Прибор для проверки якорей и статоров ИКЗ-3
ИКЗ-3 — третье, модернизированное поколение портативного диагностического прибора определения КОРОТКОЗАМКНУТОСТИ ВИТКОВ и МЕЖОБМОТОЧНОГО замыкания статоров и роторов электродвигателей. Индуктивным способом создается электромагнитный высокочастотный (20кГц) поток напряжением более 60 В, при любых изменениях электромагнитного потока в диагностируемых обмотках, прибор сменит индикацию с ЗЕЛЕНОГО на КРАСНЫЙ цвет.
Применяемость:
- Роторы и статоры ручного инструмента, мощностью до 3 кВт
- Якоря и статоры автомобильных генераторов и стартеров
- Катушки реле и другие намотки
- Тороидальные трансформаторы
- Последующая проверка после токарной или иной проточки коллектора на наличие токопроводящего сора (обнаружение мельчайшего фрагмента)
Эксплуатация ИКЗ
ИКЗ-3,2 (2018 г) — модернизированное поколение ИКЗ-3, у которого реализовалась функция автокалибровки (автоматическая регулировка чувствительности катушек, намотка которых, была ювелирно выверена с научной педантичностью), что обеспечивает высокую точность диагностики как самых малых двигателей (длиной пакета 20 мм и определения короткозамкнутого витка обмотки от 1 ВИТКА), так и 3 кВт мастодонтов.
Катушки датчиков прибора, обозначены прослабляющими пластиковый корпус пазами. Пазы ОПРЕДЕЛЯЮТ МИНИМАЛЬНУЮ ДЛИНУ трансформаторного железа диагностируемых роторов / статоров / катушек. Тумблер имеет два положение: ВКЛЮЧЕНО и ВЫКЛЮЧЕНО. Активный прибор (включенный), в холостом режиме светит красным индикатором (без взаимодействия с обмотками), при соприкосновении прибора с номинальными (участком обмоток без дефекта — без КЗ), прибор переходит в ЗЕЛЕНЫЙ цвет индикатора.
Диагностика роторов / якорей
- Активируем прибор
- Устанавливаем на плоскость шихтованного каркаса — параллельно пакетам и строгоперпендикулярно оси (вала) ротора!
- Проводим по окружности, сохраняя геометрические установки прибора, относительно каркаса и следим за изменениями в индикации.
- КРАСНЫЙ — 99% наличие дефекта обмоток (МЕЖВИТКОВОГО и МЕЖОБМОТОЧНОГО КЗВ)
- ЗЕЛЕНЫЙ — 90% отсутствия КЗВ (короткозамкнутых витков обмоток)
- При необходимости, произведя повторный замер медленнее, прибор самонастраивается и повышает точность. Также прибор определяет пробой на коллекторе якоря.
- Проверить при помощи мультиметра целостность обмотки (отсутствие обрыва) и отсутствие КЗ на трансформаторное железо (шихтованный каркас).
Диагностика статоров:
- Отсутствие обрыва каждой обмотки при помощи мультиметра
- Отсутствие КЗ обмотки на трансформаторное железо статора (каркас)
- Замер сопротивления ОмМетром каждой обмотки (запись и сличение показаний)
- Активация прибора ИКЗ-3
- Помещаем прибор в индуктивную часть статора (вместо ротора / якоря), пазами к железу
- КРАСНЫЙ — 99% наличие дефекта обмоток
- ЗЕЛЕНЫЙ — 99% отсутствия КЗВ (короткозамкнутых витков обмоток)
ВАЖНО ПОНИМАТЬ:
- ни один прибор не обеспечивает 100% вероятности показаний
- *прибор должен плотно прилегать к шихтованному каркасу. Для искусственного повышения чувствительности, можно образовывать зазор, но данные могут быть неточными
- *параллельно пакетам у роторов. На практике, небольшой угол, повышает вероятность определение МЕЖОБМОТОЧНЫХ КЗВ
- работа прибором вне пластикового корпуса повышает чувствительность датчиков, НО МОЖЕТ ВЫЗВАТЬ УДАР ТОКОМ
- находящиеся рядом (менее 20 см) адаптеры питания и провода передающие ток — могут вызывать сбои показаний ИКЗ, рекомендуется работать в удалении от других приборов
- ИКЗ-3 не определяет ОБРЫВ обмотки — воспользуйтесь предварительно мультиметром
Решение проблем некорректной индикации
При нормальной эксплуатации, прибор обладает огромным ресурсом службы, т.к. собран на высококачественных элементах, а высокотехнологичная плата изготовлена в заводских условиях. При некорректной индикации диода (тухнет / светит в полнакала / одновременный свечение ЗЕЛЕНОГО и КРАСНОГО индикаторов) — ДОСТАТОЧНО ЗАМЕНИТЬ РАЗРЯЖЕННЫЙ ЭЛЕМЕНТ ПИТАНИЯ (батарея тип: CR2032, к слову, которые мы рекомендуем иметь в запасе) Если вольтаж батареи менее 3 В — индикация может быть некорректной (номинал 3,3 В, невзирая на маркировку батареи).
Купить ИКЗ-3 в интернет-магазине
Интернет-магазин Detals.Tools – является авторизированным продавцом прибора ИКЗ-3, сотрудничая НАПРЯМУЮ с производителем. Мы достаточно давно знакомы с прибором (ИКЗ-3,1 еще с резистором чувствительности), как потребители (наша мастерская по ремонту электроинструмента), соответственно всегда окажем квалифицированную консультацию с практическими советами по диагностике. Производитель обеспечивает гарантию 60 дней и пожизненное обслуживание прибора.
Прибор не имеет аналогов, но остерегайтесь подделок (плагиат по схеме первого поколения, также работоспособны, но значительно отстающие по функционалу, точности и качеству сборки изделия)!
низкие цены, в наличии на складе, бесплатная доставка, гарантия 1 год, сервисное обслуживание. Электроизмерительные приборы.
Вся текстовая и графическая информация на сайте несет информативный характер. Цвет, оттенок, материал, геометрические размеры, вес, содержание, комплект поставки и другие параметры товара представленого на сайте могут изменяться в зависимости от партии производства и года изготовления. Более подробную информацию уточняйте в отделе продаж.
Ведущий інтернет-магазин Западприбор — это огромный выбор измерительного оборудования по лучшему соотношению цена и качество. Чтобы Вы могли купить приборы недорого, мы проводим мониторинг цен конкурентов и всегда готовы предложить более низкую цену. Мы продаем только качественные товары по самым лучшим ценам. На нашем сайте Вы можете дешево купить как последние новинки, так и проверенные временем приборы от лучших производителей.
На сайте постоянно действует акция «Куплю по лучшей цене» — если на другом интернет-ресурсе (доска объявлений, форум, или объявление другого онлайн-сервиса) у товара, представленного на нашем сайте, меньшая цена, то мы продадим Вам его еще дешевле! Покупателям также предоставляется дополнительная скидка за оставленный отзыв или фотографии применения наших товаров.
В прайс-листе указана не вся номенклатура предлагаемой продукции. Цены на товары, не вошедшие в прайс-лист можете узнать, связавшись с менеджерами. Также у наших менеджеров Вы можете получить подробную информацию о том, как дешево и выгодно купить измерительные приборы оптом и в розницу. Телефон и электронная почта для консультаций по вопросам приобретения, доставки или получения скидки приведены возле описания товара. У нас самые квалифицированные сотрудники, качественное оборудование и выгодная цена.
Интернет магазин Западприбор — официальный дилер заводов изготовителей измерительного оборудования. Наша цель — продажа товаров высокого качества с лучшими ценовыми предложениями и сервисом для наших клиентов. Наш інтернет магазинможет не только продать необходимый Вам прибор, но и предложить дополнительные услуги по его поверке, ремонту и монтажу. Чтобы у Вас остались приятные впечатления после покупки на нашем сайте, мы предусмотрели специальные гарантированные подарки к самым популярным товарам.
Вы можете оставить отзывы на приобретенный у нас прибор, измеритель, устройство, индикатор или изделие. Ваш отзыв при Вашем согласии будет опубликован на официальном сайте без указания контактной информации.
Интернет-магазин принимаем активное участие в таких процедурах как электронные торги, тендер, аукцион.
При отсутствии на официальном сайте в техническом описании необходимой Вам информации о приборе Вы всегда можете обратиться к нам за помощью. Наши квалифицированные менеджеры уточнят для Вас технические характеристики на прибор из его технической документации: инструкция по эксплуатации, паспорт, формуляр, руководство по эксплуатации, схемы. При необходимости мы сделаем фотографии интересующего вас прибора, стенда или устройства.
Описание на приборы взято с технической документации или с технической литературы. Большинство фото изделий сделаны непосредственно нашими специалистами перед отгрузкой товара. В описании устройства предоставлены основные технические характеристики приборов: номинал, диапазон измерения, класс точности, шкала, напряжение питания, габариты (размер), вес. Если на сайте Вы увидели несоответствие названия прибора (модель) техническим характеристикам, фото или прикрепленным документам — сообщите об этом нам — Вы получите полезный подарок вместе с покупаемым прибором.
При необходимости, уточнить общий вес и габариты или размер отдельной части измерителя Вы можете в нашем сервисном центре. Наши инженеры помогут подобрать полный аналог или наиболее подходящую замену на интересующий вас прибор. Все аналоги и замена будут протестированы в одной с наших лабораторий на полное соответствие Вашим требованиям.
Основная особенность нашего інтернет магазина проведение объективных консультаций при выборе необходимого оборудования. У нас работают около 20 высококвалифицированных специалистов, которые готовы ответить на все ваши вопросы.
В технической документации на каждый прибор или изделие указывается информация по перечню и количеству содержания драгметаллов. В документации приводится точная масса в граммах содержания драгоценных металлов: золото Au, палладий Pd, платина Pt, серебро Ag, тантал Ta и другие металлы платиновой группы (МПГ) на единицу изделия. Данные драгметаллы находятся в природе в очень ограниченном количестве и поэтому имеют столь высокую цену. У нас на сайте Вы можете ознакомиться с техническими характеристиками приборов и получить сведения о содержании драгметаллов в приборах и радиодеталях производства СССР. Обращаем ваше внимание, что часто реальное содержание драгметаллов на 10-25% отличается от справочного в меньшую сторону! Цена драгметаллов будет зависить от их ценности и массы в граммах.
Мы предлагаем быструю международную доставку практически во все страны мира: Австралия (Australia), Австрия (Austria), Азербайджан, Албания (Albania), Алжир (Algeria), Ангилья, Ангола, Антигуа и Барбуда, Аргентина (Argentina), Аруба, Багамские острова, Бангладеш, Барбадос, Бахрейн, Белиз, Бельгия (Belgium), Бенин, Бермуды, Болгария (Bulgaria), Боливия, Бонайре, Синт-Э. и Саба, Босния и Герцеговина (Bosnia and Herzegovina), Ботсвана, Бразилия (Brazil), Британские Виргинские Острова, Бруней Даруссалам, Буркина Фасо, Бурунди, Бутан, Вьетнам (Vietnam), Вануату, Ватикан, Венесуэла, Армения, Габон, Гайана, Гаити, Гамия, Гамбия, Гана, Гватемала, Гвинея, Гибралтар, Гондурас, Гонконг, Гренада, Гренландия (Greenland), Греция (Greece), Грузия (Georgia), Дания (Denmark), Демократическая Республика Конго, Джерси, Джибути, Доминика, Доминиканская Республика, Эквадор, Эсватин, Эстония (Estonia), Эфиопия (Ethiopia), Египет (Egypt), Замбия, Зимбабве (Zimbabwe), Иордания Индонезия, Ирландия (Ireland), Исландия (Iceland), Испания (Spain), Италия (Italy), Кабо-Верде, Казахстан (Kazakhstan), Каймановы острова, Камбоджа, Камерун, Канада (Canada), Катар, Кения, Кыргызстан, Китай (China), Кипр (Cyprus), Кирибати, Колумбия (Colombia), Коморские острова, Конго, Корея (Республика) (Korea Rep. ), Коста-Рика, Кот-д’Ивуар, Куба, Кувейт, Кюрасао, Лаос, Латвия (Latvia), Лесото, Литва (Lithuania), Либерия, Ливан, Ливия, Лихтенштейн, Люксембург, Мьянма, Маврикий, Мавритания, Мадагаскар, Макао, Малави, Малайзия, Мали, Мальдивы, Мальта, Марокко (Morocco), Мексика (Mexico), Мозамбик, Молдова (Moldova), Монако, Монако, Намибия, Науру, Непал, Нигер, Нигерия (Nigeria), Нидерланды (Netherlands), Германия (Germany), Новая Зеландия (New Zealand), Новая Каледония, Норвегия (Norway), ОАЭ (UAE), Оман, Острова Кука, Пакистан, Палестина, Панама, Папуа Новая Гвинея, Парагвай, Перу, Южная Африка, Польша (Poland), Португалия (Portugal), Республика Чад, Руанда, Румыния (Romania), Сальвадор, Самоа, Сан-Марино, Саудовская Аравия (Saudi Arabia), Свазиленд, Сейшельские острова, Сенегал, Сент-Винсент и Гренадины, Сент-Китс и Невис, Сент-Люсия, Сербия (Serbia), Сингапур (Singapore), Синт-Мартен, Словакия (Slovakia), Словения (Slovenia), Соломоновые острова, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии (United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland), Судан, Суринам, Восточный Тимор (Тимор-Лешти), США (USA), Сьерра-Леоне, Таджикистан, Тайвань (Taiwan), Таиланд (Thailand), Танзания (Объединенная Республика), Того, Тонга, Тринидад и Тобаго, Тувалу, Тунис (Tunisia), Турция (Turkey), Туркменистан, Уганда, Венгрия (Hungary), Узбекистан, Уругвай, Фарерские острова, Фиджи, Филиппины (Philippines), Финляндия (Finland), Франция (France), Французская Полинезия, Хорватия (Croatia), Центральноафриканская Республика, Чешская Республика (Czech Republic), Чили, Черногория (Montenegro), Швейцария (Switzerland), Швеция (Sweden), Шри-Ланка, Ямайка, Япония (Japan).
Иногда клиенты могут вводить название нашего інтернет магазина или официальный сайт неправильно — например, западпрыбор, западпрылад, западпрібор, западприлад, західприбор, західпрібор, захидприбор, захидприлад, захидпрібор, захидпрыбор, захидпрылад. Правильно — западприбор.
Наш технический отдел осуществляет ремонт и сервисное обслуживание измерительной техники более чем 75 разных заводов производителей бывшего СССР и СНГ. Также мы осуществляем такие метрологические процедуры: калибровка, тарирование, градуирование, испытание средств измерительной техники.
Если Вы можете сделать ремонт устройства самостоятельно, то наши инженеры могут предоставить Вам полный комплект необходимой технической документации: электрическая схема, ТО, РЭ, ФО, ПС. Также мы располагаем обширной базой технических и метрологических документов: технические условия (ТУ), техническое задание (ТЗ), ГОСТ, отраслевой стандарт (ОСТ), методика поверки, методика аттестации, поверочная схема для более чем 3500 типов измерительной техники от производителя данного оборудования. Из сайта Вы можете скачать весь необходимый софт (программа, драйвер) необходимый для работы приобретенного устройства.
Также у нас есть библиотека нормативно-правовых документов, которые связаны с нашей сферой деятельности: закон, кодекс, постановление, указ, временное положение.
Основы тестирования двигателей (и роторов)
Электродвигатели могут быть дорогими, а могут и не очень, но их ремонт почти всегда дороже. Следует уделить должное внимание шагам по предотвращению неисправностей двигателя, особенно при использовании сложного двигателя, поскольку ремонт может привести к значительным дорогостоящим задержкам и простоям. Доступны услуги по тестированию двигателей, которые помогают убедиться в правильной работе вашего двигателя путем проверки определенных стандартных параметров, которые могут выявить потенциальные риски. Существует множество видов услуг по тестированию двигателей, которые могут не только предотвратить отказы, но и убедиться, что двигатель работает на оптимальном уровне.
Изображение предоставлено Test Devices, Inc.
Что такое проверка двигателя?
Основной целью испытаний двигателя является оценка целостности двигателя и, в конечном счете, предотвращение ненужных отказов. Электродвигатели представляют собой высокоинтегрированные машины, в которых могут возникать неисправности во многих областях, и, если оставить их без присмотра, поврежденный двигатель может привести к опасным условиям труда. При испытании электродвигателя оцениваются статические параметры, такие как изоляция (барьеры между соединениями обмоток/обмотка с землей), повреждение проводов, утечка тока и/или динамические параметры, такие как баланс, повышение температуры, деформация и т. д. Механические испытания двигателя часто включают оценку ротор двигателя на наличие трещин и короткозамкнутых пластин.
Каждое испытание может применяться к большинству двигателей переменного и постоянного тока, но каждый метод испытаний зависит от конструкции и области применения оцениваемого двигателя.Зачем проверять мой мотор?
Настоятельно рекомендуется провести испытания двигателя, так как повреждение электродвигателя часто бывает необратимым (так называемое «повреждение сердечника»). Ранее вышедший из строя двигатель никогда не будет работать с той же эффективностью, даже если его отремонтировать, поэтому тестирование может убедиться, что двигатель сохраняет свои рабочие характеристики в течение максимального значения срока службы. Тестирование электродвигателя обычно является первой статьей, которую урезают из бюджета при попытке сэкономить деньги на проекте, но выделение времени и денег на тестирование электродвигателя снизит количество отказов, повысит эффективность и обеспечит безопасность оператора. Хотя тестирование двигателя утомительно и сложно, оно того стоит, поскольку счет за тестирование двигателя всегда меньше, чем счет за замену двигателя (не говоря уже об убытках, связанных с задержками и простоем системы).
Типы моторных испытаний
В этой статье будут рассмотрены некоторые распространенные электрические тесты, а затем некоторые механические тесты. Электрические тесты включают измерение тока, сопротивления или электрических свойств двигателей, в то время как механические тесты часто ищут повреждения/дефекты внутри ротора, которые могут вызвать дисбаланс. Обратите внимание, что существует множество методов диагностики проблем с двигателем, и те, что представлены в этой статье, являются лишь наиболее распространенными тестами. Поскольку существует множество способов, при которых двигатель может выйти из строя, существует как минимум столько же (если не больше) способов проверить целостность двигателя. Кроме того, большинство этих тестов используются в сочетании друг с другом для проверки результатов, а также для получения наиболее точной картины состояния моторики.
Электрические испытания
Проверка сопротивления изоляции
Эти электрические тесты найдут проблемы в обмотках двигателя с помощью сопротивления. Он обеспечивает проверку качества сопротивления изоляции (IR), которое начинает ухудшаться, как только двигатель начинает работать, из-за воздействия температуры. Двигатели в суровых условиях (высокая влажность, грязь, твердые частицы) могут нуждаться в плановых проверках ИК, чтобы избежать каких-либо отказов, так как небольшие короткие замыкания из-за влаги или пыли могут привести к серьезным проблемам, если их не обнаружить. ИК-тестирование может выявить мертвые кабели, короткие замыкания, ослабленные соединения, разомкнутые цепи или любые другие явные проблемы с обмоткой, которые могут изменить сопротивление обмотки. Эти измерения сопротивления должны быть скомпенсированы по температуре после каждого испытания; таким образом измерения сопротивления стандартизируются при сравнении во времени. Этот тест также можно использовать для балансировки трехфазных двигателей, поскольку междуфазное сопротивление каждой обмотки можно сравнить, чтобы увидеть, чем они отличаются друг от друга.
Тестер сопротивления изоляции (известный как «мегомметр») часто используется для быстрой оценки сопротивления изоляции двигателя. Это устройство использует постоянное напряжение (100-5000+ В) для обнаружения пробоя изоляции внутри двигателя. Как и мультиметр, мегомметр имеет два вывода, один из которых подключается к земле, а другой — к проводам конкретного двигателя. Если мегомметр показывает низкое значение сопротивления при подключении к двигателю, это означает, что путь к земле нарушен, и двигатель необходимо отремонтировать. И наоборот, если мегомметр показывает высокое значение сопротивления, это означает, что он не обнаружил серьезных утечек в непрерывности провода. Это простой тест, который не является инвазивным и предоставляет основную информацию об утечке тока, неисправностях обмотки и чрезмерном загрязнении, но из-за низкого напряжения некоторые неисправности остаются незамеченными.
Тест индекса поляризации
Тестер индекса поляризации (PI)(иногда известный как тестер пробоя диэлектрика) используется для оценки состояния изоляции, выявления накопления загрязняющих веществ, а также физических изменений в изоляции. Тест включает положительную зарядку проводников двигателя и отрицательную зарядку рамы в течение ~ 10 минут. Тест измеряет и отображает изменение тока за эти 10 минут, когда исправная изоляция будет «заряжаться» или уменьшать ток, в то время как нездоровая изоляция останется неизменной. Это испытание становится все труднее использовать в качестве самостоятельного приемочного испытания из-за более новых систем изоляции, но оно по-прежнему полезно в сочетании с другими испытаниями для проверки результатов.
Проверка ступенчатого напряжения
Испытание ступенчатым напряжением гарантирует, что изоляция заземления и кабели могут работать во время обычных ежедневных скачков напряжения, которые обычно наблюдаются при запуске/замедлении. Выполняется на отключенном двигателе путем подачи постоянного напряжения на все фазы, удержания его в течение заданного времени, увеличения этого напряжения на некоторый «шаг», повторного удержания и т. д. до достижения целевого испытательного напряжения. Утечка тока наносится на график после каждого шага, и полученный график показывает состояние изоляции заземляющей стены. Если увеличение тока утечки меньше чем в два раза после испытания, изоляция двигателя в порядке, но превышение удвоенного значения указывает на слабые места, и испытание должно быть остановлено, а двигатель проверен на предмет возможного ремонта.
Испытание на перенапряжение
Испытание на перенапряжение является одним из немногих испытаний, позволяющих обнаружить слабые места в изоляции медь-медь или области с наибольшей частотой электрических отказов в двигателях (более 80% отказов статора происходит при слабом переходе на медь). повернуть точки изоляции). Это очень важный тест, поскольку межвитковая изоляция двигателя определяет его надежность. Эти тесты посылают импульсы с повышением напряжения до целевого напряжения по одной фазе за раз, генерируя их таким образом, чтобы имитировать скачки запуска/замедления. Волновые формы собираются из «всплесков», обеспечивая сравнение импульсов, которое может выявить слабые места в изоляции. Если целевое напряжение достигается без каких-либо изменений частоты на графике, то межвитковая изоляция двигателя исправна, но любые сдвиги формы сигнала указывают на слабость в этой конкретной области.
Механические испытания (ротора)
Тест Гроулера
Испытание гроулера — это первое испытание, используемое для определения скачков тока через стержень ротора, вызванных перегоранием проводов, незакрепленными пластинами или растрескиванием. Он выполняется с полностью отделенным от статора ротором и соединенным с якорным гроулером — катушкой проволоки, намотанной на железный сердечник, подключенной к источнику переменного тока. Этот гроулер действует как открытый трансформатор, который подает переменный ток на якорь ротора с целью проверки наличия короткозамкнутых витков. Операторы держат щуп (обычно ножовочное полотно) поверх ротора и вращают ротор, ища любую область, где щуп вибрирует или «рычит». Если это происходит, это означает, что есть какая-то проблема с генерируемым магнитным полем и, следовательно, какая-то механическая проблема с ротором. Обратите внимание, что это испытание может быть очень опасным, так как в нем используется конструкция трансформатора с открытым концом, поэтому обязательно наличие квалифицированных технических специалистов.
Тест однофазного ротора
Тест однофазного ротора используется для поиска треснувших стержней ротора и выполняется при работающем двигателе, но отключенном от источника питания. Когда стержень ротора треснул, в нем не будет индуцироваться ток, изменяя ток на ротор. В тесте на двигатель подается однофазное питание, и тестер медленно вращает ротор, при этом аналоговый измеритель контролирует одну фазу на предмет любых колебаний потребляемого тока. Если изменений силы тока не обнаружено, то разрывов нет, но любое увеличение или уменьшение тока статора свидетельствует о наличии одного или нескольких треснувших стержней ротора.
Испытание сильноточного ротора
При подаче сильного тока через вал ротора при отделении от двигателя термосканирование внешнего диаметра может выявить короткозамкнутые пластины. Любые короткие замыкания будут проявляться как «горячие точки» на тепловом изображении, а это означает, что любой ток через ротор будет неравномерно нагревать эти точки. Это неравномерное распределение тепла может вызвать искривление и дисбаланс ротора, а также преждевременное растрескивание стержня ротора.
Анализ спектра тока
Этот тест выполняется, когда двигатель находится под нагрузкой 50-100 %, и измеряется противо-ЭДС, создаваемая ротором в обмотках статора. Этот обратный ток является функцией полюсов двигателя и частоты скольжения (если скольжение присутствует) и будет отображаться на графиках анализа спектра в виде пиков «боковой полосы» вокруг частоты питающей сети (60 Гц в Северной Америке, 50 Гц в Европе). . Если эти пики особенно велики, они указывают на наличие ряда сломанных стержней ротора, которые можно определить по отношению частоты боковой полосы к частоте питания. Это испытание является одним из самых точных и надежных испытаний роторов на предмет повреждения стержня.
Анализ спектра вибрации
Под нагрузкой как нормально работающий двигатель, так и сломанные стержни ротора будут вибрировать с некоторой частотой. Вибрации в двигателе модулируются со скоростью, равной количеству полюсов, умноженному на частоту скольжения, и анализаторы вибраций используются для наблюдения за изменениями вибраций, потенциально связанными с неисправностями. Любые треснутые стержни ротора будут увеличивать амплитуду частоты вибрации при увеличении нагрузки. Аналитики вибрации могут получать данные о вращении ротора и разделять частоту вибрации на ее составляющие частоты (с помощью анализа быстрого преобразования Фурье), чтобы выявить признаки трещин в стержнях ротора. Это испытание высокого уровня, которое также используется при балансировке роторов, и для его выполнения требуется специализированный технический персонал. Специализированные поставщики услуг могут выполнять такого рода услуги, при которых даже работающие роторы могут быть сбалансированы, чтобы работать тише и без колебаний.
Резюме
В этой статье представлены основы тестирования электродвигателей. Для получения дополнительной информации о сопутствующих продуктах обратитесь к другим нашим руководствам или посетите платформу поиска поставщиков Thomas, чтобы найти потенциальные источники поставок или просмотреть сведения о конкретных продуктах.
Источники:
- https://www.plantservices.com/articles/2019/back-to-basics-fundamentals-of-motor-testing/
- https://www.testandmeasurementtips.com/basics-motor-testing/
- https://www.brighthubengineering.com/commercial-electrical-applications/115939-how-to-test-a-three-phase-electric-motor/
- https://carelabz.com/what-is-electric-motor-testing-and-why-is-it-done/
- https://ieeexplore.ieee.org/stamp/stamp.jsp?arnumber=7355350
- https://www.pumpsandsystems.com/motors/september-2014-basics-spectral-resolution-motor-vibration-analysis
- https://www.testdevices.com/blog/what-is-rotor-balancing-and-why-is-it-essential
- https://www. testdevices.com/blog/how-to-avoid-major-causes-of-unbalanced-parts
Другие товары для двигателей
- Типы катушек индуктивности и сердечников
- Типы контроллеров двигателей и приводов
- Типы двигателей постоянного тока Двигатели переменного тока
- и двигатели постоянного тока — в чем разница?
- Все об асинхронных двигателях — что это такое и как они работают
- Типы двигателей переменного тока
- Все о синхронных двигателях — что это такое и как они работают
- Понимание двигателей Однофазные промышленные двигатели
- — как они работают?
- Что такое двигатель с короткозамкнутым ротором и как он работает?
- Что такое двигатель с фазным ротором и как он работает?
- Все о реактивных двигателях — что это такое и как они работают
- Все о бесщеточных двигателях постоянного тока — что это такое и как они работают
- Все о двигателях с постоянными магнитами — что это такое и как они работают
- Все о двигателях постоянного тока с обмоткой серии — что это такое и как они работают
- Все о шунтирующих двигателях постоянного тока — что это такое и как они работают
- Все о шаговых двигателях — что это такое и как они работают Шаговые двигатели
- и серводвигатели — в чем разница?
- Все о контроллерах двигателей переменного тока — что это такое и как они работают
- Синхронные двигатели и асинхронные двигатели — в чем разница?
Еще из раздела Инструменты и элементы управления
Автоматизированная система тестирования статоров | Бейкер winAST
- Полностью автоматизированные тестеры полного спектра контроля качества для производителей двигателей
- Изготовлено в соответствии со спецификациями каждого клиента с использованием проверенных и надежных стандартных компонентов в конструкции стойки в виде шкафа
- Стандартные тесты включают в себя: испытания на переменном и постоянном токе (с обнаружением микродуги для обнаружения любых пробоев на землю/землю — единственный проверенный метод точного обнаружения любых таких сбоев), испытание на перенапряжение, индуктивность, коронный разряд и сопротивление с температурной компенсацией возможности
- Проверка направления вращения (дополнительно) для проверки статоров и катушек возбуждения
- Конфигурируется с рядом дополнительных тестовых возможностей
- Высокочувствительное программное обеспечение для тестирования, анализа и создания отчетов с компьютерным управлением, делающее тестирование практически автоматическим
- Содержит приложение на базе Microsoft Windows 7 с интуитивно понятным пользовательским интерфейсом на основе меню
- Испытания производственных процессов, а также готовой продукции
- Может быть интегрирован в полностью автоматизированные линии с автоматическими приспособлениями и коммуникационным интерфейсом ПЛК (или хост-компьютер)
- Разработан для многолетнего промышленного использования в тяжелых условиях
- Повторная калибровка может быть выполнена на месте с корректировкой коэффициентов программного обеспечения через простое меню (и с использованием процедур ISO)
- Высоковольтная версия Baker WinAST — HV WinAST — доступна для проведения испытаний катушек с малой индуктивностью и статоров двигателей мощностью более 500 кВт или более 575 В переменного тока
Система контроля качества электродвигателей Baker WinAst вместе с Baker HV WinAST представляют собой полузаказные, полностью автоматизированные устройства для испытаний электродвигателей большого объема, которые могут тестировать тысячи двигателей, генераторов или катушек в день, в зависимости от размеры и типы двигателей или используемые испытательные приспособления.
Эти автоматические тестеры статоров используются для проверки двигателей переменного тока мощностью от долей до 5000 л.с., а также двигателей постоянного тока мощностью примерно до 1500 л.с. Производители обмоток электродвигателей, статоров, катушек, генераторов переменного тока и роторов используют Baker WinAST, чтобы избежать поставки неисправных двигателей (DOA) или продуктов, которые преждевременно выходят из строя или выходят из строя после ввода в эксплуатацию.
В отличие от других подходов к испытаниям при массовом производстве, эта система не требует эталонной обмотки для проведения рутинных производственных испытаний, а также оператору не нужно устанавливать испытательные напряжения или предельные значения «годен/не годен», когда производство переключается на другую модель двигателя. Все тестовые параметры запрограммированы в основной, «заведомо исправный» файл данных, операция, которая может быть выполнена за считанные минуты. Когда мастер-файл создается, пользователю предлагается ввести всю необходимую информацию о тестируемом продукте, и после завершения файл постоянно хранится в системной памяти объемом 160 ГБ.