Закрыть

Неисправности вентилятора для списания: 5 причин почему не работает напольный вентилятор

5 причин почему не работает напольный вентилятор

В самые жаркие летние дни, единственным спасением от изнывающего зноя, является обычный напольный вентилятор.

Далеко не каждый может позволить себе полноценную сплит систему или хотя бы мобильный кондиционер. 

Но к сожалению, и этот недорогой и доступный ветродуй, время от времени ломается. Особенно летят как семечки китайские модели.

А их на нашем рынке подавляющее большинство. Что же делать, если вентилятор перестал вращаться и работать? Какие у него основные болячки и из-за чего он ломается?

Давайте разберемся подробнее.

Почему не работает вентилятор

Всего можно выделить 5 основных причины выхода из строя напольных вентиляторов:

 

  • старая засохшая смазка или ее недостаток
  • высохший конденсатор
  • перегорание термического реле или предохранителя
  • витковое замыкание обмоток или обрыв проводов
  • механическое смещение вала двигателя

Главная проблема дешевых моделей, на которую почему-то мало кто обращает внимание — неправильное литье лопастей. Из-за этого происходит дисбаланс, разбиваются подшипники, увеличиваются зазоры.

На это вы повлиять никак не можете, так как уже купили вентилятор с таким изначальным дефектом. Иногда он вроде бы и работает, нормально вращается крыльчатка, но при этом не дует.

То есть, никакого охлаждающего потока воздуха от него нет. Из-за чего это происходит?

Из-за неправильного угла атаки лопастей. Его лепестки деформированы и гоняют воздушный поток по кругу, а не выбрасывают наружу.

Этот эффект может проявиться со временем, после того как вентилятор долго стоял под прямыми лучами солнца и его крыльчатка нагревшись, начала постепенно менять свою форму.

Лечится это только заменой крыльчатки на новую.

Напольный вентилятор не крутится

Наиболее часто встречающейся проблемой, является засохшая смазка или ее недостаток. Вентилятор начинает подклинивать, терять обороты и как следствие, увеличивается нагрузка на двигатель. Ветродуй уже не работает в полную силу.

Движок намотанный тоненькой проволокой в 0,2мм начинает греться и постепенно выгорают обмотки.

Как выявляется подобный дефект? В этом случае вентилятор перестает вращаться. Он гудит, но крыльчатка не крутится.

А еще бывает, что он запускается только на 3-й скорости, а на первые две вовсе не реагирует. Ему просто не хватает мощи, чтобы провернуть вал.

Дабы его завести, приходится как на старых самолетах, в наглую раскручивать лопасти.

Кстати, такой же симптом может быть и при повреждении пускового конденсатора. Как же без приборов узнать, какая причина виновата в поломке?

Для этого нужно хотя бы добраться до вала двигателя, сняв защитный кожух и лопасти. Если вал от руки будет вращаться с большим трудом, то вините грязь и засохшую смазку.

А если он крутиться легко и у него есть инерция, то скорее всего накрылся кондер. Симптом — включили вентилятор в розетку, а он не крутится. При этом прокручиваете в наглую мотор и он запускается.

Если рукой при работе придержать лопасти вентилятора, он опять может остановиться. Проверяется конденсатор мультиметром, если у него есть соответствующая шкала замера емкости.



Для замены подбирайте новый кондер по таким же параметрам, какие указаны на корпусе старого.

Кстати, еще не до конца высохший конденсатор, также влияет на обороты. Если вы заметили, что они у вас упали и вентилятор стал крутиться медленнее, это звоночек для его проверки.



Проблема тугого вращения решается новой смазкой подшипников. Здесь используются, так называемые подшипники скольжения. Кто-то называет их втулками.

Применять шарики в таких конструкциях дороговато, да и гремят со временем они будь здоров. Для ремонта вовсе не обязательно разбирать весь двигатель целиком. Достаточно открутить несколько винтиков и брызнуть в нужные места универсальным аэрозолем WD40.

Как разобрать вентилятор — инструкция с фото

Как же добраться до втулок, не снимая движок? Для начала, откручиваете центральный винт на задней стенке защитного кожуха.

Еще один саморез прячется в регулировочной кнопке-рычаге для поворота или стопора головы вентилятора.

После этого, задняя крышка легко снимается со своего места. Что находится под ней? Здесь вы можете увидеть редуктор поворотного механизма, который придает вращение всей голове.

Снизу к нему подходит специальная тяга.

Сверху закреплен пусковой конденсатор движка.

Кстати, имейте в виду, что в разных моделях его может там и не быть. В этом случае, ищите его возле кнопок переключения скоростей.

Чтобы получить доступ к подшипнику двигателя, вам потребуется снять редуктор. Крепится он на трех винтиках, а снизу подпирается тягой.

Скручиваете винты и отсоединяете тягу. После этого редуктор снимается с вала и вы получаете доступ к задней втулке.

Больше ничего раскручивать и разбирать не нужно. Остальное за вас сделает вэдэшка.

Одеваете на баллончик WD40 узкую направляющую трубочку и несколько раз пшыкаете в зазор между валом и подшипником.

После разбрызгивания WD40, рукой проворачиваете вал в разные стороны и немного двигаете его вперед-назад.

Лишняя загустевшая смазка, посторонний мусор и пыль будут постепенно выходить наружу. Эти излишки грязи легко удаляются ватными палочками.

Если у вас есть густая смазка по типу циатим или литол, желательно нанести ее на червяк редуктора. После этих чистящих процедур, капаете на подшипник с внешней стороны несколько капель масла для швейных машинок.

Только не нужно наносить ее через чур много. Иначе она в последствие растекается по всем местам и на нее налипает пыль, обратно превращаясь в грязь. В итоге вы опять получите клин и проблему с вращением вентилятора.

Возле втулок в отдельных моделях ставят войлочные шайбы. Они пропитываются маслом и при нагреве, масло стекает на вал, смазывая его.

Собирается все в обратной последовательности. Тяга — три винта редуктора — внешняя крышка.

Кстати, если через чур затянуть центральный саморез на задней крышке, а это именно саморез, а не винт, он может пройти сквозь пластмассу поворотного редуктора и упереться в вал.

У вас опять будут проблемы с оборотами и заклиниванием. Порой причина поломки бывает банальна и непредсказуема.

С задним подшипником разобрались, далее переходите к передней части вентилятора. Здесь по центру стоит защитный колпачок.

Он откручивается, внимание — по часовой стрелке, так как резьба здесь левая.

Скидываете его и снимаете пропеллер с вала. Вы получаете доступ уже к переднему подшипнику скольжения.

Принцип здесь тот же самый. Сначала выдавливаете и размягчаете старую смазку и грязь вэдэшкой, а потом наносите новую.

После этого одеваете пропеллер обратно и закрываете крышечку. Закончив ремонт, включаете вентилятор на повышенных оборотах, и дав ему поработать так несколько минут, переключаете на ту скорость, которая требуется.

Замыкание обмоток или обрыв проводов

Если повреждение более сложное и простая смазка не помогает, придется разобрать вентилятор по детальнее.

Сперва проделываете все махинации по разборке как указано выше. После снятия пропеллера, откручиваете пластиковую переднюю контргайку ,которая располагается сразу за ним, и скидываете всю защитную рамку.

В руках у вас остается сам двигатель и ножка, в которой проходят провода питания и расположен кнопочный механизм.

Разбираете эту ногу выкрутив 6 саморезов.

В первую очередь проверяйте пайку проводов. Вполне возможно один из них, или даже несколько отвалились или отгорели.

Если все цело, как понять какой провод куда идет и за что отвечает? Начинайте проверку с двух проводов от вилки питания.

Один из них, пусть это будет черный (как на фото снизу), через лампочку подсветки идет напрямую к двигателю вентилятора.

Второй провод заходит на нижнюю клемму наборного выключателя (кнопка 0).

Далее, путем нажатия соответствующих кнопок — 1-я скорость, 2-я, 3-я, замыкаются те или иные контакты переключателя, и тем самым изменяется скорость двигателя.

Каждый провод от этих кнопок идет к своему выводу на обмотке, с большим или меньшим числом витков. Подавая на них напряжение, вы заставляете пропеллер крутиться быстрее или медленнее.

Схема подключения напольного ветилятора

Упрощенная схема ветродуя выглядит следующим образом.

Типичные схемы большинства недорогих 3-х скоростных напольных вентиляторов примерно вот такие:



Нажатие каждой кнопки сопровождается замыканием своей контактной группы.

При этом другая контактная группа в этот момент размыкается.



Иногда эти контакты подгорают или не доходят до своей пластины. Тогда у вас пропадает какая-либо из скоростей.

Проверяется это все элементарно китайским мультиметром, в режиме прозвонки цепи. 

Если у вас оборвется самый первый проводок или не будет контакта на нем, то мотор вентилятора просто не запустится. Поэтому при полностью неработающем вентиляторе, проверяйте в первую очередь его.

Если конечно перед этим вы убедились, что исправна сама вилка и шнур питания от нее. Это также вызванивается тестером.

Один конец щупов ставите на штырь вилки, а другим прикасаетесь к контактной площадке на кнопке «0». При исправности, должно быть нулевое сопротивление.

Далее можно проверить таким же образом провода на всех скоростях. Контактный щуп на вилку — другой щуп на отходящий провод от соответствующей кнопки скорости к двигателю.

Если везде по нулям, значит переключатель и провода у вас рабочие.

Далее проверяете второй контакт на вилке и тот проводок, который напрямую уходит мимо выключателя на движок. Убедитесь, что здесь шнур у вас тоже целый.

Только после этого можно переходить к проверке обмоток самого двигателя.

Как проверить обмотки вентилятора

На мультиметре выставляете сопротивление в 2000 Ом. Далее, чтобы не выкусывать нигде провода, в месте подключения конденсатора, зачищаете немного изоляцию.

Ищите общую точку цепи, как на схеме внизу.

Найдя ее, вызваниваете сопротивление обмотки. Для этого поочередно касаетесь вторым щупом контактов на переключателе.

Примерные значения сопротивления обмоток вентилятора могут быть следующими:

Конечно у разных моделей они могут немного отличаться, но самое главное, чтобы не было обрыва или КЗ. Замеры могут показать как несколько сотен Ом, так и чуть больше 1кОм.

Все зависит от мощности вентилятора и сечения провода.

Сопротивление между выводами обмоток будут уже поменьше — 100-200 Ом.

Еще проверяется конденсаторная обмотка и суммарное сопротивление всех обмоток вместе взятых.

Вот самое грамотное и полное видео по проверке работоспособности обмоток вентилятора мультиметром.

//youtu.be/7xqScKGYOck?t=19m31s

Если проверка целостности обмоток также не выявила отклонений и дефектов, идете дальше. Для этого полностью разбираете вентилятор, что называется по косточкам.

Разборка и неисправность двигателя

Сначала двигатель нужно освободить от всех пластмассовых деталей. Откручиваете 4 винта с лицевой стороны и снимаете крышечку.

На новых моделях кроме винтов, еще имеются защелки. Их нужно отогнуть отверткой.

Чтобы отсоединить ногу, нужно найти еще один винтик, который обычно прячется под заглушкой.



Ослабляете его и вытаскиваете крепежный вал. Для демонтажа проводов, которые проходят сквозь ногу, их потребуется выкусить или выпаять с клеммников на кнопках скоростей.

При этом запишите или зарисуйте, куда какой изначально подключается.

В итоге у вас в руках должен оказаться голый мотор вентилятора без всего лишнего.

Разбираем его. Откручиваете винты, стягивающие заднюю крышку.

При этом перед разборкой, обязательно на всех крышках и железе ставьте отметки того, как все было собрано изначально.

Иначе после неправильной стыковки, у вас пропадет центровка. Возникнут проблемы с подклиниванием вала и вращением лопастей.

Неисправность термопредохранительного реле

Сняв подшипник, вы добираетесь до самих обмоток. Среди пучка проводов питания, идущих от переключателя, ищите специальное термореле.

Очень часто движок перестает работать после его перегорания. Данное реле должно срабатывать и размыкать цепь, при температуре обмоток в 135-145 градусов.

После остывания, реле вновь замыкается и вентилятор запускается. Так вот, иногда оно перегорает полностью и фактически играет роль предохранителя.

Если ваш вентилятор стал часто отключаться и самостоятельно запускаться вновь, виновата именно эта защита. Знайте, что просто так она не срабатывает. Это означает, что у вас либо подклинивает вал, либо приходит конец обмоткам и они перегреваются.

Перегрев обмоток может быть связан с разрушением маленькой крыльчатки, которая стоит на валу внутри самого двигателя. Она призвана обдувать и снижать температуру витков.



В самых дешевых моделях термодатчик-реле не ставят, в них все подключено напрямую. Исходя из этого, если ваш «термопредохранитель» сгорел, его можно конечно зашунтировать и запустить ветродуй. Но при этом вы останетесь без защиты от пожара. 

Это реле также проверяется тестером.

Между его лапками должна быть цепь в режиме прозвонки.

Смещение вала и обрыв витков

Если все детали и релюшки внутри целые, остается внимательно через увеличительное стекло просмотреть обмотки, вал и ротор. Возможно вы увидите оборванные или покоцанные медные жилки.

Такое случается, когда подшипник выскакивает из своего посадочного места и ротор начинает биться по обмоткам.

У современных китайских напольных вентиляторов, довольно часто ослабевает винтовое соединение между двух половинок двигателя. Не забывайте, что вал с обоих сторон, одевается на самоцентрирующие меднографитовые втулки, которые плотно стопорятся в крышках.

При их сборке и затягивании, можно легонько постукать молоточком по самому трансформаторному железу, чтобы вал крутился легко, с небольшой инерцией. Кто-то пытается поймать центр самостоятельно и мастерит вот такой тихий ужас.

В конечном итоге вал вываливается из подшипника, в результате чего появляется клин. Как следствие, ротор начинает царапать обмотки и свою поверхность.

Также имейте в виду, что если ваш вентилятор упал и после этого перестал работать и вращаться, то и здесь скорее всего произошел перекос втулок. Ничего другого поломаться от такого падения не может.

Конденсатор от этого не испортится, обмотки залитые лаком не оборвутся. Разве что, некоторые кнопки могут отойти. Но в первую очередь проверяйте соосность подшипников. И тогда все будет работать как надо.

К сожалению, с механическим дефектом обмоток или ротора, а также их внутривитковыми замыканиями, вам самостоятельно не справиться. Перематывать движки дешевых ветродуев не рационально, гораздо проще будет купить новую модель.

Ознакомиться с актуальными ценами на них, подобрать себе подходящий вариант (напольный, настольный, настенный, потолочный) + заказать с доставкой на дом можно вот ЗДЕСЬ.

Однако это уже последняя стадия и есть надежда, что вы до нее так и не доберетесь, найдя повреждение где-нибудь в другом месте, методами рассмотренными выше.

 

//youtu.be/wMUbWMjrrP0

Причины поломок и виды неисправностей электродвигателей вентиляционных установок Статьи

Главная / Статьи /Причины поломок и виды неисправностей электродвигателей вентиляционных установок

Электродвигатель по праву называют сердцем вентиляционной установки. Его остановка по причине выхода из строя ведет к отказу всей системы циркуляции воздуха. Поэтому ответственные за эксплуатацию вентиляции лица обязаны не допускать выхода из строя электродвигателя. Избежать поломок позволяет регулярное обслуживание оборудования. Однако, даже самые профессиональные сервисные работы не в состоянии уберечь электродвигатель от неисправностей, большая часть которых происходит из-за нарушений правил хранения и транспортировки оборудования, а также неправильной эксплуатации. Особенно страдают электродвигатели вентиляционных установок от влаги, воздействию которой они часто подвергаются в неотапливаемых или слишком сырых складских помещениях. При хранении электродвигателя на улице, риск его поломки в процессе эксплуатации или даже при первом запуске увеличивается многократно. Виной тому слой ржавчины, образовавшийся на наружной поверхности ротора и внутренней поверхности сердечника статора, которая заполняет зазор между данными деталями электродвигателя.

Обслуживающий персонал хорошо знает наиболее распространенные неисправности электродвигателей вентиляционных установок. Это позволяет проводить ремонтные работы в кратчайшие сроки и с минимальным расходом комплектующих. Основными видами поломок электродвигателей являются:

  • ослабление крепления подшипника вала в посадочном гнезде — причины: большая вибрация электродвигателя, большая радиальная нагрузка на вал;
  • разрушение посадочного гнезда подшипника вала — причины: большая вибрация электродвигателя, разрушение подшипника вала;
  • разрушение лап электродвигателя в местах их крепления к станине или корпусу — причины: большая вибрация электродвигателя, нарушение соосности между валом электродвигателя и приводом вентиляционной установки;
  • неустойчивая работа электродвигателя — причины: отсутствие надежного соединение контактов магнитного пускателя;
  • электродвигатель не останавливается при выключении пускового устройства — причины: так называемое залипание контактов пускателя из-за образования слоя нагара на поверхности клемм;
  • шум при работе и перегрев подшипника вала электродвигателя — причины: нарушение соосности между валом и приводом вентиляционной установки, отсутствие смазки в подшипнике, попадание в обойму подшипника песка, пыли и различных мелких посторонних предметов;
  • сильная вибрация электродвигателя — причины: нарушение соосности между валом электродвигателя и приводом вентиляционной установки, отсутствие надежной фиксации между лапами электродвигателя и станиной;
  • сильный нагрев электродвигателя — причины: отсутствие нормального охлаждения электродвигателя, отклонение показателя напряжения электросети от нормального, перегрузка электродвигателя, повышенная температура окружающей среды в зоне работы вентиляционной установки;
  • внезапная остановка работающего электродвигателя — причины: нарушение в цепи электроснабжения, заклинивание подшипника вала электродвигателя, срабатывание защиты электродвигателя;
  • отсутствие вращения ротора электродвигателя и гул установки после включения оборудования — причины: заклинивание или разрушение подшипника вала электродвигателя, заклинивание привода вентиляционной установки, соприкосновение ротора и статора в следствии перекоса.

Сроки ремонта вышедшего из строя электродвигателя вентиляционной установки зависят от типа неисправности и квалификации обслуживающего персонала. 

Другие статьи

  • Cистема вентиляции
  • Промышленные вытяжные установки
  • Система дымоудаления

Возврат к списку

пять типичных проблем и их причины Plant.

ca

Вентиляторная система промышленного ОВКВ. ФОТО: Thinkstock

Центробежные вентиляторы и системы вентиляторов, используемые в промышленных системах ОВКВ, могут выйти из строя по многим причинам. Чтобы исправить сбои, полезно знать, что их вызывает. Технический директор Марсель Камуцки из производителя вентиляторов и воздуходувок Daltec Canadian Buffalo Manufacturing Ltd. в Гвельфе, Онтарио. подробно рассказал о пяти неисправностях и их симптомах во время семинара для специалистов по техническому обслуживанию в Гамильтоне.

1. Слишком шумный вентилятор. Когда крыльчатка ударяется о впускное отверстие или корпус, скорее всего, она не отцентрована; впуск или корпус повреждены; крыльчатка искривлена ​​или повреждена; есть ослабленный вал или ослабленный подшипник; вал погнут; или есть несоосность вала и подшипника.

Если рабочее колесо касается отсечки, то отсечка не закреплена в корпусе, неправильно расположена или повреждена.
Существует множество причин, если проблема связана с ременным приводом: шкив не плотно прилегает к валу; ремни ударяются о трубку ремня; ремни слишком ослаблены или слишком туго натянуты; ремни имеют неправильное сечение; ремни не подобраны по длине на многоременных передачах; шкивы с переменным шагом не регулируются, поэтому каждая канавка имеет одинаковый диаметр шага; шкивы смещены или изношены ремни; крепление двигателя, основание или вентилятор не закреплены; неправильный выбор привода; свободный ключ; или замасленные и грязные ремни.
Возможными причинами проблем с муфтой являются незакрепленная шпонка или несбалансированная, несоосная, ослабленная или неправильно смазанная муфта.
Шумные подшипники вызваны дефектом, ослабленной опорой, недостаточной смазкой, незакрепленным валом, несоосными уплотнениями, посторонними материалами или фреттинг-коррозией между внутренней обоймой и валом.

Причиной скрипа уплотнения вала может быть недостаточная смазка, несоосность или погнутый вал.

Объявление

Шум рабочего колеса может быть вызван дефектом, люфтом на валу, дисбалансом, чрезмерным износом в результате движения абразивного или коррозионно-активного материала через проточные каналы или вращения лопастей вблизи элемента конструкции.

Признаки двигателя: ненадежный подводящий кабель, гудение переменного тока в двигателе или реле, дребезжание пускового реле, шумные подшипники двигателя, удар охлаждающего вентилятора о кожух или низкое напряжение и однофазность трехфазного двигателя.

Если симптомом является высокая скорость воздуха, вероятными причинами могут быть воздуховоды, которые слишком малы для данного применения, или вентилятор слишком велик, регистры или решетки слишком малы, или нагревательный или охлаждающий змеевик имеет недостаточную площадь поверхности.

Когда препятствия вызывают дребезжание или свист, причинами могут быть демпферы, острые изгибы, внезапное расширение или сужение воздуховодов, утечки в воздуховодах, поворотные лопатки или ребра на змеевиках.

Пульсация или помпаж связаны с ограниченной системой, из-за которой вентилятор работает левее пика, вентилятор слишком большой для применения, воздуховоды, которые вибрируют с той же частотой, что и пульсации вентилятора, искаженный входной поток, входной вихревой выброс или вращение ларек.

Дребезжание или грохот вызваны вибрацией воздуховодов, вибрацией частей шкафа или вибрацией частей, не изолированных от здания.

2. Вентилятор работает слишком тихо. Если вентилятор вообще не работает, вероятно, это просто механические и/или электрические проблемы, которые регулярно анализируются обслуживающим персоналом. Причины включают перегоревшие предохранители, порванные ремни, ослабленные шкивы, неправильное напряжение и/или чрезмерное падение напряжения в линии или неподходящий размер провода, слишком большую инерцию нагрузки для двигателя или заклинивший подшипник.

3. Неправильная работа вентилятора. Причинами недостаточного притока воздуха к вентилятору могут быть неправильно установленная или работающая крыльчатка, неправильная настройка угла наклона лопастей, отсутствие отсечки, крыльчатка, не отцентрованная с входными кольцами, низкая скорость вращения вентилятора, грязное или засоренное впускное отверстие, неправильный рабочий зазор или неправильный входной конус. подходит к колесу.

Недостаточный поток воздуха в систему воздуховодов указывает на то, что фактическая система более устойчива к потоку воздуха, чем ожидалось. Другими возможными причинами являются закрытые заслонки или регистры, незакрепленная изолирующая прокладка воздуховода или утечки в подающих воздуховодах.

Если поток воздуха к фильтрам или змеевикам недостаточен, проверьте наличие загрязненных или забитых фильтров, замените фильтры с большим перепадом давления, чем указано, или установите сменный змеевик с меньшим расстоянием между ребрами.

Проблемы с потоком воздуха, возникающие из-за плохих условий на входе, могут быть связаны с коленями, стенками шкафа или другими препятствиями. Засорение входного отверстия приводит к более ограниченным возможностям систем, но не приводит к повышенным показаниям отрицательного давления вблизи входного отверстия вентилятора. Увеличьте скорость вентилятора, чтобы противодействовать эффекту ограниченных входных отверстий, но не выше рекомендаций производителя.

Плохой поток воздуха из-за плохих условий на выходе из-за внезапного расширения или сжатия на выходе вентилятора или изгиба воздуховода. Если установка прямого участка воздуховода на выходе вентилятора нецелесообразна, увеличьте скорость вращения вентилятора, чтобы компенсировать потерю давления, но не превышайте рекомендуемую производителем скорость.

Слишком сильный поток воздуха вызван слишком большим размером воздуховода, установкой заслонки в обход, отсутствием фильтров, слишком высокой скоростью вращения вентилятора, низким сопротивлением системы или открытым доступом.

Помните, что плотность давления будет меньше с высокотемпературными газами или на больших высотах.

Высокий поток воздуха указывает на то, что система имеет меньшее сопротивление потоку, чем ожидалось.

Если поток воздуха низкий, крыльчатка, скорее всего, установлена ​​задом наперед или вращается назад. Другими возможными причинами являются неправильная настройка угла наклона лопастей, отсутствие отсечки, слишком низкая скорость вращения вентилятора, загрязнение или засорение крыльчатки или впускного отверстия, неправильный рабочий зазор или неправильная регулировка впускной лопасти или заслонки. Также возможно, что система более устойчива к потоку, чем предполагалось, заслонки закрыты, расстояние между ребрами змеевика слишком мало или сменные фильтры слишком ограничены.

4. Вентилятор вибрирует. Спросите себя, правильно ли сбалансирована крыльчатка вентилятора, сбалансированы ли двигатель и шкивы, правильна ли длина шпонок, трутся ли уплотнения вала вентилятора и установлены ли в двигателе подходящие подшипники.

Если фундамент вентилятора недостаточен, правильно ли подобраны и выровнены изоляторы; прокладки правильно установлены; анкерные болты надлежащего размера, неповрежденные и установленные на всех точках крепления; а воздуховод скручивается или трется?

Проверить подшипники: они модернизированы для большей грузоподъемности? Используете ли вы правильный тип и количество смазки? Один подшипник свободно плавает?

Наконец, проверьте наличие изменений в системе, таких как повышение или понижение давления. Вышли из строя компенсаторы или демпферы? Какая нагрузка на воздуховод?

5. При отказе вентилятора. Это наихудший сценарий. Повышенная вибрация и быстрое повышение температуры подшипника указывают на выход из строя кольца подшипника. Другие причины включают отказ ременного привода или муфты, отказ вала и крыльчатки из-за абразивного или коррозионного износа.

Знание причины отказа вентилятора и правильное выполнение необходимого ремонта в первую очередь сэкономит ваше время
и деньги.

Эта статья является сжатой из технического документа, представленного на образовательном семинаре, созванном гамильтонской секцией Общества трибологов и инженеров по смазочным материалам (STLE).

Вентилятор ноутбука не работает? Попробуйте эти методы, чтобы заставить его работать

В большинстве современных ноутбуков используются вентиляторы для охлаждения внутренних компонентов, таких как ЦП, ГП и материнская плата, путем выпуска горячего воздуха через вентиляционные отверстия и подачи свежего (и относительно более холодного) воздуха из снаружи. Этот механизм обеспечивает оптимальную работу пользователя без дроссельной заслонки и является одним из решающих факторов, влияющих на производительность ноутбука. Однако, если вентилятор вашего ноутбука перестал работать, это может привести к нескольким проблемам, начиная от задержки производительности, перегрева и выключения, вплоть до повреждения вашей машины.

Если вентилятор вашего ноутбука не работает, не волнуйтесь. В этой статье мы перечислили возможные причины проблемы и предоставим вам лучшие исправления, которые вы можете попробовать, чтобы запустить ее и запустить.

Вентилятор ноутбука не работает: общие причины

Если вентилятор вашего ноутбука не работает, проблема может быть вызвана множеством причин. В то время как некоторые причины связаны с программным обеспечением и могут быть устранены с помощью соответствующих шагов, предпринятых на фронте программного обеспечения, некоторые связаны с аппаратным обеспечением, что потребует немного больше ручного вмешательства, и вам, возможно, даже придется посетить сервисный центр или обратиться за профессиональной поддержкой, чтобы получить это разрешилось. Ниже приведены возможные причины проблемы:

  1. Вентилятор даже не должен вращаться прямо сейчас
  2. Вентилятор был выключен с помощью утилиты управления вентилятором или BIOS
  3. Windows выключила вентилятор в соответствии с планом электропитания
  4. Провод, подающий питание на вентилятор был отключен
  5. На вентиляторе вашего ноутбука и в вентиляционных отверстиях скопилась пыль или грязь
  6. Вентилятор полностью вышел из строя и требует замены

Как исправить вентилятор ноутбука, который не вращается

1. Вентилятор ноутбука не должен вращаться

Изображение предоставлено: Soundproof Living

Подпишитесь на Onsitego

Получайте последние технологические новости, обзоры и мнения о технических продуктах прямо в свой почтовый ящик

Вентилятор ноутбука включается только тогда, когда внутренние компоненты действительно нуждаются в охлаждении. Когда ваш ноутбук не оказывает слишком большого давления на внутренние компоненты, вентилятор не должен включаться. Так что, если вентилятор вашего ноутбука не вращается, в этом, вероятно, нет необходимости. Поэтому нет решения этой несуществующей проблемы.

2. Проверьте утилиту управления вентилятором и BIOS

Некоторые ноутбуки, особенно игровые ноутбуки, поставляются со специальным программным обеспечением, которое позволяет настраивать аппаратные аспекты устройства, чтобы вы могли регулировать его производительность в соответствии со своими потребностями. Asus, например, поставляет свои ноутбуки с программным обеспечением под названием Asus Armory Crate. Такая программная утилита также контролирует работу вентиляторов, и если настройки вентилятора в ней каким-то образом повлияют, вентилятор вашего ноутбука может перестать работать.

Чтобы решить эту проблему, перейдите в соответствующее программное обеспечение и снова включите вентилятор. Если вы запутались в меню настроек, всегда рекомендуется переключить значения на значения по умолчанию, и проблема может быть решена. Кроме того, вы также можете поискать на YouTube информацию о том, как найти элементы управления вентилятором в программной утилите вашего ноутбука.

Еще одним местом, где вы можете управлять вентиляторами вашего ноутбука, является BIOS. Для тех, кто не знает, при запуске компьютера первым запускается BIOS. Он проверяет оборудование вашего ноутбука и настраивает его для работы операционной системы.

Обычно BIOS не позволяет полностью отключить вентилятор. Он позволяет только увеличивать или уменьшать скорость вращения вентилятора. При этом рекомендуется проверить BIOS, чтобы узнать, что происходит с вентиляторами. Чтобы устранить проблему, нужно сначала зайти в БИОС. Вот как это можно сделать:

  1. Удерживая клавишу Shift , перезагрузите компьютер
  2. Перейдите к Устранение неполадок
  3. Выберите Дополнительные параметры > Настройки прошивки UEFI
  4. Нажмите Restart , чтобы войти в BIOS
  5. Теперь проверьте наличие таких вкладок, как Hardware Control , Cooling или Customize и оттуда измените настройки вентилятора
  6. После этого перезагрузите ноутбук. Это должно решить проблему.

Также возможно, что проблема вызвана недавним обновлением или переустановкой BIOS. Если это так, вам нужно найти в Google, как вернуться к более старой версии BIOS.

Читайте также: Аккумулятор ноутбука разряжается слишком быстро? Вот как это исправить

Защитите свой ноутбук с помощью ремонтных услуг Onsitego

  • 90-дневная гарантия на обслуживание ноутбука и запасные части
  • Безопасный и простой ремонт ноутбуков на дому
  • Оплата ремонта после обслуживания

3. Проверьте план электропитания Windows

Изображение предоставлено: Microsoft

Иногда виновником оказывается ваш план электропитания Windows, поскольку он мог отключить вентилятор в зависимости от выбранной вами настройки производительности/мощности. Windows 10 и Windows 11 обычно отключают вентилятор, когда машина находится в режиме энергосбережения, поэтому вы можете проверить настройки плана питания вашего устройства, чтобы решить проблему.

Измените план электропитания на режим Balanced или High-Performance , и это может привести к тому, что вентилятор снова начнет вращаться. Если, однако, это не поможет, вы можете перейти к Выбрать или настроить план электропитания , нажать Изменить параметры плана электропитания и посмотреть, есть ли способ включить/выключить вентилятор.

4. Проверьте наличие ослабленных или оборванных соединений

Если вентилятор вашего ноутбука перестал работать, есть вероятность, что он перестал получать питание от материнской платы. Ослабленные или сломанные соединения не так уж редки, когда речь идет о портативной машине, и это вполне могло быть причиной того, что вентилятор не работал. Для решения проблемы необходимо сделать следующее:

  1. Выключите ноутбук
  2. Снимите корпус вашего ноутбука, чтобы получить доступ к внутренним частям
  3. Проверьте на наличие ослабленных соединений
  4. Подсоедините провода, и ваш вентилятор должен снова начать работать

Пока процесс не кажется слишком сложным , это всегда сопряжено с риском, поэтому, если вы не уверены в том, что делаете, мы рекомендуем обратиться за профессиональной помощью при выполнении этого исправления.

5. Прочистите вентилятор ноутбука

Изображение предоставлено: How-To Geek

Со временем пыль и другие посторонние предметы имеют тенденцию скапливаться на вентиляторе вашего ноутбука, а также в вентиляционных отверстиях. Если вентилятор вашего ноутбука перестал работать или вращается медленно, вот как вы можете проверить, не мешает ли что-то его нормальной работе:

  1. Выключите ноутбук
  2. Снимите корпус для доступа к внутренним компонентам
  3. Очистите вентилятор процессора/ Радиатор графического процессора и вентиляционные отверстия с использованием сжатого воздуха и щетки/салфетки из микрофибры
  4. Если вы используете какой-либо раствор для очистки компонентов вентилятора, убедитесь, что он безопасен для электронных компонентов.

Читайте также: Почему мой ноутбук работает медленно? Вот простая пошаговая процедура, чтобы исправить это

6. Замените вентилятор

Изображение предоставлено: iFixit

Если решения, которые мы упомянули выше, не сработали для вас, существует высокая вероятность того, что вентилятор неуспешный.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *