для чего нужна, основные характеристики и правила монтажа, какими бывают, и какого производителя выбрать
С целью безопасности и удобства монтажа линий электропитания, применяются вводы с отличительными значениями, которые объединяются в общие контактные группы. Нулевая шина — контактная колодка, для безопасного подключения одновременно несколько проводников для дальнейшего питания электроустановок.
Содержание
- Требования безопасности ПУЭ
- Шина нулевая в корпусе щитка: конструктивные особенности
- Целевое назначение: для чего нужна
- Характеристики
- Правила монтажа
- Полезное видео
Требования безопасности ПУЭ
Система электропитания в идеале составляется по схемам, которые рекомендованы правилами устройства электроустановок (ПУЭ). В жилое помещение или на отдельный объект подключается силовой кабель, а уже последующая его разводка внутри здания обеспечивается с помощью распределительного щитка.
Для удобства такой разводки и применяется нулевая шина. Проще говоря, такое устройство представляет собой усиленный проводник в контактной зоне по открытому типу. К нему подключаются нулевые проводники при помощи винтовых соединителей.
Распространенная конструкция шины — брусок прямоугольной формы, произведенный из прочного металла с характерной проводимостью: латунь, сплавы с медью.
[stextbox id=»info»]Использование общей нулевой шины для подключения нуля и заземления приведет к замыканию. Стоит понимать отличие между разделением и объединением по типу PE и N. [/stextbox]
Шина нулевая в корпусе щитка: конструктивные особенности
Конструкция нулевой шины:
- Токопроводящая жила из прочного металла.
- Пластиковое основание, которое в дальнейшем при монтаже устройства применяется для крепления на ДИН плоскость.
В свою очередь, устройство имеет отверстия, а также зажимные болты, которые применяются с целью закрепления используемых проводников. Такие отверстия и болтики применяются для безопасной разводки проводов нейтрали. Внешне шины отличительны по длине, способу монтажа и количеству отверстий для установки.
Для упрощения сервисного обслуживания и выполнения качественных работ по соединению токопроводящих жил, применяются медные или латунные металлы.
Такие сплавы продлевают срок эксплуатации устройства, обеспечивают бесперебойную работу всей системы. Есть шины в корпусе и без корпуса, однако токопроводящие элементы любых типов устройств схожи.
[stextbox id=»info»]Если проводник произведен без корпуса, в таком случае его монтаж производят на изоляторах. [/stextbox]
Для правильной работы устройства и обеспечения дифференциальной защиты потребуется правильное подключение устройств с разделением проводников NPE в щите. Если щит металлический, дополнительно используется нулевой провод от корпуса с изоляцией.
Целевое назначение: для чего нужна
Основная цель использования такого устройства – удобство дальнейшей разводки по помещению, а также гарантия безопасности в ходе эксплуатации силовых токопроводящих жил.
Область применения — сети с напряжением максимум 400 вольт (постоянного и переменного тока).
Преимущество использования:
- Организация нескольких областей для присоединения нагрузок от общего ввода к проводнику нуля.
- Обустройство заземления видимого типа (устройство с прозрачной крышкой), который поможет прикрыть клеммник.
- Улучшение и оперативное подключение нескольких сетей (один узел допускает ввод до 40-ка проводников с 3-мм сечением).
- Неразрывная электроцепь на месте с заземлением (также до нагрузки).
- Разделение проводников на защитное и рабочее заземление.
Грамотное и профессиональное разделение электропроводки в доме или офисе с множеством электроточек невозможно обеспечить без применения такого простого устройства.
Характеристики
Выбирая необходимые нулевые шины, стоит предъявлять четкие требования к конструкции. Главное — это сечение провода. Руководствуясь четким правилом «сечение провода не превышает сечение в главной заземляющей шины», можно выполнить качественное обеспечение электросети и сэкономить средства на обслуживании в дальнейшем.
[stextbox id=»info»]Поскольку многие используемые распределительные щиты выполнены с использованием DIN реек, удобно будет установить клеммное оборудование идентичной конструкции. [/stextbox]
Характеристики нулевой шины разнятся, в зависимости от типа ее установки. Разделяют два вида устройств по схеме распределения, отвечающим требованиям ПУЭ:
- TN-S.
- TN-C.
В первом случае шина с заземлением, которая являет собой заземленную наглухо нейтраль, в которой соединение с защитной землей обеспечивается исключительно в данной точке. Далее по проводникам с изоляцией уже в щиток заводятся только две шины. Такая схема считается наиболее безопасной, поскольку нулевая и заземляющая шина отделены непосредственно на вводе устройства в помещение.
[stextbox id=»info»]В распределительном щите вновь объединять шины запрещено. Если происходит повреждение нулевой шины от генерирующего оборудования до конечного потребителя, то само заземление не страдает. [/stextbox]
Во втором варианте представлена устаревшая, но популярная схема по типу TN-C.
В данном случае заземление не представлено отдельным проводником, а в самом в щитке есть исключительно нулевая шина. Здесь также соединять землю и ноль нельзя. Поэтому здесь понятия «земля» в его привычном представлении нет.Правила монтажа
В зависимости от выбранного типа устройства, монтаж осуществляется несколькими методами:
- Крепление на DIN-рейку. (через изоляторы либо непосредственно в элетрощиток).
- Монтаж через угловые изоляторы.
- Крепление в электрощитке.
Осуществление монтажа допустимо открытым либо закрытым способом:
- Открытый применяется в том случае, если есть шкаф, куда доступ посторонним будет ограничен. Монтаж осуществляется с видимой клеммной колодкой.
- Закрытый вариант монтажа применяется в том случае, если оборудование подключается к особо важным системам, к примеру, к силовой розетке электроустановок.
После любого варианта монтажа (открытого или закрытого) не должно быть доступа к токоведущим жилам, поскольку в генерирующей установке ноль глухо заземлен, а прикосновение к точке подключения смертельно опасно. При выборе шин стоит обратить внимание на производителя и цену устройства. Так, дешевые китайские шины при эксплуатации или даже в начале монтажа могут просто лопнуть.
Шина нулевая является важнейшим конструкционным элементом сборных шин. Применяется она для подключения проводников заземления и нуля. Этот элемент применяется при обеспечении электросетей как переменного, так и постоянного тока.
Полезное видео
Нульова шина — види, сфера застосування, стаття VSE-E.COM / Новини
Нульова шина – це одна із складових частин конструкції збірних шин, що використовуються для підключення кабелю заземлення та нульових проводів. Ця електротехнічна продукція використовується в електричних мережах як зі змінним, так і постійним струмом. При цьому максимальна напруга в мережі може досягати 400 Вольт.
Сьогодні при зборка та монтаж електрощитового обладнання нульові шини дуже потрібні, тому що не мають аналогів. Чим саме ці вироби такі важливі в електротехнічних роботах та встановленні електрощитів ми поговоримо в нашій експертній статті.
Конструктивні особливості
Якщо розглянути конструкцію нульової шини, можна побачити, що вона складається з так званої ТПЖ або струмопровідної жили, а також пластикової основи. Пластикова основа – необхідний елемент для кріплення на DIN-рейку.
Струмопровідна жила має спеціальний отвір та затискні болти. Ці частини конструкції дозволяють міцно закріпити електричний провідник усередині основи. Крім цього, розроблена конструкція дає можливість дуже акуратно та повністю безпечно провести розведення нульових провідників.
Сучасний ринок електротехнічної продукції пропонує покупцям великий вибір нульових шин різних виробників. Вироби один від одного відрізняються такими характеристиками як спосіб кріплення, кількість отворів для проведення монтажних робіт, довжина.
У нульовій шині використовується цілісний струмопровідний елемент із латуні або міді. Завдяки цій особливості конструкції утворюється якісне та надійне з’єднання. Чисельність затискачів, що йдуть від нульового дроту, може бути різною.
Де застосовуються нульові шини?
Безумовно, на перший погляд цей допоміжний елемент не здається важливим для електротехнічних робіт. Тим не менш, від нього безпосередньо залежить працездатність нульової шини, яка виконує низку серйозних функцій:
- Створення одночасно кількох точок для підключення навантажень, що мають напрямок загального введення до нульового провідника.
- Можливість зробити видиме оку заземлення, якщо використовувати прозору кришку, що закриває клеми.
Висока ефективність роботи захисної автоматики. - Використання шини гарантує забезпечення нерозривності електричного ланцюга на ділянці між заземленням та конкретним навантаженням.
- Можливість комутувати дроти у системі.
Професіонали рекомендують при виборі нульових шин дотримуватися суворих вимог. Найголовніше – виключити помилку при виборі шини, коли перетин електричного провідника перевищуватиме величину отвору головної шини, що заземлює.
Монтаж – основні правила
Монтується нульова шина на дін-рейку та всередину електричного щита. Використовується як відкрите, так і закрите встановлення. Перший спосіб установки особливо актуальний для закритого електрощита, другий — для захисного обладнання, що використовується до найважливіших елементів. Наприклад, при підключенні розетки для різних електричних інструментів.
Гіпермаркет електротехніки VSE-E – інтернет-магазин з найкращим співвідношенням ціни та якості на більшість категорій товарів. На нашому складі представлений великий вибір електротехнічних продуктів в наявності. Безкоштовна гаряча лінія для консультацій та замовлень, швидке збирання та відправлення товарів по Києву та території всієї України, прямі поставки від виробників – ніш основні переваги. Звертайтесь!
Электрические панели с раздельными шинами
Блог 559238532
Домашний инспектор
К Рубен Зальцман
3 сентября 2019 г. — 5:44
Сохранить
Нажмите на закладку, чтобы сохранить эту статью. Посмотреть сохраненные статьи
Подарите эту статью Отправьте эту статью кому угодно, для ее просмотра подписка не требуется
Размер текста
Доля Артикул- Электронная почта
- Фейсбук
- Твиттер
Электрические панели с разделенной шиной отличаются от других электрических панелей тем, что у них нет единого автоматического выключателя, отключающего все питание. Эти панели обычно имеют несколько автоматических выключателей с надписью «Главный», и все они являются сетевыми. Фактически в этих панелях может быть до шести основных выключателей. Большинство протестированных мной панелей с разделенной шиной имеют место для шести основных линий, но они не всегда используются, а в некоторых панелях их меньше.
Описание панели с разделенной шиной
Вот размеченная фотография разделенной панели шины, на которой снято большинство автоматических выключателей. Питание поступает сверху, и все автоматические выключатели наверху являются сетевыми. Чтобы отключить питание во всем доме, вам нужно отключить все эти выключатели.
Вот та самая панель со снятой крышкой, а также все нижние выключатели.
Автоматический выключатель в правом нижнем углу подает питание на нижнюю половину панели, которая содержит все цепи освещения и электроприборов на 120 В. Как только вы выключите этот выключатель, вы отключите большую часть электричества в доме. Но не все.
Эта диаграмма внутри панели иллюстрирует то же самое.
Расчет мощности с панелью с разделенной шиной
Для электроснабжения с панелью с разделенной шиной обычно используется рабочая сила тока, указанная на панели. Если он говорит 200 ампер, это, вероятно, сервис на 200 ампер. Я знаю, я знаю, это не то, к чему добавляются все выключатели в разделе «сети», но это не имеет значения. Так же, как не имеет значения, что в сумме дают все автоматические выключатели в вашем доме.
История раздельных автобусных панелей
Согласно моей любимой книге по электротехнике «Электроинспекция существующих жилых домов», раздельные автобусные панели были разрешены с 1965 года. «Главные» выключатели должны были быть двухполюсными только на 240 вольт. У вас не должно было быть отдельных 120-вольтовых автоматических выключателей, питающих 15- и 20-амперные цепи освещения и электроприборов. .. по большей части. В 1978 году из этого правила было сделано исключение.
Это означает, что если вы видите однополюсный автоматический выключатель, используемый в секции «сети» раздельной шинной панели, это не обязательно неправильно. Как домашнему инспектору, это, конечно, не то, что могло бы стать моим отчетом, потому что мне было бы трудно объяснить моему клиенту, насколько это может быть небезопасно.
Начиная с 1981 года больше не разрешалось устанавливать новые панели с раздельными шинами, но разрешалось оставить существующие установки.
Заключение
Нет ничего опасного в панели с разделенной шиной. Легче иметь один автоматический выключатель для отключения питания, но это не делает существующие установки небезопасными. Сказала своим самым успокаивающим голосом терапевта: «Их просто нужно понять».
Автор: Рубен Зальцман , Структура Технологии Инспекции дома
Старое сообщение
Без отключения электричества? Скорее всего, не.Новое сообщение
Файлы с ошибками проверки дома: неправильный домРубен Зальцман — домашний инспектор во втором поколении, страстно любящий свою работу. Естественно, этот блог посвящен домашним инспекциям и темам, связанным с домом в районе метро Twin Cities. Помимо работы в Structure Tech, он также является лицензированным оценщиком жилья в Миннеаполисе, Сент-Поле и ряде других городов.
Подробнее от Star Tribune
Подробнее от Star Tribune
БОЛЬШЕ от Star Tribune
БОЛЬШЕ от Star Tribune
БОЛЬШЕ от Star Tribune
БОЛЬШЕ СТАРЕВ ТРИБУНА
ИЗ Еще от домашнего инспектора
Дом и Сад
1 декабря 2020 г.
Обзор FLIR C5
У FLIR есть относительно новая карманная инфракрасная камера со всеми наворотами гораздо более крупной и дорогой модели E6. Он может похвастаться тем же разрешением, что и E6, но дешевле всего за 69 долларов. 9. С этими функциями и преимуществами эта камера должна вытеснить E6 на пастбище.
Дом и Сад
17 ноября 2020 г.
Каменный шпон, серьезные поломки
Дом и Сад
10 ноября 2020 г.
Дефекты установки каменного сайдинга
Каменный сайдинг может быть самым проблемным сайдингом, с которым мы сталкиваемся как домовые инспекторы. Этот материал выходит из строя направо и налево по всей стране, и большую часть времени домовладелец понятия не имеет, когда его стена представляет собой сгнивший беспорядок за сайдингом.
Дом и Сад
3 ноября 2020 г.
Домашние инспекторы не обязательно должны быть старыми белыми парнями
Осмотрите любую комнату, полную домашних инспекторов, и вы заметите, что мы очень похожи. Мы почти все белые мужчины с большим количеством седых волос. Как будто существует неписаное правило, что вы должны быть старым белым парнем, чтобы быть домашним инспектором.
Что такое разделенная шинная панель?
Одна из самых частых ошибок, которые я слышу как домашний инспектор, заключается в том, что главной панели нужен главный выключатель. Национальный электротехнический кодекс (NEC) требует наличия средств отключения. Однако это не обязательно должен быть один главный выключатель. На видео ниже показана панель с разделенной шиной. Разделенные автобусные панели имеют группу от двух до шести двухполюсных выключателей, которые подают питание на всю панель и весь дом. Проще говоря, разъемная шинная панель — это панель, в которой шины разделены на две-три секции. Каждая из нижних секций питается от двухполюсного выключателя в верхней секции.
Верхняя секция обычно включает в себя выключатели для самых больших систем, таких как водонагреватель, кондиционер и крупная бытовая техника.
Несмотря на то, что они обычно используются в старых домах, эти типы панелей по-прежнему разрешены и устанавливаются.
Что такое шина?
Шины в электрощите — это металлические стержни, к которым подключаются выключатели. Они получают электричество от входящих проводов и распределяют электричество по исходящим проводам через выключатель.
Проверка раздельных шинных панелей
Для надлежащей проверки этих систем важно понимать применимую терминологию и кодовые требования.
Первое слово, которое нужно понять, это «Сервис». NEC определяет услугу как проводники и оборудование для подачи электроэнергии от обслуживающего предприятия к системе электропроводки обслуживаемых помещений.
На языке неспециалистов это означает, что обслуживание — это просто части электрической системы, которые обеспечивают подачу электроэнергии в дом.
Отключение нужно для службы, а не для электрощита или дома. Максимальное количество автоматических выключателей для этого отключения указано в NEC 230.71
.«Максимальное количество отключений.
(А) Общие. Средства разъединения для каждой линии, разрешенной 230.2, или для каждой группы проводников служебного ввода, разрешенной 230.40…, должны состоять не более чем из шести выключателей или комплектов выключателей, или комбинации не более чем из шести выключателей и комплектов выключателей. , смонтированных в одном корпусе, в группе отдельных корпусов или в распределительном устройстве».
Единственный случай, когда раздельная шинная панель является дефектом, это когда главная секция имеет более 6 разъединителей . Основная причина, по которой это происходит, заключается в том, что непрофессионал, например домовладелец, заменяет один из двухполюсных выключателей двумя однополюсными выключателями. Если бы было шесть разъединений, не было бы семи. Это больше, чем максимально разрешено 230.71.
Безопасны ли сплит-панели?
Нет ничего опасного в наличии 6 главных автоматических выключателей вместо одного главного выключателя. Фактически, независимо от того, есть ли у вас 1 или 6 выключателей, он все равно определяется как один главный выключатель.
Домашние инспекторы и электрики считают, что сплит-панели устарели. Они думают, что должны быть модернизированы до современной электрической панели. Некоторые утверждают, что комиссия по безопасности потребительских товаров указывает ожидаемый срок службы выключателя в 30-40 лет.
Мне не удалось найти эту информацию на веб-сайте CPSC. Иногда вам нужно обновить панель. Например, вам может понадобиться обслуживание с более высоким усилием или возможность добавить больше цепей. Но не только потому, что этот тип панелей как-то небезопасен.
Существуют определенные марки разделенных шинных панелей, которые считаются пожароопасными, например, федеральные электрические панели Pacific и панели Zinsco, но конструкция разделенных шинных панелей не является проблемой.
Идея о том, что эти типы панелей небезопасны, является лишь одним из многих распространенных мифов об инспекции домов.