Закрыть

О введение в действие жилищного кодекса: Федеральный закон «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 N 189-ФЗ (последняя редакция) \ КонсультантПлюс

Статья 16 \ КонсультантПлюс

  • Главная
  • Документы
  • Статья 16

Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»

Статья 16

Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 16

— Арендатор хочет взыскать арендную плату, перечисленную после прекращения договора аренды в связи с переходом земельного участка в собственность собственников помещений многоквартирного дома

— Истец хочет признать свое право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или право ответчика прекращенным

1. В существующей застройке поселений земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме.

2. Земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который образован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 267-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. В случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не образован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, любой собственник помещения в многоквартирном доме вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением об образовании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

(в ред. Федеральных законов от 03.07.2018 N 191-ФЗ, от 02.08.2019 N 267-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Образование указанного в части 3 настоящей статьи земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является обязанностью органов государственной власти или органов местного самоуправления. В целях образования такого земельного участка уполномоченными органами государственной власти или органами местного самоуправления совершаются все необходимые действия, предусмотренные законом, в том числе обеспечиваются утверждение в порядке, установленном законом, проекта межевания территории или схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовка межевого плана земельного участка, обращение с заявлением о государственном кадастровом учете в отношении такого земельного участка в орган регистрации прав, в случае приостановления осуществления государственного кадастрового учета по этому заявлению указанными органами обеспечивается устранение причин, препятствующих осуществлению государственного кадастрового учета.
С заявлением о государственном кадастровом учете образованного земельного участка вправе также обратиться кадастровый инженер, выполнивший кадастровые работы в целях образования такого земельного участка, без получения доверенности или иного уполномочивающего документа от уполномоченного органа.

(в ред. Федеральных законов от 02.08.2019 N 267-ФЗ, от 30.04.2021 N 120-ФЗ, от 30.12.2021 N 478-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.1. Образование указанного в части 3 настоящей статьи земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления также при отсутствии обращения собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, в том числе в ходе выполнения комплексных кадастровых работ.

(часть 4.1 введена Федеральным законом от 02.08.2019 N 267-ФЗ)

4.2. О начале действий по образованию земельного участка уполномоченный орган государственной власти или уполномоченный орган местного самоуправления не позднее чем через пять рабочих дней после принятия соответствующего решения уведомляет собственников помещений в многоквартирном доме, под которым образуется земельный участок, в том числе путем размещения или обеспечения размещения извещения, содержащего информацию о начале действий по образованию земельного участка, планируемых этапах и сроках осуществления соответствующих действий, на информационных щитах, расположенных по месту нахождения соответствующего многоквартирного дома, а также на официальном сайте соответствующего органа государственной власти либо на официальном сайте (при его наличии) соответствующего органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

(часть 4.2 введена Федеральным законом от 02.08.2019 N 267-ФЗ)

5. Со дня проведения государственного кадастрового учета земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, такой земельный участок переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

(часть 5 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и иных объектов недвижимого имущества, входящих в состав многоквартирного дома, построенного или реконструированного после дня введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, осуществляется только в случае, если сведения о местоположении границ земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, а также иные объекты недвижимого имущества, входящие в состав этого многоквартирного дома, внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

(часть 6 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Не допускается запрет на обременение земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в случае необходимости обеспечения свободного доступа лиц к объектам недвижимого имущества, входящим в состав многоквартирного дома и существовавшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.

Статья 15 Статья 17. Утратила силу

Все разъяснения — Прокуратура Смоленской области

  • 8 февраля 2019, 00:00

Действие жилищного законодательства во времени

  Текст

  Поделиться

Часть 1 статьи 6 ЖК РФ закрепляет общеправовой принцип действия законодательства во времени: акт жилищного законодательства не имеет обратной силы и применяется к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие.Учитывая, что отношения, регулируемые жилищным законодательством, как правило, носят длящийся характер, то права и обязанности субъектов этих отношений могут возникать и после того, как возникло само правоотношение.

Так, ст. 5 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (далее — Вводный закон) установлено общее правило, согласно которому к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации (до 01.03.2005), Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных вышеуказанным федеральным законом.В п. 5 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 N 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» (далее — постановления Пленума Верховного Суда РФ № 14) разъяснено, что нормы ч. 4 ст. 31 ЖК РФ о правах собственника жилого помещения в отношении бывшего члена его семьи подлежат применению и к тем жилищным правоотношениям, которые возникли до вступления в силу Жилищного кодекса Российской Федерации.Если спорные жилищные правоотношения носят длящийся характер, то Жилищный кодекс Российской Федерации может применяться только к тем правам и обязанностям сторон, которые возникли после введения его в действие, то есть после 1 марта 2005 года.
При этом необходимо иметь в виду, что ч. 2 ст. 6 ЖК РФ допускает применение акта жилищного законодательства к жилищным отношениям, возникшим до введения его в действие, но только в случаях, прямо предусмотренных этим актом.В частности, вопрос о том, является ли конкретное жилое помещение специализированным, допускается (не допускается) ли выселение граждан из указанных помещений без предоставления других жилых помещений, рассматривается, в силу ст. 5 Вводного закона, исходя из положений законодательства, действовавшего на момент предоставления данного жилого помещения.

Часть 1 статьи 6 ЖК РФ закрепляет общеправовой принцип действия законодательства во времени: акт жилищного законодательства не имеет обратной силы и применяется к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие.Учитывая, что отношения, регулируемые жилищным законодательством, как правило, носят длящийся характер, то права и обязанности субъектов этих отношений могут возникать и после того, как возникло само правоотношение. Так, ст. 5 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (далее — Вводный закон) установлено общее правило, согласно которому к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации (до 01.03.2005), Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных вышеуказанным федеральным законом.В п. 5 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 N 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» (далее — постановления Пленума Верховного Суда РФ № 14) разъяснено, что нормы ч. 4 ст. 31 ЖК РФ о правах собственника жилого помещения в отношении бывшего члена его семьи подлежат применению и к тем жилищным правоотношениям, которые возникли до вступления в силу Жилищного кодекса Российской Федерации.Если спорные жилищные правоотношения носят длящийся характер, то Жилищный кодекс Российской Федерации может применяться только к тем правам и обязанностям сторон, которые возникли после введения его в действие, то есть после 1 марта 2005 года.

При этом необходимо иметь в виду, что ч. 2 ст. 6 ЖК РФ допускает применение акта жилищного законодательства к жилищным отношениям, возникшим до введения его в действие, но только в случаях, прямо предусмотренных этим актом.В частности, вопрос о том, является ли конкретное жилое помещение специализированным, допускается (не допускается) ли выселение граждан из указанных помещений без предоставления других жилых помещений, рассматривается, в силу ст. 5 Вводного закона, исходя из положений законодательства, действовавшего на момент предоставления данного жилого помещения.

Жилищные и строительные нормы и правила — местные жилищные решения

Государственные и местные органы власти принимают жилищные и строительные нормы и правилаСвод правил, установленных государственным учреждением, который определяет проектирование, строительные процедуры и строительные детали для обеспечения безопасных и здоровых домов.

Жилищные и строительные нормы и правила обычно носят всеобъемлющий характер и уполномочивают департаменты и агентства принимать принудительные меры против угроз коллективному здоровью или благополучию сообщества. Жилищные кодексы устанавливают минимальные стандарты жилищных условий, которым должно соответствовать все сдаваемое в аренду жилье, новое или существующее, для защиты здоровья жильцов. В некоторых юрисдикциях их называют кодексами обслуживания собственности или санитарными нормами, но их функции одинаковы. Строительные нормы устанавливают стандарты проектирования и строительства зданий. Основной целью строительных норм и правил является защита населения от рисков для здоровья и безопасности, связанных с неправильно построенными зданиями. Строительные нормы и правила устанавливают минимальные стандарты для характеристик здания, таких как структурная целостность (несущая конструкция), механическая целостность (включая санитарию, водоснабжение, освещение и вентиляцию), средства эвакуации, противопожарная защита и контроль, а также энергосбережение.

Жилищные кодексы

Жилищные кодексы обычно принимаются на муниципальном уровне, хотя кодексы также были приняты на уровне штатов, например, в Массачусетсе и Калифорнии. Жилищные кодексы устанавливают минимальные стандарты условий аренды недвижимости посредством длинного перечня весьма конкретных положений. К ним относятся, например, минимальные уровни тепла, требования к водопроводу и горячей воде, а также запреты на заражение грызунами и насекомыми. Стандарты также обычно включают требования к таким помещениям, как кухни и ванные комнаты. Обычно считается, что арендодатель обязан добиться соблюдения требований, хотя от арендаторов также обычно требуется поддерживать помещения в чистоте и воздерживаться от повреждения оборудования, приборов и систем.

Надзор и правоприменение

Жилищные кодексы обычно уполномочивают местный административный орган, такой как отдел жилищного строительства или здравоохранения, осуществлять надзор за соблюдением требований с помощью различных правоприменительных механизмов. Кодексы устанавливают перечень финансовых санкций за нарушения кодекса. Владельцам обычно сообщают уведомление и период времени для ремонта до того, как будут наложены финансовые санкции. Суммы штрафов обычно соответствуют серьезности нарушений, при этом более высокие финансовые штрафы предусмотрены за нарушения, более серьезно влияющие на здоровье и безопасность. Финансовые штрафы часто назначаются по дневной ставке, при этом штрафы накапливаются за каждый день несоблюдения. В некоторых юрисдикциях установлен максимальный предел финансовых штрафов. Некоторые жилищные кодексы также допускают уголовные санкции в случае умышленного или преднамеренного несоблюдения. Существуют две основные модели правоприменения жилищного кодекса: содействующее правоприменение и правоприменение, основанное на сдерживании. В рамках упрощенной модели агентство по обеспечению соблюдения кодекса сосредотачивается на поддержке владельца здания в проведении ремонта, что делает упор на гибкость. В рамках модели сдерживания агентство по обеспечению соблюдения кодекса налагает все более строгие штрафы и другие санкции на владельцев зданий и рассматривает их как стимулы для поощрения соблюдения.

Покрытие

Некоторые жилищные кодексы применяются только к определенным типам арендуемого жилья, например, к многоквартирным домам. Могут ли муниципалитеты определять сферу охвата своих жилищных кодексов, зависит от того, принят ли кодекс на уровне штата или муниципалитета, и если существует кодекс штата, допускает ли этот кодекс отклонения. Жилищные кодексы, как правило, применяются к многоквартирным домам, дуплексам, арендованным домам на одну семью и жилым отелям / пансионатам, но, как правило, не применяются к квартирам, занимаемым владельцами, незанятой недвижимости и жилым помещениям в отелях, мотелях, гостиницах или туристические дома.

Строительные нормы и правила

Строительные нормы и правила принимаются на уровне штата, округа и города и обычно применяются только к новому строительству или реконструкции существующих сооружений. Строительные нормы и правила обычно включают в себя минимальные строительные стандарты, требования к строительным материалам, ограничения по пожарной безопасности и охране здоровья, доступ к зданию и стандарты соответствия Американскому закону об инвалидности, а также минимальную квалификацию для отдельных лиц или корпораций, выполняющих работу. Строительные нормы и правила, как правило, отделены от постановления о зонированииЗакона, принятого местным органом власти в отношении вопроса, входящего в его компетенцию, но некоторые вопросы могут подпадать под действие обоих наборов правил, например, ограничения на ограждение.

В большинстве строительных норм и правил есть положения об отчуждении, так что нормы не применяются к существующим зданиям, если в них не проводится реконструкция. Вместо того, чтобы создавать и поддерживать свои собственные нормы, подавляющее большинство населенных пунктов приняли один из двух типовых строительных норм. Один строительный кодекс создается и поддерживается Советом по международным правилам (ICC), а другой — Национальной ассоциацией противопожарной защиты (NFPA). Обе организации обновляют свои коды каждые три года. (Чтобы информировать местные юрисдикции об изменениях в их типовых нормах Строительные нормы и правила, разработанные организацией, независимой от местного правительства. Это обеспечивает согласованность требований норм и правоприменения. Многие местные юрисдикции принимают типовые нормы, а затем добавляют поправки, отражающие местные условия. s, ICC и NFPA предлагают бесплатный электронный информационный бюллетень о последних изменениях в кодексах.) ICC обычно поддерживают архитекторы, владельцы и управляющие зданиями, а NFPA обычно поддерживают начальники пожарных и профсоюзы.

Все пятьдесят штатов и округ Колумбия приняли одну из двух версий типовых кодексов на уровне штата или юрисдикции. Юрисдикции должны выбрать, какую модель принять, и этот выбор может стать предметом интенсивных политических дебатов с участием лоббистов с обеих сторон. Город Чикаго — единственный муниципалитет, который продолжает использовать строительные нормы и правила, разработанные им самостоятельно, которые называются Муниципальным кодексом Чикаго. Тем не менее, хотя типовые нормы и правила служат основой почти для всех строительных норм и правил, юрисдикции обычно вносят изменения в зависимости от местных предпочтений и условий риска для окружающей среды. Вопрос о том, следует ли отклоняться от типового кода и в какой степени, должен частично основываться на отзывах местных строителей и застройщиков, которые можно получить напрямую, через их торговые ассоциации или путем создания комиссии.

Степень гибкости, доступная населенным пунктам для изменения своих строительных норм и правил, зависит от федерального законодательства и законодательства штата. В целом существует презумпция того, что федеральные законы не имеют преимущественную силу в отношении строительных норм и правил, поскольку строительные нормы и правила традиционно являются предметом законодательства штата и местного законодательства. Однако бывают случаи, когда Конгресс, принимая статут, выражает «ясную и очевидную» цель, чтобы статут превалировал над государственными и местными строительными нормами, и в этих случаях федеральные суды отменяли местные и государственные нормативы, противоречащие действующему законодательству. Федеральный закон. Недавним примером является Закон об энергетической политике и энергосбережении, который устанавливает общенациональные стандарты энергоэффективности для определенных бытовых приборов и прямо отменяет стандарты штата или местные стандарты, требующие большей эффективности, чем федеральные стандарты (хотя закон делает конкретное исключение для определенных строительных норм и правил, разработанных способствовать повышению энергоэффективности).

Может ли местное самоуправление отклоняться от государственного строительного кодекса в своем муниципальном кодексе, зависит от структуры государственного кодекса и структуры муниципального управления штата. Например, строительные нормы и правила штата Калифорния ограничивают возможности местных органов власти вносить поправки в эти нормы. В Мэриленде, напротив, государство с самоуправлениемШтат с самоуправлением – это штат, в котором статья или поправка к конституции штата предоставляет местным органам власти возможность принимать законы для управления собой по своему усмотрению в соответствии с конституционными требованиями штата и федерального уровня. В других штатах правительства штатов принимают законодательные акты, предоставляющие населенным пунктам конкретные полномочия по принятию местных законов. В этих штатах город или округ должны получить разрешение от законодательного собрания штата для принятия закона или постановления, которое прямо не разрешено действующим законодательством штата, местные юрисдикции могут свободно изменять строительные нормы и правила в соответствии с местными условиями (за исключением аспекты кодекса, связанные с энергией и доступностью).

Надзор и правоприменение

Местные строительные отделы обеспечивают соблюдение строительных норм и правил. Когда ведется новое строительство или реконструкция, владельцы представляют планы в строительный департамент, департамент решает, выдавать ли разрешение, а затем инспекторы, нанятые строительным департаментом, проверяют соблюдение. Владельцы, нарушающие строительные нормы и правила, подлежат наложению штрафов, как правило, после уведомления и времени для исправления. Штрафы могут быть рассчитаны на основе ряда факторов, включая характер нарушения, период времени несоблюдения и то, насколько сотрудничал владелец в работе с Департаментом зданий для достижения соответствия. В некоторых юрисдикциях также разрешены другие виды сборов за нарушения, например сборы за расследования. Чтобы обеспечить соблюдение строительных норм и правил, правоприменительные органы должны укрепить приверженность частного сектора добровольному соблюдению норм и правил, достичь надлежащего потенциала и стать внутренне приверженными энергичному правоприменению. Как и в случае с жилищным кодексом, существуют две конкурирующие философии достижения добровольного соблюдения кодекса: сдерживание и содействие. Модели правоприменения, основанные на сдерживании, обычно включают частые проверки строительной деятельности, единообразное и строгое применение правил и требований разрешений, а также применение строгих санкций (таких как приказы о прекращении работ и штрафы) для предотвращения нарушений. Модели правоприменения, основанные на фасилитативной перспективе, сосредоточены на достижении добровольного соблюдения через хорошие рабочие отношения с проектировщиками и контрактами. В соответствии с этими моделями правоприменительные органы используют общие, гибкие руководящие принципы при оценке соблюдения (сосредоточив внимание на достижении целей правоприменения, а не на строгой букве закона), предлагают такие стимулы, как смягченные графики проверок и снисходительность при обнаружении нарушений, чтобы вознаградить тех, кто прилагать добросовестные усилия для соблюдения и оказывает техническую помощь для повышения потенциала строителей и подрядчиков. При любом типе модели, чтобы агентство по обеспечению соблюдения кодекса имело возможность обеспечивать соблюдение, оно должно иметь адекватный персонал (включая специалистов по проверке планов, строительных инспекторов и вспомогательный персонал), технические знания и юридическую поддержку.

Другие законы и постановления, касающиеся жилищных и строительных норм и правил

 Единый закон о владельцах и арендаторах жилых помещений (URLTA) был разработан Комиссией по единообразным законам в 1972 году и с тех пор принят 21 штатом. Раздел II URLTA налагает обязательства по содержанию имущества как на арендодателей, так и на арендаторов. Он требует, чтобы арендодатели «соблюдали применимые строительные и жилищные нормы, влияющие на здоровье и безопасность», а также требует, чтобы арендаторы «соблюдали все обязательства, в первую очередь возлагаемые на арендаторов применимыми строительными и жилищными нормами». Раздел III URLTA содержит отдельные положения, касающиеся содержания имущества. Он требует, чтобы арендодатель поддерживал помещение, в частности, производя весь ремонт и делая все необходимое для поддержания помещения в пригодном и пригодном для проживания состоянии; содержать все места общего пользования в безопасности и чистоте; поддерживать электричество, отопление и вентиляцию; и снабжать проточной водой и разумным количеством горячей воды. Затем он требует от арендатора разумного использования помещения; не разрушать и не повреждать помещение умышленно или по неосторожности; содержать часть помещений, которые он занимает и использует, в максимально чистом и безопасном состоянии; и держите всю сантехнику как можно более чистой. Ваучер на выбор жилья по Разделу 8 Официально известен как «Ваучер на выбор жилья по Разделу 8». Это самая крупная и востребованная жилищная программа в Америке. ВПЦ по Разделу 8 управляются различными агентствами государственного жилищного строительства (чаще всего их называют жилищными властями), которые подпадают под надзор HUD. Участники программы обычно платят 30% арендной платы, а остальное покрывает ВГС. правила программы в 24 CFR Part 9В Законе № 82 изложены минимальные стандарты качества жилья (HQS), которым должны соответствовать все квартиры, чтобы помощь выплачивалась от имени держателя ваучера. Текущие правила HQS подразделяются на 13 ключевых областей качества жилья, таких как санитарно-технические помещения, тепловая среда и краска на основе свинца. Правила также устанавливают минимальные критерии эффективности и приемлемости для каждой из тринадцати областей. Требования HQS применяются ко всем типам жилья, включая односемейные и многоквартирные жилые дома, наряду с особыми требованиями к определенным типам жилья, таким как промышленные домаДома, частично или полностью построенные на заводе, а затем доставленные на площадку для сборки и установки. Также называется сборными домами, сборным жильем, одноместным размещением, совместным жильем и групповым жильем. Государственное жильеФедеральная программа, направленная на предоставление достойного и безопасного арендного жилья малообеспеченным семьям, пожилым людям и лицам с ограниченными возможностями. Около 1,2 миллиона домохозяйств проживают в единицах государственного жилья, которыми управляют более 3000 жилищных управлений. Программы различаются по типам и размерам. Агентства проводят проверки HQS, когда владелец ваучера первоначально выражает намерение сдать в аренду арендуемое помещение, ежегодно после сдачи помещения в аренду держателем ваучера и в других особых обстоятельствах, например, при получении жалобы относительно квартиры. условие. Международный кодекс обслуживания собственности – это типовой кодекс, устанавливающий минимальные требования к обслуживанию существующих зданий. Он предназначен для установления минимальных стандартов для основного оборудования, освещения, вентиляции, отопления, санитарии и пожарной безопасности. Два штата — Нью-Йорк и Вирджиния — и более 600 местных юрисдикций приняли Международный кодекс содержания собственности с изменениями.

Примеры

Город Лос-Анджелес принял Жилищный кодекс Лос-Анджелеса в 1998 году. Этот Жилищный кодекс пересекается с Жилищным законом штата Калифорния и Гражданским кодексом Калифорнии, которые также устанавливают минимальные стандарты безопасности и гигиены труда в сдаваемой в аренду недвижимости. . Жилищный кодекс применяется ко всем сдаваемым в аренду объектам недвижимости, состоящим из двух или более квартир на участке и где хотя бы одна из квартир сдается внаем. В нем говорится, что владелец недвижимости обязан обеспечивать соблюдение Кодекса, но также требует, чтобы арендаторы содержали помещения в чистоте и санитарном состоянии. Надзор и правоприменение округа Лос-Анджелес отвечает за обеспечение соблюдения Кодекса.

Несколько городов, таких как Чикаго, Сан-Франциско, и Вашингтон, округ Колумбия, , внесли инновационные дополнения в свои строительные нормы и правила для повышения энергоэффективности своих зданий. В соответствии с Чикагским кодексом энергосбережения город Чикаго требует, чтобы жилые здания соответствовали мерам по энергоэффективности, которые выходят за рамки требований минимального энергетического кодекса штата Иллинойс. В Сан-Франциско Кодекс зеленого строительства требует, чтобы все новое строительство в Сан-Франциско соответствовало определенным стандартам устойчивости и энергосбережения. В Вашингтоне, округ Колумбия, город принял Кодекс экологического строительства округа Колумбия, основанный на Международном кодексе экологического строительства от ICC, который ориентирован на экономию энергии и воды. Кодекс экологического строительства является обязательным для всех многоквартирных жилых домов от четырех этажей и выше.

Связанные ресурсы

  • Законы о здоровом жилище, которые работают: Создание эффективных положений о реализации и обеспечении соблюдения, Change Lab Solutions (2014 г.) — содержит обзор передового опыта в области внедрения и обеспечения соблюдения положений местных жилищных кодексов
  • Жилищные кодексы, Национальный центр здорового жилья — содержит ссылки на государственные и муниципальные жилищные кодексы
  • .
  • Building Codes, Construct Connect — содержит ссылки на государственные и местные строительные нормы и правила
  • .
  • Проект помощи строительным нормам – предоставляет информацию и ресурсы, связанные с энергетическими нормами
  • .
  • Building Codes Illustrated: для специалистов-практиков, менее знакомых со строительными нормами и правилами, этот доступный справочник предоставляет справочную информацию и контекст относительно разработки, организации и использования Международных строительных норм и правил, а также использует понятный язык и графические иллюстрации недавно обновленных разделов.

Определение Закона о справедливом жилищном обеспечении

Что такое Закон о справедливом жилищном обеспечении?

Закон о справедливом жилищном обеспечении — это федеральный закон, принятый в 1968 году, который запрещает дискриминацию при покупке, продаже, аренде или финансировании жилья — частного или государственного — по признаку расы, цвета кожи, пола, национальности или религии. В статут несколько раз вносились поправки, в том числе в 1988 году, чтобы добавить инвалидность и семейное положение. Законы штатов и местные законы могут расширять эти меры защиты в некоторых юрисдикциях, но не могут умалять или ограничивать их.

Закон о справедливом жилищном обеспечении также известен как Раздел VIII Закона о гражданских правах от 19 года.68.

Key Takeaways

  • Закон о справедливом жилищном обеспечении запрещает дискриминацию арендаторов и покупателей жилья со стороны арендодателей, продавцов и кредиторов на основании их расы, цвета кожи, религии, сексуальной ориентации, национальности, инвалидности или семейного положения.
  • Закон обеспечивается на федеральном уровне Департаментом жилищного строительства и городского развития (HUD).
  • Законы штатов могут усиливать меры защиты в соответствии с Законом о справедливом жилищном обеспечении, но не могут их ослаблять.
  • Тем не менее, жилищная дискриминация сохраняется, и ее трудно доказать.
  • Для победы в судебном процессе требуется надлежащая документация и терпение.
3 наиболее важных фактора при покупке дома

Понимание Закона о справедливом жилищном обеспечении

Министерство жилищного строительства и городского развития США (HUD) является основным исполнителем Закона о справедливом жилищном обеспечении. Веб-сайт HUD предоставляет дополнительную информацию о том, что представляет собой дискриминацию по закону, и как действовать, если человек считает, что его включение в защищенный класс каким-то образом негативно повлияло на решение.

Закон о гражданских правах 1964 года проложил путь для этого законодательства. Закон о гражданских правах был принят Конгрессом как прямой ответ на движение за прекращение расовой сегрегации и несправедливости в 1950-х и 60-х годах. Закон о справедливом жилищном обеспечении был принят Конгрессом менее чем через неделю после убийства преподобного доктора Мартина Лютера Кинга-младшего и стал последним из трех важных законодательных актов, принятых во время Движения за гражданские права.

В 1974 году федеральное правительство расширило Закон о справедливом жилищном обеспечении, включив в него меры защиты по признаку пола, а в 1988, для защиты семей с детьми и людей с ограниченными возможностями. Различные государственные и местные юрисдикции добавили особые меры защиты для сексуальной ориентации и других категорий.

В Нью-Йорке, например, банк или арендодатель не могут узнать о судимости человека, говорит Деймон П. Ховард, адвокат по недвижимости в Нью-Йорке, который занимается жилищными и коммерческими спорами. В Нью-Йорке также запрещена дискриминация на основании иммиграционного статуса или законного занятия, отмечает Ховард. Запреты на расовую дискриминацию были распространены на ношение этнических причесок, таких как дреды, а также другие атрибуты.

Примеры жилищной дискриминации

Вот несколько примеров того, что может считаться незаконной дискриминацией по закону:

  • Арендодатель говорит, что квартира свободна, когда потенциальный арендатор звонит, чтобы узнать по телефону, но, увидев, что человек, который спрашивал, является черным, говорит, что квартира только что сдана в аренду. Услышав запрос от представителя другой расы, домовладелец говорит, что он снова доступен.
  • Агент по недвижимости отказывается показывать дом для продажи в определенном районе из-за расы, религии или этнической принадлежности покупателя или, наоборот, направляет покупателя в другой район, когда он просит посмотреть недвижимость в другом месте в то же самое время. ценовой диапазон.
  • Ипотечный кредитор взимает с заявителя более высокую процентную ставку за ссуду на покупку дома в районе с преобладанием латиноамериканцев, чем в районе с преобладанием белого населения, или направляет заемщика к ссуде с менее выгодными условиями из-за их пола, расы или национальности.
  • Современный многоквартирный кондоминиум не соответствует требованиям доступности для зданий, построенных после 1991 года, так что потенциальный покупатель, прикованный к инвалидной коляске, не может получить доступ к квартире или парковке.
  • Агент по аренде жилья отказывается сдавать квартиру незамужней женщине с детьми.

Правоприменение Закона о справедливом жилищном обеспечении

В соответствии с Законом о справедливом жилищном обеспечении Министерство юстиции США (Министерство юстиции) может возбудить иск против ответчика, который, как утверждается, причастен к «образцу или практике» дискриминации или дискриминации в отношении группы людей таким образом, что вопрос «общего общественное значение». Суды постановили, что решение о том, что является вопросом «общественной важности», остается на усмотрение генерального прокурора США.

В случаях, связанных с дискриминацией при выдаче ипотечных кредитов или кредитов на ремонт жилья, Министерство юстиции может возбудить иск в соответствии с Законом о справедливом жилищном обеспечении, если имеет место схема или практика дискриминации или если отказ в правах какой-либо группе поднимает проблему, имеющую общественное значение. Министерство юстиции также может возбудить уголовное дело в случае применения силы или угрозы силой для дискриминации.

Физические лица также могут подать жалобу на дискриминацию в HUD или подать иск в федеральный суд или суд штата. Министерство юстиции подает иски от имени отдельных лиц на основании рекомендаций от HUD.

Если человек подает жалобу в HUD, агентство должно своевременно провести расследование. Если жалоба не может быть разрешена путем примирения, HUD затем решает, есть ли разумные основания полагать, что федеральные законы были нарушены. Если HUD находит разумную причину, он готовит обвинение в дискриминации. В течение 30 дней либо лицо, утверждающее о дискриминации, либо ответчик могут выбрать рассмотрение обвинения в федеральном суде или в административном суде HUD.

Дискриминация в отношении жилья незаконна. Если вы считаете, что подверглись дискриминации по признаку расы, религии, пола, семейного положения, использования государственной помощи, национального происхождения, инвалидности или возраста, вы можете предпринять следующие шаги. Одним из таких шагов является подача отчета в Бюро финансовой защиты потребителей (CFPB) или в HUD.

Федеральный суд против административного слушания

Если лицо, подающее жалобу на дискриминацию, выбирает рассмотрение дела в федеральном суде, его интересы будут представлять адвокаты Министерства юстиции, а дело будет рассматриваться судьей или присяжными. Если заявитель выиграет, он может получить как компенсацию, так и штрафные санкции. Более того, если жалоба человека была частью более широкой «модели и практики» дискриминации, Министерство юстиции могло выдвинуть более широкие обвинения, требуя защиты других лиц, которые также пострадали, и применить гражданско-правовые санкции — штраф, уплаченный правительству.

В качестве альтернативы, если отдельный заявитель потребует проведения административного слушания, адвокаты HUD будут представлять его интересы, а дело будет рассматривать судья по административным делам. Обычно это занимает меньше времени, чем судебное разбирательство в федеральном суде, но истец может получить компенсацию за ущерб и гражданско-правовые санкции только в случае успеха. Никакие штрафные санкции не могут быть присуждены.

По данным Министерства юстиции, оба типа судов могут издавать судебные запреты и выносить письменные заключения, а апелляции на решения могут быть поданы в Апелляционный суд США.

Физические лица также могут нанять своих частных адвокатов для представления своих интересов.

Особые указания

Адвокаты по жилищным вопросам и гражданским правам говорят, что доказательство жилищной дискриминации, если она не является явной и очевидной, может быть затруднено, и что сбор веских доказательств в виде письменных записей и документов полезен. Они предлагают, чтобы люди, которые считают, что они стали жертвой дискриминации, обращались за советом в местный центр по соблюдению справедливости в отношении жилья или к адвокату.

В некоторых штатах и ​​местных юрисдикциях предусмотрены дополнительные меры защиты справедливого жилья, выходящие за рамки федеральных законов. Например, Закон штата Нью-Йорк о правах человека обеспечивает все меры защиты, предусмотренные федеральным Законом о справедливом жилищном обеспечении, но также обеспечивает защиту от дискриминации на основе «вероисповедания… национального происхождения, сексуальной ориентации, гендерной идентичности или самовыражения, военного статуса, возраста и т. д. … законный источник дохода».

Кого защищает Закон о справедливом жилищном обеспечении?

Закон о справедливом жилищном обеспечении защищает тех, кто может подвергаться дискриминации из-за своего

инвалидность, раса, цвет кожи, семейное положение (например, родители-одиночки), национальность, религия и пол (включая пол, гендерную идентичность, сексуальную ориентацию).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *