Закрыть

Категории дорог гост: Категории дорог: ГОСТ Р 52398-2005

Категории дорог: ГОСТ Р 52398-2005

Ткаченко Павел

22 мая, 2020

Регулирование

  1. Статус документа
  2. Структура документа

Дороги в Российской Федерации имеют разный статус. Это влияет как на организацию движения автомобильного и иного транспорта, так и на процессы обслуживания и ремонта таких объектов. Для унификации существующих типов дорог в нашей стране на государственном уровне был создан особый нормативный документ – это стандарт ГОСТ Р 52398-2005.

Интересующий нас ГОСТ имеет статус национального стандарта РФ: это значит, что он применяется только в нашем государстве. Такой подход обусловлен тем, что требования к дорожному покрытию, инфраструктуре и другим характеристикам таких объектов серьезно различаются в разных странах. Кроме того, положения такого стандарта должны быть гармонизированы с национальным законодательством, что также затрудняет возможность принятия универсальных требований к дорогам, которые бы действовали сразу в нескольких государствах.

Данный национальный стандарт принадлежит к группе Т52. Его разработкой занимался целый ряд ведущих профильных организаций, включая Московский автомобильно-дорожный институт, Российскую академию транспорта и ООО «Инжинирингинвест». Затем согласованный текст документа был внесен на рассмотрение профильным техническим комитетом ТК 418 «Дорожное хозяйство». После окончательного принятия Росстандартом был опубликован приказ от 22 ноября 2005 г. N 296-ст, которым рассматриваемый стандарт был введен в действие.

Он вступил в силу 1 мая 2006 года. Примечательно, что нормативный документ с таким содержанием и статусом был введен в нашей стране впервые. При этом его содержание отвечает нормативам, зафиксированным в федеральном законе от 27 декабря 2002 г.

N 184-ФЗ, посвященном вопросам технического регулирования, а также стандарте ГОСТ Р 1.0-2004, устанавливающем правила стандартизации в нашей стране. Действие ГОСТ Р 52398-2005 распространяется на все типы дорог общего пользования, включая уже существующие и находящиеся в стадии проектирования.

Структура документа

Содержание интересующего нас стандарта охватывает все проблемы, касающиеся классификации автомобильных дорог. В его структуру входят следующие информационные разделы:

  • предисловие, включающее выходную информацию и сведения о процедуре принятия документа;
  • область применения стандарта;
  • база основных терминов и определений, используемых при его применении;
  • классы автомобильных дорог;
  • категории таких объектов;
  • ключевые технические параметры признаков, положенных в основу классификации автодорог общего пользования.

Технические параметры скомпонованы в табличном виде для удобства восприятия информации, содержащейся в этом разделе.

Классы и категории дорог

В основу классификации существующих и проектируемых автомобильных дорог полжены два основных критерия – условия движения и возможности доступа транспортных средств. По этим признакам все объекты делятся на три основных класса:

  • автомагистрали, которые имеют несколько полос движения в каждую сторону и центральную разделительную полосу между ними. На таких дорогах отсутствуют пересечения в одном уровне с другими типами объектов, включая автодороги, железнодорожные и трамвайные пути, а также пешеходные и велосипедные дорожки. Доступ на автомагистрали организуется за счет пересечений в разных уровнях, которые должны быть организованы не чаще, чем через 5 километров друг от друга;
  • скоростные дороги по большинству признаков аналогичны автомагистралям, однако для доступа к ним допускается использование пересечений в одном уровне при условии отсутствия пересечения прямых потоков. При этом въезды на скоростные дороги разрешается устраивать не чаще, чем через 3 километра друг от друга;
  • обычные дороги, то есть все, которые не относятся к классам автомагистралей или скоростных дорог. Они имеют общую проезжую часть, которая может быть снабжена разделительной полосой. При этом доступ к ним может быть организован как в разных, так и в одном уровне. В зависимости от категорий дорог частота расположения въездов может располагаться в пределах от 50 до 600 метров друг от друга.

Для дифференциации некоторых характеристик дорог, принадлежащих к одному классу, дополнительно вводится понятие категории объекта. Указанные категории различаются по таким критериям как количество полос движения, наличие разделительной полосы по центру дорожного полотна, условия доступа на дорогу, а также типы пересечений с другими объектами инфраструктуры дорожного движения, включая трамвайные и железнодорожные пути, велосипедные и пешеходные дорожки и проч. В классе автомагистралей выделяется только одна категория, в классе скоростных дорог – две категории, в классе обычных дорог – пять категорий.

  Назад

Поделиться

Печать

Пожалуйста, оцените качество:

Рейтинг:

Проголосовало: 7

Вам может быть интересно:

  • Переходный период в сертификации
  • Обучение по охране труда в 2023 году
  • Постановление для паспорта антитеррористической защищенности
  • Сертификация с применением техрегламентов

Закажите услуги у экспертов:

Повышение квалификации Лицензирование Сертификация Специальная оценка Регистрация мед.

изделий Метрология

Соглашаюсь с условиями передачи данных

Attek Group Москва, Дербеневская наб., д. 11, корп. А, офис А225, 2 этаж 8 800 333-25-40 8 495 246-04-43

Мы приняли вашу зявку!

Свяжемся с вами в течении 5 минут

На главную страницу

Заказ обратного звонка

Оставьте заявку и менеджеры свяжутся с Вами для уточнения деталей

Введите ваше Имя:

Введите ваш номер телефона:

Соглашаюсь с условиями передачи данных

Техническая классификация автомобильных дорог общего пользования

Техническая классификация автомобильных дорог
общего пользования

 

I. Общие положения

Техническая классификация автомобильных дорог общего пользования (далее — Техническая классификация) распространяется на автомобильные дороги общего пользования (далее — автомобильные дороги) при проектировании строительства и реконструкции и устанавливает порядок разделения автомобильных дорог по классификационным признакам на классы и категории в целях установления их технических характеристик.

II. Классы автомобильных дорог

2.1. Автомобильные дороги по условиям движения и доступа на них транспортных средств разделяются на три класса: автомагистраль, скоростная дорога и дорога обычного типа.

2.2. К классу «автомагистраль» относятся автомобильные дороги:

имеющие на всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой;

не имеющие пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;

доступ на которые возможен только через пересечения в разных уровнях.

2.3. К классу «скоростная дорога» относятся автомобильные дороги:

имеющие на всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой;

не имеющие пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;

доступ на которые возможен через пересечения в разных уровнях и примыкания в одном уровне расположенные не чаще чем через 5 км.

2.4. К классу «дороги обычного типа» относятся автомобильные дороги, не отнесенные к классам «автомагистраль» и «скоростная дорога»:

имеющие единую проезжую часть или проезжую часть с центральной разделительной полосой;

доступ на которые возможен через пересечения и примыкания в разных и одном уровне.

III. Категории автомобильных дорог

3.1. Автомобильные дороги по транспортно-эксплуатационным качествам и потребительским свойствам разделяются на категории в зависимости от:

количества и ширины полос движения;

наличия центральной разделительной полосы на проезжей части;

типа пересечений с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;

условий доступа на дорогу с примыканий в одном уровне.

IV. Техническая классификация автомобильных дорог

Технические характеристики автомобильных дорог, устанавливаемые в соответствии с Технической классификацией, приведены в таблице.


Таблица

ТЕХНИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

Класс автомобильной дороги

Категория автомобильной дороги

Общее количество полос движения

Ширина полосы движения, м

Центральная разделительная полоса

Пересечения с автомобильными дорогами, велосипедными и пешеходными дорожками

Пересечения с железными дорогами и трамвайными путями

Доступ на дорогу с примыкания в одном уровне

1

2

3

4

5

6

7

8

Автомагистраль

4 и более

3,75

Обязательна

В разных уровнях

В разных уровнях

Не допускается

Скоростная дорога

4 и более

3,75

Дорога обычного типа

4 и более

3,75

Обязательна

Допускаются пересечения в одном уровне со светофорным регулированием

Допускается

II

4

3,5

Допускается отсутствие1

Допускаются пересечения в одном уровне2

2

3,75

Не требуется

III

2

3,5

IV

2

3,0

Допускаются пересечения в одном уровне3

V

1

4,5 и более


Примечание:

1 На дорогах II категории требование к наличию разделительной полосы определяется проектом организации дорожного движения.

2 На дороге II категории с общим количеством полос движения более 2 пересечения с автомобильными дорогами II и III категории располагаются в разных уровнях, в одном уровне — регулируемые, или с «отнесенными» левыми поворотами, или пересечения кольцевого типа.

3 При проектировании нового строительства и реконструкции дорог III категории пересечения с железными дорогами и трамвайными путями располагаются в разных уровнях.

 

СОДЕРЖАНИЕ

I. Общие положения

II. Классы автомобильных дорог

III. Категории автомобильных дорог

IV. Техническая классификация автомобильных дорог

 

Пять самых посещаемых дорог в Америке

4 октября 2021

Категории:  

Перевозчики

По мере того, как дни становятся короче, погода становится холоднее, а Хэллоуин приближается, в индустрии грузоперевозок пробуждаются жуткие истории о привидениях.

От Калифорнии до Нью-Йорка есть множество одиноких платных дорог, темных маршрутов для грузовиков и пустынных путепроводов, по которым отваживаются проехать лишь немногие отважные дальнобойщики. Мы собрали пять самых жутких двусторонних переулков Америки, которые наверняка вызовут мурашки по спине любого водителя грузовика.

Маршрут 666 

Маршрут 666, также известный как «Шоссе Дьявола», представляет собой участок протяженностью 193 мили, который проходит через Юту, Аризону, Колорадо и Нью-Мексико. Этот обычный маршрут для грузовиков известен своими крутыми скалами, крутыми поворотами и паранормальной активностью. Жуткие наблюдения варьируются от исчезновений и призрачных автостопщиков до собак-демонов и НЛО. Некоторые водители утверждают, что теряют чувство времени на шоссе 666, исчезают только для того, чтобы вернуться через несколько дней, не помня о своих поездках. Если цепочка поставок вашего клиента проходит через Шоссе Дьявола, молитесь, чтобы вы не столкнулись с движением грузовиков и вам не пришлось тратить дополнительное время, уклоняясь от призрачной активности.

Маршрут 2A

Эта дорога на восточном побережье проходит через округ Арустук, штат Мэн, и известна плохими зимними дорожными условиями, крутыми поворотами, слепыми поворотами и обилием надгробий. Многие водители сообщают, что видели женщину, зовущую мужа. Но когда водители тормозят перед остановкой, она исчезает. Другие утверждают, что видели молодую девушку, стоящую в одиночестве на обочине дороги вдали от домов и магазинов. Нервничаете ли вы, когда едете по обледенелым слепым поворотам, или боитесь неожиданного появления призраков, вы можете держаться подальше от Маршрута 2А.

Арчер-авеню

Чикаго является наследником множества леденящих кровь историй о привидениях, но ни одна из них не является столь леденящей душу, как Арчер-авеню. Эта дорога вьется через леса и озера, простираясь между печально известным Воскресенским кладбищем и католической церковью Святого Иакова у провисшего моста. Сообщения о призрачных монахах, жутких младенцах и призрачных всадниках преследуют этот участок асфальта.

Самая известная история Арчер-авеню — история Воскресшей Марии, одной из знаменитых «исчезающих автостопщиц» Чикаго. Согласно легенде, Мэри возвращалась домой из бального зала О Генри, когда ее сбила мчащаяся машина. Сегодня водители сообщают, что видели девушку в белом платье, стоящую вдоль Арчер-авеню. Иногда ее подбирают путешественники, но она исчезает из машины, как только она доезжает до Воскресенского кладбища. Прокатитесь на своем коммерческом автомобиле по Арчер-авеню или, возможно, зайдите в бальный зал Oh Henry, и, возможно, вы тоже найдете Мэри.

Шоссе 299

Если вы едете по Северной Калифорнии, избегайте остановок грузовиков вдоль шоссе 299. Этот длинный и пустынный маршрут проходит через штат с востока на запад и является домом для нескольких загадочных истории о привидениях. Самый посещаемый привидениями участок находится между Старым городом Шаста и озером Вискитаун. Старый город Шаста, когда-то оживленный город золотой лихорадки, теперь превратился в заброшенный город-призрак. Руины старой городской пекарни, кузницы, масонской ложи и здания суда все еще стоят. Посреди здания суда находится старая тюрьма, якобы наполненная духами преступников, которых там судили и повесили.

Пройдите дальше по дороге, и вы найдете Вискитаун, популярное место отдыха на берегу озера. Чего большинство людей не знает, так это того, что в глубинах скрывается заброшенный город. Создание плотины Вискитаун несколько десятилетий назад привело к затоплению города и бегству всех живых жителей. Некоторые говорят, что есть духи, которые отказались уйти и до сих пор обитают в озере.

Клинтон-роуд

Легенда гласит, что Клинтон-роуд в округе Пассаик, штат Нью-Джерси, кишит призраками, ведьмами и друидическими церемониями. Сделайте крутой поворот вокруг Уголка Мертвеца, и вы найдете Мост Призрачного Мальчика. Некоторые считают, что если бросить монетку в воду под мостом, то маленький мальчик бросит ее обратно. Пройдите немного дальше, и вы наткнетесь на руины Крестового замка, центра сатанинской деятельности. Дикие животные из Jungle Habitat, заброшенного тематического парка животных, бродят по лесу, что делает Клинтон-роуд горячей точкой для нападений диких зверей. Если выбранный вами маршрут для грузовиков проходит через округ Пассаик, старайтесь держаться подальше от этого кишащего призраками маршрута.

Когда дело доходит до планирования маршрута, мы предлагаем исключить эти опасные места из ваших карт для грузовиков и выбрать дороги, которые не оставят вас бледными и мчащимися домой. Октябрь приближается, и лучшими маршрутами для дальних путешествий будут те, что пронизаны опавшими красными и желтыми листьями, а не призраками, упырями и гоблинами.

ЦЕЛЬ Sparrow Hill Road — (Призрачные дороги) Шонана МакГуайра (мягкая обложка)

О книге Роуз Маршалл умерла в 1952 году в городке Бакли, штат Мичиган, сбежав с дороги человеком по имени Бобби Кросс — человеком, который продал его душа, чтобы жить вечно, и намеревался использовать ее смерть, чтобы заплатить цену своего бессмертия. Проблема была в том, что он не спросил Роуз, что она думает об этой идее. С той ночи прошло более шестидесяти лет, а ей все еще шестнадцать, и она все еще бежит. У них есть имена для нее по всей стране: Девушка в закусочной. Призрачное выпускное свидание. Девушка в зеленом шелковом платье. В основном она просто идет под именем Роуз, путешествующая автостопом девушка-призрак с вытянутым большим пальцем и глазами, устремленными на горизонт, пытающаяся обогнать мужчину, который никогда не спит, никогда не останавливается и никогда не отказывается от идеи претендовать на то, что принадлежит ему. Она ангел путепровода, она любимица остановок для грузовиков, и она собирается найти способ завоевать свою свободу. В конце концов, это не похоже на то, что это может убить ее. Вы не можете убить то, что уже мертво — задняя обложка. Книжный синопсис теперь в новом переработанном издании с обновленным вступлением от автора и песнями! Роуз Маршалл умерла в 19 лет.52 в городке Бакли, штат Мичиган, сбитый с дороги человеком по имени Бобби Кросс — человеком, который продал свою душу, чтобы жить вечно, и намеревался использовать ее смерть, чтобы заплатить цену своего бессмертия. Проблема была в том, что он не спросил Роуз, что она думает об этой идее. С той ночи прошло более шестидесяти лет, а ей все еще шестнадцать, и она все еще бежит. У них есть имена для нее по всей стране: Девушка в закусочной. Призрачное выпускное свидание. Девушка в зеленом шелковом платье. В основном она просто идет под именем Роуз, путешествующая автостопом девушка-призрак с вытянутым большим пальцем и глазами, устремленными на горизонт, пытающаяся обогнать мужчину, который никогда не спит, никогда не останавливается и никогда не отказывается от идеи претендовать на то, что принадлежит ему. Она ангел путепровода, она любимица остановок для грузовиков, и она собирается найти способ завоевать свою свободу. В конце концов, это не похоже на то, что это может убить ее. Нельзя убить то, что уже мертво. Цитаты из обзоров Восхваление серии «Дороги-призраки» Автостопщики-призраки, беспокойные мертвецы, боги старых американских дорог — Макгуайр вступает в компанию Линдскольда и Геймана с этой книгой, создавая задумчивую, забавную, увлекательную новую мифологию о закусочных, кукурузных полях. , и выпускные вечера в этом все-в-одном читаются! — Тамора Пирс, автор бестселлеров № 1 по версии New York Times Шонан МакГуайр не пишет рассказов, она дарит нам Мифы — новые Мифы для многослойной Америки, которые уводят нас от сумеречных дорог и дают нам хорошенькую мертвую девочку, чтобы показать нам дорога домой. — Таня Хафф, автор книг о крови. МакГуайр – писатель, с которым нужно считаться. Она наносит ледяные эмоциональные удары в быстрой последовательности, одновременно добавляя смехотворные моменты наряду с пышными описаниями, острыми, как нож, розыгрышами и быстрыми действиями. —Strange Horizons Эта ошеломляющая, богато выдуманная история любви и судьбы рассказывает о неотразимой героине и является одним из лучших произведений Макгуайров. —Publishers Weekly Автор намеренно использует лирический тон в этой серии, благодаря чему рассказ напоминает народную песню. У нее есть дар подвергать своих героинь опасности и находить творческие способы вернуть их, чтобы вызволить из нее. —Library Journal Первый том «Историй о привидениях» МакГуайра – это вызывающая воспоминания и глубоко творческая работа, которая мгновенно захватывает воображение читателей… Этот эмоциональный, неизменно удивительный сборник приключений также является поразительным свидетельством силы американских мифов и воспоминаний. —RT Reviews (лучший выбор) Если вы читали какие-либо из предыдущих книг МакГуайр, то вы знаете, что у нее есть склонность к остроумию и юмору; здесь он тоже выставлен. Как и в случае с мифами, которые она использует для создания мира, все это весьма впечатляюще смешано. —Culturess Об авторе Шонан Макгуайр живет и работает в штате Вашингтон, где она делит свой несколько своеобразный дом со своей коллекцией книг, жутких кукол и огромных голубых кошек. Когда она не пишет, что бывает довольно редко, она любит путешествовать, и ее регулярно можно найти в любом месте, где есть кукурузные поля, дома с привидениями или лягушки. Автор, удостоенный наград Кэмпбелла, Хьюго и Небулы, первая книга Шонанса («Розмари и Рю», начало серии «Октябрьские дни») была выпущена в 2009 году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *