Закрыть

Проверка стабилизатора напряжения: Как проверить стабилизатор напряжения мультиметром | Voltmarket

Содержание

Как проверить стабилизатор напряжения мультиметром | Voltmarket

Автор:
Сергей Куртов

Время прочтения: 5 мин

Дата публикации: 21-10-2022

Рейтинг статьи: (486)

Содержание

Для некоторых жителей Украины стабилизатор напряжения стал неотъемлемым помощником, позволяющим забыть о проблемах, связанных с качеством электроснабжения. Многие игнорируют данную проблему, считая, что и без стабилизатора все прекрасно работает. Только вот значительный процент неисправностей электрооборудования связан именно с перепадами напряжения в питающей сети.

Иногда, установив стабилизатор, пользователи хотят убедиться, что он действительно работает и, соответственно, защищает. Именно поэтому в интернете можно встретить вопросы по типу “как проверить стабилизатор напряжения мультиметром”. Попробуем разобраться, о чем идет речь и как это сделать.

Стабилизатор или стабилитрон?

Сразу стоит разобраться, что Вы имели в виду под стабилизатором, потому что очень часто так ошибочно называют полупроводниковый компонент — стабилитрон. Стабилитрон — это очень интересная разновидность диодов, которая всегда работает в режиме пробоя, поддерживая на выходе стабильное напряжение при достаточно широком диапазоне входных напряжений. Это прекрасно видно на вольт-амперной характеристике.

Стабилитроны используются для стабилизации постоянного тока в электронных схемах (в том числе в автомобилях для коррекции напряжения генератора и других задач) и, соответственно, никакой речи о защите домашней техники быть не может.

Кратко рассмотрим, как проверить стабилитрон мультиметром, если уж о нем пошла речь. Нужно лишь выставить прибор в режим сопротивления и приложить щупы к аноду и катоду стабилитрона. Если все хорошо, то в одном случае (когда плюсовой щуп приставлен к аноду) сопротивление будет близким к нулю, а в другом — к бесконечности, измеряемое мегаомами. Конечно, обычный прозвон не может гарантировать 100% исправность стабилитрона, как и любого другого диода, но в подавляющем большинстве случаев результат корректен.

Можно и нужно ли проверять стабилизатор мультиметром

Со стабилитроном разобрались, а вот как проверить электрический стабилизатор? Тот самый, который устанавливается дома для защиты бытовой техники и электроники.

Стабилизатор напряжения является устройством комплексным, работающим под управлением микроконтроллера. Наличие в схеме “мозгов” позволяет прибору самостоятельно контролировать свое состояние, сообщив об ошибке и обесточив нагрузку в случае неисправности. Сообщения об ошибке могут иметь самый разный формат: красный светодиод, шифр на LED-дисплее, либо полноценное сообщение на графическом или ЖК дисплее. Если со стабилизатором что-то случится, Вы об этом обязательно узнаете и без мультиметра.

Наиболее часто неисправности возникают в релейных и сервоприводных стабилизаторах, так как в первом случае что-то может случиться с реле, а во втором — с токосъемной щеткой или сервомотором. Максимум, что в этой ситуации может сделать рядовой пользователь с мультиметром в руках — это прозвонить контакты и катушки реле, хотя, по-хорошему, следует сразу же обратиться в сервис за помощью специалистов. Неумелыми действиями можно навредить не только стабилизатору, но и себе. О вмешательстве в схему управления и говорить не стоит.

Точно ли стабилизатор работает?

Другой частой причиной запросов о том, как проверить стабилизатор напряжения мультиметром, является желание пользователя разузнать, действительно ли стабилизатор выполняет свою работу, а не просто пропускает электрический сигнал транзитом. Для этого сперва проверяется напряжение в розетке, а затем на выходе стабилизатора и — о чудо! — иногда отклонение от 220В на выходе больше, чем до стабилизации. Человек, незнакомый с принципом работы ступенчатого стабилизатора, может подумать, что его просто обманули, однако это не так. Чтобы в этом разобраться, рассмотрим, как работает ступенчатый стабилизатор.

Ступенчатый — это, если быть точным, не тип стабилизатора, а принцип регулирования напряжения. Ступенчатыми бывают релейные и электронные стабилизаторы. Чаще всего пользователи, судя по отзывам, стараются выбирать стабилизаторы как раз этих двух типов. Ступенчатый принцип регулирования основан на автотрансформаторе, обмотка которого разделена на ступени. Каждая ступень соответствует определенному количеству витков вторичной обмотки относительно первичной, что, как известно из школьного курса физики, соответствующим образом сказывается на выходном напряжении. Таким образом, мы имеем автотрансформатор, у которого при одинаковом напряжении на входе будет сниматься разное напряжение на каждой из ступеней.

Из сказанного выше очевидно, что регулировка напряжения ступенчатой схемы заключается в том, чтобы скоммутировать выход к одному из выводов автотрансформатора. В релейных стабилизаторах за это отвечают реле, а в электронных — симисторы (симметричные тиристоры).

У каждого стабилизатора есть заявленная точность, которая выражается в процентном отклонении от номинального значения. У самых доступных моделей этот показатель составляет 10%, а у премиальных — менее 1%. Точность зависит от размера шага между ступенями. Шаг будет тем меньше, чем больше у стабилизатора ступеней. Если Ваш стабилизатор рассчитан на точность 10%, то отклонения от 220В не будут превышать 22В. Таким образом, вполне нормальной является ситуация, когда на входе мы имеем, скажем, 215В, а на выходе 205В. Зато когда в сети возникнут опасные колебаний, например 260В, стабилизатор удержит выходное напряжение в пределах своей точности, что в худшем случае составляет 10% (198-242В). Это абсолютно безопасный показатель для сертифицированной в Украине бытовой техники и электроники.

Таким образом, единственный случай, когда проверка стабилизатора напряжения мультиметром имеет смысл — это сверка с показаниями средств индикации (каждый стабилизатор имеет как минимум простую аналоговую индикацию выходного напряжения). В иных случаях стабилизатор сам сообщит Вам, если возникнет неисправность.

Как проверить стабилизатор напряжения мультиметром?

Стабилизатор напряжения – отличный помощник в сохранении электрических приборов. Кто-то не задумывается об этом, а ведь перепады напряжения – одна из самых распространенных причин неисправностей электроприборов. Поэтому люди ставят стабилизаторы, зная что сеть подвержена перепадам.

Но как определить, работает ли прибор? Он исполняет важную роль, поэтому иногда его следует проверять. В этой статье разберемся с тем, как проверить исправность стабилизатора.

Как проверить исправность стабилизатора мультиметром?

Сначала стоит понять, нужно ли его проверять. Большинство современных регуляторов обладают схемами и дисплеем. Схема определяет, есть ли неполадки с прибором. Если с регулятором что-то случается, он сообщает об этом, выводя сообщение на дисплее.

Если прибор без дисплея, то может засветиться красная кнопка. Обычно при исправном стабилизаторе светится зеленая кнопка. Если что-то случается, регулятор удерживает напряжение на выходе – оно не превышает границы. Но иногда случаются неполадки, которые не отображаются.

Сервоприводные и релейные регуляторы чаще всего выходят из строя. В релейных приборах из строя выходит реле, в сервоприводных – сервомотор или токосъемная щетка. Если прибор выходит из строя, его нельзя починить самостоятельно. Дело даже не в отсутствии знаний потребителя, а в том, что нельзя пытаться пробовать починить схему.

Во-первых, прибор все еще может быть на гарантии. Как известно, гарантия недействительна, если пытаться залезть внутрь прибора. Во-вторых, для починки стабилизатора нужен мастер. Ремонт собственными руками приведет к возникновению опасной ситуации — он не сработает. А если прибор не сработает, то может случиться возгорание, а это поставит под удар жизни или здоровье обитателей дома.

Максимум, что может сделать обычный потребитель, — проверить исправность регулятора. Если у вас релейный стабилизатор, то с помощью мультиметра можно прозвонить контакты в катушке реле. Однако, если вы уже поняли, что прибор неисправен, обратитесь за помощью в сервисный центр. Помощь мастера обойдется дешевле, чем устранение последствий после неумелого ремонта.

Поэтому при подозрении на неполадки в стабилизаторе, обращайтесь за помощью в сервисный центр. Не пытайтесь самостоятельно починить стабилизатор, особенно, если он на гарантии. Если гарантия еще действительна, любое вмешательство может привести к ее отмене.

Как понять, что стабилизатор работает?

Если судить по запросам пользователей в интернете, то становится понятно, что их больше всего интересует, исправен ли стабилизатор. Пользователи беспокоятся, что он просто проводит электрический сигнал, но при этом не стабилизирует работу сети. При проверке напряжения в розетке, а затем и на выходе стабилизатора оказывается, что напряжение в розетке ниже, чем на выходе стабилизатора.

То есть розетка показывает 220, а на выходе стабилизатора может быть 240. Обычно такая ситуация возникает со ступенчатыми стабилизаторами. Некоторые пользователи думают, что их обманули, ведь стабилизатор обязан следить за перегрузом сети. Но это не так, ведь принцип работы стабилизатора в другом.

Работа ступенчатого стабилизатора зависит от ступенчатого принципа регулирования напряжения. Вы найдете электронные или релейные стабилизаторы, которые работают согласно ступенчатому принципу регулирования напряжения.

Этот принцип регулирования напряжения основан на автотрансформаторе с обмоткой. Эта обмотка разделена на ступени, каждая из которых соответствует конкретному витку вторичной обмотки относительно первичной. Эта обмотка и сказывается на напряжении на выходе. То есть автотрансформатор с обмоткой на входе получает одно напряжение, но на каждой из ступени снимается разное напряжение.

Так как ступенчатый прибор работает согласно вышесказанному? Он коммутирует напряжение с выхода к одному из  выводов автотрансформатора. В электронных приборах, основанных на ступенчатом принципе регулирования напряжения, за это отвечают симисторы, а в релейных – реле.

Если вы уже приобрели ступенчатый регулятор, посмотрите в инструкции заявленное отклонение регулятора. В премиальных версиях отклонение составляет не выше 1%, в стандартных или бюджетных – не выше 10%. То есть, если заявлено отклонение в 10%, оно не будет превышать 220В.

Но если сеть будет нестабильна, и трансформатор зафиксирует опасные колебания, к примеру, 260, то он все равно удержит напряжение на выходе в пределах заявленной точности. Например, если заявлено колебание в 10%, то даже при колебаниях в 260 на выходе будет максимум 242. Он не позволит напряжению на выходе выйти за границы.

Автомобильный регулятор напряжения (как это работает + как его проверить)

Связаться с нами Получить предложение

Автомобильный регулятор напряжения играет важную роль в системе зарядки вашего автомобиля.

Но что это такое и как это работает ?  

В этой статье мы ответим на эти вопросы, покажем, как проверить стабилизатор напряжения, и ответим на некоторые часто задаваемые вопросы.

Эта статья содержит: 

(Нажмите на ссылку, чтобы перейти к нужному разделу) 

  • Что такое автомобильный регулятор напряжения?
  • Как работает автомобильный регулятор напряжения?
  • Как проверить автомобильный регулятор напряжения
  • 5 Часто задаваемые вопросы по автомобильному регулятору напряжения
    • Где я могу найти регулятор напряжения?
    • Может ли неисправный регулятор напряжения испортить аккумулятор?
    • Можно ли ездить с неисправным регулятором напряжения?
    • Сколько стоит замена регулятора напряжения?
    • Что делать, если мне нужна замена регулятора напряжения?

Начнем.

Что такое автомобильный регулятор напряжения?

Как следует из названия, регулятор напряжения автомобиля или импульсный регулятор управляет напряжением, вырабатываемым генератором переменного тока (генератором в старых автомобилях или стартер-генератором в тракторах).

Без регулятора напряжения генератора входное напряжение было бы слишком большим и вызвало бы перегрузку электрических систем автомобиля.

Чтобы предотвратить это, регулятор напряжения работает так же, как линейный регулятор, обеспечивая стабильное зарядное напряжение на выходе генератора в диапазоне от 13,5 В до 14,5 В.

Этого постоянного напряжения достаточно для подзарядки аккумулятора без перегрузки электрических компонентов и цепей автомобиля, таких как приборная панель, автомобильный аккумулятор, фары, двигатели и т. д.

Если зарядное напряжение падает ниже 13,5 В, регулятор подает дополнительный ток на обмотку возбуждения для зарядки генератора. Если уровень напряжения поднимется выше 14,5В, регулятор перестанет подавать питание на обмотку возбуждения и предотвратит зарядку генератора.

Как же регулятор напряжения обеспечивает постоянное напряжение?

Как работает автомобильный регулятор напряжения?

Процесс начинается при повороте ключа зажигания.

Напряжение поступает от автомобильного аккумулятора на стартер, который приводит двигатель в действие за счет сгорания.

Когда двигатель запущен, приводной ремень вращает ротор внутри генератора переменного тока, электризуя катушку возбуждения и генерируя напряжение постоянного тока для зарядки аккумулятора. Однако, прежде чем источник питания достигнет батареи, он должен пройти через электронный регулятор напряжения.

Электропитание проходит через регулятор генератора переменного тока, который содержит диоды, такие как диод Зенера, транзистор и несколько других компонентов.

Вместе эти диоды включают и выключают генератор переменного тока при колебаниях выходного напряжения цепи возбуждения, эффективно контролируя рабочий цикл.

Катушка возбуждения в генераторе переменного тока или генераторе соединяется с переключающим регулятором, который работает со скоростью 2000 раз в секунду , открывая и закрывая соединение.

Если выходное напряжение падает ниже 13,5 В, напряжение питания низкое, поэтому датчики регулятора замыкают цепь на генератор. Это приводит к включению генератора переменного тока, увеличивая магнитное поле и передавая энергию аккумуляторной батарее.

Затем, как только выходное напряжение аккумулятора достигает 14,5 В, регулятор отключает выход генератора переменного тока или генератора, ослабляя магнитное поле и не позволяя ему заряжать аккумулятор. Это гарантирует, что батарея не перезарядится и не взорвется или не сгорит.

В наши дни ваш электронный регулятор напряжения почти не страдает от каких-либо проблем и его трудно починить. В результате, когда они начинают барахлить, проще установить замену, чем пытаться починить неисправный регулятор генератора.

Многие автомобили также оснащены модулем управления двигателем (ECM), который регулирует уровень напряжения генератора через специальную схему. Они значительно более продвинуты и, как часть отказоустойчивой схемы, предлагают возможность диагностики и описания потенциальных проблем.

С учетом сказанного, как проверить регулятор напряжения генератора, чтобы убедиться, что он обеспечивает стабильное регулирование напряжения?

Как проверить автомобильный регулятор напряжения

Если вы заметили проблемы с электрической системой вашего автомобиля, проверка электронного регулятора напряжения может помочь вам определить, какая часть электрической системы вашего автомобиля вызывает проблему.

К счастью, проверить регулятор напряжения довольно просто, но для этого требуется мультиметр.

Примечание: Этот тест предназначен для автомобилей без компьютеризированной регулировки напряжения.  

Чтобы проверить регулятор напряжения, выполните следующие действия:

Шаг 1. Установите мультиметр на напряжение 

Убедитесь, что мультиметр настроен на настройку напряжения .
Параметр напряжения часто выглядит как ∆V или V с несколькими линиями над ним.

Установите на 20В. Проверка регулятора генератора с помощью мультиметра, настроенного на Ом или Ампер, может повредить ваше устройство.

Шаг 2: Подсоедините мультиметр к аккумулятору

Чтобы проверить регулятор генератора, нам нужно проверить напряжение аккумулятора.

Отсоедините автомобиль от и подключите черный провод мультиметра к черной (отрицательной) клемме аккумулятора, а красный провод к красной (положительной) клемме аккумулятора.

Шаг 3: Проверка мультиметра

Мультиметр должен показывать чуть более 12 вольт при выключенном двигателе, если аккумулятор работает нормально. Если напряжение аккумулятора ниже 12 В, это может означать, что аккумулятор вышел из строя и вскоре может потребоваться его замена.

Шаг 4. Включите двигатель

Когда автомобиль находится в положении парковки или нейтральной передачи и включен аварийный тормоз, включите двигатель. Посмотрите на мультиметр, и вы должны увидеть, что показания увеличиваются до около 13,8 В , пока машина работает на холостом ходу.

Если вы видите на мультиметре 13,8 В, вы можете исключить генератор вашего автомобиля как причину проблем с электричеством. 13,8 В говорит о том, что все работает правильно, и генератор заряжает аккумулятор должным образом.

Если выходное напряжение падает ниже 13 В сразу после запуска двигателя, возможно, проблема в электрической системе. Рассмотрите возможность проведения теста на падение напряжения.

Наконец, если вы заметили постоянное или прерывистое высокое или низкое выходное напряжение, это предполагает, что проблема связана с регулятором напряжения генератора.

Шаг 5. Пересмотрите двигатель

Здесь вам понадобится дополнительная пара рук. Попросите кого-нибудь включить двигатель, пока вы следите за показаниями мультиметра. Медленно наращивайте обороты автомобиля, пока он не достигнет 9.0051 1500–2000 об/мин .

Шаг 6. Повторная проверка мультиметра

Если регулятор напряжения генератора работает правильно, выходное напряжение аккумулятора должно ограничиваться 14,5 В . Если показания выше 14,5 В, скорее всего, у вас неисправен регулятор напряжения. Если показания ниже 13,8 В, ваша батарея разряжена и, вероятно, нуждается в замене.

Теперь давайте рассмотрим некоторые часто задаваемые вопросы по регуляторам:

5 Часто задаваемые вопросы по автомобильным регуляторам напряжения

Вот несколько распространенных вопросов по регуляторам напряжения и ответы на них:

1. Где найти регулятор напряжения?

Часто можно обнаружить регулятор напряжения, установленный внутри или снаружи корпуса генератора . Если он установлен снаружи, вы должны увидеть жгут проводов, соединяющий регулятор с генератором автомобиля.

2. Может ли неисправный регулятор напряжения испортить аккумулятор?

Да, плохой регулятор напряжения определенно может испортить автомобильный аккумулятор.

Если на аккумулятор подается слишком большое напряжение, это может деформировать пластины и уничтожьте аккумулятор. В качестве альтернативы, если есть низкое напряжение, аккумулятор не сможет полностью зарядиться, и вам может быть трудно завести машину.

Если регулятор напряжения полностью выйдет из строя, произойдет глубокая разрядка аккумулятора. В то время как ваш стандартный 12-вольтовый свинцово-кислотный автомобильный аккумулятор должен разряжаться, слишком сильная разрядка может привести к необратимому повреждению пластин внутри аккумулятора, что значительно сократит срок его службы.

3. Можно ли ездить с неисправным регулятором напряжения?

Технически можно ездить с неисправным регулятором напряжения, но это рискованно.

Вы можете быть в порядке, и ничего не происходит, но вы рискуете перегореть некоторые дорогие электрические компоненты без постоянного напряжения. Если у вас неисправный регулятор напряжения, его следует заменить как можно скорее.

4. Сколько стоит замена регулятора напряжения?

Замена регулятора напряжения генератора — довольно дорогая работа.

Марка и модель вашего автомобиля будут иметь наибольшее влияние на стоимость нового регулятора напряжения. Однако за саму деталь вы можете заплатить от 40 до 140 долларов.

Однако большую роль здесь играют затраты на оплату труда.

Это связано с тем, что большинство регуляторов напряжения находятся внутри генератора автомобиля, что затрудняет доступ к ним. В результате затраты на оплату труда должны составлять от 140 до 240 долларов.

Вы можете заплатить немного меньше, если у вас есть внешний регулятор напряжения (т. е. ваш регулятор напряжения установлен снаружи генератора).

При этом общая стоимость замены регулятора напряжения должна быть где-то между 180 долларов и 380 долларов . Конечно, если неисправный регулятор повредит какие-либо другие электрические компоненты, стоимость будет выше.

5. Что делать, если мне нужна замена регулятора напряжения?

Если вам нужна замена регулятора напряжения, не ведите машину в ремонтную мастерскую, так как это может привести к повреждению дорогих деталей.

При поиске механика для замены всегда позвоните механику, чтобы он приехал и перепроверьте, что это: 

  • Сертификат ASE 
  • Предоставление гарантии на ремонт 
  • Используйте только высококачественные инструменты и запасные части

К счастью, вам не нужно паниковать; RepairSmith отвечает всем вышеуказанным требованиям.

Решат любые проблемы с электрикой вашего автомобиля, включая замену регулятора напряжения.

Что такое RepairSmith ?
RepairSmith — это удобное решение для ремонта и технического обслуживания мобильных автомобилей.

Вот что предлагает RepairSmith:

  • Ремонт и техническое обслуживание, выполняемые прямо на вашем подъезде
  • Опытные, сертифицированные ASE технические специалисты выполняют весь ремонт и техническое обслуживание
  • Удобное и простое онлайн-бронирование
  • Конкурентоспособные предварительные цены ремонт проводится с использованием высококачественных инструментов и запасных частей
  • RepairSmith предлагает 12-месячную | Гарантия на весь ремонт на 12 000 миль

Стоимость замены регулятора напряжения зависит от марки и модели вашего автомобиля. Для точного расчета стоимости заполните форму.

Заключительные мысли 

В системе зарядки вашего автомобиля есть несколько компонентов, и регулятор напряжения обеспечивает их работу, контролируя выходное напряжение.

Однако со временем регулятор напряжения может начать барахлить.
Лучший способ определить, правильно ли он работает, — протестировать его.

Если проверка показывает, что проблема связана с вашим регулятором напряжения, лучше всего заменить его как можно скорее.

А когда придет время замены, не волнуйтесь.
Просто свяжитесь с RepairSmith для получения профессиональной помощи и совета!

Их специалисты, сертифицированные ASE, приедут к вам на подъездную дорожку и займутся ремонтом и обслуживанием вашего автомобиля.

Поделитесь этой историей:

Мастер по ремонту RepairSmith — это самый простой способ отремонтировать ваш автомобиль. Наши специалисты, сертифицированные ASE, доставят качественный ремонт и техническое обслуживание автомобиля прямо к вашему подъезду. Мы предлагаем предварительную цену, онлайн-бронирование и 12-месячную гарантию на 12 000 миль.

Подпишитесь, чтобы получать советы по техническому обслуживанию, новости и рекламные акции, которые помогут поддерживать ваш автомобиль в отличной форме.

Продолжая, вы соглашаетесь с Условиями обслуживания RepairSmith. и подтвердите, что ознакомились с Политикой конфиденциальности. Вы также соглашаетесь с тем, что RepairSmith может общаться с вами по электронной почте, SMS или телефону.

Как проверить стабилизатор напряжения?

Оптимизация напряжения

Электроэнергетическая система

Переменный ток

Напряжение

Заторы на дорогах

9 найденных ответов с точки зрения обеспечения лучшего запаса стабильности напряжения и профиля напряжения, а также более низкой стоимости безопасности.

Управление перегрузками с учетом безопасности по напряжению энергосистем

01 октября 2009 г. • Преобразование энергии и управление ею   

  

34

цитирования


Применение в тестовой системе показывает, что индикатор способен успешно определять близость к падению напряжения.

Индикатор стабильности напряжения на основе WAMS с учетом работы в режиме реального времени тесты на месте тоже.

Резонансные испытательные системы с перестройкой частоты для высоковольтных испытаний на месте кабелей из сшитого полиэтилена и оборудования с изоляцией SF/sub 6/

25 мая 1997 г. •

  

11

ссылки

96 стабильность напряжения улучшается удовлетворительно.

Эффективный подход к повышению стабильности напряжения на основе алгоритма искусственной пчелиной семьи

01 июля 2014 г. • Передовые исследования материалов    


Результаты испытаний показали ожидаемую производительность, и SVG доказал свою эффективность в качестве стабилизатора энергосистемы.

Разработка большого статического ВАр-генератора с использованием самокоммутируемых инверторов для повышения устойчивости энергосистемы — работоспособность стабилизатора при воздействии на него электромеханических колебаний различной природы (межзоновых, локальных и внутризаводских) в реальной многомашинной среде.

Синтетическая система для оценки надежности стабилизаторов энергосистемы

10 октября 2004 г.•

  

5

цитаты


тестируемый участок не экранирован.

Test before touch

15 апреля 2008 г. • Журнал IEEE Industry Applications Magazine    

  

12

цитаты


Эти системы основаны на предыдущих испытательных системах, что делает их более репрезентативными для ограничений стабильности напряжения.

Испытательные системы для исследований стабильности напряжения

28 февраля 2020 г.• IEEE Transactions on Power Systems    

  

15

цитаты


Краткосрочные критические механические испытания стабилизатора обеспечивают дополнительную поддержку, которая существует.

Влияние стабилизатора на сопротивление усталости сополимера полиоксиметилена (ацеталя)

01 мая 2002 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *