Закрыть

Провод с красной полосой плюс или минус: Ural AK-74.С — Страница 32

Содержание

Провод с полосой это плюс или минус

2 черных провода один из них с белой полоской, какой плюс, а какой минус?

2 комментария

Здравствуйте! Вероятнее всего черный провод с белой полоской это плюс, а полностью черный провод — это минус. Но иногда у китайской продукции может быть и наоборот, так что лучше проверить тестером.

черный провод с белой полоской это

Автор Taksakos задал вопрос в разделе Техника

Из блока питания выходят 2 провода. Оба черные, на одном белая полоса. Какой из них «+» ? и получил лучший ответ

Ответ от ChigikoFF[гуру]
с белой полосой+

, то:
нужно использовать индикаторную отвертку; на каком проводе загорится лампочка в отвертке, такой и фаза – «+», на котором нет – земля, «-«.
Если -постоянный-, то:
подключить цифровой мультиметр (вольтметр) к обоим проводам, и если он не покажет символа «-«(минус) , то значит прямое подключение, и тут уже не сложно догадаться который минус, а который плюс (провод, к которому подключен красный провод мультиметра – «+»)

PS. Вообще, обычно черным цветом обозначают нуль (минус) , а другим (обычно красным) – плюс, но кто значит этих китайцев, если БП китайский 🙂
PPS. Можно проверить плюс и минус простым способом – одной рукой дотронуться до батареи отопления, другой до провода (aka заземление) – долбанёт током «+»(фаза) 😉

Ареал: Европа, северо-западная Африка, Малая
подробнее.

2 черных провода один из них с белой полоской, какой плюс, а какой минус?

2 комментария

Здравствуйте! Вероятнее всего черный провод с белой полоской это плюс, а полностью черный провод — это минус. Но иногда у китайской продукции может быть и наоборот, так что лучше проверить тестером.

черный провод с белой полоской это

В разделе Техника на вопрос Из блока питания выходят 2 провода. Оба черные, на одном белая полоса. Какой из них «+» ? заданный автором

Taksakos лучший ответ это с белой полосой+

, то:
нужно использовать индикаторную отвертку; на каком проводе загорится лампочка в отвертке, такой и фаза — «+», на котором нет — земля, «-«.
Если -постоянный-, то:
подключить цифровой мультиметр (вольтметр) к обоим проводам, и если он не покажет символа «-«(минус) , то значит прямое подключение, и тут уже не сложно догадаться который минус, а который плюс (провод, к которому подключен красный провод мультиметра — «+»)
PS. Вообще, обычно черным цветом обозначают нуль (минус) , а другим (обычно красным) — плюс, но кто значит этих китайцев, если БП китайский 🙂
PPS. Можно проверить плюс и минус простым способом — одной рукой дотронуться до батареи отопления, другой до провода (aka заземление) — долбанёт током «+»(фаза) 😉

Самостоятельная установка магнитолы на автомобиль предполагает наличие базовых знаний об этом процессе. Первое что необходимо понимать – где у магнитолы плюс и минус. Схема подключения такого устройства является стандартной для большинства моделей, но имеются определенные нюансы.

Подключение магнитолы

Общие понятия об устройстве

Автомобильные приемники подразделяются на два вида в зависимости от способа их установки:

  • Стационарные – подходят под определенные марки автомобиля из-за оригинальной формы и нестандартного размера. Такие модели встраиваются в автомобиль на стадии сборки. Например, такой моделью является штатная магнитола на Chevrolet Cruze DWGM1001 или модель Субару Кларион устанавливается на автомобиль Субару Импреза.
  • Встраиваемые – универсальные приемники, в большинстве имеют съемную переднюю панель для защиты от краж. Примером таких моделей являются проигрыватели Пионер.

Разъемы устройства также играют немаловажную роль. Существует множество видов разъемов, наиболее предпочтительным является стандарт ISO. В случае несовпадения разъемов необходимо приобрести соответствующий переходник.

Суть работы автомобильной магнитолы и ее коммутации заключается в следующей последовательности:

  1. Минус аккумуляторной батареи к приемнику подключается напрямую.
  2. Напряжение от кабеля с плюсом аккумуляторной батареи направляется в предохранитель, а после питание идет на разветвление: постоянно подключенное питание в +12В, а также на ключ зажигания
  3. Через плюсовой кабель замка зажигания ток попадает на клемму управления

Установка аппарата производится путем подсоединения соответствующих проводов, а для этого необходимо понимание полярности приемника.

Базовая распиновка проводов

Для того чтобы найти плюс и минус на магнитоле необходимо знать распиновку ее проводов.

Расположение проводов

Большинство производителей разрабатывают устройства с применением стандартной цветовой схемы проводов, зная которую легко определить ее распиновку:

  • Красный – имеет обозначение ACC. Это плюс замка зажигания, который появляется при его повороте, то есть когда заводится автомобиль.
  • Желтый – имеет обозначение BAT и не зависит от замка зажигания. Это плюс аккумуляторной батареи.
  • Оранжевый – обозначается ILL. Это плюс, который подключается к клемме для переключения освещения.
  • Черный – маркируется GND. Это постоянный минус аккумуляторной батареи.
  • Белый с полосками FL-(минус) и без полосок FL+(плюс) — провода переднего левого громкоговорителя.
  • Зеленый без полосок, маркируется RL+ (плюс) и с полосками RL-(минус) – кабеля заднего левого громкоговорителя.
  • Серый с полоской маркируется FR(минус) и без полосок FR+(плюс) – провода переднего правого громкоговорителя.
  • Фиолетовый без полоски RR+(плюс) и с полоской маркируется RR-(минус) — повода заднего правого громкоговорителя.

Зная базовую цветовое обозначение кабелей, можно легко определить какие провода на магнитоле плюс и минус.

Что делать, если на проводах стерлась маркировка

Маркировка указывает на полярность и назначение того или иного провода. Но если по какой-либо причине надписи стерлись или совсем отсутствуют, самый простой способ узнать плюс и минус на магнитоле – использовать специальный тестер. Данное устройство показывает силу напряжения в необходимом объекте.

Разъемы для подключения

Тестер имеет 2 щупа: красного (+) и черного (-) цвета. Для проверки проводов нужно взять 2 кабеля одного цвета и соединить каждый из них одновременно со щупами. Если полярность совпадает, тестер покажет положительное значение напряжения, если + и – перепутан, значение на экране тестера будет с минусом.

Если такого устройства под рукой не оказалось, какой плюс и минус на магнитоле можно при помощи обычной батарейки на 1,5 Вольт. Для этого необходимо соединить батарейку с проводом и динамиком магнитолы и наблюдать, при подаче питания от батарейки, в какую сторону будет двигаться диффузор.

Или же можно попытаться отличить клеммы визуально: более тонкий провод в большинстве случаев является минусом, а широкий – плюсом.

Важно понимать, если перепутать полярность проводов, это может привести к потере 80% качества звучания, а с течением времени из строя выйдет все устройство.

Схема питания магнитолы

Проверить правильность установки можно следующим образом:

  1. Включить магнитолу и перевести звук на один из динамиков
  2. Увеличить громкость звучания на полную мощность
  3. Развести звук на 2 колонки поровну, установив балансировку звука на ноль

При правильной установке фазировки приемника качество и мощность звучания заметно улучшится. Если же низкие частоты ослабли — + и – на устройстве перепутаны. В таком случае необходимо поменять полярность на одном из тестируемых динамиков, и провести тест повторно. Такую же проверку необходимо провести на второй паре динамиков.

Акустические провода: виды и из характеристики

Хорошие акустические провода –  это залог чистого звучания

Приобретая хорошую акустику, неопытный человек никогда не задумывается над тем, что для качественного звучания всей системы, помимо динамиков, требуется обзавестись соответствующими проводами. Особенно это касается моделей среднего ценового сегмента, где производитель может укомплектовать изделие неплохими колонками, и при этом, сэкономить на звукопроводящих кабелях, или не положить их вовсе.

Провод для акустических систем, является такой же важной деталью, как и усилитель, который, к слову, выполняет главную работу во всей системе.

Основные характеристики проводов

Чтобы вы лучше уловили суть всей проблемы, давайте немного окунемся в теорию, и посмотрим, как функционирует звуковая система. Приведенная схема актуальна, как для дорогущей Hi-Fi акустики, так и для обычных колонок на персональном компьютере.

Что такое «бутылочное горлышко»

Термин «Бутылочное горлышко», или «Bottleneck», можно часто услышать среди компьютерщиков, и людей, занимающихся обзорами железа для ПК. Употребляется он для обозначения элемента системы, тормозящего остальные части, то есть самое слабое звено.

Общая производительность системы, всегда будет равняться мощности именно этого элемента, несмотря на наличие, более качественных деталей схемы.

Символичное представление, как некачественные компоненты тормозят всю систему

Данный принцип, применим не только к компьютерной периферии, но и для любой электронной схемы, и даже механизмов.

Итак, чем же грозит использование некачественных проводов? Давайте кратко ознакомимся с принципом работы простейшего транзисторного усилителя.

Схема с транзистором без указания прочих элементов схемы

Итак:

  • На схеме выше, изображена упрощенная схема работы однотранзисторного усилителя звука. Мы не стали указывать остальные элементы, дабы не усложнять процесс понимания функционирования устройства, и ограничились только самим транзистором.
  • Транзистор – это полупроводниковая деталь любого современного электронного устройства. Именно благодаря ему, техника смогла уменьшиться в размерах, и серьезно сбавить в весе.
  • Он имеет три вывода, которые называются: база, коллектор и эмиттер.
  • Ток через транзистор протекает между коллектором и эмиттером в одном направлении (меняется в зависимости от типа радиодетали). База же, служит ключом для управления потоком. Принцип прост: ключ закрыт – ток не течет, открыт – ограничений нет.
  • Но база имеет не только два положения: «вкл» и «выкл». «Дверца» приоткрывается, в зависимости от величины напряжения подаваемого на базу (от 0 до 1 В). На этом и построен принцип работы усилителя.
  • Напряжение на эмиттере превышает напряжение базы в несколько раз, например, 10В против 1-го. Соотношение этих величин, и есть коэффициент усиления. На базу подается переменный сигнал от проигрывателя, или микрофона, который постоянно меняет своё значение. В это время транзистор повторяет сигнал, но уже на больших напряжениях, который, в свою очередь, подаётся на динамики.

Предположим, что наш усилитель может увеличивать сигнал в 10 раз, и выдавать чистый сигнал, в частотном диапазоне от 20 Гц до 2кГц – именно такой диапазон доступен для человеческого слуха. Но для соединения с динамиком, мы возьмем низкокачественный провод для акустики.

В результате, из-за того, что провод не в состоянии передать все частоты, мы получаем деформированное звучание с шумами, или занижение мощности проводимого сигнала, часть которой тратится на нагрев провода. Всё преимущество нашего хорошего усилителя, сводится на нет. То есть, в итоге у вас получится следующая схема: сигнал – усилитель – «ослабитель» — звук. Вас ничего в ней не смущает?

Характеристики акустических проводов

Давайте обозначим все характеристики проводника, которые влияют на качество передаваемого сигнала.

Подключение акустической системы

Качество звучания напрямую зависит от следующих технических характеристик дизайна провода:

  • Тип материала проводящего сердечника;
  • Свойства и характеристики изоляции;
  • Особенность внутреннего строения кабеля.

Качество используемого металла влияет на чистоту и глубину низких частот (басов). От остальных характеристик зависят точность тембра и звукопередачи.

Двухкомпонентный акустический кабель

Сегодня, самым доступным металлом с высокими характеристиками токопроводимости под акустику, является медь. Именно она применяется при изготовлении подавляющего большинства кабелей. Но медь бывает разного качества, с различными примесями, которые влияют на её свойства.

В результате медные провода делят на следующие типы:

  • ТРС – медь, полученная по технологии грубой очистки. Провода из данного материала используются в бюджетной акустике, где требования к качеству звучания невысоки.
  • OFC – бескислородная медь, обладающая хорошей проводимостью. Данный проводник обеспечивает передачу сигнала практически без потерь, и применяется в системах среднего ценового сегмента. Благодаря приемлемой стоимости и своим характеристикам, данные провода получили наибольшее распространение по миру.
  • РСОСС – провода из чистой меди, полученной методом непрерывной вытяжки расплава. Данная технология разработана китайскими инженерами, и с успехом применяется для изготовления самой качественной продукции. Но не следует думать, что это относится к китайской продукции.

Совет! Некоторые компании создают свои провода, изменяя, или усовершенствуя указанные технологии. Например, фирма « Hitachi » выпускает эксклюзивный продукт, с увеличенной кристаллической решеткой, который маркируется, как LC — OFC .

Провод акустический серебряный

Как известно, драгоценные металлы проводят ток гораздо лучше меди. Но, если цена золота и платины совсем несовместимы с таким применением, то серебро при изготовлении проводов, применяется довольно часто.

Так, цена за 1 метр провода из чистого серебра составляет 100 евро, и это далеко не предел. Применяют данные изделия в комплекте с элитной техникой и дорогостоящим концертным оборудованием.

Гораздо чаще, можно встретить, так называемые композитные провода, состоящие из нескольких металлов. Так, например, медные жилы покрываются (лудятся) тонким слоем серебра или олова, что дает данным проводам усиленные свойства.

Компонентные акустические провода «Morel»

Комбинируют медь не только с металлами, но и с углеродистыми проводниками. Такие добавки придают проводнику определенные свойства. Называются такие провода – компонентными.

Совет! Если ваш провод никак не маркирован, и сделан из неизвестных сплавов, то смело отправляйте его в мусорное ведро, и бегите за новым в магазин.

Сопротивление проводов

Итак, после прочитанного, резюмируем – главное значение для акустического кабеля это его пропускная способность, на которую напрямую влияет сопротивление токопроводящей части. Чем оно выше, тем сигнал хуже проходит по проводу.

Как вы уже, наверное, догадались, каждый тип сплава, отличает именно этот показатель. Но сопротивление провода зависит не только от этого. Большое значение имеют длина и сечение кабеля.

Резистор – радиодеталь для снижения напряжения и силы тока

Что обозначает понятие «сопротивление» в электрической цепи? Сопротивление – это свойство противодействия материала движению электронов. Чем оно выше, тем ниже пропускная способность проводника (в электронике для понижения силы тока применяются специальные элементы, называемы резисторами).

Проведем небольшую аналогию с водопроводом:

  • Представим, что у нас имеется труба, по которой течет вода со скоростью 2000 литров в час. Её диаметр, соответствует количеству пропускаемой жидкости.
  • Но что будет, если мы врежем посередине участок другой трубы, меньшего размера, или слегка прикроем кран?
  • Всё верно. Количество пропускаемой воды уменьшится, так как на её пути появилась дополнительная помеха, препятствующая потоку — то есть создается сопротивление.
  • Или обратная ситуация – увеличиваем диаметр трубы при том же давлении, что и ранее. Сразу выводим следующее правило: уменьшение сопротивления без увеличения нагрузки, не влияет на производительность системы.
  • Аналогично дело обстоит и с электрическим током – чем тоньше или длиннее провод, тем выше его сопротивление. По толстому кабелю сигнал будет передаваться куда лучше, но оглядываясь на описанное выше правило, уточним, что его диаметр нужно подбирать под пиковую мощность сигнала.

Внимание! Провод акустический 2х4 мм², способен передавать сигнал практически со скоростью света (98% великолепный результат).

Таблица сопротивления для проводов

Рассчитать сопротивление провода очень просто. Используйте для этого приведенную таблицу. Например, диаметр 10-ти метрового медного провода составляет 1 мм. Сопротивление 1 метра данного провода составляет 0,023 Ом, что очень мало. Всё что вам осталось сделать – это перемножить данное значение на общую длину проводника: 0,023*10=0,23 Ом.

Далее, открывается инструкция вашего усилителя, и смотрится оптимальное значение, которое советует производитель. При необходимости, провести расчет можно самому, но эту часть мы опустим, так как намерения погружаться в формулы у нас не было с самого начала.

Давайте лучше ещё раз, на мгновение вернемся к нашему водопроводу. Что будет, если создать в трубе слишком высокое давление?

Правильно, она завибрирует, и возможно даже лопнет в самом худом месте. В электронике, подобное явление называется короткое замыкание (КЗ). Конечно, оно не грозит вам при подключении акустики, но потеря сигнала, ухудшение качества звучания, и нагрев проводов – явления довольно частые.

Прочие факторы

Акустические провода в разной изоляции

Двигаемся дальше. Следующий фактор, влияющий на качество проводов – это материал изоляции, который также содержит определенный набор характеристик.

Углубляться в эти дебри не станем, и отметим лишь главное:

  • Лучшей, считается изоляция из тефлона, особенно из вспененного, или с низкой плотностью.
  • Далее по убыванию, идет полипропилен – провода с такой изоляцией немного хуже, но имеют более приятную цену.
  • Самым распространённым на сегодня изоляционным материалом, является поливинилхлорид. Но такие акустические провода, из-за эффекта накопления диэлектриком заряда, сильно искажают звук, и явно не подходят для качественных систем звучания.

Совет! Хорошая изоляция акустического провода, должна быть эластичной, иначе при сильных перегибах, может произойти её повреждение.

Дополнительным плюсом качественного провода, является наличие экрана, который будет препятствовать появлению шумов. Данный тип кабелей рекомендуется применять для автозвука и дорогой Hi-Fi акустики.

Экранированный акустический кабель с двойной изоляцией и оплеткой

Строение проводов, стандартные входы и подключение

В данной части статьи мы рассмотрим строение проводов, и ознакомимся со списком клемм и соединений под них.

Типы акустических проводов

Акустические провода могут быть одно- и многожильными. Вторые, в свою очередь, делятся на три типа.

Пучкообразная жила: расположение токоведущих жил в таком кабеле неравномерно, что делает его уязвимым к отраженным сигналам. Поэтому использовать данный тип с акустикой, не рекомендуется.

Концентрический акустический кабель

Следующий тип проводов называется – концентрический. Благодаря тому, что жилы расположены ровно, по всей длине проводника образуется практически идеальное круглое сечение, что дает стабильное сопротивление на всех участках, и как следствие, передачу сигнала с малыми потерями.

Многожильный витой провод

Самой лучшей конструкцией, является — веревочная. По сути – это усовершенствованная модель предыдущего кабеля, но с лучшими показателями гибкости самого провода, что очень важно при укладке на участках с крутыми изгибами.

Одножильные провода обладают самой большой пропускной способностью, но из-за высокой жесткости, применение их в компактных системах довольно проблематично.

Акустический кабель витая пара

Особняком стоят кабели «витая пара», которые имеют множество вариантов сплетения. Некоторые из них оснащены сложным экранированием, что в значительной мере влияет на качество передаваемого сигнала.

В данных моделях проводов могут использоваться как монолитные, так и многожильные токонесущие жилы. Чем дальше они разнесены друг от друга, тем четче и детальнее передаются частоты от усилителя — но при этом начинает страдать слитность звука. Поэтому, наиболее оптимальное сочетание этих параметров, и есть главная задача инженеров, создающих данные провода.

Акустический провод 2х4 мм: витая пара

Витая пара бывает следующих моделей:

  • UTP – стандартный кабель без экрана;
  • FTP – у данной модели акустического кабеля, имеется фольгированный экран для отражения помех;
  • STP – каждая жила провода имеет собственный экран, плюс добавлен общий экран, в виде оплетки из медной проволоки;
  • S/FTP – внешним экраном для кабеля служит витая медная пара, каждая из которых имеет оплетку из фольги;
  • SF/UTP – витая пара не имеет защиты, но экран у такого провода состоит одновременно из фольги и проволоки.

Совет! Даже хорошо экранированные провода, с двойным слоем изоляции, способны улавливать посторонние шумы, поэтому при укладке на металлические конструкции (салон автомобиля), рекомендуется, предварительно помещать их в гофру.

О чем говорят тесты

Тестируем акустические провода

Каждый тип кабеля, был уже кем-то опробован множество раз, поэтому у пользователей сложилось своё мнение о каждой модели в частности.

Итак, что советуют профессионалы на просторах интернета:

  • Естественно, лучшими показателями обладают провода из чистого серебра, которые могут обеспечить передачу звучания с обертонами, и оригинальную запись звука, без каких-либо искажений
  • Провода из монокристаллической меди (ООС) – это отличное решение для всех типов частот. Акустический провод для сабвуфера из этого материала, обеспечит чистый, глубокий бас.
  • При выборе кабеля из бескислородной меди, вы столкнетесь с настоящей проблемой. Причина в том, что качество звучания на проводах разных производителей, сильно отличается. Особенно это касается китайских изделий, большая часть которых не выдерживает никакой критики.
  • Композитные провода тоже весьма неплохи, но иногда, луженая оловом медь может создавать эффект шепелявости. Посеребренные модели придают звуку больше яркости, что скорее, считается плюсом.

Совет! Выбирая провод, откажитесь от немаркированных вариантов. Лучше купите товар известной марки. Например, из бюджетного сегмента выделяется продукция фирмы « Mystery».

Клеммы и разъемы

Думаем, что ни для кого не секрет, что тип клеммы выбирается в зависимости от формы ответного гнезда, которым снабжены усилители и колонки. Но всё равно мы думаем, что пробежаться по основным из них, будет весьма полезно.

U – образные клеммы

На фото выше, изображена U-образная клемма, которая чаще всего применяется при установке автомобильных усилителей. Соединение обладает изоляционным кожухом для защиты, но все равно, рекомендуется дополнительно обматывать стыки изоляторов, изолентой. Делается это потому, что контакты в системе находятся очень близко друг к другу, а вибрация кузова авто может оголить изоляцию.

Клеммник сабвуфера

Винтовые зажимы не потребуют от вас дополнительных деталей. Достаточно вставить в отверстие  очищенный от изоляции конец провода, и затянуть гайку. Чаще всего, такие соединения можно увидеть  на низкочастотных динамиках и домашних Hi-Fi системах.

Винтовые клеммы

Винтовые клеммы применяются при соединении профессиональной аппаратуры, дорогой акустики и микшеров для записи звука.

Клемма зажим

Зажимные клеммники – это очень удобное решение, применяемое в большинстве компьютерных акустических систем, недорогих домашних кинотеатрах и музыкальных центрах. Данное соединение так же не нуждается в ответных разъемах.

Готовые решения

Если ваша звуковая система оснащена вместо клеммников гнездами, то вам придется покупать готовый акустический кабель под них. Хотя на рынке чаще всего представлены образцы китайской промышленности, качество которых явно не лучшее, вы все равно можете найти продукцию известных производителей, так как все вышесказанное, относится в полной мере и к этим товарам.

Акустический провод компьютера

Так, например, для подключения к звуковой карте компьютера отдельного усилителя, или музыкального центра, используется кабель 3,5 мм мини-Джек — тюльпан. Кстати, в магазинах радиотоваров всегда можно найти множество переходников и нестандартных кабелей, которые позволят соединить в систему непрофильные приборы.

Кабель «тюльпан»

Многие системы, в том числе и автомобильные, оснащены гнездами под тюльпан. Данное соединение очень удобно и надежно. Провода данного типа могут использоваться как для передачи звука, так и видео.

Подключение динамиков

Соединить аудиосистему своими руками очень просто. Главное — следовать рекомендациям изготовителя, и соблюдать последовательность подключения.

Маркировка акустического кабеля

Каждый усилитель поддерживает определенное количество подключаемых динамиков, которые вы можете подобрать самостоятельно, под требуемую схему подключения. Готовые же системы, комплектуются с завода, и имеют соответствующее обозначение: 2.0; 2,1; 5,1; 7,1 – эти цифры, как раз и говорят о количестве колонок в комплекте.

  • Первая цифра указывает, сколько высоко- и среднечастотных выходов имеет усилитель. Вторая – обозначает наличие в системе низкочастотного сабвуфера.
  • Чтобы не запутаться, откройте прилагаемую схему подключения, где вы увидите название всех выводов, которые, кстати, дублируются на самом усилителе и колонках.
  • Всё, что вам осталось сделать – это последовательно соединить все элементы. Но будьте внимательны, и не спутайте полярность. Плюсовые клеммы усилителя и динамиков, обычно обозначаются красным цветом, а минусовые – черным.
  • Плюсовой провод для акустики, маркируется цветной полосой (см. фото выше), или имеет красную изоляцию. Минусовой – может быть черного цвета, или не иметь маркировки вовсе.

Последовательно соединяя провода для акустики с выводами, вы гарантируете себе качественный результат, без риска спутать кабели. Поверьте, что гораздо больше времени, у вас уйдет на распаковку системы, и расстановку её по комнате.

На этом всё — надеемся, что мы смогли наиболее полно преподнести материал. Читайте больше статей на нашем сайте!

Красная клемма это плюс

В кабеле зарядного устройства чаще всего красный провод означает плюс, а черный — минус. Белый и зеленый провода служат для передачи данных.

В случае, если провода не имеют цвета и маркировки, питание передается по крайним проводам слева и справа.

Для того, чтобы потребитель не путался, какой знак («+» или «-«) и в каком месте находится на зарядном устройстве, производители стараются маркировать провода различными цветами.

В основном «+»-у соответствует красный цвет, «-«-у чёрный, реже синий.

На зарядном устройстве практически любого электрического прибора минус обычно обозначен синим, либо черным цветом, а вот плюс уже может быть практически любым цветом, но чаще всего он красный и сразу привлекает к себе внимание.

В абсолютном большинстве случаев провода питания используют двух цветов: черный и красный. Черный — минус, красный — плюс. Определенные цвета для проводов используются для безопасности и удобства: если каждая фирма будет брать провода любого оттенка, то пользователь или ремонтник запутается. А когда есть какие-то общие принципы, клиенту гораздо проще и безопаснее.

Но надо учитывать, что рынок сегодня наводнен азиатскими подделками. Все чаще с ними происходят аварии. Обычно взрывается батарея, и мы уже привыкли относиться к АКБ с осторожностью. Но где гарантия, что в самопальном гаджете и провода не будут перепутаны? Её нет. Поэтому будьте осторожны: сначала убедитесь, что устройство качественное и не вызывает подозрений, прежде чем что-то делать с проводами.

Для тех, кто не может запомнить какой провод фаза, а какой -«0» в автомобиле. Я воспользовался методом аналогии: каждый раз вспоминаю организацию «красный крест» и все встает на свои места. Может кому — то будет полезно. Пользуйтесь!

Дубликаты не найдены

Меня пугает, что это мог написать электрик на СТО.

ТС, ты думаешь, что все кто возмутился твоими «познаниями» — это профессионалы?

Как бы нас в своё время такими «профессионалами» на уроках физики запросто делали. )

На авто производства Европы ( мерсы, бэхи, форды ) минусовые провода коричневого ( земля же коричневая ) цвета.Причём сплошь коричневые это постоянный минус, а на коричневый с полосой какого-либо другого цвета минус подается по необходимости.На старых жигулях минусовые провода были черно-белые в полоску ( зебра ), потом стали сплошь черные,а под постоянным плюсом есть коричневый, розовый и черный.На старых газелях под капотом и на раме минуса серого цвета, а парочка плюсовых жил — черные.А теперь можешь представить себе людей, которые тебя послушали и сожгли нахуй свои машины.

Итак, на улице мороз минус 30, ваша машина замерзла и не заводится, все ритуальные танцы вокруг нее исполнены и дальше тратить время попусту нет сил. Скорее всего, из-за мороза и вследствие редкого использования машины у вас порядком разрядился аккумулятор. Следуйте нашим советам, чтобы понять, как завести машину на морозе быстро и правильно.

Совет 1. Проверяем контакт клемм с аккумулятором

Машина может не заводиться по причине плохого контакта клемм и аккумулятора. Это может произойти не только в сильный мороз, но и в любую другую погоду. В любом случае, лучше первым делом проверить контакт соединений. Для этого откройте капот автомобиля и гаечными ключами (обычно подходит рожковый ключ на 10) поочередно затяните до предела обе клеммы аккумулятора. Если этих манипуляций оказалось достаточно, что бы машина завелась – везенье на вашей стороне! А вот если автомобиль при повороте ключа зажигания по-прежнему не заводится, значит ваш аккумулятор действительно сел.

Совет 2. Перенести аккумулятор в теплое место

Если время терпит (если нет, читайте совет номер четыре) можно открутить аккумулятор и отнести его в теплое помещение «погреться». В зависимости от комнатной температуры потребуется от 30 минут до трех часов, чтобы отогреть замерзшую батарею.

Внимание! Ни в коем случае не пытайтесь нагреть аккумулятор источниками тепла принудительно, это опасно для вашего здоровья и эксплуатационных качеств батареи. Здесь подходит только плавное согревание под воздействием комнатной температуры.

Совет 3. Подзарядить аккумулятор от зарядного устройства

Опять-таки, если у вас есть хотя бы час времени, рекомендуем поставить аккумулятор на зарядку. Или отнесите аккумулятор домой, или заряжайте его на месте, естественно, если у вас есть под рукой розетка и зарядное устройство.

Чтобы подзарядить аккумулятор, нужно отсоединить от батареи автомобильные клеммы, и подсоединить на их место зажимы зарядного устройства. Плюс к плюсу, минус, соответственно, к минусу. Получасового заряда, возможно, будет достаточно.

Совет 4. Взбодрить аккумулятор автомобиля фарами

Чтобы завести замерзшую машину, не снимая аккумулятора, попытайтесь его взбодрить. Для этого включите на 15-20 секунд фары ближнего или дальнего света. И только после этого поверните ключ в стартере. Двигатель машины должен завестись, а если этого не произошло сразу – подождите пару минут и повторите манипуляции с фарами дальнего света. Если машина не завелась с 3 подхода – дело серьезное, аккумулятор разрядился основательно и нужно менять стратегию.

Совет 5. «Прикурить» от другого автомобиля

Снимите с рук перчатки, поднимите правую руку параллельно земле и отогните большой палец. Поймайте попутную машину и упросите спасителя дать «прикурить». Чтобы правильно и безопасно прикурить один автомобиль от другого нужно сделать три простых шага:

Запомните: Черная клемма аккумулятора – это минус, красная клемма – плюс.

  1. Проводами с зажимами для прикуривания сначала соедините плюсовую клемму разряженного аккумулятора и такую же плюсовую клемму заряженного. Вторым проводом соедините минусовую клемму заряженного аккумулятора и, внимание. массу (металлическую часть мотора автомобиля). Не соединяйте минусовые клеммы между собой.
  2. Сначала нужно завести автомобиль с заряженной батареей. Дайте поработать ему на 2000 оборотах минут 20. Этого времени будет достаточно, чтобы ваш замерзший аккумулятор подзарядился от донора до уровня, необходимого для самостоятельного запуска двигателя.
  3. Заведите свой автомобиль и, если запуск свершился, пусть оба автомобиля поработают вместе еще минут 5-10. Отсоедините провода от аккумуляторов в обратной последовательности.

Перед началом движения, рекомендуем немного погазовать вхолостую, чтобы еще немного повысить заряд в аккумуляторе.

Совет 6. Попробовать завести машину с толкача

В округе нет других машин, и предыдущий совет не подошел? Ничего, мы поможем завести вашу машину в этот жуткий мороз другим способом.

Внимание! Этот способ завести автомобиль подходит только владельцам машины с механической коробкой передачи и, желательно, с карбюратором.

В нашем случае не обойтись без посторонней помощи. Понадобится еще одна пара рук. Один рулит, второй толкает. Заводим машину с толкача. Основные правила:

  1. Тот, кто в салоне – поворачивает ключ зажигания и, держа сцепление нажатым, ставит рычаг переключения передач на II или III скорость.
  2. Тот, кому повезло меньше и кто на морозе толкает машину, разгоняет ее хотя бы до скорости 10 км/ч. Это скорость неспешного бега.
  3. Плавно отпустите сцепление и машина должна завестись. Дайте прогреться автомобилю минимум 10 минут.

Совет 7. Завести машину используя специальное оборудование

Если рядом есть автосервис, вам могут быстро помочь с запуском двигателя машины. Сейчас все чаще используются переносные пуско-зарядные устройства. Это самый простой и безопасный способ завести машину в мороз.

Посмотрите видео о различных пуско-зарядных устройствах:

Совет 8. Купить новый аккумулятор

Это самый дорогой способ завести машину в мороз. Купите новый аккумулятор, причем большой мощности. Все новые аккумуляторы продаются в заряженном состоянии и вы заведете машину с пол оборота.

Другие причины, по которым автомобиль не заводится в мороз

Если аккумулятор исправен и полностью заряжен, возможно, что машина не заводится в мороз по следующим причинам:

  • Залиты свечи зажигания;
  • Неисправен стартер;
  • Моторное масло слишком густое;
  • Система зажигания разрегулирована;
  • Нарушена подача топлива или некачественный бензин.

Своевременная профилактика поможет не переживать о том, как завести машину в минус 30

Залогом спокойной зимы для водителей является вовремя произведенная профилактика. Лучше еще в середине осени сменить масло, отдавая предпочтение типам с буквенно-цифровым индексом 5w или 0w. Такие масла не загустеют даже при -30 градусах. Также осенью не забудьте поменять топливный, воздушный и масляный фильтры.

Помимо этого, чтобы не заботиться о том, как завести машину в минус 30 не помешает еще до наступления холодов проверить уровень и плотность электролита, при необходимости сменить омыватель и антифриз, проверить свечи зажигания, бронепровода, натяжение генератора и его зарядку.

Напряжение

— Как найти положительный провод на настенном зарядном устройстве. Напряжение

— Как найти положительный провод на настенном зарядном устройстве.
Сеть обмена стеков

Сеть Stack Exchange состоит из 176 сообществ вопросов и ответов, включая Stack Overflow, крупнейшее и пользующееся наибольшим доверием онлайн-сообщество, где разработчики могут учиться, делиться своими знаниями и строить свою карьеру.

Посетить Stack Exchange
  1. 0
  2. +0
  3. Авторизоваться Зарегистрироваться

Electrical Engineering Stack Exchange — это сайт вопросов и ответов для профессионалов в области электроники и электротехники, студентов и энтузиастов.Регистрация займет всего минуту.

Зарегистрируйтесь, чтобы присоединиться к этому сообществу

Кто угодно может задать вопрос

Кто угодно может ответить

Лучшие ответы голосуются и поднимаются наверх

Спросил

Просмотрено 21к раз

\ $ \ begingroup \ $

У меня есть настенное зарядное устройство TPLINK от моего старого роутера.Он почти новый, и я хотел бы использовать его в своем проекте регулятора 5V. Проблема в том, что я не знаю, какой из 2 проводов положительный, а какой отрицательный. Если я подключу неправильно, 3 полюсных заглушки на цепи взорвутся.

Характеристики зарядного устройства:

  • Модель: T0

    -2C1
  • Вход: 100-240 В ~
  • Выход: 9 В постоянного тока 0,85 А

Я знаю, что использование LM7805 с этим адаптером не очень эффективно, но я делаю это для науки 🙂

Дэйв Твид

159k1616 золотых знаков210210 серебряных знаков364364 бронзовых знака

Создан 25 янв.

\ $ \ endgroup \ $ 8 \ $ \ begingroup \ $

Значок в нижней части первого изображения показывает, что цилиндрический соединитель на этом проводе имеет положительный центр.Если у вас нет разъема или у вас нет мультиметра, возьмите любой светодиод и резистор от 500 до 1000 Ом и проверьте провода, чтобы увидеть, какой из них положительный.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *