Размеры шпал деревянных железнодорожных, вес, длина, ширина жд шпалы
Главная » Размеры шпал
Содержание:
- Стандартные типы шпал
- Длина и ширина деревянных шпал
- Стандартные размеры деревянных шпал
- Соответствие размеров ЖД шпал ГОСТу
- Технические требования к форме и габаритам шпал
- Вес железнодорожных шпал
Форма сечения и размеры железнодорожных шпал стандартизированы и должны строго соответствовать техническому регламенту ГОСТа 78-2004 для каждого конкретного типа шпальной продукции. Назначение ЖД путей и их пропускная способность – главный критерий классификации шпал и определения их габаритных параметров и других технических характеристик.
Стандартные типы шпал
Стандартом предусмотрена классификация деревянных железнодорожных шпал в зависимости от классности путей и способа обработки лесоматериала. Все железные дороги разделяют на пять классов, которые предопределяют назначение, грузопоток и предельно допустимую скорость движения.
- 1-й и 2-й классы – ЖД линии, выдерживающие без существенной деформации скоростной режим движения поездов больше 100 км/час, с общей годовой грузонапряженностью свыше 5 млн. тонно-километров.
- 3-й и 4-й – промышленные и прочие подъездные пути с высокой ежедневной интенсивностью движения во время сортировки составов на станциях и в разгрузочно-погрузочных тупиках.
- 5-й – малонагруженные железнодорожные пути маневрового и прочего вывозного назначения.
Шпальная решетка должна соответствовать классности железных дорог. Для этого существует четыре типа железнодорожных шпал.
- I – основные магистральные ЖД линии 1-го и 2-го классов.
- II – подъездные и станционные отрезки путей 3-го и 4-го классов.
- III – транспортные развязки на промышленных предприятиях и на ненагруженных тупиках станций.
Способ обработки или форма сечения деревянных шпал также классифицируется в соответствии со стандартом.
- Обрезные – форма профиля в виде правильного квадрата.
- Полуобрезные – один из углов прямоугольного сечения отсутствует.
- Необрезные – противолежащие грани сняты. Это обычно встречается среди бывших в эксплуатации восстановленных шпальных элементов верхнего состава путей.
Каждый тип и подтип деревянных рельсовых шпал обладает своими стандартизированными габаритными размерами и параметрами профиля для обеспечения более равномерного и безопасного распределения нагрузки на железнодорожное полотно.
Длина и ширина деревянных шпал
Габаритные размеры шпалы по длине и в сечении строго предопределены в государственном стандарте. В России принята единая ширина колеи железнодорожного полотна 1520 мм для путей любого назначения. Соответственно и длина деревянных или любых других шпал вне зависимости от назначения конкретного отрезка железной дороги всегда одинаковая и составляет 2750 мм. Устаревшие узкоколейные ЖД линии изолированы от основной сети железных дорог и постепенно переводятся на стандартную общую для всей страны ширину колеи.
Ширина, высота и форма сечения деревянных шпал согласно стандарту могут варьироваться в зависимости от загруженности, назначения и скоростного режима на отрезке железнодорожного пути. Геометрия профиля влияет на степень сопротивляемости шпальной опоры динамическим нагрузкам от проезжающего по железной дороге состава.
- I тип – 180х250 мм, h 150 мм.
- II тип – 160х230 мм, h 130 мм.
- III тип – 150х250 мм, h 105 мм.
Ширина деревянной шпалы влияет на площадь контакта и степень фрикционного взаимодействия с балластом. Это важный параметр для равномерного распределения веса без деформации рельсов. Высота и форма профиля влияют на сопротивление шпального бруса изгибающим нагрузкам.
Стандартные размеры деревянных шпал
Натуральный массив сосны, из которого изготавливают деревянные элементы верхнего состава путей, как и любое другое дерево, подвержен расширению и сжатию при изменении влажности. Стандартизированные геометрические параметры предполагают нормальную влажность деревянной шпалы не более 22%. При усыхании или чрезмерном намокании техническим регламентом стандарта предусмотрены предельные припуски изменения геометрии профиля и длины шпального бруса.
Величину припусков при усушке или размокании деревянных шпал регламентирует ГОСТ 6282.1-75 для лесоматериалов из хвойных пород и ГОСТ 6282.2-75 для шпальной продукции из лиственных пород древесины.
С увеличением класса железнодорожных путей увеличивается и сечение деревянных шпал для более рационального расхода лесоматериалов при производстве шпальных решеток без потери несущей способности всего полотна согласно классности железной дороги. Припуски по ширине нижней поверхности шпального бруса остаются неизменными – 5-20 мм. Это дает возможность унифицировать элементы верхнего состава путей и выстроить безопасный переход от одного класса к другому по одной колее.
Соответствие размеров ЖД шпал ГОСТу
В России, как и в других государствах Таможенного Союза с 2006 года действует единый межгосударственный ГОСТ 78-2004. Технический регламент этого стандарта предопределяет все геометрические параметры и технико-эксплуатационные характеристики шпальной решетки верхнего состава железнодорожных путей.
ГОСТом 78-2004 строго регламентированы все размеры деревянных шпал и предельно допустимые отклонения от них. Шпальный брус должен соответствовать стандарту по форме сечения и линейности. Не должно быть продольных изгибов и скручивающих деформаций. Геометрия сечения деревянной железнодорожной шпалы должна соответствовать ее типу и классу железной дороги. При наличии отклонений от предусмотренных ГОСТом размеров и геометрии высок риск деформации рельсового полотна, что само по себе аварийно опасная ситуация, способная привести к катастрофе.
