что означают буквы на ртутной лампе, отличие ДРЛ от лампочки накаливания
Ртутные газоразрядные светильники применяют для внутреннего и внешнего освещения. Разные виды этих осветительных элементов имеют разное название. Наиболее часто встречаются лампа ДРЛ и лампа ДРВ. Расшифровка названий поможет понять, какой принцип действия они имеют и чем отличаются друг от друга.
- Разновидности ламп
- Низкая эффективность ДРВ
- Особенности люминофорных светильников
Разновидности ламп
Маркировка ДРЛ означает дуговая ртутная люминофорная, маркировка ДРВ — дуговая ртутная вольфрамовая. С первого взгляда трудно различить лампы ДРВ и ДРЛ. Отличия заключаются в их технических характеристиках. В конструкции обоих световых источников имеется:
- Цоколь. Элемент, принимающий на себя электрическую энергию из сети благодаря соединению контактов патрона и лампы.
- Кварцевая колба. Заполняется аргоном с добавлением капли ртути, имеет два основных и два вспомогательных электрода.
- Стеклянная колба. Выполняет роль ёмкости, в которую помещается кварцевая колба и цоколь. Внутренняя поверхность колбы покрывается люминофором и заполняется азотом.
Внутри вольфрамовой лампы вместе с кварцевой колбой находится спираль из вольфрама. Эта спираль выполняет функцию токоограничивающего элемента.
Высокая востребованность дуговых ртутных светильников объясняется экономичностью их использования. Именно их сейчас используют в различных осветительных приборах вместо устаревших ламп накаливания. Благодаря этому удаётся избежать больших затрат, связанных:
- с покупкой современных осветительных приборов;
- с монтажом крепёжных систем;
- с проведением разводки осветительных линий.
Кроме того, ртутные приборы показывают значительно большую эффективность работы, чем другие источники света. Однако при сравнении показателей люминофорной и вольфрамовой лампы наблюдаются некоторые различия.
Низкая эффективность ДРВ
В результате сравнения световых параметров двух разновидностей ламп оказывается, что вольфрамовая показывает почти вдвое меньшую эффективность работы. Происходит это из-за того, что по мере нагревания напряжение горелки растёт, а напряжение вольфрамовой спирали, наоборот, сокращается.
Помимо разницы напряжений, на эффективность свечения лампы ДВР оказывает влияние наличие активного балласта, ограничивающего ток. В этом случае дополнительной передачи энергии не происходит, поэтому период свечения горелки уменьшается приблизительно на 30%. В результате световой поток падает, лампа показывает низкую эффективность.
Невысокие технические показатели компенсируются другими свойствами. Среди преимуществ ртутных светильников с вольфрамовой спиралью внутри стоит отметить:
- возможность использования без пускорегулирующего оборудования;
- белое свечение тёплого спектра;
- качественную цветопередачу с более широким спектром свечения;
- стабилизацию напряжения в процессе работы;
- применение в качестве альтернативы привычным лампам накаливания.
Эти свойства позволяют применять вольфрамовые дуговые лампочки не только в качестве осветительных приборов внутри закрытых помещений. Они также успешно используются на открытых пространствах, в число которых входят стройплощадки, автостоянки, парковые зоны, улицы. С помощью моделей ДВР 250 осуществляется искусственное облучение тепличных растений.
Особенности люминофорных светильников
Люминофорная лампа начинает светиться после подачи напряжения на электроды, размещённые в кварцевой горелке. Аргоновый газ легко ионизируется, в результате чего на двух сторонах горелки возникает тлеющий разряд. Ионизация уменьшается и переходит в пространство между электродами. Разряд быстро трансформируется из тлеющего в дуговой, обеспечивая процесс горения.
Как и другие ртутные дуговые устройства, лампочка ДРЛ чувствительна к изменению температурного режима. При появлении заряда в горелке внутреннее пространство стеклянной колбы, заполненной аргоном, начинает светиться ультрафиолетовым и зелёным цветом. Но наличие люминофора на стенках колбы заставляет ультрафиолет преобразовываться в красный цвет. Комбинация зелёного, красного и синего в итоге даёт белый цвет, который все привыкли видеть при работе люминофорных ламп.
Отличительная особенность лампочки ДРЛ заключается в том, что значение её тока превосходит номинальное значение. Поэтому после перехода сетевого напряжения через значение амплитуды вся накопленная индуктивностью энергия передаётся в нагрузку (при этом напряжение затягивается на кварцевой колбе). Именно по этой причине эффективность свечения люминофорного светильника превышает эффективность вольфрамового на 30%.
Лампа типа ДРЛ может функционировать только при наличии пускорегулирующего устройства. В качестве такого устройства может быть применён дроссель. Поскольку он выполняет роль токоограничителя, показатель его мощности должен равняться мощности ртутной лампы. Использование такой лампочки без пускорегулирующего оборудования чревато её моментальной поломкой.
Эффективная работа люминофорной лампочки может быть обеспечена только при полном совпадении всех параметров сети. ДРЛ обладает следующими техническими характеристиками:
- Диапазон потребляемой мощности составляет 80−100 Ватт (в зависимости от числа электродов). Наиболее распространёнными являются лампочки мощностью 250 Ватт.
- Цоколь типа Е27 или Е40. Определяется уровнем потребляемой мощности.
- Тактовая нагрузка не более 8 ампер.
- Минимальный световой поток равняется 3200 люмен (соответствует световому потоку лампы 80 Вт). Максимальная интенсивность достигает 52000 люмен.
- Срок работы может доходить до 10000 часов.
Все необходимые параметры обозначаются на корпусе ртутной лампы в виде маркировки. Стандартная маркировка состоит из букв, обозначающих тип лампочки, и цифр, обозначающих её мощность.
Благодаря таким характеристикам лампочки этого типа успешно используются для освещения больших закрытых и открытых пространств, где особую важность имеет интенсивность освещения (стоянки, улицы и т.
устройство, принцип работы, схема подключения, технические характеристики, разновидности
Cодержание
Лампы ДРЛ.
Лампа ДРЛ является электрическим газоразрядным светотехническим устройством для искусственного освещения. Аббревиатура расшифровывается – Дуговые Ртутные Лампы. Термин «ртутная лампа» или «РЛ» — общепризнанный. Он используется в технической документации.
- Д – дуга.
- Р – ртуть.
- Л – люминофор (источник света).
Физическим принципом работы является электрический разряд в ртутных парах.
При маркировке присутствует еще и цифра, обозначающая мощность. К примеру, ДРЛ-250 – 250 Ватт, Дуговая Ртутная Лампа.
В СССР, в России существуют регламентирующие документы на изготовление ртутных осветителей ГОСТ 27682-88 и 53074-2008.Устройство дуговой ртутной лампы
Первые горелки, которые применялись в этом типе световых источников имели 2 электрода, это требовало наличия дополнительного устройства, которое генерирует мощные импульсы для зажигания дуги. Напряжения горения ламп ниже, чем напряжение запуска. Первым устройством было ПУРЛ-220 – Пусковое Устройство Ртутных Ламп. 220 – это рабочее напряжение в вольтах. ПУРЛ-220 было недолговечным, так как базировалось на газовом разряднике. В семидесятые годы двухэлектродные лампы были сняты с производства. На смену пришли горелки с четырьмя электродами. Им не требовалось внешнего устройства для запуска. Запуск происходит намного проще.
1 – основной электрод.
2 — поджигающий электрод.
3 – выводы электродов из горелки.
4 – аргон.
5 – резистор (сопротивление).
6 – ртуть.
В основе работы лежит два процесса:
- Электрическая дуга между электродами.
- Процесс люминесценции.
Внешний корпус изготавливают из специального жаропрочного стекла. Из колбы – внешнего корпуса откачан воздух. Вместо него закачан азот, либо инертный газ. Его предназначение – предотвращение теплообмена между горелкой и колбой. Тем не менее температура баллона может достигать 120 градусов. Цоколь предназначен для фиксации в патроне подключения. Внутренняя часть колбы покрыта изнутри люминофорным слоем. Люминофор – вещество, которое способно светиться в видимом нами спектре при облучении ультрафиолетом, либо при бомбардировке электронами. В случае с ДРЛ лампами – ультрафиолетовым излучением. Светящимся телом является электрическая дуга между электродами. Из-за наличия люминофорного покрытия колба непрозрачная.
В момент, когда лампа не подключена и холодная, ртуть может быть либо в виде шарика, может быть в виде тонкого слоя на стенках горелки.
Горелка представляет собой трубку из кварцевого стекла (либо специальной тугоплавкой прозрачной керамики), так как оно термостойкое и пропускает ультрафиолетовое излучение. Внутри находится строго дозированные порции инертного газа. Ультрафиолет вызывает свечение люминофорного слоя. Это самая главная часть — излучатель.
Резисторы необходимы для ограничения пусковых токов.
Виды ламп ДРЛ
Этот тип осветителей классифицируется по давлению паров внутри горелки:
- Низкого давления — РЛНД, не более 100 Па.
- Высокого давления — РЛВД, около 100 кПа.
- Сверхвысокого давления — РЛСВД, около 1МПа.
У ДРЛ есть несколько разновидностей:
- ДPИ – Дуговая Ртутная с излучающими добавками. Разница только в примененных материалах и наполнении газом.
- ДРИЗ – ДРИ с добавлением зеркального слоя.
- ДРШ – Дуговая Ртутная Шаровая.
- ДРT – Дуговая Ртутная трубчатая.
- ПРК – Прямая Ртутно-Кварцевая.
Западная маркировка отличается от российской. Этот тип маркируется как QE (если следовать ILCOS – общепринятой международной маркировке), по дальнейшей части можно узнать производителя:
HSB\HSL – Sylvania,
HPL – Philips,
HRL – Radium,
MBF – GE,
HQL – Osram.
Принцип работы и схемы подключения ДРЛ
Схема подключения двухэлектродной ДРЛ в статье не рассматривается, так как этот тип ламп морально устарел и более не производится.
На принципиальной схеме изображены:
EL – ДРЛ.
C – конденсатор (не является обязательным элементом).
LL – дроссель (катушка индуктивности).
FU – плавкий предохранитель.
При подаче напряжения, происходит ионизация газа между парами основных и поджигающих электродов. Так как они расположены в непосредственной близости, то ионизация газа происходит легко между ними. После ионизации газа происходит пробой между основными электродами – образуется дуговой разряд. Свет от самого разряда имеет голубой, либо фиолетовый оттенок.
Сам люминофор дает красноватый оттенок, таким образом, происходит смешивание основных цветов и синтезируется холодный белый свет. Видимый оттенок может незначительно меняться в зависимости от приложенного напряжения.
Разряд в горелке набирает яркость в течение семи-восьми минут. Это связано с тем, что изначально ртуть находится в виде шарика в жидком состоянии. При росте температуры происходит постепенное испарение ртути и разряд улучшается. Как только жидкий металл полностью перейдет в состояние пара, яркость достигнет максимума. При этом повышается и давление. Максимальная яркость достигается за десять-пятнадцать минут. Температура окружающей среды влияет на время выхода источника света на штатный режим.
Дроссель необходим, он является простейшим ПРА – пускорегулирующим аппаратом. Также он ограничивает ток, проходящий через электроды. Если ДРЛ-лампу подключить напрямую в сеть, то ее выход из строя неминуем. Обычно это происходит мгновенно. Полярность подключения дросселя не играет никакой роли. Его главное предназначение – стабилизация работы осветителя.
Подбор дросселя для конкретной ДРЛ лампы рассмотрен в таблице
| ДРЛ 125 Вт | ДРЛ 250 Вт | ДРЛ 400 Вт | ДРЛ 700 Вт |
Номинальный ток дросселя (ПРА) | Iн=1,15 А | Iн=2,15 А | Iн=3,25 А | Iн=5,45 А |
Подбор определенного дросселя по току
Подробно изучить конструкцию и принцип работы дросселя вы можете — тут
Используемая емкость конденсатора выбирается исходя из мощности лампы. Рекомендации представлены в таблице.
Тип лампы ДРЛ | Емкость конденсатора |
ДРЛ-125 1.15 А | 12мкФ |
ДРЛ-250 2.15 А | 18мкФ |
ДРЛ-400 3.25 А | 25мкФ |
ДРЛ-700 5.25 А | 40мкФ |
При нынешнем развитии электроники, дроссель – архаичный элемент. Сейчас в продаже можно найти блоки электронной стабилизации дуги. Эти устройства могут выдержать точные параметры питания, которые необходимы для запуска и поддержания горения вне зависимости от изменения напряжения в осветительной сети.
Если не удается приобрести электронный балласт, его можно изготовить самостоятельно. Здесь Ф – фаза, 0 – ноль.
Сфера применения
ДРЛ предназначены для освещения больших площадей. Обычно они применяются в уличном освещении, на автозаправках, дорогах. Часто их используют на складах. Т.е. там, где не нужно высокое качество цветопередачи.
Для постоянного использования в жилом помещении их не применяют. Это объясняется малым коэффициентом цветопередачи и долгим выходом на штатный режим. В домашних условиях, как минимум, неудобно ждать около десяти минут после щелчка выключателем.
Очень часто они встречаются в осветительных установках для выставочных комплексов. Здесь их преимущества раскрываются в полной мере – максимальный мощность может составлять 1кВт, при этом световой поток достигает 52000 люмен. Свечение у них, как правило, одного цвета – 5500 кельвинов.
Утилизация
Рассматриваемые световые приборы отнесены к первому классу опасности. Поэтому, сейчас растет количество мест, где эти они запрещены к применению. Возможно, что через несколько лет ртутные лампы будут сняты с производства повсеместно, так как политика государств направлена на снижение количества оборудования, содержащего ртуть. Выполняя государственный приказ, коммунальное хозяйство сокращает применение ДРЛ.
К сожалению, не все задумываются о вопросах вывода таких источников света из эксплуатации. Этим они вредят не только себя, но и окружающим.
В скором времени их продажа будет полностью прекращена. Приборы, содержащие ртуть, будут оставлены только в медицинском оборудования до того момента, пока не будет найдет безопасный аналог.
В настоящее время утилизация ртутных ламп является лицензируемой услугой. 3 сентября 2010 года было принято соответствующее постановление правительства РФ. Документ описывает требования к процессу утилизации, содержит информацию о порядке действий при заражении ртутью. Описан процесс демеркуризации – удаления ртути.
Сейчас все юридические лица РФ обязаны формировать паспорт отходов на люминесцентные лампы и вести строгий учет ртутьсодержащих отходов. Наличие ртути – это уже потенциальная опасность.
Под переработкой и утилизацией понимаются восстановление отслуживших свой срок металлов из приборов их содержащих. Ртути в том числе. Поврежденная колба обеспечит выход жидкого металл в окружающую среду.
В России действует закон ФЗ-187 (статья 139). Согласно нему, за неправильную утилизацию или размещение контейнера для опасных отходов в ненадлежащем месте взыскивается штраф. Несанкционированный вывоз за территорию хранения также наказуем.
Выбор и характеристики ДРЛ
Среди зарекомендовавших с положительной точки зрения поставщиков можно упомянуть: GE, Philips, Osram, Sylvanya, Radium, DELUX, Лисма, Евросвет, E.NEXT.
Имеются модели с уже встроенным балластом. Таким внешний дроссель не требуется.
Для того, чтобы выбрать необходимый тип осветительного прибора потребуется ответить на такие вопросы:
- Какой срок службы необходим?
- Какая яркость будет достаточная для освещаемой площади?
- Патрон под какой цоколь будет использоваться?
- Какая потребуется мощность?
Особенностью этого типа ламп является требование к их размещению. Они должны быть расположены высоко. К примеру, осветитель мощностью 125 Вт должен быть поднят на высоту 4 метра, а мощностью 1 кВт – уже на 8 метров.
Маркировка | ДРЛ- 125 | ДРЛ- 250 | ДРЛ- 400 | ДРЛ- 700 | ДРЛ- 1000 | HM-ED 125W | HQL- 125W | HPL-N 125W/542 |
Мощность | 125Вт | 250Вт | 400Вт | 700Вт | 1000Вт | 125Вт | 125Вт | 125Вт |
Диаметр | 76мм | 91мм | 122мм | 152мм | 167мм | 76мм | 70мм | 76 мм |
Длина, мм | 178 | 228 | 292 | 357 | 411 | 177 | 170 | 173 |
Цоколь, тип | Е27 | Е40 | Е27 | |||||
Напряжение горения, В | 125 | 130 | 135 | 140 | 145 | 125 | 125 | 125 |
Эксплуатация, час | 12000 | 15000 | 20000 | 18000 | 20000 | 24000 | 16000 | |
Поток света, Лм | 5900 | 13500 | 24000 | 41000 | 59000 | 6200 | 6300 | 6200 |
Встроенный балласт | нет
| нет | ||||||
Производитель | Лисма – г. Саранск \ ГРЛ – г. Полтава | Phoenix | Osram | Philips |
Из таблицы видно, что существуют аналоги иностранного производства. И произвести замену – не проблема, так как основные характеристики и габариты сходны. Обычно зарубежные ДРЛ имеют чуть больший световой поток и время службы.
Маркировка | ДРЛ- 125 | ДРЛ- 250 | ДРЛ- 400 | ДРЛ- 700 | ДРЛ- 1000 |
Мощность | 125 Вт | 250 Вт | 400 Вт | 700 Вт | 1000 Вт |
Диаметр* | 76 мм | 91 мм | 122 мм | 152 мм | 167 мм |
Длинна* | 178 мм | 228 мм | 292 мм | 357 мм | 411 мм |
Цоколь,тип | E27 | E40 | |||
Срок службы* | 12000 | 15000 | 20000 | 18000 | |
Световой поток* | 5900 | 13500 | 24000 | 41000 | 59000 |
*Характеристики могут меняться в зависимости от производителя. В данной таблице представлена наиболее популярная марка (Лисма)
Достоинства и недостатки
Как и любой источник света, ДРЛ имеют свои положительные стороны. Но негативных сторон, к сожалению, больше.
Плюсы
- Большая светоотдача.
- Большая мощность (основной плюс).
- Малые габариты корпуса.
- Малая цена (в сравнении со светодиодной продукцией).
- Небольшое энергопотребление.
- Срок эксплуатации – до 12 тысяч часов. Этот параметр определяется качеством изготовления. Не все компании-изготовители тщательно контролируют процесс. Особенно это касается новых китайских фирм.
Минусы
- Наличие ртути.
- Долгое время выхода на режим.
- Прогретую лампу не запустить до остывания. Это примерно пятнадцать минут.
- Чувствительность к броскам напряжения (отклонение напряжения на 15 процентов вызывает изменение яркости до 30 процентов).
- Чувствительность к температуре окружающей среды. Чем холоднее, тем больше время выхода на штатный режим работы.
- Пульсация света и низкая цветопередача (Ra не более 50, комфортно от 80).
- Очень сильный нагрев.
- Необходимость специальных термостойких проводов и патронов.
- Необходимость ПРА.
- Осветитель ДРЛ издает жужжащий звук.
- При работе формируется озон. По санитарным нормам должна присутствовать вентиляция.
- Все дуговые лампы несовместимы с димерами – устройствами плавной регулировки освещенности.
- В процессе эксплуатация люминофорный слой деградирует, световой поток ослабевает, спектр свечения отклоняется от эталонного. К концу срока эксплуатации теряют до пятидесяти процентов светового потока.
- При работе возможно мерцание.
- На постоянном токе работа невозможна.
Если Вы еще планируете использовать ДРЛ для освещения, то желательно воздержаться от приобретения дешевых ламп неизвестного происхождения.
В странах Европы лидирующие позиции по качеству изготовления осветительных приборов по-прежнему удерживают Osram и Philips.
Развитие технологии
Технология также совершенствовалась. Сейчас выпускаются металлогалоидные лампы. В них добавлены соединения йода и других металлов для улучшения видимого излучения и цвета.
Были создана новая разновидность — ДРВ. Это гибрид классической лампы накаливания и ДРЛ. В них добавлена нить из вольфрама. Она играет роль ограничивающего резистора и источника излучения одновременно. Резистор, как правило, угольный. Здесь – из тугоплавкого вольфрама. Такое конструкторское решение позволило отказаться от использования дросселя. Эту лампу подключают как обычную лампу накаливания – дополнительной пускорегулирующей аппаратуры она не требует.
Выводы
Так как скоро ДРЛ будет повсеместно запрещено, уже пришло время выбрать им альтернативу.
Эти лампы довольно долго использовались, но их история уже завершается.
В настоящее время, они активно вытесняются светодиодной продукцией. Экономически светодиодное освещение окупается в первый же год эксплуатации. Применение ДРЛ можно обосновать только сомнительной экономической целесообразностью – низкой ценой на момент приобретения.
24 сентября 2014 года Российская Федерация подписала Минаматскую конвенцию по ртути. С 2020 года законодательно запрещен импорт, экспорт ртутьсодержащих приборов. Ртутные лампы подпадают под действие этого документа.
Safari-Info — Acronyms Abbreviations and Symbols
A — Ampere(s)
A-h — Ampere Hour
A/T – Automatic Transmission
ABS – Anti-Lock Brakes
AC — Переменный ток
A/C — Кондиционер
ACCEL — Акселератор
AIR — Система реакции впрыска воздуха
Диагностическая линия ALDL 4 90
005
Доп. – Alternator
AMP — Ampere(s)
ANT — Antenna
ASM — Assembly
AT — Automatic Transmission
ATDC — After Top Dead Center
ATF – Жидкость для автоматических трансмиссий
Auto — Automatic
AWD – All Wheel Drive
BARO — Barometric
Bat — Батарея
BAT + — Аккумуляторная терминал
BBL — Barrel
BCM — Модуль управления телом
BDC — нижний мертвый центр
BS — остановка для ударов AKA JONGE BUMN
BP — противодавление
BTDC — перед верхней мертвой точкой
BTU – British Thermal Unit
CARB — California Air Resources Board
Карб. — Карбюратор
Калифорния — Калифорния
CAT или Кат. Конв. — Каталитический преобразователь
CCA — AMPS холодного хранения
CID — Смещение кубического дюйма
CKP — Датчик положения шахма CMP — Датчик положения распределительного вала
CO2 — Carbon dioxide
CPI — Central Port Fuel Injection
Crank — Crankshaft
CTS — Coolant Temperature Sensor
DC — Direct Current
DIC – Driver Information Center
Дифференциал — Дифференциал
DIS — Система прямого зажигания
Дифференциал — Распределитель
DLC — Разъем диагностической линии
DOHC – Double Overhead Camshaft
DRL – Daytime Running Lamps
DVM — Digital Volt Meter
ECM – Engine Control Module
ECT – Engine Coolant Temperature
EFI – Электронный впрыск топлива
EGR – Рециркуляция отработавших газов
EOP – Давление моторного масла
ESC – Электронный контроль зажигания
EST — Электронное время искры
EVO — Электронное переменное отверстие
FI — Внедрение топлива
FED — Федеральные штаты, кроме Калифорнии)
FWD — ДОРИЧЕС
GAL — Галлон
Gen — Генератор
Gov — Регулятор
Вес GPS – Система глобального позиционирования
4W0 GV Транспортные средства0005 Harn — Harness HD — Heavy Duty HEI — Высокая энергия зажигание HID — Высокая интенсивность Hialt — Высокая высота
Гц — Герц
I/C — Комбинация приборов
IC — Интегральная схема
I/P – Панель приборов
2 9 I/P0004 — Instrument Panel ClusterIAC – Idle Air Control
ICE – Internal Combustion Engine
ICM — Ignition Control Module
ID — Inside Diameter
IGN — Ignition
INJ — Впрыск
кг — Килограмм
кГц — Килогерц
км — Километр
км/ч 4 Километра в час кПа — килопаскаль кВ — киловольт кВт — киловатт L — LITR L4 — четыре встроенного двигателя005
LED – светодиод
L/S – литры в секунду
LSD – дифференциал повышенного трения
LWB — Длинная колесная база
MAF -Масс воздушный поток
MAP — Абсолютное давление в коллекторе
MAT — Температура воздуха Marifold
Max — Maximum
9000 2 MFI — Must Впрыск топливаMIL — Световой индикатор неисправности (AKA Check Engine Light)
MPFI — Многоточечный впрыск топлива
MPG — Мили на галлон
MPGE — мили на галлон эквивалент (для электромобилей)
MPV — Многоцелевое транспортное средство
MV — Milli Volt
NC — Обычно закрытые
N. M. —
— — Обычно закрытые
. NO — Обычно открытый NOX — Оксиды азота O2 — кислород OBD — на доске диагностики OD — Внешний диаметр OD — Overdrive OE — Оригинальное оборудование OEM — Производитель оригинального оборудования OL — Open Loop P/B — Power Brake Номер детали PCM — Модуль управления силовым агрегатом PCV — Принудительная вентиляция картера P/N — Парковка/Нейтраль Парковка, Нейтраль PROM — Программируемое чтение только память P/S — Рулевое управление PSI — фунты за квадратный дюйм Pt — Pint QT — QUART RIN — Дихлордифторметановый хладагент (торговая марка Фреон-12) R-134a — 1,1,1,2-тетрафторэтановый хладагент RDS — Система радиодисплея RF – Right Front RFI – Radio Frequency Interference RKE – Remote Keyless Entry RPM – Revolutions Per Minute RPO – Regular Production Option R&R – Снятие и замена RV — Автомобиль для отдыха RWAL — Антиблокировочная система заднего колеса RWD — Задний привод SAE — Общество автомобильных инженеров SCPI — Последовательный впрыск топлива центрального порта Sec — второстепенный SES — Сервисный двигатель вскоре SI — System International SIR – Подобка Надувные подушки безопасности (также известные как подушки безопасности) SO2 — Двуокись серы SPEC — Спецификация Спидометр — Спидометр SRS – Supplemental Restraint System SWB – Short Wheel-Base TACH – Tachometer TB – Throttle Body TBI — Throttle Body Injection TCC — Transmission Converter Сцепление ВМТ — ВМТ Клемма — Клемма TEMP — Температура TPS — Датчик положения дроссельной заслонки ТВ — Дроссельный клапан TVS — Тепловой вакуумный переключатель U -Joint — Universal Saint V — Вольт (S) VAC . or VAC – Vacuum VCM — Vehicle Control Module VIN – Vehicle Identification Number VOM – Volt-Ohmmeter VSS – Vehicle Speed Sensor V-4 — Четырехцилиндровый V-образный двигатель V -6 — шесть цилиндров «V» Engine W — Ватт W/ — с с — без : ° — градусы ω — OHM ∞ — Infinity < — Меньше > — больше yt. -1> . зкратки | D5T5.com Аббревиатуры Volvo ABS Антиблокировочная тормозная система модуляция ABL Активный поворотный фонарь Переменный ток Переменный ток Кондиционер Кондиционер ACC Адаптивный круиз-контроль ACCM Модуль управления кондиционером ACM Модуль управления генератором Модуль дозирования добавок ADM AEM Дополнительный электронный модуль AFM Модуль AM/FM-тюнера Модуль активной решетки AGM AHB Активный дальний свет AHCM Модуль управления дополнительным отопителем Модуль внешней подсветки ALM AM Амплитудная модуляция ANC Активный шумоподавитель AOC Активная связь по запросу APMS Датчик твердых частиц в воздухе Датчик качества воздуха AQS Банкомат Антенный модуль Австралийский аудио модуль ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ Вспомогательный Полный привод Полный привод AYC Активный контроль рыскания BBS Сирена с резервным аккумулятором BCM Модуль управления тормозом BCU Аккумуляторная климатическая установка BECM Модуль управления энергией батареи BEV Аккумулятор для электромобиля Датчик контроля батареи BMS BPM Телефонный модуль Bluetooth BPS Опора тормозного давления Блок датчиков тела BSC CAN Локальная сеть контроллера CC Круиз-контроль CCC Замкнутый катализатор CCM Модуль климат-контроля CCOT Велосипедная система диафрагмы сцепления CD Компакт-диск CEM Центральный электронный модуль CJB Распределительная коробка купе CMS Система предотвращения столкновений CO Окись углерода CPM Модуль подогревателя сгорания CPSR Реле поддержания мощности заряда CRM Модуль складной крыши CSC Центр обслуживания клиентов CTA Оповещение о перекрестном движении CVBS Композитный основной видеосигнал CVC Полное управление транспортным средством CVVT Непрерывная регулировка фаз газораспределения CVM Модуль скорости закрытия CZIP Внутренняя упаковка чистой зоны DABM Модуль цифрового аудиовещания ЦАП Управление предупреждением водителя DAS Система оповещения водителя Постоянный ток Постоянный ток DCC Муфта отключения DCDC Преобразователь постоянного тока в постоянный DCP Дизельный насос Common Rail Модуль DDM двери водителя DDRL Специальные дневные ходовые огни DEM Дифференциальный электронный модуль DiCE Диагностическое коммуникационное оборудование DIM Информационный модуль водителя Цифровой мультиметр Модуль двигателя демпфера ДХО Дневные ходовые огни DSR Рекомендации по рулевому управлению для водителя DSTC Динамическая устойчивость и контроль тяги DTC Диагностический код неисправности DVB-T Цифровое наземное видеовещание шт.005
005