Как правильно проверить аккумулятор с помощью мультиметра
Любой автомобильный аккумулятор считается работоспособным лишь в том случае, если все его рабочие характеристики соответствуют нормируемым значениям. Для их контроля используются самые различные измерительные приборы. Однако при желании проверить АКБ можно и обычным тестером. В этой статье мы ознакомимся с тем, как проверить аккумулятор мультиметром.
Содержание
- Что такое мультиметр?
- Методы проверки АКБ мультиметром
- Как проверить аккумулятор при работающем движке
- При неработающем двигателе
- Условия, в которых проверяется работоспособность АКБ
- По каким параметрам можно проверить аккумулятор мультметром
- Как проверить заряд аккумулятора
- Как проверить аккумулятор на ток утечки
- Способы выявления утечек
- Ток утечки грязного аккумулятора
- Измеряем плотность электролита
- Как проверить емкость аккумулятора
- Проверка напряжения
- Критерии оценки
- Как проверить ампераж аккумулятора
- Проверка внутреннего сопротивления
- Проверка аккумулятора
Что такое мультиметр?
Мультиметр – это многофункциональный прибор универсального типа. Заложенные в этом устройстве возможности позволяют заменять им сразу три измерительных прибора, посредством которых проверяются следующие параметры:
- Сопротивление нагрузки или потребителя.
- Напряжение (постоянное и переменное).
- Силу тока (только постоянную величину).
Посредством обычного мультиметра можно проверить аккумулятор не только по напряжению, но и замерить такой важный показатель, как энергетическая емкость. Последнее возможно лишь в том случае, если пользователь строго придерживается указаний соответствующих методик.
Методы проверки АКБ мультиметром
При проверке АКБ тестером применяются два подхода: измерение его параметров при работающем или при заглушенном двигателе. Рассмотрим каждый из них более подробно.
Как проверить аккумулятор при работающем движке
В этом случае перед тем, как проверить напряжение аккумулятора мультиметром, важно учесть следующие моменты:
- Заводить мотор можно лишь после того, как он будет установлен на ровной площадке и поставлен на ручник.
- После его запуска начинают работать встроенный генератор и регулятор напряжения, подзаряжающие аккумулятор.
- Напряжение на клеммах при запущенном двигателе достигает показаний в 13,5-14,0 Вольт.
- Благодаря электронному регулятору оно поддерживается на уровне, исключающем возможность закипания электролита.
Для определения точного значения напряжения АКБ мультиметром потребуется отключить все «мощные» потребители, включая отопительные приборы, фары и звуковоспроизводящую аппаратуру. Если этого не сделать, то мощности генератора при работе на холостом ходу не будет хватать для поддержания номинального уровня.
В данном случае его пониженное значение можно объяснить следующими причинами:
- Наличие плохого контакта в электрической цепи нагрузки.
- Неисправность встроенного генератора.
- Выход из строя электронного регулятора.
Если результаты измерений удовлетворительны – можно включить потребители энергии, а затем добавить обороты двигателя и повторить замеры напряжения. В ситуации, когда на высоких оборотах оно падает до 13,4 Вольта и ниже – необходима диагностика генераторного агрегата и блока управления.
При неработающем двигателе
При неработающем моторе при измерении напряжения аккумулятора средний показатель должен быть в пределах 12,5-13,0 Вольт. Верхняя граница соответствует 100 % заряду, а нижняя – его зарядке всего лишь на 50 %. Эти измерения проводятся перед поездкой, а не после того, как двигатель был только что заглушен.
Только в этом случае можно получить точную информацию о том, насколько хорошо аккумулятор способен держать заряд.
Условия, в которых проверяется работоспособность АКБ
Перед тем, как проверить аккумулятор автомобиля с помощью мультиметра (с целью определить, в каком он находится состоянии) – потребуется провести подготовительные операции. Для этого сначала следует отсоединить клеммы АКБ и дать ему отстояться примерно 5-6 часов. Затем необходимо подготовить полный комплект инструмента, используемого при проверке. В него входят:
- Сам мультиметр с измерительными щупами.
- Нагрузочная вилка.
- Галогенные лампы (2 штуки).
По завершении подготовительных операций приступают к измерениям, предусмотренным программой проверки аккумулятора мультиметром. В зависимости от полученных показаний принимается решение о необходимости замены или о продолжении эксплуатации данного образца.
По каким параметрам можно проверить аккумулятор мультметром
С помощью мультметра можно проверить следующие характеристические параметры АКБ:
- Его номинальное или рабочее напряжение (оно указывает на качество зарядки).
- Силу тока, отдаваемого в нагрузку в нормальном режиме.
- Энергоемкость.
По номинальному напряжению, измеренному на клеммах прибора, судят о том, насколько хорошо заряжен аккумулятор.
Как проверить заряд аккумулятора
Перед тем, как проверить заряд аккумулятора автомобиля мультиметром – нужно знать, что с помощью этого прибора проверку степени заряда АКБ осуществить невозможно. Оценку можно произвести с помощью нагрузочной вилки, позволяющей оценить зарядку с высокой степенью точности.
Проверка степени зарядки аккумулятора заключается в кратковременном подключении нагрузочной вилки с обязательным соблюдением полярности подсоединения.
До и после коммутации нагрузки нужно измерить напряжение на клеммах АКБ. Перед ее подсоединением оно должно быть в пределах 12,6-13,0 Вольт, а после завершения нагрузочной операции (по истечении пятой секунды) – не менее 10,5 Вольт. Только в этом случае проверяемый аккумулятор считается хорошо заряженным, то есть способным работать под нагрузкой длительное время.
Если в процессе проверки напряжение на клеммах падает ниже 9 Вольт – аккумулятор считается нерабочим и нуждающимся в восстановлении. В этой ситуации рекомендуется побеспокоиться о покупке нового образца АКБ.
О том, как проверить и отрегулировать ток зарядки аккумулятора с помощью мультиметра, вы можете посмотреть в представленном видео-ролике ниже.
Как проверить аккумулятор на ток утечки
У любого аккумулирующего энергию прибора, способного «выдавать» ток во внешнюю нагрузку, возможны утечки. При эксплуатации таких устройств важно следить за тем, чтобы значение этих токов не превышало определенного уровня. Для автомобильных аккумуляторов, в частности, оно не должно быть более 50 мА.
Наличие утечек объясняется тем, что энергия в небольших количествах расходуется на обеспечение током «паразитных» цепей, не предназначенных для рабочих целей. Кроме того, они могут появляться из-за необходимости расхода энергии на поддержание функционирования охранной сигнализации, например.
При превышении «нерабочими» утечками предельного уровня потребуется провести диагностику системы, сопровождающуюся замером величины «паразитных» токов. Для этого необходимо проделать следующие операции в указанной ниже последовательности:
- Заглушить мотор работающего автомобиля, выключив зажигание.
- Подождать, пока он полностью остынет (примерно 10-15 минут).
- Отключить все потребители энергии без исключения.
- Снять контакт с минусовой клеммы аккумулятора.
- Перевести указатель режима измерений мультиметра на проверку постоянного тока, а затем выбрать диапазон до 10 Ампер.
- Соединить красный провод прибора с минусом аккумулятора, а к снятой клемме подключить щуп в черной изоляции.
По показаниям включенного в эту схему тестера можно судить о наличии или отсутствии «паразитных» токов. Таким же образом выясняется и их абсолютная величина.
Способы выявления утечек
Проверить, на каком конкретном участке автомобильной сети образуется утечка, очень просто. Для этого нужно по очереди отключать, а затем вновь подключать предохранители на распределительном щитке. Если при снятии очередного предохраняющего элемента она пропадает (мультиметр показывает «0») – это значит, что именно в этой цепи появляются «паразитные» токи.
Многих пользователей также интересует вопрос о том, а можно ли найти утечку на аккумуляторе без прибора. Для того, чтобы решить эту задачу, потребуется сделать следующее:
- Отключить все источники света и закрыть дверцу.
- Заглушить двигатель и открыть капот.
- Охранную сигнализацию полностью отключить от бортовой сети.
После этого нужно снять подводящий кабель с положительной клеммы и сделать 5-ти минутную выдержку. Затем следует вновь подключить клемму аккумулятора и проследить за видом образующейся при этом искры. Достаточно мощный разряд указывает на то, что утечка присутствует. Небольшое искрение свидетельствует об естественных процессах, происходящих при обрыве и восстановлении электрической цепи (утечки нет).
Ток утечки грязного аккумулятора
В определенных условиях утечка паразитными токами может образовываться из-за сильной загрязненности рабочей поверхности аккумулятора в зоне контактных клемм. Грязь в этих местах нередко скапливается по причине плохого ухода за АКБ, требующего постоянного поддержания в чистоте.
youtube.com/embed/xkcYl_1MEf8?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>Накапливающиеся со временем грязевые наслоения из масла, испарений электролита и пыли образуют тонкую плену, являющуюся хорошим проводником тока. Именно из-за нее со временем обнаруживаются сильные утечки, приводящие к быстрому разряду АКБ. Устранить это неприятное явление можно очень просто. Для этого достаточно постоянно поддерживать свой аккумулятор в чистом состоянии, регулярно протирая его поверхности ветошью или кусочками мягкой фланелевой ткани.
Измеряем плотность электролита
Проверить плотность электролита аккумулятора с помощью мультиметра можно только одним методом. Он сводится к измерению номинального постоянного напряжения без нагрузки. Такой подход к оценке плотности позволяет быстро установить факт неисправности аккумуляторной батареи.
Таблица степени заряженности АКБ в зависимости от плотности электролита
Степень заряженности (%) | Плотность электролита (г/см³) | Степень разряженности (%) | Напряжение аккумуляторной батареи (В) | Время заряда при 10% от емкости (часы) |
---|---|---|---|---|
100 | 1,277 | 0 | 12,73 | Нет необходимости |
90 | 1,258 | 10 | 12,62 | 2 |
80 | 1,238 | 20 | 12,50 | 4 |
70 | 1,217 | 30 | 12,37 | 6 |
60 | 1,195 | 40 | 12,24 | 8 |
50 | 1,172 | 50 | 12,10 | 10 |
40 | 1,148 | 60 | 11,96 | 13 |
30 | 1,124 | 70 | 11,81 | 16 |
20 | 1,098 | 80 | 11,66 | 20 |
10 | 1,073 | 90 | 11,51 | 24 |
0 | 1,06 | 100 | 11,4 | Сульфатация |
О степени заряженности аккумуляторной батареи можно судить по плотности его электролита. Чем плотность ниже, тем сильнее батарея разряжена.
Как проверить емкость аккумулятора
Мы выяснили, что проверить аккумулятор по степени заряда измерительным прибором не только возможно, но и совсем несложно. А вот можно ли проверять емкость аккумулятора мультиметром – с этим вопросом еще следует разобраться. Сделать это удается, если помимо измерительного прибора использовать искусственную нагрузку и часы (таймер).
Суммарная мощность лампочек будет равна 110 Ваттам, а протекающий через них ток составит порядка 8,5-9 Ампер.
Чтобы измерить емкость аккумулятора потребуется проделать следующие действия в приведенной ниже последовательности:
- Сначала нужно полностью зарядить проверяемый АКБ.
- Затем следует подключить к клеммам нагрузку и мультиметр, переключатель которого переведен в режим измерения напряжения.
- При их подключении следует засечь время и дожидаться момента, когда напряжение на клеммах понизится до величины 10,3 Вольта.
- Определив по часам время снятия этого показания, вычисляем интервал, за который батарея полностью разрядилась.
Пусть он будет равен 6,5 часам. Проверить емкость при наличии этих данных очень просто: нужно умножить полученное время в часах на разрядный ток в амперах. В результате получится энергоемкость батареи в ампер-часах. В нашем случае она имеет значение 6,5х8,5 = 55 А/час.
В ходе эксплуатации всегда следует помнить о том, что автомобильные батареи плохо «переносят» глубокий разряд. Поэтому необходимо постоянно контролировать напряжение на его клеммах, непосредственно связанное с величиной емкости. При обнаружении падения этого показателя ниже 10,3 Вольта потребуется провести контрольную проверку энергоемкости описанным выше способом. По ее завершении обязательно нужно восстановить работоспособность аккумулятора тщательно подобранным зарядным током.
Еще один способ определения емкости аккумулятора — произвести измерения с помощью тестера емкости АКБ.
Тестер емкости аккумулятораПроверка напряжения
Напряжение на клеммах АКБ – основной показатель его работоспособности и возможности дальнейшей эксплуатации. Перед тем как измерить напряжение на его клеммных контактах – потребуется проделать операции в перечисленном ниже порядке:
- Сначала подготавливается сам аккумулятор, для чего его поверхности в зоне клемм тщательно протираются ветошью.
- Затем нужно перевести подготовленный мультиметр в соответствующий режим («напряжение») и перейти к измерению параметра.
- Далее выбирается предел показаний (для данного случая подойдет «20 Вольт»).
После этого измерительные щупы прибора подсоединятся к соответствующим клеммам АКБ (провод в изоляции красного цвета – к плюсу, а черный – к минусу). В заключение следует сравнить полученные показания с нормируемыми значениями.
При меньших показаниях АКБ нуждается в подзарядке, для проведения которой потребуется специальное зарядное устройство (ЗУ).
Критерии оценки
При оценке текущего состояния АКБ необходимо исходить из следующих критериев:
- показания напряжения аккумулятора в пределах 12,6-13,0 Вольта указывают на то, что батарея хорошо заряжена и полностью готова к работе;
- значения 12,1-12,4 Вольта – признак того, что аккумулятор заряжен не полностью и нуждается в подзарядке;
- 11,6-12,0 Вольт свидетельствуют о сильном разряде АКБ, который для работы непригоден;
- показания менее 11,0 Вольт означают, что прибор полностью разряжен и нуждается в специальных восстановительных процедурах.
Для реанимации полностью «севшего» аккумулятора потребуется провести ряд восстановительных операций, описанных в соответствующем разделе.
Как проверить ампераж аккумулятора
Чтобы определиться с тем, как проверяется ампераж аккумулятора мультиметром – пользователю потребуется создать специальную нагрузочную цепь. В качестве потребителя могут использоваться либо галогенные лампы, либо специальная нагрузочная вилка.
Для измерения силы тока аккумулятора мультиметром необходимо проделать следующие манипуляции:
- Переключить мультиметр в режим «Амперы» на пределе 10 А (20А).
- Подсоединить контрольный щуп прибора красного цвета к плюсовой клемме АКБ, а второй (черный) – к одному из 2-х контактов нагрузки.
- Второй ее контакт нужно подключить к минусовой клемме аккумулятора.
На его табло высветится показание, соответствующее величине нагрузочного тока.
Проверка внутреннего сопротивления
Воспользовавшись универсальным прибором типа «мультиметр», удается проверить аккумулятор на имеющееся у него внутреннее сопротивление. Для проведения таких измерений также потребуется специальная нагрузка (ее функцию обычно выполняет обыкновенная галогенная лампочка на 60 Ватт с током потребления порядка 5 Ампер.
При пересчете на токовую нагрузку в 5 Ампер соответствующие потери не должны быть более 0,05 Вольта.
Для проверки сопротивления пластин в аккумуляторе мультиметром потребуется проделать следующий ряд операций:
- Сначала нужно подключить галогенную лампу к клеммам АКБ и дождаться момента, когда она начнет светиться.
- Сразу вслед за этим потребуется замерить напряжение на клеммах с помощью мультиметра и записать полученное показание.
- Затем необходимо отсоединить лампу от АКБ и вновь зафиксировать значение напряжения на его клеммах.
На завершающей стадии проверки следует определить разницу между двумя полученными показаниями (без нагрузки и с нагрузкой). Если эта величина не превышает 0,05 Вольта – то проверяемый аккумулятор имеет достаточно низкое сопротивление и не снижает рабочее напряжение. В противном случае придется смириться с тем, что батарея сильно изношена и нуждается в замене.
Проверка аккумулятора
С тем, как проверить напряжение на аккумуляторе мультиметром, можно ознакомиться при просмотре многочисленных видео обзоров, в больших количествах размещенных в Интернете. Кроме того, в них приводится и другая интересующая автолюбителей информация. Просмотрев эти видеоролики, каждый желающий сможет узнать, как измерить силу тока мультиметром, а также каким образом удается определить его рабочую емкость и внутреннее сопротивление. В заключение отметим, что разобраться в том, как проверить зарядку аккумулятора мультиметром совсем несложно. Для этого достаточно следовать тем указаниям и рекомендациям, которые приводятся в данной статье.
Нажмите, пожалуйста, на одну из кнопок, чтобы узнать помогла статья или нет.
Как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром
Когда автомобиль не реагирует на зажигание, или, при еле горящих лампочках натужно подвывает стартер – многим сразу становится понятно, что с аккумулятором не всё в порядке. А можно ли не доводить до этого? Можно и нужно. Такой полезный в хозяйстве девайс как мультиметр даёт возможность измерить напряжение, сопротивление, силу тока и оценить ёмкость батареи. Практическое значение в бытовых условиях имеет проверка напряжения (заряда).
Оценка этого параметра, говорит нам о необходимости подзарядки аккумулятора, до появления «клинических» симптомов. Алгоритм достаточно прост.
- Необходимо отсоединить аккумулятор от сети автомобиля и подождать примерно 5 часов. Это нужно для нивелирования фактора остаточного напряжения.
- Далее, соединяем красный и чёрные контакты АКБ с аналогичными щупами мультиметра.
- Трактуем показания.
- Напряжение выше 13,0 В – на АКБ осталось поверхностное напряжение, и ему надо дать постоять ещё несколько часов.
- 12,7В и несколько выше — аккумулятор заряжен
- 12.5В — аккумулятор заряжен на 50%
- 11,9В — аккумулятор полностью разряжен
- Ниже 11,9В — аккумулятор глубоко разряжен и скорее всего уже сильно сульфатирован.
Как проверить мультиметром аккумулятор на ток утечки
Утечка тока – нормальный процесс, если его значение не превышает 80 мА. Это ещё один показатель, который легко измерить в бытовых условиях, надо лишь следовать алгоритму.
- Заглушить мотор.
- Выключить зажигание.
- Подождать минут 15.
- Выключить абсолютно все потребители.
- Снять минус с АКБ.
- Поставить мультиметр на режим проверки постоянного тока.
- Выбрать диапазон до 10 А.
- Соединить положительный кабель мультиметра с плюсом аккумулятора.
- К снятому минусу подключить минус АКБ.
- Зафиксировать показатели.
Если на индикаторе нули, то и нет проблем. В противном случае, оцениваем значение и пробуем найти источник проблем поочерёдно отключая и включая предохранители.
С помощью мультиметра можно попробовать оценить и другие параметры, однако, эти данные будут очень опосредованы, а значит и доверять им нужно с определённой долей скепсиса. Корректность физико-химических процессов, протекающих внутри корпуса батареи (а значит и её состояние), можно оценить с помощью более совершенных методик.
Как проверить автомобильный аккумулятор нагрузочной вилкой?
Нагрузочная вилка создаёт краткосрочное короткое замыкание, которое вызывает рассеивание энергии от нагревающегося корпуса вилки, что вызывает, в свою очередь разрядку АКБ.
Методика проверки аналогична – красное с красным, чёрное с чёрным.
Чем меньше снижение напряжения аккумулятора, тем лучше качество и характеристики аккумулятора, и, если напряжение ниже 7В, то батарея неисправна. Нагрузочные вилки бывают ручные и автоматические, в которых задано время нагрузки. Понято, что последние более предпочтительны. Эти девайсы давали более точное представление о состоянии аккумулятора до появления более совершенного оборудования.
Как проверить автомобильный аккумулятор тестером тока холодной прокрутки?
Предыдущие методики не дают нам чёткого представления о таком ключевом параметре, как пусковой ток, т.е. какой максимальный ток может отдать конкретный аккумулятор для запуска двигателя автомобиля.
Процесс тестирования аналогичен предыдущим способам — устройство подключается к выводам аккумулятора, затем выбирается базовое значение пускового тока (написано на аккумуляторе) — чтобы тестер мог сравнить полученное значение и далее следим за указаниями тестера.
По сравнению с мультиметром и нагрузочной вилкой подобное тестирование имеет ряд преимуществ:
- Проверку аккумуляторов можно проводить в разряженном состоянии.
- В большинстве устройств предусмотрен алгоритм проверки и снятия поверхностного заряда, поэтому нет необходимости ждать часами, чтобы произвести проверку.
- Проверка не разряжает аккумулятор, а значит не нужно его заряжать после исследования.
- Это полностью безопасно — нет риска короткого замыкания
- На «выходе», мы получаем анализ Количественных, а не только качественных параметров аккумулятора.
Подобные тестеры выпускаются в профессиональном и бытовом исполнении. Следует учитывать, что в особо бюджетном «китайском» варианте, не стоит рассчитывать на корректность измерений.
Проверка аккумулятора нагрузочным устройством (разрядным устройством)
Собственно, это часть долгого и многоэтапного процесса, который лучше доверить профессионалам. Все эти кустарные методы, например, разрядка с помощью лампочки, с одновременным контролем времени и показаний мультиметра – архаичны и небезопасны. Точная оценка остаточной ёмкости, в условиях сервисной лаборатории, снимает все вопросы о состоянии АКБ и необходимости её замены.
Заключение
Мы сознательно не стали упоминать «гаражные» диагностические методики (проверка мультиметром на работающем двигателе, создание нагрузок и т.п.) – они архаичны, неточны и небезопасны для автомобиля и проверяющего.
На практике, для 90 % автолюбителей достаточно проверки заряда АКБ, с помощью мультиметра.
Если нет других вопросов к электрической части, углублённое тестирование может понадобиться перед зимним периодом эксплуатации, чтобы быть уверенным в том, что АКБ обеспечит надёжный холодный старт.
В современных автомобилях даже краткосрочное снятие клемм с аккумулятора может привести к «глюкам» в электронной начинке, поэтому заниматься самостоятельной диагностикой электрической части автомобиля в «познавательных» целях не рекомендуется. Особенно это актуально для гарантийных машин.
Здоровья вам и вашему автомобилю, и удачи на дорогах.
Комментарии
Рекомендованные статьи
Как проверить автомобильный аккумулятор с помощью мультиметра
Компания Drive и ее партнеры могут получить комиссию, если вы приобретете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.
В каждом гараже должен быть мультиметр. Любой может подобрать достойный менее чем за 40 долларов, и его можно использовать для проверки всех типов электрических соединений в вашем автомобиле. Батарея? Проверь это. Реле? Проверь это. Генератор? Проверь это!
Процесс проверки батареи довольно прост, но один взгляд на мультиметр может вызвать головокружение у неопытных гаечных ключей. Не пугайтесь, вам нужно всего лишь знать несколько быстрых шагов, чтобы использовать мультиметр и проверить состояние вашего автомобиля.
Помешанные на информации редакторы The Drive видели больше разряженных аккумуляторов, чем ящик для мусора, и зарядили, разрядили и завели столько автомобилей, что их хватит на музейный выставочный зал. Мы хотим поделиться с вами нашим многолетним опытом и знаниями.
Начнем.
Сколько вольт должно быть на автомобильном аккумуляторе?
В вашем автомобиле используется 12-вольтовая батарея, и мультиметр должен показывать от 12,5 до 12,8 для исправной батареи.
Что вызывает разрядку автомобильного аккумулятора?
- Время
- Экстремальная погода
- Плохое соединение батареи
- Коррозия
- Короткий в системе
- Система неисправности, включая плохой генератор
- . если мой автомобильный аккумулятор плохой?
Во-первых, вам нужно уметь определять признаки того, что ваша батарея находится в плохом состоянии. Тогда вам придется его протестировать. Ниже я обрисовываю сигналы о том, что ваша батарея может быть плохой.
Признаки неисправной батареи
- Загорается индикатор батареи.
- Клеммы аккумулятора покрыты коррозией.
- Батарея физически вздута.
- Освещение салона включается, но машина не заводится.
- Ничего на машине не работает.
- Машина заводится, но двигатель не заводится.
- Двигатель медленно прокручивается.
- У вас тусклый свет фар.
Основы испытаний на батареи
Оценка необходимого времени: 10 минут
Уровень навыков : Electricle
Автомобиль : Electrical
Автомобиль : Electrical
Автомобиль : Electrical
. быть опасным и грязным, так что вот именно то, что вам нужно, чтобы убедиться, что вы уходите в том же состоянии, в котором вы вошли.
Все, что вам нужно для тестирования аккумулятора
Если вы хотите точно проверить истинное состояние вашей батареи дома, вам потребуются устройства, которые помогут вам выполнить эту работу. Вот что вам понадобится.
Список инструментов
Организация инструментов и снаряжения таким образом, чтобы все было легко досягаемо, сэкономит драгоценные минуты, ожидая, пока ваш ловкий ребенок или четвероногий помощник принесет вам наждачную бумагу или паяльную лампу. ( Для этой работы вам не понадобится паяльная лампа. Пожалуйста, не заставляйте ребенка давать вам паяльную лампу — Ред. .)
Вам также понадобится ровное рабочее пространство, например пол гаража, подъездная дорога или уличная парковка. Проверьте свои местные законы, чтобы убедиться, что вы не нарушаете никаких правил при использовании улицы, потому что мы не избавим вас от звонка.
Вот как проверить автомобильный аккумулятор без мультиметра
Мультиметры — чрезвычайно дешевые инструменты, которые каждый может себе позволить и должен купить, но если вы еще не освоили их, есть и другие способы проверить состояние аккумулятора.
Используйте магазины автозапчастей
Большинство общенациональных магазинов автозапчастей, таких как Autozone или Advanced Auto Parts, предлагают бесплатные услуги по тестированию и зарядке аккумулятора. Если вы можете добраться до магазина, это отличный ресурс.
Используйте тест фар
Это несовершенный с научной точки зрения способ проверки аккумулятора, но с его помощью можно легко проверить его исправность.
- Включите фары на 5-10 минут, не заводя автомобиль.
- Включите машину.
- Если вы заметили, что свет значительно тускнеет при включении автомобиля, значит, ваша батарея недостаточно заряжена и, возможно, скоро разряжается.
Вот как проверить автомобильный аккумулятор с помощью мультиметра
Давайте сделаем это!
- Откройте капот, найдите аккумулятор и уберите крышки клемм.
- При необходимости очистите клеммы.
- Включите мультиметр и поверните его на постоянное напряжение, затем на 20 вольт.
- Прикоснитесь черным щупом (отрицательным) к отрицательной (черной) клемме.
- Прикоснитесь красным щупом (положительным) к положительной (красной) клемме.
- Просмотрите показания на дисплее мультиметра. Здоровая батарея должна показывать около 12,6 вольт.
Вот как проверить автомобильный аккумулятор с помощью нагрузочного тестера
Убедитесь, что аккумулятор максимально заряжен.
- Откройте капот, найдите аккумулятор и уберите крышки клемм.
- Отсоедините кабели аккумуляторной батареи.
- При необходимости очистите клеммы.
- Соедините зажим тестера положительной нагрузки с положительной клеммой, они будут красными.
- Соедините зажим тестера отрицательной нагрузки с отрицательной клеммой, они будут черными.
- Нажмите переключатель нагрузочного теста и оставьте его включенным примерно на 10 секунд.
- Если тестер показывает 9,5 В или ниже, ваша батарея вышла из строя и ее необходимо заменить.
Иногда вам нужен сертифицированный механик
Так же, как Драйв любит делать «сделай сам», мы знаем, что не у всех есть подходящие инструменты, безопасное рабочее место, свободное время или уверенность в себе, чтобы заняться капитальным ремонтом автомобиля. Иногда вам просто нужны качественные ремонтные работы, выполненные профессионалами , которым вы можете доверять , таким как наши партнеры, сертифицированные механики Goodyear Tire & Service.
Часто задаваемые вопросы об автомобильных аккумуляторах
У вас есть вопросы, У Drive есть ответы!
В.
Всегда ли разряженная батарея заводится от внешнего источника?A. Если с аккумулятором все в порядке, он должен запуститься. Однако в то время, когда батарея не используется, могут возникнуть всевозможные проблемы, включая коррозию, которая может повредить батарею и вызвать ее короткое замыкание. Если у вас плохой аккумулятор, вы не сможете его перепрыгнуть, но если он просто разряжен, он должен работать.
В. Может ли неисправный генератор разрушить новую батарею?
A. Если генератор неисправен, возможно, он перезарядит аккумулятор и испортит его.
В. Так как же чистить клеммы аккумулятора?
Давайте поговорим, оставьте комментарий ниже, чтобы поговорить с
Редакторами The Drive!Мы здесь, чтобы быть опытными гидами во всем, что связано с практическими рекомендациями. Используйте нас, хвалите нас, кричите на нас. Комментарий ниже и давайте поговорим! Вы также можете кричать на нас в Twitter или Instagram, вот наши профили.
Джонатон Кляйн: Twitter (@jonathon.klein), Instagram (@jonathon_klein)
Тони Маркович: Twitter (@T_Marko), Instagram (@t_marko)
Крис Тиг: Twitter (@TeagueDrives), Instagram (@TeagueDrives)
Видео
Рекомендуемые продукты
Как проверить автомобильный аккумулятор с помощью Мультиметр
Проверить автомобильный аккумулятор с помощью мультиметра довольно просто при наличии необходимых рекомендаций. Мультиметр — это инструмент, который мы бы порекомендовали иметь в каждом доме, и он может измерять электрические величины, такие как ток, напряжение и даже сопротивление. Идеальным напряжением для автомобильного аккумулятора было бы около 12,5 вольт.
Кроме того, необходимо убедиться, что батарея достаточно отдохнула перед измерением напряжения. Мы рекомендуем проводить измерения после того, как автомобиль не использовался в течение нескольких часов. Если вы находите показания мультиметра слишком сложными для понимания, не о чем беспокоиться. В этой статье мы предоставим вам все, что вам нужно знать при проверке аккумулятора с помощью мультиметра.
Описание
Что такое мультиметр?
Мультиметр — это тестовое устройство, которое может измерять индуктивность, температуру, частоту, сопротивление, ток, емкость и многое другое. У них есть как цифровой мультиметр, так и аналоговая версия. Кроме того, с мультиметром можно использовать дополнительные аксессуары для получения таких характеристик, как кислотность, щелочность, скорость ветра и т. д.
Настройка мультиметра
Мультиметр может показаться сложным, но работа с ним довольно проста. Напряжение постоянного тока указано сплошной и пунктирной линией над буквой V. Прежде всего, установите циферблат на 20. Это позволяет проводить точные измерения ниже 20 вольт. Теперь подключите красный щуп к положительной клемме, а черный щуп к отрицательной клемме. Если вы не знаете, красный вывод положительный, а черный отрицательный. Если вы получаете отрицательное значение, это означает, что подключение должно быть обратным.
Использование мультиметра для проверки аккумулятора
- Включите фары на 2 минуты. Это поможет удалить любой поверхностный заряд в аккумуляторе.
- Настройте мультиметр примерно на 15-20 Вольт.
- Выключите фары.
- Подсоедините мультиметр к клеммам аккумулятора.
- Считайте напряжение и убедитесь, что оно составляет около 12,5 вольт.
- Запустите автомобиль и проверьте новое напряжение.
- Если уровень напряжения падает ниже 5, это нехорошо, и батарею следует заменить как можно быстрее.
- Если аккумулятор не работает должным образом, возможно, пришло время проверить генератор. Генератор заряжает аккумулятор. Прежде всего, включите все фары и другие электроприборы в машине. Если показания мультиметра меньше 13,15 , генератор неисправен и подлежит замене.
Как проверить, исправен ли аккумулятор?
Неисправный аккумулятор имеет некоторые из следующих симптомов.
- Приглушенный свет
- Проблемы с запуском автомобиля.
- Автомобиль требует запуска от внешнего источника.
- Щелчок при проворачивании двигателя.
- Подсветка лампочки аккумулятора на приборной панели.
- Двигатель медленно запускается.
Сколько вольт идеально подходит для автомобильного аккумулятора?
При работающем двигателе вольтметр должен показывать от 13,6 до 14,7 вольт. Для отдохнувшей батареи это должно быть около 12,6 вольт.
Как долго должен работать автомобильный аккумулятор хорошего качества?
Обычно автомобильный аккумулятор поставляется с гарантийным сроком 4 года.