Изменение влажности, гниение и поражение всевозможными паразитами способно нарушить целостность и прочность деревянных шпал. Влияют эти факторы и на размеры сечения и осевую геометрию шпального бруса. Для предотвращения подобных изменений и недопущения разрушения в процессе гниения древесину пропитывают специальными антисептическими водоотталкивающими составами. С помощью поочередной смены вакуума и повышенного давления деревянные шпалы глубоко пропитывают каменноугольным маслом и антипиренами для предотвращения возгорания.
Технические требования к форме и габаритам шпал
Любые отклонения от технического регламента государственного стандарта по форме поперечного сечения и габаритным размерам свыше предельно допустимых значений недопустимы и могут повлечь за собой аварийную ситуацию непосредственно во время эксплуатации железнодорожного полотна.
- Противолежащие стороны шпального деревянного бруса должны быть строго параллельными друг к другу. Нижняя опорная пласть должна быть параллельна верхней поверхности, на которую крепятся рельсы. Боковые стороны должны быть исключительно взаимно параллельными и перпендикулярными плоскости железнодорожного рельсового полотна.
- Торцы деревянных пропитанных и непропитанных шпал не могут быть скошенными под углом. Поверхности торцевых срезов должны быть строго перпендикулярны продольной оси шпального бруса.
- Предельные отклонения по углам наклона боковых вертикальных, опорных горизонтальных и торцевых поверхностей регламентированы стандартом. Допустимые скосы пропилов на торцах деревянных шпал относительно продольной оси не могут быть больше 20 мм по ширине и толщине.
- Техническим регламентом стандарта предусмотрены и припуски по габаритным размерам:
- Ø по толщине – ±5 мм;
- Ø по ширине нижней пласти – ± 5 мм;
- Ø по длине – ±20 мм.
- Технический регламент ГОСТа 78-2004 не допускает наличие сучков и ребристой закомелистости – резкого увеличения размеров поперечного сечения деревянной шпалы. Все выступы, волнообразные поверхности и прочие неровности должны быть срезаны, а боковые, опорные и торцевые грани – выровнены до взаимно перпендикулярного состояния.
- Стандарт не допускает наличие запилов и зарубов на верхней пласти деревянной железнодорожной шпалы, на которую укладывают подрельсовые подкладки для установки рельсового полотна. На остальных поверхностях стандартного шпального бруса не должно быть запилов и зарубов глубже 20 мм и шире 40 мм.
Форма поперечного сечения деревянных железнодорожных шпал различных типов изображена в технических требованиях ГОСТа 78-2004. Отличия в профилях допускаются лишь по форме граней и углов шпального бруса. Это могут быть скругленные боковые стороны или одна из них, закругленные или скошенные углы близ верхней пласти.
Стандарт не допускает трапециевидную форму поперечного сечения, боковые стороны должны быть исключительно параллельными друг к другу и перпендикулярными к горизонтальным поверхностям.
Вес железнодорожных шпал
С точки зрения технических характеристик и эксплуатационных свойств деревянной шпальной решетки важен не вес, а плотность опоры. Именно удельный вес пропитанной шпалы характеризует ее прочность, упругость и сопротивляемость высоким динамичным нагрузкам при проезде по железнодорожному полотну состава поезда. Однако при единых стандартных размерах типовой шпальной продукции из дерева плотность изделия можно перевести в более привычную физическую величину – массу.
Стандартная деревянная пропитанная железнодорожная шпала из хвойных пород древесины весит приблизительно:
- I тип – 85 кг;
- II тип – 80 кг.
Один кубометр деревянных шпал приблизительно весит 650-700 кг.
Для сравнения – железобетонный аналог весит 270 кг. Троекратное увеличение массы – это в три раза дороже транспортировка и необходимость в более массивном балластном основании под ЖД полотном, способное выдержать не только движение поездов, но и саму шпально-рельсовую решетку. При этом срок службы деревянной шпальной рельсовой опоры достигает 20 лет.
Размеры шпалы деревянной железнодорожной — вес, длина, ширина, объем
Опоры при проектировании и строительстве подъездных путей также важны, как и сами рельсы. Поэтому прямо сейчас под прицелом нашего внимания шпала: размеры этой деревянной конструкции Ж Д, ее Д/Ш/В, сколько метров в длину бывает, какие есть типы, итоговая масса и другие свойства. Также рассмотрим действующие межгосударственные стандарты, типы, варианты, допустимые отклонения, предъявляемые к ней требования и так далее, вплоть до общих моментов и особенностей обслуживания.
Содержание
- Классификация по типам
- Длина и другие габаритные размеры шпалы деревянной ЖД
- Размеры ЖД шпалы деревянной по ГОСТу
- Переводные брусья
- Мостовые брусья
- Технические требования, предъявляемые к непропитанным шпалам деревянным стандартного размера и веса, к мостовым и переводным брусьям
- Технические требования, предъявляемые к шпалам деревянным пропитанным стандартного размера, к мостовым и переводным брусьям
- Обслуживание пути при использовании деревянных шпал
Шпалы служат опорами для рельсов. Главное назначение шпал – передавать давление от рельсов на балласт, обеспечивать постоянство ширины колеи и устойчивость рельсового пути.
Сфера их применения – укладываются для создания транспортных систем заводов, фабрик и других производителей, для которых актуален, например, подвоз сырья на вагонетках, а также при запуске и ремонте полотен с небольшой грузонапряженностью.
От их качества, долговечности, состояния напрямую зависит эффективность и безопасность эксплуатации колеи. Поэтому технические характеристики просто обязаны соответствовать критериями, определяющим их геометрические и другие свойства. Ниже, в соответствующих разделах, мы подробно рассмотрим данные особенности.
Отдельно отметим, что такие рельсовые опоры сегодня не являются приоритетным решением, но все еще достаточно активно используются на линиях со сравнительно небольшой грузонапряженностью и/или с малой скоростью движения транспорта.
Все параметры рельсовой опоры должны отвечать требованиям актуальных межгосударственных стандартов и технических условий. Исходя из этого, рассматриваемый нами элемент основания ВСП может быть описан и подразделен сразу по нескольким свойствам.
При стандартной длине и ширине деревянные шпалы даже сегодня стабильно используются на путях следующих классах:
I-II – если они могут без деформаций выдерживать скорость движения транспортных средств, превышающую 100 км/ч и грузонапряженность более 5 000 000 т/км за год;
III-IV – под ними подразумеваются интенсивно функционирующие подъездные линии, а также ветки сортировки и приема-отправки;
Пути V класса, включая и малодеятельные, и для проведения маневрово-вывозных операций.
Здесь также важна строгая стандартизация, поэтому указанные выше варианты железных дорог сегодня проектируются и выстраиваются с активным использованием подходящих рельсовых опор. Типы и размеры ЖД шпалы подразделяют на:
Первый тип (1) – для основных путей (I-II класса пути).
Второй (2) – для участков подъезда и станционных (III-IV).
Третий (3) – для организации транспортных развязок предприятий и промышленных объектов (V).
Также есть классификация по типу сечения:
обрезные – сечение представляет собой правильный квадрат;
полуобрезные – в профиле отсутствует один угол;
необрезные – сняты противоположные (по отношению друг к другу) грани, что обычно актуально для бывших в употреблении элементов ВСП.
Они давно стандартизированы – для обеспечения практических преимуществ рельсовых опор, в числе которых:
отличная обрабатываемость экологически чистого материала;
сохранение высокой упругости при сравнительно малом весе;
серьезный запас устойчивости к перепадам температур и сезонной смене циклов нагревания/охлаждения;
взаимодействие с балластной подушкой, не приводящее к разрушению ВСП;
шпала из дерева является диэлектриком.
Похожие новости
- Железобетонная шпала ш3: вес, размер, длина, ширина — описание всех характеристики
- Железнодорожные деревянные брусья для стрелочных переводов: назначение, ГОСТ, размеры, вес
- Характеристики шпалы железобетонной Ш1: размеры, вес по ГОСТу
- Шпала деревянная пропитанная тип 1, 2: срок службы, сколько весит, размер по ГОСТу
- Виды и размеры железобетонной шпалы: вес, длина и ширина ЖБ опоры на железной дороге
Эти достоинства позволяют использовать их не только при укладке подъездных линий, но также в строительстве. Единственной проблемой является гниение: места стыка с монтируемыми поверх металлоконструкциями рано или поздно разрушаются, даже несмотря на обработку антисептиками.
Геометрия поперечных сечений приведена для рельсовых опор, влажность лесоматериала которых не превышает 22%. Так как требования к эксплуатации не слишком жесткие, допустимы некоторые отклонения от установленных Д/Ш/В (обычно это ± 5 мм).
Размеры разных типов шпалРазновидность | Толщина h | Высота пропиленных боковых сторон h2 | Ширина | Длина | ||
Верхней пластины | Нижней b’ | |||||
b | b’ | |||||
I | 180±5 | 150 | 180 | 210 | 250±5 | 2750±20 |
II | 160±5 | 130 | 150 | 195 | 230±5 | 2750±20 |
III | 150±5 | 105 | 140 | 190 | 250±5 | 2750±20 |
Внимание, все эти параметры актуальны для хвойных пород (для массивов ели, пихты, сосны, лиственницы) и березы с уровнем влажности до 22%. В случае когда данный показатель превышает норму, необходимо давать припуски на усушку, согласно ГОСТам 6782.1-75 и 6782.2-75. Причем поперечные сечения рельсовых опор также подчиняются заявленным требованиям, и тут мы подходим к отдельному подвиду элементов строения пути, используемому на ненапряженных и малодеятельных линиях и в качестве подъездных колей на различных фабриках и заводах.
Толщина и высота шпалы деревянной увеличиваются с улучшением класса, что говорит о четко выстроенной градации сфер применения. При этом допуски по ширине нижней пласти остаются одинаковыми – от 5 до 20 мм, что дает возможности к унификации и выстраивании безопасных переходов на колее.
Геометрические особенности сведены в таблицу 1 выше), поэтому нам остается еще раз взглянуть на них и сделать краткие выводы:
Подъем пропиленных боковин увеличивается с улучшением класса – если у 3-го она составляет 105 мм, то у 1-го – уже 150 мм, что помогает обеспечить должную прочность рельсовой опоры.
Ширина и толщина также подчиняются этому закону, что несколько утяжеляет конечное изделие, но зато положительным образом сказывается на стойкости к нагрузкам.
Длина ЖД-шпалы не меняется с повышением типа, оставаясь 2750 мм, и такая унификация существенно облегчает процесс стыковки полотен разного назначения.
Все рассматриваемые габариты регламентированы межгосударственным стандартом ГОСТ 78-2004, утвержденным для всех стран таможенного союза. В силу он вступил с 2006 года и обуславливает использование конструкций всех 3 описанных выше вариантов сечения, всех пяти классов пути – для укладки или восстановления широких и узких полотен железной дороги и, кроме того, для возведения различных зданий и сооружений.
Геометрия и состояние рельсовых опор так же должно соответствовать ГОСТам, чтобы сохранялись все эксплуатационные преимущества и вообще возможность безопасной их эксплуатации. Чтобы продлить срок службы элементов ВСП, их покрывают антисептиками.
Выполняют эту операцию в автоклавах для защиты от губительного действия влажности, грибка, плесени, жуков-короедов и подобных им насекомых-вредителей. Причем качество пропитки должно соответствовать ГОСТу 20022.5-93. Рекомендуемая глубина проникновения средства зависит от породы лесоматериала.
Механическая обработка (если она важна) проводится предварительно.
Переводные брусья – это поперечные перекладины на железнодорожном пути в местах установки стрелочных переводов. Брусья для переводов укладываются на верхний балластный слой железнодорожного полотна.
Готовые элементы ВСП такого вида должны соответствовать ГОСТу 8816-70.
Ниже представлен эскиз с поперечным сечение брусьев для стрелочных переводов и таблица с размерами
Тип | Толщина h, мм | Высота пропила, h2, мм | Размер по стороне без пропила, b2, мм | Ширина верхней пластины, b, мм | Значение нижней пласти, b1, мм | ||
Нормальная, мм | Широкая, мм | Уширенная, мм | |||||
1 | 180 ± 5 | 150 | 300 | – | 200-10 | 220-10 | 260-5; +20 |
2 | 160 ± 5 | 130 | 280 | 175-10 | – | 220-10 | 250-5; +20 |
3 | 160 ± 5 | 130 | 260 | 175-10 | 200-10 | – | 230-5; +20 |
По геометрии профиля и роли они повторяют классификацию обычных рельсовых опор из древесины, то есть могут быть обрезными и необрезными, использоваться как на главных, так и на запасных или подъездных путях, на точках приемоотправки и сортировки. Требования, предъявляемые к уровню влажности лесоматериала те же – до 22%, иначе – припуск на просушку.
Внимание, если мы рассматриваем переводной брус, важно знать ее проект так как различные проекты стрелочных переводов монтируются на соответствующий комплекту брусьев, имеющих разнообразные длины. Составляет она от 3 до 6,5 м (а не 2,75 м). Шаг – каждые 0,25 м. Поставляются такие изделия комплектами, в количестве, регламентированном проектами.
Переводные брусья – это не менее важный элемент полотна, по отношению к которому также выдвигается целый ряд требований. Есть два ключевых фактора:
Соответствие назначению:
от I до II класса должны использоваться на ветках с достаточно скоростным транспортом (от 100 км/ч), и высокой грузонапряженностью;
III-IV – на подъездных, приемочных, сортировочных, станционных линиях;
V – на малодеятельных полотнах и на базе производственных предприятий.
Нормальная влажность – до все тех же 22%, уже многократно упомянутых. Да, здесь показатель тоже может быть завышен, тогда решением, опять же, становятся припуски на сушку, определяемые в зависимости от породы по ГОСТ 6782.1-75 (для березы) или по 6782.2-75 – для хвойных лесоматериалов.
Эти составные части колеи также подчиняются строгим требованиям ГОСТов. И ключевая норма, которой они должны соответствовать, – это исключительно прямоугольная форма сечения, причем одного из двух:
220 х 240 мм;
или 220 х 260 мм.
Также возможны варианты 220 х 280 и 240 х 300 мм, но они уже изготавливаются в индивидуальном порядке и только с согласия заказчика.
Предельные отклонения меняются в зависимости от исполнения: в первом случае они есть по толщине (до -2 мм), во втором их вообще нет, зато есть по ширине (до -3 мм). Максимально возможный уровень влажности без усушки составляет уже 20%, припуски уже свои – выбирать их нужно по ГОСТ 6782.1-75.
Длина мостовых брусьев обычного сечения – 3,25 м. Чем больше расстояние между осями продольных балок или ферм моста (до 2,5 м), тем большим должно быть поперечное сечение мостовых брусьев (до 24х30 см) и их длина (до 4,20 м).
выпуск из хвойных пород (массива ели, пихты, лиственницы или сосны), также из березы;
нормы допустимых отклонений от нормы регламентированы ГОСТами 2140-81 и 78-2004, а также 8816-70 и 28450-90;
необходимо выполнять глубокую наколку согласно ТУ 13-06-23-1-87, хотя ее можно вообще не осуществлять при предварительном одобрении покупателя;
на один из торцов готового изделия в обязательном порядке наносится маркировка – стойкой краской, представляющая собой клеймо завода-производителя.
покрывать их защитными средствами обязан изготовитель – в соответствии с ГОСТ 20022. 5-93;
укладка без предварительной обработки в данном случае недопустима;
при сверлении отверстий в уже защищенном антисептиком лесоматериале места под шурупы и костыли тоже нужно смазать теми же составами;
другие механические операции с рельсовой опорой необходимо осуществлять до пропитки.
Для мостовых брусьев глубина пропитки должна отвечать нормам ГОСТа 20022-5.93 и зависит от породы:
для сосны и кедра она обязана превышать 85% от ширины железнодорожной шпалы стандартного размера;
для лиственницы, пихты, сосны – до 5 мм по заболони и от 2 мм – по обнаженному ядровому слою;
для наколотых – от 50-60 мм.
При этом глубину проникновения состава в лесоматериал проверяют с помощью пустотелого бура, сверля им в месте без трещин, сучков и подобных им неоднородностей структуры. Также проводятся пробы на расстояние – в 0,8 – 0,9 м от торца и еще в 60 мм от нижней пласти.
Дополнительные характеристики, экономическое обоснование, транспортировка
Схожесть в одинаковых задачах, выполняемых данными элементами ВСП. Разница же – еще в нескольких показателях (помимо Д/Ш/В), а именно:
масса – опоры из хвойной породы весят 80-85 кг, ЖБИ – в среднем 270 кг;
стоимость – первые обходятся в разы дешевле вторых;
срок службы – до 20 лет.
При транспортировке все опорные элементы ВСП должны быть рассортированы: сосновые или кедровые обязаны быть в одной группе, еловые с пихтовыми – в другой, березовые и лиственные – поставляться в отдельном порядке.
Даже обработанные антисептиками шпальные основания выходят из строя, и понять, что их нужно восстанавливать, можно по следующим признакам:
под подкладкой начала образовываться гниль или появились выколы;
зазоры в костыльных отверстиях стали больше 3 мм;
начали гнить торцы;
замечены поперечные изломы.
В любом из этих случаев необходимо демонтировать поврежденные элементы, сдать их организации, ответственной за утилизацию, а перед приемкой новых шпальных конструкций проверить результат их установки, то есть убедиться в том, что:
отсутствует плесень;
растрескавшиеся концы укреплены винтами или скобами;
технологические отверстия правильно подготовлены (просверленные под костыли, шурупы)
трещины гидроизолированы, обработаны защитными составами, их величины менее предельно допустимых.
Обращайтесь в «ПромПутьСнабжение», если хотите купить объем деревянных пропитанных шпал – поставим их партией нужного размера, а также предложим другие опорные и рельсовые элементы различных габаритов для строительства железных дорог. Здесь вы можете найти информацию по всем видам конструкций.
Также смотрите видео о размерных характеристиках
_________________
О железобетонных типах вы можете почитать на нашем сайте. Также у нас есть статьи о видах рельсов, их крепеже.
Железнодорожные шпалы в саду
В последние годы деревянные железнодорожные шпалы стали популярным дополнением к современному саду. С широким разнообразием возможностей их использования, включая садовые дорожки, подпорные стены и приподнятые клумбы, нетрудно понять, почему их популярность возросла…
Железнодорожная спальная цветочная клумба | Image ShutterstockПочему выбирают деревянные шпалы
?Древесина была основным материалом, используемым для изготовления железнодорожных шпал в течение почти двух столетий, поэтому неудивительно, что деревянные шпалы по-прежнему наиболее часто используются для железнодорожных путей во всем мире, особенно в США, где каждую неделю укладывают 16 миллионов деревянных шпал. год. Природные свойства древесины хорошо подходят для создания упругих путей с отличными несущими свойствами, а также для снижения шума и вибрации при движении по ним поездов. Чаще всего для изготовления шпал используются твердые породы дерева, такие как дуб, но некоторые сорта хвойных пород используются для изготовления шпал на более легких и менее загруженных железнодорожных линиях.
Шпалы укладывают горизонтально под рельсы, чтобы удерживать железнодорожные пути на правильном расстоянии друг от друга. Деревянные железнодорожные шпалы также сравнительно дешевле, чем их альтернативы из стали, бетона и пластика, а также они легче. Средняя деревянная железнодорожная шпала весит от 160 до 250 фунтов, тогда как эквивалентная шпала из бетона может весить до 800 фунтов! Из этого мы можем сделать вывод, что деревянные железнодорожные шпалы намного быстрее и проще в установке и практически не требуют специального оборудования для обслуживания. Это, в свою очередь, делает их гораздо более экономичным вариантом.
Что касается использования деревянных шпал в саду, то это больше касается их внешнего вида, чем других их свойств (хотя всегда следует учитывать экономическую эффективность). Деревянные железнодорожные шпалы обладают определенным величественным деревенским качеством, которое добавляет определенный безымянный, но безошибочный элемент в современный сад, который в настоящее время очаровал нацию, и все большее число домовладельцев из Великобритании добавляют их в свои сады каждый день.
Обработанный или необработанный?
Деревянные железнодорожные шпалы обычно находятся в одном из трех состояний: необработанные, обработанные под давлением («танализированные») или покрытые креозотом.
Б/у необработанные железнодорожные шпалы являются наиболее распространенными. Хотя они эстетически привлекательны, иногда на их поверхности могут быть отложения масла или дизельного топлива, которые выпали с проходящих поездов за многие годы, и, хотя они кажутся «необработанными», на самом деле могут содержать смолу или креозот внутри самой древесины после первоначальной обработки много лет назад. . Железнодорожные шпалы часто покрывали креозотом, чтобы защитить их от непогоды и заражения насекомыми. Креозот также продлевает срок службы древесины, но опасен для окружающей среды. В то время как поверхностное масло или дизельное топливо можно достаточно легко очистить, под палящим солнцем смола или креозот внутри древесины могут просочиться наружу, оставив липкое месиво, которое невозможно удалить навсегда.
Железнодорожные шпалы , прошедшие зеленую обработку или «анализированные», покрыты безвредными для окружающей среды консервантами, не содержащими креозота, такими как ACQ или Tanalith E, которые безопасны в использовании и подходят для всех проектов ландшафтного дизайна, что делает их разумным выбором для ваш сад.
В 2003 году британское правительство постановило, что железнодорожных шпал обработаны креозотом 9.0020 по-прежнему можно использовать в парках, садах и других местах отдыха на открытом воздухе, но не следует использовать там, где существует риск частого контакта с кожей (например, в школах, на игровых площадках и скамьях) или в местах, где они могут соприкасаться. с продуктами питания (например, столами для пикника). Они также не должны использоваться внутри помещений (например, для каминов, перемычек, ступеней или внутренней мебели). Пока креозотовые шпалы не используются рядом с детьми, едой или в помещении, их можно использовать. Хотя, как упоминалось ранее, использование новых шпал, не покрытых креозотом, дает значительные преимущества.
Подробнее можно узнать информация об использовании креозотированных железнодорожных шпал здесь.
Новые железнодорожные шпалы могут быть обработаны или покрыты Barrettine Creosolve, более безопасная и экологически чистая альтернатива традиционному креозоту. Так же у нас большой выбор других Обработка железнодорожных шпал, прозрачная и цветная, идеально подходит для защиты шпал как из мягкой, так и из твердой древесины.
Как правило, всегда используйте перчатки при работе с железнодорожными шпалами и будьте осторожны, чтобы не вдыхать опилки при их резке. Только обрезать их вместо , если это вообще возможно.
шпалы и галька создают естественный вид | Image ShutterstockКлассификация железнодорожных шпал
Классификация железнодорожных шпал не является точной наукой, и решение о том, что такое эстафета, класс 1, 2 или 3, является относительно субъективным. Не существует универсальной системы классификации, и существует так много переменных, особенно между различными типами шпал из хвойных и лиственных пород. Но, как правило…
Релейная марка — это шпалы в наилучшем состоянии, часто пригодные для повторного использования на железнодорожном полотне.
Класс 1 – Эти шпалы находятся в хорошем состоянии и, как правило, более квадратные, прямые шпалы с меньшим количеством трещин.
Класс 2 – Эта классификация обозначает шпалы в достаточно хорошем состоянии, но с большим количеством дефектов и неровностей, чем класс 1. Они часто старше и более подвержены атмосферным воздействиям, могут иметь более круглые края, трещины на концах и шпалы из твердой древесины в эта категория может быть изогнута по всей длине, особенно в случае с голландским дубом.
Класс 3 – Эти шпалы, скорее всего, будут неправильной формы, выветрившимися, потрескавшимися, изогнутыми, потрескавшимися или поврежденными с признаками гниения. Несмотря на это, они могут прослужить еще долго, и некоторым людям особенно нравится их потрепанный и усталый от мира вид, чтобы создать элемент контраста в дизайне их сада.
Размеры шпал
Наиболее распространенная длина железнодорожных шпал составляет 2,6 метра или 8 футов 6 дюймов. Наиболее распространенная ширина – 250 мм или 10 дюймов. И наиболее распространенная толщина – 125 мм и 150 мм (5″ и 6″).
Дополнительную информацию о размер, вес и стоимость железнодорожных шпал здесь.
Идеи для шпал
Возможности использования деревянных железнодорожных шпал в саду действительно безграничны, как и ваше воображение. Вот несколько идей для начала…
- Приподнятые клумбы. Добавьте новое измерение в свой сад, используя шпалы для создания приподнятых клумб. Смешивание старых, обветренных шпал с новыми шпалами может создать интересные линии в дизайне вашего сада.
- Подпорные стены. Подпорная стена, сделанная из вертикальных или горизонтальных деревянных шпал, может создать террасу в вашем саду, отгородить зону барбекю или бассейн, а также неплохо выровнять наклонный сад.
- Садовые дорожки. Используйте железнодорожные шпалы, чтобы просто и эффективно обозначить края садовой дорожки. Или, возможно, используйте их в качестве ступенек (как на изображении выше), чтобы создать устойчивую дорожку через сад. Добавьте несколько камешков, чтобы создать действительно уникальный деревенский вид.
- Ступени. Будь то несколько простых ступенек или целый лестничный пролет, новые или бывшие в употреблении железнодорожные шпалы могут стать уникальным решением.
- Настил и террасы. Железнодорожные шпалы можно использовать в качестве инновационной альтернативы традиционным настилам, создавая в вашем саду уютную террасу в деревенском стиле.
- Водные объекты. Железнодорожные шпалы могут быть использованы для создания привлекательных водных объектов в саду. В комплекте с водолюбивыми растениями и украшениями для пруда, возможно, даже с яркими рыбками и лягушками, если позволяет бюджет.
- Садовые столы и мебель. Из железнодорожных шпал можно сделать простой стол и соответствующие скамейки. Три шпалы, разрезанные пополам, могут составить стол, так как отрезанная древесина образует ножки. Скамейки можно сделать из одной шпалы, используя тот же принцип.
Для визуального вдохновения рекомендуем посмотреть Библиотека проектов и идей на сайте RailwaySleepers.com, который является отличным источником всей информации, связанной со спальными местами.
Ищете дополнительную информацию и идеи по использованию железнодорожных шпал в саду? Смотрите наши другие сообщение в блоге о железнодорожных шпалах.
Нужна помощь специалиста?
Для получения дополнительной информации о железнодорожные шпалы и их использование, свяжитесь с нашей командой местных экспертов, которые всегда готовы помочь советом по проекту и рекомендациями по продукту. Как вариант, смотрите наш Страница часто задаваемых вопросов о железнодорожных шпалах, на которой представлены многие из наиболее часто задаваемых вопросов о железнодорожных шпалах.
Мы любим смотреть фотографии до, во время и после любого проекта по отделке дерева. Если вы хотите поделиться фотографиями вашего проекта с нами и нашими подписчиками, вы можете отправить нам несколько фотографий или поделиться ими на нашем фейсбук, Твиттер, Пинтерест или Страницы инстаграма.
Другие замечательные блоги, посвященные железнодорожным шпалам
Деревянные железнодорожные шпалы | 200 мм x 100 мм (8×4″)
- Описание
- Дополнительная информация
- Часто задаваемые вопросы
Описание
Деревянные железнодорожные шпалы
Посмотреть это видео на YouTube
Деревянные железнодорожные шпалы 8×4 | 200 мм x 100 мм
Железнодорожные шпалы — отличный способ создать границы и бордюры на открытом воздухе, но универсальность этого продукта не ограничивается этим. Эти железнодорожные шпалы также можно использовать для изготовления собственной садовой мебели или набора деревянных ступеней для вашего сада, их также можно размещать вертикально или складывать друг на друга, чтобы получить еще больше возможностей. Помимо эстетических и дизайнерских целей, использование железнодорожных шпал в качестве окантовки клумб может служить эффективным способом защиты корней растений от непогоды и способствовать их регулярному росту. Эти шпалы из хвойной древесины поставляются предварительно обработанными и готовыми к установке, а зеленый оттенок придает материалу еще более естественный вид.
Наши деревянные железнодорожные шпалы доступны в двух размерах и двух стандартных длинах, но мы можем разрезать эти шпалы в соответствии с вашими конкретными потребностями и упаковать столько, сколько вам нужно:
Размеры:
200 мм x 100 мм (8×4)
250 мм x 125 мм (10×5)
Стандартная длина:
1,2 метра (4 фута)
2,4 метра (8 футов)
Дополнительная информация
Вес | 30000 г |
---|---|
Размеры | Н/Д |
Длина | 1,2 метра (4 фута), 2,4 метра (8 футов) |
Тип дерева | Железнодорожные шпалы |
Размер спального места | 8×4 дюйма |
Размер древесины | 8×4 дюйма |
George Charles2021-10-20T14:36:57+00:002 для столбов ограждения высотой 1,65 м, 1,8 и 2,1 м требуются поперечные поручни. Для столбов забора длиной 2,4 м требуется 3 ребра, а для каждых 300 мм забора требуется 4 доски с перьями.
На что укладывать шпалы?George Charles2021-10-20T14:37:06+00:00Любая поверхность хороша, если она плоская и гладкая.
Можно ли использовать железнодорожные шпалы в помещении?Джордж Чарльз2021-10-20T14:37:10+00:00Нет, вы никогда не должны использовать железнодорожные шпалы в помещении или там, где вы готовите или принимаете пищу.
Какая древесина используется для железнодорожных шпал?George Charles2021-10-20T14:37:16+00:00Древесина, используемая для железнодорожных шпал, обычно представляет собой хвойные породы, такие как сосна или ель.
Должны ли вы выстилать кровати для спальных мест?George Charles2021-10-20T14:37:20+00:00Да, большинство специалистов рекомендуют подстилать дно кровати.
Как предотвратить гниение шпал в земле?Джордж Чарльз2021-10-20T14:37:26+00:00Чтобы предотвратить гниение шпал, вы можете использовать стандартное средство для защиты древесины.
Нужен ли шпалам фундамент?George Charles2021-10-20T14:37:30+00:00Самое главное, чтобы шпалы находились на ровной и твердой поверхности, большинство людей будут делать это на бетонном фундаменте.
Можно ли укладывать шпалы на землю?Джордж Чарльз2021-10-20T14:37:34+00:00Да, вы можете положить их прямо на землю.
Как соединить железнодорожные шпалы между собой?George Charles2021-10-20T14:37:38+00:00Для соединения железнодорожных шпал между собой можно использовать металлические пластины и угловые скобы внутри конструкции.
Сколько служат железнодорожные шпалы?George Charles2021-10-20T14:37:46+00:00Железнодорожные шпалы могут прослужить 8-10 лет благодаря обработке давлением.
Деревянные железнодорожные шпалы | 200 мм x 100 мм (8×4″)
Рассчитать стоимость доставки
Пожалуйста, заполните поля ниже, указав пункт назначения доставки, чтобы рассчитать стоимость доставки.
Выбрать страну/регион…АндорраАвстрияБельгияДанияЧехияДанияЭстонияФинляндияФранцияГерманияВенгрияИрландияИталияЛюксембургНидерландыПольшаПортугалияСловакияИспанияШвецияШвейцарияТурцияВеликобритания (Великобритания)
Рассчитать
Артикул: TRWS0804
Вам также может понравиться
- Описание
- Дополнительная информация
- Часто задаваемые вопросы
Описание
Деревянные железнодорожные шпалы
Посмотреть это видео на YouTube
Деревянные железнодорожные шпалы 8×4 | 200 мм x 100 мм
Железнодорожные шпалы — отличный способ создать границы и бордюры на открытом воздухе, но универсальность этого продукта не ограничивается этим. Эти железнодорожные шпалы также можно использовать для изготовления собственной садовой мебели или набора деревянных ступеней для вашего сада, их также можно размещать вертикально или складывать друг на друга, чтобы получить еще больше возможностей. Помимо эстетических и дизайнерских целей, использование железнодорожных шпал в качестве окантовки клумб может служить эффективным способом защиты корней растений от непогоды и способствовать их регулярному росту. Эти шпалы из хвойной древесины поставляются предварительно обработанными и готовыми к установке, а зеленый оттенок придает материалу еще более естественный вид.
Наши деревянные железнодорожные шпалы доступны в двух размерах и двух стандартных длинах, но мы можем разрезать эти шпалы в соответствии с вашими конкретными потребностями и упаковать столько, сколько вам нужно:
Размеры:
200 мм x 100 мм (8×4)
250 мм x 125 мм (10×5)
Стандартная длина:
1,2 метра (4 фута)
2,4 метра (8 футов)
Дополнительная информация
Вес | 30000 г |
---|---|
Размеры | Н/Д |
Длина | 1,2 метра (4 фута), 2,4 метра (8 футов) |
Тип дерева | Железнодорожные шпалы |
Размер спального места | 8×4 дюйма |
Размер древесины | 8×4 дюйма |
George Charles2021-10-20T14:36:57+00:002 для столбов ограждения высотой 1,65 м, 1,8 и 2,1 м требуются поперечные поручни. Для столбов забора длиной 2,4 м требуется 3 ребра, а для каждых 300 мм забора требуется 4 доски с перьями.
На что укладывать шпалы?George Charles2021-10-20T14:37:06+00:00Любая поверхность хороша, если она плоская и гладкая.
Можно ли использовать железнодорожные шпалы в помещении?Джордж Чарльз2021-10-20T14:37:10+00:00Нет, вы никогда не должны использовать железнодорожные шпалы в помещении или там, где вы готовите или принимаете пищу.
Какая древесина используется для железнодорожных шпал?George Charles2021-10-20T14:37:16+00:00Древесина, используемая для железнодорожных шпал, обычно представляет собой хвойные породы, такие как сосна или ель.
Должны ли вы выстилать кровати для спальных мест?George Charles2021-10-20T14:37:20+00:00Да, большинство специалистов рекомендуют подстилать дно кровати.
Как предотвратить гниение шпал в земле?Джордж Чарльз2021-10-20T14:37:26+00:00Чтобы предотвратить гниение шпал, вы можете использовать стандартное средство для защиты древесины.
Нужен ли шпалам фундамент?George Charles2021-10-20T14:37:30+00:00Самое главное, чтобы шпалы находились на ровной и твердой поверхности, большинство людей будут делать это на бетонном фундаменте.
Можно ли укладывать шпалы на землю?Джордж Чарльз2021-10-20T14:37:34+00:00Да, вы можете положить их прямо на землю.
Как соединить железнодорожные шпалы между собой?George Charles2021-10-20T14:37:38+00:00Для соединения железнодорожных шпал между собой можно использовать металлические пластины и угловые скобы внутри конструкции.
Сколько служат железнодорожные шпалы?George Charles2021-10-20T14:37:46+00:00Железнодорожные шпалы могут прослужить 8-10 лет благодаря обработке давлением.
Деревянные железнодорожные шпалы | 200 мм x 100 мм (8×4″)
Ориентировочная поставка 30 марта – 3 апреля 2023 г.
Рассчитать стоимость доставки
Пожалуйста, заполните поля ниже, указав пункт назначения доставки, чтобы рассчитать стоимость доставки.
Выберите страну / регион… АндорраАвстрияБельгияЧехияДанияЭстонияФинляндияФранцияГерманияВенгрияИрландияИталияЛюксембургНидерландыПольшаПортугалияСловакияИспанияШвецияШвейцарияТурцияВеликобритания (Великобритания)
Рассчитать
Артикул: TRWS8X4
Деревянные железнодорожные шпалы | 200 мм x 100 мм (8×4″)
Рассчитать стоимость доставки
Пожалуйста, заполните поля ниже, указав пункт назначения доставки, чтобы рассчитать стоимость доставки.
Выберите страну / регион… АндорраАвстрияБельгияЧехияДанияЭстонияФинляндияФранцияГерманияВенгрияИрландияИталияЛюксембургНидерландыПольшаПортугалияСловакияИспанияШвецияШвейцарияТурцияВеликобритания (Великобритания)
Вычислить
- Описание
- Дополнительная информация
- Часто задаваемые вопросы
Описание
Деревянные железнодорожные шпалы
Посмотреть это видео на YouTube
Деревянные железнодорожные шпалы 8×4 | 200 мм x 100 мм
Железнодорожные шпалы — отличный способ создать границы и бордюры на открытом воздухе, но универсальность этого продукта не ограничивается этим. Эти железнодорожные шпалы также можно использовать для изготовления собственной садовой мебели или набора деревянных ступеней для вашего сада, их также можно размещать вертикально или складывать друг на друга, чтобы получить еще больше возможностей. Помимо эстетических и дизайнерских целей, использование железнодорожных шпал в качестве окантовки клумб может служить эффективным способом защиты корней растений от непогоды и способствовать их регулярному росту. Эти шпалы из хвойной древесины поставляются предварительно обработанными и готовыми к установке, а зеленый оттенок придает материалу еще более естественный вид.
Наши деревянные железнодорожные шпалы доступны в двух размерах и двух стандартных длинах, но мы можем разрезать эти шпалы в соответствии с вашими конкретными потребностями и упаковать столько, сколько вам нужно:
Размеры:
200 мм x 100 мм (8×4)
250 мм x 125 мм (10×5)
Стандартная длина:
1,2 метра (4 фута)
2,4 метра (8 футов)
Дополнительная информация
Вес | 30000 г |
---|---|
Размеры | Н/Д |
Длина | 1,2 метра (4 фута), 2,4 метра (8 футов) |
Тип дерева | Железнодорожные шпалы |
Размер спального места | 8×4 дюйма |
Размер древесины | 8×4 дюйма |
George Charles2021-10-20T14:36:57+00:002 для столбов ограждения высотой 1,65 м, 1,8 и 2,1 м требуются поперечные поручни. Для столбов забора длиной 2,4 м требуется 3 ребра, а для каждых 300 мм забора требуется 4 доски с перьями.
На что укладывать шпалы?George Charles2021-10-20T14:37:06+00:00Любая поверхность хороша, если она плоская и гладкая.
Можно ли использовать железнодорожные шпалы в помещении?Джордж Чарльз2021-10-20T14:37:10+00:00Нет, вы никогда не должны использовать железнодорожные шпалы в помещении или там, где вы готовите или принимаете пищу.
Какая древесина используется для железнодорожных шпал?George Charles2021-10-20T14:37:16+00:00Древесина, используемая для железнодорожных шпал, обычно представляет собой хвойные породы, такие как сосна или ель.
Должны ли вы выстилать кровати для спальных мест?George Charles2021-10-20T14:37:20+00:00Да, большинство специалистов рекомендуют подстилать дно кровати.
Как предотвратить гниение шпал в земле?Джордж Чарльз2021-10-20T14:37:26+00:00Чтобы предотвратить гниение шпал, вы можете использовать стандартное средство для защиты древесины.