Закрыть

Сам электрик тест онлайн 3 группа: Тест по электробезопасности (3 группа допуска)

Содержание

?Как сделать онлайн-тест: пошаговая инструкция

← Предыдущий урок
Это шестой урок из цикла «Марафон: как создать онлайн-курс». Для полного погружения в тему, лучше начните с первого.

В этой статье вы узнаете как быстро создать свой первый электронный тест. Для это вам понадобится бесплатная пробная версия программы iSpring Suite. Вы сможете создать неограниченное количество тестов. Скачать iSpring Suite→

Онлайн-тест — главный инструмент для проверки знаний в дистанционном обучении. Однако при разработке теста часто возникает вопросы:

  • сколько заданий нужно придумать;
  • какие типы вопросов выбрать;
  • какой выставить проходной балл;
  • нужно ли ветвление;
  • сколько времени отвести на тестирование и еще вагон «как», «зачем», «почему».

В этой статье основатель студии по разработке электронных курсов New York Александр Виноградов подробно разберет как сделать качественный онлайн-тест в конструкторе iSpring Suite, чтобы провести тщательную «диагностику» знаний сотрудников.

Редактор iSpring Suite позволяет создавать 14 типов тестов, разрабатывать уникальный дизайн для заданий, добавлять озвучку к текстам:

Шаг 1. Определите тип теста

Александр Виноградов,
основатель студии по разработке электронных курсов New York

Работа над тестом очень похожа на разработку электронного курса. Стартовая точка та же — поставить цель.

Чего вы хотите добиться, создав тест? Ответив на вопрос, легче определиться с типом практического задания.

По целям тесты в электронном курсе делятся на два типа:

  1. Обучающие — помогают закрепить изученный материал. Обычно такой тест ставят после каждой главы в курсе в качестве небольшой практики. Условия тепличные: нет ограничения по времени, штрафов за неправильный ответ. На решение задачи дается несколько попыток, после каждой ошибки пояснения — почему ответ не верный.
  2. Аттестационные — помогают «просканировать» знания сотрудника. Обязательные условия: ограничения по времени, одна попытка на ответ, нет пояснений к каждой ошибке. Тест показывает,  удалось ли курсу попасть «точно в цель» – чему по факту вы обучили сотрудников.

Шаг 2. Выберите типы вопросов

Обычно при составлении тестов в iSpring  Suite используют арсенал из 11 оценочных вопросов:

Верно/Неверно — пользователь должен определить, верно или ложно утверждение в вопросе. Это самый простой вариант задания.

Выбор одного ответа — пользователю нужно выбрать один правильный ответ из предложенных вариантов.

Выбор нескольких ответов — нужно выбрать верные варианты из списка. Задания такого типа сложнее, чем «Одиночный выбор», т.к. количество правильных ответов заранее  неизвестно. Ответить методом «тыка» не получится.

Краткий ответ — здесь нет никакого выбора, пользователю нужно ввести правильный ответ в текстовое поле. Чтобы не ошибиться, важно хорошо разбираться в теме.

Последовательность — пользователя просят расположить элементы в верной последовательности. Такой тип вопроса подойдет, если нужно восстановить хронологию событий, расставить числа по возрастанию/убыванию.

Числовой ответ — нужно ввести число в поле для ответа. Здесь нет никаких подсказок, как и в типе вопроса «Ввод строки». Угадать правильный ответ невозможно.

Выбор из списков — тестируемого просят выбрать правильный вариант из выпадающего списка.

Перетаскивание слов — нужно вставить слова из банка слов на место пропусков в тексте. Это тип вопроса, аналогичный «Вложенным ответам».

Заполнить пропуски — нужно заполнить пропуски, встречающиеся в тексте. Это усложненная версия «Вложенных ответов» и «Банка слов». Такой тип вопроса подойдет, если нужно проверить, к примеру, насколько хорошо сотрудник заучил определенное правило.

Соответствие — нужно соединить пары слов, фраз или изображений. Добавьте несколько лишних вариантов соответствия, чтобы усложнить вопрос.

Оптимальное задание содержит от 4 до 10 условий. Соответствия можно провести между: понятиями и определениями, текстом и изображением, списком авторов и цитатами, датами и событиями.

Выбор области — сотрудник должен отметить области на изображении с помощью маркеров. Если отнестись к работе творчески, можно придумать интересное практическое задание. Например, такое:

Чтобы тест был максимально точным и правдивым, он должен соответствовать правилу 30/40/30.

При таком раскладе на интуицию и везение рассчитывать сотрудникам не придется.

Шаг 3. Продумайте текст вопросов

КПД теста во многом зависит от того, насколько грамотно сформулированы задания. Не забывайте, что сотрудник, который держит экзамен — один на один с проверочным материалом. Если он не поймет вопрос, посоветоваться не с кем — придется отвечать наугад. А это уже минус к объективности конечного результата. Потому важно тщательно проработать каждое задание. Вот несколько рекомендаций:

  • Не усложняйте. Вопрос должен быть простым и четким. Постарайтесь не писать длинных сложноподчиненных предложений с деепричастными оборотами. Максимальное количество слов: 20.
  • Избегайте повторов и двойного отрицания по типу «не/не». Пример: «Программа Paint не является программой для работы с электронными таблицами. Варианты ответов: Да-Нет». Сложно понять, что от тебя хотят:  и в задании, и в ответе есть отрицание.
  • Выжигайте кислотой неточные факты, цифры и слова по типу «примерно», «сколько-нибудь», «хотя бы». «Чему примерно равно значение постоянной Пи?». Ну, примерно, трём. Глупый вопрос порождает глупые ответы.
  • Начинайте открытые вопросы со слов: «что», «сколько», «когда», «для чего», «как», «почему».
  • Избегайте невольных подсказок, когда текст вопроса наводит на правильный ответ.

Шаг 4. Проработайте варианты ответа для каждого задания

На этом этапе к каждому сформулировану вопросу нужно подобрать правдоподобные дистракторы — варианты ответа, призванные сбить с толку и отвлечь внимание. На что обратить внимание:

  • Используйте простые формулировки без сложных оборотов.
  • Правильные ответы и дистракторы должны совпадать по содержанию, структуре и общему количеству слов.
  • Не используйте варианты ответов из рода «ни один из перечисленных» и «все перечисленные», особенно для типа вопросов «Одиночный выбор».
  • Для вопросов типа «Пропуски» избегайте вариантов, в которых можно допустить ошибку: «Москва» и «москва», «Кэрролл» и «Кэррол». Ведь если сотрудник напишет нужное слово, но не стой буквой, тест это не засчитает. Итоговая оценка окажется необъективной.

Шаг 5. Продумайте параметры тестирования

Настройки тестирования зависят от цели: обучить или устроить жесткий экзамен.

Настройка баллов

При создании теста часто возникает вопрос — какой проходной балл выставить. Универсального рецепта нет. Отталкивайтесь от цели.

К примеру, вы собираете для продавцов обучающий тест по основам тайм-менеджмента. Цель — сотрудники должны закрепить изученный материал, вспомнить, что уже забыли. Проходной балл здесь можно поставить на отметке 70-80.

Если же вы проверяете аттестуете врачей по теме «Анатомия нервной системы»,  то здесь можно поставить и все 100 баллов для прохождения. Ведь в реальности каждая ошибка медика может стоить человеку жизни.

Подробнее о том, как установить баллы за правильные и штрафы за неправильные ответы, можно прочитать здесь.

В каком типе теста использовать: обучающий и аттестационный.

Случайная выборка вопросов

Оптимальная длина теста — 25-30 вопросов. Но лучше сделать, что называется, «с запасом» — общий банк заданий должен быть в 3-4 раза больше. К примеру, в тест включаем пул из 75 вопросов, а сотрудники в случайном порядке получают лишь 25-30. В итоге у каждого пользователя тест отличается по содержанию — сложно будет списать у товарища.

Как сделать тесте iSpring Suite случайную выборку вопросов из общего банка, смотрите в коротком видеоуроке.

Ограничение по времени

Чтобы сотрудники не списывали, выставите также время на прохождение теста. Я обычно выделяю на задания от 10 минут до получаса — все зависит от сложности теста.

Если сотрудник полный ноль в теме, то ему никакие шпаргалки не помогут правильно ответить на все вопросы и уложиться в срок.

В iSpring Suite вы можете ограничить время на выполнение всего теста или отдельных вопросов:

Количество попыток

Если вы хотите провести максимально точную «диагностику» знаний сотрудников, введите одну попытку на ответ — тогда будет сложно решить задание методом «тыка». Сделать это можно в несколько кликов:

Ветвление

Если вы создаете обучающий тест, важно настроить ветвление. Это поможет сотрудникам восполнить пробелы в знаниях и лучше усвоить изученный материал.

Суть: когда пользователь ошибается, то попадает на слайд с дополнительной информацией по теме вопроса. Если отвечает правильно — переходит к следующему заданию. Как настроить ветвление, смотрите здесь:

Обратная связь

Вспомните тесты в школе или институте. После проверки преподаватель раздавал тетради, где красной пастой были зачеркнуты неверные ответы. Часто хотелось спросить: «А почему здесь неправильно?».

В дистанционном обучении происходит то же самое, однако учителя нет рядом. И все же электронный тест может автоматически дать обратную связь по каждому неверному вопросу, как в этом примере:

За счет такого подхода тестируемому проще понять, что неверно в его ответе и какой вариант правильный. Чтобы настроить обратную связь в iSpring Suite, потребуется пара минут:

Шаг 6. Озвучьте и оформите вопросы

Далеко не всегда сотрудники охотно проходят тест. Как правило, это одна из самых неприятных частей электронного курса. Чтобы подсластить «горькую пилюлю», поработайте над оформлением теста или придумайте интересные интерактивные задания.

Дизайн вопросов

Каждый вопрос теста можно выполнить в уникальном дизайне: настроить шрифт, макет или выбрать цветовую тему для вопроса.

Озвучка вопросов

К каждому вопросу в тесте можно добавить аудиофайл или записать звук прямо в iSpring Suite, а после отредактировать с помощью встроенного редактора:

При должном подходе можно придумать интересные интерактивные задания, которые сильнее разожгут любопытство сотрудников.

Подробное руководство о работе с тестами в iSpring Suite вы можете прочитать здесь.

Когда запускать тесты

После каждого модуля в курсе. Я рекомендую делать так в объемных курсах с большим количеством информации.

Вот курс компании «Ёрд» — «Тактическое управление». Он учит руководителей правильно выстраивать работу с подчиненными.

Курс в 120 файлов поделен на четыре больших урока. В каждом: кейсы, инструкции, советы по работе. После каждого раздела — небольшой тест в 7-10 вопросов. Это помогает сотруднику крепче запомнить важное.

А теперь представьте, что промежуточных тестов нет. Вы листаете слайды один за другим, информационный шум в голове нарастает и, когда он достиг предела, — бац — тест в 100 вопросов по всем темам. Нерадостный сюрприз.

По итогам курса. Итоговый тест должен быть в каждом курсе. Иначе как вы измерите пользу от электронного тренинга.

По итогам программы обучения, то есть комплекса курсов по глобальной теме. Это своеобразный аналог посттренинга. Результаты покажут насколько хорошо сотрудник применяет полученные знания на практике.

В рамках общей аттестации. Тест показывает остаточные знания сотрудников. Для этих целей можно использовать итоговый тест курса или создать новый.

Как и по каким метрика оценивать результаты тестирования, подробнее читайте в статье «12 отчетов в СДО, которые помогут повысить эффективность обучения».

Тесты в цифрах

Более 80% зарубежных компаний при помощи тестов оценивают соискателей и сотрудников.

69% компаний России тесты помогают при найме персонала. Остальные используют их для оценки квалификации действующих сотрудников.

$500 миллионов — объем рынка тестирования в российских и зарубежных компаниях. Рынок складывается в основном из услуг внешних рекуртеров, подбирающих заказчикам сотрудников при помощи тестов, и компаний, эти тесты создающие. Среди них Multi-Health Systems, Captevrix, Hogan Development Survey.

Источники: Harvard Business Review, The Wall Street Journal, SHL Russia & CIS, РБК.

Дополнительные статьи по теме

  • Создаем drag-n-drop вопрос с изображением в iSpring Suite
  • Запрещаем пользователям пропускать вопросы теста
  • Сохраняем результаты тестирования на локальном компьютере
  • Отправляем результаты тестирования на сервер

Если вам понравилась статья, дайте нам знать — нажмите кнопку Поделиться.

А если у вас есть идеи как можно улучшить текст — расскажите нам. Мы будем рады доработать материал!

← Предыдущий урок  Следующий урок →

 

Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина)

Университет основан в 1886 году и является старейшим электротехническим вузом Европы. Сегодня СПбГЭТУ «ЛЭТИ» – образовательный центр с мировым именем, в котором обучается около 10 000 студентов, проходящих подготовку по направлениям бакалавриата, специалитета и программам магистратуры.

Поступление в магистратуру

Оплата услуг

  • Университет сегодня
    • Миссия университета
    • Гимн «ЛЭТИ»
    • Этический кодекс
    • Ордена университета
    • Почетные звания и знаки
    • Участие в рейтингах
  • Новости университета
  • Университет в СМИ
  • Осторожно, коронавирус!
    • Оперативная информация
    • Рекомендации и правила
    • Нормативные документы
    • Вакцинация
  • История СПбГЭТУ
  • Наблюдательный совет
  • Ученый совет
  • Руководство
  • Структура
  • Сведения об образовательной организации
  • Нормативные документы
  • Сведения о доходах ректора
  • Противодействие коррупции
  • Реализация национального проекта «Наука и университеты»
  • Университетский городок
    • Карта городка
    • Общежития
    • Комплекс для командированных и гостей университета
  • Музейный комплекс
  • Федеральное УМО
  • Библиотека
  • Издательство
    • Известия СПбГЭТУ «ЛЭТИ»
    • Радиоэлектроника
    • Журнал «ДИСКУРС»
    • Журнал «Компьютерные инструменты в образовании»
  • Газета «Электрик»
  • Публикационная деятельность
    • Базы данных научных публикаций
  • Конференции, форумы, семинары
  • Конкурсы, программы, гранты
  • Выставки, ярмарки
  • Закупки
    • Планы и реестр закупок
    • Законодательство РФ
    • Распорядительные документы вуза
    • Формы, справочники, инструкции
    • Архив
  • Партнерам
  • Фирменный стиль
  • Контакты
    • Прием обращений граждан

Начиная с 02. 06.2021, учебные занятия и мероприятия промежуточной аттестации (ПА) проводятся исключительно с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (в дистанционном формате) для обучающихся:

  • 2 и 3 курсов бакалавриата очной формы обучения;
  • 2-5 курсов специалитета очной формы обучения;
  • 1 курса магистратуры очной формы обучения;
  • 1-4 курсов бакалавриата очно-заочной формы обучения.

C 21.06.2021 для 1 курсов бакалавриата учебные занятия и мероприятия ПА также проводятся в дистанционном формате.

Продолжается проведение учебных занятий и мероприятий ПА преимущественно в очном формате для обучающихся:

  • 4 курсов бакалавриата очной формы обучения;
  • 1 курса специалитета очной формы обучения;
  • 2 курса магистратуры очной формы обучения;
  • 5 курса бакалавриата заочной формы обучения;
  • 1-5 курсов бакалавриата заочной формы обучения;
  • 1 курса магистратуры заочной формы обучения;
  • всех курсов аспирантуры.
  •  Приказ от 01.06.2021 №ОД/0264 «Об изменении в организации учебного процесса в СПбГЭТУ «ЛЭТИ» в весеннем семестре 2020/2021 учебного года»

     Приказ от 18.06.2021 №ОД/0299 «Об изменении в организации учебного процесса в СПбГЭТУ «ЛЭТИ» в весеннем семестре 2020/2021 учебного года»

    Студентам-иностранным гражданам в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации №639-р необходимо уведомить университет о своём прибытии за 10 календарных дней. Эл. адрес для уведомлений: [email protected].

    Иногородним и иностранным обучающимся, прибывшим в Санкт-Петербург из другого региона России или из иностранного государства, для заселения в общежитие университета или его партнеров необходимо наличие результатов теста на коронавирус (анализ методом ПЦР – мазок из носа и ротоглотки, результат теста – отрицательный, сроком не более 3 дней (для гр. РФ 3-5 дней) с момента сдачи анализа).


     Прибытие в университет для иностранных граждан

    • Новости и объявления
    • Университет в СМИ

    15. 04.2023