Рекомендации, какой провод использовать для проводки в доме
Соорудить домашнюю электросеть невозможно без электрического кабеля. Однако для обустройства жилья мало его правильно установить, нужно еще грамотно подобрать подходящий тип. А для этого надо знать, какие характеристики влияют на выбор. Согласны?
Мы расскажем, какие типы изделий предлагает современный рынок и какой провод использовать для проводки в доме. Познакомим с востребованной номенклатурой и поможем разобраться в маркировке продукции для прокладки электролиний. Обозначим, на что следует ориентироваться покупателям и самостоятельным электромонтажникам.
Представленную к ознакомлению информацию с целью оптимизации восприятия мы дополнили схемами, фото-подборками, видео-рекомендациями.
Содержание статьи:
- Из чего делают электрокабели?
- Разновидности электрических проводов
- Вид #1 — ВВГ кабель
- Вид #2 — кабель NYM
- Вид #3 — провод ПУНП
- Вид #4 — бронированный кабель ВБбШв
- Критерии грамотного выбора
- Как рассчитать сечение провода?
- Выводы и полезное видео по теме
Из чего делают электрокабели?
Основными элементами любого электрического кабеля выступают жилы – элементы для прохождения электрического тока, изолированные друг от друга внутренней оболочкой и заключенные в общую оболочку.
Они обозначаются аббревиатурой ТПЖ.
Помимо токопроводящих жил (1) кабель может содержать такие конструктивные элементы, как заполнитель (3), проволочную или стальную броню (2) и внешнюю оболочку (4)
Жилы для передачи электрической энергии бывают двух типов:
- однопроволочные сплошные;
- многопроволочные, состоящие из большого количества тонких нитей.
Некоторые ошибочно полагают, что однопроволочные жилы и одножильные кабели – понятие идентичное. На самом деле одножильные изделия могут иметь только одну жилу, которая, в свою очередь, может быть выполнена одно- либо же многопроволочной.
Галерея изображений
Фото из
Выбор проводов для устройства проводки в квартире или доме чаще всего обусловлен удобством работы, опытом и навыками исполнителя
По качеству и скорости передачи электрозаряда много- и однопроволочные провода практически не отличаются. Выбирают в основном, ориентируясь на прочность и гибкость жилы
В немалой степени на выбор кабеля по числу проволок оказывает опыт начинающего электрика в удалении изоляции. Однопроволочный вид неумелыми руками можно сразу «перекусить»
Многопроволочные провода даже в составе кабеля значительно гибче, чем однопроволочные. Их проще прокладывать в труднодоступных местах и на участках трассы с многочисленными изгибами. При этом их практически невозможно повредить
Однопроволочные провода используют там, где не предполагается проводить модернизацию сети, подключать дополнительные линии и ремонтировать сеть. Жила из одного провода после нескольких изгибов может банально сломаться
Несмотря на то, что оба вида проводов соединяются по общим технологическим правилам, в формировании соединений все же учитывается способность и неспособность жил много раз гнуться без повреждений
Одну проводящую ток проволоку скрутками соединяют только опытные электрики. Подобный вид соединения не предполагает возможности раскрутить и переделать узел
Провод с токоведущей жилой из одной проволоки проще зачистить и завести в клемму, что особенно привлекательно для неопытных домашних мастеров. Однако можно приобрести соединитель, надежно фиксирующий все составляющие многопроволочной жилы или использовать наконечник, опрессовывающий все составляющие перед соединением
Устройство проводки жилого объекта
Много- и однопроволочные провода
Удаление изоляции с провода стриппером
Зачищенные от изоляции многопроволочные провода
Вариант соединения одно- и многопроволочных проводников
Способы соединения одно- и многопроволочных видов
Скрутки как способ соединения токоведущих жил
Соединение проводов с применением клемм
Основой для изготовления токопроводящих жил может выступать медь или алюминий. Если сравнивать эти металлы, то алюминий, хоть и стоит дешевле, но проигрывает в том, что имеет меньший уровень электропроводности.
Это обозначает, что при равном сечении медный проводник способен пропускать больший ток. Единственным «минусом» меди является тот момент, что при ее нельзя напрямую соединять с другими металлами. Т.е. для соединения с алюминием потребуется переходник, исключающий формирования гальванической пары.
Алюминий – не лучший вариант для проводки в доме, поскольку имеет низкий уровень электропроводности, а в процессе эксплуатации быстрее окисляется и переламывается на изгибах
Если состыковку произвести посредством скрутки, то это место быстро окислится, что приведет к разрыву контактов, в результате которого может произойти замыкание магистрали. В идеале для всех линий в квартире стоит выбирать провода одного типа.
Кабели для электрических сигналов оснащают общей защитной оболочкой.
Изоляционный слой может быть выполнен из:
- резины;
- полиэтилена;
- ПВХ-пластиката.
Каждый их этих материалов характеризуется высокими изоляционными характеристиками. Благодаря этому их можно использовать в сетях различного класса напряжения в пределах 500 Вт.
Основное предназначение наружной оплетки – защищать проводники от влаги, которая способна привести к нарушению целостности изоляции и, как результат, к помутнению оптических волокон
Любой кабель, применяемый для внутридомовой и , имеет как минимум два изоляционных слоя: первый защищает собранные в пучок внутренние жилы, второй опоясывает только одну жилу.
Разновидности электрических проводов
Существует несколько классификаций, на которые ориентируются мастера при выборе .
Первый признак, по которому делятся кабели – количество жил. Эксплуатационные параметры одно- и многожильных изделий подробно расписаны в приведенной ниже таблице.
Сводная таблица эксплуатационных параметров одно- и многожильных электротехнических изделий в зависимости от количества задействованных нитей. Различие существует как в устройстве, так и по назначению
Ниже представлены четыре самых популярных вида кабелей, используемых при обустройстве внутриквартирных проводок.
Вид #1 — ВВГ кабель
При обустройстве внутриквартирной электропроводки, которая предусматривает , применяют ВВГ кабель. Он используется для передачи электрического тока при рабочем напряжении в пределах 1000 В. Количество жил в таких изделиях может колебать от одной до пяти.
Проводник тока ВВГ выпускают в одном из четырех вариантов исполнения: в виде изделий с плоским или круглым сечением, либо же треугольным или квадратным
К числу неоспоримых достоинств ВВГ изделий стоит отнести широкий температурный рабочий диапазон. Его смело можно использовать при температурах от -50 °C до +50 °C. Провод славится высокой прочностью на разрыв и способностью выдерживать влажность до 98%.
Изделие этого типа может иметь одно из трех обозначений:
- «п» — указывает на плоский тип сечения;
- «з» — обозначает, что между изоляцией ТПЖ и внешней оплеткой расположена резиновая смесь или ПВХ-жгуты;
- «нг» — указывает на то, что изоляция не распространяет горение.
В любых кабелях разновидности ВВГ, за исключением тех, что имеют обозначение «з», между наружной оболочкой и изоляционной прослойкой жил пространство не заполнено.
Внешняя оболочка ВВГ кабеля, как правило, окрашена в черный цвет, внутренняя изоляция токопроводящих жил маркирована желто-зеленым, голубым, красным или белым с синей полоской цветами
Для бытовых нужд используют кабель сечением от 1,5 мм2, при обустройстве частного дома изделие в 6 мм2. Величина радиуса изгиба изделия определяется путем умножения меньшей величины сечения на 10.
Галерея изображений
Фото из
Кабель с маркировкой ВВГнг-LS
Процесс горения изоляции кабеля
Кабель с маркировкой ППГнг-HF
Запрещенный для жилья кабель ВВГнг
Вид #2 — кабель NYM
NYM – еще один качественный силовой кабель, предназначенный для проведения силовых и осветительных сетей напряжением до 660В. Многопроволочные токопроводящие жилы изделия выполнены из меди.
Число токопроводящих жил NYM кабеля может колебаться в районе от одной до пяти. Минимальные параметры поперечных сечений представленных в продаже изделий составляет 1,5 мм2, максимальное – 16 мм2.
Величина радиуса изгиба соответствует четырем диаметрам поперечного сечения.
Кабель NYM в разрезе: медные жилы заключены в ПВХ оболочки, между которыми проложена негорючая герметизация; роль наружной оплетки выполняет ПВХ изоляция
Кабель имеет двойную изоляцию:
- наружная оболочка выполнена из поливинилхлорида;
- внутренняя оплетка выполнена из негорючего ПВХ.
Внутренней пространство между изоляционными прослойками залито наполнителем, который представляет собой мелованную резину. Такое решение повышает прочность изделия и делает его более стойким к воздействию высоких температур.
Поэтому NYM кабель относится к числу влаго- и термостойких изделий. Его рабочие температурные пределы от -40 °C до +70 °C.
Единственным недостатком NYM кабеля является уязвимость перед УФ-лучами. По этой причине при использовании на открытом участке, куда попадают прямые лучи, его рекомендуется прикрывать.
Если сравнивать NYM кабель с ВВГ аналогом, то первый является более предпочтительным в плане эксплуатационных параметров. Но при ограниченности бюджета всегда можно сэкономить, задействовав NYM кабель только для соединения комнатных и квартирных щитков с этажным, а на участках проложить кабель ВВГ.
Вид #3 — провод ПУНП
Нередко для проводки используют бюджетный аналог — плоский провод ПУНП. Он представляет собой двух- или трехжильное изделие сечением 1,5-6 мм2. Каждая жила плоского провода выполнена из меди и является однопроволочной.
ПУНП применяется для подключения стационарно устанавливаемых осветительных систем и «запитки» розеток при номинальном напряжении сети в 250В и при частоте в 50Гц
Кабель также имеет двойную изоляцию:
- наружная оболочка призведена из ПВХ-пластиката;
- внутренняя оплетка сделана из поливинилхлорида.
В плане качества такой провод далеко не лучший вариант. К тому же, как показывает практика, изоляция провода очень уязвима к колебаниям температур и быстро разрушается при нагревании.
Вид #4 — бронированный кабель ВБбШв
При обустройстве системы освещения прилегающей к дому территории как нельзя лучше подойдет бронированный силовой кабель ВБбШв. Он предназначен для работы в условиях переменного номинального напряжения, диапазон которого варьируется в пределах от 660 до 1000 В.
Влагоустойчивое изделие удобно прокладывать в земле, в ж/б трубах и в гофре на открытом воздухе при условии создания дополнительной защиты от прямого попадания световых лучей.
Главным достоинством этого кабеля является наличие металлизированной брони, а потому его смело можно задействовать при обустройстве прокладки в земляной траншее
Токопроводящие жилы изделия выполнены из меди. Количество нитей может варьироваться в пределах от одной до пяти, каждая из которых может состоять из одной либо же большего числа проволок.
Сечение изделий ВБбШв колеблется в пределах от 1,5 мм2 до 240 мм2. В качестве внутренней изоляции и внешней оболочки используется поливинилхлорид.
Критерии грамотного выбора
Залогом бесперебойной работы домашней магистрали электрической системы является качество комплектующих. А потому на этапе их приобретения одна из ключевых задач – выбрать кабель надлежащего качества.
Производители всегда указывают, из каких металлов выполнены жилы и какие материалы входят в состав оплетки изоляции; эти параметры обозначены в маркировке кабеля
Чтобы сориентироваться при выборе подходящего кабеля, нужно внимательно изучить маркировку изделия. На кабеле должны быть указаны: марка, название производителя и соответствие ГОСТу либо же техническим условиям. Величина сечения и марка кабеля должны с равным интервалом повторяться по всей длине наружной оплетки изделия.
Маркировка любого электрокабеля представлена числами и тремя буквами.
Первая цифра числового обозначения определяет количество жил, вторая цифра – площадь сечения каждой из них, третья – расчетное напряжение сети. Остальные цифры указывают на класс гибкости шнура. Первая буква определяет тип материала, задействованного при создании верхней оплетки изоляции.
Если перед вами изделие, в маркировке которого на первом месте стоит буква «А», это значит, что жилы выполнены из серебристого металла – алюминия; если такая буква отсутствует – нити произведены из меди
Вторая буква указывает на тип провода:
- «К» — контрольный;
- «П» — плоский;
- «М» — монтажный;
- «Ш» или «У» — установочный;
- «Мг» — монтажный с гибкой жилой.
Третья буква маркировки определяет материал, применимый для внутренней изоляции жил.
Варианты ее обозначения и расшифровки:
- «П» — изоляция сделана из полиэтилена;
- «В» или «ВР» — оплетка выполнена из резины;
- «Пв» — применен вулканизирующий полиэтилен;
- «Пс» — использован самозатухающий полиэтилен;
- «С» — наружная оплетка сделана из свинца;
Резиновая изоляция может быть защищена найритовой оболочкой «Н» или поливинилхлоридной «В».
Пример расшифровки обозначения: ВВГ 4х2,5-380 – кабель с четырьмя медными жилами, имеющими площадь сечения 2,5 мм, рассчитанными на напряжение в 380 В, изолированными ПВХ оплеткой и заключенными в наружную ПВХ оболочку
Следующая буква обозначает тип кабеля: «НГ» — негорючий и огнестойкий, «Б» — бронированный, «LS» — не выделяет дым при плавлении. Изделия с бронированной оболочкой применяют там, где есть возможность механических повреждений.
Наличие в маркировке буквы «Э» сообщает, что между жилами присутствует наполнитель. Буквосочетание «ОЖ» показывает, что это однопроволочная жила.
Как рассчитать сечение провода?
Площади сечения жил стандартизованы. Их значения подбираются с ориентацией на силу тока, материал изготовления жил и условия прокладки. Ведь при эксплуатации кабеля на пределе его возможностей жилы буду нагреваться на несколько десятков градусов.
А если в одном лотке будет проложено несколько таких кабелей, то при взаимном нагреве изделий величина допустимого тока снизится до 30%.
Чтобы правильно рассчитать сечение провода, которое лучше всего подойдет для домашних магистралей, нужно высчитать суммарное значение тока всех квартирных электроприборов
Расчет делают по такой формуле Р/V.
Где:
- Р – мощность приборов, параметры которой указаны в технической документации;
- V – напряжение сети в 220 В.
Площадь сечения измеряют в квадратных миллиметрах. Так, один «квадрат» алюминиевого провода способен пропускать через себя от 4 до 6 Ампер. У медного аналога этот параметр достигает отметки в 10 Ампер.
К примеру для электроприбора мощностью в 4 киловатта по этой формуле сила тока становится равна 18,18 А = 4000 Вт/200В. Чтобы запитать такой прибор потребуется проложить проводку с медными нитями сечением в 1,8 мм2.
В качестве подстраховки полученное значение лучше дополнительно умножить на 1,5. Поэтому самый идеальный вариант для запитки такого мощного прибора – медный провод сечением 2 мм2. Если же рассматривать вариант установки алюминиевого аналога, то потребуется шнур, толщина которого больше в 2,5 раза.
Упростить задачу по поможет приведенная ниже таблица.
Таблица, которой удобно руководствоваться при расчете сечения провода для домашней магистрали с учетом значения тока всех запитываемых электроприборов
Важный момент! Проектируя скрытую проводку, данные из таблицы необходимо умножать на коэффициент 0,8.
При открытом способен монтажа в том же частном доме в любом случае для надежности лучше использовать провод сечением от 4 мм2 и выше, отдавая предпочтение изделиям с высокой механической прочностью.
По показателям плоскости сечения монтажный кабель для ввода в дом должен быть на одну ступень выше той, которая необходима для обслуживания самых установленных электроприборов.
Чтобы сэкономить, такой провод можно применить только для ввода в дом и подключив к клеммнику, а через автоматы отвести линии нужного сечения.
Согласно предписаниям ПУЭ ПУЭ 7.1.34 каждая линия должна рассчитываться отдельно с ориентацией на конкретную нагрузку. Однако есть приемлемые для всех жилых объектов варианты со стандартными величинами сечения:
Галерея изображений
Фото из
Устройство линий сети освещения
Сооружение проводки на группы розеток
Установка розеток для мощного оборудования
Ввод электропроводки в дом или квартиру
О том, какой кабель нужно использовать для устройства электропроводки в деревянном доме, узнаете из другой нашего сайта.
Выводы и полезное видео по теме
Перед выбором и практическим применением проводов лучше еще раз вспомнить теорию, посмотрев полезные видеосюжеты.
Видео #1. Как правильно выбрать провод:
Видео #2. Совет мастера, какой провод для дома лучше:
Ценовой диапазон представленных в продаже электрокабелей довольно широк. Но в этом вопросе не стоит экономить. Заниженная цена может указывать на то, что при производстве кабельного изделия были задействованы материалы низкого качества либо же провод имеет сечение меньше заявленного.
Приобретая продукцию китайских производителей, будьте готовы к тому, что в стремлении сэкономить вместо медных проводников многие из них задействуют омедненные алюминиевые провода. Внешне они практически не отличаются от медных аналогов, а разнятся лишь рабочими характеристиками.
У вас есть полезные рекомендации, которые вы хотите сообщить посетителям сайта и нам? Возникли вопросы при ознакомлении с информацией? Пишите, пожалуйста, комментарии в блоке ниже текста статьи.
Какие провода идут чтобы заводить двигатель
Содержание
- Как завести машину без ключа?
- Можно ли завести машину просто соединив два проводка, как показано в фильмах?
- Можно ли завести машину просто соединив два проводка, как показано в фильмах?
- Запуск двигателя с помощь стартовых проводов
- Как выбрать стартовые провода
- Чем различаются стартовые провода
- Длина
- Сила тока и напряжение
- Толщина провода
- «Крокодилы»
- Изоляция
- Критерии выбора
Как завести машину без ключа?
Все мы видели, как в боевиках главный герой заводит машину без ключа, соединив несколько проводов. Не исключено, что подобная ситуация может произойти и в жизни, и не обязательно для этого угонять машину или участвовать в погоне.
- Во-первых, нужно аккуратно заполучить в свое распоряжение провода, для чего потребуется снять защитный кожух из-под руля.
- Как только данная операция проделана, вы увидите набор разноцветных проводов, тянущихся к замку системы зажигания. Нужно отделить провода от замка любым способом, который вам наиболее удобен.
- Сделав это, определите принадлежность каждого провода к бортовой системе автомобиля, и за что каждый из них отвечает.
- Первым делом вычислим провод заземления. Наиболее часто его цвет — зеленый или черный. Некоторые автомобили имеют такой провод желтого цвета с тонкой зеленой полосой. Чтобы вы были уверены в том, что перед вами именно заземляющий провод, замкните его через тестер на корпус машины. Цифровой индикатор на значении 0 означает, что это тот самый провод. Изолируйте его конец, чтобы не произошло случайного замыкания с питающими проводами: подобное может привести к выходу из строя бортовой системы
- Теперь нужно вычислить провод питания. Для этого изучите цвета — скорее всего, он будет красным или желтым, тут многое зависит от вольтажа. Бывает, что такой провод — только один, бывает и несколько. Тогда необходимо найти все. Придется изучить все провода, соединив один щуп мультиметра с заземляющим проводом или корпусом автомобиля. Заранее нужно выставить тестер в положение измерения напряжения. Нашли все провода, от которых идет питание? Также изолируйте их, предварительно сгруппировав. Их случайное соприкосновение с землей или корпусом машины опасно.
- Теперь необходимо найти провод, который питает стартер. Обязательно опустите ручник и по очереди соединяйте провода неясного назначения с проводом питания, или со всеми одновременно, сгруппированными вместе. Один уж точно включит стартер. Пометьте его чем-нибудь, маркером или изолентой.
- Теперь соедините провода питания с проводом, который подает напряжение на автомобиль. Важно, чтобы соединение было прочным, в противном случае двигатель может заглохнуть в любой момент.
- А теперь делаем как в кино — чиркаем провод, который питает стартер, отчего произойдет замыкание и автомобиль, если все условия описанные выше соблюдены верно, заведется. Как только это произошло, уберите провод подальше.
Источник
Можно ли завести машину просто соединив два проводка, как показано в фильмах?
Для этого, прежде всего, необходимо аккуратно добраться до проводов, что потребует снятия защитного кожуха расположенного под рулем.
После того как защита снята, вы сможете увидеть идущие разноцветные провода к замку системы зажигания. Тут стоит любым удобным и доступным вам способом отделить провода от замка зажигания.
После того, как провода отсоединены, стоит определить, где какой провод и за что он отвечает в бортовой системе автомобиля.
Начнем с определения провода заземления. Чаще всего этот провод окрашен в зеленый или черный цвет, на некоторых автомобилях он может быть, как и в бытовых приборах желтый с тонкой зеленой полосой по всей длине провода.
Для того чтобы определить провода, от которых идет питание можно воспользоваться так же цветовой маркировкой провода или измерительным устройством. Как правило, провод питания желтого или красного цвета, все зависит от его вольтажа, так же он может быть не один. Поэтому “прозвонить” стоит все провода и определить, кто есть кто, по их напряжению относительно “земли”. Это можно сделать, соединив один из щупов тестера с заземляющим проводом или корпусом машины, предварительно выставив мультиметр в положение измерения напряжения. После того как найдены все провода питания их стоит сгруппировать и изолировать, что бы они ни имели возможность соприкоснуться с землей или корпусом без участия тестера, это может быть опасно.
Для определения провода питающего стартер, необходимо перевести ручной тормоз в положение нейтрале, после чего можно по очереди соединять не определенные провода с питающими проводами определенными ранее. Один из проводов заставит работать стартер автомобиля. Его можно пометить для себя, например цветной изолентой.
Несколько оставшихся проводов используются для подачи питания автомобиля. Их необходимо соединить с проводом, отвечающим за подачу напряжения. И помните соединение этих проводов должно быть хорошо скреплено, так как во время движения автомобиля соединение может нарушиться и двигатель машины заглохнет.
После чего “чиркаем” провод питающий стартер напряжением, во время замыкания автомобиль начнет заводиться. После того как автомобиль завелся, этот провод стоит убрать.
Так же в процессе завода автомобиля не стоит длительное время держать замкнутыми провод питания и провод стартера, это может привести к быстрому разряду аккумулятора и выходу из строя самого стартера.
Источник
Можно ли завести машину просто соединив два проводка, как показано в фильмах?
Для этого, прежде всего, необходимо аккуратно добраться до проводов, что потребует снятия защитного кожуха расположенного под рулем.
После того как защита снята, вы сможете увидеть идущие разноцветные провода к замку системы зажигания. Тут стоит любым удобным и доступным вам способом отделить провода от замка зажигания.
После того, как провода отсоединены, стоит определить, где какой провод и за что он отвечает в бортовой системе автомобиля.
Начнем с определения провода заземления. Чаще всего этот провод окрашен в зеленый или черный цвет, на некоторых автомобилях он может быть, как и в бытовых приборах желтый с тонкой зеленой полосой по всей длине провода.
Для того чтобы определить провода, от которых идет питание можно воспользоваться так же цветовой маркировкой провода или измерительным устройством. Как правило, провод питания желтого или красного цвета, все зависит от его вольтажа, так же он может быть не один. Поэтому “прозвонить” стоит все провода и определить, кто есть кто, по их напряжению относительно “земли”. Это можно сделать, соединив один из щупов тестера с заземляющим проводом или корпусом машины, предварительно выставив мультиметр в положение измерения напряжения. После того как найдены все провода питания их стоит сгруппировать и изолировать, что бы они ни имели возможность соприкоснуться с землей или корпусом без участия тестера, это может быть опасно.
Для определения провода питающего стартер, необходимо перевести ручной тормоз в положение нейтрале, после чего можно по очереди соединять не определенные провода с питающими проводами определенными ранее. Один из проводов заставит работать стартер автомобиля. Его можно пометить для себя, например цветной изолентой.
Несколько оставшихся проводов используются для подачи питания автомобиля. Их необходимо соединить с проводом, отвечающим за подачу напряжения. И помните соединение этих проводов должно быть хорошо скреплено, так как во время движения автомобиля соединение может нарушиться и двигатель машины заглохнет.
После чего “чиркаем” провод питающий стартер напряжением, во время замыкания автомобиль начнет заводиться. После того как автомобиль завелся, этот провод стоит убрать.
Так же в процессе завода автомобиля не стоит длительное время держать замкнутыми провод питания и провод стартера, это может привести к быстрому разряду аккумулятора и выходу из строя самого стартера.
Источник
Запуск двигателя с помощь стартовых проводов
Очень частая картина зимой, когда владелец автомобиля не может завести свое авто, по причине севшего аккумулятора. Стартеру просто не хватает мощности, чтобы раскрутить двигатель.
В случае, если аккумулятор замерз полностью, его все же придется сначала разморозить, иначе запуск с помощью стартовых провод все равно не поможет зарядить АКБ.
Рассмотрим способ с использованием стартовых проводов и автомобиля донора (с нормально заряженным аккумулятором).
Прежде всего нужно выбрать правильные стартовые провода. Так как разные автомобили имеют разный ток пуска двигателя, нужно выбрать провода с необходимым сечением, способные пропустить через себя этот ток. Самые «мощные» провода, выпускаемые компанией НПП Орион, могут пропустить ток 500 А. Кстати, самый большой ток пуска в большинстве случаев у дизельных автомобилей. У большинстве легковых бензиновых автомобилей пусковой ток не достигает 300 А. Так что смело можно использовать пусковые провода на 350 А.
И так, у нас есть пусковые провода и автомобиль донор, аккумулятор которого заряжен (его заряд позволяет запустить двигатель без дополнительной помощи).
1) Для начала нужно подогнать автомобиль «донор» поближе к автомобилю с разряженным аккумулятором. Внимание, корпуса автомобилей не должны соприкасаться.
2) Затем, для соблюдения техники безопасности, поставьте оба автомобиля на стояночный тормоз, а ручку переключения передач установите в положение нейтрального хода (для автоматической трансмиссии, в положении парковки «Р»)
3) Двигатель автомобиля донора должен быть запущен (и прогрет), при этом все потребители электроэнергии отключены (фары, обогрев салона и т.д.)
4) Подключите один зажим красного провода к «+» клемме аккумулятора автомобиля донора, другой зажим красного провода подключите к клемме «+» разряженного аккумулятора в автомобиле, пуск двигателя которого необходимо произвести.
5) Зажим черного провода подключите к клемме «-» аккумулятора автомобиля донора (Внимание, следите, чтобы другой конец черного провода в этот момент был изолирован, и не касался никаких металлических частей автомобилей). Затем подключите зажим на другом конце черного провода к массе автомобиля с разряженным аккумулятором. В качестве массы может быть любая открытая металлическая поверхность имеющая прямой контакт с кузовом, главное, чтобы она располагалась максимально близко к стартеру.
6) Подождите несколько минут, чтобы севшая батарея смогла немного подзарядиться.
7) Теперь можно приступать к запуску двигателя с разряженной АКБ.
8) После успешного запуска отсоедините кабели в обратной последовательности: сначала кабель с черным зажимом “-” у запускаемого автомобиля, затем у донора. Кабель с красным зажимом “+” отсоединяется сначала у автомобиля донора, затем у запускаемого автомобиля.
Источник
Как выбрать стартовые провода
Практически каждый автолюбитель сталкивался с ситуацией, когда срочно нужно ехать, но, увы, мотор не заводится. Чаще всего проблема очевидна: сел аккумулятор. Особенно это актуально зимой, когда температура опускается ниже минус 15 градусов. Выходов в данной ситуации может быть несколько, но самым универсальным является «прикуривание» от другого автомобиля. А для этого автомобилисту необходимо иметь стартовые провода.
Стартовые провода используют для подачи стартового тока на клеммы разряженного автомобильного аккумулятора. Источником тока может выступать как другой автомобиль, так и заряженная аккумуляторная батарея. Стартовые провода могут пригодиться не только вам, но и другому автомобилю, который попадёт в трудную ситуацию, поэтому нужно всегда иметь их с собой. На первый взгляд может показаться, что при выборе стартовых проводов нечего изучать: это же такая мелочь! Но нужно иметь в виду, что на рынке достаточно некачественных стартовых проводов, которые могут, в лучшем случае, сгореть, а то и испортить ваш аккумулятор. Поэтому стоит всё же разобраться, по каким параметрам выбирать стартовые провода.
Чем различаются стартовые провода
Длина
При выборе длины стартовых проводов необходимо иметь в виду ряд особенностей. С одной стороны, нужно учесть, что чем меньше длина проводов, тем меньше их сопротивление. При этом при удлинении провода вырастают потери напряжения. С другой стороны, в городских условиях в ситуации, когда машина стоит на плотной парковке, и автомобиль-«донор» может подъехать лишь со стороны багажника, требуется длина проводов не меньше 4 или 5 метров (зависит от длины автомобиля).
В продаже чаще всего встречаются стартовые провода длиной от 2 до 5 метров. Жителям мегаполисов стоит приобрести провода длиной 4 — 5 метров, тогда как всем остальным лучше руководствоваться правилом: чем длиннее провод, тем больше потери напряжения.
Сила тока и напряжение
Этот параметр означает силу тока, допустимую для провода. Сила тока рассчитывается в амперах и зависит от объёма и типа мотора автомобиля. При пуске двигателя стартер потребляет очень большой ток, который на некоторых автомобилях может доходить до 800 А, поэтому для легкового авто лучше рассчитывать на пусковой ток не менее 200 А. Стоит ориентироваться на эту характеристику у вашего стартера. Так же и с напряжением: всё зависит от параметров вашего аккумулятора, но чаще всего подходит 12 В.
Толщина провода
Это важный параметр, так как чем больше площадь сечения, тем большую силу тока выдержит провод. Недобросовестные производители часто увеличивают толщину изоляционного материала, чтобы провод казался больше. Но на деле медная жила тонкая и не качественная. Поэтому стоит обратить внимание на спайку у зажима, где можно будет увидеть толщину жилы. Оптимальный диаметр – 9,5 мм. Также важно, чтобы провод был именно медный.
«Крокодилы»
Так называемые «крокодилы» — это зажимы, которые прилепляются на клеммы автомобильного аккумулятора. Выбирая стартовые провода, нужно обратить внимание на две важных характеристики.
Первое — это соединение пусковых проводов и зажимов. Оно обязательно должно быть выполнено на пайке, так как в местах соединения из-за повышенного сопротивления возможна потеря напряжения.
Второе – провода должны быть подсоединены к обеим половинкам зажима. Также на «крокодилы» должна быть нанесена изоляция, чтобы избежать перегревания или искрения. Ещё один момент: чем больше площадь соприкосновения «крокодила» с клеммой, тем лучше.
Изоляция
Некачественная изоляция может начать крошиться или трескаться. Особенно это актуально в мороз. Изоляция должна выдерживать температуры от -40 до 80 градусов, быть гибкой, эластичной и прочной. Немаловажным фактором является и её толщина: слишком толстая изоляция лишит провод гибкости, что увеличит место для его хранения.
Нет, эта характеристика важна не только для внешней привлекательности стартовых проводов. Цвет нужен, чтобы не перепутать полюса: красным обычно обозначается «плюс», а чёрным – «минус».
Критерии выбора
На рынке огромное количество моделей стартовых проводов, но далеко не все из них качественны. Для подбора оптимальной модели необходимо, в первую очередь, ориентироваться на характеристике вашего стартера – только так можно понять нужные параметры силы тока и напряжения. Дальше стоит определиться с длиной. И в конце нужно проверить сам провод, чтобы он был надлежащего качества: хорошая изоляция, большая площадь сечения медной жилы, качество меди, размер и качество «крокодилов».
Для ежедневных поездок в большом городе стоит обратить внимание на стартовые провода длиной 4 — 5 м и силой тока 400 – 700 А.
Жителям маленьких городов и деревень лучше выбирать среди стартовых проводов длиной 2 – 4 м и силой тока 200 – 700 А.
Источник
Цветовая маркировка электрических проводов и клеммных винтов
Электрические провода и винтовые клеммы имеют цветовую маркировку, чтобы помочь вам подобрать каждый провод к нужной клемме. Но это не означает, что цветовое кодирование всегда является надежным ориентиром. Например, иногда вместо черных проводов используются белые провода, а некоторые устройства, такие как розетки и лампы, могут быть подключены наоборот и продолжать работать (даже если это создает потенциальную опасность поражения электрическим током). Понимание основ электрических цепей и цветового кодирования поможет вам оценить существующую проводку и избежать некоторых распространенных ошибок при установке новых.
Основная цветовая маркировка проводов
Простая стандартная электрическая цепь имеет черный или красный «горячий» провод, по которому питание передается от источника питания к устройству (например, выключателю, приспособлению, розетке, прибору), белый нейтральный провод, по которому питание возвращается к источнику питания, и зеленый или неизолированный медный заземляющий провод, который соединяет устройство с системой заземления дома.
Черный или раскаленный провод обычно подключается к винтовой клемме латунного цвета или черному проводу на электрических устройствах. Белый нейтральный провод обычно подключается к клемме серебристого цвета или проводу белого цвета. Зеленый или оголенный заземляющий провод почти всегда обеспечивает заземление — к заземляющему винту на устройстве, электрической коробке или корпусе прибора или к зеленому проводу.
Конечно, всегда есть исключения из правил, и есть много законных и не очень законных способов подключения устройств, которые не соответствуют базовой цветовой кодировке, поэтому никогда не делайте предположений, основываясь только на цветовой кодировке.
Клеммы однополюсного выключателя
Однополюсные выключатели имеют только две клеммы плюс винт заземления. Клеммы подключаются только к горячим проводам в цепи и являются взаимозаменяемыми, поэтому клеммы одного цвета. Эти переключатели обычно не подключаются к нейтрали, поэтому клемма для нейтрального провода отсутствует. ЕльКлеммы трехпозиционного переключателя
Цветовая маркировка трехпозиционных переключателей очень важна. Эти переключатели имеют две светлые клеммы и одну темную клемму, а также винт заземления. Клеммы светлого цвета — это клеммы Traveler , взаимозаменяемые. Клемма темного цвета является общей клеммой и подает питание от источника к осветительному прибору. Как и в случае с однополюсными выключателями, нейтральные провода не подключаются к трехпозиционным выключателям. При замене трехходового выключателя провод, подсоединенный к общей клемме старого выключателя, необходимо соединить с общей клеммой нового выключателя.
Выходные клеммы
Розетки или розетки обычно имеют две винтовые клеммы латунного цвета и две клеммы серебристого цвета. Латунные клеммы предназначены для горячих проводов, а серебряные — для нейтральных проводов. Если в электрической коробке есть только один провод накаливания и один нейтральный провод, то провод накала можно подключить к любой латунной клемме; нейтраль может подключаться к любой серебряной клемме. Каждая пара клемм электрически соединена металлическим соединительным язычком. Вы можете удалить эту вкладку для специальной конфигурации проводки, называемой разделенной проводкой.
Белый провод с маркировкой «Горячий»
Иногда белый провод используется в качестве горячего провода, а не нейтрали, в ножке переключателя или петле переключателя между переключателем и осветительным прибором. В одном из распространенных сценариев к светильнику, подключенному без настенного выключателя, добавляется переключатель (как в случае с приспособлением с вытяжной цепью). Питание подается на осветительную арматуру, поэтому там уже есть горячий, нейтральный и заземляющий провод. Новый кабель с черным, белым и заземляющим проводами проложен от коробки с приборами к только что установленному выключателю.
Черный провод от нового кабеля подключается к черному горячему проводу в монтажной коробке и к одной из клемм на однополюсном выключателе. Белый провод от нового кабеля подключается к клемме или проводу под напряжением прибора, а также к другой винтовой клемме на переключателе; он служит вторым горячим проводом в петле переключателя. Чтобы четко указать, что новый белый провод используется в качестве горячего провода, его следует обмотать полосой черной или красной изоленты рядом с обоими концами провода. Это означает, что белый провод «закодирован как горячий».
Заземляющий провод в новом кабеле подключается к выключателю и светильнику. Если коробка переключателя или приспособления металлическая, заземление также подключается к косичке, прикрепленной к каждой коробке (металлические коробки должны быть заземлены).
Проводка шнура лампы
Большинство ламповых шнуров имеют только два провода — провод накала и нейтральный провод. Если внимательно присмотреться к шнуру, то можно заметить, что на одной его половине изоляция шнура имеет небольшие выступы, а другая половина гладкая. Ребристая половина — это нейтральный провод. Есть правильный и неправильный способ соединения этих двух проводов, даже если лампа загорится в любом случае.
Горячий провод (гладкая изоляция) должен подсоединяться к латунной клемме на патроне светильника; он подключен к маленькому металлическому язычку внутри розетки, который подает питание на лампочку. Нулевой провод (жесткая изоляция) должен подсоединяться к серебристой клемме, которая соединяется с резьбовой металлической втулкой патрона лампочки, куда ввинчивается лампочка.
Предупреждение
Если вы проведете проводку в обратном порядке и подключите горячий провод к нейтральной клемме, металлическая муфта окажется под напряжением. Если кто-то выкрутит лампочку и одновременно коснется цоколя и гильзы, его тело станет частью цепи, и он может получить удар током.
Понимание цветов электрических проводов: основы
По Мистер Спарки® из Сан-Антонио
Пытаясь разобраться в электрической системе вашего дома, вы можете столкнуться с путаницей цветных проводов. Вот что означают эти цвета, и несколько вещей, о которых следует помнить при проверке вашей системы электропроводки. Если ваш дом старше или у вас возникли проблемы с системой электропроводки в вашем доме, мы рекомендуем вам воспользоваться услугами сертифицированного электрика.
- Что такое черные провода?
Во-первых, вы всегда должны знать, какие провода могут представлять угрозу безопасности. Черный, красный, белый с черной или красной лентой всегда будет указывать на горячий провод. Термин «горячий» означает, что по этим проводам проходит ток от вашей электрической панели к месту назначения. В то время как белая проводка разрешена — только если она четко обозначена черной или белой лентой — использование любого другого цвета для провода, по которому течет ток, настоятельно не рекомендуется. Это может представлять серьезную угрозу безопасности, которая может привести к смерти. Черные или красные провода всегда передают питание от сервисной панели (блока выключателя) к устройствам вашего дома. - Что такое красные провода?
Красные провода обычно используются в качестве вторичных горячих проводов. Красные провода также горячие и должны быть четко обозначены, чтобы избежать опасности поражения электрическим током. Красные провода обычно используются при установке потолочных вентиляторов, где может быть выключатель света. - Что такое зеленые провода?
Зеленые изолированные провода часто используются для заземления. Заземляющие винты на электрических устройствах также часто окрашиваются в зеленый цвет. Никогда не используйте зеленый провод для каких-либо целей, кроме как для заземления, так как это может представлять серьезную угрозу поражения электрическим током для вас или специалиста, работающего с электрической системой вашего дома. - Что такое белые провода?
Белые или серые провода обозначают нейтральные заряженные провода. Однако нейтральные провода могут передавать энергию и представлять опасность поражения электрическим током при неправильном обращении. Белый и серый провода несут питание обратно к сервисной панели. Как горячие, так и нейтральные провода могут привести к поражению электрическим током и травмам, если с ними не обращаться должным образом. - Что такое синий и желтый провода?
Синие и желтые провода иногда используются в качестве горячих проводов. Синие провода обычно используются путешественниками в трех- и четырехпозиционных переключателях.