Самое надежное реле для поворотников
Как известно, все современные автомобили оборудованы указателями поворотов, которые представляют собой мигающую на левой или правой части кузова лампочку или светодиод. Иногда штатное электромеханическое реле выходит из строя, а достать мощное автомобильное реле бывает не всегда так легко. На помощь приходят полупроводниковые приборы – ведь построить такое реле мощно всего на паре транзисторов.
Схема реле
Схема представляет собой несимметричный мультивибратор, он включается в разрыв цепи последовательно с лампочкой и источником питания. При подаче напряжения лампочка сразу же начинает мигать. VT2 на схеме – полевой транзистор, именно через него протекает весь ток лампочки. Предпочтительнее применить транзистор с максимально низким сопротивлением открытого перехода. Сюда подойдут IRFZ44N, IRF740, IRF630. Если вместо лампочки используется светодиод небольшой мощности, можно использовать и биполярный транзистор, например, TIP122. Транзистор VT1 средней мощности структуры p-n-p, подойдут BD140, КТ814. Диод D1 можно ставить 1N4007 или 1N4148. От ёмкости конденсаторов и сопротивления резисторов напрямую зависит частота миганий. Для увеличения частоты нужно уменьшить ёмкость конденсатора С2, а для уменьшения частоты, наоборот, увеличить его ёмкость. Также можно поэкспериментировать с номиналами других элементов схемы и наблюдать, как будет меняться скважность импульсов.
Сборка схемы
Вся схема собирается на миниатюрной печатной плате размерами 35 х 20 мм, изготовить её можно методом ЛУТ. Дорожки после травления обязательно нужно залудить, тогда медь не будет окисляться.
В первую очередь на плату запаиваться резисторы, диод. После них всё остальное – пара транзисторов, электролитические конденсаторы и клеммник. Важно не перепутать цоколёвку транзисторов и полярность конденсаторов, иначе схема не будет работать. Когда все детали запаяны на плату, обязательно нужно смыть остатки флюса, проверить правильность монтажа.
Настройка и испытания реле поворотников
Для пробы в качестве нагрузки можно подключить несколько мощных светодиодов. Минус нагрузки подключаем напрямую к минусу источника питания, а плюс заводим на плату. Если же для проверки используется лампочка, подключать её можно любой полярностью. Подаём напряжение, и лампочка сразу же начинает мигать. Частоту мигания можно менять в широких пределах, именно поэтому данной схеме можно найти множество других применений, кроме использования в качестве реле поворотников. Например, с её помощью можно сделать задний мигающий фонарь для велосипеда, достаточно лишь увеличить частоту вспышек уменьшением ёмкости конденсатора. Схема может коммутировать большую мощность – до нескольких сотен ватт, если применить полевой транзистор, рассчитанный на соответствующий ток. При мощности более 100 ватт транзистор желательно установить на небольшой радиатор, иначе возможен его нагрев при долговременной работе. Такая схема, в отличие от традиционного электромеханического реле не имеет подвижных частей, поэтому она значительно долговечнее, если использовать при детали надлежащего качества. При необходимости, в цепь последовательно с нагрузкой включается также предохранитель, обозначенный на схеме как FU1. Удачной сборки.
Смотрите видео
На видео наглядно продемонстрирована работа данной схемы, в качестве нагрузки используется несколько светодиодов с резисторами.
Реле поворотов 6422 3747 схема подключения
Содержание
- Как работает электромагнитно-тепловое реле
- Электронное реле: схема и принцип работы
- Распиновка реле поворотов
- Реле поворотов своими руками
- Назначение реле поворотов
- Реле поворота ВАЗ-2108,2110,ГАЗ-31105,ГАЗель Next АВАР
- Реле поворота ВАЗ-2104,05,07,ГАЗ-3110;3302 АВАР
- Реле поворота ВАЗ-2108-10,М-2141 АВТОРЕЛЕ
- Реле поворота ВАЗ-2101-03 АВТОПРИБОР
- Реле поворота ВАЗ-2104-07 АЭНК-К
- Реле поворота ВАЗ-2104,05,06,07 4-х конт. АВТОПРИБОР
- Реле поворота ВАЗ-2108,2110 ЭМ
- Типы и место установки реле поворотов в различных моделях ВАЗ
- Устройство и принцип работы электромагнитно-теплового реле поворотов
- Устройство и принцип работы электронного реле поворотов
- Неисправности реле поворотов и способы их устранения
- Как работает электромагнитно-тепловое реле
Все водители обязаны обозначать маневры, совершаемые на дороге, включением указателя поворотов. Такой мигающий сигнал имеется в каждом автомобиле. Его рабочий режим создает реле поворотов, схема которого подает ток к лампочкам и обеспечивает их мигание. Одновременно подается звуковой сигнал в виде щелчков, напоминающий о включенном указателе поворотов. Все эти действия обеспечивает специальная схема реле поворотов.
Среди различных конструкций наибольшее распространение получили электромагнитно-тепловые и электронные реле. Последние устройства считаются более современные и устанавливаются на всех поздних моделях автомобилей.
Как работает электромагнитно-тепловое реле
Данные приборы уже не используются в современных автомобилях. Однако в старых моделях они до сих пор находят широкое применение.
Конструкция электромагнитно-теплового реле довольно простая, в ней используется схема подключения поворотников через реле электромагнитного типа. Оно изготавливается в виде цилиндрического сердечника, а в качестве его обмотки используется тонкий медный провод. Вверху сердечника располагаются две группы контактов, а с каждой стороны установлены металлические якоря. Первая группа контактов замыкает цепь, где имеется контрольная лампочка, расположенная на панели приборов. С помощью других контактов происходит замыкание цепи с лампами в указателях поворотов. Именно они обеспечивают мигающий режим.
К якорю основной группы контактов крепится тонкая нихромовая струна. Она оттягивает якорь от контакта, который расположен на сердечнике. Таким образом, цепь будет разомкнутой, что для нее является нормальным положением. Сам сердечник установлен на специальной изолированной площадке, где также осуществляется крепление и противоположного конца струны. В процессе работы через струну проходит электрический ток, поскольку она вместе с резистором находится в цепи выключателя. Все элементы устройства размещаются в цилиндрическом металлическом корпусе.
Принцип работы электромагнитно-теплового реле очень простой. Когда включается сигнал поворота, происходит замыкание цепи. Под действием тока нихромовая струна нагревается, а ее длина увеличивается. Якорек, который ранее был оттянут, притягивается сердечником, выпрямляется и в течение короткого времени выполняет замыкание контактов. Из-за этого лампы поворотов начинают светить в полный накал. Ток проходит мимо струны, из-за чего она остывает и вновь укорачивается. В результате, происходит оттягивание якорька от сердечника, что приводит к размыканию контактов. Лампы прекращают светить, затем, весь цикл возобновляется. Нихромовая струна нагревается и остывает очень быстро, обеспечивая мигание ламп со средней частотой 60-120 раз в течение минуты.
Мигание лампочки, расположенной на панели, также связано с работой основной группы контактов. Поэтому она работает синхронно с сигнальными лампами. Звуковые мини-сигналы в виде характерных щелчков появляются, когда якорек и контакты замыкаются и размыкаются, ударяясь друг об друга.
Существенным недостатком данного устройства является постепенное растягивание струны, нарушающее нормальную работу реле. Поэтому, в настоящее время эти приборы заменены более современными конструкциями электронных реле.
Электронное реле: схема и принцип работы
Конструкция электронного реле поворотов состоит из двух основных частей. Из стандартного электромагнитного реле, выполняющего коммутацию и электронного ключа, обеспечивающего определенную частоту срабатывания данного устройства.Нихромовая струна заменена электронным ключом. С его помощью происходит подача и снятие напряжения с обмотки электромагнитного реле в определенные промежутки времени. Основой ключа служат микросхемы или дискретные элементы. Они являются составными элементами задающего генератора и цепей управления.
Принцип работы электронного реле очень простой. Когда напряжение подается на реле, в работу включается задающий генератор. С его помощью формируются управляющие импульсы с различной частотой, которые поступают к цепям управления. Посредством импульсов подается или прерывается ток, проходящий по обмотке электромагнитного реле. Такие действия заставляют якорь поочередно притягиваться или опускаться. В результате, происходит замыкание или размыкание контактных групп с определенной частотой, обеспечивая такое же мигание сигнальных ламп.
Все электронные элементы реле смонтированы на отдельной плате. Электромагнитное реле располагается над платой. Оба они размещаются в пластиковом корпусе. Контакты выводятся наружу снизу или сбоку. Для крепления корпуса имеются отверстия и проушины под болтовые соединения.
Каждое электронное реле поворотов обладает несомненными преимуществами перед другими конструкциями. Они зарекомендовали себя качественными и технологичными устройствами, изготовленными на основе современных схем, отличающихся повышенной надежностью. Технические характеристики этих приборов остаются неизменными, независимо от срока эксплуатации.
Распиновка реле поворотов
В процессе эксплуатации штатное реле поворотов может выйти из строя и в этом случае требуется его замена. Становится заметна некорректная работа устройства, особенно, когда перестает загораться контрольная лампочка. Основная причина неисправности заключается в неполном замыкании прибора.
В других случаях реле начинает функционировать нестабильно, замыкание релейных контактов происходит с различными временными интервалами. В некоторых случаях значительно снижается уровень громкости звука, сопровождающего работу прибора. Это может создать серьезную проблему на дороге, когда устройство включается незаметно для водителя из-за случайного задевания во время вождения автомобиля.
Данные недостатки устраняются путем замены штатного прибора на электронную конструкцию. В этом случае подключение реле поворотов осуществляется по стандартной схеме, показанной на рисунке. Контакт № 1 является положительным, второй контакт служит для подключения к переключателю поворотов, третий соединяется с контрольной лампочкой, а четвертый подключается к массе.
Все соединения и контакты должны быть надежно заизолированы с помощью изоленты и кембрика, представляющего собой полую пластмассовую оплетку. Это позволяет исключить возможные замыкания с другими проводниками. Определенные неудобства создает пластмассовый корпус электронного реле, который не всегда помещается на штатное место расположения. Однако домашние мастера довольно легко преодолевают это затруднение и находят наиболее оптимальное техническое решение.
Реле поворотов своими руками
Иногда возникают ситуации, когда штатное реле поворотов выходит из строя и нет возможности приобрести новый прибор. В подобной ситуации можно попытаться сделать реле поворотников своими руками, чтобы обеспечить автомобиль необходимыми сигналами. Простейшие электронные устройства, которые возможно создать самостоятельно, просты и удобны в эксплуатации, работают бесперебойно и надежно. Высокая точность достигается за счет использования ШИМ-контроллеров, используемых во всех схемах.
Самый простой заменитель электромагнитного реле рассчитан на максимальную мощность нагрузки 150 Вт. Она подключается в разрыв плюсовой клеммы. Если полевой ключ IRFZ44 заменить на модель IRF3205, то можно подключить и 200 Вт. Такая несложная схема обеспечивает высокую точность функционирования. Частота мигания не зависит от мощности лампочек, поэтому в схему можно включать светодиодные, галогенные и другие лампы.
Периодичность мигания напрямую связана с емкостью конденсатора. При увеличении емкости, мигание лампочки будет более редким, и, наоборот, снижение емкости приведет к ускорению мигания. Маломощный диод 1n4148 может быть заменен любым аналогичным элементом. При достижении схемой мощности 80 Вт, в области полевого транзистора наблюдается незначительное выделение тепла. Это означает, что она готова к использованию.
Существует еще одна несложная схема реле поворотов с катушкой – простая, надежная и недорогая. Она способна зажигать как обычные лампочки, так и светодиодные и рассчитана на 12 В. Подключение контактов осуществляется по принципу обычного выключателя, то есть последовательно с лампочкой. Светодиод устанавливается в цепь в качестве индикатора на время наладочных работ. Параметры устройства регулируются путем изменения сопротивления резистора.
В общем было куплено реле 6422.3747. как подключить — хз. в нете схем подключения нет. на выводах только цифры 1, 2, 3 и 4. Подскажите пожалусто.
Смотри эл. схему автомобиля ВАЗ 2104 — 2107
Moggilka , не мучайся купи реле поворотов от «восьмерки» там 3 контакта
и проще разобраться.
На классике :
1- +12в,
2- выход (к переключателю)
3- выход на лампу контроля (T4W, к массе)
4- масса (-12в)
http://cxem.net/avto/electronics/4-69-2.jpg
1 (5) — «+12В»
2 — контрольная лампа поворотов (второй вывод ее на массу
3 — выход на повороты (к переключателю указателей поворотов, другой вывод ламп также на массу)
4 — масса
Кстати, вы меня конечно извините, но неужели так трудно набрать в том же яндексе «реле 6422.3747» и выяснить куда ставиться такая релюха, а потом найти схему подключения ее.
ИМХО, лучше от зубилы юзать релюху.
Реле от восьмёрки (3-х контактное) плохо тем, что работает с постоянной частотой, не зависящей от нагрузки. То есть, при перегорании одной из ламп частота не изменится.
KotoVasya , не пиши ерунды, не путай народ. Восьмерошная релюха точно так же реагирует на перегорание одной из ламп поворотов (повышается частота). Главное правильно подобрать нагрузку. По паспорту это 21W+21W+5W на сторону. 5-ти ваттной лампочкой можно пренебречь, она погоды не делает.
Если 495.3747 — то она что с 4W, что со всеми двумя сторонами — частота одна.
Я купил 495.3747 пат.2035791 12в (2х21+3)х2W
Так вот она начинает срабатывать от одной лампы контроля. И с повышением нагрузки частота не меняется.
KotoVasya , это брак. Реле поворотов должно индицировать об уменьшении нагрузки.
Даже на копейках релюха это умела (повышалась частота и контролька переставала работать).
Да нет, это не брак., а особенность конструкции.
Реле 495.3747 — аналог 494.3747 (для классики, 4-х конт.). Выполнено на простейшем мультивибраторе на транзисторах КТ315Д и КТ361В. Так вот эти реле на нагрузку не реагируют. Я их только что проверял и разбирал.
А на копейках и старых шестёрках стояли РС491 — вообще на биметаллической пластине.
Я предпочитаю 231.3747 — кирпич здоровый, но с мощными контактами, на изменение нагрузки реагирует чётко. Правда, сейчас их уже не найдёшь — кругом 494.3747.
Эти релюхи школьники паяют левой ногой. Нормальное реле ОБЯЗАНО сигнализировать о перегорании сигнальных ламп. Не бери дешевое, за тридцатник, нормальные — раза в 3 дороже. 491 реле тоже умеет менять частоту мигания от нагрузки.
Удачи на дороге.
maxuit , спасибо за подсказку. Схему ту я видел но не вдуплил какие провода за что отвечают. Еще раз спасибо=).
С зубилы то может и лучше, но у меня уже это лежит, а покупать другое денежка нет.
С зубилы то может и лучше, но у меня уже это лежит, а покупать другое денежка нет.
купил сёня с зубилы квадрат такой с 3мя контактами
куда её пристроить? не на проводах же болтаться оставить?
IRON_RhinO , купи ещё и колодку под неё, а колодку притяни хомутом электромонтажным к чему нибудь.
Troll , чё за колодка? я её себе даже в глаза представить немогу
как в магазине объяснить чё мне надо
IRON_RhinO , а не проще взять крышку с крепешным ушком от другой релюхи?
http://www.chipindustry.ru/library/DOC000165396.jpg
IRON_RhinO , так и сказать6 «нужна колодка под восьмёрошное рэле»
anarhist , можно, но так провода держатся мальца покрепче.
скиньте схему ещё на подключение релюхи от 8ки. в провдке совсем запутался.
А чего там путаться-то? Всего три сосны!
Контакт 31 — на массу
Контакт 49 — на предохранитель, после замка зажигания.
Контакт 49а — на переключатель поворотов.
Можно еще между 31 и 49 контактами
подпаять диод, как в авто.
Но у меня почти все релюхи и так работают.
Odium , не надо постить в несколько тем стразу.
Пипл! о такой вапрос! Взял реле москвичёвское ( на наше штатное похоже тока 3х контактное) подключил вчера.
Б — Плюс, КЛ — на переключатель поворотов, СЛ — на массу.
Поворотники светодиодные.
Включаю, всё работает моргает щёлкает ))) НО!
ДЫМИТ! И контакты на реле и на массе. Что за нна. Беру тестер — вольтметром кидаю на плюс (реле) — 12В, на КЛ — тишина, на СЛ — 12В. как грицца НЕ ПОНЯТНА (С) КК )))))) Почему дымит то?? ))))
MaxLeRoi , возможно, карачун твоему реле. Б — есть +,
Заменяем электромеханическое реле на электронное
Чем заменить электромеханические реле. Так вот, мы уже говорили, механические коммутаторы довольно ненадежны. Все по причине контактов, которые со временем изнашиваются и обгорают. Токи, которые протекают при коммутации, достигает десятков ампер.
В результате контакты изнашиваются, их срок службы значительно сокращается. К недостаткам следует отнести и сравнительно низкое быстродействие, которое может отличаться от электронных на несколько порядков. Из вышесказанного можно понять.
Поэтому, если у Вас стоят обычные реле, будет намного лучше, если Вы их замените электронными. Это все притом, что схема устройства проста и доступна для повторения даже начинающему радиолюбителю:
Принципиальная электрическая схема электронного реле.
Если решили повторить схему, обратите внимание на следующие детали. Уточняем параметры устройства. На самом деле детали не занимают много места, устройство получится небольшим – смотрите рисунок 2.
Вот такое компактное устройство должно получиться у Вас в итоге. Коммутационный ток зависит от используемого Вами полевого транзистора. Указанный на схеме (с использованием IRFZ44) позволит нормально функционировать с нагрузкой до 150 Ватт.
Если его заменить ключевик на IRF3205, нагрузка можно увеличить до 200 Ватт. Но и это еще не все. При нагрузке более 80 Ватт лучше дополнить небольшим радиатором, так как он начнет греться. Частота переключения (мигания) зависит от емкости конденсатора С2.
Все просто, выше емкость – ниже частота. Наконец, корпус для данного устройства можно использовать как готовый, так и сделать самостоятельно. Повторяем, при больших нагрузках от силовых деталей необходимо отводить тепло. Говоря строго, особых требований нет.
Корпус не должен быть очень большим. В багажник должен поместиться. Шутка. Следовательно, он не должен быть полностью герметичным – отверстия устройству будут просто необходимы. Впрочем, можно сделать вообще без корпуса, но эстетический вид будет утерян.
А Вам то что? Вид его достаточно приличный:
Самодельное электронное реле в сборе – отличная замена традиционному.
Подводя итоги, отметим. Механика и контакты в большинстве случаев — плохо. И чтобы увеличить надежность и значительно увеличить быстродействие устройства необходимо избавляться от контактов и от механических движущих частей.
233747 Реле поворотов схема подключения
Все водители обязаны обозначать маневры, совершаемые на дороге, включением указателя поворотов. Такой мигающий сигнал имеется в каждом автомобиле. Его рабочий режим создает реле поворотов, схема которого подает ток к лампочкам и обеспечивает их мигание. Одновременно подается звуковой сигнал в виде щелчков, напоминающий о включенном указателе поворотов. Все эти действия обеспечивает специальная схема реле поворотов.
Среди различных конструкций наибольшее распространение получили электромагнитно-тепловые и электронные реле. Последние устройства считаются более современные и устанавливаются на всех поздних моделях автомобилей.
Как работает электромагнитно-тепловое реле
Данные приборы уже не используются в современных автомобилях. Однако в старых моделях они до сих пор находят широкое применение.
Конструкция электромагнитно-теплового реле довольно простая, в ней используется схема подключения поворотников через реле электромагнитного типа. Оно изготавливается в виде цилиндрического сердечника, а в качестве его обмотки используется тонкий медный провод. Вверху сердечника располагаются две группы контактов, а с каждой стороны установлены металлические якоря. Первая группа контактов замыкает цепь, где имеется контрольная лампочка, расположенная на панели приборов. С помощью других контактов происходит замыкание цепи с лампами в указателях поворотов. Именно они обеспечивают мигающий режим.
К якорю основной группы контактов крепится тонкая нихромовая струна. Она оттягивает якорь от контакта, который расположен на сердечнике. Таким образом, цепь будет разомкнутой, что для нее является нормальным положением. Сам сердечник установлен на специальной изолированной площадке, где также осуществляется крепление и противоположного конца струны. В процессе работы через струну проходит электрический ток, поскольку она вместе с резистором находится в цепи выключателя. Все элементы устройства размещаются в цилиндрическом металлическом корпусе.
Принцип работы электромагнитно-теплового реле очень простой. Когда включается сигнал поворота, происходит замыкание цепи. Под действием тока нихромовая струна нагревается, а ее длина увеличивается. Якорек, который ранее был оттянут, притягивается сердечником, выпрямляется и в течение короткого времени выполняет замыкание контактов. Из-за этого лампы поворотов начинают светить в полный накал. Ток проходит мимо струны, из-за чего она остывает и вновь укорачивается. В результате, происходит оттягивание якорька от сердечника, что приводит к размыканию контактов. Лампы прекращают светить, затем, весь цикл возобновляется. Нихромовая струна нагревается и остывает очень быстро, обеспечивая мигание ламп со средней частотой 60-120 раз в течение минуты.
Мигание лампочки, расположенной на панели, также связано с работой основной группы контактов. Поэтому она работает синхронно с сигнальными лампами. Звуковые мини-сигналы в виде характерных щелчков появляются, когда якорек и контакты замыкаются и размыкаются, ударяясь друг об друга.
Существенным недостатком данного устройства является постепенное растягивание струны, нарушающее нормальную работу реле. Поэтому, в настоящее время эти приборы заменены более современными конструкциями электронных реле.
Электронное реле: схема и принцип работы
Конструкция электронного реле поворотов состоит из двух основных частей. Из стандартного электромагнитного реле, выполняющего коммутацию и электронного ключа, обеспечивающего определенную частоту срабатывания данного устройства.
Нихромовая струна заменена электронным ключом. С его помощью происходит подача и снятие напряжения с обмотки электромагнитного реле в определенные промежутки времени. Основой ключа служат микросхемы или дискретные элементы. Они являются составными элементами задающего генератора и цепей управления.
Принцип работы электронного реле очень простой. Когда напряжение подается на реле, в работу включается задающий генератор. С его помощью формируются управляющие импульсы с различной частотой, которые поступают к цепям управления. Посредством импульсов подается или прерывается ток, проходящий по обмотке электромагнитного реле. Такие действия заставляют якорь поочередно притягиваться или опускаться. В результате, происходит замыкание или размыкание контактных групп с определенной частотой, обеспечивая такое же мигание сигнальных ламп.
Все электронные элементы реле смонтированы на отдельной плате. Электромагнитное реле располагается над платой. Оба они размещаются в пластиковом корпусе. Контакты выводятся наружу снизу или сбоку. Для крепления корпуса имеются отверстия и проушины под болтовые соединения.
Каждое электронное реле поворотов обладает несомненными преимуществами перед другими конструкциями. Они зарекомендовали себя качественными и технологичными устройствами, изготовленными на основе современных схем, отличающихся повышенной надежностью. Технические характеристики этих приборов остаются неизменными, независимо от срока эксплуатации.
Распиновка реле поворотов
В процессе эксплуатации штатное реле поворотов может выйти из строя и в этом случае требуется его замена. Становится заметна некорректная работа устройства, особенно, когда перестает загораться контрольная лампочка. Основная причина неисправности заключается в неполном замыкании прибора.
В других случаях реле начинает функционировать нестабильно, замыкание релейных контактов происходит с различными временными интервалами. В некоторых случаях значительно снижается уровень громкости звука, сопровождающего работу прибора. Это может создать серьезную проблему на дороге, когда устройство включается незаметно для водителя из-за случайного задевания во время вождения автомобиля.
Данные недостатки устраняются путем замены штатного прибора на электронную конструкцию. В этом случае подключение реле поворотов осуществляется по стандартной схеме, показанной на рисунке. Контакт № 1 является положительным, второй контакт служит для подключения к переключателю поворотов, третий соединяется с контрольной лампочкой, а четвертый подключается к массе.
Все соединения и контакты должны быть надежно заизолированы с помощью изоленты и кембрика, представляющего собой полую пластмассовую оплетку. Это позволяет исключить возможные замыкания с другими проводниками. Определенные неудобства создает пластмассовый корпус электронного реле, который не всегда помещается на штатное место расположения. Однако домашние мастера довольно легко преодолевают это затруднение и находят наиболее оптимальное техническое решение.
Как работает автомобильное реле и зачем оно нужно 📹
О том, что в автомобиле есть какие-то реле и предохранители знает каждый маломальский автолюбитель. Ведь при электрической неисправности в авто, в первую очередь проверяют блок реле и предохранителей! Так чем же особенные эти реле, как они работают и в чем их суть? Так ли уж они нужны и незаменимы? Об этом я и расскажу в статье.
Раз уж они, то есть реле есть в машине, то они зачем-то нужны. И именно с предназначения реле в автомобиле и хотелось начать. У реле есть несколько задач и функций.
Зачем нужно реле в автомобиле
Во-первых, самое главное, это возможность управлять силовыми токами для питающих нагрузок. То есть когда входной сигнал на реле буквально несколько мА, на выходе уже получаем несколько десятков Ампер. Нет, реле не усиливает сигнал, оно лишь коммутирует токи, об этом чуть далее, когда дело дойдет до принципа работы.
Во-вторых, реле может функционально переключать нагрузку между 2 и более разными электрическими цепями, при этом делать это от 1 управляющего сигнала. То есть на входе имеем опять 1 входное напряжение в несколько мА, а силовые контакты переключаются между собой для разных цепей. Скажем, работали фары ближнего света, а включились фары дальнего света.
Третье, реле за счет своего звукового сигнала срабатывания, позволяет с высокой степенью вероятности диагностировать его правильную работу и как следствие работу питающей цепи. То есть если есть сигнал, то скорее всего напряжение в питающей цепи тоже есть. Если щелчка нет, то надо бы проверить предохранитель! Также звук реле при включении указателей поворота указывает на то, что они скорее всего работают, что важно при перестроении. А при частом срабатывании указателя поворотов, указывают на перегоревшую лампу.
Четвертое, это уже как следствие… За счет управления силовыми сигналами позволяют сэкономить на медной проводке в машине, так как блок реле чаще всего установлен в моторном отсеке, ближе к силовым управляющим цепям. То есть до него идут тонкие медные провода, от органов управления в салоне, а выходят толстые до силовых нагрузок в моторном отсеке. (фары, реле замка зажигания, подогреватели дизеля…)
Как работает автомобильное реле (четырех- и пятиконтактное)
Реле один из первых радиоэлементов, которые изобрели люди! Еще с тех пор как Фарадей открыл особенности тока самоиндукции 1831 год, то есть выяснил, что ток в проводнике создает электромагнитное поле, способное притягивать намагничивающиеся материалы, именно с этого времени уже и были все предпосылки к тому, чтобы кто-то воспользовался этим и создал реле! Собственно это и было создано примерно в тоже время, и упомянуто впервые в патенте Морзе, того самого который придумал телеграф (1838 г.). А теперь и мы по стопам великих разберемся с работой автомобильного реле, которое не особо отличается от того, что придумали в позапрошлом веке.
Итак, есть катушка намотанная на сердечнике. При прохождении тока через провод в нем образуется электрическое поле. За счет большого количества намотанных в одном направлении проводов электрическое поле складывается и усиливается. Это поле способно притягивать намагничивающийся материал, но как вы поняли, лишь в момент пока ток течет в проводниках, то есть в катушке. И вот ток течет, магнитное поле создается, срабатывает группа контактов, притягиваемых этим полем…
Здесь пришло время уже обратиться к иллюстрации.
Еще раз. Как только создается электромагнитное поле, то оно и притягивает исполнительный элемент, связанный с контактами. В итоге они замыкаются, либо размыкаются. Так и происходит коммутация силовых цепей, о которой я говорил ранее.
Тут уж фантазия конструкторов реле или здравый прагматизм будут диктовать, сколько контактов нам необходимо коммутировать в том или ином случае. Отсюда реле может получиться и четырехконтактным, где 2 контакта это питание катушки и 2 это те, что коммутируются. 5 контактные, когда 2 контакта для питания катушки и 3 для переключения между собой. И тому подобные вариации…
Обозначение автомобильного реле на схеме, как подключить
После того как прояснилось все с принципом работы, можно перейти к формальностям. К тому, как же обозначается реле на схеме или как его зарисовывать при создании таких схем.
Реле на схеме обозначается как катушка, это прямоугольник с двумя выводами и отдельно группа контактов. То есть сколько контактов, столько и рисуем их на схеме. Здесь схема описывает не только количество контактов, но и их положение. У реле оно бывает нормально замкнутое (НЗ) или нормально разомкнутое (НР). Если при отсутствии напряжения на катушке реле контакты разомкнуты, то реле нормально разомкнутое…
Часто схема подключения есть прям на корпусе самого реле. При этом имеются и общепринятые стандарты. 85, 86 — выводы это питание катушки, при этом 85 подключается на «+».
В большинстве случаев изменение подключения между 85 и 86 контактами не принципиально, но если реле с защитой от индукционного тока, стоит диод, то 85 только на плюс, иначе будет КЗ!!!
30 – это контакт для силового входящего сигнала и 87, 87а — выходящие коммутируемые силовые контакты.
* — типовая схема подключения реле.
Характеристики автомобильного реле
Так как реле призвано работать с высокими токами, то одной из важных характеристик является ток, с которым оно может работать. То есть встречается маркировка 20А, 30 А, 40 А и более. На этот показатель необходимо обращать внимание при подборе реле для нагрузки известной мощности. Ведь такие большие токи при бортовом напряжении в 12 вольт на самом деле выдают не такую уж большую итоговую мощность. То есть если у нас лампы на фарах по 55 Вт, то в сумме 110 Вт. По формуле P=U*I, получается ток 110:12=9,1 А. В итоге получается, что одно реле может разом коммутировать 2 группы фар, не более. Если это целая «люстра» то ток реле выбираем исходя из мощности нагрузки, используя формулу выше.. Пример приведен.
Как проверить работу автомобильного реле
Осталось упомянуть о том, как же проверить реле. Самое простое, о чем уже говорил, это услышать звук срабатывания. Если он есть, то реле, скорее всего, ни причем в вашей неисправности. Однако «слова скорее» всего здесь не случайны. Контакты реле могут вполне подгореть, в итоге реле перестанет коммутировать цепи, то есть выполнять свои основные задачи. Проверить отсутствие сопротивления можно как никогда использованием тривиального мультиметра. Ставим на прозвонку сопротивления и проверяем. На катушке несколько Ом, на группе контактов и того меньше 0-1 Ом.
Собственно теперь вы знаете куда больше, чем до того как начали читать эту статью, осталось лишь все еще раз повторить в видео.
Схема указателя поворотов
просмотров 49 622 Google+Указатели поворот в напряжённом современном автомобильном потоке имеет очень большое значение, и неисправность доставляет большие неудобства. Схема указателя поворотов на отечественных и импортных автомобилях практически одинаковая. В зависимости от года выпуска автомобиля в качестве прерывателя применяется электромагнитнотепловые, или электронные реле. Принцип подключения всех реле практически идентичный. В настоящее время на некоторых импортных автомобилях и ВАЗ 2170 «Приора» реле указателей поворотов отсутствует, его функцию выполняет электронный блок управления электропакетом. В этой статье рассматривается только классическая схема указателя поворотов.
Рассмотрим схема указателя поворотов с применением реле. В данных схемах реле включается последовательно с сигнальными лампами через переключатель поворотов. Исключение составляет схема соединения реле поворотов типа РС 950 и его аналогов, применяемых на грузовых автомобилях. К схеме подключения этого реле вернёмся несколько позже. Для начала рассмотрим схему подключения указателей поворотов с электромагнитнотепловым реле типа РС 59. Как видно из рисунка схема очень простая. При включении зажигания питание подаётся на реле поворотов, а при переводе переключателя поворотов в ту или иную сторону происходит соединение реле через сигнальные лампы с минусом. При этом при замыкании контактов реле лампы загораются, а при размыкании тухнут. Применение аварийной сигнализации с этим реле не возможно из-за его нагрева при работе и быстром выходе из строя при большой потребляемой лампами мощности. Кроме этого это реле не будет работать с диодными лампами, так как ток потребления этих ламп не достаточен для замыкания контактов. Подробно о работе такого реле описано в статье «Реле поворотов ВАЗ-2101»Следующая схема подключения с электронным реле, кроме реле типа РС 950 и его аналогов. Электронные реле, как правило, имеют от 3-х до 5-ти выводов, а схема их подключения принципиально идентична выше описанной. Так как электронные реле позволяют коммутировать большие токи в отличие от электромагнитнотепловых реле, то появляется возможность включение через них аварийной сигнализации. Для реализации этого в схему дополнительно включается кнопка включения аварийной сигнализации. Способы её включения на разных автомобилях могут отличаться, но не значительно. В режиме указателей поворотов питание на реле через контакты кнопки аварийной сигнализации подаётся от замка зажигания, а в режиме аварийной сигнализации непосредственно от аккумуляторной батареи. Так же кнопка в режиме аварийной сигнализации соединяет своими контактами вывод сигнальных ламп реле с сигнальными лампами в обход переключателя поворотов. Подключение электронного реле от электромагнитнотеплового отличается лишь наличием вывода соединённого с массой автомобиля.
Реле поворотов типа РС 950 в схема указателя поворотов включается до переключателя поворотов, в отличие от простого электронного реле. Это обусловлено способом подключения контрольных ламп. Реле состоит из электронной части, которая управляет электромагнитным реле. При включении поворотов одного из бортов автомобиля импульсы тока от электромагнитного реле подаются на переключатель поворотов, дальше через выводы реле поворотов, катушки электромагнитных реле или герконы контрольных ламп, поступают на сигнальные лампы. Ниже приведена принципиальная схема подключения реле.
admin 03/12/2013«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER» «Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях»Автомобильные реле на 12 вольт, используемые в автомобильной промышленности
Автомобильные реле на 12 вольт, используемые в автомобильной промышленностиАвтомобильное реле — это электромагнитный переключатель, который потребляет небольшой ток. для контроля большего количества тока. Как они работают с помощью проволочной намотки магнитной катушка, которая при возбуждении электрическим током перемещает механическую пружину контакт внутри реле, замыкая цепь.Автомобильные реле обычно управляются другой переключатель, такой как кнопка звукового сигнала вашего автомобиля, цепь переключателя фар или питание переключатели окон / дверей. Реле расположены повсюду в автомобиле, грузовике, фургоне, внедорожник или гибрид. Их размещают в моторном отсеке, блоке предохранителей или предохранителе. панель, под панелью приборов или за дверными панелями и панелями кик. Проверьте руководство по эксплуатации или руководство по обслуживанию для точного размещение. |
Типы автомобильных реле
Наиболее распространенными реле, используемыми для управления дополнительными электрическими устройствами в автомобильной промышленности, являются: Реле ISO Mini и Micro.4- и 5-контактные конструкции, SPST / SPDT используются в обоих типах автомобильных реле. Обычно открытый или нормально закрытые типы. Ищите схемы реле или схему реле, напечатанную на сторону реле, чтобы определить его функцию. Реле на 20, 30 и 40 ампер распространены в автомобильной промышленности. Ниже приведены некоторые примеры основных 12 вольт. Автомобильные реле постоянного тока.
Базовое 4-контактное мини-реле
|
Базовое 4-контактное микрореле
|
Базовое 5-контактное мини-реле
|
Базовое 5-контактное микрореле
|
Примечание: В базовом или резистивном защитном реле контакты 1 и 2 микрореле и контакты 85 и 86 мини-реле можно поменять местами положительно или отрицательно. В реле с диодной защитой, мини-реле должны иметь вывод 85 (+) питание, контакт 86 (-) заземление / Микрореле должны иметь контакт 2 (+) питание, контакт 1 (-) заземление.Ищите схему реле или схема реле, которая напечатана на стороне реле, чтобы определить.
защитный диод и резистор подавления шипа для автомобильных реле
Диодная защита для реле (показан 4-контактный мини) | Резисторная защита для реле (показан 4-контактный мини) |
Ток, протекающий через катушку реле, создает магнитное поле, которое разрушается. внезапно при отключении тока.Внезапный коллапс магнитного поле индуцирует кратковременное высокое напряжение на катушке реле, которое хочет течь в противоположное направление, которое может вызвать повреждение ECM, PCM или микросхемы. Защитный диод или подавляющий резистор позволяет наведенное напряжение путь блокировать и рассеивать. Это предотвращает появление скачков напряжения. достаточно высокий, чтобы вызвать повреждение электронного модуля управления или ИС.
AccessConnect.com Подключение автомобильных аксессуаров. Все, что есть на нашем веб-сайте, цитируется правительством США.
долларов.
Конвертер валют. | Авторские права: 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, |
OBD-2 @ pinoutguide.com
CAN-шина была разработана для автомобильных приложений, но также используется в других областях. Протокол был официально выпущен в 1986 году Обществом автомобильных инженеров (SAE). CAN станет наиболее доступным стандартом OBD для автомобилей, выпущенных после 2007 г.
Современный автомобиль может иметь до 50 электронных блоков управления (ЭБУ) для различных подсистем. Обычно самый большой процессор — это блок управления двигателем, другие используются для трансмиссии, подушек безопасности, антиблокировочной системы тормозов, круиз-контроля, аудиосистем, окон, дверей, регулировки зеркал и т. Д.Некоторые из них образуют независимые подсистемы, но связь между другими важна. Стандарт CAN был разработан, чтобы удовлетворить эту потребность. CAN — это стандарт универсальной широковещательной последовательной шины для подключения электронных блоков управления (ЭБУ).
Шина CAN может использоваться в транспортных средствах для соединения блока управления двигателем и трансмиссии или (на другой шине) для соединения дверных замков, климат-контроля, управления сиденьями и т. Д. Сегодня шина CAN также используется в качестве полевой шины в общие среды автоматизации.
Устройства, подключенные к сети CAN, обычно представляют собой датчики, исполнительные механизмы и устройства управления. Сообщение CAN никогда не достигает этих устройств напрямую, но вместо этого между этими устройствами и шиной необходимы хост-процессор и CAN-контроллер.
Протокол уровня канала передачи данных CAN стандартизирован в ISO 11898-1 (2003).
Существует несколько стандартов физического уровня CAN:
ISO 11898-1 : Канальный уровень CAN и физическая сигнализация
ISO 11898-2 : CAN High-Speed Medium Access Unit (использует двухпроводную сбалансированную схему сигнализации.Это наиболее часто используемый физический уровень в автомобильных силовых агрегатах и промышленных сетях управления)
ISO 11898-3 : Низкоскоростной, отказоустойчивый, зависимый от среды интерфейс CAN
ISO 11898-4 : Связь с синхронизацией по времени CAN (стандарт определяет синхронизируемую по времени связь по CAN (TTCAN). Он основан на протоколе канального уровня CAN, обеспечивающем системные часы для планирования сообщений)
ISO 11898-5 : CAN High-Speed Medium Access Unit с Режим низкого энергопотребления
ISO 11992-1 : отказоустойчивый CAN для связи грузовик / прицеп
ISO 11783-2 : 250 кбит / с, сельскохозяйственный стандарт — использует четыре неэкранированных скрученных провода; два для CAN и два для оконечной нагрузки цепи смещения (TBC) и заземления.Этот автобус используется на сельскохозяйственных тракторах. Эта шина предназначена для обеспечения взаимосвязи с любой реализацией, соответствующей стандарту.
SAE J1939-11 : 250 кбит / с, экранированная витая пара (STP) — в стандарте используется двухпроводная витая пара, -11 имеет экран вокруг пары, а -15 — нет. SAE 1939 широко используется в сельскохозяйственном и строительном оборудовании
SAE J1939-15 : 250 кбит / с, неэкранированная витая пара (UTP) (пониженный уровень)
SAE J2411 : однопроводная шина CAN (SWC)
CAN-шина обычно доступна через 6 и 14 контактов разъема OBD II
Распиновка OBD 2 CAN
Штифт | Сигнал | Описание |
4 | CGND | GND |
5 | SGND | GND |
6 | CAN высокий | |
14 | CAN Низкий | |
16 | + 12в | Питание от аккумулятора |
Вот несколько схем диагностических кабелей OBD-II
wilbo666 / реле размыкания цепи
На этой странице представлена информация о функции реле размыкания цепи (COR), работе и подключении.
Если вы нашли мою работу полезной и хотели бы подарить пиво! PayPal.Me/wilbo666wiring
Функция COR заключается в переключении питания на топливный насос, когда двигатель работает или запускается. Подача питания на топливный насос только при запуске или работающем двигателе является мерой безопасности.
Примером события, при котором COR отключает питание топливного насоса, может быть авария, где
- Водитель без сознания (следовательно, зажигание не выключено) и
- Двигатель заглох, а
- Разрыв топливопровода
В этом сценарии COR будет управляться, чтобы выключить топливный насос (поскольку двигатель не работает), и это предотвратит утечку топлива под высоким давлением из разорванной топливной магистрали.Это желательная (и юридически требуемая) функция безопасности, которой не существовало бы, если бы топливный насос был подключен напрямую к зажиганию.
COR во многом похож на обычное реле, однако у него есть два «триггера», каждый из которых может использоваться для включения COR и переключения питания на топливный насос.
Запуск реле размыкания цепи 1
Во всех случаях одним из спусковых механизмов для включения реле COR является то, что ключ зажигания находится в положении START, это гарантирует, что топливный насос работает при попытке запустить двигатель
Реле размыкания цепи, пусковой механизм 2 — двигатели с заслонкой, оснащенные расходомером воздуха
В автомобилях с заслонкой типа Air Flow Meter (AFM) внутри AFM есть переключатель, который открывается при остановке двигателя, а при работающем двигателе движение заслонки AFM вызывает закрытие этого переключателя и включение COR.
Когда двигатель не работает, переключатель AFM разомкнут, а COR выключен, что приводит к отключению топливного насоса.
Реле размыкания цепи, триггер 2 — Двигатели, оборудованные датчиком MAP и расходомером воздуха без заслонки
В автомобилях без AFM с закрылками ЭБУ двигателя определяет частоту вращения двигателя (через распределитель или датчик угла поворота коленчатого вала и т. Д.), А ЭБУ двигателя имеет специальный выходной контакт (обычно обозначается как FC в Toyotas), который заземлен внутри ЭБУ двигателя (через транзистор), чтобы включить COR, когда ЭБУ двигателя определяет, что двигатель работает.
Когда ЭБУ двигателя определяет, что двигатель не работает, выход FC ЭБУ двигателя отключается, что приводит к выключению COR и выключению топливного насоса.
Изображение с сайта: http://www.justanswer.com/toyota/2chom-replace-circuit-opening-relay-1984-toyota-camry.html
Просмотры:
.