Закрыть

Применение национальных стандартов: Национальные стандарты

Содержание

Национальная система стандартизации. Понятие, цели и принципы применения национального стандарта.

Национальная система стандартизации представляет собой национальные стандарты и общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации, а также правила их создания и использования.

Национальный стандарт — стандарт, утвержденный национальным органом РФ по стандартизации, в соответствии с имеющимися правилами стандартизации, нормами и рекомендациями. Как правило, он используется на добровольной основе равным образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции, осуществления процессов производства, эксплуатации, хранения, транспортировки, реализации и утилизации. Использование национального стандарта подтверждается знаком соответствия национальному стандарту.

Порядок разработки национальных стандартов состоит из следующих этапов:

1) Уведомление о разработке национального стандарта отправляется в национальный орган по стандартизации и опубликовывается в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме и в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию.

Как правило, в уведомлении должна быть информация о имеющихся в проекте национального стандарта положениях, которые отличаются от положений соответствующих международных стандартов.

2) Разработчик национального стандарта (разработчиком может быть любое лицо) должен обеспечить

доступность проекта национального стандарта заинтересованным лицам для ознакомления. Разработчик обязан по требованию заинтересованного лица предоставить ему копию проекта национального стандарта. Плата, взимаемая разработчиком за предоставление указанной копии, не может быть выше затрат на ее изготовление. Если разработчиком национального стандарта является федеральный орган исполнительной власти, плата за предоставление копии проекта национального стандарта вносится в федеральный бюджет.

3) Разработчик дорабатывает проект национального стандарта с учетом полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц, осуществляет публичное обсуждение проекта национального стандарта и составляет перечень полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц с кратким изложением содержания данных замечаний и результатов их обсуждения.

При этом, разработчик обязан сохранять полученные в письменной форме замечания заинтересованных лиц до утверждения национального стандарта и представлять их в национальный орган по стандартизации и технические комитеты по стандартизации по их требованию.

Срок публичного обсуждения проекта национального стандарта со дня опубликования уведомления о разработке проекта национального стандарта до дня опубликования уведомления о завершении публичного обсуждения должен быть не менее чем два месяца.

4) Уведомление о завершении публичного обсуждения проекта национального стандарта должно быть опубликовано в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме. Причем, порядок опубликования уведомления о разработке проекта национального стандарта и уведомления о завершении публичного обсуждения проекта национального стандарта и размер Платы за их опубликование устанавливаются Правительством РФ.

5) Проект национального стандарта одновременно с перечнем полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц представляется разработчиком в технический комитет по стандартизации, который организует осуществление экспертизы данного проекта. После этого Национальный орган по стандартизации на основании документов, представленных техническим комитетом по стандартизации, принимает решение об утверждении или отклонении национального стандарта.

Уведомление об утверждении национального стандарта должно быть опубликовано в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме в течение тридцати дней со дня утверждения национального стандарта.

В случае отклонения национального стандарта, мотивированное решение национального органа по стандартизации направляется разработчику проекта национального стандарта.

Общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации (общероссийские классификаторы) представляют собой нормативные документы, распределяющие технико-экономическую и социальную информацию в соответствии с её классификацией и являющиеся обязательными для использования при создании государственных информационных систем и информационных ресурсов и межведомственном обмене информацией.

Порядок использования таких классификаторов в социально-экономической области (в том числе в области статистического учета, прогнозирования, банковской деятельности, налогообложения, при межведомственном информационном обмене, создании информационных систем и информационных ресурсов) устанавливается Правительством РФ.

К обязанностям национального органа по стандартизации относятся:

¦ создание и утверждение программы по разработке национальных стандартов;

¦ обеспечение доступности программы разработки национальных стандартов заинтересованным лицам. Информационное обеспечение документов по стандартизации имеет следующие особенности:

¦ национальные стандарты и общероссийские классификаторы, а также информация об их разработке должны быть доступны всем заинтересованным в них лицам;

¦ официальное опубликование в установленном порядке национальных стандартов и общероссийских классификаторов проводится национальным органом по стандартизации. Порядок опубликования национальных стандартов и общероссийских классификаторов определяется Правительством 

РФ.

Федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов является государственным информационным ресурсом и состоит из: » международных стандартов;

¦ правил стандартизации;

¦ технических регламентов;

¦ документов национальной системы стандартизации;

¦ норм стандартизации и рекомендаций по стандартизации;

¦ национальных стандартов других государств;

¦ информации о подтверждении соответствия;

¦ информации о международных договорах в области стандартизации;

¦ информации о правилах использования. Порядок создания и ведения Федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов, а также правила пользования этим фондом устанавливаются Правительством Российской Федерации. В Российской Федерации в порядке и на условиях, которые установлены Правительством РФ, создается и функционирует единая информационная система, предназначенная для обеспечения заинтересованных лиц информацией о документах, входящих в состав Федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов.

Всем заинтересованным лицам обеспечивается свободный доступ к создаваемым информационным ресурсам, за исключением случаев, если в интересах сохранения государственной, служебной или коммерческой тайны такой доступ должен быть ограничен.

Общей целью стандартизации является защита интересов потребителей и государства по вопросам качества продукции, процессов и услуг. Кроме того, стандартизация осуществляется в следующих целях:

  • повышения уровня безопасности жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, экологической безопасности, безопасности жизни или здоровья животных или растений и содействия соблюдению требований технических регламентов;
  • повышения уровня безопасности объектов с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • обеспечения научно-технического прогресса;
  • повышения конкурентоспособности продукции, работ и услуг;
  • рационального использования ресурсов;
  • технической и информационной совместимости;
  • сопоставимости результатов исследований (испытаний) и измерений, технических и экономико-статистических данных;
  • взаимозаменяемости продукции.

Принципы стандартизации. Стандартизация как наука и как вид деятельности базируется на определенных исходных положениях — принципах. Принципы стандартизации отражают основные закономерности процесса разработки стандартов, обосновывают ее необходимость в управлении народным хозяйством, определяют условия эффективной реализации и тенденции развития.

Важнейшие принципы стандартизации.

1.Добровольное применение стандартов и обеспечение условий для их единообразного применения. Национальный стандарт применяется на добровольной основе равным образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции, осуществления процессов жизненного цикла продукции (ЖЦП), выполнения работ и оказания услуг, видов или особенностей сделок и лиц (являющихся изготовителями, исполнителями, продавцами, приобретателями).

2.Применение международного стандарта как основы разработки национального стандарта. Исключение могут составить случаи, когда: соответствие требованиям международных стандартов невозможно вследствие несоответствия их требований климатическим и географическим особенностям РФ или техническим (технологическим) особенностям отечественного производства; Россия выступает против международного стандарта в рамках процедуры голосования в международной организации по стандартизации.

3.Сбалансированность интересов сторон, разрабатывающих, изготавливающих, предоставляющих и потребляющих продукцию (услугу). Иначе говоря, необходим максимальный учет законных интересов перечисленных сторон. Участники работ по стандартизации, исходя из возможностей изготовителя продукции и исполнителя услуги, с одной стороны, и требований потребителя — с другой, должны найти консенсус, который понимается как общее согласие, т.е. как отсутствие возражений по существенным вопросам у большинства заинтересованных сторон, стремление учесть мнение всех сторон и сблизить несовпадающие точки зрения. Консенсус не предполагает полного единодушия.

4.Системность стандартизации. Системность — это рассмотрение каждого объекта как части более сложной системы. Например, бутылка как потребительская тара входит частью в транспортную тару — ящик, последний укладывается в контейнер, а контейнер помещается в транспортное средство. Системность предполагает совместимость всех элементов сложной системы.

5.Динамичность и опережающее развитие стандарта. Как известно, стандарты моделируют реально существующие закономерности в хозяйстве страны. Однако научно-технический прогресс вносит изменения в технику, в процессы управления. Поэтому стандарты должны адаптироваться к происходящим переменам. Динамичность обеспечивается периодической проверкой стандартов, внесением в них изменений, отменой НД. Для того чтобы вновь создаваемый стандарт был меньше подвержен моральному старению, он должен опережать развитие общества. Опережающее развитие обеспечивается внесением в стандарт перспективных требований к номенклатуре продукции, показателям качества, методам контроля и пр. Опережающее развитие также обеспечивается путем учета на этапе разработки НД международных и региональных стандартов, прогрессивных национальных стандартов других стран.

6.Недопустимость создания препятствий производству и обращению продукции, выполнению работ и оказанию услуг в большей степени, чем это минимально необходимо для выполнения целей стандартизации. Руководствуясь принципом опережающей стандартизации при формировании уровня требований национального стандарта или технического регламента, следует учитывать готовность страны, организаций к выполнению повышенных требований. В противном случае введение нового документа может парализовать деятельность значительной части организаций.

7.Эффективность стандартизации. Применение НД должно давать экономический или социальный эффект. Непосредственный экономический эффект дают стандарты, ведущие к экономии ресурсов, повышению надежности, технической и информационной совместимости. Стандарты, направленные на обеспечение безопасности жизни и здоровья людей, окружающей среды, обеспечивают социальный эффект.

8.Принцип гармонизации. Этот принцип предусматривает разработку гармонизированных стандартов и недопустимость установления таких стандартов, которые противоречат техническим регламентам. Обеспечение идентичности документов, относящихся к одному и тому же объекту, но принятых как организациями по стандартизации в нашей стране, так и международными (региональными) организациями, позволяет разработать стандарты, которые не создают препятствий в международной торговле.

9.Четкость формулировок положений стандарта. Возможность двусмысленного толкования нормы свидетельствует о серьезном дефекте НД.

10.Комплексность стандартизации взаимосвязанных объектов. Качество готовых изделий определяется качеством сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий. Поэтому стандартизация готовой продукции должна быть увязана со стандартизацией объектов, формирующих ее качество. Комплексность стандартизации предусматривает увязку стандартов на готовые изделия со стандартами на сборочные единицы, детали, полуфабрикаты, материалы, сырье, а также технические средства, методы организации производства и способы контроля.

11.Объективность проверки требований. Стандарты должны устанавливать требования к основным свойствам объекта стандартизации, которые могут быть объективно проверены, включая требования, обеспечивающие безопасность для жизни, здоровья и имущества, окружающей среды, совместимость и взаимозаменяемость. Объективная проверка требований к продукции осуществляется, как правило, техническими средствами измерения (приборами, методами химического анализа). Объективная проверка требований к услугам может осуществляться также с помощью социологических и экспертных методов. В качестве объективного доказательства используются сертификаты соответствия, заключения надзорных органов.

12.Обеспечение условий для единообразного применения стандартов. Например, указанный принцип следует учитывать при разработке стандартов организаций. Хотя порядок разработки, утверждения, учета изменения и отмены стандартов организаций устанавливается ими самостоятельно, он должен учитывать: во-первых, принципы стандартизации; во-вторых, универсальные правила, действующие в отношении стандартов любого статуса в части правил построения, изложения, оформления стандартов.

 

Основные положения государственной (национальной) системы стандартизации в РФ

Казанский национальный исследовательский технологический университет

Кафедра технологии твердых химических веществ

Реферат на тему:

«Национальные стандарты РФ»

Выполнил студент

Гр. 1291-11 Латыпов И.

Проверил Вахидов Р.М.

Казань 2012

Содержание:

Цели и принципы стандартизации ………………………………………………………….3

Основные положения национальной системы стандартизации в РФ ………..6

 

 

Цели и принципы стандартизации

Стандартизация — деятельность по установлению правил и характеристик для добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ и услуг.

 

Средства стандартизации:

 

К средствам стандартизации, используемым на территории РФ, относятся:

 

· национальные стандарты;

 

· национальные военные стандарты;

 

· межгосударственные стандарты, введенные в действие в Российской Федерации;

 

· правила стандартизации, нормы и рекомендации в области стандартизации;

 

· общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации;

 

· стандарты организаций.

 

Объекты государственных стандартов.

 

К объектам государственных стандартов относят:

 

· организационно-методические и общетехнические объекты межотраслевого применения;

 

· продукцию, работы и услуги, имеющие межотраслевое значение.

 

 

Основными целями стандартизации являются:

повышение уровня безопасности жизнедеятельности, повышение уровня безопасности объектов с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

 

Стандартизация должна содействовать соблюдению требований технических регламентов, обеспечению научно-технического прогресса, а также рациональному использованию ресурсов.

 

Стандартизация должна обеспечивать, техническую и информационную совместимость, сопоставимость результатов исследований, испытаний и измерений, технических и экономико-статистических данных.

 

Одной из целей стандартизации является обеспечение взаимозаменяемости продукции.

 

Стандартизация осуществляется в соответствии с принципами:

 

· добровольного применения стандартов;

 

· максимального учета интересов заинтересованных лиц;

 

· применения международного стандарта как основы разработки национального стандарта, за исключением обоснованных случаев;

 

· обязательными являются технические регламенты.

 

Стандартизация проводится при условии соблюдения требований технических регламентов и обеспечения условий для единообразного применения стандартов.

 

Результатом деятельности по стандартизации является документ — стандарт.

 

В настоящее время на территории Российской Федерации, используются:

· национальные стандарты;

· правила стандартизации;

· нормы и рекомендации в области стандартизации;

· общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации;

· стандарты организаций

 

Национальный стандарт применяется на добровольной основе независимо от страны, места происхождения продукции, осуществления процессов производства и др. Применение национального стандарта подтверждается знаком соответствия национальному стандарту.

 

Национальные стандарты и общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации, в том числе правила их разработки и применения, представляют собой национальную систему стандартизации.

 

Стандарты организаций, в том числе коммерческих, общественных, научных организаций, саморегулируемых организаций, объединений юридических лиц могут разрабатываться и утверждаться ими самостоятельно исходя из необходимости применения в областях знаний результатов исследований, измерений и разработок.

 

Деятельность в области стандартизации координирует национальный орган Российской Федерации по стандартизации – Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии. Орган по стандартизации принимает программу разработки национальных стандартов и организует экспертизу проектов национальных стандартов. Он обеспечивает соответствие национальной системы стандартизации интересам национальной экономики, состоянию материально-технической базы и научно-техническому прогрессу, а также осуществляет другие технические и организационные функции.

 

Основные положения государственной (национальной) системы стандартизации в РФ

 

Производство продукции высокого качества требует разработки новых и модернизацию существующих технологических процессов и средств технологического оснащения. Это приводит к необходимости дальнейшего развития машиностроения и характеризуется значительным усложнением конструкций машин и механизмов, вызванное повышением рабочих параметров: давления, температуры, скорости, а также требованиями к надежности, долговечности, производительности, точности и другим показателям качества функционирования. Одновременно с этим возникает необходимость увеличения степени автоматизации процессов, связанной с выполнением и управлением операциями при производстве продукции.

 

В условиях рыночных отношений, высокие темпы научно технического прогресса приводят к быстрому моральному старению техники, к необходимости ее частой замены. Вместе с тем, промышленное производство становится все более массовым или крупносерийным, основанным на глубокой специализации и широком кооперировании, в том числе международном, различных фирм производителей. Именно такое производство способно удовлетворить растущие потребности огромного по масштабам спроса населения на продукцию, особенно в сфере потребительских товаров и услуг.

 

Кроме того, качество продукции должно соответствовать техническим требованиям, конкурировать с лучшими зарубежными аналогами и превосходить их. Это позволит обеспечить устойчивый спрос на продукцию и получение прибыли необходимой для развития производства. В условиях широко разветвленных внутренних и международных хозяйственных связей, специализации и кооперирования в сфере производства, проблема повышения качества приобретает межотраслевой характер.

Качество конечного изделия зависит от качества материалов, заготовок, покупных и получаемых по кооперации, в том числе международной, узлов, деталей и агрегатов. Взаимная увязка требований к качеству на каждом из этапов изготовления изделия может осуществляться только путем комплексной стандартизации.

Достижение перспективных требований к уровню качества изделий вызывает необходимость применения методов опережающей стандартизации, при которой закладываются перспективные технологии, материалы, информационное обеспечение и т.д.

 

Разрабатывая и внедряя новые стандарты, и систематически пересматривая действующие, можно управлять качеством продукции. На современном этапе развития важным является гармонизация стандартов, т.е. учёт требований и рекомендаций международных организаций.

 

В РФ действует система национальной стандартизации, представляющая собой комплекс взаимоувязанных правил и положений под общим названием: Национальная система стандартизации. В настоящее время в РФ действует комплекс взаимоувязанных стандартов, правил и положений, который уточняется и дополняется в связи с целями и принципами стандартизации, установленными законом о техническом регулировании.

 

К основным стандартам системы стандартизации в Российской Федерации относятся:

· ГОСТ Р 1.0-2004 – Стандартизация в Российской Федерации.Основные положения;

· ГОСТ 1.1-2002 — Межгосударственная система стандартизации. Термины и определения;

· ГОСТ Р 1.2-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила разработки, утверждения, обновления и отмены;

· ГОСТ Р 1.4-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты организаций. Общие положения;

· ГОСТ Р 1.5-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила построения, изложения, оформления и обозначения;

· ГОСТ Р 1. 8-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты межгосударственные. Правила проведения в Российской Федерации работ по разработке, применению, обновлению и прекращению применения;

· ГОСТ Р 1.9-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Знак соответствия национальным стандартам Российской Федерации. Изображение. Порядок применения;

· ГОСТ Р 1.12-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Термины и определения.

 

Примерами нормативных документов по стандартизации являются документы, относящиеся к различным уровням:

Государственный стандарт РФ, ГОСТ Р — стандарт, принятый органом по стандартизации России для применения на территории Российской Федерации.

Региональный стандарт, ГОСТ — стандарт, принятый региональной организацией по стандартизации, для применения на региональном уровне, например странами СНГ.

Межгосударственный стандарт, ГОСТ, который также может являться региональным стандартом — стандарт, принятый Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (МГС) или Межгосударственной научно-технической комиссией по стандартизации, техническому нормированию и сертификации в строительстве (МНТКС).

Международный стандарт ИСО, МЭК, ИСО/МЭК, например, ГОСТ ИСО — стандарт, принятый соответствующими странами членами и членами — корреспондентами международных организаций по стандартизации ИСО.

Общероссийский классификатор технико-экономической информации, ОК — документ, принятый органом по стандартизации России.

Отраслевой стандарт, ОСТ — стандарт, принятый государственным органом управления в пределах его компетенции применительно к продукции, работам и услугам отраслевого назначения.

Стандарт предприятия, СТП — стандарт, принятый предприятием применительно к продукции, работам и услугам своего предприятия.

Стандарт научно — технического, инженерного общества, СТО — стандарт, принятый научно — техническим, инженерным обществом или другим общественным объединением. Устанавливается, как правило, на новые виды продукции, процессы, методы измерений и испытаний.

Технические условия, ТУ — документ, разработанный на конкретную продукцию: изделие, материал, вещество и др.

Правила, ПР — документ в области стандартизации, метрологии, сертификации, аккредитации, устанавливающий обязательные для применения организационно-технические, общетехнические положения, правила, методы выполнения работ, а также обязательные требования к оформлению результатов этих работ.

Рекомендации, Р — документ в области стандартизации, метрологии, сертификации, аккредитации, содержащий добровольные для применения организационно-технические, общетехнические положения, правила, методы выполнения работ, а также рекомендуемые правила оформления результатов этих работ. Правила и рекомендации действуют на территории РФ.

Правила по межгосударственной стандартизации, ПМГ имеют такое же назначение, что правила для РФ, но действуют в странах членах МГС, МНКТС.

Рекомендации по межгосударственной стандартизации, РМГ имеют такое же назначение, что рекомендации для РФ, но действуют в странах членах МГС, МНКТС.

Регламент — документ, назначение и сфера действия которого оговорена законом о техническом регулировании.

 

 

Читайте также:


Рекомендуемые страницы:

Поиск по сайту

Минстрой: обязательное и добровольное применения стандартов и сводов правил, обеспечивающих безопасность зданий и сооружений

Минстроем России разъяснены особенности обязательного и добровольного применения документов, включенных в доказательную базу технического регламента о безопасности зданий и сооружений

     Минстрой России в своем Письме от 23.10.2019 N 40060-АС/08 «О разъяснении особенностей обязательного и добровольного применения документов, включенных в доказательную базу технического регламента N 384-ФЗ от 30.12.2009» (далее — Письмо от 23.10.2019 N 40060-АС/08) разъяснил порядок применения добровольных и обязательных документов, обеспечивающих безопасность зданий и сооружений.

     

     Национальные стандарты и своды правил являются обязательными для применения в случае, если они включены в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента о безопасности зданий и сооружений (ч. 4 ст.6 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ).

     Письмом от 23.10.2019 N 40060-АС/08 разъяснено, что применение документов, включенных в Перечень, утверждённый Приказом Росстандарта от 17.04.2019 N 831, является достаточным условием соблюдения требований соответствующих технических регламентов (ч.4 ст.16.1 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании»).

     

     Также разъяснено, что неприменение стандартов или сводов правил, включенных в Перечень, утвержденный Приказом Росстандарта от 17.04.2019 N 831, не может оцениваться как несоблюдение требований технических регламентов.

     
     В этом случае для оценки соответствия требованиям технических регламентов допускается применение:
     
     — предварительных национальных стандартов;
     
     — стандартов организаций;
     
     — иных документов.

     

     В Письме от 23.10.2019 N 40060-АС/08 указано, что добровольность применения стандартов и сводов правил, включенных в Перечень, утверждённый Приказом Росстандарта от 17. 04.2019 N 831, не означает, что они могут не соблюдаться. Добровольность применения предоставляет возможность использования других правил, не противоречащих требованиям Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ.

     

     Таким образом, для обеспечения безопасности зданий и сооружений специалистам службы эксплуатации зданий будет достаточно применять соответствующие технические стандарты, включенные в Перечень, утверждённый Приказом Росстандарта от 17.04.2019 N 831.

     

     Сообщаем, что Письмо от 23.10.2019 N 40060-АС/08 не противоречит нормам закона и является разъясняющей информацией.

     

     Также напоминаем, что письма министерств и ведомств не являются нормативными актами. Содержащаяся в них информация не подлежит обязательному исполнению.

     

Особенности национальных стандартов

О том, как идет процесс разработки проектов национальных стандартов финансовой отчетности в Фонде «Национальная организация по стандартам финансовой отчетности», корреспонденту Клерк. Ру Алексею Титову рассказал Вадим Шелагинов, проектный менеджер Фонда.
Вадим, Фонд НСФО ведет работу по разработке национальных стандартов финансовой отчетности. Не могли бы вы рассказать, на каком этапе сейчас находитесь?

В настоящее время работа над законопроектами о бухгалтерском учете еще не завершена и поэтому пока не известно будут ли в России введены МСФО, как они есть, национальные стандарты финансовой отчетности, мы их называем СФО, или продолжится использование ПБУ. Действительно на данный момент несколько законопроектов, посвященных вопросам регулирования бухгалтерского учета и финансовой отчетности, находятся на стадии рассмотрения в Думе и Правительстве. Более того, существует два законопроекта о регулировании бухгалтерского учета — подготовленный Министерством финансов проект Закона «Об официальном бухгалтерском учете» и альтернативный проект Закона «О регулировании бухгалтерского учета и финансовой отчетности», подготовленный Фондом НСФО.

Но, что интересно, несмотря на значительные различия между этими проектами, они, тем не менее, едины в одном – бухгалтерский учет в Российской Федерации должен базироваться на МСФО. Независимо от того, будут ли МСФО введены напрямую,  как это подразумевает законопроект о консолидированной финансовой отчетности, или на их основе будут разработаны национальные стандарты финансовой отчетности, анализ требований МСФО и их качественный перевод на русский язык будут необходимы. Анализ МСФО и редактирование их перевода – процесс сложный и трудоемкий, требующий к тому же значительных финансовых затрат и времени. Поэтому, начинать его, надо как можно раньше. Именно в этом и состоит основная причина принятого Фондом решения о начале работы над текстом национальных стандартов финансовой отчетности еще до официального утверждения того или иного законопроекта. Фонд полагает, что в любом случае затраченные усилия не пропадут даром.

В результате, мы сможем достичь, по крайней мере, одной из двух взаимосвязанных целей – усовершенствовать перевод МСФО на русский язык или заранее подготовить качественные проекты национальных стандартов финансовой отчетности. Это сможет значительно ускорить реальный переход на новые стандарты отчетности после принятия соответствующего закона.

В своем интервью нашему корреспонденту председатель национального совета по стандартам финансовой отчетности Фонда НСФО Михаил Киселев отмечал, что согласно законопроекту, предложенному Фондом, разрабатываемые СФО будут базироваться на переводе МСФО на русский язык, но при этом в них также допускаются отклонения от МСФО в целях обеспечения соответствия национальным интересам России. Не могли бы вы более подробно  остановиться на этом вопросе?

На одном из своих первых заседаний Национальный совет по стандартам финансовой отчетности Фонда НСФО утвердил «Концепцию стандартов финансовой отчетности в РФ». Согласно этой концепции, при условии сохранения существующего авторитета МСФО на международных рынках капитала, национальные стандарты должны представлять собой перевод английского текста МСФО. Отклонения от перевода МСФО должны производиться только в исключительных случаях, когда конкретная норма МСФО не соответствует общественным интересам и/или не позволяет достоверно и добросовестно представлять финансовую информацию, необходимую пользователям финансовой отчетности для принятия экономических решений.

Таким образом, при разработке нового национального стандарта финансовой отчетности анализируется исходный текст его аналога в МСФО и при необходимости вносятся изменения. При этом мы используем перевод МСФО на русский язык, выполненный фирмой «Аскери», владеющей правами на оригинальный перевод МСФО (в варианте принятом Европейским Союзом) на русский язык на территории РФ.  Согласно заключенному лицензионному договору Фонд получил право на использование русского текста МСФО  при подготовке проектов национальных стандартов финансовой отчетности. Перевод МСФО, выполненный фирмой «Аскери» хорошо известен специалистам, интересующимся МСФО как в России, так и в других странах СНГ. Каждый год он перерабатывается и совершенствуется. Однако проблемы с переводом все еще остаются. Практически во всех случаях они носят объективный характер и не могут быть разрешены без привлечения широкого бухгалтерского сообщества.

Действительно, в условиях отсутствия общепринятого глоссария терминов, используемых в тексте МСФО, часто возникают проблемы с толкованием тех или иных положений и терминов в русском тексте МСФО и другой специальной литературе. В рамках нашего проекта по разработке национальных стандартов Совет выступает в качестве особого экспертного органа, который обеспечивает разработку единой терминологической базы и дальнейшее совершенствование перевода МСФО на русский язык. Что же касается отклонений СФО от МСФО, то решения о них будут приниматься в каждом конкретном случае на основе анализа отдельных стандартов. Поэтому, говорить об этом сейчас, наверное, преждевременно. 

Предполагается ли представление разрабатываемых Фондом проектов стандартов финансовой отчетности для ознакомления бухгалтерскому сообществу? 

Думаю, что лучшим ответом на этот вопрос будет описание процедуры разработки стандартов финансовой отчетности, принятой Фондом. Принятая нами процедура базируется на аналогичной процедуре, используемой Советом по МСФО. Она была выбрана нами за основу именно, благодаря тому, что предусматривает высокую степень прозрачности разработки стандартов финансовой отчетности  и возможность активного участия в этом процессе всех заинтересованных сторон на самых ранних стадиях разработки проекта. Коротко, используемая нами процедура может быть описана следующим образом.

Проектная группа фонда готовит рабочую версию, так называемого «проекта для обсуждения» разрабатываемого СФО. Затем рабочая версия обсуждается на заседании Национального совета по стандартам финансовой отчетности. Именно на этом этапе может быть предложено внесение отклонений от исходного МСФО в текст будущего национального стандарта. По результатам обсуждения формируется «Проект для обсуждения, разрабатываемого национального стандарта», который утверждается Советом к опубликованию на сайте для получения комментариев от всех заинтересованных сторон. После опубликования проекта для обсуждения в принципе любой бухгалтер, пользователь или любое другое заинтересованное лицо может направлять свои комментарии в Совет в течение срока установленного Советом, который, как правило, не может быть менее месяца. Проектный персонал Фонда собирает и обобщает полученные комментарии, представляя их для обсуждения на Совет. Члены Совета обсуждают полученные комментарии и утверждают проект национального стандарта финансовой отчетности для представления в орган исполнительной власти, ответственный за их утверждение. Дальнейшие взаимоотношения Совета и уполномоченного государственного органа, как мы надеемся, будут прописаны в новом Законе.

Где наши читатели, могли получить дополнительную информацию о деятельности вашего проекта, других проектов Фонда НСФО, а также ознакомиться с упомянутыми Вами проектами национальных стандартов?

Наш адрес в Интернете – www.nsfo.ru. Мы будем рады любым комментариям, которые позволили бы нам совершенствовать нашу работу. Кроме того, хотел бы отметить, что помимо, информации о деятельности фонда и проектов новых стандартов финансовой отчетности и предлагаемых поправок к существующим ПБУ, специалисты смогут также найти на нашем сайте проекты писем-комментариев к документам, выносимым на обсуждение Советом по МСФО. Выслав нам свои замечания по этим письмам-комментариям, российские специалисты смогут поучаствовать не только в процессе разработки национальных стандартов финансовой отчетности, но и в совершенствовании самих МСФО.

Стандарты 101 | ASQ


Канал стандартов ASQ TV ™


Посетите Quality Press, чтобы приобрести стандарты и связанные со стандартами материалы.


Что такое ISO?

Международная организация по стандартизации (ISO) — это всемирная федерация национальных органов по стандартизации из более чем 145 стран, каждая из которых представляет по одному органу. ISO — это неправительственная организация, основанная в 1947 году и базирующаяся в Женеве, Швейцария.Его миссия — способствовать развитию стандартизации и связанной с ней деятельности во всем мире; для облегчения международного обмена товарами и услугами; и развивать сотрудничество в интеллектуальной, научной, технологической и экономической деятельности. Результатом работы ИСО являются международные соглашения, которые публикуются как международные стандарты и другие типы документов ИСО.

Введение в ISO можно найти в разделе «Об ISO» на веб-сайте ISO.

Что такое стандарт?

Международная организация по стандартизации (ISO) определяет стандарт как «документ, созданный на основе консенсуса и одобренный признанным органом, который обеспечивает — для общего и многократного использования — правила, руководящие принципы или характеристики деятельности по их результатам, направленные на достижение оптимальной степени упорядоченности в заданном контексте.«

Стандарты

могут служить многим целям, в том числе:

  • Определение пригодности объекта или процесса для конкретной цели или его совместимости и взаимозаменяемости с другими объектами или процессами
  • Вклад в безопасность
  • Обеспечение защиты окружающей среды
  • Обеспечение защиты продукта от климатических или других неблагоприятных условий

Дополнительная информация по стандартизации из ISO, IEC, NIST и ANSI:

Что такое стандарт систем менеджмента (MSS)?

Стандарт систем менеджмента — это то, что организация делает для управления своими процессами или деятельностью таким образом, чтобы производимые ею продукты или услуги соответствовали поставленным перед собой целям, например:

  • Удовлетворение требований заказчика к качеству
  • Соответствует нормам
  • Достижение экологических целей

Распространенным принципом работы MSS является цикл планирования-выполнения-проверки-действия (PDCA).

Двумя наиболее популярными MSS являются ISO 9001 и ISO 14001.

Семейство стандартов ISO 9000 касается менеджмента качества . Это означает, что организация делает для выполнения:
— требований потребителя к качеству,
— применимых нормативных требований, при этом стремясь к
— повышения удовлетворенности потребителя, а
— достижения постоянного улучшения своей деятельности для достижения этих целей.

Семейство ISO 14000 касается экологического менеджмента .Это означает, что организация делает для:
— минимизации вредного воздействия на окружающую среду, вызываемого ее деятельностью, и до
— достижения постоянного улучшения экологических показателей.

Некоторые клиенты просят, чтобы их поставщики поддерживали сертификацию по ISO 9001 или ISO 14001. Некоторые отрасли должны быть сертифицированы для соблюдения требований правительства, в то время как другие запрашивают сертификацию в качестве доказательства того, что деятельность организации эффективно контролируется. Сертификация может расширить глобальную клиентскую базу организации, что позволит ей выйти на новые рынки.

Большинство секторов экономики имеют специфические потребности. Чтобы удовлетворить эти специфические потребности, многие отрасли промышленности имеют свою собственную версию ISO 9001. Например, автомобильная промышленность имеет ISO / TS 16949: 2009.

Как работает процесс разработки стандартов ISO?

Стандарты

ISO разработаны в соответствии с принципами общеотраслевого добровольного консенсуса. Это означает, что принимаются во внимание мнения всех заинтересованных сторон, включая производителей, продавцов и пользователей, группы потребителей, испытательные лаборатории, правительства, инженеров и исследовательские организации.Поскольку процесс разработки является отраслевым, стандарты создаются для удовлетворения потребностей отраслей и клиентов по всему миру. А поскольку этот процесс является добровольным, международная стандартизация определяется рынком и, следовательно, основана на добровольном участии всех заинтересованных сторон на рынке.

Процесс разработки стандартов ISO состоит из шести этапов, которые можно разделить на три основных этапа:

  • Фаза нового рабочего элемента
    Потребность в стандарте обычно выражается отраслевым сектором, который сообщает об этой необходимости национальному членскому комитету.Затем этот орган предлагает новый рабочий элемент ИСО в целом. После признания и официального согласования необходимости в международном стандарте первая фаза разработки фокусируется на определении технической области применения будущего стандарта. Этот этап обычно выполняется в рабочих группах, в состав которых входят технические эксперты из стран, заинтересованных в данной теме.
  • Формирование консенсуса
    После того, как достигнуто соглашение о том, какие технические аспекты должны быть включены в стандарт, начинается вторая фаза: страны согласовывают подробные спецификации в рамках стандарта.Это этап достижения консенсуса.
  • Официальное утверждение
    Заключительный этап завершается официальным утверждением итогового проекта международного стандарта — он должен быть одобрен двумя третями членов ISO, которые активно участвовали в процессе разработки стандартов, и 75% всех членов это голосование. Наконец, согласованный текст публикуется как международный стандарт ISO.

Каковы преимущества стандартов ISO?

Стандарты

ISO повышают ценность всех видов бизнеса и деловых операций.Они вносят свой вклад в повышение эффективности, безопасности и чистоты разработки, производства и поставки продуктов и услуг. Они делают торговлю между странами проще и справедливее.

Стандарты

ISO также служат для защиты потребителей и пользователей продуктов и услуг в целом, а также для упрощения их жизни.

Для предприятий повсеместное принятие международных стандартов означает, что поставщики могут основывать разработку своих продуктов и услуг на справочных документах, имеющих широкое рыночное значение.Другими словами, все играют по одной книге правил. Это, в свою очередь, означает, что предприятия, принимающие международные стандарты, получают все большую свободу конкуренции на рынках по всему миру.

Для клиентов продукт или услуга, основанная на международном стандарте, будет совместима с большим количеством продуктов или услуг по всему миру, что увеличивает количество доступных вариантов.

Каждый национальный комитет ISO может принять международный стандарт. Когда США верят в полезность стандарта, этот стандарт проходит процесс принятия, чтобы сделать его американским национальным стандартом.Когда стандарт ISO был принят Соединенными Штатами, международное сообщество знает, что Соединенные Штаты поддерживают содержание этого стандарта.

Чтобы просмотреть стандарты, продаваемые ASQ, и публикации, связанные со стандартами, посетите ASQ Store .

Что такое IEC и USNC / IEC?

Международная электротехническая комиссия (МЭК) — это международная организация по стандартизации, специализирующаяся в области электрических и электронных продуктов.Устав МЭК охватывает все электронные технологии, включая электронику, магнетизм и электромагнетизм, электроакустику, мультимедиа, телекоммуникации, производство и распределение энергии, а также связанные с ними дисциплины, такие как терминология и символы, электромагнитная совместимость, измерения и характеристики, надежность, дизайн. и развитие, безопасность и окружающая среда.

Национальный комитет США Международной электротехнической комиссии (USNC / IEC) является координатором для U.S. стороны, которые заинтересованы в разработке, распространении и использовании глобально значимых стандартов IEC. Комитет также занимается оценкой соответствия стандартам МЭК — проводя работу в таких областях, как тестирование, сертификация и аккредитация.

Целью USNC является поощрение и помощь промышленным предприятиям США в эффективном участии в разработке глобально значимых стандартов IEC, которые способствуют международной торговле во всех областях электротехники. USNC служит координационным центром, проводником и защитником U.S. интересуется международными и региональными электротехническими стандартами, оценкой соответствия и другими связанными с этим вопросами. USNC участвует почти во всей технической программе IEC и управляет многими ключевыми комитетами и подгруппами.

USNC / IEC — это комитет Американского национального института стандартов (ANSI). Институт обеспечивает административную поддержку USNC и его почти 1400 управленческих, инженерных, научных и профессиональных участников из США.

Узнайте больше о роли ANSI и USNC в IEC.

Как я могу связаться с ISO или IEC?

Обычно связь с ISO или IEC осуществляется через соответствующий орган-член ISO или IEC, такой как ANSI или USNC / IEC. Лица, желающие общаться с ISO или IEC, могут присоединиться к одной или нескольким техническим консультативным группам США (TAG). Для каждого Технического комитета (TC) ISO или IEC, в котором ANSI или USNC выступает в качестве «Участвующего» («P») члена, существует один TAG. ТАГи состоят из заинтересованных сторон (компаний, организаций, государственных органов и т. Д.), на которые может прямо и существенно повлиять работа конкретного ТК. Процесс TAG для разработки позиций США по стандартам и политике ISO и IEC предоставляет возможность для справедливого и равноправного участия всех заинтересованных сторон без доминирования какого-либо одного интереса.

Каким образом теги связаны с разработкой стандартов?

Техническая консультативная группа (TAG) — это группа экспертов в определенной области. ТАГи активно участвуют в создании международных стандартов.Их основная цель — разработать и передать позицию США в отношении деятельности или проектов стандартов соответствующих технических комитетов ISO или IEC.

Все члены TAG посещают два собрания по стандартам в своей стране. Некоторые члены TAG также посещают международные встречи в качестве делегатов США. На международных встречах документы, которые, как надеются члены, приведут к принятию международных стандартов, разрабатываются, пишутся, редактируются, распространяются на рассмотрение, снова пересматриваются и в конечном итоге представляются для публикации.

Участие в TAG — это возможность для различных заинтересованных сторон из США помочь в формировании международных стандартов, которые повлияют на их ведение бизнеса во всем мире. Участники посвятили много лет тому, чтобы стать экспертами в своих областях, и несут огромную ответственность за защиту торговых и коммерческих интересов своих стран.

TAG аккредитованы ANSI и должны следовать процедурам ANSI, включая Типовые рабочие процедуры для технических консультативных групп США и ANSI для деятельности ISO.

ANSI делегировал управление этими техническими консультативными группами (TAG) ASQ:

  • ISO / TC 176 по менеджменту качества
  • ISO / TC 207 по экологическому менеджменту
  • ISO / TC 69 по статистическим приложениям

Любой, у кого есть материальный интерес к работе конкретного TAG, может принять участие в . .

Что делает США TAG для ISO / TC 176?

В США TAG 176 разрабатывает U.S. позиции в ISO / TC 176, который охватывает управление качеством и обеспечение качества.

Делегаты, выбранные TAG, активно участвуют во всех мероприятиях ISO / TC 176, включая разработку стандартов ISO в области терминологии качества, систем качества и технологий качества. Участие в TAG 176 дает возможность представителям всех заинтересованных сторон США (промышленность, торговля, образование и т. Д.) Влиять на разработку международных стандартов качества, которые стали основой международной торговли.

Видение ISO / TC 176 заключается в том, что благодаря всемирному признанию и использованию семейство стандартов ISO 9000 предоставит эффективные средства для повышения эффективности отдельных организаций. Это, в свою очередь, вселяет в людей и организации большую уверенность в том, что товары и услуги будут соответствовать их ожиданиям, тем самым улучшая торговлю, глобальное процветание и личное благополучие.

Что делает США TAG для ISO / TC 207?

В США TAG для ISO / Технический комитет (TC) 207 (TAG 207) разрабатывает U.С. позиции по ISO / TC 207 по экологическому менеджменту. TAG также управляет бюллетенями, связанными с ISO / TC 207.

TAG 207 состоит из экспертов и практиков в области экологического менеджмента. Делегаты, отобранные TAG 207, активно участвуют во всех мероприятиях ISO / TC 207, включая разработку стандартов ISO, связанных с системами экологического менеджмента, экологическим аудитом, оценкой экологической результативности и «управлением парниковыми газами и связанными с этим вопросами». «Участие в TAG 207 дает возможность представителям всех заинтересованных сторон США (промышленность, торговля, НПО, образование, правительство и т. Д.) Влиять на разработку международных экологических стандартов, которые стали основой международной торговли.

Видение

ISO / TC 207 — это всемирное принятие и использование стандартов ISO 14000 серии , которые обеспечат эффективные средства для улучшения экологических показателей организаций и их продукции, упрощения мировой торговли и, в конечном итоге, будут способствовать устойчивому развитию.

Задача комитета: «Стандартизация в области инструментов и систем экологического менеджмента».

ISO / TC 207 не устанавливает предельных уровней или критериев эффективности для операций или продуктов; напротив, ее деятельность основана на философии, согласно которой совершенствование методов управления — лучший способ улучшить экологические показатели организаций и их продукции.

Что делает США TAG для ISO / TC 69?

В США TAG 69 разрабатывает U. С. позиции по международной стандартизации деятельности ISO / TC 69 по применению статистических методов.

Область применения ISO / TC 69: Стандартизация в применении статистических методов, включая создание, сбор (планирование и проектирование), анализ, представление и интерпретацию данных. Достоверные статистические выводы можно сделать только из данных, которые удовлетворяют определенным предположениям.

Статистические стандарты обеспечивают стандартные методы сбора данных, статистического анализа и интерпретации этих данных в соответствии с установленными критериями, прошедшими проверку квалифицированными экспертами, а также критически важную систему надлежащей правовой процедуры для принятия в качестве международных стандартов.

Подкомитеты ТК 69 работают над стандартами в:

  • Терминология и условные обозначения
  • Применение статистических методов в стандартизации
  • Статистический контроль процессов
  • Приемочный отбор
  • Методы и результаты измерений

Новейший подкомитет посвятит свое время разработке статистических методов для сообщества шести сигм.

Делегаты, выбранные TAG, активно участвуют в международной деятельности ISO / TC 69.Участие в TAG 69 дает возможность представителям всех заинтересованных сторон США (промышленность, торговля, неправительственные организации (НПО), образование, правительство и т. Д.) Влиять на разработку международных экологических стандартов, которые стали основой международной торговли. .

Чтобы получить помощь в решении конкретной проблемы или вопроса, отправьте электронное письмо в группу стандартов ASQ по адресу [email protected] .

Разработка стандартов Сокращения

Национальный стипендиальный портал (NSP) 2020-21

Национальный стипендиальный портал NSP

Подпишитесь на обновления Отписаться от обновлений

Национальный стипендиальный портал (NSP) — это цифровая стипендиальная платформа, которая предоставляет множество стипендий, предлагаемых центральным правительством, правительствами штатов и различные государственные учреждения, такие как UGC (Комиссия по университетским грантам). На Национальном портале стипендий размещено около 50 стипендий на сумму в сотни крор для соискателей стипендий, зарегистрированных на платформе. По словам официальных лиц, на данный момент платформа помогла правительству внедрить и выплатить стипендии на сумму более 2400 крор индийских рупий. Платформа может похвастаться более чем 110 лакхами приложений, из которых также проверено более 85 лакхов.

Эти факты волнуют вас? Если да, то узнайте больше о национальном портале стипендий, прочитав дальше.

Последнее обновление: последняя дата подачи заявки на Центральные схемы (Post-Matric / MCM / Top-Class) на Национальном портале стипендий на 2020-21 учебный год была продлена до 20 января 2021 года. Читайте дальше, чтобы узнать больше.

Национальный стипендиальный портал — что это?

Представленный как проект режима миссии в рамках Национального плана электронного управления (NeGP), Национальный стипендиальный портал становится одним из самых известных стипендиальных порталов, предлагающих широкий спектр услуг, начиная от подачи заявки на стипендию для студентов и заканчивая выплатой стипендий. их.Предлагая систему SMART (упрощенная, ориентированная на миссию, подотчетность, отзывчивость и прозрачность) для эффективного и быстрого использования стипендий, портал обеспечивает прямую доставку средств на счет получателя, тем самым избегая любых шансов утечки.

NSP может принести вам пользу следующим образом:

  1. Вы можете найти все виды информации о стипендиях на одной платформе.
  2. Вы должны подать единую интегрированную заявку на все стипендии, что упрощает процесс подачи заявки.
  3. Портал обеспечивает повышенную прозрачность для всех своих пользователей.
  4. На этой единой платформе вы можете найти основные данные для всех курсов и учреждений на общеиндийском уровне.
  5. Он также служит отличным инструментом для департаментов и министерств в виде DSS (Система поддержки принятия решений).

Национальный портал стипендий — Почему он был создан?

Зачем нужно было создать этот портал? Это очевидный вопрос, который может возникнуть у вас в голове. Ключевые цели создания этого Национального портала стипендий включают:

  1. Обеспечить своевременную выплату стипендий студентам
  2. Предложить общую платформу для стипендий как центрального правительства, так и правительства штата
  3. Создать прозрачную база данных ученых
  4. Чтобы избежать дублирования, которое происходит при обработке заявок
  5. Чтобы согласовать разнообразие стипендий и их нормы
  6. Обеспечить применение DBT (прямой перевод пособий)

Национальный портал стипендий — Как студенты могут получить выгоду от него?

Теперь, когда вы знаете о преимуществах, которые Национальный портал стипендий предоставляет студентам, вот как вы можете извлечь максимальную пользу из этого портала —

  1. Проверьте право на получение доступных стипендий NSP.
  2. Зарегистрируйтесь на Национальном портале стипендий и подайте заявку на стипендию, на которую вы имеете право.
  3. Подайте заявку онлайн без лишних хлопот.
  4. Власти проведут проверку онлайн-заявки. Между тем, вы также можете отслеживать статус своей заявки через портал.
  5. В случае успешной проверки сумма стипендии будет напрямую зачислена на счет студента посредством прямого перевода пособий (DBT).Знайте текущий статус выплаты стипендии NSP через портал.

Национальный портал стипендий — различные стипендии, которые он покрывает

Известный своей общенациональной сферой деятельности, Национальный портал стипендий покрывает почти все типы стипендий для студентов, обучающихся от 1 класса до уровня PhD. Разнообразие стипендий, покрываемых программой NSP, в основном подразделяется на следующие разделы:

  1. Центральные схемы
  2. Схемы UGC
  3. Схемы AICTE
  4. Государственные схемы

Национальный портал стипендий — Центральные схемы

Различные подразделения, работающие в рамках Правительство Индии выделяет ряд стипендий, чтобы помочь студентам продолжить академическую карьеру своей мечты без каких-либо финансовых ограничений. Известными поставщиками стипендий являются Министерство по делам меньшинств (MOMA), Департамент по расширению прав и возможностей людей с ограниченными возможностями (DEPwD), Министерство социальной юстиции и расширения прав и возможностей (MSJE), Министерство труда и занятости (MLE), Министерство Племенные дела (MTA), Департамент высшего образования (DHE) и другие.

Вы можете подать заявку на все стипендии, предлагаемые центральным правительством, через Национальный портал стипендий в разделе Центральных схем.Сводный список стипендий центрального NSP можно найти в таблице ниже.

Национальный портал стипендий — Список центральных схем

Национальный портал стипендий — Схемы UGC

Комиссия по университетским грантам (UGC) — видный статутный орган правительства Индии, действующий в рамках MHRD (Министерства развития человеческих ресурсов). Он был создан с целью координировать, определять и поддерживать стандарты высшего образования в Индии. Это орган, который предлагает признание университетам по всей Индии, а также предоставляет им средства. Помимо этого, UGC также предлагает некоторые схемы стипендий для студентов, получающих образование на уровне колледжа.

Схемы UGC, перечисленные на Национальном портале стипендий, упомянуты в списке, приведенном ниже.

Национальный портал стипендий — Список схем UGC

Национальный портал стипендий — Схемы AICTE

Рассматриваемый как национальный совет по техническому образованию и установленный законом орган, AICTE (Всеиндийский совет по техническому образованию) функционирует в соответствии с Департамент высшего образования, MHRD.Действуя с 1945 года, AICTE занимается скоординированным развитием и надлежащим планированием как технических, так и управленческих систем образования в Индии. Несмотря на одобрение программ аспирантуры и бакалавриата по определенным категориям, AICTE также предлагает ряд стипендий для студентов, чтобы финансовые ограничения не стали препятствием в их профессиональной карьере. Пожалуйста, найдите названия этих стипендий NSP в списке ниже.

Национальный портал стипендий — Список схем AICTE
Название стипендии Поставщик Срок подачи заявок
Программа стипендий Pramegati для девочек развития человеческих ресурсов — AICTE 20 января 2021 года
Программа стипендий Pragati для девочек (диплом) для технического образования Министерство развития человеческих ресурсов — AICTE 20 января 2021 года
Программа стипендий Saksham для различных стипендий Студенты (степень) технического образования Министерство развития человеческих ресурсов — AICTE 20 января 2021 года
Программа стипендий Сакшама для студентов с разным уровнем образования (диплом) для технического образования Министерство развития человеческих ресурсов — AIC TE 20 января 2021 года

Национальный портал стипендий — государственные схемы

Как и центральное правительство, правительство штата также предлагает стипендии для студентов, проживающих в соответствующем штате. В то время как правительства многих штатов используют свои собственные порталы стипендий для заявок, некоторые предпочитают приглашать заявки через Национальный портал стипендий. В настоящее время национальный стипендиальный портал охватывает государственные схемы 6 различных штатов, а именно Бихара, Уттаракханда, Трипура, Карнатаки, Мегхалаи и Аруначал-Прадеша.

Подробный список стипендий NSP государственного уровня можно найти в таблице ниже.

Национальный портал стипендий — Список государственных программ

Вот еще несколько стипендий государственного уровня, которые недавно были добавлены на Национальный портал стипендий.

Национальный портал стипендий — Список дополнительных государственных стипендий
20 января 2021 г. 9 0347 Ассам7 20347 Чандигарх 20 января Схема для студентов OBC — Чандигарх Стипендия для студентов предварительных программ Химачал-Прадеш 903 9 934 9349 903 9 939
Название стипендии Штат Срок подачи заявок
Дети, не получившие стипендии Ассам 25 января 2019 г.
Стипендия для студентов SC (классы 9 и 10) Ассам 20 января 2021 г.
Стипендия для студентов SC — Ассам Ассам
Стипендия для студентов OBC — Ассам Ассам 31 декабря 2020 г.
Стипендия для студентов ST — Ассам Ассам 20 января 2020 г. -Математическая стипендия для студентов ST (9 и 10 классы) — Ассам 31 декабря 2020 г.
Стипендия для студентов OBC — Ассам Ассам 31 декабря 2020 г.
Стипендия для студентов ST — Ассам Ассам
Пост-матричная стипендия для студентов SC — Чандигарх Чандигарх 20 января 2021 г.
Программа стипендий для пост-матричных студентов-трансгендеров — Чандигарх Стипендия Чандигарх 20 января 2021 г.
Dr.Стипендия Амбедкара для студентов EBC — Чандигарх Чандигарх 20 января 2021 года
Схема стипендий до поступления в школу для студентов SC, Чандигарх Стипендия Чандигарх Студенты после 20 января 2021 Джамму и Кашмир 31 января 2021 года
Стипендия для студентов OBC Dadra & Nagar Haveli 31 декабря 2020 года
Pre-Matric Scholarship 903 Dadra50 для студентов SCH50 31 декабря 2020 года
Стипендия для студентов ST Дадра и Нагар Хавели 09 января 2021 года
Центрально спонсируемая программа стипендий для студентов SC Химачал
Химачал-Прадеш
Централизованно спонсируемый Post Matric Sc Программа студенческих льгот для студентов ST Химачал-Прадеш 20 января 2021 г.
Централизованно спонсируемая программа стипендий для студентов OBC Химачал-Прадеш 20 января 2021 г.
Химачал-Прадеш 20 января 2021 г.
Программа стипендий до зачисления в университет, спонсируемая централизованно для студентов SC Химачал-Прадеш 20 января 2021 г.
Стипендия
для учеников до зачисления в школу из Праги 20 января 2021 года
Dr.Стипендия Амбедкара для студентов EBC Химачал-Прадеш 20 января 2021 г.
Мукхья Мантри Протсахан Йоджана Химачал-Прадеш 20 января 2021 г.
Комплексная программа развития сельских районов (IRDP) Химачал-Прадеш 20 января 2021 г.
Калпана Чавла Чатраврити Йоджана Химачал-Прадеш Чат 2021 Чат 2021 20 января 2021 г.
Такур Сен Неги Уткришт Чатраврити Йоджана Химачал-Прадеш 20 января 2021 г. nuary 2021
Dr.Амбедкар Медхави Чатраврити Йоджана для студентов SC Химачал-Прадеш 20 января 2021 г.
Д-р Амбедкар Медхаври Йоджана для студентов OBC Стипендия Химачал-Прадеш
Штат Срок подачи заявок
Стипендия для студентов ST — Манипур Манипур 15 января 2021 г. 15 января 2021 г.
Стипендия перед зачислением в школу SC: очистка и опасность для здоровья — Трипура Трипура 31 января 2021 г.
Мухьям антри Юба Йогайог Йоджана — Трипура Трипура 30 мая 2020 г.

Национальный портал стипендий — Как вы можете подать заявку на стипендию?

Чтобы пользоваться преимуществами упомянутых выше стипендий, вам необходимо зарегистрироваться в программе NSP через Вход для студентов. Однако перед подачей заявки на стипендию студенты должны убедиться, что их текущее учебное заведение зарегистрировано на портале. Если учебное заведение не зарегистрировано на портале, студент не сможет подать заявку на стипендию. Портал также позволяет учреждениям регистрироваться, если они еще не зарегистрированы. Какие шаги необходимо выполнить, чтобы подать заявку на стипендию? Хорошо! Вот пошаговое описание того, как вы можете подать заявку на стипендию NSP через национальный портал стипендий —

Шаг 1. Поиск института
  1. Посетите домашнюю страницу портала.
  2. Нажмите кнопку «Искать институт».
  3. Заполните необходимые данные и получите список учреждений.
  4. Если учреждение не зарегистрировано, кандидаты могут попросить свои учреждения зарегистрироваться на портале, нажав здесь.
Шаг 2: Регистрация на Национальном портале стипендий (NSP)
  1. Всем новым пользователям необходимо посетить домашнюю страницу национального портала стипендий для регистрации.
  2. Нажмите «Новая регистрация».
  3. Откроется страница Руководства по регистрации на NSP.
  4. Внимательно ознакомьтесь с инструкциями.
  5. Нажмите «Продолжить», чтобы продолжить.
  6. Заполните все необходимые данные.
  7. Нажмите «Зарегистрироваться».
  8. Вы получите номер студенческого заявления и пароль на зарегистрированный номер мобильного телефона.
Шаг 3: Вход через Национальный портал стипендий
  1. Нажмите кнопку входа, чтобы запустить заявку на стипендию.
  2. Введите идентификатор приложения и пароль, полученные на ваш зарегистрированный номер.
Шаг 4. Измените пароль (обязательный шаг)
  1. После успешного входа в систему вы получите OTP на зарегистрированный номер мобильного телефона.
  2. Проверьте OTP.
  3. Вы будете перенаправлены на страницу изменения пароля.
  4. Измените пароль и продолжите.
Шаг 5: Войдите в панель управления
  1. После изменения пароля вы будете перенаправлены на страницу панели инструментов кандидата.
  2. Нажмите «Форма заявки», чтобы запустить приложение.
  3. Заполните все регистрационные данные, академические данные и основные данные.
  4. Нажмите «Сохранить и продолжить».
  5. Добавьте контактные данные, детали схемы и загрузите необходимые документы.
  6. Нажмите «Сохранить как черновик» (чтобы подтвердить, что вы ввели правильную информацию)
  7. После подтверждения нажмите кнопку «Окончательная отправка».

Панель пользователя национального стипендиального портала

Примечание : окончательно поданные заявки нельзя редактировать снова.Таким образом, кандидатам рекомендуется быть дважды уверенными при нажатии на окончательную отправку, поскольку после окончательной подачи никаких изменений информации не произойдет.

Национальный портал стипендий — Необходимые ключевые документы

При подаче заявки на стипендию по программе NSP студенты должны загрузить определенные документы для завершения процесса подачи заявки. Однако при сумме стипендии менее 50 000 индийских рупий студенты не обязаны загружать какие-либо документы. Им необходимо предоставить копии документов в своих школах / колледжах / институтах.Для всех других стипендий студенты должны иметь под рукой следующие документы:

  1. Банковская книжка
  2. Документы об образовании
  3. Номер Aadhaar
  4. Свидетельство о местожительстве (как указано в соответствующих рекомендациях по стипендиям)
  5. Свидетельство о доходах (как указано в соответствующем Руководство по стипендиям)
  6. Сертификат касты (если применимо)
  7. Сертификат студента Bonafide из школы / института (если институт / школа отличается от страны проживания заявителя)

Национальный портал стипендий — ключевые услуги

Кроме того При подаче заявки на стипендию портал также предоставляет ряд других услуг как для студентов, так и для учебных заведений.Пользователь может изучить все услуги, предлагаемые на портале NSP, в разделе «Услуги». Ключевые услуги, перечисленные в этом разделе, включают —

1. Руководство пользователя NSP 2.0 — для ознакомления пользователей с рабочим процессом по NSP. Студенты познакомятся с подробным процессом регистрации и подачи заявки.

2. Право на участие в программе — В этом разделе студенты могут отфильтровать схемы стипендий в соответствии со своими конкретными требованиями. От них требуется указать штат проживания / UT, уровень курса, религию, касту / категорию, пол, годовой доход родителей, статус инвалидности и код ввода.

3. Список координаторов министерств

4. Узловые офицеры штата по схеме — В этом разделе студенты могут просматривать список государственных узловых офицеров на основе схемы, по которой они хотят подать заявку. Например, если вы подаете заявку на схему UGC, вы можете проверить информацию о государственных узловых офицерах в разделе «UGC».

5. Знайте свой код AISHE — эта услуга позволяет учащимся проверять коды школ / колледжей / учреждений, зарегистрированных в NSP, путем простого указания типа учреждения, штата, округа (не обязательно) и типа университета (не обязательно). )

6.Получите код AISHE для вашего института — этот раздел позволяет учреждениям, которые не зарегистрированы на портале, зарегистрироваться, просто заполнив доступную форму.

7. Список кандидатов, обработанных для получения стипендии — Изучите список претендентов, которые были отобраны для получения стипендии в этом разделе. Пользователи должны выбрать учебный год, тип заявки, министерство, схему, штат и округ, чтобы получить соответствующую информацию.

8. Найдите подробные сведения об узловых офицерах — Получите подробную информацию об узловых офицерах для каждого министерства, штата или района в этом разделе.

9. Подробный список районных узловых офицеров — В этом разделе учащиеся могут просматривать районный список узловых офицеров.

10. Руководство по эксплуатации института — Учреждения могут просмотреть в руководстве по эксплуатации, как заполнить регистрационную форму, как обновить профиль и как удалить код DISE / AISHE / NCVT.

Национальный портал стипендий — подайте заявку через мобильное приложение

Учитывая появление мобильных технологий, в 2018 году правительство Индии запустило «Национальный портал стипендий для мобильных устройств», чтобы сделать подачу заявки на стипендию проще и удобнее для студентов.Студенты могут загрузить и установить мобильное приложение через Google Play Store на свои мобильные устройства. Кроме того, мобильное приложение NSP доступно в приложении «UMANG», запущенном ранее правительством. Итак, если у вас уже установлено приложение UMANG на ваших мобильных устройствах, вы также можете начать подавать заявку на стипендию, зарегистрировавшись в мобильном приложении NSP. Приложение охватывает комплексные услуги Национального стипендиального портала. Вы можете не только получить доступ к стипендиям NSP, но и подать заявку на них, выполнив всего несколько простых шагов.

Национальный портал стипендий — Основные факты о выплате

Согласно NSP, в 2019-20 учебном году по состоянию на 12 мая 2020 года было выделено около 2566 рупий стипендий. Стипендии в основном делятся на три категории — до- Matric (классы с 1 по 10), Post Matric (Class 11, 12, UG, PG) и высшее образование (UG, PG, профессиональные и технические курсы). Помимо этого, Департамент школьного образования и грамотности предлагает еще одну стипендию, предназначенную для учащихся 9–12 классов.

Факт, который вычеркивает из приведенной ниже таблицы, — это плохое распределение стипендий для высшего образования.

Выплаты фондов различными центральными министерствами отражают гораздо меньшие расходы на высшее образование по сравнению с дошкольным образованием и уровнем образования 11-12 классов.

Министерство по делам меньшинств (MoMA) выплатило в общей сложности 2190 индийских рупий стипендиальных фондов в 2019-20 годах. На программы доуниверситетских стипендий была отобрана львиная доля — около 65% от общего фонда.Кроме того, послевузовская стипендия, которая также предназначена для классов 11 и 12 вместе с UG и PG, имеет более высокую выплату

Национальные стандарты занятости — Омбудсмен справедливой работы

Национальные стандарты занятости (NES) — это 10 минимальных прав на трудоустройство, которые должны быть предоставлены всем работникам.

Национальная минимальная заработная плата и NES составляют минимальные выплаты для сотрудников в Австралии. В награде, трудовом договоре, предпринимательском соглашении или другом зарегистрированном соглашении не могут быть предусмотрены условия, которые меньше национальной минимальной заработной платы или NES.Они не могут исключить РЭШ.

Минимальные 10 прав на NES:

Кто накрыт NES

NES распространяется на всех сотрудников национальной системы трудовых отношений независимо от применяемого присуждения контракта, зарегистрированного соглашения или трудового договора.

Временные сотрудники и РЭШ

Временные сотрудники получают права NES только в отношении:

В некоторых штатах и ​​территориях лица, длительно находящиеся на службе, имеют право на длительный отпуск.

В тех случаях, когда ожидается, что случайный работник будет выполнять постоянную работу, а случайный человек работал регулярно и систематически не менее 12 месяцев, они имеют дополнительные права в соответствии с NES.

Это:

  • право запроса на гибкий график работы
  • доступ к отпуску по уходу за ребенком.

Ссылка на источник: Закон о справедливом труде 2009, раздел 61

Думаете, могла быть сделана ошибка?

Возможны ошибки.Лучший способ исправить их обычно начинается с разговора.

Ознакомьтесь с нашим разделом «Помощь в решении проблем на рабочем месте», чтобы получить практические советы по телефону:

  • определение допущенной ошибки
  • беседует с вашим работодателем или сотрудником об устранении неисправности
  • получить от нас помощь, если вы не можете решить эту проблему.

Хотите сохранить эту информацию для дальнейшего использования?

Если вам может потребоваться прочитать эту информацию еще раз, сохраните ее на будущее, чтобы получить к ней быстрый и легкий доступ.

Возможно, вас заинтересует

Вы нашли то, что искали?

Спасибо за отзыв.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *