гк Адепт СБЦП «Объекты гражданской авиации» 2015 г.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СМЕТНЫЙ НОРМАТИВ
СБЦП 81 – 2001 — 12
Справочник базовых цен
на проектные работы в строительстве
ОБЪЕКТЫ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве «Объекты гражданской авиации» (СБЦП 81-02-12-2001),
г. Москва 2015 – 29 стр.
Государственный сметный норматив «Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве «Объекты гражданской авиации» предназначен для определения стоимости разработки проектной и рабочей документации для строительства объектов гражданской авиации РАЗРАБОТАН: Федеральным государственным унитарным предприятием «Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт гражданской авиации «Аэропроект» (ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект», Адрес: 125171, Москва, Ленинградское шоссе, д.
СОДЕРЖАНИЕ
Стр. | ||
1. | Общие положения | 1 |
2. | Порядок определения базовой цены проектных работ | 4 |
3. | Базовые цены на разработку проектной и рабочей документации | 8 |
Таблица №1 | Аэропорты | 7 |
Таблица №2 | Аэродром | 7 |
Таблица №3 | Здания и сооружения управления воздушным движением (УВД), радионавигации и посадки | 8 |
Таблица №4 | Светосигнальное оборудование | 10 |
Таблица №5 | Здания и сооружения для техобслуживания самолетов | 11 |
Таблица №6 | Аэровокзалы | 12 |
Таблица №7 | ехи бортового питания | 12 |
Таблица №8 | Объекты авиатопливообеспечения | 12 |
Таблица №9 | Аварийно-спасательные станции | 13 |
Таблица №10 | Ограждение аэродромов | 13 |
Таблица №11 | Комплекс по обработке воздушных судов противообледенительной жидкостью (ПОЖ) | 13 |
Таблица №12 | Грузовые комплексы | 14 |
Таблица №13 | Тренажеры | 14 |
Таблица №14 | Рекомендуемая ориентировочная относительная стоимость разработки разделов проектной документации для строительства объектов (в процентах от базовой цены) | 15 |
Таблица №15 | Рекомендуемая ориентировочная относительная стоимость разработки разделов рабочей документации для строительства объектов (в процентах от базовой цены) | 22 |
Таблица №16 | Список сокращений, используемых в Справочнике | 29 |
Приложение № 1
к приказу Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйстваРоссийской Федерации
« 27 » февраля 2015 г. №140/пр
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СМЕТНЫЙ НОРМАТИВ «СПРАВОЧНИК БАЗОВЫХ ЦЕН НА ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ «ОБЪЕКТЫ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Государственный сметный норматив «Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве «Объекты гражданской авиации» (далее — Справочник) предназначен для определения стоимости разработки проектной и рабочей документации для строительства объектов гражданской авиации.
1.2. При пользовании настоящим Справочником следует руководствоваться Методическими указаниями по применению Справочников базовых цен на проектные работы в строительстве, утвержденными приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 декабря 2009 г. № 620 «Об утверждении Методических указаний по применению справочников базовых цен на проектные работы в строительстве» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 марта 2010, регистрационный № 16686, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2010, №16) (далее – Методические указания).
1.3. Уровень цен, содержащихся в таблицах настоящего Справочника, установлен по состоянию на 01 января 2001 г. (без учета налога на добавленную стоимость).
1.4. Базовые цены в настоящем Справочнике установлены в зависимости от натуральных показателей проектируемых объектов: мощности, протяженности, производительности, пропускной способности, емкости и других.
1.5. Базовыми ценами настоящего Справочника, помимо работ, перечисленных в пункте 1.3.6. раздела I Методических указаний, не учтены затраты на:
- разработку мероприятий по осушению торфяных, болотистых участков;
- проектирование гелиосистем;
- проектирование дренажа и водопонижения;
- проектирование установки оборудования космической связи;
- проектирование охранных систем видеонаблюдения, контроля и управления доступом, систем технологического телевидения, систем специализированных комплексов аудиовизуального наблюдения;
- выполнение проектных работ с применением визуализации – трехмерной компьютерной графики и анимации.
1.6. При проверке по поручению российского заказчика проектной и рабочей документации, выполненной иностранной фирмой, включая согласование документации с заказчиком и иностранной фирмой, оформление и выпуск определяется в размере до 40% от стоимости разработки соответствующей стадии проектирования.
1.7. В случае проектирования комплекса зданий и сооружений, строительство которых финансируется по двум или более источникам финансирования, а также по этапам строительства, не предусмотреннымв задании на проектирование, может быть выполнено разделение по поручению заказчика сводного сметного расчета стоимости и расчетовк нему. При этом к стоимости разработки указанной сметной документации применяется ценообразующий коэффициент до 1,4.
1.8. При реконструкции и расширении аэропорта или его отдельных зданий и сооружений без прекращения производственной деятельностибазовая цена проектирования определяется в соответствии с п. 3.4 раздела III Методических указаний.
1. 9. Распределение базовой цены на разработку проектной документации и рабочей документации, определенной по таблицам настоящего Справочника, осуществляется по приведенному ниже соотношению и может уточняться по согласованию между исполнителеми заказчиком.
Вид документации: | Процент от базовой цены: |
Проектная документация | 40% |
Рабочая документация | 60% |
Итого | 100% |
Рекомендуемая ориентировочная относительная стоимость разработки разделов проектной и рабочей документации (в процентах от базовой цены) приведена в таблицах №№ 14 и 15 настоящего Справочника.
1.10. В случае выполнения работ по оценке воздействия объекта капитального строительства на окружающую среду (ОВОС) в составе проектной документации по поручению заказчика, стоимость этих работ определяется в размере 4% от стоимости проектирования.
2. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ БАЗОВОЙ ЦЕНЫ ПРОЕКТНЫХ РАБОТ
2.1. При определении базовой цены проектирования объектов по таблице № 1 настоящего Справочника необходимо учитывать следующие особенности: классы аэропорта и аэродрома и соответствующие каждому классу перечень зданий и сооружений определяются в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации от 19 марта 1997 № 60-ФЗ (с изменениями и дополнениями, первоначальный текст документа опубликован в издании «Собрание законодательства Российской Федерации», 24.03.1997, №12, ст.1383) и другими действующими нормативными документами.
2.2. При определении базовой цены проектирования объектов по таблице № 2 настоящего Справочника необходимо учитывать следующие особенности:
- базовые цены на проектирование искусственных покрытий элементов аэродрома установлены для нагрузки I категории. При проектировании покрытий для нагрузки II категории, к базовым ценам применяется коэффициент 0,92, а для нагрузки III категории и ниже – коэффициент 0,83. При нагрузке, превышающей I категорию (внеклассные нагрузки), применяется коэффициент до 1,2;
- базовые цены проектирования искусственных покрытий из монолитного железобетона определяется по соответствующим ценам таблицы № 2 настоящего Справочник с коэффициентом до 1,3, а из армобетона, сборного железобетона и многослойного покрытия — с коэффициентом до 1,2;
- базовая цена проектирования искусственных покрытий элементов аэродрома с морозозащитными слоями с использованием теплоизоляции, либо с гидроизолирующими слоями геосинтетических материалов на местах обработки воздушных судов противообледенительной жидкостью принимается по ценам таблицы № 2 настоящего Справочник с коэффициентом до 1,04;
- базовая цена проектирования искусственных покрытий боковых полос безопасности (обочин) определяется по соответствующим базовым ценам на проектирование взлетно-посадочной полосы и рулежной дорожки с применением коэффициента 0,83;
- стоимость проектирования мест стоянки воздушных судов, группируемых по территориальному признаку (восточный, южный, центральный перроны), либо по видам обслуживания (для хранения, доводочных работ, запуска двигателей, мойки и др. ) определяется раздельно по каждой группе мест стоянок;
- при проектировании лётного поля (пункты 11, 12, 13 таблицы № 2 настоящего Справочника) на участках с холмистым и предгорным рельефом местности, с перепадами высот более 40 метров, для площадей, на которых предусмотрены планировочные работы, к базовым ценам применяются коэффициенты, соответственно – 1,1; 1,2 и 1,3;
- базовые цены пунктов 14 и 15 таблицы № 2 настоящего Справочника установлены для условий эксплуатации вертолетов II группы (типа Ми-8, Ка-32) и вертолетов I группы (типа Ми-26, Ми-10, Ми-6) соответственно;
- в случае обслуживания на вертолетной площадке более чем одного вертолёта и проектирования по заданию заказчика дополнительных зданий и сооружений, предназначенных для регулярных перевозок, стоимость проектных работ этих зданий и сооружений определяется по соответствующим базовым ценам таблиц настоящего Справочника;
- базовыми ценами таблицы № 2 настоящего Справочника не учтены затраты на проектирование визуальных аэронавигационных средств.
2.3.При определении базовой цены проектирования объектов потаблице № 3 настоящего Справочника необходимо учитывать следующие особенности:
- базовыми ценами, содержащимися в пунктах 1 – 6 таблицы, учтены следующие затраты на: проектирование встроенных тренажерных залов для контроля на стендах уровня подготовки диспетчеров, зон отдыха, вспомогательных помещений; разработку мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности зданий и сооружений; проектирование системы контроля и управления доступом; проектирование дизель-генераторной электростанции;
- базовыми ценами, содержащимся в пунктах 3-6 таблицы, учтена стоимость проектирования локально-вычислительной сети;
- базовыми ценами, содержащимися в пунктах 4-6 таблицы, учтена разработка аэродромной многопозиционной системы контроля и управления движением воздушных судов и спецавтотранспорта;
- базовые цены, содержащиеся в пунктах 14, 17, 19, 20, 23, 26 таблицы, предусмотрены с учетом поставки оборудования в комплекте с кузовами.
2.4. При определении базовой цены проектирования объектов потаблице № 4 настоящего Справочника необходимо учитывать следующие особенности:
- базовые цены предусмотрены для оснащения светосигнальным оборудованием аэродрома с одного направления посадки со стандартными размерами взлётно-посадочных полос и рулежных дорожек и их количества из расчета: одна магистральная и три соединительные рулежные дорожки при проектировании системы огней высокой интенсивности – ОВИ-1, одна магистральная и пять соединительных рулежных дорожек при проектировании систем ОВИ-2 или ОВИ-3. В случае отклонения количества проектируемых объектов или их протяжённости от указанных параметров, к базовым ценам применяются коэффициенты, прямо пропорционально учитывающие предусмотренные изменения. Это положение не распространяется на стоимость проектирования систем глиссадных огней;
- в случае проектирования светосигнального оборудования для двух направлений посадки к базовым ценам настоящего Справочника применяются повышающие коэффициенты: для пунктов 1, 2, 3, 4, 5 – 1,5, пунктов 6 и 7 – 2,0 и пункта 8 – 1,1;
2. 5. При определении базовой цены проектирования объектов по таблице № 5 настоящего Справочника необходимо учитывать следующие особенности:
- стоимость проектирования зданий и сооружений для технического обслуживания воздушных судов иностранного производства определяется по базовым ценам проектирования зданий и сооружений для техобслуживания воздушных судов отечественного производства соответствующей площади с применением ценообразующего коэффициента до 1,35 к усложняющим видам проектных работ;
- базовыми ценами не учтены затраты на проектирование роботизированной автоматической самонаводящейся установки пожаротушения ангара и ремонтируемых в нём воздушных судов.
2.6. При определении базовой цены проектирования объектов потаблице № 6 настоящего Справочника необходимо учитывать следующие особенности:
- стоимость проектирования международного аэровокзала определяется по базовой цене аэровокзала внутренних линий той же пропускной способности с ценообразующим коэффициентом до 1,8 к усложняющим видам проектных работ;
- базовыми ценами не учтена стоимость проектирования: художественного освещения фасадов аэровокзалов, терминалов и обособленных помещений для пассажиров бизнес авиации, эстакады к аэровокзалу, многоуровневых автостоянок и паркингов.
2.7. При определении базовой цены проектирования объектов потаблице № 7 настоящего Справочника необходимо учитывать, что стоимость проектирования цеха бортового питания для обслуживания международных перевозок определяется по цене проектирования цеха бортового питания для внутренних авиалиний той же производительности с ценообразующим коэффициентом до 1,5 к усложняющим видам проектных работ.
2.8. При определении базовой цены проектирования объектов потаблице № 8 Справочника необходимо учитывать следующие особенности: базовыми ценами не учтено проектирование роботизированной автоматической самонаводящейся установки пожаротушения склада горюче-смазочных материалов и системы централизованной заправки самолетов.
2.9. При определении базовой цены проектирования объектов по таблице № 10 настоящего Справочника необходимо учитывать следующие особенности: базовыми ценами не учтены затраты на проектирование контрольно-пропускных пунктов, противотаранных устройств, блокпостов, питомников служебных собак, питомников птиц, системы охранной (защитной) сигнализации;
2. 10. При определении базовой цены проектирования объектов потаблице № 11 настоящего Справочника необходимо учитывать следующие особенности:
- противообледенительная жидкость (ПОЖ) для обработки воздушных судов поставляется сторонними коммерческими организациями с расходных складов, размещаемых вблизи площадок, где производится их обработка;
- в аэропортах I, II и III классов базовые цены предусмотрены для строительства двух таких площадок, размещаемых вблизи концов ВПП и используемых поочерёдно в зависимости от направления взлёта воздушных судов.
2.11. При определении базовой цены проектирования объектов
- потаблице № 12 настоящего Справочника необходимо учитывать следующие особенности:
- стоимость проектирования международного грузового комплекса определяется по базовым ценам, установленным в пунктах 1 и 2 таблицы № 12 настоящего Справочника для соответствующих ёмкостей, с ценообразующим коэффициентом до 1,8 к усложняющим видам проектных работ;
- базовыми ценами не учтена стоимость проектирования роботизированной автоматической самонаводящейся установки пожаротушения и инфра- и ультракрасных датчиков.
2.12. При определении базовой цены проектирования объектов
- потаблице № 13 настоящего Справочника необходимо учитывать,
что стоимость проектирования здания авиационных тренажеров иностранного производства определяется по цене проектирования здания авиационных тренажеров отечественного производства с применением ценообразующего коэффициента до 1,5 к усложняющим видам проектных работ
СБЦ 2015г. Объекты гражданской авиации
- Главная
- Документы
- Нормативные документы
- Нормативные базы org/ListItem»>СБЦ 2015г. Объекты гражданской авиации
- Описание
- Характеристики
Описание
Государственный сметный норматив «Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве «Объекты гражданской авиации»
Государственный сметный норматив «Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве «Объекты гражданской авиации» (далее — Справочник) предназначен для определения стоимости разработки проектной и рабочей документации для строительства объектов гражданской авиации.
Уровень цен, содержащихся в таблицах настоящего Справочника, установлен по состоянию на 01 января 2001 г. (без учета налога на добавленную стоимость).
Базовые цены в настоящем Справочнике установлены в зависимости от натуральных показателей проектируемых объектов: мощности, протяженности, производительности, пропускной способности, емкости и других.
Характеристики
Дата издания | 27.02.2015 |
Действие документа | Действующий |
Орган издания | Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ |
Тип документа | Нормативы |
Поделиться
Назад к списку
Цель нашего сообщества «Клуб сметчиков» создать комплексную систему обучения, информирования и развития инженеров-сметчиков, а также совершенствование ценообразования и сметного нормирования в строительстве.
Аэропорт Сейшельских островов представляет модернизацию стоимостью 6 миллионов долларов для повышения качества обслуживания клиентов , Пуэнт-Ларю.
Основные помещения имеют большую площадь около 6 100 квадратных метров, включая цокольный и второй этажи. Новые зоны включают в себя регистрацию, багаж, зал прибытия и вылета, высадку и посадку, а также посты безопасности.
В своем выступлении на церемонии открытия исполнительный директор Управления гражданской авиации Сейшельских островов (SCAA) Гэри Альберт сказал: «Сегодня это важный день для нас в SCAA и аэропорту Сейшельских островов, потому что мы подтверждаем островному государству и мир в целом, что мы вступаем в новую эру в наших авиационных объектах».
В новом терминале также есть зал ожидания для важных коммерческих лиц (CIP), спа-центр, два ресторана и пять магазинов.
«Наш внутренний терминал является и останется воротами для развития наших островов, которые играют активную роль в экономическом развитии Сейшельских островов», — сказал Альберт.
Он добавил, что новый терминал ориентирован на предоставление выбора, что является «необходимой концепцией, которую мы приняли, чтобы обеспечить конкуренцию в цене и обслуживании».
Новый современный внутренний терминал более просторный. (Луи Туссен) Лицензия на фото: CC-BY
Проект, начатый в январе 2015 года, занял четыре года и обошелся Управлению гражданской авиации Сейшельских островов в 6,3 миллиона долларов (85,5 миллиона SCR).
Внутренний терминал находится в двух минутах ходьбы от международного терминала и является воротами с главного острова Маэ на другие острова Сейшельских островов, архипелаг в западной части Индийского океана.
Глава исполнительной власти отметил, что ведомство объявило тендер на покупку аптеки, которая позволит еще больше разнообразить продукты и услуги.
«Благодаря нашим предложениям мы стремимся предоставить некоторые аспекты городского опыта в нашем аэропорту, особенно для нашего местного сообщества», — сказал Альберт.
Министр туризма, гражданской авиации, портов и морского флота Дидье Догли рассказал о важности модернизации инфраструктуры, особенно в туристической отрасли.
Он сказал, что более 60 процентов иностранных посетителей Сейшельских островов также путешествуют на другие острова.
«Значительное количество этих посетителей отправляются в отпуск напрямую на другие острова, как только приземляются в аэропорту. Наши аэропорты должны оставаться инновационными и предоставлять путешественникам высококачественные услуги. Мы не можем оставаться в стороне», — добавил министр.
Туризм вносит основной вклад в экономику Сейшельских островов, и Догли сказал, что воздушное сообщение для знакомства с национальными островами остается уникальным преимуществом в качестве туристического направления.
На церемонии открытия SCAA также запустила бренд международного аэропорта Сейшельских островов и представила свой новый логотип. Победители первой в истории премии в области обслуживания клиентов также получили свои призы в знак признания их выдающегося вклада в отрасль.
Чтобы напомнить гостю о том, что терминал является средством, соединяющим Маэ с другими островами Сейшельских островов, была представлена культурная экспозиция, наполненная ностальгическими звуками, танцами, музыкой, стихами и видео.
Международный аэропорт Сейшельских островов открылся в 1972 году, что дало стране необходимый доступ к воздуху для ее развития.
Источник: Агентство новостей Сейшельских островов
Newer Post
Лондонский Тауэрский мост 125-летняя икона
Older Post
Франция готовится к новому тепловому рекорду, поскольку Испания борется с лесными пожарами в пробке в аэропорту, заявил в пятницу высокопоставленный правительственный чиновник.
Кабинет министров недавно утвердил пересмотренный генеральный план аэропорта на 2009 год, открыв путь для значительного развития и расширения аэропорта.
План был разработан сингапурской фирмой CPJ Corporation, которая также работала над отмеченным наградами сингапурским аэропортом Чанги.
«Еще в 2009 году мы осознали, что авиация на Сейшельских островах станет больше, и поэтому был разработан план развития аэропорта, рассчитанный на следующие 40 или 50 лет», — сказал Гарри Альберт, исполнительный директор Управления гражданской авиации Сейшельских островов ( СКАА).
Альберт сказал, что предыдущий генеральный план не был реализован по финансовым причинам, однако необходимость развития аэропорта стала более очевидной.
«Одна из основных проблем, с которыми мы сталкиваемся в данный момент, касается парковки самолетов. У нас есть от пяти до шести парковочных мест, но с увеличением размера самолетов, использующих наши объекты, мы можем взять только три самолета одновременно, и очень часто нам приходится просить частные самолеты высаживать своих клиентов и улетать», — сказал Альберт. .
На презентации в пятницу главный секретарь гражданской авиации Алан Рено поделился тем, какие функции они ожидают сохранить по сравнению с 2009 г.генеральный план, когда они работают над новым.
План на 2009 год был основан на дате и прогнозах, сделанных за это время. (Управление гражданской авиации Сейшельских островов) Лицензия на фото: CC-BY
Он включает в себя более крупный пассажирский терминал, гостиницу в аэропорту, склад топлива и канализацию, новый грузовой терминал, новый VIP-комплекс и техническую зону.
«План на 2009 год был основан на дате и прогнозах, сделанных за это время, но многие вещи превзошли все ожидания, и это означает, что эти новые разработки необходимо учитывать, если мы собираемся реконструировать аэропорт в настоящее время. — сказал Рено.
Рено сказал, что количество туристов, которые прогнозировались на 2019 год, составляло около 280 000 человек, но фактические данные показывают, что в течение этого года, до пандемии, в международный аэропорт прибыло более 460 000 человек.
Новый генеральный план теперь должен будет учитывать эти новые цифры, разработки и технологии для создания аэропорта, который сможет обеспечить прогресс Сейшельских островов в следующие 50 лет, добавил он.