Как проверить генератор на машине: не снимая, пользуясь мультиметром
Автомобильный генератор может выйти из строя по следующим причинам:
- износ втулок ротора катушки возбуждения;
- неисправность регулятора напряжения;
- пробой диодов выпрямительного моста;
- короткое замыкание или обрыв обмоток;
- неисправность коллекторной зоны.
Большинство из этих неисправностей можно диагностировать, не снимая генератор с машины, поскольку эта работа в некоторых автомобилях требует наличия специнструмента, доступ со стороны днища, сложных слесарных операций.
Диагностирование износа втулок ротора катушки возбуждения
Износ втулок ротора (якоря) катушки возбуждения приводят к увеличению трения скольжения, и как итог, перегреванию генератора, уменьшению коэффициента полезного действия преобразования механической энергии в электрическую, увеличению нагрузки на двигатель автомобиля.
Видео — как проверить зарядку аккумулятора от генератора:
В самом критическом случае возможен разлом втулки и заклинивание ротора. Это может вызвать обрыв ремня генератора, который в свою очередь может привести к серьезным проблемам с двигателем.
Именно поэтому своевременная профилактика генератора начинается с втулок. Иногда вместо них используются подшипники, хотя втулки надежнее.
Износ втулок обычно диагностируют по характерному металлическому звону при работе генератора, увеличению растяжения ремня генератора.
Проще снять ремень и рукой проверить биение шкива генератора, двигая его перпендикулярно оси. Наличие даже небольшого люфта свидетельствует о необходимости замены втулок или подшипников.
Неисправность регулятора напряжения
Регулятор напряжения обеспечивает постоянный уровень напряжения на выводах генератора при различных оборотах двигателя. Если посмотреть на типовую схему генератора, регулятор напряжения управляет током катушки возбуждения.
Генератор представляет собой саморегулирующую систему. Если увеличиваются обороты, напряжение на регуляторе увеличивается, он уменьшает ток, протекающий через катушку возбуждения. Согласно закону индукции уменьшается напряжение на катушках статора, следовательно, и напряжение на выходе генератора.
Видео — как проверить генератор на машине не снимая:
При нормальной работе генератор обеспечивает при работающем двигателе стабильное напряжение на аккумуляторе в пределах от 13,3 до 14,5 Вольт независимо от оборотов двигателя.
Превышение, как и меньший уровень напряжения, говорит о возможной неисправности регулятора, его необходимо проверять.
Конструктивно регулятор может быть выполнен в виде блока со щетками либо без них.
Иногда его называют «таблеткой» или «шоколадкой».
В большинстве случаев его легко демонтировать, не снимая генератор, и проверить в домашних либо гаражных условиях. Типовая схема проверки регулятора напряжения изображена на рисунке.
В качестве лампы 6 можно использовать любую салонную лампочку. 1 – аккумулятор, 2 — реле-регулятор, 3 – электронный блок, 5 – клемма для подключения тонкого провода, идущего к генератору. Если лампа светится, следовательно, регулятор работает. Но если при этом напряжение заряда аккумулятора более 15 Вольт, регулятор напряжения все равно необходимо менять.
Видео — проверка генератора на автомобиле мультиметром:
Также необходимо поменять регулятор, если сильно изношены щетки. Однако, если вы обладаете некоторым опытом ремонта электроинструмента, можно попробовать поменять изношенную щетку (лучше обе щетки сразу).
Практически в половине случаев неисправность генератора обусловлена отказом регулятора напряжения.
Пробой диодов выпрямительного моста
Пожалуй, это самая опасная и трудно устраняемая неисправность. Очень часто она происходит при переполюсовке аккумулятора. Это, когда клеммы аккумулятора подключают в обратной полярности. При этом могут перегореть еще несколько предохранителей и блоков автомобиля.
Видео — проверка генератора в домашних условиях:
Обычно диоды выходят из строя парами, так как пробой одного влечет подачу прямого напряжения на последовательный диод. Когда диод пробивается, его сопротивление становится почти нулевым.
В этом случае генератор начинает перегреваться, увеличивается нагрузка на аккумулятор. Пробой диодного моста может вызвать замыкание электропроводки, возгорание.
Если из области генератора чувствуется запах гари, генератор чрезмерно нагревается, немедленно отключайте все провода, идущие к генератору, особенно толстый провод. Тщательно их изолируйте и следуйте к месту стоянки.
Видео — как проверить диодный мост на генераторе авто:
Проверить пробой диодов выпрямительного моста просто. Генератор должен «прозваниваться», как диод. Для этого переключите мультиметр в положение «Диод». Затем отсоедините все клеммы от генератора. Сначала щупы мультиметра включите между клеммой толстого провода и массой автомобиля в одном, затем обратном направлении. В одном направлении должно «звониться» (сопротивление от 200 до 1000 Ом, как у диодов в прямом включении), в обратном нет (сопротивление очень большое, более сотни килоОм).
Конечно, лучше снять генератор, разобрать его, демонтировать диодный мост и прозвонить каждый диод по отдельности.
Иногда диодные мосты генераторов называют «подкова», ясно почему. Кругленькие (6 штук)– это силовые диоды, они обычно перегорают, их менять трудно. При их монтаже используется не пайка, а сварка. На худой конец, неисправную пару из них можно просто выкусить, не меняя. Генератор будет все равно работать, хоть и не на полную мощность. Диоды цилиндрической формы обслуживают регулятор напряжения. Выходят из строя реже, но проверять также надо, как описано выше.
Короткое замыкание или обрыв обмоток
Если обрыв обмотки еще можно как-то обнаружить с помощью мультиметра, и то, разобрав генератор, то короткое замыкание диагностируется плохо, так как сопротивление обмоток мало.
Видео — как проверить работает ли генератор на машине не снимая:
Основной признак неисправности обмоток генератора – изменение цвета лаковой изоляции медных проводников обмотки генератора. При повышенных токах короткого замыкания цвет проводов становится значительно темнее. Это сопровождается запахом гари при эксплуатации генератора.
Можно отдать генератор на перемотку, но стоит это сейчас дорого. Если есть возможность купить аналогичный или с совпадающими посадочными размерами от другого автомобиля, лучше не перематывать.
Изменение цвета обмоток можно обнаружить визуально. В генераторе много технологических отверстий для охлаждения, при хорошем освещении можно исследовать цвет обмоток.
Неисправность коллекторной зоны
Коллектор – это латунные цилиндрические контакты возбуждающей обмотки, по которым движутся щетки
Обычно они изнашиваются неравномерно. Это приводит к искрению в области щеток, перегреву коллектора, еще большему изнашиванию щеток и коллектора.
В процессе обслуживания генераторов коллекторы растачивают и шлифуют. Бесконечно это делать нельзя, поэтому после нескольких ремонтов коллекторы меняют.
Видео — быстрая проверка генератора не устанавливая на авто:
Диагностировать изношенность коллектора можно при разобранном генераторе. Если снять регулятор напряжения со щетками, можно пальцем прощупать область коллектора. Если она «горбатая», следует думать о профилактике.
Обнаружить искрение щеток при заведенном двигателе, а это свидетельство изношенности коллектора, можно ночью, отключив все осветительные приборы.
Генератор – один из наиболее консервативных узлов автомобиля. Его конструкция практически не изменялась уже более пятидесяти лет. Если вовремя проводить регламентные работы (чистка, замена подшипников или втулок, ремня, щеток), он прослужит долго.
Насколько эффективны присадки для восстановления двигателя однозначно сказать сложно.
Как правильно выбрать масло для двигателя и на какие показатели следует обращать внимание.
Основные признаки неисправности https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/priznaki-neispravnosti-dpdz.html датчика дроссельной заслонки.
Видео — как прозвонить генератор мультиметром:
проверка генератора не снимая с машины, реле-регулятора, диодного моста
В автомашине имеются два источника питания — это аккумулятор и генератор. Первый питает электрическую цепь тогда, когда двигатель не работает. Второй — когда двигатель уже запущен. В этом случае аккумулятор переходит в режим потребителя электрического тока и пополняет истраченную энергию для запуска двигателя.
На практике довольно нередко встречаются неисправности того или иного источника питания. Проявляются они зачастую одинаково. Стартер отказывается раскручивать двигатель, в итоге мотор не запускается. При запущенном двигателе загорается контрольная лампочка на щитке приборов с иконкой аккумулятора. Она указывает, что появилась неисправность и батарея не заряжается.
- Проверка генератора на машине
- Использование мультиметра
- Прозвонка реле-регулятора
- Как проверить генератор мультиметром
- Тщательная прозвонка
- Проверка обмоток якоря и статора
Проверка генератора на машине
В первую очередь нужно посмотреть, цел ли ремень генератора. Если он не порван, тогда проверяется натяжение ремня. Затем очередь за аккумулятором. Тестером (мультиметром) замеряем напряжение на клеммах. Оно должно быть в районе 12−12,7 вольт. Если все нормально, запускаем двигатель. Если батарея разряжена, заряжаем и опять заводим мотор.
Замеряем напряжение на клеммах аккумуляторной батареи (АКБ). Оно должно быть в заданных пределах, обычно от 13,2 до 14,5 вольт. Но на современных автомобилях эти пределы могут отличаться. Если имеется руководство по эксплуатации, то можно ознакомиться с ним. Отклонение от заданных значений в любую сторону является неисправностью. Эти отклонения могут быть трёх видов:
- Отсутствие зарядного тока — генератор не работает.
- Зарядный ток есть, но ниже минимального значения — идёт недостаточный заряд АКБ.
- Напряжение выше максимального значения — перезаряд АКБ.
Все три случая говорят о существующей неисправности в системе электрического снабжения автомобиля. нужно провести комплексную проверку генератора.
Но перед этим проведите визуальный осмотр всех проводов и кабелей, которые идут от генератора к аккумулятору. Не должно быть видимых повреждений, обрывов и окислений электропроводки. Обязательно проверьте клеммы на аккумуляторе, стартере и генераторе. Они должны быть чистыми и сухими. Любые окисление, ржавчину и грязь надо почистить. Нередко это помогает восстановить утраченный контакт и автомобиль начинает работать, как положено. Если же это не помогло, приступаем к детальной проверке.
Использование мультиметра
Для дальнейшей проверки лучше снять генератор с автомобиля. В первую очередь снимите с генератора реле-регулятор и проверяем его. Для проверки стабилизатора напряжения понадобятся мультиметр и зарядное устройство с регулирующимся напряжением. Лучше будет вместо зарядного устройства использовать блок питания. Регулировки напряжения от 0 до 16 вольт будет вполне достаточно.
Плюс блока питания соедините с регулятором — обычно это штекерное соединение «папа». Минус цепляйте к минусу, он обычно выводится на ухо крепления реле. Красный провод тестера соедините с плюсовым проводом блока питания, чёрный — с минусом. К щёткам подсоедините два зачищенных провода, по одному на каждую. К другим предварительно зачищенным концам подсоединяется лампочка (ее можно на время проверки снять с задних фонарей автомобиля). Стенд для проверки готов.
Прозвонка реле-регулятора
Подключите к сети блок питания, осторожно ручкой регулятора начинайте поднимать напряжение. Одновременно с этим следите за показаниями мультиметра. Лампочка в самом начале не должна гореть, но по мере поднятия напряжения должна загореться, сначала в пол-накала и по мере прибавления яркость должна увеличиваться.
При достижении отметки в 14,5 вольт регулятор должен сработать, отсекая напряжение. Лампочка после этого должна потухнуть. Принято считать, что стабилизатор рабочий, если он отсекает ток на значениях от 14,2 до 14,8 вольт. Если же это происходит на более низких или более высоких показателях, то регулятор напряжения неисправен. А также реле неисправно, если отсечение тока отсутствует вовсе.
В случае неисправности реле меняем его на новое. Если же оно исправно, продолжаем проверку.
Как проверить генератор мультиметром
Диодный мост генератора можно проверить мультиметром, но также можно также воспользоваться стендом, которым проверяли регулятор.
Но перед этим, прежде всего, не снимая выпрямительный мост с генератора, подсоедините красный провод тестера к клемме 30 генератора, а чёрный провод — к корпусу. Режим работы тестера выставьте на прозвонку (иконка диода). Если его нет, то ставьте на 1−2 кОм. Мультиметр должен показывать бесконечность. Если показания другие, диодный мост неисправен.
Затем проверьте выпрямители тока на пробой. Положительный (красный) щуп оставьте на клемме 30, отрицательным коснитесь болтов крепления моста по очереди. Дисплей мультиметра во всех случаях должен выдавать бесконечность, любые другие означают пробой.
Далее положительный щуп подсоедините к болтам крепления моста, а отрицательный к корпусу генератора. В этом случае тестер также должен выдавать бесконечность.
Но на практике такой проверки чаще всего бывает недостаточно. В большинстве случаев требуется более детально прозвонить генератор.
Тщательная прозвонка
Для этого открутите крепёжные болты выпрямительного блока, отсоедините медные провода обмотки статора и снимите диодный мост с генератора. Теперь можно проверить индивидуально каждый полупроводник. Перед проверкой желательно промыть стабилизатор проточной водой, используя щётку средней жёсткости, а затем тщательно высушить. Для быстрой сушки вполне подойдёт фен для волос.
Один из щупов тестера закрепите на диодной пластине, второй подсоедините к центральному выводу каждого диода, закреплённого на этой пластине. Затем поменяйте щупы местами. В одном случае мультиметр должен показать бесконечность, в другом — номинальное сопротивление, равное примерно 570−590 Ом. Выпрямители считаются неисправными, если:
- В первом и втором замере (когда сменили полярность) показания мультиметра одинаковы;
- Сопротивление диодов больше или меньше номинальных значений.
Со второй пластиной диодного моста произведите те же действия. Если обнаружена неисправность одного или нескольких диодов, проще будет заменить выпрямительный блок целиком. Правда, попадаются умельцы, которые меняют вышедшие из строя диоды по отдельности, но такая работа требует определённого навыка и сноровки.
Проверка обмоток якоря и статора
При дальнейшей проверке требуется полностью разобрать генератор. В первую очередь визуально проверьте якорь. Кольца щёток не должны иметь почернений, сколов и износа беговых дорожек. Почернения и небольшой износ можно зачистить наждачной шкуркой-нулевкой. Кольца, имеющие глубокие канавки, нужно заменить или — если позволяет толщина колец — проточить на токарном станке.
Обмотка якоря не должна явно пахнуть гарью. Цвет обмотки должен быть однородным, не иметь повреждений и разрывов. Для проверки обмотки якоря на обрыв понадобится мультиметр. Выставьте режим работы на прозвонку или замер сопротивления и подсоедините щупы к щёточным кольцам. Сопротивление обмотки должно быть в пределах 3−5 Ом. Затем один щуп оставьте на кольце, другой соедините с корпусом. Дисплей мультиметра должен показать бесконечность.
Статор генератора диагностируется после извлечения из корпуса. В первую очередь проведите визуальный осмотр. Не должно быть видимых повреждений проволоки и её изоляции. Затем провод тестера соедините с корпусом статора. Вторым проводом коснитесь выводов по очереди. Их всего три. Тестер должен быть в режиме прозвонки. Если на дисплее бесконечность, то это говорит об исправности статора.
Дальнейшая проверка состоит в диагностике обмоток. Сопротивление всех трёх обмоток должно быть одинаковым.
Перед сборкой генератора нужно проверить и при необходимости заменить подшипники. При проворачивании они не должны подклинивать или издавать скрипящий звук. Это говорит о том, что они сильно изношены и вскоре они выйдут из строя. Поэтому их лучше сразу заменить.
Генератор тестов— мощный онлайн-конструктор тестов
Позвоните нам: +1 928-380.6570
Мощный онлайн-конструктор тестов, призванный помочь вам оптимизировать весь процесс от создания, доставки и администрирования тестов до создания отчетов и анализа результатов.
Создать > Доставить > Анализировать > Действиедоверяют:
Проблемы, которые мы можем решить вместе
Онлайн-тестирование и оценка ставят уникальные задачи перед предприятиями, учебными заведениями и государственными органами. Сотрудникам, партнерам и поставщикам нужны необходимые навыки, чтобы выполнять свою работу, снижать риски и соответствовать нормативным требованиям. Бумажные тесты громоздки, а многие готовые программы не соответствуют всем вашим требованиям.
Узнайте больше о Testshop и о том, как наше мощное программное обеспечение, гибкое лицензирование и широкий спектр услуг могут помочь начать ваш проект тестирования уже сегодня.
- Тестовый пользователь в разных географических точках
- Доставка теста через Интернет, локальную сеть или отдельные ПК
- Провести один и тот же тест на нескольких языках
- Интегрируйте программное обеспечение для тестирования с вашими существующими ИТ-системами
- Идеальное сочетание компьютерного и бумажного тестирования
- Настройка тестирования в соответствии с вашими индивидуальными требованиями
- Соответствие высоким уровням безопасности и аутентификации
- Соответствие государственным постановлениям и политикам
Индивидуальное экономичное решение для тестирования
Мощное программное обеспечение
Testshop предлагает программное обеспечение для тестирования мирового класса со всеми функциями, необходимыми для проведения надежных интерактивных тестов для различных типов пользователей.
Положитесь на лучшее и выберите Testshop, чтобы удовлетворить все ваши требования к тестированию.
Варианты развертывания
Мы предоставляем вам возможность проводить тесты через Интернет, локальную сеть, ПК и даже на бумаге, чтобы вы могли связаться с пользователями в разных местах и с разными настройками.
Приспособьте свои решения к реалиям и политикам вашей организации.
Гибкое лицензирование
В отличие от другого программного обеспечения для тестирования, TestShop поставляется с гибкими вариантами лицензирования, которые исключают плату за пользователя, администратора и тестирование
Позвольте нам найти модель лицензирования, которая соответствует вашему бюджету.
Отличный сервис
У нас есть более чем 20-летний опыт разработки, развертывания и поставки комплексных решений для тестирования для клиентов в десятках отраслей.
Положитесь на Test Shop во всем, от начала до отчетности.
Решение конкретных отраслевых задач
Военные
Проверка солдат и сил безопасности в стране и за границей на применение силы, оружия и доказательств в частной сети и через Интернет.
Энергетика
Проверка наземных и морских сотрудников и подрядчиков на предмет эксплуатационной квалификации в отношении обслуживания системы распределения и их механики для повышения безопасности.
Здравоохранение
Тестирование медсестер и медицинского персонала для конкретных групп пациентов, включая взаимодействие с лекарствами, инфекционный контроль, процедуры и политику.
Правительственные органы
Проведение тестов для полиции и пожарных служб по процедурам безопасности для сценариев, связанных с условиями пожара, опасными материалами, использованием и обслуживанием оборудования.
Все необходимые функции
Различные типы вопросов
С более чем десятью типами вопросов, от множественного выбора до интерактивного видео, вы можете настроить тесты в соответствии с вашими конкретными целями. Нет необходимости изучать какой-либо код.
Рандомизация
Механизм рандомизации Test Generator включает более 7 вариантов рандомизации, которые помогают авторам тестов защититься от мошенничества и продлить срок годности их тестов. Свяжитесь с нами, чтобы запланировать демонстрацию.
LDAP/Active Directory
Интеграция аутентификации и управления пользователями с Microsoft Active Directory или LDAP. Сократите административные издержки и упростите соблюдение ИТ-политик.
Уведомление администратора
Администраторы могут получать уведомления по электронной почте, когда пользователи начинают и заканчивают тест или когда выполняются определенные критерии теста. Будьте в курсе всех аспектов тестирования без особых усилий.
Различные типы носителей
Включите в тест фотографии, иллюстрации, видео и 10 других типов носителей. Улучшите опыт тестирования и точность.
Тестирование на бумаге
Распечатайте тест на бумаге, доставьте его пользователям вручную и отсканируйте результаты, не приобретая сканер. Объедините лучшее из обоих миров.
EasyTestMaker
Запросить имя пользователя или пароль. ..
EasyTestMaker — онлайн-генератор тестов, который поможет вам создавать тесты и управлять ими!
Создавайте, распечатывайте и публикуйте свои тесты онлайн! EasyTestMaker позволяет легко идеально форматировать несколько типов вопросов, распечатывать альтернативные версии и публиковать в Интернете для онлайн-тестов. Онлайн-тесты оцениваются автоматически!
Зарегистрируйся, это бесплатно
Особенности
Почему вы должны использовать EasyTestMaker!Идеально отформатированные тесты
Создавайте множественный выбор, заполнение пробелов, сопоставление, краткий ответ и истинные или ложные вопросы. Добавьте инструкции и разделите тест на несколько разделов. Узнать больше…
Онлайн-тесты оцениваются автоматически
Опубликованные онлайн-тесты оцениваются автоматически. Просматривайте и распечатывайте результаты учащегося и при необходимости переопределяйте оценку. Тот же самый тест, который вы печатаете, является тем же самым тестом, который вы публикуете онлайн! Узнать больше…
Пулы вопросов
Создайте тест со всем банком вопросов. Опубликуйте свой тест и выберите количество вопросов, которое вам нужно. У каждого тестируемого будет случайный набор вопросов.
Отчет об анализе вопросов
Быстрые и простые отчеты, чтобы увидеть, сколько тестируемых ответили на какие вопросы правильно и неправильно.
Альтернативные версии для уменьшения читерства
Альтернативные версии и листы ответов предоставляются без дополнительной работы. Вопросы и варианты ответов автоматически перебираются в другом порядке. Узнать больше…
Создавайте экзамены с легкостью
Создайте экзамен из существующих тестов всего за несколько кликов. В любой момент вы можете скопировать вопрос из одного теста в другой! Узнать больше…
Экспорт в Word или PDF
Любой тест, любую версию, включая листы ответов, можно загрузить в виде документа Microsoft Word или PDF, чтобы сохранить и распечатать позже. Узнать больше…
Максимально используйте свое время, зарегистрируйтесь сейчас в EasyTestMaker!
EasyTestMaker избавляет от лишних затрат времени на форматирование. Добавляйте новые вопросы и разделы, перемещайте их по мере необходимости, а EasyTestMaker сделает всю тяжелую работу за вас.
Все ваши тесты сохраняются для легкого поиска. Вы можете внести изменения или распечатать дополнительные копии любого созданного вами теста.EasyTestMaker великолепен! Я экономлю много времени на создании тестов, потому что все форматирование выполняется за меня. Банки слов рандомизированы, и EasyTestMaker также создаст ключ ответа. Эта программа сэкономит ваше время — попробуйте!!
— Чар, Южный Амхерст, штат Массачусетс, Огайо.
Характеристики
Я запутался. Я думал это бесплатно? Доступны тарифы Free, Plus и Premium. Все без рекламы. См. ниже, какие планы включают определенные функции. Если вы не полностью удовлетворены, мы вернем вам полную стоимость в течение первых 30 дней с момента покупки или обновления без вопросов.Бесплатно $0/год
Основные функции для создания тестов
- Простой в использовании тестовый интерфейс
- Доступны все типы вопросов
- Несколько секций
- Автоматическая перенумерация вопросов при перемещении вопросов
- 25 тестов предел
- Публикация онлайн-тестов с одновременным сохранением до 25 результатов.
Зарегистрируйтесь прямо сейчас!
Плюс 59,95 долларов в год
Все из бесплатного плюс:
- Автоматически генерируемые альтернативные версии
- Конструктор экзаменов
- Экспорт в PDF и Word
- Проверка орфографии
- Жирный, выделение, курсив и др….
- Неограниченное количество тестов
- Публикация онлайн-тестов с одновременным сохранением до 250 результатов.
Зарегистрируйтесь прямо сейчас!
Премиум 79,95 долларов США в год
Все из Free & Plus plus:
- Загрузка изображений, диаграмм или графиков
- Результаты автоматически оцениваются
- Установить ограничения по времени для онлайн-тестов
- Печать результатов отдельных тестов с оценочными метками
- Экспорт результатов в файл Excel/CSV
- Публикация тестов для онлайн-прохождения с одновременным сохранением до 2500 результатов.