Как проверить реле стартера мультиметром?
В практике каждого владельца авто наверняка был момент, когда поворот ключа зажигания не приводил к желаемому результату – машина не завелась. Часто причиной возникшей проблемы становится электропроводка:
- могла отсоединиться общая клемма;
- разрядился аккумулятор;
- возникла неисправность контактной группы в замке зажигания;
- неисправен стартер.
Последняя причина приводит в недоумение многих начинающих автомобилистов. Но чтобы решить проблему, мало понимать, что она есть, нужно знать, в чем именно она заключается. В этом вопросе отличным помощником станет мультиметр. Сегодня расскажем, как проверить реле стартера мультиметром.
Contents
- 1 Стартер – принцип действия и частые причины отказа
- 1.1 Почему реле называют втягивающим?
- 2 Как проверить реле стартера мультиметром?
- 2.1 Проверяем обмотки
- 2.2 Вопрос — ответ
Стартер – принцип действия и частые причины отказа
Что такое стартер? По сути, он представляет собой двигатель постоянного тока. При поступлении на него от АКБ напряжения 12 В, он начинает вращаться. Соединенный посредством ременной передачи с валом автомобильного двигателя, он передает вращение и на него. Именно такие процессы происходят каждый раз, когда водитель заводит машину.
Когда двигатель заведен, вне зависимости от того находится транспортное средство в движении или стоит, происходит обратный процесс: из двигателя постоянного тока стартер превращается в генератор. Двигатель, вращающий вал стартера, стимулирует выработку электрического тока напряжением от 12 до 14 В, заряжая аккумулятор.
Но стартер не может сработать сам по себе. Для управления им служит тяговое реле. Поэтому любая проверка стартера обязательно включает в себя и проверку тягового реле, поскольку именно оно «заведует» переводом стартера в режим генератора или двигателя.
Самыми уязвимыми элементами стартера являются:
- втягивающее реле;
- щетки генератора;
- втулка и коллектор якоря;
- бендикс;
- демпферная пружина и вилка;
- пятаки.
Основная причина их поломок заключается в том, что при запуске двигателя генератор испытывает предельные нагрузки, поскольку через его обмотки протекает ток величиной в сотни ампер.
Почему реле называют втягивающим?
Это название возникло благодаря особенностям движения якоря реле:
- когда двигатель не работает, якорь реле подвергается воздействию пружины и поэтому выдвинут из корпуса;
- при срабатывании ключа зажигания, на катушку реле подается электроэнергия, возникает магнитное поле;
- оно действует на якорь с такой силой, что он преодолевает усилие пружины и перемещается внутрь корпуса («втягивается»).
Как проверить реле стартера мультиметром?
Втягивающее реле состоит из таких деталей как:
- корпус;
- якорь;
- обмотки с электромагнитом;
- два контакта;
- пружина.
До того как проверить втягивающее мультиметром, его нужно снять со стартера. При снятии настоятельно рекомендуется отметить расположение якоря по отношению к корпусу. Это очень важно, так как иногда место крепления с бендиксом может иметь нестандартную форму. Повернутое другой стороной при обратной сборке реле может вызвать проблемы в работе. Если винты, соединяющие реле со стартером не проворачиваются, по их головкам можно постучать молотком.
Когда нужно обратить внимание на не реле:
- если двигатель заводится не сразу, а только после нескольких поворотов ключа зажигания;
- когда после запуска двигателя слышится характерное жужжание.
Основными причинами поломки реле могут быть:
- износ, выгорание и загрязнение контактных пластин;
- обрыв или короткое замыкание катушек на корпус;
- деформация возвращающей пружины;
- межвитковое замыкание в одной или обеих обмотках.
Первые две причины можно диагностировать с помощью мультиметра, позволяющего провести прозвонку силовых контактов, а также удерживающей и втягивающей обмотки.
Проверяем обмотки
Втягивающую обмотку следует проверять так:
- Мультиметр переводят в режим прозвонки.
- Один из щупов подключают к клемме, идущей от замка зажигания.
- Второй щуп присоединяют к креплению провода электродвигателя стартера.
- Если слышен зуммер — обрывов проводки нет, она целая.
Удерживающую обмотку тестируют следующим образом:
- Тестер ставят на режим прозвонки.
- Один из щупов оставляют на клемме замка зажигания.
- Вторым щупом нужно коснуться корпуса.
- Если слышен сигнал прибора – обмотка цела, если же нет – имеется обрыв.
Силовые болты проверяют в следующем порядке:
- Прибор настроен так же на режим прозвонки.
- Якорь вставляют в реле.
- Один из щупов соединяют с одним силовым болтом, второй – со вторым.
- Далее на якорь нажимают так, что подвижные контакты, расположенные в корпусе, соединились.
- Если слышен зуммер тестера – силовые болты замкнуты подвижной пластиной, если звука нет – контакт отсутствует.
В случае, когда вместо писка на экране мультиметра возникли цифры, в местах контакта пластины есть большое сопротивление. Возможно, имеются механические повреждения или нагар. В такой ситуации без разборки устройства не обойтись.
Если все цепи оказались рабочими, а втягивающее реле так и не работает, значит, причины в другом. Если, к примеру, произошло межвитковое замыкание в катушках, деталь отремонтировать нельзя. Придется ее менять.
Таким образом, мультиметр позволяет довольно точно определить наиболее частые неисправности втягивающего реле, что позволяет своевременно принять решение о возможности ремонта детали, либо ее замене.
Вопрос — ответ
Имя: Кирилл
Ответ: Можно. Прибор ставят в режим замера постоянного напряжения. На положительную клемму втягивающего реле (большой болт на стартере, к которому идет толстый провод от аккумулятора) надевают крокодильчик (щуп красного цвета). Черный щуп мультиметра соединяют с массой автомобиля. Далее нужно, чтобы помощник повернул ключ зажигания. На дисплее мультиметра должна возникнуть число 12 В, а стартер начнет издавать щелчки.
Вопрос: Может ли недостаточно заряженный аккумулятор стать причиной несрабатывания стартера?
Имя: Никита
Ответ: Да, может. Поэтому стоит сразу проверить заряд АКБ мультиметром.
Вопрос:
Во время пуска стартера тускнеют лампочки, получающие питание от бортовой сети машины. Что это значит?Имя: Радик
Ответ: Проверьте тестером падения напряжения батареи в этот момент. Если оно падает до 9,5 – 10 В, возможно стартер берет на себя много пускового тока. Значит, его нужно проверить на выработку втулок. Из-за нее якорь, вращаясь, начинает задевать статор, что приводит к перегреву элементов и влечет риск межвиткового замыкания.
Вопрос: При нормальном заряде АКБ, проверенном мультиметром, бендикс почти не двигается. В чем проблема?
Имя: Альберт
Ответ: Проблема может заключаться с неисправности якоря. Тогда нужно вынуть якорь стартера из корпуса и проверить его. Для этого нужно измерить сопротивление между обмотками и корпусом ротора. Если прибор показывает от нуля до двух Ом, значит есть межвитковое замыкание и якорь, скорее всего, нужно будет менять. Если же показание равно нескольким миллионам Ом, то деталь исправна.
271520, KPR-CIE-24VAC-DC-1C; Интерфейсное реле (Корпус MDB) (упак 20 шт)
- 271520, KPR-CIE-24VAC-DC-1C; Интерфейсное реле (Корпус MDB) (упак 20 шт)
- Описание
KPR-CIE-24VAC/DC-1C; Интерфейсное реле (Корпус MDB)
Код заказа: 271520
Мин. партия: упаковка 20шт.
Интерфейсным называют электромагнитное реле, управляемое относительно слабым электрическим током и способное включать и отключать значительно более сильные токи. Интерфейсное реле — электрическое устройство коммутации, используемое для управления цепью нагрузки посредством маломощного сигнала. Оно обеспечивает гальваническую развязку между управляющей и управляемой цепью. Также выполняется фильтрация входных сигналов переменного тока для предотвращения токов утечки.
Интерфейсное реле — электрическое устройство коммутации, используемое для коммутации цепи нагрузки посредством маломощного сигнала. Оно обеспечивает гальваническую развязку между управляющей и управляемой цепью. Также выполняется фильтрация входных сигналов переменного тока для предотвращения токов утечки.
- Области применения интерфейсного реле
- Системы автоматизации с ПЛК
- Промышленные машины
- Системы управления и защиты
- Системы энергетического менеджмента
- Электростанции
- Модульные щиты среднего напряжения
- Выгоды и преимущества интерфейсного реле Klemsan
- Питание переменным, постоянным и переменным/постоянным током.
- Пружинные зажимы.
- Встроенный фильтр RCZ (опция).
- Сокращение времени электромонтажа благодаря втычным перемычкам.
- Высокое качество, длительный срок службы.
- Тонкий корпус шириной 6,2 мм.
- Светодиодный индикатор положения контактов.
- Этикетки для маркировки зажимов клеммы.
- Сверхкомпактность и небольшой вес.
- Высокий уровень электромагнитной совместимости.
- Максимальная помехоустойчивость.
- Корпус из самозатухающего пластика.
Интерфейсные реле Klemsan устанавливаются защелкиванием на стандартную 35 мм DIN-рейку.
Примеры применения интерфейсного реле
Системы SCADA
Интерфейсное реле может одновременно коммутировать несколько нагрузок, поскольку его коммутационная способность выше, чем у выходов ПЛК.
В условиях вибрации
Пружинные зажимы обеспечивают контакт даже при сильных вибрациях, гарантируя бесперебойную работу оборудования.
Защита по току утечки
При получении сигнала об обнаружении тока утечки реле отключает свою нагрузку.
Шкафы с высокой плотностью монтажа
Ширина всего 6,2 мм обеспечивает значительную экономию места внутри шкафа. Эффективное использование внутреннего пространства шкафа с возможностью изменения конфигурации.
Пневматическое управление
Коммутация токов и напряжений, слишком высоких для выходов ПЛК.
Управление и безопасность машин
Гальваническая развязка входных и выходных цепей.
Подробная информация и технические характеристики см. в каталоге продукции Klemsan
Рекомендуемые товары
Компания KLEMSAN являестся производителем электротехнического оборудования из Турции.
Компания KLEMSAN предлагает винтовые, пружинные, измерительные клеммы, клеммы для трансфоматоров, маркировку клемм и проводов, перфорированный короб и принадлежности к нему, кабельные стяжки, кабельные наконечники, кабельные вводы, различные электротехнические инчтрументы.
Клемсан Автоматизация предлагает продуманные аппаратно-программные решения автоматизации, легко адаптируемые к требованиям клиентов и поддерживаемые опытной командой специалистов по технике и продажам. Клемсан Автоматизация предоставляет индивидуальные решения для любой задачи.
Продукция Клемсан Автоматизация предназначена для различных областей применения, включая водоочистку и водоподготовку, контроль доступа, возобновляемые источники энергии, оборудование зданий, промышленные машины и транспортировка. В номенклатуре Клемсан Автоматизация представлены приборы для управления и защиты, аварийной сигнализации, устройства для обработки аналоговых сигналов, датчики параметров окружающей среды, решения для обмена данными, модули ввода-вывода, приборы для измерения параметров электроэнергии, устройства компенсации реактивной мощности, источники питания.
Что такое реле? Как работает реле? Типы реле, тестирование, применение
Мы используем реле для широкого спектра применений, таких как домашняя автоматизация, автомобили и велосипеды (автомобили), промышленное применение, проекты «сделай сам», контрольно-измерительное оборудование и многое другое. Но что такое реле? Как работает реле? Каковы применения реле? Давайте узнаем больше о реле в этом руководстве.
Описание
Что такое реле?
Реле представляет собой простой электромеханический переключатель. В то время как мы используем обычные переключатели для замыкания или размыкания цепи вручную, реле также является переключателем, который соединяет или разъединяет две цепи. Но вместо ручного управления реле использует электрический сигнал для управления электромагнитом, который, в свою очередь, подключает или отключает другую цепь.
Реле могут быть разных типов, например, электромеханические, полупроводниковые. Часто используются электромеханические реле. Давайте посмотрим на внутренние части этого реле, прежде чем узнаем, что оно работает. Хотя присутствовало множество различных типов реле, их работа была одинаковой.
Каждое электромеханическое реле состоит из
- Электромагнита
- Механически подвижный контакт
- Точки переключения и
- Весна
Электромагнит сконструирован путем намотки медной катушки на металлический сердечник. Два конца катушки подключены к двум контактам реле, как показано на рисунке. Эти два используются в качестве контактов питания постоянного тока.
Как правило, присутствуют еще два контакта, называемые точками переключения для подключения нагрузки с большим током. Другой контакт, называемый общим контактом, предназначен для подключения точек переключения.
Эти контакты называются нормально разомкнутыми (NO), нормально замкнутыми (NC) и общими (COM).
Мы можем использовать реле как в цепи переменного, так и в цепи постоянного тока. В случае реле переменного тока для каждого текущего нулевого положения катушка реле размагничивается, и, следовательно, существует вероятность дальнейшего разрыва цепи.
Таким образом, реле переменного тока сконструированы со специальным механизмом, обеспечивающим непрерывный магнетизм, чтобы избежать описанной выше проблемы. Такие механизмы включают схему электронной схемы или механизм экранированной катушки.
Как работает реле?
Следующая анимация показывает упрощенную работу реле.
- Реле работает по принципу электромагнитной индукции.
- Когда на электромагнит подается некоторый ток, он индуцирует вокруг себя магнитное поле.
- На изображении выше показана работа реле. Переключатель используется для подачи постоянного тока на нагрузку.
- В реле медная катушка и железный сердечник действуют как электромагнит.
- Когда на катушку подается постоянный ток, она начинает притягивать контакты, как показано на рисунке. Это называется включением реле.
- При удалении расходного материала он возвращается в исходное положение. Это называется обесточиванием реле.
Существуют также такие реле, контакты которых изначально замкнуты и разомкнуты при наличии питания, т.е. ровно напротив показанного выше реле.
Твердотельные реле будут иметь чувствительный элемент для измерения входного напряжения и переключения выхода с помощью оптопары.
Типы контактов реле
Как мы уже видели, реле является переключателем. Терминология «шесты и броски» применима и к эстафете. В зависимости от количества контактов и количества цепей его переключателей реле можно классифицировать.
Прежде чем мы узнаем об этой классификации контактов, мы должны знать полюса и положения переключателя реле.
Полюса и перемычки
Реле могут переключать одну или несколько цепей. Каждый переключатель в реле называется полюсом. Количество цепей, которые подключает реле, указывается бросками.
В зависимости от полюсов и направлений реле классифицируются на
- Однополюсные Однонаправленные
- Однополюсный на два направления
- Двухполюсный, однонаправленный
- Двойной полюс Двойной выброс
Однополюсное однонаправленное реле
Однополюсное однопозиционное реле может управлять одной цепью и может быть подключено к одному выходу. Он используется для приложений, которым требуется только состояние ON или OFF.
Однополюсное двухпозиционное реле
Однополюсное двухпозиционное реле соединяет одну входную цепь с одним из двух выходов. Это реле также называется реле переключения.
Хотя SPDT имеет два положения выхода, он может состоять из более чем двух ходов в зависимости от конфигурации и требований приложения.
Двухполюсное однопроходное реле
Двухполюсное однопроходное реле имеет два полюса и однопроходное, и его можно использовать для одновременного соединения двух клемм одной цепи. Например, это реле используется для одновременного подключения к нагрузке как фазных, так и нейтральных клемм.
Двухполюсное на два направления
Реле DPDT (двухполюсное на два направления) имеет два полюса и два направления на каждый полюс. В управлении направлением вращения двигателя они используются для изменения фазы или полярности.
Действие переключения между контактами для всех этих реле выполняется при подаче питания на катушку.
Типы реле
Реле можно разделить на различные типы в зависимости от их функциональности, конструкции, применения и т.
- Электромагнитный
- Фиксатор
- Электронный
- Без фиксации
- Рид
- Высоковольтный
- Малый сигнал
- Задержка времени
- Многомерный
- Тепловой
- Дифференциал
- Расстояние
- Автомобилестроение
- Частота
- Поляризованный
- Поворотный
- Последовательность
- Подвижная катушка
- Бухгольц
- Безопасность
- Надзор
- Замыкание на землю
Мы составили специальное руководство по различным типам реле. Чтобы узнать больше о различных типах реле, прочитайте Классификацию реле.
Применение реле
Реле используются для защиты электрической системы и минимизации повреждений оборудования, подключенного к системе, из-за перегрузок по току/напряжению. Реле используется с целью защиты связанного с ним оборудования.
Используются для управления цепью высокого напряжения с помощью сигнала низкого напряжения в аудиоусилителях и некоторых типах модемов.
Они используются для управления сильноточной цепью с помощью слаботочного сигнала в таких приложениях, как соленоид стартера в автомобиле. Они могут обнаруживать и изолировать неисправности, которые произошли в системе передачи и распределения электроэнергии. Типичные области применения реле включают
- Системы управления освещением
- Телекоммуникации
- Контроллеры промышленных процессов
- Управление дорожным движением
- Управление электроприводами
- Системы защиты электроэнергетической системы
- Компьютерные интерфейсы
- Автомобилестроение
- Бытовая техника
Как проверить реле?
Поскольку реле являются электромеханическими устройствами, они со временем могут изнашиваться и перестать работать. Но есть несколько способов проверить, работает реле или нет. Эти методы включают в себя:
- Проверка реле с помощью мультиметра
- Соберите простую схему для проверки реле
- Используйте источник питания постоянного тока, чтобы проверить, правильно ли работает реле
Чтобы узнать больше о тестировании реле, прочтите Как проверить реле с помощью мультиметра.
Заключение
Простое вводное руководство по реле. Мы узнали, что такое реле и как оно работает, взглянув на внутренности типичного электромеханического реле. Мы также перечислили некоторые из различных типов реле, а также несколько областей применения реле. Наконец, мы увидели разные способы проверки реле.
Что такое электрическое реле? | OMRON Electronic Components
Определение электрических реле
Реле представляют собой электрические переключатели, которые размыкают и замыкают цепи, получая электрические сигналы от внешних источников. Некоторые люди могут ассоциировать «эстафету» с гоночными соревнованиями, в которых члены команды по очереди передают эстафету, чтобы закончить гонку.
Аналогичным образом работают встроенные в электротехнические изделия «реле»; они получают электрический сигнал и отправляют его на другое оборудование, включая и выключая переключатель.
Например, когда вы нажимаете кнопку на пульте дистанционного управления для просмотра телевизора, он посылает электрический сигнал на «реле» внутри телевизора, включая основное питание. Существуют различные типы реле, используемые во многих приложениях для управления различными токами и количеством цепей.
Типы и классификация электрических реле
Релейную технику можно разделить на две основные категории: с подвижными контактами (механическое реле) и без подвижных контактов (MOS FET реле, твердотельное реле).
Подвижные контакты
(механическое реле)
Этот тип реле имеет контакты, которые механически активируются для размыкания/замыкания магнитной силой для включения или выключения сигналов, токов и напряжений.
Без подвижных контактов
(MOS FET реле, твердотельное реле)
В отличие от механических реле, этот тип реле не имеет подвижных контактов, а вместо этого использует полупроводниковые и электрические переключающие элементы, такие как симистор и MOS FET. При работе этих электронных схем сигналы, токи и напряжения включаются или выключаются электронным способом.
Электрическое реле Устройство и принципы работы
1. Механическое реле
Базовая конструкция механических реле
Реле состоит из катушки, которая принимает электрический сигнал и преобразует его в механическое действие, и контактов, которые размыкают и замыкают электрическую цепь .
Принцип работы механических реле
Рассмотрим подробнее, как включается лампа с помощью выключателя и реле.
Переход к следующему слайду.
2. Реле на полевых МОП-транзисторах
Базовая конструкция реле на полевых МОП-транзисторах
Реле на полевых МОП-транзисторах представляет собой полупроводниковое реле, в выходных элементах которого используются мощные МОП-транзисторы. Реле
MOS FET состоит из следующих трех компонентов:
1.
Светодиод (светоизлучающий диод) микросхема
2.
Микросхема КПК (фотодиодная матрица)
*Фотодиодная матрица (солнечный элемент + схема управления)
3.
МОП-транзистор с полевым транзистором
* Полевой транзистор на основе оксида металла и полупроводника (металл, оксид, полупроводник, поле, эффект, транзистор)
Принципы работы реле на полевых МОП-транзисторах
Реле на полевых МОП-транзисторах работают в соответствии со следующими принципами.
Переход к следующему слайду.
Подробнее о МОП-реле с полевыми транзисторами,
нажмите здесь для объяснения
Характеристики и механизм электрического реле
1. Характеристики электрического реле
Механическое реле
Одной из основных характеристик механического реле является катушки и контактного компонента для достижения соответствующего уровня изоляции (изоляционного расстояния) как на входе, так и на выходе.
Катушка
Электромагнит притягивает якорь.
Контакт
Комбинация неподвижных и подвижных контактов размыкает и замыкает цепь управления.
Реле на полевых МОП-транзисторах
Одной из основных характеристик реле на полевых МОП-транзисторах является то, что в нем используется полупроводник, поэтому контакты не размыкаются/замыкаются механически. В результате преимущества включают уменьшение занимаемой площади, тихую работу, более длительный срок службы и устранение необходимости в дополнительном техническом обслуживании.
Сверхмалый и легкий | В дополнение к SSOP и USOP наш новый сверхкомпактный корпус VSON обеспечивает значительную экономию места для всей системы. |
Малый управляющий ток | Стандартный управляющий ток должен составлять 2–15 мА. Также доступны сверхчувствительные модели с управляющим током всего 0,2 мА (макс.), что позволяет экономить энергию всей системы. |
Увеличенный срок службы 903:00 | В конструкции используется световой сигнал, поэтому нет контактов; предотвращает сокращение срока службы, вызванное износом контактов, и продлевает срок их службы. |
Малый ток утечки | РелеMOS FET может выдерживать внешние импульсные токи без добавления снабберной цепи. В нормальных условиях ток утечки составляет около 1 нА или ниже и очень мал в закрытом состоянии. (Модель: G3VM-□GR□, -□LR□, -□PR□, -□UR□) |
Отличная ударопрочность 903:00 | Все внутренние детали отлиты методом литья, подвижные части не используются; повышает устойчивость к ударам и вибрациям. |
Бесшумная работа | В отличие от электромеханического реле, реле MOS FET не использует механические контакты; следовательно, нет шума переключения, что способствует бесшумной работе системы. |
Высокая изоляция | Обеспечивает электрическую изоляцию ввода-вывода путем преобразования сигнала напряжения в световой сигнал для передачи. Стандартные модели выдерживают напряжение 2500 В переменного тока между входом и выходом. Также доступны превосходные продукты с напряжением 5000 В переменного тока, обеспечивающие высокий уровень изоляции. 903:00 |
Высокоскоростное переключение | Достигается 0,2 мс (SSOP, USOP, VSON) времени переключения; гораздо более высокая скорость по сравнению с механическим реле (от 3 до 5 мс), что обеспечивает быструю реакцию. |
Точное управление микроаналоговым сигналом | По сравнению с симистором полевой МОП-транзистор значительно уменьшает мертвую зону, позволяя очень незначительному искажению формы входного сигнала микроаналогового сигнала корректно преобразовывать его в выходной сигнал. 903:00 |
2. Три действия электрических реле
1. Реле пропускает небольшое количество электрического тока для управления сильноточными нагрузками.
Когда на катушку подается напряжение, через катушку проходит небольшой ток, в результате чего через контакты проходит больший ток для управления электрической нагрузкой.
2. Реле посылает различные типы электрических сигналов.
Нагрузки переменного тока также могут управляться электрически (коммутация) от источника питания постоянного тока.