Магнитный пускатель: устройство, применение и электрические схемы
В этой статье мы рассмотрим магнитный пускатель, который позволяет нам управлять двигателями различных исполнительных механизмов, его устройство и принцип работы.
Сфера применения пускателей достаточно широка. Их применяют там, где нужно включить, отключить двигатель и защитить его от перегрузки. Это и сельское хозяйство, и промышленность, и вспомогательное обеспечение инфраструктурных объектов, и частные дома. Самым распространенным применением пускателей является: включение или отключение вентиляции, запуск различных насосов, открытие или закрытие дверей и ворот, управление малыми конвейерами.
Структура магнитного пускателя
Прежде чем рассматривать устройство магнитного пускателя, необходимо дать ему определение. Пускатель в соответствии с МЭС 441-14-38 – это комбинация всех коммутационных устройств, необходимых для пуска и остановки двигателя с защитой от перегрузок.
Всеми этими свойствами в полной мере обладают магнитные пускатели КМЭ в корпусе IP65 9-95А EKF PROxima.
Они состоят из:
- Корпуса
- Кнопочного поста
- Контактора КМЭ (электромагнитного реле)
- Теплового реле
Корпус магнитного пускателя обеспечивает защиту IP65. Для этого используются сальники, которые поставляются в комплекте с пускателем, на разъёме корпуса и в кнопках имеется специальный уплотнитель, не позволяющий влаге и пыли проникать внутрь прибора.
Корпуса пускателей КМЭ IP65 на токи до 32 А выполнены из пластика, на токи от 40 до 95 А – из железа.
Тепловое реле установлено непосредственно на контактор.
Как работает пускатель
Нажатие зеленой кнопки «Пуск» замыкает контактную группу и включает электромагнитный контактор. Происходит это почти мгновенно. После этого кнопка может быть отпущена. Дальше работу электромагнитного контактора обеспечивает встроенный нормально открытый контакт.
Через него происходит «самоподхват» цепи питания катушки управления контактором. Также в его цепи питания задействовано тепловое реле своими дополнительными клеммами. В рабочем состоянии ток проходит через силовой контакт магнитного контактора, далее через тепловое реле перегрузки и поступает на нагрузку через кабель. При нажатии на кнопку «Стоп» толкатель нажимает на кнопку «остановка» теплового реле, которая прерывает питание.Таким образом, исполнительным механизмом пускателей для включения и отключения нагрузки служит контактор. Тепловое реле играет роль защиты двигателя от перегрузок и неполнофазных режимов работ. Основным элементом, обеспечивающим защиту от перегрузки, в нем является биметалическая пластина. Эта пластина, как видно из названия, состоит из двух металлов с разным тепловым расширением, и при нагревании такая пластина изгибается в сторону металла с меньшим тепловым расширением. На этом эффекте и основана защита. Биметаллическая пластина находится рядом с проводником, по которому протекает рабочий ток, и, нагреваясь от него, изгибается.
В тепловом реле есть 2 режима работы – автоматический, когда после остывания тепловое реле включает контактор без участия человека, и ручной, когда оператор должен устранить причину срабатывания и вручную включить реле.
Тепловое реле срабатывает при повышении тока на любой из фаз свыше нормы. На этом и основана защита от неполнофазных режимов работы двигателя, ведь когда пропадает одна из фаз для работы двигателя, необходимо пропорционально увеличить ток на оставшихся фазах. Поскольку ток на оставшихся двух фазах будет увеличен, то происходит срабатывание теплового реле по перегрузке.
Магнитные пускатели КМЭ в корпусе IP65 9-95А EKF PROxima имеют в номенклатуре исполнения и с опцией индикации включения. Такая индикация осуществляется световым индикатором, который расположен на передней панели магнитного пускателя. Индикатор зажигается при подаче напряжения на катушку управления и гаснет при его снятии. Такая опция удобна, когда исполнительный механизм находится не в прямой видимости и слышимости от самого пускателя.
Область применения
Магнитные пускатели КМЭ в корпусе IP65 9-95А EKF PROxima могут быть применены везде, где необходимо управление и защита двигателя. Это и местная вентиляция, и открытие и закрытие ворот, различные электрические помпы от полива воды до включения погружного насоса, компрессоры.
Поскольку вся внутренняя схема управления магнитным аппаратом собрана, то это значительно экономит время для его подключения. Пользователю остаётся только подвести силовой кабель.
Электрические схемы
Магнитные пускатели КМЭ в корпусе IP65 9-95А EKF PROxima производятся с управляющим напряжением 400 В и 230 В переменного тока 50 Гц. Электрические схемы этих магнитных пускателей разные.
Электрическая схема пускателя КМЭ 9А-32А с катушками управления 400 В
Электрическая схема пускателя КМЭ 9А-32А с катушками управления 230 В
Если пускатель с управляющим напряжением 400 В может быть интегрирован в трехпроводную систему питания двигателя, то для инсталляции магнитного пускателя с управляющим напряжением 230 В необходима четырехпроводная система с нейтралью, при этом нейтральный провод при выключении контактора не разрывается.
Как видно из электрической схемы на тепловом реле остается не задействован один нормальнооткрытый дополнительный контакт. На схематическом изображении он обозначен 97-98. Этот контакт может быть использован для дистанционного подачи сигнала об аварийном отключении устройства, которым управляет пускатель.
Схемы передачи электричества магнитными пускателями собраны для ручного управления пускателем, но это не отменяет возможности и дистанционного управления пускателями КМЭ в корпусе IP65 EKF PROxima.
Для организации универсального – дистанционного и ручного управления подключением двух кнопок импульсного действия необходимо:
- К клеммам теплового реле 95 и катушки управления контактором А2 с помощью проводников подключить дистанционную кнопку управления на замыкание с контактом 1NO. Она будет дублировать кнопку «Пуск».
- В разрез линии питания контактора у клеммы 95 теплового реле необходимо установить кнопку на размыкание 1NC – она будет дублировать кнопку «Стоп».
Таким образом, магнитные пускатели КМЭ в корпусе IP65 9-95А EKF PROxima могут применяться как для ручного, так и для дистанционного пуска устройств, имеют функцию защиты двигателя по перегрузке, обратную связь по аварийной остановке магнитного пускателя и могут применяться в автоматизированных системах управления процессами.
Складская номенклатура пускателей КМЭ в корпусе IP65 EKF PROxima начинается с номинальных токов 9 А и заканчивается токами на 93 А. В 2017 году компания EKF открыла сборочный участок, и теперь доступны для заказа пускатели на номинальные токи от 0,4 до 7 А.
Эти пускатели имеют в своём составе тепловые реле на малые токи и контакторы на 9 А. Срок изготовления пускателей КМЭ в оболочке на малые токи составляет около недели. И это значит, что заказчик, например, из Владивостока может получить свой заказ через 2–2,5 недели после его оформления. JK2205HAC Раб. напр. 220В Упр. 180~265В AC мощность 0,5 кВт | 115 | ||
JK2210HAC Раб. напр. 220В Упр. 180~265В AC мощность 1 кВт | 118 | ||
JK2215HAC Раб. напр. 220В Упр. 180~265В AC мощность 1,5 кВт | 124 | ||
JK2205HDC Раб. напр. 220В Упр. напр. 10-50В DC мощность 0,5 кВт | 115 | ||
JK2210HDC Раб. напр. 220В Упр. 10-50В DC мощность 1 кВт | 118 | ||
JK2215HDC Раб. напр. 220В Упр. 10-50В DC мощность 1,5 кВт | 124 | ||
JK2205LAC Раб. напр. 220В Упр. 90~140В AC мощность 0,5 кВт | 115 | ||
JK2210LAC Раб. напр. 220В Упр. 90~140В AC мощность 1 кВт | 118 | ||
JK2215LAC Раб. напр. 220В Упр. 90~140В AC мощность 1,5 кВт | 124 | ||
JK4405HAC Р. напр. 380-440В Упр. 180~265В AC мощность 0,5 кВт | 136 | ||
JK4415HAC Р. напр. 380-440В Упр. 180~265В AC мощность 1,5 кВт | 139 | ||
JK4430HAC Р. напр. 380-440В Упр. 180~265В AC мощность 3 кВт | 145 | ||
JK4405HDC Раб. напр. 380-440В Упр. 10-50В DC мощность 0,5 кВт | 136 | ||
JK4415HDC Р. напр. 380-440В Упр. 10-50В DC мощность 1,5 кВт | 139 | ||
JK4430HDC Р. напр. 380-440В Упр. 10-50В DC мощность 3 кВт | 145 | ||
JK4405LAC Раб. напр. 380-440В Упр. 90~140В AC мощность 0,5 кВт | 136 | ||
JK4415LAC Р. напр. 380-440В Упр. 90~140В AC мощность 1,5 кВт | 139 | ||
JK4430LAC Р.напр. 380-440В Упр. 90~140В AC мощность 3 кВт | 145 | ||
JK4805HAC Раб. напр. 480В Упр. 180~265В AC мощность 0,5 кВт | — | ||
JK4815HAC Раб. напр. 480В Упр. 180~265В AC мощность 1,5 кВт | — | ||
JK4830HAC Раб. напр. 480В Упр. 180~265В AC мощность 3 кВт | — | ||
JK4805HDC Р. напр. 480В Упр. 10-50В DC мощность 0,5 кВт | — | ||
JK4815HDC Раб. напр. 480В Упр. 10-50В DC мощность 1,5 кВт | — | ||
JK4830HDC Раб. напр. 480В Упр. 10-50В DC мощность 3 кВт | — | ||
JK4805LAC Р. напр. 480В Упр. 90~140В AC мощность 0,5 кВт | — | ||
JK4815LAC Раб. напр. 480В Упр. 90~140В AC мощность 1,5 кВт | — | ||
JK4830LAC Раб. напр. 480В Упр. 90~140В AC мощность 3 кВт | — |
Схема подключения магнитного пускателя
Здравствуйте уважаемые посетители сайта electromontaj-st.ru. В сегодняшней статье рассмотрим схему подключения магнитного пускателя, обеспечивающую реверс вращения электрического двигателя.
Данная схема применяется в основном там, где необходимо вращение электродвигателя в разные стороны, например в лифтах, подъёмных кранах и т.п.
Данная схема только на первый взгляд выглядит сложнее схемы с одним пускателем, но это только первое впечатление. В данной статье будет пошагово рассмотрена работа схемы.
Прежде всего, давайте подробно рассмотрим представленную реверсивную схему подключения электродвигателя с управляющими катушками на 220В.
- Питание электродвигателя производится от фаз А, В, С, питание цепи управления производится от вазы С.
- Защита электродвигателя и цепи управления осуществляется трёх полюсным автоматическим выключателем.
- Защита от перегрузок производится тепловым реле Р.
- Изменения направления вращения трёхфазного электродвигателя производится сменой чередования фаз для этого служат магнитные пускатели КМ1 и КМ2.
- Вращение электродвигателя в одном направлении обеспечивает магнитный пускатель КМ1, обеспечивая чередование фаз А, В, С.
- Изменение направления вращения обеспечивает магнитный пускатель КМ2 с чередованием фаз С, В, А.
- Управляющие катушки магнитных пускателей одной стороной подключены к нулевому рабочему проводнику N, а другой стороной через кнопочный пост к фазе C.
Управление вращением производится через кнопочный пост, состоящий из трёх кнопок:
1. Кнопка «Вперёд» имеет нормально разомкнутое состояние
2. Кнопка «Назад» имеет нормально разомкнутое состояние
3. Кнопка «Стоп» имеет нормально замкнутое состояние
Кнопки «Вперёд» и «Назад» дополнительно шунтируются через нормально разомкнутые контакты пускателей КМ1 и КМ2. Также кнопки питания «Вперёд» и «Назад» запитаны через нормально замкнутые контакты КМ1 и КМ2, назначение этих контактов предотвращать ошибочное включение кнопок «Вперёд» и «Назад» минуя кнопку «Стоп». То есть запуск электродвигателя в любую сторону возможен только через кнопку «Стоп» т.е. остановку.
Давайте теперь рассмотрим работу данной схемы
Переведём трёхполюсной автомат в положение включено
Запустим электродвигатель ВПЕРЕД
При нажатии кнопки «Вперёд» подаётся напряжение на обмотку магнитного пускателя КМ1, якорь магнитной катушки втягивается, замыкая силовые контакты КМ1 и нормально открытый контакт КМ1, шунтирующий кнопку «Вперёд». Именно благодаря этому контакту после отпускания кнопки «Вперёд» обмотка пускателя остаётся запитана.
Одновременно с этим нормально замкнутый контакт КМ1 обесточивает кнопку «Назад», тем самым делая невозможным запуск двигателя в обратном направлении.
Питание на двигатель подаётся через магнитный пускатель КМ1 с чередованием фаз А, В, С, электродвигатель вращается вперёд.
Остановка двигателя при вращении «Вперёд»
Остановка двигателя, а так же запуска двигателя в другую сторону производится через нажатие кнопки «Стоп». Так как кнопка стоп является нормально замкнутой, нажатие на неё размыкает контакты, тем самым обесточивая цепи управления. Управляющие нормально замкнутые и нормально открытые, а также силовые контакты магнитного пускателя под действием пружин возвращаются в исходное положение, обесточивая двигатель. Двигатель останавливается. Схема возвращается в исходное положение.
Реверс электродвигателя
Запустим электродвигатель НАЗАД
При нажатии кнопки «Вперёд» подаётся напряжение на обмотку магнитного пускателя КМ2, якорь магнитной катушки втягивается, замыкая силовые контакты КМ2и нормально открытый контакт КМ2, шунтирующий кнопку «Вперёд». Именно благодаря этому контакту после отпускания кнопки «Вперёд» обмотка пускателя остаётся запитана.
Одновременно с этим нормально замкнутый контакт КМ2 обесточивает кнопку «Вперёд», тем самым делая невозможным запуск двигателя в обратном направлении.
Питание на двигатель подаётся через магнитный пускатель КМ2 с чередованием фаз С, В, А, электродвигатель вращается вперёд.
Остановка двигателя при вращении «Назад»
Остановка двигателя, а так же запуска двигателя в другую сторону производится через нажатие кнопки «Стоп». Так как кнопка стоп является нормально замкнутой, нажатие на неё размыкает контакты, тем самым обесточивая цепи управления. Управляющие нормально замкнутые и нормально открытые, а также силовые контакты магнитного пускателя под действием пружин возвращаются в исходное положение, обесточивая двигатель. Двигатель останавливается. Схема возвращается в исходное положение.
Материалы, близкие по теме:
Пускатель двигателя MOVIFIT®-SC
Наш пускатель двигателя, как правило, используется там, где согласно конфигурации привода электроника расположена рядом с двигателем. Наряду с плавным пуском и торможением до двух двигателей эта инновационная концепция устройства дает много преимуществ по времени и расходам при монтаже, эксплуатации и обслуживании.
MOVIFIT
®-SC для простых задач транспортировки в децентрализованной инфраструктуреНадежный корпус из алюминиевого литья под давлением, со степенью защиты IP65, разделен на электронный блок (EBOX) и контактный блок (ABOX). Большим преимуществом является замок только с одним винтом и автоматическая функция замены устройства. Это обеспечивает быстрый монтаж, а в случае неисправности – беспрепятственную замену устройства.
Благодаря встроенному разветвителю питания и связи, встроенному сервисному выключателю и цифровым входам/выходам отпадает необходимость в самых разных внешних дополнительных компонентах монтажа. Так вы экономите время и деньги.
Исполнение HygienicPlus, для применения в особых условиях окружающей среды, например при мокрых процессах производства напитков тоже доступно в серийной комплектации.
Функциональный уровень Classic
У вас есть индивидуальные требования? Тогда решайтесь на выбор варианта Technology. Возможности: параметрирование вместо программирования. Индивидуальная адаптация к вашей приводной системе с помощью стандартизованных прикладных программных модулей. Или программируйте произвольно, на стандартном языке IEC согласно сертификации PLC Open.
Пускатель двигателя MOVIFIT®-SC Пускатель двигателя MOVIFIT®-SCЗапуск без проблем! С нашим электронным пускателем двигателя MOVIFIT®-SC. Гибкая настройка темпа для пуска и остановки. Эксплуатация до 2 двигателей одновременно или одного двигателя в двух направлениях вращения. Встроенный блок управления тормозом, работа почти от любых стандартных шинных систем с возможными децентрализованными входами и выходами, а также эксплуатация двигателей IE3. Наш пускатель двигателя подходит для широкой сферы применения.
Кроме того, к обоим функциональным уровням относится следующее:
Функциональный уровень Classic
Надежный корпус из алюминиевого литья под давлением, со степенью защиты IP65, разделен на электронный блок (EBOX) и контактный блок (ABOX). Большим преимуществом является замок только с одним винтом и автоматическая функция замены устройства. Это обеспечивает быстрый монтаж, а в случае неисправности – беспрепятственную замену устройства.
Благодаря встроенному разветвителю питания и связи, встроенному сервисному выключателю и цифровым входам/выходам отпадает необходимость в самых разных внешних дополнительных компонентах монтажа. Так вы экономите время и деньги.
Исполнение HygienicPlus, для применения в особых условиях окружающей среды, например при мокрых процессах производства напитков тоже доступно в серийной комплектации.
Контактор » Компания «Контактор» представляет новую серию электронных пускателей двигателя Eaton EMS
Компания «Контактор» представляет новую серию электронных пускателей двигателя Eaton EMS
Компания «Контактор» представляет новую серию электронных пускателей двигателя Eaton EMS от американского промышленного производителя Eaton — многофункциональный пускатель двигателя EMS с его защитой, установленный в монтажном пространстве шириной 30 мм, для двигателей мощностью от 0,06 до 3 кВт. Представленный электронный пускатель двигателя EMS, обладающий широчайшим спектром функциональных возможностей, объединяя в одном коммутационном устройстве четыре базовых функции:
- Прямой пуск от сети (DOL)
- Реверсивный пуск
- Защиту двигателя
- Аварийный останов привода по категории 3 (в соответствии со стандартом EN 13849-1)
Что примерно на 60 % снижает требования, предъявляемые к выполнению электропроводки, по отношению к традиционным коммутационным узлами, и что также снижает размеры необходимых элементов пускорегулирующей аппаратуры на 70 %. Разработанная специалистами Eaton компактная узкая конструкция электронного пускателя двигателя помогает обеспечить наивысшую эффективность использования доступного пространства распределительного шкафа и что в свою очередь помогает добиться унифицированной конструкции распределительного шкафа. Использование технологии установки элементов простым нажатием, без применения инструментов, также сводит к минимуму требования по монтажу, при этом технология гибридной коммутации увеличивает срок службы контактов устройства.
Компактная конструкция коммутационного устройства может использоваться в любом ограниченном пространстве, доступном в распределительном шкафу, при этом снижая требования к монтажу и выполнению электропроводки.
С целью обеспечения максимальной быстроты выполнения электрических соединений, компания Eaton для клемм главной цепи и цепи управления электронного пускателя двигателя использует технологию установки элементов простым нажатием. Клеммы устройства устанавливаются простым нажатием без применения каких-либо инструментов, снижая, таким образом, на 60% время, необходимое для выполнения электрических соединений, по сравнению с традиционными винтовыми клеммами. При этом, технология установки простым нажатием предлагает дополнительную защиту контактов коммутационного устройства от вибрации. И, как следствие, в любом последующем затягивание, столь необходимом для винтовых клемм, такая необходимость отпадает.
Технология встроенной гибридной коммутации, в основе которой лежат технологии неизнашиваемого полупроводника и надёжного контакта реле, безупречно гарантирует низкий износ коммутационных элементов EMS. Поэтому, для приведения в действие двигателя снимается нагрузка с контакта данного реле.
Выполняя до 30 миллионов переключений, электронный пускатель двигателя, таким образом, обеспечивает значительный срок службы контакта, по сравнению с традиционными коммутационными устройствами. И как следствие- срок службы этих устройств в 10 раз выше, чем у чисто механических элементов.
Все модификации электронного пускателя двигателя оснащены электронной широкодиапазонной защитой от перегрузок со встроенным устройством обнаружения обрыва фазы в соответствии с стандартом IEC60947, что позволяет коммутационному устройству охватывать диапазоны тока от 0,18 до 6,5A (AC-53a) и до 9A (AC-51) при наличии только двух устройств, что в значительной степени упрощает выбор устройства и процесс приобретения запчастей. Защита от перегрузок применяется в отключающих устройствах двух различных классов CLASS10 и CLASS10A. Электронный пускатель двигателя предлагает защиту от перегрузок для силы тока двигателя до 4A включительно с более медленной характеристикой отключения (CLASS10), что позволяет часто включать двигатель без какого-либо срабатывания отключающей защиты двигателя.
Для силы тока двигателя, превышающей 4А, двигатель защищен характеристикой класса CLASS10A. Пользователь может задать силу тока непосредственно на самом устройстве. В сочетании с плавкими предохранителями отключающая способность по току короткого замыкания электронного пускатель двигателя составляет 50кА при координации 1 типа что гарантирует его универсальное применение в промышленности и машиностроении. Он разработан в основном для применения в процессах обработки материалов и системах материально-технического обеспечения, а также для применения на упаковочных машинах.
По вопросам дополнительной информации, Вы может обращаться в отдел продаж по телефонам: (044) 576-02-02, (044) 576-01-61.
По материалам Eaton-Украина
Поиск по сайту
Архивы
Архивы Выберите месяц Апрель 2021 Январь 2021 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019 Ноябрь 2019 Октябрь 2019 Сентябрь 2019 Август 2019 Июль 2019 Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 Декабрь 2018 Ноябрь 2018 Октябрь 2018 Август 2018 Июнь 2018 Февраль 2018 Январь 2018 Декабрь 2017 Октябрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Февраль 2017 Январь 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Февраль 2016 Декабрь 2015 Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Апрель 2014 Март 2014 Январь 2014 Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Октябрь 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Апрель 2011ECOFAST Пускатель двигателя PROFIBUS-DP механический электронный пускатель AC-3 до 1.
1KW/400В с контактом для тормоза AC 400V/1AКод товара 6801113
Артикул 3RK1303-5BS41-1AA3
Страна Германия
Наименование ECOFAST ПУСКАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ, PROFIBUS-DP, МЕХАНИЧЕСКИЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ ПУСКАТЕЛЬ AC-3, ДО 1,1 KW/400 V, С КОНТАКТОМ ДЛЯ ТОРМОЗА AC 400V/1A, ДЛЯ ПИТАНИЯ ТОРМОЗА, С 10-ПОЛЮСНЫМ РАЗЪЕМОМ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ И 9 -ПОЛЮСНЫМ РАЗЪЕМОМ ШИНЫ ПИТАНИЯ
Упаковки
Сертификат
Тип изделия Пускатель
Напряжение катушки управления, В 21-28
Степень защиты IP65
Все характеристики
Характеристики
Код товара 6801113
Артикул 3RK1303-5BS41-1AA3
Страна Германия
Наименование ECOFAST ПУСКАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ, PROFIBUS-DP, МЕХАНИЧЕСКИЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ ПУСКАТЕЛЬ AC-3, ДО 1,1 KW/400 V, С КОНТАКТОМ ДЛЯ ТОРМОЗА AC 400V/1A, ДЛЯ ПИТАНИЯ ТОРМОЗА, С 10-ПОЛЮСНЫМ РАЗЪЕМОМ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ И 9 -ПОЛЮСНЫМ РАЗЪЕМОМ ШИНЫ ПИТАНИЯ
Упаковки
Сертификат
Тип изделия Пускатель
Напряжение катушки управления, В 21-28
Степень защиты IP65
Все характеристики
Всегда поможем:
Центр поддержки
и продаж
Скидки до 10% +
баллы до 10%
Доставка по городу
от 150 р.
Получение в 150
пунктах выдачи
МАГНИТНЫЙ ПУСКАТЕЛЬ И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ
Магнитные пускатели (МП) представляют собой коммутационные устройства, предназначенные для дистанционного запуска электрических двигателей и другого электрооборудования.
По своему устройству, магнитный пускатель аналогичен электромагнитному реле, но при этом способен осуществлять подключение и отключение трёхфазной нагрузки. В основе конструкции МП находится Ш – образный магнитный сердечник, набранный из листов электротехнической стали.
Магнитный сердечник разделён на две половины, одна из которых неподвижно закреплена на основании устройства, вторая подвижна. В обесточенном состоянии подвижная часть магнитопровода под воздействием пружины отодвинута от неподвижной части, образуя воздушный зазор.
На центральном стержне неподвижной части сердечника расположена катушка, с помощью которой осуществляется управление подключением электромагнитного пускателя.
На движущемся магнитопроводе закреплены контактные мостики. При срабатывании магнитного пускателя мостики, перемещаясь вместе с магнитопроводом замыкают неподвижные контактные группы, установленные на стационарной, остающейся неподвижной части корпуса МП.
Срабатывание устройства происходит при подключении напряжения к катушке управления магнитного пускателя. Под воздействием намагничивающей силы подвижная часть магнитного сердечника притягивается к стационарной. При этом происходит замыкание силовых контактных групп, и рабочее напряжение подаётся на выходные клеммы устройства.
После обесточивания катушки, подвижный магнитопровод отходит под воздействием возвратной пружины, размыкая контакты.
Особенностью характеристики контактной группы магнитного пускателя является образование двойного разрыва в цепи каждого полюса, что благоприятно сказывается на способности устройства гасить электрическую дугу. Контакты находятся под крышкой, одновременно служащей дугогасительной камерой.
Кроме основных контактных групп, обеспечивающих подключение и отключение силовых цепей полюсов, МП оборудованы вспомогательной контактной группой, которую называют блок – контактами. Вспомогательные контактные устройства используются в схемах управления, сигнализации и блокировки.
ПОДКЛЮЧЕНИЕ МАГНИТНОГО ПУСКАТЕЛЯ
Типовая схема подключения асинхронного двигателя через магнитный пускатель, предназначена для пуска и останова двигателя с короткозамкнутым ротором и содержит кнопочный пост. Кнопочным постом называются размещённые в одном корпусе кнопки «Пуск» и «Стоп».
В типовой схеме управления задействованы:
- нормально открытая контактная группа кнопки «Пуск»;
- нормально закрытая контактная группа кнопки «Стоп»;
- нормально открытый блок – контакт МП.
Подключение катушки управления (К) к напряжению питания осуществляется через последовательно соединённые контактные устройства кнопок «Стоп» и «Пуск». Кнопочный контакт «Пуск» зашунтирован нормально открытой вспомогательной контактной группой МП. Работает схема следующим образом.
При нажатии кнопки «Пуск» замыкаются её контактные пластины и через замкнутые контакты «Стоп» происходит подключение катушки управления к питающему напряжению (Uупр). Магнитный пускатель срабатывает, замыкая основные цепи (К2).
Замыкающийся вспомогательный контакт (К1) шунтирует контакты кнопки «Пуск». В результате этого, подключение напряжения к катушке производится через остающийся замкнутым контакт кнопки «Стоп» и замкнувшийся при срабатывании МП его блок-контакт. Кнопка «Пуск» при её отпускании размыкается.
