Закрыть

Как зарядить мультиметр: Как измерить амперы мультиметром в зарядном устройстве — Moy-Instrument.Ru

Содержание

Как переделать тестер на питание от розетки вместо батарейки

Давно хотел переделать один из моих китайских тестеров(мультиметров) DT832 на питание от розетки вместо штатного питания от батарейки-кроны.

Батарейки периодически садятся, а новые стоят денег по нынешним временам немалых- 1 $. Вместо батарейки-кроны, напряжение которой составляет 9 В, можно использовать любой блок питания на 9 В постоянного тока. Таких блоков питания от старых поломанных свичей у меня достаточно и можно легко питание от них завести на тестер. Но просто просверлиться в корпусе и завести туда провода от БП 9 В неинтересно. Захотелось сделать красиво, насколько хватит рук.


Итак, взял плату со старого неработающего свича и примерился к его гнезду питания.

Отпилил гнездо.


Если под рукой нет поломанного свича, не беда. Можно просто купить такое же гнездо и припаять на перфорированную макетную плату. Но получится, конечно, не так красиво.

Производители свича любезно оставили возле разъема площадку, которую удобно использовать для подпайки проводов питания нашего тестера.

Я и подпаялся.

Все места паек проводов, свои и заводские, укрепил клеем из термоклеевого пистолета.

Отверстие в корпусе для посадки гнезда я сначала выпилил электродрелью(тонким сверлом, пилил по принципу электролобзика), а потом дорабатывал набором надфилей.

Получилось вот так.


Теперь тестер работает от розетки и не зависит от батареек. А как работает?

Проверим, имеется ли разница при измерениях, если запитать тестер от импульсного БП(кликабельно).

1. Розетка



2. Комп. БП, линия 12 В

2. Комп. БП, линия 5 В

4. Комп. БП, линия 3.3 В



5. Резистор #1, замер на диапазоне 0..200 Ом
6. Резистор #2, замер на диапазоне 0..2 кОм
7. Резистор #3, замер на диапазоне 0..20 кОм

P.S. Еще можно сделать отдельный включатель питания вместо штатного барабана. Например, так: meandr.org/archives/25019

Как правильно зарядить аккумулятор для авто

Наверняка каждый автовладелец сталкивался с ситуацией, когда севший аккумулятор не мог запустить мотор. В этой статье мы дадим полезные советы и подскажем, как зарядить аккумулятор автомобиля самостоятельно, не прибегая к помощи специальных служб.

Существует ряд причин, по которым аккумуляторная батарея может быть разряжена. Наиболее распространённой является износ. Более пяти лет для неё считается хорошим жизненным циклом. Однако с течением времени способность удерживать заряд падает, и уже через 3‒4 года автовладельцы могут столкнуться с проблемой севшей батареи.

Есть и другие причины разрядки аккумулятора:

  • короткие поездки, которые не позволяют ему полностью зарядиться;
  • использование бортовых электронных устройств во время простоя;
  • оставленное на ночь внутреннее освещение салона, включённые габариты;
  • экстремальные температуры;
  • установка неправильного аккумулятора, который не соответствует требованиям автомобиля.

Время зарядки аккумулятора может отличаться в зависимости от производителя, ёмкости, используемых усилителей и зарядного устройства.

Пошаговое руководство позволит безопасно и эффективно зарядить АКБ без посторонней помощи. При этом следует понимать, что подзаряжать повреждённые батареи категорически нельзя.

Как зарядить аккумулятор в домашних условиях

Шаг 1.

Убедитесь, что ваше ЗУ подходит для конкретной батареи. Если это аккумулятор AGM или EFB, вам потребуется цифровое зарядное устройство.

Шаг 2.

Очистите свинцовые контакты. Если они выглядят грязными или корродированными, потрите их проволочной щёткой и уберите оставшийся сор перед подключением ЗУ.

Проверьте, чтобы жидкость внутри покрывала пластины (при необходимости может потребоваться добавить дистиллят). Это увеличит длительность эксплуатации батареи и уменьшит риск чрезмерного выделения газов, образование пузырьков.

Шаг 3.

Перед отсоединением аккумулятора в качестве меры предосторожности убедитесь, что у вас под рукой есть PIN-коды для электрических компонентов: навигационной системы, радио и т. д., так как они могут потребоваться для сброса при повторном подключении.

Шаг 4.

Важно сначала отсоединить отрицательный провод, чтобы предотвратить поражение электрическим током, и подключить его в последнюю очередь. Ослабьте зажимы или винты, которые соединяют батарею с клеммами, и извлеките крепёжный механизм, который удерживает батарею в её корпусе. Будьте осторожны, чтобы не допустить утечку при обращении и перемещении батареи к месту зарядки.

Шаг 5.

Когда батарея установлена на устойчивой плоской поверхности, подключите к ней кабели зарядного устройства, сопоставив положительное и отрицательное значения.

Когда они будут закреплены, подключите зарядное устройство к электросети. Убедитесь, что аккумулятор и зарядное устройство находятся как можно дальше друг от друга.

Шаг 6.

Перед включением электропитания для зарядки ознакомьтесь с руководством, которое прилагается к ЗУ. Проверьте, нужно ли выключать его вручную, или оно автоматически выключится, когда цикл зарядки завершится (это зависит от модели, производителя).

Как подготовить аккумулятор к зарядке

Чтобы не получить удар током при извлечении АКБ, убедитесь, что всё обесточено (это касается фар, внутреннего освещения салона и т. д.).

Как только вы дойдёте до АКБ, сначала удалите отрицательный, или заземляющий, кабель. Он всегда окрашен в чёрный цвет. На верхней части АКБ стоят отметки с полюсами: заземляющий кабель обозначен отрицательным знаком (-), а силовой, или положительный, имеет метку (+).

Очистите клеммы с помощью щётки и смеси пищевой соды и воды, чтобы нейтрализовать кислоту.

Что понадобится для зарядки аккумулятора?

Вам потребуется выпрямитель. Это устройство, преобразующее переменный ток в постоянный. Существуют портативные модели и трансформаторные.

Если неприятность случилась в дороге и нет возможности воспользоваться специальным устройством для зарядки, на помощь могут прийти другие способы:

  • заряд от прикуривателя;
  • стартер;
  • использование автомобиля-донора.

Особенности зарядки аккумулятора автомобиля

Если элементы батареи значительно окислены, наденьте защитные очки и маску, чтобы воздушная коррозия не попала в глаза, нос и рот.

Если в батарее есть съёмные колпачки, аккуратно их вытащите и оцените уровень воды. Если в какой-то из ячеек недостаточно жидкости, добавьте дистиллированную воду. Здесь следует соблюдать осторожность, чтобы не переполнить ёмкость. Большинство батарей сегодня не требуют обслуживания, поэтому открыть их с этой целью не получится.

Правила зарядки автомобильного аккумулятора

  1. Убедитесь, что ЗУ выключено.
  2. Подсоедините положительный кабель ЗУ к положительному контакту на аккумуляторе.
  3. Подсоедините отрицательный кабель на ЗУ к отрицательной клемме.
  4. Установите ЗУ на минимальную интенсивность зарядки.
  5. Включите ЗУ и установите таймер.
  6. При снятии ЗУ сначала обесточьте его, снимите положительный, а после отрицательный кабель.

Виды зарядных устройств для зарядки аккумулятора

Существуют модели для зарядки автомобиля в гараже, дома. А есть портативный тип – аварийный стартер, позволяющий в экстренных ситуациях завести мотор.

Зарядные устройства могут быть ручными или автоматическими. Полностью автоматические приборы определяют степень разряда АКБ и самостоятельно переключаются в режим технического обслуживания, чтобы защитить её от перезарядки. По назначению такие приспособления классифицируют на три группы:

  • зарядные;
  • пуско-зарядные;
  • пусковые.

Типичное домашнее ЗУ состоит из простого трансформатора и выпрямителя для преобразования высокого напряжения переменного тока в 12В.

Базовые домашние зарядные устройства будут обеспечивать выходную мощность 3‒6 ампер при зарядке аккумулятора, который находится в довольно хорошем состоянии. Другие модели также оснащены передовыми функциями автоматической зарядки и системами безопасности, предотвращающими перезарядку. Их подразделяют на импульсные и трансформаторные.

Импульсное устройство отличается небольшим весом и размером. Оно оснащено инвертором и автоматической защитой от короткого замыкания. Это более современный и простой способ для домашней подзарядки аккумуляторов. Поэтому, рассматривая вариант покупки такого прибора, лучше отдать предпочтение импульсной разновидности.


Трансформаторный тип ‒ более громоздкий и тяжёлый, поскольку оснащён выпрямителем и трансформатором.

В случае если аккумулятор находится в хорошем состоянии, скорость зарядки может составлять от 3 до 6 ампер при использовании обычного домашнего зарядника. Батарея по истечении срока годности может вообще не удерживать заряд.

Некоторые устройства оснащены переключателем высокого и низкого уровня (Hi-Low) для выбора двух скоростей зарядки ‒ как правило, 3 или 6 ампер. Если вы хотите подзарядить аккумулятор за короткое время, вам потребуется 6 ампер, на более длительный заряд – 3 ампера.

Многие современные модели оснащены индикатором заряда ‒ сигнальной лампой или знаком, показывающим уровень заряда в амперах.

Процесс зарядки АКБ

Последовательность этапов зарядки следующая:

  1. Выключите машину.
  2. Убедитесь, что зарядное устройство отключено и отсоединено.
  3. Подсоедините красный зажим к положительной клемме.
  4. Подсоедините чёрный зажим к заземлённому металлу, раме автомобиля или блоку двигателя.
  5. После подключения обоих зажимов подключите зарядное устройство к розетке.
  6. Включите зарядное устройство автомобильного аккумулятора.
  7. Аккумулятор начнёт заряжаться. Оставьте зарядное устройство на ночь.
  8. Утром выключаем зарядное устройство.
  9. Включите машину, чтобы увидеть, работает ли она.
  10. Если автомобиль по-прежнему не заводится, возможно, вам придётся заменить аккумулятор.

5 способов реанимировать АКБ без зарядного устройства

Процесс зарядки не вызовет особых проблем у автовладельца, если следовать инструкции. Однако многих интересует вопрос, как подзарядить аккумулятор автомобиля без зарядного устройства. Существует несколько способов, которые позволят справиться с этой задачей, если рядом нет АЗУ.

Зарядка адаптером питания ноутбука

В качестве подзарядки используем адаптер на 18‒19 вольт на выходе и электрическую лампочку на 50 Вт. От зарядки «минус» напрямую подключается к аккумулятору, а лампочка идёт в разрыв плюсового кабеля.

Зарядка с толкача

Такой вариант подходит только для машин с механической коробкой передач. После запуска двигателя необходимо обеспечить ему хотя бы небольшую поездку, чтобы аккумулятор подзарядился.

От автомобиля-донора

Используйте соединительные кабели для соединения двух батарей. Помните, что после подключения кабелей к аккумулятору прикосновение к положительным и отрицательным концам другой стороны кабелей приведёт к искрам.

При полном отключении двух автомобилей подсоедините кабель к положительному выводу разряженной батареи, а затем к положительному выводу исправной батареи. Не допускайте, чтобы отрицательные кабели свисали в отсек двигателя, где они могут касаться металла, который может служить заземлением для замыкания цепи.

Подключите отрицательный кабель к отрицательной клемме разряженной батареи, а положительный ‒ к соответствующей клемме исправной.

От прикуривателя

Это достаточно распространённый способ подзарядки аккумулятора «в поле». Но есть несколько предостережений. Схема автомобиля должна иметь гнездо прикуривателя «вживую». Уровень заряда должен быть достаточно низким, чтобы не перегорел предохранитель, связанный с розеткой прикуривателя (часто 10 А).

С помощью компьютерного блока питания

Для этого подойдёт любой блок питания. Используем чёрный, красный, жёлтый и зелёный провода из него. Чёрный и красный идёт на подключение к лампе. Жёлтый и чёрный – к АКБ. Чёрный и зелёный включат сам БП.

Питание АКБ с помощью портативного зарядного устройства

Для подзарядки с помощью портативного ЗУ просто прикрепите положительный зажим к положительной клемме (с красного на красный) и отрицательный зажим к отрицательной (с чёрного на чёрный). После подключите ЗУ к обычной бытовой розетке и включите его.

Как правильно зарядить необслуживаемый аккумулятор

Всем известно, что аккумулятор подзаряжается во время движения автомобиля. Именно поэтому производители не рекомендуют надолго оставлять машины в выключенном состоянии. Но как правильно зарядить необслуживаемый аккумулятор?

Во-первых, даже если АКБ не используется, её периодически необходимо заряжать, чтобы продлить её жизненный цикл. Сам принцип аналогичен процессу зарядки обслуживаемых устройств. Только здесь надо контролировать напряжение заряда. Оно должно быть не более 14,4 вольта (если другое не указано в техническом паспорте производителя). Иначе уровень электролита уменьшится, что приведёт к повышению его плотности. В отличие от рабочей АКБ в неэксплуатируемую воду доливать нельзя.

Сколько по времени заряжать аккумулятор автомобиля

Сроки определяются состоянием и моделью самой АКБ и спецификой вашего ЗУ. Если заряд на батарее ниже 11,85, а ЗУ выдаёт 5 А, полная подзарядка с 400 до 500 ампер холодного пуска займёт около 12 часов. Вдвое меньше времени уйдёт, если скорость зарядки составляет 10 ампер. Чем ниже напряжение холостого хода в АКБ и чем холоднее усилители, тем дольше она будет заряжаться.

Время заряда АКБ постоянным током

Для подзарядки АКБ встроенным генератором может потребоваться час езды. Автомобильные аккумуляторы имеют диапазон от 40 до 110 Ач, а генераторы переменного тока ‒ от 45 до 200 ампер.

Если вы используете ЗУ для батареи, прибор на 10 ампер зарядит её в течение 4‒11 часов, а заряднику на 2 ампера понадобится 2‒4 дня. Разумеется, вам не нужно полностью заряжать аккумулятор, чтобы запустить его.

Время заряда АКБ постоянным напряжением

Время во многом зависит от ёмкости батареи. Как замерить ёмкость аккумулятора? Для этого используют специальное устройство – тестер, которое позволяет в течение 15 секунд определить этот параметр.

Время зарядки составляет 12–16 часов, а для больших АКБ ‒ до 2 суток. При высоких зарядных токах и многоступенчатых способах зарядки этот период можно уменьшить до 8–10 часов, однако без полного заряда.

После полной зарядки АКБ не должна оставаться при пиковом напряжении дольше 2 суток ‒ его следует снизить до уровня плавающего. Это критично для герметичных систем, поскольку они менее терпимы к перезаряду, чем затопленные. Зарядка за пределами указанных значений превращает лишнюю энергию в тепло, что приводит, в свою очередь, к кипению электролита.

Как определить степень заряда аккумулятора

Автомобильные аккумуляторы при полном заряде должны показывать напряжение не менее 12,6 В. При работающем движке показатель варьируется от 13,7 до 14,7 вольт. Если под рукой нет мультиметра для определения напряжения, можно произвести проверку с помощью включённых фар. Тусклый свет сигнализирует о недостаточном уровне, которого не хватит на то, чтобы ехать.

Если огни загораются при включении двигателя, это означает, что генератор вырабатывает некоторый ток, но может не давать достаточно энергии на холостом ходу, чтобы держать аккумулятор должным образом заряженным. При нормальной зарядке свет фар должен быть равномерно ярким.

Кроме этого, можно измерить степень зарядки по:

  • плотности электролита;
  • встроенному гидрометрическому индикатору;
  • напряжению на выводах аккумулятора без нагрузки.

Как измерить ток заряда аккумулятора мультиметром

Диагностика автомобильного аккумулятора очень проста, но для этого понадобится прибор, называемый мультиметром. Он быстро покажет, разряжена батарея или нет. Но лучше потратить немного больше на цифровое устройство, чтобы не допустить неправильной интерпретации показаний.

На первый взгляд, мультиметр выглядит как инструмент, который необходим только инженерам-электрикам. Но для опытного профессионала или любителя он является незаменимым домашним инвентарём.

В отличие от проверки напряжения переменного тока, которая просто сообщает, что в проводке присутствует электрический ток, мультиметр позволяет точно измерить напряжение и ток для многих типов электрических цепей. Это позволяет пользователю определить ёмкость проводки или убедиться, что ток проходит по цепи ожидаемым ‒ безопасным ‒ способом.

Использовать устройство необходимо при выключенном автомобиле. Используя цифровой инструмент, установите диск на постоянное напряжение. Затем поднесите чёрный провод мультиметра к отрицательной клемме аккумулятора, а красный провод к положительной клемме. Держите каждую из них крепко, пока мультиметр не покажет напряжение.

Показатель в пределах 12,45 В или выше указывает на то, что батарея в хорошем состоянии. Поэтому причину неполадки необходимо искать в другом. При уровне заряда около 75 % аккумулятор ещё сможет запустить стартер, но такой показатель уже является сигналом к дозарядке. Если мультиметр демонстрирует меньший показатель, аккумулятор нуждается в срочной перезарядке или замене (в зависимости от срока его эксплуатации).

Измерение величины напряжения на выводах без нагрузки

Такой замер производится в состоянии покоя. Он выдаст верные результаты только в том случае, если с момента последней зарядки прошло минимум 6 часов.

Для каждого из типов приборов существует своя норма зарядки.

Измерение плотности электролита

Для определения зарядки аккумулятора таким способом понадобится специальное устройство – ареометр. Современная АКБ состоит из пластин свинца, оксида свинца, раствора электролита. Этот раствор содержит 65 % воды и 35 % серной кислоты.

Удельный вес увеличивается при зарядке и уменьшается при разрядке. Когда батарея разряжается, сера уходит от раствора к пластинам. И наоборот: когда батарея заряжена, сера возвращается в раствор.

С помощью нагрузочной вилки

Узнать уровень заряда можно, узнав напряжение на выходах батареи под нагрузкой.

Это делается с помощью вольтметра. Для батарей ёмкостью 40‒60 Ач величина сопротивления должна составлять 0,018‒0,020 Ом.

Замеры проводятся на АКБ, полностью отключённой от ЗУ, через 5 ‒6 секунд после подключения вилки.

По напряжению под нагрузкой электрооборудования автомобиля

Можно проверить уровень заряда с помощью габаритных огней. Учитывая то, что средняя мощность дальнего света составляет 50 Вт, ток нагрузки будет 10 А.

Ещё один способ – включить двигатель и проверить зарядку по стартеру. Напряжение здесь, если всё в порядке, не падает ниже 9,5 В. Если это значение меньше, нужно оставить аккумулятор на подзарядке, так как его заряда не достаточно для нормальной эксплуатации машины.

По встроенному гидрометрическому индикатору

Этот способ подойдёт для батарей оснащенных прозрачным смотровым глазком. Это гидрометрический индикатор, который помогает без дополнительного инструмента определить уровень зарядки аккумулятора.

Зелёный индикатор указывает на степень зарядки от 60 %. Этого, в принципе, достаточно, чтобы остановить заряд и использовать автомобиль.

Тёмный индикатор – показатель недостаточной зарядки. Бесцветный индикатор сигнализирует о низком уровне воды. При таких показателях необходимо долить дистиллят.

Как часто заряжать аккумулятор автомобиля

Если машина регулярно используется, и её системы работают нормально, подзарядка батареи вовсе не потребуется. Как правило она бывает нужна, только если двигатель не запускался длительное время (несколько месяцев). Но нужно учитывать, что по мере износа АКБ, снижается её ёмкость, увеличивается скорость разряда.

В среднем АКБ работает 5-7 лет. Батарея «проживёт» дольше, если машина используется на ежедневной основе. Экстремальные температуры и износ, возникающие в ходе обычного цикла зарядки и разрядки, могут снизить резервную ёмкость. Когда автомобиль припаркован в течение длительного времени, батарея быстрее изнашивается.

Меры безопасности при зарядке аккумулятора

При обращении со свинцово-кислотными аккумуляторами необходимо соблюдать осторожность. При неправильных дйствиях электролит в стартерной батарее может вытечь или выплеснуться.

Избыточная зарядка может привести к образованию взрывоопасного водорода. Если старое транспортное средство не оборудовано необслуживаемой батареей, рекомендуется посетить мастерскую.

АЗУ заряжают от сети переменного тока и обеспечивают на выходе 12 В постоянного тока при относительно низких напряжениях, что является наилучшим способом зарядки полностью разряженной батареи.

Зарядка батареи с чрезмерно высоким напряжением может увеличить выделение водорода. А это уже опасная ситуация с последующей возможностью взрыва.

Независимо от этого при обслуживании, снятии или установке батареи следует надевать защитные очки и перчатки. Для предотвращения коротких замыканий важно избегать соединения клемм при контакте с металлическими или проводящими материалами, так как в противном случае существует опасность поражения электрическим током или травмы.

Как переделать «Крону» на аккумулятор в мультиметре

Всем привет. У многих есть мультиметры, которые питаются от батареи типа «Крона», если мультиметр не имеет автоотключения, то батарея быстро выходит из строя, даже если мультиметр с автоотключением, то всё равно приходится несколько раз в год менять батарейку.

Вот в этой статье и расскажу, как можно избавиться от батарейки и перейти на литиевый аккумулятор, который можно будет подзаряжать от простой зарядки.

Главное подобрать аккумулятор небольшого размера, в моём случае подошёл аккумулятор от старого видеорегистратора на 3,7 Вольта 400 ма.

Аккумулятор имеет напряжение 3,7 вольт, а мультиметр работает от 9 вольт, поэтому нужен преобразователь напряжения. Купить компактный dc-dc преобразователь не проблема, популярная плата повышающего преобразователя МТ3608, стоит копейки и по карману каждому.

Этот преобразователь имеет ток холостого хода около 1,5 миллиампера, поэтому даже если мультиметр отключён, от аккумулятора потребляется ток.

Можно конечно поставить небольшой выключатель,

который бы включал аккумулятор, но мы пойдём другим путём. Также нам понадобится и плата заряда, которая даст возможность зарядить аккумулятор от usb-порта.

Как видно из блок-схемы преобразователь всегда подключён к аккумулятору и потребляет от него некоторый ток, даже в режиме покоя.

В качестве преобразователя напряжения очень желательно использовать вот такой

построенный на базе микросхемы МЕ2149 и ей подобных, такие преобразователи без проблем можно купить в интернет-магазинах. Фишка таких преобразователей заключается в том, что они имеют очень маленький ток холостого хода, в пару-тройку сотен микроампер.

К сожалению у меня такого преобразователя не было, а заказывать и ждать целый месяц мне не хотелось и я пошёл другим путём. Я взял преобразователь МТ3608 и немного его переделал, а переделал потому что он посадил бы наш аккумулятор за 30-40 дней даже если не включать мультиметр, а это никуда не годится.

Поэтому было решено переделать плату преобразователя,

после чего он стал потреблять ток всего 50-55 микроампер, вместо 1,5 миллиампера, а это значит, что аккумулятор разрядится полностью за 300 дней, а это уже круто…

Вот исходная схема данного преобразователя.

А вот уже переделанная

В самом начале нужно подать на вход преобразователя напряжение около 4 Вольт и вращением подстроечного резистора на выходе выставить 9 вольт или просто можете выпаять подстрочник и впаять на его место постоянной резистор на 70 кОм.

Далее, берём иголку или лезвие канцелярского ножика и разрезаем 4 вывод микросхемы от 5 вывода, после собираем всё по схеме, что опубликована немного выше…

Можно естественно всё сделать покрасивее, но сделал как сделал)

Ну и на всякий случай несколько слов о работе схемы.

Четвёртый вывод микросхемы даёт возможность управлять преобразователем, если на него поступает плюс питания, преобразователь запускается, если масса выключается. В выключенном состоянии преобразователь потребляет мизерный ток, 50-55 ма.

Если на выход преобразователя подключается нагрузка, образуется некоторое падение напряжения на резисторе,

этого падение достаточно для того чтобы сработал маломощный транзистор, по открытому переходу транзистора на четвёртый вывод микросхемы поступает «+» питания, вследствие чего преобразователь запускается и на его выходе мы получаем заданное напряжение 9 вольт.

Переделка не занимают много времени и почти не требует затрат. Транзистор любой малой или средней мощности, советую взять транзистор с большим коэффициентом усиления по току.

Плату МТ3608 мне пришлось урезать чтобы та влезла в корпус, ну и добавил электролит в 10 мкф на выход, чтобы сгладить пульсации.

Система зарядки стандартная построена на базе микросхемы ТР4056 на плате имеется индикатор заряда и плата защиты для аккумулятора.

Этот модуль позволит заряжать литиевый аккумулятор от обычного usb-порта с током до 1 ампера, так как аккумулятор у меня имеет емкость 400 миллиампер я снизил заряд в 2 раза путём замены токозадающего резистора на плате…

Таблица зависимости тока заряда сопротивления данного резистора сейчас перед вами

Эту плату так же пришлось урезать, систему защиты аккумулятора выкинул, так как на самом аккумуляторе уже имелась такая защита.

Корпус я напечатал на 3D принтере,

ну а вы можете разместить данную поделку на ваше усмотрение, можно также разместить всё и без корпуса, единственное надо только будет вырезать окошко под гнездо заряда. А также можно использовать корпус от старой, использованной батарейки типа «Крона». Вытащить из неё все потроха, вставить наши платы и залить клеем.

Ну а теперь давайте протестируем, что у нас получилось, вставляем нашу «батарейку» в мультиметр, как видим напряжение на батарейке около 4 Вольт, это значит, что наш преобразователь находится в режиме сна и потребляет от аккумулятора ничтожный ток.

Теперь включаем мультиметр и снова проверяем напряжение на «батарейки», как видим оно уже в районе 8 вольт, это значит, что система среагировала на нагрузку и преобразователь запустился. Всё работает прекрасно, в противном случае мультиметр бы показал значок разряженной батарейки.

Данное устройство, то есть «батарейка», специально заточена для питания мультиметра.

У вас конечно же возникнет вполне справедливые вопрос — А зачем всё это надо, когда можно купить батарейку и не париться?… Да отвечу Вам просто, мне интересно делать поделки своими руками, чтобы они работали и приносили в будущем пользу, а пойти в магазин и просто купить — это не для меня.

Автор; АКА КАСЬЯН

Как проверить заряд аккумулятора мультиметром

В процессе эксплуатации аккумуляторной батареи автомобиля всегда нужно помнить о том, что регулярная проверка уровня ее напряжения предотвращает «внезапную» остановку работы двигателя и позволяет не пропустить тот момент, когда АКБ будет нуждаться в том, чтобы подсоединить к ней зарядное устройство. Понять, что аккумулятор заряжен, можно при использовании такого прибора, как мультиметр. Он должен присутствовать в арсенале каждого автомобилиста. Любому водителю необходимо знать о том, как проверить заряд аккумулятора мультиметром самостоятельно.

Что такое мультиметр

Это многоцелевой электрический прибор, с помощью которого можно замерять, как минимум, вольтаж, ампераж и уровень сопротивления. Для простоты его часто называют тестером. Используется во всех сферах электроники. Бывают мультиметры с опцией измерения даже температуры воды или окружающего воздуха.

Любой мультиметр имеет два провода с контактами с возможностью подключения в разные «гнезда» — в зависимости от того, какие показатели нам нужно измерить. Всегда важно помнить о том, что красный провод — это «плюсовой» полюс, а черный — минусовой. Основное назначение металлических контактов на конце проводков — прямое подсоединение их к клеммам автомобильного аккумулятора.

Проверка заряда аккумулятора этим прибором может проводиться, где угодно: на улице, в гараже, в домашних условиях. Во время проверки можно установить мультиметр в удобное место на автомобиле. Главное — знать верную последовательность простых действий для того, чтобы правильно определить все нужные показатели.

Как правильно пользоваться мультиметром

Измеряя напряжение батареи, следует помнить о том, что такая проверка зарядки начинается с установки переключателя прибора в правильный режим.

В данном случае нам потребуется режим вольтажа (не путать с амперажем):

  • Переключатель должен быть установлен на отметке «20 вольт». Это означает, что нам будут доступны все показатели ниже 20 вольт.
  • Провода от тестера важно правильно вывести на аккумулятор автомобиля, подсоединив к его клеммам так: провод черного цвета выводим на минусовой полюс АКБ, а провод красного цвета — на плюсовой.
  • Теперь мультиметр покажет, каков уровень зарядки аккумулятора.

Как узнать, в норме ли показатель напряжения и нуждается ли батарея в том, чтобы подпитать ее штатным зарядником? Для этого есть определенная схема, позволяющая проверить, насколько заряжен аккумулятор и каков уровень разряда АКБ, если он имеется.

Итак:

  • Напряжение только что заряженного автомобильного аккумулятора составляет 12,7 В (иногда бывает 13,2 — это максимум). Если после зарядки показатель выше, батарее нужно дать возможность «отстояться» несколько часов. Тогда U будет составлять 12,7 В. Это — стопроцентный заряд, аккумулятор хорошо зарядился.
  • Если напряжение аккумулятора составляет 12,1-12,4 В, разряд составляет около 50%. Скоро потребуется зарядить батарею.
  • При показателях 11,6-11,7 В — полный разряд аккумулятора, на 100%. Ему срочно нужно заряжаться, иначе внутри батареи может начаться разрушение. Пластины начнут покрываться солью, и потребуется десульфатация аккумулятора. Либо аккумулятор может замерзнуть в холод, потому что плотность электролита падает.

После выяснения того, как проверить заряд аккумулятора мультиметром, важно еще принять к сведению, что рабочий уровень заряда батареи, а также уровень ее емкости лучше проверять с помощью нагрузочной вилки. Мультиметр показывает напряжение без нагрузки, когда машина находится в покое. А вилка помогает измерить U при имитации запуска автомобиля. Во время проверки под нагрузкой напряжение «проседает» до 9 вольт, а потом должно восстановиться до исходного уровня. Если оно падает ниже 6 В, емкость батареи очень низкая.

Проверка заряда АКБ автомобиля от генератора

Для того чтобы понимать, как проверить зарядку аккумулятора от генератора, следует, прежде всего, знать о том, что генератор выполняет важную роль в текущем питании автомобильного аккумулятора. Когда двигатель автомобиля находится в рабочем состоянии, именно генератор производит определенное напряжение, благодаря которому батарея автомашины заряжается на ходу. Аналогичным образом в процессе движения питается и вся бортовая электрическая система машины. Идет зарядка на аккумулятор от генератора — значит, батарея имеет возможность всегда находиться в подзаряженном состоянии и дольше работать.

Что касается показателя напряжения, уровень U генератора и плюсового полюса аккумулятора всегда являются одинаковыми — вследствие того, что соединены между собой одним и тем же проводом.

Если двигатель машины находится в рабочем состоянии, напряжение должно быть больше 12 вольт и не идти вниз, независимо от того, включена вся бортовая нагрузка автомобиля, или нет.

Для того чтобы проверить, как батарея заряжается от генератора, исправен он или нет, нужно как обычно подсоединить провода мультиметра к батарее и вначале измерить показатели напряжения без нагрузки. В данном случае, на холостом ходу уровень U составляет 13,5-14 вольт.

После предварительных замеров в покое проверяем напряжение системы уже под нагрузкой. Можно включить последовательно все обогревы, вентилятор, аварийную систему и свет. Обратите внимание на то, что напряжение не должно «проседать» ниже 13,3-13,8 вольт. Если показатель таков — это означает, что и генератор, и аккумулятор работают исправно, и зарядка АКБ от генератора идет хорошо. Если же показатель U ниже указанного, генератор, скорее всего, неисправен.

Прежде чем задуматься о смене генератора, нужно проверить, как натянут его ремень. Может быть, дело просто в том, что ослабло натяжение ремня, а сам генератор исправен. Также проверяется сопротивление того самого общего провода, соединяющего батарею с генератором. Проверка сопротивления осуществляется при выключенном двигателе автомобиля, и его показатель должен быть не больше 20 Ом. Когда двигатель работает, сопротивление, безусловно, возрастает, но не сильно. 40, максимум, 50 Ом.

В случае увеличения сопротивления до нескольких килоОм попробуйте произвести зачистку контактов на массе, а также на кабеле. Установите все обратно и проверьте исправность системы. Если все работает нормально, а уровень зарядного U при этом остается низким, проблема точно в генераторе, и он нуждается в ремонте.

Внимательный автомобилист всегда будет вовремя проверять и снимать все показатели, необходимые для того, чтобы контролировать уровень заряда батареи и ее состояние. Он знает — если у меня есть машина, я прекрасно понимаю то, что, если не следить за аккумулятором, можно в любое время оказаться в такой ситуации, когда он выходит из строя в самое неподходящее время.

Как пользоваться мультиметром

Мультиметр используется для измерения электрических свойств цепи, таких как напряжение, ток или сопротивление. Современный мультиметр сочетает в себе возможности устаревших вольтметров, омметров и амперметров. Некоторые из применений мультиметра включают электрические испытания источников питания, двигателей и других электрических цепей или компонентов. Обычно они используются в качестве диагностического шага при устранении потенциальных электрических проблем.

На что способен мультиметр?

Вы увидите как цифровые, так и аналоговые мультиметры, каждый из которых предоставляет аналогичные данные, которые можно использовать при поиске и устранении неисправностей в электрических сетях. Когда мультиметр используется в режиме вольтметра, он способен измерять величину напряжения, которое проходит через данную цепь. Показание напряжения, отображаемое при использовании в режиме вольтметра, даст эталонное напряжение для сравнения с ожидаемым или нормальным показанием для данной цепи.В отсутствие прошлых исторических данных это показание можно сравнить с ожидаемым значением напряжения для цепи, указанным в руководстве по эксплуатации оборудования.

Когда мультиметр используется в качестве амперметра, он измеряет величину тока, проходящего через тестируемую цепь. Чтобы использовать устройство таким образом, мультиметр должен быть подключен последовательно к цепи, чтобы измерить силу тока электричества, проходящего через цепь. Многие менее дорогие мультиметры не могут измерять силу тока в зависимости от используемой модели.

Использование мультиметра в качестве омметра влечет за собой проецирование величины ожидаемого сопротивления в цепи, а затем отключение оборудования, на которое подается питание, чтобы устройство могло измерить внутреннее сопротивление системы на выходе питания мультиметра.

Возможности мультиметра

При выборе мультиметра можно выбрать один из нескольких вариантов. Некоторые из основных возможностей, которые необходимо проверить при приобретении нового мультиметра, включают в себя проверку целостности цепи, проверку сопротивления в диапазоне от 10 Ом до 1 Мега Ом, проверку напряжения переменного тока до 1 В и до 200 В, проверку диодов и проверку постоянного тока до 100–50 мВ. В.Другие функции, которые потребители ищут в мультиметрах, включают функцию автоматического отключения, автоматическое переключение диапазонов тестирования и простую зарядку или замену батареи.

Как использовать мультиметр для измерения сопротивления?

Шаг 1

Чтобы использовать мультиметр для измерения сопротивления цепи, первое, что вам нужно сделать, это установить измеритель в режим «Сопротивление» или «Ом».

Шаг 2

Подключите черный или отрицательный провод устройства к проводу заземления измерителя, который также может быть обозначен как «отрицательный» или «-».”

Шаг 3

Подсоедините положительный или красный провод мультиметра к положительной стороне измерителя или, если имеется маркировка, к той части устройства, которая помечена символом «Ом».

Шаг 4

Установите диапазон мультиметра, который вы собираетесь измерять. В большинстве случаев это будет диапазон «R x 100».

Шаг 5

Проверьте наличие «показания 0 Ом», удерживая два измерительных провода вместе.Если результат измерения отрицательный, то подумайте о замене батареек измерителя, прежде чем продолжить тестирование.

Шаг 6

Измерьте сопротивление в цепи, которую вы устраняете, поместив черный щуп в сторону заземляющего конца цепи, а красный щуп — на противоположную сторону от предполагаемой неисправной цепи или шестерни и отметьте выходной сигнал.

Настройка вольтметра для проверки напряжения

Шаг 1

Выберите настройку измерителя для тестирования в максимально допустимом диапазоне напряжения.Если установить слишком низкое значение при первоначальном испытании, вольтметр может выйти из строя, если напряжение в цепи превышает пределы, установленные на вольтметре.

Шаг 2

Вставьте заземляющий провод в отрицательное положение или положение «-».

Шаг 3

Вставьте красный провод в «напряжение» или положительную клемму.

Шаг 4

Проверьте выход известного напряжения, например настенную розетку, которая в США должна показывать от 120 до 240 вольт.Обратите внимание, что многие вольтметры также потребуют от вас выбора типа тока (переменного или постоянного) и могут дать ложное значение напряжения 0, если на измерителе выбран неправильный тип тока.

Настройка вольтметра для проверки силы тока

Шаг 1

Выберите соответствующий тип силы тока для проверки на мультиметре, переменного или постоянного тока

Шаг 2

Выберите самый высокий диапазон на глюкометре для тестирования. Большинство мультиметров испытывают очень малые значения тока, поэтому убедитесь, что вы используете измеритель, рассчитанный на оборудование, которое вы собираетесь тестировать, чтобы избежать повреждения измерителя.

Шаг 3

Вставьте заземляющий щуп в отрицательную клемму или «-» на измерителе.

Шаг 4

Вставьте положительный или красный щуп в клемму тока или «А» измерителя.

Шаг 5

Выключите питание тестируемой цепи

Шаг 6

Включите измеритель последовательно со схемой, соблюдая полярность (положительный вывод к положительному концу схемы), и подайте питание на схему.

С помощью мультиметра

Это руководство начинается с основ , счетчика и продолжается детальная спецификация для нашего примера счетчика, затем объясняет как произвести измерения, и закончить с некоторыми подсказок и заметок.

Пример счетчика, который мы демонстрируем, составляет , типичный для многих экономичных цифровых мультиметры , которые вы можете приобрести, данное руководство будет полезно для всех этих метров.Это руководство концентрируется на , как использовать мультиметр. Все пришло о том, честно говоря, когда мы начали раздавать бесплатные мультиметры нашим дизайнерам — и мы поняли, что простой инструкции по эксплуатации счетчика не существует — все, что было поставлено, было список (иногда несущественных) предупреждений и список спецификаций. По общему признанию мы есть список спецификаций здесь, но мы советуем вам игнорировать его, если он не имеет смысла, и мы сократили количество предупреждений до трех, которые, по нашему мнению, действительно важны.

Мы можем поставить счетчик напрямую — но наши затраты немного выше, чем большие розничные торговцы. Недавно такой же счетчик стал доступен только в темно-сером корпусе. Есть и более дешевая версия в простом прямоугольном корпусе без резиновой кобуры — отлично подходит для школьников, или второй метр. Мы берем 9 долларов за почту вне этих счетчиков в Австралии — (электронное письмо для запроса предложения, если вы хотите, чтобы оно было отправлено за границу, но честно говоря, вероятно, оно того не стоит, мы берем около 40 долларов США за доставку что-нибудь на международном уровне).

Основы

  • Питание от батареи 9 В
  • Черный зонд в COM, красный в VOmA (COM и 10ADC используется только для высокого тока)
  • Требуется измерение шкалы, подключите датчики к цепи, прочтите значение
  • Напряжение постоянного тока: 0,2–600 В с шагом 10 шагов
  • Напряжение переменного тока: только диапазоны 200 В, 600 В
  • Постоянный ток: 0.0002A — 0,2A в x10
  • Постоянный ток (высокий диапазон): 10A
  • Сопротивление: 200 — 2000000 Ом с шагом 10 шагов
  • тест hfe (транзистор NPN / PNP)
  • Зуммер непрерывности (кроме Aldi ECS820b и некоторых более новых моделей)
  • Цены: 99 долларов примерно до 20 долларов (ИЛИ до 200 долларов за торговую марку, например, Fluke)
  • Где купить: Online, Jaycar, Dick Smith, Altronics, иногда Aldi, Bunnings
  • Альтернативные поставщики перечислены выше
  • AirBorn не является крупным розничным продавцом; у нас немного дороже
  • Покупая у AirBorn, вы получаете квалифицированную поддержку

Предупреждения

Не вращайте шкалу, когда счетчик подключен к цепи — вы можете повернуть ее через диапазон тока, короткое замыкание датчиков и повреждение счетчика или цепи.

Соблюдайте схему, с которой вы работаете — Если вы дотронетесь до открытого металла или вызовете короткое замыкание цепи или подключения к высокому напряжению, вы можете подвергнуть себя опасности или повредить цепь или ваш счетчик.

Измерение тока короткого замыкания батареи или источника питания обычно небезопасно — это может повредить глюкометр или батарею и, возможно, вызвать перегрев батареи что это может быть опасно.

Вы должны прочитать все другие важные предупреждения в инструкции, прилагаемой к вашему глюкометру,
вы можете даже найти где-нибудь любимое автором комическое неправильно переведенное предупреждение:
«Не запускайте оборудование под водой или под водяным душем для развлечения или по любой другой причине».

Факты для экспертов

(пожалуйста, пропустите этот раздел, если он не имеет для вас смысла!)
  • Измерение напряжения: входное сопротивление 1 МОм
  • Измерение тока: падение напряжения 200 мВ макс.
  • 10A Измерение тока: падение напряжения 100 мВ
  • 20k, 200k, 2M измерение сопротивления: 0.35 В 22 мкА (обратите внимание, это означает, что диапазоны 20 кОм и выше не будут ложно считывать падение диода как сопротивление)
  • 200 Ом, измерение сопротивления 2 кОм: 2,7 В 0,6 мА (обратите внимание, что этого достаточно для тусклого освещения хорошего качества красного / желтого / зеленого / оранжевого светодиода при тестировании)
  • Измерение напряжения переменного тока: только усреднение, а не среднеквадратичное значение (однако несколько реагирует на переход от квадрата к синусу, но небольшие 2,0 В переменного тока читаются как 1,7 В)
  • Тест диодов (диапазон 2 кОм): Не хорошо, показанное значение — 2-кратное фактическое падение напряжения в прямом направлении
  • Переключатель удержания: удерживает последнее измеренное значение, как и следовало ожидать.
  • Подсветка: подсветка дисплея на 5 секунд (Но разве кто-нибудь достаточно сумасшедший, чтобы попробовать использовать измеритель в цепи под напряжением в темноте ?!)
  • Напряжение / ток ссылка: Internal к основному AME7106Y IC
  • Калибровка напряжения / тока: внутренняя предустановка из кермета 200 Ом (VR1)
  • Сопротивление: измерения сопротивления логометрические
  • Расход батареи: 1.57 мА (но непрерывность 4,4 мА, подсветка 40 мА)
  • Срок службы батареи при 1,57 мА: стандартный 100-150 ч тип, щелочной 200-300 ч тип
  • Индикация низкого заряда батареи: 7 В тип, с потерей точности напряжения / тока при 6,3 В
  • Производитель: Mastech MAS830L, Схема полного счетчика
  • Тест транзисторов: 9 В Vce, базовый резистор 220 кОм (приблизительно 40ua IBE), нагрузка 10 Ом
  • Примечание: диапазон тока 10 А без предохранителя (как в большинстве экономичных цифровых видеорегистраторов)
  • Защита диапазона тока Предохранитель: 200 мА (20 мм) Запасной части нет 🙁
  • Защита диапазона напряжений: высокий импеданс по своей природе
  • Защита диапазона сопротивления / непрерывности: резистор PTC
  • Непрерывность: Стандарт — зуммер звучит при сопротивлении менее 1500 Ом или диоде 🙁
  • Непрерывность, если R29 = 22k — звучит менее 100 Ом, но не диоды 🙂
  • Конструкция: «Транзисторный радио-стиль», контакты переключателя на печатной плате с позолотой (Примечание: открытая конструкция переключателя — беречь от влаги!)
  • Активная схема: LM358, AME7106Y на плате, 1N4007, 4 транзистора
  • Зонды: 18AWG длиной 70 см, прямоугольный банан, один красный, один черный
  • ECS820b (измеритель Aldi) Отличия от приведенного выше
  • Отсутствует настройка непрерывности — жаль, но очень полезно
  • Измерение сопротивления 2k равно 0.3В 22ua
  • Тест диодов значительно улучшен, вполне годен
  • Подсветка отсутствует, (кроме версии ECS820BL), вероятно, без больших потерь
  • Расход батареи улучшен, 0,93мА (но все же 3,76мА на диоде 200R +)
  • Производитель: Был Suns ECS820
  • Тест транзисторов: 3 В Vce, базовый резистор 180 кОм (приблизительно 10ua IBE), нагрузка 40 Ом
  • Конструкция: в основном поверхностный монтаж, но с использованием почти идентичного литья корпуса
  • В общем, есть некоторые технические отличия, но помимо отсутствующих функция непрерывности мало что различить метры — остальная информация здесь действительно можно прочесть как относящееся как к MAS830L / QM1522, так и к ECS820B

Измерения для менеджеров

То, что у вас есть степень магистра делового администрирования, не означает, что вам нужно нанимать EE для проверки. напряжение аккумулятора! Да, мы собрали здесь все важные хитрости, так что вы можете исследовать и жужжать, сколько душе угодно!

Как указано выше — Черный датчик должен быть в COM, красный датчик в VOmA и наберите необходимое значение , прежде чем вы исследуете цепь.

Измерения напряжения — DC — определенно самый простой из всех, черный датчик включен Земля, красный цвет на замере напряжения — готово. Если значение отрицательное, напряжение отрицательно по отношению к земле. Если значение читается как «1.» напряжение выше чем выбранный вами диапазон.

Измерение непрерывности — определенно наиболее часто используемая настройка. Наберите положение, и Поместите щупы в две проверяемые точки при отключенной цепи.Отображаемое значение представляет собой сопротивление в Ом. Если соединение отсутствует, значение читается как «1». Более полезно, если зуммер звучит при низком сопротивлении, так что вы можете быстро проверить целостность, не глядя каждый раз на счетчик. (Эта функция отсутствует в ECS820B)

Измерение сопротивления — что касается непрерывности, снова «1». означает отсутствие связи или сопротивление больше, чем выбранный вами диапазон.

Измерение напряжения — AC — как для постоянного напряжения, но для переменного напряжения не имеют четкой полярности.Будьте очень осторожны при измерении высоких напряжений. То, что вы держите в руках глюкометр, не означает, что у вас иммунитет. поражение электрическим током. Соблюдайте осторожность.

Измерение тока — DC — для измерения тока, протекающего по цепи вы должны подключить счетчик последовательно со схемой. Это означает, что вы должны отключиться провод и вставьте счетчик на его место. Обычно вы подключаете красный VOmA зонд в положительном направлении, а зонд черного COM в отрицательном направлении.Перед этим отключите питание от цепи. Когда у вас есть провода и уверены, что они не выпадут и не замкнутся, подключите питание. Если значение отрицательное, текущий расход отрицательный (т. Е. Датчик VOmA был связан в более отрицательном направлении). Если значение читается как «1.» то ток выше, чем выбранный вами диапазон. Для токов выше чем 0,2 А, используйте диапазон 10 А.

Измерение тока — 10 А постоянного тока — как для измерения тока постоянного тока, но с использованием клеммы COM и 10ADC.Соблюдайте осторожность — диапазон 10 А постоянного тока не используется, если ток превышает 10А, это приведет к повреждению счетчика. Сделайте измерение быстро — при токе 10А соединительные провода нагреваются!

Первое правило разумной мастерицы — сохранить все детали — Пол Ральф Эрлих

Измерения в реальном мире

hfe Измерение — Вставьте транзистор в тестовое гнездо с соответствующими выводами позиции E C B.На дисплее будет показано приблизительное усиление транзистора. Эта функция, честно говоря, используется довольно редко.

Измерение диодов — На MAS830L выберите 2k (или должность). На ECS820B используйте настройку, отмеченную значком диода. Подключите красный провод VOmA. к анодному (немаркированному) концу диода, а черный COM ведет к катоду (Отмечен штрихом или полосой) конец диода. Если диод исправен, значение представляющий прямое падение напряжения в милливольтах, будет отображаться .

ECS820B хорошо справляется с этим, MAS830L не очень хорошо с этим справляется, поскольку R12 PTC не удачно подобран для дизайна. Отображаемое значение MAS830 примерно в 2 раза больше фактического. падение напряжения на диоде. В любом случае диоды редко выходят из строя, показывая более высокое прямое напряжение, чем должно, они чаще всего выходят из строя, близко к короткому замыканию. Несмотря на то, что измеренное значение очень неточное, измеритель все еще подходит для такого теста диодов типа «годен / не годен».

Светодиоды — Красный зонд VOmA на анод или более длинный провод, Черный зонд COM к катодной или плоской стороне упаковки.На 200 Ом и непрерывность настройки 0,7 мА течет через красный / зеленый / желтый / оранжевый светодиод — просто достаточно, чтобы тускло зажечь светодиод хорошего качества. Белые и синие светодиоды обычно не загорится — они требуют напряжения более 2,7 В или около того, подаваемого счетчиком.


Тестирование аккумуляторов
Как вкратце объяснено слева, батарею можно тестировать отдельно, с помощью мультиметра — но лучше всего проверять (подавать питание) в оборудовании.Для большинства людей это сложно.
Альтернативой является покупка специального тестера аккумуляторов: это просто измеритель с резистором для получения энергии от батареи, поэтому он проверяется под нагрузкой, как и положено. Простой дешевый тестер батарей Вот
(Для Терезы Хакетт — спасибо за помощь)

Батареи 1,5 В — Свежая батарея показывает 1.56V, аккумулятор возможно половина использовалась при 1,35 В и почти полностью разряжена к тому времени, когда достигает 1,1 В. (Соответствующие цифры для 9 В: полный = 9,36 В, половина = 8,1 В, мертвый = 6,6 В). Однако не все предметы одинаковы, и для некоторого оборудования требуется аккумулятор с низким внутренним сопротивлением. Количество тока батареи Напряжение на клеммах разомкнутой цепи ненадежно отражается. В случае сомнений лучший способ проверить — измерить напряжение батареи во время оборудование работает.

Свинцово-кислотные батареи — Свинцово-кислотные батареи 12 В обычно измеряют От 13,4 до 14 В во время зарядки. В разряженном состоянии полная батарея будет разряжена на около 12,8В, разряженный аккумулятор около 11В. Если свинцово-кислотная батарея в диапазоне 6-8В он, вероятно, в довольно плохом состоянии и переразрядился, или с закороченной ячейкой. Закороченный элемент делает аккумулятор на 12 В практически бесполезным.

Литий-ионные аккумуляторы — Литий-ионные аккумуляторы нового типа аккумулятор.При полной зарядке напряжение возрастает до 4,2 В, а в конце заряда напряжение падает до 3,0 В или иногда до 2,7 В в зависимости от продукта. Тем не мение, с этими батареями следует обращаться осторожно. Используйте только подходящее зарядное устройство, не короткое замыкание, и не открывайте их — Литий воспламеняется при контакте с водой. Если позволив полностью разрядиться, эти батареи необратимо повреждены. Несмотря на то, что производители могут сказать вам, эти батареи такие же, как и любые другие — их хватит на 500-1000 циклы заряда / разряда, если с ними обращаться хорошо, и все — тогда они нуждаются в замене.

Перезаряжаемый аккумулятор старого типа — никель-металлогидридный (NiMh) и Никель-кадмий (NiCd). Эти элементы часто имеют такой же физический размер, что и батареи 1,5 В, но чуть меньшее напряжение: 1,25В при зарядке, 0,9В при разряде. Эти батареи примерно в два раза больше литий-ионных аккумуляторов при той же емкости. NiCd и NiMh аккумуляторы имеют тенденцию к саморазряду со временем, иногда всего несколько недель между зарядками, используются они или нет.Хорошим примером являются старые аккумуляторные дрели NiCd — они всегда вроде бы у них разряженный аккумулятор, когда они действительно нужны! Вы не можете легко замените никель-кадмиевые батареи на литий-ионные, так как они имеют другое напряжение — вам необходимо заменить все изделие, а в аккумуляторных дрелях батареи недоступны ни в коем случае. Доступны NiMh и NiCd аккумуляторы LSD (Low Self Discharge), которые в основном Чтобы решить эту проблему, ведущим брендом является Sanyo Eneloop.

Элементы / нагреватели — Сопротивление нагревателя можно рассчитать сначала найти его номинальный ток, а затем найти его сопротивление с помощью закона Ома.
Ток нагревателей:
Мощность / Напряжение = Ток например Нагреватель мощностью 1200 Вт и 240 В потребляет 5 А.
Тогда сопротивление нагревателей будет:
Напряжение / ток = Сопротивление например Нагреватель 240 В, 5 А — 48 Ом.
Зная ожидаемое сопротивление, если нагреватель был измерен и обнаружен сильно отличаться от этих значений, можно предположить, что это ошибочно. Однако расчет закона Ома бесполезен для галогенных ламп или трансформаторы.«Холодное» сопротивление лампочки часто составляет всего одна десятая его рабочего сопротивления — галогенная лампа мощностью 500 Вт 240 В, которое вы бы рассчитали иметь сопротивление около 120 Ом, на самом деле имеет «холодное» сопротивление, которое составляет около 12 Ом.

Источники питания — обратите внимание на наше предупреждение в начале этого документа — обычно довольно опасно измерять ток короткого замыкания аккумулятор или блок питания — не пробуйте! Если источник питания не регулируется, часто выходное напряжение будет на треть выше номинального. когда нагрузка не подключена.Регулируемые источники питания 12В для оборудования которые обычно работают от батареи, обычно 13,4 — 13,8 В, не совсем 12 В вообще! Источники питания для цифровой логики обычно регулируются до +/- 5% или лучше, поэтому вы ожидаете, что источник питания 5 В будет без исключения от 4,75 до 5,25 В.

Компоненты в цепи — Обычно необходимо удалить компонент из цепь, чтобы надежно измерить ее значение. Например, если катушка реле 400 Ом имел на нем диод 1N4002, надежно измерить либо сопротивление катушки реле или прямое напряжение диода — любое измерение в одном из них , скорее всего, другие компоненты мешают считыванию .Почти все схемы в той или иной степени такие. Большинство компонентов невозможно измерить в цепи. Единственное, что можно достоверно сказать, это то, что вы не будете измерять сопротивление больше, чем значение резистора — схема может только понизить значение сопротивления. Контакты, потому что они обычно читаются как мертвая фраза: 0,0 не сильно подвержены влиянию находясь в цепи. В какой-то степени безопасно проверять контакты в цепи. Конечно, должно быть исключение: если есть два или более контакты параллельно, и они читаются как непрерывные, вы знаете, что хотя бы один замкнут но вы не можете быть уверены, какие (если они есть) из них открыты.

Быстрые изменения — Если измерение не стабильно в течение секунды или около того, оно трудно получить надежные показания с помощью счетчика. Для этого нужен осциллограф.

Кабели — Кабели легко проверяются с помощью измерителя непрерывности. Обычно неисправности кабеля связаны с обрывом цепи или коротким замыканием. Это редкий хотя возможна неисправность, чтобы проводник показал значительное сопротивление. Чаще всего проверка целостности на измерителе используется для проверки того, что кабель штырьки собираются в ожидаемое место на разъеме, гудя каждой цепи в очереди.

Падение напряжения — Измеритель — идеальный инструмент для диагностики падения напряжения. Как правило, на кабелях не должно падать значительная часть напряжения питания. Если источник питания номиналом 12 В питает устройство через длинный кабель, с скажем, 13,6 В на блоке питания, вы ожидаете, что по-прежнему будет не менее 90% мощность (или 12,2 В), доступная на подключенном устройстве.

Низкое напряжение — В сочетании с падением напряжения происходит спад питания напряжение, которое может возникнуть при перегрузке источника питания.Опять же, если мощность питания значительно ниже ожидаемого значения (90% — это хорошая отправная точка) тогда вполне вероятно, что нагрузка слишком велика текущий. Единственный способ узнать это — использовать измеритель.

Контролируемые цепи — В большинстве систем сигнализации используются контролируемые цепи — в основном контакты включены последовательно и параллельно резисторам. Пока два провода может вернуться к панели сигнализации, а не просто замкнуться или разомкнутая цепь, чтобы указать состояние, провода будут иметь два значения сопротивление для двух государств.Во время установки это легко проверить с помощью измеритель на установке сопротивления, но он полагается на отключение проводов от панель сначала, чтобы схема панели не мешала измеряемым значение.

Тест транзистора — Тест hfe на мультиметре используется редко. Тем не мение, у каждого биполярного транзистора есть эквивалент схемы двух диодов внутри него, и часто проводится их тестирование. Общий вывод двух диодов база транзистора — для транзистора NPN два анода находятся у базы.У транзистора PNP два катода находятся у основания. Много отказов транзисторов будет сопровождаться одним или обоими эквивалентами диодов в транзисторе. неудача.

Перемычки / Зажимы типа «крокодил» / Тестовые провода — Называются разные имена в разных местах, в основном, по 30 см изолированного провода с зажимом на каждом конец. Два (или более) из них значительно упрощают подключение счетчика к цепи.

Низкое напряжение батареи в мультиметре — Индикация разряда батареи в примере мультиметр загорается, когда напряжение аккумулятора падает ниже 7В.Платит за замену аккумулятор быстро. Если напряжение падает ниже (примерно) 6,3 В, то напряжение и ток измерения больше не точны. Как правило, счетчик показывает, что напряжение или ток выше, чем на самом деле. Интересно, что сопротивление измерения остаются точными до гораздо более низких напряжений питания, так как сопротивление измерения производятся ратиометрически и, таким образом, компенсируют пониженное напряжение батареи в счетчике.

Измерители с автоматическим выбором диапазона — Многие мультиметры доступны с автоматическим выбором диапазона функции.Вместо выбора необходимого диапазона напряжения используется только постоянное напряжение. выбран, и глюкометр сам выберет лучший диапазон. Также имеются счетчики который будет подключаться к ПК для загрузки показаний, или с такими функциями, как измерение емкости, индуктивности и частоты — все это достаточно полезно. Также есть измерение температуры, света, уровня звука и влажности — действительно небо — предел, если вы хотите получить метр с дополнительными функциями! Мультиметры иногда также называют DVM, мультитестерами или та вещь в наборе инструментов, которую я не знаю, как использовать

Второй счетчик — Пожалуй, самый полезный намек на лот — это второй счетчик. метр.Я лично клянусь — постоянно меряю напряжение и ток в то же время или с помощью одного метра для отключения печатной платы, когда мощность выключен, а другой настроен на мониторинг напряжений на той же плате, когда питание заводится.

Как купить мультиметр

Как купить мультиметр

В этой статье рассказывается, что нужно знать, чтобы выбрать счетчик для дома своими руками. электроника.Он ориентирован на потребности в аудиоэлектронике, но он намеренно носит общий характер. Из-за своей ориентации на DIY электроника, я не говорю о счетчиках, которые считаются «Доступный» для тех, у кого бюджет корпорации или Университет.

Сколько я должен ожидать платить за счетчик?

Даже самый дешевый измеритель пригодится для самостоятельной электроники. Есть множество проблем с дешевыми счетчиками, но ни одна из них не мешает вам от использования глюкометра для самодельной электроники.Дешевый счетчик просто имеет ограничения на вопросы, на которые можно ожидать ответа, и на ситуаций, в которых его можно безопасно использовать.

Обратная сторона медали в том, что я еще не нашел цену потолок: можно потратить безумные деньги на метр и найти законное использование для электроники DIY.

Ни один измеритель не остается в пределах заводской точности навсегда. Чтобы сохранить расходомера в пределах заводской точности, он должен быть откалиброван иногда это стоит около 50-100 долларов за портативный счетчик.На вершине это стоимость компонентов для изготовления счетчика возможность калибровки и стоимость реальной инфраструктуры калибровка. (Техники, программы обучения, испытательное оборудование …) Вместе все это означает, что вы не начнете находить калибруемые метров примерно до уровня 100 долларов.

Из-за этого я считаю глупым покупать счетчик стоимостью более 50 долларов, но это не подлежит калибровке. Если вы потратите меньше, чем стоимость обслуживания одной калибровки, вы можете позволить себе замену метр каждый раз, когда он становится слишком неточным для использования и все равно выходит вперед.Это работает, только если вы можете жить с низким показателем Разумеется, вопросы точности и безопасности. Это также азартная игра. Вы делаете ставку на то, что он будет дрейфовать достаточно медленно, чтобы стоимость «калибровки через замену» дешевле, чем стоимость более дорогого счетчика плюс регулярная калибровка. Если только ты не просто не может позволить себе калибруемый измеритель начального уровня, это кажется плохим играй для меня.

Когда речь идет о профессиональных счетчиках, я мало что могу сказать о цене. (Имеется в виду те, которые можно откалибровать.) Все сводится к особенностям и точность, предмет следующего раздела.

Итак, мой самый простой совет по цене — покупать дешево или становиться профессионалом. Оставайся в стороне ничейной земли между этими двумя. Для более детального картина, читайте дальше.

Ссылки

Почему разумно платить 400 долларов за КПК метр: здесь и здесь

Безопасность

Если вы будете тестировать цепи с напряжением более 30 В или может выдавать ток в амперах за раз, вам действительно нужно учитывать создание счетчика с учетом требований безопасности.Не просто смотреть на измерение рейтинг категории — CAT III и т. д. — посмотрите, как метр на самом деле рассчитан на . Есть ли внутренние противовзрывные экраны? Закутаны ли банановые пробки на зондах? У зондов широкие фланцы на них, чтобы пальцы не соскользнули изоляция зонда? Есть ли изоляционные пазы в измерителе? Печатная плата для предотвращения дуги? Достаточна ли входная защита?

The EEVBlog отзывы здесь очень полезны, так как каждый проверенный счетчик снят до уровня печатной платы.

Сколько стоит счетчик, который не будет убить тебя?

Цифровой или аналоговый?

Затем вы должны решить, хотите ли вы цифровой измеритель, аналоговый измеритель, или оба.

Аналоговые измерители также называются ВОМ, после их измерения. функции: вольтметр, омметр, миллиамперметр. Цифровой метры идут под аббревиатурой DMM, что означает цифровой мультиметр. В «Мульти» часть, конечно, относится к тому факту, что это на самом деле несколько метров в одном. Еще на заре электроники метры, которые мы сейчас получаем в одном приборе, были отдельными.

Основным преимуществом VOM перед цифровым мультиметром является то, что аналоговая стрелка Считывание позволяет легче увидеть тенденции изменения значения. Если вы когда-нибудь водили машину с цифровым спидометром, это та же проблема: вы не можете судить об ускорении так же легко, как с традиционный спидометр. В электронике хуже, потому что в отличие от с машиной ваши физические ощущения обычно ничего не еще, чтобы подобрать, чтобы помочь интерпретировать цифровой дисплей. Некоторые цифровые мультиметры имеют функции гистограммы, которые пытаются имитировать показания VOM графически, но На самом деле, ничто не заменит того, чтобы наблюдать за качением иглы.

Однако есть несколько проблем с VOM.

Во-первых, стандартный VOM имеет гораздо более низкий входной импеданс, чем любой приличный DMM. Импеданс является функцией выбранного диапазона напряжения, при этом спецификация дана как «чувствительность». С типичным спецификация чувствительности 20 кОм на вольт, выбор диапазона 10 В означает, что вы фактически подключаете резистор 200 кОм цепь при измерении напряжения. Во многих схемах это будет не имеют практического эффекта, но вы должны остерегаться этого за.Большинство цифровых мультиметров имеют фиксированное входное сопротивление 1 МОм или 10 МОм независимо от выбранного диапазона, поэтому они фактически «невидимы», поскольку большинство цепей обеспокоен. (Измерение с помощью цифрового мультиметра может повлиять на некоторые цепи, но это обычно емкость или индуктивность выводов, вызывающие проблему, а не параллельное сопротивление.)

Во-вторых, VOM по определению ограничены значениями напряжения, сопротивления и ампер. чтения. Большинство современных цифровых мультиметров имеют дополнительные функции, описанные ниже.

Наконец, все труднее найти хорошие VOM, а те, что вы делаете, find стоят дороже, чем можно было бы указать по их набору функций.Это следствие низкого объема продаж, что следует из выше.

Я очень предпочитаю цифровые мультиметры. У меня также есть старая профессиональная ВОМ, которую я редко пользуюсь. ВОМ был отдан мне на руки; если бы мне пришлось пойти купите один, я мог бы купить дешевку, учитывая, насколько мало пользы он видит. По Напротив, мой цифровой измеритель — дорогая профессиональная модель, которую я использовать много.

Какие особенности мне следует искать в расходомере?

Разобравшись с вопросом о DMM и VOM, вам необходимо решите, что вам нужно в отношении точности, функциональности, калибровки, и качество сборки.

Низкая точность — это не фатальный недостаток измерителя для самодельной электроники, но это действительно означает, что счетчик может сделать немного больше, чем сказать вам, схема работает или нет. (И это может даже не сказать вам, если цепь неисправна определенными интересными способами.) Если вам нужно отличить схему, которая работает плохо от тот, который работает хорошо , вам понадобится что-нибудь с больше точности, чем вы получаете на нижнем уровне. Только один взгляд на это, см. мою статью Сопоставление рук Резисторы с повышенным допуском : есть хорошее обсуждение как точность счетчика влияет на то, какие вопросы вы можете разумно ожидайте, что счетчик ответит.

Если вы решите, что точность важна для вас, я не думаю есть смысл приобретать некалибруемый счетчик. Как я уже сказал выше, покупка счетчика — это просто азартная игра. на основе требований к точности, если вы не можете гарантировать ее точность регулярной калибровкой.

Еще одна причина приобрести более дорогой счетчик — получить больше функции измерения. Я нашел применение емкости измерение, проверка диодов, измерение температуры и частоты считая в электронике DIY.

Наконец, о качестве сборки.Вышеупомянутые проблемы безопасности являются частью этого. В метр более качественный, подгонка и отделка лучше, агрегат физически более прочный, зонды вместо этого изолированы силиконом из ПВХ, ручки зонда больше, кончики зонда острее, диск переключения режимов чувствует себя лучше при повороте и т. д. За исключением мер безопасности имеет значение, вы можете жить без этого. Некоторые из того, что кажется Просто косметика — это долговечность: силикон не треснет так же легко, как ПВХ, переключатель режимов с приятным твердым щелчком подразумевает более прочную систему шариков и фиксаторов и т. д.

Какие марки счетчиков хороши?

Fluke — лидер в области портативных цифровых мультиметров. Точка, конец предложения.

Компания Agilent повторно вышла на рынок портативных цифровых мультиметров несколько лет назад с некоторые заслуживающие доверия предложения. Мы не слышим много ужасных историй о «младенце смертность », так что они кажутся приличными метрами. Однако будьте осторожны: покупать продукт Agilent только по имени — не лучшая идея. Agilent поручил третьим сторонам разработать и построить некоторые из своих бюджетных продукты раньше, с неоднозначными результатами.

Находясь на нижнем уровне рынка профессиональных портативных счетчиков, Доминирование Флюка не так очевидно. Есть много конкуренции на этом уровне. У меня был хороший опыт работы с Wavetek / Meterman и B + K Precision в этом диапазоне раньше. Метры Экстек и Протек иногда получают хорошие отзывы, но редко кого слышишь на самом деле восторгаются ими. Никакие другие бренды вообще не имеют реальной тяги. Многие другие известные счетчики на этом уровне — это счетчики с новым брендом, разработанные другие компании, обычно азиатские ODM дома, о которых вы никогда не слышали.

На рынке подержанных автомобилей вы также найдете хорошие счетчики от Beckman и HP, но покупайте только в том случае, если можете получить его по ценам ниже рыночных. (Этот в значительной степени исключает eBay и реселлеров тестового оборудования.) Проблема здесь в том, что технологический разрыв стал слишком большим. HP и Beckman так давно перестала делать метры, что только самые высокие Концевые счетчики по-прежнему конкурентоспособны с новым профессиональным счетчиком низкого уровня. Возможны выгодные сделки, но если вы на самом деле зная об этом, вы получите слишком много шансов застрял с плохой стоимостью.

Рынок настольных счетчиков в основном противоположен моему обзору рынок портативных устройств, указанный выше: Agilent — безусловный лидер, а Fluke новичок. Как говорит Феррис: «34410A — отличный выбор. Если у вас есть средства, я настоятельно рекомендую взять один. Кто то написал мне и сказал, что имел в виду Феррари, а не цифровой мультиметр, но мало кто знает, что Феррис ушел, чтобы стать инженером-электриком, и переработал свою знаменитую цитату в том виде, как я привел ее здесь.

А как насчет настольных счетчиков?

Раньше ручные счетчики использовались только для полевых работ, и что серьезные инженеры предпочли настольные измерители.С достижениями в современные портативные измерительные приборы высокого класса лучше, чем старые настольные единиц, поэтому для большинства домашних мастеров карманный компьютер — лучший вариант.

Как уже было сказано, если вы из тех, кто требует самого лучшего, или просто тому, у кого есть деньги, вам следует заглянуть в настольный метров.

Во-первых, вы должны избегать рынка настольных компьютеров с низкими ценами. Вы можете получить лучшая производительность и надежность за меньшие деньги на верхнем уровне рынок портативных устройств. Преимущества настольных счетчиков начинаются с тех стоимостью около 800 долларов за новый, и мне лично было бы трудно оправдать компромиссы в счетчиках стоимостью менее 1000 долларов.

Как видите, разница в цене между самые дорогие портативные измерители и настольные измерители самого низкого уровня I рекомендую. Вы можете разделить эту разницу, делая покупки на рынке подержанных товаров. Однако будьте осторожны: редко можно найти использованный счетчик, который откалиброван недавно, поэтому, чтобы извлечь из этого максимальную пользу, выделите несколько еще сто долларов на калибровку. (Нет смысла погоня за более высокой точностью, возможной в настольном измерителе, если вы не знать, когда он был откалиброван в последний раз.) Возможно, вам также придется заменить некоторые недостающие аксессуары. Не ждите, что будете платить меньше за подержанный стол метр, чем для нового КПК, и при этом получить лучшую производительность.

Лучшая причина для аудио любителя приобрести настольный измеритель — это 4-х проводный возможность измерения. Это превосходный метод измерения сопротивление, потому что это делает сопротивление измерительных проводов не имеет значения. Сопротивления проводов и контактов в обычном 2-проводном измерение может сделать некоторые измерения невозможными, особенно с резисторы меньшего номинала.(См. Мою статью о согласовании резисторов для примера, где 4-проводное измерение обязательно.)

Единственные продаваемые в настоящее время настольные счетчики с 4-проводным возможности, которые я могу порекомендовать, принадлежат Agilent и Fluke, и они начинают около 1000 долларов. У Keithley и B + K Precision есть счетчики, которые выглядят лучше на бумаге, чем Agilents и Flukes, но меня беспокоит качество этих двух брендов. Мне было бы лучше играть в азартные игры качество бывшего в употреблении Agilent или Fluke, чем у нового Keithley или B + K.

Измерители емкости в мультиметрах

Вы можете получить цифровые мультиметры со встроенным измерителем емкости, но эти обычно не так эффективны, как более специализированные инструмент.

По-настоящему специализированные счетчики крышек встречаются редко. Что чаще всего — LCR метры, названные в честь символов, которые инженеры-электрики используют для обозначения индуктивности, емкость и сопротивление. У нас есть один на работе, который я использовал и понравился, B + K Precision 878, который стоит 275 долларов в Stanley Supply & Сервисы. (Деталь # 123-012) Дома я использую почти все цифровые Электроника L / C Meter IIB, который доступен в виде комплекта за 100 долларов или полностью собран за 30 долларов. Больше.Это дешевле, потому что в нем не так много особенности как блок B + K, а качество сборки ниже. Тем не мение, он по-прежнему полезен для меня, потому что он измеряет емкость ниже 1 пФ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *