Закрыть

Проверить якорь электродвигателя на межвитковое короткое замыкание: Как проверить ротор на межвитковое замыкание мультиметром

Содержание

Как проверить якорь электродвигателя в домашних условиях?

Ротор для ИНТЕРСКОЛ УШМ-2300M, HAMMER. Фото 220Вольт

При выходе из строя болгарки выполняется диагностика по выявлению причин. Одной из них может быть поломка якоря (ротора) электропривода. Выполнить проверку исправности/неисправности этого вращающегося узла можно самостоятельно. Необходимо иметь в арсенале лишь простые приборы для осуществления прозвонки электрической цепи.

Устройство

Для грамотной диагностики неисправностей якоря важно знать устройство и принцип его работы. Основными элементами якоря являются круглый сердечник, состоящий из набора пластин электротехнической стали и навитая в его пазы определенным образом обмотка. В каждый из пазов по специальной схеме укладываются две якорные обмотки. Первый и последний виток одной из обмоток находятся в одном пазу и замыкаются на одну ламель.

Ротор для Макита УШМ 9069 MAX. Фото 220Вольт

Сердечник напрессовывается на ротор, вращающийся под действием сил, возникающих в электромагнитом поле, образованном обмотками якоря и работающего с ним в паре катушками статора. В болгарках якорь – это сборочный узел, с расположенной на одном конце вала ведущей шестерней, на противоположном – коллекторный узел.

Диагностика внутренних частей

Обмотка якоря электродвигателя не должна иметь нагара, тёмных пятен, похожих на последствия перегрева. Поверхность контактных частей и области зазора не должна быть зосоренной. Мелкие частицы снижают мощность двигателя и повышают ток. Не стоит производить разборку приборов с включенной в сеть вилкой в целях безопасности проведения работ.

Рекомендуется проводить съемку процесса разборки для исключения сложностей при обратном процессе. Либо можно записывать на листок каждый шаг своих действий. Допускается некоторый износ щеток, ламелей. Но при обнаружении царапин следует выяснить причину их происхождения. Возможно, этому поспособствовала трещина в корпусе, которую можно заметить только при нагрузке.

Причины неисправностей

Причинами поломки ротора может быть неправильная эксплуатация электроинструмента, которая представлена следующими факторами:

  • превышено допустимое время непрерывной работы, что является одной из основных причин выхода из строя бытовых болгарок;
  • проведение работ в условиях агрессивных сред с наличием песка, влаги, абразивной пыли и других подобных материалов;
  • работа в условиях, превышающих допустимую нагрузку;
  • некоторые механические неисправности влияют на дисбаланс вращающегося ротора, что в конечном итоге сказывается на нормальном функционировании электрической цепи ротора;
  • нестабильность сетевого напряжения во время работы электроинструментом.

Исправный ротор для Бош УШМ GWS6-100/GWS 850 MAX. Фото 220Вольт

Работа электроинструмента, сопряженная с действием указанных факторов, приводит к возникновению следующих неисправностей:

  • обрыв проводников катушек;
  • короткое замыкание между витками из-за подгоревшей изоляции;
  • изоляция теряет свои свойства, что может вызвать пробой обмотки на корпус сердечника;
  • нарушение коллекторных контактов;
  • частички обгоревшего изоляционного лака или оплавившегося припоя попавшие в зазоры, которые соприкасаются с вращающимся ротором, могут нанести механические повреждения элементам болгарки: трещины, скалывания, глубокие царапины.
  • ламели коллектора неравномерно изнашиваются, на них образуется нагар от короткого замыкания.

В основном это происходит при длительной работе коллекторного двигателя болгарки без перерыва на отдых. Изоляция обмотки от нагрева теряет свои характеристики, оплавляется, что приводит к короткому замыканию витков. Контакты, соединяющие обмотку якоря с ламелями коллектора, могут отпаяться, электрический ток прерывается и электропривод останавливается.

Что делать при появлении перечисленных отклонений в работе?

Частота вращения якоря электродвигателя поддерживается постоянной. При холостых оборотах неисправность может не проявляться. Под нагрузкой трение компенсируется увеличением тока, протекающего через обмотки. Если стали заметны отклонения в работе болгарки, дрели, стартера, то нужно снять подачу напряжения.

Дальнейшая эксплуатация приборов может привести к пожару или к поражению человека электрическим током. Первым делом рекомендуется осмотреть корпус изделия, оценить проводку на целостность, отсутствие оплавленных частей и повреждения изоляции. На ощупь проверяют температуру всех частей прибора. Рукой пробуют вращать якорь, он должен перемещаться легко, без заеданий. Если механические части целые и нет загрязнений переходят к разборке.

Как проверить исправность, прозвонить ротор УШМ в домашних условиях, видео

В бытовых условиях существуют следующие способы диагностики якоря:

  • внешний осмотр;
  • с применением мультиметра;
  • лампочкой и двух проводков соединенных с нею;
  • приборами специально созданными для проверок целостности обмоток (индикатором короткого замыкания, устройством проверки якорей и другими).

Более подробно о видах диагностики в нижеследующей информации, где есть видео.

Визуальный осмотр

Даже при наличии полного арсенала приборов для проверки электрической цепи якоря, никогда не пренебрегайте визуальным осмотром — обязательным первым шагом всего процесса диагностики. Внимательный взгляд найдет признаки, по которым знающий конструкцию и принципы работы ротора пользователь определит характер неисправностей.

Обуглившиеся следы и присутствие специфического запаха являются причиной сгоревшей изоляции и в конечном итоге повреждении проводов обмотки. Следует обратить внимание на смятые или вздувшиеся витки, что может санкционировать наличие в данном месте обрывов. На обмотках могут находиться частицы от припоя, которые являются источником короткого замыкания.

Нарушения контактов обмоток с коллектором можно обнаружить по выгоревшим ламелям. Визуально диагностируются повреждения самого коллектора — приподнятые, изношенные или обгоревшие пластины.

Тестером, мультиметром

Прибор мультиметр или другое его название тестер для измерения электрических параметров: силы тока, напряжения, сопротивления – можно использовать для поиска обрывов проводов обмоток или пробоя их на корпус сердечника.

В следующем видео автор предлагает вариант диагностики от простого к сложному. С помощью мультиметра в первую очередь прозванивается статор. Выполнить его проверку значительно проще, чем ротора. Если на статоре нет никаких обрывов и пробоев обмотки на корпус, то можно делать вывод о неисправности якоря. Далее следует проводить его диагностику более детально с определением точного вида дефекта и определением метода устранения. Проводится прозвонка мультиметром в режиме «проверка сопротивления» с установленной минимальной шкалой измерения (до 200 Ом).

В данном видео, как и в другом показан процесс определения обрывов обмоток, который действительно достаточно трудоемок, так как измерения проводятся между каждой парой ламелей по всему контуру коллектора. При этом на не имеющем обрывов обмоток якоре все показания мультиметра не должны отличаться друг от друга в пределах 0,1 Ом. Пробой обмоток на корпус проверить значительно проще расположив один щуп на корпусе сердечника, а другой на пластинах коллектора. Шкала мультиметра не должна реагировать никакими показаниями.

Мультиметром невозможно определить межвитковое замыкание. Здесь применяются другие приборы.

Индикатором межвиткового замыкания

В следующем видео автор тестирует прибор для определения межвиткового замыкания (ИМЗ) собственного изготовления. Принцип его действия основан на взаимодействии электромагнитных полей, создаваемых катушками прибора ИМЗ и обмотками якоря или статора. При наличии межвиткового короткого замыкания параметры магнитного поля прибора изменяются, что фиксируется световой индикацией — загорается красная лампочка, при отсутствии короткого замыкания горит зеленая.

Лампочкой

При отсутствии мультиметра прозвонить электрическую цепь ротора можно с помощью 12 В лампочкой. Для начала подсоединить два провода к самой лампочке. Источник питания — обычная батарейка, к концам которой следует подключить концы разрыва одного из проводов, подключенного к лампочке. Такой самодеятельный «прибор» используется вместо мультиметра, где концы проводов прикладываются к ламелям, не соприкасаясь друг с другом. Аккуратно вращая якорь следить за яркостью лампочки. Если она горит постоянно не мигая, то обрывов в обмотке нет.

Пробой обмотки на корпус сердечника проверяют соединением одного из концов с коллектором, а другого с сердечником или валом. Если лампочка загорается значит существует пробой обмотки на корпус.

Дросселем

Наличие межвиткового замыкания в роторе можно определить с помощью устройства для проверки якорей. Оно представляет собой трансформатор с одной первичной обмоткой, фактически это провод, намотанный на ферромагнитный сердечник. При этом в нем выполнен вырез треугольником, в котором можно устойчиво расположить испытуемый ротор. Обмотка его начинает работать как вторичная катушка трансформатора.

При наличии межвиткового замыкания параметры магнитного поля ротора обладают большей интенсивностью, положенная на поверхность сердечника металлическая полоса будет вибрировать и намагниченная притягиваться к корпусу сердечника. Пластина будет свободно перемещаться на корпусе сердечника ротора, если в нем нормальные обмотки без дефектов.

Особенности выполнения проверки якоря болгарки тестером

Диагностическая процедура поможет точно определить неисправность детали электродвигателя. Выполнить проверку якоря болгарки тестером позволит прибор, который имеется в арсенале инструментов многих электриков-любителей. С помощью тестера можно проверять не только якоря болгарок, но и статорные обмотки других электромоторов. В представленном ниже видео можно увидеть один из таких самодельных измерительных приборов в действии.

При включении тестера в сеть загорается индикатор. Красный свет без прикладывания технического приспособления к якорю означает готовность устройства к выполнению проверки. Рабочая активная поверхность измерительного прибора имеет две точки соприкосновения с исследуемой. Одна из них – это катушка генератора, вторая – катушка завитков связи. Во время проверки якоря болгарки тестером подставлять эту поверхность необходимо к исследуемому пазу. Проследите, чтобы датчики не выходили за пластины якоря одновременно с обеих сторон.

Если электродеталь исправна или перемотана, то во время ее проверки тестером напротив каждого из пазов индикатор будет гореть зеленым светом. При наличии неисправности в якоре угловой шлифовальной машины, в частности, межвиткового замыкания, в месте его локализации на индикаторе прибора будет отмечаться красный свет. Будьте внимательны при выполнении диагностической процедуры, чтобы добиться правильного соприкосновения поверхностей при проверке якоря болгарки тестером. Не следует исключать из причин выхода угловой шлифовальной машины из строя механические повреждения, которые можно заметить визуально без прозвона мультиметром. Они могут быть как значительными, так и мелкими. Вы можете заметить поломку при осмотре, разобрав болгарку. Диагностировать такие неисправности необходимо до проверки якоря на межвитковое замыкание.

Если вы не имеете опыта разборки электроинструмента или подготовки к работе с измерительными приборами для прозвона якоря мультиметром и не уверены в собственных силах, не стоит вмешиваться в конструкцию болгарки. Не экспериментируйте, чтобы не повредить угловую шлифовальную машину. В таком случае для обнаружения причины поломки электроинструмента и выполнения проверки якоря болгарки тестером лучше обратиться в сервисный центр или к квалифицированным слесарям, которые специализируются на ремонте оборудования.

Ремонт, замена, перемотка

После проведения диагностики и определения видов неисправностей ротора следует решение о способах ремонта. Возможно сделать ремонт своими руками, который будет связан с самостоятельной перемоткой якоря. Если этот вариант кажется трудоемким и сложным, можно пойти по упрощенной схеме и заменить сгоревший ротор на новый, соответствующий модели болгарки. Самый простой, но и дорогой вариант – это обратиться в специальную сервисную службу.

При принятии решения о ремонте якоря своими руками в помощь информация, которая имеется в статьях «Как снять якорь с болгарки», «Замена и ремонт якоря болгарки», «Перемотка якоря болгарки своими руками».

Разделы: Ремонт болгарок своими руками, Якоря болгарок

Предыдущая статья: Ремонт своими руками статора болгарки Следующая статья: Перемотка якоря болгарки своими руками

Проверка индикатором короткозамкнутых витков (ИКЗ)


ИКЗ часто используется для поиска коротких замыканий
Иногда встречаются якоря, в которых не видно проводов из-за установленного бандажа. В таких случаях единственным способом проверки является использование устройств ИКЗ.

Сначала необходимо убедиться в наличии обрывов и коротких замыканий. Для этого надо подсоединить тестер к двумя соседним ламелям и проверить их сопротивление. Если оно будет низким, значит есть замыкание.

Дополнительная информация! Перед использованием ИКЗ его необходимо правильно настроить. Нужно отрегулировать чувствительность прибора таким образом, чтобы на его панели загорелась красная лампочка.

Как выявить поломку

Если механические повреждения ротора (разбитая крыльчатка, трещины, сколы на поверхности, люфты подшипниковых узлов и другие) видны, что называется невооруженным глазом, то диагностирование электрической части представляет определенную сложность. Здесь помимо визуального осмотра требуется проводить прозвонку и проверку электрической цепи с помощью специальных приборов. Подробно данный вид работ описан в статье по ссылке «Проверка, прозвонка якоря болгарки своими руками».

Различные схемы подключения асинхронных двигателей к сети 380 вольт

Для того чтобы заставить работать двигатель существует несколько различных схем подключения, наиболее используемые среди них — звезда и треугольник.

Как правильно подключить трехфазный двигатель «звездой»

Такой способ подключения применяется в основном в трехфазных сетях с линейным напряжением 380 вольт. Концы всех обмоток: C4, C5, C6 (U2, V2, W2), — соединяются в одной точке. К началам обмоток: C1, C2, C3 (U1, V1, W1), — через аппаратуру коммутации подключаются фазные проводники A, B, C (L1, L2, L3). При этом напряжение между началами обмоток будет 380 вольт, а между местом подключения фазного проводника и местом соединения обмоток буде составлять 220 вольт.

На табличке электродвигателя указывается возможность подключения по способу «звезда» в виде символа Y, а также может указываться и можно ли подключить по другой схеме. Соединение по такой схеме может быть с нейтралью, которая подключается к точке соединения всех обмоток.

Такой подход позволяет эффективно защитить электродвигатель от перегрузок при помощи четырехполюсного автоматического выключателя.

Соединение «звездой» не позволяет электродвигателю, приспособленному для сетей 380 вольт развить полную мощность в силу того, что на каждой отдельной обмотке будет напряжение в 220 вольт. Однако, такое соединение позволяет не допустить перегрузки по току, старт электродвигателя происходит плавно.

В клеммной коробке будет сразу видно, когда электродвигатель соединен по схеме «звезда». Если есть перемычка между тремя выводами обмоток, то это однозначно говорит о том, что применяется именно эта схема. В любых других случаях применяется другая схема.

Выполняем соединение по схеме «треугольник»

Для того чтобы трехфазный двигатель мог развить свою максимальную паспортную мощность используют подключение, которое получило название «треугольник». При этом конец каждой обмотки соединяют с началом последующей, что в действительности образует на принципиальной схеме треугольник.

Выводы обмоток соединяют следующим образом: C4 соединяют с C2, С5 с C3, а С6 с C1. При новой маркировке это выглядит так: U2 соединяется с V1, V2 с W1, а W2 cU1.

В трехфазных сетях между выводами обмоток будет линейное напряжение 380 вольт, а соединение с нейтралью (рабочим нулем) не требуется. Такая схема имеет особенность еще и в том, что возникают большие пусковые токи, которые может не выдержать проводка.

На практике иногда применяют комбинированное подключение, когда на этапе запуска и разгона используется подключение «звездой», а в рабочем режиме специальные контакторы переключают обмотки на схему «треугольник».

В клеммной коробке подключение треугольником определяется наличием трех перемычек между клеммами обмоток. На табличке двигателя возможность подключения треугольником обозначается символом Δ, а также может указываться мощность, развиваемая при схеме «звезда» и «треугольник».

Трехфазные асинхронные двигатели занимают значительную часть среди потребителей электроэнергии благодаря своим очевидным достоинствам.

Советы по выбору электродвигателя

Главное при выборе электродвигателя – это подбор его в соответствии с теми условиями, где он будет использоваться. Например, для влажной среды следует выбирать брызгозащитные приборы, а приборы открытого типа категорически нельзя подвергать воздействию жидкости. Помните следующее:

  • двигатели брызгозащитного типа можно применять во влажных и сырых местах. Их конструкция такая, что жидкость не может попасть внутрь прибора под давлением силы тяжести или потока воды;
  • открытый двигатель предполагает, что все его детали будут находиться на виду. С торцов приборы имеют огромные отверстия и хорошо видны обмотки статора. Эти отверстия категорически нельзя блокировать. а сами электродвигатели подобного типа нельзя использовать во влажных помещениях, а также грязных и пыльных;
  • двигатели типа TEFC можно использовать везде, за исключением тех условий, на которые они не рассчитаны, о чем можно прочесть в руководстве пользователя к устройству.

Итак, мы перечислили наиболее распространенные проблемы, которые могут произойти с бытовыми электродвигателями. Практически всех их можно распознать и принять те или иные меры посредством проверки прибора

А как правильно его проверять и на какие детали при этом стоит обращать внимание прежде всего, мы и рассмотрели выше

Какие электромоторы можно проверить мультиметром?

Существуют разные модификации электрических двигателей, и перечень их возможных неисправностей достаточно велик. Большинство неполадок можно диагностировать, воспользовавшись обычным мультиметром, даже если вы не специалист в этой области.

Современные электродвигатели разделяются на несколько видов, которые перечислены ниже:

  • Асинхронный, на три фазы, с короткозамкнутым ротором. Этот тип электрических силовых агрегатов является самым популярным благодаря простому устройству, которое обеспечивает легкую диагностику.
  • Асинхронный конденсаторный, с одной или двумя фазами и короткозамкнутым ротором. Такой силовой установкой обычно оснащается бытовая техника, запитывающаяся от обычной сети на 220В, наиболее распространенной в современных домах.
  • Асинхронный, оснащенный фазным ротором. Это оборудование имеет более мощный стартовый момент, чем моторы с короткозамкнутым ротором, в связи с чем его используют как привод в крупных силовых устройствах (подъемники, краны, электростанки).
  • Коллекторный, постоянного тока. Такие двигатели широко используются в автомобилях, где они играют роль привода вентиляторов и насосов, а также стеклоподъемников и дворников.
  • Коллекторный, переменного тока. Этими моторами оснащается ручной электроинструмент.

Первый этап любой диагностики – визуальный осмотр. Если даже невооруженным взглядом видны сгоревшие обмотки или отломанные части мотора, понятно, что дальнейшая проверка бессмысленна, и агрегат нужно везти в мастерскую. Но зачастую осмотра недостаточно, чтобы выявить неполадки, и тогда необходима более тщательная проверка.

Какие электромоторы можно проверить мультиметром

Если в двигателе нет механических повреждений, что обычно определяется визуально, то его неисправность в большинстве случаев обусловлена следующим:

  • произошел обрыв внутренней цепи;
  • случилось замыкание, то есть появился контакт там, где его не должно быть.

Оба дефекта выявляются мультиметром. Сложности возникают только при проверке двигателей постоянного тока: у большинства из них обмотка имеет почти нулевое сопротивление и его приходится замерять косвенным методом, для чего понадобится собрать несложную схему.

  1. Трехфазные асинхронные двигатели работают и при однофазном питании.
  2. Асинхронные одно- и двухфазные с короткозамкнутым ротором конденсаторные. К этому типу относится большинство двигателей бытовых приборов.
  3. Асинхронные с фазным ротором. Такой ротор имеет трехфазную обмотку. Двигатели с фазным ротором применяются там, где требуется регулировка частоты вращения и понижение пускового тока: в крановом оборудовании, станках и пр.
  4. Коллекторные. Применяются в ручном электроинструменте.
  5. Асинхронные трехфазные с короткозамкнутым ротором.

Популярность моторов последнего типа объясняется рядом достоинств:

  • простота конструкции;
  • прочность;
  • надежность;
  • низкая стоимость;
  • неприхотливость (не требует ухода).

Все электродвигатели состоят из двух частей: неподвижной и вращающейся. Первая у моторов переменного тока называется статором, у постоянного — индуктором; вторая – соответственно ротором и якорем.

Как проверить якорь и статор болгарки на неисправности

Удобная болгарка – идеальный инструмент для резки дерева, камня, металла. Поскольку задумана эта машинка как шлифовальная, то ее используют и для шлифовки, и для полировки различных материалов. Купить болгарку рекомендуется для строительных и ремонтных работ. На долговечность устройства влияет время работы, внешние факторы среды, в которой используют УШМ, прочность корпуса.

Помимо критериев выбора, основных технических характеристик, важно знать, какие поломки чаще всего случаются у болгарки, и как их исправить, о чем мы и расскажем в этой статье.

Устройство болгарки

Угловая шлифовальная машина состоит из таких частей:

  1. шпиндель и колесико для его регулировки;
  2. кнопка для запуска инструмента;
  3. корпус из прочного пластика, который надежно защищен от ударов и механических повреждений;
  4. кнопка, с помощью которой меняется насадка;
  5. муфта, защищающая двигатель от перегрузки;
  6. защищающий от мелких частиц кожух;
  7. зажимная гайка;
  8. уникальный редуктор углового типа, применяемый только в болгарках.

Самая главная деталь УШМ – двигатель, работающий от электричества или аккумуляторной батареи. Электрический мотор состоит из двух элементов: неподвижного статора и ротора (этот механизм называют якорем, он вращается при работе двигателя).

Причины и признаки поломки якоря

Короткое замыкание чаще всего случается на проводниках изоляционной обмотки. Именно за счет обмотки изоляции создаются витки, проводники которых последовательно укладываются в пазы. Первый виток и последний расположены так, что их замыкание осуществляется на одной ламели. При длительной эксплуатации возможен перегрев двигателя, плавка вращающейся детали, что приводит к тому, что провода, которые используются в качестве соединяющих элементов между обмоткой и коллектором, расплавляются, ток перестает поступать.

Существуют некоторые признаки, по которым становится ясно, что где-то произошло короткое замыкание. Это:

  1. увеличение искр, которые во время работы болгаркой исходят от щеток коллектора двигателя;
  2. вибрация, исходящая от инструмента даже при низкой скорости;
  3. перемещение крутящего вала в различных положениях.

Существует несколько видов поломки якоря (ротора):

  1. обрыв проводников, подающих ток;
  2. замыкание между витками;
  3. пробои в изоляции, причиной чему может стать нарушение в работе обмотки токопроводников;
  4. распайка коллекторных окончаний;
  5. неравномерно изношенные кольца якоря.

Прежде, чем приступить к ремонту якоря, необходимо узнать причину поломки. Чтобы проверить ротор болгарки, существует несколько способов:

  1. провести внешний, предварительный осмотр;
  2. воспользоваться мультиметром;
  3. использовать обычную лампочку;
  4. воспользоваться прибором для проверки витков на короткое замыкание;
  5. применения дросселя для определения замыкания между витками.

Для проверки вращающего элемента (якоря или ротора) используются различные приспособления и устройства.

Проверка якоря

Многие неопытные пользователи болгаркой при поломке инструмента задаются вопросом, как проверить якорь? В первую очередь производится внешний осмотр, чтобы определить, есть ли короткое замыкание. Если обмотка провода будет целой, не расплавленной, это не означает, что внутри устройства нет короткого замыкания. Чтобы это проверить, нужно болгарку разобрать и проверить исправности якоря. Ход якоря должен быть свободным, не зажатым. При коротком замыкании на деталях ротора присутствуют черные пятна и запах горючего, что свидетельствуют про плавку обмотки. О коротком замыкании также свидетельствуют скомканные витки и остатки припоя, следы выгорания на ламелях, изношенные и выгоревшие пластины, наличие графитовых остатков от щеток между ламелями. Проводят проверку также с помощью инструментов и приспособлений.

Сопротивление между всеми ламелями можно проверить при помощи мультимера. Для этого нужно установить на устройстве значение 200 Ом, расположить концы тестера на две ламели, которые стоят рядом. При неисправности детали значение будет составлять меньше единицы. Если прибор зашкаливает, значит, неисправности болгарки заключаются в разрыве витков обмотки.

Если под рукой нет нужного инструмента, можно воспользоваться обычной лампочкой на 12В мощностью в 40 Вт. Для проверки также понадобится два провода. На той стороне, где будет минус, на концах провода делается разрыв, концы провода прикладывают на коллектор. Если во время прокручивания коллектора, на пластинах которого будут размещены концы провода, лампочка будет гореть без перебоев, короткое замыкание отсутствует.

Прежде, чем проверить, нет ли короткого замыкания, нужно проверить тестером отсутствие обрывов. Если значение больше половины, значит, есть обрыв. Для проверки короткого замыкания можно воспользоваться индикатором короткозамкнутых витков. Для этого индикатор нужно настроить таким образом, чтобы одна из лампочек горела красным цветом. Затем нужно приложить инструмент к обмотке и прокрутить ротор (якорь). При коротком замыкании лампочка будет светиться.

Межвитковое замыкание проверяется также очень просто, с помощью дросселя. Если ротор болгарки будет во время работы взаимодействовать с дросселем, пластины будут перемещаться, выдавая вибрацию или магнитное поле, замыкание присутствует.

Проверка статора болгарки также начинается с визуального осмотра, для этого деталь инструмента необходимо разобрать. Разборка болгарки начинается с извлечения щеток, редуктора, якоря. Следующим этапом является тщательный осмотр обмотки на корпус, чтобы выяснить, есть ли разрывы.

Для проверки силы тока, наличия обрывов или короткого замыкания можно также использовать мультиметр или индикатор короткого замыкания. На устройстве устанавливается значение от 20 до 200 Ом, два щупа мультиметра нужно по очереди прислонять на обмотки статора. Затем замеряем сопротивление. Если значение сопротивления одинаковые, инструмент исправен, короткое замыкание витков отсутствует.

Проверка обмоток двигателя, наличие короткого замыкания, можно также проверить с помощью электрического устройства, которое имеет встроенную световую и звуковую сигнализацию. Устройство может проверить поломки, как якоря, так и статора. Для этого существует специальный переключатель режимов, с помощью которого можно с легкостью перейти от проверки одной детали другой.

Как правильно устранить неисправности болгарки

Ремонт якоря возможен только в одном случае – если во время работы не наблюдается вибраций, поскольку вибрация нарушает баланс. В таком случае единственный выход – полная замена якоря. В ином случае можно заменить обмотку и устранить короткое замыкание.

Замена обмотки на якоре и статоре своими руками в домашних условиях начинается с чистки следов от предыдущих обмоток. Дальше нужно тщательно осмотреть коллектор и в случае необходимости провести чистку детали от старых, расплавленных проводов. Следующий этап – установка специальных гильз, которые не проводят ток. Дальше нужно сделать перемотку катушки – один конец провода соединить с ламелями, проверить работоспособность детали с помощью мультиметра или индикатора. В конце намотки советуем закрепить витки лаком.

Мітки:реклама

Характеристика короткого замыкания обмотки статора во внутренних системах электропривода с постоянными магнитами

%PDF-1.7 % 1 0 объект > эндообъект 2 0 объект >поток 2016-06-22T09:00:43-07:002016-06-22T09:00:42-07:002016-06-22T09:00:43-07:00Заявитель ПриложениеPDF Pro 5.5uuid:47b87fe7-a335-11b2-0a00- 782dad000000uuid:47b8ac1c-a335-11b2-0a00-d06bbf23fd7fapplication/pdf

  • Характеристика короткого замыкания обмотки статора во внутренних системах электропривода с постоянными магнитами
  • Prince 9. 0 rev 5 (www.princexml.com)AppendPDF Pro 5.5 Linux Kernel 2.6 64bit 2 октября 2014 г. Библиотека 10.1.0 конечный поток эндообъект 5 0 объект >
    эндообъект 3 0 объект > эндообъект 8 0 объект > эндообъект 90 объект > эндообъект 10 0 объект > эндообъект 11 0 объект > эндообъект 12 0 объект > эндообъект 13 0 объект > эндообъект 14 0 объект > эндообъект 48 0 объект > эндообъект 49 0 объект > эндообъект 50 0 объект > эндообъект 51 0 объект > эндообъект 52 0 объект > эндообъект 73 0 объект >/Повернуть 0/Тип/Страница>> эндообъект 74 0 объект >/Повернуть 0/Тип/Страница>> эндообъект 75 0 объект >/Повернуть 0/Тип/Страница>> эндообъект 76 0 объект >/Повернуть 0/Тип/Страница>> эндообъект 77 0 объект >
    /Повернуть 0/Тип/Страница>> эндообъект 90 0 объект >поток х\ْG}|/tGL+G2[

    Как устранить неполадки двигателя постоянного тока?

    Как устранить неполадки двигателя постоянного тока? Распространенные неисправности и их устранение при работе двигателя постоянного тока

    1, двигатель постоянного тока не может запуститься после подачи питания

    Для запуска двигателя постоянного тока необходим достаточный пусковой момент (больше, чем пусковой момент статического сопротивления), а для обеспечения пускового момента необходимо два основные условия, один должен иметь достаточное электромагнитное поле, второй должен иметь достаточный ток якоря. Для его отказа от запуска также должны быть обнаружены основные, анализ, тестирование.

    Причины отказа
    (1) обрыв цепи якоря, отсутствие тока якоря, поэтому нет пускового момента, пуск невозможен. Точки неисправности в основном находятся в переключателе управления цепью якоря, защитных устройствах, а также в катушке якоря и коммутационном полюсе, соединениях компенсационного полюса.
    (2) обрыв цепи возбуждения; сопротивление возбуждения слишком велико; заземление линии возбуждения; ремонт обмотки возбуждения после увеличения воздушного зазора. Эти неисправности магнитного поля вызывают отсутствие магнетизма, ослабление магнитного поля, поэтому пусковой крутящий момент или пусковой крутящий момент слишком мал для запуска.

    (3) Слишком большой пусковой момент нагрузки, а электромагнитный момент при пуске меньше момента статического сопротивления.
    (4) Короткое замыкание между витками обмотки якоря, недостаточный пусковой момент.
    (5) Щетка сильно смещена.
    (6) Плохая заточка щеток и чрезмерное давление.
    (7) Нагрузка двигателя.

    Метод обращения
    (1) Для отключения якоря и отключения цепи возбуждения найдите точку отключения вдоль двух цепей соответственно, замените неисправный выключатель и отремонтируйте точку отключения.
    (2) Найдите место короткого замыкания и отремонтируйте или частично замените его.
    (3) Для пускового сопротивления якоря, повторная регулировка пускового сопротивления возбуждения (сопротивление якоря отрегулировано на большое, сопротивление возбуждения отрегулировано на малое)
    (4) Отрегулируйте положение щетки по геометрической центральной линии, тонкая шлифовка щетки, проверьте и отрегулируйте давление щетки до правильного значения . (5) Для отпайки точки должны быть повторно приварены.
    (6) Если нагрузка слишком велика, для начала ее следует уменьшить.

    2, Арматура дымовая

    В основном из-за слишком большого тока якоря, теплового повреждения изоляции обмотки якоря

    Неисправность вызывает
    (1) длительный период работы с перегрузкой.
    (2) короткое замыкание коллектора или якоря.
    (3) короткоцентральная нагрузка генератора.
    (4) Слишком низкое конечное напряжение двигателя.
    (5) Двигатель с прямым пуском или частым вращением в обратном направлении.
    (6) Сердечники статора и ротора трутся друг о друга.

    Способ обращения
    (1) восстановить нормальную нагрузку.
    (2) С помощью милливольтметра определить наличие короткого замыкания, попадание металлической стружки в обмотку коллектора или якоря.
    (3) проверьте, нет ли короткого замыкания в линии нагрузки.
    (4) восстановить нормальное значение напряжения.
    (5) Избегайте частых и повторяющихся операций.
    (6) проверьте, равномерен ли электрический зазор, не изношен ли подшипник.

    3, Слишком высокая температура двигателя постоянного тока

    Повышение температуры является результатом повышенных потерь, в основном электромагнитных и механических потерь.

    Причины отказа
    (1) напряжение питания слишком высокое или слишком низкое.
    (2) Ток возбуждения слишком велик или слишком мал.
    (3) короткое замыкание между витками обмотки якоря.
    (4) межвитковое замыкание обмотки возбуждения.
    (5) эксцентриситет воздушного зазора.
    (6) короткое замыкание в железном сердечнике.
    (7) сердечники статора и ротора трутся друг о друга.
    (8) плохой вентиляционный канал; плохой отвод тепла.

    Способ обращения
    (1) отрегулируйте напряжение питания до стандартного значения.
    (2) найти причину тока возбуждения слишком или слишком мало, соответствующее лечение.
    (3) найти место короткого замыкания, отремонтировать на месте или заменить обмотку.
    (4) отрегулировать воздушный зазор.
    (5) отремонтировать или заменить сердечник.
    (6) исправьте вал и замените подшипники.
    (7) очистить воздуховод, улучшить условия труда.

    4, Щетка под искрой слишком велика

    Существуют в основном электромагнитные причины, механические, электрохимические, техническое обслуживание и другие причины, которые нельзя игнорировать.

    Причины отказа
    (1) щетка не находится на центральной линии.
    (2) щетка и коллектор на плохой контакт.
    (3) Ослабленный захват щетки или неправильное устройство.
    (4) щетка и захват щетки слишком тугие.
    (5) величина давления щетки неправильная или неравномерная.
    (6) Поверхность коллектора не полированная, не круглая и не загрязненная.

    (7) Слюда выступает между коммутационными пластинами.
    (8) Чрезмерный износ щеток.
    (9) насыщение коммутационного полюса или резкое колебание нагрузки при перегрузке.
    (10) короткое замыкание коммутационной полюсной обмотки.
    (11) Перегрев якоря, распайка стыка обмотки якоря и коллектора.
    (12) перепутывание обмотки коллектора при капитальном ремонте.
    (13) Неравномерное положение щеткодержателя, приводящее к неравномерному распределению тока между щетками; нескорректированный баланс ротора.

    Способ обращения
    (1) отрегулируйте положение щеткодержателя.
    (2) Отшлифуйте контактную поверхность щетки и поработайте с небольшой нагрузкой в ​​течение получаса.
    (3) Затяните или откорректируйте положение захвата щетки.
    (4) Отрегулируйте давление пружины захвата щетки или замените захват щетки.
    (5) Очистите или отшлифуйте поверхности коллектора.
    (6) Нарезка канавок коллектора, снятие фасок, перешлифовка.
    (7) Замените щетку в соответствии с оригинальной маркой производителя.

    (8) восстановить нормальную нагрузку.
    (9) затяните опорный болт, чтобы предотвратить вибрацию.
    (10) Проверить обмотку коммутационного полюса и отремонтировать поврежденный изоляционный слой.
    (11) проверить выпайку коммутационной детали, отремонтировать.
    (12) Проверьте полярность основного полюса и коммутационного полюса с помощью компаса и исправьте проводку.
    (13) отрегулируйте положение щеткодержателя, равномерно.
    (14) повторная калибровка динамического баланса ротора.

    5, Течь корпуса

    Понижен уровень поверхностной изоляции, имеется короткое замыкание в якоре и линии возбуждения.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *