Закрыть

Проверка стабилизатора напряжения: Как правильно проверить стабилизатор напряжения мультиметром

Как правильно проверить стабилизатор напряжения мультиметром

Стабилизаторы напряжения – это электронные приборы со сложным устройством, а значит, они имеют разные накладки в функционировании и возможные неисправности. Существуют разные казусы в их работе, которые связаны с наибольшими нагрузками, а есть и настоящие поломки. Эти понятия следует отличать, для чего существует несколько советов. В первую очередь, рассмотрим, чем можно произвести качественную проверку работы этого устройства. Наиболее верным методом контроля качества устройства является обычный вольтметр, которым можно измерить напряжение в сети квартиры, а также напряжение на выходе прибора. В домашней розетке напряжение способно колебаться в интервале 170-240 вольт, а на выходе стабилизирующего прибора оно должно равняться 220 вольтам. Но простым методом проверки действия стабилизатора напряжения пользуются далеко не все, так как доверяют данным по индикатору. Но это доверие не всегда оправдывается, а иногда на китайских приборах цифровой индикатор просто подключен непосредственно к реле. В этом случае реле имеют достаточно большой шаг, и он всегда будет показывать 220 В. По факту на выходе будет совсем другое значение.

Как проверить электрический стабилизатор

Эта проверка выполняется довольно просто. Для этого необходимо взять следующие устройства:

  • Две настольные лампы.
  • Стабилизатор.
  • Электрическую плитку.
  • Удлинитель питания с 3-мя гнездами.

Порядок проверки:

  1. Вставить вилку удлинителя в домашнюю розетку.
  2. Стабилизатор подключить к удлинителю.
  3. К стабилизатору подключить настольную лампу на 60 Вт.
  4. Подключить электрическую плитку к удлинителю.

Если стабилизатор функционирует нормально, то работа плитки не повлияет на свет лампочки, а ели лампу подключить напрямую к удлинителю, то при включении плитки свет станет слабее.

Это объясняется тем, что мощный потребитель в виде плитки значительно снижает напряжение и лампа, подключенная к сети до прибора, станет выдавать меньше света. Но лампа, питающаяся после стабилизатора напряжения, не будет реагировать на повышение нагрузки. Случается, и такая ситуация, когда люди не понимают работу стабилизатора, и сетуют на его плохую работу, хотя дело совершенно не в этом. Это получается так, что стабилизатор обесточивает нагрузку неожиданно, при стирке белья в машине автомате. Но в этом нет никаких неисправностей. Стиральная машина-автомат является мощным потребителем электрической энергии, но ее мощность распределяется неравномерно. При нагревании воды мощность может достигать до 5 кВт, а при обычной стирке уменьшается до 2 кВт. Из уроков физики средней школы известно, что если на входе трансформатора уменьшить напряжение, а на выходе увеличить напряжение, то выходная мощность также значительно снизится. Смотрите статью про стабилизатор для стиральной машины.
Поэтому может возникнуть такая ситуация, что при уменьшении напряжения на выходе стабилизатора напряжения мощности будет достаточно для вращения барабана, но недостаточно для нагревания воды. В этом случае необходимо выключить все лишние потребители и налить в машину, отдельно нагретую воду.

Проверка стабилитрона мультиметром

Такой электронный элемент, как стабилитрон, внешне похож на диод, но использование его в радиотехнике несколько другое. Чаще всего стабилитроны применяют для стабилизации питания в маломощных схемах. Они включаются по параллельной схеме к нагрузке. При работе с чрезмерно высоким напряжением стабилитрон через себя пропускает ток, сбрасывая напряжение. Эти элементы не способны работать при больших токах, так как они начинают греться, что приводит к тепловому пробою.

Порядок проверки

Весь процесс сводится к тому, как проверяют диоды. Это делается обычным мультиметром в режиме проверки сопротивления или диода. Исправный стабилитрон может проводить ток в одном направлении, по аналогии с диодом. Рассмотрим пример проверки двух стабилитронов КС191У и Д814А, один из них неисправный. Сначала проверяем диод Д814А. При этом стабилитрон по аналогии с диодом пропускает ток в одну сторону. Теперь проверяем стабилитрон КС191У. Он заведомо неисправен, так как совсем не может пропускать ток.

Проверка микросхемы стабилизатора

Требуется собрать стабилизирующие цепи для питания устройства на микроконтроллере PIC 16F 628, который нормально работает от 5 В. Для этого берем микросхему PJ 7805, и на ее базе по схеме из даташита выполняем сборку. Подается напряжение, а на выходе получается 4,9 В. Этого хватает, но упрямство берет верх. Достали коробку с интегральными стабилизаторами, и будем измерять их параметры. Чтобы не сделать ошибки, кладем перед собой схему. Но при проверке микросхемы оказалось, что на выходе всего 4,86 В.

Здесь необходим какой-либо пробник, чем и займемся.

Схема пробника для проверки микросхемы КРЕН

Эта схема уступает предыдущей компоновке. Конденсатор С1 удаляет генерацию при ступенчатом подключении входного напряжения, а емкость С2 предназначена для защиты от импульсных помех. Величину ее берем 100 микрофарад, напряжение по величине стабилизатора напряжения. Диод 1N 4148 не дает возможность конденсатору разрядиться. Входное напряжение стабилизатора должно превышать напряжение выхода на 2,5 В. Нагрузку следует выбирать в соответствии с тестируемым стабилизатором. Остальные элементы пробника выглядят следующим образом: Контактные площадки стали местом монтажа элементов схемы. Корпус получился компактным. На корпусе установили кнопку питания для удобства пользования. Штыревой контакт пришлось доработать путем изгибания. На этом пробник готов.

Он является своеобразной приставкой к мультиметру. Вставляем в гнезда штыри пробника, границу измерения устанавливаем на 20 В, провода соединяем с блоком питания, регулируем напряжение на 15 В и нажимаем кнопку питания на пробнике. Прибор сработал, на экране отображается 9,91 вольта. https://www.youtube.com/watch?v=MLDoseAddg0

Как проверить стабилизатор напряжения мультиметром | Voltmarket

Автор:
Сергей Куртов

Время прочтения: 5 мин

Дата публикации: 21-10-2022

Рейтинг статьи: (486)

Содержание

Для некоторых жителей Украины стабилизатор напряжения стал неотъемлемым помощником, позволяющим забыть о проблемах, связанных с качеством электроснабжения. Многие игнорируют данную проблему, считая, что и без стабилизатора все прекрасно работает. Только вот значительный процент неисправностей электрооборудования связан именно с перепадами напряжения в питающей сети.

Иногда, установив стабилизатор, пользователи хотят убедиться, что он действительно работает и, соответственно, защищает. Именно поэтому в интернете можно встретить вопросы по типу “как проверить стабилизатор напряжения мультиметром”. Попробуем разобраться, о чем идет речь и как это сделать.

Стабилизатор или стабилитрон?

Сразу стоит разобраться, что Вы имели в виду под стабилизатором, потому что очень часто так ошибочно называют полупроводниковый компонент — стабилитрон. Стабилитрон — это очень интересная разновидность диодов, которая всегда работает в режиме пробоя, поддерживая на выходе стабильное напряжение при достаточно широком диапазоне входных напряжений. Это прекрасно видно на вольт-амперной характеристике.

Стабилитроны используются для стабилизации постоянного тока в электронных схемах (в том числе в автомобилях для коррекции напряжения генератора и других задач) и, соответственно, никакой речи о защите домашней техники быть не может.

Кратко рассмотрим, как проверить стабилитрон мультиметром, если уж о нем пошла речь. Нужно лишь выставить прибор в режим сопротивления и приложить щупы к аноду и катоду стабилитрона. Если все хорошо, то в одном случае (когда плюсовой щуп приставлен к аноду) сопротивление будет близким к нулю, а в другом — к бесконечности, измеряемое мегаомами. Конечно, обычный прозвон не может гарантировать 100% исправность стабилитрона, как и любого другого диода, но в подавляющем большинстве случаев результат корректен.

Можно и нужно ли проверять стабилизатор мультиметром

Со стабилитроном разобрались, а вот как проверить электрический стабилизатор? Тот самый, который устанавливается дома для защиты бытовой техники и электроники.

Стабилизатор напряжения является устройством комплексным, работающим под управлением микроконтроллера. Наличие в схеме “мозгов” позволяет прибору самостоятельно контролировать свое состояние, сообщив об ошибке и обесточив нагрузку в случае неисправности. Сообщения об ошибке могут иметь самый разный формат: красный светодиод, шифр на LED-дисплее, либо полноценное сообщение на графическом или ЖК дисплее. Если со стабилизатором что-то случится, Вы об этом обязательно узнаете и без мультиметра.

Наиболее часто неисправности возникают в релейных и сервоприводных стабилизаторах, так как в первом случае что-то может случиться с реле, а во втором — с токосъемной щеткой или сервомотором. Максимум, что в этой ситуации может сделать рядовой пользователь с мультиметром в руках — это прозвонить контакты и катушки реле, хотя, по-хорошему, следует сразу же обратиться в сервис за помощью специалистов. Неумелыми действиями можно навредить не только стабилизатору, но и себе. О вмешательстве в схему управления и говорить не стоит.

Точно ли стабилизатор работает?

Другой частой причиной запросов о том, как проверить стабилизатор напряжения мультиметром, является желание пользователя разузнать, действительно ли стабилизатор выполняет свою работу, а не просто пропускает электрический сигнал транзитом. Для этого сперва проверяется напряжение в розетке, а затем на выходе стабилизатора и — о чудо! — иногда отклонение от 220В на выходе больше, чем до стабилизации. Человек, незнакомый с принципом работы ступенчатого стабилизатора, может подумать, что его просто обманули, однако это не так. Чтобы в этом разобраться, рассмотрим, как работает ступенчатый стабилизатор.

Ступенчатый — это, если быть точным, не тип стабилизатора, а принцип регулирования напряжения. Ступенчатыми бывают релейные и электронные стабилизаторы. Чаще всего пользователи, судя по отзывам, стараются выбирать стабилизаторы как раз этих двух типов. Ступенчатый принцип регулирования основан на автотрансформаторе, обмотка которого разделена на ступени. Каждая ступень соответствует определенному количеству витков вторичной обмотки относительно первичной, что, как известно из школьного курса физики, соответствующим образом сказывается на выходном напряжении. Таким образом, мы имеем автотрансформатор, у которого при одинаковом напряжении на входе будет сниматься разное напряжение на каждой из ступеней.

Из сказанного выше очевидно, что регулировка напряжения ступенчатой схемы заключается в том, чтобы скоммутировать выход к одному из выводов автотрансформатора. В релейных стабилизаторах за это отвечают реле, а в электронных — симисторы (симметричные тиристоры).

У каждого стабилизатора есть заявленная точность, которая выражается в процентном отклонении от номинального значения. У самых доступных моделей этот показатель составляет 10%, а у премиальных — менее 1%. Точность зависит от размера шага между ступенями. Шаг будет тем меньше, чем больше у стабилизатора ступеней. Если Ваш стабилизатор рассчитан на точность 10%, то отклонения от 220В не будут превышать 22В. Таким образом, вполне нормальной является ситуация, когда на входе мы имеем, скажем, 215В, а на выходе 205В. Зато когда в сети возникнут опасные колебаний, например 260В, стабилизатор удержит выходное напряжение в пределах своей точности, что в худшем случае составляет 10% (198-242В). Это абсолютно безопасный показатель для сертифицированной в Украине бытовой техники и электроники.

Таким образом, единственный случай, когда проверка стабилизатора напряжения мультиметром имеет смысл — это сверка с показаниями средств индикации (каждый стабилизатор имеет как минимум простую аналоговую индикацию выходного напряжения). В иных случаях стабилизатор сам сообщит Вам, если возникнет неисправность.

СТАБИЛИЗАТОР НАПРЯЖЕНИЯ И ЗАЗЕМЛЕНИЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ С ЭЛЕКТРОННЫМИ ПРИБОРАМИ | JAMA Ophthalmology

СТАБИЛИЗАТОР НАПРЯЖЕНИЯ И ЗАЗЕМЛЕНИЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ С ЭЛЕКТРОННЫМИ ПРИБОРАМИ | JAMA Офтальмология | Сеть ДЖАМА [Перейти к навигации]

Эта проблема

  • Скачать PDF
  • Полный текст
  • Поделиться

    Твиттер Фейсбук Эл. адрес LinkedIn

  • Процитировать это
  • Разрешения

Артикул

Июль 1954 г.

С. И. АСКОВИЦ, доктор медицинских наук

Принадлежности авторов

PHILADELPHIA

Исследовательская лаборатория офтальмологии (д-р И. Х. Леопольд, директор), Медицинский центр Альберта Эйнштейна, Северное отделение.

AMA Arch Офтальмол. 1954;52(1):127-128. doi: 10.1001/архофт.1954.00920050129016

Полный текст

Абстрактный

ПОКАЗАНИЯ многих типов электронных измерительных и регистрирующих приборов могут значительно измениться при колебаниях напряжения источника питания. Недостаточное заземление — еще одна часто встречающаяся проблема при использовании электрических устройств. На то, что такие факторы необходимо учитывать, особенно в работе исследовательского характера, где важна точность, указывалось ранее в случае электронного тонометра*9.0003

В этой лаборатории разработан комбинированный блок стандартизации записей тонографии, который будет поддерживать стабилизированное напряжение с точностью до 0,5% (удовлетворительно для большинства медицинских целей), а также обеспечит простую проверку адекватности внешнего заземления (рис. ). Вольтметр на передней панели показывает либо входящее напряжение, либо стабилизированное выходное, а амперметр показывает, является ли чрезмерная токовая нагрузка подключенных приборов. (Это может также служить для демонстрации того, является ли прикрепленный инструмент

Полный текст

Добавить или изменить учреждение

  • Академическая медицина
  • Кислотно-основное, электролиты, жидкости
  • Аллергия и клиническая иммунология
  • Анестезиология
  • Антикоагулянты
  • Искусство и изображения в психиатрии
  • Кровотечение и переливание
  • Кардиология
  • Уход за тяжелобольным пациентом
  • Проблемы клинической электрокардиографии
  • Клиническая задача
  • Поддержка принятия клинических решений
  • Клинические последствия базовой нейронауки
  • Клиническая фармация и фармакология
  • Дополнительная и альтернативная медицина
  • Заявления о консенсусе
  • Коронавирус (COVID-19)
  • Медицина интенсивной терапии
  • Культурная компетентность
  • Стоматология
  • Дерматология
  • Диабет и эндокринология
  • Интерпретация диагностических тестов
  • Разнообразие, равенство и инклюзивность
  • Разработка лекарств
  • Электронные медицинские карты
  • Скорая помощь
  • Конец жизни
  • Гигиена окружающей среды
  • Этика
  • Пластическая хирургия лица
  • Гастроэнтерология и гепатология
  • Генетика и геномика
  • Геномика и точное здоровье
  • Гериатрия
  • Глобальное здравоохранение
  • Руководство по статистике и методам
  • Рекомендации
  • Заболевания волос
  • Модели медицинского обслуживания
  • Экономика здравоохранения, страхование, оплата
  • Качество медицинской помощи
  • Реформа здравоохранения
  • Медицинская безопасность
  • Медицинские работники
  • Различия в состоянии здоровья
  • Несправедливость в отношении здоровья
  • Информатика здравоохранения
  • Политика здравоохранения
  • Гематология
  • История медицины
  • Гуманитарные науки
  • Гипертония
  • Изображения в неврологии
  • Наука внедрения
  • Инфекционные болезни
  • Инновации в оказании медицинской помощи
  • Инфографика JAMA
  • Право и медицина
  • Ведущее изменение
  • Меньше значит больше
  • ЛГБТК-медицина
  • Образ жизни
  • Медицинский код
  • Медицинские приборы и оборудование
  • Медицинское образование
  • Медицинское образование и обучение
  • Медицинские журналы и публикации
  • Меланома
  • Мобильное здравоохранение и телемедицина
  • Нарративная медицина
  • Нефрология
  • Неврология
  • Неврология и психиатрия
  • Примечательные примечания
  • Сестринское дело
  • Питание
  • Питание, Ожирение, Упражнения
  • Ожирение
  • Акушерство и гинекология
  • Гигиена труда
  • Онкология
  • Офтальмологические изображения
  • Офтальмология
  • Ортопедия
  • Отоларингология
  • Лекарство от боли
  • Патология и лабораторная медицина
  • Уход за пациентами
  • Информация для пациентов
  • Педиатрия
  • Повышение производительности
  • Показатели эффективности
  • Периоперационный уход и консультации
  • Фармакоэкономика
  • Фармакоэпидемиология
  • Фармакогенетика
  • Фармация и клиническая фармакология
  • Физическая медицина и реабилитация
  • Физиотерапия
  • Руководство врача
  • Поэзия
  • Здоровье населения
  • Профилактическая медицина
  • Профессиональное благополучие
  • Профессионализм
  • Психиатрия и поведенческое здоровье
  • Общественное здравоохранение
  • Легочная медицина
  • Радиология
  • Регулирующие органы
  • Исследования, методы, статистика
  • Реанимация
  • Ревматология
  • Управление рисками
  • Научные открытия и будущее медицины
  • Совместное принятие решений и общение
  • Медицина сна
  • Спортивная медицина
  • Трансплантация стволовых клеток
  • Наркомания и наркология
  • Хирургия
  • Хирургические инновации
  • Хирургический жемчуг
  • Обучаемый момент
  • Технологии и финансы
  • Искусство JAMA
  • Искусство и медицина
  • Рациональное клиническое обследование
  • Табак и электронные сигареты
  • Токсикология
  • Травмы и травмы
  • Приверженность лечению
  • УЗИ
  • Урология
  • Руководство пользователя по медицинской литературе
  • Вакцинация
  • Венозная тромбоэмболия
  • Здоровье ветеранов
  • Насилие
  • Женское здоровье
  • Рабочий процесс и процесс
  • Уход за ранами, инфекция, лечение

Сохранить настройки

Политика конфиденциальности | Условия использования

стабилизатор напряжения

стабилизатор напряжения
Регулятор напряжения: высокие температуры и топливо
Лорн Голдман за е Мог Паб

Симптомы: Автомобиль нормально прогревается, требуется около 5-10 минут вождения при температуре окружающей среды около 9 ° C, чтобы прогреться до нормальной температуры 90 ° C. Но тут датчик температуры просто продолжает восхождение. Через полчаса или около того он подталкивает 140 C.

Но: Вентилятор не включается автоматически, а включается при открытии капота нет ни запаха, ни ощущения перегрева двигателя. Привет, Тим

Во-первых, вы не перегреваетесь. Забудьте об этой возможности. Вы бы знали это, вы бы почувствовали это, ваш вентилятор для защиты от радиации был бы постоянно включен, и ваша радиация была бы переполнена.

На датчик температуры воды влияет ограниченное количество вещей.

1. Ваш стабилизатор напряжения. Этот пункт изменяет и поддерживает 12 В к источнику питания 10 В указателя уровня топлива и датчики температуры воды. Если винт, удерживающий его на выступе, ослабнет, провод массы стабилизатора, удерживаемый тем же винтом, может потерять надлежащее контакт и ток на датчиках перескочит на выход вашего генератора (14 +или-.5В). Это поднимет уровень топлива и температуру воды. значительно. Сначала убедитесь, что стабилизатор заземлен (заземлен) опробовав его на корпусе стабилизатора. 90% проблем решил прямо здесь.

2. У вас вышел из строя стабилизатор напряжения. У меня было 4 пробега (все из источников из США во время моггинга там. Все они потерпели неудачу. [i](Это не обвинительный акт американской автомобильной промышленности послепродажного обслуживания, который мне очень дорог любовь но покупать этот тип британских запчастей лучше всего в Британии. это также намного дешевле.[/i] Я тогда переключился на другой источник, а именно Кербонт, который теперь производители Смиты) (Продают Холдену, Моссу, Европе, Morgan..ect и т. д.), и это решило проблему.

Вы может протестировать этот пункт. Вы не можете определить правильный вывод от стабилизатора, а можно подставить что-то известное ставится выход 10В. Если вы прошли #1, возьмите другую батарею и дайте ей разрядиться до 10В. Заземлите его на автомобиле, и он напрямую подаст топливо на датчик температуры. (без стабилизатора). Если ваши темпы теперь ведут себя нормально, стабилизатор взорван.

Кстати, другой стабилизатор на 10 В (1,5 ампера) я купил у http://www.digikey.com #UA7810CKC Они стоят по 40 пенсов вместо 8 фунты. Прочитать эту статью . Попробуйте ближайший магазин Radio Shack или мастерскую по ремонту компьютеров.

3. Провод от датчика температуры на блоке двигателя где-то заземлен. Для проверки можно просто вставить другой провод от отправителя временно и закольцевать его вокруг датчика.

4. Если вы прошли..#1-3, отправитель ушел. Не случайно. Его необходимо заменить.

5. Такого еще не видел, но представляю сам датчик можешь идти.

Ключ в том, что если это стабилизатор напряжения неисправен каким-то образом будут влиять как уровень топлива, так и температура воды.

ПРОВЕРКА ХЛАДАГЕНТА НА ПОВРЕЖДЕНИЕ ЭЛЕКТРОЛИЗ
от Тима из Ron Davis Racing

Вольтметр, способный измерять как переменный, так и постоянный ток. требуется для проверки систем охлаждения. Счетчик должен показывать ноль максимальное напряжение тестируемой системы в десятых долях вольта. метр провода должны быть достаточно длинными, чтобы дотянуться между охлаждающей жидкостью и заземлением аккумулятора. Ом функция вольтметра очень полезна для точного определения области сопротивления в электрической системе, которые вызовут электрическое ток на землю через охлаждающую жидкость, а не инженерную электрическую схема.

ПРОЦЕДУРА

1. Подсоедините правильный измерительный провод к земле. батареи, минус к минусу или плюс к плюсу.

2. Установите второй провод в контактный только охлаждающая жидкость.

3. Считайте напряжение постоянного и переменного тока во всех системах. выключенный. Если имеется блок-нагреватель, также снимите показания с нагревателя. включенный. При наличии автоматического зарядного устройства в качестве резервной системы, также возьмите показания с этой системой.

4. Считайте напряжение постоянного и переменного тока с помощью электрического стартер включен.

5. Считайте напряжение постоянного и переменного тока двигателем. работает и все системы включены: освещение, охладители, вентиляторы, обогреватели, кондиционер, сотовый телефон, двусторонняя радиосвязь, включая телефон и радио как в режиме ожидания, так и в режиме передачи.

6. Описанная выше процедура предназначена для проверки всей системы, за исключением для электрического тока, который может генерироваться задней трансмиссией. Особенно это касается подвесок с подушками безопасности, подвесок с резиновыми подушками. и резиновые трансмиссии. Любой генерируемый ток будет двигаться вверх к приводному валу на массу через охлаждающую жидкость двигателя. Заземление сзади концы и передачи настоятельно рекомендуется.

7. Напряжение от нуля до 0,3 в охлаждающей жидкости является нормальным. из чугунного двигателя. Такой двигатель со временем разрушится на . 5 вольта, и производители двигателей сообщают, что 0,15 вольта медленно разрушат алюминиевый двигатель.

8. Ток будет переменным, если проблема связана со статическим электричеством. электричество.

 9. Если охлаждающая жидкость показывает электрические проблемы с все оборудование включено; выключайте одну систему за раз, пока, наконец, отключить систему, которая останавливает электрический ток. Когда текущий останавливается, это указывает на электрическую систему, вызвавшую проблему.

10. Будьте осторожны со стартером. Они могут нанести столько же вреда системе охлаждения, сколько и прямое подключение к дуговому сварщику! Это связано с имеющимся током.

11. Всегда меняйте охлаждающую жидкость при обнаружении тока. Электрический ток разрушит защитные химические вещества в правильном порядке. ингибированная охлаждающая жидкость.

ПРОВЕРКА ХЛАДАГЕНТА
Лорн Голдман

После периода эксплуатации эффективность охлаждающей жидкости снижается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *