Устройство и принцип действия магнитного пускателя, реверсивная схема управления двигателем
электрика, сигнализация, видеонаблюдение, контроль доступа (СКУД), инженерно технические системы (ИТС)
Магнитные пускатели (МП) представляют собой коммутационные устройства, предназначенные для дистанционного запуска электрических двигателей и другого электрооборудования.
По своему устройству, магнитный пускатель аналогичен электромагнитному реле, но при этом способен осуществлять подключение и отключение трёхфазной нагрузки. В основе конструкции МП находится Ш – образный магнитный сердечник, набранный из листов электротехнической стали.
Магнитный сердечник разделён на две половины, одна из которых неподвижно закреплена на основании устройства, вторая подвижна. В обесточенном состоянии подвижная часть магнитопровода под воздействием пружины отодвинута от неподвижной части, образуя воздушный зазор.
На центральном стержне неподвижной части сердечника расположена катушка, с помощью которой осуществляется управление подключением электромагнитного пускателя.
На движущемся магнитопроводе закреплены контактные мостики. При срабатывании магнитного пускателя мостики, перемещаясь вместе с магнитопроводом замыкают неподвижные контактные группы, установленные на стационарной, остающейся неподвижной части корпуса МП.
Срабатывание устройства происходит при подключении напряжения к катушке управления магнитного пускателя. Под воздействием намагничивающей силы подвижная часть магнитного сердечника притягивается к стационарной. При этом происходит замыкание силовых контактных групп, и рабочее напряжение подаётся на выходные клеммы устройства.
После обесточивания катушки, подвижный магнитопровод отходит под воздействием возвратной пружины, размыкая контакты.
Особенностью характеристики контактной группы магнитного пускателя является образование двойного разрыва в цепи каждого полюса, что благоприятно сказывается на способности устройства гасить электрическую дугу. Контакты находятся под крышкой, одновременно служащей дугогасительной камерой.
Кроме основных контактных групп, обеспечивающих подключение и отключение силовых цепей полюсов, МП оборудованы вспомогательной контактной группой, которую называют блок – контактами. Вспомогательные контактные устройства используются в схемах управления, сигнализации и блокировки.
ПОДКЛЮЧЕНИЕ МАГНИТНОГО ПУСКАТЕЛЯ
Типовая схема подключения асинхронного двигателя через магнитный пускатель, предназначена для пуска и останова двигателя с короткозамкнутым ротором и содержит кнопочный пост. Кнопочным постом называются размещённые в одном корпусе кнопки «Пуск» и «Стоп».
В типовой схеме управления задействованы:
- нормально открытая контактная группа кнопки «Пуск»;
- нормально закрытая контактная группа кнопки «Стоп»;
- нормально открытый блок – контакт МП.
Подключение катушки управления (К) к напряжению питания осуществляется через последовательно соединённые контактные устройства кнопок «Стоп» и «Пуск». Кнопочный контакт «Пуск» зашунтирован нормально открытой вспомогательной контактной группой МП. Работает схема следующим образом.
При нажатии кнопки «Пуск» замыкаются её контактные пластины и через замкнутые контакты «Стоп» происходит подключение катушки управления к питающему напряжению (Uупр). Магнитный пускатель срабатывает, замыкая основные цепи (К2).
Замыкающийся вспомогательный контакт (К1) шунтирует контакты кнопки «Пуск». В результате этого, подключение напряжения к катушке производится через остающийся замкнутым контакт кнопки «Стоп» и замкнувшийся при срабатывании МП его блок-контакт. Кнопка «Пуск» при её отпускании размыкается.
Таким образом, МП остается подтянутым благодаря своему же замкнувшемуся контакту. Это явление на жаргоне электриков называется самоподхват. При отсутствии шунтирующих блок-контактов, осуществляющих самоподхват, устройство будет отключаться при отпускании кнопки «Пуск». То есть, подключение будет происходить только во время нажатия кнопки.
Отключение устройства осуществляется нажатием «Стоп». При этом размыкается нормально закрытый контакт этой кнопки и питание катушки управления прерывается.
Кнопочные посты устанавливаются в непосредственно близости от управляемого двигателя. Запуск двигателя также может осуществляться с пульта управления технологическим процессом. В этом случае на панели оператора установлены ключи управления всеми механизмами данного процесса.
МП является коммутационным устройством, осуществляющим подключение, но не выполняющим защитные функции. Для обеспечения защиты двигателя от перегруза, между ним и магнитным пускателем включается тепловое реле тока.
ПОДКЛЮЧЕНИЕ В РЕВЕРСИВНОМ РЕЖИМЕ
Схема реверсивного магнитного пускателя необходима для подключения двигателей обеспечивающего их вращение, как в прямом, так и в обратном (реверсивном) направлении.
Типичный пример использования реверсивного пуска – внутрицеховые грузоподъёмные механизмы. В реверсивном режиме работают двигатели, выполняющие подъём и опускание груза, а также двигатели, перемещающие таль или кран-балку по цеху.
Для того, чтобы заставить асинхронный двигатель вращаться в реверсивном направлении, необходимо произвести смену чередования фаз на его выводах. Для реализации реверсивной схемы включения необходимо подключить два магнитных пускателя.
К входным клеммам одного из них производится подключение трёх фаз в прямой последовательности, на вход другого – в обратной (реверсивной) последовательности. Выходные клеммы устройства соединены параллельно и подключены к выводам асинхронного двигателя.
Для реверсивного управления используется кнопочный пост из трёх кнопок – «Стоп», «Вперёд» и «Назад». Нажатие кнопки «Вперёд» подключает к двигателю прямую последовательность фаз, «Назад» — реверсивную, обратную. Одновременное включение прямого и реверсивного магнитных пускателей недопустимо, так как приводит к междуфазному короткому замыканию.
Поэтому в реверсивной схеме управления предусмотрена специальная блокировка. Для этого в цепь включения прямого магнитного пускателя введены нормально закрытые блок – контакты реверсивного МП и наоборот.
Для увеличения надёжности реверсивной схемы дополнительно применяют механическую блокировку устройства от одновременного включения реверсивных магнитных пускателей. В цепях запуска прямого и реверсивного пускателей используется самоподхват, аналогично типовой схеме.
Для смены направления вращения двигателя необходимо сначала нажать «Стоп», после чего выбрать требуемое направление. Термин «реверсивный» часто употребляют в качестве характеристики разновидности МП. Если быть точным, то реверсивным является не сам МП, а определённая схема управления двумя устройствами, позволяющая осуществлять реверсивный пуск двигателей.
РАЗНОВИДНОСТИ УСТРОЙСТВ
Модели магнитных пускателей классифицируются по следующим параметрам:
- рабочий ток, коммутируемый основными контактами;
- рабочее напряжение нагрузки;
- напряжение и род тока катушки управления;
- категория применения.
Номинальные токи аппаратов составляют стандартизованный ряд значений от 6,3 А до 250 А. Этот ряд соответствует устаревшей классификации этих коммутационных приборов по величине, согласно которой все МП подразделялись на величины от нулевой (0) до седьмой (7).
Каждому значению величины МП соответствовал определённый номинальный ток. Например, нулевой величине соответствует значение 6,3 ампера, первой – 10 ампер и так далее.
С появлением большого числа зарубежных МП, распространённость классификации по величинам стала угасать. Действительно, логику введения дополнительного понятия величины МП понять трудно. Типичная «бритва Оккама». При выборе аппарата в первую очередь нас интересует его номинальный ток, о нём и следует говорить.
МП относятся к низковольтным устройствам, рассчитанным на подключение в сетях напряжением до 1000 вольт.
В этом сегменте имеется два стандартных напряжения – 380 В и 660 В. На какое напряжение рассчитана конкретная модель указывается в техническом паспорте устройства, а также написано на корпусе.
Гораздо более разнообразен ряд напряжений, на подключение к которым рассчитана катушка управления. Это объясняется тем, что МП работают в различных системах управления и автоматики.
В этом случае подключение напряжения к катушке управления производится не просто от одной или двух фаз питающей электросети. В системах автоматики сформированы специальные цепи оперативного тока, которые бывают различными по уровню напряжения и роду тока.
Катушки управления коммутационных аппаратов могут быть рассчитаны на подключение к переменному напряжению в диапазоне от 12 до 660 вольт или к постоянному от 12 до 440 вольт.
В соответствии с ГОСТ МП делятся на 12 категорий (от AC–1 до AC–8b), в зависимости от характера нагрузки переменного тока, подключение которой они производят. Наибольшее распространение имеют категории AC-3 и AC-4, предназначенные для подключения двигателей с короткозамкнутым ротором.
МП могут различаться также комплектацией, внешним оформлением. К распространённым вариантам относятся модели, размещённые в корпусе, снаружи которого расположены кнопки «Пуск» и «Стоп». В комплект поставки магнитного пускателя может входить тепловое реле защиты.
© 2012-2023 г. Все права защищены.
Представленные на сайте материалы имеют информационный характер и не могут быть использованы в качестве руководящих и нормативных документов
Дата | Цена | |
---|---|---|
12.04.2020 | 2324,14 RUB | |
17. 03.2020 | 2213,46 RUB | |
25.02.2020 | 2012,24 RUB | |
10.10.2019 | 2012,24 RUB | |
08. 09.2019 | 1953,63 RUB | |
12.07.2019 | 1953,63 RUB | |
27.12.2018 | 1412,04 RUB | |
18. 12.2018 | 1388,51 RUB | |
22.11.2018 | 1388,51 RUB | |
27.10.2018 | 1297,66 RUB |
Наименование компонента у производителя | КМИ-10960 | |
Тип пускателя | нереверсивный | |
Номинальный ток для категории АС3 (400V) | 6А[AC3], | |
Номинальная коммутируемая мощность АС3 (400V) | 3кВт, | |
Номинальный ток для категории АС1 (400V) | ||
Номинальное переменное напряжение цепи управления, Uc | 220В(AC), | |
Номинальное постоянное напряжение цепи управления, Uc | ||
Номинальное напряжение главной цепи, Ue | 660В | |
Количество и тип встроенных свободных вспомогательных контактов | ||
Наименование реле перегрузки (при наличии) | РТИ-1314 | |
Диапазон поиска по току срабатывания реле (при наличии) | до 10А | |
Диапазон тока срабатывания (при наличии) | [7. ..10А], | |
Органы управления пускателем (при наличии) | кнопки «Пуск», «Стоп», | |
Наличие индикации срабатывания | ||
Материал защитной оболочки (при наличии) | в пластиковом корпусе | |
Способ монтажа пускателя | на монтажную панель | |
Диапазон рабочих температур, °C | ||
Степень защиты оболочки, IP (при наличии) | IP54 | |
Климатическое исполнение и категория размещения | ||
Конструктивная особенность | ||
Примечание | ||
Комплектность пускателя | контактор + реле + оболочка | |
Альтернативные названия | КМИ 10960, КМИ10960 3kW 6A 10А | |
Родина бренда | ||
Страна происхождения | ||
Сертификация RoHS | ||
Код EAN / UPC | ||
Код GPC | ||
Код в Profsector. com | FI3.149.1.9 | |
Статус компонента у производителя | — |
Упаковки
Удаленный переключатель стартера — компоненты шасси и гоночных автомобилей Quarter-Max
Поиск
Четверть-макс
(пока отзывов нет) Написать обзор
Четвертьмакс
Удаленный выключатель стартера
Рейтинг Обязательно Выберите рейтинг1 звезда (худший)2 звезды3 звезды (средний)4 звезды5 звезд (лучший)
Имя
Тема отзыва Обязательно
комментариев Требуется
- Артикул:
- РДЖ-214131
Сейчас: $16,99
Текущий запас:
Количество:
- Описание
Описание
Легко перевернуть двигатель из-под капота, просто нажав кнопку на этом защищенном от непогоды выключателе стартера.
Посмотреть всеЗакрыть
- сопутствующие товары
- Клиенты также просмотрели
Сопутствующие товары
Добавить в корзину
Воздушный переключатель
Quarter-Max
Сейчас: $67,99
Используется, когда для активации переключателя требуется воздух. Имеет быстроразъемное соединение для шланга 5/32 дюйма
RJ-214303
Добавить в корзину
Комплект удаленной электрической постановки на охрану
Quarter-Max
Сейчас: $110,99
Вы когда-нибудь замечали, что забыли включить электричество после того, как пристегнулись к сиденью? Этот простой комплект позволяет легко включить электропитание с места водителя. Также можно…
РДЖ-214215
Добавить в корзину
Крепление кнопки дистанционного запуска
Quarter-Max
Сейчас: 19,99 долл. США
Легко монтируйте удаленные пусковые переключатели на брандмауэр или шасси и одновременно защищайте их от случайного включения! (требуется сварка)
RJ-214117
Добавить в корзину
Кнопка стартера-тумблер Низкопрофильный ключ
Quarter-Max
Сейчас: 8,99 долл. США
Этот тонкий ключ предназначен для затягивания контргаек на кнопках стартера и тумблерах. Если вы попытаетесь затянуть эти контргайки с помощью стандартного гаечного ключа, они обычно слишком толстые, чтобы поместиться в них…
RJ-410918
Добавить в корзину
Соленоид стартера
Quarter-Max
Сейчас: 37,99 долл. США
Наш соленоид для тяжелых условий эксплуатации предназначен для непрерывного использования и способен выдерживать высокие нагрузки, создаваемые двойными 16-вольтовыми аккумуляторными системами, которые обычно используются в гоночных автомобилях.
РДЖ-214137
Клиенты также просмотрели
Добавить в корзину
Крепление кнопки дистанционного запуска
Quarter-Max
Сейчас: 19 долларов.99
Легко монтируйте удаленные пусковые переключатели на брандмауэр или шасси и одновременно защищайте их от случайного включения! (требуется сварка)
RJ-214117
Выберите параметры
Потолочная панель переключателей
Quarter-Max
Сейчас: $79,99 — $278,99
Потолочная панель переключателей RJ из алюминия 5052 обеспечивает полное электрическое управление. Разработан для легкой потолочной установки и проводки. На этой панели достаточно места для переключателей, чтобы ее можно было использовать…
РДЖ-214130-х
Добавить в корзину
Комплект удаленной электрической постановки на охрану
Quarter-Max
Сейчас: $110,99
Вы когда-нибудь замечали, что забыли включить электричество после того, как пристегнулись к сиденью? Этот простой комплект позволяет легко включить электропитание с места водителя…
RJ-214215
Добавить в корзину
Полный комплект проводки Super Duty
K&R
Сейчас: 599,00 $
Полный комплект проводов K&R «SUPER DUTY» был основным выбором большинства основных мастерских по сборке шасси.