Закрыть

Предельная температура фильтруемости: ГОСТ 22254-92 Топливо дизельное. Метод определения предельной температуры фильтруемости на холодном фильтре, ГОСТ от 03 февраля 1992 года №22254-92

Содержание

Предельная температура фильтруемости дизельного топлива в соответствии с ГОСТ

Температура фильтруемости дизельного топлива, ее значение и методы определения

Предельная температура фильтруемости – это характеристика топлива, указывающая на максимально низкую t°C, при которой оно еще способно проходить через фильтр или полностью теряет эту способность (или же 20cm3 фильтруются дольше одной минуты). Пикова t°C указывает на низкотемпературные характеристики топлива и позволяет выделить три вида дизеля: летний, зимний и арктический.

Температура фильтруемости дизельного топлива различных сортов

На сегодняшний день действует европейская спецификация для дизелей EN 590, которой полностью соответствует госстандарт ГОСТ Р 52638, которым установлены предельные t°C фильтруемости для умеренной климатической зоны (фильтрации до):

  • А t +5°C
  • В t 0 °C
  • С t -5 °C 
  • D t -10 °C 
  • E t -15 °C 
  • F t -20 °C 

ГОСТ Р 55475 указывает на низкотемпературные характеристики зимнего и арктического дизеля для холодной климатической зоны. Зимние топлива имеют предельные значения t°C -32 и -38 градусов по Цельсию, а арктические дизеля — -44, -48 и -52 градуса по Цельсию.

Как определяется температура

По стандарту ГОСТ предельная температура фильтруемости дизельного топлива является одной из обязательных характеристик при квалификационной оценке качества дизельного топлива. При испытании топливо постепенно охлаждается и просасывается через фильтр в условиях, максимально приближенных к реальным – т.е., в постоянном вакууме. t°C фиксируется через каждый градус вплоть до предельной, в т.ч. когда опытный образец будет проходить фильтр дольше шестидесяти секунд.

Стоит отметить, что предельный градус фильтрации, как правило, ниже помутнения, но выше полного застывания, при этом ее положение в этом интервале может находится как ближе к температуре помутнения, так и ближе к предельной температуре застывания нефтепродукта. Предельную t°C фильтруемости можно снизить примерно на 15 градусов с помощью депрессорных присадок, которые уменьшают размеры кристаллизующихся парафинов, не разрушая, а модифицируя их структуру.

Измерительные аппараты «ИТФ»

Компания «БМЦлаб» выпускает универсальные измерительные аппараты «ИТФ». Это аппараты для определения температуры застывания нефтепродуктов, которые позволяют проводить эмпирические исследования холодного поведения вещества, а также в автоматическом режиме определяет важные показатели топлива, в т.ч. особенности закупорки холодного фильтра. Измерения могут проводиться в диапазоне t°C от -70 до +20 градусов по Цельсию при переходе на заданную t°C в охлаждающей ванне не более, чем за 2,5 минуты. Процесс измерения полностью автоматизирован, что исключает человеческий фактор при проведении исследований. Результат тестирования можно сохранять в необходимый далее формат.

Хотите узнать больше о приборах, выполняющих определение предельной температуры фильтруемости, или хотите заказать прибор «ИТФ» для мобильной или стационарной лаборатории? Тогда звоните нам!

Предельная температура фильтруемости | Амистад

Дизельное топливо классифицируется по множеству параметров, определяющих качество и свойства топлива. Очень важным показателем является предельная температура фильтруемости для ДТ и аналогов ДТ. Она определяет свойства топлива при низких температурах и влияет на классификацию по сезонности: летнее, зимнее, арктическое.

Что характеризует предельная температура фильтруемости? Она определяет нижнюю температурную границу, при которой ДТ теряет способность просачиваться в отверстия фильтра, или 20 куб. см топлива фильтруются свыше 1 мин. Охлаждаясь до такой температуры, топливо становится настолько вязким, что закупоривает отверстия фильтра.

Сорта топлива

Дизтопливо по пределу фильтруемости делится на сорта согласно европейскому стандарту EN 590. Его российским аналогом является ГОСТ Р 52638, который устанавливает значения ПТФ для зон с умеренным климатом:

  • Сорт А – +5°С
  • Сорт B – 0°С
  • Сорт C – -5°С
  • Сорт D – -10°С
  • Сорт E – -15°С
  • Сорт F – -20°С

Для зон холодного климата летнее топливо не используется, поэтому определяются низкотемпературные свойства только для зимнего и арктического дизеля. Для зимнего предельные значения составляют -32°С и -38°С, для арктического – -44°С, -48°С и -52°С. Предельная температура фильтруемости дизельного топлива для холодных районов регламентируется ГОСТом Р 55475.

Как определяется температурный предел фильтруемости топлива

Предельная температура фильтруемости – обязательная характеристика при определении свойств топлива, она указывается в паспорте качества ДТ и аналогов ДТ. Испытания нефтепродуктов происходят в условиях вакуума, при этом топливная смесь планомерно охлаждается и пропускается через фильтр. Оценка проходимости топлива производится на каждом градусе охлаждения до того момента, когда топливо будет фильтроваться дольше 1 мин.

Интересно, что температура предела фильтрования больше температуры полного застывания, но меньше температуры помутнения. Снизить ПТФ можно путем депарафинизации топлива. Для этого используются специальные присадки, которые снижают величину парафиновых кристаллов, изменяя их структуру.

Для автоматизации процесса измерений и высокой точности результатов используется аппарат для определения предельной температуры фильтруемости. Такое устройство удобно в применении и не требует специальной подготовки к работе в любом месте. Оно автоматически определяет предельную температуру фильтруемости, одновременно охлаждая топливо и измеряя температуру. Как только проходимость через фильтр останавливается или критично замедляется, аппарат фиксирует ПТФ.

Как применить знания о ПТФ на практике

Основные проблемы с предельной температурой фильтруемости связаны с различной пропускной способностью фильтров. Стандартный сетчатый фильтр из проволоки, используемый при проведении лабораторных испытаний, имеет номинальный размер ячейки в 45 мкм. А автомобильные топливные фильтры для дизелей имеют размер ячейки 15-20 мкм, а иногда и 5 мкм.

То есть одно и то же топливо, охлаждаясь, скорее закупорит автомобильный фильтр, чем лабораторный, и величина температуры фильтруемости при прочих равных условиях будет зависеть от тонкости отсева фильтра.

Вывод: обращать внимание на значение ПТФ в паспорте качества и не позволять двигателю работать при температуре, опустившейся до этого значения. Например, не допускать, чтобы летняя солярка, у которой температура фильтруемости -5°С, использовалась при значении ниже 0°С.

ГОСТ 22254-92 «Топливо дизельное. Метод определения предельной температуры фильтруемости на холодном фильтре»

На главную | База 1 | База 2 | База 3
Поиск по реквизитамПоиск по номеру документаПоиск по названию документаПоиск по тексту документа
Искать все виды документовДокументы неопределённого видаISOАвиационные правилаАльбомАпелляционное определениеАТКАТК-РЭАТПЭАТРВИВМРВМУВНВНиРВНКРВНМДВНПВНПБВНТМ/МЧМ СССРВНТПВНТП/МПСВНЭВОМВПНРМВППБВРДВРДСВременное положениеВременное руководствоВременные методические рекомендацииВременные нормативыВременные рекомендацииВременные указанияВременный порядокВрТЕРВрТЕРрВрТЭСНВрТЭСНрВСНВСН АСВСН ВКВСН-АПКВСПВСТПВТУВТУ МММПВТУ НКММПВУП СНЭВУППВУТПВыпускГКИНПГКИНП (ОНТА)ГНГОСТГОСТ CEN/TRГОСТ CISPRГОСТ ENГОСТ EN ISOГОСТ EN/TSГОСТ IECГОСТ IEC/PASГОСТ IEC/TRГОСТ IEC/TSГОСТ ISOГОСТ ISO GuideГОСТ ISO/DISГОСТ ISO/HL7ГОСТ ISO/IECГОСТ ISO/IEC GuideГОСТ ISO/TRГОСТ ISO/TSГОСТ OIML RГОСТ ЕНГОСТ ИСОГОСТ ИСО/МЭКГОСТ ИСО/ТОГОСТ ИСО/ТСГОСТ МЭКГОСТ РГОСТ Р ЕНГОСТ Р ЕН ИСОГОСТ Р ИСОГОСТ Р ИСО/HL7ГОСТ Р ИСО/АСТМГОСТ Р ИСО/МЭКГОСТ Р ИСО/МЭК МФСГОСТ Р ИСО/МЭК ТОГОСТ Р ИСО/ТОГОСТ Р ИСО/ТСГОСТ Р ИСО/ТУГОСТ Р МЭКГОСТ Р МЭК/ТОГОСТ Р МЭК/ТСГОСТ ЭД1ГСНГСНрГСССДГЭСНГЭСНмГЭСНмрГЭСНмтГЭСНпГЭСНПиТЕРГЭСНПиТЕРрГЭСНрГЭСНсДИДиОРДирективное письмоДоговорДополнение к ВСНДополнение к РНиПДСЕКЕНВиРЕНВиР-ПЕНиРЕСДЗемЕТКСЖНМЗаключениеЗаконЗаконопроектЗональный типовой проектИИБТВИДИКИМИНИнструктивное письмоИнструкцияИнструкция НСАМИнформационно-методическое письмоИнформационно-технический сборникИнформационное письмоИнформацияИОТИРИСОИСО/TRИТНИТОсИТПИТСИЭСНИЭСНиЕР Республика КарелияККарта трудового процессаКарта-нарядКаталогКаталог-справочникККТКОКодексКОТКПОКСИКТКТПММ-МВИМВИМВНМВРМГСНМДМДКМДСМеждународные стандартыМетодикаМетодика НСАММетодические рекомендацииМетодические рекомендации к СПМетодические указанияМетодический документМетодическое пособиеМетодическое руководствоМИМИ БГЕИМИ УЯВИМИГКМММНМОДНМонтажные чертежиМос МУМосМРМосСанПинМППБМРМРДСМРОМРРМРТУМСанПиНМСНМСПМТМУМУ ОТ РММУКМЭКННАС ГАНБ ЖТНВННГЭАНДНДПНиТУНКНормыНормы времениНПНПБНПРМНРНРБНСПНТПНТП АПКНТП ЭППНТПДНТПСНТСНЦКРНЦСОДМОДНОЕРЖОЕРЖкрОЕРЖмОЕРЖмрОЕРЖпОЕРЖрОКОМТРМОНОНДОНКОНТПОПВОПКП АЭСОПНРМСОРДОСГиСППиНОСНОСН-АПКОСПОССПЖОССЦЖОСТОСТ 1ОСТ 2ОСТ 34ОСТ 4ОСТ 5ОСТ ВКСОСТ КЗ СНКОСТ НКЗагОСТ НКЛесОСТ НКМОСТ НКММПОСТ НКППОСТ НКПП и НКВТОСТ НКСМОСТ НКТПОСТ5ОСТНОСЭМЖОТРОТТПП ССФЖТПБПБПРВПБЭ НППБЯПВ НППВКМПВСРПГВУПереченьПиН АЭПисьмоПМГПНАЭПНД ФПНД Ф СБПНД Ф ТПНСТПОПоложениеПорядокПособиеПособие в развитие СНиППособие к ВНТППособие к ВСНПособие к МГСНПособие к МРПособие к РДПособие к РТМПособие к СНПособие к СНиППособие к СППособие к СТОПособие по применению СППостановлениеПОТ РПОЭСНрППБППБ-АСППБ-СППБВППБОППРПРПР РСКПР СМНПравилаПрактическое пособие к СППРБ АСПрейскурантПриказПротоколПСРр Калининградской областиПТБПТЭПУГПУЭПЦСНПЭУРР ГазпромР НОПРИЗР НОСТРОЙР НОСТРОЙ/НОПР РСКР СМНР-НП СРО ССКРазъяснениеРаспоряжениеРАФРБРГРДРД БГЕИРД БТРД ГМРД НИИКраностроенияРД РОСЭКРД РСКРД РТМРД СМАРД СМНРД ЭОРД-АПКРДИРДМРДМУРДПРДСРДТПРегламентРекомендацииРекомендацияРешениеРешение коллегииРКРМРМГРМДРМКРНДРНиПРПРРТОП ТЭРС ГАРСНРСТ РСФСРРСТ РСФСР ЭД1РТРТМРТПРУРуководствоРУЭСТОП ГАРЭГА РФРЭСНрСАСанитарные нормыСанитарные правилаСанПиНСборникСборник НТД к СНиПСборники ПВРСборники РСН МОСборники РСН ПНРСборники РСН ССРСборники ценСБЦПСДАСДАЭСДОССерияСЗКСНСН-РФСНиПСНиРСНККСНОРСНПСОСоглашениеСПСП АССП АЭССправочникСправочное пособие к ВСНСправочное пособие к СНиПСправочное пособие к СПСправочное пособие к ТЕРСправочное пособие к ТЕРрСРПССНССЦСТ ССФЖТСТ СЭВСТ ЦКБАСТ-НП СРОСТАСТКСТМСТНСТН ЦЭСТОСТО 030 НОСТРОЙСТО АСЧМСТО БДПСТО ВНИИСТСТО ГазпромСТО Газпром РДСТО ГГИСТО ГУ ГГИСТО ДД ХМАОСТО ДОКТОР БЕТОНСТО МАДИСТО МВИСТО МИСТО НААГСТО НАКССТО НКССТО НОПСТО НОСТРОЙСТО НОСТРОЙ/НОПСТО РЖДСТО РосГеоСТО РОСТЕХЭКСПЕРТИЗАСТО САСТО СМКСТО ФЦССТО ЦКТИСТО-ГК «Трансстрой»СТО-НСОПБСТПСТП ВНИИГСТП НИИЭССтП РМПСУПСССУРСУСНСЦНПРТВТЕТелеграммаТелетайпограммаТематическая подборкаТЕРТЕР Алтайский крайТЕР Белгородская областьТЕР Калининградской областиТЕР Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕР Краснодарского краяТЕР Мурманская областьТЕР Новосибирской областиТЕР Орловской областиТЕР Республика ДагестанТЕР Республика КарелияТЕР Ростовской областиТЕР Самарской областиТЕР Смоленской обл. ТЕР Ямало-Ненецкий автономный округТЕР Ярославской областиТЕРмТЕРм Алтайский крайТЕРм Белгородская областьТЕРм Воронежской областиТЕРм Калининградской областиТЕРм Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРм Мурманская областьТЕРм Республика ДагестанТЕРм Республика КарелияТЕРм Ямало-Ненецкий автономный округТЕРмрТЕРмр Алтайский крайТЕРмр Белгородская областьТЕРмр Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРмр Краснодарского краяТЕРмр Республика ДагестанТЕРмр Республика КарелияТЕРмр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРпТЕРп Алтайский крайТЕРп Белгородская областьТЕРп Калининградской областиТЕРп Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРп Краснодарского краяТЕРп Республика КарелияТЕРп Ямало-Ненецкий автономный округТЕРп Ярославской областиТЕРрТЕРр Алтайский крайТЕРр Белгородская областьТЕРр Калининградской областиТЕРр Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРр Краснодарского краяТЕРр Новосибирской областиТЕРр Омской областиТЕРр Орловской областиТЕРр Республика ДагестанТЕРр Республика КарелияТЕРр Ростовской областиТЕРр Рязанской областиТЕРр Самарской областиТЕРр Смоленской областиТЕРр Удмуртской РеспубликиТЕРр Ульяновской областиТЕРр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРррТЕРрр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРс Ямало-Ненецкий автономный округТЕРтр Ямало-Ненецкий автономный округТехнический каталогТехнический регламентТехнический регламент Таможенного союзаТехнический циркулярТехнологическая инструкцияТехнологическая картаТехнологические картыТехнологический регламентТИТИ РТИ РОТиповая инструкцияТиповая технологическая инструкцияТиповое положениеТиповой проектТиповые конструкцииТиповые материалы для проектированияТиповые проектные решенияТКТКБЯТМД Санкт-ПетербургТНПБТОИТОИ-РДТПТПРТРТР АВОКТР ЕАЭСТР ТСТРДТСНТСН МУТСН ПМСТСН РКТСН ЭКТСН ЭОТСНэ и ТЕРэТССЦТССЦ Алтайский крайТССЦ Белгородская областьТССЦ Воронежской областиТССЦ Карачаево-Черкесская РеспубликаТССЦ Ямало-Ненецкий автономный округТССЦпгТССЦпг Белгородская областьТСЦТСЦ Белгородская областьТСЦ Краснодарского краяТСЦ Орловской областиТСЦ Республика ДагестанТСЦ Республика КарелияТСЦ Ростовской областиТСЦ Ульяновской областиТСЦмТСЦО Ямало-Ненецкий автономный округТСЦп Калининградской областиТСЦПГ Ямало-Ненецкий автономный округТСЦэ Калининградской областиТСЭМТСЭМ Алтайский крайТСЭМ Белгородская областьТСЭМ Карачаево-Черкесская РеспубликаТСЭМ Ямало-Ненецкий автономный округТТТТКТТПТУТУ-газТУКТЭСНиЕР Воронежской областиТЭСНиЕРм Воронежской областиТЭСНиЕРрТЭСНиТЕРэУУ-СТУказУказаниеУказанияУКНУНУОУРврУРкрУРррУРСНУСНУТП БГЕИФАПФедеральный законФедеральный стандарт оценкиФЕРФЕРмФЕРмрФЕРпФЕРрФормаФорма ИГАСНФРФСНФССЦФССЦпгФСЭМФТС ЖТЦВЦенникЦИРВЦиркулярЦПИШифрЭксплуатационный циркулярЭРД
Показать все найденныеПоказать действующиеПоказать частично действующиеПоказать не действующиеПоказать проектыПоказать документы с неизвестным статусом
Упорядочить по номеру документаУпорядочить по дате введения

Предельная температура фильтруемости дизельного топлива, контроль качества и ГОСТ

Контроль качества: чтобы топливо не парафинилось

Показатель, обозначающий температуру, при которой дизельное горючее перестает проходить через специальный фильтр. При испытании топливо медленно охлаждается и с помощью вакуума постепенно просасывается в пипетку, параллельно происходит фиксирование показателей температуры. Предельная температура фильтруемости дизельного топлива должна быть не выше самой низкой ожидаемой температуры, иначе вещество просто не сможет выполнять свои функции.

Предельная температура фильтруемости дизельного топлива: значение в быту и промышленности

Данный показатель важен для обеспечения бесперебойного потока в топливных системах: наблюдая за температурой в месте эксплуатации, можно обеспечить работу без простоев и заминок. Впрочем, на эффективную работу устройства влияет не только горючее, но и плохое состояние механизмов, которое тоже не нужно исключать при возникновении проблем.

В быту мы обязательно вспомним о предельной температуре фильтруемости зимой, когда некачественное или не соответствующее сезону топливо может «запарафиниться». На морозе парафины в составе солярки начинают понемногу кристаллизоваться, а дизель от этого мутнеет и становится более вязким. Сгустки парафина забивают фильтр и мешают подаче горючего. Поэтому автолюбители и обращают внимание на предельную температуру фильтруемости при покупке топлива.

Предельная температура фильтруемости дизельного топлива: ГОСТ

Государственный стандарт, регламентирующий значения ПТФ – это ГОСТ 305-2013. Он устанавливает норму для летних марок солярки (до -5), для зимних и арктических сортов (для разных климатических зон).

ГОСТ 22254 под названием «Топливо дизельное. Метод определения предельной температуры фильтруемости на холодном фильтре» устанавливает методы исследования дизельных и печных топлив.

Контроль качества топлива по этому показателю проводится на нескольких этапах производства и транспортировки дизеля с помощью лабораторного оборудования, чтобы на выходе была получена действительно качественная продукция. ЗАО «БМЦ» выпускает измеритель «ИТФ», предназначенный  для определения предельной температуры фильтруемости на холодном фильтре дизельных и  бытовых печных топлив в лабораторных условиях.

 

Предельная температура фильтруемости — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Автоматический прибор для измерения предельной температуры фильтруемости ISL FPP 5Gs со встроенным криостатом.

Предельная температура фильтруемости (на холодном фильтре), сокр. ПТФ — мера текучести дизельного топлива, одно из так называемых «холодных свойств». Строгое определение звучит так:

Самая высокая температура, при которой данный объём топлива не протекает через стандартизованную фильтрующую установку в течение определённого времени, во время охлаждения в стандартизованных условиях.[1]

Значение в быту и промышленности

Показатель ПТФ (CFPP) топлива можно использовать для определения минимальной температуры, при которой топливо будет обеспечивать бесперебойный поток в определённых топливных системах. Для дизельного топлива, используемого в Европе на небольших автомобилях, результаты близки к температуре, при которой двигатель перестанет заводиться,— за исключением случая, когда в топливной системе используется, например, бумажный фильтр, установленный в месте, открытом воздействию погодных условий.

Также, если температура закупоривания фильтра более чем на 12 °С ниже значения точки помутнения, определяемой методами по АСТМ Д 2500, АСТМ Д 5771, АСТМ Д 5772 или АСТМ Д 5773, двигатель также может не завестись. Установки для отопления жилых помещений в меньшей степени зависят от температуры и часто удовлетворительно работают при температурах несколько ниже определяемых результатами испытаний.[2]

Значение ПТФ нормируется в ГОСТ 305-82. «Топливо дизельное. Технические условия». Норма установлена только для топлива марки Л («летнее дизельное топливо») — минус 5°С. Для двух других марок — З («зимнее») и А («арктическое») значение ПТФ не нормируется, потому что считается, что эксплуатационные свойства этих марок в достаточной степени гарантируются показателями температуры застывания (-35°С для умеренной климатической зоны и -45°С для холодной в случае марки З, и -55°С для марки А) и температуры помутнения (-25°С для умеренной климатической зоны и -35°С для холодной в случае марки З, для марки А значение температуры помутнения не нормируется).

Процедура измерения

Образец пробы охлаждают при заданных условиях с интервалами, равными 1°С, и втягивают в пипетку особой формы при контролируемом вакууме через стандартизованный фильтр из проволочной сетки. Процедуру повторяют после каждого снижения температуры образца на 1°С. Испытание продолжают до температуры, при которой выделяющееся из раствора количество кристаллов парафинов не позволяет топливу проходить через фильтр или замедляет его поток так, что время заполнения пипетки превышает 60 с или до момента, когда топливо прекращает стекать полностью в испытательный сосуд перед охлаждением еще на 1°С. Отмеченную температуру начала последней фильтрации регистрируют как ПТФ (CFPP).

Если температура помутнения пробы известна, можно начинать испытание после охлаждения образца до температуры не менее чем на 5°С выше температуры помутнения. Например, если предполагаемая ПТФ составляет минус 5°С (летнее дизельное топливо), то первое испытание можно провести при достижении температуры образца 0°С.

Образование кристаллов в некоторых образцах топлива протекает достаточно медленно, поэтому рекомендуется, для достижения единообразия в измерениях, всегда нагревать пробы до 45°С и выдерживать при этой температуре в течение 30 мин. В этом случае образовавшиеся кристаллы парафинов разрушаются и образец становится более гомогенным.

Процедура измерения предельной температуры фильтруемости описывается в следующих стандартах:

  • ГОСТ 22254-92
  • ГОСТ Р 54269-2010
  • ASTM D6371
  • EN 116
  • IP 309
  • JIS K2288

Примечания

  1. ↑ ГОСТ 22254-92. «Топливо дизельное. Метод определения предельной температуры фильтруемости на холодном фильтре».
  2. ↑ ГОСТ Р 54269-2010. «ТОПЛИВА. Метод определения предельной температуры фильтруемости на холодном фильтре». Стандарт идентичен стандарту АСТМ Д 6371-2005 «Стандартный метод определения предельной температуры фильтруемости на холодном фильтре дизельных и печных топлив» (ASTM D6371-2005 «Standard test method for cold filter plugging point of diesel and heating fuels»). Метод технически эквивалентен методам по IP 309 и EН 116.


Предельная температура фильтруемости на холодном фильтре

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Предельная температура фильтруемости (на холодном фильтре), сокр. ПТФ — мера текучести дизельного топлива, одно из так называемых «холодных свойств». Строгое определение звучит так:

Самая высокая температура, при которой данный объём топлива не протекает через стандартизованную фильтрующую установку в течение определённого времени, во время охлаждения в стандартизованных условиях.[1]

Значение в быту и промышленности

Показатель ПТФ (CFPP) топлива можно использовать для определения минимальной температуры, при которой топливо будет обеспечивать бесперебойный поток в определённых топливных системах. Для дизельного топлива, используемого в Европе на небольших автомобилях, результаты близки к температуре, при которой двигатель перестанет заводиться,— за исключением случая, когда в топливной системе используется, например, бумажный фильтр, установленный в месте, открытом воздействию погодных условий. Также, если температура закупоривания фильтра более чем на 12 °С ниже значения точки помутнения, определяемой методами по АСТМ Д 2500, АСТМ Д 5771, АСТМ Д 5772 или АСТМ Д 5773, двигатель также может не завестись. Установки для отопления жилых помещений в меньшей степени зависят от температуры и часто удовлетворительно работают при температурах несколько ниже определяемых результатами испытаний.

[2]

Значение ПТФ нормируется в ГОСТ 305-82. «Топливо дизельное. Технические условия». Норма установлена только для топлива марки Л («летнее дизельное топливо») — минус 5°С. Для двух других марок — З («зимнее») и А («арктическое») значение ПТФ не нормируется, потому что считается, что эксплуатационные свойства этих марок в достаточной степени гарантируются показателями температуры застывания (-35°С для умеренной климатической зоны и -45°С для холодной в случае марки З, и -55°С для марки А) и температуры помутнения (-25°С для умеренной климатической зоны и -35°С для холодной в случае марки З, для марки А значение температуры помутнения не нормируется).

Процедура измерения

Образец пробы охлаждают при заданных условиях с интервалами, равными 1°С, и втягивают в пипетку особой формы при контролируемом вакууме через стандартизованный фильтр из проволочной сетки. Процедуру повторяют после каждого снижения температуры образца на 1°С. Испытание продолжают до температуры, при которой выделяющееся из раствора количество кристаллов парафинов не позволяет топливу проходить через фильтр или замедляет его поток так, что время заполнения пипетки превышает 60 с или до момента, когда топливо прекращает стекать полностью в испытательный сосуд перед охлаждением еще на 1°С. Отмеченную температуру начала последней фильтрации регистрируют как ПТФ (CFPP).

Если температура помутнения пробы известна, можно начинать испытание после охлаждения образца до температуры не менее чем на 5°С выше температуры помутнения. Например, если предполагаемая ПТФ составляет минус 5°С (летнее дизельное топливо), то первое испытание можно провести при достижении температуры образца 0°С.

Образование кристаллов в некоторых образцах топлива протекает достаточно медленно, поэтому рекомендуется, для достижения единообразия в измерениях, всегда нагревать пробы до 45°С и выдерживать при этой температуре в течение 30 мин. В этом случае образовавшиеся кристаллы парафинов разрушаются и образец становится более гомогенным.

Процедура измерения предельной температуры фильтруемости описывается в следующих стандартах:

  • ГОСТ 22254-92
  • ГОСТ Р 54269-2010
  • ASTM D6371
  • EN 116
  • IP 309
  • JIS K2288

Напишите отзыв о статье «Предельная температура фильтруемости на холодном фильтре»

Примечания

  1. ГОСТ 22254-92. «Топливо дизельное. Метод определения предельной температуры фильтруемости на холодном фильтре».
  2. ГОСТ Р 54269-2010. «ТОПЛИВА. Метод определения предельной температуры фильтруемости на холодном фильтре». Стандарт идентичен стандарту АСТМ Д 6371-2005 «Стандартный метод определения предельной температуры фильтруемости на холодном фильтре дизельных и печных топлив» (ASTM D6371-2005 «Standard test method for cold filter plugging point of diesel and heating fuels»).
    Метод технически эквивалентен методам по IP 309 и EН 116.

Отрывок, характеризующий Предельная температура фильтруемости на холодном фильтре

– Как же с, уж он давно ждет.

Когда Михаил Иваныч вернулся с письмом в кабинет, князь в очках, с абажуром на глазах и на свече, сидел у открытого бюро, с бумагами в далеко отставленной руке, и в несколько торжественной позе читал свои бумаги (ремарки, как он называл), которые должны были быть доставлены государю после его смерти.
Когда Михаил Иваныч вошел, у него в глазах стояли слезы воспоминания о том времени, когда он писал то, что читал теперь. Он взял из рук Михаила Иваныча письмо, положил в карман, уложил бумаги и позвал уже давно дожидавшегося Алпатыча.

На листочке бумаги у него было записано то, что нужно было в Смоленске, и он, ходя по комнате мимо дожидавшегося у двери Алпатыча, стал отдавать приказания.
– Первое, бумаги почтовой, слышишь, восемь дестей, вот по образцу; золотообрезной… образчик, чтобы непременно по нем была; лаку, сургучу – по записке Михаила Иваныча.
Он походил по комнате и заглянул в памятную записку.
– Потом губернатору лично письмо отдать о записи.
Потом были нужны задвижки к дверям новой постройки, непременно такого фасона, которые выдумал сам князь. Потом ящик переплетный надо было заказать для укладки завещания.
Отдача приказаний Алпатычу продолжалась более двух часов. Князь все не отпускал его. Он сел, задумался и, закрыв глаза, задремал. Алпатыч пошевелился.
– Ну, ступай, ступай; ежели что нужно, я пришлю.
Алпатыч вышел. Князь подошел опять к бюро, заглянув в него, потрогал рукою свои бумаги, опять запер и сел к столу писать письмо губернатору.
Уже было поздно, когда он встал, запечатав письмо. Ему хотелось спать, но он знал, что не заснет и что самые дурные мысли приходят ему в постели. Он кликнул Тихона и пошел с ним по комнатам, чтобы сказать ему, где стлать постель на нынешнюю ночь. Он ходил, примеривая каждый уголок.
Везде ему казалось нехорошо, но хуже всего был привычный диван в кабинете. Диван этот был страшен ему, вероятно по тяжелым мыслям, которые он передумал, лежа на нем. Нигде не было хорошо, но все таки лучше всех был уголок в диванной за фортепиано: он никогда еще не спал тут.
Тихон принес с официантом постель и стал уставлять.
– Не так, не так! – закричал князь и сам подвинул на четверть подальше от угла, и потом опять поближе.
«Ну, наконец все переделал, теперь отдохну», – подумал князь и предоставил Тихону раздевать себя.
Досадливо морщась от усилий, которые нужно было делать, чтобы снять кафтан и панталоны, князь разделся, тяжело опустился на кровать и как будто задумался, презрительно глядя на свои желтые, иссохшие ноги. Он не задумался, а он медлил перед предстоявшим ему трудом поднять эти ноги и передвинуться на кровати. «Ох, как тяжело! Ох, хоть бы поскорее, поскорее кончились эти труды, и вы бы отпустили меня! – думал он. Он сделал, поджав губы, в двадцатый раз это усилие и лег. Но едва он лег, как вдруг вся постель равномерно заходила под ним вперед и назад, как будто тяжело дыша и толкаясь. Это бывало с ним почти каждую ночь. Он открыл закрывшиеся было глаза.
– Нет спокоя, проклятые! – проворчал он с гневом на кого то. «Да, да, еще что то важное было, очень что то важное я приберег себе на ночь в постели. Задвижки? Нет, про это сказал. Нет, что то такое, что то в гостиной было. Княжна Марья что то врала. Десаль что то – дурак этот – говорил. В кармане что то – не вспомню».
– Тишка! Об чем за обедом говорили?
– Об князе, Михайле…
– Молчи, молчи. – Князь захлопал рукой по столу. – Да! Знаю, письмо князя Андрея. Княжна Марья читала. Десаль что то про Витебск говорил. Теперь прочту.
Он велел достать письмо из кармана и придвинуть к кровати столик с лимонадом и витушкой – восковой свечкой и, надев очки, стал читать. Тут только в тишине ночи, при слабом свете из под зеленого колпака, он, прочтя письмо, в первый раз на мгновение понял его значение.
«Французы в Витебске, через четыре перехода они могут быть у Смоленска; может, они уже там».
– Тишка! – Тихон вскочил. – Нет, не надо, не надо! – прокричал он.
Он спрятал письмо под подсвечник и закрыл глаза. И ему представился Дунай, светлый полдень, камыши, русский лагерь, и он входит, он, молодой генерал, без одной морщины на лице, бодрый, веселый, румяный, в расписной шатер Потемкина, и жгучее чувство зависти к любимцу, столь же сильное, как и тогда, волнует его. И он вспоминает все те слова, которые сказаны были тогда при первом Свидании с Потемкиным. И ему представляется с желтизною в жирном лице невысокая, толстая женщина – матушка императрица, ее улыбки, слова, когда она в первый раз, обласкав, приняла его, и вспоминается ее же лицо на катафалке и то столкновение с Зубовым, которое было тогда при ее гробе за право подходить к ее руке.

Страница не найдена | LoopBack Documentation

Переключить навигацию
  • API Docs
  • Посмотреть
    • Обзор LoopBack
    • LoopBack 4
    • Петля 3. х
    • LoopBack 2.x
    • Общественные проекты
    • Участие в LoopBack
    • Рекомендации по безопасности
  • Ресурсы
    • Документы Github Repo
    • Список рассылки объявлений
    • Форум разработчиков
    • LoopBack в Slack
    • LoopBack при переполнении стека
    • Блог StrongLoop — LoopBack
  • Переводы
    • Español (v2)
    • испанский (v4)
    • Французский (v2)
    • Французский (v4)
    • 한국어 (v2)
    • 한국어 (v3)

Ограничивающие факторы | BioNinja

Понимание:

• Температура, интенсивность света и концентрация CO 2 являются возможными ограничивающими факторами скорости фотосинтеза

Закон ограничивающих факторов гласит, что, когда химический процесс зависит от более чем одного благоприятного необходимого условия, скорость реакции будет ограничена фактором, ближайшим к минимальному значению


Фотосинтез зависит от ряда благоприятных условий, в том числе:

  • Температура
  • Интенсивность света
  • Концентрация углекислого газа

Температура

  • Фотосинтез контролируется ферментами, которые чувствительны к колебаниям температуры
  • При повышении температуры скорость реакции будет увеличиваться, поскольку реагенты имеют большую кинетическую энергию и в результате возникает больше столкновений.
  • Выше определенной температуры скорость фотосинтеза будет снижаться, поскольку основные ферменты начинают денатурировать

Влияние температуры на скорость фотосинтеза

Интенсивность света

  • Свет поглощается хлорофиллом, который преобразует лучистую энергию в химическую энергию (АТФ)
  • По мере увеличения интенсивности света скорость реакции увеличивается, так как больше хлорофилла фотоактивируется
  • При определенном освещении Интенсивность фотосинтеза будет плато, так как весь доступный хлорофилл насыщен светом
  • Световые волны различной длины по-разному влияют на скорость фотосинтеза (например,г. зеленый свет отражается)

Влияние интенсивности света на скорость фотосинтеза

Концентрация углекислого газа

  • Углекислый газ участвует в фиксации атомов углерода с образованием органических молекул
  • По мере увеличения концентрации углекислого газа скорость реакции будет увеличиваться, поскольку производится больше органических молекул
  • При определенной концентрации CO 2 Скорость фотосинтеза выйдет на плато, поскольку ферменты, ответственные за фиксацию углерода, будут насыщенными

Влияние концентрации углекислого газа на скорость фотосинтеза

Навык:

• Планирование экспериментов по изучению влияния ограничивающих факторов на фотосинтез


Фотосинтез можно измерить непосредственно через поглощение CO 2 или продукцию O 2 или косвенно через изменение биомассы

  • Важно понимать, что на эти уровни может влиять относительное количество клеток. дыхание, происходящее в ткани

Измерение CO 2 Поглощение

  • Поглощение углекислого газа можно измерить, поместив ткань листа в замкнутое пространство с водой
  • Воду, свободную от растворенного углекислого газа, можно сначала получить путем кипячения и охлаждающая вода
  • Углекислый газ взаимодействует с молекулами воды, образуя бикарбонат и ионы водорода, что изменяет pH (↑ кислотность)
  • Повышенное поглощение CO 2 растением снижает концентрацию в растворе и увеличивает щелочность (измерение с датчиком)
  • В качестве альтернативы уровни углекислого газа можно контролировать с помощью регистратора данных
90 061 Измерение O 2 Производство

  • Производство кислорода можно измерить, погрузив установку в замкнутое пространство, заполненное водой, прикрепленное к герметичному газовому шприцу
  • Любой образовавшийся газообразный кислород будет пузыриться из раствора и может быть измерен изменение уровня мениска на шприце
  • В качестве альтернативы производство кислорода можно измерить по времени, затраченному на то, чтобы погруженные листовые диски достигли поверхности
  • Уровни кислорода также можно измерить с помощью регистратора данных, если имеется соответствующий датчик

Измерение Биомасса (непрямая)

  • Производство глюкозы можно косвенно измерить по изменению биомассы (веса) растения
  • Для этого требуется, чтобы растительная ткань была полностью обезвожена перед взвешиванием, чтобы гарантировать, что изменение биомассы представляет собой органическое вещество, а не воду содержание
  • Альтернативный метод измерения выработки глюкозы — определение изменения содержания крахмала. уровни (глюкоза хранится в виде крахмала)
  • Крахмал может быть идентифицирован путем окрашивания йодом (окрашивает раствор крахмала в пурпурный) и количественно определяется с помощью колориметра

Проверка свойств топлива: работоспособность при низких температурах

Проверка свойств топлива: работоспособность при низких температурах

Hannu Jääskeläinen

Это предварительный просмотр статьи, ограниченный некоторым исходным содержанием.Для полного доступа требуется подписка DieselNet.
Пожалуйста, войдите в систему , чтобы просмотреть полную версию этого документа.

Abstract : Было разработано несколько методов для измерения низкотемпературных свойств дизельного топлива и оценки их влияния на работоспособность транспортных средств при низких температурах. Общие тесты включают методы определения точки помутнения и определения точки застывания. Также используется ряд методов фильтруемости, включая CFPP, LTFT и SFPP.

Точка облака

Существует ряд тестов для измерения низкотемпературных свойств топлива для дизельных двигателей и оценки их влияния на работоспособность автомобиля при низких температурах.Самый консервативный показатель работоспособности топлива при низких температурах — Точка помутнения . Это также разумная оценка предела работоспособности при низких температурах топлива, не содержащего добавок к работоспособности. Точка помутнения определяется как температура, при которой облако или дымка кристаллов парафина начинает появляться в топливе в условиях испытаний. Эти кристаллы могут накапливаться в фильтрах и в конечном итоге привести к засорению топливной системы. Топливные присадки, улучшающие работоспособность при низких температурах, обычно мало влияют на температуру помутнения.Эти добавки используются в дизельном топливе для предотвращения агломерации или модификации этих кристаллов другими способами, чтобы ограничить засорение фильтра.

Был разработан ряд различных ручных и автоматических опций для выполнения этого теста.

Чаще всего для определения точки помутнения используется ручной метод (ASTM D2500). В этом испытании образец доводится до температуры, по крайней мере, на 14 ° C выше ожидаемой точки помутнения, и свободная влага удаляется. Затем образец выливают в сосуд для испытаний, который закрывают пробкой, снабженной термометром, измеряющим температуру образца на дне сосуда.

Образец охлаждают в охлаждающей бане, поддерживаемой при постоянной температуре (рис. 1), помещая сосуд для образца в рубашку, которая ранее была помещена в охлаждающую баню для охлаждения. Емкость с образцом не помещается непосредственно в охлаждающую баню. Между внешней стороной сосуда для образца и внутренней стороной кожуха поддерживается воздушный зазор размером около 5,5 мм за счет использования войлочного или пробкового диска на дне кожуха и прокладки вокруг сосуда для проб снаружи.

Рисунок 1 .Аппарат для ASTM D2500

В зависимости от начальной температуры образца и ожидаемой точки помутнения может потребоваться серия охлаждающих ванн. В каждой ванне поддерживается все более низкая температура. Это позволяет контролировать скорость охлаждения образца. Обратите внимание, что скорость охлаждения в этом тесте не указана и не является постоянной на протяжении всего теста. Типичная скорость охлаждения для ASTM D2500 составляет порядка 1 ° C / мин [1536] . Требования к температуре ванны приведены в таблице 1, а на рисунке 2 показано, как типичная температура образца изменяется в ходе испытания.

Таблица 1
Требования к температуре ванны для ручного определения точки помутнения ASTM D2500
Ванна Температура ванны, ° C Диапазон температур образца, ° C
1 0 ± 1,5 Старт до 10
2-18 ± 1,5 9 до -6
3-33 ± 1,5-6 до -24
4-51 ± 1,5-24 до -42
5-69 ± 1. 5 от -42 до -60
Рисунок 2 . Типичный профиль температуры ванны и образца при ручном испытании точки помутнения ASTM D2500

Образец сначала помещают в ванну с 0 ° C. При каждом показании температуры образца, кратном 1 ° C, образец быстро удаляется, не нарушая его, исследуется на наличие помутнения и помещается в рубашку. По мере охлаждения образца может потребоваться переключение на последовательные ванны, как показано в таблице 1.

В большинстве случаев кристаллы воска образуются на нижней периферии сосуда с образцом, где температура образца самая низкая.Первые кристаллы воска выглядят как пятно белого или молочного облака. Размер и положение облака зависит от характера образца. Некоторые образцы образуют большие легко наблюдаемые кластеры, в то время как другие образуют едва заметные кластеры. Температура, при которой эти кристаллы впервые появляются, представляет собой интересующую температуру и обозначается как точка помутнения.

По мере охлаждения образца растворенная вода в образце может выходить из раствора и образовывать общую дымку по всему образцу. Как правило, это не должно мешать способности обнаруживать образование кристаллов воска.В тех случаях, когда это происходит, необходимы дополнительные меры для удаления воды из пробы перед проведением анализа.

Образцы, содержащие значительное количество нафтеновых компонентов или компонентов, подвергшихся гидрокрекингу, или те, чьи характеристики текучести на холоде были изменены с помощью добавок, могут быть трудными для анализа. Рост кристаллов может быть слабым, контраст слабым, а граница между кристаллами и топливом более размыта. Облако в этих образцах также может иметь форму дымки, которая появляется по всему образцу — очень похоже на водяную дымку.Чтобы избежать помех из-за водяного тумана, в этих случаях может потребоваться дополнительная сушка образца.

В дополнение к ручному методу было разработано несколько автоматических методов определения точки помутнения. Эти испытания непрерывно контролируют образец с помощью оптической системы на предмет образования кристаллов парафина. Оптическая система состоит из передатчика и приемника света. Точка помутнения обнаруживается, когда на приемнике падает падающий свет. Разрешение и точность этих автоматических методов обычно лучше, чем ручного метода.Дополнительные сведения об этих автоматических методах и сравнение с ручным методом приведены в таблице 2.

Таблица 2
Сравнение результатов испытаний на точку помутнения
D2500-05
Ручной метод
D5771-05
Оптическое обнаружение ступенчатой ​​скорости охлаждения
D5772-05
Линейный метод скорости охлаждения
D5773-05
Метод постоянной скорости охлаждения
D7397-08
Минимизированный оптический метод
Применяемость Топливо прозрачное слоями по 40 мм; температура помутнения от +49 до -60 ° C Топливо прозрачное слоем по 40 мм; температура помутнения от +49 до -60 ° C Топливо прозрачное слоем по 40 мм; температура помутнения от +49 до -60 ° C Топливо прозрачное слоем по 40 мм; температура помутнения от +49 до -60 ° C Топливо прозрачное слоем по 40 мм; точка помутнения от +20 до -60 ° C
Ручное / автоматическое обнаружение Ручное обнаружение Автоматическое оптическое обнаружение Автоматическое оптическое обнаружение Автоматическое оптическое обнаружение Автоматическое оптическое обнаружение
Объем пробы, мл 40 40 ≥20 0. 15 20
Скорость охлаждения Не указано, см. Рисунок 2 ~ 1 ° C / мин Не указано, ~ 1 ° C / мин. Аналогичен D2500. 1 ± 0,2 ° C / мин 1,5 ± 0,1 ° C / мин 6 ± 3 ° C / мин
Отчет Ближайший 1 ° C Ближайший 0,1 или 1 ° C Ближайший 0,1 или 1 ° C Ближайшее 0,1 или 1 ° C Ближайшее 0,1 ° C
Повторяемость, r
Дизель 2 ° C (от -1 до -37 ° C) 2.2 ° C (от +34 до -56 ° C) 1,3 ° C (от +34 до -56 ° C) 1,3 ° C (от +34 до -56 ° C) 0,026 (31,0-X) ° C
X = измеренная точка помутнения
Биодизельные смеси 2 ° C (+10 до -2 ° C) 1,2 ° C (+10 до -2 ° C) 0,7 ° C (от +10 до — 2 ° C) 0,7 ° C (от +10 до -2 ° C)
Воспроизводимость, R
Дизель 4 ° C (от -1 до -37 ° C) 3,9 ° C ( От -34 до -56 ° C) 3,3 ° C (от -34 до -56 ° C) 2. 5 ° C (от -34 до -56 ° C) 0,034 (31,0-X) ° C
X = измеренная температура помутнения
Биодизельные смеси 3 ° C (+10 до -2 ° C) 2,7 ° C (от +10 до -2 ° C) 2,2 ° C (от +10 до -2 ° C) 0,9 ° C (от +10 до -2 ° C)
Смещение относительно D2500, ° C
Дизельное топливо -0,56 -0,67 -0,03 +0,49
Смеси биодизеля Не определено Не определено

###

Максимальная влагоемкость воздуха

Максимально возможное содержание влаги в воздухе — при насыщении — зависит от температуры.В таблице ниже указано максимальное содержание влаги в кубическом метре воздуха при различных температурах:

902 90282
Температура Макс.
Содержание воды
( o C ) ( o F ) (10 -3 кг / м 3 ) ( 10 фунт / фут 3 )
-25-13 0. 64 0,040
-20 -4 1,05 0,066
-15 5 1,58 0,099
0,099
2
-5 23 3,37 0,21
0 32 4,89 0,31
5 41 6 0,43
10 50 9,39 0,59
15 59 12,8 0,8
20 902 902
902 902 902 902 906 30 86 30,4 1,9
40 104 51,1 3,2
50 122 83.0 5,2
60 140 130 8,1

Пример — Пропускная способность по влаге в нагретом воздухе

Воздух нагревается от 20 o C до 505 С .

  • из приведенной выше таблицы максимальное содержание влаги в воздухе при 20 o C составляет 17,3 г / м 3 и
  • максимальное содержание влаги в воздухе при температуре 50 o C составляет 83 г / м 3

Повышенную способность переносить влагу можно рассчитать как

100% ((83 г / м 3 ) — (17.3 г / м 3 )) / (17,3 г / м 3 )

= 380%

Это резкое изменение важно для объяснения того, почему нагретый воздух намного эффективнее холодного воздуха в процессах сушки .

Влияет ли высота на температуру?

Как высота влияет на температуру? Есть ли простой способ оценить температуру на вершине, если я знаю температуру у основания? Как и многое другое в метеорологии, справедливо будет сказать, что вы можете «отчасти» оценить температуру на вершине, записав температуру у подножия горы. Но прежде чем перейти к цифрам, важно помнить, что температура может варьироваться по ряду различных причин: тень, солнце, близлежащие здания (или их отсутствие) и инверсии (более холодный воздух опускается в долины, потому что он более тяжелый, чем теплый воздух). все влияют на температуру.

Помимо этих предостережений, вот информация о температуре и высоте над уровнем моря. Если с неба не падает снег (или дождь) и вы не находитесь в облаках, то температура снижается примерно на 5,4 ° F на каждые 1000 футов подъема.Говоря математическим языком, это 9,8 ° C на 1000 метров. Однако, если вы находитесь в облаке или идет снег / дождь, температура снижается примерно на 3,3 ° F на каждые 1000 футов подъема. Это означает изменение на 6 ° C на 1000 метров.

Смущает? Я знаю. Итак, вот удобная диаграмма для визуализации снижения температуры с увеличением высоты:

Как высота влияет на температуру?

А теперь самое интересное. Атмосферное давление — это просто вес воздуха, давящего на вас сверху. По мере увеличения высоты над вами становится меньше воздуха, поэтому давление уменьшается. При понижении давления молекулы воздуха расширяются (т.е. воздух расширяется) и температура понижается. Если влажность составляет 100 процентов (потому что идет снег), температура снижается медленнее с высотой.

Пример на снегу

Итак, давайте применим всю эту теорию к работе. Допустим, вы просыпаетесь на любимом курорте в Колорадо, а идет сильный снег. Если температура у основания составляет 20 ° F, а вершина находится примерно на 3000 футов выше, тогда вы можете оценить, что температура наверху будет примерно 10 ° F (изменение высоты 3000 футов на 3.3 ° F на 1000 футов соответствует снижению температуры примерно на 10 ° F).

Или, может быть, вы находитесь на вершине горы в солнечный, но очень холодный день с температурой около 5 ° F на вершине. Сейчас ранний полдень, и хотя, когда вы начали день на базе, было холодно, теперь вы думаете, что было бы весело спуститься вниз, чтобы выпить напиток и посидеть на солнце. Но будет ли там достаточно тепло? Конечно!

Так как расстояние между вершиной и подножием горы составляет около 5000 футов, температура в базовой деревне должна быть примерно на 27 ° F выше, чем на вершине (изменение высоты 5000 футов на 5.4 ° F на 1000 футов равняется увеличению температуры примерно на 27 ° F). Таким образом, температура на базе должна быть около 32 ° F, и на солнце после хорошего дня на холме это идеальная с научной точки зрения температура, чтобы насладиться напитком на открытом воздухе.

Просто помните, что температура изменяется на 9,8 ° C / 1000 метров (5,4 ° F / 1000 футов), если сухо, и 3,3 ° F / 1000 футов (6 ° C / 1000 метров), если идет снег.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *