Закрыть

Какие бывают виды инструктажей: Обеспечение охраны труда в администрации

Содержание

Виды инструктажей по охране труда

Все штатные сотрудники, командированные и студенты на производственной практике проходят обязательный инструктаж по охране труда. Это обучение в форме разъяснения основных правил безопасности на рабочем месте и в организации, действий при несчастном случае. Разбираемся, какие виды инструктажей по охране труда должны быть проведены в компании, и как работодателю правильно организовать процедуру.

Содержание:

  • Общие вопросы проведения инструктажей по охране труда
  • Как организовать процедуру
  • Какие бывают виды инструктажей по охране труда
  • Как проводить вводный инструктаж по охране труда с 1 сентября 2022 года
  • Какие есть виды инструктажей на рабочем месте
  • Кому нужен целевой инструктаж по охране труда
  • Как провести обучение на I группу по электробезопасности

Скачайте образцы документов для работы:

Примерная форма журнала регистрации инструктажей по охране труда

Примерный перечень тем вводного инструктажа

Перечень тем и журнал для инструктажа электробезопасности на I группу

Общие вопросы проведения инструктажей по охране труда

Работодатель обязан обеспечивать безопасные условия труда на рабочих местах по требованиям ст. 214 ТК РФ. С этой целью он:

  • организует обучение работников, в том числе инструктажи;
  • разрабатывает инструкции по охране труда;
  • проводит специальную оценку условий труда и оценку профессиональных рисков;
  • обеспечивает работников средствами индивидуальной защиты;
  • выполняет другие обязанности по разделу Х ТК «Охрана труда».

Инструктаж — обязательный элемент трудовой деятельности. Он должен заканчиваться проверкой знаний, которая фиксируется записью в журнале и личной подписью работника. Без этого сотрудника нельзя допускать до выполнения трудовых обязанностей. 

Правила электронного документооборота по ТК РФ на оформление результатов инструктажей по ОТ не распространяются. Надо руководствоваться требованиями Правил №2464 и ПОТ.

Скачайте примерную форму журнала регистрации инструктажей по ОТ здесь.

На микропредприятиях инструктажи могут заменять обучение по охране труда для основной части персонала. Это разрешено п. 100 Правил в ред. Постановления Правительства РФ от 24.12.2021 №2464.

Важно!

С 1 сентября 2022 года начнут действовать Правила обучения по охране труда в ред. Постановления Правительства РФ от 24.12.2021 №2464. Порядок обучения №1/29, которым ранее регулировались вопросы проведения инструктажей, утрачивает силу. 

Как организовать процедуру

Новые Правила разрешают привлекать к инструктажам по охране труда индивидуального предпринимателя или стороннюю организацию, аккредитованных на оказание услуг по охране труда. Но только в том случае, если в организации нет своей службы или специалиста по ОТ.

Поэтому сначала работодатель определяет, как он будет проводить инструктажи: собственными силами или по договору ГПХ. Своих работников, ответственных за инструктаж, он направляет на внешнее обучение по охране труда в соответствии с п. 44 Правил №2464.

Затем он утверждает приказом:

  • виды инструктажей по охране труда в организации;
  • их программы;
  • списки профессий, должностей по видам инструктажей по безопасности и охране труда; 
  • лиц, ответственных за обучение работников.

Подробнее про виды и периодичность инструктажей по охране труда – читайте ниже.

Совет

 

Разработайте отдельное Положение о проведении инструктажей по охране труда или включите соответствующий раздел в Положение о СУОТ. Закрепите в нем примерные перечни тем, формы записей о результатах. 

 

Приказы обычно носят краткосрочный характер, а постоянные процедуры лучше оформлять в виде локальных нормативных актов. 

Какие бывают виды инструктажей по охране труда

По Правилам №2464 работникам проводят инструктажи:

  • вводный;
  • на рабочем месте: первичный, повторный, внеплановый;
  • целевой.

С 2021 года появилось требование о присвоении I группы по электробезопасности (ЭЛБ) неэлектротехническому персоналу — сотрудникам, на чьих рабочих местах есть опасность поражения электрическим током, хотя они и не связаны с эксплуатацией электроустановок. Чаще всего это офисные работники, взаимодействующие с компьютерной техникой или чайниками, микроволновками в обеденный перерыв.

Обратите внимание! При разработке инструкций по охране труда и программ инструктажей для офисных работников учитывайте, что СанПиН по компьютерам 2.2.2/2.4.1340-03 отменен с 2021 года. 

Первую группу ЭЛБ присваивают в ходе отдельного инструктажа с проверкой знаний и записью в журнале. Требования к такому обучению приведены в п. 2.3 Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок в ред. приказа Минтруда от 15.12.2020 №903н. 

По каждому виду инструктажей по безопасности труда должны быть списки профессий и должностей работников, которым нужна такая подготовка. Их определяет работодатель с учетом требований Правил №2464 и ПОТ №903н.

Как проводить вводный инструктаж по охране труда с 1 сентября 2022 года

Такое обучение проходят все вновь принятые работники в первый рабочий день. Также проведение вводного инструктажа по охране труда обязательно для командированных в организацию специалистов, в том числе персонала подрядных организаций; студентов на производственной практике. Освобождать кого-то из работников от такой подготовки нельзя.

Важно! Дистанционным работникам тоже проводят вводные инструктажи по охране труда, если работодатель выдал им оборудование для работы, в соответствии со ст. 312.7 ТК РФ. 

Программу вводного инструктажа по охране труда составляют по списку тем в приложении 1 к Правилам №2464, адаптированному под деятельность организации. Ее согласовывают с профсоюзом, если он есть в компании.

Обучение проводит специалист по охране труда или назначенный приказом инструктирующий. На предприятиях численностью до 50 человек может не быть СОТ. Тогда проведение инструктажа можно поручить аккредитованным в Минтруда организациям или ИП по договору ГПХ.

Совет

 

Формат обучения выбирает работодатель. Это могут быть видеолекции, беседа с инструктором, аудиозапись. Но вводный инструктаж обязательно заканчивают проверкой знаний работника: устным опросом или тестированием. Результаты фиксируют в письменном виде с личной подписью работника.  

Скачайте примерный перечень тем вводного инструктажа здесь.

Какие есть виды инструктажей на рабочем месте

Непосредственный руководитель работника проводит ему обучение на рабочем месте в объеме требований к должности, с учетом условий труда на рабочем месте:

  • первичный инструктаж по охране труда — в первый рабочий день нового сотрудника или прохождения производственной практики студентом;
  • повторный — не реже раза в 6 месяцев;
  • внеплановый.

Разрешается совмещать вводный и первичный инструктаж по охране труда тем сотрудникам, которые работают только с компьютерами, офисной и бытовой техникой, а их условия труда по СОУТ признаны оптимальными или допустимыми. Для этого нужно:

  1. Утвердить список профессий и должностей, освобожденных от первичного инструктажа.
  2. Дополнить программу вводного инструктажа положениями инструкции по охране труда и должностной инструкции работника.

Важно! Работники, освобожденные от первичного инструктажа, повторный инструктаж по охране труда также не проходят. 

Случаи внепланового инструктажа по охране труда установлены п. 16 Правил №2464. Чаще всего это изменение нормативных требований, инструкций для работника либо несчастный случай, микротравма на производстве.

Кому нужен целевой инструктаж по охране труда

Руководитель работ, указанных в п. 19 Правил №2464, перед началом таких работ инструктирует персонал о специальных правилах безопасности и охраны труда для этой ситуации. Целевой инструктаж обязательно проводят перед выполнением действий по наряду-допуску, распоряжению, при ликвидации последствий ЧС, расширении зоны обслуживания. Пример: огневые работы, переключения в электроустановках.

Совет

 

Правила №2464 разрешают проводить оперативный целевой инструктаж при ликвидации последствий ЧС без фиксации в журнале регистрации инструктажей. Полагаем, что для доказательства подготовки работников можно использовать диктофонную запись или запись инструктажа на телефон. 

Как провести обучение на I группу по электробезопасности

Руководитель компании определяет перечень должностей и профессий, которым нужна первая группа допуска ЭЛБ, и назначает специалиста, который будет ее присваивать. 

По Правилам №903н проводить обучение на присвоение I группы по электробезопасности  ожет работник из числа электротехнического (электротехнологического) персонала с группой не ниже III или специалист по охране труда с группой не ниже IV. На предприятиях это поручают обычно ответственному за электрохозяйство.

Соискателю на I группу проводят инструктаж, устную проверку знаний и записывают результаты в журнал, с личной подписью соискателя. Бумажное удостоверение работнику не выдают.

Скачайте перечень тем и журнал для инструктажа электробезопасности на I группу здесь.

Консультация: какие бывают виды инструктажей по охране труда?

Версия для слабовидящих

  • Главная
  • Деятельность
  • Новости
  • Новость

29.10.2018  Обычная важность


Инструктажей по охране труда всего пять: вводный, первичный и повторный на рабочем месте, внеплановый и целевой.


Вводный и первичный инструктажи проводятся, как правило, при приеме на работу, а повторный – уже в процессе работы (для проверки имеющихся у работника знаний). Причем ряду офисных работников, работающих за компьютером и с оргтехникой, проходить первичный и повторный инструктажи не требуется. Внеплановый и целевой проводятся только в нормативно определенных случаях. К примеру, внеплановый инструктаж проводится, если изменились технологические процессы в вашей организации. А целевой – перед допуском отдельных работников, например, к работам повышенной опасности.
 
– Кому и для каких целей нужно проводить вводный инструктаж по охране труда?
– Вводный инструктаж вы должны проводить со всеми принимаемыми на работу, теми, кто к вам командирован, направлен на производственную практику и другими лицами – участниками вашей производственной деятельности (абз. 1 п. 2.1.2 Порядка обучения по охране труда, абз. 1 п. 8.6 ГОСТ 12.0.004-2015).
Цель такого инструктажа – проинформировать работника о профессиональных рисках на его рабочем месте, его обязанностях по охране труда и ответственности (Приложение Б к ГОСТ 12. 0.004-2015).

– Кому и для каких целей нужно проводить первичный инструктаж по охране труда?
– Первичный инструктаж по охране труда проводите после вводного инструктажа, но до допуска работников (или других лиц) к самостоятельной работе, непосредственно на их рабочих местах (абз. 1 п. 2.1.4 Порядка обучения по охране труда, абз. 1 п. 8.7 ГОСТ 12.0.004-2015).
 
Как правило, такой инструктаж проводится с теми же работниками, с которыми вы проводили вводный инструктаж, а также с временными работниками (у кого трудовой договор заключен на срок до двух месяцев или на время выполнения сезонных работ), совместителями, надомниками и другими, указанными в абз. 2-4 п. 2.1.4 Порядка обучения по охране труда, абз. 2-6 п. 8.7 ГОСТ 12.0.004-2015.
В то же время некоторых работников можно освободить от такого инструктажа (абз. 6 п. 2.1.4 Порядка обучения по охране труда, абз. 10 п. 8.7 ГОСТ 12.0.004-2015).
Так, не нужно проводить первичный инструктаж с офисными работниками, которые работают только за персональным компьютером и с оргтехникой (Письмо Минтруда России от 24. 03.2015 № 15-2/ООГ-1551). Перечень профессий и должностей таких работников обязательно утвердите, например, приказом (так как законодательством конкретный документ не регламентирован) (абз. 6 п. 2.1.4 Порядка обучения по охране труда, абз. 10 п. 8.7 ГОСТ 12.0.004-2015).
Цель первичного инструктажа – ознакомить работника с технологическим процессом и оборудованием на его рабочем месте, характером его труда, требованиями безопасности при эксплуатации и техническом обслуживании оборудования, с инструкциями по рабочему месту и охране труда (Приложение Б к ГОСТ 12.0.004-2015).

– Кому и для каких целей нужно проводить повторный инструктаж по охране труда?
– Повторный инструктаж на рабочем месте проводите не реже одного раза в шесть месяцев с теми же работниками, что и первичный (п. 2.1.5 Порядка обучения по охране труда, абз. 1 п. 8.8 ГОСТ 12.0.004-2015). Те, кого вы освободили от первичного инструктажа, повторный инструктаж не проходят (Письмо Минтруда России от 24. 03.2015 № 15-2/ООГ-1551).
Цель повторного инструктажа – закрепить знания и навыки безопасных методов и приемов выполнения работ, приобретенные работником в ходе первичного инструктажа (абз. 2 п. 8.8 ГОСТ 12.0.004-2015).

– Кому и для каких целей нужно проводить внеплановый инструктаж по охране труда?
– Внеплановый инструктаж проводите только в строго определенных случаях, указанных в п. 2.1.6 Порядка обучения по охране труда, абз. 2 — 7 п. 8.9 ГОСТ 12.0.004-2015.
К таким случаям относятся, например, изменение требований охраны труда, технологических процессов, замена или модернизация оборудования, поступление требования от органов государственного надзора и контроля.
Проводите внеплановый инструктаж с теми работниками, кого затрагивают соответствующие изменения, требования и обстоятельства, вызвавшие необходимость его проведения.

– Кому и для каких целей нужно проводить целевой инструктаж по охране труда?
– Целевой инструктаж проводите только в конкретных случаях, указанных в п. 2.1.7 Порядка обучения по охране труда, абз. 2-6 п. 8.10 ГОСТ 12.0.004-2015.
Такой инструктаж проводится, например, перед выполнением работ повышенной опасности, на которые оформляется наряд-допуск или иные специальные документы, разовых работ, работ при ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий.
Проводите его с теми работниками, кого вы привлекаете к таким работам.

4 типа уроков, которые должен сделать каждый YouTuber

В обучающем видео влогер учит своих зрителей, как что-то делать. Учебников на YouTube предостаточно, и на то есть веская причина! Обучающие видео — это весело, полезно и популярно, потому что всем нравится узнавать новое!

Вот четыре наиболее распространенных типа руководств и причины, по которым начинающие звезды YouTube должны их создавать.

1. Учебники по макияжу учат зрителей повседневным навыкам.

Уроки макияжа очень популярны, потому что мир макияжа довольно сложен! Многие люди борются с выбором правильных продуктов, нанесением правильного количества макияжа и правильным способом его нанесения. Многие люди на самом деле учатся наносить макияж с помощью учебных пособий на YouTube, и если у вас есть навыки макияжа, вы можете научить бесчисленное количество людей!

Ютуберы могут не только делать уроки по повседневному макияжу, но и обучать людей тому, как наносить «страшный» макияж, «сценический» макияж и макияж для костюмов. Наконец, не забывайте, что уроки макияжа и макияжа не ограничиваются одним полом!

Посмотрите это видео ютубера Viva_Glam_Kay, в котором она дает урок по «дерзкому» макияжу. Также обратите внимание на привлекающую внимание картинку «до и после» на миниатюре!

2. Обучающие программы помогают зрителям продвигаться в своих любимых играх.

Вы когда-нибудь застревали на уровне в игре и решили зайти на YouTube, чтобы узнать, как его пройти? Возможно, вы не гордились этим моментом, но вы не можете отрицать, что учебные пособия и пошаговые руководства очень полезны! Множество людей смотрят обучающие видео по играм, чтобы узнать, как побеждать в играх, а также потому, что им нравится смотреть, как люди играют в их любимые игры!

Даже некоторые из самых популярных YouTube-блогеров, такие как PewdiePie, добились успеха, публикуя игровые видео! Если есть игра, которую вы любите и в которой хорошо разбираетесь, было бы весело и разумно создавать учебные пособия по играм, чтобы повысить вашу популярность.

Ознакомьтесь с обучающей программой по игре, в которой ютубер знакомит своих зрителей с первой частью Pokemon Omega Ruby/Alpha Sapphire.

3. Музыкальные уроки учат зрителей новым видам искусства и экономят деньги на уроках музыки.

Так много людей хотят научиться играть на музыкальных инструментах или улучшить свои музыкальные навыки, но не могут позволить себе уроки музыки. Поэтому они обращаются к YouTube, и это делает уроки музыки невероятно популярными.

Особенно, если вы начинающий музыкант, создание музыкального учебника — отличный способ одновременно продемонстрировать свой талант и помочь своим зрителям.

Посмотрите этот урок, в котором Ukulele Underground учит молодых музыкантов играть на укулеле за пять минут. Это видео понятное, увлекательное и делает обучение игре на инструменте легким.

4. Учебные пособия помогают учащимся добиться успеха в школе.

Академические учебники чрезвычайно популярны. Бесчисленное количество людей пользуются академическими учебниками и часто узнают из них больше, чем в школе. Образованные пользователи YouTube часто объясняют академические концепции лучше, чем учителя, и они также используют четкие пояснительные графики.

Лучшее в учебных пособиях, однако, заключается в том, что зрители могут останавливать, замедлять и пересматривать учебное пособие до тех пор, пока полностью не поймут концепции. Когда вы публикуете учебное пособие, вы не только повышаете популярность своего канала, но и помогаете учащимся лучше учиться в школе!

Посмотрите это видео от Академии Хана, в котором рассказывается о красоте алгебры. Он хорошо объясняет концепции, дает творческие примеры, вдохновляет зрителей и является отличным обучающим опытом!

Обучающие видео не только забавны и популярны, но и действительно помогают людям учиться и добиваться успеха. Если вы сделаете уроки по макияжу, игры, музыку и академические уроки, вы приобретете популярность и принесете пользу своему сообществу.

Заинтересованы в том, чтобы ваше видео на YouTube увидело множество целевых поклонников? Нажмите на эту ссылку: www.promolta.com

Дэвид Ягутиэль — уроженец района залива, любит путешествовать, театр, играть на укулеле и узнавать о мире как можно больше. Он также иногда дневной свет в качестве старшего в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе.

5 типов обучающих видео, которые вы можете снять прямо сейчас (опыт не требуется!)

Видео стало самым популярным способом обучения людей новым навыкам и получению знаний. Фактически, наше недавнее исследование привычек просмотра видео показало, что колоссальные 83% людей предпочитают смотреть видео для доступа к информационному или учебному контенту, а не тексту или аудио. И из тех, кто ответил, 52% сообщили, что смотрели обучающие или информационные видео от двух до 10 раз в неделю.

Если вы все еще делитесь знаниями, рассылая стены текста по электронной почте или используя старую пользовательскую документацию, вы в лучшем случае отстали от времени. В худшем случае вы можете отпугнуть клиентов или сбить с толку своих коллег!

Таким образом, создание полезных информационных и обучающих видеороликов имеет важное значение для вашего бизнеса как внутри компании, так и за ее пределами. Но знать, какое видео нужно сделать или даже с чего начать, может быть сложно, особенно если вы новичок в создании видео.

Никогда не бойся. Создавать увлекательные, развлекательные и эффективные видеоролики проще, чем вы думаете.

Вот пять видеороликов, которые вы можете снять сегодня — никаких профессиональных навыков (или профессионального оборудования) не требуется!

Вот чему вы научитесь:

  • Что такое обучающее видео?
  • Пять типов обучающих видеороликов, с помощью которых можно быстро и легко выполнить работу
  • Почему для создания высокоэффективных видеороликов не требуется куча модного оборудования
  • Как создание видеороликов может быть проще, чем отправка электронного письма

Что такое обучающее видео?

Это может показаться очевидным, но поскольку мы все работаем с одним и тем же определением, обучающее видео — это любое видео, которое показывает кому-то, как что-то делать. Это может быть что угодно: от демонстрации процесса (либо в физическом мире, либо в программном приложении) до обучения дополнительным навыкам, таким как обучение лидерству, обучение обслуживанию клиентов и т. д. 

Какой длины должно быть обучающее видео?

Обучающие видео могут быть практически любой длины, но, как правило, чем короче ваше видео, тем лучше. Наше исследование показало, что большинство людей предпочитают видео от 5 до 19 лет.минут долго.

Сделайте ваше видео настолько длинным, насколько это необходимо для правильной работы, но как можно короче. Я называю это «правильным размером» вашего видео.

Какое оборудование мне нужно, чтобы начать снимать обучающие видео?

Причудливые камеры, дорогие микрофоны, сложные настройки освещения — все это может помочь вам создавать исключительно профессиональные и безупречные видеоролики.

Но они вам не нужны. Вы можете снимать невероятно эффектные видеоролики профессионального качества с минимальным оборудованием.

Для начала вам понадобятся:

  • Компьютер 
  • Камера (подойдет даже веб-камера)
  • Микрофон (в крайнем случае подойдет микрофон вашего компьютера)

Вот и все!

На самом деле важнее разобраться, какой софт вам нужен.

Для быстрых скринкастов (мы поговорим о них позже) или видео, требующих минимального редактирования, я использую TechSmith Snagit. Если вашему видео нужны еще несколько наворотов, вы, вероятно, захотите попробовать TechSmith Camtasia.

Но вот совет: для достижения наилучших результатов я настоятельно рекомендую выбрать оба.

Вы можете скачать бесплатные пробные версии Camtasia и Snagit прямо сейчас. И, когда вы будете готовы купить, есть даже специальная цена за комплект!

5 типов обучающих видео, которые вы можете сделать прямо сейчас

Микровидео

Итак, давайте проясним кое-что: Термин «микровидео» на самом деле просто причудливый способ сказать «короткое видео».

Микровидео — это очень короткие обучающие видеоролики, в которых обычно рассказывается одна узкая тема. Обычно они длятся меньше минуты. Они могут быть отполированными и профессиональными или очень неформальными, в зависимости от ваших потребностей.

Когда использовать микровидео

Используйте микровидео в любое время, когда вам нужно обучить простой концепции за несколько шагов. Вы можете сделать одноразовое видео, которое обучает новой функции программного обеспечения. Или для более сложных концепций создайте серию микровидео, которые разбивают тему на логические фрагменты.

Поскольку инструкторы избегают длинных видео, микровидео предлагают те же результаты с большей вовлеченностью аудитории. Эта стратегия также позволяет лучше контролировать темп обучения и упрощает усвоение учебного контента. Чтобы узнать больше о том, как использовать микровидео, ознакомьтесь с нашей публикацией «8 неожиданных способов использования микрообучения в вашем онлайн-курсе».

Хотя микровидео чаще всего используются для обучения навыкам, их также можно использовать для обмена знаниями или информацией или для обучения навыкам межличностного общения.

Учебное видео

Учебное видео (часто называемое видео с практическими рекомендациями) — это метод обучения для обучения процессу или выполнения шагов, необходимых для выполнения задачи.

Обучающие видеоролики обычно длятся от 2 до 10 минут и часто используют несколько методов обучения, таких как прямые инструкции, последовательные инструкции и даже викторины и интерактивные элементы.

Для внешней аудитории лучше, чтобы они были максимально безупречными и профессиональными. Но учебные видеоролики невероятно полезны и внутри вашей организации. Для внутреннего обучения они могут быть формальными или неформальными по мере необходимости.

Представьте себе библиотеку обучающих видеороликов, которые ваш отдел кадров может использовать для базового обучения использованию различных систем для адаптации сотрудников. Их, вероятно, нужно было бы немного отполировать. Однако я могу сделать короткие обучающие видеоролики прямо за своим столом, чтобы показать коллеге, как найти тот или иной отчет в Google Analytics. Это вовсе не обязательно должно быть формальным или причудливым, но столь же полезным.

Когда использовать: Обучающие видеоролики могут научить чему угодно. Не существует жестких правил для принятия решения о том, когда их использовать. По сути, каждый раз, когда вам нужно научить процессу или поделиться ценной информацией о том, как улучшить навык, будет полезно обучающее видео.

Пример. В этом примере инструктор представляет программное обеспечение, а затем проводит пользователя через этапы записи, редактирования и отправки видео. Это простое обучающее видео, которое иллюстрирует прямые инструкции, часто встречающиеся в видео такого типа.

Обучающее видео

Подобно обучающим видео, обучающие видео улучшают чьи-то навыки. Однако в то время как обучающие видеоролики обычно охватывают более сложные навыки или процессы, обучающие видеоролики обычно охватывают межличностные темы, такие как обучение соблюдению требований и домогательствам, или темы, связанные с работой. Определенно есть некоторое совпадение между обучающими видео и обучающими видео, а иногда они даже используются взаимозаменяемо.

В обучающих видеороликах часто используются кадры с реальными людьми, чтобы укрепить связь между тренером и стажером, но это не является обязательным требованием.

Когда использовать: Обучающие видеоролики могут научить практически любому процессу. Обучающие видеоролики часто используются в ситуациях, которые поддаются живому видео, когда межличностная связь улучшает запоминание контента.

Запись презентаций и лекций

Честно говоря, это один из моих любимых способов создания обучающих видео — и он полезен больше, чем вы думаете.

Прежде всего, запись лекции или презентации позволяет аудитории использовать контент, когда у них есть время. Это позволяет им потреблять как можно больше или меньше в любой момент времени, и, как и все видео в этой части, они могут вернуться и просмотреть его по мере необходимости.

Это может быть как простая запись слайдов и звука для презентации, так и сложная запись слайдов, камеры (или камер) и профессионального звука.

Захват лекций и презентаций, как правило, длиннее, чем обучающее видео, и занимает всю продолжительность занятия или презентации. Это требует больше времени для их потребления и требует более высокого уровня инвестиций со стороны аудитории. Чтобы освежить свои навыки записи презентаций или лекций, ознакомьтесь с записью в нашем блоге «Полное руководство по захвату лекций».

Когда использовать: чтобы сделать презентацию или урок доступными для последующего просмотра или сделать их доступными для аудитории, которая не смогла присутствовать на мероприятии в прямом эфире.

СОВЕТ ПРОФЕССИОНАЛА: Используйте презентационное видео, чтобы «перевернуть» (или даже заменить) собрание.

Одна из моих любимых вещей, которые мы делаем здесь, в TechSmith, — это обмен жизненно важной информацией, необходимой для встречи, с помощью видео. Таким образом, каждый приходит на встречу, вооруженный информацией, необходимой для обсуждения темы и принятия решений, а не для того, чтобы сидеть и обрабатывать ее в режиме реального времени.

Или, для чисто информационных совещаний, мы часто просто делаем запись быстрой презентации с любыми данными или информацией, которые нам нужны для встречи, и делимся ими с командой. Теперь люди могут смотреть видео, когда у них есть время, возвращаться и просматривать его по мере необходимости, а также смотреть его в своем собственном темпе. Они по-прежнему могут вернуться с любыми вопросами или проблемами, просто не требуется, чтобы все находились в одной комнате (или на собрании Zoom) в одно и то же время.

В моей работе в качестве ведущего блога здесь, в TechSmith, мне часто приходится делиться данными об эффективности SEO и т. д. Вместо того, чтобы каждый раз созывать всех на собрание, когда я хочу чем-то поделиться, я извлекаю свои данные, запускаю Snagit и делаю быстрое и грязное видео, в котором я делюсь тем, что считаю важным. Теперь вместо того, чтобы собирать людей на 30 минут или час, они получают то, что им нужно, за долю времени.

Скринкаст

Хотя скринкаст технически не может быть отдельным типом обучающего видео, это эффективный способ создания любого из видео, перечисленных в этой статье.

Скринкаст — это запись экрана, предназначенная для обмена знаниями или обучения кого-то выполнению задачи. Скринкасты, как правило, быстрые, неформальные и обычно предназначены для меньшей аудитории, чем обучающие видеоролики.

Скринкасты позволяют инструктору быстро получить информацию на своем экране, чтобы ответить на вопрос или прояснить проблемную концепцию. Часто скринкасты считаются «одноразовыми» видеороликами, то есть их можно делать быстро, с меньшей производственной ценностью, для конкретной цели, а срок их службы невелик.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *