Закрыть

Кем определяется необходимость оборудования лифтов диспетчерским контролем: Кем определяется необходимость оборудования лифтов диспетчерским контролем?

Содержание

Диспетчерский контроль за работой лифтов

3.18.

Диспетчеризация позволяет осуществлять постоянный дистанционный контроль за работой лифтов и другого инженерного оборудования зданий и обеспечивать оперативное устранение сбоев и аварийных ситуаций.

Необходимость оборудования лифтов диспетчерским контролем определяется эксплуатирующей организацией. Для этой цели могут применяться многофункциональные диспетчерские комплексы или специализированные диспетчерские пульты, прошедшие экспертизу промышленной безопасности и разрешенные к применению в установленном порядке.

Проектирование и изготовление, монтаж, техническое обслуживание, ремонт, реконструкция и замена оборудования диспетчерского контроля осуществляется организациями, располагающими техническими средствами и квалифицированными специалистами.

Организация, эксплуатирующая оборудование диспетчерского контроля, обеспечивает его содержание в исправном состоянии путем надлежащего обслуживания и ремонта.

Для этой цели она может заключить договор со специализированной организацией.

Оборудование диспетчерского контроля за работой лифтов после монтажа, реконструкции и периодически при эксплуатации подвергается проверке на функционирование в объеме, определенном эксплуатационной документацией изготовителя. Оборудование диспетчерского контроля за работой лифтов может содержать устройство для дистанционного отключения лифта с диспетчерского пульта.

Диспетчерский контроль за работой лифтов обеспечивает:

двустороннюю переговорную связь между диспетчерским пунктом и кабиной, диспетчерским пунктом и машинным помещением;

звуковую сигнализацию о вызове диспетчера на связь;

сигнализацию об открытии дверей шахты при отсутствии кабины на этаже;

сигнализацию об открытии дверей машинного и блочного помещений или шкафов управления при их расположении вне машинного помещения;

идентификацию поступающей сигнализации (с какого лифта и какой сигнал).
 

Диспетчерским контролем может быть предусмотрена дополнительная сигнализация о состоянии лифта.

Электроснабжение оборудования диспетчерского контроля за работой лифтов осуществляется независимо от электроснабжения лифта. При прекращении электроснабжения оборудования диспетчерского контроля должно быть обеспечено функционирование двусторонней связи между кабиной и диспетчерским пунктом не менее 1 ч.

В настоящее время разработано много разновидностей систем диспетчерского контроля за работой лифтов и другого инженерного оборудования зданий. Все эти системы построены с применением персональных компьютеров, на которые передаются сигналы с контролируемых объектов. В компьютере поступающие сигналы расшифровываются, и на дисплей выводится информация о ситуации на объекте в виде текста или символов.

Для оценки действия объектов на них могут устанавливать специальные устройства — блоки-анализаторы, с выходов которых снимается необходимая информация.

В современных системах управления предусмотрены устройства (блоки, цепи), которые сигнализируют о техническом состоянии лифта. Сигналы от этих устройств непосредственно передаются на диспетчерский пункт.

Контрольные вопросы

1. Кто определяет необходимость оборудования лифтов диспетчерским контролем?

2. Какие требования предъявляются к электроснабжению оборудования диспетчерского контроля за работой лифтов?

3. Какие сигналы должны передаваться от лифта на диспетчерский пункт?
 

55.Кем определяется необходимость оборудования лифтов диспетчерским контролем?

В данной инструкции изложены основные функции сайта, и как ими пользоваться

Здравствуйте,  

Вы находитесь на странице инструкции сайта Тестсмарт.
Прочитав инструкцию, Вы узнаете  функции каждой кнопки.
Мы начнем сверху, продвигаясь  вниз, слева направо.
Обращаем Ваше внимание, что в мобильной версии  все кнопки располагаются, исключительно сверху вниз.  
Итак, первый значок, находящийся в самом верхнем левом углу, логотип сайта. Нажимая на него, не зависимо от страницы,  попадете на главную страницу.
«Главная» —  отправит вас на первую страницу.
«Разделы сайта» —  выпадет список разделов, нажав на один из них,  попадете в раздел интересующий Вас.

На странице билетов добавляется кнопка «Билеты», нажимая — разворачивается список билетов, где выбираете интересующий вас билет.

«Полезные ссылки» — нажав, выйдет список наших сайтов, на которых Вы можете получить дополнительную информацию.

 

 

 

В правом углу, в той же оранжевой полосе, находятся белые кнопки с символическими значками.

  • Первая кнопка выводит форму входа в систему для зарегистрированных пользователей.
  • Вторая кнопка выводит форму обратной связи через нее, Вы можете написать об ошибке или просто связаться с администрацией сайта.
  • Третья кнопка выводит инструкцию, которую Вы читаете. 🙂
  • Последняя кнопка с изображением книги ( доступна только на билетах) выводит список литературы необходимой для подготовки.
Опускаемся ниже, в серой полосе расположились кнопки социальных сетей, если Вам понравился наш сайт нажимайте, чтобы другие могли так же подготовиться к экзаменам.
Следующая функция «Поиск по сайту» — для поиска нужной информации, билетов, вопросов. Используя ее, сайт выдаст вам все известные варианты.
Последняя кнопка расположенная справа, это селектор нажав на который вы выбираете, сколько вопросов на странице вам нужно , либо по одному вопросу на странице, или все вопросы билета выходят на одну страницу.

На главной странице и страницах категорий, в середине, расположен список разделов. По нему вы можете перейти в интересующий вас раздел.
На остальных страницах в середине располагается сам билет. Выбираете правильный ответ и нажимаете кнопку ответ, после чего получаете результат тестирования.
Справой стороны (в мобильной версии ниже) на страницах билетов располагается навигация по билетам, для перемещения по страницам билетов.
На станицах категорий расположен блок тем, которые были добавлены последними на сайт.
Ниже добавлены ссылки на платные услуги сайта. Билеты с ответами, комментариями и результатами тестирования.
В самом низу, на черном фоне, расположены ссылки по сайту и полезные ссылки на ресурсы, они дублируют верхнее меню.

Надеемся, что Вам понравился наш сайт, тогда жмите на кнопки социальных сетей, что бы поделиться с другими и поможете нам.
Если же не понравился, напишите свои пожелания в форме обратной связи. Мы работаем над улучшением и качественным сервисом для Вас.

С уважением команда Тестсмарт.

Elevator Dispatching — Peters Research

Richard D Peters
Peters Research Ltd и Университет Нортгемптона, Великобритания

Этот документ был представлен на ELEVCON PARIS 2014, Международном конгрессе по вертикальным транспортным технологиям и впервые опубликован в книге IAEE «Elevator Технология 9», под редакцией А Люстига. Воспроизведено с разрешения Международной ассоциации инженеров по лифтам. Эта веб-версия © Peters Research Ltd 2014.

Ключевые слова : Диспетчеризация, моделирование, управление, искусственный интеллект

Аннотация.  Диспетчеризация — это часть управления лифтом, которая выбирает, какой лифт обслуживает тот или иной вызов. Хотя диспетчеризация может выполняться с помощью относительно простых правил, существуют возможности для повышения производительности за счет применения более интеллектуальных алгоритмов. В этой статье рассматриваются основы диспетчеризации, объясняются различные подходы, включая нечеткую логику, нейронные сети и генетические алгоритмы. Выделены важные проблемы, упущенные некоторыми разработчиками диспетчеров искусственного интеллекта. Даются предложения для консультантов по лифтам, которые должны выступать посредниками в заявлениях о повышении производительности от конкурирующих поставщиков.

1.    Введение

В этом документе в первую очередь рассматривается коллективный контроль, когда на каждом этаже есть кнопки вызова вверх и вниз, а в автомобиле – кнопки вызова в машине. На верхней и нижней площадках есть по одной кнопке, так как пассажир может двигаться только в одном направлении. Коллективное нажатие кнопки «вниз» и управление пунктом назначения обсуждаются в другом месте (CIBSE, 2010 г.) (Barney, 2003 г.) (Smith & Peters, 2002 г.).

Рисунок 1. Коллективный контроль

Решение о том, какой лифт выделить для ответа на вызов на посадку, принимает диспетчер. Первоначально диспетчеризация была работой квалифицированного человека, но с годами она стала автоматизированной с использованием относительно простых правил, основанных на опыте и здравом смысле. Рисунок 2 иллюстрирует простое диспетчерское решение. На уровне 4 поступил вызов о посадке вниз. Автомобиль Б движется в правильном направлении и является ближайшим автомобилем; но имеет остановку для вызова автомобиля на уровне 6. Автомобиль А находится дальше, но может поехать прямо на вызов. Должна ли машина A или машина B быть «выделена» для вызова?

Рисунок 2. Решение о том, какой лифт выделить для вызова звонки растут в геометрической прогрессии. На рис. 3 есть пять посадочных заходов и четыре лифта; как лучше распределить вызовы по лифтам? Из-за этой сложности в современных системах группового управления диспетчеризация иногда осуществляется с помощью мощных микропроцессоров с применением искусственного интеллекта.

Рисунок 3. В оживленном здании существует множество альтернативных вариантов распределения, которые следует рассмотреть

2.    Коллективная работа

Сначала рассмотрим, как один лифт отвечает на назначенные ему вызовы. Большинство современных лифтов отвечают на вызовы коллективно, как показано на рис. 4. Обслуживаются все вызовы на лестничную площадку и результирующие вызовы автомобилей в одном направлении; затем автомобиль дает задний ход и обслуживает вызовы в обратном направлении.

Рисунок 4. Коллективная работа (пункты назначения для пассажиров показаны выше)

Коллективная работа не обязательно является самым эффективным способом обслуживания пассажиров. Например, если бы на рис. 4 шаг (iv) оба пассажира были загружены, остановки на шаге (vi) можно было бы избежать. Однако сначала пассажира увезут «не в ту сторону». Обычно это считается неприемлемым (Barney, 2003).

3.    Основные алгоритмы групповой коллективной диспетчеризации

3.1    Ближайший автомобиль

Один из простейших групповых коллективных алгоритмов основан на выделении ближайшего автомобиля, который может остановиться вовремя для вызова посадки. Это показано на Рисунке 5, где автомобили A, B и C находятся на расстоянии 15 м, 10 м и 5 м от посадочного места 7 вниз соответственно. Автомобиль C выделяется, так как это ближайший автомобиль, и у него есть время замедлиться, чтобы остановиться.

Рис. 5. Алгоритм группового коллектива на основе выделения ближайшего автомобиля

3.2    Расчетное время прибытия

Алгоритм расчетного времени прибытия (ETA) очень похож, за исключением того, что решение принимается на основе времени, а не расстояния. Рассмотрим сценарий на рис. 6. Автомобили B и C находятся в 10 секундах и 5 секундах от сигнала посадки «7 вниз» соответственно. Автомобиль А находился бы в 15 секундах от места вызова на посадку, если бы ехал туда напрямую. Тем не менее, он должен остановиться на уровне 8 для вызова машины, и для остановки предусмотрено время, в данном случае 10 секунд. Автомобиль C имеет наименьшее расчетное время прибытия и поэтому получает распределение. 9Рис. 6. Распределение с помощью алгоритма ETA если машина уже останавливается для вызова автомобиля, то потенциально есть некоторая выгода в обслуживании посадки и вызова автомобиля с помощью одной остановки автомобиля. На Рисунке 7 автомобиль B вызывает автомобиль на том же этаже, что и вызов на посадку, поэтому он получает бонус в 10 секунд, который вычитается из ожидаемого времени прибытия. Результатом является скорректированное ожидаемое время прибытия, равное 0 секундам, что теперь лучше, чем у автомобиля А. Таким образом, автомобиль Б получает распределение.

Рисунок 7. Распределение ожидаемого времени прибытия с бонусом за совпадающий вызов для автомобиля B

Предоставление приоритета совпадающим вызовам не всегда улучшает качество обслуживания; некоторые пассажиры будут ждать дольше. Однако количество остановок лифтов сокращается, что увеличивает пропускную способность; если система занята, это хорошая стратегия.

4.    Применение искусственного интеллекта

Искусственный интеллект (ИИ) — это специализированный предмет, который фокусируется на разработке машин и программного обеспечения, демонстрирующих тип интеллекта, который можно ожидать от человека. ИИ сложен, и его нельзя полностью решить без тщательного изучения. Цель этого раздела — представить некоторые из самых основных понятий и продемонстрировать, как их можно применить к лифтам.

4.1    Нечеткая логика

Чтобы понять основы нечеткой логики, сначала рассмотрим программу спортивного консультанта, пытающуюся оценить потенциал человека как баскетболиста. Простая «четкая» логика принимает решения, как показано на рис. 8; человек должен соответствовать двум независимым, фиксированным критериям, чтобы ему рекомендовали баскетбол как вид спорта. Рис. 8. Программа Sports Advisor, использующая четкую логику На рисунке 9мы устанавливаем рейтинг для роста человека и беговых способностей. Важность каждого навыка оценивается, а затем устанавливается общий балл. Если счет превышает пороговую сумму, то дается рекомендация играть в баскетбол. Рис. 9. Программа Sports Advisor, использующая нечеткую логику Автомобиль B близко и почти пуст. Вагон С очень близко, но почти полон. Таким образом, с учетом этих двух соображений (и, возможно, других) вызов назначается машине Б.

Рисунок 10. Пример применения нечеткой логики для диспетчеризации

4.2    Нейронные сети

Искусственные нейронные сети представляют собой компьютерные модели мозга. Они предназначены для обучения и хорошо распознают образы. Рассмотрим ребенка Анну, который учится читать, как показано на рис. 11. Ей показывают букву «а» разными шрифтами. Каждый раз, когда ей показывают букву «а», ей говорят: «это буква «а». После этого ее обучают. Теперь мы представляем ей букву «а» шрифтом, которого она раньше не видела. Поскольку она выучила форму или структуру буквы «а», она может распознать ее и сказать нам: «это буква «а».

Рисунок 11. Анна учится читать. «Правильное» распределение может быть определено с помощью моделирования или каким-либо другим способом. Затем, когда в сеть будет представлен новый сценарий, она выполнит распределения, применяя обученную сеть. Сложность этого подхода заключается в том, что требуется сложная сеть и много тренировок, чтобы достичь точки, в которой выполняются хорошие распределения.

Другой способ применения нейронной сети — рассмотреть один элемент задачи диспетчеризации. В диспетчере ETA мы должны оценить, сколько времени пройдет, пока автомобиль не достигнет места посадки. Мы могли бы сделать это, используя формулы для времени в пути, учитывая задержку, связанную с каждой остановкой между текущим положением автомобиля и вызовом на посадку. Это дало бы хорошую оценку, но может не учитывать переполненный автомобиль, который потребует больше времени для загрузки и разгрузки, или возможность добавления дополнительных вызовов до того, как мы достигнем рассматриваемого вызова на посадку. Есть много факторов, которые могут повлиять на фактический ETA. Используя нейронную сеть, мы можем автоматически узнать их значение. Пример такого подхода, предложенный Пауэллом (Powell, et al., 2000), показан на рис. 12.

Во время обучения сети входные данные от i1 до in представлены расстоянием автомобилей до вызова, количеством вызовов до вызова и любыми другими входными данными, которые могут иметь некоторое значение. Веса от w1 до wn начинают обучение с произвольного значения. Затем для каждого набора входных данных мы сравниваем фактическое ETA с суммой i1w1 + i2w2 + i3w3 …. . + inwn, а затем корректируем веса в соответствии с набором правил. По мере обучения сети оценка ETA улучшается.

Эта простая нейронная сеть называется линейным персептроном; в нем всего один нейрон, в отличие от человеческого мозга, в котором их около 85 миллиардов. Линейный персептрон ограничен тем фактом, что он может вычислять ETA только с помощью линейного уравнения. Для более точной оценки потребуется многослойная сеть с большим количеством нейронов. 9Рис. 12. Использование линейного персептрона для расчета ETA альтернатива. На рис. 13 представлена ​​система с четырьмя лифтами и пятью посадочными заходами; для этого обсуждения этаж и направление посадочных звонков не важны. Есть много разных способов, которыми мы могли бы распределить вызовы посадки на лифты. С четырьмя лифтами и пятью звонками получается четыре в степени пять 1024 возможных варианта. Конечно, многие из этих вариантов будут плохим выбором, но у нас не всегда есть время проверить каждый вариант. Таким образом, генетический алгоритм опирается на процесс естественного отбора для поиска хороших решений.

На рис. 13 каждое распределение, например, от посадочного вызова 1 до лифта 2, соответствует гену. Каждый набор распределений соответствует хромосоме, например, Вызов 1 в Лифт 2, Вызов 2 в Лифт 1, Вызов 3 в Лифт 3, Вызов 4 в Лифт 4 и Вызов 5 в Лифт 2. Для ясности сокращайте это:

LC1-E2, LC2-E1, LC3-E3, LC4-E4, LC5-E2.

Рисунок 13. Выделения, представленные в виде генов в хромосоме

Чтобы начать процесс отправки, выберите несколько случайных хромосом, например:
E1 — LC1, E4 — LC2, E2 — LC3, E3 — LC4, E4 — LC5
E3 — LC2, E4 — LC1, E1 — LC3 , E2 – LC5, E2 – LC4
E2 – LC5, E1 – LC2, E4 – LC1, E1 – LC4, E3 – LC3
E2 – LC4, E3 – LC3, E1 – LC5, E4 – LC1, E1 – LC2

Каждый из них может быть протестирован с помощью моделирования, выполненного диспетчером. Хромосомы с лучшими показателями сохраняются, в данном случае:

E3 – LC2, E4 – LC1, E1 – LC3, E2 – LC5, E2 – LC4
E2 – LC4, E3 – LC3, E1 – LC5, E4 – LC1, E1 – LC2

Следующее поколение хромосом эволюционирует естественным путем. Например, две хромосомы можно сравнить со следующим поколением, имеющим общие гены, и выбор между разными генами осуществляется случайным образом, см. рис. 14.

процесс отбора для других

Другой метод может заключаться в том, чтобы взять хорошо функционирующую хромосому и мутировать один из генов, см. рис. 15.

Рисунок 15. Эволюция следующего поколения путем мутации одного из генов

Новое поколение тестируется и сравнивается с предыдущим поколением. Лучшие хромосомы сохраняются, и процесс повторяется до тех пор, пока не истечет время, отведенное на процесс отправки.

5.    Другие соображения

Диспетчеризация лифтов — популярная академическая задача и предмет многих исследовательских работ специалистов по искусственному интеллекту. Подробно рассмотрен процесс распределения, описанный в разделах 3 и 4, но одного этого недостаточно для обеспечения эффективной диспетчеризации. В этом разделе рассматриваются другие соображения, о которых иногда забывают.

5.1    Вызовы парковки

Вызовы парковки используются для перемещения лифта без выделенного посадочного вызова на этаж в ожидании будущего спроса. Наиболее распространенный пример требования парковки вызовов наблюдается во время пикового трафика.

В утренние часы пик часто бывает поток людей, прибывающих на первый этаж. В обычной системе никогда не бывает более одного вызова на посадку на первом этаже, поэтому отправляется только одна машина. Когда этот автомобиль загружается с открытыми дверями, новые вызовы посадки не могут быть вставлены на землю. Таким образом, может быть очередь из нескольких машин, загруженных людьми, в то время как один или несколько неработающих лифтов на верхних этажах ожидают распределения.

Распространенным решением является вставка парковочных вызовов в периоды известной пиковой нагрузки. Эти вызовы приводят неработающие автомобили на первый или другой занятый этаж, готовые ответить на новый вызов на посадку после того, как предыдущий лифт уйдет. Если скорость прибытия пассажиров больше, чем скорость загрузки одного вагона, то необходимо загружать более одного вагона за раз.

Вызов парковки часто используется в другое время дня, особенно в высотных зданиях, где если все неработающие лифты будут находиться близко друг к другу, это увеличит время ожидания людей, регистрирующих вызов на дальнем этаже.

5.2    Повышение пропускной способности во избежание насыщения

Когда пассажиропоток превышает пропускную способность, которая может быть обеспечена выбранным методом диспетчеризации, группа лифтов перенасыщается, а цели оптимизации часто обречены на провал. В этом случае необходимы разные стратегии диспетчеризации и цели оптимизации.

Барни показывает, что обычная система имеет большую пропускную способность при снижении пика, чем при подъеме (Barney, 2003). Для достижения этого увеличения пропускной способности здание разделено на сектора; лифт отправляется на вершину каждого сектора по очереди. Это уменьшает количество остановок на один рейс лифта и увеличивает пропускную способность.

Точно так же в сценарии эвакуации, когда использование лифтов безопасно, или в конце крупного мероприятия с большим количеством людей, цели оптимизации диспетчера должны быть другими. Диспетчер должен рассматривать увеличение пропускной способности в качестве цели оптимизации, а также или вместо времени ответа и ожидания.

5.3    Будущий спрос

Проблема диспетчеризации обычно решается на основе текущих вызовов в системе. Во время обслуживания этих вызовов будут вводиться другие вызовы, которые изменят оптимальное решение. Большинство систем будут перераспределять вызовы для учета этого.

Учет будущего спроса на более раннем этапе первоначального распределения повысит производительность, но усложнит задачу диспетчеризации.

Простые правила, такие как приоритет совпадающих остановок (см. раздел 3.3), дают некоторую пользу. Для оценки количества людей, стоящих за вызовом, можно использовать более сложные методы путем экстраполяции, направленной на минимизацию показателей качества обслуживания, основанных на пассажирах, например. время ожидания и время до места назначения, а не системные меры, такие как время ответа на вызов при посадке (Smith & Peters, 2002).

Обобщенное решение будет рассматривать альтернативные варианты будущего, основанные на изученных шаблонах трафика, и оценивать вероятность этих вариантов будущего перед выделением. Это решит проблему саморазрушающихся алгоритмов оптимизации и позволит автоматически создавать парковочные вызовы исключительно на основе изученного трафика.

5.4    Обход нагрузки

Группы лифтов, применяющие коллективный контроль, должны включать функцию обхода нагрузки, чтобы избежать остановок для вызовов на посадку, когда лифт заполнен. Взвешивание груза должно быть правильно откалибровано. Альтернативное обнаружение нагрузки, такое как объемное обнаружение, может быть более эффективным в таких зданиях, как больницы, где пространство, занимаемое пассажирами, не пропорционально массе, например, из-за перевозки оборудования и кроватей. Обучение можно использовать для оценки того, когда лифт слишком заполнен, чтобы принять дополнительных пассажиров.

5.5    Двери

Управление дверями обычно не рассматривается как часть алгоритма диспетчеризации. Однако информация, доступная диспетчеру о загруженности дорог, может быть использована для принятия разумных решений, касающихся работы дверей. В некоторых случаях эта экономия будет больше, чем может быть достигнута за счет интеллектуальной диспетчеризации.

5.6    Группировка

В некоторых случаях элеваторы группируются, как и другие транспортные системы, например. Автобусы. Это естественное явление, которое можно допустить, хотя решения необходимо применять с осторожностью, поскольку то, что работает в одном сценарии, может поставить под угрозу производительность в другой ситуации.

5.7    Реальный мир

Диспетчеры обычно разрабатываются с использованием программ моделирования, в которых люди делают то, что им говорят, лифты работают идеально, а связь между диспетчером лифта и диспетчером идеальна. Реальный мир очень отличается. Без наблюдения на месте и подробного мониторинга, позволяющего проектировщику изучить прошлые события, маловероятно, что смоделированные характеристики будут достигнуты.

В реальном мире пассажиры иногда одновременно нажимают кнопки вверх и вниз. Они перестанут ждать лифт, едущий вниз, и войдут в лифт, поднимающийся вверх. Они будут мешать дверям. Независимо от обучения, люди будут пытаться победить систему. Наилучший подход заключается в разработке систем, которые предотвращают и смягчают последствия неправильного использования.

6.    Посредничество в претензиях к производительности

Консультанты по лифтам сталкиваются с трудной проблемой: посредничество в претензиях на повышение производительности от конкурирующих поставщиков, предлагающих интеллектуальных диспетчеров. Это сложная задача, поскольку моделирование, предоставляемое поставщиками, обычно основано на разных предположениях, даже если исходные данные номинально одинаковы. Кроме того, реальность не всегда соответствует симуляции или даже статистике регистрации. Нередки комментарии клиентов о том, что «статистика хорошая, а реальность другая».

В эпилоге раздела 4 Руководства CIBSE D (CIBSE, 2010) говорится, что «CIBSE Lifts Group также рада участвовать в экспертной оценке заявлений о повышении производительности». Для проверки заявлений о производительности требуется открытый доступ к данным мониторинга и статистике существующих заданий. Без этой проверки опора на утверждения о расширенных характеристиках подвергает клиентов риску, и в этом случае консультанту лучше полагаться на общие модели.

Если консультант уверен, что смоделированные характеристики могут быть обеспечены, при испытательном моделировании следует учитывать различные смещения трафика (входящий, исходящий и между этажами) и расположение входа/специального этажа, характерное для тех, которые ожидаются в здании. Моделирование должно выполняться в диапазоне интенсивностей трафика, включая доведение системы до насыщения, чтобы оценить производительность в этом случае.

7.    Выводы

В этой статье рассмотрено обычное коллективное управление, где на каждом этаже есть кнопки вызова вверх и вниз, а в вагоне – кнопки вызова автомобиля. Часть содержимого применима к другим формам контроля.

Проблема диспетчеризации для обычного управления может быть решена просто и эффективно с помощью основных правил. Существует множество стратегий, которые можно использовать для улучшения базовой диспетчеризации, и каждая из них имеет свои достоинства. Иногда умная диспетчеризация не удалась, потому что были упущены некоторые аспекты проблемы диспетчеризации.

Относительно легко продемонстрировать улучшения диспетчера в моделировании. Однако без проверки фактических установок полагаться на заявления об улучшенной производительности подвергает клиентов риску.

ССЫЛКИ

  1. Барни Г., 2003. Справочник по движению в лифте. Лондон: Spoon Press.
  2. CIBSE, 2010. Руководство CIBSE D:2010 Транспортные системы в зданиях. Лондон: Сертифицированный институт инженеров по обслуживанию зданий.
  3. Пауэлл Б., Сираг Д. и Уайтхолл Б., 2000 г. Искусственные нейронные сети в диспетчеризации лифтов. Берлин, Международная ассоциация инженеров по лифтам.
  4. Smith, R. & Peters, R., 2002. Алгоритм ETD с контролем пункта назначения и опциями Booster. Милан, Международная ассоциация инженеров по лифтам.

Основы диспетчерского лифта пункта назначения — BluINFO

  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF

Обзор

Пункт назначения Лифтовые системы диспетчеризации приносят пользу пассажирам, владельцам зданий и специалистам по проектированию. Увеличение пропускной способности лифта, повышение удовлетворенности арендаторов и повышение энергоэффективности являются одними из многих преимуществ диспетчерского управления лифтами.

Лифты играют все более важную роль в современных умных зданиях. Их способность к связи и интеграции с другими системами здания, такими как отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха (HVAC), безопасность и противопожарная безопасность, повышает эксплуатационные характеристики, устойчивость и эффективность здания. Разработки в лифтовой технологии, а именно системы диспетчеризации пунктов назначения, которые загружают пассажиров в соответствии с их пунктом назначения, быстрее перемещают людей, снижают потребление энергии и настраиваются с точки зрения безопасности, функциональности и эстетики. Более того, они добавили в интеллектуальное здание уникальную функцию — улучшение непосредственного взаимодействия с клиентом, предлагая интуитивно понятные элементы управления, которые ожидают пользователи мобильных технологий.

Еще одна важная особенность заключается в том, что, поскольку системы диспетчеризации пунктов назначения используют передовое программное обеспечение, их потенциально можно устанавливать в проектах реконструкции без замены существующих лифтов. Кроме того, эти новейшие лифтовые технологии также могут повлиять на дизайн нового строительства, что начинает цениться архитектурным и инженерным сообществом. Системы управления пунктом назначения не только увеличивают пропускную способность лифта, определяемую как обслуживание большего количества людей за меньшее время, но и предлагают специалистам по проектированию и владельцам зданий гибкость, позволяющую уменьшить размер ядра здания, потенциально увеличивая полезную площадь и, таким образом, увеличивая количество арендаторов.

Технология диспетчеризации пунктов назначения была в центре внимания лифтовой индустрии в течение последних 20 лет. Впервые установленная в коммерческих помещениях класса А, она быстро распространилась на жилые и многофункциональные здания, особенно в городских районах, и стала стандартом для большинства среднеэтажных и высотных строительных проектов. В Сан-Франциско при модернизации многих новых офисных высотных зданий и лифтов используется управление пунктами назначения. Во всех башнях Всемирного торгового центра в Нью-Йорке есть диспетчерские лифты – решение, принятое в 2004 г.

Многие высотные здания Сан-Франциско оборудованы системами диспетчеризации лифтов

Преимущества диспетчеризации мест назначения (DD)

Ниже приведены некоторые преимущества систем DD, представленных в настоящее время на рынке:

  • Для нового строительства, Управление лифтами DD имеет потенциал для более эффективного конфигурирования групп лифтов. Это может привести к меньшему количеству лифтов, меньшему количеству лифтов и все меньшему и меньшему количеству лифтовых вестибюлей, что приводит к уменьшению ядра здания и увеличению вместимости арендаторов.
  • Для реконструкции существующих зданий системы DD могут быть добавлены к существующим лифтам, в зависимости от их старого контроллера лифта. Полученное в результате увеличение пропускной способности может быть достигнуто без изменения базовой аппаратной конфигурации размера, скорости или количества лифтов.
  • Возможность настройки уровня безопасности за счет использования различных систем контроля доступа.
  • Улучшенный опыт для пассажиров: меньше времени ожидания, меньше времени в пути, меньше скопления автомобилей и меньше остановок — особенно для пассажиров на верхних этажах, таких как пентхаусы.
  • Некоторые производственные системы предоставляют возможность предоставлять пользовательскую графику и обмен сообщениями на устройствах ввода.
  • Улучшенный контроль доступа между этажами как для арендаторов, так и для пользователей здания.
  • Арендаторы имеют возможность расширить свое пространство в любом месте здания, поскольку системы DD могут управлять ограниченным доступом к этажам, которые не являются смежными.
  • Может обслуживать асимметричные этажи в зданиях, где лифты имеют нечетное количество остановок.
  • Усовершенствованные системы позволяют улучшить связь между зданием/арендаторами/пассажирами с помощью сообщений, касающихся таких вещей, как безопасность, корпоративная информация о встречах и места выхода в вечернее время.
  • Владельцы зданий получают выгоду от дополнительных услуг для арендаторов и гибкости в текущем и будущем использовании здания.
  • Улучшена информация для пассажиров о входах в здания и объектах, таких как еда, магазины, спа/фитнес, бассейн.
  • Дополнительные функции для людей с ограниченными возможностями.
  • Экономия энергии благодаря согласованию лифтов с консолидированным спросом пассажиров.
  • Доступны специальные функции, такие как VIP-обслуживание, обслуживание домашних животных, управление зданием, обслуживание пентхауса, обслуживание грузовых автомобилей и качелей.
  • Кастомизация под индивидуальные предпочтения пассажиров.

После того, как пассажиры введут нужный этаж, на экране появится сообщение о том, какой лифт выбрать.

Диспетчеризация пункта назначения (DD) Объяснение

Диспетчеризация пункта назначения (DD) или управление пунктом назначения является наиболее значительным достижением для средних и высотных лифтов со времен автоматизированной работы. DD может минимизировать количество остановок, что, в свою очередь, может значительно уменьшить скученность автомобилей, а также сократить время ожидания, время до места назначения и количество промежуточных остановок при одновременном увеличении пропускной способности. Такое воздействие зависит от численности населения здания и количества лифтов в здании. Пассажиры лифта загружаются в соответствии с их пунктом назначения, а не случайным появлением в вестибюле. Вместо стандартных двухкнопочных систем вызова в холле пассажиры вводят желаемый этаж до того, как войдут в лифт.

В типичной системе лифтового DD пассажиры вводят пункт назначения с помощью механических клавиатур, сенсорных панелей или сенсорных экранов, имеющихся на каждом этаже. Устройства ввода отображают каждую цифру номера этажа, введенную пассажиром. Эти светильники монтируются либо на стене, либо на пьедестале в зависимости от выбора профессионала в области дизайна.

Как только целевой этаж введен в прибор, система подтверждает целевой этаж, отображая запрошенный номер этажа на дисплее непосредственно над клавиатурой или сенсорным экраном. При вводе этажа назначения на дисплее мигает назначенный пассажиру лифт вместе с командой, указывающей направление на назначенный лифт относительно клавиатуры или устройства с сенсорным экраном. Затем пассажир может пройти к нужному лифту.

Когда назначенный автомобиль прибывает, двери полностью открываются, и назначение этажей отображается на индикаторе пункта назначения (оповещателе) внутри автомобиля.

Новейшие системы постоянно отслеживают потребности пассажиров, чтобы реализовать наиболее эффективный алгоритм диспетчеризации в любой момент времени. Они постоянно оценивают данные о пассажирах в режиме реального времени для назначения автомобилей. Алгоритм диспетчеризации постоянно отслеживает уровни движения лифтов в пиковые и непиковые часы, а также трафик между этажами в течение дня.

Некоторые системы DD учитывают пройденное расстояние для пассажира лифта от устройства ввода до назначенного автомобиля. Этот расчет используется при принятии решений по диспетчеризации, а также для обеспечения того, чтобы автомобиль не уехал до того, как пассажир сядет в автомобиль. Расчет скорости ходьбы может быть настроен для учета географических предпочтений. В системе предусмотрен расширенный расчет скорости ходьбы для пассажиров с ограниченными возможностями (при нажатии кнопки для инвалидов) или специально выделенный лифт.

Диспетчеризация по зонам назначения

Производители лифтов усовершенствовали системы DD за счет повышения эффективности и экономии транспортных потоков и времени в пути. Одной из таких разработок является диспетчеризация по зонам назначения (зонированное DD), когда лифты назначаются зонам или группам этажей. Группируя пассажиров в соответствии с их пунктом назначения и расположением запрошенных остановок, зонированный DD обеспечивает улучшенное управление пиковым утренним трафиком и двусторонним движением в пиковое обеденное время в дополнение к другим функциям. Например, обычный DD может назначать пассажиров, идущих на пятый и девятый этажи в одной машине, и пассажиров, идущих на третий и восьмой этажи в той же машине, так что вместо двух машин, останавливающихся на четырех этажах, каждая машина будет останавливаться только на двух этажах. . Но с зонированным DD, где этажи сгруппированы в сегменты, пассажиры распределяются в соответствии с пунктом назначения и их сегментом этажа. Пассажиры, идущие на третий и пятый этажи, будут назначены в одну и ту же машину, а пассажиры, идущие на восьмой и девятый этажи, будут назначены в другую машину.

«Оценка динамики движения лифта показывает, что когда лифт останавливается на смежных этажах или почти смежных этажах, он проводит меньше времени в состояниях ускорения и замедления, чем если бы он делал такое же количество остановок, разделенных большим количеством этажей, — говорит Тереза ​​Мюнкель Кристи, научный сотрудник компании Otis Elevator. «Поэтому лифты тратят меньше времени на передвижение между вестибюлем и этажами выше. Это сокращает время на поездку туда и обратно, позволяет увеличить количество поездок туда и обратно и, в конечном счете, увеличивает важнейшую пропускную способность лифта».

Пассажиров, направляющихся в два разных сегмента, можно разделить. Эта возможность может быть полезна двум конкурирующим компаниям, расположенным в одном здании, которые не хотят, чтобы сотрудники ездили вместе в случае обсуждения конфиденциальной информации.

Зональные системы DD по сравнению с другими лифтовыми системами

Зональные системы DD имеют ряд преимуществ по сравнению с более ранними системами.

Система кнопок вверх/вниз 
В традиционной системе кнопок вверх/вниз лифты назначаются пассажирам случайным образом. Это приводит к неорганизованным маршрутам движения, поскольку пассажиры не группируются по этажам. Лифты делают много остановок за поездку. Один лифт может останавливаться на разных этажах, или несколько лифтов могут останавливаться на одном и том же этаже. Также пассажиры могут долго ждать лифта.

Традиционные системы DD
Традиционное управление пунктом назначения назначает пассажирам, следующим в один и тот же пункт назначения, один и тот же лифт. Лифты останавливаются на меньшем количестве этажей, но остановки двух лифтов могут перекрываться. Пассажиры ждут меньше, но могут столкнуться с длительным ожиданием.

Исследование офисного здания показало, что зонированная система DD сокращает время в пути (время ожидания плюс время в машине), доставляя пассажиров к месту назначения быстрее, чем обычные системы DD и системы подъема/опускания.

На графике показан процент вызовов, отвеченных в течение 30, 60 и 90 секунд соответственно.

Zoned DD
По сравнению с обычной системой DD зональные системы DD работают быстрее. Исследование одного ведущего производителя лифтов показало, что зональная система DD доставляет пассажиров к месту назначения почти на 50 процентов быстрее, чем обычная система DD.

Сокращение времени ожидания
Зональная система DD также улучшает качество обслуживания пассажиров, сосредоточив внимание не только на сокращении времени ожидания, но и на сокращении длительного времени ожидания. Как правило, самые громкие жалобы пассажиров исходят от небольшого процента пассажиров, ожидающих более 9 часов.0 секунд для лифта.

Снижение энергопотребления
Системы зонированного DD также сокращают энергопотребление за счет использования алгоритмов интенсивного и легкого движения и группирования этажей таким образом, чтобы лифты потребляли наименьшее количество энергии. Сопоставляя ресурсы со спросом, они избегают траты энергии. Когда пассажиропоток невелик, зонированная система DD автоматически переводит некоторые лифты в режим ожидания. В часы пик система постоянно адаптирует зоны обслуживания лифтов к потребностям движения. Алгоритмы сопоставляют остановки «вверх» и «вниз», группы останавливаются на соседних этажах и создают больше ускоренных рейсов, чтобы лифты могли развивать максимальную скорость и делать минимум остановок. Светильники автоматически переходят в спящий режим, если они не используются в течение заданного интервала времени.

Специалисты по проектированию должны знать, что не существует единых протоколов для сравнения энергопотребления между системами DD разных производителей. Поскольку энергопотребление контроллеров и терминалов DD различается в зависимости от различных продуктов, рекомендуется, чтобы специалисты по проектированию оценивали характеристики различных систем.

Энергосберегающие функции зонированной системы DD могут помочь зданиям пройти сертификацию по методу экологической оценки Building Research Establishment (BREEAM) и получить баллы сертификации Leadership in Energy and Environmental Design (LEED).

Они также интегрировали диспетчеризацию пассажиров с системами безопасности, системами здания и требованиями арендаторов.

 

Один анализ показал, что за восемь часов зонированная система DD использовала 34,7 кВтч по сравнению с 47,8 кВтч, используемой обычной системой DD, что составляет экономию 27 процентов.

Зонированный интерфейс DD для пассажиров и здания

Важной особенностью зонированного интерфейса DD для пассажиров и здания является то, что он облегчает доступ для людей с ограниченными возможностями. Его также можно персонализировать в соответствии с потребностями арендаторов в виде виртуального «консьержа», что потенциально повышает ценность аренды. Интерфейс здания может обслуживать асимметричные этажи (группы лифтов с нечетным количеством остановок) и уникальные групповые схемы.

Американцы с ограниченными возможностями (ADA)
«Лифты могут быть самой важной технологией строительных систем для людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и инвалидов в многоэтажных зданиях», — говорит Джордж фон Клан, GVK Elevator Consulting Services. Награжденный Советом по делам инвалидов мэра Сан-Франциско за свою работу над лифтовой технологией, которую могут использовать люди с ограниченными возможностями, фон Клан отмечает, что диспетчерские лифты пункта назначения на самом деле обеспечивают превосходный интерфейс и работу для людей с ограниченными возможностями. Это включает в себя назначение соседнего лифта, дополнительные визуальные и звуковые ориентиры и речь, что позволяет использовать различную скорость ходьбы, более длительное время открытия дверей и обеспечивает дополнительное пространство в кабине лифта.

Но что более важно, отмечает фон Клан, системы DD могут распознавать потребности отдельных пассажиров и обеспечивать индивидуальную работу в соответствии с их уникальными требованиями.

В случае чрезвычайной ситуации в здании система DD может узнать местонахождение человека, прикованного к инвалидной коляске, например, и направить лифт на этот этаж. В настоящее время таких требований нет. «Если мы искренне намерены улучшить доступность, — говорит фон Клан, — существует очевидная необходимость в улучшении стандартов доступности лифтов».

В настоящее время стандарты для инвалидов, такие как ADA, имеют тенденцию относиться к людям с ограниченными возможностями одинаково. Но на самом деле у человека в инвалидной коляске, который говорит только по-испански, другие требования, чем у человека со значительным нарушением зрения или глухого.

Большинство клавиатур DD обычно настраиваются в соответствии с требованиями доступности ANSI A17.1 и европейского стандарта EN81-70. Сенсорные экраны и сенсорные панели не описаны в стандартах ANSI A17.1 или EN81, но, поскольку мировой рынок диспетчерских услуг движется в сторону сенсорных экранов, а не механических клавиатур, производители включают кнопку доступа в сенсорные экраны и сенсорные панели.

Консьерж-пассажирский интерфейс
Некоторые системы назначения могут служить виртуальным консьержем, предлагая пассажирам интуитивное руководство. Типичный выбор графического экрана предлагает пассажирам выбор, который может включать в себя экран «Добро пожаловать» для помощи новым посетителям, экран «Местоположение», который обеспечивает быстрый доступ ко всем основным объектам здания (например, входы, еда, доставка и мероприятия). ) и «Каталог зданий», в котором есть названия компаний, а также их номера этажей, чтобы посетителям не нужно было знать номер этажа компании. Пункт меню «Ограниченное» может обрабатывать определенные запросы и услуги, такие как выделение выделенного автомобиля для особых групп, чтобы держать всех вместе, предоставление приоритета VIP-пассажирам (см. Ниже), запрос грузового / служебного лифта для поставщиков или перемещение для технического обслуживания здания. режим.

После ввода пункта назначения на клавиатуре или сенсорном экране экран консьержа сориентирует пассажира в направлении, в котором он должен добраться до выделенного лифта. Экран ориентации может отображать простую стрелку и изображение пассажира, стоящего перед прибором. Производители обычно предлагают как стандартные, так и нестандартные динамические и статические вывески.

Примеры экранов графического интерфейса пассажира, выполняющего роль виртуального консьержа.

Экран ориентации направляет пассажира к выделенному ему/ей лифту.

VIP-обслуживание
DD может предоставлять эксклюзивные приоритетные услуги посредством специальной операции VIP, активируемой картой безопасности или кодом, введенным в ограниченном меню. Пустую машину можно отправить на VIP-этаж и без остановок следовать к месту назначения. Одна персонализированная система планирует, чтобы автомобиль ждал четыре минуты с открытыми дверями.

Система DD позволяет пассажирам легко получить доступ к такой информации, как информация о зданиях и местонахождении арендаторов.

Асимметричные полы или «нечетный ход этажа»
Система DD автоматически назначает пассажирам правильный лифт, который обслуживает «асимметричный» этаж. Система также помогает сократить количество «призрачных» вызовов, когда пассажиры делают ложный вызов в вагоны, которые не обслуживают желаемый этаж назначения водителя.

Диспетчерская система DD распределяет пассажиров по лифтам с нечетным количеством остановок.

Работа в разделенной группе
DD позволяет одному блоку лифтов работать как несколько независимых операционных групп посредством операции в разделенной группе. После активации подмножество автомобилей в группе будет вести себя как независимая группа и отвечать только на вызовы пункта назначения. Обслуживающий персонал здания может пользоваться выделенными лифтами, не смешиваясь с другими сотрудниками арендатора. Разделение по берегам также позволяет повысить безопасность здания.

Системы DD могут разделять работу лифта, чтобы строительный персонал мог использовать вагоны A и B, а вагоны C и D были доступны для арендаторов.

Управление вагоном-качалкой
DD позволяет управлять вагоном-качалкой, при котором вагоны назначаются на основе предпочтительных физических характеристик определенных лифтов или потребностей пассажиров, таких как выгульщики собак, уборка номеров или специальные доставки. Пассажиры вводят специальный перепрограммируемый код, чтобы «захватить» только вагон-качели.

Системы DD со встроенной защитой

Системы DD предлагают возможность индивидуальной настройки уровня безопасности интерфейса за счет использования систем контроля доступа различных производителей. Специалисты по проектированию должны учитывать, что лифтовая система подчинена и обслуживает систему контроля доступа. Поэтому важно, чтобы они проконсультировались с владельцем и сторонним интегратором безопасности относительно наиболее эффективного выбора различных функций безопасности, которые можно интегрировать с системой DD.

Сторонняя система безопасности:
Система DD, которая интегрируется со сторонней системой контроля доступа в здание, имеет гибкие возможности настройки безопасности. Например, интерфейс DD со сторонней системой контроля доступа может настроить систему межэтажной матричной диспетчеризации, которая будет обслуживать потребности безопасности жильцов и здания. В такой матричной системе проезд из вестибюля без ограничений может быть разрешен, как и проезд внутри сегмента, но проезд между сегментированными этажами будет ограничен. Поскольку сегменты не обязательно должны быть смежными, пассажиры, направляющиеся в два разных сегмента, могут быть разделены. Эта возможность может быть полезна двум конкурирующим компаниям, расположенным в одном здании, которые не хотят, чтобы сотрудники ездили вместе в случае обсуждения конфиденциальной информации.

Бесшовный вход:
Бесшовный вход позволяет пассажирам использовать карту безопасности и автоматически вводить их основной пункт назначения в систему DD. Обратите внимание, что беспрепятственный вход должен быть частью интеграции сторонней системы контроля доступа.

DD может ограничивать перемещение между сегментами пола.

Пассажиры, следующие в два разных сегмента ограниченных этажей, не будут размещены в одном вагоне.

Пример ограниченной межэтажной матрицы, определяемой потребностями арендаторов. Пассажиры могут пройти из вестибюля на обозначенный ими цветной сегмент этажа. Оказавшись на зеленом этаже, они могут перейти на другой зеленый этаж, но не на синий или красный этаж.

Вопросы, которые следует задать при оценке систем DD

В. Отслеживает ли система DD и прогнозирует интенсивность и направление движения или загружает пассажиров только в соответствии с их пунктом назначения? Система «искусственного интеллекта», которая запоминает и прогнозирует схемы движения, будет управлять транспортным потоком более эффективно, чем система, которая начинает загрузку каждого лифта с нуля.

В. Группирует ли система DD пассажиров, следующих на один этаж и на одну остановку?

В. Какие стандартные приспособления доступны для DD?

В. При анализе трафика системы назначения учитываются ли в оценке пропускная способность, конечный пункт назначения, время ожидания и количество промежуточных остановок?

В. Позволяет ли система DD устанавливать гибкие расстояния между турникетом или устройством входа и лифтом?

В. Кто в настоящее время является поставщиком услуг безопасности и каковы требования безопасности? Какие типы карт используются в настоящее время? Цели безопасности должны быть определены заранее, а не задним числом. Как DD взаимодействует с требованиями безопасности и поддерживает их?

В. Как система DD влияет на энергопотребление лифта? Не существует единых протоколов для прямых сравнений между производителями и/или моделями.

В. Как система DD подходит для людей с ограниченными возможностями? Соответствует ли он стандартам EN81-70 и ICC/ANSI A117. 1.2003 ADA?

 

Устройства ввода диспетчерских пунктов назначения могут располагаться в вестибюле или в лифтовом блоке.

Компоненты продукта диспетчеризации пункта назначения
Система диспетчеризации пункта назначения включает взаимосвязанную компьютерную систему, состоящую из сенсорных экранов или клавиатур, компьютерных серверов и коммутаторов. Обычно поставляются следующие компоненты продукта:

Конечные компьютеры
Также называемые «устройствами ввода», конечные компьютеры обычно доступны в виде клавиатур, сенсорных панелей и сенсорных экранов. Как правило, каждое устройство ввода взаимодействует в сети связи Ethernet, где каждой клавиатуре или сенсорному экрану назначается индивидуальный IP-адрес. Если требуется безопасность, поставщик системы DD может предоставить только устройства для считывания карт с радиочастотной идентификацией (RFID).

 

Типовые устройства ввода для пассажиров системы DD могут быть настроены по индивидуальному заказу. К ним относятся клавиатуры, сенсорные панели и сенсорные экраны, которые могут устанавливаться на поверхности или на пьедестале.

Программный инструмент заказчика
Некоторые производители систем DD могут включать программный инструмент, с помощью которого управляющие здания могут создавать и изменять личные графические изображения и сообщения. Например, можно изменить существующий шаблон консьержа, создав кнопки, настроив пункты меню приветствия или справки или запланировав изменения экранов в зависимости от времени суток. Экраны также могут быть запрограммированы для связи с арендаторами, сообщений о безопасности, корпоративных сообщений для встреч или рекламы.

Панель управления кабиной (COP) и бортовой сигнализатор
Каждая кабина лифта обычно оснащена светодиодной или жидкокристаллической панелью оповещения, на которой отображаются этажи, на которые должен перемещаться лифт. Также в полной системе DD обычно доступна панель управления автомобилем, которая включает голосовое оповещение для пассажиров с ограниченными возможностями. Местные нормы должны быть проверены на соответствие требованиям. Производители предлагают самые разные модели извещателей.

Примеры моделей ЖК-дисплеев (слева) и сегментированных светодиодных автомобильных сигнализаторов.

Создание приложений для систем DD

Технология DD все чаще устанавливается во всех типах зданий средней и высокой этажности. Большинство крупных производителей лифтов предлагают показатели производительности моделирования различных систем диспетчеризации, которые могут служить полезными данными для сравнения. Большинство производителей также предлагают отчеты по анализу трафика, которые можно использовать для определения потенциальных преимуществ системы DD и того, подходит ли она для проекта, или даже для решения задач проектирования здания. Таблица рекомендуемых значений производительности обеспечивает полезную основу для метрик диспетчеризации пункта назначения.

Среднее время до места назначения (ATTD) — это время прибытия в лифтовую систему до момента, когда пассажир достигает этажа назначения.

«Для получения всех преимуществ DD требуются дополнительные знания, планирование и координация при проектировании лифтов и систем здания. Это включает в себя количество лифтов, группировку и расположение, а также количество и расположение клавиатур, а также интерфейс контроля доступа, управление движением между этажами и настройку специальных функций здания и арендатора», — говорит фон Клан, который консультировал многочисленные системы DD. в новом и существующем здании. В общем, чем больше и выше здание, тем больше возможностей для повышения производительности, стоимости и эффективности ядра с помощью DD. Но фон Клан также разработал системы DD в зданиях с двумя лифтами, например, в группе, где оба лифта не обслуживают одни и те же этажи. Действительно, одной из самых больших областей неиспользованного потенциала систем DD является «внутригрупповая» асимметрия. В системе DD все лифты в группе не обязательно должны обслуживать одни и те же этажи, а также они не обязательно должны иметь одинаковый размер или скорость (в то время как обычная система лифтов с «двумя кнопками» обычно требует, чтобы все пассажирские лифты в группе обслуживать все те же этажи).

Другие преимущества DD еще предстоит полностью изучить. Например, хотя общепризнано, что лифты DD сокращают время в пути, часто не до конца понимают, что пассажиры, которые получают наибольшую выгоду от сокращения времени в пути, — это те, кто поднимается на верхние этажи группы лифтов. Это существенное преимущество не только в офисных зданиях, но и особенно в многоэтажных отелях и многоквартирных домах, где часто имеется только одна группа лифтов, обслуживающих несколько этажей, а арендаторы, гости или жильцы в верхней части здания часто платят больше всего. арендовать.

Больницы будут очень хорошо обслуживаться системами DD, особенно для служебных лифтов, перемещающих кровати и пациентов на каталках. Лифт, уже несущий каталку или человека в инвалидной коляске, не остановится для другой каталки или инвалидной коляски. Кроме того, некоторые производители включают функцию, известную как Code Blue, которая позволяет критически важному медицинскому персоналу захватывать лифт и достигать пациентов в чрезвычайной ситуации.

Заключение

Системы диспетчеризации пунктов назначения увеличивают пропускную способность лифтов, снижают потребление энергии, быстрее перемещают людей и улучшают качество обслуживания клиентов. Усовершенствованные системы, которые управляют пассажирскими перевозками в соответствии с отдельными пунктами назначения, а также группируют или зонируют этажи, могут быть запрограммированы с учетом требований безопасности и настраиваемых функций, таких как интерфейс консьержа для пассажиров. Они могут быть добавлены к существующим лифтовым системам в проектах модернизации и в новом строительстве, где они могут сэкономить место, что позволит увеличить арендуемую площадь. Системы диспетчеризации лифтов стали стандартом и признаны будущим для проектов строительства средней и высокой этажности.

Компания Otis Elevator, входящая в состав United Technologies Corp. (NYSE: UTX), является крупнейшим в мире производителем и поставщиком оборудования для перемещения людей, включая лифты, эскалаторы и движущиеся дорожки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *