Проверка исправности ротора генератора ВАЗ 2108, 2109, 21099
Неисправность ротора генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 (37.3701) в первую очередь приводит к исчезновению зарядного тока и разрядке аккумуляторной батареи.
На щитке приборов после пуска двигателя будет постоянно гореть лампочка разряда АКБ , сигнализирующая, что зарядный ток отсутствует. Стрелка вольтметра находится в красной зоне или на границе с ней. Если проверить вольтметром (мультиметром, тестером и т. п.) напряжение на выводах АКБ при работающем двигателе, то оно будет ниже требуемых 13.6 В.
Неисправностями ротора генератора могут быть короткое замыкание в его обмотках и отрыв выводов обмотки возбуждения от контактных колец — «обрыв».
Необходимые для проверки ротора инструменты
Мультиметр, тестер, вольтметр и т. п.
Если их нет, то контрольная лампа — лампочка на 1-5 Вт, 12 В с припаянными к ней проводами.
Проверка ротора генератора 37.
3701Проверку на короткое замыкание и на обрыв можно провести не снимая генератор с двигателя и не вынимая ротор. Снимаем регулятор напряжения и через открывшееся окно проводим описанные ниже манипуляции.
Проверка замыкания обмотки «возбуждения» ротора на «массу»
Плюс мультиметра в режиме омметра прижимаем по очереди к контактным кольцам, минус на корпус генератора («массу»). Если ротор исправен (отсутствует замыкание на «массу»), сопротивление должно стремится к бесконечности.
При использовании контрольной лампы необходимо через нее, по очереди, пустить плюс от АКБ на каждое из контактных колец обмотки «возбуждения» ротора. Минусом будет выступать корпус генератора, так как он установлен на автомобиле и соединен с минусом АКБ. Если ротор исправен, контрольная лампа загораться не должна — плюс и минус ни где не встречаются. В противном случае будет гореть.
Проверка обмотки возбуждения ротора генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 на наличие короткого замыканияДалее проверяем обмотку «возбуждения» на «обрыв»
Плюс мультиметра (в режиме омметра) на одно контактное кольцо, минус на другое. При исправной обмотке возбуждения сопротивление находится в пределах 5-10 Ом.
Если применяется контрольная лампа, то плюс от АКБ через нее пускаем на одно контактное кольцо, а минус другим проводом на второе контактное кольцо. Лампа должна гореть. Если это так, то обмотка «возбуждения» исправна.
Проверка на «обрыв» обмотки возбуждения ротора генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099Оторвавшиеся от контактных колец выводы обмотки ротора можно увидеть только после снятия и разборки генератора. См. фото в начале статьи. В ряде случаев их можно припаять. Чаще всего неисправный ротор генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 следует заменить.
Примечания и дополнения
— Обычно, на неисправность ротора, при поиске проблем в работе генератора начинают грешить уже в последнюю очередь. Аналогичные симптомы (горение лампочки разряда, падение стрелки вольтметра, низкое напряжение) могут быть при неисправности регулятора напряжения или диодного моста («пробит» диод). В первую очередь стоит проверить именно их, потом приступать к проверке ротора.
Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ
— Подшипники генератора ВАЗ 2108, 2109, 21099
— «Воет» генератор, причины
— Проверка диодного моста генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 (без снятия с двигателя)
— Проверка диодного моста генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 (на снятом с двигателя генераторе)
— Контрольная лампа разряда АКБ горит после пуска двигателя
— Как снять (заменить) диодный мост генератора?
Подписывайтесь на нас!
Сопротивление ротора/якоря и статора бензинового генератора
1.сопротивление ротора/якоря бензинового генератора
2.сопротивление статора бензинового генератора
Рассмотрим на примере.
1. В нашем случае был сделан замер на статорах, как на перемотанных, так и на некоторых генераторах.
Было измерено на статорах, длина железа составляет 140мм
Количество фаз 1
Мощность 5,5 кВт (генераторы с надписями 6500)
Обмотка медная
Сопротивление красный и чёрный провод выдавал 0,5-0,6-0,7 (Ом) -красный и чёрный идут на клемник и на выход в розетку 220V,
Фишка с четырьмя проводами идущая на запайку AVR, два синих и два желтых (0,1(Ом)) + (1,0-1,3-1,6(Ом))
Фишка с двумя проводами идущая на диодный мост 0,1(Ом)
Все вышеуказанные измерения были проведены с отключенными разъемами.
2. В нашем случае был сделан замер на статорах, как на перемотанных, так и на некоторых генераторах.
Как пример, было вымерено на статорах длина железа ….мм
Количество фаз 1
Мощность 2,5 кВт (генераторы с надписью 2500)
Обмотка медная
Сопротивление красный и чёрный провод 2,5-2,6 (Ом) -красный и чёрный идут на клемник и на выход в розетку 220V,
Фишка с четырьмя проводами, идущая на запайку AVR, два синих и два желтых (0,1(Ом)) + (1,0-1,3-1,6(Ом))
(0,2-0,3(Ом)) + (3,0(Ом))
Фишка с двумя проводами, идущая на диодный мост 0,1(Ом)
Измерения были проведены с отключенными разъемами.
3. В нашем случае был сделан замер на статорах, как на перемотанных, так и на некоторых генераторах.
Как пример, было вымерено на статорах длина железа ….мм
Количество фаз 3
Мощность 5,5 кВт (генераторы с надписью 6500)
Обмотка медная
Сопротивление обмоток N-L1-1,6, N-L2-1,6, N-L3-1,6, —-L1-L2-3,2, L1-L2-3,2, L1-L2-3,2, (Ом)- три красных и чёрный идут на клемник и на выход в розетку 380V,
Фишка с четырьмя проводами, идущая на запайку AVR, два синих и два желтых (0,1(Ом)) + (2,1(Ом))
0,1(Ом)
Фишка с двумя проводами, идущая на диодный мост
Измерения были проведены с отключенными разъемами.
Проверка и
1 Якорь
1 Сопротивление со счетками (форте 6500, 71 Ом)
2 Проверяем сопротивление обмотки половинки
3 Протереть токосъемные кольца
4 Заменить счетки(бывает замыкание)
2 Статор
1 Прозвонка мегометром силовой обмотки с корпусом
2 Прозвонка сопротивления силовой обмотки
3 Прозвонка сопротивления первой и второй доп.обмотки
Тестирование
1 Подаем на якорь около 20-30 в. (24в)на заведенном двигателе))
— если появилось напряжение на силовые обмотки значит якорь целый
2 Меряем напряжение на выходе силовой обмотки (должна быть 220в +-30%)
— если на протяжение 2 минут не дымит значит силовая обмотка целая
3 Проверяем доп обмотки 1- 15-30в, 2- 70-100в.(форте 6500, подалы 24в ,получили 82в и 15в)
4 Доп.обмотка с меньшим напряжением звонится с силовой.
та доп.обмотка которая не звонится с силовой обмоткой должна быть в районе 100 вольт.
Испытания и проверки генераторов | МДА Турбины
Поиск:Язык EnglishEspañol
Специалисты по генераторамMD&A проводят комплексную серию испытаний и проверок как компонентов возбуждения, так и компонентов статора. Машины подвергаются как электрическим испытаниям, так и визуальным осмотрам, некоторые из которых должны проводиться при снятом генераторном поле, а другие могут проводиться при наличии поля. Задача нашего специалиста по генераторам — собрать результаты серии применимых тестов, которые в совокупности помогут вам принять решение о необходимости и приоритетности ремонта.
Электрические испытания статора
- Измерение сопротивления меди обмотки
- Проверка сопротивления изоляции «мегомметром»
- Проверка индекса поляризации (PI)
- Испытание на утечку постоянного тока
- Проверка высокого потенциала постоянного или переменного тока
- Измерение сопротивления выводов RTD
- Тест мегомметра RTD
- Основное тестирование
- Эль-Сид
- Тестирование основного контура
- Испытания на перестановку (сравнительные испытания напряжения)
- Испытания на сопротивление между трубками
- Испытания труб на сопротивление меди
Механические испытания статора
- Герметичность клина
- Герметичность сердечника
- Кольцо с отверстием или поясная лента для герметичности
- Испытание вентиляционной трубки
- Ударное испытание
- Охлаждение статора HIT-тестирование салазок
Проверка электрооборудования на месте эксплуатации
- Сопротивление обмотки постоянного тока
- Тест импеданса переменного тока
- Проверка сопротивления изоляции мегомметром
- Индекс поляризации (PI)
- Балансировка шеста
- Осциллограф повторяющихся импульсов (RSO)
- Визуальный осмотр
Полевые механические испытания
- Визуальный осмотр
Ознакомьтесь с этими примерами из практики:
Модификация межполюсного соединителя генератора Alstom® Газовая турбина и проверка и балансировка генератора
Узнайте больше о других услугах для генераторов , которые предлагает MD&A.
12 мая
MD&A завершает масштабную проверку и капитальный ремонт комбинированного цикла
Узнать больше Блог MD&A Insight31 декабря
Индивидуальные программы обучения на месте
Узнать большеПодпишитесь на информационный бюллетень MD&A Insight
Получите практические примеры и советы нашего эксперта по турбогенераторам!
Имя *
Фамилия *
Электронная почта *
Название компании
Отправляя эту форму, вы предоставляете: Mechanical Dynamics & Analysis LLC, 19 British American Blvd., Latham, NY, 12110, разрешение отправлять вам сообщения по электронной почте. Вы можете отказаться от подписки по ссылке, которая находится внизу каждого письма. Вы можете ознакомиться с нашей полной политикой конфиденциальности по адресу https://www.mdaturbines.com/privacypolicy/.
Электрическая диагностика | Турбинный генератор – Анализ вибрации и диагностика электрических систем
Диагностические испытания высокого напряжения
Это неразрушающие испытания генераторов и двигателей, при которых оценивается состояние изоляции статора с использованием сопротивления изоляции постоянного тока (IR/PI), тангенса угла потерь переменного тока/емкости, измерений частичных разрядов переменного тока и высокой испытания на выдерживаемое напряжение. Испытания указывают на загрязнение, старение, расслоение или отдельные дефекты изоляции статора.
Испытание осциллографом периодических импульсов (RSO)
Это испытание можно проводить статически или динамически. Методом «без нагрузки» выявляются дефекты межвитковой изоляции обмоток и сопротивление изоляции обмоток замыканиям на землю на обмотках ротора генератора и возбудителя. Повреждение межвитковой изоляции ротора может привести к локальному нагреву, что приведет к дальнейшему ухудшению состояния изоляции, что может привести к токопроводящим замыканиям витков и замыканиям на землю. Этот тест полезен при ремонте межвитковых замыканий обмотки ротора.
Датчики потока (катушки для поиска воздушного зазора)
Испытание под нагрузкой обмоток возбуждения ротора генератора позволяет обнаружить наличие токоведущих дефектов межвитковой изоляции посредством выходных сигналов датчиков потока (катушек), установленных в воздушный зазор между ротором и статором. Этот метод записывает выходной сигнал датчика потока и указывает серьезность и положение любых токопроводящих межвитковых дефектов. Токонесущие закороченные витки уменьшают ампер-витки поля ротора, требуя компенсационного увеличения тока ротора. Токопроводящие межвитковые короткие замыкания также могут вызывать несбалансированные магнитные поля и неравномерный нагрев ротора, что приводит к проблемам с вибрацией.
Осмотр статора и ротора с помощью ротора на месте
Визуальный осмотр отверстия статора генератора и поверхности ротора можно проводить с помощью системы камер и роботизированной инспекционной машины. Инспекции охватывают вентиляционные отверстия охлаждения в поисках мусора, признаков износа и частичного разряда.
Тест электромагнитного дефектоскопа сердечника (EL CID)
Предназначен для обнаружения участков сердечника с поврежденной межслойной изоляцией на статорах генераторов и больших двигателей. ротор на месте с использованием низкопрофильной роботизированной инспекционной машины.
Плотность клина стержня статора
Клинья паза статора генератора входят в канавки рядом с вершинами зубьев сердечника статора. Ослабленные клинья могут вызвать вибрацию стержней статора, что приведет к повреждению изоляции и частичному разряду между поверхностью стержня и сердечником статора, когда токопроводящее покрытие на внешней стороне стержней статора изношено.
Модальный анализ лобовой обмотки (ударное испытание)
Во время работы обмотки статора генератора подвергаются воздействию больших электромагнитных сил, и для того, чтобы выдерживать условия отказа, необходимо иметь прочные системы фиксации обмотки статора. Для уменьшения влияния вибрации на лобовые части обмотки проводится модальный анализ. При необходимости опорная конструкция концевой обмотки модифицируется для изменения собственной частоты конструкции, что снижает риск отказа в процессе эксплуатации и увеличивает ожидаемый срок службы обмотки статора.
Проверка потока воды в стержне статора
Статорные стержни генератора с прямым водяным охлаждением состоят из полых медных змеевиков, через которые циркулирует деминерализованная вода для отвода тепла от обмотки.