Таким образом, МП остается подтянутым благодаря своему же замкнувшемуся контакту. Это явление на жаргоне электриков называется самоподхват. При отсутствии шунтирующих блок-контактов, осуществляющих самоподхват, устройство будет отключаться при отпускании кнопки «Пуск». То есть, подключение будет происходить только во время нажатия кнопки.
Отключение устройства осуществляется нажатием «Стоп». При этом размыкается нормально закрытый контакт этой кнопки и питание катушки управления прерывается.
Кнопочные посты устанавливаются в непосредственно близости от управляемого двигателя. Запуск двигателя также может осуществляться с пульта управления технологическим процессом. В этом случае на панели оператора установлены ключи управления всеми механизмами данного процесса.
МП является коммутационным устройством, осуществляющим подключение, но не выполняющим защитные функции. Для обеспечения защиты двигателя от перегруза, между ним и магнитным пускателем включается тепловое реле тока.ПОДКЛЮЧЕНИЕ В РЕВЕРСИВНОМ РЕЖИМЕ
Схема реверсивного магнитного пускателя необходима для подключения двигателей обеспечивающего их вращение, как в прямом, так и в обратном (реверсивном) направлении.
Типичный пример использования реверсивного пуска – внутрицеховые грузоподъёмные механизмы. В реверсивном режиме работают двигатели, выполняющие подъём и опускание груза, а также двигатели, перемещающие таль или кран-балку по цеху.
Для того, чтобы заставить асинхронный двигатель вращаться в реверсивном направлении, необходимо произвести смену чередования фаз на его выводах. Для реализации реверсивной схемы включения необходимо подключить два магнитных пускателя.
К входным клеммам одного из них производится подключение трёх фаз в прямой последовательности, на вход другого – в обратной (реверсивной) последовательности. Выходные клеммы устройства соединены параллельно и подключены к выводам асинхронного двигателя.
Для реверсивного управления используется кнопочный пост из трёх кнопок – «Стоп», «Вперёд» и «Назад». Нажатие кнопки «Вперёд» подключает к двигателю прямую последовательность фаз, «Назад» — реверсивную, обратную. Одновременное включение прямого и реверсивного магнитных пускателей недопустимо, так как приводит к междуфазному короткому замыканию.
Поэтому в реверсивной схеме управления предусмотрена специальная блокировка. Для этого в цепь включения прямого магнитного пускателя введены нормально закрытые блок – контакты реверсивного МП и наоборот.
Для увеличения надёжности реверсивной схемы дополнительно применяют механическую блокировку устройства от одновременного включения реверсивных магнитных пускателей. В цепях запуска прямого и реверсивного пускателей используется самоподхват, аналогично типовой схеме.
Для смены направления вращения двигателя необходимо сначала нажать «Стоп», после чего выбрать требуемое направление. Термин «реверсивный» часто употребляют в качестве характеристики разновидности МП. Если быть точным, то реверсивным является не сам МП, а определённая схема управления двумя устройствами, позволяющая осуществлять реверсивный пуск двигателей.
РАЗНОВИДНОСТИ УСТРОЙСТВ
Модели магнитных пускателей классифицируются по следующим параметрам:
- рабочий ток, коммутируемый основными контактами;
- рабочее напряжение нагрузки;
- напряжение и род тока катушки управления;
- категория применения.
Номинальные токи аппаратов составляют стандартизованный ряд значений от 6,3 А до 250 А. Этот ряд соответствует устаревшей классификации этих коммутационных приборов по величине, согласно которой все МП подразделялись на величины от нулевой (0) до седьмой (7).
Каждому значению величины МП соответствовал определённый номинальный ток. Например, нулевой величине соответствует значение 6,3 ампера, первой – 10 ампер и так далее.
С появлением большого числа зарубежных МП, распространённость классификации по величинам стала угасать. Действительно, логику введения дополнительного понятия величины МП понять трудно. Типичная «бритва Оккама». При выборе аппарата в первую очередь нас интересует его номинальный ток, о нём и следует говорить.
МП относятся к низковольтным устройствам, рассчитанным на подключение в сетях напряжением до 1000 вольт.
В этом сегменте имеется два стандартных напряжения – 380 В и 660 В. На какое напряжение рассчитана конкретная модель указывается в техническом паспорте устройства, а также написано на корпусе.
Гораздо более разнообразен ряд напряжений, на подключение к которым рассчитана катушка управления. Это объясняется тем, что МП работают в различных системах управления и автоматики.
В этом случае подключение напряжения к катушке управления производится не просто от одной или двух фаз питающей электросети. В системах автоматики сформированы специальные цепи оперативного тока, которые бывают различными по уровню напряжения и роду тока.
Катушки управления коммутационных аппаратов могут быть рассчитаны на подключение к переменному напряжению в диапазоне от 12 до 660 вольт или к постоянному от 12 до 440 вольт.
В соответствии с ГОСТ МП делятся на 12 категорий (от AC–1 до AC–8b), в зависимости от характера нагрузки переменного тока, подключение которой они производят. Наибольшее распространение имеют категории AC-3 и AC-4, предназначенные для подключения двигателей с короткозамкнутым ротором.
МП могут различаться также комплектацией, внешним оформлением. К распространённым вариантам относятся модели, размещённые в корпусе, снаружи которого расположены кнопки «Пуск» и «Стоп». В комплект поставки магнитного пускателя может входить тепловое реле защиты.
© 2012-2020 г. Все права защищены.
Представленные на сайте материалы имеют информационный характер и не могут быть использованы в качестве руководящих и нормативных документов
Руководство по четырем основным функциям пускателя двигателя
Как безопасно управлять двигателем переменного тока?
Безопасность всегда является главным приоритетом в любой промышленной среде.
Фабрики и технологические предприятия представляют собой рабочие места с высоким риском, сталкивающиеся с реальной опасностью катастрофических событий, таких как пожары и взрывы.
Безопасное управление высокими уровнями электрического тока, протекающего через несколько двигателей переменного тока, которые питают современные промышленные объекты, имеет решающее значение для безопасности предприятия.
В любой установке с электродвигателями могут возникать разного рода неисправности. К ним относятся: короткие замыкания между фазами источника питания, перенапряжение источника питания и перегрузка двигателя, приводящая к скачку напряжения.
Последствия таких неисправностей варьируются от временных отключений и разрушения двигателя и его компонентов стартера до возгорания электрического тока.
Чтобы избежать таких повреждений — или, по крайней мере, ограничить их последствия — каждый двигатель должен быть защищен от:
- короткие замыкания: предохранителями, магнитными выключателями и т. Д.
- перегрузки: тепловые или электронные реле перегрузки, многофункциональные реле и т. Д.
В пускателе двигателя эти защитные элементы объединены с выключателем нагрузки и устройством управления. Чтобы они правильно выполняли свои функции, их следует согласовывать.
Ниже приводится краткое руководство по четырем основным функциям пускателя двигателя, за которым следует пояснение о важности обеспечения того, чтобы все они были скоординированы для правильной совместной работы.
1 — Отключение и отключениеЛюбой пускатель двигателя должен быть отключен от сети и изолирован для предотвращения повторного пуска. Возможность отключения питания и отключения позволяет безопасно проводить техническое обслуживание и ремонт двигателя, приводного оборудования или его компонентов стартера.
В самом простом варианте это может быть обеспечено с помощью выключателя-разъединителя в верхней части схемы.
Однако производители предлагают множество устройств, которые могут выполнять эту функцию.Функции выключателя нагрузки и защиты от короткого замыкания (см. Ниже) часто объединены в одном устройстве, например выключателе нагрузки с предохранителями.
2 — Защита от короткого замыканияПроблема с отключением электричества заключается в том, что оно любит течь. Он будет продолжать течь и может течь через воздух — это можно увидеть дома, когда вы увидите небольшую вспышку, когда вы выключаете свет ночью.
В домашних условиях нормальный ток нагрузки составляет всего несколько ампер, но при коротком замыкании он может достигать нескольких тысяч ампер. Автоматические выключатели в вашем распределительном щите способны отключать этот ток короткого замыкания.
В промышленной среде все увеличивается в масштабе. Нормальный ток нагрузки может составлять 1000 ампер, а предполагаемый ток короткого замыкания может превышать 100 000 ампер. Эти уровни энергии требуют правильного оборудования для предотвращения разрушительных взрывов и пожара.
Устройства защиты от короткого замыкания выбираются в соответствии с предполагаемым током короткого замыкания, который они могут потребовать сбросить.Они обнаруживают короткое замыкание и затем безопасным образом отключают питание. Функция обеспечивается автоматическим выключателем или предохранителями.
3 — Защита от перегрузкиПерегрузки вызваны тем, что двигатель потребляет больше мощности, чем он предназначен для использования, неизменно из-за того, что от него требуется работать больше, чем он должен: например, конвейерная лента движется тяжелее обычных предметов, или насос с засорением.
Защита от перегрузки обнаруживает избыточные токи от перегрузки и размыкает цепь, чтобы предотвратить перегрев и выгорание двигателя.
Сложность заключается в том, что двигатели при запуске потребляют большие токи. Устройство должно допускать кратковременные перегрузки, которые двигатель рассчитан выдерживать, но срабатывает, если перегрузка продолжается.
Эта защита обеспечивается электромеханическими или электронными реле перегрузки в сочетании с отключающим устройством, таким как автоматический выключатель или контактор. Его также можно использовать в электронных пускателях или приводах с регулируемой скоростью.
4 — КонтрольЭто замыкание и размыкание электрической цепи под нагрузкой, чаще всего выполняется с помощью контактора — впервые изобретенного Telemecanique (часть Schneider Electric) в 1924 году.
Контактор имеет главные полюса, которые выполняют переключение. Эти полюса открываются и закрываются при включении электромагнита, называемого катушкой. Катушка обычно предназначена для переменного или постоянного напряжения и имеет номинальное управляющее напряжение.
Повышенное или пониженное напряжение на катушке может иметь разрушительные последствия для контактора. Режим отказа обычно приводит к перегоранию катушки, которая просто отключает контактор, но может выйти из строя, если контактор заклинило замкнутым. Новые контакторы Tesys D Green имеют катушки, которые могут принимать переменный или постоянный ток и имеют широкий диапазон допусков по управляющему напряжению.
Координация очень важна
Четыре различные функции пускателя двигателя должны работать или координироваться вместе должным образом.
Одно устройство, известное как стартер-контроллер или устройство управления и защитной коммутации (CPS), такое как Tesys U, может использоваться для выполнения всех четырех функций.
Другие компоненты могут включать более одной функции в одном устройстве, и тогда могут использоваться комбинации двух или трех устройств. Например, магнитный выключатель, такой как GV2L, представляет собой устройство защиты от короткого замыкания и выключатель-разъединитель.В сочетании с отдельной перегрузкой и контактором он может выполнять все четыре функции всего с 3 компонентами.
Чтобы помочь разработчикам систем выбрать эти компоненты пускателя двигателя, все основные производители пускателей двигателей публикуют таблицы комбинаций для своего оборудования в своих каталогах.
Лица, устанавливающие пускатели двигателей, должны убедиться в наличии подлинной координации между этими компонентами.
Schneider тестирует эти комбинации и публикует таблицы согласования устройств, которые будут правильно работать вместе.
Если вы смешиваете и подбираете производителей, маловероятно, что комбинация была протестирована и может работать некорректно в случае неисправности.
Если комбинации неправильно скоординированы, результат может быть катастрофическим. Например, в условиях короткого замыкания автоматический выключатель может устранить неисправность, но энергия, которую он пропустил в процессе, могла вызвать взрыв или возгорание контактора.
Согласованные устройстватипа 1 гарантируют, что неисправность локализована в компонентах пускателя двигателя.Компоненты могут нуждаться в замене, но оператор защищен от повреждений, а панель защищена от любых других повреждений.
Согласованные устройства типа 2 являются улучшением по сравнению с типом 1, поскольку вы можете снова запустить установку. Возможно, вам придется удалить прихваточный шов на контакторе, но компоненты будут исправны.
Вот почему координация имеет решающее значение, и, если вы не уверены, универсальное решение, такое как TeSys U, может быть вашим лучшим выбором. TeSys U обеспечивает «полную координацию» — отсутствие риска повреждения, отсутствие риска контактного шва, просто бесперебойная работа без обслуживания.
Узнайте больше о TeSys U
Что такое пускатели двигателя?
Пускатель двигателя — это переключающее устройство с электронным управлением, которое запускает или включает двигатель, позволяя ему безопасно запускаться и останавливаться.
Необходимость в стартере продиктована типом двигателя. Вообще говоря, маломощные двигатели не требуют стартеров, хотя то, что считается малой мощностью, может быть спорным. Например, для небольших двигателей постоянного тока, которые работают от низкого напряжения (24 В или меньше), не требуются пускатели.Иногда говорят, что маломощные моторы, ниже 5 л.с., тоже не требуют стартера.
Основным определяющим фактором является величина тока, потребляемого при запуске. Из закона Ома мы знаем, что ток равен приложенному напряжению, деленному на сопротивление. Таким образом, если напряжение питания двигателя высокое, а сопротивление низкое, величина пускового тока может составлять 100 ампер, что может привести к повреждению двигателя и его выходу из строя.
Детали пускателя двигателя
Все пускатели двигателя состоят из двух частей; контактор и устройство защиты от перегрузки.
Контактор подает ток на двигатель для запуска. Механизм для этого аналогичен действию реле, когда небольшой ток на катушке размыкает или замыкает контакты, которые позволяют большему току протекать через цепь. Это принцип работы реле, при котором небольшой ток управляет гораздо большим током. Это позволяет осуществлять дистанционный запуск, обеспечивать безопасность рабочих, не позволяя им приближаться к двигателю и любым потенциальным сбоям, которые могут вызвать серьезные травмы.
Устройство защиты от перегрузки служит для защиты двигателя от слишком большого тока, который может повредить двигатель, вызывая его перегрев.Обычно он защищает от продолжительной перегрузки по току. Обычно в блоке защиты от перегрузки имеется цепь измерения тока, которая определяет величину тока, подаваемого на двигатель. На некоторых типах устройств защиты от перегрузки, например электронных, пользователи могут установить максимальный уровень тока. Некоторые позволяют разработчикам программировать небольшой ток перегрузки, чтобы предотвратить так называемое ложное срабатывание. Другие типы, включая блоки тепловой защиты, требуют установки термоэлемента, рассчитанного на требуемый максимальный ток.
Пример ручного пускателя двигателя от ABB.Пускатели двигателей можно классифицировать как ручные или магнитные. Ручной пускатель приводится в действие нажатием кнопки или переключателя, который механически связан с контактором, который затем размыкает или замыкает и включает или выключает двигатель. Ручные пускатели обычно используются на нагрузках с более низким напряжением. С другой стороны, магнитные пускатели двигателей предлагают преимущества дистанционного запуска и автоматического управления.
Выбор пускателя двигателя
Для выбора правильного пускателя необходимо знать особенности применения.Например, какой это тип двигателя (постоянного, однофазного, трехфазного) и реверсивный или нереверсивный? Вам также необходимо знать номинальные значения напряжения и тока двигателя, включая напряжение питания двигателя, а также любое доступное управляющее напряжение (для цепи управления стартером). Текущие рейтинги включают как ток полной нагрузки, так и максимальный ток, который также может быть выражен в единицах номинальной мощности.
Другой вопрос — выбрать пускатель с номиналом NEMA или IEC.Пускатели NEMA обычно больше, чем модели IEC, которые обычно меньше и компактнее. Пускатели NEMA, как правило, дороже, чем пускатели IEC, но они также более гибкие и могут соответствовать требованиям во многих различных приложениях.
Проблема с пускателем двигателя? Мы можем помочь вам в поиске и устранении неисправностей
Главная »О нас» Новости »Устранение основных неисправностей пускателя двигателя
Опубликовано: автором springercontrols
Проблемы с запуском двигателя могут быть вызваны множеством причин, но мы рассмотрим несколько простых методов определения проблемы со стартером двигателя и простых решений.
Если двигатель не запускается, необходимо проверить несколько вещей, чтобы определить причину. Если это новая установка, которая никогда не работала, важно проверить схему подключения и убедиться, что все провода подключены правильно. Если это более старая установка, и она работала в прошлом, она все равно должна быть подключена правильно, если в последнее время не были внесены некоторые изменения, которые могли привести к изменению проводки. Вот краткое руководство по поиску и устранению неисправностей магнитного пускателя двигателя
.- Осмотрите кабели и клеммы на предмет признаков возгорания, коррозии, растрескивания изоляции кабеля или любых повреждений.Если есть какие-либо видимые признаки повреждения, ВЫКЛЮЧИТЕ ПИТАНИЕ и попросите опытного электрика проверить компоненты, проводку и установку. Если вы не видите никаких визуальных признаков проблемы, перейдите к шагу 2.
- Самым простым (и наиболее частым) случаем является срабатывание двигателя при перегрузке. Перегрузка предназначена для защиты двигателя, если ток превышает ток полной нагрузки. Это немного похоже на проверку / сброс автоматического выключателя в вашей домашней коробке выключателя. Чтобы сбросить перегрузку, просто нажмите красную кнопку на перегрузке, или, если у вас есть внешняя кнопка сброса, нажмите ее. Это также хорошее время, чтобы убедиться, что для сброса установлен режим «Ручной». Проверьте положение красной кнопки, чтобы убедиться, что она установлена в положение «вручную».
- Если сброс перегрузки не работает, мы можем быстро проверить, не произошла ли перегрузка. Убедитесь, что питание отключено, заблокируйте / пометьте цепь, если это необходимо. и с помощью омметра проверьте целостность цепи между двумя нормально замкнутыми (NC) клеммами при перегрузке.Фактическое измерение сопротивления не имеет значения, мы просто проверяем, есть ли непрерывность. Если омметр показывает «ОТКРЫТО», значит, перегрузка серьезная и ее необходимо заменить.
- Если перегрузка показывает непрерывность между двумя клеммами NC, нам придется копнуть немного дальше. Сфотографируйте или запишите информацию с паспортной таблички двигателя. Важно знать напряжение, фазы и ток полной нагрузки (FLA) двигателя.Имея эту информацию под рукой, вы можете упростить процесс.
- Убедитесь, что настройка перегрузки (желтая шкала) установлена на значение тока полной нагрузки, указанное на паспортной табличке двигателя, в зависимости от мощности, подаваемой на двигатель.
- Как только вы определите необходимое входное напряжение, используйте цифровой мультиметр, чтобы убедиться, что все 3 фазы электрического потенциала присутствуют. (или, если он однофазный, проверьте наличие однофазного напряжения).Лучше всего проверить это на кабеле, идущем в контактор на клеммах L1, L2 и L3, или, если есть разъединитель, проверьте подводящие провода к разъединителю. Измерьте расстояние между ножками L1, L2 и L3, чтобы убедиться, что у вас есть полное напряжение в соответствии с входной мощностью линии на двигатель.
- Если у вас отсутствует одна или несколько фаз, а в цепи есть предохранители, отключите питание от сети и используйте мультиметр, чтобы проверить целостность предохранителей.
- Если одна из них взорвалась, замените ее. Иногда держатели предохранителей могут подвергаться коррозии и мешать целостности цепи, поэтому осмотрите держатели предохранителей на предмет коррозии и, если она есть, очистите их с помощью очистителя электрических контактов и старой зубной щетки.
Если все вышеперечисленное выполнено, а двигатель по-прежнему не запускается, пора вызвать электрика.
в рубрике: Новости Пускатели двигателей, Пускатели двигателей Eaton, Пускатели DOL
Как следует из названия, пускатели двигателей представляют собой электрические устройства, управляющие подачей электроэнергии для запуска двигателей. Они также используются для остановки и реверса электродвигателей и используются в различных промышленных и автомобильных установках.
В Allied Electronics имеется более 200 стартеров двигателей, поэтому вы обязательно найдете то, что вам нужно для выполнения поставленной задачи. Выбирайте из ведущих имен и будьте уверены в высоком качестве продукции.
Прочтите, чтобы узнать больше о пускателях двигателей.
Что такое пускатели двигателей?
Пускатель двигателя — это электромеханический переключатель, который является одним из наиболее важных компонентов для приложений управления двигателем.Он контролирует электрическую мощность, используемую в двигателе, и имеет функцию изменения потока мощности, так что, помимо запуска двигателя, он может останавливаться, реверсировать и защищать двигатель от повреждений.
Пускатели двигателей работают аналогично реле. Однако основное различие между ними заключается в том, что пускатель содержит два основных компонента, которые предназначены для обеспечения питания и предотвращения электрической перегрузки двигателя. Это контактор и реле перегрузки. Роль контактора — подавать питание на цепь или отключать ее.Реле перегрузки предохраняет двигатель от перегрева или потребления слишком большого тока, что может привести к его перегоранию.
В чем разница между пускателем двигателя и контактором?
Пускатель двигателя содержит контактор. Однако контакторы можно приобрести отдельно. Следует помнить о существенных различиях между пускателем двигателя и контактором. Знание этого поможет вам выбрать подходящее устройство.
По конструкции пускатель двигателя и контактор очень похожи.Сам контактор имеет последовательную функцию включения и выключения тока. Но главное отличие состоит в том, что стартер имеет реле перегрузки, которое контролирует тепло, выделяемое при чрезмерных изменениях тока, и защищает двигатель от перегрева. Комбинируя контактор с реле перегрузки, пускатель двигателя может выполнять больше функций, чем контактор.
Какие бывают типы пускателей двигателей?
Чтобы выбрать правильный пускатель двигателя для работы, над которой вы работаете, стоит знать различные типы пускателей двигателя, представленные на рынке. Доступны четыре распространенных типа. Это:
- Пускатели DOL: Пускатели прямого включения (DOL), также известные как пускатели поперечной линии, являются наиболее известными пускателями общего назначения. Полное напряжение источника питания подключается непосредственно к двигателю с помощью цепи магнитного контактора. Это сближает контакторы, замыкая цепь и запуская устройство. Пускатели DOL используются для двигателей, которые вращаются в одном направлении с одной скоростью.
- Реверсивные пускатели прямого тока: эти пускатели двигателя могут запускать двигатель как вперед, так и назад.Они имеют три кнопки и полезны для конвейерного оборудования, где необходимо изменить направление движения.
- Стартер со звездой-треугольником: Это пускатель электродвигателя с пониженным напряжением. Он предназначен для управления трехфазным асинхронным двигателем. Обмотки в этом пускателе переключаются между звездой и треугольником для запуска двигателя.
- Устройство плавного пуска: используется в электродвигателях переменного тока. Они уменьшают крутящий момент и нагрузку при включении и скачки электрического тока, которые типичны для двигателей во время фазы запуска.
Каковы преимущества использования пускателей двигателей?
Пускатели двигателей используются в различных промышленных и автомобильных установках. Благодаря своей способности защищать двигатель с помощью реле перегрузки, они предлагают практичность и безопасность.
Например, в заводских настройках, где используется конвейерная лента, возможность реверсирования ленты с помощью пускателя двигателя может упростить процессы и сохранить двигатель, что делает его рентабельным устройством. Точно так же в автоматизации они могут использоваться для запуска и остановки двигателя, безопасного включения транспортного средства.
У каждого типа пускателя двигателя есть свои плюсы. Например, пускатель DOL имеет простую и экономичную конструкцию, прост в понимании и использовании и может обеспечивать высокий пусковой момент. Пускатель звезда-треугольник также имеет простую конструкцию и дешев. Он также обеспечивает низкий импульсный ток, что делает его идеальным для запуска больших асинхронных двигателей.
Найдите время для поиска подходящего пускателя двигателя для работы, над которой вы работаете, и взвесите, который может подойти.
Почему для пускателей двигателей выбирают Allied Electronics?
У нас есть полный ассортимент пускателей двигателей, предназначенных для безопасного и эффективного управления электродвигателями.Мы являемся ведущим авторизованным дистрибьютором пускателей двигателей в Северной Америке и имеем на складе ведущих производителей, в том числе пускатели двигателей Schneider, Siemens и Eaton, поэтому вы можете быть уверены в высочайшем качестве продукции, когда выбираете из нашего ассортимента. Кроме того, каждое из этих устройств соответствует самым высоким отраслевым стандартам и стандартам безопасности.
Если у вас есть вопросы, мы готовы помочь. Свяжитесь с нами для получения совета и подсказок. Вы также можете найти дополнительную информацию в нашем центре экспертного контента.
Основы пускателя двигателя: пускатели, контакторы и устройства защиты от перегрузки
- Перегрузки предназначены для защиты от длительного перегрузки по току
- Части состоят из: токоизмерительного устройства, механизма размыкания цепи
- Часто имеют временную задержку, чтобы двигатели не отключились преждевременно
Выписка:
[0m: 4s] Привет, я Джош Блум, добро пожаловать в еще один видеоролик из образовательной серии RSP Supply.Сегодня мы поговорим о пускателях двигателей и основах управления двигателями. Основная цель пускателя двигателя — позволить нам безопасно запускать и останавливать двигатель. Это также позволяет запускать и останавливать двигатель из удаленного места. Таким образом, пускатель двигателя — это коммутационное устройство с электрическим приводом. В основном они состоят из нескольких компонентов. Первый — контактор, второй — перегрузка, и они обычно используются с какой-либо защитой цепи. Таким образом, контакторы на самом деле обеспечивают ток для нашего двигателя. Их работа — устанавливать и отключать питание в электрической цепи.
[0m: 46s] Защита от перегрузки защищает двигатель от потребления слишком большого тока в течение длительного периода времени, что может привести к перегреву и возгоранию двигателя.
[0m: 55s] Итак, давайте сначала поговорим о контакторе.
[0m: 57s] Контактор работает так же, как реле, в том смысле, что когда на катушку подается электричество, он закрывает контакт, позволяя току проходить через него, обеспечивая питание нашего двигателя.Для получения дополнительной информации о том, как работают реле и контакторы, посмотрите другое видео, на которое мы укажем ссылку в описании ниже. Магнитный контактор работает электромеханически без необходимости вмешательства. Это позволяет нам управлять контактором дистанционно, поэтому нам не нужно ставить операторов в опасные ситуации, которые могут возникнуть рядом с пускателем двигателя.
[1 м: 28 с] Таким образом, для правильной работы контактор использует небольшой управляющий ток для размыкания и замыкания контактора. Большинство контакторов обычно также имеют вспомогательные контакты. Эти контакты позволяют нам контролировать состояние контактора независимо от того, включен ли двигатель или нет. У некоторых подрядчиков есть несколько вспомогательных контактов для контроля других типов систем в контакторе. Далее поговорим о защите от перегрузки. Перегрузка предназначена для защиты двигателя от длительного перегрузки по току. Это означает, что если двигатель слишком долго работает при слишком высоком токе, он может перегреться и вывести двигатель из строя.Как перегрузка обеспечивает эту защиту, так это то, что в ней есть датчик тока, встроенный в саму перегрузку.
[2m: 11s] У нас есть электронный датчик тока или тепловой датчик тока, в зависимости от типа перегрузки, которую мы используем. Так, например, при электронной перегрузке у нас есть возможность установить с помощью шкалы при перегрузке количество тока, которое мы хотим позволить нашему двигателю в течение определенного периода времени.
[2m: 29s] Таким образом, при тепловой перегрузке у нас есть возможность вставить тепловой элемент в соответствии с нашим конкретным применением и потребностями. Таким образом, как только перегрузка обнаружит, что двигатель потребляет слишком большой ток в течение длительного периода времени, он имеет возможность отключить ток, который проходит через пускатель. Таким образом, для удовлетворения потребностей в защите перегрузки имеют временную задержку, позволяющую возникать небольшим перегрузкам без разрыва цепи. Это позволяет нам управлять двигателем без частого включения и выключения из-за небольших перегрузок.
[2m: 59s] И, наконец, устройства защиты двигателя, обычно используемые в пускателях двигателей.По сути, это автоматические выключатели, специально предназначенные для использования с пускателями двигателей. Они работают, предотвращая большие выбросы тока, которые могут быть вызваны коротким замыканием.
[3 м: 15 с] В устройствах защиты цепи двигателя используется форма магнитной защиты, специально разработанная для таких типов скачков напряжения. Для получения дополнительной информации о магнитной защите, пожалуйста, посмотрите наш видеоролик об автоматическом выключателе, в котором говорится об этом. Мы сделаем ссылку в описании ниже. Другой тип защиты, который используется вместо предохранителей цепи двигателя, — это некоторый тип разъединителя с предохранителем.Однако важно, чтобы мы использовали предохранители, предназначенные для этого типа применения.
[3m: 39s] Итак, давайте поговорим о нескольких вещах, которые мы хотим учитывать при покупке стартера двигателя. Во-первых, мы хотим определить, нужен ли нам стартер NEMA или пускатель IEC. Затем мы хотим убедиться, что наш двигатель соответствует конкретному типу стартера двигателя, который мы покупаем. Для этого нам нужно знать напряжение двигателя. Нам также необходимо знать ток полной нагрузки двигателя или мощность в лошадиных силах.И мы также хотим убедиться, что знаем, какое напряжение на катушке нам нужно.
[4m: 3s] Зная эти вещи, мы можем лучше определить, какой тип стартера двигателя купить.
[4m: 7s] Для получения полной линейки контакторов, устройств защиты от перегрузок или защиты электродвигателей и тысяч других продуктов посетите наш веб-сайт. Для получения дополнительной информации или других обучающих видеороликов посетите RSPSupply.com, лучший в Интернете источник промышленного оборудования. Также не забывайте: ставьте лайки и подписывайтесь.
| Технология пускателя двигателя и его применение
Асинхронный двигатель
Асинхронный двигатель — это трехфазный двигатель, состоящий из трехфазной обмотки в виде статора с постоянным магнитом и ротора в качестве других трехфазных обмоток.Он работает по принципу вращения магнитного поля, то есть формирования магнитного потока из трех фазных потоков обмотки, который вращается вокруг своей оси, заставляя вращаться ротор. Асинхронный двигатель имеет возможность самозапуска из-за взаимодействия между потоком вращающегося магнитного поля и потоком обмотки ротора, вызывая высокий ток ротора при увеличении крутящего момента. В результате статор потребляет большой ток, и к тому времени, когда двигатель достигает полной скорости, потребляется большой ток (превышающий номинальный ток), что может вызвать нагрев двигателя и, в конечном итоге, его повреждение. Чтобы этого не произошло, нужны пускатели двигателей.
Асинхронный двигательНеобходимость запуска двигателя
В асинхронном двигателе, когда питание подается на обмотки статора, поток вращающегося магнитного поля и создаваемый поток в обмотках ротора из-за обратной ЭДС вызывают увеличение крутящего момента двигателя, вызывая высокий ток ротора. В период между подачей электропитания на двигатель и фактическим разгоном двигателя до его полной скорости статор потребляет большой ток от источника питания.Этот пусковой ток примерно в 5-6 раз больше тока полной нагрузки. На этот раз продолжительность может составлять несколько секунд или больше. Это приводит к повреждению электрооборудования из-за повышенного падения напряжения в электрических системах из-за протекания больших токов по кабелю. По этой причине необходим определенный способ запуска двигателя.
Определение пускателя двигателя
Это устройство, подключенное последовательно к двигателю, чтобы уменьшить его пусковой ток, а затем увеличить его, когда двигатель начинает постепенно вращаться. Он состоит из соединителя, который действует как переключатель для управления потоком тока к двигателю, и устройства защиты от перегрузки, которое измеряет ток через двигатель и контролирует остановку двигателя в случае потребления большого тока.
Принцип пускателя двигателя
Ток, потребляемый двигателем, можно контролировать, уменьшая обратную ЭДС (возможно, уменьшая напряжение питания) или увеличивая сопротивление ротора во время пуска двигателя.
Типы пускателей двигателей
Прямой онлайн: Состоит из простой кнопки в качестве контроллера.Когда кнопка пуска нажата, переключатель, соединяющий двигатель и основное питание, замыкается, и на двигатель подается ток питания. В случае перегрузки по току нажимается кнопка останова и размыкается вспомогательный контакт байпаса.
Звезда-треугольник : 3 обмотки сначала соединяются звездой, а затем через некоторое время (определяется таймером или другой схемой контроллера) обмотки соединяются треугольником. При соединении звездой потребляемый ток составляет 0,58% от нормального тока, а также фазное напряжение снижается до 0.58%. Таким образом уменьшается крутящий момент.Пускатель автотрансформатора : Он состоит из автотрансформатора (трансформатора с одной обмоткой, отводимой в разных точках для подачи процента от его первичного напряжения во вторичной обмотке), соединенного звездой, который снижает напряжение, подаваемое на клеммы двигателя. Он состоит из 3 вторичных обмоток с ответвлениями, подключенных к трем фазам. В период пуска трансформатор позволяет подавать более низкие напряжения на три обмотки.
Стартер сопротивления статора : Он состоит из трех резисторов, включенных последовательно с каждой фазой обмоток статора, что вызывает падение напряжения на каждом резисторе, и в результате на каждую фазу подается низкое напряжение.
Стартер сопротивления ротора : Он состоит из 3 резисторов, последовательно соединенных с обмотками ротора, что снижает ток ротора, но увеличивает крутящий момент.
Применение пускателя звезда-треугольник для управления запуском асинхронного двигателя
Пускатель звезда-треугольник является самым дешевым среди всех пускателей и подходит для таких применений, как станки, насосы, двигатели-генераторы и т. Д. Пускатель звезда-треугольник может быть используется для запуска асинхронного двигателя с использованием 2 реле в качестве соединителя и таймера в качестве контроллера.Один разъем используется для питания от сети, а другой разъем управляет подключением двигателя по схеме звезды или треугольника.
Используются трансформаторы, первичные обмотки которых подключены к трехфазному источнику питания, а вторичные обмотки подключены к реле и таймеру таким образом, что отказ любой 1 фазы остановит подачу питания на таймер. Два реле используются для запуска таймера, который вырабатывает высокий логический выход на выводе 3, таким образом, включается реле 4, вызывая питание по схеме звезды, что обеспечивает низкую энергоемкость нагрузки за счет изоляции нагрузки от нормальной цепи. подача фаз через реле 3 (управляется двумя реле срабатывания).Через некоторое время на выходе таймера (работающего в моностабильном режиме) становится низкий уровень (время определяется комбинацией RC на контактах 2 и 6), и реле 4 выключается, что приводит к подаче трехфазного питания на двигатель и двигатель работает в треугольном режиме.
Еще кое-что об этом запуске индукции обсуждается ниже.
Плавный запуск асинхронного двигателя посредством ступенчатой задержки уменьшения угла зажигания
Плавный пуск и плавный останов:
При нормальном запуске асинхронного двигателя создается больший крутящий момент, что вызывает передачу нагрузки на систему механической передачи что приводит к чрезмерному износу и выходу из строя механических частей.Также по мере увеличения ускорения потребляется большой ток, который составляет около 600% от нормального рабочего тока. Эту проблему редко можно решить с помощью пускателя со звезды на треугольник.
Плавный пуск обеспечивает надежное и экономичное решение этих проблем, обеспечивая контролируемое высвобождение мощности на двигатель, тем самым обеспечивая плавное, ступенчатое ускорение и замедление. Уменьшается повреждение обмоток и подшипников, что увеличивает срок службы двигателя.
При использовании этого метода контролируемый запуск и остановка достигается за счет правильного выбора времени разгона и установки ограничения тока.
- Меньшая механическая нагрузка.
- Повышенный коэффициент мощности.
- Снижение максимального спроса.
- Меньше механического обслуживания.
Этот метод подходит для приложений, где переходные процессы крутящего момента являются частыми, например, при перекачивании жидкостей, что в конечном итоге может привести к разрыву труб и муфт.
Технология, примененная в устройстве плавного пуска:
Устройство плавного пуска — это тип устройства пуска с пониженным напряжением для асинхронных двигателей переменного тока. Устройство плавного пуска похоже на пускатель первичного сопротивления или пускатель с первичным реагентом в том, что он включен последовательно с источником питания двигателя. Входной ток к запущенному равен его выходному току. Он состоит из твердотельных устройств для управления током и напряжением, подаваемым на двигатели. Устройства плавного пуска могут быть подключены последовательно с сетевым напряжением или внутри треугольного контура.
Управление напряжением:
Полупроводниковые переключатели переменного тока расположены последовательно с одной или несколькими фазами для управления напряжением.
Использование полупроводниковых переключателей:
1 симистор на фазу
1 тиристор и 1 диод, подключенные параллельно на фазу.
Два тиристора, подключенных в обратном порядке параллельно на каждую фазу.
Изменяя угол проводимости переключателей, можно управлять средним напряжением, так как увеличение угла проводимости может увеличивать среднее выходное напряжение. Этот процесс оказывается выгодным благодаря повышенной эффективности и меньшему рассеянию мощности. Кроме того, среднее напряжение можно легко изменить с помощью управляющей электроники.
Фото Предоставлено:
Начало работы с пускателями двигателей
Чарльз Кейн
Менеджер по продукту
Стандартные компоненты управления
Cutler-Hammer / Eaton
Milwaukee, Wis.
Не для каждого приложения по управлению двигателями требуются дорогие приводы или электронные контроллеры. Во многих случаях односкоростные пускатели — это все, что нужно, и они уже много лет являются наиболее широко используемыми контроллерами двигателя. Теперь более новые предлагают инженерам более простые, менее дорогие и простые в применении контроллеры для своих систем. Эти усовершенствованные контроллеры также более интеллектуальны и бывают гораздо большего количества типов и размеров. Семейство включает ручные контроллеры и пускатели, а также магнитные, реверсивные, автотрансформаторные, полупроводниковые и пускатели пониженного напряжения.
Все просто
Ручные контроллеры по-прежнему остаются самыми простыми. Они работают с тумблерами или поворотными переключателями, которые размыкают и замыкают набор контактов, последовательно соединенных с двигателем. Лучше всего они работают с однофазными нагрузками малой мощности, которые не требуют дистанционного управления или редко переключаются. Ручные контроллеры также подходят для приложений, где защита от перегрузки не требуется, например, в двигателях с защитой по сопротивлению, или где защита встроена в двигатель, например, в небольших вентиляторах со встроенными термовыключателями.
Другое устройство, ручные пускатели, похожи на ручные контроллеры, но они также защищают двигатели от перегрузок. Степень защиты обычно регулируется с помощью различных значений нагревательных элементов или настроек шкалы. Чрезмерный ток автоматически размыкает контакты, чтобы защитить обмотки двигателя от перегрузки по току, перегрева и выхода из строя. Интегральное реле перегрузки реагирует на обратнозависимую кривую времени, которая постепенно открывается быстрее по мере увеличения тока. Типичные применения ручных пускателей включают маломощные однофазные двигатели с нагрузкой, когда защита от перегрузки изначально не предусмотрена и не требуется частая работа или дистанционное управление.Общие области применения включают небольшие воздушные компрессоры и вытяжные вентиляторы.
Пускатель с самозащитой, разновидность ручного пускателя, часто используется в панелях управления с несколькими двигателями. Обычно они включают низкоуровневую мгновенную максимальную токовую защиту, которая позволяет одному устройству защиты от короткого замыкания на входе защитить несколько пускателей. Таким образом, двигатели не нуждаются в индивидуальной защите от короткого замыкания. (Комбинированные номиналы часто называются групповыми номиналами двигателей.) Ручные пускатели могут использоваться с одно- и трехфазными двигателями с нагрузкой до 600 В при менее 80 А.Типичные области применения включают станки, в которых несколько двигателей управляются с одной панели оператора, и не требуются отдельные разъединители для каждого двигателя.
Магнитные пускатели, иногда называемые нереверсивными пускателями полного напряжения (FVNR), также довольно распространены. Они содержат магнитный контактор и реле перегрузки. Контакторы представляют собой набор неподвижных и подвижных контактов с пружиной и магнитной катушкой. Без вторичного управляющего напряжения, приложенного к магнитной катушке, пружина отталкивает движущиеся контакты от неподвижных контактов, размыкая цепь к двигателю.Но когда на катушку подается питание, магнитное поле преодолевает силу пружины и притягивает подвижные контакты к неподвижным контактам, замыкая цепь и запитывая двигатель. Реле перегрузки аналогично ручному пускателю, но имеет размыкающий контакт. Контакт отключения размыкает цепь катушки контактора в условиях перегрузки, размыкая контактор и обесточивая двигатель.
Магнитные пускатели имеют более длительный электрический и механический срок службы и могут управляться дистанционно.Они автоматически управляют нагрузкой двигателя от термостатических переключателей, поплавковых выключателей и ПЛК и используются для самых разных приложений, включая насосы, вентиляторы, компрессоры и воздуходувки. Часто магнитные пускатели управляют трехфазными двигателями с малой и средней потребляемой мощностью. Базовый контактор и реле перегрузки являются строительными блоками для других односкоростных пускателей, включая частичную обмотку, автотрансформатор пониженного напряжения, реверсирование полного напряжения и пускатели пониженного напряжения звезда-треугольник.
Реверсивные пускатели с полным напряжением, аналогичные нереверсивным пускателям, включают два контактора для вращения двигателя в любом направлении путем изменения соотношения фаз на обратное.Фазы в соединениях со стороны сети к каждому контактору меняются местами, а соединения со стороны нагрузки каждого контактора связаны вместе и подводятся к двигателю. Два контактора электрически и механически заблокированы для предотвращения случайного замыкания обоих одновременно. Аналогичное реле перегрузки используется с реверсивными пускателями. Типичное применение — подъемно-поворотные двери, краны и подъемники.
Более плавный пуск
Пускатели двигателей с частичной обмоткой и звездой-треугольником — это особые конфигурации базового магнитного пускателя, использующие пониженное напряжение. Они работают со специальными двигателями, оснащенными индивидуальными обмотками и конфигурациями для более плавного пуска двигателя. Пускатели обычно предназначены для двигателей большой мощности, где электрические и механические нагрузки наиболее высоки. Типичное применение — большой компрессор кондиционирования воздуха для промышленного или коммерческого объекта. При запуске при полном линейном напряжении напряжение в остальной части объекта может сильно упасть. Довольно часто энергокомпания требует, чтобы такие двигатели запускались при пониженном напряжении.
Пускатель автотрансформатора, другой тип пускателя пониженного напряжения, переключает обмотки трансформатора. Он подает разные напряжения на стандартный двигатель во время запуска. Отдельные контакторы управляют подключением двигателя к вторичным обмоткам трансформатора. Как и пускатели с неполной обмоткой и пускатели со звезды на треугольник, автотрансформаторные пускатели обычно используются на двигателях большой мощности, но не требуют специальных двигателей. Пускатели автотрансформатора также подходят для применений, требующих высоких пусковых моментов, таких как миксеры и измельчители.
Последний тип односкоростного пускателя — это твердотельный пускатель пониженного напряжения (SSRV). Он сильно отличается от ранее описанных устройств тем, что не имеет набора механических контактов для переключения питания на двигатель. Вместо этого SSRV заменяют дискретные контакты силовыми полупроводниками. Этот тип пуска при пониженном напряжении обеспечивает плавный пуск и останов, что сводит к минимуму электрическую и механическую нагрузку на систему.Пускатели SSRV могут использоваться в большинстве приложений, где используются обычные пускатели с неполной обмоткой, звездой-треугольником и автотрансформаторными пускателями, но они должны обеспечивать требуемый пусковой крутящий момент. Они также могут быть установлены там, где такие устройства не обеспечивают достаточно плавного пуска или останова, например, на конвейерных линиях розлива.
ИНТЕРФЕЙС ПЛК К сожалению, ПЛК с полупроводниковыми выходными каскадами имеют две потенциальные проблемы.Им требуется достаточный ток нагрузки для фиксации, и они производят небольшой ток утечки в «выключенном состоянии». В некоторых приложениях утечка может быть настолько высокой, что контроллер не сможет отключиться при подаче сигнала остановки. Например, высокое сопротивление только входных клемм пускателя может не поддерживать минимальный ток, необходимый для поддержания включенного состояния симистора.Резистор, установленный на клеммах, может потребоваться для выработки тока нагрузки, необходимого для фиксации устройства. Обычно его фиксирует нагрузка 50 мА, но подтвердите это значение в соответствии со спецификациями производителя ПЛК. Затем вычислите значение резистора: R n = 120 / I l , где R n — это необходимый нагрузочный резистор, а Il — ток фиксации из спецификаций ПЛК.Мощность Вт м = I l 2 R n . Кроме того, может потребоваться резистор 2,4 к½ (7 Вт), подключенный параллельно входу стартера. В другом примере пускатель с симисторным выходом с входным сопротивлением около 18 кОм и током утечки выше 1,3 мА имеет контакты, которые могут оставаться замкнутыми при обнаружении сигнала останова или размыкания.Чтобы исправить такие проблемы в полевых условиях, установите делитель напряжения. Значения сопротивления в таблице обеспечивают 24 В для клемм P и 3, когда 100 В поступает с выхода симистора. 24 В достаточно, чтобы замкнуть контроллер, и при указанном токе утечки напряжение на клемме P будет 3 В или меньше, обеспечивая падение напряжения. Для сравнения, ток утечки транзисторного модуля вывода колеблется от 0. |