Закрыть

Проверка диодного моста мультиметром: Как проверить диод мультиметром: полная инструкция

Содержание

Как проверить диодный мост тестером (фото, видео)

Знать, как проверить диодный мост тестером необходимо для избежания множества последствий при его поломке: прекращение зарядки аккумулятора, сгорание обмотки генератора, разрядку аккумулятора, сгорание предохранителей, пропадание света и сигналов, вплоть до невозможности работы зажигания, плюс самого двигателя.

При разборке генератора мост в сборе извлекается из крышки, противоположной стороне со шкивом. Поскольку генератор интенсивно охлаждается, то в его крышках приходится делать большие отверстия для воздуха. Это приводит к опасности коротких замыканий деталей моста при попадании даже мелких металлических предметов, которые случайно могут попасть туда при обслуживании.

Схема и работа моста

Прежде, чем проверять мост, необходимо ознакомиться с его устройством, а также принципами работы. Это необходимое условие для такой диагностики.

Схема диодного моста

Шины, в которые запрессованы корпуса диодов, выполняют также функцию теплоотвода, так как они греются от проходящего тока. Обратите внимание: плюсовая шина крепится на изоляторах, она изолирована от корпуса генератора! Как полупроводниковый прибор, диод выходит из строя при температурах свыше 100°C. Наступает тепловой пробой. Они также не в состоянии выдерживать большие обратные напряжения. D1, D2, D3, расположены на общей шине, изготовленной из алюминиевых полуколец. Это плюсовая клемма генератора. Аналогично сделана шина с диодами D4, D5, D6. Это минус, он соединяется с корпусом генератора. Корпуса запрессованы в шины. Для плюсовой шины все диоды имеют исполнение, при котором на его корпус подключен катод. Для минусовой шины – это анод. Сами же диоды при этом полностью идентичны друг другу. Через стеклянный изолятор из его корпуса выводится его второй электрод-штырек и сваривается, или запаивается в схему.

Диод открывается прямым приложенным напряжением: к аноду должен быть приложен плюс, а на катод минус цепи. В это время через диод протекает прямой ток, который может быть достаточно большим. Диод запирается обратным приложенным напряжением: анод соединяется с минусом, а катод – с плюсом. В это время через него протекает очень маленький обратный ток, которым в исправном устройстве можно пренебречь, считая, что его нет. На открытом падает небольшое напряжение, порядка 0.5-1.0 В, слабо зависящее от тока (потенциальный барьер p-n перехода).

Таким образом, диод представляет переключающее устройство, действующее как клапан для электрического тока. На этом основана как его работа, так и проверка.

Диодный мост автомобильного генератора является трехфазным выпрямителем (по числу фаз самого генератора). Для любого направления токов от обмоток генератора, всегда открывается один из устройств из каждой пары: D1-D4, D2-D5 и D3-D6, так, что ток цепи выходной клеммы генератора всегда течет только в одном направлении.

Проверка исправности

Для проверки потребуется тестер. Современный тестер – это цифровой мультиметр, который имеет на своем переключателе режимов работы положение для проверки диодов. Оно промаркировано символом диода. Для стрелочных тестеров переключатель необходимо установить в положение 1 кОм. Проследите, чтобы батарейка в тестере была исправной перед измерениями. Выполняемая проверка невозможна без источника питания, каким является батарейка тестера.

Проверка мультиметром

На рисунке показана проверка диодов плюсовой шины. Мост на рисунке использован от четырехфазного генератора, но это нисколько не меняет принципа проверки. Красный провод подключается на клемму V мультиметра, а черный на клемму COM. Подключим зажимом “крокодил” красный провод к шине. Черным проводом со щупом начнем проверять диоды плюсовой шины, подключаясь на их аноды. Какие именно диоды проверять, мы уже знаем из описания устройства. Те, корпуса которых запрессованы в верхнюю шину. Что должен показывать прибор для каждого? Возможные варианты в таблице ниже:

Затем подключим к крокодилу черный провод, а красным щупом проверяем аноды. На этот раз, исправные диоды будут заперты обратным напряжением прибора, а показания будут точно такими, как в первой строке таблицы, то есть, для данного подключения диод будет “оборван”.

Аналогичным способом проверяются диоды отрицательной шины. Только потребуется соответственно изменить подключения: начинаем с подключения к шине черного провода, а затем переходим к красному.

Если хотя бы одно устройство окажется оборванным или пробитым, или хотя бы в обе стороны будет давать низкие показания, он неисправен и нуждается в замене.

Альтернативный способ проверки

Есть еще один, вполне надежный способ проверки. Для него понадобится аккумулятор и лампочка, например, от сигнала поворотов или стопа. А также некоторое количество проводов. Схемы прозвонки лампочкой приводятся ниже.

Пробник из лампы с аккумулятором подключаем к шинам. Если нет ни одной пары одновременно пробитых диодов D1, D4, или D2, D5, или D3, D6, то лампочка гореть не будет.

Схема прозвонки лампочкой, вариант №1

Схема прозвонки лампочкой, вариант №2

Меняем схему подключения. Здесь желательно использовать предохранитель в цепи аккумулятора! Проверка D1 и D5 делается перекидыванием проводов на точках соединения диодов. Если лампа снова горит, то D1 и D5 также исправны. Другими словами, мы имитируем работу генератора. Аналогично проверяются все остальные диоды, как у трехфазного, так и у моста с любым числом фаз. При всех комбинациях подключения по схеме последнего рисунка лампочка должна гореть! Если она не горит, значит один из контактов из соответствующей пары оборван.

Не только при явном выходе из строя диодов, но и при тусклом горении лампы, при ее мерцании, при быстром нагреве диодов или шин, в которых они закреплены, а также при потемнении, обгорании или в случае заметных механических поломок диодов или сборки моста, то его надо признать неисправным и обязательно заменить.

мультиметром на генераторе, с помощью мультиметра, пошаговая инструкция

Диодный мост — устройство, которое призвано выпрямлять и преобразовывать переменный ток в постоянный.

Это составной элемент любого электрического аппарата. Как устроен мост, как осуществляется проверка диодного моста и как прозвонить диодный мост? Об этом далее.

Устройство

Диодный мост является электрическим устройством, которое предназначено для того, чтобы преобразовывать или выпрямлять переменный вид тока и создавать его пульсирующим или постоянным. Подобным выпрямлением называют двухполупериодным. Также есть другое понятие в справочнике. Диодный мост считается там мостовой схемой диодных соединений, чтобы выпрямлять переменный ток и делать из него постоянный. Это самый простой и самый распространенный выпрямитель, используемый в радиотехнике с электроникой, автомобилем и других сферах, там, где нужно получить пульсирующее и постоянное напряжение.

Определение

Вторым названием диодного моста является двухполупериодный выпрямитель. Он включает в себя полупроводниковые выпрямительные диоды или шотткины электродиоды. Элементы могут быть отдельно распаяны на плате.

В современном варианте объединяются диоды в одном корпусе. Это называется диодной сборкой.

Устройство диодного моста

Применение диодных мостов обширное. Их можно увидеть в электронике, трансформаторном и импульсном блоке питания и люминесцентной лампе. В сварочный аппарат ставятся полупроводниковые диодные сборки, крепящиеся к теплоотводящим устройствам.

Диодный мост обычно устанавливается на входе цепи питания при выпрямлении сетевого напряжение. Подобное решение может быть применено в импульсном блоке питания, в том числе компьютерном блоке питания. Также может быть использовано во вторичной трансформаторной обмотке блока питания, старого телевизора или маломощной домашней магнитолы.

Современные блоки питания оснащены импульсными схемами, где диодный мост занимается выпрямлением именно сетевого напряжения, а трансформатор занимается управлением полупроводниковых ключей или транзисторов.

Обратите внимание! Сбои в диодном мосте могут быть из-за быстрой разрядки аккумулятора, отсутствия подзарядки его от генераторного устройства, перезарядки аккумулятора и кипения электролита.

Быстрая разрядка аккумулятора как причина сбоя работы электродов

Принцип работы

Работает диодный полупроводниковый мост, проводящий ток, просто. Принцип работы основан на том свойстве, что полупроводниковый диод пропускает электрический ток в одном направлении и не пропускает в другом. Так при правильном подключении зарядов, через прибор будет проведен ток.

Отличие переменного тока от постоянного в том, что он может двигаться только в одной направленности. При этом делать это в один полупериод. На протяжении другой половины периода он может совершать противоположное движение. При подключении в цепь нескольких диодов, они начнут двигаться, создавая постоянный ток.

Собрать схему диодного моста при этом просто. Это может сделать каждый. Она включает в себя четыре диода, которое соединены друг с другом квадратом. На несколько противолежащих углов подается ток от генераторного аппарата. С нескольких иных противоположно лежащих углов убирается постоянный. На первый период делается открытие нескольких электродиодов и выпрямляется волна переменного напряжения.

На второй период делается открытие еще нескольких диодов. Преобразуется, таким образом, вторая волна. В результате получается постоянное напряжение с импульсной частотой выше в несколько раз, по сравнению с той, что была при переменном.

Интересно! Представленная схема обладает своими плюсами и минусами. Чтобы использовать выпрямленный ток импульсную составляющую нужно сгладить фильтром. Благодаря выпрямлению, можно питать трансформатор и снизить его объемы. Из недостатков отмечают тот факт, что теряется мощность на тепловое рассеивание, происходит двукратное падение напряжение и ломается прибор, если один диод выходит из строя.

Принцип работы устройства

Как обнаружить диодный мост на плате

До начала проверки или прозвона диодного моста, следует его вначале отыскать на части платы. Для этого необходимо понимать, как он смотрится. Внешний вид зависит от того, какая разновидность корпуса. Выпрямители могут быть четырьмя отдельными полупроводниками, которые впаяны рядом, так и диодами, которые собраны в одной части корпуса.

Вторые называются выпрямительной сборкой. Вот только несколько видов подобных сборок.

Несмотря на то, что диодный мост бывает представлен в разных формах, понять, что представлен именно он не так сложно, как может показаться. Он бывает только четырехвыводным и несколько его выпрямительных выводов отмечены плюсом и минусом. На них подается напряжение, которое обозначает переменный ток или АС в переводе с английского. Могут отсутствовать обозначения вовсе. Находится мост возле проводов с подачей напряжения. Как правило, его можно найти у трансформатора или импульсного блока питания, воткнутого в сетевой шнур.

Диодный мост на плате

Инструкция по проверке

Осуществляется проверка при помощи нескольких способов. Это делается с содействием мультиметра и лампы. При первом способе измерения более точные и безопасные. Однако, при неполадках мультиметра, можно использовать лампу фонаря, имеющую напряжение в 12 вот. После выбора способа измерения и нахождения диодного моста, необходимо осмотреть всю плату.

Лампа фонаря в 12 вольт для проверки моста

Элементы должны обладать естественным цветом, отсутствием обугленности или разрушенности. Также нужно посмотреть на место, где находится пайка и дорожки. Важно, чтобы не было лопнутых и отпаянных частей. Также необходимо осмотреть электролитического вида конденсаторные бочонки. Они должны иметь не поврежденный и не вздувшийся вид. При вздутии и взрыве какого-то конденсатора, необходимо сделать его отпайку. Все равно эта деталь нуждается в замене и будет мешаться при замерах. При взрыве конденсатора, необходимо после выпайки тщательно сделать промывку платы при помощи спирта, поскольку части этого элемента представляют собой кислотные электролиты, проводящие ток.

Далее необходимо осуществить прозвонку диодного моста. Она осуществляется в несколько этапов. Вначале на месте без выпайки, затем более точно с выпаиванием схемы из устройства. Как правило, во многих случаях требуется только прозвонка на месте. Для работы следует взять стрелочного или цифрового вида мультиметр и поставить режим замера сопротивления на 1 кОМ.

Обратите внимание! В случае с цифровым мультиметром, необходимо поставить на режим проверки диодов. В каждом случае результат нормального напряжения следующий: до 200 и 700 Ом.

Проверка моста мультиметром

С помощью тестера на генераторе

Выполнить проверку диодного моста на генераторе можно при помощи выполнения следующих действий:

  1. Выпаять мост из генератора и проверить мультиметром каждый диод на режиме сопротивления 1 кОм;
  2. Подвести щупы к диодным краям и сделать измерение;
  3. Подвести щупы к диодным краям в противоположном порядке и сделать повторное измерение через 10 минут.

В дополнение к теме, как проверить диодный мост генератора мультиметром, необходимо отметить, что отрицательные и положительные контакты его работают исправно при выдаче значения до 700 Ом. При показании значения меньше 500 Ом или знака бесконечности, речь идет о неисправности оборудования.

Прозвонка моста генераторной лампой

При отсутствии мультиметра, можно проверить диодный мост при помощи лампочки и батарейки. Необходимо взять батарейку или кассету с батарейками 12 вольт, а также лампу накаливания, соответствующую по напряжению батарейкам. Она должна быть выбрана маломощная. В противном случае, можно сжечь диодный мостик током. Сможет подойти для измерения лампочка из фонаря или подфарников. Далее необходимо действовать так, как указывает схема проверки диодного моста.

Схема проверки моста при помощи генераторной лампы

Согласно шагам схемы слева, необходимо установить диод в прямом направлении. В этот момент лампочка должна загореться. Это ключевой признак нормальной работы. По правой схеме лампочка не должна загореться. Все что нужно, это собрать тестер и щупы, прозвонить мост и смотреть на лампу.

Обратите внимание! Если лампочка загорается, это говорит о маленьком сопротивлении. Если нет, то о большом значении.

Как проверить без монтажа

Осуществить проверку бытового или автомобильного оборудования на месте и не разбирать генератор с выпаиванием деталей можно. Это несложная задача. Для этого необходимо открутить имеющиеся генераторные провода с регулятором напряжения, играющие большую роль в процессе, поставить на омметровый режим контрольный мультиметровый тестер и подключить лампу к транспортному электрооборудованию.

Схема проверки без монтажа

Благодаря такому методу можно быстро осуществить проверку исправности всего моста или отдельных диодов, не заглядывая в оглавление учебных пособий. Также полупроводники можно проверить с помощью лампы. Для этого аккумулятор подключается к лампе и около нее делают разрыв. Счищенные концы будут служить щупами, чтобы облегчить проверку. Они вместе приживаются к корпусной части и диодным выводам в одной полярности, а потом в другой. При первом случае исправный полупроводник зажжет лампочку, а в ином варианте этого не произойдет. При этом будет слышное негромкое попискивание, и происходить токовое преобразование.

Техника безопасности

Важно понимать, что практически вся современная аппаратура обладает импульсным высоковольтным блоком питания. Это значит, что диодный мост в каждом из приборе находится под трехсотвольтным напряжением. По этой причине, до того как делать измерения, необходимо выключить прибор из сети и сделать разряд сглаживающего электролитического конденсатора, содержащий опасный заряд. Для того, чтобы это было более наглядно, опасные элементы отмечены на рисунке при помощи красных стрелок

Опасные элементы оборудования

Для их разрядки необходимо замкнуть конденсаторные выводы при помощи отвертки. Важно при этом держать изолирующую ручку. Не менее важно после осуществления ремонта не спешить с подключением сетевой вилки. Вначале необходимо подключить прибор к сети через лампочку накаливания, имеющую мощность в 200 ватт. При правильном ремонте, лампочка будет давать слабый свет. При неудачном ремонте, она будет яркая и указывать на то, что может произойти короткое замыкание.

Обратите внимание! При осуществлении всевозможных сетевых переключений, необходимо беречь глаза. Если импульсный блок питания был неправильно отремонтирован, его элементы могут взорваться, выпустив наружу кислотные электролиты.

В целом, диодный мост — составная конструкция многих электрических элементов. Проверить его можно по представленной выше инструкции с помощью тестера, без монтажа и прозвонкой. Естественно, выполнять любые работы необходимо, соблюдая технику безопасности.

Как проверить диодный мост или диод



Во многих приборах которые работают от сетевого напряжения, присутствует диодный мост.
Почти вся электроника начиная с светодиодной лампочки и заканчивая телевизором и компьютером - все устройства имеют диодный мост в том или ином виде.

Диодный мост, или по другому выпрямитель, необходим для преобразования переменного тока сетевого напряжения в постоянный ток, которым питается вся электроника и преобразователи напряжения различных устройств различной мощности и величины напряжения.
Такие электронные элементы как диодные мосты, очень часто выходят из строя при какой то поломке в схеме, за собой выводя из строя и предохранитель если он есть.

Но как проверить диодный мост чтоб понять следует ли его заменить? Есть несколько способов, давайте рассмотрим некоторые.

Диодные мосты, в схеме, зачастую бывают в двух исполнениях, это может быть диодная сборка в корпусе, а может и состоять из отдельных диодов смонтированных на плате устройства и соединенных между собой медными дорожками.

Диодные мосты, а вернее их сборки могут быть однофазными и трехфазными, а также полупериодными, когда например трансформатор используется с отводом от средней точки.
Но мостом можно назвать именно включение четырех диодов которые соединяются между собой параллельно-последовательным способом.
Переменка от сети подается на два места соединения катода с анодом, ну а постоянный ток снимается с мест соединения одинаковых полюсов (два катода - плюс, а два анода - минус).

Во всех блоках питания, как трансформаторных так и особенно - импульсных стоят диодные мосты, которые преобразуют переменное напряжение в постоянное.
Разница лишь в том что у импульсных блоках питания, диодная сборка стоит на входе и преобразует сразу сетевое напряжение, а у трансформаторных - после трансформатора. В обоих случаях, после диодного моста стоит конденсатор или несколько конденсаторов, что в общей системе после выпрямления поднимает напряжение на несколько вольт в трансформаторном исполнение, и несколько десятков вольт при выпрямление сетевого напряжения 220 вольт, в этом случае на конденсаторе может быть больше 300 вольт.

Как правило если устройство не работает, то смотрят сначала в блок питания и если он не выдает напряжения на своих выходах то смотрят на предохранитель.
Если предохранитель сгорел то не стоит спешить его заменять и сразу же включать устройство, просто так же он не сгорел.
Скорее всего на плате КЗ и здесь следует заметить что речь идет о импульсных блоках питания, потому как с трансформаторными БП такое редко бывает чтоб предохранитель сгорал.
При сгоревшем предохранителе, следует проверить всю первичную цепь радио элементов на пробой, но мы здесь поговорим о том как проверить диодный мост или диоды которые его представляют, потому как это самая вероятная причина поломки но следует заметить что не всегда единственная.

Так же импульсные блоки питания следует проверять и ремонтировать подключая вместо предохранителя лампочку накаливания (где то на 40 - 60 ват). Но у меня, например, есть вот такое, простое устройство выполненное в корпусе маленького пластикового щитка с автоматами разных номиналов которые выполняют роль предохранителей, и УЗО - которое защищает от поражения фазой сетевого напряжения, человека во время ремонта.

В устройстве установлено коммутирующее гнездо для подключения внешней лампочки разных мощностей. При ремонтах различных блоков питания и устройств, на практике нужно разной мощности лампочки накаливания.

Суть лампочки состоит в том что если на плате, где то на входе, есть замыкание то через плату потечет высокий ток и лампочка ярко засветится сохранив при этом не сгоревшие еще элементы.
Но если блок питания исправен то лампочка при включение может слегка вспыхнуть, продемонстрировав заряд конденсатора что стоит после диодного моста, и лампочка должна погаснуть.

Но следует помнить что при нагрузке блока питания на мощность выше мощности лампочки, блок питания будет ограничен мощностью лампочки, а сама лампочка будет ярко светится, поэтому для диагностики необходимо иметь несколько лампочек разного номинала, на 25, 60, 100, 150 ватт

Теперь вернемся к наиболее частой, возможно косвенной причине поломок большинства устройств с импульсными блоками питания - к диодному мосту.
Как же проверить исправен ли он и не подлежит ли замене на новый?

Как проверить диодный мост


Радиоэлементы можно проверять прямо на плате не выпаивая, с диодным мостом можно так же, пусть этот метод будет не точным но быстрым.

Такой экспресс метод проверки дает возможность узнать что диодный мост неисправен если он точно не исправен, но если диоды подгорели или не полностью пробиты то лучше все таки выпаять и проверить элемент отдельно от платы.
Немного проще будет проверить диодный мост который состоит из отдельных диодов на плате.

Для проверки будем использовать мультиметр, причем практически любой дешевый прибор имеет функцию прозвонки диодов с звуковой индикацией пробоя.

В данном режиме тестер показывает значение падения напряжения (в милливольтах).

Прямое подключение - красный щуп(+) подключаем к аноду диода, а черный(-) к катоду (там где полоска на диоде). При таком подключение у исправного диода падение напряжения должно показать 500 - 800 милливольт.

Если у вашего тестера нет режима проверки диодов, то подойдет и режим измерения сопротивления, по аналогичному методу.

Обратное подключение - (меняем щупы местами) теперь красный на катод, а черный на анод.
У исправного диода значение сопротивления должно быть бесконечным, то есть должно показать или "1" или цифры больше 1500 (что бывает редко).

У "пробитого" диода сопротивление будет нулевым или около нуля и скорее всего сработает звуковая индикация пробоя.

Так можно проверить каждый диод диодного моста по отдельности, но что делать если диодный мост представляет из себя радио элемент с четырьмя выводами?

Диодный мост такого типоисполнения можно проверить быстро ( и не выпаивая)
но проверка будет не точной. Суть такова:
Прикладываем щупы к выводам входа (АС) и если прозвонка мультиметра сработала то мост пробит
Прикладываем щупы к выводам +/- (поочередно) и если мультиметр "запищал" и показал нули то мост пробит, а если показал значения около 1000 в одно направление и "1" в другое то мост исправен.

Точный (полный) метод проверки диодного моста который выпаян выглядит так:

1. красный щуп на "-", а черным касаемся выводов переменки АС (входа), на обоих выводах мультиметр должен показать число примерно 500.

2. черный щуп на "-", а красным касаемся выводов переменки АС (входа), на обоих выводах должно показать "1" то есть бесконечное сопротивление.

3. черный щуп на "+", а красным касаемся выводов переменки АС - мультиметр покажет число около 500.

4. красный щуп на "+", а черный на выводы переменки (Ас) - мультиметр покажет "1" или запредельное число.

Кроме простого и более сложного метода проверки диодного моста мультиметром, его еще можно точно так же проверить любым тестером, омметром и даже лампочкой (светодиодом) с батарейкой (контролькой).
Кроме того можно проверить его работоспособность подав постоянное напряжение от блока питания на вход диодного моста и измерить напряжение на выходе, затем изменить полярность на входе. У исправного моста напряжение такое же как на входе будет и на выходе при любой вариации полярности на входе.

Проверка диодного моста, в том числе диодного моста генератора автомобиля вещь не сложная и довольно частая для тех кто занимается ремонтом. Минимум инструментов, но главное понимание того как работает диод и его мостовая сборка.

Если все таки возникают сложности с диагностикой диодного моста то всегда можно поставить другой заведомо исправный и посмотреть как работает схема с ним.

Теперь зная элементарные и эффективные методы проверки вы сможете в домашних условиях определить причину поломки бытового прибора или различной электроники, а возможно и самостоятельно отремонтировать свое устройство.

Проверка диодного моста мультиметром ВАЗ 2114: пошаговая инструкция

Диодный мост «горит» из-за попадания влаги, плохих контактов.  Чтобы его проверить, нужно сначала демонтировать его из самого генератора (Как снять диодный мост?). Можно конечно обойтись и без его снятия, но процесс проверки для новичка будет архисложным, учитывая, что на демонтаж всего на всего уйдёт порядка 10 минут. 

Принцип работы диодного моста заключается в  преобразовании переменного тока в постоянный. Причём, диоды должны работать в одну сторону. Иными словами, исправный диод должен пропускать ток только в одну сторону, неисправный диод – пропускает ток в обе стороны или вообще ничего не делает. Опираясь на данные свойства диода  будет проводиться проверка на работоспособность самого диодного моста.

Проверка диодного моста

Проверять диодный мост можно в два этапа:

  • Проверяем вспомогательные диоды.
  • Проверяем основные силовые диоды.

Для проверки нам понадобится тестер в режиме проверки диодов (см. рис.)

Вольтметр

Проверяем вспомогательные диоды

  1. Щуп положительного вывода вольтметра ( красный щуп) подсоединяем к общей связке вспомогательных диодов (рис.1), отрицательный щуп (чёрный) подключаем к противоположному выводу любого из вспомогательных диодов (рис.2).
  2. Смотрим на показания вольтметра: исправный диод – показания идут к бесконечности.
  3. Меняем щупы тестера местами и смотрим на показания того же диода. Исправный диод – показания будут примерно 300-700 Ом.
  4. Проделываем данную операцию с двумя оставшимися вспомогательными диодами.

Проверяем силовые диоды

  1. Отрицательный (чёрный) щуп тестера подсоединяем к алюминиевой пластине (к корпусу) диодного моста, в которую запрессован силовой диод. Положительный (красный) щуп подсоединяем к выводу диода (см. на рис.) и смотрим на показания тестера. Исправный диод – показания идут к бесконечности.
  2. Меняем щупы тестера местами и смотрим на показания. Исправный диод – показания примерно 300-700 Ом.
  3. Проверяем остальные силовые диоды по тому же методу.

Итог: Неисправный диодный мост нужно заменить. Так же можно дать диодный мост электрику и попросить перепаять диоды на рабочие. Если причина не найдена, то смотрите другие возможные причины неисправности генератора.

Проверка диодного моста (выпрямительного блока) генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 без снятия его с двигателя

Выпрямительный блок генератора (диодный мост) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099  предназначен для преобразования переменного тока, вырабатываемого генератором, в постоянный ток.

Его неисправность (короткое замыкание, обрыв, «пробой») является причиной исчезновения или уменьшения выдаваемого им этого самого тока необходимого для зарядки аккумулятора и работы потребителей в бортовой сети автомобиля.

Признаки неисправности диодного моста

— Напряжение, выдаваемое генератором и измеряемое на выводах АКБ при работающем двигателе меньше 13.6 В.

— Контрольная лампа разряда АКБ в щитке приборов на панели не гаснет после пуска двигателя. Стрелка вольтметра находится в красной зоне или на ее границе.

— Контрольная лампа разряда АКБ не загорается при повороте ключа в замке зажигания и не горит при работающем двигателе.
Все остальные приборы и лампы функционируют нормально. Стрелка вольтметра находится либо в красной зоне, либо на ее границе.

Следует отметить, что часто аналогичные признаки возникают при неисправности регулятора напряжения генератора. Поэтому перед проведением проверки стоит убедиться в его исправности.

Что нужно знать перед проверкой?

В диодном мосту три положительных диода, три отрицательных и три дополнительных. Диод должен пропускать электрический ток только в одном направлении и никак в другом (от этого мы будем отталкиваться при проведении проверки диодного моста). Неисправный диод (вентиль) либо вообще не пропускает ток – обрыв, либо пропускает в обеих направлениях – диод «пробит».

Необходимые для проверки инструменты

— Мультиметр (тестер, автотестер…) с режимом омметра

— Если нет мультиметра, контрольная лампа 1-5 Вт 12 В и пара длинных изолированных проводов

Проверка диодного моста генератора 37.3701, не снимая его с двигателя при помощи мультиметра или контрольной лампы

Предварительно отсоединяем все провода от генератора и регулятора напряжения.

1. Вначале проверяем весь диодный мост на наличие короткого замыкания.

Вариант первый (мультиметром)

Прижимаем положительный вывод мультиметра в режиме омметра к выводу 30 генератора, а отрицательный вывод к его корпусу. При исправном диодном мосту сопротивление стремится к бесконечности.

Проверка диодного моста генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 на короткое замыкание, без снятия его с двигателя, мультиметром

Вариант второй (контрольной лампой)

Подаем плюс по проводу, через контрольную лампу, на вывод 30 генератора, а минус на его корпус. Если лампа загорелась, диодный мост неисправен, если нет, то все в порядке.

Проверка диодного моста генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 при помощи контрольной лампы на наличие короткого замыкания

Следует отметить, что аналогичные симптомы бывают при замыкании обмотки статора на массу.

2. Проверка положительных диодов на «пробой».

Вариант первый (мультиметром)

Положительный щуп мультиметра в режиме омметра прижимаем к выводу 30 генератора. Отрицательный к одному из болтов крепления диодного моста. Если диоды исправны, сопротивление стремится к бесконечности.

Проверка «положительных» диодов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 на короткое замыкание — «пробой» при помощи мультиметра

Вариант второй (контрольной лампой)

Подаем плюс от АКБ через контрольную лампу на вывод 30 генератора. Минус с АКБ пускаем на один из болтов крепления диодного моста. Если лампа загорелась, «пробит» один или несколько положительных диодов.

Проверка «положительных» диодов генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 на короткое замыкание — «пробой» при помощи контрольной лампы
3. Проверка отрицательных диодов.

Вариант первый (мультиметром).

Соединяем положительный щуп мультиметра с одним из болтов крепления диодного моста. Отрицательный прижимаем к корпусу генератора. Сопротивление стремится к бесконечности – диодный мост исправен.

Проверка «отрицательных» диодов генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 на наличие короткого замыкания — «пробой» при помощи мультиметра

Вариант второй (контрольной лампой).

Соединяем плюс АКБ через контрольную лампу с одним из болтов крепления диодного моста. Минус от АКБ подаем на корпус генератора. Лампочка загорелась – отрицательные диоды неисправны, нет – все в порядке.

4. Проверка дополнительных диодов.

Вариант первый.

Прижимаем положительный щуп мультиметра в режиме омметра к выводу 61 генератора. Отрицательный прижимаем к одному из болтов крепления диодного моста. Сопротивление стремится к бесконечности – дополнительные диоды исправны.

Проверка дополнительных диодов генератора, без снятия его с двигателя, мультиметром

Вариант второй.

Соединяем плюс АКБ через контрольную лампу с выводом 61 генератора. Минус от АКБ подаем к одному из болтов крепления диодного моста. Лампочка загорелась – дополнительные диоды неисправны, нет – все в порядке.

Проверка дополнительных диодов генератора без снятия его с двигателя при помощи контрольной лампы
Примечания и дополнения

— Более подробная проверка диодного моста генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 проводится на специальном стенде и при помощи осоциллографа.

— Если есть необходимость более конкретно выяснить причину неисправности диодного моста генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, то необходимо снять генератор с двигателя, разобрать его и проверить каждый из диодов. См. статью на сайте: «Проверка диодного моста генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 (на снятом с двигателя генераторе)».

TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте

Еще статьи на сайте по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Как снять (заменить) генератор автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099?

— Аккумуляторные батареи автомобилей ВАЗ

— Контрольная лампа разряда АКБ горит после пуска двигателя

— Проверка коммутатора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка вакуумного регулятора опережения зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— «Воет» генератор, причины

— Датчик света заднего хода ВАЗ 2108, 2109, 21099

Проверка диодного моста мультиметром, без снятия генератора

Лишь немногие водители умеют производить проверку диодного моста мультиметром, и эти знания могут быть очень полезны. Этот элемент играет важную роль в работе генератора, и благодаря ему аккумулятор заряжается правильно. Часто в случае поломки водители сразу же отвезут машину на СТО. Но часто бывает достаточно проверить мультиметром диодный мост, после чего можно будет решить проблему самостоятельно, оставив деньги, которые пришлось бы заплатить за ремонт.Давайте подробнее разберемся, что это за генератор и зачем он вообще нужен.

Что такое диодный мост? Его принцип работы

Это устройство в зарядном элементе играет роль выпрямителя. Для преобразования тока в генераторе установлено от 4 до 6 диодов, и все они объединены в единую схему, называемую диодным мостом. Он находится непосредственно в самом генераторе.

Принцип работы этого элемента прост: он пропускает генерируемый генератором ток на аккумулятор, а не в обратном направлении - от аккумулятора к генератору.В этом случае в одном направлении создается сопротивление определенной величины, а в противоположном направлении сопротивление стремится к бесконечности. При неисправности моста электроника автомобиля выйдет из строя. Вернее АКБ выйдет из строя, и без него машина банально не будет, так как стартер сам получает питание от АКБ.

Из-за чего ломается диодный мост?

Проверка диодного моста генератора с помощью мультиметра, помимо прочего, включает в себя выяснение причин, по которым диодный мост выходит из строя.Самая частая причина - скопление воды внутри. Часто после мытья машины или проезда по лужам мост может выгореть.

Вторая причина - обратная полярность на выводах АКБ. Это происходит, когда дым идет непостоянно или когда зарядное устройство подключено к аккумулятору. Конечно, могут быть более сложные причины перегорания моста, но чаще всего это происходит по одной из этих двух причин. Поэтому старайтесь избегать езды по глубоким лужам и правильно заряжайте аккумулятор.

Как влияет перегоревший диодный мост?

Если у вас возникли проблемы с аккумулятором, то в первую очередь необходимо проверить мультиметром диодный мост. Аккумулятор напрямую подключен к этому мосту. Когда он сломается, возможны два варианта: curren

Как проверить диод мультиметром

Как проверить диод мультиметром

Перед тем, как приступить к сборке основных электронных компонентов в какой-либо конкретной цепи, всегда рекомендуется проверить компоненты на предмет их рабочего состояния или функционирования, чтобы избежать нежелательного результата.

Итак, нам нужно провести некоторые процедуры тестирования основных компонентов схемы, чтобы узнать, как они работают. Итак, давайте посмотрим, как проверить диоды мультиметром.

Как проверить диод

Диод представляет собой полупроводниковый прибор с двумя выводами, который пропускает ток только в одном направлении. Они используются во многих приложениях, таких как выпрямители, зажимы, кусачки и т. Д.

Тестирование диода проводится для определения его надлежащих условий работы в режимах прямого и обратного смещения.

Перед испытанием диода необходимо идентифицировать его выводы. Это означает, какой вывод является анодом, а какой - катодом. Большинство PN-диодов имеют серебряную полосу на корпусе, а эта боковая клемма с белой полосой является катодом. А оставшийся анод. Некоторые диоды могут иметь другую цветовую полосу, но боковой вывод цветной полосы является катодом.

Базовый тест диодов выполнить очень просто. Чтобы убедиться, что диод работает нормально, необходимо провести всего два теста мультиметра.

Метод проверки диода аналоговым измерителем довольно прост.

Проверка диода аналоговым мультиметром

Пошаговая инструкция:
  1. Установите переключатель мультиметра в положение низкого сопротивления.
  2. Подключите отрицательную клемму диода к отрицательной клемме мультиметра.
  3. Подключите положительный вывод диода к положительному выводу мультиметра.
  4. Если счетчик показывает низкое значение сопротивления, значит, диод исправен.
  5. Теперь переведите селектор в положение высокого сопротивления и поменяйте местами выводы измерителя, подключив положительный вывод к катоду, а отрицательный вывод к аноду. В этом случае говорят, что диод имеет обратное смещение.
  6. Если счетчик показывает OL или очень высокое сопротивление, то это означает идеальное состояние диода.
  7. Если счетчик не показывает вышеуказанные показания, диод считается неисправным или неисправным.

Проверка диода цифровым мультиметром

Тестирование диодов с помощью цифрового мультиметра (DMM) может выполняться двумя способами, так как в DMM есть два режима для проверки диодов, такие как режим диода и режим омметра.

Тестирование диодного режима
Пошаговая инструкция:
  1. Определите клеммы диода (анод и катод).
  2. Удерживайте цифровой мультиметр (DMM) в режиме проверки диодов, повернув центральную ручку в то место, где отображается символ диода. В этом режиме мультиметр может подавать ток около 2 мА между измерительными проводами.
  3. Подсоедините красный датчик к аноду, а черный датчик к катоду. Это означает, что диод смещен в прямом направлении.
  4. Наблюдайте за показаниями на дисплее счетчика. Если отображаемое значение напряжения находится в диапазоне от 0,6 до 0,7 (поскольку это кремниевый диод), то диод исправен и идеален. Для германиевых диодов это значение находится в пределах от 0,25 до 0,3.
  5. Теперь переверните клеммы измерителя, что означает, что красный зонд подсоединен к катоду, а черный - к аноду. Это состояние обратного смещения диода, когда через него не течет ток. Следовательно, прибор должен показывать OL (что эквивалентно разомкнутой цепи), если диод исправен.
  6. Если измеритель показывает значения, не соответствующие двум вышеуказанным условиям, то диод неисправен.

Неисправность диода может быть обрывом или коротким замыканием. Открытый диод означает, что диод ведет себя как разомкнутый переключатель как в обратном, так и в прямом смещении. Таким образом, через диод не протекает ток. Следовательно, измеритель будет показывать OL как в обратном, так и в прямом смещении.

Закороченный диод означает, что диод ведет себя как замкнутый переключатель, поэтому через него течет ток, и падение напряжения на диоде будет равно нулю.Таким образом, мультиметр покажет нулевое значение напряжения, но в некоторых случаях он будет отображать очень маленькое напряжение как падение напряжения на диоде.

Тестирование режима омметра
Пошаговая инструкция:
  1. Определите клеммы анода и катода диода.
  2. Удерживайте цифровой мультиметр (DMM) в режиме сопротивления или омметра, повернув центральную ручку или селектор до места, где отображается символ ома или значения резистора. Удерживайте селектор в режиме низкого сопротивления (может быть 1 кОм) для прямого смещения.
  3. Подсоедините красный датчик к аноду, а черный датчик к катоду. Это означает, что диод смещен в прямом направлении. Когда диод смещен в прямом направлении, сопротивление диода очень мало.
  4. Если на индикаторе прибора отображается умеренно низкое значение, которое может составлять от нескольких десятков до нескольких сотен Ом, то диод исправен и исправен.
  5. Теперь поменяйте местами выводы мультиметра так, чтобы анод был подключен к черному щупу, а катод - к красному щупу. Таким образом, диод имеет обратное смещение.
  6. Удерживайте переключатель в режиме высокого сопротивления (может быть 100 кОм) для процедуры проверки обратного смещения.
  7. Если измеритель показывает очень высокое значение сопротивления или OL на дисплее измерителя, то диод исправен и работает нормально. Поскольку в обратном смещении диод имеет очень высокое сопротивление.

Из вышесказанного ясно, что для правильной работы диода цифровой мультиметр должен считывать очень низкое сопротивление в состоянии прямого смещения и очень высокое сопротивление или OL в состоянии обратного смещения.

Если измеритель показывает очень высокое сопротивление или OL как в прямом, так и в обратном смещении, то диод считается разомкнутым. С другой стороны, если измеритель показывает очень низкое сопротивление в обоих направлениях, говорят, что диод закорочен.

Сасмита

Привет! Я Сасмита. В ElectronicsPost.com я продолжаю свою любовь к преподаванию. Я магистр электроники и телекоммуникаций.И, если вы действительно хотите узнать обо мне больше, посетите мою страницу «О нас». Узнать больше

Тестирование цепи транзистора мультиметра

и поиск неисправностей »Электроника

Обнаружение неисправностей в транзисторных схемах с помощью мультиметра можно упростить, если принять логический подход и использовать некоторые подсказки и подсказки, полученные из опыта.


Руководство по мультиметру Включает в себя:
Основные сведения о тестере Аналоговый мультиметр Как работает аналоговый мультиметр Цифровой мультиметр DMM Как работает цифровой мультиметр Точность и разрешение цифрового мультиметра Как купить лучший цифровой мультиметр Как пользоваться мультиметром Измерение напряжения Текущие измерения Измерения сопротивления Тест диодов и транзисторов Диагностика транзисторных цепей


Одно из основных применений мультиметров, будь то аналоговые мультиметры или цифровые мультиметры, цифровые мультиметры - это проверка и поиск неисправностей в схемах, подобных тем, что используются в транзисторных радиоприемниках.Мультиметры - это идеальное испытательное оборудование для поиска многих неисправностей в транзисторах или других электронных схемах.

Однако, чтобы использовать мультиметр для проверки цепи и поиска неисправностей, необходимо иметь некоторые знания о схеме, а также принять логический подход к отслеживанию любых неисправностей, которые могут существовать.

Также помогает небольшой опыт в понимании вероятных неисправностей и отказов, возникающих в различных типах оборудования. Измеритель может использоваться для их проверки и часто очень быстро обнаруживает неисправность.

Для этих простых тестов можно использовать как аналоговые мультиметры, так и цифровые мультиметры - выбор обычно делается в зависимости от того, что доступно.

Предупреждение

Некоторое электрическое и электронное оборудование может работать от сети. Только квалифицированный персонал должен пытаться ремонтировать оборудование с питанием от сети или оборудование, которое содержит высокое или опасное напряжение. Кроме того, там, где присутствует высокое напряжение, следует использовать только подходящее испытательное оборудование с соответствующими сертификатами и способное выдерживать высокие напряжения.Высокое напряжение может убить , поэтому будьте осторожны!

Ищите очевидные неисправности

Первый шаг при поиске любых неисправностей и тестировании транзисторной схемы любого типа - это поиск очевидных или серьезных неисправностей. Это один из ключевых этапов ремонта любого оборудования.

К счастью, большинство неисправностей электронного оборудования, такого как транзисторные радиоприемники, относительно легко найти - многие из них очевидны, а некоторые могут даже не нуждаться в каком-либо испытательном оборудовании. Они часто возникают в результате движения или физического повреждения, поэтому часто эти неисправности и проблемы легко найти.

Соответственно, первым шагом в поиске неисправностей является поиск основных проблем.

  • Проверьте питание цепи: Первые шаги при проверке цепи - убедиться, что на нее подается питание. Это легко сделать с помощью мультиметра, настроенного на диапазон напряжения. Измерьте напряжение с помощью измерительного прибора в точках, где источник питания входит в печатную плату. Если мультиметр показывает, что напряжение питания отсутствует, существует ряд возможностей для исследования:

    • Аккумулятор может разрядиться, если оборудование работает от аккумулятора.Иногда это может быть очевидно, поскольку батарея может протекать. В этом случае извлеките аккумулятор и очистите все остатки, которые могли протечь на держателе аккумулятора, в частности, на контактах. Остаток может вызвать коррозию контактов, поэтому необходимо хорошо очистить контакты. Следите за тем, чтобы не прикасаться к остатку, так как он может вызвать коррозию

      Если состояние батареи не так очевидно, то простое измерение напряжения с помощью тестового прибора может выявить, является ли это проблемой.Проверить напряжение тестером при включенном радио. Если аккумулятор не может обеспечить требуемый ток, то при включении радио напряжение упадет.

    • Двухпозиционный выключатель неисправен. Это можно проверить, отключив любой источник питания - шнур питания должен быть отключен от источника питания, чтобы полностью изолировать оборудование. Затем проверьте целостность цепи переключателя, проверив его как во включенном, так и в выключенном положении - для этого используйте диапазон Ом на мультиметре. Также помните, что переключатель может переключать обе стороны входящего питания, т.е.е. под напряжением и нейтралью, и любая из этих сторон переключателя может быть нефункциональной.
    • Если есть предохранитель, то стоит его проверить. В идеале выньте предохранитель и проверьте целостность с помощью мультиметра. Его сопротивление должно быть меньше Ом.
    • Корродированный разъем. Одна из распространенных проблем заключается в том, что со временем разъемы корродируют, и соединения могут стать очень плохими, особенно если оборудование не использовалось в течение некоторого времени. Чтобы решить эту проблему, можно отключить, а затем снова подключить разъем.
    • Проверьте, нет ли обрывов проводов, которые не позволили бы току достичь печатной платы. Со временем и перемещением оборудования провода могут сломаться. Одной конкретной областью может быть вывод батареи - эти выводы особенно подвержены повреждению из-за необходимости перемещать, и если батарея была заменена грубо, это может привести к поломке провода. Проверьте визуальные признаки, а также используйте диапазон сопротивления мультиметра.
  • Проверьте выходы платы: Точно так же, как разорванные соединения могут существовать для линии питания, то же самое может быть верно и для выходов с платы.Опять же, стоит проверить все разъемы, которые со временем могли подвергнуться коррозии или окислению, а также проверить наличие сломанных соединений.
  • Проверьте входы в цепи: Аналогичным образом, если входы сигналов не достигают платы, она не сможет работать. Снова следует проверить все переключатели и разъемы, а также любые оборванные провода. Часто мультиметр можно использовать для проверки целостности проводов, но сначала убедитесь, что на цепь не подается питание.

  • Проверьте работу любых других выключателей: Главный выключатель питания, очевидно, важен, как и любые другие выключатели в оборудовании.

  • Проверьте работу других переключателей: Хотя упомянутый выше переключатель питания может быть одной из возможных проблем, в цепи могут быть другие переключатели, которые могут вызвать сбои в работе оборудования. Со временем переключатели могут выйти из строя из-за скопления грязи и коррозии на контактах переключателя.Грязь и смола могут быть особой проблемой, если оборудование находится в среде, где присутствуют курильщики.

    Можно проверить переключатель с помощью мультиметра, но иногда простое нажатие на переключатель может помочь очистить контакты. Очиститель переключателей также может помочь.

Используя мультиметр для поиска неисправностей, можно обнаружить многие очевидные неисправности, которые могут возникнуть. Если проблема не может быть обнаружена, и кажется, что правильная мощность достигает схемы транзистора, и все входы подключены и присутствуют, а выходные линии не повреждены, тогда может потребоваться дальнейшая диагностика самой платы транзистора. .В этом снова может помочь мультиметр.

Поиск неисправности

Если неисправность не является одной из очень очевидных, тогда может потребоваться немного больше знаний схемы вместе с некоторыми простыми тестовыми приборами. Измеритель является одним из ключевых элементов тестового оборудования, но для тестирования можно использовать и другие профессиональные приемы.

Одним из ключевых методов является систематический подход, позволяющий сосредоточиться на проблеме.

Часто лучше работать от края внутрь.Для радиоприемников часто полезно работать от громкоговорителя в обратном направлении, поскольку можно вводить сигналы и видеть, как они выходят из громкоговорителя, постепенно возвращаясь через радио, чтобы увидеть, где сигнал больше не работает.

Для других элементов лучше всего поступить иначе, но каждый из них должен быть определен в соответствии с ремонтируемым элементом.

Рассматривая пример с транзисторным радиоприемником, можно было бы провести одно испытание с работающим радиоприемником, прикоснувшись щупом измерительного прибора к центральному контакту регулятора громкости (при этом регулятор громкости наполовину повернут вверх.Когда щуп мультиметра касается центрального штифта, должен быть слышен небольшой щелчок.

Такие радиоприемники часто нуждаются в ремонте - тестовые счетчики являются одним из основных тестовых инструментов, используемых при обнаружении неисправностей.

Если доступен какой-либо другой вид инжектора аудиосигнала, генератора сигналов и т. Д., То его тоже можно использовать, но часто тестовый измерительный зонд намного проще для быстрой проверки.

Если аудиоусилитель работает, то нужно сдвинуть сцену назад. Большинство радиоприемников являются супергетеродинными, поэтому затем можно проверить каскады усилителя ПЧ.Установите генератор сигналов на промежуточную частоту (обычно около 455 кГц для старых радиоприемников AM и 10,7 МГц для радиоприемников FM). Если возможно, введите модуляцию, в противном случае прослушайте несущую.

Примечание о супергетеродинном радио:

В супергетеродинном радио используется метод, при котором входящие сигналы смешиваются или умножаются с сигналом внутреннего гетеродина. Таким образом, сигналы могут быть преобразованы по частоте в промежуточную частоту, где они могут быть отфильтрованы.Используя гетеродин с переменной частотой, можно использовать фильтр промежуточной частоты с фиксированной частотой.

Подробнее о супергетеродинном радио .

Если можно доказать, что этапы IF работают, переместите этап назад. Убедитесь, что гетеродин работает. Можно услышать местный генератор на другом радиоприемнике поблизости, настроив его на ожидаемую частоту гетеродина. Обычно это на 455 кГц выше принимаемой частоты для AM-радио.Для FM-радио она, скорее всего, будет отличаться от принимаемой частоты на 10,7 МГц.

Если LO работает, то проблема, скорее всего, в этапах RF. Снова введите сигнал и посмотрите, что произойдет. Возможно, сцена вообще не работает, или она может быть нечувствительной.

Приняв логический подход, подобный тому, который используется для радио в приведенном выше примере, можно определить зону неисправности. Фактический подход будет зависеть от испытуемого объекта, но зачастую дорогостоящее испытательное оборудование не требуется, и можно использовать измерительный прибор, такой как аналоговый измерительный прибор или цифровой мультиметр.

Как только область, в которой находится неисправность, была обнаружена, можно начинать тестирование цепи с помощью мультиметра.

Ожидаемые напряжения в цепи транзистора

При тестировании конкретной транзисторной схемы можно использовать мультиметр, чтобы определить правильность напряжения в цепи. Чтобы проверить и найти неисправность конкретной транзисторной схемы, необходимо иметь представление о том, какими должны быть установившиеся напряжения. Схема ниже является типичной базовой транзисторной схемой.Многие схемы похожи на него, и он дает хорошую отправную точку для объяснения некоторых моментов, которые следует отметить.

Ожидаемые показания напряжения при тестировании транзисторной схемы с помощью мультиметра

На схеме показаны несколько точек, в которых можно измерить напряжение в цепи. Большинство из них измеряются относительно земли. Это самый простой способ измерения напряжения, потому что «общий» или отрицательный щуп может быть прикреплен к подходящей точке заземления (многие черные щупы, используемые для отрицательной линии, имеют для этой цели зажим типа «крокодил» или «крокодил»).Тогда все измерения можно будет производить относительно земли.

Обычно вокруг транзисторной схемы есть несколько точек, которые легко измерить, и ожидаемые напряжения можно ожидать по большей части, если сделать несколько предположений:

  • Предположим, что схема работает в линейном режиме, т. Е. Не является схемой переключения.
  • Предположим, что схема работает в режиме обычного эмиттера, как показано на схеме.
  • Предположим, что в цепи используется резистивный коллектор.

Если вышеприведенные предположения верны, то можно ожидать следующих напряжений. Если нет, то необходимо сделать поправку на изменения.

  1. Напряжение коллектора должно составлять примерно половину напряжения шины. В частности, он должен составлять половину напряжения шины меньше напряжения эмиттера. Таким образом можно получить наибольший перепад напряжения. Если транзистор имеет индуктивную нагрузку, как в случае усилителя промежуточной частоты в радиоприемнике, который может иметь трансформатор промежуточной частоты в цепи коллектора, то на коллекторе должно быть практически то же напряжение, что и напряжение шины.
  2. Напряжение эмиттера должно быть около 1-2 вольт. В большинстве схем с общим эмиттером класса А включен эмиттерный резистор для обеспечения обратной связи по постоянному току. Напряжение на этом резисторе обычно составляет вольт или около того.
  3. Базовое напряжение должно соответствовать PN-переходу. Напряжение включения выше эмиттера. Для кремниевого транзистора, который является наиболее распространенным типом, это значение составляет около 0,6 В.

Обозначения ожидаемых типов напряжения можно увидеть на принципиальной схеме.

Помимо этого, существует множество других типов цепей, для которых может потребоваться поиск неисправностей. В наши дни довольно распространены коммутационные схемы, в которых транзисторы используются для управления другими элементами, такими как реле или другие устройства. Они не работают в линейном режиме. Вместо этого все напряжения либо включены, либо выключены. Напряжение коллектора будет либо приблизительно равным нулю, когда транзистор включен, либо приблизительно напряжением шины, когда он выключен. Эмиттер обычно подключается к земле, и базовое напряжение будет высоким, т.е.е. приблизительно 0,6 вольт для кремниевого транзистора, когда транзистор включен (т. е. коллектор близок к нулю), и низкий (ноль вольт), когда транзистор выключен, а уровень коллектора высокий.

Измеритель, аналоговый или цифровой мультиметр, является идеальным испытательным оборудованием для поиска неисправностей в цепи электронного транзистора. Часто схемы, такие как транзисторные радиоприемники, выходят из строя после того, как они использовались в течение многих лет, и полезно иметь возможность их починить. Кроме того, при конструировании оборудования схемы не всегда работают с первого раза, и необходимо найти неисправности этих схем.Хотя с помощью мультиметра невозможно решить все проблемы, это один из самых полезных основных инструментов для любой работы по поиску неисправностей.

Другие темы тестирования:
Анализатор сети передачи данных Цифровой мультиметр Частотомер Осциллограф Генераторы сигналов Анализатор спектра Измеритель LCR Дип-метр, ГДО Логический анализатор Измеритель мощности RF Генератор радиочастотных сигналов Логический зонд Тестирование и тестеры PAT Рефлектометр во временной области Векторный анализатор цепей PXI GPIB Граничное сканирование / JTAG
Вернуться в меню тестирования.. .

РЕШЕНО: Мультиметр непрерывный звуковой сигнал в режиме непрерывности - Мультиметр

Ненавижу это из-за тебя, приятель, но я думаю, что его больше нет. Как и вы, я не уверен, что заставляет его постоянно указывать на непрерывность, независимо от того, подключены ли провода или нет. Я думаю, что знаю, что вызвало это в первую очередь. Я, вероятно, временно подключился к цепи, намереваясь измерить напряжение, но не смог изменить настройки измерения цифрового мультиметра с ом на напряжение.Сделать ошибку легко. Я всегда слышал, что это худшее, что можно сделать с одним человеком. На этот раз, должно быть, мне только что не повезло. Мой вам совет - это не то, что вы хотели бы услышать. Не тратьте зря свое время и деньги и не надейтесь попробовать свои навыки устранения неполадок для возможного решения. Если вам каким-то образом удалось изолировать проблему, попытка исправления в конечном итоге приведет к неудаче. Это звучит немного пессимистично, но на самом деле это не так, если ваша цель - минимизировать негативное влияние случайного обжаривания вашего единственного цифрового мультиметра.А если серьезно, то полчаса я возился со своей безрезультатно. В то время я в основном только мог проверить предохранители. Это оказалось просто бессмысленным, и я мог бы понять это раньше, если бы я только смотрел на то, что произошло более логично, а не оплакивал свою потерю ложной надеждой. Понятно, что предохранители останутся целыми. Звуковой сигнал указывает на непрерывность. Цифровой мультиметр не покажет целостность цепи, если предохранитель открыт. Снимите предохранитель. Звуковой сигнал прекращается, но сейчас у вас определенно нет возможности измерить непрерывность.Скорее всего, вы также не сможете прочитать сопротивление в омах. Мой читает как можно короче с поводками или без них. Скорее всего, все показания будут проверены. Я бы не стал использовать его ни для чего критичного. Я бы не стал просто бросать это. Он все еще может быть вам полезен. Ясно пометьте его как неисправный. Таким образом, вы не сможете продолжать его использовать, особенно если вы замените его идентичным устройством. В этой торговле правом прохода являются взорванные цифровые мультиметры. Я обещаю, если вы продолжите вникать во все, что связано с электроникой, это не будет последний раз, когда вы случайно выкурите свое ценное испытательное оборудование.Усталость, переутомление или попытка спешить заставят вас совершить ошибки. Всегда старайтесь работать с упором на безопасность прежде всего, и можно избежать многих бесполезных неудач.

Проверка диодов по лучшей цене - Отличные предложения по проверке диодов от глобальных продавцов проверки диодов

Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для проверки диодов. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress.У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, так как эта проверка диодов в кратчайшие сроки станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что получили проверку диодов на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в проверке диодов и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress - отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококлассную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово - просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны - и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести diode check по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.

% PDF-1.6 % 1800 0 объект > endobj xref 1800 354 0000000016 00000 н. 0000010612 00000 п. 0000010816 00000 п. 0000010862 00000 п. 0000011015 00000 п. 0000011157 00000 п. 0000011806 00000 п. 0000012054 00000 п. 0000012133 00000 п. 0000012211 00000 п. 0000013356 00000 п. 0000014536 00000 п. 0000014737 00000 п. 0000015390 00000 п. 0000016016 00000 п. 0000016270 00000 п. 0000016537 00000 п. 0000046603 00000 п. 0000071129 00000 п. 0000111929 00000 н. 0000122980 00000 н. 0000123041 00000 н. 0000123247 00000 н. 0000123362 00000 н. 0000123422 00000 н. 0000123606 00000 н. 0000123730 00000 н. 0000123790 00000 н. 0000123926 00000 н. 0000124112 00000 н. 0000124244 00000 н. 0000124303 00000 н. 0000124495 00000 н. 0000124682 00000 н. 0000124814 00000 н. 0000124873 00000 н. 0000125057 00000 н. 0000125257 00000 н. 0000125389 00000 н. 0000125448 00000 н. 0000125592 00000 н. 0000125789 00000 н. 0000125921 00000 н. 0000125980 00000 н. 0000126177 00000 н. 0000126373 00000 н. 0000126432 00000 н. 0000126602 00000 н. 0000126807 00000 н. 0000126925 00000 н. 0000126984 00000 н. 0000127108 00000 н. 0000127252 00000 н. 0000127311 00000 н. 0000127531 00000 н. 0000127669 00000 н. 0000127728 00000 н. 0000127888 00000 н. 0000128084 00000 н. 0000128236 00000 н. 0000128295 00000 н. 0000128417 00000 н. 0000128573 00000 н. 0000128632 00000 н. 0000128774 00000 н. 0000128833 00000 н. 0000128892 00000 н. 0000128951 00000 н. 0000129010 00000 н. 0000129170 00000 н. 0000129229 00000 н. 0000129288 00000 н. 0000129347 00000 н. 0000129503 00000 н. 0000129562 00000 н. 0000129704 00000 н. 0000129763 00000 н. 0000129913 00000 н. 0000129972 00000 н. 0000130106 00000 п. 0000130165 00000 н. 0000130307 00000 н. 0000130366 00000 н. 0000130494 00000 п. 0000130553 00000 п. 0000130687 00000 н. 0000130746 00000 н. 0000130890 00000 н. 0000130949 00000 п. 0000131085 00000 н. 0000131144 00000 н. 0000131286 00000 н. 0000131345 00000 н. 0000131404 00000 н. 0000131463 00000 н. 0000131605 00000 н. 0000131664 00000 н. 0000131806 00000 н. 0000131865 00000 н. 0000132021 00000 н. 0000132080 00000 н. 0000132252 00000 н. 0000132311 00000 н. 0000132483 00000 н. 0000132542 00000 н. 0000132720 00000 н. 0000132856 00000 н. 0000132915 00000 н. 0000133085 00000 н. 0000133265 00000 н. 0000133415 00000 н. 0000133474 00000 н. 0000133644 00000 н. 0000133824 00000 н. 0000133974 00000 н. 0000134033 00000 н. 0000134191 00000 н. 0000134371 00000 н. 0000134521 00000 н. 0000134580 00000 н. 0000134732 00000 н. 0000134942 00000 н. 0000135092 00000 н. 0000135151 00000 н. 0000135321 00000 н. 0000135380 00000 н. 0000135530 00000 н. 0000135589 00000 н. 0000135739 00000 н. 0000135798 00000 н. 0000135857 00000 н. 0000135916 00000 н. 0000136066 00000 н. 0000136125 00000 н. 0000136275 00000 н. 0000136334 00000 н. 0000136393 00000 н. 0000136452 00000 н. 0000136617 00000 н. 0000136676 00000 н. 0000136841 00000 н. 0000136900 00000 н. 0000136959 00000 н. 0000137018 00000 п. 0000137168 00000 н. 0000137227 00000 н. 0000137377 00000 н. 0000137436 00000 н. 0000137495 00000 н. 0000137554 00000 н. 0000137724 00000 н. 0000137783 00000 н. 0000137933 00000 п. 0000137992 00000 н. 0000138051 00000 н. 0000138201 00000 н. 0000138260 00000 н. 0000138402 00000 н. 0000138461 00000 п. 0000138611 00000 п. 0000138670 00000 н. 0000138820 00000 н. 0000138879 00000 п. 0000138938 00000 н. 0000138997 00000 н. 0000139056 00000 н. 0000139260 00000 н. 0000139319 00000 п. 0000139477 00000 н. 0000139536 00000 н. 0000139690 00000 н. 0000139749 00000 н. 0000139919 00000 н. 0000139978 00000 н. 0000140178 00000 н. 0000140338 00000 н. 0000140397 00000 н. 0000140581 00000 н. 0000140763 00000 н. 0000140822 00000 н. 0000140976 00000 н. 0000141035 00000 н. 0000141225 00000 н. 0000141284 00000 н. 0000141422 00000 н. 0000141481 00000 н. 0000141627 00000 н. 0000141686 00000 н. 0000141745 00000 н. 0000141804 00000 н. 0000141863 00000 н. 0000141922 00000 н. 0000142118 00000 н. 0000142177 00000 н. 0000142363 00000 н. 0000142422 00000 н. 0000142641 00000 п. 0000142837 00000 н. 0000142896 00000 н. 0000143116 00000 н. 0000143330 00000 н. 0000143550 00000 н. 0000143609 00000 н. 0000143773 00000 н. 0000144011 00000 н. 0000144167 00000 н. 0000144226 00000 п. 0000144392 00000 н. 0000144576 00000 н. 0000144635 00000 н. 0000144841 00000 н. 0000145013 00000 н. 0000145072 00000 н. 0000145234 00000 п. 0000145293 00000 н. 0000145457 00000 н. 0000145516 00000 н. 0000145664 00000 н. 0000145723 00000 н. 0000145782 00000 н. 0000145841 00000 н. 0000146065 00000 н. 0000146124 00000 н. 0000146414 00000 н. 0000146608 00000 н. 0000146667 00000 н. 0000146859 00000 н. 0000147037 00000 п. 0000147096 00000 н. 0000147278 00000 н. 0000147337 00000 н. 0000147396 00000 н. 0000147455 00000 н. 0000147514 00000 н. 0000147573 00000 н. 0000147725 00000 н. 0000147784 00000 н. 0000147926 00000 н. 0000147985 00000 н. 0000148153 00000 н. 0000148212 00000 н. 0000148374 00000 н. 0000148433 00000 н. 0000148611 00000 н. 0000148670 00000 н. 0000148840 00000 н. 0000148899 00000 н. 0000149115 00000 н. 0000149174 00000 н. 0000149233 00000 п. 0000149389 00000 н. 0000149448 00000 н. 0000149666 00000 н. 0000149818 00000 п. 0000149877 00000 н. 0000150061 00000 н. 0000150120 00000 н. 0000150312 00000 н. 0000150371 00000 н. 0000150565 00000 н. 0000150624 00000 н. 0000150814 00000 н. 0000150873 00000 н. 0000151073 00000 н. 0000151132 00000 н. 0000151314 00000 н. 0000151373 00000 н. 0000151547 00000 н. 0000151606 00000 н. 0000151792 00000 н. 0000151851 00000 н. 0000152063 00000 н. 0000152122 00000 н. 0000152302 00000 н. 0000152361 00000 н. 0000152420 00000 н. 0000152612 00000 н. 0000152671 00000 н. 0000152819 00000 н. 0000152878 00000 н. 0000153066 00000 н. 0000153125 00000 н. 0000153303 00000 н. 0000153362 00000 н. 0000153564 00000 н. 0000153623 00000 н. 0000153682 00000 н. 0000153820 00000 н. 0000153879 00000 н. 0000154063 00000 н. 0000154207 00000 н. 0000154266 00000 н. 0000154325 00000 н. 0000154384 00000 н. 0000154443 00000 н. 0000154503 00000 н. 0000154723 00000 н. 0000154879 00000 н. 0000154939 00000 н. 0000155107 00000 н. 0000155259 00000 н. 0000155319 00000 н. 0000155477 00000 н. 0000155537 00000 н. 0000155737 00000 н. 0000155797 00000 н. 0000155989 00000 н. 0000156049 00000 н. 0000156243 00000 н. 0000156391 00000 н. 0000156451 00000 п. 0000156599 00000 н. 0000156799 00000 н. 0000156987 00000 н. 0000157047 00000 н. 0000157237 00000 н. 0000157419 00000 п. 0000157479 00000 н. 0000157673 00000 н. 0000157821 00000 н. 0000157881 00000 н. 0000158029 00000 н. 0000158215 00000 н. 0000158275 00000 н. 0000158453 00000 н. 0000158513 00000 н. 0000158573 00000 н. 0000158633 00000 н. 0000158693 00000 н. 0000158753 00000 н. 0000158813 00000 н. 0000158873 00000 н. 0000158933 00000 н. 0000159129 00000 н. 0000159189 00000 н. 0000159357 00000 н. 0000159417 00000 н. 0000159477 00000 н. 0000159537 00000 н. 0000159597 00000 н. 0000159744 00000 н. 0000159804 00000 н. 0000159934 00000 н. 0000159994 00000 н. 0000160054 00000 н. 0000160178 00000 н. 0000160238 00000 п. 0000160376 00000 н. 0000160435 00000 н. 0000160585 00000 н. 0000160644 00000 н. 0000160800 00000 н. 0000160857 00000 н.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *