Мастер-класс смотреть онлайн: Создаем сад Дзен для медитации в миниатюре
Был у меня интересный проект, не сундук или шкатулка, а миниатюрный сад Дзен, или как еще его называют — настольный японский сад для медитации и созерцания. Названий много, но суть у него одна. Заказчик попросил большой размер 50*80 см. Предлагаю вам посмотреть, как я его делала.
Немного теории
Домашние миниатюрные дзен сады стали одним из популярных и доступных средств, способствующих релаксации.
Термин «Дзен» обозначает «прибывать в созерцании». Его цель дать вам «почувствовать мгновение», освобождая от всех жизненных невзгод и страданий. Утверждается, что Дзен является квинтэссенцией Буддизма. Он символизирует воодушевление и безмятежность, способен вселить вам чувство великолепия и уравновешенности посредством созерцания.
Японцы уже много веков используют домашние миниатюрные сады Дзен. Для них это инструмент медитации и духовного роста.
Японский настольный садик состоит из небольшого «подноса» с камнями, песком, миниатюрными граблями и декоративными элементами.
Каждый делает, так, как считает, нужным его фантазия и его возможности.
Песок, используемый в дизайне, символизирует воду, которая притягивает деньги, а с помощью грабель создаются волны. Камушки символизируют безмятежность и постоянство.
Композиция камней должна быть ассиметричной, отражая естественность природного пейзажа. Их используют в группах по три, с одним большим и двумя меньшими по бокам. Вообще все зависит от вашей фантазии. В уголке пейзажа можно поставить небольшую свечу, которая помогает расслабиться.
Можно высадить растения в мини горшочки и устанавливать в саду, в общем море фантазии.
Нам понадобятся:
- Фанера для домика размер домика 20*13, но вы можете сделать любой.
- Мебельный щит или все та же фанера — для самого поддона сада.
- Палочки, шпажки, можно линейки деревянные, рейки, зубочистки.
- Клей ПВА столяр.
- Рисовая бумага или банановая, тутовая белого цвета, для крыши коричневого, но можно и белую окрасить в коричневый.
- Грунт и краски — коричневая и белая.
- Эпоксидная смола и текстурная паста.
- Мох и сизаль.
- Декоративные миниатюрные элементы.
- Камни и песок.
- Пенополистирол или пенопласт для крыши.
- Акриловый лак.
- Проволока любая для каркаса деревьев и тейп лента любая.
Процесс работы:
1. Сначала из фанеры склеиваем каркас дома и саму основу для сада сделала из мебельного щита 18 мм. Каркас дома покрасила грунтом.
2. Обклеиваем корпус дома белой рисовой бумагой, покрываем лаком. Выпиливаем по размеру рейки. Домик нужно было сделать в восточном стиле.
3. Окрашиваем рейки в коричневый цвет и приклеиваем на корпус дома. Покрываем лаком.
4. Крышу вырезаем из пенополистирола и ее нужно хорошо отшлифовать.
5. Обклеиваем ее рисовой бумагой белого или коричневого цвета, покрываем акриловым лаком.
6. На фото рядом с домиком — это каркас дерева. Дерево сделала из проволоки, обмотала тейп-лентой, окрасила в коричневый. Потом приклеила мох, для имитации кроны деревьев.
7. Пруд сделала из камней, пасты с песком и эпоксидной смолы. На фанерную основы с помощью любой шпатлевки или пасты текстурной выкладываете камни. Можете приклеить сначала изображение на дно.
Когда все высохнет и застынет заливаете эпоксидной смолой и ждете высыхания согласно инструкции.
8. Сделала каркас для беседки и мостик. из шпажек, веточек, сизали.
9. Песок для фотосессии я использовала обычный, морской, для сада Дзен рекомендуется белый, кварцевый.
Заказчик мне прислал фото с белым песком, совсем иначе воспринимается сад.
И самое интересное, все расставить и сфотографировать!
Спасибо за внимание!
что это, предназначение, как обустроить своими руками
Поистине удивительным и магическим выглядит японский сад камней — популярный вид ландшафтного дизайна, выполненного в стиле дзен-буддизма. Он предназначен не только для эстетического наслаждения, но и для медитаций. Это невероятно, но именно в таком месте появляется жизненная сила и внутренняя энергия. Создание подобной экспозиции возможно на любом приусадебном участке. Разумеется, такой сад должен иметь огранку в виде соответствующего ландшафтного дизайна всей территории.
Что такое сад камней
Сад камней, или сэкитай («каменный сад» по-японски), представляет собой разновидность ландшафтного дизайна, в котором главенствующую роль играют камни.
Валуны размещаются группами по три булыжника. Остальная территория сэкитая покрыта белым песком или серым гравием, на котором размечены бороздки, напоминающие воду. Такая схожесть неслучайна, ведь композиция является миниатюрным изображением нашей планеты. Песок — это мировой океан, камни — это скалы или суша.
Каждый элемент уникален и подбирается с особенной тщательностью. На первый взгляд кажется, будто булыжники лежат хаотично, на самом деле их размещение имеет определённый смысл.
История
Свою историю сэкитай начинает с XIV века в Японии. Прародителем уникальной композиции стал поэт, мастер по садовому оформлению и монах Мусо Сосэки, который придерживался принципов школы дзен-буддизма. Прошло более шести веков, а японцы до сегодняшних дней сохранили его творения, в числе которых находятся и сэкитаи.
С древних времён скопление камней в дикой природе обожествлялось в Японии. Отколовшиеся скальные куски почитались не меньше, чем сами горы. Их перевязывали особым образом и хранили как реликвию. Со временем валуны стали использовать в садах императоров и привилегированных особ. Подобные композиции начали появляться и около буддийских храмов. В XIX веке они распространились по всей стране и стали частым элементом экстерьера японских придомовых территорий. Спустя ещё сто лет, сэкитай появился и в Европе.
Расположение в сэкитаях камней по три в группе связано с буддийской триадой: «тело, речь, мысль»
Назначение и философия
Вместе с изображением воды камни являются основными элементами сэкитая, так как олицетворяют среду обитания и саму жизнь: Инь и Ян. Камень может отождествляться с землёй, небесными телами, животными или другими предметами — всё зависит от фантазии дизайнера и посетителей экспозиции.
Борозды на песке в саду камней символизируют течение воды, расходящейся от камней кругами
Белый песок или мелкая галька, на которых нарисованы тонкие полоски, направленные параллельно самой длинной стороне участка, дополняют картину.
Валуны — это скалистые острова, места, где обитает душа Земли. Форма, размер и цвет булыжников олицетворяет совершенную красоту природы.
Наслаждаясь каменной композицией, посетитель может медитировать и уходить внутрь себя. Такой великолепный вид позволяет забыть о мирской суете и подумать о гармонии и единении человека с природой. Наслаждение превосходным скалистым пейзажем раскроет внутренние силы и невероятную энергию.
Самые известные сады камней
Существует несколько древних, но сохранившихся до сих пор и пользующихся популярностью у туристов сэкитаев.
Сад Рёандзи
Сад является частью храмового комплекса, поэтому подойти к нему можно только пройдя через храм, а созерцать — только находясь на веранде храма
Композиция расположена вблизи буддийского храма в городе Киото. Её строительство датируется 1499 годом. Небольшая прямоугольная поверхность площадью 300 квадратных метров содержит в себе 15 чёрных камней, которые разделены на 5 групп. Гравий, олицетворяющий воду, имеет тонкие бороздки.
Уникальность композиции в том, что с какого бы ракурса человек ни смотрел на камни, он не может увидеть сразу все 15 элементов. Один из них всегда будет спрятан. Считается, что все валуны откроются взору только тому, кто «достигнет просветления». В действительности весь комплект горных пород можно увидеть лишь возвысившись над сэкитаем Рёандзи.
Сад монастыря Тофукудзи
«Природу можно постичь созерцанием и интуицией» — считают японцы
Комплекс был построен в первой половине XX века. Поначалу кажется, будто садовый дизайнер Сигэмори повторил самый знаменитый Рёандзи, расположенный в том же городе. Однако символика и идея кардинально отличаются. Силуэты камней создают ощущение быстрого движения, которое замерло на одно мгновение.
Основная каменная композиция напоминает застывшего перед прыжком дракона.
Сады Дайтоку-дзи
Tokekiko — cамый маленький в Японии сад камней
Первый буддийский монастырь на территории комплекса Дайтоку-дзи был построен ещё в 1315 году. Сэкитай Tokekiko расположен рядом с ним и, несмотря на небольшой размер, очень известен среди дзен-последователей.
Композиционным центром этого сэкитая выступает плоский камень с кругами на «воде», нарисованными на белой гальке.
Сэкитай всегда наполнен очень глубоким смыслом — за внешней оболочкой каждого элемента скрывается тайный смысл, «чудо вещей»
Isshidan — ещё один сад, представленный на территории Дайтоку-дзи.
В центральной части расположен необычайный остров, на котором живут мудрецы и провидцы. Говорят, если бесконечно долго смотреть на этот символический остров среди океана, можно достичь просветления.
Японский чайный сад в Сан-Франциско
Этот чайный сад — старейший из сэкитаев, расположенных за пределами Японии
Началом строительства парка считается 1894 год, работы по его совершенствованию производятся до сих пор. Японцы уделяют большое значение камням, поэтому его территория изобилует различного рода валунами и скальными породами. Имеется выделенное место и для классического японского сэкитая.
Смотрите также фото самых необычных садов в мире: https://mydesigninfo.ru/samyie-neobyichnyie-sadyi-mira/.
Основные элементы, символика и принципы устройства
Размер, количество, форма и расположение всех элементов сэкитая имеют важное значение. Символизм сквозит из каждой детали.
Современные каменные сады часто соседствуют с площадками для медитаций.
Количество камней
Исторически сложилось, что в сэкитае используется 15 камней, которые группируются по три единицы в каждой мини-композиции.
По преданию, валун имеет душу, а значит к нему необходимо относиться с большим почтением. На подбор лучших экземпляров горных пород могут уйти годы. Обработка скалистых осколков нежелательна, идеально, если сама природа позаботится о форме и размере каменных элементов.
Кроме простого расположения булыжников в группы, существует традиция выкладывать из камней священные символы: журавлей (высота человеческого духа), черепах (долголетие), гору (центр мироздания) или же фигуру Будды
Современные сады не придерживаются правила 15 единиц, но существует строгое условие — использовать только нечётное количество камней и, согласно японским традициям, каково бы ни было общее число валунов, их нужно расположить так, чтобы нельзя было охватить взглядом все одновременно. Какой бы ракурс ни выбрал посетитель, он должен видеть на один камень меньше. Если этот канон соблюдён — можно считать, что сэкитай выполнил свою задачу.
Расположение и расстановка камней
Есть несколько принципов расстановки горных пород:
- камней, расположенных горизонтально, должно быть больше, чем тех, что стоят вертикально — это необходимо для баланса энергии Инь-Ян, уравновешивания влияние вертикальных объектов — деревьев, заборов, строений;
- обеспечение пустоты на фоне каменных глыб — простор отождествляется со свободой духа;
- отсутствие симметрии, параллельных линий и одинаковых по размеру элементов;
- сбалансированность композиции в каждой группе — для этого применяется приём построения на основе треугольника, где обязательно присутствует основной элемент и несколько подчинённых;
- камень не может просто лежать на поверхности, он должен «расти» из земли — его нужно углубить, чтобы он соединился с землёй, врос в неё, и на склоне камни вкапывают сильнее, чем на плоской поверхности;
- красивый вид из семи точек обзора — необходимо мысленно нарисовать семиугольную звезду, каждый из концов которой может стать такой точкой, и на семи гранях фигуры устанавливать камни, при этом булыжники, зачастую кроме одного, должны быть видны со всех участков, выделенных для просмотра.
Большой камень возвышается, как скала, а маленький напоминает холм или остров, вертикальный камень будет обозначать небо, а плоский — землю
Иногда посетителям кажется, будто они видят все 15 элементов горных пород и даже больше. Такой эффект появляется по причине того, что камни имеют неровные очертания и зрительно раздваиваются.
Песок и гравий
В качестве основы для сэкитая выступает белый песок или мелкий гравий, на поверхности которого при помощи специальных грабель создаются бороздки. Дзен-буддисты видят в них морские волны и круги от падающих капель. Обычные посетители сравнивают узоры с идеально подметённым двором. В любом случае рисунок создаёт ощущение безмятежности, чистоты и покоя.
Узоры «воды» в японском саду призваны умиротворять, приносить спокойствие и гармонию
Чтобы добиться необходимого результата, специалисты используют некоторые скрытые приёмы. Так, если композиция расположена на солнечном участке, белый щебень или гравий может слепить глаза, что помешает релаксации. В этом случае его оттеняют камни более тёмных расцветок — серые или коричневые.
Узоры имеют скрытое значение:
- ровные линии, направленные по наибольшей длине площадки, символизируют спокойную воду и умиротворение;
- волнистый рисунок напоминает бурный поток;
- круги вокруг камней — волны, набегающие на берег острова.
Вода
Карэсансуй — другое название сада камней — в дословном переводе означает «сухой пейзаж». Поэтому в традиционном виде сэкитая воды нет. Однако японцы очень любят «текучие» материалы в любом их проявлении, и в саду камней воду заменяет песок.
В современных интерпретациях в каменной композиции может встречаться искусственный водоём или естественный пруд. Если он включён в общий ансамбль, назвать такой участок классическим японским сэкитаем можно лишь с большой натяжкой.
Пусть это далеко не классика сэкитая, на берегу водоёма среди зелени и камни словно «оживают»
Мох
Для японского ландшафтного дизайна мох выступает одним из популярных растений, так как олицетворяет леса на тех самых островах в океанах, на которых живут просветлённые монахи и старцы.
Мох — ещё один способ добавить позитива в сэкитай
Знаменитый мастер садового оформления Мусо Сосэки — тот самый, который создал великолепнейший сад 15 камней Рёандзи, успел построить целый парк мхов. Он органично сочетает в себе огромные валуны и споровые растения.
Покрытый мхом мост через водоём смотрится сказочно
Декоративные элементы
Различные элементы декора добавляют каменному саду японских ноток и правильного настроения.
Деревья, растущие на краю композиции, придадут участку жизни и красок. Например, чайный домик напоминает о том, что Япония славится не только медитациями, но и этим вкусным напитком, а также особым ритуалом его приготовления.
Японский фонарь, наряду с каменными фигурами, статуями и мостами — популярный декортивный элемент сэкитая
Дзен-буддистам для получения эстетического наслаждения достаточно одних камней, но обычные посетители сэкитаев нуждаются в дополнительных элементах. Разнообразные дорожки, мосты и ограды создают в этих садах полноценную картину мира.
Как обустроить своими руками
Обустроить сэкитай своими руками можно, но для этого необходимо углубиться в историю создания и понять философию японского символизма, а также соблюдать принципы организации японского сада.
Где взять камни, нужно ли их обрабатывать перед «посадкой»
Самым важным элементом для японского сада камней являются непосредственно валуны — скальные породы.
Идеальным будет использовать оригинальные булыжники, которые откололись от гор под воздействием природных явлений.
Ветра и дожди обработают камень самым лучшим образом, однако на поиски таких экземпляров может уйти много времени, поэтому на сегодняшний день нередко прибегают к ручной обработке камней, создавая на их поверхности похожие на натуральные сколы и трещины.
Песок и гравий: какие нужны
В качестве основы для сэкитая используется белый чистый песок или мелкий гравий.
Перед тем как заполнить участок выбранным материалом, необходимо провести работы по очистке грунта от бурьяна. В противном случае придётся постоянно бороться с вновь выросшими незапланированными растениями.
Как обрабатывать сад: принципы рисования узоров на поверхности песка при помощи грабель
После того как основные элементы закреплены на своих местах и засыпано покрытие в виде песка или гравия, необходимо создать узоры, которые придадут композиции безмятежное настроение. Они рисуются при помощи специальных грабель с заострёнными концами параллельно наибольшей стороне участка.
Используя ровные линии, круги и волны, можно создать уникальную композицию
Как использовать декоративные элементы
Декоративные элементы используются для создания акцентов и придания нужных мотивов.
На большом участке можно расположить аккуратные мостики или даже оригинальный чайный домик. Более компактные сооружения ограждают невысоким забором. Он определит границы, за которые нельзя заходить, иначе придётся заново создавать на песке узоры.
Правила ухода
В отличие от живых элементов ландшафтного дизайна, сэкитай требует минимального ухода:
- помимо заблаговременной очистки от сорняков, необходимо держать поблизости от композиции специальные грабли для того, чтобы поправить или изменить рисунок «воды» при необходимости;
- если в саду присутствуют живые растения, их нужно периодически поливать и подстригать.
Вам также может быть интересен материал об обустройстве альпийской горки: https://mydesigninfo.ru/alpiyskaya-gorka-svoimi-rukami/.
Миниатюрный сад камней: особенности, преимущества и недостатки
Любители японской культуры стремятся создать буддийский уголок в своём доме. Не всегда есть возможность выделить для этого место на участке. Кроме того, далеко не у всех есть дача или загородный дом. При этом остаётся желание иметь свой традиционный сад камней.
Принципы создания компактного сада аналогичны полноценному ландшафтному дизайну — натуральный камень, белый песок и правильные узоры на нём. Дополнительные детали помогут создать красивый предмет для отдыха. А миниатюрные грабли дадут возможность заниматься обустройством своего маленького сада в любое свободное время. Такой атрибут станет интересным предметом, помогающим расслабиться и забыть о бытовых проблемах.
Такой японский сад намного проще в уходе и способен поместиться на подоконнике
Его неоспоримыми плюсами также можно назвать то, что:
- подобную композицию намного легче сделать своими руками — для этого подойдёт глубокий деревянный поднос, оригинальные камни небольшого размера и мелкий белый песок;
- постоянно меняя расположение элементов, можно каждый день создавать новый компактный дизайн.
Наряду с вышеперечисленными преимуществами миниатюрного сада камней, имеется и недостаток: он никогда не будет полноценной ландшафтной композицией, в которой можно находиться целиком, что существенно упрощает процесс релаксации. Настоящую, задуманную атмосферу можно ощутить лишь в классическом сэкитае.
Читайте также об особенностях обустройства рокария: https://mydesigninfo.ru/rokariy-svoimi-rukami/.
Традиционный японский сад камней — это настоящее произведение искусства, которое ежегодно манит к себе миллионы людей. Родиной описываемого сооружения является Япония. Сегодня многие страны могут похвастаться аналогичными садами, обустроенными по всем правилам. Создать подобный объект на своём участке может каждый. Но для этого необходимо изучить принципы его обустройства. Рядом с карэсансуй комфортно заниматься медитацией. Говорят, что правильно расставленные камни имеют магнетическое свойство, которое вселяет в человека уверенность, силу и спокойствие.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!Японский сад камней своими руками: фото компазиций, принципы располажения
Украсить дачный участок необычной композицией из природных материалов несложно, но это требует философского подхода и терпения. Такой элемент декора – наследие Востока, часть искусства дзен-буддизма.
Японский сад камней, сделанный своими руками, создаст атмосферу релаксации, гармоничную картинку для созерцания.
О чем говорит история
Символическое значение камня имеет древние корни. Религиозные направления философии дзен-буддизм и конфуцианство наделяют эту часть неживой природы энергетикой, несущей в себе спокойствие, гармонию и безмятежность. В Японии камень стал объектом поклонения. Здесь же и зародилась идея каменных садов.
Сначала небольшие композиции делали при монастырях, храмах для созерцания, медитации. Сегодня это элемент востока в ландшафтном дизайне. Но японцы все еще верят, что такая миниатюра возле дома поможет достичь гармонии с миром, избежать повседневных проблем, суеты.
Философия
В основе каждой детали композиции лежит учение дзен. В нем говорится, что мир такой, каким его видит человек. Сконцентрировав внимание на застывшей картине, можно побыть наедине с природой, услышать свой внутренний голос.
Фото: ландшафтный дизайн в японском стиле
Мастера дзен утверждали, что если долго смотреть на камень, лежащий на песке с начерченными вокруг него волнами, можно увидеть, как он медленно погружается в воду.
Классический вариант садовой композиции из камней создается по принципам фэншуй. В основе его лежат 4 стихии: воздух, земля, вода и огонь. Роль последней стихии могут выполнять декоративные фонари. Если обустроить искусственный водоем нет возможности, альтернативой станет песок с изогнутыми линиями, кругами в виде волн.
Завершают традиционную картину керамические фигуры, ограждения, низкорослые растения. Вблизи располагают беседку в японском стиле или перголу.
При составлении японского сада важно не нарушать симметричность расположения деталей, избегать нагромождения пространства.
Значение камней
Второе название этой части ландшафтного дизайна – карэсансуй. В переводе – сухая вода и горы.
Каждый элемент в отдельности отвечает за какой-то символ:
- мелкая галька, гравий или песок – это вода;
- плоский камень – земля;
- высокий булыжник – небо;
- массивная каменная груда – остров или горы.
В сочетании они символизируют изящество простоты, за счет чего окружающему миру придается другой смысл, происходит анализ ценностей.
Детали композиции
Подбор садовых компонентов проводится очень тщательно, поскольку все части должны гармонировать между собой.
Фото: парк в Японии
Природный камень
Выбор этих элементов проводится с учетом формы, размеров, цвета и фактуры.
Их расположение должно наталкивать на мысль, что поверхностная схема – лишь малая часть картины для созерцания, большая находится внутри.
В японском каменном саду используются вулканические породы:
- гранит;
- туф;
- базальт;
- андезит;
- хлорит.
Фото: композиция из камней
По форме выделяют камни:
- изогнутые;
- плоские;
- низкую вертикаль;
- лежачие;
- статуи.
Японцы отождествляют камень с живым существом и считают, что у него есть лицо, динамика поведения и характер.
Поэтому при создании таких садов дизайнеры различают камни, которые смотрят вверх или вниз, убегают, догоняют, прислоняются.
Фото: сад камней во дворе дома
Чтобы сделать качественную композицию, лучше заручиться поддержкой специалиста. При отсутствии опыта укладка камней может не получиться и будет выглядеть нелепо.
Ограждение
Важный элемент картины. Означает стремление к спокойствию, желание уединиться, поэтому изгородь традиционно делают непрозрачной.
Интересное решение создать ограду из бамбука, веток деревьев, вьющихся растений. Можно аккуратно выложить перегородки из булыжников.
Фонари
Декоративный компонент, отвечающий за освещение сада.
Фото: каменный фонарь
По внешнему виду и предназначению выделяют несколько их типов:
- Икекоми-гата. Считаются скрытыми фонарями. Поток света направляется в землю.
- Тачи-гата. Пьедестальные изделия. Их высота колеблется от 1 м до 3 м. Используются в больших садах. Располагаются в местах приема гостей.
- Оки-гата. Маленькие фонари. Ставят недалеко от дорожки, ведущей к беседке, дому.
- Якими-гата. Фонари с каменным или бетонным основанием. Имеют квадратную или круглую крышу. Чтобы поток света был мягче, корпус делают из матового стекла.
Рекомендуется приобретать фонари из натуральных материалов, чтобы не нарушить гармонию картины. Подойдет пемза, дерево, керамика, камень.
Башни
Это дополнительная часть сада, поэтому такая фигура не должна быть центральной в композиции. В соответствии с этим выбирается и ее размер.
Чаще всего размещается возле тсукубаи – традиционного японского мини-фонтана. Материал – камень. Башня имеет нечетное количество ярусов. Форма – четырех-, шести-, восьмиугольная или круглая.
Тсукубаи
Представляет собой чашу из камня высотой до 30 см. Ранее применялась в Японии для мытья рук перед чайной церемонией. Сейчас выполняет исключительно декоративную функцию. Устанавливают на ровном низком участке.
Вода в чашу поступает по медным, полихлорвиниловым трубам, шлангам, идущим под грунтом.
Фото: каменная чаша наполенная родниковой водой
Если тсукубаи закрепить без дренажной системы, то вытекающая вода сформирует быстрый ручей. В таком случае не стоит размещать изделие высоко – это чревато размытым песком, галькой.
Как разместить камни на участке
Даже при создании простого сада стоит учесть несколько особенностей:
- Все компоненты картины собираются в группы. Это хорошая маскировка отдельных дефектов.
- Предпочтение отдается натуральным камням, которые подвергались воздействию осадков, ветров, перепадов температур. Их округлые черты сделают композицию мягче и проще для восприятия.
- Подбираются элементы, схожие по цветовой гамме.
- Обязательное условие – нечетное количество камней. Их количество должно быть кратно трем, пяти, лучше всего – пятнадцать штук.
- Внутри картины действует принцип триады: по три камня в каждой группе. Важно, чтобы основная группа сочеталась с ландшафтным дизайном, другие – дополняли ее.
- Наличие в композиции точки созерцания. Она выбирается исходя из того, какое время суток владельцы планируют проводить в японском саду. Часто сад располагают так, чтоб она была с северной стороны.
- Гармоничное расположение относительно всего участка.
- Асимметрия компонентов.
- Соблюдение баланса линий. Горизонтально установленных камней должно быть больше вертикальных.
- Контраст свободного и заполненного пространства.
Если детали композиции расположены правильно, то, с какой бы стороны не стоял человек, он увидит все камни за исключением пятнадцатого. В восточной философии считается, что созерцать картину полностью могут лишь избранные, постигнувшие сущность мироздания.
Создание японского сада камней своими руками
Владельцам загородных участков, желающим попробовать силы в организации части ландшафтного дизайна, необходимо запастись терпением и быть предельно внимательными.
Японский сад камней. Устройство, философия и особенности стиля — Огород, сад, балкон
Сад камней — необычное стилистическое решение ландшафтного дизайна. Это направление чаще выбирают люди, склонные к философским мыслям и уединению.
Философия японского сада камней
Японцы по-особенному относятся к камням, считая, что место, на котором они находятся — священно. Согласно философии дзен-буддизма, человека в саду должна занимать не праздная прогулка, а сосредоточение, созерцание и размышление.
По сути, сад камней — это небольшой лаконичный пейзаж на равнинной поверхности. Основными элементами композиции здесь выступают не привычные растения, а камни, окруженные песком, гравием или мелкой галькой. Вокруг камней имеется много свободного пространства. Такая «пустота» символизирует безбрежность мира, будущее и свободу.
Каждый элемент сада имеет скрытую символику:
- мелкая галька, светлый гравий и песок — водная стихия;
- камни разных размеров — острова и горы;
- вертикальный камень (статуя) — небо;
- горизонтальный (плоский, лежачий) камень — земля;
- мох — абстрактная идея растительности (земля, покрытая лесами).
В целом восточный сад камней символизирует «застывшую» модель мира.
Главные принципы устройства сада
На первый взгляд может показаться, что булыжники, крупные валуны и мелкие минералы расположены хаотично.
На самом деле, композиция подчинена определенным законам и правилам:- Японский сад состоит из нечетного количества камней, начиная от 3-х и более.
- В основе композиции находятся разные по размеру необработанные камни, которые подбираются по форме, фактуре и цвету.
- Камни гармонично располагаются по всей площади поверхности. При этом из каждой точки участка должны быть видны все камни, за исключением одного. Японцы считают, что видеть все камни может только человек, достигший просветления.
- Важный принцип создания «каменной» композиции — асимметрия. При построении сада надо избегать параллельных линий и предметов одного размера.
- Валуны комбинируются в несколько отдельных групп, которые вместе должны создавать гармоничную и цельную композицию. Например, пять булыжников могут быть размещены как две группы (2+3) или три группы (1+2+2).
- Сад должны наполнять минералы из одной природной зоны. Недопустимо соединять горные, речные или морские камни друг с другом.
- Вся композиция должна быть выдержана в единой цветовой гамме.
Выбор камней для восточного сада
Япония — вулканогенное островное государство, поэтому при обустройстве восточного сада камней принято использовать минералы вулканического происхождения: туф, базальт, хлорит, андезит и гранит. Каждый камень подбирается по форме, цвету и твердости.
Форма камня играет первоочередную роль в создании садовой композиции. Различают пять основных форм декоративных камней:
- изогнутый;
- статуя;
- лежачий;
- низкая вертикаль;
- плоский.
Особенно внимательно надо выбирать камни для одиночных композиций — в этом случае несовершенство формы или неэстетичные сколы будут бросаться в глаза. Камни с дефектами лучше компоновать в группы, создавая гармоничный элемент ландшафтного дизайна.
Цвет камня может иметь разные оттенки: серый, коричневый, фиолетовый, зеленый или красный. Поверхность камней отличается интенсивностью блеска. Одни минералы имеют ровный матовый тон, а другие — излучают глянцевый блеск. Если в одном саду использовать камни, отличающиеся друг от друга блеском и цветом, глаза начинают разбегаться и чувство умиротворения исчезает.
Оптимальный вариант — камни, размытые волнами, течением или дождем. Таким минералам присущ спокойный влажный блеск.
Твердость и структура камня определяют долговечность японского пейзажа. Композиция из твердых минералов выглядит более фундаментально, а поверхность таких камней, под воздействием окружающей среды, быстро покрывается патиной. Создается ощущение, что весь пейзаж — это результат многовековых изменений в природе, а не кропотливой работы человека.
Правила расстановки камней и создания композиций
Все элементы композиции должны быть устойчивыми. Камни не должны выглядеть опрокинутыми или валяющимися. Для этого валуны и булыжники закапывают в землю. Зависимо от формы камня, рельефности и «рисунка» японского сада выбирается глубина вкапывания. Оптимально, если камень на две трети или наполовину находится под землей, но допустимо закапывание незначительной части минерала.
При установке вертикального или наклонного элемента камень не должен казаться падающим. Выразить силу и движение можно в ступенчатой расстановке.
Создание композиции требует от исполнителя соблюдения баланса в расстановке камней. Этого можно добиться, придерживаясь следующих правил:
- Сад камней надо ориентировать относительно точки созерцания и времени суток, которое планируется проводить в саду. Если пребывание в саду чаще будет в вечернее или утреннее время, то основной объект концентрации взгляда должен располагаться в восточной или западной части сада. Для того чтобы полуденное солнце не слепило глаза, точка созерцания должна быть с северной стороны участка.
- Композиционно связанные объекты восточного сада должны образовывать воображаемый треугольник. Благодаря этому приему, даже самый абстрактный сад вызывает ощущение скрытой динамики.
- В готовой композиции должен сохраняться контраст заполненных и открытых пространств.
- Для баланса энергии в пейзаж надо включить больше горизонтальных камней, а вертикальные булыжники могут стать центральным элементом композиции.
- Главный камень (обычно самый большой валун) располагается на заднем плане, так он не будет отвлекать на себя внимание и действовать подавляюще.
Декоративные элементы сада
Камень — не единственный элемент композиции японского сада. Не последнюю роль здесь играют узоры на гравии или песке, ограды, мостики, тсукубаи и каменные дорожки.
Узоры на песке выполняются граблями со специальными насадками. Зубья могут иметь различную форму и ширину. Перед тем как приступить к созданию узора на площадке, его надо схематически отобразить на плане будущей композиции — направление линий должно гармонично вписываться в общий пейзажный вид.
Каждому изображению японцы «приписывают» особый смысл:
- прямые линии символизируют морскую гладь, спокойствие водной стихии;
- криволинейные узоры — бурлящие потоки;
- окружности вокруг камней обозначают волны, набежавшие на берег.
Ограды устанавливают с одной или двух сторон сада. Они воссоздают атмосферу уединения, поэтому изгородь должна выполняться из непрозрачных материалов. Это может быть бетонный забор, невысокая стена, выложенная из камня, или ограждение из бамбука.
Мостики очень символичны в японской культуре, они связывают между собой разные периоды жизни. Лучше всего вписываются в декоративную композицию мосты из осколка скалы или цельного горизонтального булыжника.
Тсукубаи — невысокая каменная чаша с водой, напоминающая обычную бочку высотою 20–30 см. В тсукубаи вода поступает по трубам, протянутым под землей. Этот элемент придает статичному японскому саду легкой динамики, которая не нарушает атмосферу сосредоточения.
Мощеные дорожки выполняются из кирпича неправильной формы, искусственного или природного камня. При укладке дорожки в японском стиле нежелательно образование четырех швов, которые сходились бы в одной точке. Расположение камней не должно напоминать четырехугольник.
Длинная ось каждого из камней находится перпендикулярно направлению дорожки.
Для вечернего и ночного освещения в каменном саду устанавливаются компактные фонари, изготовленные из пемзы, дерева или камня. Грамотная расстановка фонарей создаст необычную игру лучей света и камней.
Обустройство японского сада: пошаговая инструкция
Технология обустройства сада камней достаточно проста. Для работы необходимо подготовить элементарный садовый инвентарь (лопату, грабли, ведро), камни природной формы разных размеров, мелкую гальку и песок.
Последовательность действий:
- Участок под будущий сад очистить от ненужных предметов и мусора.
- Выровнять поверхность участка: видимый покат сровнять лопатой, углубления засыпать землей.
- Снять с участка верхний слой грунта на глубину 10–15 см.
- По периметру участка выложить декоративные камни небольшого размера или доски — они послужат укреплением стен «котлована».
- По всей площади равномерно распределить песок (толщина слоя — 5 см).
- Поверх песчаной «подушки» уложить слой гравия или гальки.
- Участок полить водой из расчета пол-литра воды на метр квадратный — это уплотнит щебень и гальку.
- Установка центральных элементов композиции. Если камень не сильно громоздкий, то его можно «вдавить» в щебень. Для крупных валунов надо сделать более глубокую выемку.
- Граблями «начертить» на площадке узоры в виде полос или кругов.
Используя приведенные рекомендации, можно воссоздать сад камней по своим ощущениям и вкусу. Он будет радовать эстетичным видом, подарит чувство гармонии и успокоения.
Источник
Сад камней по дзену — история, философия и руководство по созданию — Квартира, дом, дача
Краткая история: эволюция японского сада камней
V–VIII век. Чтобы понять эволюцию дзен-сада, нам сначала нужно взглянуть на пятый век, когда китайский даосизм начал накладывать отпечаток на японское искусство. Это древняя даосская вера в то, что где-то посередине океана есть три или пять островов, источников бессмертия. В японской литературе эта вера проявляется в виде сказки о рыбаке по имени Урашима Таро, который спасает жизнь морской черепахи, которая в свою очередь переносит его на один из островов бессмертных. Там рыбак женится на принцессе и сам становится бессмертным.
Однако с течением времени он страдает от тоски по родине и решает вернуться в свою старую деревню. К сожалению, вскоре после того, как он ступает на знакомый берег, рыбак сразу же стареет и умирает.Даосские бессмертные острова вдохновили не только фольклористов, но и создателей садов в Японии с пятого по восьмой век. Это влияние было настолько сильно, что слово «сад» в те дни было равно «шима», что означает «остров». В типичный японский сад этого периода обычно входит большой пруд, окруженный пышными деревьями. В середине пруда должен быть хотя бы один остров или просто большой горный камень, символизирующий землю неувядающей молодости и вечной жизни, как это было в рассказе об Урашима Таро.
Конец VIII–XII век. Столица Японии была перенесена в Хэйан-Кио (Киото) в 794 году, художники и садовники стали снижать свое внимание китайскому даосизму и посвятили свои усилия развитию искусства, которое показывало бы их собственную культуру. Сады были устроены таким образом, что изображали японские природные ландшафты, а буддизм стал доминирующей, вдохновляющей силой их творений. Хотя пруд и острова оставались неотъемлемой частью японских садов в этот период, все остальные элементы были отобраны и организованы гораздо более скрупулезно. Например, сооружения, окружающие сад, должны быть соединены друг с другом длинными крытыми галереями. Предпочтение отдавалось лиственным деревьям, чьи формы и цвета меняются от сезона к сезону. Даже птицы на деревьях и рыбе в пруду считались частями садовой композиции.
Этот стиль японского сада отражает суть буддизма, а также душевное ощущение от гражданских войн, которые бушевали по всей стране во второй половине этого периода. Непрерывно изменяющееся состояние сада повторяет буддийское учение об исчезновении нашего естества и бесконечном цикле смерти и возрождения. На психологическом уровне это показывает, что зловещие войны заставили людей понять, как неустойчива и мимолетна жизнь, насколько она красива, как и эфемерная краса природы: весенние цветы, которые живут лишь неделю, яркая листва, которая умрет под снежными шапками…
XIV–XVI века. Около конца XI века сухие скалистые ландшафты являлись частью японских садов. Профессиональные садоводы тогда назывались «ishitate-so», что означает «монахи, которые располагают камни». Но только в период Муромати сад камней достиг своей славы, наследие которой продолжается по сей день. Мусо Сосэки, великий монах Дзэн, считался отцом ландшафтного дизайна Дзэн. Именно он создал одни из самых старых садов и положил путь к популярности этой загадочной технике озеленения.
В то время как сады Хейан отражали превратности жизни, сады периода Муромати полностью отвергали переходные явления и бессмысленность материального мира. Садоводы в этот период создали дзен-сады в основном из камней и песка, чтобы показать истинную сущность жизни и природы. Иногда добавлялись небольшие вечнозеленые кустарники, но им никогда не доставалось центральное место в композиции.
Это не означает, что садоводы Муромати полностью отбросили традиции прудовых садов ранних дней Японии. Сады камней метафорически представляют собой водоемы. Монахи рисуют волнистые узоры на песке, чтобы имитировать волны. Все камни в саду также представляют собой классические элементы: острова, горы, деревья, мосты и даже животные. Мусо Сосэки прекрасно подвел эту идею мнимых компонентов в своей поэме Стихи о сухом пейзаже:
Без единой песчинки,
Горы возвышаются;
Без падения одной капли,
Потоки набирают силу.
Все сады Дзен, которые появляются после периода Муромати, продолжают эту традицию. По сей день в Японии и других странах продолжают появляться новые сады камней. Есть бесчисленные вариации, рожденные самобытным воображением и творчеством современных ландшафтных дизайнеров.
Философия, которая стоит за садом камней
Традиционно сады Дзен не предназначены для пикников или других развлекательных мероприятий. Это священное царство для монахов, где царит спокойствие. Итак, как может бесплодный сад иметь такое значение в практике этих священнослужителей?
В дзен-буддизме чтение Священных Писаний и чтение молитв считаются поверхностными действиями. Чтобы достичь просветления, нужно также медитировать и работать физически. В каменном саду дзенские монахи созерцают природу и ищут предельную свободу разума. Истинная цель сгребания песка заключается не в создании чего-то эстетически приятного, а в контроле собственной мысли. Другими словами, это вид медитации.
Природа Будды. Дзен — школа мысли или способ мышления. Основная деятельность последователей — не изучать его, а скорее учиться и восстанавливать свою «первоначальную природу», которую часто называют «природой Будды». Возделывая сад, монахи создают миниатюрный образ Вселенной в ее самой первой форме.
Реальность против манипуляции. В саду камней элементы представляют горы, деревья или животных. Песок символизирует простор воды или водопад, спускающийся с горы. Тем не менее, на самом деле, камни — это всего лишь камни, а песок — только песок. Это глубоким образом отражает то, как люди по обычаю манипулируют природой, приписывают значения окружающим нас вещам и в процессе этого обманывают себя, становясь одержимыми этими пустыми ценностями. Например, бриллианты — это то, что многие люди оценят очень высоко. Многие из них готовы заплатить высокую цену или даже взять долг, чтобы купить крошечный кусочек этого драгоценного камня. Во многих случаях это становится причиной зависти, жадности и поверхностного счастья. Но на самом деле, разве это не просто блестящий камень? Рассматривая простоту сада камней, можно научиться воспринимать истинную сущность природы и видеть вещи, освобожденными от суеты мирской.
Как сделать японский сад камней своими руками
Что понадобится:
• кирпичи, небольшие камни или низкие деревянные оградки для создания границ;
• брезент;
• камни;
• песок или гравий;
• грабли.
По желанию:
• мох;
• небольшая скамейка;
• небольшие кустарники;
• садовое освещение.
Внимательно осмотрите свой участок и решите, где вы именно на даче вы ходите создать сад камней своими руками.
1. Определите его размер и форму. Большинство каменных садов прямоугольные или квадратные, но нет ничего плохого в том, чтобы построить круг или произвольную форму. То же касается пространства. Маленький сад дзен может принести вам столько же спокойствия, сколько просторный. Поэтому их часто делают и на столах.
2. Удалите всю траву с площади, на которой вы хотите создать свой сад.
3. Выкопайте неглубокую траншею глубиной около 5-7 см вокруг границы.
4. Покройте область брезентом. Это предотвратит рост сорняков и высушивание песка.
5. Вверните края брезента в траншею.
6. Положите кирпичи или небольшие камни в траншею, чтобы закрепить брезент, а также создать границу для сада камней. Если не хотите использовать кирпичи или камни, вы можете построить низкий деревянный забор. Бамбук в этом случае является наиболее распространенным видом материала.
7. Рассыпьте песок или гравий (или смесь обоих) по всему брезенту. Постарайтесь сделать поверхность максимально гладкой и плотной. Если вы живете в очень ветреной местности или часты дожди, гравий подойдет лучше.
8. Расположите несколько камней в границах участка, затем разгребите песок, чтобы создать изображение волн или рябь.
9. Добавьте мох, кусты, скамью для медитации или немного освещения, если хотите.
10. Ваш сад камней завершен!
Настольный сад камней
По тому же принципу можно сделать настольный садик. Как основу лучше взять коробку или емкость с небольшими бортиками. На дно засыпать песок и выложить гальку или уникальные камни, которые остались у вас с путешествия. В качестве растений можно расположить парочку суккулентов. Имитировать волны вы сможете подручными средствами: детскими граблями или обратной стороной ручки, вилкой и прочим.
Сад камней в Японии — как он появился и чем необычен?
Здравствуйте, дорогие читатели – искатели знаний и истины!
Японцы любят чувствовать единение с природой, и этим объясняется такое большое количество садов в этой стране. Сегодня мы хотим поговорить про сад камней в Японии.
Что это такое, чем он необычен, как устроен – ответы на эти вопросы, а также некоторые интересные факты вы найдете в статье ниже. Кроме того, вы узнаете, где находится самый удивительный сад камней в мире и как его воссоздать на своем участке.
Содержание:
Сад камней – что это?
Символизм
Особенности
Какие камни используются
Известный сад камней
Делаем сами
Заключение
Сад камней – что это?
Японский сад камней имеет два названия:
- карэсансуй – переводится как «сухая гора в воде»;
- сэкитэй – в переводе означает «сад из камня».
Понять, что такое сэкитэй, исходя из названия, несложно – это украшенная камнями территория. Она представляет собой выровненную площадку, усыпанную песчаной, галечной поверхностью или гравием, сверху которой установлены большие камни. Вокруг камней на поверхности высечены бороздки, образующие круги.
Сэкитэй появились во времена правления Муромати – в 14-16 столетиях. Изначально их строили при храмах для медитативных практик монахов в буддизме. Тогда считалось, что в местах скопления каменных пород обитают божества, поэтому люди старались привлечь их на территорию монастырей, специально выстраивая каменные композиции.
С тех пор и до наших дней сэкитэй строят не только в Стране восходящего солнца, но и в других странах, в том числе на Западе. Многие делают сады на небольшом участке собственной дачи или даже настольные сады в миниатюре – правда, последние носят скорее декоративный характер.
Главное назначение сэкитэй – успокоение ума, расслабление. Он помогает уединиться и настроиться на размышления. Согласно направлению буддийской мысли дзэн сад отлично подходит для медитаций – созерцания природы и взгляда вглубь себя.
Символизм
Правильная расстановка камней в пространстве – настоящая философия, результатом которой может стать произведение искусства – готовый сэкитэй. Он представляет собой своеобразную мировую модель:
- крупные камни – олицетворение островов, гор, крупных холмов, скал, утесов;
- песочное или галечное наполнение – окружающая их вода.
В то же время камни отражают мужское начало, энергию Ян, а символичная вода – женскую энергию Инь. Все остальные декорации вроде дорожек, мостов, фонарей – просто фон.
Сад камней – это символ:
- свободы;
- бескрайних просторов;
- совершенства природы;
- изящества в простоте.
Особенности
Лишь на первый взгляд кажется, что каменные глыбы расположены беспорядочно и находятся в хаосе. В действительности же, если углубиться в искусство сэкитэй, можно понять всю сложность такой минималистичной композиции, которая требует соблюдения особых правил.
Главное правило композиции – с какого ракурса на нее ни посмотришь, можно увидеть равное количество камней. Лучшей для наблюдения называют северную часть – даже находясь в зените, солнце не слепит и не мешает правильному восприятию.
Назовем основные особенности устройства сэкитэй:
- Соблюдается ассиметричное расположение камней – они не должны находится параллельно друг другу, должны иметь разные размеры, форму, горизонтальную или вертикальную ориентацию.
- Свободные и загроможденные части уравновешивают друг друга.
- Камни принято выкладывать на пересечении линий семиугольника для достижения наибольшей гармонии.
- Высеченные вокруг камней круги символизируют неровную поверхность воды.
- Крупнейшие камни олицетворяют священную для буддистов гору Меру, откуда берет начало мироздание, или самого Учителя Шакьямуни.
Какие камни используются
Для композиции чаще всего используются необработанные камни — булыжники, валуны, вулканические породы. Они должны быть разными по размеру, форме, но при этом должны соответствовать одной цветовой гамме и происхождения. Имеется в виду, что не стоит сочетать, к примеру, вулканические, горные, речные, скалистые камни – лучше остановится на чем-то одном.
Выделяют 5 типов каменных глыб:
- лежащий;
- выгнутый;
- плоский;
- вертикальный;
- в виде статуи.
Нет строгого правила, сколько камней должно быть в композиции, но желательно, чтобы их было нечетное количество. Кроме того, они обычно объединяются в группы по три, поэтому идеально, если это число еще будет кратно трем.
Иногда выкладывают каменных тотемных животных, например журавля как символ высоты души или черепаху как олицетворение долгих лет жизни.
Известный сад камней
Самый знаменитый сад камней был построен на рубеже 15 и 16 столетий в японском Киото. Его возвел архитектор Соами на территории буддийского храма. Сад известен всему миру под названием Реандзи.
Сад камней Реандзи в Киото
Он входит в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Территория сада прямоугольная – десятиметровая в ширину и тридцатиметровая в длину. Площадь усыпана гравием белого цвета, а сверху расположены 15 черных глыб, не подвергшихся никакой обработке.
Всего составлено пять групп – по три камня в каждой. Группы окружены аккуратными кольцевыми зарослями мха. Сад искусно составлен таким образом, что с любой точки можно увидеть всего четырнадцать камней – все пятнадцать можно увидеть только сверху, но для этого придется воспарить над землей.
Считается, что увидеть все пятнадцать камней одновременно способен лишь просветленный.
Реандзи находится на территории храма, и увидеть его можно со одной стороны – на террасе, в то время как три другие стороны обнесены небольшим заборчиком. В 18 веке храм неоднократно горел в пожарах, а сад – единственное, что сохранилось в первозданном виде несмотря ни на какие несчастья.
В России тоже существуют сэкитэй – в главном ботаническом саду московской Академии наук и в центральном сибирском ботаническом саду в городе Новосибирске.
Делаем сами
Многие устанавливают сад камней на дачном участке своими руками. В одной из ближайших статей мы подробно расскажем, как это сделать. Пока кратко перечислим основные принципы и правила, о которых стоит помнить при возведении домашнего сэкитэй.
- Нужно подготовить огороженную прямоугольную площадку и сделать насыпь из гравия или песка.
- При подборе камней нужно остановить выбор на разных по форме и размеру, но одинаковых по цвету экземплярах.
- Похожие камни не стоит ставить рядом или в одной параллели и вертикали.
- Недостаточно просто положить камни – их необходимо углублять в насыпь приблизительно на одну третью часть.
- Расстояние между объектами помогают вычислить линии пересечения семиугольника.
- Чтобы достичь баланса энергий Инь и Ян, следует ориентировать большинство камней по горизонтали, а не по вертикали.
- Вокруг камней стоит сделать узоры на песке, имитирующие круги на воде.
- Кроме основных элементов, сад требует декорирования дорожками, заборами, башенками, фонарями и так называемым тсукубаи – декоративным бассейном.
Заключение
Японский сад камней, или по-другому сэкитэй – самый настоящий вид искусства, зародившийся еще в 14 веке и популярный до сих пор даже за пределами Японии. Он состоит из мелкой насыпи, символизирующей воду, и крупных камней, олицетворяющих горы. Композиция целиком показывает устройство мира в миниатюре.
Несмотря на кажущуюся хаотичность, устройство сада подчиняется особым правилам. Впрочем, его можно воссоздать на собственном участке. Известнейший в мире сэкитэй находится в Киото, но в российских городах – в Москве и Новосибирске – тоже можно увидеть произведения японского садового искусства и почувствовать его прелесть.
Большое спасибо за внимание, дорогие читатели! Если вам понравилась статья, не пропустите следующие наши публикации – подписывайтесь на рассылку новых статей про буддизм и восточную культуру. Пусть чувство гармонии и единения с природой не покидают вас.
До скорой встречи!
Товары для ландшафтного дизайна Rock Gardens, Садовый центр и питомник, Лино Лейкс, Миннесота
Реализуем оптом в подрядчики. Позвоните по телефону 651.490.3058, чтобы получить каталог сегодня. |
Ищите нас, чтобы открыть 1 марта до 31 декабря
ЧАСЫ: | ЧАСОВ: | ЧАСОВ: | ЧАСЫ: |
Подарите садоводство с помощью наших НОВЫХ подарочных карт.
Позвоните, чтобы заказать по телефону или зайдите, чтобы забрать его.
Отправьте нам электронное письмо по адресу: [email protected], указав свое имя, адрес и адрес электронной почты,
и мы добавим вас в наш список рассылки, чтобы получать предложения ежемесячно.
Товары для ландшафта, садовый центр и ясли
6074 Hodgson Road
Lino Lakes, Миннесота 55014
651.490.3058
Нажмите Здесь карта и маршруты
Эл. Почта:
[email protected]
«Доставим или вы заберете»
Ландшафтный дизайн Прайс-лист | Мебель для газонов | Газон Орнаменты | Брусчатка и плита | Подпорные стены
Сады фей | Беседки И садовые навесы | Деревья, кустарники и многолетники | Дом
Авторские права © 2002-2014 Все права защищены.
Rock Gardens Ландшафтные и детские товары, Лино-Лейкс, Миннесота
A
Клей … 92
Анкерные укладчики … 34 … 35 … 36 … 37 … 38 … 39 … 40 … 41 … 42 … 43
Анкерная подпорная стена … 6 … 7 … 8 … 9 … 10 … 11 … 12 … 13 … 14 … 15 … 16 … 17
Однолетние… 192 … 193 … 194 … 195 … 196 … 197 … 198 … 199 … 200 … 201 … 202 … 203 … 204
В
Продукты в мешках … 89 … 90 … 91
Аренда тележки с мячом … 93
Черная грязь … 5
Borgert, Pavers … 46 … 47 … 48 … 49 … 50 … 51 … 52 … 53 … 54 … 55 … 56
Borgert, подпорная стенка … 44 … 45 … 46 … 47 … 48 … 49 … 50 … 51 … 52 … 53 … 54
Валуны … 81 … 82
Камни-макеты … 81
Скамейки… 118
Обрезчики пуль … 25 … 55 … 87
Буллнос … 74 … 77 … 78
К
Класс 5 … 4
Клематисы … 189
Аренда уплотнителя … 93
Цветная мульча … 5 … 89
Бетонные ступени … 24 … 31 … 43
Колонки … 9 … 15 … 16 … 24
Curlex, соломенное одеяло… 91
Д
Декоративный камень … 4 … 89
Декоративные вазоны … 118
Стоимость доставки … 206 … 207
Плата за доставку … 72 … 206
Dewitt Landscape Fabric … 88
Сливная плитка … 92
E
Эхо-камень … 39 … 54 … 64
Кромки, бетон … 87 … 55 … 73
Кромка, Пейзаж… 87
Кромка, натуральный камень … 84
Кромка из натурального камня … 84
Кромка, брусчатка, сталь … 87
Кромка, защелкивающаяся кромка … 87
Вечнозеленые кустарники … 153 … 154 … 155 … 156 … 157
Ф.
Fieldstone … 82
Заливка … 5
Камины уличные … 95 … 96 … 97 … 98 … 99 … 100 … 101 … 102 … 103 … 104 … 105 … 106 … 107
… 108 … 109 … 110 … 111 … 112 …113 … 114 … 115
Удобрения … 90
Ткань, Пейзаж … 88
Плита … 83 … 84
Фрукты, маленькие … 191
Фруктовые деревья … 128 … 129 … 130
г
Семена травы.. 91
Травы, Орнаменты … l 186 … 187
Почвопокровные, многолетние растения … 188
H
Полезные вычисления … 208 … 209
Дырчатые валуны … 82
Я
Блокировка бетонных плит… 66 … 67 … 68 … 69 … 70 … 71
Асфальтоукладчики … 55 … 56 … 57 … 58 … 59 … 60 … 61 … 62 … 63 … 64 … 65 … 66 … 67 … 68 … 69 … 70 … 71
Подпорная стенка блокировки … 25 … 26 … 27 … 28 … 29 … 30
Меблировка места блокировки … ТЕЛЕФОН
К
Подпорная стена Keystone ЗВОНИТЕ
л
Пейзаж Ткань… 88
Пейзажная окантовка … 87
Пейзаж Поли … 88
Украшения для газона … 118
м
Навоз … 5 … 90
Мексиканская пляжная галька… 89
Мирафи, Георешетка … 92
Мульча … 5 … 89
№
Ступени из натурального камня … 84
О
Выход на поверхность … 29 … 30 … 82
п.
Блок патио… 75 … 76 … 86
Асфальтоукладчики … 34 … 35 … 36 … 37 … 38 … 39 … 40 … 41 … 42 … 43 … 44 … 45. ..46 … 47 … 48..49 … 50 … 51 … 52 … 53 … 54
… 55 … 56 … 57 … 58 … 59 … 60 … 61 … 62 … 63 … 64 … 65 … 66 .. .67 … 68 … 69 … 70 … 71 … 72
Асфальтоукладчик, Кромка … 87
Paver Lights… ЗВОНИТЕ
Брусчатка песчано-полимерная … 90
Асфальтоукладчик, Силвер-Крик … 66 … 67 … 68 … 69 … 70 … 71 … 72
Торфяной мох в мешках … 90
Многолетники … 159 … 160 … 161 … 162 … 163 … 164 … 165 … 166 … 167 … 168 … 169 … 170. ..171 … 172 … 173 … 174
175 … 176 … 177 … 178 … 179 … 180 … 181 …182 … 183 … 184 … 185
Многолетники-почвопокровные … 188
Многолетние растения, травы … 186 … 187
Беседки … 116
Столы для пикника … ЗВОНИТЕ
Сеялки … 118
Поли, Пейзаж… 88
Пруд Камень … 89
Почва для горшков (в мешках) … 90
р
Случайный камень из гипсокартона … 84
Аренда оборудования … 93
Подпорные стены-анкерные… 6 … 7 … 8 … 9 … 10 … 11 … 12 … 13 … 14 … 15 … 16 … 17
Удерживая Wall-Borgert … 18 … 19 … 20 … 21 … 22 … 23 … 24
Подпорные стены — Блокировка … 25 … 26 … 27 … 28 … 29 … 30 … 31
Подпорные стены — Keystone … ЗВОНИТЕ
Подпорная стена-роквуд … 27 … 28
Подпорные стены-светильники… ЗВОНИТЕ
Подпорные стены, ступеньки … 24 … 31 … 43
Рип-Рэп … 82
Камни, валуны … 81 … 82
Камень, декоративный … 4 … 89
Рок, Имитация … 81
Рок, (в мешке)… 89
Камень, полевой камень … 82
Розы … 150 … 152
S
Песок … 4
Песок, полимерный … 90
Термоусадочная пленка… 88
Кустарники … 131 … 132 … 133 … 134 … 135 … 136 … 137 … 138 … 139 … 140 … 141 … 142. ..143 … 144
… 145 … 146 … 147 … 148 … 149
Тень деревья … 120 … 121 … 122 … 123
Противоиловый забор … 91
Обстановка участка-плантаторы… 118
Обустройство участка … 118
Snap Edge … 87
Дерн … 91
Скобы для дерна .. 91
Грунт (в мешках) … 90
Грунт (насыпь) … 5
Табакерки… ЗВОНИТЕ
Шипы … 87
Ступени … 85 … 86
Соломенные тюки и E-Z соломы … 91
т
Тампер … 93
Брезент … 93
Галстуки… 93
Пиломатериалы … 92
Деревянные шипы … 92
Верхний слой почвы — не пылеулавливающий … 5
Верхний слой почвы … 90
Верхний слой почвы … 5
Деревья декоративные … 124 … 125 … 126 … 127
Деревья, тень… 120 … 121 … 122 … 123
Деревья, Фрукты … 128 … 129 … 130
Деревья, вечнозеленые растения … 155 … 156 … 157
В
Виноградная лоза … 190
Вт
Коврик для сорняков … 88
Тачки… 93
О Rock Gardens | HowStuffWorks
Есть стили альпинария на любой вкус, но нужно очень внимательно следить за тем, чтобы выбранный стиль соответствовал месту. Например, огромный холм из камней, поднимающийся из ниоткуда, будет очень неуместным на лужайке с травой. Плоский, скалистый известняк, хотя и привлекателен сам по себе, не подойдет для двора, где преобладает дом из полевого камня. Помните, что альпинарий — это по сути воссоздание горного склона.Представьте это в уме и попытайтесь создать в масштабе, соответствующем вашему пространству выращивания.
Самый простой в планировке альпинарий — всегда естественный. Если в вашем саду есть выход из природного камня, вы можете легко подчеркнуть его красоту, обрезав инвазивные корни, удалив несколько кустов и деревьев, чтобы увеличить количество солнечного света, и, возможно, откопав немного почвы, чтобы лучше раскрыть естественный камень. Даже небольшой выступ скалы можно использовать с пользой, добавив похожие камни, чтобы повторить и подчеркнуть исходный узор.
Объявление
Склоны идеально подходят для альпинариев. Мало того, что их трудно поддерживать в противном случае (просто спросите любого, кто пытался косить лужайку на склоне холма), но также легко встроить камни в склон и сделать так, как будто они были заложены там матерью-природой. Плоские поверхности — не очевидный выбор для альпинария, но не исключайте их полностью. На следующих нескольких страницах будут предложены способы создания удачно интегрированного рокария даже на ровной местности.
Вообще говоря, альпинарии следует размещать на полном солнце; большинство растений, которые вы будете использовать в альпинарии, любят солнечный свет. Хотя вы можете создать красивый сад камней в тени, выбор растений будет более ограниченным.
Пожалуй, нет другого важного шага в планировании сада камней, чем выбор правильных камней. Слишком часто «сад камней» состоит из груды округлых речных камней разных размеров и цветов, случайно разбросанных по земле: ничто не могло выглядеть более искусственно! Вместо этого используйте камни однородного цвета и текстуры; в идеале они должны быть угловатой формы с четкими линиями или слоями.Если эти похожие камни поставить примерно под одним углом, будет выглядеть так, как будто их отложила мать-природа.
Округлые камни, однако, не нужно изгонять из сада камней, они должны быть похожими по цвету и текстуре. Для естественного вида установите первые достаточно глубоко в землю. По мере добавления камней убедитесь, что половина каждого камня скрыта от глаз.
Убедитесь, что некоторые из камней очень большие: настоящие валуны.Эти большие камни являются краеугольными камнями сада камней. Одно практическое правило: если его может переместить один человек, он слишком мал. Как только валуны будут на месте, можно добавлять камни среднего размера. Камни меньшего размера понадобятся, чтобы заполнить любые пробелы.
Альпинарии также являются идеальным местом для водопадов. Подойдет даже постоянный поток капель воды, падающий в крошечный пруд у основания сада. На самом деле, небольшие водопады часто являются лучшим выбором для домашнего скального сада: большие каскады пенистой воды подходят для очень массивных альпинариев.
Узнайте, как построить сад камней, в следующем разделе.
Хотите больше информации о альпинариях? Попробуйте эти:
- Каменные сады: узнайте об этих уникальных и функциональных садах.
- Растения для альпинариев: узнайте об особых растениях, из которых состоят альпинарии.