Закрыть

Проверка проводов высокого напряжения мультиметром: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Как проверить провода зажигания на неисправность

Высоковольтные провода или провода зажигания имеются в каждом автомобиле для передачи электрического тока от катушки к свечам. В отличие от других автокабелей эти отличаются тем, что способны выдерживать огромное напряжение, что и позволяет завести автомобиль. Более того, они защищают другие элементы машины от перенапряжения, а это позволяет держать в балансе всю систему в момент старта. Плохо работающий кабель может привести к выходу из строя всей электроники, поэтому важно знать, когда его нужно заменить и что на это указывает.

Содержание

  1. Устройство высоковольтных проводов и базовые требования к их качеству
  2. Признаки неисправности высоковольтных кабелей в автомобиле
  3. Методы проверки высоковольтных кабелей
  4. Визуальная проверка
  5. Проверка при помощи провода
  6. Проверка мультиметром

Устройство высоковольтных проводов и базовые требования к их качеству

Провода зажигания просты в своей основе и состоят из токопроводящих жил, каждая из которых может иметь индивидуальную обмотку для лучшей герметизации и защиты. Также в состав входят металлические наконечники с пластмассовыми колпачками на концах, необходимые для фиксации на свечах и катушке. Высоковольтные автокабели отличаются от иных тем, что имеют особую изоляцию — внешнюю и внутреннюю, задач у которой несколько: 

  • защита от влаги, пыли, воды;
  • снижение потери напряжение во время передачи тока.

Для надлежащего функционирования проводов высокого напряжения (ПВН) необходимо соблюдать условия их эксплуатации:

  • металлические наконечники должны надежно соединяться со свечей и катушкой, что снизит вероятность снижения напряжения;
  • наконечники должны иметь дополнительную антикоррозийную защиту;
  • пластмассовые колпачки должны быть без трещин и сколов, также важно, чтобы они плотно прилегали к месту соединения, минимизируя попадание влаги и пыли.

Требования к качеству проводов зажигания следующие: 

  • высокий уровень прочности на растяжение;
  • высокий уровень проводимости тока; 
  • высокая эффективность в снижении до нуля потери тока в момент его передачи от катушки к свечам зажигания;
  • прочность перед агрессивными средами, которые потенциально могут появиться в подкапотном пространстве автомобиля;
  • возможность эксплуатации при широком температурном диапазоне (от -60 до +70оС).

Преимущество и недостаток таких проводов – полимерная изоляция, которая со временем становится неэффективной, что и приводит к необходимости замены.

Признаки неисправности высоковольтных кабелей в автомобиле

Провода зажигания могут терять герметичность в следствие разрыва полимерной защиты или при повреждении защитных колпачков, что влечет за собой следующее: 

  • сложности с запуском мотора;
  • появление достаточно рывкообразной работы силового агрегата на холостом ходу;
  • появление большого количества углерода в выхлопах, что можно видеть по фактической гари, выходящей из трубы;
  • некорректную работу электроники. 

Всегда останется большой риск того, что высоковольтные кабели могут ухудшить работу всей системы авто, не считая развлекательной. Так, вполне возможна некорректная работа датчиков, ЭБУ, мотора.

Методы проверки высоковольтных кабелей

Высоковольтные провода можно проверить тремя способами: визуально, проводом и мультиметром.

Визуальная проверка

Здесь все просто – важно осмотреть кабели на наличие трещин, надрезов, потёртостей или рассохшихся участков. Также рекомендуется проводить такую проверку в темное время или в темном помещении. Так, можно завести авто, включить фары и наблюдать за тем, есть ли искры, исходящие от проводов – в темноте они видны в разы лучше, что и позволит быстро определить исправность или неисправность провода.

Проверка при помощи провода

Эта диагностика опасна, но действенна. Для нее нужен провод с зачищенными концами. В темное время дня нужно один конец замкнуть «на массу», вторым же стоит водить по высоковольтным кабелям. Если есть проблема с герметизацией, зачищенный конец выдаст искру. Проверять стоит как сам провод в изоляции, так и защитные колпачки.

Проверка мультиметром

Мультиметр – более рациональный подход в диагностике, так как выдает четкий результат без опасности для жизни и работы авто. Мультиметр чаще используется в виде вольтметра на автомобилях, однако также он способен измерить и степень сопротивления, по сути, величину потери напряжения.

Замер проводится просто – производится демонтаж проводов или их отключение от катушки и свечей. К отключенным проводам подключается мультиметр и в режиме омметра устройство показывает существующее сопротивление.

Хорошо работающие кабели высокого напряжения должны показывать сопротивление на уровне до 10 кОм с отклонением в 1-2%, при этом каждый вид провода в зависимости от типа полимерного покрытия материала жил и толщины может иметь разное сопротивление. Эта величина практически всегда с пишется на кабеле, что упрощает проверку.

Высоковольтные провода нужны для образования искры

Классический провод высокого напряжения автомобиля не отличается от обычного медного одножильного кабеля, кроме мощной защиты от излучения высокого напряжения. Изоляционный слой изготавливается из разных материалов. По мере развития технологий, производители все чаще останавливаются на мощном и эластичном материале – силиконе.

Содержание

  • 1 Устройство высоковольтного провода
    • 1. 1 Симптомы и неисправности высоковольтных кабелей
  • 2 Диагностика высоковольтных проводов
  • 3 Как изготовить и заменить ВВ кабель самостоятельно
  • 4 Высоковольтные провода порядок их подключения

Устройство высоковольтного провода

До 30-х годов прошлого века, влиянием импульсных помех на приборы автомобиля пренебрегали. Сопротивление медной жилы было близко к нулю. С появлением автомобильных радиоприемников, выяснилось, что наводки от высоковольтных электрошнуров создают настолько сильные радиопомехи, что устройства трещат и не могут являться источниками приятного звука. Инженеры придумали устанавливать последовательно с токонесущей жилой, резистор 4-15 кОм. Это снижало радиопомехи.

Современные высоковольтные провода изготавливаются с проводящим слоем из графита сопротивлением 5-20 кОм. Они могут использоваться без дополнительного ограничителя тока.

Также используются витые стальные жилы, укрепленные прочными нитями из кевлара, с ферримагнитным сердечником.

В качестве изоляторов, используются материалы:

  • полиэтилен;
  • поливинилхлорид;
  • феропласт;
  • силикон;
  • металлическая навивка, как экран.

Изоляция представляет собой комбинированные слои, отличающиеся наличием одного или другого компонента в зависимости от предпочтений производителя.

Симптомы и неисправности высоковольтных кабелей

Среди основных симптомов:

  • двигатель троит;
  • неоправданно резко изменяется тяга;
  • мотор глохнет, плохо заводится;
  • повысился расход топлива;
  • увеличился выброс CO;
  • ВВ провода искрят;
  • снизилась мощность двигателя.

Симптомы показывают, что неисправность вызвана неполным сгоранием топлива и связана с системой зажигания, хотя подобные признаки поломок характерны и для других систем авто.

Диагностика высоковольтных проводов

Если вы обнаружили вышеуказанные неисправности в работе авто, то обратите внимание на высоковольтные провода зажигания. В современных машинах они работают достаточно долго, более 100 тыс. км. Но в машинах, которые прошли всего лишь тысячу километров, но простояли в гараже без движения больше пяти лет бывают такие же проблемы. В изоляции появляются микротрещины, и кабель пробивает высоким напряжением на корпус.

Найдите темное место, лучше в гараже, очистите провода от гари и смазки. Заведите двигатель и посмотрите, что происходит под крышкой капота. Вы увидите легкое свечение вокруг бронепроводов. Если не увидите, а двигатель работает, то это совсем хорошо. Но если свечение выражено ярко или провода искрят, то это признаки нарушения диэлектрика.

Иногда в утечках виноваты смазка или масла, попавшие в наконечники. В этом случае напряжение становится крайне опасным источником возгорания авто.

Легко диагностировать систему зажигания по звуку аудио системы. Метод подходит только для владельцев автомобилей со старыми аналоговыми магнитолами. Как только начинаются проблемы с кабелями, магнитолы трещат по звуку и никакие фильтры питания не помогут.

Как проверить бронированные провода?  Определить, какой именно из них неисправен можно с помощью обычного аналогового или цифрового тестера. Проверка высоковольтных проводов не требует квалификации электрика, достаточно уметь пользоваться мультиметром и помнить, что независимо какую продукцию вы используете, смазка на изоляции должна быть тщательно очищена.

Типы проводящих жил высоковольтных кабелей:

  • медь;
  • медь со встроенным резистором;
  • графит;
  • витая стальная навивка на диэлектрик.

В первом случае сопротивление высоковольтных проводов будет приближаться к нулю, в трех последующих должно колебаться от 4 до 20 кОм в зависимости от марки. Если мультиметр отображает показания выше, то это признак непригодности шнура. Смазка, на неочищенном щупе и грязная поверхность изоляции исказят показания прибора. Смазка может быть токопроводящей и, замеряя сопротивление жилы, вы можете на самом деле видеть результат сопротивления смазки а не провода.

Проверка тестером не сможет выявить нарушения диэлектрика и проблемы с контактами в зажимах, если они покрыты смазкой.

Как проверить высоковольтные провода без мультиметра? Только поднеся их оголенным концом к корпусу авто. Наличие искры обозначает исправность цепи. Искра должна быть мощной и стабильной.

Во время измерений обязательно изгибайте оплетку и изоляцию, особенно в местах крепления коннекторов. Если показания прибора изменяются, то девайс ненадежен, и его лучше заменить.

Как изготовить и заменить ВВ кабель самостоятельно

Например, вы определили, что бронированный шнур четвертого цилиндра пробивает на корпус или в полном обрыве и не влияет на свечу. Необходима замена.

Замена высоковольтных проводов простая операция, которую может выполнить любой автолюбитель.

Надежнее приобрести полный комплект. Практика показала, что изделия одного производителя произведенные в одно и то же время выходят из строя почти одновременно.

Комплект высоковольтных проводов

Если это дорогое для вас решение, то можно  сделать бронепровода самостоятельно. Это будет намного дешевле. Прежде чем сделать их своими руками определитесь, что схема подключения вам понятна.

Чтобы сделать комплект своими руками достаточно приобрести:

  • силиконовый вакуумный шланг с диаметром 7-8 мм;
  • наконечники, можно использовать старые, если они в хорошем состоянии;
  • медный многожильный шнур с любым подходящим сечением;
  • полуваттные резисторы с номиналом 1-1,5 кОм.

Добавочный элемент, необходимый для сглаживания радиопомех в современных автомобилях, должен быть в пределах 10-20 кОм. Если установить один элемент такого номинала, то велика вероятность его выхода из строя во время пиковых нагрузок. Лучше распределить нагрузку на несколько последовательно включенных приборов номиналом 1 кОм.

Цепочку спаянных своими руками резисторов, вставляем в силиконовый шланг, обрезаем и зачищаем. Затем обжимаем концы. Для улучшения контакта применяется графитовая смазка в местах соединений.

Если изоляторы трудно надеть, помогает смазывание их в мыльном растворе.

Недостатки метода:

  • велика вероятность нарушения пайки контактов, в условиях высокой температуры;
  • зависимость линейки от одной детали;
  • трудность определения вышедшего из строя элемента.

 

Если вы решились сделать кабели своими руками, то не забывайте, что высоковольтные провода нулевого сопротивления подключаются только через последовательное сопротивление.

Высоковольтные провода порядок их подключения

Если крышка трамблера установлена своими руками правильно, то схема подключения высоковольтных проводов будет такой:

  • вывод трамблера, смотрящий в сторону переднего бампера, к первому цилиндру;
  • наконечник, смотрящий вниз, к третьему цилиндру;
  • смотрящий назад, к четвертому цилиндру;
  • смотрящий вверх, ко второму цилиндру;
  • центральная токонесущая всегда идет на катушку зажигания

Классическое подключение по схеме: 1-3-4-2.

Не забывайте, что порядок подключения высоковольтных проводов в автомобилях такой, что их длина не позволит сделать неправильное соединение. Поэтому старайтесь, изготавливая шнуры своими руками, следовать такому же принципу, чтобы не запутаться.

Как проверить, нагревается ли провод с помощью мультиметра (В 6 ШАГОВ)

Если вы собираетесь работать с электрическими цепями или просто хотите понять, как они работают, горячий или находящийся под напряжением провод является одним из самых важные элементы, на которые следует обратить внимание.

Горячий провод — это провод, через который постоянно проходит электрический ток.

Немногие знают, как его идентифицировать, а с проводами одного цвета это становится еще сложнее.

К счастью, вы попали по адресу.

Мы объясняем весь процесс, как проверить, горячий ли провод с помощью мультиметра.

Давайте начнем.

Как проверить, горячий ли провод с помощью мультиметра

Установите мультиметр на диапазон 250 В переменного тока, поместите красный щуп на один из проводов и поместите черный щуп на землю. Если провод горячий, мультиметр показывает либо 120, либо 240 вольт, в зависимости от выходной мощности.  

Процесс довольно прост, но это еще не все.

  1. Средства защиты от износа

При проверке провода на наличие горячего напряжения вы определенно ожидаете, что по нему будет проходить ток.

Быть пораженным электрическим током — это то, чего вы не хотите, поэтому наденьте защитную резину или изолирующие перчатки, прежде чем попасть в нее.

Вы также надеваете защитные очки на случай возникновения искр, держите руки на пластиковой или резиновой части щупов мультиметра и следите за тем, чтобы провода не касались друг друга.

Как новичок, вы тренируетесь с обесточенными проводами, чтобы избежать ошибок.

  1. Установите мультиметр на диапазон 250 В переменного тока

В ваших бытовых приборах используется переменный ток (переменное напряжение), и вы устанавливаете мультиметр на самый высокий диапазон, чтобы получить наиболее точные показания.

Диапазон 250 В переменного тока является оптимальным, так как максимальное напряжение, которое вы ожидаете получить от бытовой техники и электрических розеток, составляет 240 В.

  1. Открытое отверстие

Чтобы проверить, какой из проводов в розетке горячий, нужно открыть розетку.

Просто удалите все винты, скрепляющие детали, и вытащите провода.

Обычно в розетке имеется три провода: провод под напряжением, нейтраль и провод заземления.

  1. Размещение щупов на проводах

Обычно только провод под напряжением или горячий провод удерживает ток, когда он открыт, и это делает весь тест еще проще.

Поместите красный (положительный) щуп на один провод, а черный (отрицательный) щуп на массу.

  1. Оценка результатов

После того, как вы расположите щупы, вы проверяете показания мультиметра.

Если мультиметр показывает 120 В (с проводами для освещения) или 240 В (с розетками для крупных бытовых приборов), то этот провод горячий или находится под напряжением.

Помните, что горячий провод — это тот, на котором находится красный щуп, когда вы получаете это показание.

Черный щуп остается заземленным.

Другие провода (нейтральный и заземляющий) показывают показания нулевого тока.

Используйте бумагу или малярную ленту, чтобы пометить провод под напряжением, чтобы в будущем его было легко идентифицировать.

Вот видео, в котором показано, как именно мультиметром определить горячий провод:

Если мультиметр не показал показания, возможно проблема с проводами. У нас есть статья о поиске проводов мультиметром.

Есть и другие способы определить, какой из проводов горячий.

Использование бесконтактного тестера напряжения

Более простой и безопасный способ определить, какой из проводов горячий, — использовать бесконтактный тестер напряжения.

Бесконтактный тестер напряжения представляет собой устройство, которое загорается при контакте с электрическим током. Он не должен контактировать с оголенным проводом.

Чтобы проверить, находится ли провод под напряжением, просто поместите наконечник бесконтактного тестера напряжения на провод или выходное отверстие.

Если загорается красный индикатор (или любой другой индикатор в зависимости от модели), значит этот провод или порт перегрелись.

Некоторые бесконтактные тестеры напряжения дополнительно предназначены для подачи звуковых сигналов при приближении к источнику напряжения.

Хотя это устройство безопаснее в использовании, мультиметр является универсальным средством для проверки других электрических компонентов.

Вы можете дополнительно использовать мультиметр, чтобы проверить, какой провод является нейтральным, а какой — заземленным.

Использование цветовых кодов

Еще один способ определить, какой провод горячий, — использовать цветовые коды.

Хотя этот метод является самым простым, он не так точен и эффективен, как другие методы.

Это связано с тем, что в разных странах используются разные цветовые коды проводов, и иногда все провода могут быть одного цвета.

В приведенной ниже таблице указаны общие цветовые коды для вашей страны.

Однофазная линия представляет собой провод под напряжением или под напряжением.

Как видите, цветовые коды не универсальны и полностью полагаться на них нельзя.

Заключение

Определение того, какой из ваших проводов горячий, является одной из самых простых процедур.

Соблюдая осторожность, вы просто используете мультиметр для проверки показаний напряжения.

Если это было полезно, вы можете ознакомиться с нашими статьями о тестировании других электрических компонентов с помощью мультиметра.

Часто задаваемые вопросы

Какой провод горячий, если оба провода одного цвета?

Горячий провод показывает показания мультиметра при проверке. Вы проверяете, поместив красный щуп на провод и поместив черный щуп на землю, чтобы получить показания 120 В переменного тока или 240 В переменного тока.

Как проверить заземление провода под напряжением?

Чтобы проверить заземление горячего провода, вам понадобится мультиметр. Поместите красный щуп на один провод и поместите черный щуп на землю. Горячий провод показывает показания 120 В переменного тока или 240 В переменного тока.

Как с помощью мультиметра убедиться, что питание отключено?

Установите мультиметр на самый высокий диапазон переменного напряжения, поместите красный щуп на провод, а черный щуп на землю. Если ваше питание отключено, мультиметр не показывает никаких показаний напряжения.

Как проверить, горячий ли провод с помощью мультиметра

При установке нового прибора или электрического соединения необходимо определить горячий провод (под напряжением) для надежного соединения и предотвращения ударов. Провод под напряжением можно проверить мультиметром, проверив напряжение всех проводов с проводами заземления. На проводе под напряжением будет высокое напряжение, а на других — около нуля.

В этом посте вы узнаете, как проверить, горячий ли провод, с помощью мультиметра, тестера напряжения и отвертки.

Содержание

Чтобы проверить, находится ли провод под напряжением с помощью мультиметра:

  • Прежде всего, определите провод заземления.
  • Настройте мультиметр на переменное напряжение () в высоком диапазоне (выше 240 В).
  • Подсоедините черный щуп к проводу заземления (для каждого теста), а красный щуп к каждому второму проводу.
  • Ваш мультиметр покажет 120 или 240 В на горячих (под напряжением) проводах заземления.
  • Нейтральный провод будет иметь почти 0 В при тестировании с заземляющим проводом.

Когда мультиметр показывает 120 или 240 Вольт (в зависимости от вашей домашней распределительной сети), провод под напряжением подключается к красному щупу, а заземление к черному щупу. 0 или около нуля на мультиметре означает, что нейтраль подключена к красному, а земля к черному. Нейтральный провод и провод заземления не находятся под напряжением.

Следуйте пошагово

Прямое прикосновение к горячему проводу (находящемуся под напряжением) может привести к серьезным повреждениям и даже смерти.

Шаг 2. Определите провод заземления:

Сначала важно определить провод заземления, так как провод заземления замыкает цепь и в каждом тесте необходимо подключать к черному щупу.

Для идентификации заземляющего провода:

Проверьте цветовой код проводов, отвинтив розетку. Земля провода обычно зеленый цвет .

При проверке трехштырьковой розетки (форма А) провод заземления находится в верхней клемме.

Шаг 3: Настройка мультиметра

Вставьте черный щуп в COM-порт , а красный щуп в порт ВмАОм .

Установите мультиметр на Напряжение переменного тока , повернув ручку на знаке A〜.

Выберите диапазон выше 240 вольт . Так как в тестируемой схеме питание будет 120 или 240В, установите мультиметр выше 240В .

Шаг 4. Подсоедините щупы мультиметра к цепи тестирования

Прикрепите черный щуп к проводу заземления на постоянной основе.

Теперь подключите красный щуп к другим проводам один за другим.

Проверьте показания мультиметра после установки красного щупа на каждый провод в цепи или розетке.

Помните: Провод под напряжением всегда подключается к красному щупу, а провод заземления к черному щупу.

Шаг 5. Оцените результаты показаний мультиметра

Если ваш мультиметр показывает 0 вольт или довольно низкое напряжение , у вас есть нейтральный провод на красном щупе. Нейтральный провод и провод заземления не подают ток, поэтому  мультиметр показывает 0 напряжения.

Снимите красный щуп с предыдущего провода и присоедините его к третьему (оставшимся проводам), а провод заземления присоедините к черному щупу. Если на красном щупе обнаружен провод под напряжением, мультиметр отобразит напряжение цепи, например 120 или 240 вольт .

Часто задаваемые вопросы
  1. Как проверить, горячий ли провод без мультиметра?

Вместо мультиметра можно использовать бесконтактный тестер напряжения, патрон лампы, цвет провода и отвертку, чтобы определить, горячий ли провод.

  • Соединения под напряжением в США осуществляются с использованием черных проводов.
  • Провода под напряжением коричневого цвета в Великобритании и Европе.
  1. Как проверить провод под напряжением с помощью тестовой ручки (бесконтактный тестер напряжения)?

Пожалуйста включите блок питания , возьмите бесконтактный тестер напряжения и пропустите его через все провода. Тестер напряжения начинает издавать звуковой сигнал или мигать при обнаружении напряжения в проводе. Однако тестер напряжения не обнаруживает напряжения в нейтральном и заземляющем проводах и молчит.

  1. Как проверить провод под напряжением с помощью отвертки?

При проверке проводов под напряжением держите большой палец над кончиком отвертки. Металлическим концом отвертки тестера нужно коснуться каждого отверстия в розетке или проводах.

Лампа внутри тестера полностью загорится, когда отвертка тестера обнаружит провод под напряжением.

Нейтральный и заземляющий провода также иногда имеют небольшой ток. Таким образом, лампочка в тестере будет мигать, указывая на низкое напряжение, или останется темной.

  1. Как проверить мультиметром отсутствие питания?

Установите мультиметр на переменное напряжение с более высоким диапазоном, чтобы проверить, включено или выключено питание. Подсоедините черный щуп к заземлению или клемме, а красный провод к фазному (горячему) проводу.

Питание отключено, если мультиметр показывает нулевое напряжение в проводах под напряжением и на массу. Если мультиметр показывает 120 или 240 В, в вашей цепи есть питание.

Заключение

Идентификация провода под напряжением очень важна и довольно проста, даже если вы новичок. Перед проверкой проводов примите надлежащие меры безопасности. Установите мультиметр на напряжение переменного тока и навсегда прикрепите черный щуп к проводу заземления.

Теперь подключите поочередно все остальные провода к разведенным щупам мультиметра. При обнаружении провода под напряжением мультиметр отображает напряжение, которое несет на себе горячий провод.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *