Как проверить искру на инжекторном двигателе
Обилие контролирующей и управляющей электроники всё равно не позволяет защитить современные инжекторные двигатели от возникновения различных неполадок и проблем. Периодически мотор нестабильно работает на холостом ходу, плохо запускается и не позволяет тронуться с места.
Всегда полагаться сугубо на электронику, датчики и автомобильный бортовой компьютер не стоит. Если при очередной попытке пуска ДВС вы отчётливо слышите, как работает топливная помпа (насос), но при этом сам двигатель не запускается, требуется проверить вашу систему зажигания на предмет её работоспособности.
Практика наглядно показывает, что довольно часто причина кроется в отсутствии искры на свечах зажигания. Именно с их проверки опытные автомобилисты и мастера по ремонту рекомендуют начинать проверку. Только при принятии решения разобраться с проблемой своими силами, будьте предельно осторожными. Есть несколько методов проверки искры, но каждый из них требует обязательного соблюдения правил безопасности. Иначе можно пострадать от удара током, а также навредить самому автомобилю.
Причины пропадания искры
Перед тем как проверить искру на своём инжекторном или том же карбюраторном двигателе, необходимо разобраться, почему эта искра может пропадать и куда вообще нужно смотреть в первую очередь, стараясь не повредить сам мотор.
В зависимости от конкретного используемого на авто типа ДВС, выделяют несколько основных факторов, которые становятся причиной отсутствия качественной рабочей искры в свечах. Но зачастую это непосредственно связано с:
- разряженной аккумуляторной батареей;
- повреждёнными или вышедшими из строя свечами;
- заливанием свечей топливом или маслом;
- неисправным модулем, катушкой или коммутатором;
- плохим контактом самой изоляции или же повреждением некоторых проводов-высоковольтников;
- неисправным датчиком положения коленвала;
- вышедшим из строя трамблером;
- плохим качеством контакта с массой;
- проблемами непосредственно в самой цепи низкого напряжения;
- неисправным управляющим электронным блоком.
Бывалые автомобилисты советуют начать проверку с наиболее банальной, но при этом достаточно распространённой причины. А именно с аккумулятора. Батарея могла просто разрядиться, из-за чего и запуск двигателя становится невозможным.
Если при повороте ключа в замке зажигания вы видите, как значки на приборной панели светят очень тускло, то АКБ наверняка села. Решить такую проблему не сложно. Если дело в разрядке батареи, её потребуется зарядить или полностью заменить новым аккумулятором.
Также проблема с работой системы может заключаться в клеммах, которые окислились или покрылись коррозией. Необходимо их зачистить, плотно затянуть и обработать графитовой качественной смазкой. Такая обработка предотвратит повторное окисление.
Методы проверки
В случае наблюдающегося отсутствия искры можно воспользоваться несколькими методами самостоятельной диагностики. Выполняются процедуры следующим образом:
- проверкой на массу;
- мультиметром;
- разрядником (тестер с пьезоэлементом).
В случае с первым методом, предусматривающим проверку на массу, его настоятельно рекомендуется применять исключительно на карбюраторных типах ДВС. Необходимо взять свечу зажигания и аккуратно поднести её к любой подходящей металлической составляющей двигателя. Обычно подносят к блоку цилиндров. Параллельно помощник должен попробовать запустить мотор, прокрутив ключ в замке. Это позволяет определить, к какой свече подаётся искра.
Но подобный метод на инжекторных моторах применять настоятельно не рекомендуется, поскольку есть большой риск повредить электрику и дорогостоящую электронику.
В случае с применением мультиметра можно провести проверку самих свечей. В диагностике нет ничего сложного, зато никаких угроз для ЭБУ здесь нет. Осуществляется проверка по тому же принципу, что и в первом случае.
Ещё одним вариантом является использование разрядника. Этот метод также подходит карбюраторным типам моторов. Такой тестер позволяет узнать, где именно в системе зажигания вашего автомобиля возникли такие проблемы.
Когда искра отсутствует во всех рабочих цилиндрах, виновником выступает контроллер, катушка или же сам модуль зажигания, а также центральный электропровод. Тут стоит начать с проверки ответственных предохранителей. Далее проверяется масса и текущее состояние высоковольтных проводов.
Если искры нет на самой катушке, тогда требуется проверить центральный силовой провод. Обнаружив там пробои, нарушение изоляции и прочие повреждения, их следует немедленно устранить путём замены.
Не стоит забывать проверять сами свечи. Это актуально делать в ситуации, тогда установили, что до них искра точно добирается, но всё равно не образуется. Важно учесть и то, какой цвет имеет искра. В норме она белая с небольшим синим оттенком. При наличии слабой искры требуется проверить контакты.
Самый универсальный совет заключается в том, чтобы всегда иметь под рукой комплект запасных свечей. Они могут пригодиться в любой момент.
Требуется отдельно рассмотреть процедуры проверки искры на катушке, самих свечах и модуле, используемом в системе зажигания.
Катушка
В случае с катушкой её можно охарактеризовать как достаточно надёжный и долговечный элемент системы зажигания. Она редко выходит из строя и доставляет неприятности автовладельцу. Но иногда проблемы появляются, и их требуется устранить.
Чаще всего неполадки с катушкой обусловлены повреждением непосредственно самой обмотки. Если это происходит, образуется пробой в изоляции, что может спровоцировать опасное для инжекторных двигателей короткое замыкание.
Ещё одной причиной повреждения катушки считается перегрузка, обусловленная неисправной работой свечей или же наличием повреждений в проводке высокого напряжения (высоковольтные провода).
Прежде чем приступать к проверке искры на катушке, обязательно убедитесь в сухости помещения, где проводятся диагностические мероприятия. Проверку можно выполнить своими руками, и никакие специальные приборы или профессиональное оборудование здесь не потребуется.
Диагностика осуществляется по стандартной схеме, которая предусматривает выполнение нескольких последовательных процедур:
- Крышку трамблера тщательно очистите от накопившихся загрязнений. Только после этого её можно открыть и снимать;
- Провернув коленчатый вал двигателя, необходимо замкнуть контакты распределителя;
- Включается зажигание;
- Высоковольтный провод, идущий от трамблера, подносят к массе автомобиля. Тут важно обеспечить расстояние в 5 мм;
- Чтобы повысить точность проверки, периодически необходимо вручную размыкать трамблерные контакты.
Если катушка находится в исправном состоянии, при такой проверке вы увидите яркую, достаточно мощную искру бело-синего цвета.
Когда искра появляется, но она достаточно слабая и неустойчивая, образуется не при каждом замыкании контактов, такая катушка уже непригодна к дальнейшей эксплуатации, и её требуется обязательно заменить. В подавляющем большинстве случаев отремонтировать катушку невозможно.
Устанавливая новый элемент, не забывайте о важности соблюдения полярности. Если упустить из внимания этот момент, катушка вновь сломается.
Если обратиться в сервисный центр, там катушку могут проверить на специальном профессиональном стенде. Его преимущество заключается в том, что такая диагностика позволяет опробовать катушку на предмет её работоспособности в разных режимах. Но всё же практически каждый автомобилист может самостоятельно разобраться в том, как правильно проверить искру на своем инжекторном типе двигателя путём диагностики установленной катушки зажигания.
Свечи
Есть ещё один вариант, как можно самому проверить наличие искры на инжекторе, протестировав сами свечи. Бывает так, что распределитель системы зажигания находится в полностью рабочем состоянии, но при этом на самой свече зажигания искра всё равно почему-то не появляется.
Но перед тем, как самостоятельно проверить искру, убедитесь, что в инжектор поступает топливная смесь и нет никаких проблем с закупориванием воздушного фильтра.
Диагностика искры на свечах не является сложной и длительной процедурой. Её можно провести даже самостоятельно, без посторонней помощи.
- Для начала проверьте текущее состояние проводов, которые идут на свечи от распределителя. Если заметите нарушения изоляции, наверняка проблема в проводке;
- Потом специальным инструментом демонтируйте все свечи. Проверьте их состояние, оцените количество скопившегося нагара. Если он есть, рекомендуется зачистить и избавиться от загрязнений;
- Проверьте, какое расстояние между электродами. В норме оно составляет от 0,7 до 0,9 миллиметров. Если расстояние другое, можно попробовать просто отогнуть или загнуть электрод на нужное значение. Но это старый метод, от которого советуют отказаться;
- Есть и другой вариант. Он заключается в замене свечей на новые, более качественные и долговечные. Здесь себя хорошо показатели иридиевые элементы;
- Демонтировав все свечи, объедините их в один ряд, соединив с помощью стальной проволоки;
- Один конец проволоки остаётся длинным для дальнейшего заземления на массу;
- Закрепив его на массе, требуется покрутить стартер, параллельно наблюдая за свечками;
- Если искра не образуется вовсе, либо она тусклая, очень слабая, то наверняка коммутатор вышел из строя.
Бывает и так, что образуются искры разной интенсивности. Здесь могут быть следующие причины:
- повреждены провода, идущие к свечам;
- повредился или износился бегунок трамблера;
- провода плохо соединены со свечками;
- повреждения имеются в самих свечах.
Как вы можете наглядно видеть, ничего сложного в проверке свечей нет. Эта работа выполняется за 30-50 минут в гаражных условиях без использования каких-то стендов для диагностики, специальных измерительных приборов или профессиональных инструментов.
Проверка искры на модуле зажигания
Бывалые и достаточно опытные водители знают, что троение двигателя и проблематичный пуск мотора довольно часто связан с искрой. А точнее с её отсутствие на свечах зажигания.
Потому каждый владелец автотранспортного средства с инжекторным двигателем обязан знать, как проводится проверка даже в экстремальных полевых условиях. Самым правильным решением будет покупка новых качественных свечей, которые комплектом всегда находятся в бардачке автомобиля.
Снимая с модуля провода-высоковольтники, рекомендуется предварительно маркером нанести на них порядковые номера. Это не даст вам запутаться в процессе обратной сборки.
Если со свечами всё хорошо, а провода также целые, наверняка причина неисправности заключается в модуле. Чтобы убедиться в этом наверняка, можно воспользоваться методом подмены. То есть на место вероятно неисправного модуля устанавливается другой модуль, предназначенный для автомобиля такой же марки и модели. Если проверка показала, что ваш модуль вышел из строя, поскольку с новым всё работает отлично, останется только приобрести новое устройство.
При работе с высоковольтниками, свечами и модулем, обязательно используйте инструменты, на которых предусмотрены изолированные ручки. Дополнительно рекомендуется держать под рукой комплект диэлектрических перчаток.
Чтобы винить во всём модуль зажигания, у вас должны быть соответствующие основания. Есть несколько проявлений или признаков неисправностей, характерных для инжекторного двигателя именно в случае возникновения проблем с этим модулем. Здесь речь идёт о следующих симптомах:
- наблюдается прерывистая работа силовой установки, когда двигатель на холостых оборотах;
- заметно падает мощность;
- дефицит мощности особенно сильно проявляется, когда водитель пытается резко ускориться;
- цилиндры, расположенные рядом друг с другом, работают неправильно.
Также в процессе движения на приборной панели может загораться предупредительная лампа о необходимости проверить двигатель.
Если один или сразу несколько из озвученных симптомов проявляются на практике в процессе эксплуатации вашего транспортного средства, следует насторожиться и морально подготовить себя к тому, что в ближайшее время придётся потратить достаточно солидную сумму денег. Новый модуль стоит не так дёшево, потому автомобилисты не могут радоваться, даже если им удалось обнаружить источник неприятностей, и им оказался модуль зажигания.
https://www.youtube.com/watch?v=ZFJTiLZWSu0
К диагностике модуля рекомендуется приступать только в том случае, когда вы точно исключили всё остальные возможные причины отсутствия искры в системе зажигания.
В этой ситуации наиболее информативная, но при этом достаточно простая проверка искры на инжекторе заключается в использовании тестера. Один щуп идёт непосредственно на контакт, который промаркирован буквой А на разъёме модуля зажигания, а второй щуп подключается к массе. Далее запускается двигатель путём поворота ключа в замке зажигания.
Если при запуске двигателя на вольтметре или мультиметре в режиме вольтметра показывается значение в 12 Вольт, тогда можно говорить об исправном и рабочем состоянии модуля зажигания. То есть менять его или ремонтировать нет никакой необходимости.
Но когда напряжение на измерительном приборе отсутствует, тогда нужно искать причину. Не исключено, что модуль не работает из-за банального выхода из строя предохранителя. Обязательно загляните в блок предохранителей, сверьтесь с руководством по эксплуатации и проверьте состояние плавкого элемента предохранителя, ответственного за модуль зажигания.
В случае выхода из строя модуля, ремонтировать его практически не имеет смысла. Зачастую рекомендуется приобрести новое устройство с аналогичными характеристиками, и установить его на место старого. Поскольку модуль является довольно дорогостоящим устройством, не спешите тратить деньги и покупать его, пока не удостоверитесь в его полной виновности.
Проверка состояния цепи низкого напряжения
Тоже далеко не лишнее мероприятие, когда речь идёт об отсутствии искры на свечах. Чтобы провести подобную диагностику, потребуется контрольная лампа. Причём выбирайте устройство мощностью в 2-3 Вт и напряжением 12 В.
Один контакт от контрольки подключается к контакту низкого напряжения вашего трамблера, а второй идёт непосредственно на массу. Теперь нужно замкнуть трамблерные контакты и запустить зажигание. Если в цепи отсутствуют какие-либо проблемы, то в момент замыкания контакта лампа должна обязательно погаснуть. При этом загорается она только тогда, когда контакты размыкаются.
Если же после размыкания трамблерных контактов ничего не произошло, то есть лампа-контролька не зажглась, наверняка причина неисправности кроется в поломке первичной обмотки катушки, либо же в проводах низкого напряжения.
Бывают ситуации, что лампа-контролька при диагностике светит постоянно, не прерываясь, вне зависимости от размыкания или замыкания контактов. Тут следует рассмотреть одну из нескольких потенциальных причин такого поведения контрольной лампочки:
- на трамблере окислились контакты, которые нужно зачастить и при возможности смазать графитовой смазкой;
- повредились провода, которые соединяют подвижный диск трамблера и его корпус;
- повредилась иная проводка, расположенная между клеммой трамблера и рычажком.
Проверку всегда следует проводить поэтапно, начиная от самых наиболее вероятных неисправностей, и заканчивая теми, которые значительно реже становятся причиной отсутствия искры.
Не спешите ставить самый плохой и неприятный диагноз своей системе зажигания. Часто случается так, что причина кроется в банальном нагаре на свечах или перегоревших предохранителях.
Полезные рекомендации
Водители с опытом прекрасно знают, что свечи выходят из строя именно в тот момент, который справедливо можно назвать самым неподходящим.
Чтобы избежать проблем, грамотно провести все диагностические и ремонтно-восстановительные работы, придерживайтесь нескольких простых правил. На этот счёт есть ряд полезных советов:
- Свечи всегда с собой. Это золотое правило для любого автомобилиста. Для машин есть определённый набор обязательных предметов, которые всегда должны быть с собой. Это домкрат, запаска, антифриз и пр. К их числу точно следует отнести свечи зажигания. Запасной комплект всегда должен быть под рукой;
- Не забываем провода. То же самое относится к проводам для свечей зажигания. Их комплект возите вместе с самими свечками, держите в бардачке, но лучше не оставляйте в открытом виде где-то в багажном отсеке. Повышенная влажность может спровоцировать их износ ещё до того, как вы попробуете установить эти провода на место повреждённых. Это же можно отнести и к самим свечам, лучшим местом для которых считается бардачок;
- Только изолированные инструменты. Это специальный инструмент для автомобилистов, который отличается наличием изолированных ручек. Ни в коем случае не используйте те же отвёртки с деревянными, пластиковыми и уж тем более металлическими ручками. Только специальное изолирующее покрытие. Это позволит предотвратить сильные удары электротоком. Ведь работа со свечами предполагает достаточно большую угрозу, поскольку там проходят высоковольтные провода;
- Заведомо исправный модуль зажигания. Чтобы максимально сократить время на проведение диагностических мероприятий, а также ускорить поиски виновника в отсутствии искры на свечах зажигания, просто воспользуйтесь исправным модулем. Его можно попросить на время у проезжающих мимо автомобилистов. Либо же просто держите запасной модуль в машине на случай экстренной ситуации. Поставив его на место старого, и убедившись в возобновлении работоспособности системы зажигания, вы быстро решите проблему;
- Первым делом сами свечи. Статистика и практика автомобилистов наглядно показывает, что причиной отсутствия искры чаще всего становится именно сама неисправная свеча, начинать диагностику следует с этого элемента. И уже дальше двигаться по остальным составляющим системы зажигания, если свечи оказались в хорошем состоянии;
- Соблюдайте очерёдность. Не спешите выкручивать все свечи сразу. Наверняка не работает только одна из них. Потому демонтируйте их поочерёдно, надевайте на свечу колпачок и провод катушки, а затем заземляйте на массу;
- Качество и интенсивность. При вращении стартера смотрите не просто на факт наличия или отсутствия искры, а на её качество. Слабая искра может присутствовать, но она не способна справиться с поставленной перед ней задачей. Потому считается неисправной. Её необходимо восстановить или попросту заменить;
- Маркировка проводов. Если дело дошло до необходимости снимать провода от свечей с модуля зажигания, рекомендуется для личной перестраховки промаркировать их. Так вы точно всё правильно проверите, а потом сможете подключить всё согласно установленному порядку. Ведь если перепутать местами провода, можно столкнуться с довольно неприятными последствиями. Не стоит рисковать и полагаться полностью на свою память. У вас не займёт много времени маркировка.
Нельзя сказать, что диагностика состояния системы зажигания, когда отсутствует искра на свечах, очень сложная. Практически всё описанные выше процедуры автомобилист может провести своими руками.
Соблюдая определённые правила, действия в заданной последовательности и не забывая о собственной безопасности, вы потратите минимум времени, получите опыт в самостоятельном обслуживании автомобиля, а также сумеете неплохо сэкономить на услугах автосервиса. Это не тот случай, когда нужно обязательно обращаться к специалистам.
Собираем набор для проверки искры + советы по
Павел [therock9618]
16.04.2021, Просмотров: 1964
Приветствую, уважаемые читатели! Я решил затронуть не менее интересную тему, которая посвящена оборудованию для диагностики, а именно для диагностики систем зажигания. На практике, использование при диагностике одного только сканера недостаточно, потому что он в конкретном случае, не даст возможность проверить наличие и качество искры, а также целостность изоляции высоковольтной цепи. Я не хочу забегать далеко вперёд и указывать, что для работы нужно дорогостоящее оборудование, вроде осциллографа и т.д., а подхожу со стороны ограниченного бюджета и самого необходимого, чтобы при таком «минимуме», вы смогли достаточно грамотно найти неисправность системы зажигания. Давайте сначала быстро пробежимся по тому, что вообще представляет из себя система зажигания, и какие именно тесты проводятся для её проверки.Повторюсь ещё раз — принцип работы абсолютно одинаковый, то есть низкое напряжение, приходящее с аккумулятора на катушку, преобразуется в импульсы высокого напряжения, а коммутатор под управлением ЭБУ, распределяет импульсы на свечи. Соответственно проверяется любая система зажигания тоже одинаково.
Для проверки нам понадобится мультиметр, контролька (желательно с лампой накала, а не светодиодная) и разрядник. Мультиметром, либо контролькой, можно узнать, приходит ли питание на катушку, когда включено зажигание. Предварительно стоит изучить распиновку контактов, чтобы знать, к каким именно нужно подключаться и какой контакт за что отвечает. Также при помощи мультиметра можно измерить сопротивление высоковольтной проводки, а в режиме «прозвонки» найти обрыв цепи или же короткое замыкание.
Контролька служит для проверки наличия или отсутствия питающего напряжения, также при помощи неё можно проверить высоковольтную проводку на целостность изоляции. Об этом чуть позже.Как так происходит? По школьной физике мы помним, что наша искра — это заряженные частицы. Беря во внимание то, что у каждого проводника есть своё сопротивление, то соответственно чем оно выше, тем меньше заряженных частиц пройдёт по нему. В нашем случае, проводником является свеча зажигания. Так как в цилиндре достаточно жёсткие условия, сопротивление у свечи высокое, но току некуда деваться и он всё равно проходит по ней. Однако, если в замкнутой цепи катушка-свеча, есть ещё один проводник (например у бронепровода лопнула изоляция и в этом месте близко расположена ГБЦ), то заряду легче пройти именно через это место (не забываем, что любая металлическая часть автомобиля это своего рода минусовой провод, соединённый с источником питания АКБ и электрическая цепь замкнута). Запомните, искра проскочит там, где ей легче всего проходить. А наличие контакта повреждённой изоляции с металлической частью автомобиля, это самый оптимальный вариант, так как у этого проводника намного меньше сопротивление. Ещё один момент — заряд будет проходить по проводникам, только при замкнутой электрической цепи.
Хочу ещё отметить для тех, кто не знает — когда блок управления распознаёт отсутствие зажигания в одном из цилиндров, он попросту отключает в нём подачу топлива, то есть не подаёт импульсы на соответствующую форсунку. Это делается для того, чтобы не «заливать» катализатор топливом, которое при отсутствии воспламенения в любом случае будет «лететь в трубу». А так как у катализатора температура достигает 300-400 градусов и выше, воспламенение произойдёт уже в нём и в конечном итоге катализатор выгорит.
Возвращаемся к нашей теме. Потому я и сказал, что контролька должна быть с лампой накала. Светодиодная не подойдёт, потому что высоким напряжением вы её просто «убьёте». Если под рукой нет такой контрольки — не беда.
Целостность проводки можно проверить только таким способом, описанным выше. Ни осциллограф, ни другое высокостоящее оборудование с этим не справится — у него просто нет такого функционала. Так что берите на заметку!
Хочу отметить, что контрольку и разрядник можно сделать своими руками из подручных средств. Об этом я напишу в отдельных материалах. А на этом всё. Всем удачи!
Пройдите тест Sparketype — Sparketype
Вы скоро откроете для себя свой Sparketype™, основную природу работы, которая наполняет вас смыслом и позволяет вам чувствовать себя полностью самовыраженным, живым с целью и поглощенным потоком («искрящийся «). Ваш спаркетип служит одной из главных подсказок в вашем стремлении выяснить, что делать с тем, что поэтесса Мэри Оливер назвала вашей «единственной дикой и драгоценной жизнью».
НО, ЭТО ВАЖНО ВАЖНО -
Проходя через вопросы, не торопитесь и отвечайте как можно точнее и честнее. Не отвечайте таким образом, который отражает то, что вы «желали» чувствовать или думали, что вы «должны» чувствовать. Если вы сделаете это, вам, скорее всего, будет присвоен неточный Sparketype, и вам будет бесполезно выяснять, для чего вы здесь.
Пришло время узнать свой спаркетип!
Шаг 1 из 11
- Работа, которая заставляет меня чувствовать себя наиболее живым, — это когда я превращаю идеи в вещи.*
Совершенно не я!
Совершенно не согласен Не согласен Скорее не согласен Нейтрально Скорее согласен Согласен Полностью согласен согласен Да, это я!
- Когда я погружаюсь в поиски решения больших и сложных проблем, я как будто делаю работу, которую должен делать. *
Совершенно не я!
Совершенно не согласен Не согласен Скорее не согласен Нейтрально Скорее согласен Согласен Полностью согласен согласен Да, это я!
- Если бы у меня было финансовое положение на всю жизнь, но мне все равно приходилось бы работать, я бы целыми днями брал на себя ответственность и вел людей к достижению значимых целей.
Совершенно не я!
Совершенно не согласен Не согласен Скорее не согласен Нейтрально Скорее согласен Согласен Полностью согласен согласен Да, это я!
- Когда я защищаю идею, человека или группу населения, которые нуждаются в помощи, чтобы их увидели и услышали, я как будто делаю работу, которую должен делать. *
Совершенно не я!
Совершенно не согласен Не согласен Скорее не согласен Нейтрально Скорее согласен Согласен Полностью согласен согласен Да, это я!
- Сколько себя помню, я был тем, к кому люди обращались за утешением, когда им было трудно. *
Совершенно не я!
Совершенно не согласен Не согласен Скорее не согласен Нейтрально Скорее согласен Согласен Полностью согласен согласен Да, это я!
Лосиная кузница
Искровой тест и искровые испытания металлов
Аааа, намекающий тест искры. Этот незаменимый инструмент/тест для сортировки металлов/сплавов использовался, по крайней мере, несколько последних столетий вместе с магнитным тестом. При стандартизации металлов можно довольно легко отличить многие типы сплавов, просто взглянув на поток искр, которые они испускают (разумеется, с небольшой практикой)… О, и прежде чем начинать испытание искры, пожалуйста, убедитесь, что вы иметь достаточно большую пробу металла. Если он настолько тонкий, что просто плавится, то точной искровой струи вы не получите.
Первое, что вам нужно сделать, это найти какую-нибудь дробилку. Следует использовать настольную шлифовальную машину, а не угловую шлифовальную машину или тому подобное. Кроме того, я предпочитаю держать образец, а не шлифовальную машину, и таким образом я могу получить хороший устойчивый поток искр благодаря контролю. Я пытался написать хорошее описание искр металла, но правда в том, что эта информационная графика В 100 раз лучше, чем письменное описание. Вот эту удивительную иллюстрацию я нашел в очень старом журнале.
Сравнение искр: внешний вид искры полезен только в том случае, если вы знаете, как она должна выглядеть! Именно поэтому над точильным кругом в моем магазине вы найдете небольшую коробочку для рыболовных снастей с небольшими образцами разных металлов. В каждом отделении у меня есть разные металлы/сплавы, с которыми я столкнулся за последние несколько лет. (включая немного титана). Все эти металлы производят очень разные типы искр, которые любой продавец должен легко идентифицировать. В идеале у каждого в магазине или гараже должна быть какая-нибудь небольшая служебная коробка, наполненная образцами различных типов маркированных металлов. Когда вы столкнетесь со сплавом, который вам нужно идентифицировать, проведите магнитный тест. Это сузит список многих сплавов в вашей коробке. Затем сопоставьте искры вашего образца с искрами известных вам металлов.
Обратите внимание на характеристики:- Количество вилок/штырей пропорционально содержанию углерода в металле. Чем больше углерода, тем больше таких вспышек вы увидите на конце искры
- Цвет поможет определить содержание сплава. Самые темные красные искры будут исходить от никеля, кобальта и карбида вольфрама .
- Блестяще БЕЛЫЕ искры означает ТИТАН! Самые великолепные искры, которые я когда-либо видел, — это титановые. Они невероятно БЕЛЫЕ и светящиеся!
- НЕТ Искры означает, что металл цветной. Это особенно хорошо для того, чтобы отличить нержавеющую сталь от алюминия.
Для создания искры обычно используется настольная шлифовальная машина, но иногда это неудобно, поэтому используется переносная шлифовальная машина. В любом случае шлифовальный круг должен иметь достаточную поверхностную скорость, по крайней мере, 23 м/с (4500 поверхностных футов в минуту (фут/мин)), но должна быть между 38 и 58 м/с (7500–11 500 фут/мин). Круг должен быть грубым и твердым, поэтому часто используют оксид алюминия или карборунд. Зона тестирования должна находиться в месте, где яркий свет не попадает прямо в глаза наблюдателю. Кроме того, шлифовальный круг и окружающее пространство должны быть затемнены, чтобы можно было четко наблюдать искры. Затем испытуемый образец слегка прикасается к шлифовальному кругу, чтобы образовались искры.[1][2]
Важными характеристиками искры являются цвет, объем, характер искры и длина. Обратите внимание, что длина зависит от величины давления, приложенного к шлифовальному кругу, поэтому это может быть плохим инструментом для сравнения, если давление не совсем одинаково для образцов. Кроме того, шлифовальный круг необходимо часто чистить, чтобы удалить металлические отложения.[1][2]
Метод сжатого воздухаДругим менее распространенным методом создания искр является нагрев образца до красного каления с последующим обдувом образца сжатым воздухом. Сжатый воздух подает достаточное количество кислорода для воспламенения образца и образования искр. Этот метод более точен, чем использование шлифовального станка, потому что он всегда дает искры одинаковой длины для одного и того же образца. Сжатый воздух каждый раз оказывает по существу одно и то же «давление». Это делает наблюдения за длиной искры гораздо более надежной характеристикой для сравнения.
Автоматическое тестирование искры Автоматизированное искровое испытание было разработано, чтобы исключить зависимость от навыков и опыта оператора, тем самым повысив надежность. Система основана на спектроскопии, спектрометрии и других методах «наблюдения» за искровым рисунком. Было обнаружено, что эта система может определять разницу между двумя испускающими материалами.
Кованое железо Искры вылетают прямыми линиями. Хвосты искр расширяются ближе к концу, как лист.[1][5]
Свечи из мягкой стали аналогичны искрам из кованого железа, за исключением того, что они будут иметь крошечные вилки и различаться по длине. Искры будут белого цвета.[1][5]
Среднеуглеродистая сталь имеет большее разветвление, чем низкоуглеродистая сталь, и широкий диапазон длины искры, причем больше вблизи шлифовального круга. [5]Высокоуглеродистая сталь имеет густую искру (много разветвлений), которая начинается у шлифовального круга. Искры не такие яркие, как у среднеуглеродистой стали.[5]
Марганцевая сталь имеет искры средней длины, которые перед окончанием дважды разветвляются.[5]
Быстрорежущая сталь имеет слабую красную искру, которая искрит на конце.[5]
Искры серии 300 из нержавеющей стали не такие плотные, как искры из углеродистой стали, не разветвляются и имеют цвет от оранжевого до соломенного.[2]
Искры из нержавеющей стали серии 310 намного короче и тоньше, чем искры серии 300. Они имеют цвет от красного до оранжевого и не разветвляются.[2]
Свечи серии 400 аналогичны свечам серии 300, но немного длиннее и имеют разветвления на концах свечей.[2]
Чугун имеет очень короткие искры, которые начинаются у шлифовального круга. [1]
Сплавы никеля и кобальта жаропрочные Искры тонкие и очень короткие, темно-красного цвета, не разветвляются.[2]
Цементированный карбид имеет искры размером менее 3 дюймов, темно-красного цвета и не раздвоенные.[6]
Титан — это цветной металл, он испускает много искр. Эти искры легко отличить от черных металлов, так как они очень яркого, ослепляющего белого цвета.[7]
Источник: Википедия http://en.wikipedia.org/wiki/File:Spark_testing_2.pngEnglish: Схема искр для проверки различных типов стали. Ключ:
- Высокоуглеродистая сталь
- Марганцевая сталь
- Вольфрамовая сталь
- Молибденовая сталь
- Кованое железо
- Мягкая сталь
- Сталь с содержанием углерода от 0,5 до 0,85 %
- Высокоуглеродистая инструментальная сталь
- Быстрорежущая сталь
- Марганцевая сталь
- Мушет сталь
- Специальная магнитная сталь
Ссылки
- a b c d e f Geary 1999, p. 63.
- a b c d e f g h Davis & ASM International 1994, стр. 126–127.
- а б Инженерный журнал 1910 г., стр. 262–265.
- Сондерс 1908, стр. 4808–4810.
- а б в г д е Ли 1996, с. 22.
- Вудсон, CW (сентябрь 1959 г.), «Искровые потоки определяют металлы», Popular Mechanics 112 (3): 192–193, ISSN 0032-4558.
- «Титан или обычная сталь?». Проверено 21 февраля 2011 г. .
- Макс Берманн впервые сообщил о методе искрового испытания на 5-й конференции Международной ассоциации по испытанию материалов, которая проходила в Копенгагене, как сообщает The Engineering Magazine. Зная, что конференция проходила в Копенгагене, год можно найти из:
- «Копенгагенский конгресс по испытаниям строительных материалов», Nature 81 (2082): 377–378, 1909-10-23, doi: 10.1038/081377a0, заархивировано из оригинала 18 мая 2010 г.
- Франсуа, Д.; Пино, Андре (2002), От Шарпи до современных испытаний на удар, Elsevier, с. 7, ISBN 978-0-08-043970-9
- Oberg & Jones 1918, стр.