Схема Подключения Пускателя Через Кнопку Пуск Стоп
Контакты КМ2. Как подключить магнитный пускатель в однофазной сети Схема подключения электродвигателя с тепловым реле и защитным автоматом Как выбрать автоматический выключатель автомат для защиты схемы?
В случае перегрузки тепловой датчик Р сработает и разорвет контакт Р, машина остановится.
Для экономии на платежах за электроэнергию наши читатели советуют «Экономитель энергии Electricity Saving Box». Питание кнопок взято с клеммы силовых контактов пускателя, цифра 1.
Траверса с силовыми контактами прикреплена к подвижному сердечнику якорю. Если температура на любой из этих фаз достигает критического значения, выполняется автоматическое отключение.
С его помощью включают и отключают питание. Устройство будет работать надежно, если местом его установки будет поверхность прямая, плоская и расположенная вертикально.
Схема подключения выносного пускателя позволяет разместить устройства безопасности. Провод, питающий электродвигатель, подключается к трем клеммам 2, 4, 6 любого пускателя.
В зависимости от номинала напряжения самой катушки и используемого напряжения питающей сети, будет разная схема подключения катушки. Времена, когда коммутация трехфазных асинхронных электродвигателей осуществлялась посредством ручных рубильников, давно миновали.
Контакторы и пускатели — в чем разница
Кнопки для управления электродвигателем входят в состав кнопочных постов, кнопочные посты могут быть однокнопочные, двухкнопочные, трехкнопочные и т. Подробнее — переходите по ссылке. Есть возможность установить единый кнопочный пост для управления большим количеством магнитных пускателей при расположении электроустановок в разных местах и на большом удалении. Далее схема работает по алгоритму, зависящему от направления вращения мотора.
Контактор производит аналогичные подключения, как и пускатель, только электропотребители имеют большую мощность, соответственно и размеры у контактора значительно больше, и контакты у контактора значительно мощней. Принцип схемы базируется на электромагнитной индукции используемой катушки с вспомогательными и рабочими контактами.
Чтобы понять, как подключить магнитный пускатель, изобразим комбинированную схему, с изображением деталей: В нашем случае используется однофазный источник питания V , разнесенные кнопки управления, защитное термореле, и собственно магнитный пускатель. Например для двигателя на 4кВт, можно ставить автомат на 10А.
Подробнее — переходите по ссылке. Это является важным аспектом, ведь при неверном подсоединении сердечник может сгореть или не будет запускать полностью нужные контакторы.
Контакты коммутирующего прибора необходимо разделять на силовые и управляющие. Управляющая цепь коммутируется между двумя любыми фазами.
Устанавливать магнитный пускатель в помещении, где смонтированы устройства с током от А, категорически нельзя. Если перебросить фазы на соответствующих контактах, то легко добиться такого эффекта от любого моторного устройства.
Читайте также: Песчаная подушка для кабеля
Устройство и принцип работы
Тепловое реле обезопасит электрический двигатель от неисправностей и аварийных ситуаций, которые могут возникнуть при пропадании одной из фаз Подключают реле к выводу с магнитным пускателем.
Данную схему допустимо применять для коммутации в работе с асинхронными двигателями. Реализация этого алгоритма производится с помощью замыкания в МП вспомогательных контактов.
Перед подключением электродвигателя необходимо убедится в правильности схемы соединения обмоток электродвигателя в соответствии с его паспортными данными. Существуют также катушки на 12, 24, 36, 42, вольт, поэтому, прежде чем подать напряжение на катушку, вы должны точно знать ее номинальное рабочее напряжение.
Электрические соединения нужно сверить со схемой. Принцип работы В нормальном отключенном состоянии размыкание контактам магнитопровода обеспечивает установленная внутри пружина, приподнимающая верхнюю часть устройства.
Чаще всего она зеленого цвета, хотя может быть и черного. Видео по теме. Есть возможность установить единый кнопочный пост для управления большим количеством магнитных пускателей при расположении электроустановок в разных местах и на большом удалении. В первом случае он будет работать плавно, но не сможет развить полную мощность.
Источником его является нажатая пусковая кнопка, открывающая путь для подачи напряжения к управляющей катушке. Схема МП для реверса организовывается на паре одинаковых устройств.
При этом фаза А через КМ2. Схема подключения выносного пускателя позволяет разместить устройства безопасности. Контактор производит аналогичные подключения, как и пускатель, только электропотребители имеют большую мощность, соответственно и размеры у контактора значительно больше, и контакты у контактора значительно мощней. Прежде всего выбираем сколько «полюсов», в трехфазной схеме питания естественно нужен будет трехполюсный автомат, а в сети вольт как правило, двохполюсный автомат, хотя будет достаточно и однополюсного. Выпрямляясь, пружина делает толчок, и верхняя часть магнитопровода оказывается вверху.
9 комментариев
При включении напряжения на катушку магнитного пускателя якорь моментально притягивается к сердечнику, замыкая тем самым силовые контакты и вспомогательные, которые подают в систему управления сигнал о запуске или отключении устройства.
Электрические соединения нужно сверить со схемой.
Была ли Вам полезна данная статья? Три фазы подают на входы, обозначенные на плане, как L1, L2, L3. В это же время происходит расщепление нормально замкнутых контактов БК1 перед реверсной кнопкой.
Для реализации этого варианта в схему с одним МП добавляют еще одну сигнальную цепь. Выводы и полезное видео по теме Подробности об устройстве и подключении контактора: Практическая помощь в подключении МП: По приведенным схемам можно подключить магнитный пускатель своими руками как к сети , так и В. Пишите в комментариях!
Статья по теме: Энергоаудит зданий
Схема подключения магнитного пускателя на 380 В
Нагрузка подается на выходы обоих устройств. Различают два вида контактов блокировки: нормально закрытые, нормально разомкнутые. Для большей наглядности условно отметим их питающие клеммы цифрами 1—3—5, а те, к которым подключен двигатель как 2—4—6. Кроме непосредственной задачи, коммутации и управления нагрузкой с большим током, еще одной немаловажной особенностью есть возможность автоматического «отключения» оборудования при «пропадание» электричества.
Реверсивный магнитный пускатель Для реверсирования двигателя необходимо два магнитных пускателя и три управляющие кнопки. Схема МП для реверса организовывается на паре одинаковых устройств.
Кнопки для управления электродвигателем входят в состав кнопочных постов, кнопочные посты могут быть однокнопочные, двухкнопочные, трехкнопочные и т. Примерная схема включения пускателя и реле времени в таком режиме будет иметь следующий вид: Специфические виды пускателей и схемы их работы Помимо типичных задач, эти устройства, в силу своего функционала, могут использоваться и в более специфических условиях. По сути, это электромагнитные реле. Ввод в схему теплового реле В промежутке между магнитным пускателем и асинхронным электродвигателем последовательно подсоединяют тепловое реле. Изменений по фазе А не происходит.
Схема подключения магнитного пускателя на 220 В, 380 В
Для подачи питания на двигатели или любые другие устройства используют контакторы или магнитные пускатели. Устройства, предназначенные для частого включения и выключения питания. Схема подключения магнитного пускателя для однофазной и трехфазной сети и будет рассмотрена дальше.
Содержание статьи
- 1 Контакторы и пускатели — в чем разница
- 2 Устройство и принцип работы
- 3 Схемы подключения магнитного пускателя с катушкой на 220 В
- 3.1 Подключение пускателя с катушкой 220 В к сети
- 3.2 Схема с кнопками «пуск» и «стоп»
- 4 Подключение асинхронного двигателя на 380 В через пускатель с катушкой на 220 В
- 5 Реверсивная схема подключения электродвигателя через пускатели
Контакторы и пускатели — в чем разница
И контакторы и пускатели предназначены для замыкания/размыкания контактов в электрических цепях, обычно — силовых. Оба устройства собраны на основе электромагнита, работать могут в цепях постоянного и переменного тока разной мощности — от 10 В до 440 В постоянного тока и до 600 В переменного. Имеют:
- некоторое количество рабочих (силовых) контактов, через которые подается напряжение на подключаемую нагрузку;
- некоторое количество вспомогательных контактов — для организации сигнальных цепей.
Так в чем разница? Чем отличаются контакторы и пускатели. В первую очередь они отличаются степенью защиты. Контакторы имеют мощные дугогасительные камеры. Отсюда следуют два других отличия: из-за наличия дугогасителей контакторы имеют большой размер и вес, а также используются в цепях с большими токами. На малые токи — до 10 А — выпускают исключительно пускатели. Они, кстати, на большие токи не выпускаются.
Есть еще одна конструктивная особенность: пускатели выпускаются в пластиковом корпусе, у них наружу выведены только контактные площадки. Контакторы, в большинстве случаев, корпуса не имеют, потому должны устанавливаться в защитных корпусах или боксах, которые защитят от случайного прикосновения к токоведущим частям, а также от дождя и пыли.
Кроме того, есть некоторое отличие в назначении. Пускатели предназначены для запуска асинхронных трехфазных двигателей. Потому они имеют три пары силовых контактов — для подключения трех фаз, и одну вспомогательную, через которую продолжает поступать питание для работы двигателя после того, как кнопка «пуск» отпущена. Но так как подобный алгоритм работы подходит для многих устройств, то подключают через них самые разнообразные устройства — цепи освещения, различные устройства и приборы.
Видимо потому что «начинка» и функции обоих устройств почти не отличаются, во многих прайсах пускатели называются «малогабаритными контакторами».
Устройство и принцип работы
Чтобы лучше понимать схемы подключения магнитного пускателя, необходимо разобраться в его устройстве и принципе работы.
Основа пускателя — магнитопровод и катушка индуктивности. Магнитопровод состоит из двух частей — подвижной и неподвижной. Выполнены они в виде букв «Ш» установленные «ногами» друг к другу.
Нижняя часть закреплена на корпусе и является неподвижной, верхняя подпружинена и может свободно двигаться. В прорези нижней части магнитопровода устанавливается катушка. В зависимости от того, как намотана катушка, меняется номинал контактора. Есть катушки на 12 В, 24 В, 110 В, 220 В и 380 В. На верхней части магнитопровода есть две группы контактов — подвижные и неподвижные.
Устройство магнитного пускателяПри отсутствии питания пружины отжимают верхнюю часть магнитопровода, контакты находятся в исходном состоянии. При появлении напряжения (нажали кнопку пуск, например) катушка генерирует электромагнитное поле, которое притягивает верхнюю часть сердечника. При этом контакты меняют свое положение (на фото картинка справа).
При пропадании напряжения электромагнитное поле тоже исчезает, пружины отжимают подвижную часть магнитопровода вверх, контакты возвращаются в исходное состояние. В этом и состоит принцип работы эклектромагнитного пускателя: при подаче напряжения контакты замыкаются, при пропадании — размыкаются. Подавать на контакты и подключать к ним можно любое напряжение — хоть постоянное, хоть переменное. Важно чтобы его параметры не были больше заявленных производителем.
Так выглядит в разобранном видеЕсть еще один нюанс: контакты пускателя могут быть двух типов: нормально замкнутыми и нормально разомкнутыми. Из названий следует их принцип работы. Нормально замкнутые контакты при срабатывании отключаются, нормально разомкнутые — замыкаются. Для подачи питания используется второй тип, он и есть наиболее распространенным.
Схемы подключения магнитного пускателя с катушкой на 220 В
Перед тем, как перейдем к схемам, разберемся с чем и как можно подключать эти устройства. Чаще всего, требуются две кнопки — «пуск» и «стоп». Они могут быть выполнены в отдельных корпусах, а может быть единый корпус. Это так называемый кнопочный пост.
Кнопки могут быть в одном корпусе или в разныхС отдельными кнопками все понятно — у них есть по два контакта. На один подается питание, со второго оно уходит. В посте есть две группы контактов — по два на каждую кнопку: два на пуск, два на стоп, каждая группа со своей стороны. Также обычно имеется клемма для подключения заземления. Тоже ничего сложного.
Подключение пускателя с катушкой 220 В к сети
Собственно, вариантов подключения контакторов много, опишем несколько. Схема подключения магнитного пускателя к однофазной сети более простая, потому начнем с нее — будет проще разобраться дальше.
Питание, в данном случае 220 В, полается на выводы катушки, которые обозначены А1 и А2. Оба эти контакта находятся в верхней части корпуса (смотрите фото).
Сюда можно подать питание для катушкиЕсли к этим контактам подключить шнур с вилкой (как на фото), устройство будет находится в работе после того, как вилку вставите в розетку. К силовым контактам L1, L2, L3 можно при этом подавать любое напряжение, а снимать его можно будет при срабатывании пускателя с контактов T1, T2 и T3 соответственно. Например, на входы L1 и L2 можно подать постоянное напряжение от аккумулятора, которое будет питать какое-то устройство, которое подключить надо будет к выходам T1 и T2.
Подключение контактора с катушкой на 220 ВПри подключении однофазного питания к катушке неважно на какой вывод подавать ноль, а на какой — фазу. Можно провода перекинуть. Даже чаще всего на А2 подают фазу, так как для удобства этот контакт выведен еще на нижней стороне корпуса. И в некоторых случаях удобнее задействовать его, а «ноль» подключить к А1.
Но, как вы понимаете, такая схема подключения магнитного пускателя не особо удобна — можно и напрямую проводники от источника питания подать, встроив обычный рубильник. Но есть гораздо более интересные варианты. Например, подавать питание на катушку можно через реле времени или датчик освещенности, а к контактам подключить линию питания уличного освещения. В этом случае фаза заводится на контакт L1, а ноль можно взять, подключившись к соответствующему разъему выхода катушки (на фото выше это A2).
Схема с кнопками «пуск» и «стоп»
Магнитные пускатели чаще всего ставят для включения электродвигателя. Работать в таком режиме удобнее при наличии кнопок «пуск» и «стоп». Их последовательно включают в цепь подачи фазы на выход магнитной катушки. В этом случае схема выглядит как на рисунке ниже. Обратите внимание, что
Схема включения магнитного пускателя с кнопкамиНо при таком способе включения пускатель будет в работе только то время, пока будет удерживаться кнопка «пуск», а это не то, что требуется для длительной работы двигателя. Потому в схему добавляют так называемую цепь самоподхвата. Ее реализуют при помощи вспомогательных контактов на пускателе NO 13 и NO 14, которые подключаются параллельно с пусковой кнопкой.
Схема подключения магнитного пускателя с катушкой на 220 В и цепью самоподхватаВ этом случае после возвращения кнопки ПУСК в исходное состояние, питание продолжает поступать через эти замкнутые контакты, так как магнит уже притянут. И питание поступает до тех пор, пока цепь не будет разорвана нажатием клавиши «стоп» или срабатыванием теплового реле, если такое есть в схеме.
Питание для двигателя или любой другой нагрузки (фаза от 220 В) подается на любой из контактов, обозначенных буквой L, а снимается с расположенного под ним контакта с маркировкой T.
Подключение асинхронного двигателя на 380 В через пускатель с катушкой на 220 В
Эта схема отличается только тем, что в ней подключаются к контактам L1, L2, L3 три фазы и также три фазы идут на нагрузку. На катушку пускателя — контакты A1 или A2 — заводится одна из фаз. На рисунке это фаза B, но чаще всего это фаза С как менее нагруженная. Второй контакт подсоединяется к нулевому проводу. Также устанавливается перемычка для поддержания электропитания катушки после отпускания кнопки ПУСК.
Схема подключения трехфазного двигателя через пускатель на 220 ВКак видите, схема практически не изменилась. Только в ней добавилось тепловое реле, которое защитит двигатель от перегрева. Порядок сборки — в следующем видео. Отличается только сборка контактной группы — подключаются все три фазы.
Реверсивная схема подключения электродвигателя через пускатели
В некоторых случаях необходимо обеспечить вращение двигателя в обе стороны. Например, для работы лебедки, в некоторых других случаях. Изменение направления вращения происходят за счет переброса фаз — при подключении одного из пускателей две фазы надо поменять местами (например, фазы B и C). Схема состоит из двух одинаковых пускателей и кнопочного блока, который включает общую кнопку «Стоп» и две кнопки «Назад» и «Вперед».
Реверсивная схема подключения трехфазного двигателя через магнитные пускателиДля повышения безопасности добавлено тепловое реле, через которое проходят две фазы, третья подается напрямую, так как защиты по двум более чем достаточно.
Пускатели могут быть с катушкой на 380 В или на 220 В (указано в характеристиках на крышке). В случае если это 220 В, на контакты катушки подается одна из фаз (любая), а на второй подается «ноль» со щитка. Если катушка на 380 В, на нее подаются две любые фазы.
Также обратите внимание, что провод от кнопки включения (вправо или влево) подается не сразу на катушку, а через постоянно замкнутые контакты другого пускателя. Рядом с катушкой пускателей изображены контакты KM1 и KM2. Таким образом реализуется электрическая блокировка, которая не дает одновременно подать питание на два контактора.
Магнитный пускатель с установленной на нем контактной приставкойТак как нормально замкнутые контакты есть не во всех пускателях, можно их взять, установив дополнительный блок с контактами, который называют еще контактной приставкой. Эта приставка защелкивается в специальные держатели, ее контактные группы работают вместе с группами основного корпуса.
На следующем видео реализована схема подключения магнитного пускателя с реверсом на старом стенде с использованием старого оборудования, но общий порядок действий понятен.
Все, что вам нужно знать
Электрическая схема «старт-стоп» управляет электронными системами, обеспечивая более безопасные производственные процессы. В этом случае он позволяет вам запускать и останавливать систему, в которую входит оборудование. Кроме того, это может включать двухпроводную или трехпроводную конфигурацию для различных приложений. Например, он может быть установлен на конвейерных лентах и толчковых двигателях. Понимание схем старт-стоп и их возможностей также может привести к множеству различных творческих проектов. Прочитав эту статью, вы узнаете больше об этом типе схемы и о том, как она работает. Итак, приступим!
Содержание
Что такое схема стоп-старт?
Конвейерные ленты имеют схему старт-стоп для управления процессами.
Цепь пуск-стоп представляет собой схему со встроенными отдельными кнопками для запуска или остановки электрических компонентов, оборудования или двигателей. Эти электрические цепи также имеют комбинацию перегрузок, реле или контакторов и контактов. Обычно вы можете найти их подключенными к оборудованию, например, конвейерным лентам, с цепями управления. Как правило, схема управления определяет, когда компонент или двигатель должен начать и прекратить работу.
Компоненты, используемые в цепях старт-стоп
Схема старт-стоп обычно зависит от различных подключенных компонентов для работы. К ним относятся кнопки/контакты, реле/контактор, двигатель и защита от перегрузки.
Кнопки/контакты
Изображение, показывающее один кнопочный переключатель.
Цепи старт-стоп полагаются на кнопку и контакт для распределения электроэнергии. Они также полагаются на логические элементы для запуска или остановки операций для любого предоставленного приложения.
Реле/контактор
Фото электрического реле крупным планом.
Реле или контактор управляет компонентами, подключенными к контактору или реле. В этом случае катушка контактора подключается к цепи управления с меньшим напряжением. Нажатие кнопки подает питание на кольцо. Между тем, двигатель получает напряжение.
Двигатель
Катушка электродвигателя
Электродвигатель, генерирующий кинетическую энергию, обеспечивает в цепи функцию пуска и остановки. Например, он может управлять конвейерными лентами и обрабатывать движения машин.
Перегрузка
Цепи старт-стоп имеют защиту от перегрузок для предотвращения повреждения трассы.
Компоненты нуждаются в защите от перегрузки по току и перенапряжению, поэтому цепь обычно имеет устройство перегрузки. Примером могут служить реле перегрузки.
Электропитание, необходимое для цепи старт-стопМногие схемы управления основаны на измерении управляющего напряжения 24 В постоянного тока (постоянный ток). Конечно, уровни напряжения цепи старт-стоп варьируются в зависимости от следующих факторов: конфигурация компонентов и общая управляемость. Электрическая цепь пуск-стоп, управляющая катушкой контактора (24 В), не требует подключения управляющего напряжения к напряжению питания двигателя. В целом это приводит к низкому управляющему напряжению. Подключение трехфазного двигателя приведет к тому, что напряжение питания подаст питание на контактор.
После этого катушка определяет, когда контактор подает питание на двигатель. Контакты с большей токовой нагрузкой подключаются к двигателю. Например, подключение 240 В может управлять однофазным двигателем. Как работает схема старт-стоп?Эти схемы помогут вам понять, как работает схема старт-стоп.
Ток протекает по всей цепи после нажатия кнопки пуска.
Область, выделенная красным цветом, показывает текущий путь цепи старт-стоп. Как правило, цепь управления имеет номинальное напряжение в диапазоне от 24 В до 400 В. В этом случае функция управления зависит от 24 В.
Катушка реле или контактора переходит в активное состояние.
Ток пройдет, как только вы нажмете кнопку пуска. После этого катушка реле или контактора переходит в активное состояние. Контактор обеспечивает возможности управления двигателем.
Нажатие кнопки остановки (закрытое положение) останавливает протекание тока по цепи.
Как подразумевается, нажатие кнопки остановки, также называемой закрытой позицией, предотвращает непрерывное протекание тока по всей цепи. В свою очередь, катушка теряет мощность, что приводит к размыканию хода. Кроме того, вы можете снова включить схему, нажав кнопку запуска.
Способы управления проводкой в цепи старт-стоп
Вы можете управлять проводкой цепи старт-стоп в двух конфигурациях: двухпроводное и трехпроводное управление.
Цепи старт-стоп: 2-проводное управление
Двухпроводное управление имеет устройство управления с контактами, предназначенными для активации или деактивации пилотного устройства. Для их работы также требуются минимальные уровни тока, поскольку большие нагрузки, которые зависят от большего количества соединений, могут повредить цепь. Таким образом, двухпроводное управление применяется для управления двигателями или освещением. Отпускание кнопки для этой конфигурации открывает катушку, реализуя закрытый контакт для обеспечения функциональности.
Цепи старт-стоп: 3-проводное управление
Пример положения трехпроводного управления.
Цепь управления старт/стоп является примером трехпроводной схемы управления. Как правило, он основан на кратковременном контакте, станциях запуска / остановки и печати, которая открывается при контакте. Этот контакт подключается к пусковой кнопке параллельно, контролируя напряжение, которое получает катушка. Эта конфигурация содержит меньше компонентов, чем двухсторонняя схема управления, что приводит к другим функциональным возможностям.
Прочие цепи старт-стоп
Вы также можете создавать другие проекты пусковой схемы. Мы рассмотрим схему старт-стоп с подключенным двигателем.
Цепь старт-стоп толчкового режима
Схема старт-стоп с входом толчкового режима.
Нажатие кнопки пуска вызовет протекание тока через кнопку и пломбировочный контакт. Затем контакт управляет распределением мощности катушки. Таким образом, вы можете отпустить кнопку запуска, не прерывая текущий поток. Нажатие кнопки пуска вызовет протекание тока через кнопочный переключатель и пломбировочный контакт. Затем контакт управляет распределением мощности катушки. Таким образом, вы можете отпустить кнопочный переключатель, не прерывая ток. Вы можете обесточить катушку двигателя различными способами.
Если двигатель перегрузится, то контакты разомкнутся. Нажатие кнопки останова предотвратит подачу питания на пломбируемый контакт, что приведет к обесточиванию катушки. Другой вариант замыкания цепи управления заключается в переводе переключателя в толчковое состояние. Он, в свою очередь, обесточивает замок. В результате пломбируемый контакт больше не будет подавать питание на устройство. Вам нужно будет нажать кнопку пуска, чтобы перезарядить катушку.Цепи пуск-стоп с подключенным двигателем
Ток протекает по всей цепи после нажатия кнопки, активирующей двигатель.
Как видите, двигатель начинает работать всякий раз, когда через катушку контактора проходит ток.
Отпускание кнопки запуска или нажатие кнопки остановки останавливает текущий поток. Ток больше не будет течь по всей цепи после того, как вы отпустите кнопку пуска. Нажатие кнопки остановки также приводит к этому эффекту. В результате двигатель не будет работать без приложенной мощности.
СводкаРаботники промышленности и автомобилестроения должны оставаться в максимально возможной безопасности, особенно при работе со специфическими системами. Таким образом, понимание системы управления и того, как она работает, может привести к безаварийной работе. Таким образом, определенные процессы могут быть запущены и прерваны в любое время нажатием одной кнопки. Поскольку задачи автоматизации постоянно развиваются, схемы управления в машинах станут более доступными. Поэтому рекомендуется использовать автоматизированные системы наилучшим образом. У вас есть вопросы по схеме старт-стоп? Не стесняйтесь связаться с нами!
Цепи пуска-остановки — краткое введение в их компоненты, работу и управление
Промышленная революция и постоянно меняющиеся инженерные возможности привели к появлению более обширных и сложных систем. И для таких систем безопасность человека и необходимость их приручения имеют первостепенное значение. Отсюда и появление схем автоматики и управления. Цепи управления обеспечивают безопасный запуск и останов мощных электрических систем. Мы не можем научиться создавать массивные электрические системы, не понимая, как их укротить. И вот здесь мы вступаем. В этой статье рассматриваются схемы старт-стоп, их работа и почему вы должны знать больше о схемах управления.
Что такое схема старт-стоп? Рис. 1. Электрик, тестирующий промышленную машинуКак правило, они необходимы в системах контроля и управления машинами для запуска/остановки двигателя, машины или процесса.
Какие компоненты являются ключевыми в цепи старт-стоп?Рис. 2: Схематическое изображение 3-проводной цепи управления пуск-стоп
Любая цепь пуск-стоп состоит из нескольких обязательных компонентов. В этом разделе мы подробно рассмотрим четыре элемента.
Кнопки/контактыКнопки или контакты в цепях старт-стоп в идеале являются переключателями, которые включают или выключают курс. Их принцип действия заключается в замыкании или разрыве электрической цепи вручную или автоматически.
Реле/контакторРеле и контакторы представляют собой электромагнитные или электрические переключатели, которые замыкают или размыкают цепи в зависимости от определенного воздействия. Однако контакторы — это специальные реле, а реле — не контакторы.
Кроме того, контакторы применимы в цепях с большим током, а реле необходимы для переключения цепей с меньшим током.
Контакторы нормально разомкнуты (НО) и замыкают цепь только тогда, когда на его катушки подается напряжение или замыкаются. Реле может находиться в нормально разомкнутом (НО) состоянии или в нормально замкнутом (НЗ) состоянии.
Таким образом, подача питания на катушки реле приводит к тому, что замыкающая цепь становится размыкающей, а размыкающая цепь становится замыкающей.
Реле управляют большими цепями, используя эффект усиления. Вы активируете их, подавая часть линейного напряжения на его катушки для управления системами с большим напряжением.
ЭлектродвигательЭлектродвигатели обеспечивают кинетическое движение, необходимое для перемещения конвейерных лент, оборудования или перекачивания воды в контурах пуск-стоп.
Двигатели сильно различаются в зависимости от выполняемой задачи, грузоподъемности или даже типа управления.
ПерегрузкаРеле перегрузки или реле перегрузки — это защитные реле, которые размыкают электрическую цепь в случае тепловой, силовой или электрической перегрузки.
Обычно они замкнуты (НО), то есть они будут работать только после обнаружения перегрузки.
Кроме того, номиналы и использование реле перегрузки могут варьироваться. Следовательно, необходимо проверить номинал реле перед его установкой для защиты двигателей и других аксессуаров.
Электропитание, необходимое для цепи пуска и остановкиТип и величина подачи питания на цепь старт-стоп могут изменяться. Уровень напряжения зависит от конфигурации вашей схемы старт-стоп и типа управления.
Однако обычное управляющее напряжение 24 В постоянного тока предпочтительнее для большинства схем пуска-остановки. Вы можете питать схемы управления, чтобы они работали при более низком напряжении, чем компоненты, которыми они управляют.
Таким образом, оператор может использовать пусковую кнопку 120 В переменного тока для управления двигателем на 600 В. А учитывая, что это обычное дело для 3-х проводного управления, высоковольтные выключатели должны находиться вдали от оператора.
Питание управления может подаваться в цепь непосредственно из линии, через управляющий трансформатор или от отдельного источника.
Принцип работы цепи пуск-стопРабота цепи пуск-стоп зависит от реле, кнопок, двигателей и реле перегрузки.
Чтобы лучше понять, черные линии обозначают компоненты без питания, а синие полосы — компоненты с включенным питанием.
Рис. 3. Схема цепи старт-стоп без питания
Как показано, схема старт-стоп находится в выключенном состоянии. Нормально закрытая кнопка останова закрыта в таком состоянии, в то время как нормально открытая кнопка пуска открыта.
В этом состоянии катушка реле/контактора обесточена, а двигатель отключен от источника питания.
Рис. 4: Схема цепи пуска-останова с питанием при нажатой кнопке пуска
Нажатие кнопки пуска пропускает ток через цепь, которая возбуждает катушки реле/контактора и двигатель. На катушки двигателя подается напряжение, и двигатель начинает работать.
Обратите внимание, что контакт реле перегрузки остается в замкнутом состоянии, а катушка реле NO остается разомкнутой.
Рис. 5: Схема цепи пуска-останова с питанием при отпущенной кнопке пуска
Кратковременно нажмите кнопку пуска для цепей пуск-стоп, чтобы обеспечить подачу энергии, а затем отпустите ее. Питание подаст питание на катушки реле или контактора. После удаления пусковой кнопки обмотки нормально разомкнутого контактора/реле обеспечивают альтернативный путь для протекания тока.
Таким образом, двигатель работает до тех пор, пока не произойдет потеря мощности. Вы нажимаете кнопку остановки или срабатывает реле перегрузки.
После этого схема будет находиться в выключенном состоянии, пока вы еще раз не нажмете кнопку пуска.
Способы управления проводкой в цепи старт-стоп 2-проводное управлениеРис. использует катушку стартера последовательно с контактным пилотным устройством. Наиболее распространенное контактное пилотное устройство включает датчик давления или концевой выключатель.
Мы используем его, когда схема должна работать без внешнего вмешательства. Если происходит потеря питания, когда контакты переключателей все еще находятся в замкнутом состоянии, реле срабатывают автоматически. Таким образом, цепь становится замкнутой после восстановления питания. При двухпроводном управлении только два провода соединяют стартер с пилотным устройством.
3-проводное управлениеВ 3-проводной схеме вам потребуется три провода для подключения стартера к управляющему устройству. Он использует переключатели мгновенного действия для «запуска» или включения катушек стартера.
Следовательно, им требуется внешний стимул, например, короткое нажатие кнопки запуска, чтобы замкнуть цепь. Подключите вспомогательную цепь стартера параллельно пусковой кнопке. Убедитесь, что двигатель получает питание, как только вы отпустите кнопку запуска.
В случае потери питания цепь обесточивается. Таким образом, кнопка запуска должна подвергнуться короткому нажатию, чтобы закрыть ход еще раз.
ЗаключениеЭлектричество так же важно, как и опасно. Поэтому очень важно знать, как создавать более безопасные и управляемые схемы управления.