуществлять от 9 до 30 секунд). Этого должно хватить, чтобы измерить ток, но тестер должен обеспечивать предел измерений в несколько сот ампер.

Также надо позаботиться, чтобы провода имели достаточную толщину, а еще придется решать проблему коммутации большого тока, чтобы контакты в момент отключения не приварились. Для этого можно применить втягивающее реле от стартера автомобиля, управляемое от того же аккумулятора или от постороннего источника 12 VDC небольшой мощности.

Читайте также

Что делать если в машине сел аккумулятор

 

Чтобы измерить внутреннее сопротивление, аккумулятор также желательно полностью зарядить. Для расчета потребуется применить закон Ома для полной цепи:

I=E*(R+r), где:

  • I – ток в нагрузку, ампер;
  • E – ЭДС аккумулятора, вольт;
  • R – сопротивление внешней нагрузки, Ом;
  • r – искомое внутреннее сопротивление батареи, Ом.

Далее надо собрать схему, похожую на предыдущую. Внутреннее сопротивление условно показано в виде резистора, подключенного к клеммам аккумулятора внутри корпуса.

Измерение внутреннего сопротивления батареи.

Единственное отличие – ток должен быть больше, чтобы измерения были точнее. Неплохо иметь нагрузку, обеспечивающую 50 А (сопротивление 0,24 Ом) или даже больший ампераж. Мощность эквивалента должна быть от 600 ватт. Для измерения достаточно времени считывания показаний – обычно хватает нескольких секунд.

Например, на холостом ходу мультиметр в режиме вольтметра показал 12,5 вольт, а ток в нагрузку 0,24 Ом составил 52 ампер. Значит, внутреннее сопротивление равно r=I/E-R=0,006 Ом или 6 миллиом. Это результат неплохой, но в целом оценивать состояние по полученной цифре сложно – не все производители в сопроводительной документации указывают нужный параметр. Поэтому можно сравнить итог замера с измерением заведомо исправного однотипного аккумулятора.

Проверка состояния аккумулятора мультиметром может дать много сведений о фактических кондициях батареи. Для этого не нужно дорогостоящее оборудование – потребуются лишь определенные знания и навыки.

типы приборов, способы проверки заряда АКБ

Автомобильные аккумуляторы в процессе эксплуатации транспорта могут разряжаться, приводя к невозможности завести двигатель машины. Избежать подобных проблем можно с помощью своевременного сервиса и контроля заряда у батареи, что позволяет подзаряжать АКБ или менять ее на новую. Замерить емкость аккумулятора мультиметром не составит труда, поэтому с такой простейшей диагностикой справится каждый автовладелец.

  • Описание мультиметра
  • Типы приборов
  • Устройство измерителя
  • Контроль заряда у аккумулятора
  • Определение емкости АКБ
  • Проверка методом контрольного разряда

Описание мультиметра

Для измерения емкости аккумуляторов различных типов используются мультиметры — специальные приборы, которые сочетают в себе функции омметра, вольтметра и амперметра. Универсальное устройство отличается простотой работы, позволяя максимально точно определять показатели емкости у АКБ.

С помощью такого прибора можно проверить работоспособность бытовой электроники и наличие напряжения в розетке, найти прорыв провода или же измерить емкость АКБ. Прибор определяет непрерывность подачи тока в сети, способен работать с постоянным и переменным напряжением. Отдельные модели позволяют получать данные о сопротивлении в цепи, что помогает определить наличие коротких замыканий и других проблем с электросетью.

Типы приборов

Сегодня в продаже можно найти как универсальные мультиметры, так и специальные приспособления, которые предназначены для выполнения тех или иных измерений. В зависимости от типа и конструкции принято выделять приборы:

  • аналоговые;
  • цифровые.

Аналоговые устройства отличаются простотой конструкции, поэтому самостоятельно измерить мультиметром емкость аккумулятора не составит труда.

При этом такие приборы обеспечивают точность измерений, позволяя наглядно отображать силу тока и напряжение в сети. У аналоговых моделей имеется небольшая стрелка, которая в зависимости от показателя напряжения будет отклоняться по соответствующей шкале, наглядно отображая напряжение и силу тока.

Цифровые модели имеют расширенный функционал, а их использование не представляет какой-либо сложности. Простейшие устройства рекомендованы в первую очередь обычным автовладельцам, которые хотели бы самостоятельно проверять ёмкость аккумулятора мультиметром без соответствующих знаний в радиоэлектронике.

Устройство измерителя

Большинство мультиметров имеет стандартную конструкцию, что существенно упрощает их использование. Сам прибор оснащен цифровым дисплеем, на котором отображаются текущие показатели измерений и другая сервисная информация. У приспособлений имеются соответствующие кнопки или переключатели функций, что расширяет их возможности.

На корпусе мультиметра можно увидеть отверстия для подключения щупов. Используемые щупы имеют металлическое жало, пластиковые или деревянные рукоятки, которые выполнены из непроводящего ток материала. Красный щуп используется для измерения положительной полярности, а чёрный — отрицательной.

Контроль заряда у аккумулятора

Проверить мультиметром емкость аккумулятора не составит сложности. Благодаря универсальности такие устройства можно использовать для работы с автомобильными батареями, аккумуляторами от сотовых телефонов, смартфонов, планшетов и ноутбуков.

Принцип использования измерителей во всех случаях будет одинаков. Научившись мерить заряд АКБ, можно будет в последующем с лёгкостью использовать такое устройство в работе и быту.

Алгоритм измерения заряда следующий:

  1. Необходимо включить мультиметр, для чего рычаг переключения режимов устанавливают в положение «Постоянный ток».
  2. Щупы от мультиметра подсоединяют к плюсу и минусу аккумулятора. Необходимо соблюдать полярность, используя красный щуп для измерения плюса. Провод с черной рукояткой подключают к минусовому выходу.
  3. На экране прибора отображаются полученные данные по емкости аккумулятора и мощности тока.

Полученные результаты должны соответствовать ёмкости и заряду конкретного аккумулятора. Если проводится измерение АКБ, то полностью заряженная батарея должна иметь силу тока на уровне 12,6 В.

У частично разряженных АКБ показатель измерения ёмкости составляет 12,2 В. При падении показаний прибора до отметки 11 В АКБ нужно демонтировать с автомобиля и провести ее подзарядку в домашних условиях.

Определение емкости АКБ

С помощью мультиметра можно измерять не только силу тока, но и емкость батареи. Для этого устанавливают переключатель прибора в соответствующее положение, а затем подсоединяют к минусу и плюсу красные и черные щупы. Правильно рассчитав показатели емкости, можно будет определить исправность аккумулятора, а при необходимости заменить электролит или выполнить прочистку герметичных банок у батареи.

Для получения максимальной точности измерений аккумулятор должен подключаться к нагрузке, которая забирает приблизительно половину тока батареи. Если показатель ёмкости АКБ должен составлять 7 Ампер-часов, то оптимальная нагрузка равняется 3,5 Вт. Проще всего получить такую нагрузку, используя лампочку от автомобильной фары, которая с помощью обычных проводов подсоединяется к плюсу и минусу батареи.

После подключения нагрузки в виде лампочки следует подождать несколько минут и лишь после этого приступать к измерению. Ёмкость аккумулятора будет различаться в зависимости от его типа и конкретной модели, поэтому необходимо предварительно изучить инструкцию, где будут указаны эти данные. При выполнении самостоятельных измерений с помощью мультиметра можно определить исправность аккумулятора, а при существенном отклонении от нормы выполнить его восстановление или заменить используемую батарею.

Проверка методом контрольного разряда

С помощью метода измерения контрольного разряда можно определить работоспособность батареи и ее способность сохранять заряд. Для такой проверки необходимо полностью зарядить аккумулятор, нагрузив его согласно расчетному значению в паспорте батареи. После этого в цепь включается мультиметр или амперметр, а на экране устройства отображаются показатели силы тока и ёмкости.

Выполняют несколько измерений, что позволяет установить степень разряжения аккумулятора, а также его способность сохранять свою зарядку. Если отмечаются минимальные расхождения в уменьшении силы тока по сравнению с паспортными данными, то такая батарея годна к использованию. В этом случае потребуется полностью зарядить аккумулятор, который будет стабильно держать заряд, решая проблемы с заведением двигателя даже в сильный мороз.

С помощью аналогового или цифрового мультиметра можно измерить напряжение, предупредив проблемы с эксплуатацией автомобиля. Замерить емкость аккумулятора мультиметром не составляет какой-либо сложности, поэтому получить данные по напряжению и емкости АКБ и батарей в различных электронных гаджетах сможет каждый.

Как проверить аккумулятор с помощью мультиметра

Аккумуляторы также следует проверять, как и другие бытовые приборы, чтобы подтвердить максимальную выходную мощность, когда это необходимо. Если вы столкнулись с плохим зажиганием или другими функциями, такими как мигание индикаторов приборной панели или плохое управление электронными окнами, вам необходимо проверить автомобильный аккумулятор.

С помощью мультиметра можно быстро проверить напряжение и силу тока аккумулятора, чтобы определить его состояние.

В этом посте мы обсудим, как проверить аккумулятор и генератор с помощью мультиметра.

Содержание

Как проверить аккумулятор с помощью мультиметра?

  1. Установите мультиметр на напряжение постоянного тока ( В⎓ ), чтобы проверить батарею.
  2. Отрегулируйте напряжение мультиметра выше максимального напряжения аккумулятора, например, 15 или 20 В для аккумулятора 12,6 В.
  3. Подсоедините красный щуп к положительной (+) клемме , а черный щуп к отрицательной (-) клемме аккумулятора .
  4. Пока батарея полностью заряжена, напряжение должно быть в пределах 12,4–12,9 вольт  для 12,6-вольтовой батареи.
  5. При работающем двигателе напряжение аккумуляторной батареи должно увеличиться до 1,5 вольт, затем напряжение на двигателе должно быть выключено и находиться в пределах 13,8-14,4 вольт.

Следуйте приведенному ниже пошаговому руководству:

Шаг 1. Подготовьте аккумулятор к тестированию

Если вы тестируете автомобильный аккумулятор, сначала найдите аккумулятор. Обратитесь к руководству по поиску в Google местоположения аккумулятора модели вашего автомобиля.

Затем определите наличие коррозии или грязи на положительных и отрицательных клеммах. Для точного измерения напряжения необходимо очистить корродированную клемму аккумулятора.

После очистки клемм их можно использовать в качестве точек подключения щупов мультиметра.

На положительной клемме аккумулятора имеется знак +, и используется красный провод. Черный провод используется на отрицательной клемме, которой присвоен — знак .

Меры предосторожности: Вы должны носить перчатки для предотвращения контакта кожи с вредными химическими веществами и аккумуляторной кислотой.

Шаг 2. Установите мультиметр на напряжение постоянного тока

  1. Установите циферблат мультиметра на напряжение постоянного тока, указанное знаком В⎓ или В постоянного тока , чтобы проверить электрическую мощность аккумуляторной батареи автомобиля.
  2. Если у вас батарея на 12,6 В, мультиметр должен быть настроен на диапазон 15–20 В.
  3. Вставьте красный щуп в порт VΩmA на мультиметре, а черный щуп в порт COM .
  4. Подсоедините красный щуп мультиметра (конец иглы) к положительной клемме аккумулятора, а черный щуп — к отрицательной клемме аккумулятора.

Шаг 3: Оцените состояние аккумулятора по показаниям мультиметра

  1. Аккумулятор в порядке, если мультиметр показывает 12,6 В при выключенном двигателе или аккумуляторе, отсоединенном от проводов.
  2. При запуске двигателя нормальное напряжение аккумуляторной батареи составляет от 13,7 до 14,4 вольт.
  3. Аккумулятор может быть разряжен или неисправен, если напряжение аккумулятора ниже 12 вольт.
  4. В идеале напряжение покоя должно быть не ниже 12,6 В.
  5. Если мультиметр показывает отрицательное напряжение (-12,6 вместо 12,6), вероятно, вы подключили щупы мультиметра к противоположным клеммам.

Совет: Проверьте дату, указанную на батарее. Это поможет вам решить, старая батарея или исправная. Аккумулятор должен жить 4 года.

Признаки плохого состояния аккумулятора

Проверьте аккумулятор на наличие неисправностей, если заметите какие-либо из следующих симптомов:

  • Физические проблемы, такие как нагрев, утечка и вздутие.
  • Аккумулятор не держит заряд.
  • Аккумулятор быстро заряжается на 100 процентов, но затем слишком быстро разряжается.
  • Напряжение на клеммах аккумулятора слишком низкое по сравнению с номинальным напряжением, указанным на этикетке.

Как проверить генератор с помощью мультиметра

Генератор вырабатывает электричество и заряжает аккумулятор во время движения. При работающем двигателе проведите

ту же проверку аккумуляторной батареи, что и раньше, с помощью мультиметра. Мы можем оценить генератор, проверяя напряжение аккумулятора с помощью мультиметра при включенном и выключенном двигателе.

  1. Проверьте напряжение автомобильного аккумулятора при выключенном и включенном двигателе. Генератор работает нормально, если после запуска двигателя напряжение аккумуляторной батареи увеличивается на 1,5 вольта.
  2. Например, если напряжение аккумуляторной батареи составляет 12,6 В при выключенном двигателе, оно должно составлять от 13,8 до 14,5 В при средней скорости.
  3. Если напряжение в вашем автомобиле выходит за пределы этого диапазона, возможно, он недозаряжен или перезаряжен, что сократит срок службы аккумулятора.
  4. Если вы устанавливаете новую проверенную батарею, неисправный генератор не может совместно использовать батарею при работающем двигателе.

См. эту статью для получения дополнительной информации о системе зарядки автомобиля.

Часто задаваемые вопросы
  1. Как проверить ток аккумулятора с помощью мультиметра?

Чтобы проверить ток вашей батареи, установите мультиметр на ток постоянного тока ( A⎓ ) и настройте диапазон на 10 или 20 ампер .

Подсоедините красный щуп к положительной клемме аккумулятора, а черный щуп к отрицательной клемме аккумулятора.

Найдите идеальный диапазон ампер на вашей батарее или в руководстве производителя, чтобы сравнить их с показаниями мультиметра.

  1. Как проверить разряд батареи мультиметром?

Если ваш автомобиль не заводится, особенно в холодное утро, или не работают основные функции, например тусклое освещение, это признак неисправности или низкого заряда аккумулятора.

Если мультиметр показывает менее 12,6 В, отключите его и полностью зарядите с помощью зарядного устройства. Снова проверьте напряжение аккумулятора после ночи с помощью мультиметра.

Аккумулятор разряжается, если напряжение падает без подключения к автомобилю или другому электроприбору.

  1. Как проверить исправность автомобильного аккумулятора без мультиметра

Вы также можете проверить автомобильный аккумулятор без мультиметра. Включите свет вашего автомобиля и проверьте, светит ли он тускло или ярко. Если свет горит тускло, следует перезарядить или заменить аккумулятор.

  1. Как найти разряженные элементы в автомобильном аккумуляторе

Если напряжение полностью заряженного автомобильного аккумулятора составляет всего 10–11 вольт, значит, в нем есть разряженный элемент.

Аккумулятор вашего автомобиля имеет разряженные элементы, когда он не может обеспечить достаточную силу тока для запуска и работы таких компонентов, как фары.

Заключение

Проверка батареи с помощью мультиметра позволяет легко принять решение о необходимости ее замены. 12,6-вольтовая аккумуляторная батарея вашего автомобиля должна показывать 12,4-12,8-вольтовый провод, отключенный от цепи (двигателя), и 13,8-14,4 вольт при подключении к работающему двигателю. Кроме того, измерьте силу тока вашей батареи и сравните ее с идеальным диапазоном силы тока батареи.

Таким образом, вы можете проверить аккумуляторы любого диапазона с помощью мультиметра. Поделитесь этой статьей, если вы считаете ее полезной, и поделитесь своими вопросами в комментариях.

Связанные гиды:

  • Как протестировать батареи для гольфа с помощью мультиметра
  • Как протестировать автомобильную батарею с помощью мультиметра
  • Как протестировать батарею лодочной батареи
  • Как протестировать батарею лодочной батареи с помощью мультиметра
  • 9013
  • Как протестировать лодочную батарею
    1. . Проверка батареи — мультиметр, вольтметр и под нагрузкой
  • Проверка батареи — мультиметр, вольтметр и под нагрузкой

    Использование батареи в течение длительного времени без знания состояния ее заряда может быть рискованным. Аккумулятор может не заряжаться без предупреждения. Таким образом, тестирование 9Аккумулятор 0014 — один из методов, используемых при обслуживании аккумуляторов. Таким образом, вам необходимо знать некоторые устройства, используемые при тестировании батареи, и то, как они работают.

    В этой статье мы рассмотрим порядок использования вольтметра и мультиметра. Мы также рассмотрим, что мы подразумеваем под тестированием батареи под нагрузкой. Эти темы очень важны в нашей повседневной деятельности, потому что мы чаще работаем с батареями. Большинство людей используют свои автомобильные аккумуляторы в течение длительного периода времени, не проверяя их.

    Однажды я использовал автомобильный аккумулятор в течение 11 недель, не открывая капот. Однако, когда я открыл его, на клеммах было какое-то беловатое вещество, и они были разъедены. Я проверил их емкость после полной зарядки с помощью мультиметра и был шокирован тем, насколько резко она уменьшилась. Поэтому вы должны двигаться вместе со мной на протяжении всей этой статьи и изучать лучшие практики для вашей батареи.

    Как проверить аккумулятор мультиметром?

    Мультиметр — это устройство, используемое для измерения различных электрических свойств батареи. Он может измерять сопротивление, напряжение и ток батареи; таким образом, он также известен как вольт-ом-миллиамперметр (ВОМ). Различные типы мультиметров бывают разных размеров, цен и различных уникальных функций.

    Однако самое главное, когда дело доходит до мультиметра, это то, как им пользоваться. Будет трудно узнать состояние вашей батареи, если вы не знакомы с методом, используемым для проверки батареи. Однако процесс довольно простой, и с ним справится каждый.

    В нашем случае рассмотрим процесс тестирования автомобильного аккумулятора.
    Первый этап проверки аккумулятора с помощью мультиметра гарантирует, что фары будут включены в течение двух минут. Включение фар на две минуты устраняет любой поверхностный заряд, который может присутствовать в аккумуляторе.
    Во-вторых, установите мультиметр на показания 15-20 вольт.

    Подсоедините красный кабель мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод к минусовой клемме аккумулятора. Положительные и отрицательные клеммы аккумулятора помечены плюсом и минусом.

    Если ваша батарея показывает напряжение около 12,6 вольт, то вы находитесь на правильной стороне. Однако, если мультиметр дает показания намного ниже 12,6 вольт, возможно, у вас плохой аккумулятор.

    Запустите автомобиль, оставьте мультиметр, чтобы зафиксировать напряжение после запуска. Если пересмотренное напряжение больше 10, то все в порядке.

    Если напряжение аккумулятора падает ниже 5 вольт при работающем автомобиле, то необходимо немедленно заменить аккумулятор.

    Однако мультиметр также может измерять силу тока в батарее. Для этого используйте следующую процедуру:

    Средняя сила тока батареи составляет около 100 мАч ; таким образом, перед проверкой батареи включите мультиметр в режим постоянного тока и установите его на 200 мАч .
    Подсоедините щупы к черному проводу, соединяющему отрицательную клемму, и красному проводу, соединяющемуся с положительной клеммой аккумулятора.

    После подключения щупов проверьте показания мультиметра.

    Показание должно колебаться где-то около 100мАч. При таком чтении батарея работает правильно и может эффективно работать с любым устройством. Аккумулятор, напряжение которого ниже половины напряжения аккумулятора, следует заменить, поскольку он быстро обучается.



    Можно ли проверить аккумулятор вольтметром?

    Можно ли проверить аккумулятор вольтметром? Многие люди задавались этим вопросом, и сейчас самое время ответить на него. Вольтметр можно использовать для проверки напряжения батареи. Вольтметр работает как мультиметр, но разница заключается в том, что они проверяют. Вольтметр — это прибор, используемый для определения напряжения батареи.

    Тем не менее, нам также необходимо рассмотреть процесс использования вольтметра. Это важно, потому что не все когда-либо использовали это устройство. Пользоваться этим устройством просто, и оно не требует каких-либо навыков. Пройдите следующие шаги:

    Вольтметр измеряет разность электрических потенциалов между двумя точками цепи; следовательно, вы должны сначала выключить автомобиль.

    Снимите крышку с положительной клеммы и проверьте клемму на наличие коррозии. При необходимости очистите терминал.

    Подсоедините красный кабель вольтметра к положительной клемме аккумулятора. Также подсоедините черный провод вольтметра к отрицательной клемме аккумулятора.
    Проверьте показания вольтметра. Для полностью заряженного аккумулятора показания должны быть около 12,6 вольт. Поэтому, если ваша батарея показывает показания между 12,4 и 12,8 вольт , вы можете идти.

    Любое напряжение выше 12,8 говорит о избыточном напряжении на аккумуляторе, а это хороший показатель. Следовательно, вам нужно включить фары, чтобы слить лишнее напряжение.

    Если вольтметр показывает напряжение ниже 12,4 В, то необходимо зарядить аккумулятор. Однако, если показания ниже 12,2 вольт, вам следует подзарядить аккумулятор.

    Что такое проверка аккумулятора под нагрузкой?

    Термин «проверка нагрузки аккумулятора» включает измерение силы тока, вырабатываемой заряженным аккумулятором, и особенно важен для автомобильных аккумуляторов. Это означает, что мы тестируем батарею во время использования, в основном с помощью тестера нагрузки батареи.

    Чтобы протестировать аккумулятор с помощью тестера под нагрузкой, выполните следующие действия:

    Полностью зарядите аккумулятор, чтобы получить точные результаты тестирования под нагрузкой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *