Закрыть

Работа 5 ти контактного реле: 5-ти контактное автомобильное реле

Содержание

5 контактное реле в Омске: 200-товаров: бесплатная доставка, скидка-49% [перейти]

Партнерская программаПомощь

Омск

Каталог

Каталог Товаров

Одежда и обувь

Одежда и обувь

Стройматериалы

Стройматериалы

Текстиль и кожа

Текстиль и кожа

Здоровье и красота

Здоровье и красота

Детские товары

Детские товары

Продукты и напитки

Продукты и напитки

Электротехника

Электротехника

Дом и сад

Дом и сад

Сельское хозяйство

Сельское хозяйство

Промышленность

Промышленность

Торговля и склад

Торговля и склад

Все категории

ВходИзбранное

Реле электромагнитное 12V 5-ти контактное 65/20А замык. с кронштейном АВАР 738.3747-30

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Реле стартера УАЗ 5-ти контактное 50/15А с кронштейном АВАР 738.3747

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Реле электромагнитное 24V 5-ти контактное 20/10А переключ. с кронштейном АВАР 751.3777

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Реле автомобильное 5 контактное 12V 10/20A StartVOLT SCR 0107

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Реле электромагнитное 24V 5-ти контактное ЭМИ 901.3747-01/981.3777-01

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Реле электромагнитное 24V 5-ти контактное с кронштейном СОАТЭ 0751.3777

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Реле электромагнитное 24V 5-ти контактное 20/10А с кронштейном переключающее ЭМ 401. 3787

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Реле электромагнитное 12V 5-ти контактное 30/20А переключ. карман под кронтейн АВАР 75.377

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Реле автомобильное 5 контактное 12V 20/30А StartVOLT SCR 0101

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Реле 5 контактное 12V универсальное с кроншт., Энергомаш Код: 232236, Бренд: Энергомаш

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Реле ВАЗ-1118 5 контактное 12V 10A/20A, Энергомаш Код: 65975, Бренд: Энергомаш

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Реле 5 контактное 24V 20А/10А с ух. 901.3747 Код: 152707

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Реле ВАЗ-1118 5 контактное электромагнитное 38. 3787-01, Энергомаш Код: 236473, Бренд: Энергомаш

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Реле электромагнитное переключающее 407.3787-20 24В 20А/15А 5-ти контактное с предохранителем и светодиодом — энергомаш арт. 407.3787-20

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Реле автомобильное Titan 12/40SF-5, 40А, 5-ти контактное Марка автомобиля: RVI

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Реле электромагнитное 24V 5-ти контактное (20A) с сопротивлением BOSCH Тип: реле, Производитель:

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Реле электромагнитное переключающее 413.3787 24В 40А/30А 5-ти контактное — энергомаш арт. 413.3787

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Реле 24V 5-ти контактное 20/10А АВАР Производитель: АВАР

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Реле электромагнитное 24V 5-ти контактное с кронштейном релком Производитель: Релейная компания

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Реле универсальное 5-ти контактное для а/м ВАЗ, УАЗ 12V, 20/10А Lada Kalina, Priora, 1 штука, 098. 3747 — Smart.store арт. 098.3747

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Реле универсальное 5-ти контактное для а/м ВАЗ, УАЗ 12V, 20/10А Lada Kalina, Priora, 1 штука, 098.3747 — Smart.store арт. 098.3747

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Реле стартера УАЗ 5-ти контактное 50 АВАР Тип: реле стартера, Производитель: АВАР

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Реле 5-ти контактное 12В, 30/20А, с кронштейном для а/м ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ЗИЛ / 98.3777 Тип: реле

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Реле универсальное 5-ти контактное 12В (90.3747) с кроншт — Реле — зажигание, электрика

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Реле 5-ти контактное 40А 7700844253 RENAULT включения вентилятора желтое Тип: реле, Производитель:

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Реле автомобильное Titan AQR 12/20 MINI, 5-ти контактное Тип: реле, Производитель: TITAN

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Реле =5V 5A/250V TRIH-5VDC-SD-2CM Производитель: Без бренда

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Реле 5-ти контактное, 24 Вольта

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

2 страница из 18

5 контактное реле

98377701 Реле электромагнитное 12V 5-ти контактное ЭМИ — 98.

3777-01 90.3747-01

Распечатать

Главная   Расходники: фильтры, дворники, электрика

216

1

Применяется: ЗАЗ, УАЗ

Код для заказа: 149245

Добавить фото

85 ₽

Дадим оптовые цены предпринимателям и автопаркам ?

Наличные при получении VISA, MasterCard, МИР Долями Оплата через банк

Производитель: ЭМИ Получить информацию о товаре или оформить заказ вы можете по телефону 8 800 6006 966.

Есть в наличии

Самовывоз

Уточняем

Доставка

Уточняем

Доступно для заказа — больше 10 шт.

Данные обновлены: 04.04.2023 в 06:30

  • Все характеристики
  • 5 отзывов
  • Вопрос-ответ
  • Описание
  • Где применяется

Характеристики

Сообщить о неточности
в описании товара

Код для заказа

149245

Артикулы

98.3777-01, 90.3747-01

Производитель

ЭМИ

Каталожная группа:

. .Электрооборудование
Электрооборудование

Ширина, м:

0.03

Высота, м:

0.02

Длина, м:

0.04

Вес, кг:

0.03

Код ТН ВЭД:

8536411000

Описание

Реле переключающее 5-ти контактное с карманом под кронштейн 98.3777-01

  • Аналоги: 90.3747-01
  • Код ОКП: 45 7374 9207
  • Параметры тока: 30/20 А, 12 В
  • Применяемость: ВАЗ 21093Л, 2114, 2115, ГАЗ 31011, УАЗ 3160, автобусы, трактора

Использована информация: ООО ПЗ «ЭМИ»

Отзывы о товаре

Вопрос-ответ

Задавайте вопросы и эксперты
помогут вам найти ответ

Чтобы задать вопрос, необоходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте

Чтобы добавить отзыв, необходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте

Чтобы подписаться на товар, необходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте

Где применяется

  • Легковые автомобили / ЗАЗ / ЗАЗ-1102 (Таврия Нова) 1 чертеж
    • Реле задних противотуманных огней
      Электрооборудование / Приборы электрооборудования
  • Легковые автомобили / ЗАЗ / ЗАЗ-1103 (Славута) 1 чертеж
    • Реле задних противотуманных огней Электрооборудование / Приборы электрооборудования
  • Легковые автомобили / ЗАЗ / ЗАЗ-1105 (Дана)
    1 чертеж
    • Реле задних противотуманных огней Электрооборудование / Приборы электрооборудования
  • Легковые автомобили / УАЗ / УАЗ-3160 1 чертеж
    • Реле фароочистителя
      Электрооборудование / Устройства блокировочные, коммутатор транзисторный, электрооборудование пусковых подогревателей и отопительных устройств (устанавливается в комплектации с отопителем-подогревателем), реле разного назначения, фароочиститель, блоки управления

Сертификаты

Обзоры

Все обзоры участвуют в конкурсе — правила конкурса.


    Для этого товара еще нет обзоров.

    Написать обзор

Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на 04.04.2023 06:30.

Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.

Интернет-цена — действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону 8 800 6006 966. При условии достаточного количества товара в момент заказа.

Цена в магазинах — розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.

Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.

Как подключить 5-контактное реле?

Вам нужно подключить 5-контактное реле? Если да, то вам повезло! Это всеобъемлющее руководство содержит полезные советы и информацию о проводке реле. Мы ответим на распространенные вопросы и дадим полезные советы, чтобы максимально упростить процесс.

Итак, новичок вы или опытный профессионал, мы вам поможем! Давайте начнем подключать это реле!

Что такое реле?

Реле — это устройство, использующее электричество для включения или выключения других устройств. 5-контактное реле имеет пять точек, к которым вы можете подключать вещи. Это можно использовать для управления очень большими устройствами или улучшения их работы. Вы также можете использовать 5-контактное реле в автомобилях, например, для включения света или включения сигнализации. [2]

Где мы используем реле?

Реле — это устройство, которое используется для управления сильноточным выходом с помощью слаботочного сигнала.

Это может быть полезно в таких приложениях, как включение света или двигателей, или в автомобильных приложениях, где вы можете захотеть включить фары или отключить сигнализацию.

Какие детали необходимы для подключения 5-контактного реле?

Для подключения 5-контактного реле вам потребуются следующие детали:

  • A 5-контактное реле
  • Подходящий жгут проводов для применения
  • Изолента или термоусадочная трубка (дополнительно)
  • Инструменты для обжима проводов ( опционально)

Важная терминология реле

Прежде чем пытаться подключить 5-контактное реле, , важно понять следующую терминологию и определения:

  • Катушка реле — это электрический ток, протекающий через катушку реле. Он используется для управления переключателем внутри реле.
  • Переключатель реле — Переключатель реле размыкается и замыкается в зависимости от тока, протекающего через катушку реле.
  • Гнездо реле — это основание реле, где выполняются все соединения.
  • Контакты — Контакты относятся к точкам на реле, которые можно подключить для управления устройством.

Типы автомобильных реле

При подключении 5-контактного реле важно понимать различные типы автомобильных реле и их применение.

  • Реле мигалки – Этот тип реле действует как электронный переключатель и обычно используется в автомобильных указателях поворота или аварийных огнях.
  • Реле стартера — Реле стартера используется для управления стартерным двигателем в автомобиле. Он управляется замком зажигания автомобиля.
  • Реле топливного насоса — этот тип реле используется для управления топливным насосом в автомобиле, позволяя ему работать, когда это необходимо, и отключать, когда он не используется.

4-контактные реле и 5-контактные реле

При подключении 5-контактного реле важно понимать различия между 4-контактным и 5-контактным реле. 4-контактное реле обычно имеет два контакта в том же положении, что и 5-контактное реле, но не имеет дополнительной точки контакта для управления устройством.

Для чего используются 5-контактные реле?

5-контактные реле могут использоваться для самых разных целей, таких как сигналы поворота автомобиля или аварийные огни, стартеры, топливные насосы и другие устройства. Они универсальны и просты в использовании, делает их хорошим выбором для управления сильноточными выходами с помощью слаботочных сигналов. [1]

Зачем вам реле?

Реле используются для управления мощными устройствами с помощью сигналов малой мощности. Это делает их идеальными для управления устройствами, которые требуют много энергии, но не могут справиться с ней самостоятельно. Их также можно использовать в качестве средств безопасности, поскольку они отделяют основной источник питания от управляемого устройства.

Как подключить 5-контактное реле?

При подключении 5-контактного реле важно убедиться, что все соединения выполнены правильно. Это можно сделать, выполнив следующие простые шаги:

  1. Найдите клеммы катушки на гнезде реле и подключите один провод от источника питания к каждой клемме.
  2. Подсоедините провода управления к соответствующим контактам на гнезде реле.
  3. Закрепите соединения изолентой или термоусадочной трубкой (опционально).
  4. Используйте обжимной инструмент для закрепления проводов (дополнительно).
  5. Проверьте проводку, чтобы убедиться, что все подключено правильно и работает правильно.

После выполнения этих шагов ваше 5-контактное реле должно быть готово к использованию. [1]

Как подключить 5-контактное реле с положительным триггером?

При подключении 5-контактного реле с положительным триггером необходимо выполнить те же действия, что и выше, за исключением 9-контактного реле.0003 после изменений.

  1. Подсоедините провода управления к соответствующим контактам на гнезде реле, обязательно соблюдая полярность каждого соединения.
  2. Подсоедините один провод от источника питания к пусковой клемме (отмеченной знаком «+») на гнезде реле.
  3. Закрепите соединения изолентой или термоусадочной трубкой (дополнительно).
  4. Используйте обжимной инструмент для закрепления проводов (дополнительно).
  5. Проверьте проводку, чтобы убедиться, что все подключено правильно и работает правильно.

Как подключить 5-контактное реле с отрицательным триггером?

При подключении 5-контактного реле с отрицательным триггером необходимо выполнить те же шаги, что и выше, , за исключением следующих изменений.

  1. Подсоедините провода управления к соответствующим контактам на гнезде реле, обязательно соблюдая полярность каждого соединения.
  2. Подсоедините один провод от источника питания к пусковой клемме (отмеченной «-») на гнезде реле.
  3. Закрепите соединения изолентой или термоусадочной трубкой (опционально).
  4. Используйте обжимной инструмент для закрепления проводов (дополнительно).
  5. Проверьте проводку, чтобы убедиться, что все подключено правильно и работает правильно. [1]

Все ли 5-контактные реле одинаковы?

Нет, все 5-контактные реле не одинаковы. Различные типы реле имеют разное расположение контактов и соединения, поэтому важно убедиться, что у вас есть правильный тип реле для вашего проекта.

Кроме того, некоторые реле разработаны для определенной цели, например, для управления стартером или топливным насосом, в то время как другие могут использоваться для различных целей.

Как проверить 5-контактное реле с помощью цифрового мультиметра?

Проверка катушки реле:

  1. Настройте цифровой мультиметр на измерение сопротивления (Ом).
  2. Отключите источник питания от гнезда реле.
  3. Подсоедините по одному щупу счетчика к каждой клемме катушки на гнезде реле и снимите показания. Сопротивление должно быть в пределах приемлемого диапазона для этого конкретного типа реле, обычно около 10 Ом.
  4. Если значение сопротивления выходит за пределы допустимого диапазона, реле следует заменить. [1]

Проверка клемм реле

  1. Настройте цифровой мультиметр на измерение непрерывности (Ом).
  2. Отключите источник питания от гнезда реле.
  3. Подсоедините по одному щупу измерителя к каждой клемме гнезда реле и снимите показания для каждого соединения. Показание должно быть 0 Ом, что указывает на хорошее соединение.
  4. Если показание выше 0 Ом, возможно, клемму необходимо заменить или отремонтировать.

Теперь, когда вы завершили эти тесты, ваше 5-контактное реле должно работать правильно. Если вы будете следовать этим простым шагам, ваш проект будет успешным.

Перед началом любого проекта важно понять основы реле, поэтому убедитесь, что вы знакомы с ними.

Проверка нормально разомкнутой клеммы

Настройте цифровой мультиметр на измерение напряжения (В).
Подключите один щуп измерителя к нормально разомкнутой клемме, а другой щуп к известному источнику питания.
Активируйте реле, подав питание на клеммы его катушки, и снимите показания. Напряжение должно соответствовать напряжению вашего источника питания, что указывает на то, что реле работает правильно.
Если это не так, реле следует заменить. [1]

Проверка нормально замкнутых клемм

  1. Настройте цифровой мультиметр на измерение напряжения (В).
  2. Подсоедините один щуп измерителя к нормально замкнутой клемме и известному источнику питания.
  3. Активируйте реле, подав питание на клеммы его катушки, и снимите показания. Напряжение должно быть равно 0, указывая на то, что соединение правильно разорвано после срабатывания реле.
  4. Если это не так, реле следует заменить.

Проверка общих клемм

  1. Настройте цифровой мультиметр на измерение напряжения (В).
  2. Подключите один щуп измерителя к общей клемме и известному источнику питания.
  3. Активируйте реле, подав питание на клеммы его катушки, и снимите показания. Напряжение должно соответствовать напряжению вашего источника питания, что указывает на то, что реле работает правильно.
  4. Если это не так, реле следует заменить.

Выполнив следующие действия, вы сможете правильно протестировать 5-контактное реле и убедиться, что оно работает правильно.

Обзор мультиметра Amprobe AM-510

Теперь, когда вы понимаете основы подключения 5-контактного реле и его проверки, вы готовы взяться за любой проект, связанный с реле.

Часто задаваемые вопросы

Как подключается 5-контактное реле?

Для подключения 5-контактного реле подключите провода управления к соответствующим контактам на гнезде реле. Обязательно соблюдайте полярность каждого соединения. Затем подключите один провод от источника питания к клемме запуска (обозначенной «-») на гнезде реле.

Наконец, закрепите все соединения изолентой или термоусадочной трубкой и используйте обжимной инструмент для усиления проводов.

Что такое 5-контактное реле?

5-контактное реле — это электрический компонент, который можно использовать для включения или отключения других устройств, таких как освещение и двигатели. Он имеет пять контактов в линии, каждый из которых выполняет свою работу.

Первые два контакта предназначены для управляющих проводов , а последние три — для источника питания. Терминал, который заставляет его работать, называется «запускающим терминалом» и помечен знаком «-». Вот как вы включаете его: подавая питание на клеммы его катушки.

Зачем мне проверять 5-контактное реле?

Проверка вашего 5-контактного реле важна, потому что она гарантирует его правильность. Неисправное или поврежденное реле может вызвать проблемы с любыми проектами, над которыми вы работаете, поэтому важно проверить его, прежде чем продолжить.

Тестирование 5-контактного реле также помогает понять, как работают контакты и что делает каждый из них. Эти знания будут очень полезны для любых будущих проектов, связанных с реле.

Какой контакт заземлен на 5-контактном реле?

Контакт заземления на 5-контактном реле обычно помечен буквой «G» или «-». Важно отметить, что полярность этого соединения всегда должна совпадать между реле и его источником питания. Если этого не сделать, реле может работать неправильно.

Можно ли использовать 4-контактное реле вместо 5-контактного?

Обычно вместо 5-контактного реле можно использовать 4-контактное реле. Но важно убедиться, что реле имеет то же напряжение и ток, что и исходное, и что все соединения совпадают правильно.

Кроме того, некоторые реле предназначены для определенных целей, таких как запуск двигателя или управление подачей топлива, поэтому обязательно ознакомьтесь с техническими характеристиками перед переключением.

Что такое контакт 85 на 5-контактном реле?

Контакт 85 обычно используется в качестве выхода питания для устройства или схемы, которой вы управляете. Он подключается к одному из контактов на гнезде реле и включается при подаче питания на триггерную клемму (обозначенную «-») на гнезде реле.

Каковы типичные значения сопротивления при проверке 5-контактного реле?

При тестировании 5-контактного реле все показания сопротивления должны быть равны 0 Ом. Если одно из показаний не равно 0, возможно, клемму необходимо заменить или отремонтировать.

Кроме того, при тестировании нормально разомкнутых и замкнутых клемм показания напряжения должны соответствовать вашему источнику питания, когда реле активировано. Если это не так, то вам нужно будет заменить реле.

Для чего бы вы использовали 5-контактное реле?

5-контактное реле может использоваться для управления электродвигателем, например, автомобильным стартером или топливным насосом. Его также можно использовать для включения и выключения света, электрических вентиляторов, кондиционеров и других электрических устройств. Дополнительно реле часто используются в охранных системах для обнаружения злоумышленников и звуковой сигнализации.

Заземление 85 или 86 реле?

Соединение заземления реле обычно маркируется буквой «G» или «-». Он подключен к контакту 85 (выход питания) и может быть идентифицирован по черному проводу. Полярность этого соединения должна всегда совпадать между реле и его источником питания.

Кроме того, контакт 86 (управление) используется для подключения реле к источнику питания и его активации.

Что означает 87a на реле?

87a — нормально замкнутая клемма реле. Когда питание подается на триггерную клемму (-), цепь размыкается, и через этот контакт больше не будет протекать ни напряжение, ни ток.

Это можно проверить с помощью мультиметра, подключив один щуп к контакту 87а, а другой к известному источнику питания. Если вольтметр показывает 0 В, то реле работает нормально.

Полезное видео: Как подключить 5 контактное реле

Заключение

Вот и все! Теперь вы знаете, как подключить 5-контактное реле. Как видите, это не так уж сложно и может быть выполнено при наличии некоторого терпения и некоторых основных инструментов. Обязательно дважды проверьте проводку перед подачей питания и всегда соблюдайте осторожность при работе с электричеством.

Получайте удовольствие, используя свои новые знания для управления всевозможными устройствами и приборами!

Каталожные номера

  1. https://www.apogeeweb.net/electron/how-to-wire-and-test-a-5-pin-relay.html
  2. https://www.electronicshub.org/relay-wiring-diagram/

Как проверить выключатель GFCI с помощью мультиметра?

Руководство по автомобильным реле | 12 Volt Planet

   « Домашняя страница центра знаний

Обзор

Что такое реле?

Реле представляет собой переключатель, который приводится в действие электрически, а не механически. Несмотря на то, что существуют различные конструкции реле, наиболее часто используемые в низковольтных автомобильных и морских устройствах — это электромеханические реле, которые работают, активируя электромагнит, чтобы тянуть набор контактов, чтобы замыкать или размыкать цепь. Они широко используются во всех автомобильных электрических системах.

Зачем мне использовать реле?

Существует несколько причин, по которым вам может потребоваться или может потребоваться использование реле:

  • Переключение сильноточной цепи с помощью слаботочной цепи

или существующая цепь не способна выдержать требуемый ток. Например, если вы хотите установить мощные рабочие фары, которые включаются вместе с фарами, но есть риск, что они превысят мощность существующего ткацкого станка.

  • Экономия затрат

Проводка и выключатели с высокой токовой нагрузкой стоят дороже, чем версии с более низкой токовой нагрузкой, поэтому использование реле сводит к минимуму потребность в более дорогих компонентах.

  • Активация более чем одной цепи от одного входа

Вы можете использовать один вход от одной части электрической системы (например, выход центрального замка, ручной переключатель и т. д.) для активации одного или нескольких реле, которые затем завершат работу. одна или несколько других схем и, таким образом, выполняют несколько функций от одного входного сигнала.

  • Выполнение логических функций

Электромагнитные реле могут использоваться в некоторых довольно умных (и сложных) приложениях, когда они подключены для выполнения логических операций на основе определенных входов (например, фиксация выхода +12 В вкл. и выкл. мгновенный вход, поочередное мигание левого и правого индикаторов и т. д.). Хотя эти логические функции теперь заменены электронными модулями для OEM-проектов, по-прежнему может быть полезно, весело и часто более рентабельно использовать реле для их выполнения в некоторых проектах послепродажного обслуживания (особенно там, где у вас есть специальное приложение).

Примечание: В этой статье мы сосредоточимся на реле ISO mini или «стандартных» реле, которые имеют кубический корпус размером 1 дюйм и наиболее часто используются в электрических системах транспортных средств.

Конструкция и эксплуатация

Внутри реле

Вот как выглядит мини-реле ISO внутри:

       

Медная катушка вокруг железного сердечника (электромагнита) удерживается в раме или «ярме», от которого отходит якорь. шарнирно. Один конец якоря соединен с натяжной пружиной, которая тянет другой конец якоря вверх. Это реле в обесточенном состоянии или «в состоянии покоя» без подачи напряжения. хорошее электрическое соединение между якорем и желтком, а не только контакт между точкой поворота якоря.Затем катушка и контакт (или контакты) подключаются к различным клеммам на внешней стороне корпуса реле.

Как они работают

Когда на катушку подается напряжение, вокруг нее создается магнитное поле, которое притягивает шарнирный якорь к контакту. Это замыкает «сильнотоковую» цепь между клеммами, и говорят, что реле находится под напряжением. Когда напряжение с клеммы катушки снимается, пружина возвращает якорь в исходное положение и разрывает цепь между клеммами. Таким образом, подавая или отключая питание катушки (слаботочная цепь), мы включаем или выключаем сильноточную цепь.

Примечание: Важно понимать, что цепь катушки и токоведущая (или коммутируемая) цепь электрически изолированы друг от друга внутри реле. Цепь катушки просто включает цепь сильного тока.

Для облегчения понимания работы реле часто используется следующая упрощенная схема:

 

Терминология реле как замыкающее и размыкающее   реле, потому что имеется одна сильноточная цепь и контакт, который либо разомкнут, либо замкнут в зависимости от того, находится ли реле в состоянии покоя или находится под напряжением. Если контакт размыкается, когда реле находится в состоянии покоя, реле обозначается как нормально разомкнутое (НО), а если контакт замыкается, когда реле находится в состоянии покоя, то реле обозначается как нормально замкнутое (НЗ). Нормально открытые реле являются более распространенным типом.

Мини-реле ISO с двумя цепями, одна из которых замкнута, когда реле находится в состоянии покоя, а другая замкнута, когда реле находится под напряжением, имеют 5 контактов на корпусе и обозначаются как переключающие реле . Они имеют два контакта, подключенных к общей клемме.

Включающие и размыкающие реле также известны как однополюсные, однонаправленные (SPST), а переключающие реле — как однополюсные, двухпозиционные (SPDT). Это основано на стандартной терминологии переключателей. Ниже обсуждаются и другие конфигурации контактов, но чаще всего используются замыкающие и переключающие реле.

Правила нумерации клемм

Нумерация клемм на корпусе реле взята из DIN 72552 , который является широко принятым стандартом немецкой автомобильной промышленности и присваивает числовой код различным типам электрических клемм, используемых в транспортных средствах. . Клеммы на внешней стороне 4- или 5-контактного мини-реле помечены цифрами, как показано ниже:

 

Номер клеммы/контакта

  Connection
 85 Coil
 86 Coil
 87 Normally Open (NO)
 87a Normally Closed (NC) — not present на 4-контактных реле
 30 Общее подключение к клеммам NO и NC

 

Согласно DIN 72552 катушка должна питаться +12 В на клемме 85 и заземлена не имеет значения, в какую сторону они подключены, если только вы не используете реле со встроенным диодом (дополнительную информацию о диодах см. ниже).

Совет:   вы можете использовать переключающее реле вместо замыкающего реле, просто оставив клемму NO или NC отсоединенной (в зависимости от того, хотите ли вы, чтобы цепь замыкалась или размыкалась при подаче питания на реле). .

Расположение выводов

Автомобильные мини-реле ISO, которые мы рассмотрели выше, обычно доступны с двумя типами расположения выводов, обозначенными как расположение контактов типа A и типа B. Эти схемы показаны на двух 5-контактных реле ниже (контакт 87a отсутствует на 4-контактных реле):

 

Вы заметите, что в макете типа B контакты 86 и 30 поменяны местами по сравнению с макетом типа A. С компоновкой типа B, возможно, проще работать, поскольку подключенные клеммы расположены на одной линии, что упрощает визуализацию проводки. Если вам нужно заменить реле, убедитесь, что вы используете реле с таким же расположением клемм, так как его легко не заметить, если вы не знаете о разнице.

Размеры клемм

Ширина клемм, используемых на 4- и 5-контактных реле, почти всегда составляет 6,3 мм, однако некоторые более специализированные реле могут иметь клеммы шириной 2,8 мм, 4,8 мм и 9 мм. .5мм. Клеммы шириной 9,5 мм, как правило, используются для приложений с более высокой мощностью (например, для активации соленоида стартера), а клеммы меньшего размера, как правило, используются для электронной сигнализации, где требуются только очень низкие токи. Все ширины будут совместимы со стандартными обжимными клеммами с женскими лезвиями соответствующих размеров.

Маркировка корпуса реле

Реле могут выглядеть очень похожими снаружи, поэтому они обычно имеют принципиальную схему, номинальное напряжение, номинальный ток и номера клемм, отмеченные на корпусе для их идентификации.

  • Принципиальная схема

Здесь показаны основные внутренние схемы (включая любые диоды, резисторы и т. д.) и расположение клемм для облегчения подключения.

  • Номинальное напряжение

Рабочее напряжение катушки и сильноточных цепей. Обычно 12 В для легковых автомобилей и малых судов, но также доступны 6 В для более старых автомобилей и 24 В для коммерческого применения (как автомобильного, так и морского).

  • Номинальный ток

Это допустимая нагрузка по току сильноточной цепи (цепей), которая обычно составляет от 25 А до 40 А, однако иногда она отображается в виде двойного номинала на переключающих реле, например. 30/40А. В случае двойных номиналов нормально замкнутой цепью является меньшая из двух, то есть 30A/40A, NC/NO для приведенного примера. Ток, потребляемый катушкой, обычно не отображается, но обычно составляет 150–200 мА с соответствующим сопротивлением катушки около 80–60 Вт.

Совет: Знание сопротивления катушки полезно при проверке реле на неисправность с помощью мультиметра. Очень высокое сопротивление o r показания обрыва цепи могут указывать на поврежденную катушку.

  • Нумерация клемм

Номера 85, 86, 30, 87 и 87a (или другие номера для различных конфигураций реле) обычно отлиты на пластике рядом с каждым контактом, а также показаны на принципиальной схеме.

Конфигурации и типы реле

В дополнение к базовым конфигурациям включения/выключения и переключения, описанным выше, реле ISO доступны в ряде других распространенных конфигураций, которые описаны в таблице ниже: *

  Описание Реле включения и выключения   Самая простая форма реле. Цепь между клеммами 30 и 87 замыкается при включении реле и размыкается при отключении питания, известном как NO (или наоборот для реле NC). Реле переключения   Две цепи (клеммы 87 и 87a) имеют общую клемму (30). Когда реле находится в состоянии покоя, 87a соединяется с 30, а когда реле находится под напряжением, 87 соединяется с 30 (но никогда не с обоими одновременно). Реле с двойным выходом

 

Клемма 87 подключена к контакту 87b, обеспечивая двойные выходы от одного нормально разомкнутого контакта.

с D UAL Contact S

Контакты Armature. двойной выход NO

Реле со встроенным предохранителем

Плоский или керамический предохранитель подключается между клеммой 30 и замыкающим контактом, обеспечивая встроенную защиту от сильного тока. Предохранитель обычно устанавливается в держателе, отлитом в корпусе реле, поэтому его можно заменить, если он перегорит.

Реле с диодом на катушке

При снятии напряжения с клемм 85/86 и обесточивании катушки, созданной вокруг катушки, происходит разрушение магнитного поля вокруг катушки. быстро. Этот коллапс вызывает напряжение на катушке в направлении, противоположном напряжению, которое его создало (+12 В), и, поскольку коллапс происходит так быстро, генерируемые напряжения могут достигать нескольких сотен вольт (хотя ток очень низкий).

Эти высокие напряжения могут повредить чувствительные электронные устройства, расположенные выше по потоку от стороны питания катушки +12 В, например, модули управления в системах сигнализации, а поскольку для питания катушек реле обычно используются слаботочные выходные сигналы тревоги, повреждение оборудования представляет собой реальный риск.

Использование реле с диодом на катушке может предотвратить это повреждение, поглощая пики высокого напряжения и рассеивая их в цепи катушка/диод (это называется блокирующим или гасящим диодом). Диод всегда устанавливается в реле так, чтобы полоска на корпусе диода была обращена к клемме 86 (обратное смещение) и 9.0350 важно, чтобы +12 В было подключено к этой клемме (с 85 заземлением)  или диод может быть поврежден.

Реле с резистором на катушке

Резистор высокого номинала выполняет ту же функцию, что и магнитный диод в предыдущей конфигурации, поглощая скачки высокого напряжения, создаваемые магнитным диодом. поля при обесточивании катушки. Недостатком резистора является то, что он пропускает небольшой ток при нормальной работе реле (в отличие от диода) и не так эффективен, как диод в подавлении скачков напряжения, но менее подвержен случайному повреждению, поскольку резисторы нечувствителен к полярности (т.е. не имеет значения, к клемме 85 или 86 подключен +12В).

* Все схемы показаны с реле в состоянии покоя (обесточено) место в большом почете. Они имеют прямоугольное сечение и уже, чем мини-реле с немного другим расположением контактов, и обычно доступны в конфигурациях «замыкание и размыкание» и «переключение», с подавляющими диодами или без них.

Кроме того, нумерация клемм отличается: используются 1, 2, 3, 4 и 5 вместо 30, 85, 86, 87 и 87a.

   

Terminal/Pin number and size

  Connection
1 — 4.8mm Coil
2 — 4.8mm Катушка
3 — 6,3 мм Common connection to NO & NC terminals
4 — 4.8mm Normally Closed (NC) — not present on 4 pin relays
5 — 6.3mm Normally Open (NO)

Более сложные типы реле

Существуют и другие конструкции реле, которые используются для некоторых более сложных приложений в автомобильных системах. Они по-прежнему основаны на принципе переключения цепей с большим током с использованием цепей с меньшим током, но часто сочетают его с электроникой для выполнения специальных функций: Вот некоторые примеры:

  • Реле свечей накаливания — обеспечивают подачу питания на свечи накаливания в дизельном двигателе в течение установленного периода времени, используя положение ключа зажигания или другой вход для включения реле.
  • Реле впрыска топлива — обеспечивают подачу питания на топливные форсунки с электрическим приводом в бензиновом двигателе в течение различного времени в зависимости от сигналов от блока управления двигателем (ECU) автомобиля.
  • Реле времени   — например, в цепи обогрева заднего стекла, где перед выключением реле необходимо подать питание на несколько минут.
  • Реле/блоки мигалки — используются для рабочих индикаторов и аварийных световых сигналов и используют электронику для контроля времени размыкания и замыкания контактов, а не традиционную биметаллическую полосу.

Эти более сложные реле могут иметь до 9 контактов различных размеров. Это увеличение количества клемм по сравнению со стандартными 4 или 5 в более простых реле часто необходимо, потому что могут потребоваться дополнительные соединения для встроенной электроники (например, входы от датчиков или ЭБУ и выходы на световые индикаторы или ЭБУ).

Примеры схем подключения реле

На следующих схемах показаны некоторые распространенные схемы подключения реле, в которых используются 4-контактные мини-реле ISO.

1. Добавление фар дальнего света, которые включаются вместе с дальним светом фар

Эта простая схема использует подачу питания на лампу дальнего света фары в качестве триггера для включения реле. Цепь сильного тока в этом реле подает питание на лампу дальнего света, поэтому каждый раз, когда включается дальний свет фар, на катушку подается напряжение и включаются фары дальнего света. Примечание: Важно, чтобы новая подача питания к фарам дальнего света была снабжена соответствующими предохранителями (см. руководство по предохранителям в нашем Центре знаний). лампа дальнего света фары (достигается путем сращивания в оригинальном ткацком станке).

Клемма 85 — Подсоедините к подходящей точке заземления на шасси автомобиля.

Терминал 30 — Подключить к +12В от аккумулятора.

Клемма 87 — Подсоедините к клемме +12 В лампы дальнего света или жгута фар дальнего света.

Совет: Рекомендуется использовать отдельные реле для левого и правого фар дальнего света и переключать их независимо от левого и правого дальнего света. Таким образом, если реле на одной стороне выйдет из строя, дальний свет на другой стороне все равно будет работать.

 

2. Добавление зуммера, который предупреждает, когда вы оставили включенными фары

зуммер при открытии водительской двери. Обмотка реле питается от кабеля питания фары, так что на нее подается напряжение +12 В только при включенном выключателе фар. Если фары включены и дверь водителя открыта, дверной выключатель замыкает цепь катушки, которая замыкает силовую цепь к предупредительному зуммеру. Обратите внимание, что в этом случае ток, потребляемый сигнализатором/зуммером, будет очень низким, поэтому он может питаться от того же источника +12 В, который используется для катушки.

Световой сигнал можно легко добавить параллельно или вместо зуммера.

Клемма 86  — Подключите к источнику питания +12 В к фарам (достигается путем соединения на оригинальном станке). Также подключается параллельно к клемме 30.

Клемма 85  – подключается к выключателю двери водителя.

Клемма 30  — Подключен от клеммы 86.

Клемма 87  — Подключите к клемме +12 В предупреждающего зуммера, а затем подключите минусовую клемму предупреждающего зуммера к земле.

 

3. Добавление скрытого переключателя, который нужно нажать, чтобы запустить автомобиль больше «логической» схемы, чем схема, используемая для переключения сильного тока на слабый. Как только ключ зажигания находится в положении IGN, вы нажимаете и отпускаете переключатель мгновенного действия, затем поворачиваете ключ в положение START и запускаете двигатель в обычном режиме.

Нажатие кнопки мгновенно активирует катушку реле 1, что позволяет +12 В поступать с клеммы 87 на клемму 86. Это приводит к тому, что катушка остается под напряжением после того, как кнопка отпущена (обратите внимание, что пока кнопка нажата, напряжение равно 0 В). между клеммами 86 и 87). Клемма 87 также подает питание на катушку реле 2, которая обеспечивает подключение электромагнитного клапана стартера, готового к работе, когда ключ повернут в положение ПУСК. Когда зажигание выключено, питание катушки реле 1 отключается, что отключает питание катушки реле 2 и разрывает цепь соленоида стартера, поэтому двигатель нельзя запустить снова, не выполнив описанную выше процедуру. Выключатель мгновенного действия может быть установлен вне поля зрения и действует как простое защитное устройство блокировки стартера.

 

РЕЛЕ 1

Клемма 86 — С одной стороны переключателя мгновенного действия.

Клемма 85  — Подключите к подходящей точке заземления на шасси автомобиля.

Клемма 30  — От положения +12 В замка зажигания IGN. Этот источник также питает другую сторону выключателя мгновенного действия.

Клемма 87  — К клемме 86 и реле 2, клемма 86.

 

РЕЛЕ 2

Клемма 86  – От клеммы 86 реле 1.

Клемма 85  – Подсоедините к подходящей точке заземления на шасси автомобиля.

Клемма 30  – От +12 В выключателя зажигания в положении START

Клемма 87  – К соленоиду стартера.

 

Отказ от ответственности —  Информация, содержащаяся в этих статьях, предоставляется добросовестно, и мы делаем все возможное, чтобы обеспечить ее точность и актуальность, однако мы не можем нести ответственность за любой ущерб или убытки, возникающие в результате использования или неправильного использования этой информации или любых ошибок или упущений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *