Какую обмотку генератора выбрать: медную или алюминиевую?
Выбрать «правильный» электрогенератор – непростая задача, особенно, если покупатель отталкивается о такого нерационального показателя, как цена генератора. При выборе такого сложного устройства как бензиновый или дизельный генератор лучше вспомнить «золотое» правило любой покупки: «Качественный товар дешевым не бывает» или, как его воспроизводят в народе: «Скупой платит дважды». Дело в том, что львиная доля цены каждого генератора припадает на его главные части: собственно двигатель и его электрическая часть – обмотка.
Конструкция двигателя и материалы, из которых изготовлены вал, гильза цилиндра, подшипник, якорь, а также такой, вроде не слишком весомый, а на самом деле крайне важный элемент, как обмотка – вот за что мы платим, покупая качественный генератор.
Содержание статьи:
- Что такое электрогенератор?
- Какая функция обмотки альтернатора
- Медная обмотка: плюсы и минусы
- Преимущества и недостатки алюминиевой обмотки
- Выводы для правильного выбора
- Видео
Электрогенератор (среди специалистов известный как альтернатор) нужен для преобразования механической энергии крутящегося вала мотора в электроэнергию переменного подаваемого тока. Исходя из конструкционных особенностей и типа генератора, оборудование выполняет те или другие задачи.
Генераторы могут быть дизельными, бензиновыми и газовыми. Они используются в различных отраслях. В основном, электрогенераторы служат как аварийные или временные источники подачи электроэнергии при поломках на электропередающих линиях. Модели на бензиновом или дизельном топливе часто применяют при отключении электроэнергии в больницах, частных офисах и домах, на различных предприятиях и т.д.
По типу установленного двигателя внутреннего сгорания все генераторы делятся на синхронные и асинхронные. Строение асинхронного двигателя технически намного проще: в нем нет угольных щеток и нет обмотки. Поэтому понятие «обмотка», о котором сегодня идет речь, применимо исключительно для синхронных генераторов.
Чтобы возбудить электродвижущую силу на участках статора (находящаяся в генераторе недвижимая часть) необходимо создать переменную структуру магнитного поля. Такое поле создаётся за счёт вращения намагниченного якоря (ротора). Намагничивание происходит с помощью обмотки – намотанной на ротор и статор металлической проволоки. С изменением величины электрического тока происходит влияние на структуру магнитного поля и, конечно, на выходное напряжение статора. При помощи простой электросхемы с обратным действием на напряжение и ток, процесс регулируется.
В результате, синхронный альтернатор может справляться с кратковременными перегрузками, и ограничен только сопротивлением в собственных обмотках. Другими словами, пусковые процессы у него протекают намного легче, чем у асинхронного.
То есть, металлическая обмотка нужна для создания электромагнитного возбуждения и последующего создания необходимого магнитного поля. При этом на ресурс генератора влияют всего два фактора:
- Качество намотки: чем больше витков, тем выше расчетная мощность электрогенератора. Величина поперечного сечения провода тоже влияет на мощность генератора.
- Металл, из которого изготовлена обмотка. Это может быть медная проволока или алюминиевая.
Стоит также отметить, что в современных аппаратах обмотку покрывают слоем изоляцией из лака, которая классифицируется при помощи букв. Чем ближе буква к концу алфавита, тем лучше класс, следовательно, термостойкость более высокая и нагрев выдерживает лучше (тоже влияет на цену).
ЯВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА МЕДНОЙ ОБМОТКИ
Итак, медь. Самый ковкий и пластичный (после золота) металл. Она обладает такими уникальными качествами, как высокая проводимость при несильном нагревании, прочность и выносливость. Медь – тяжелый металл и довольно дорогой. Но мы уже говорили о том, что лучше купить дорогой генератор один раз, чем несколько экземпляров подешевле. Сразу скажем: только медная обмотка генератора способна выдержать усиленные нагрузки без ущерба для своей структуры, что означает – длительность эксплуатации генератора с медной обмоткой несравненно выше. Проводимость медной проволоки выше, чем алюминиевой в 1,7 раза, при этом ее сопротивление (в Ом) меньше, а, соответственно, меньший нагрев.
Подведем итоги, что же засчитать в плюсы медной обмотке?
- Повышенный ресурс работы.
- Не особо перегревается в момент больших нагрузок.
- Высокая проводимость.
- Устойчивость к коротким замыканиям.
- Высокая прочность.
- Большой теплообмен (охлаждение происходит быстрее).
К недостаткам медной обмотки, помимо ее дорогой стоимости, можно отнести еще и вес – он утяжеляет общий вес генератора, но не существенно.
Популярные модели генераторов с медной обмоткой:
Типичный отзыв клиента:
«Генератор Айрон Энджел можно отнести к бюджетному, но качество сборки и материалов очень радует. У него, в отличии от более бюджетных вариантов, обмотка генератора сделана из настоящей меди. Он у меня и котел запускает, и я не боюсь к нему подключать компьютер и дорогую бытовую технику. Имел горький опыт с дешевым китайским барахлом, так эти умники маскируют алюминиевую обмотку статора под медь, красят её в медно-желтый цвет. Такое чудо техники у меня находилось больше сервисе, чем в работе . Плюнул и отдал его на запчасти за копейки. По поводу голландского производителя могу сказать, что это цена-качество.» ©Виктор
Читать дальше
АЛЮМИНИЕВАЯ ОБМОТКА: ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
Алюминий – легкий и мягкий металл, он обладает также неплохой проводимостью по сравнению с другими металлами. Но кроме проводимости электрического тока, алюминий отличается еще и повышенной теплопроводностью, то есть нагревается намного быстрее и сильнее, чем медь, а это негативно сказывается на выходной мощности электрогенератора.
Итак, в плюсах алюминиевой обмотки мы имеем только дешевую стоимость и легкий вес.
А к минусам следует засчитать:
- Проводимость тока ниже, чем у меди.
- Быстрый нагрев (при нагрузках выходная мощность генератора падает).
- Плохая прочность (уменьшается ресурс генератора).
- Медленно охлаждается.
НЕКОТОРЫЕ НЮАНСЫ ВЫБОРА ОБМОТКИ
Исходя из сравнительных характеристик меди и алюминия, понятно, что медная обмотка альтернатора — лучше и надежнее. Она настолько хороша, что многие покупатели уже сделали для себя правильный вывод и при покупке генератора всегда интересуются: медная или алюминиевая обмотка у альтернатора? При всех явных преимуществах меди, нужно сказать, что данная статья вовсе не рекламирует покупку генераторов с медной обмоткой. Отзывы многих покупателей свидетельствуют о том, что не все так плохо и у алюминия. Есть отличные и надежные альтернаторы с алюминиевой обмоткой, которые отменно «пашут» более 10 лет без ремонта. Многие качественные бренды уделяют много внимания вопросу улучшения проводимости алюминия, производя правильные расчеты сечения проволоки и его межвитковой изоляции. При этом повышается не только проводимость, но и ресурс генератора. Таким образом, если вам нужен недорогой и не особо мощный электрогенератор для нечастого использования (к примеру, резерв для маленького дома и офиса), то смело покупайте синхронный генератор с алюминиевой обмоткой, сэкономив деньги. Напоследок, еще несколько советов-секретов при выборе обмотки генератора.
Чтобы не попасть в такую ловушку, будьте осторожны при выборе генератора:
- покупайте генераторы только от надежных и стабильных брендов;
- в интернете ищите только официальных дилеров производителя.
К слову сказать, наш интернет-магазин С торгом является специализированным дилером многих известнейших мировых компаний, с которыми мы работаем уже много лет. У нас вы найдете широкий выбор синхронных генераторов от проверенных производителей, а консультанты магазина предоставят правдивую информацию о технических характеристиках того или иного альтернатора.
Рекомендуем к просмотру видео-обзор «Электрогенератор — асинхронный или синхронный»:Производство стержней генераторов — официальный сайт Воротынского энергоремонтного завода
Производство статорных обмоток
ДЛЯ ТУРБОГЕНЕРАТОРОВ
- Т, Т2, ТВ, ТВ2, ТГВ, ТВВ
- ТВФ, ТЗФ, ТЗФП, ТЗФГ и др.
- мощностью до 300 МВт
ДЛЯ ГИДРОГЕНЕРАТОРОВ
- СВ, ВГС
- ВГДС и др.
- любой мощности
Варианты транспозиции:
360°, 540°, 720°
Возможно изготовление стержней
с прямым водяным или водородным охлаждением
Уникальная автоматизированная линия
Изготовление стержней статора для турбогенераторов и гидрогенераторов производится на линии, спроектированной специально для ООО «ВЭРЗ». В ее составе оборудование производства французской компании VUNCENT INDUSTRIES и швейцарской MICAMATION.
Преимущества автоматизированного производства:
- Высокая точность геометрических параметров стержня
- Исключение повреждений стержней при формовке
- Абсолютная идентичность сформованных стержней благодаря 3D моделированию
- Высокая производительность: скорость изготовления 1-го комплекта — от 1 до 3 месяцев
Используем материалы собственного производства
Входим в группу компаний «Москабельмет». Благодаря чему при производстве статорных обмоток электрических машин используется провод собственного изготовления.
Применяем материалы ведущих мировых и отечественных производителей
Изоляционные, полупроводящие и консолидирующие материалы последнего поколения ведущих мировых и отечественных производителей: VONROLL ISOLA, ISOVOLTA, Элинар, Диэлектрик
Основные этапы изготовления стержня
ПЛЕТЕНИЕ ТРАНСПОНИРОВАННЫХ СТЕРЖНЕЙ с помощью машины RoebelBC8540LR от Vincentindustrie
КОНСОЛИДАЦИЯ ПОЛУСТЕРЖНЕЙ В ПАЗОВОЙ ЧАСТИ на гидравлическом прессе MP-371 от MICAMATION
ФОРМОВКА ЛОБОВЫХ ЧАСТЕЙ СТЕРЖНЯ на формовочном станке Н-TBFM-8000 от VincentIndustrie
КОНСОЛИДАЦИИ ПОЛУСТЕРЖНЕЙ В ЛОБОВОЙ ЧАСТИ и ПАЙКА с помощью индукционного нагревателя MFG 30 DA от ELDEC
ЗАПЕЧКА КОРПУСНОЙ ИЗОЛЯЦИИ
ИЗМЕРЕНИЯ и ИСПЫТАНИЯ в объеме РД 34. 45-51.300-97
УПАКОВКА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
Пример качественно и некачественно выполненных стержней для статора турбогенератора
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СТАНЦИИ
РУСЭЛПРОМ
РУСГИДРО – ГИДРОРЕМОНТ-ВКК
ИНТЕР РАО
ГМК НОРИЛЬСКИЙ НИКЕЛЬ
НОВОЛИПЕЦКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОМБИНАТ
СИЛОВЫЕ МАШИНЫ
КОМПЛЕКТ ОБМОТКИ ДЛЯ ГИДРОГЕНЕРАТОРА ДЛЯ УЧ-КУРГАНСКОЙ ГЭС в Киргизии
Изготовление стержней обмотки статора генератора СВ 1340/150-96
2019 г.
Изготовление стержней обмотки статора генератора ТПС-36-2М2 ОМ5
6 комплектов обмотки для турбогенераторов российских атомных ледоколов типа «АРКТИКА»
2015-2017 гг.
КОМПЛЕКТ ОБМОТКИ ДЛЯ ГИДРОГЕНЕРАТОРА НИЖЕГОРОДСКОЙ ГРЭС
Изготовление стержней обмотки статора генератора СВ1340/150-96 мощностью 65 МВт
2015 г.
КОМПЛЕКТ ОБМОТКИ ДЛЯ ТУРБОГЕНЕРАТОРА ХАРАНОРСКОЙ ГРЭС
Изготовление 124 плетеных стержней для турбогенератора ТЗФП-220-2 мощностью 220 МВт
2015 г.
СТЕРЖНЕВЫЕ ОБМОТКИ ДЛЯ ТЭЦ КОМБИНАТА, г. Норильск
Изготовление комплекта обмотки статора турбогенератора ТВФ-110-2 мощностью 110 МВт
2012 г.
КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ СТАТОРА ТУРБОГЕНЕРАТОРА ДЛЯ ТЭЦ КОМБИНАТА
Ремонт статора с изготовление и укладкой новой обмотки генератора ТВФ-60-2 мощностью 60 МВт
2012 г.
КОМПЛЕКТ ОБМОТКИ ТУРБОГЕНЕРАТОРА Астраханской ТЭЦ-2
Изготовление обмотки статора генератора ТВФ-110-2 мощностью 110 МВт
2011 г.
Изготовление 4-х комплектов обмотки статора турбогенератора ТЗФП-220-2УЗ мощностью 220 МВт
Изготовление 4-х комплектов обмотки статора турбогенератора ТЗФП-220-2УЗ мощностью 220 мВт
2010 г.
ПРАЙС-ЛИСТЫ
Сертификаты
Ремонт с сохранением гарантии от производителя
Смотреть сертификаты
Электрический генератор | инструмент | Британика
электрогенератор
Смотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Чарльз Протеус Стейнмец Рукс Эвелин Белл Кромптон Джон Хопкинсон Сильванус Филлипс Томпсон Эдвард Уэстон
- Похожие темы:
- магнитогидродинамический генератор энергии термоэмиссионный преобразователь энергии генератор переменного тока коммутатор ротор
Просмотреть весь соответствующий контент →
Резюме
Прочтите краткий обзор этой темы
электрический генератор , также называемый динамо-машиной , любая машина, которая преобразует механическую энергию в электричество для передачи и распределения по линиям электропередач бытовым, коммерческим и промышленным потребителям. Генераторы также производят электроэнергию, необходимую для автомобилей, самолетов, кораблей и поездов.
Механическая мощность для электрического генератора обычно получается от вращающегося вала и равна крутящему моменту вала, умноженному на вращательную или угловую скорость. Механическая энергия может поступать из ряда источников: гидравлические турбины на плотинах или водопадах; Ветряные турбины; паровые турбины, использующие пар, полученный с использованием тепла от сжигания ископаемого топлива или ядерного деления; газовые турбины, сжигающие газ непосредственно в турбине; или бензиновые и дизельные двигатели. Конструкция и скорость генератора могут значительно различаться в зависимости от характеристик механического первичного двигателя.
Почти все генераторы, используемые для питания электрических сетей, генерируют переменный ток, который меняет полярность с фиксированной частотой (обычно 50 или 60 циклов, или двойных перемен в секунду). Поскольку несколько генераторов подключены к электрической сети, они должны работать на одной частоте для одновременной генерации. Поэтому они известны как синхронные генераторы или, в некоторых случаях, генераторы переменного тока.
Генераторы синхронные
Основной причиной выбора переменного тока для силовых сетей является то, что его постоянное изменение во времени позволяет использовать трансформаторы. Эти устройства преобразуют электроэнергию любого напряжения и силы тока в высокое напряжение и малый ток для передачи на большие расстояния, а затем преобразуют ее в низкое напряжение, подходящее для каждого отдельного потребителя (обычно 120 или 240 вольт для бытовых нужд). Конкретной используемой формой переменного тока является синусоида, которая имеет форму, показанную на рисунке 1. Она была выбрана потому, что это единственная повторяющаяся форма, для которой две волны, смещенные друг от друга во времени, могут быть сложены или вычтены и имеют такая же форма возникает в результате. В идеале тогда все напряжения и токи имеют синусоидальную форму. Синхронный генератор предназначен для воспроизведения этой формы настолько точно, насколько это практически возможно. Это станет очевидным, когда основные компоненты и характеристики такого генератора будут описаны ниже.
Викторина «Британника»
Энергия и ископаемое топливо
Ротор
Простейший синхронный генератор показан в разрезе на рис. 2. Центральный вал ротора соединен с механическим первичным двигателем. Магнитное поле создается проводниками или катушками, намотанными в пазах, прорезанных на поверхности цилиндрического железного ротора. Этот набор катушек, соединенных последовательно, известен как обмотка возбуждения. Положение катушек возбуждения таково, что направленная наружу или радиальная составляющая магнитного поля, создаваемая в воздушном зазоре к статору, примерно синусоидально распределяется по периферии ротора. На рис. 2 плотность поля в воздушном зазоре максимальна снаружи вверху, максимальна внутрь внизу и равна нулю с двух сторон, что приблизительно соответствует синусоидальному распределению.
Статор простейшего генератора на рис. 2 состоит из цилиндрического кольца из железа, обеспечивающего свободный путь для магнитного потока. В этом случае статор содержит только одну катушку, две стороны которой размещены в пазах в железе, а концы соединены вместе изогнутыми проводниками по периферии статора. Катушка обычно состоит из нескольких витков.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
При вращении ротора в обмотке статора индуцируется напряжение. В любой момент величина напряжения пропорциональна скорости, с которой магнитное поле, окружаемое катушкой, меняется со временем, т. е. скорости, с которой магнитное поле проходит две стороны катушки. Следовательно, напряжение будет максимальным в одном направлении, когда ротор повернется на 90° от положения, показанного на рисунке 2, и будет максимальным в противоположном направлении через 180° позже. Форма сигнала напряжения будет приблизительно синусоидальной, показанной на рисунке 1.9.0003
Конструкция ротора генератора на рис. 2 имеет два полюса, один для магнитного потока, направленного наружу, и соответствующий, для потока, направленного внутрь. В катушке статора индуцируется одна полная синусоида за каждый оборот ротора. Таким образом, частота электрической мощности, измеряемая в герцах (циклах в секунду), равна скорости вращения ротора в оборотах в секунду. Например, чтобы обеспечить подачу электроэнергии с частотой 60 герц, частота вращения первичного двигателя и ротора должна составлять 60 оборотов в секунду или 3600 оборотов в минуту. Это удобная скорость для многих паровых и газовых турбин. Для очень больших турбин такая скорость может быть избыточной по причинам механического напряжения. В этом случае ротор генератора выполнен с четырьмя полюсами, разнесенными с интервалом 90°. Напряжение, индуцируемое в катушке статора, расположенной под таким же углом в 90°, будет состоять из двух полных синусоид за один оборот. Требуемая скорость ротора для частоты 60 герц составляет тогда 1800 оборотов в минуту. Для более низких скоростей, используемых в большинстве водяных турбин, можно использовать большее количество пар полюсов. Возможные значения частоты вращения ротора в оборотах в минуту равны 120 f / p , где f — частота, а p — число полюсов.
Усовершенствованные материалы для обмоток электродвигателей и генераторов
Более эффективные и экологически безопасные двигатели могут быть разработаны путем сосредоточения внимания на конструкции двигателя по частям, чтобы определить, где можно использовать новые материалы или конструкции для достижения наибольшего общего повышения эффективности. Повышение эффективности конструкции и работы двигателя начинается с самого основного, но, возможно, самого важного компонента двигателя: обмотки. Обмоточные материалы часто представляют собой изолированные провода, плотно свернутые вместе в плотную катушку, предназначенную для создания магнитного поля в ответ на электрический ток. Усовершенствованные обмотки электродвигателей могут стать ключом к улучшению характеристик электродвигателей в будущем. Конечно, потребность в эффективности и повышении производительности выходит за рамки электродвигателей, а также относится к другим устройствам, требующим плотной обмотки изолированного провода, таким как генераторы, трансформаторы и электромагниты.
Возможность делать двигатели легче и меньше необходима для достижения более высоких рейтингов энергоэффективности. В этой статье мы сосредоточимся на части обмотки или магнитной проволоки двигателя и рассмотрим обычные или современные материалы, которые используются для этих частей или которые могут быть использованы в будущем для улучшения веса, прочности, гибкости, тепловых/электрических характеристик. электропроводность и стоимость конструкций обмоток двигателя и генератора.
Медь
Медь является наиболее распространенным выбором магнитной проволоки из-за ее высокой проводимости и относительно низкой стоимости. Для большинства двигателей, подобных показанному ниже, мы используем медь с очень тонким эмалевым покрытием и плотно оборачиваем провод, чтобы создать обмотку, которая создаст электромагнитное поле для привода двигателя.
Фотография двигателя дрона, показанная выше, дает нам представление о том, сколько меди уходит на двигатель, и почему вес материала важен для повышения эффективности двигателя. Если бы мы смогли легко уменьшить вес всей этой меди на двигателе и сохранить его выходную мощность, это значительно уменьшило бы количество энергии, необходимой для полета дрона. Медь является отличным выбором для обмоток двигателя из-за ее высокой проводимости и относительно низкой стоимости, но это также очень плотный и тяжелый материал; это еще большая проблема для двигателей, используемых в электромобилях или самолетах, которые должны быть легкими. Медь прекрасно подходит для большинства применений в двигателях, но при рассмотрении веса, прочности и стабильности при высоких температурах или других сложных условиях нам следует рассмотреть некоторые другие потенциально лучшие материалы.
АлюминийЕсли бы мы рассматривали только вес, алюминиевая проволока была бы отличным выбором для изготовления магнитной проволоки. Алюминий является коммерчески доступным вариантом магнитной проволоки, но, поскольку он обладает меньшей проводимостью, чем медь, для создания такой же выходной мощности потребуются провода большего диаметра и, соответственно, более мощные двигатели. Кроме того, алюминий более подвержен усталости при изгибе и легче ломается после повторяющихся движений. Еще одним недостатком алюминия является повышенная вероятность коррозии и сложность поддержания контактов в чистоте, что приводит к более высокому локальному сопротивлению и потенциальному тепловому отказу точки соединения. Улучшений можно добиться, используя комбинацию алюминия с другими металлами для увеличения проводимости, сохраняя тот же физический размер двигателя и ту же выходную мощность, что и двигатель с медными обмотками, при этом уменьшая вес.
Золото и сереброПроволока из золота и серебра имеет низкое сопротивление, а также более устойчива к коррозии, чем алюминий или медь; на самом деле серебро проводит электричество немного лучше, чем сама медь. Однако и золото, и серебро значительно дороже меди. Повышенная стоимость и низкая доступность этих материалов затруднили бы их использование в качестве основных магнитных проводов для электромобилей и самолетов
Углеродные нанотрубки (УНТ)Волокна и пряжа из углеродных нанотрубок привлекли внимание производителей электродвигателей и электроэнергетики благодаря невероятному сочетанию свойств, обеспечиваемых материалами УНТ. Волокна и пряжа из углеродных нанотрубок предлагают очень гибкий, прочный и легкий вариант для конструкций обмотки двигателя. Углеродные нанотрубки также обеспечивают более высокую проводимость, чем медь, на молекулярном уровне, хотя еще не было продемонстрировано, что нити УНТ могут достичь такого уровня проводимости в масштабе макроскопических волокон.
Современные современные волокна УНТ имеют проводимость, которая составляет 15–20 % от проводимости меди; Учитывая это, необходимы дальнейшие улучшения, прежде чем волокна УНТ смогут стать конкурентоспособным материалом для большинства типов магнитной проволоки. Использование волокон CNT в двигателях, работающих на более высоких частотах, может иметь преимущество, поскольку электрические характеристики меди снижаются при работе на более высоких частотах по сравнению с волокнами CNT.
Гибкость волокон УНТ значительно превосходит медь и сопоставима с гибкостью текстильной нити, способной выдерживать миллионы циклов изгиба. В сочетании с высокой прочностью этот уровень гибкости может позволить повысить эффективность упаковки обмоток двигателя и обеспечить более быстрые и надежные методы установки для создания улучшенных конструкций магнитных проводов. Волокна и пряжа УНТ также являются самым легким вариантом для магнитной проволоки, поскольку их толщина составляет 9раз легче медной проволоки и в 3 раза легче алюминиевой проволоки.
Одним из основных недостатков использования нитей УНТ в качестве обмоток двигателя является стоимость материала; эти волокна в настоящее время являются одной из более дорогих альтернатив алюминию и меди и дороже золота и серебра. По мере увеличения спроса на волокна из углеродных нанотрубок и развития технологий производства волокна из углеродных нанотрубок могут стать более конкурентоспособными на рынке магнитных проводов с точки зрения цены за фунт.
Форма провода
Выбор материала играет большую роль в выборе подходящего магнитного провода, но изменение формы провода также может раскрыть больший потенциал эффективности. Форма и состав каждого из материалов, которые мы обсуждали до сих пор, могут быть изменены до некоторой степени; например, большинство материалов для проводки обычно имеют круглое поперечное сечение, но также могут иметь форму пленки или ленты. Основным преимуществом ленточной формы является повышенная плотность упаковки по сравнению с круглой проволокой. Более высокая плотность упаковки может привести к более компактному двигателю с той же выходной мощностью; однако эта конструкция имеет некоторые недостатки. Общие проблемы с проводом в ленточном формате включают удержание тепла, гибкость и сложность установки. При правильном сочетании изоляционных материалов гибкость, теплоемкость и прочность пленок из углеродных нанотрубок могут сделать их интересным вариантом для проводки плоских магнитов.
Гибридный проводВместо того, чтобы рассматривать только один материал для улучшения магнитной проводки, мы также должны учитывать, что комбинация правильных материалов может дать наилучший результат. Не все электродвигатели и генераторы сконструированы одинаково, и не все двигатели и генераторы пытаются выполнять одну и ту же работу; когда мы сравниваем требования к самолетам и требования к локомотивам, мы видим большое количество различий (одна из них заключается в том, насколько критическим может быть вес двигателя). Единственное требование, универсальное для всех приложений, — это повышение эффективности энергопотребления. Тем не менее, разработчики будущих моторных технологий должны учитывать потребности каждого отдельного приложения и непредвзято относиться к материалам, которые могут создать надлежащий гибридный материал для достижения желаемой цели.