Закрыть

Проверка акб мультиметром: Как проверить емкость и силу тока аккумулятора мультиметром

Содержание

Проверка АКБ мультиметром — Блог

Мультиметр является, пожалуй, самым доступным и понятным прибором для проверки АКБ. Самые простые его варианты сегодня можно купить всего за 2…4 доллара. И даже такого дешёвого мультиметра хватит, чтобы узнать об автомобильном аккумуляторе много полезной и интересной информации. Это пригодится как при покупки новой батареи, так и в ходе её эксплуатации на машине. Из этого материала вы узнаете, какие параметры можно измерить мультиметром, как технически правильно выполнить замеры, и как на основании полученных результатов сделать выводы. Попутно также рассказано, чего не может мультиметр, и какие приборы нужны для максимально полной проверки автомобильного аккумулятора.

  1. Чего нельзя узнать про АКБ при помощи мультиметра
  2. Что можно узнать про АКБ при помощи мультиметра?
  3. Напряжение и разные состояния АКБ
  4. Проверка АКБ мультиметром

Чего нельзя узнать про АКБ при помощи мультиметра

Мультиметр является очень универсальным прибором — им можно измерять, как минимум, напряжение, небольшой ток, сопротивление.

Продвинутые модели позволяют измерять температуру, ёмкость конденсаторов, частоту и другие физические параметры. Но что касается проверки автомобильного аккумулятора, то ни один мультиметр не может измерить:

  1. Пусковой ток.
  2. Ток зарядки АКБ от генератора.
  3. Точную ёмкость аккумулятора.

Рассмотрим вкратце эти параметры отдельно — почему нельзя измерить мультиметром, и какие приборы нужны для проверки.

Пусковой ток

Он бывает максимальным и номинальным для вашего автомобиля. Максимальный пусковой ток является важной характеристикой стартёрных АКБ, всегда указывается на этикетке, и указывает на то, какой силы ток кратковременно способен выдавать аккумулятор вообще. Для средних 12-вольтовых моделей на 50…70 А*ч он составляет порядка 400…600 А.

Номинальный пусковой ток для вашего автомобиля — это сила тока, который выдаёт АКБ для работы стартера. Он, как правило, поменьше максимального, и составляет порядка 70…200 А в зависимости от мощности и состояния стартера. В свою очередь, стартер тем мощнее, чем объёмистее двигатель. На дизелях по умолчанию устанавливаются более мощные стартеры, чем на бензиновых моторах.

В целом, такие огромные токи не способен измерять ни один мультиметр. Для приборов этого типа максимум обычно составляет всего 10 А. Некоторые модели способны кратковременно измерять ток до 20 А. Но это потолок. Чтобы проверять пусковые токи, нужны особые приборы. Для оценки максимального пускового тока, указываемого на корпусах АКБ, есть приборы, которые умеют оценивать с высокой точностью внутреннее сопротивление, и на основании этих измерений вычисляют потенциал АКБ по току. Стоят такие приборы, как правило, недёшево. По крайне мере те, которые способны показывать более-менее адекватные цифры, не купить дешевле 100 баксов.

Чтобы измерить номинальный пусковой ток на вашем автомобиле, понадобится прибор, который называется — токовые клещи. Они не подключаются непосредственно в электрическую цепь, а «накидываются» на провод, в котором надо измерить силу тока. Такие приборы позволяют измерять уже сотни ампер. Если токовые клещи накинуть на силовой провод, идущий от АКБ к стартеру, то можно достаточно точно измерить номинальный или реальный пусковой ток.

Ток зарядки от генератора

Если вы хоть раз заряжали аккумулятор от стационарного зарядного устройства, то вы, скорее всего, знаете, что токи там не очень большие. Обычно около 6 А на старте, а по мере зарядки итого меньше. То есть, вполне «в компетенции» любого дешманского мультиметра. Соответственно, у многих возникает соблазн измерить ток, которым заряжает АКБ генератор при работающем двигателе.

Делать это категорически нельзя. Дело в том, что в первое время после запуска двигателя с генератора на аккумулятор идут гораздо большей силы токи, чем 6 А. Они могут достигать 20…30 А, что за пределами измерений даже хороших мультиметров. К тому же, чтобы измерить ток заряда АКБ от генератора, вам придётся подключить его в разрыв между АКБ и одной из клемм, и только после этого запускать мотор. При запуске через мультиметр пойдёт реальный пусковой ток, о котором рассказано выше, который спалит его за доли секунды. Двигатель даже не заведётся, так как цепь окажется разомкнутой.

Конечно, есть ещё варианты. Например, можно запустить двигатель, потом снять одну клемму, и в разрыв цепи установить мультиметр. Если, при этом, АКБ будет не очень сильно разряженной, то прибор покажет ток зарядки от генератора. Если же батарея подсевшая, да ещё и запуском просажена, то первые минуты она гарантированно будет «тянуть» от генератора порядка 20…30 А.

Как и в случае с номинальным или реальным пусковым током, ток зарядки АКБ от генератора безопасно и точно можно измерить при помощи токовых клещей. Нормальные варианты этих приборов начинаются с 40 долларов.

Точная ёмкость

Ёмкость АКБ — это количество или объём энергии, которую способен накапливать аккумулятор. Бывает заявленной и реальной. Заявленная ёмкость всегда указывается на этикетке АКБ в ампер-часах. Буквально означает, сколько часов проработает от аккумулятора нагрузка, потребляющая определённый ток в амперах. Реальная ёмкость — это то количество энергии, которую на самом деле может накапливать конкретный аккумулятор. Она иногда не равна заявленной, даже если АКБ только что из магазина. В процессе использования на машине ёмкость неизбежно снижается, и тем быстрее, чем хуже качество батареи, и чем жёстче условия её эксплуатации.

Мультиметром ёмкость аккумулятора измерить, в принципе, возможно. Но только очень приблизительно. Как это делается, рассказано ниже. Что же касается точных измерений, то для этого нужны специальные приборы, коих сейчас полно, и по вполне доступным ценам. Принцип действия таких приборов крайне простой — есть нагрузка, микропроцессор и дисплей. АКБ разряжается нагрузкой точным током, попутно измеряется напряжение и время. В ходе проверки и по достижению минимально допустимого напряжения (когда АКБ сядет полностью) на дисплее отображается реальная ёмкость в ампер-часах.

Что можно узнать про АКБ при помощи мультиметра?

Переходим к проверке АКБ мультиметром. Вот какие параметры и характеристики мы можем узнать при помощи только одного этого прибора:

  1. Общее состояние нового аккумулятора.
  2. Уровень заряженности АКБ на машине.
  3. Напряжение зарядки от генератора.
  4. Как АКБ держит нагрузку.
  5. Разряд на корпус.
  6. Ток утечки.
  7. Примерная реальная ёмкость АКБ.

Рассмотрим детальнее каждый пункт — что он означает, на что влияет, и как измеряется при помощи мультиметра. Но перед этим…

Напряжение и разные состояния АКБ

Следует кратко остановиться на том, какие состояния бывают у автомобильного аккумулятора. Это крайне важно для того, чтобы при проверке АКБ мультиметром понимать, что означают цифры на дисплее прибора.

В целом, автомобильный аккумулятор может находиться в следующих состояниях:

  1. АКБ в состоянии покоя.
  2. АКБ после зарядки.
  3. АКБ заряжается от генератора или ЗУ.

Пройдёмся бегло по каждому пункту.

АКБ в состоянии покоя

В этом состоянии пребывают аккумуляторы, которые:

  • стоят на полках и в складах магазинов;
  • только прибыли к пользователям по почте;
  • хранятся вне автомобиля;
  • установлены на машине, которая не заводилась часов 8…12.

В таком состоянии все процессы в АКБ стабилизируются и приостанавливаются. Это состояние следует запомнить, так как для получения корректных показаний проверять мультиметром надо именно такие аккумуляторы. Напряжение на их клеммах может варьироваться в пределах 11,5…12,7 В.

АКБ после зарядки

В этом состоянии эксплуатирующийся аккумулятор может быть при двух обстоятельствах. Во-первых, после зарядки от стационарного зарядного устройства. Во-вторых, после того, как был заглушен двигатель автомобиля. Чтобы аккумулятор перешёл в состояние покоя после зарядки от ЗУ или генератора, должно пройти около 8…12 часов. Как правило, пока это не произойдёт, мультиметр в плане проверки АКБ является бесполезным прибором, так как всегда будет показывать завышенные цифры — что-то в районе 13,1…13,4 В.

АКБ заряжается от генератора или ЗУ

В этом состоянии проверять нечего. Можно измерить только напряжение и ток зарядки, но эти характеристики будут не про АКБ, а про источник энергии, которым осуществляется зарядка. Напряжение на клеммах в таком состоянии может быть в районе 14,1…14,8 В.

Проверка АКБ мультиметром

Рассмотрим теперь проверку аккумуляторной батареи мультиметром по перечисленным выше 7 пунктам.

Проверка нового аккумулятора

Имея с собой только мультиметр, в магазине (или при получении на почте) можно измерить напряжение на клеммах АКБ. Для этого включите прибор в режим измерения постоянного напряжения (обозначено «V» и «⎓») и выберите диапазон измерений до 20 В. Красный щуп подсоедините к «плюсовой» клемме АКБ, а чёрный к «минусовой». Выводы можно сделать такие:

  • Напряжение выше 12,7 В — скорее всего, такой аккумулятор сегодня или вчера заряжался продавцом от стационарного зарядного устройства, что обычно является хорошим признаком.
  • Напряжение в пределах 12,5…12,7 В — аккумулятор полностью заряжен и, либо совсем «свежий», либо продавец его регулярно подзаряжал во время хранения, что входит в его обязанности.
  • Напряжение в пределах 12,1…12,4 В — такой аккумулятор следует считать подозрительным, так он либо очень давний, либо бракованный, либо продавец за ним не ухаживал, и в нём уже начался процесс сульфатации свинцовых пластин.
  • Напряжение ниже 12,0 В — такой аккумулятор даже рассматривать к покупке не стоит.

В идеале, свои кровные есть смысл отдавать только за первые два аккумулятора из этого списка. Третий купить, в принципе, можно, если его «возраст» не превышает трёх месяцев. Но лучше проверить его дополнительно, например, ареометром (если есть пробки) и нагрузочной вилкой. Если плотность во всех банках одинаковая, и АКБ нормально держит нагрузку, то можно брать точно.

Кстати, узнать, ухаживал ли продавец за АКБ, можно по клеёнчатой упаковке. Если на клеммах она целая — значит не ухаживал. Смотрите дату выпуска и проверяйте напряжение. Если АКБ давний, напряжение низкое, а на клеммах ещё и «муха не сидела» — брать его не стоит.

Проверка уровня заряженности АКБ на машине

Мультиметр позволяет с достаточно высокой точностью узнать, на сколько процентов заряжен аккумулятор. Оценка выполняется по напряжению на клеммах и табличке ниже. Но, при этом, следует учитывать два наиважнейших момента:

  1. Аккумулятор должен быть в состоянии покоя (см. выше).
  2. Ток утечки должен быть в пределах нормы (см. ниже).

Если эти два условия не соблюдены, мультиметр покажет вам попугаев, по количеству которых оценить уровень заряженности АКБ вы не сможете.

Напряжение на клеммах, В Уровень заряженности, %
12,7 100
12,6 90
12,5 80
12,4 70
12,3 60
12,2 50
12,1 30…40
12,0 20
11,9 10

Чтобы аккумулятор на вашей машине служил вам долгие годы, уровень его заряда надо стараться «не ронять» ниже 60…70%. Поэтому, если однажды утром вы проверили АКБ мультиметром, и обнаружили напряжение ниже 12,3 В, непременно обратите на это внимание. Возможно, аккумулятор плохо заряжается от генератора, вы мало ездите, или же ток утечки на вашем автомобиле выше нормы.

В любом случае, при таком напряжении стоит подзарядить аккумулятор от зарядного устройства, и впредь делать это с надлежащей регулярностью. Либо выяснить и устранить причину, почему АКБ разряжается так сильно. Соответственно, если напряжение ещё ниже — этому надо уделить максимум внимания.

Проверка напряжения зарядки АКБ от генератора

Эта проверка больше позволяет оценить работу генератора и реле-регулятора напряжения автомобиля. Но, если есть серьёзные проблемы с АКБ, то они тоже себя проявят. Например, если аккумулятор не принимает заряд от генератора, то это будет видно по показаниям прибора. Для проведения проверки мультиметр включается в режим измерения постоянного напряжения в пределах 20 В.

Далее надо запустить двигатель, и хоть немного прогреть его, чтобы он стабильно работал. Прямо при работающем моторе подсоедините щупы мультиметра непосредственно к клеммам АКБ — красный к «плюсовой», чёрный к «минусовой».

Если генератор, реле-регулятор и аккумулятор полностью исправны, то прибор покажет напряжение, близкое к 14,4 В. Если напряжение находится в пределах 14,1…14,8 В, то его тоже можно считать нормальным. Обратите внимание, что далеко не на всех машинах такое напряжение будет при работающем на холостом ходу двигателе. В таких случаях нужно немного поднять обороты, и в это время зафиксировать показания на мультиметре.

Если напряжение выше 14,8 В (в том числе, если оно подскакивает только при раскручивании мотора), то это указывает на неправильную работу реле-регулятора напряжения. Аккумулятор, который постоянно эксплуатируется в таких условиях, достаточно быстро выйдет из строя. Модели с жидким электролитом будут «кипеть», и постоянно терять воду из электролита. Гелевый АКБ будет «пересыхать», и его гелеобразный электролит рано или поздно растрескается и отвалится от свинцовых пластин.

Если напряжение никак не поднимается выше 14 В при работающем в разных режимах двигателе, значит пара генератор-реле-регулятор недорабатывают. При этом, допускается небольшая просадка напряжения (до 13,6…13,8 В) на клеммах при включённой мощной нагрузке. Например, включите фары головного света и вентилятор печки на всю мощность. Если напряжение упадёт ниже 13,6 В, значит система зарядки АКБ на борту не справляется со своими функциями, и нуждается в диагностике. Если постоянно ездить с таким просаженным напряжением бортовой сети, аккумулятор почти никогда не будет нормально заряжаться. Вам придётся регулярно следить за его напряжением покоя, и часто подзаряжать от стационарного зарядного устройства.

Проверка АКБ под нагрузкой

Чтобы выполнить эту проверку корректно, нужна, как минимум, нагрузочная вилка. Есть и другие, более продвинутые и многофункциональные приборы, позволяющие попутно оценить несколько параметров АКБ. Но если есть только обычный мультиметр, то он тоже кое-что может в этой ситуации показать.

Для проверки возьмите галогеновую лампочку из фары головного света (или если есть — запасную, старую). Посмотрите на цоколе мощность. Она должна быть в районе 50…60 Вт. При такой мощности, работая от нормально заряженного аккумулятора, лампа будет потреблять порядка 4…5 А тока. Считается, что стартёрный аккумулятор нормально держит нагрузку, если при токе нагрузки 100 А напряжение на клеммах не просаживается более, чем на 1,00 В. Соответственно, для 5 А просадка не должна превышать 0,05 В.

Подключите к АКБ (в состоянии покоя) сначала мультиметр в режиме измерения постоянного напряжения до 20 В. Зафиксируйте стабилизировавшиеся показания с точностью до сотой (вторая цифра после запятой). Реальная точность мультиметра в данном случае не имеет принципиально важного значения. Нам важен только размер просадки, а не фактическое напряжение. После измерения подключите к клеммам АКБ упомянутую выше лампу. Зафиксируйте напряжение теперь, и посчитайте, насколько оно просело по сравнению с измерениями без нагрузки. Если не более, чем на 0,05 В, значит батарея уверенно держит нагрузку.

То же самое можно сказать о её внутреннем сопротивлении — в пределах нормы. Если же просадки более значительные, аккумулятор, скорее всего, уже исчерпал свой ресурс почти полностью, и вскоре потребует замены. Если это так, то АКБ лучше в ближайшее время заменить. Иначе она заставит вас это сделать в самый неподходящий момент — когда вы спешите, и вам надо срочно ехать, а машина не заведётся.

Проверка разряда на корпус

Этот тест при помощи мультиметра позволяет узнать, не разряжается ли ваш аккумулятор на свой же корпус. Происходит такое всегда по одной и той же причине — когда на корпус попадают пары или капли электролита, они со временем смешиваются с грязью и пылью, превращаясь в токопроводящую оболочку АКБ. То есть, между «плюсом» и «минусом» аккумулятора начинает протекать, пусть и небольшой, но электрический ток. В самых запущенных случаях это может приводить к тому, что АКБ будет высаживаться почти до нуля всего за несколько часов. Особенно, если она до этого ещё и зарядилась от генератора плохо.

Чтобы проверить наличие разряда на корпус, включите мультиметр в режим измерения постоянного напряжения в пределах 20 В и красный щуп зафиксируйте непосредственно на «плюсовой» клемме. «Минусовую» клемму желательно вообще отсоединить от бортовой сети (внимание — это может привести к сбросу всех настроек электроники). Свободным чёрным щупом «пройдитесь» по корпусу АКБ, уделяя особое внимание зоне с пробками и газоотводами. Если мультиметр показывает какое-то напряжение — значит проблема есть. Устранить её обычно помогает тщательная очистка корпуса аккумулятора с применением растворённой в воде соды (она нейтрализует кислоту электролита).

Проверка тока утечки

Проверку тока утечки АКБ мультиметром можно выполнить двумя способами. Один из них грубый, второй максимально точный. Для грубой проверки надо измерить напряжение непосредственно на аккумуляторе, подключённом к бортовой сети автомобиля. Затем снять одну клемму (правильнее «минусовую»), и опять измерить напряжение. Если есть заметная разница — значит ток утечки, скорее всего, выше нормы. Для АКБ это плохо, так как она будет постоянно разряжаться по ночам, что «съест» её ресурс раньше времени.

Для точной проверки надо переключить мультиметр в режим измерения постоянного тока в диапазоне до 10 А (на некоторых моделях до 20 А). При этом, ни в коем случае не забывайте переставлять красный щуп в соответствующее гнездо на приборе (оно понятно подписано). Далее снимите «минусовую» клемму с аккумулятора. У вас получится разрыв цепи. В этот разрыв и надо подключить мультиметр — одним щупом к отсоединённому зажиму, а вторым непосредственно к свободной клемме АКБ. После этого подождите несколько минут, пока показания стабилизируются. Если ток превышает 0,07 А — значит на вашей машине ток утечки выше нормы.

Проверка примерной ёмкости АКБ

Последнее, что можно проверить в АКБ мультиметром, это примерная ёмкость. Тест позволяет оценить состояние аккумулятора. Например, если он новый, то вы увидите, насколько реальная ёмкость соответствует заявленной на корпусе. Если батарее года два-три или больше, то вы поймёте, не пора ли её заменить. Для проверки, помимо мультиметра, понадобится всё та же лампочка из фары. Сам аккумулятор должен быть заряжен на 100%. Как это проверить, рассказано выше.

Отключите АКБ от бортовой сети (достаточно снять только одну клемму, «минусовую»), а к его клеммам подсоедините лампочку и мультиметр в режиме измерения постоянного напряжения. Параллельно засеките время. Теперь надо дождаться момента, когда напряжение на мультиметре упадёт до 10,50 В, что будет свидетельствовать по ГОСТу о полном разряде. Зная время, которое «продержалась» ваша АКБ, и примерный средний ток, который потребляла нагрузка (лампочка), вы легко прикинете реальную ёмкость.

Например, если лампочка 50-ваттная, то при средних 12 вольтах она потребляет ток около 4 ампер. Допустим, ваш аккумулятор продержался до 10,50 вольт 10 часов. Умножьте это время на ток, и получите ёмкость в ампер-часах. То есть, в данном примере это 40 А*ч. Если проверялась батарея с заявленной ёмкостью 60 А*ч, то она ещё пригодна к эксплуатации. Замене подлежат аккумуляторы, которые потеряли почти половину своей ёмкости.

Итоги

Как видите, проверка АКБ мультиметром — это достаточно полезная и информативная процедура. Умение её выполнять позволяет быстро оценить состояние нового аккумулятора перед покупкой в магазине, а также периодически контролировать его «самочувствие» в ходе эксплуатации на машине. В том числе, при помощи мультиметра можно заранее предусмотреть критический износ АКБ, и заменить его на новый своевременно, а не тогда, когда вы спешите, вам надо срочно ехать, а машина не заводится.

Как проверить аккумулятор авто на работоспособность?

В данной статье расскажем, как правильно проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность с помощью мультиметра и нагрузочной вилки, какие способы для этого существуют.

Проверка аккумулятора авто с помощью мультиметра

Для этого необходим мультиметр — прибор для измерения напряжения. Если у вас его нет, то можно попросить у знакомых или купить в магазине. Прибор сам по себе не дорогой, и если вы не раз будете проводить ремонтные работы с электрооборудованием, то он пригодиться не один раз.

Рекомендую покупать цифровой мультиметр, т.к. он удобнее в работе.

Не стоит полагаться на замер напряжения АКБ с помощью бортового компьютера машины, т.к. они могут ошибаться. Это происходит потому, что данные вольтметры подключается не напрямую к аккумулятору, а значит возможны потери. Поэтому, напряжение на них может показываться меньше, чем на самом аккумуляторе.
Проверка аккумулятора при работающем двигателе

Измеряем напряжение сначала на заведенном двигателе. Нормальное напряжение должно показывать от 13,5 до 14,0 В.

Если напряжение аккумулятора при работающем двигателе будет больше величины в 14,2 В — это свидетельствует о низкой зарядке аккумулятора и что генератор работает в усиленном режиме, чтобы зарядить батарею. Это бывает не всегда, например, зимой возможно повышенное напряжение, т.к. аккумулятор мог разрядиться немного за ночь из-за холодной температуры, или электроника определяет температуру воздуха и дает больше заряда на аккумулятор.

В повышенном напряжении на аккумулятор нет ничего плохого. Если с электрооборудованием машины все нормально, то через 5-10 минут электроника сама скинет напряжение до обычного: 13,5-14,0 В. Если этого не происходит, и напряжение постепенно не сбрасывается до оптимальной величины, то это может обернуться перезарядом аккумулятора. Он всегда будет работать при максимальной отдаче и возможно выкипание электролита.

Если при работающем двигателе напряжение меньше 13,0-13,4 В — это говорит, что аккумулятор полностью не заряжается. Не стоит сразу же бежать в авто сервис, для начала измерение должно происходить при всех выключенных потребителях, а значит выключите музыку, фары, отопление, кондиционер и все приборы энергопотребления.

Какое сейчас напряжение на аккумуляторе при замере мультиметром? При нормальной работе электроники машины оно должно быть в пределах от 13,5 до 14. Если ниже, то это говорит, что не работает генератор автомобиля. Особенно, когда напряжение при работающем двигателе и выключенных потребителях меньше 13,0 В.

Также возможно низкое напряжение, если контакты аккумулятора окислились, так что перед тем как ехать в авто сервис, проверьте все контакты и зачистите их шкуркой.

Как еще проверить работу аккумулятора и генератора соответственно? Есть один способ. Например, при работающем двигателе и выключенных источниках потребления, напряжение на аккумуляторе равняется 13,6. Теперь включаем ближний свет. Напряжение АКБ должно чуть-чуть упасть — на 0,1-0,2 В. Далее включаем сначала музыку в машине, потом кондиционер и затем другие потребители. Делаем все постепенно и при каждом включении потребителей напряжение на батарее должно слегка падать.

Если напряжение, после включения источников энергопотребления автомобиля падает значительно, это говорит о том, что возможно генератор работает не в полную мощность, возможно износились щетки генератора.

Даже при всех включенных потребителях напряжение на батарее машины не должно падать ниже 12,8-13,0 В. Если оно меньше — то аккумулятор просто разряжается, и возможно он требует замены и покупку нового АКБ, а как это проверить поговорим ниже.
Проверка аккумулятора при неработающем двигателе

Проверяем напряжение аккумулятора при неработающем двигателе с помощью мультиметра. Если напряжение на его выводах менее 11,8-12,0 — то аккумулятор разряжен, автомобиль может не завестись, и придется его прикуривать от другого автомобиля.

Нормальное напряжение на аккумуляторе при неработающем двигателе должно быть приблизительно от 12,5 до 13,0 В.

Есть старая и очень простая методика у автолюбителей, чтобы по напряжению узнать уровень заряда аккумулятора. Так, напряжение 12,9 – говорит, что АКБ заряжен на 90%, напряжение 12,5 — на 50%, а 12,1 — на 10 процентов. Вот такая приблизительная методика измерения уровня заряда аккумулятора, но очень действенная, что подтверждено на собственном опыте.

Есть один нюанс, когда вы измеряете напряжение на аккумуляторе при неработающем двигателе. Если измерение проходит сразу после того, как заглушили двигатель, то возможно одно показание, а если на следующее утро — уже будет другим напряжение. Лучше всего, это измерить напряжение на батарее перед поездкой.

Уровень заряда аккумулятора говорит о его способности держать напряжение на протяжении некоторых дней. Если аккумулятор полностью заряжен, то даже если вы не ездили более недели, напряжение не сильно упадет. В противном случае, если батарея автомобиля разряжена — напряжение будет падать быстро, и заряд аккумулятора продержится не долго.

Мы с вами рассказали о простой методике измерения напряжения на аккумуляторе, но она является очень приблизительной, хотя и вполне действующей. Если вы хотите на все стопроцентно узнать о работоспособности аккумулятора, то об этом поговорим в следующем разделе.
Проверка аккумулятора с помощью нагрузочной вилки

Данная методика проверки аккумулятора с помощью нагрузочной вилки — очень действенный способ проверки работоспособности батареи автомобиля. Именно по его результатам можно заявлять, заряжен аккумулятор или нет.

Как проверить заряд аккумулятора? Для этого подсоединяете нагрузочную вилку, соблюдая полярность. Время присоединения не должно превышать 5 секунд. В начале замера напряжение 12-13,0 В. В конце пятой секунды напряжение должно быть больше 10 Вольт. Такой аккумулятор считается заряженным и способным работать под нагрузкой.

Если при проверке нагрузочной вилкой напряжение падает ниже 9 вольт, аккумулятор считается слабым и ненадежным. В данном случае придется задуматься о покупке нового (как подобрать аккумулятор для авто).

Автошкола Реал имеет филиалы в следующих городах московской области:

  • Автошкола в Орехово-Зуево
  • Автошкола в Ногинске
  • Автошкола в Куровском
  • Автошкола в Электростале
  • Автошкола в Люберцах
  • Автошкола в Егорьевске

Как проверить аккумулятор с помощью мультиметра

Сэм Орловский

Категории Обучение

Теги Мультиметр

Наезд на севший аккумулятор – одна из самых частых проблем, с которыми сталкивается автовладелец. Тест батареи необходим, чтобы решить, нужна ли замена батареи.

Часто бывает сложно диагностировать проблему. Дешевый инструмент, такой как цифровой мультиметр, может проверить аккумулятор и сообщить, держит ли его автомобильный аккумулятор заряд. Мультиметр также может проверять генераторы переменного тока, которые могут отрицательно сказаться на вашей батарее.

В этой статье мы поможем вам определить состояние аккумулятора с помощью мультиметра, а также дадим ответы на следующие вопросы:

  • Как узнать, что аккумулятор автомобиля вышел из строя?
  • Каков обычно срок службы батареи?
  • В каких ситуациях не рекомендуется использовать мультиметр для проверки аккумулятора автомобиля?

Сколько вольт в автомобильном аккумуляторе?

После проверки аккумуляторной батареи идеальное напряжение автомобильного аккумулятора должно составлять 12,6 вольт. Все, что ниже 12 вольт, считается разряженной или разряженной батареей.

Этапы проверки автомобильного аккумулятора с помощью мультиметра

Проверка аккумуляторов с помощью мультиметра — относительно простой и хорошо продуманный процесс. Результат говорит либо о том, что нужно зарядить автомобильный аккумулятор, либо о том, что пора заменить старый.

1. Удаление остаточного заряда

Видео | ChrisFix

Перед проверкой аккумулятора оставьте машину работать минимум на час. Это поможет вам получить наиболее точные показания напряжения батареи.

Если это невозможно, включите фары на несколько минут при выключенном автомобиле. Это устранит любой остаточный заряд, который может иметь электрическая система вашего автомобиля.

2. Подготовка мультиметра

Видео | ChrisFix

Убедитесь, что вы получили правильное значение того, сколько вольт электричества может производить ваш автомобильный аккумулятор, установив цифровой мультиметр на 20 вольт. Выберите самое низкое напряжение выше 15 вольт на цифровом мультиметре, если ваш мультиметр не имеет такого напряжения.

3. Найдите автомобильный аккумулятор

Видео | ChrisFix

Чтобы протестировать автомобильный аккумулятор, вам нужно сначала убедиться, что вы можете найти аккумулятор и его клеммы. В большинстве автомобилей аккумулятор расположен под капотом в моторном отсеке по направлению к одной стороне двигателя. Однако в багажнике современных автомобилей могут быть аккумуляторы. Если вы не можете найти его, вы можете обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля или на веб-сайте производителя автомобиля, чтобы определить его местоположение.

Аккумуляторы современных автомобилей имеют пластиковую крышку, которую вам, возможно, придется открутить, чтобы получить доступ к клеммам аккумулятора. Следите за тем, чтобы металлические предметы, например инструменты, не касались клемм, так как они могут укоротиться.

4. Подсоедините щупы мультиметра к клеммам аккумулятора

Видео | ChrisFix

Подключите каждый щуп цифрового мультиметра к клеммам автомобильного аккумулятора, отрицательную к отрицательной и положительную к положительной. И мультиметр, и батарея имеют цветовую маркировку. Отрицательная клемма и щуп будут черными, а положительная клемма и щуп будут красными. Если вы не получаете положительное показание цифрового мультиметра, вам необходимо обратить их вспять.

Хотя некоторые зонды представляют собой металлические детали, к которым можно прикасаться, некоторые представляют собой зажимы, которые необходимо прикрепить.

5. Проверьте показания

Мультиметр покажет вам показания. Пожалуйста, запишите это. В идеале, даже после включения фар в течение 2 минут напряжение должно быть близко к 12,6 вольт, иначе у вас может быть плохой аккумулятор. Если значение напряжения чуть выше 12,6 вольт, то это совершенно нормально. Если аккумулятор опускается до 12,2 вольта, он заряжен только на 50%.

Все, что ниже 12 вольт, считается неисправным или разряженным.

Даже если ваша батарея хорошо заряжена, разумно проверить, может ли автомобиль успешно потреблять энергию.

6. Попросите кого-нибудь завести двигатель

Затем, прикрепив щупы мультиметра к автомобильному аккумулятору, попросите друга включить зажигание автомобиля. Перед запуском автомобиля убедитесь, что автомобиль находится в нейтральном положении, а стояночный тормоз включен. Кроме того, любой провод мультиметра не должен свисать с движущихся ремней или шкивов двигателя.

Это работа для двух человек; один должен следить за колебаниями мультиметра, а другой должен контролировать зажигание. Старайтесь не делать все это самостоятельно, иначе вы можете записать неверные показания.

7. Еще раз проверьте показания

Видео | ChrisFix

В идеале, когда автомобиль пытается завестись, напряжение должно сначала упасть до 10 вольт. Если показания упадут ниже 10 вольт, но останутся выше 5 вольт, батарея будет медленно и вскоре умирать. Если он упадет еще на 5 вольт, пора менять.

Далее, когда двигатель заработает, генератор выдаст ток, и показания аккумуляторной батареи снова начнут расти. Показание вернется к более высокому значению около 14 вольт в идеальных условиях. (1)

Любое значение за пределами этого диапазона указывает либо на недозаряженную, либо на перегруженную батарею. Следовательно, генератор необходимо проверить, иначе он испортит аккумулятор вашего автомобиля.

Каковы симптомы неисправности автомобильного аккумулятора?

Вы можете столкнуться со следующими проблемами, которые указывают на разряженную батарею:

  • Низкий уровень заряда батареи на дисплее приборной панели
  • Щелчок двигателя при включении автомобиля
  • Необходимость частых пусков от прыжков
  • Задержка зажигания
  • Фары не включаются, тусклые и не работают в течение 2 минут.

Как долго должен работать автомобильный аккумулятор?

Гарантия на большинство автомобильных аккумуляторов составляет четыре года, но они могут не прослужить так долго. Обычно они служат 3-4 года, после чего их необходимо заменить на новые.

Когда нельзя использовать мультиметр для проверки автомобильного аккумулятора?

Если у вас нет необслуживаемых аккумуляторов, вы можете использовать ареометр для проверки таких автомобильных аккумуляторов. Если вы хотите их идентифицировать, необслуживаемые батареи имеют пластиковые крышки на каждой ячейке. (2)

Окончательный вердикт

Вам не нужна профессиональная помощь для выполнения вышеперечисленных действий, а проверка аккумулятора мультиметром — один из самых простых и дешевых способов.

Каталожные номера

(1) генератор – https://auto.howstuffworks.com/alternator1.htm
(2) ареометр – https://www.thoughtco.com/definition-of-hydrometer-605226

Справочник видео

ChrisFix

Насколько полезной была эта статья?

Сожалеем, что это не помогло!

Давайте улучшим этот пост!

Пожалуйста, сообщите нам, как мы можем улучшить эту статью.

О Сэме Орловском

Сертификаты: B.E.E.
Образование: Университет Денвера – Электротехника
Живет: Денвер Колорадо

Электротехника – моя страсть, и я работаю в этой отрасли уже более 20 лет. Это дает мне уникальную возможность дать вам экспертные рекомендации по благоустройству дома и DIY. Я не только электрик, но я также люблю машины и все, что связано со столярным делом. Один из путей моей карьеры начался с работы разнорабочим, так что у меня также есть большой опыт в обустройстве дома, которым я с удовольствием делюсь.

| Reach MeКатегории Learning Tags Мультиметр

Как проверить разряд батареи с помощью мультиметра

В этой статье вы найдете простой способ проверки разрядки батареи с помощью мультиметра в простом пошаговом руководстве. После прочтения этой статьи у вас есть все необходимые знания, необходимые для определения того, происходит ли разряд батареи с помощью мультиметра. Поэтому, несмотря на то, что проверка разрядки батареи с помощью мультиметра иногда может показаться сложной, поскольку это занимает много времени, это имеет решающее значение.

В результате вы сможете более эффективно использовать свой автомобиль и избегать любых непредвиденных проблем во время движения, обеспечивая свою безопасность.

Разряд батареи часто происходит при постоянном освобождении энергии при включении двигателя, и обычно это происходит из-за возникновения короткого замыкания.

Но неисправный диод генератора или аккумулятор также могут быть причиной значительного разряда аккумулятора; поэтому рекомендуется регулярно проверять эти два параметра. Паразитическая тяга обычно быстро истощает всю энергию вашей батареи, в зависимости от количества высвобождаемой энергии.

Причина разрядки аккумулятора

Когда вы включаете двигатель, причиной разряда аккумулятора обычно является короткое замыкание. Но сильно разряженная батарея также может быть вызвана плохой батареей или диодом генератора, поэтому всегда разумно проверять эти две вещи. В зависимости от того, сколько энергии выделяется, паразитное потребление может разрядить вашу батарею за короткий промежуток времени.

Содержание

Как проверить разряд батареи с помощью мультиметра

Хотя это редкость, частая проверка автомобильного аккумулятора на снижение напряжения может быть отличной профилактической мерой. Чтобы ваш автомобиль всегда работал исправно, очень важно выполнять эту проверку аккумулятора.

С помощью этой статьи вы можете быстро научиться пользоваться мультиметром для проверки разрядки батареи. Мы поможем вам определить основную причину проблемы с аккумулятором и пути ее решения.

С помощью мультиметра необходимо соблюдать это 4-ступенчатая инструкция ,

  • Отсоедините кабель от отрицательного вывода автомобильного аккумулятора.
  • Проверьте отрицательный кабель и клеммы аккумулятора, прочертив их линией.
  • Замена предохранителя.
  • Изолируйте и устраните проблему.

Перед началом процедуры будьте осторожны с ,

  • Убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен.
  • Напряжение должно быть близко к 12,6 В.
  • Следовательно, даже если машина выключена, выключите все ее принадлежности и выньте ключ из замка зажигания.
  • Отключите прибор от источника питания.

Вот вещи, которые вы должны держать под рукой, чтобы избежать поломки .

  • Пара плоскогубцев для извлечения предохранителя из панели.
  • Цифровой мультиметр для проведения проверки.
  • Гаечный ключ для отсоединения клемм аккумуляторной батареи.

Проверка разряда батареи с помощью мультиметра

Руководство из 4 шагов:

Ниже приведено пошаговое руководство по проверке разрядки батареи с помощью мультиметра.

Вы избежите ошибок, которые будут стоить вам денег, поэтому точно следуйте этим основным процедурам.

Отсоедините кабель от отрицательного вывода автомобильного аккумулятора.

Отсоедините отрицательный кабель от клеммы аккумулятора. Если вы выполняете проверку с положительного конца, это делается для предотвращения короткого замыкания батареи.

В большинстве случаев отрицательный кабель черного цвета. Кабель иногда может потребоваться отвинтить с помощью гаечного ключа.

Проверьте отрицательный кабель и клеммы аккумулятора, прочертив их линией

Затем вы снова прикручиваете отрицательный кабель и подключаете мультиметр. Черный щуп следует подключить к общему входу мультиметра, обозначенному буквами «СОМ». Вход для ампер (A) находится там, где вставляется красный щуп.

Я советую приобрести мультиметр с максимальной записывающей способностью 20 ампер, если вам нужны точные данные. Причина в том, что полностью заряженный аккумулятор будет отображать 12,6 вольт. Циферблат показывает амперы, а затем.

После настройки мультиметра мы вставляем красный щуп через металлическую часть отрицательной клеммы аккумулятора. На клемму аккумулятора следует поместить черный щуп.

Замена предохранителей

Снятие всех предохранителей и замена их по одному — один из самых популярных способов проверки паразитного разряда батареи. При этом следите за показаниями мультиметра.

Отмечайте любые изменения показаний мультиметра. Паразитный разряд батареи вызван предохранителем, из-за которого показания мультиметра снижаются.

Если вы уверены, что предохранитель вызывает паразитный слив, вы должны вынуть его и поставить на его место другой. Вы можете вынуть его, снова подключить аккумулятор и посмотреть, единственное ли это разряжает его.

Изолируйте и устраните проблему

Вы можете точно определить проблему и устранить ее, если удалите предохранитель или цепь и обнаружите, что она неисправна. Если это полная схема, вы можете вынуть отдельные части, наблюдая за показаниями мультиметра. Чтобы определить правильное размещение каждого компонента, обратитесь к чертежам производителя.

Определив проблему, вы можете либо попытаться устранить ее самостоятельно, либо, если вы не уверены, обратиться к механику. Компонент обычно можно отключить или удалить из системы, чтобы решить проблему.

Советую выполнить еще один тест, чтобы убедиться, что тест на слив прошел успешно и все работает правильно. Вы можете заменить кабель аккумулятора на отрицательную клемму после устранения паразитного стока.

Примечание : Для некоторых автомобилей необходимо использовать ключ еще раз, чтобы сделать его тугим и трудным для снятия. Просто поменяйте местами подключение к терминалу и крышку для других автомобилей.

Как выяснить, что вызывает разрядку автомобильного аккумулятора?

Вы можете сделать несколько вещей, чтобы выяснить, почему ваш автомобильный аккумулятор быстро разряжается. Во-первых, проверьте наличие очевидных проблем, таких как все еще горящие лампочки или система зарядки, которая не работает должным образом. Если это не проблема, вы можете попробовать другие шаги по устранению неполадок, чтобы определить, что не так.

Одна вещь, которую вы можете сделать, это проверить наличие коррозии на клеммах аккумулятора. Если клеммы подверглись коррозии, они могут не обеспечить надежного соединения, что может привести к разрядке аккумулятора. Вы можете очистить клеммы проволочной щеткой или смесью пищевой соды и воды.

Вы также можете проверить, не оборван ли ремень генератора и не перетянут ли он. Если ремень слишком ослаблен, генератор может неправильно заряжать аккумулятор, что может привести к его разрядке. Если вы не можете понять, почему аккумулятор разряжается, вам может потребоваться проверка автомобиля механиком.

Часто задаваемые вопросы

Что должен показать мультиметр для 12-вольтовой батареи?

12-вольтовая батарея должна показывать где-то между 12,6 и 12,8 вольт.

Как узнать, работает ли батарея?

С помощью мультиметра можно проверить, работает ли батарея не так, как должна. Если показания мультиметра меньше, чем первоначальная мощность батареи (например, если 12-вольтовая батарея показывает 10 В или меньше), батарея повреждена.

Как вы используете мультиметр для проверки батареи AA?

Подсоедините провода красного щупа к положительной клемме, а провода черного щупа к отрицательной клемме. Показания должны появиться на дисплее мультиметра.

Как использовать мультиметр для проверки 12-вольтового напряжения?

Установите диапазон на стороне постоянного тока мультиметра на 20 В. Черный щуп мультиметра подключается к отрицательному полюсу батареи, а красный щуп — к положительному.

Как использовать мультиметр для проверки автомобильного аккумулятора?

Сначала включите фары, чтобы разрядить поверхностный заряд аккумулятора. Если нужно, вынесите батарею наружу. Если он подключен к машине, выключите все в машине, включая часы. Затем соедините два конца вместе (черный щуп мультиметра к отрицательной клемме, а красный щуп к положительной клемме аккумулятора).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *