Закрыть

Проверка аккумулятора автомобиля в домашних условиях: Способы проверки аккумулятора автомобиля в домашних условиях.

Содержание

Как самостоятельно проверить аккумулятор авто: диагностика АКБ

Какого-то особенного ухода современному аккумулятору не требуется, но если все-таки делать это, ресурс АКБ можно продлить даже на несколько лет. Главное, знать, как проверить аккумулятор и вовремя обеспечить ему правильную подзарядку.

Если аккумулятор в целом исправный и не очень старый (скажем, не старше 3-х лет), то ему достаточно двух сервисных операций: контроля напряжения на клеммах и подзарядки (при необходимости).
Дело в том, что аккумулятору вредно пребывать в недозаряженном состоянии, от этого он преждевременно стареет – теряет емкость и способность накапливать энергию. Поэтому и важно, чтобы батарея хорошо заряжалась на борту автомобиля, а если это не получается, то ее нужно подзаряжать от стационарного источника тока.

Читайте также: Какое купить зарядное устройство для аккумулятора

Имейте в виду, что контролировать аккумулятор конечно же лучше вольтметром, но за неимением оного судить о напряжении, хоть и очень приблизительно, можно косвенным признакам.

Если автомобиль постоянно эксплуатируется в городском режиме, его аккумулятор нужно иногда подзаряжать от стацинарного устройства.

Метод дедукции

В поведении автомобиля есть симптомы, которые могут говорить о недозаряженности батареи. Понятнее всего, когда стартер при запуске крутит двигатель вяло, не спеша – значит, ваша АКБ посажена. Если это происходит не в тридцатиградусный мороз, конечно, когда любой аккумулятор испытывает определенные трудности.

Самый неприятный вариант, когда при включении стартера гаснут лампы на панели приборов и вместо работы стартера из-под капота слышны только щелчки реле – значит, аккумулятор при смерти. Если оставить его в таком виде и пойти на работу пешком, до вечера самочувствие батареи может ухудшиться до безнадежного. Учтите, что некоторых автомобилей, в частности, с «кнопочным» запуском двигателя, в такой ситуации стартер вообще не включится.

Читайте также: Сколько времени нужно заряжать аккумулятор автомобиля

Еще один, не столь явный признак подсевшего аккумулятора: притухание света в салоне при включении каких-то мощных потребителей – фар, стоп-сигналов, вентилятора отопителя, подогрева сидений или стекол. Во время движения это явление скорее всего не будет заметно, а вот при заглушенном моторе или при его работе на холостом ходу такая диагностика реальна.

Инструментальный метод

С большой степенью точности продиагностировать аккумулятор поможет более-менее качественный вольтметр, с точностью до десятых доль вольта.

Напряжение на клеммах аккмулятора через 10 – 12 часов после остановки двигателя должно составлять не менее 12,5 вольт.

Самый главный замер – напряжение на клеммах АКБ при заглушенном двигателе и хотя бы одной скинутой клемме. Это так называемое НРЦ, напряжение разомкнутой цепи. Очень важный нюанс: замер нужно производить не сразу после поездки или подзарядки батареи, а 10 – 12 часов спустя. Заряженный аккумулятор должен показать 12,5 – 12,8 вольт. Если меньше – значит, его скоро придется менять, если немного больше – ничего страшного.

Читайте также: Какой аккумулятор купить для автомобиля: 5 параметров выбора

Важно также замерить напряжение на клеммах АКБ при работающем двигателе. Тут прибор должен показать 14,0 – 14,5 вольт, отклонение в любую сторону нежелательно. Точнее говоря, этот замер характеризует не аккумулятор, а работу генератора и параметры цепи зарядки. Меньшее чем нужно напряжение говорит о том, что батарея хронически недозаряжается, а большее – о том, что она постоянно перегревается и выкипает. И то, и другое сокращает ресурс источника тока.

Современные аккумуляторы большинства типов могут выдержать несколько полных, так называемых глубоких разрядов. Но каждый случай существенно сокращает срок службы батареи.

Причины отрицательных результатов контроля АКБ могут быть разными, и о них можно поговорить в следующий раз. Как и о порядке действий в случае подобных неприятностей с батареей.

Рекомендация Авто24

Ресурс аккумуляторной батареи как никакого другого компонента автомобиля зависит от его владельца. Самый лучший аккумулятор можно «угробить» за пару месяцев и наоборот, при бережном отношении стандартная батарея отнюдь не премиальной марки может прослужить до 7 – 8 лет. Поэтому не ленитесь время от времени проверять состояние вашей АКБ – или на СТО, или указанным здесь инструментальным методом.

Читайте также: Как зарядить аккумулятор автомобиля: практические советы

Как проверить новый аккумулятор автомобиля при покупке: на что обратить внимание

В процессе эксплуатации автомобиля у владельца иногда возникает необходимость проверить работоспособность аккумулятора. Произвести диагностику батареи можно в домашних условиях. Для этого потребуется минимальный набор инструментов.

Если во время контроля состояния АКБ возникнут трудности, то рекомендуется посмотреть соответствующее тематическое видео.

Виды проверок

Содержание

  • Виды проверок
  • Оборудование, необходимое для проверки аккумулятора
  • Визуальный осмотр
  • Использование мультиметра
  • Проверка АКБ нагрузочной вилкой
  • Проверка уровня и плотности электролита батареи
  • Проверка с помощью зарядного устройства

При диагностике аккумуляторной батареи существует несколько видов проверки. Контролю подлежат:

  • общее состояние корпуса;
  • уровень электролита;
  • состояние клемм;
  • уровень заряда;
  • плотность электролита;
  • выдаваемое напряжение на холостую и под нагрузкой.

Контроль состояния батареи может производиться как на снятом аккумуляторе, так и на подключенном к бортовой сети. Для некоторых проверок мотор должен быть заглушен, но есть и диагностика, требующая работы двигателя автомобиля.

Оборудование, необходимое для проверки аккумулятора

В зависимости от метода диагностики необходимы различные инструменты. Обзор основных способов и требуемого оборудования представлен в таблице ниже.

Таблица — Оборудование, которые требуются при проверке АКБ

Обзор основных методовПеречень инструментов
Визуальный осмотрКисточка, лампа для освещения, ветошь
Проверка АКБ нагрузочной вилкойНагрузочная вилка, наждачка, гаечные ключи
Проверка плотности электролита батареиАэрометр, отвертка, плоскогубцы, гаечные ключи, ветошь
Использование измерительных приборовМультиметр, вольтметр, мегомметр
Проверка с помощью ЗУЗарядное устройство, гаечные ключи

Визуальный осмотр

Начинать визуальный осмотр следует с контроля состояния клемм. На них не должны присутствовать грязь и следы окислений. В противном случае электрический контакт ухудшится и бортовая сеть автомобиля станет работать нестабильно.

Для дальнейшей диагностики АКБ рекомендуется снять с машины. Для этого требуется отсоединить клеммы и открутить крепление.

Корпус аккумулятора следует осмотреть на повреждения. Сквозные трещины способны привести потерю части электролита. Это, в свою очередь, вызывает снижение емкости батареи и она теряет способность отдавать номинальный пусковой ток.

На поверхности АКБ не должны присутствовать потеки электролита, грязь и пыль. Их наличие способно вызвать утечку тока. Из-за этого аккумулятор теряет заряд, его ресурс уменьшается и его энергии может не хватить, чтобы завести силовую установку.

Использование мультиметра

Напряжение на выводах аккумулятора можно измерить мультиметром или вольтметром. Последовательность действий для правильного контроля приведена ниже.

  • Заглушить транспортное средство и выключить зажигание.

  • Снять крышку с плюсовой клеммы АКБ. При необходимости все зачистить от грязи и окислений.

  • Включить мультиметр или вольтметр на требуемый придел измерений. Обычно он составляет 20В.
  • Подсоединить красный провод мультиметра к плюсовой клемме.

  • Подключить «минус» к черному проводу измерительного прибора.

  • Дождаться стабильного результата на экране.

  • Считать информацию с измерительного прибора.

По полученному значению напряжения можно косвенно оценить состояние батареи. Более подробно информация приведена в таблице ниже.

Таблица — Зависимость уровня заряда аккумулятора от напряжения без нагрузки

Уровень напряжения, ВЗаряд АКБ, %
более 12.8перезаряд
12.07.2019100
12.05.201975
12.03.201950
12. 01.201925
11.09.2019крайне малый заряд
11.8 и менееполный разряд

Проверка напряжения производится и при включенном состоянии двигателя. Данный контроль позволяет комплексно оценить состояние АКБ и генератора. При таком замере напряжение должно находиться в пределах от 13 до 14 В.

Проверка АКБ нагрузочной вилкой

Для более точно оценки состояния аккумуляторной батареи вместо мультиметра рекомендуется пользоваться нагрузочной вилкой. Она позволяет оценить работу АКБ во время подключения потребителей. Для проведения диагностики рекомендуется воспользоваться нижеприведенной инструкцией.

  • Снять крышку с плюсовой клеммы.

  • Подключить красный провод нагрузочной вилки к «плюсу» аккумулятора.

  • Дальнейшее действие зависит от конструкции нагрузочной вилки. В некоторых случаях достаточно коснуться второй клеммы наконечником. У части приборов нагрузка и вольтметр имеют разные выходы. В таком случае перед началом измерений потребуется дополнительно подключить минусовой черный провод.

  • Подключить наконечник к клемме АКБ.

  • Замерить напряжение.

  • Нагрузочные вилки могут иметь как аналоговый, так и цифровой вольтметр. Конструкция их крайне разнообразна.

Показания считываются через 5 секунд. По ним можно определить остаточный заряд батареи.

Таблица — Процент заряда АКБ в зависимости от напряжения при подключенной нагрузочной вилке

Напряжение, ВЗаряд, %
более 10.2100
09.06.201975
9.050
08.04.201925
07.08.20190

Проверка уровня и плотности электролита батареи

В процессе эксплуатации батареи по тем или иным причинам электролит в ней может кипеть. Это ведет к снижению его уровня и изменению плотности. Из-за этого ухудшаются основные показатели батареи, например, емкость и пусковой ток. Если электролит выкипел, то для восстановления его прежнего уровня следует использовать дистиллированную воду. Если же низкий уровень вызван прочими факторами, например, проливом АКБ из-за переворачивания, то для долива может потребоваться электролит. При этом важно контролировать плотность.

Определить зарядку АКБ и рекомендуемую плотность электролита можно с помощью нижеприведенных таблиц.

Таблица — Влияние заряда на плотность

Таблица — Плотность в зависимости от климатических зон

Проверка с помощью зарядного устройства

При отсутствии измерительных приборов косвенную проверку можно выполнить с помощью зарядного устройства. Если после подключения к ЗУ, аккумулятор сразу закипел, то это говорит о его ненадлежащем состоянии. Аналогично о неисправности АКБ говорит отсутствие зарядки или резко возрастающий ток.

7 шагов для проверки разрядки автомобильного аккумулятора с помощью контрольной лампы

Вы пытались завести автомобиль, а фары мигают, но он не заводится? Мы знаем, что такая ситуация может быть неприятной и даже опасной.

Если ваш автомобиль отказывается заводиться, это может быть вызвано разными причинами. Вот почему важно знать, как проверить разрядку автомобильного аккумулятора с помощью контрольной лампы и найти точную проблему вашего двигателя.

Эта статья расскажет вам, как проверить разрядку аккумулятора вашего автомобиля, чтобы избежать застревания в будущем.

Что такое розыгрыш автомобильного аккумулятора?

Аккумуляторная батарея является важным компонентом любого автомобиля. Он питает все электрические системы автомобиля, включая стартер и систему зажигания. Если ваша батарея разряжена, это может затруднить запуск вашего автомобиля, особенно в холодную погоду.

Паразитная разрядка аккумулятора — это когда что-то в вашем автомобиле (например, электрическая система) продолжает потреблять энергию от аккумулятора, даже когда автомобиль не работает. Это может привести к разрядке аккумулятора, что может привести к таким проблемам, как невозможность завести автомобиль или проблемы с повторным запуском.

Паразитные утечки могут быть вызваны неисправными генераторами, неподходящими деталями, изношенными кабелями или короткими замыканиями. Ничья также может быть вызвана проблемой с защитным оборудованием, таким как автоматические ремни безопасности или подушки безопасности, или даже проблемой с вашей противоугонной системой.

Поначалу они могут показаться незначительными, но эти небольшие разряды могут в конечном итоге привести к значительному повреждению аккумулятора вашего автомобиля и даже сделать его бесполезным. Вот почему важно выяснить, есть ли он у вас, и исправить его, прежде чем он ухудшится. Если в последнее время у вас возникли проблемы с запуском автомобиля и вы хотите проверить, нужно ли заменить аккумулятор, вот что вам нужно сделать.

Инструменты, которые могут вам понадобиться:

  • Контрольная лампа
  • Мультиметр – не менее 10 А
  • Гаечный ключ/головка – для снятия клеммы аккумулятора
  • Стяжки или небольшие зажимы
  • Съемник предохранителей – для извлечения предохранителей из панели предохранителей
  • Перчатки

Пошаговое руководство

Шаг 1.

Проверьте, не разрядился ли аккумулятор

Не всегда очевидно, что происходит розыгрыш — вы можете вообще ничего не заметить, пока аккумулятор полностью не разрядится. Одним из первых признаков является то, что ваш автомобиль заводится дольше, чем обычно.

Существует множество различных способов диагностики паразитного разряда батареи, но самый простой способ — с помощью контрольной лампы. Этот инструмент позволяет вам проверить наличие тока в электрической системе вашего автомобиля, когда он простаивает или находится в движении. Если через систему не проходит ток, значит, ваша батарея не разряжается, но если она в настоящее время проходит через нее, возможно, проблема связана с проводкой вашего автомобиля или генератором переменного тока.

Шаг 2.

Проверьте, работает ли ваш световой тест

Первый шаг — проверить, работает ли контрольная лампа. Для этого подключите тестовую лампочку и включите ее. Если загорится, то отлично! Вы знаете, что он работает правильно, и можете приступить к тестированию на разрядку автомобильного аккумулятора; если нет, убедитесь, что все соединения затянуты, и повторите попытку.

Шаг 3. Выключите все устройства в автомобиле

Выключите все электрические компоненты, подключенные к вашему транспортному средству, такие как фары, обогрев, радио и любые аксессуары, такие как вентилятор или ветровое стекло. Вы также должны убедиться, что вы заперли все двери — это предотвратит случайное короткое замыкание, когда вы проверяете разрядку аккумулятора вашего автомобиля. Теперь пришло время отправиться к багажнику.

Шаг 4: Отсоедините отрицательный кабель

Вы увидите большую черную коробку под капотом, из которой выходит несколько проводов — это аккумулятор вашего автомобиля. Отсоедините отрицательный кабель от клеммы аккумулятора. Это можно сделать с помощью разводного ключа или любого другого инструмента, который достаточно надежно надевается на него.

Он не должен соскальзывать, но в то же время может достаточно ослабить его, чтобы он мог оторваться сам по себе, если его слегка потянуть в сторону от исходного положения (это должно позволять легкое движение без приложения слишком большого усилия).

Шаг 5: Проверьте аккумулятор

Подсоедините конец контрольной лампы к одной из отрицательных клемм аккумулятора. Кабель зажима, который вы открутили, должен быть присоединен к другому концу. Контрольная лампа загорится после подключения, указывая на то, что ваша батарея разряжается.

Если нет света, значит, батарея разряжена. Если все в порядке, вы можете начать расследование того, какой из ваших предохранителей вызывает эту проблему.

Если у вас есть мультиметр, вы также можете проверить напряжение батареи прямо сейчас. Оно должно быть между 12,5 и 13,5 вольт. Если оно ниже 12 вольт, вероятно, ваша батарея неисправна и ее необходимо заменить.

Шаг 6. Начните подключать и отключать предохранители

Найдите блок предохранителей и переключайте выключатели один за другим, пока не найдете виновников короткого замыкания в автомобиле, когда он вынут из розетки. Обычно они имеют маркировку, но иногда на крышке блока предохранителей в разных местах находится несколько предохранителей, поэтому не перепутайте их при повторной установке.

Вы также можете использовать электрическую схему для определения проблемы. Если свет не меняется, это означает, что вы можете перейти к следующему предохранителю. Если вы вытащите один предохранитель, а лампочка загорится, значит, вы нашли причину перегрузки вашего автомобиля.

Шаг 7: Замените предохранитель

Если вы нашли предохранитель, вызвавший короткое замыкание, пора его заменить. Для этого просто найдите блок предохранителей в автомобиле и извлеките неисправный предохранитель из гнезда. Затем вставьте новый и снова проверьте свой автомобиль, включив все его системы — фары, радио и т. д. — чтобы убедиться, что все работает правильно.

Если у вас по-прежнему возникают проблемы с запуском автомобиля, самое время обратиться к автомеханику. Они смогут диагностировать проблему и дать вам лучшее представление о том, что именно необходимо заменить.

Советы по безопасности

  • Вы должны проверять батарею только после того, как она не использовалась в течение как минимум часа — это известно как «напряжение покоя». Если вы проверите его сразу после использования, вы можете получить ложные показания от устройства, заряженного электрической системой вашего автомобиля, также называемого поверхностным зарядом. Если вы уверены, что можете использовать свой тестовый свет, вы готовы приступить к работе.
  • Убедитесь, что рассматриваемый аккумулятор полностью заряжен. Если нет, подзарядите его еще на другом автомобиле.
  • Пытаясь найти проблему, используйте свои чувства. Понюхайте поврежденные провода и поищите все, что сгорело. Не думайте, что короткое замыкание исчезнет, ​​если его не исправить, потому что проблема только усугубится.

Как избежать розыгрыша

Отключите дополнительные аксессуары, такие как зарядные устройства и сотовые телефоны, чтобы предотвратить разрядку аккумулятора, когда вы оставляете машину на ночь. Кроме того, выходя из машины, убедитесь, что свет выключен, двери заперты, а багажник, перчаточный ящик и все окна закрыты.

Как сохранить аккумулятор вашего автомобиля в рабочем состоянии в долгосрочной перспективе

Возьмите свой автомобиль на более длительные поездки, чтобы зарядить аккумулятор, вместо более коротких поездок. Пусть ваш автомобиль работает в течение нескольких минут каждую неделю, если вы не используете его. В конечном счете, для старых автомобилей лучшее, что вы можете сделать, — это заменить аккумулятор, поскольку их срок службы обычно составляет около 5 лет в зависимости от марки.

Заключение

Аккумуляторная батарея является важнейшей частью вашего автомобиля, но определить ее проблемы бывает сложно. Вот почему важно знать, как быстро и легко определить виновника. У нас есть простое решение для вас, так что просто следуйте этим шагам, и вы вернетесь в дорогу в кратчайшие сроки. Использование тестового света покажет вам, где именно находится ваша проблема, чтобы вы могли решить ее, не выходя из собственного дома.

Если вы все еще не уверены в том, что вам нужно сделать, сообщите нам об этом в комментариях, и мы свяжемся с вами.

5 акции

  • Фейсбук
  • Твиттер

Как проверить автомобильный аккумулятор

Не чувствуете эту искру? Вот как проверить автомобильный аккумулятор

Автор Майлз Бранман


Дополнительные руководства по ремонту автомобилей

  • Как заменить масло в автомобиле
  • Как завести машину от внешнего источника
  • Как починить спущенную шину
  • Как переставить шины

Содержание

  • Шаг первый: Приобретите нужные инструменты
  • Шаг второй: Найдите аккумулятор
  • Шаг третий: Проверка аккумулятора
  • Заключительные мысли

Похожие видео

Когда дело доходит до проблем с автомобилем, нет ничего удобного. Кажется, что ваш автомобиль выбирает идеальный момент, чтобы доставить вам горе, и в большинстве случаев это связано с разряженным аккумулятором. Хотя стартер, генератор переменного тока или свечи зажигания могут быть причиной отказа запуска вашего автомобиля, скорее всего, ваша батарея разрядилась. В этой статье мы расскажем, как проверить автомобильный аккумулятор, в частности, его напряжение, а также разберем, что означает каждое показание.

Шаг первый: приобретите правильные инструменты

Диагностика автомобильного аккумулятора очень проста, но вам понадобится прибор, называемый мультиметром. Вы можете найти дешевый в вашем местном магазине автозапчастей или в Интернете. Он быстро скажет вам, разряжена ли ваша батарея. Хотя вы можете купить аналоговый мультиметр, мы рекомендуем потратить немного больше на цифровой прибор, чтобы не ошибиться в показаниях.

Шаг второй: Найдите аккумулятор

Найти аккумулятор вашего автомобиля несложно, но некоторые автопроизводители размещают его в необычных местах, например, в багажнике, под полом или под задними сиденьями. Вы можете найти подавляющее большинство под капотом, справа или слева от двигателя. Вы можете идентифицировать аккумулятор по положительному (красный/знак плюс) и отрицательному (черный/знак минус) контактам, которые направляются либо к прямоугольной коробке корпуса, либо непосредственно к открытой батарее. Имейте в виду, что в некоторых автомобилях аккумулятор спрятан под пластиковой крышкой. Обратитесь к руководству пользователя, если вы не можете его найти.

Шаг третий: проверка аккумулятора

После того, как вы нашли устройство, убедитесь, что ваш автомобиль выключен. Если вы используете цифровой мультиметр, установите шкалу на напряжение постоянного тока. Затем подсоедините черный провод мультиметра к отрицательной клемме аккумулятора, а красный — к положительной. Крепко держите каждый из них, пока мультиметр не покажет напряжение.

Вот некоторые рекомендации, любезно предоставленные yourmechanic.com:

12,66+ вольт 100% заряжен
12,45 В 75% заряда
12,24 В 50% заряда
12,06 В 25% заряда
11,89 В 0% заряда

Если вы видите 12,45 В или выше, ваша батарея в хорошем состоянии, и пришло время проверить других распространенных виновников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *