Закрыть

Проверка генератора авто: Как проверить работу генератора автомобиля. Основные неисправности и обслуживание генераторов

Как проверить генератор автомобиля? | Автомолл

За зарядку автомобильного аккумулятора автомобиля, а также за питание всех потребителей в бортовой сети автомобиля отвечает генератор. Если он выйдет из строя или будет работать нестабильно, то батарея или не будет заряжаться вовсе или начнет слишком быстро разряжаться.

Чтобы этого не случилось, нужно следить за состоянием этого устройства.

Что может сломаться в генераторе

Понять, что генератор вышел из строя, можно и без специального оборудования. Гораздо сложнее выявить причины, по которым он утратил работоспособность.

Это могут быть такие причины, как:

  • Заклинивание подшипников:

Это случается в результате их естественного износа, либо это может быть следствием некачественного ремонта генератора в прошлом, а именно, нарушением технологии разборки-сборки корпуса генератора.

  • Выгорание статорной обмотки:

Это может произойти по нескольким причинам. Одна из возможных причин – резкий температурный перепад, вызванный попаданием воды на генератор, при проезде луж или мойке двигателя. Это приводит к разрушению изоляционного лака обмотки  и впоследствии, та же вода, либо иные жидкости, попадающие на генератор, будут выполнять роль проводника для электрического тока, что приведет к короткому замыканию.

  • Износ щеток:

Щетки генератора состоят в постоянном контакте с токосъемными кольцами, поэтому, в результате вращения вала генератора, они испытывают силу трения. Их износ — это лишь вопрос времени. В зависимости от конструктивных особенностей генератора, а именно типа реле-регулятора, щетки можно поменять отдельно от дорогостоящего реле. В иных случаях, реле-регулятор нужно менять целиком.

  • Поломка реле регулятора.

Причиной поломки этого элемента, помимо естественного старения,  может являться выход из строя какой либо составляющей генератора и не только. Например: замыкание в статорной обмотке, поломка диодного моста, замыкание банок аккумулятора и пр.

  • Поломка Диодного моста:

Может быть вызвана неисправным аккумулятором, замыканием в статорной обмотке генератора, нагрев, вызванный слабой затяжкой соединений и тд.

В любом случае, генератор – это очень важная деталь и при появлении подозрений на неисправность, его работу нужно проверить. Для этого стоит воспользоваться инструкцией производителя и технической документации. И, конечно, вам поможет эта статья.

Что нужно запомнить, так это то, что проверки «на искру», то есть с помощью короткого замыкания, нельзя проводить ни в коем случае, это очень опасно для проверяющего и его окружения. Также, нельзя имитировать работу генератора в разобранном виде.

Kak proverit generator

Проверка с помощью мультиметра

Самый простой способ – это проверка с помощью мультиметра. Алгоритм действий будет таким:

  1. Глушим двигатель. После этого нужно отсоединить от аккумулятора минусовую клемму;
  2. Следующий шаг – мультиметр устанавливают в режим вольтметра, рабочее напряжение – 20 V;
  3. Щупы мультиметра подключают к соответствующим полюсам аккумулятора. При этом показатель напряжения должен находиться в диапазоне 12,4-12,8 V;
  4. Минусовую клемму ставят на место.
    Двигатель запускают и снова проводят измерения. Показатель в пределах 13,8-14,6 V считается нормальным. Это значение принимается для продукции ВАЗа, некоторых других марок. В дорогих современных автомобилях оно может достигать 14,8 V.
  5. На последнем этапе проверки нагрузку увеличивают, включая магнитолу, фары, другое электрооборудование. Напряжение должно быть не менее 13,6 V. Отклонение от нормы может свидетельствовать о неисправности генератора.

 

proverka generatora na avto

Как проверить работу, если нет инструмента

Если тестер отсутствует, можно провести проверку и без использования инструмента. Это очень простой способ, и он может нам подсказать, работает ли генератор авто исправно или имеются сбои в работе. Оговоримся, что данный способ не рекомендуется применять на автомобилях со сложной электроникой, это может быть для нее чревато! Нужно запустить двигатель и включить фары ближнего света. Как и в первом случае, нужно предварительно снять минусовую клемму с аккумулятора. Если фары дают ровный стабильный свет, а такт мотора не сбивается, то генератор работает нормально. При изменении яркости фар или сомнениях в работе двигателя, лучше обратиться к специалистам, для полной диагностики агрегата и решения возможных проблем.

У нас можно купить инструменты, необходимые для проведения диагностики генератора. Также можно записаться на СТО, чтобы пройти профессиональную диагностику. И если будут выявлены проблемы, мастера сразу же помогут их устранить.

Как самостоятельно проверить генератор на авто

  1. Что будет, если генератор перестанет работать
  2. Основные неисправности генератора
  3. 6 способов проверить генератор
  4. Ремонт или замена генератора?


Невозможно представить себе современный автомобиль без множества дополнительных систем: климат-контроль, регулировка сидений, аудиосистема, камеры, датчики света/дождя и много другое. Каждая из этих систем потребляет электроэнергию, которую необходимо как-то генерировать.

 

Аккумуляторная батарея автомобиля предназначена для накопления электроэнергии, запуска ДВС и использования систем при заглушенном двигателе. А вот генератор нужен для того, чтобы эту энергию вырабатывать. Автомобильный генератор преобразует механическую энергию от коленчатого вала двигателя в электрическую.

Что будет, если генератор перестанет работать

Но вот вопрос: что произойдет, если генератор перестанет давать зарядку? Ничего хорошего:

  1. Сразу после отказа генератора всё электрообеспечение берет на себя аккумуляторная батарея. Работа всех датчиков, блоков управления, свечей зажигания/накала, осветительное оборудование – всё это будет работать до тех пор, пока аккумулятор не разрядится;
  2. На приборной панели загорится лампочка с красным аккумулятором, которая свидетельствует об отсутствии заряда АКБ. В этот момент желательно сразу брать курс на СТО или в гараж, а также выключить все неважные системы автомобиля, которые расходуют заряд – так автомобиль проедет дольше;
  3. Когда батарея автомобиля разрядится, двигатель заглохнет, погаснет свет фар и т. д. Самое неприятное, что произойти такое может с кем угодно и где угодно.

 

Фото: Признак неисправного генератора – постоянно горящий сигнал АКБ на панели приборов  

 

Безусловно, проблему нужно устранять. И варианта три: записаться на СТО на диагностику и поехать на эвакуаторе, аккуратно дотащить автомобиль на тросе

или временно заменить севший аккумулятор на полностью заряженный, и на нем доехать до сервиса.

Основные неисправности генератора

Неисправности генератора можно разделить на две категории: поломки механического и электрического характера.

 

К механическим проблемам можно отнести:

  • износ токосъемных колец;
  • износ токосъемных щеток;
  • повреждение подшипников;
  • механические повреждения корпуса генератора.

Проблемы электрического характера:

  • замыкание или обрыв обмотки ротора и/или статора;
  • неисправность реле-регулятора;
  • неисправность диодного моста.

Подробнее о поломках генератора читайте в нашей статье: Причины поломок генератора.

 

 

Видео: Проверка реле-регулятора на стенде собственного производства MS012

6 способов проверить генератор

Автомобильный генератор желательно периодически проверять, чтобы не остановиться ночью в каком-нибудь поле. Особенно это касается генераторов, пробег которых более 200 000 км. Поэтому мы хотим рассказать о простых способах, которые помогут отслеживать состояние генератора и не займут много времени:

  • Постоянно светится или иногда мигает сигнальная лампа, которая свидетельствует о неисправности генератора.

С горящей лампочкой всё понятно – это однозначно говорит о том, что зарядка на аккумулятор не поступает, и причину нужно выяснять в кратчайшие сроки.

 

Если лампочка мигает, то это может говорить и временных просадках зарядки. Рекомендуется проверить качество соединений на генераторе и аккумуляторе: провода должны быть плотно зафиксированы на клеммах, а сами клеммы не должны быть окислены. Также важно оценить состояние самих проводов.

  • Аккумуляторная батарея недозаряжается или перезаряжается (кипит).

Если вы заметили, что АКБ автомобиля быстро разряжается, то это может быть причиной его недозарядки генератором.

 

Если АКБ постоянно закипает на работающем двигателе, то проблема может заключаться в неисправности реле-регулятора генератора, коротком замыкании в АКБ, а также естественном износе АКБ.

 

Проблема может заключаться и в самом аккумуляторе, но лучше всего сделать диагностику генератора и убедиться в том, что проблема не в нем.

  • Фары начинают светить намного тусклее, а при изменении оборотов наблюдаются значительные перепады в яркости.

Такое поведение осветительных приборов может говорить о неисправном реле-регуляторе, задача которого стабилизировать напряжение в сети и поддерживать его в нужных пределах на запущенном ДВС.

  • Прислушивайтесь к работе ДВС.

Если вы услышали подозрительные звуки при запущенном двигателе, то рекомендуем вам открыть капот и постараться понять, что этот звук издает.

 

Например, если генератор стал издавать шуршащий звук, то это может говорить о неисправности подшипника.

 

Вообще, если из-под капота доносятся посторонние звуки – важно вовремя разобраться в их причине, чтобы не пропустить серьезных поломок. В этом вам поможет наша статья: Шум из-под капота. Когда нужно ехать на ремонт?

  • Сделайте замеры с помощью мультиметра.

Делать нужно два замера. Сперва замеряйте напряжение на клеммах АКБ на заглушенном двигателе (не забудьте выключить всё электрооборудование).

В состоянии покоя прибор должен показывать 12.5-12.8 вольт.

 

Потом запустите мотор и сделайте повторный замер: при исправном генераторе напряжение должно быть в пределах 13.8-14.5 вольт.

  • Самое простое – визуальный осмотр.

Под капот лучше иногда заглядывать, даже если вас ничего не тревожит. В том числе следует обращать внимание и на генератор. Дело в том, что под капотом всё сильно нагревается во время работы двигателя, а попадание автомобиля в глубокую лужу может привести к резкому перепаду температуры корпуса генератора и, как итог, его разрушению.

 

Также лужи могут повредить электрические элементы и привести к короткому замыканию.

 

Фото: Генератор с треснувшим корпусом подлежит полной замене

Ремонт или замена генератора?

Автомобильный генератор обеспечивает все электрические системы автомобиля, когда двигатель запущен. Но выход из строя генератора может стать причиной очень неприятных последствий.

 

Существуют способы отслеживать состояние генератора своего автомобиля, которые не требуют больших усилий от водителя, но помогают заранее выявить проблему.

 

 

Видео: Проверка генератора на стенде

 

Но если генератор перестал давать зарядку или начал издавать посторонние звуки, то скорее записывайтесь на диагностику и ремонт генератора в Master Service. Такой ремонт не занимает много времени, поэтому очень скоро вы снова сможете наслаждаться поездками на своем автомобиле.

 

Записаться на диагностику генератора

 

Если генератор нельзя отремонтировать – мы предложим вам новые или восстановленные агрегаты на замену. Восстановленный генератор мы проверяем дважды на специализированном оборудовании собственного производства. Мы принимаем на восстановление оригинальные механизмы с минимальным износом – не более 20%. Поэтому вы получите практически новый агрегат по гораздо более выгодной цене.

 

Подобрать генератор

Как проверить генератор

Как проверить генератор

ГЕНЕРАТОР/ДИНАМО ИСПЫТАНИЯ

ПРИМЕЧАНИЕ. Эти тесты предназначены для генераторов на 12 В. Те же тесты будет работать на генераторах 6 В, но напряжения будут примерно вдвое меньше значения 12В.

Мой генератор заряжается?

Если у вас есть вольтметр, вот несколько простых тестов:

Измерьте напряжение на аккумуляторе. Должно быть около 12,6 вольт с двигатель выключен. По мере увеличения оборотов двигателя напряжение должно увеличиваться. где-то около 14 вольт. Если это так, генератор работает и заряжается. батарея.

Если вольтметр показывает , а не при работающем двигателе, сначала проверьте чтобы убедиться, что щетки генератора не изношены чрезмерно. Если вы можно слегка надавить на щетки при работающем двигателе и посмотрите, гаснет ли лампочка gen или увеличиваются показания вольтметра.

Если это так, щетки могут быть изношены до такой степени, что они не прилагают достаточных усилий. давление на коммутатор.

Проверка генератора

Если щетки проверяются нормально, выполните этот тест:

Отсоедините генератор от регулятора (вероятно, проще всего просто сними провода с генератора).
Подсоедините перемычку DF на генераторе к раме генератора. Теперь запустите двигатель и измерьте напряжение от земли до 9 В.0003  Д + на генераторе.

ПРИМЕЧАНИЕ. Некоторые генераторы имеют разные типы клемм;
проверьте, какой из них DF , а какой D+ .

При увеличении оборотов двигателя напряжение должно подскочить до +35 В. вольт или около того (при 3000 об/мин).
Если он проходит этот тест, генератор исправен.

(Не запускайте этот тест дольше, чем необходимо, так как это приведет к перегреву генератора.)

Поляризация

Если он не пройдет этот тест, возможно, потребуется поляризация генератора.
Оставьте перемычку подключенной от DF к земле.
Снимите ремень вентилятора.
Подсоедините провод от клеммы аккумулятора + к D+ на генераторе.

Вал генератора должен начать вращаться.

Не бегайте так дольше нескольких секунд, чтобы избежать перегрева.

Теперь генератор будет правильно поляризован.
Если генератор сделал , а не оборотов во время этого автомобильного теста, скорее всего генератор неисправен.

Снова наденьте ремень и повторите проверку напряжения генератора с заземлением DF . Если выходное напряжение по-прежнему низкое, генератор неисправен.

О поляризации

Почему генераторы должны быть «поляризованы». Автогенераторы нуждаются в некоторых магнетизм для начала. Этот «остаточный» магнетизм остается в Поле. полюсные наконечники даже после остановки двигателя.

При следующем запуске генератора остаточный магнетизм создает небольшую напряжение в обмотках якоря. Недостаточно зарядить аккумулятор, но достаточно, чтобы обмотки возбуждения могли потреблять ток. Поскольку ток поля увеличивается, полюсные наконечники создают еще больший магнетизм. Это делает даже больше напряжения в якоре, и цикл продолжается до
генератор способен выдавать максимальную мощность.

Что же происходит с генератором, который долгое время хранился или свежепостроенный? Остаточный магнетизм мог уменьшиться до точки где он больше не может заставить генератор начать вырабатывать напряжение. В случае нового генератора или генератора, с которым неправильно обращались, остаточный может быть даже из неправильное направление (Северный и Южный полюса поменялись местами).

Поляризация — это простой процесс, используемый для восстановления остаточного полюса поля. магнетизм и обеспечивают правильное направление магнитного поля.

Нужна ли полярность регуляторов?

Нет, регуляторы не чувствительны к полярности.
Но к моему регулятору прилагались инструкции по его поляризации…
Эти инструкции фактически поляризуют генератор, а не регулятор. Регулятор производитель просто хочет убедиться, что ваш генератор будет работать правильно, чтобы не винить регулятор.

EM Test AutoWave — Аренда 2-канального генератора сигналов и регистратора

Лист данных Руководство пользователяПульт дистанционного управления

EM Test Автомобильный генератор сигналов :

  • 2-канальный генератор сигналов произвольной формы, 60 ГБ
  • Ноутбук и калибровка ISO 17025 включены
  • Двухпроцессорная технология, частота дискретизации 500 квыб/с
  • Функции одновременной записи/генерации
  • Аренда с PA 5840 для тестового решения OEM LV124

Входит в комплект поставки системы

Программное обеспечение Autowave. control

Ноутбук


Если вы не удовлетворены своей покупкой, пожалуйста, свяжитесь с нами в течение 24 часов с момента получения оборудования, и вы сможете вернуть товар и получить полный возврат средств или обменять товар на другую единицу.